Запускаем мобильные Flutter-приложения на компьютере


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

Простое приложение на Flutter

Введение

Появилось немного свободного времени и я решил сделать простенькое приложение для управления интернет-магазином на Flutter, так как давно хотел расширить свои познания в мобильной разработе, а flutter, на первый взгял, показался интересным фреймворком.

Немного теории

Flutter — SDK с открытым исходным кодом для создания мобильных приложений от компании Google. (Wikipedia). Основным языком разработки является Dart

Общая архитектура выглядит так:

Верхний уровень реализует наборы виджетов(Widget), такие как виджеты темы оформления, виджеты элементов и т.д.

Любое приложение на flutter это набор виджетов, выстренных в определенную иерархию:

Главным в иерархии идет виджет оформления, затем слой представления (например Scaffold), а на нем располагаются виджеты элементов и оформления, например формы, поля и т.д.

Существует 2 типа виджетов:

  • StatelessWidget — используется когда не нужно управление какой-либо формой или состоянием. Например Text, Icon и тд. Состояние устанавливается при инициализации.
  • StatefulWidget — виджеты которые могут изменять свое содержимое с течением времени и изменять состояние полученное при инициализации. Например Form, Image и тд. Для работы с состоянием надо переопределить метод createState.

Подробнее можно почитать здесь.

Получаем список товаров

После ознакомления с основными понятиями можно перейти к написанию кода нашего приложения.

Первый этап будет получение списка товаров с сервера.

Для начала напишем главный виджет приложения:

В данном случае мы задаем окна, тему офрмления, и виджет ListDisplay который отвечает за главный экран.

Код ListDisplay следующий:

Как видно из листинга, данный виджет имеет состояние, которое зависит от выполения отложенного вызова функции (future), данный вызов строится с помощью класса FutureBuilder. В нашем случае функция будет fetchProducts() (описание в следующей главе).

Из кода видно что свойтво builder имеет замыкание, которое проверяет статус выполения отложенного вызова и в случае, когда он выполнится оно вренет виджет createListView (описан ниже), на вход которому идут данные из функции fetchProducts.

После создания виджета отложенного вызова, оборачиваем его в слой отображения Scaffold.

Теперь посмотрим, что делает createListView :

Данный виджет создает представление ListView , на вход которому идет список полученных товаров (items), и каждый из них оборачивается в виджет заголовка ListTile . Каждый товар должен соответствовать классу Product описанному ниже.

Также надо отметить то, что для отображения полученной картинки в виде иконки, надо обернуть ее в виджет Tab :

Взаимодействие с API

Вернемся к функции fetchProducts , ее код следующий:

Данная функция делает GET запрос к API, и в случае удачного выполнения возвращает класс ProductList :

У указанного выше класса есть свойство products, которое является списком продуктов (класс Product ), и есть метод котороый на вход получает json список объектов, а затем у каждого из них вызывает свойство fromJson, которое преобразует полученные данные в класс Product , в котором описаны нужные поля:

Если теперь запустить файл приложения, то можно увидеть следующее:

Добавление товара на сервер

Итак список товаров отображается. Осталось добавить кнопку добавления нового товара и форму для заполнения его данных

Форма нового товара будет выглядеть следующим образом:

Из листинга видно что это виджет с состоянием, возвращает слой Scaffold, который содержащий форму с 2-мя обязательными полями:

Также у формы есть кнопка, которая при нажатии возвращается на предыдущий экран с помощью Navigator.pop(context) . Сама функция отправки на сервер заглушена, так как кому интересно допишет ее сам без особого труда.

Теперь когда форма есть необходимо добавить переход на нее с главного экрана. Для этого в класс _ListDisplayState в Scaffold необходимо добавить следующее (после body):

Класс floatingActionButton отвечает за кнопку в правом нижнем углу, а класс Navigator отвечает за переход между слоями.

В итоге получилось следующее:

Заключение

В итоге после создания простого приложения Flutter мне более чем понравился, и, как мне кажется, его возможностей вполне достаточно чтобы быстро делать бизнес-приложения под обе платформы.

Flutter — Урок 001. Hello world


Flutter — это свежий фреймворк от компании Google для разработки приложений для Android и iOS. Используемый язык программирования — Dart (также разрабатывается компанией Google).

Разберёмся с запуском нашего первого приложения на Flutter.

Для создания нашего первого приложения, которое запустим под Android, необходимо произвести установку всех необходимых компонентов. Установка данных компонентов будет производиться в ОС Ubuntu Linux.

Скачать Flutter

В официальной документации сначала предлагается скачать сам Flutter, а потом распаковать его.

Проверить наличие необходимых компонентов

Далее предлагают добавить утилиту flutter в пути, чтобы можно было запустить диагностику наличия всех необходимых компонентов в системе.

После чего запускается утилита flutter doctor , которая покажет, все ли компоненты имеются в системе

Указать пути к SDK Flutter

В первую очередь предлагают указать пути к SDK Flutter. Для этого нужно:

  1. Найти директорию, куда был помещён flutter. Если вы следовали инструкции, то путь должен выглядеть так
  2. Открыть или создать файл
  3. Добавить путь к SDK flutter в данный файл
  4. Обновить среду bash
  5. Можете проверить, что путь добавлен

Установка Android Studio

Поскольку это руководство по настройке под Linux, то можно воспользоваться установкой Android Studio через систему snap пакетов. Это действительно проще.

Я пропущу стандартную настройку Android Studio, например, установку цветовой схемы. Поскольку самый важный момент — это установка плагинов для работы с Dart и Flutter.

Android Studio Settings

Найдёте эти параметры в настройках File -> Settings

Dart Plugin

Flutter Plugin

Согласие с лицензиями

Вам нужно будет ещё раз запустить flutter foctor —android-licenses , чтобы выполнить согласие со всеми лицензиями

Start a new Flutter project

После чего у вас появится возможность создания Flutter проекта Start a new Flutter project

Выбираем Flutter application
Указываем Flutter SDK
Указываем домен компании
После чего будет создан Flutter проект

Обратите внимение на структуру проекта. В External Libraries обязательно должны быть все необходимые компоненты:

  1. Dart Packages
  2. Dart SDK
  3. Flutter for Android

Если какие-то из пунктов недоступны, то возможно вам потребуется или заново переустановить Flutter или правильно настроить пути в настройках IDE.

Настройка Dart
Настройка Flutter

Подключение Android Смартфона

Далее подключаем к компьютеру Android смартфон, чтобы выполнить последний пункт по необходимым компонентам. Можно конечно использовать эмулятор, но лично я предпочитаю живое устройство. В конце концов Android смартфон в данном случае под рукой долен быть.

И проверяем, что всё в порядке через flutter doctor.

Заключение

После сборки и установки apk на смартфон вы увидите такое приложение.

Рекомендуем хостинг TIMEWEB

Рекомендуемые статьи по этой тематике


Навигация в приложениях Flutter

Flutter — это продукт от Google, который используется для создания гибридных мобильных приложений на ЯП Dart.

Страница приложения Flutter — это Widget, который представляет собой описание изображенного пользовательского интерфейса. Для создания легитимного приложения потребуется множество подобных страниц, представляющих целый ряд функций. Однако каким образом перемещаться между ними?

Все просто: используйте класс Navigator, встроенный в Flutter SDK.

Navigator

Navigator — это еще один Widget, управляющий страницами приложения в формате стека. Полноэкранные страницы называются маршрутами при использовании в Navigator. Navigator работает как реализация обычного стека. К нему прилагаются два хорошо известных метода: push и pop .

  1. Push: Метод push используется для добавления еще одного маршрута на вершину текущего стека. Новая страница отображается поверх предыдущей.
  2. Pop: Поскольку Navigator работает как стек, он использует принцип LIFO (Last-In, First-Out). Метод pop удаляет верхний маршрут из стека, а пользователю отображается предыдущая страница.

В этой статье мы рассмотрим:

  1. Два способа навигации
  2. Передачу данных следующей странице.

Normal Navigation.

Есть два способа реализации:

Создание новой страницы с методом push

При использовании этого метода новый маршрут создается с помощью класса MaterialPageRoute , в котором создается новая страница (Widget). Эти два оператора создания заключены в метод push и добавляют страницу на вершину стека.

Рассмотрим этот пример наглядно. В компоненте CustomCard находится кнопка, использующая метод push , в то время как в нем создается новый маршрут и страница.

Добавление маршрутов в точку входа приложения

В ретроспективе приложения обладают множеством страниц, чаще всего со сложным кодом, поэтому создавать новые страницы не так просто. Особенно если доступ к странице получают из различных областей. Можно просто запутаться в коде для каждого маршрута.

Таким образом, при использовании второго метода, страница создается один раз, однако добавляется в качестве маршрута в точке входа приложения main.dart . Маршруты названы в качестве путей к файлам, поскольку страницей root приложения является путь / .

Для начала создайте новую страницу приложения следующим образом:

Затем импортируйте новую страницу в файле main.dart и добавьте ее в список маршрутов в конструкторе MaterialApp.

Затем отредактируйте метод onPressed кнопки FlatButton в CustomCard на следующее:

В приведенном выше примере пользователь перенаправляется в класс SecondPage , поскольку он является соответствующей страницей пути /a .

Передача данных между страницами

Для передачи данных следующей странице потребуется использование обоих методов навигации, приведенных выше.

Как pushNamed , так и создание нового маршрута в методе push, можно использовать для передачи данных следующей странице. При использовании второго способа не нужно создавать новую страницу. Параметр строителя MaterialPageRoute вызовет конструктор класса SecondPage .

Обновите класс SecondPage для принятия переданных данных следующим образом:

Отредактируйте кнопку FlatButtons метода onPressed следующим образом:

Индекс карты передан в класс SecondPage и отображается в AppBar .

Спасибо за внимание! Репозиторий можно найти здесь.

Google представила кроссплатформенный фреймворк для разработки пользовательских интерфейсов Flutter

В рамках конференции Mobile World Congress 2020 разработчики из Google анонсировали запуск бета-версии фреймворка для создания мобильных интерфейсов Flutter. В первую очередь он позиционируется как основная UI-архитектура для работы с программами на языке Dart, вторая версия которого уже вышла в бета.

Что умеет Flutter?

Flutter предназначен для разработчиков мобильных приложений любого уровня. На данном этапе развития фреймворк готов предложить своим пользователям:

  • функцию горячей перезагрузки с отслеживанием состояния;
  • набор готовых и настраиваемых элементов управления, коллекцию библиотек с анимациями;
  • поддержку скринридера;
  • быстрый рендеринг и возможность кроссплатформенной разработки с использованием инструментов IntelliJ, Android Studio и Visual Studio Code.
Мастер Йода рекомендует:  Как эффективно организовать процесс изучения сложных концепций

Технические детали

Flutter-приложения можно запустить на iOS и Android, при этом инструмент как бы немного отходит от традиционных представлений в UI-фреймворках обеих операционных систем. Flutter не компилируется напрямую в iOS- и Android-приложения. Они запускаются на смешанном инструменте из движка для рендеринга на C++ и фреймворка Flutter на Dart. Полученные таким образом файлы подцепляются к каждому приложению, и SDK собирает из этого готовую программу под конкретную платформу.

Такой подход называется разработкой приложений методом «видеоигр». Так же, как игра игнорирует почти весь программный фреймворк и основную работу перекладывает на свой движок, приложения на фреймворке от Google заменяют flutter-элементами все возможные части нативных фреймворков.

От этого страдает компактность: «пустая» программа на Flutter под Android «весит» примерно 6,7 МБ. Однако такое приложение работает быстро — отрисовка кадров происходит со скоростью до 60 FPS, что нечасто встречается в ПО для Android-девайсов.

16 ноября в 10:00, Воронеж, беcплатно


Кроссплатформенная разработка в случае с Flutter не означает ухудшения качества программных продуктов. Фреймворк предоставляет все нативные виджеты интерфейсов Android (Material Design) и iOS (Cupertino) и сам умеет изменять поведение отдельных элементов, чтобы программы максимально соответствовали привычному пользователям опыту использования.

Помимо кроссплатформенных возможностей Flutter предоставляет функцию раздельной компиляции файлов в режиме разработки. Вместо AoT-компилятора для готового продукта JiT-компилятор позволяет увеличить скорость создания и отладки программ. Более того, фреймворк от Google поддерживает около тысячи плагинов, включая SQLite, Firebase, Facebook Connect и GraphQL. А ещё он позволяет сочетать код Flutter с элементами стандартных языков разработки приложений под конкретную платформу.

Как сообщает Google, Flutter уже используется многими мобильными разработчиками. К приложениям, созданным на этом фреймворке, относятся финская социальная сеть Hookle и официальное приложение мюзикла «Гамильтон». Фреймворк активно применяется и самой Google. Например, он заложен в интерфейс рекламной платформы AdWords.

Напомним, что Google активно разрабатывает собственную операционную систему Fuchsia, интерфейс которой создан на основе Flutter. В январе компания уже опубликовала инструкцию по установке ОС на пользовательские устройства.

Проверка скорости и производительности приложения на Flutter

Как оптимизировать приложения на Flutter и могут ли они сравниться в работе с нативными приложениями?

В эти выходные у меня было время поэкспериментировать с новым UI-фреймворком Flutter от Google. На бумаге он выглядит отлично: горячая перезагрузка, декларативное программирование интерфейса, управляемое состоянием. Документация Flutter обещает высокую производительность: “Flutter создан, чтобы разработчики легко могли достичь постоянных 60 кадров в секунду”.

Но за счет чего все это работает? Что насчет использования процессора?

Вкратце, все не так хорошо, как в нативных приложениях. Постоянное обновление интерфейса потребляет много ресурсов, и если вы часто вызываете setState(), убедитесь, что он изменяет интерфейс как можно меньше.

Я создал в Flutter простое приложение с секундомером и использовал его для анализа использования памяти и процессора.

Реализация

Интерфейс состоит из двух объектов: секундомера и таймера. Пользователь может включать, останавливать и сбрасывать секундомер при помощи двух кнопок. При запуске секундомера создается периодический таймер с обратным вызовом, который срабатывает каждые 30 мс и обновляет пользовательский интерфейс.

Интерфейс выглядит так:

Как это работает?

Две кнопки управляют состоянием объекта stopwatch. Когда секундомер обновляется, вызывается setState(), который вызывает метод build(). Часть метода build() — создание нового TimerText.

Класс TimerText выглядит так:

Таймер создается вместе с объектом TimerTextState. Каждый раз при обратном вызове вызывается setState(), но только если секундомер работает. Это вызывает метод build(), который создает новый объект Text с обновленным временем.

Сделать все правильно

Когда я создавал это приложение в первый раз, я управлял состоянием и интерфейсом в классе TimerPage, который включал секундомер и таймер. Это означает, что каждый раз при обратном вызове таймера, изменялся весь интерфейс. Это бессмысленно, потому что нужно изменить только объект Text, особенно потому, что таймер отправляет вызов каждые 30 миллисекунд.

Это очевидно, когда мы посмотрим на неоптимизированную и оптимизированную иерархии:

Создание отдельного класса TimerText для таймера лучше с точки зрения использования процессора.

Документация Flutter утверждает, что платформа оптимизирована для быстрого выделения ресурсов:

Фреймворк Flutter использует функциональный поток, который в значительной степени зависит от базового распределителя памяти, эффективно обрабатывающего небольшие краткосрочные выделения.

Возможно, ребилдинг дерева виджетов не считается за “небольшие краткосрочные выделения”. Но на деле моя оптимизация кода привела к сокращению использования процессора и памяти.

Обновление: с момента публикации этой статьи инженеры Google предложили ещё несколько оптимизаций.

Обновленный код сокращает изменение интерфейса при помощи разделения TimerText на виджеты MinutesAndSeconds и Hundredths:

Они являются слушателями обратных вызовов таймера и изменяются только при смене состояния. Это позволяет еще больше оптимизировать производительность, так как только виджет Hundredths обновляется каждые 30 миллисекунд.

Сравнение эффективности

Я запустил приложение в режиме release (flutter run — release):

  • Устройство: iPhone 6 с iOS 11.2
  • Версия Flutter: 0.1.5
  • Xcode 9.2

Я отслеживал использование процессора и памяти три минуты и измерял производительность в трех разных режимах.

Неоптимизированный код

Использование процессора: 28%

Использование памяти: 32 МБ (на старте — 17 МБ)

Оптимизация 1 (отдельный виджет таймера)

Использование процессора: 25%

Использование памяти: 25 МБ (на старте — 17 МБ)

Оптимизация 2 (отдельные минуты, секунды и доли секунды)

Использование процессора: от 15 до 25%


Использование памяти: 26 МБ (на старте — 17 МБ)

В последнем тесте использование процессора соответствует использованию GPU, а потребление ресурсов интерфейсом остается постоянным.

Примечание: запуск того же теста в медленном режиме приводит к потреблению ресурсов процессора более чем на 50%, а использование памяти стабильно растет. Это может указывать на то, что память не освобождается в режиме разработки.

Убедитесь, что запускаете приложения в режиме релиза. Также помните, что Xcode показывает очень высокое потребление энергии, когда использование процессора превышает 20%.

Копаем глубже

Результаты заставили меня задуматься. Таймер, который обновляется примерно 30 раз в секунду и изменяет текст, не должен использовать почти 25% двухъядерного процессора с частотой в 1,4 ГГц.

Дерево виджетов в приложении Flutter построено на декларативной парадигме, а не на императивной модели, которая используется в iOS и Android.

Но будет ли императивная модель более производительной? Чтобы узнать это, я создал то же самое приложение на iOS.

Вот код в Swift для установки таймера и обновления текста каждые 30 миллисекунд:

И вот код, который я использовал в Dart (оптимизация 1):

Flutter. Процессор: 25%, память: 22 МБ.

iOS. Процессор: 7%, память: 8 МБ.

Версия на Flutter использует в три раза больше мощности процессора и в три раза больше памяти. Если таймер не запущен, использование процессора сокращается до 1%. Это подтверждает, что вся работа процессора используется на коллбеки таймера и изменение интерфейса.

Это неудивительно. В приложении Flutter я создаю виджет Text каждый раз заново. В iOS я просто обновляю текст UILabel.

Но код форматирования строки времени отличается, откуда я знаю, что разница в использовании процессора не обусловлена этим?

Давайте изменим оба примера, чтобы в них не было форматирования:

Flutter. Процессор: 15%, память: 22 МБ.

iOS. Процессор: 8%, память: 8 МБ.

Версия на Flutter все равно использует процессор в два раза больше. При этом она сильно использует и другие потоки. На iOS активен только один поток.

Заключение

Я сравнил производительность Flutter/Dart и iOS/Swift в очень конкретном примере использования.

И числа не врут. Постоянное обновление интерфейса требует сравнительно больших вычислительных мощностей.

Но Flutter дает разработчикам возможность создавать приложения для iOS и Android с использованием одного и того же кода. Такие функции, как горячая перезагрузка, увеличивают производительность разработки. Flutter ещё находится в самом начале. Я надеюсь, что Google и сообщество Flutter смогут улучшить работу приложений, чтобы принести пользу конечным пользователям.

В своих приложениях постарайтесь подстроить свой код так, чтобы минимизировать изменения интерфейса. Я добавил код этого проекта в репозиторий GitHub, поэтому вы можете поиграться с ним самостоятельно.

Google Flutter с нуля: Создание приложений, используя виджеты

Flutter быстро становится одним из самых популярных фреймворков для разработки кросс платформенных мобильных приложений. Большинство разработчиков Android и iOS сегодня начинают соглашаться с тем, что это более быстрая и перспективная альтернатива другим кросс платформенным фреймворкам, таким как React Native и NativeScript.

Google из кожи вон лезет, чтобы привлечь к нему больше разработчиков. Например на Google I/O в этом году было несколько углубленных сессий, сосредоточенных на разработке с помощью него приложений, отвечающих принципам Material Design. Во время одной из сессий Google также объявил, что Flutter станет первоклассной платформой для Material Design.

В этой серии уроков я собираюсь помочь вам с основами разработки Android приложений на Flutter. В этом уроке, с которого начинается вся серия, я собираюсь сосредоточиться на виджетах Flutter, которые являются строительными блоками для создания всех Flutter приложений.

Необходимые условия

Чтобы эта серия уроков была для вас наиболее полезна, вам понадобится:

После установки нескольких небольших плагинов, вы можете использовать для разработки Flutter приложений Android Studio — IDE, к которой наиболее привыкли разработчики нативных Android приложений.

Сперва запустите Android Studio и выберете пункт меню Configure > Plugins (Конфигурация > Плагины) в приветственном окне.

В появившимся диалоговом окне нажмите кнопку Browse Repositories (Обзор репозиториев) и найдите плагин Flutter.

Когда нашли плагин, нажмите кнопку Install (Установить) для него. После этого вам будет задан вопрос о том, стоит ли также установить и плагин Dart. Нажмите Yes (Да) для продолжения.

После установки обоих плагинов нажмите кнопку Restart Android Studio (Перезапустить Android Studio) для завершения настроек.

2. Создание нового проекта

После перезапуска вы сможете увидеть кнопку Start a new Flutter project (Начать новый проект Flutter) в приветственном окне Android Studio. Нажмите ее для создания вашего первого проекта Flutter.

В следующем окне выберете опцию Flutter Application (Приложение Flutter) нажмите Next (Далее)

Вы теперь увидите форму для заполнения различных подробностей о Flutter приложении, например, желаемое название и расположение. Убедитесь, что вводите допустимые значения во всех полях.

Плагин Flutter не включает в себя Flutter SDK. Поэтому вам нужно установить SDK отдельно. Это можно сделать, нажав кнопку Install SDK (Установить SDK) в текущем окне.


В зависимости от скорости вашего соединения для завершения установки может потребоваться достаточно много времени. После успешного окончания вы сможете нажать кнопку Next (Далее) для завершения создания проекта.

3. Добавление точки входа

На протяжении этого урока вы будете писать код в файле lib/main.dart. По умолчанию он будет содержать некоторые примеры кода, которые вам не понадобятся. Так что перед началом редактирования удалите все его содержимое.

Фреймворк Flutter использует язык программирования Dart, который легко выучить и чей синтаксис очень похож на синтаксис Java и C. По примеру многих самостоятельных программ на Java и C, для Flutter необходима специальная функция main() , которая служит точкой входа для всего приложения.

Соответственно, добавьте следующий код в файл main.dart:

На данном этапе вы можете нажать Shift + F10, чтобы скомпилировать и запустить приложение. Если не возникло ошибок на предыдущих шагах, вы должны увидеть, что приложение отобразит пустой белый холст на вашем устройстве.

4. Использование виджетов, не имеющих указания состояния

Все Flutter приложения состоят из одного или более виджетов — экземпляров классов, которые позволяют рисовать текст и изображения на экране. Обычно вам не придется программировать какой-либо низкоуровневый виджет с нуля, поскольку фреймворк поставляется с широким спектром готовых красивых виджетов, которые поддерживают языки разработки платформ Android и iOS.

Мастер Йода рекомендует:  Какие языки программирования и технологии вам стоит изучить в 2020

Чтобы иметь возможность использовать основные виджеты в вашем приложении, импортируйте библиотеку widgets , добавив следующий код в начало файла main.dart:

Простейшие виджеты, которые можно создать — это виджеты без указания состояния. Как вы уже догадались, с ними не связано состояние и таким образом они являются статическими. Они идеально подходят для отображения меток, названий и других элементов пользовательского интерфейса, содержание которых вряд ли изменится во время работы приложения. Для создания статического виджета, необходимо расширить класс StatelessWidget и переопределить его метод build() . В следующем примере кода показано, как:

Как вы можете видеть в приведенном выше коде, метод build() должен возвращать объект Widget . Вы можете выбрать и возвращать любой из десятков готовых виджетов, доступных в Flutter. Например, если вы хотите отобразить строку текста, можно создать и возвратить виджет Text , как показано ниже:

Обратите внимание, что вы всегда должны задавать направление текста при использовании виджета Text .

Однако, если вы запустите приложение прямо сейчас, вы не сможете увидеть текст. Это потому, что вы до сих пор не вызвали этот статический виджет. Итак, перейдите в метод main() , вызовите виджет внутри него и передайте его методу runApp() . Вот как:

В тот момент, как вы добавите приведенный выше код и сохраните ваш проект, Android Studio должна автоматически перезагрузить приложение на вашем устройстве, что позволит увидеть текст.

Если вы хотите отобразить изображение вместо текста, вы можете просто заменить виджет Text на виджет Image внутри метода build() вашего класса. Следующий код показывает, как создать виджет Image , который загружает и отображает удаленное изображение:

И снова, после сохранения вашего проекта, вы должны увидеть что-то вроде этого на вашем устройстве:

5. Создание деревьев виджетов

Любое приложение Flutter можно воспринимать как дерево виджетов. Приложение, которое вы создали на предыдущем шаге, — это дерево виджетов, имеющее всего один виджет. Использование Text или Image виджетов как элементов верхнего уровня дерева виджетов не является хорошей идеей, потому что вы не сможете добавлять для них дочерние виджеты.

Flutter предлагает несколько виджетов, которые могут выступать в качестве контейнеров для других виджетов. Наиболее часто используемыми из них являются виджеты Row и Column . Как следует из названия, виджет Row позволяет размещать несколько виджетов рядом друг с другом, а виджет Column поможет вам разместить виджеты один под другим. Они незаменимы при создании многоуровневых деревьев виджетов.

Следующий код показывает, как использовать виджет Column для создания дерева виджетов, которое имеет два дочерних элемента: виджет Text и виджет Image .

Теперь приложение должно выглядеть следующим образом:

Кроме того, есть виджеты, которые служат для правильного расположения другого виджета. К примеру, виджет Center помогает вам расположить виджет по центру. Аналогично виджет Container позволяет добавлять отступы и поля для виджетов.

Следующий код показывает, как отцентрировать виджет Column , который вы только что создали, внедрив его внутрь виджета Center :

В приведенном выше коде обратите внимание, что виджет Column использует дополнительное свойство под названием mainAxisSize , значение которого задано в min . Это необходимо потому, что, прежде чем отцентрировать столбец, вы должны сделать его высоту равной сумме высот всех его дочерних элементов. Без такого свойства виджет Column будет иметь такой же размер, как экран устройства, и виджет Center не будет иметь никакого эффекта на него.

6. Использование виджетов Material Design

Все это время вы использовали основные виджеты, которые являются частью библиотеки widgets . Flutter имеет альтернативную библиотеку под названием material , которая предлагает виджеты Material Design. Чтобы использовать ее в вашем приложении, измените инструкцию, которая импортирует библиотеку widgets следующим образом:

Далее, чтобы применить стиль Material Design к вашим виджетам, вы должны иметь виджет MaterialApp в верхней части вашего дерева виджетов. Необходимо также внедрить все ранее созданные виджеты внутрь виджета Scaffold , который может служить в качестве домашнего экрана виджета MaterialApp .

Кроме того, поскольку большинство приложений Material Design имеют панель приложения, можно дополнительно указать в качестве значения свойства appBar виджета Scaffold новый виджет AppBar .

Следующий код показывает, как лаконично выполнить все эти задачи:

Приложение должно теперь выглядеть гораздо лучше.

7. Использование виджетов с указанием состояния

Статические виджеты являются неизменяемыми. Код, который вы написали в предыдущих шагах, не имеет простого способа изменить содержимое виджета Text или виджета Image . Почему? Потому что фреймворк Flutter отдает предпочтение реактивному программированию над императивным программированием. Следовательно большинство его виджетов не имеют методов установки значений, которые позволяют обновлять их содержимое во время выполнения программы. Например, виджет Text не имеет метода setText() , который позволил бы изменить отображаемый текст.

Виджеты с отслеживанием состояния, напротив, являются изменяемыми, хотя и не напрямую. Они полагаются на объекты State для определения, что они должны отображаться в той или иной ситуации. Таким образом, всякий раз, когда изменяется объект State , фреймворк будет автоматически обновлять содержимое любого виджета с указанием состояния, подключенного к нему.

Чтобы создать виджет с указанием состояния, необходимо расширить класс StatefulWidget и переопределить его метод createState() .

Далее необходимо создать новый пользовательский класс State , который содержит переменные, которые формируют состояние такого виджета. Кроме того, внутри класса необходимо переопределить метод build() для возвращения вашего дерева виджетов.

Следующий код показывает, как создать класс State , содержащий одну переменную url :

Ради примера создадим дерево виджетов Material Design, содержащее виджет Image , который отображает случайное изображение, и виджет RaisedButton , который пользователь может нажать, чтобы загрузить новое случайное изображение. В следующем коде показано, как:

Обратите внимание, что конструктор виджета Image теперь принимает переменную url в качестве аргумента, вместо строкового значения. Это позволяет фреймворку использовать последнее значение переменной при каждом отображении виджета Image .

Также, обратите внимание, что виджет RaisedButton имеет атрибут onPressed , который указывает на регистратор события changeURL() . Сам метод еще не существует, так что создадим его.

Внутри метода вы должны, конечно, изменить значение переменной url . Однако вы не должны изменять его напрямую. Если вы это делаете, фреймворк Flutter не будет уведомлен об изменении. Для правильного обновления состояния виджета, вы всегда должны делать все ваши изменения внутри метода setState() .

Для отображения случайных изображений, я предлагаю вам использовать службу Unsplash Source. Все, что вам нужно сделать, чтобы загрузить случайное изображение из него, — это отправить HTTP запрос на его URL-адрес и передать ему уникальную строку запроса.


Следующий код показывает, как сделать это с помощью штампа времени для построения уникальной строки запроса:

Теперь ваш пользовательский класс State готов. Все, что вам нужно сделать дальше — это создать его экземпляр и вернуть его из метода createState() вашего виджета с отслеживанием состояния.

Если передать методу runApp() экземпляр вашего виджета с отслеживанием состояния, перезагрузить приложение и нажать на кнопку несколько раз, вы должны увидеть, как каждый раз отображается новая фотография.

Заключение

Теперь вы знаете, как работать с виджетами как без указания состояния, так и с указанием состояния в приложениях Flutter. Вы также узнали, как применять к ним тему оформления Material Design, динамически изменять их содержимое и делать их интерактивными.

Стоит отметить, что Flutter не использует родные виджеты какой-либо мобильной платформы. Он создает все виджеты сам, используя высоко-производительный 2D графический движок Skia, который широко использует ресурсы GPU. В результате Flutter приложения часто выдают около 60 кадров в секунду и являются очень плавными и отзывчивыми в работе.

Чтобы узнать больше о виджетах в Flutter, обратитесь к официальной документации.

Flutter — сервис Google для создания мобильных приложений на iOS и Android

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Uspei.com. На этой неделе Google объявил о третьей бета-версии Flutter, набора инструментов для создания высококачественных мобильных приложений на iOS и Andro >

Google считает, что мобильная разработка нуждается в обновлении. Слишком часто разработчики вынуждены идти на компромисс между качеством и производительностью: либо создают одно и то же приложение дважды на iOS и Android, либо устанавливают кросс-платформенное решение, что затрудняет использование приложения пользователями.

Вот почему Google создал Flutter и предложил новый путь для мобильной разработки, ориентированный прежде всего на собственную производительность, улучшенные визуальные эффекты и резкое повышение скорости и производительности разработчика.

Всего двенадцать месяцев назад Google объявил о Flutter и выпустил раннюю версию инструментария. За последний год Google угромное количество времени уделил подготовке Flutter.

Были переписаны основные части движка, добавлена поддержка Windows, инструменты для Android Studio и Visual Studio Code , интегрирован Dart 2 и добавлена поддержка дополнительных API Firebase , добавлена поддержка встроенного видео , рекламы и диаграмм , интернационализация и доступность, исправлены тысячи ошибок и опубликовано сотни страниц документации.

  1. Высокоскоростную разработку с такими функциями, как горячая перезагрузка с сохранением состояния, которая помогает вам быстро и легко экспериментировать с вашим приложением, не перестраиваясь с нуля.
  2. Выразительные и гибкие конструкции с многоуровневой расширяемой архитектурой богатых, составных, настраиваемых наборов виджета пользовательского интерфейса и анимационных библиотек, которые позволяют мечтам дизайнеров воплощаться в жизнь.
  3. Удобство работы на разных устройствах и платформах с помощью нашего портативного графического ускорителя и ускоренной компиляции с быстрым машинным кодом.

К оглавлению ↑

Расширение возможностей разработчиков и дизайнеров

В качестве доказательства того, что Flutter может предлагать приложения, 2D-версии на этой неделе выпускают предварительный просмотр нового инструмента для создания мощных интерактивных анимаций с Flutter. Вот пример вывода их программного обеспечения:

То, что вы видите здесь, это Flutter, отображающий 2D-скелетные сетчатые анимации на телефоне в реальном времени. Достижение этого уровня графической мощности благодаря использованию Flutter аппаратного ускорителя Skia, который рисует каждый пиксель на экране, сочетается с невероятно быстрым компилятором Dart с перерывами времени.

Обратите внимание, как виджет демонстратора слайдов полупрозрачно накладывается на анимацию. Flutter легко сочетает в себе виджеты пользовательского интерфейса с анимированной графикой 60 fps, сгенерированной в реальном времени, с тем же кодом, что и на iOS и Android.

Одной из распространенных задач для разработчиков мобильных приложений является переход от ранних эскизов проекта к интерактивному прототипу, который можно пилотировать или тестировать с клиентами.

На этой неделе в Google I / O компания Infragistics, один из крупнейших поставщиков инструментов и компонентов для разработчиков, объявляет о своей поддержке Flutter и демонстрирует, как они уже собираются еще больше усовершенствовать конструкторский / дизайнерский интерфейс с помощью вспомогательных инструментов.

Дизайн Indigo для Code Studio позволяет дизайнерам добавлять интерактивность в проект Sketch и создавать идеальное приложение Flutter для пикселов.

Удовлетворение клиентов

Flutter Beta 1 запущен всего десять недель назад на Mobile World Congress, и с тех пор интересно наблюдать за тем, как он набирает популярность в Github, так и в числе опубликованных приложений Flutter.

Несмотря на то, что разработка и доработка Flutter еще продолжается, разработчиков радует популярность приложения.

Одним из самых популярных является приложение-компаньон к награжденному призом мюзиклу Гамильтона Бродвея, построенному Posse Digital, с миллионами пользователей в месяц и средним рейтингом 4.6 в Play Маркете.

На этой неделе Alibaba объявляет об интеграции Flutter для Xianyu, одного из своих флагманских приложений с более чем двадцатью миллионами активных пользователей в месяц.

Alibaba восхваляет Flutter за ее согласованность на разных платформах, легкость генерации кода пользовательского интерфейса от дизайнерских красных линий и легкость, с которой разработчики узнали Flutter. В настоящее время они выпускают эту обновленную версию своим клиентам.

Мастер Йода рекомендует:  Базовое руководство по установке и настройке прокси-серверов

Другая компания, использующая Flutter, — Groupon , которая прототипирует и создает новый код для своего торгового приложения. Вот что они говорят о его использовании:

«Мне нравится, что Flutter интегрируется с нашим существующим приложением, и наша команда должна написать код только один раз, чтобы обеспечить собственный опыт для наших приложений, что значительно сокращает время выхода на рынок и помогает нам предоставлять больше возможностей нашим клиентам». Варун Менгани, руководитель отдела управления торговыми продуктами, Groupon.

За короткое время после запуска Beta 1 можно увидеть сотни приложений Flutter, опубликованных в магазинах приложений, в самых разных категориях приложений. Вот несколько примеров разнообразия приложений, созданных с помощью Flutter:

  • Abbey Road Studios просматривают Topline, новую версию своего приложения для создания музыки.
  • AppTree предоставляет платформу для корпоративных приложений с низким уровнем кода для таких брендов, как McDonalds, Stanford, Wayfair & Fermilab.
  • Birch Finance позволяет вам управлять и оптимизировать существующие кредитные карты.
  • Тренер самостоятельно предлагает внимательность и познавательно-поведенческую подготовку.
  • OfflinePal собирает близлежащие мероприятия в одном месте, от концертов и театров, до горных походов и туристических достопримечательностей.

Сам Google продолжает широко использовать Flutter. Один новый пример, объявленный в I / O, из Google Ads, который просматривает их новое приложение AdWords на основе Flutter, которое позволяет компаниям отслеживать и оптимизировать свои рекламные кампании в Интернете. Шридхар Рамасвами, SVP для рекламы и торговли, говорит:

«Flutter представляет собой современную реактивную среду, которая позволила нам унифицировать кодовую базу и команды для наших приложений для Android и iOS. Это позволяет команде быть намного более продуктивной, при этом доставляя собственные приложения на обеих платформах, игровой чейнджер для повышения производительности ».

Новое в Flutter Beta 3

Flutter Beta 3, поставляемый сегодня в I / O, продолжает линию 1.0 с новыми функциями, которые дополняют основные сценарии. Dart 2, наша перезагрузка языка Dart с акцентом на развитие клиента теперь полностью включена с синтаксисом terser для создания интерфейсов Flutter.

Beta 3 готова для всего мира с поддержкой локализации, включая языки справа налево, а также обеспечивает значительно улучшенную поддержку для создания высокодоступных приложений .

Новые инструменты предоставляют мощный инспектор виджета, который упрощает просмотр визуального дерева для вашего пользовательского интерфейса и предварительный просмотр того, как виджеты будут выглядеть во время разработки.

Появилась поддержка интеграции объявлений через Firebase, И Visual Studio Code теперь полностью поддерживается как первоклассный инструмент разработки с выделенным расширением Flutter .


Команда Material Design работала с Flutter с самого начала и на сегодняшний день Flutter — это первоклассный инструментарий для Material, что означает, что команды Material and Flutter станут партнерами для предоставления еще большей поддержки Material Design.

Конечно, вы можете продолжать использовать Flutter для создания приложений с широким спектром эстетики дизайна для выражения своего бренда.

Более подробную информацию о новых функциях в Flutter Beta 3 можно найти в блоге Flutter на Medium . Если у вас уже установлен Flutter, только одна команда flutter upgrade — получает последнюю версию.

В противном случае вы можете следовать руководству по началу работы для установки Flutter на macOS , Windows или Linux .

Дорожная карта для выпуска

Flutter уже давно используется в производстве в Google и публике, хотя мы еще не выпустили «1.0». Мы приближаемся к нашему стандартному бару 1.0, и в ближайшие месяцы вы увидите, что мы сосредоточены на некоторых конкретных областях:

  1. Производительность и размер. Мы будем работать над улучшением скорости и последовательности работы Flutter, а также предлагаем дополнительные инструменты и документацию для диагностики потенциальных проблем. Мы также уменьшим минимальный размер приложения Flutter;
  2. Совместимость. Мы продолжаем расширять нашу поддержку широкого спектра типов устройств, включая более старые 32-разрядные устройства и расширяя набор готовых iOS-виджетов. Мы также работаем над тем, чтобы добавить Flutter в существующую кодовую базу Android или iOS.
  3. Экосистема. В партнерстве с более широким сообществом мы продолжаем создавать экосистему пакетов, которые упрощают интеграцию с широким набором API-интерфейсов платформы и SDK.

Как и каждый программный проект, компромиссы между временем, качеством и функциями. Мы планируем выпуск 1.0 в течение следующего года, но мы будем продолжать корректировать расписание по мере необходимости.

Поскольку мы являемся проектом с открытым исходным кодом, наши открытые проблемы являются общедоступными, и работа, запланированная для предстоящих этапов, может быть просмотрена в нашем реестре Github в любое время. Мы приветствуем вашу помощь в этом путешествии, чтобы сделать мобильное развитие потрясающим.

Независимо от того, находитесь ли вы в Google I / O лично или смотрите удаленно, у нас есть много технического контента, который поможет вам встать и работать. В частности, у нас есть многочисленные сессии по Flutter and Material Design, а также новая серия коллаблеров Flutter и курс Udacity, который теперь открыт для регистрации.

С прошлого года мы были в отличном путешествии вместе с сообществом ранних последователей. Мы испытываем электрическое чувство, когда видим диапазон приложений, экспериментов, плагинов и вспомогательных инструментов, которые разработчики начинают производить с помощью Flutter, и мы только начинаем.

Релиз Flutter в Пекине (Preview 1) 21/06/2020 — новые возможности уже доступны

До встречи! Успевайте всё и всегда на страницах блога Uspei.com

Помоги проекту — подпишись на наш Яндекс.Дзен канал!

Flutter — Урок 001. Hello world

Flutter — это свежий фреймворк от компании Google для разработки приложений для Android и iOS. Используемый язык программирования — Dart (также разрабатывается компанией Google).

Разберёмся с запуском нашего первого приложения на Flutter.

Для создания нашего первого приложения, которое запустим под Android, необходимо произвести установку всех необходимых компонентов. Установка данных компонентов будет производиться в ОС Ubuntu Linux.

Скачать Flutter

В официальной документации сначала предлагается скачать сам Flutter, а потом распаковать его.

Проверить наличие необходимых компонентов

Далее предлагают добавить утилиту flutter в пути, чтобы можно было запустить диагностику наличия всех необходимых компонентов в системе.

После чего запускается утилита flutter doctor , которая покажет, все ли компоненты имеются в системе

Указать пути к SDK Flutter

В первую очередь предлагают указать пути к SDK Flutter. Для этого нужно:

  1. Найти директорию, куда был помещён flutter. Если вы следовали инструкции, то путь должен выглядеть так
  2. Открыть или создать файл
  3. Добавить путь к SDK flutter в данный файл
  4. Обновить среду bash
  5. Можете проверить, что путь добавлен

Установка Android Studio

Поскольку это руководство по настройке под Linux, то можно воспользоваться установкой Android Studio через систему snap пакетов. Это действительно проще.

Я пропущу стандартную настройку Android Studio, например, установку цветовой схемы. Поскольку самый важный момент — это установка плагинов для работы с Dart и Flutter.

Android Studio Settings

Найдёте эти параметры в настройках File -> Settings

Dart Plugin

Flutter Plugin

Согласие с лицензиями

Вам нужно будет ещё раз запустить flutter foctor —android-licenses , чтобы выполнить согласие со всеми лицензиями

Start a new Flutter project

После чего у вас появится возможность создания Flutter проекта Start a new Flutter project

Выбираем Flutter application


Указываем Flutter SDK
Указываем домен компании
После чего будет создан Flutter проект

Обратите внимение на структуру проекта. В External Libraries обязательно должны быть все необходимые компоненты:

  1. Dart Packages
  2. Dart SDK
  3. Flutter for Android

Если какие-то из пунктов недоступны, то возможно вам потребуется или заново переустановить Flutter или правильно настроить пути в настройках IDE.

Настройка Dart
Настройка Flutter

Подключение Android Смартфона

Далее подключаем к компьютеру Android смартфон, чтобы выполнить последний пункт по необходимым компонентам. Можно конечно использовать эмулятор, но лично я предпочитаю живое устройство. В конце концов Android смартфон в данном случае под рукой долен быть.

И проверяем, что всё в порядке через flutter doctor.

Заключение

После сборки и установки apk на смартфон вы увидите такое приложение.

Рекомендуем хостинг TIMEWEB

Рекомендуемые статьи по этой тематике

Запускаем мобильные Flutter-приложения на компьютере

42 просмотра

1 ответ

6401 Репутация автора

Я хочу запустить / протестировать (не автоматическое тестирование) мое приложение Flutter на реальном телефоне iPhone и Android во время разработки. Тем не менее, документы Flutter, похоже, только документируют, как это сделать с помощью симулятора iOS или эмуляторов Android.

Я думаю, что это уже легкая задача для разработчиков iOS / Android, но я не являюсь ни тем, ни другим, и Flutter — мой первый опыт разработки мобильных приложений.

Есть ли какая-нибудь ссылка на руководство для начинающих о том, как разрабатывать его при работе на реальном устройстве (со всеми достоинствами Flutter в режиме live-reload)?

  • Я веб-разработчик.
  • Я использую Andro >Размещён: 30.01.2020 03:55

Ответы (1)

плюса

1 Репутация автора

Для Android это довольно просто:

  1. Включите параметры разработчика и отладку по USB на вашем устройстве. Это немного отличается в зависимости от версии Android, но в короткой версии вы нажимаете на Номер сборки устройства 7 раз. Затем появляется опция «Опции разработчика», и вы можете нажать «Включить отладку по USB». См. Связанную документацию Android для получения самых последних инструкций.
  2. Затем подключите телефон к компьютеру с помощью USB-кабеля. Вы, вероятно, увидите на своем телефоне всплывающее окно с вопросом, хотите ли вы разрешить USB-отладку на этом компьютере. Скажи да».
  3. Запустите Flutter, как если бы у вас был запущен симулятор.

Для iOS это немного сложнее, потому что вам нужен Apple ID или чтобы зарегистрировать « Учетную запись разработчика »:

  1. Откройте XCode, затем откройте «Настройки> Аккаунты». Войдите под своим ID.
  2. «Управление сертификатами»> нажмите на знак «+» и выберите «Разработка iOS».
  3. Подключите ваше устройство к вашей машине. Найдите ваше устройство в выпадающем меню («Окно»> «Органайзер»).
  4. Под всплывающим меню «Команда» выберите «Исправить проблему».
  5. В XCode , нажмите кнопку Run.

(в последующих запусках, можно развернуть на устройстве IOS с Android Studio, VS — кода или любой другой IDE выбора, вам просто нужно настроить этот сертификат в первый раз с Xcode. Вот документация компании Apple по настройке Xcode , чтобы запустить физическое устройство.)

Google выпустила фреймворк Flutter для разработки кроссплатформенных приложений

Google представила первую бета-версию фреймворка Flutter — открытого набор инструментов разработчиков для создания нативных приложений под iOS и Android, пишет VentureBeat.

Представители компании утверждают, что фреймворк позволяет соединить качество нативных приложений с гибкостью кроссплатформенной разработки. Простоте разработки способствуют нативная компиляция под ARM-процессоры, простой рендеринг, набор интегрированных инструментов и виджетов, а также «фичи» наподобие Hot Reload.

Так, при нажатии на кнопку Hot Reload все изменения в коде будут моментально отображаться в гаджетах, эмуляторах или симуляторах. Многоуровневая архитектура позволяет полностью настраивать пользовательский интерфейс приложения. Для разработки используется созданный Google язык программирования Dart.

В новой версии фреймворка добавлены, кроме прочего, скринридер, поддержка iPhone X and iOS 11, встроенные видео, поддержка новых форматов изображений, возможность запускать код в фоновом режиме и много другое. Также Flutter совместим с Android Studio и Visual Studio Code.

Хотя Flutter и продолжают дорабатывать, созданные на нём приложения уже насчитывают миллионы скачиваний. Точная дата релиза полноценного фреймфорка ещё не названа, но Google обещает выпускать новые бета-версии приблизительно каждый месяц. Больше информации можно найти на странице продукта.

Альфа-версию Flutter представили на конференции для разработчиков Google I/O в прошлом мае. Если она уже установлена на ПК, для обновления достаточно запустить команду flutter channel beta.

Добавить комментарий