Задача на копирование списка


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

Задача на копирование списка

Пожалуйста, подскажите, как надо копировать списки?
Сейчас посмотрел справочники https://www.cplusplus.com/reference/stl/list
Поискал сабж, но не нашел ответов.

1.
Как я понимаю, при простом копировании объекта, список остаёться прежним, просто увеличиваеться счётчик ссылок?
И не важно, в какой я список буду добавлять элементы или из какого я буду их удалять, оба объекта позволяют мне управлять одним и тем же списком узлов?
Или есть какие-то ньюансы?

2.
Как скопировать список со всеми элементами?
Чтобы получился новый список, с независимыми элементами.
Или придёться ручками копировать?

3.
В классе, мне нужно добавить поле, которое будет списком объектов этого же класса.
Всё компилируеться, но нормально ли такое?
И если нет, то как правильно такое сделать?

Часть 2. Связные списки

Серия контента:

Этот контент является частью # из серии # статей: Работа со структурами данных в языках Си и Python

Этот контент является частью серии: Работа со структурами данных в языках Си и Python

Следите за выходом новых статей этой серии.

В этой статье разбираются практические аспекты работы со связными списками — создание списка, добавление и удаление элементов, получение длины списка, сортировка списка и другие действия. Также в статье проводится тестирование производительности Python.

Массивы и связные списки

Связные списки используются, когда требуется структура данных, размер которой заранее неизвестен. В такие списки можно добавлять и удалять элементы уже после создания самого списка. Однако такой список требует дополнительных усилий для поддержания целостности при динамических операциях, так как при удалении элемента из списка обрывается связь между элементами, находящимися до и после него, и эти элементы необходимо снова связать между собой.

Списки широко используются в реальных проектах — операционных системах, базах данных, но для работы с ними требуется знать, как устроена арифметика указателей. В листинге 1 представлен массив из 100 элементов и инициализируются его первые 3 значения.

Листинг 1. Инициализация массива

Физически все 100 элементов располагаются в памяти последовательно, и индекс элемента — это смещение в блоке памяти от его начала, поэтому извлечение элемента по индексу выполняется крайне быстро. Это и есть адресная арифметика, но так как память для стандартного массива выделяется на этапе компиляции, то и модифицировать его впоследствии уже нельзя.

Для выделения памяти для связного списка используется иной механизм, когда память выделяется динамически, во время работы программы. Данный тип памяти называется «куча» (heap) и добавляемые элементы физически могут располагаться в такой куче без всякого упорядочивания.

Создание связного списка на языке Си

Элемент (узел) — это область памяти, в которой хранится ячейка связного списка. Узел односвязного списка состоит из 2-х полей: в первом хранятся данные (это поле также называется ключом), а во втором — указатель на следующий узел. Существует специальный указатель head, указывающий на первый узел списка. Указатель head – это отдельная переменная, не принадлежащая списку. Последний узел в списке указывает на NULL, и для него тоже создается специальная переменная — указатель tail. Если первый элемент указывает на NULL, то это будет пустой список. В листинге 2 приведена структура для определения элемента списка:

Листинг 2. Структура для элемента списка

Указатель next имеет тот же тип, что и сам элемент, и указывает на следующий элемент списка. В листинге 3 приведен пример создания списка из трех элементов.

Листинг 3. Создание списка из трех элементов

Создание связного списка в Python

В Python существует стандартная реализация списка, но ее не рекомендуется использовать из-за проблем с производительностью при выполнении динамических операций, о чем говорилось в прошлой статье. В листинге 4 представлен класс Node для определения элемента списка.

Листинг 4. Объявление элемента списка в Python

Для определения связного списка потребуется еще один класс – LinkedList, в конструкторе которого будут определяться первый и последний элементы списка и его длина. Также в классе будут использоваться встроенный метод str для распечатки содержимого списка и метод clear для очистки списка.

Листинг 5. Исходный код класса Linked List

Определение длины списка

Чтобы определить размер связного списка, необходимо пройти по списку и посчитать количество узлов. В листинге 6 приведена функция для подсчета числа узлов.

Листинг 6. Функция на языке Си для определения длины списка

В этой функции создается дополнительный указатель current, с помощью которого выполняется ИТЕРАЦИЯ связного списка:

При этой операции со списком ничего не происходит, но указателю НАЗНАЧАЕТСЯ новое значение. Если вызвать эту функцию для пустого списка, у которого вершина равна NULL, то функция вернет ноль. Для определения длины списка в Python используется функция Len (см. листинг 7), которая вначале проверяет, не является ли список пустым, а затем выполняет итерацию по элементам списка.

Листинг 7. Функция на языке Python для определения длины списка

Добавление элемента в начало списка

В листинге 8 приведена функция Push для добавления элементов в начало списка в обратном порядке.

Листинг 8. Функция для добавления элементов в начало списка

Символ & — это указание компилятору, что параметр передается по ссылке, т.е. все изменения, которые будут сделаны с этим параметром внутри функции, останутся актуальными для переданного объекта и после выхода из функции. При передаче параметров по ссылке нужно следовать трем правилам:

  1. в определении функции для указателей нужно использовать двойной указатель **;
  2. при вызове функции перед ссылочным параметром нужно поставить &;
  3. в самой функции к ссылочному параметру обращаться через указатель *.
Листинг 9. Реализация функции Push на языке Python

В Python-реализации учитываются два варианта: в первом случае список пуст, а во втором создается новый узел, в конструктор которого в качестве второго параметра передается головной элемент списка.

Добавление элементов в конец списка

В листинге 10 представлен пример добавления элементов в конец списка.

Листинг 10. Си – добавление элемента в конец списка

В представленном коде выполняется итерация по списку для поиска последнего элемента, а затем его указатель next устанавливается на добавляемый элемент.


Листинг 11. Python — добавление элемента в конец списка

Вставка элемента на определенную позицию в списке

Для вставки элемента в список необходимо передать указатель на головной элемент, индекс позиции, куда будет вставлен элемент, и, собственно, сам элемент. Если индекс равен нулю, то вызывается функция Push, в противном случае выполняется итерация, а затем снова происходит вызов Push.

Листинг 12. Си — вставка элемента в список

В Python необходимо сначала проверить, что список не пуст, а затем, что вставка не происходит на нулевую позицию. Если оба условия не выполняются, то происходит итерация по списку до нужной позиции и добавление элемента:

Листинг 13. Python – вставка элемента в список

Удаление головного элемента

Функция Pop удаляет из списка головной узел, вместе с функцией Push она реализует функциональность стека, отцепляя головной элемент от списка и освобождая память. Функция принимает на вход двойной указатель на головной элемент, а возвращает значение удаленного элемента.

Листинг 14. Функция Pop – реализация на языке Си

Для реализации на Python потребуется создать временную локальную переменную для хранения головного элемента. Если список не пустой, то головным узлом становится элемент, следующий за узлом, сохраненным во временной переменной.

Листинг 15. Функция Pop – реализация на Python

Удаление элемента из списка

В листинге 16 приведена реализация функции для удаления элемента из списка на языке Си.

Листинг 16. Си — удаление элемента из списка

В реализации для Python потребуется проверить список на пустоту и объявить две локальных переменных: первая будет хранить текущий элемент, а вторая — предыдущий. Потом выполняется итерация по списку для поиска удаляемого элемента и проверка того, не является ли он последним в списке. Если удаляемый элемент является последним, то предыдущий узел становится последним, в противном случае предыдущий узел связывается со следующим узлом вместо текущего.

Листинг 17. Python — удаление элемента из списка

Вставка элемента в отсортированный список

В листинге 18 представлена функция для вставки элемента в отсортированный список. Как обычно, сначала выполняется проверка, что список не пустой, а затем итерация в поисках ближайшего элемента, значение которого меньше, чем у добавляемого.

Листинг 18. Си — вставка элемента в отсортированный список

В реализации на языке Python выполняется проверка списка на пустоту, а затем выполняется итерация с помощью двух временных переменных, как и в листинге 18.

Листинг 19. Python – вставка элемента в отсортированный список

Удаление повторяющихся значений

Данная функция должна применяться к уже отсортированному списку. В качестве параметра в неё передается головной узел списка, и если в ходе итерации текущий элемент оказывается равным следующему за ним, то текущий элемент удаляется.

Листинг 20. Си – удаление повторяющихся значений

В версии на языке Python добавляется флаг, отмечающий наличие повторяющегося элемента. Этот флаг устанавливается при удалении повторяющегося элемента, и итерация прекращается, в противном случае итерация продолжается.

Листинг 21. Python – удаление повторяющихся значений

Копирование списков

В листинге 22 показана функция для копирования списков. В ней используется три указателя: на первый элемент оригинального списка и на первый и последний элементы скопированного списка.

Листинг 22. Си – копирование списков

В листинге 23 приведена реализация этой же функциональности, но на основе рекурсии.

Листинг 23. Си — копирование списков на основе рекурсии

В Python для копирования списков можно использовать стандартный модуль copy, как показано ниже.

Тестирование производительности

Для тестирования производительности связных списков использовался список, состоящий из 2000 элементов, при этом значение элемента могло быть от 0 до 100, и элементы вставлялись в отсортированном порядке.

В ходе тестирования было выяснено, что реализация одного и того же алгоритма для вставки элементов в отсортированный связный список ведет себя по-разному в зависимости от языка и размера списка. Производительность Python-реализации начинает снижаться, когда в списке накапливается более 2-х тысяч элементов. Анализ результатов теста показывает, что основные потери процессорного времени происходят во время итерации.

Исходный код тестов на языках Си и Python можно найти в архиве performance_benchmark.zip, прикрепленном к статье. Реализация на языке Си работает гораздо быстрее, и ее производительность начинает снижаться, когда размер списка становится значительно больше 2-х тысяч элементов. Версию на языке Python не спасает даже оптимизация кода за счет сокращения вызовов функции SortedInser, так как из-за динамического создания объектов в Python, начиная с определенного момента, возникают проблемы при итерации.

Заключение

Как было показано в этой статье, связные списки предоставляют богатый набор функций для добавления и удаления элементов, сортировки, копирования и других операций. Поэтому связные списки являются «краеугольным камнем» и первой ступенью для изучения других структур данных связного типа.

Односвязный список

Введение. Основные операции

О дносвязный список – структура данных, в которой каждый элемент (узел) хранит информацию, а также ссылку на следующий элемент. Последний элемент списка ссылается на NULL.

Мастер Йода рекомендует:  21 ошибка программиста PHP

Для нас односвязный список полезен тем, что

  • 1) Он очень просто устроен и все алгоритмы интуитивно понятны
  • 2) Односвязный список – хорошее упражнение для работы с указателями
  • 3) Его очень просто визаулизировать, это позволяет «в картинках» объяснить алгоритм
  • 4) Несмотря на свою простоту, односвязные списки часто используются в программировании, так что это не пустое упражнение.
  • 5) Эта структуру данных можно определить рекурсивно, и она часто используется в рекурсивных алгоритмах.

Для простоты рассмотрим односвязный список, который хранит целочисленное значение.


Односвязный список состоит из узлов. Каждый узел содержит значение и указатель на следующий узел, поэтому представим его в качестве структуры

Чтобы не писать каждый раз struct мы определили новый тип.
Теперь наша задача написать функцию, которая бы собирала список из значений, которые мы ей передаём. Стандартное имя функции – push, она должна получать в качестве аргумента значение, которое вставит в список. Новое значение будет вставляться в начало списка. Каждый новый элемент списка мы должны создавать на куче. Следовательно, нам будет удобно иметь один указатель на первый элемент списка.

Вначале списка нет и указатель ссылается на NULL.
Для добавления нового узла необходимо

  • 1) Выделить под него память.
  • 2) Задать ему значение
  • 3) Сделать так, чтобы он ссылался на предыдущий элемент (или на NULL, если его не было)
  • 4) Перекинуть указатель head на новый узел.

1) Создаём новый узел

2) Присваиваем ему значение

3) Присваиваем указателю tmp адрес предыдущего узла

4) Присваиваем указателю head адрес нового узла

5) После выхода из функции переменная tmp будет уничтожена. Получим список, в который будет вставлен новый элемент.

Так как указатель head изменяется, то необходимо передавать указатель на указатель.

Теперь напишем функцию pop: она удаляет элемент, на который указывает head и возвращает его значение.

Если мы перекинем указатель head на следующий элемент, то мы потеряем адрес первого и не сможем его удалить и тем более вернуть его значения. Для этого необходимо сначала создать локальную переменную, которая будет хранить адрес первого элемента

Уже после этого можно удалить первый элемент и вернуть его значение

Не забываем, что необходимо проверить на NULL голову.

Таким образом, мы реализовали две операции push и pop, которые позволяют теперь использовать односвязный список как стек. Теперь добавим ещё две операции — pushBack (её ещё принято называть shift или enqueue), которая добавляет новый элемент в конец списка, и функцию popBack (unshift, или dequeue), которая удаляет последний элемент списка и возвращает его значение.

Для дальнейшего разговора необходимо реализовать функции getLast, которая возвращает указатель на последний элемент списка, и nth, которая возвращает указатель на n-й элемент списка.

Так как мы знаем адрес только первого элемента, то единственным способом добраться до n-го будет последовательный перебор всех элементов списка. Для того, чтобы получить следующий элемент, нужно перейти к нему через указатель next текущего узла

Переходя на следующий элемент не забываем проверять, существует ли он. Вполне возможно, что был указан номер, который больше размера списка. Функция вернёт в таком случае NULL. Сложность операции O(n), и это одна из проблем односвязного списка.

Для нахождение последнего элемента будем передирать друг за другом элементы до тех пор, пока указатель next одного из элементов не станет равным NULL

Теперь добавим ещё две операции — pushBack (её ещё принято называть shift или enqueue), которая добавляет новый элемент в конец списка, и функцию popBack (unshift, или dequeue), которая удаляет последний элемент списка и возвращает его значение.

Для вставки нового элемента в конец сначала получаем указатель на последний элемент, затем создаём новый элемент, присваиваем ему значение и перекидываем указатель next старого элемента на новый

Односвязный список хранит адрес только следующего элемента. Если мы хотим удалить последний элемент, то необходимо изменить указатель next предпоследнего элемента. Для этого нам понадобится функция getLastButOne, возвращающая указатель на предпоследний элемент.

Функция должна работать и тогда, когда список состоит всего из одного элемента. Вот теперь есть возможность удалить последний элемент.

Удаление последнего элемента и вставка в конец имеют сложность O(n).

Можно написать алгоритм проще. Будем использовать два указателя. Один – текущий узел, второй – предыдущий. Тогда можно обойтись без вызова функции getLastButOne:

Теперь напишем функцию insert, которая вставляет на n-е место новое значение. Для вставки, сначала нужно будет пройти до нужного узла, потом создать новый элемент и поменять указатели. Если мы вставляем в конец, то указатель next нового узла будет указывать на NULL, иначе на следующий элемент

Покажем на рисунке последовательность действий

После этого делаем так, чтобы новый элемент ссылался на следующий после n-го

Зачем в Python есть два способа создания копии списка?

Возможно существуют более двух способов создания копии списка, кроме:

Но зачем нужно создавать два и более способов, когда легко можно обойтись всего одним способом?

Дополнение к вопросу:
Есть код:

Почему так происходит – при изменении во вложенном списке с которого снята копия элементы меняются и в других списках, а отдельные элементы в скопированных списках не меняются?

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 2114 просмотров

Для операции среза копирование списка — это побочный эффект, а создана она для другого.

По поводу дополнения: читать про поверхностное и глубокое копирование.

Python. Урок 7. Работа со списками (list)

Одна из ключевых особенностей Python, благодаря которой он является таким популярным – это простота. Особенно подкупает простота работы с различными структурами данных – списками, кортежами, словарями и множествами. Сегодня мы рассмотрим работу со списками.

Что такое список (list) в Python?

Список (list) – это структура данных для хранения объектов различных типов. Если вы использовали другие языки программирования, то вам должно быть знакомо понятие массива. Так вот, список очень похож на массив, только, как было уже сказано выше, в нем можно хранить объекты различных типов. Размер списка не статичен, его можно изменять. Список по своей природе является изменяемым типом данных. Про типы данных можно подробно прочитать здесь . Переменная, определяемая как список, содержит ссылку на структуру в памяти, которая в свою очередь хранит ссылки на какие-либо другие объекты или структуры.

Как списки хранятся в памяти?


Как уже было сказано выше, список является изменяемым типом данных. При его создании в памяти резервируется область, которую можно условно назвать некоторым “контейнером”, в котором хранятся ссылки на другие элементы данных в памяти. В отличии от таких типов данных как число или строка, содержимое “контейнера” списка можно менять. Для того, чтобы лучше визуально представлять себе этот процесс взгляните на картинку ниже. Изначально был создан список содержащий ссылки на объекты 1 и 2, после операции a[1] = 3, вторая ссылка в списке стала указывать на объект 3.

Более подробно эти вопросы обсуждались в уроке 3 (Типы и модель данных).

Создание, изменение, удаление списков и работа с его элементами

Создать список можно одним из следующих способов.

Также можно создать список с заранее заданным набором данных.

Если у вас уже есть список и вы хотите создать его копию, то можно воспользоваться следующим способом:

или сделать это так:

В случае, если вы выполните простое присвоение списков друг другу, то переменной b будет присвоена ссылка на тот же элемент данных в памяти, на который ссылается a, а не копия списка а. Т.е. если вы будете изменять список a, то и b тоже будет меняться.

Добавление элемента в список осуществляется с помощью метода append().

Для удаления элемента из списка, в случае, если вы знаете его значение, используйте метод remove(x), при этом будет удалена первая ссылка на данный элемент.

Если необходимо удалить элемент по его индексу, воспользуйтесь командой del имя_списка[индекс].

Изменить значение элемента списка, зная его индекс, можно напрямую к нему обратившись.

Очистить список можно просто заново его проинициализировав, так как будто вы его вновь создаете. Для получения доступа к элементу списка укажите индекс этого элемента в квадратных скобках.

Можно использовать отрицательные индексы, в таком случае счет будет идти с конца, например для доступа к последнему элементу списка можно использовать вот такую команду:

Для получения из списка некоторого подсписка в определенном диапазоне индексов, укажите начальный и конечный индекс в квадратных скобках, разделив их двоеточием.

Методы списков

list.append(x)

Добавляет элемент в конец списка. Ту же операцию можно сделать так a[len(a):] = [x].

list.extend(L)

Расширяет существующий список за счет добавления всех элементов из списка L. Эквивалентно команде a[len(a):] = L.

list.insert(i, x)

Вставить элемент x в позицию i. Первый аргумент – индекс элемента после которого будет вставлен элемент x.

list.remove(x)

Удаляет первое вхождение элемента x из списка.

Удаляет элемент из позиции i и возвращает его. Если использовать метод без аргумента, то будет удален последний элемент из списка.

list.clear()

Удаляет все элементы из списка. Эквивалентно del a[:].

list.index(x[, start[, end]])

Возвращает индекс элемента.

list.count(x)

Возвращает количество вхождений элемента x в список.

list.sort(key=None, reverse=False)

Сортирует элементы в списке по возрастанию. Для сортировки в обратном порядке используйте флаг reverse=True. Дополнительные возможности открывает параметр key, за более подробной информацией обратитесь к документации.

list.reverse()

Изменяет порядок расположения элементов в списке на обратный.

list.copy()

Возвращает копию списка. Эквивалентно a[:].

List Comprehensions

List Comprehensions чаще всего на русский язык переводят как абстракция списков или списковое включение, является частью синтаксиса языка, которая предоставляет простой способ построения списков. Проще всего работу list comprehensions показать на примере. Допустим вам необходимо создать список целых чисел от до n, где n предварительно задается. Классический способ решения данной задачи выглядел бы так:

Использование list comprehensions позволяет сделать это значительно проще:

или вообще вот так, в случае если вам не нужно больше использовать n:

List Comprehensions как обработчик списков

В языке Python есть две очень мощные функции для работы с коллекциями: map и filter . Они позволяют использовать функциональный стиль программирования, не прибегая к помощи циклов, для работы с такими типами как list , tuple , set , dict и т.п. Списковое включение позволяет обойтись без этих функций. Приведем несколько примеров для того, чтобы понять о чем идет речь.

Пример с заменой функции map .


Пусть у нас есть список и нужно получить на базе него новый, который содержит элементы первого, возведенные в квадрат. Решим эту задачу с использованием циклов:

Та же задача, решенная с использованием map , будет выглядеть так:

В данном случае применена lambda -функция, о том, что это такое и как ее использовать можете прочитать здесь.

Через списковое включение эта задача будет решена так:

Пример с заменой функции filter .

Построим на базе существующего списка новый, состоящий только из четных чисел:

Решим эту задачу с использованием filter :

Решение через списковое включение:

Слайсы / Срезы

Слайсы (срезы) являются очень мощной составляющей Python , которая позволяет быстро и лаконично решать задачи выборки элементов из списка. Выше уже был пример использования слайсов, здесь разберем более подробно работу с ними. Создадим список для экспериментов:

Слайс задается тройкой чисел, разделенных запятой: start:stop:step . Start – позиция с которой нужно начать выборку, stop – конечная позиция, step – шаг. При этом необходимо помнить, что выборка не включает элемент определяемый stop .

Слайсы можно сконструировать заранее, а потом уже использовать по мере необходимости. Это возможно сделать, в виду того, что слайс – это объект класса slice . Ниже приведен пример, демонстрирующий эту функциональность:

Типо “List Comprehensions”… в генераторном режиме

Есть ещё одни способ создания списков, который похож на списковое включение, но результатом работы является не объект класса list , а генератор. Подробно про генераторы написано в “ Уроке 15. Итераторы и генераторы“.

Предварительно импортируем модуль sys , он нам понадобится:

Создадим список, используя списковое включение :

проверим тип переменной a:

и посмотрим сколько она занимает памяти в байтах:

Для создания объекта-генератора, используется синтаксис такой же как и для спискового включения, только вместо квадратных скобок используются круглые:

Обратите внимание, что тип этого объекта ‘generator’ , и в памяти он занимает места меньше, чем список, это объясняется тем, что в первом случае в памяти хранится весь набор чисел от 0 до 9, а во втором функция, которая будет нам генерировать числа от 0 до 9. Для наших примеров разница в размере не существенна, рассмотрим вариант с 10000 элементами:

Сейчас уже разница существенна, как вы уже поняли, размер генератора в данном случае не будет зависеть от количества чисел, которые он должен создать.

Если вы решаете задачу обхода списка, то принципиальной разницы между списком и генератором не будет:

Но с генератором нельзя работать также как и со списком: нельзя обратиться к элементу по индексу и т.п.

Мастер Йода рекомендует:  Как создать абстрактный геометрический фотоколлаж

P.S.

Если вам интересна тема анализа данных, то мы рекомендуем ознакомиться с библиотекой Pandas. На нашем сайте вы можете найти вводные уроки по этой теме. Все уроки по библиотеке Pandas собраны в книге “Pandas. Работа с данными”.

Python. Урок 7. Работа со списками (list) : 19 комментариев

там ошибка
Изменить значение элемента списка, зная его индекс, можно напрямую к нему обратившись.

>>> d = [2, 4, 9]
>>> print(d)
[2, 4, 9]
>>> d[1] = 17 индекс указан первый, следовательно должен измениться первый элемент.
>>> print(d)
[2, 17, 9] а тут изменен второй элемент. Вывод должен выглядеть так [17, 4, 9] Если я не
ошибаюсь)))

В Python элементы списка нумеруются с нуля. Поэтому в списке [2, 4, 9], элемент с индексом 1 – это 4, и если мы сделаем присваивание d[1] = 17, то поменяем средний элемент в списке, так как это показано в примере!
Удачи!

ой спасибо за обьяснение)) изивиняюсь за ложные обвинения и невнимательность)))

Пожалуйста! Спасибо вам за интерес к блогу)))

Отщет начинается с нуля

Ошибаешься, индексы считаем с 0

Подскажите,пожалуйста, как быстро (не используя перебор по индексно ) проверить равно ли произвольное значение одному из значений списка ?
Например у меня есть список d=[2,4,12,5]
Ввели а=4
Если значение а есть в списке, то вывести “+”. Если нет ,то “-“

Можно сделать так:
d = [2, 4, 12, 5]
a = 4
if a in d:
print(“YES”)
Только четыре пробела не забудьте перед print(“YES”) (в комментах не получается код нужным образом отформатировать)

Можно и не 4 пробела, а всего 1. А лучше всего табуляция.

Нее! Нужно именно четыре)) Но проблема уже решена!

можно 1 пробел, если в той же строке

Здравствуйте! А можете, пожалуйста, объяснить, как работает “for in” со списками. Я не понимаю. Я привык к языкам, где в основном доступ по индексу, сложно понять работу “for in”. Как работает цикл: по индексам от 0 до длины списка, или абы как достает элемент, т.е. необязательно по возрастанию индекса элемента? Мне бы хотелось знать индекс элемента, который я обрабатываю в цикле. Лучше завести отдельно переменную counter, которая будет считать или использовать list.index(value). Или во втором случае будет вызываться не атрибут элемента, а будет происходить именно поиск такого элемента, т.е. сложность будет линейная?

Добрый день!
Постараюсь в двух словах объяснить, for для списка работает следующим образом:
1. Берется итератор у списка. Итератор – это такой объект, который позволяет получать доступ к элементам списка (извлекать их). Взять итератор, это значит выполнить функцию iter(), аргумент которой – список (в данном случае).
2. На каждой итерации цикла извлекается элемент из списка (с помощью функции next())
3. Шаги 1 и 2 повторяются пока элементы в цикле не закончатся (итератор выбросит исключение StopIteration)
Обход элементов в цикле осуществляется в том порядке, в котором они в нем хранятся (не абы как!).
Для получения индекса элемента лучше использовать функцию enumerate, вот пример:

>>> a = [‘a’, ‘b’, ‘c’]
>>> for sym in enumerate(a):
print(str(sym[0]) + » — » + str(sym[1]))

Здравствуйте! Возможно ли с помощью команды pop удаление несколько элементов списка или промежуток? Если да напишите пожалуйста пример.
Что,то похожее с:

motorcycles_5 = [‘ducati’, ‘honda’, ‘ktm’, ‘motogucci’, ‘yamaha’, ‘suzuki’, ‘ural’]
# Удаляю элементы списка motorcycles_5 с 0 по 3
del motorcycles_5[0:3]
print(motorcycles_5)
# Удаляю все элеметы списка motorcycles_5 с помощью команды del
del motorcycles_5[:]
print(motorcycles_5)

Добрый день!
Нет, с помощью pop нельзя удалить за раз несколько элементов списка. Его назначение – извлечение элемента (чаще всего последнего). А чем вас не устраивает del?

в примере для
>>list.insert(i, x)
написано так:
“Вставить элемент x в позицию i. Первый аргумент – индекс элемента после* которого будет вставлен элемент x.”

*хотя, по смыслу примера, вставка происходит прямо по индексу i, а не после. Элементы сдвигаются.


Для получения из списка некоторого подсписка в определенном диапазоне индексов, укажите начальный и конечный индекс в квадратных скобках, разделив их двоеточием.

Это же упоминается работа с подмножеством, элементов списка ‘a’. Подмножество списка в python называется срез (slice)

Почему у всех объектов один список?
lis = []

for i in range(4):
o = O()
o.k.append(i)
lis.append(o)

for i in lis:
print(i.k)

output:
[0, 1, 2, 3]
[0, 1, 2, 3]
[0, 1, 2, 3]
[0, 1, 2, 3]

Односвязный линейный список

Каждый узел однонаправленного (односвязного) линейного списка (ОЛС) содержит одно поле указателя на следующий узел. Поле указателя последнего узла содержит нулевое значение (указывает на NULL).

Узел ОЛС можно представить в виде структуры

Основные действия, производимые над элементами ОЛС:

  • Инициализация списка
  • Добавление узла в список
  • Удаление узла из списка
  • Удаление корня списка
  • Вывод элементов списка
  • Взаимообмен двух узлов списка

Инициализация ОЛС

Инициализация списка предназначена для создания корневого узла списка, у которого поле указателя на следующий элемент содержит нулевое значение.

Добавление узла в ОЛС

Функция добавления узла в список принимает два аргумента:

  • Указатель на узел, после которого происходит добавление
  • Данные для добавляемого узла.

Процедуру добавления узла можно отобразить следующей схемой:

Добавление узла в ОЛС включает в себя следующие этапы:

  • создание добавляемого узла и заполнение его поля данных;
  • переустановка указателя узла, предшествующего добавляемому, на добавляемый узел;
  • установка указателя добавляемого узла на следующий узел (тот, на который указывал предшествующий узел).

Таким образом, функция добавления узла в ОЛС имеет вид:

Возвращаемым значением функции является адрес добавленного узла.

Удаление узла ОЛС

В качестве аргументов функции удаления элемента ОЛС передаются указатель на удаляемый узел, а также указатель на корень списка.
Функция возвращает указатель на узел, следующий за удаляемым.

Удаление узла может быть представлено следующей схемой:

Удаление узла ОЛС включает в себя следующие этапы:

  • установка указателя предыдущего узла на узел, следующий за удаляемым;
  • освобождение памяти удаляемого узла.

Удаление корня списка

Функция удаления корня списка в качестве аргумента получает указатель на текущий корень списка. Возвращаемым значением будет новый корень списка — тот узел, на который указывает удаляемый корень.

Вывод элементов списка

В качестве аргумента в функцию вывода элементов передается указатель на корень списка.
Функция осуществляет последовательный обход всех узлов с выводом их значений.

Взаимообмен узлов ОЛС

В качестве аргументов функция взаимообмена ОЛС принимает два указателя на обмениваемые узлы, а также указатель на корень списка. Функция возвращает адрес корневого элемента списка.

Взаимообмен узлов списка осуществляется путем переустановки указателей. Для этого необходимо определить предшествующий и последующий узлы для каждого заменяемого. При этом возможны две ситуации:

  • заменяемые узлы являются соседями;
  • заменяемые узлы не являются соседями, то есть между ними имеется хотя бы один элемент.

При замене соседних узлов переустановка указателей выглядит следующим образом:

При замене узлов, не являющихся соседними переустановка указателей выглядит следующим образом:

При переустановке указателей необходима также проверка, является ли какой-либо из заменяемых узлов корнем списка, поскольку в этом случае не существует узла, предшествующего корневому.

Функция взаимообмена узлов списка выглядит следующим образом:

Комментариев к записи: 52

#include
#include
using namespace std;


struct node
<
double value;
node *next = NULL ;
>;

struct stack
<
node *head = NULL ;
> stck;

void add( double value)
<
node *n = new node();
n->value = value;
n->next = stck.head;
stck.head = n;
>
double get()
<
if (stck.head)
<
double output = stck.head->value;
stck.head = stck.head->next;
return output;
>
else
return 0;
>

void parse_string(string str)
<
int i = 0;
string tmp = «» ;
while (str[i] != ‘\0’)
<
if (str[i] != ‘ ‘)
<
switch (str[i])
<
case ‘+’:
add(get() + get());
break ;
case ‘-‘:
add(get() — get());
break ;
case ‘*’:
add(get() * get());
break ;
case ‘/’:
add(get() / get());
break ;
default:
tmp += str[i];
break ;
>
>
else if (tmp != «» )
<
add(stod(tmp.c_str()));
tmp = «» ;
>
i++;
>
printf( «Answer is: %f\n» , get());
>
int main()
<
string str;
while (true)
<
stck.head = NULL ;
cout «Enter exspression (‘E’ to exit)\n» ;
getline (cin, str);
if (str[0] == ‘E’)
return 0;
else
<
parse_string(str);
>
>
return 0;
>

struct Elem
<
int key;
Elem *next;
>;

bool AddtoTail( int key, Elem **list)
<
Elem *ptr = new Elem;
if (ptr)
<
ptr->key = key;
ptr->next = NULL ;
if (list == NULL )
<
*list = ptr;
return true;
>
else
<
Elem *p = new Elem;
p = *list;
while (p->next)
p = p->next;
p->next = ptr;
return true;
>
>
return false;
>

struct Node <
Node* next;
int data;
>;

void push_back(Node **head, Node **last, int data) <
Node *node = new Node;
node->next = NULL ;
node->data = data;
if (*last != NULL )
(*last)->next = node;
*last = node;
if (*head == NULL )
*head = *last;
>

void print(Node *head) <
while (head != NULL ) <
std::cout int main() <
Node *head = NULL , *last = NULL ;
for ( int i = 0; i return 0;
>

#include «stdafx.h»
#include «stdio.h»
#include «locale.h»
#include «stdlib.h»
typedef struct Node <
int value;
struct Node *next;
>Node;

void push( struct Node** head, int num)
<
struct Node* current = *head;
Node *newNode = (Node*)malloc( sizeof ( struct Node));
newNode->value = num;
newNode->next = NULL ;
if (current == NULL ) <
*head = newNode;
>

else <
while (current->next != NULL ) <
current = current->next;
>
current->next = newNode;
>
>

void printFromHead( const Node* list) <
if (list) <
printf( «%d » , list->value);
printFromHead(list->next);
>
>
void main()
<
setlocale(LC_ALL, «ukr» );
int x, z;
Node *head = NULL ;
printf( «Вкажiть розмiр списку — » );
if ((scanf( «%d» , &x)) != 1) <
printf( «Неверное введенное значение» );
>
printf( «\n» );
for ( int i = 0; i «\n» );
printFromHead(head);
printf( «\n» );
system( «pause» );
>

Enter_Critical();
p = lst->ptr; // сохранение указателя на следующий узел
lst->ptr = temp; // предыдущий узел указывает на создаваемый
temp->field = number; // сохранение поля данных добавляемого узла
temp->ptr = p; // созданный узел указывает на следующий элемент

//Поток 1
// тут какой-то код
last_element = find_last_elem(root); // Получаем указатель на последний элемент
addelem(last_elem, number); // добавляем новый элемент в конец списка
// тут какой-то код

//Поток 2
// тут какой-то код
last_element = find_last_elem(root); // Получаем указатель на последний элемент
addelem(last_elem, number); // добавляем новый элемент в конец списка
// тут какой то код

//Поток 1
temp = ( struct list*)malloc( sizeof (list));
p = lst->ptr; // сохранение указателя на следующий узел, в нашем случае он последний p = NULL

// Уупс! Исполнение переключилось на поток 2 никто не гарантирует, что этого не может случиться именно в этом месте

// поток 2 — теперь мы в потоке 2

// нашли последний элемент списка — это (какая неожиданность !!) элемент 3, т.к. мы просто не успели переназначить //указатели
// теперь мы вошли в функцию addelem() повторно

temp = ( struct list*)malloc( sizeof (list));
p = lst->ptr; // сохранение указателя на следующий узел, это NULL
lst->ptr = temp; // предыдущий узел указывает на создаваемый, теперь это элемент 4
temp->field = number; // сохранение поля данных добавляемого узла
temp->ptr = p; // созданный узел указывает на следующий элемент, в нашем случае NULL
return (temp);

// вернулись в функцию потока 2
// у нас должен быть следующий список root => elem1 => elem2 => elem3 => elem4 => NULL
// выполняем какой-то код потока 2
// упс. опять переключение на поток 1.

// Поток 1
// Продолжаем с того места на котором прервались

// lst у нас по-прежнему указывает на element 3, хотя это уже не последний элемент списка.
lst->ptr = temp; // предыдущий узел указывает на создаваемый, но это не элемент 4 добавленный в потоке 2
// таким образом указатель на элемент 4, созданный в потоке 2 затирается
temp->field = number; // сохранение поля данных добавляемого узла
temp->ptr = p; // созданный узел указывает на следующий элемент
return (temp);

// возврат в функцию потока 1, выполняем какой-то код потока 1

Копирование папки планировщиком заданий

Потребовалось делать периодический бэкап директории на соседний сервер. Хотелось использовать минимум программ. Не хотелось писать BAT файлы.

Будем использовать планировщик заданий.

Для копирования папки в «Действиях» добавляем «Запуск программы»:

Программа для копирования папки: C:\Windows\System32\Robocopy.exe

Параметры: «C:\SQLDATA\MSSQL\BACKUP» «\\bck-server\bck-directory\sql_backup» /E /Z

Первое значение — что копируем. Второе — куда копируем. Параметры robocopy:

лабы по информатике, егэ

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

Python Урок 6. Списки (продолжение)

Операции соединения и повторения

  • Cписки— это изменяемые последовательности в отличие от строк.
  • Представим строку как объект в памяти, в этом случае, когда над строкой выполняются операции конкатенации и повторения, то сама строка не меняется, но в результате выполнения операции в другом месте памяти создается другая строка.

В строку нельзя добавить новый символ или удалить существующий, не создав при этом новой строки.

s1=»breKeKeKeKs»; s1=s1.replace(‘Ke’,’XoXo’,2) s1 # breXoXoXoXoKeKs

Что касается списков, то при выполнении операций другие списки могут не создаваться, при этом изменяется непосредственно оригинал.
Из списков можно удалять и добавлять новые элементы.

[33, -12, ‘may’] + [21, 48.5, 33] # [33, -12, ‘may’, 21, 48.5, 33]


a=[33, -12, ‘may’] b=[21, 48.5, 33] print(a+b)# [33, -12, ‘may’, 21, 48.5, 33]

[[0,0],[0,1],[1,1]] * 2 # [[0, 0], [0, 1], [1, 1], [0, 0], [0, 1], [1, 1]]

a=[3, 2, 1] a[1]=0; print(a) # [3, 0, 1]

Мастер Йода рекомендует:  Быстрее ветра - быстрый html

s=input(‘введите строку’) l=list(str(s));

Другие операции над списками при помощи функций

a=[1,7,3,88,33] a.sort() #[1,3,7,33,88] — сортировка a.reverse() #[88,33,7,3,1] — обратная сортировка a.index(7) #2 — индекс элемента a.clear() # — очистка списка len(a) # — длина списка sum(a) # — суммирование элементов

Функция join() — соединение элементов через определенный символ:

Функция split([sep]) — возвращает список подстрок, получающихся разбиением строки a разделителем sep:

  • минимальный и максимальный элементы списка;
  • сумму и среднее арифметическое;
  • второй минимальный элемент (второй по минимальности).

Начало программы:

Добавление и удаление элементов списка

  • Добавление элемента:

B = [] for x in mas: if x % 2 != 0: B.append(x)

При копировании списков, т.е. присваивании одного списка другому, изменение первого списка влечет за собой изменение второго списка. Так как эти объекты связаны одной областью памяти (ссылка на список).

mas1 =[1, 2, 3] mas2 = mas1 # создается ссылка на список mas1[0] = 4 print(mas2) #[4, 2, 3]

Чтобы создать не ссылку на список, а копию списка можно использовать либо срез либо функцию copy.

mas2 = mas1[:] # используем срез

import copy mas1 =[1,2,3] mas2 = copy.copy(mas1)

Примечание:

  • Пример палиндрома: казак, ABBA
  • Использовать функции.
  • Поскольку при присваивании одного списка другому, изменение первого ведет к аналогичному изменению второго списка, то необходимо использовать копию ( copy ).

Начало программы:

import copy stroka=input(‘введите слово’) lst=list (stroka) # конвертируем строку в список

Генерация случайных чисел

Встроенный модуль Питона random позволяет генерировать псевдослучайные числа.

Модуль random включает в себя функцию random, которая возвращает действительное число в диапазоне от 0.0 до 1.0. Каждый раз при вызове функции возвращается число из длинного ряда.

Пример:

import random for i in range(10): x = random.random() print (x) # 0.5185207383774904 0.78283351055836 0.23601341583293534 .

Чтобы получить случайное число между 0.0 и верхней границей high, просто умножьте x на high.

Например, от 0.0 до 15.0:

import random for i in range(10): x = random.random() print (x * 15) # 11.075319687990554 7.152253113207329 .

Для того, чтобы получить псевдослучайное целое число:

import random random.randint( , )

Для того, чтобы получить псевдослучайное вещественное число:

import random random.uniform( , )

from random import randint l = [randint(10,80) for x in range(10)]

Цикл for при работе со списками

mylist=[1,2,3,4,5] for item in mylist: item = 0 # mylist не меняется! print(mylist) # [1, 2, 3, 4, 5] n=5 for i in range(n): mylist[i] = 0 # mylist меняется print(mylist) # [0, 0, 0, 0, 0]

Решать данную задачу на языке Python мы будем «классическим» вариантом — брать по очереди элементы списка и сравнивать каждый элемент со стоящими за ним. При первом же совпадении элементов делается вывод, что в списке есть одинаковые элементы, и работа программы завершается.


Для выхода из цикла будем использовать метод quit()

import random m = 6 mass=[] k=0 j=0 for i in range(m): mass.append(random.randint(-10,10)) print(mass[i]) # -10 0 -8 0 -10 1 for i in mass: k=k+1 for j in range(k,m): # j = 0 -8 0 -10 -> quit if (i==mass[j]): # -10==0 -10==-8 -10==0 -10==-10 -> quit print(‘yes’) quit()

Алгоритм:

  1. Заполнить список (массив) случайными числами
  2. Запросить для ввода минимум и максимум диапазона
  3. Найти индексы элементов, значения которых входят в диапазон. Добавлять найденные индексы к новому списку
  4. Вывести общее число найденных индексов (функция len()) и отдельно все индексы

После того, как элемент с подходящим значением добавлен в новый список – удалять его из исходного списка

Списки (list). Функции и методы списков

Сегодня я расскажу о таком типе данных, как списки, операциях над ними и методах, о генераторах списков и о применении списков.

Что такое списки?

Списки в Python — упорядоченные изменяемые коллекции объектов произвольных типов (почти как массив, но типы могут отличаться).

Чтобы использовать списки, их нужно создать. Создать список можно несколькими способами. Например, можно обработать любой итерируемый объект (например, строку) встроенной функцией list:

Список можно создать и при помощи литерала:

Как видно из примера, список может содержать любое количество любых объектов (в том числе и вложенные списки), или не содержать ничего.

И еще один способ создать список — это генераторы списков. Генератор списков — способ построить новый список, применяя выражение к каждому элементу последовательности. Генераторы списков очень похожи на цикл for.

Возможна и более сложная конструкция генератора списков:

Но в сложных случаях лучше пользоваться обычным циклом for для генерации списков.

Функции и методы списков

Создать создали, теперь нужно со списком что-то делать. Для списков доступны основные встроенные функции, а также методы списков.

Таблица «методы списков»

Метод Что делает
list.append(x) Добавляет элемент в конец списка
list.extend(L) Расширяет список list, добавляя в конец все элементы списка L
list.insert(i, x) Вставляет на i-ый элемент значение x
list.remove(x) Удаляет первый элемент в списке, имеющий значение x. ValueError, если такого элемента не существует
list.pop([i]) Удаляет i-ый элемент и возвращает его. Если индекс не указан, удаляется последний элемент
list.index(x, [start [, end]]) Возвращает положение первого элемента со значением x (при этом поиск ведется от start до end)
list.count(x) Возвращает количество элементов со значением x
list.sort([key=функция]) Сортирует список на основе функции
list.reverse() Разворачивает список
list.copy() Поверхностная копия списка
list.clear() Очищает список

Нужно отметить, что методы списков, в отличие от строковых методов, изменяют сам список, а потому результат выполнения не нужно записывать в эту переменную.

И, напоследок, примеры работы со списками:

Изредка, для увеличения производительности, списки заменяют гораздо менее гибкими массивами (хотя в таких случаях обычно используют сторонние библиотеки, например NumPy).

Списки в питоне

Серия контента:

Этот контент является частью # из серии # статей: Программирование на Python. Часть 3

Этот контент является частью серии: Программирование на Python. Часть 3

Следите за выходом новых статей этой серии.

После изучения строк перейдем к спискам — в питоне это один из самых используемых типов данных. Они отдаленно напоминают массивы в Java или C — это тоже упорядоченный список объектов. В частности, аналогию можно провести с массивом в Java — с классом Vector, который способен содержать произвольные объекты. Питоновские списки можно также сравнить с массивами на языке Perl. По своей мощи, гибкости, простоте использования список превосходит аналоги из других языков программирования.

В этой статье мы рассмотрим следующие темы.

  1. Что такое список.
  2. Операции со списками.
  3. Встроенные функции.
  4. Стек и очередь.
  5. Кортежи (Tuple).
  6. Сеты (Set).
  7. Встроенные функции filter(), map(), zip(), reduce() .

1. Что такое список

Для группировки множества элементов в питоне используется список list, который может быть записан как индексированная последовательность значений, разделенных запятыми, заключенная в квадратные скобки. Списки имеют произвольную вложенность, т.е. могут включать в себя любые вложенные списки. Физически список представляет собой массив указателей (адресов) на его элементы. С точки зрения производительности (performance) списки имеют следующие особенности.

  1. Время доступа к элементу есть величина постоянная и не зависит от размера списка.
  2. Время на добавление одного элемента в конец списка есть величина постоянная.
  3. Время на вставку зависит от того, сколько элементов находится справа от него, т.е. чем ближе элемент к концу списка, тем быстрее идет его вставка.
  4. Удаление элемента происходит так же, как и в пункте 3.
  5. Время, необходимое на реверс списка, пропорционально его размеру — O(n) .
  6. Время, необходимое на сортировку, зависит логарифмически от размера списка.

Элементы списка не обязательно должны быть одного типа. Приведем вариант статического определения списка:

Как и для строк, для списков нумерация индексов начинается с нуля. Для списка можно получить срез, объединить несколько списков и так далее:

Можно менять как отдельные элементы списка, так и диапазон:

Можно сделать выборку из списка с определенной частотой:

2. Операции со списками

К операциям мы относим:

  • копирование списка;
  • сложение и умножение списков;
  • итерацию — проход в цикле по элементам списка;
  • конструктор списков (list comprehension);
  • распаковку списка — sequence unpacking.

Создание копии списка.


  1. L1 = L2[:] — создание второй копии списка. Здесь создается вторая копия обьекта.
  2. L1 = list(L2) — тоже создание второй копии списка.
  3. L1 = L2 — создание второй ссылки, а не копии. 3-й вариант показывает, что создаются две ссылки на один и тот же обьект, а не две копии.

Сложение или конкатенация списков:

Умножение, или повтор списков:

Итерацию списков в питоне можно делать несколькими различными способами:

  • простая итерация списка:
  • сортированная итерация:
  • уникальная итерация:
  • итерация в обратном порядке:
  • исключающая итерация — например, вывести элементы 1-го списка, которых нет во 2-м списке:

Для генерации списков, кроме статической формы, можно использовать конструктор списков — list comprehension — цикл внутри квадратных скобок — на примере списка квадратов первых 10 натуральных чисел:

Конструктор может быть условным — найдем квадраты четных натуральных чисел:

С помощью конструктора решим конкретную задачу — отсортируем слова в предложении в порядке их длительности:

Операция Sequence unpacking — присваивание списку переменных списка значений:

3. Встроенные функции

Списки имеют большой набор функций:

  • append , extend — добавление;
  • insert — вставка;
  • index — найти индекс первого вхождения конкретного элемента;
  • count — подсчет повторов элемента;
  • remove , del — удаление элемента;
  • sort — сортировка;
  • reverse — реверс;
  • pop — извлечение элемента;
  • len — длина списка;
  • max — максимальный элемент;
  • min — минимальный элемент;
  • оператор in — проверка элемента на вхождение.

Добавлять можно как одинарные элементы, так и набор элементов. Списки могут быть вложенными — вложенный список добавим в конец с помощью append() :

Элемент можно добавить в произвольную позицию списка с помощью метода insert :

Для проверки, является ли элемент членом списка, есть оператор in :

index() — взять элемент списка по индексу:

count() — подсчет числа повторов какого-то элемента:

remove() — удаление конкретного элемента:

del — удаление по индексу:

При удалении нужно помнить о том, что нельзя одновременно делать итерацию по списку — последствия будут непредсказуемы.

sort() — сортировка списка:

reverse() — реверс списка:

pop() — извлечение элемента из списка, функция без параметра удаляет по умолчанию последний элемент списка, в качестве параметра можно поставить произвольный индекс:

len() — длина списка:

max() — максимальный элемент списка:

min() — минимальный элемент списка:

extend() — аналогичен append() , добавляет последовательность элементов:

4. Стек и очереди

Список можно использовать как стек — когда последний добавленный элемент извлекается первым (LIFO, last-in, first-out). Для извлечения элемента с вершины стека есть метод pop() :

Список можно использовать как очередь — элементы извлекаются в том же порядке, в котором они добавлялись (FIFO, first-in, first-out). Для извлечения элемента используется метод pop() с индексом 0 :

5. Кортежи (Tuple)

Список так же может быть неизменяемым ( immutable ), как и строка, в этом случае он называется кортеж ( tuple ). Кортеж использует меньше памяти, чем список. Кортеж вместо квадратных скобок использует круглые (хотя можно и совсем без скобок). Кортеж не допускает изменений, в него нельзя добавить новый элемент, хотя он может содержать объекты, которые можно изменить:

Функция tuple() берет в качестве аргумента строку или список и превращает его в кортеж:

6. Сеты (Set)

Сеты — неотсортированная коллекция уникальных элементов. Сеты поддерживают итерацию, добавление и удаление объектов и т.д. Индексация и срезы в сетах не поддерживаются. Сгенерировать сет можно с помощью функции:

Над сетами можно выполнять разные операции, например:

Сеты имеют встроенные функции:

add() — добавление элемента:

remove() — удаление элемента:

Сеты можно использовать для фильтрации дублей в коллекциях. Для этого коллекцию нужно сконвертировать в сет, а потом обратно:

Сеты можно использовать для работы с большими наборами данных:

допустим, у нас имеются базы данных программистов и менеджеров:

Найти тех, кто одновременно и программист, и менеджер:

Найти всех программистов и менеджеров:

Найти программистов, которые не менеджеры:

7. Встроенные функции filter(), map(), zip(), reduce().

filter(function, sequence) возвращает последовательность, состоящую из тех элементов последовательности sequence, для которых function(item) является истиной. Функция применяется для каждого элемента последовательности. Пример: определим простые числа в диапазоне до 100:

map(function, sequence) возвращает список значений, полученных применением функции function к элементам одной или нескольких последовательностей. Например, создадим список кубов натуральных чисел от 1 до 10:

Можно перебирать элементы одновременно нескольких последовательностей одной длины:

zip(sequence) — функция, аналогичная map() в последнем варианте, но может работать с последовательностями разной длины, возвращает список кортежей:

reduce(function, sequence) возвращает значение, полученное путем последовательного применения бинарной функции function сначала к первым двум элементам последовательности sequence, затем к результату и следующему элементу и т. д. Например, вычислим сумму арифметической последовательности:

Подведение итогов

В этой статье были рассмотрены вопросы, связанные с базовым типом Python — списками. Было показано, что этот универсальный инструмент превосходит аналоги из других языков программирования. Большое количество встроенных функций позволяет решать прикладные задачи за минимально короткое время. Типовое разнообразие списков в виде стеков, очередей, кортежей, сетов позволяет охватывать широкий круг алгоритмов. В продолжение цикла мы рассмотрим работу со словарями.

Код примеров проверялся на версии питона 2.6.

Добавить комментарий