WebAssembly теперь доступен в браузерах по умолчанию


Как проверить, поддерживает ли браузер WebAssembly?

С поддержкой WebAssembly, входящей во все новые основные браузеры, как я могу проверить, поддерживает ли текущий браузер, который посещает мой сайт?

Существует несколько способов обнаружения присутствия WebAssembly. Основной из них — проверить, есть ли WebAssembly , если тип «object» в глобальной области действия, но «глобальная область действия» — это сложная задача для работы в разных средах JavaScript (основной поток браузера, рабочий, node.js).

Выполнение этого также не является технически достаточным, поскольку вы можете иметь поддержку WebAssembly, но не сможете фактически скомпилировать или создать экземпляр из-за CSP (и точно что запрет CSP еще не стандартизирован).

Консервативная проверка может быть следующей:

Он выполняет следующие действия:

  • Проверьте, доступен ли WebAssembly в текущей области. Если это не глобально, нам все равно!
  • Посмотрите, есть ли у него функция .instantiate , которую мы фактически не используем здесь, но которую вы хотите использовать, когда вы действительно создаете экземпляр, потому что он асинхронен и может обрабатывать большие модули в основном потоке или выключен.
  • Попробуйте синхронно скомпилировать наименьший возможный модуль (магическое число ‘\0’, ‘a’, ‘s’, ‘m’ , за которым следует номер версии 1, закодированный как ****** ), и посмотрим, получим ли мы WebAssembly.Module .
  • Наконец, попробуйте синхронно создать экземпляр этого модуля и убедитесь, что он WebAssembly.Instance .

Это немного, но должно работать независимо от:

Введение в WebAssembly

Что такое WebAssembly?

WebAssembly ( Wasm ) предоставляет формат бинарных инструкций для виртуальной машины на основе стека. Проще говоря WebAssembly представляет технологию, которая позволяет запускать в браузере низкоуровневый скомпилированный код.

Предтечей появления Wasm была разработка в компании Google Native Client (NaCL) — специального инструмента, который позволял запускать нативный код на C/C++ в веб-браузере. Нативный код компилировался в файлы с расщирением nexe и запускался в песочнице браузера (sandbox), поэтому его выполнение было относительно безопасным. Однако технология была доступна только для приложений и плагинов из Google Chrome Web Store Далее был разработан Portable Native Client (PNaCL) . Если NaCL был платформенно-зависимым, то PNaCL, наоборот, не зависел от архитектуры и был теоретически доступен для всех приложений, а не только из Google Chrome Web Store. PNaCL состоял из двух компонентов: инструментария, который компилировал код C/C++ в модули NaCL, и компонентов выполнения, которые встраивались в браузер и позволяли запускать модули NaCL.

Параллельно Mozilla, начиная с 2013 года, разрабатывала библиотеку asm.js , которая должна была транслировать код C/C++ в JavaScript.

В апреле 2015 международный консорциум по разработке веб-стандарто World Wide Web Consortium (W3C) создает рабочую группу по разработке спецификации по WebAssembly. И в марте 2020 года новый стандарт был принят. Изначально реализация WebAssembly в браузерах во многом базировалась на asm.js, в то время как для переноса скомпилированных модулей использовалась концепция PNaCL. Спецификация по WebAssembly доступна по адресу https://www.w3.org/TR/wasm-core-1/. Кроме того, разнообразную информацию о Wasm можно найти на официальном сайте https://webassembly.org.

При этом важно понимать, что WebAssembly — это не новый язык, это лишь бинарный формат, в который можно компилировать программу на разных языках. Работать с WebAssembly довольно просто. Вначале пишется обычный код, который размещается в текстовом файле. Преимущественно применяются C и C++, но также можно использовать Rust и другие языки. Далее этот код компилируется в бинарный формат в файл с расширением .wasm . Затем специальный код JavaScript загружает скомпилированный модуль на веб-страницу и вызывает функции, которые определены в модуле wasm.

При этом WebAssembly не предназначен для замены JavaScript, а лишь призван дополнить и обогатить возможности данного языка. Более того без JavaScript мы не сможем получить доступ к коду wasm.

Где Wasm может применяться? WebAssembly предназначен прежде всего для таких задач, где важна производительность, например, обработка картинок, аудио и видео, игры, распознование изображений, виртуальная реальность. По ряду задач при переходе от JavaScript к WebAssembly наблюдался прирост в производительности почти в 20 раз.

WebAssembly не ограничен только браузером и также может использоваться для создания гибридных нативных приложений на мобильных устройствах или для вычислений в приложениях на стороне бекэнда.


Для работы с Wasm преимущественно используются C, C++ и Rust, однако могут использоваться и другие языки, для которых существует поддержка компиляции в модули Wasm (например, C#, Go). Собственно это еще одно из преимуществ Wasm, поскольку не все программисты могут значть JavaScript, однако теперь можно писать если не весь, то по крайней мере немалую часть кода для клиентской стороны без знания JavaScript.

В то же время WebAssembly не лишен ограничений, которые следует учитывать при проектировании приложений:

Отсутствует сборщик мусора (Garbage Collector). Хотя, возможно, поддержка GC будет добавлена впоследствии.

Через Wasm нельзя взаимодействовать напрямую с DOM, для этого следует использовать JavaScript.

Мастер Йода рекомендует:  Как не стоит делать важные интерфейсы гавайская версия

Не поддерживается в ряде браузеров, в основном старых (например, IE 11). Какие браузеры поддерживают Wasm, можно посмотреть на https://caniuse.com/#feat=wasm.

В коде JavaScript мы можем проверить наличие объекта WebAssembly перед выполнением кода на Wasm:

Полезные инстументы для изучения и практики WebAssembly

WebAssembly Studio представляет среду разработки, которая дсотупна онлайн, где можно посоздавать простейшие примеры с помощью языков C и Rust.

WasmFiddle — еще одна фактически онлайн-среда разработки, которая позволяет скомпиллировать код C в Wasm и провести минимальные исследования.

WebAssembly Binary Toolkit предоставляет утилиты командной строки для взаимодействия с кодом wasm, например, поддерживает их трансляцию в исходный код на C. Однако он не поддерживает компиляцию из C/C++ в Wasm.

Emscripten — один из наиболее популярных инструментов для компиляции из C/C++ в wasm.

В компилятор Rust по умолчанию добавлена поддержка бэкенда WebAssembly

Соответствующий запрос о слиянии был принят в основную ветку 25 ноября. С этого дня в ночных сборках доступна штатная цель сборки wasm32-unknown-unknown.

Благодаря этому, установив свежую ночную сборку, теперь можно компилировать Rust в WebAssembly без дополнительного инструментария:

Поддержка и документация пока что немного ограничены, но над расширением этой области ведётся активная работа. Также компилятор Rust пока что не имеет хорошего линковщика, так что конечные WebAssembly-сборки будут весьма крупными. Алекс написал небольшой инструмент для уменьшения размера:

Раст же llvm юзает, не? Там wasm давно есть

А был ли CGI на C? Кажется CGI благодаря перлу хорошо зашел

Судя по последним тенденциям (wayland, mir), новый веб будет предоставлять дизайнеру буфер, который тот будет волен заполнить любыми пикселями любым удобным ему способом


Какие для этого предпосылки? Делать так уже можно, ведь. Canvas API + WebAssembly (Rust, C/C++) и в путь. Но отчего-то никто не спешит.

Кроме того, как в этом случае решить проблему поисковых ботов / незрячих пользователей?

Не нужны. Всё-то вам лишь бы программы в программах запускать.

Убогие GUI-приложения внутри полноценных GUI-приложений, дико жрущих CPU и память как не в себя от того, что им приходится быть и швецом, и жнецом, и на дуде игрецом.

Концепция откровенно идиотская: почему приложение должно быть удобнее запускать не кликом по иконке, а внутри другого приложения — совершением мистических пассов руками (привет, несортированные закладки!). А главное — результат запуска: отсутствие даже намёка на единый стиль «приложений», каждый раз пользователь вынужден адаптироваться к тонкому «мировосприятию» разработчиков, которые «вот так круто шмагли», скорость работы/отзывчивость ниже плинтуса, реальные интерактивные возможности — ещё хуже (хотя бы правый клик мыши обрабатывает в лучшем случае 1% уёб-приложений).

Ну а насчёт вендор-лока: стоит вспомнить, сколько в реальности работающих браузерных движков и сколько производителей этих движков? Ведь HTML, CSS и JS как стандарты — это просто набор буоквок, не более чем текст, который в общем-то не лучше и не хуже «Войны и мира» (может быть, чуть подлиннее только). А сколько работающих корректно реализаций «интерпретаторов» разметки, стилей и языка, описываемых этими стандартами? Что, целых 3?! А сколько кроссплатформенных GUI-тулкитов? Причём тулкиты — это не текст, тулкиты предоставляют реальную функциональность для всех, а не только для разработчиков браузерных движков — здесь и сейчас. В конечном итоге сами браузеры с 1-м из 3-х движков внутри тоже пишутся на тулкитах. Интересно бы посмотреть на браузер, написанный HTML+CSS+JS’ом.

Как я могу проверить, если браузер поддерживает WebAssembly?

С поддержкой WebAssembly приходит во все новые браузеры, как я могу проверить, поддерживает ли его текущий браузер, который посещает мой сайт?

Есть несколько способов , которые вы можете обнаружить присутствие WebAssembly. Основным из них является , чтобы проверить , является ли WebAssembly если типа «object» в глобальном масштабе, но «глобальный масштаб» это сложная вещь , чтобы получить в различных средах JavaScript (основной браузер нитками, рабочий, Node.js).

Это также технически не достаточно , потому что вы могли бы иметь поддержку WebAssembly , но не в состоянии компилировать или экземпляр из ПСА (а именно то , что СКП запрещает еще не стандартизирован, работа продолжается здесь ).

Консервативная проверка может быть следующей:

Он выполняет следующие функции:

  • Проверьте , WebAssembly доступен в текущей области. Если это не глобальный , мы на самом деле не все равно!
  • См имеет ли он .instantiate функцию, которую мы на самом деле не использовать здесь , но который вы хотите использовать , когда вы на самом деле экземпляр , потому что это асинхронная и может обрабатывать большие модули в главном потоке или выключен.
  • Попробуйте синхронно компилировать наименьший возможный модуль (магическое число ‘\0’, ‘a’, ‘s’, ‘m’ , за которым следует номер версии 1 , закодированного как uint32 ), и посмотреть , если мы получаем WebAssembly.Module из него.
  • И, наконец, попытаться синхронно экземпляр этого модуля, и убедитесь , что это WebAssembly.Instance .

Это немного больше, но должен работать независимо от того:

Кто-нибудь пишет на WebAssembly?

Читал как-то статью на хабре «WebAssembly: начало новой эры» https://habrahabr.ru/post/261205/

Прошёл год. Кто-нибудь пишет на нём?


  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 2750 просмотров

Мы только начинаем пробовать все эти новые штуки.

В основном прицел идёт на кроссплатформенность приложений, смотрим в сторону таких фреймворков как:

  • crosswalk-project (пробовал пока что только на уровне hello world, но как раз тут и хочу применять WebAssembly, WebCL, WebGL, и надо бы ещё портировать сюда всякие такие штуки вроде TensorFlow Light и т.п.)
  • cordova (написал уже пару тормознутых приложений с использовать этой технологии)
  • electronjs (пока что пробовал только на уровне создания hello world)
Мастер Йода рекомендует:  Изучаем нейронные сети за четыре шага

Занимаюсь веб разработкой уже более 13 лет.

Adobe прекращает поддержку Flash

Компания Adobe объявила о переводе Flash в разряд устаревших технологий, окончательно признав первенство штатных технологий HTML5, WebGL и WebAssembly в области разработки интерактивного и мультимедийного web-контента. Сопровождение Flash будет осуществляться до конца 2020 года, после чего обновление и распространение плагина будет прекращено. Компании Mozilla, Google, Apple и Microsoft также заявили о согласованном с Adobe прекращении поддержки Flash в своих браузерах.

Штатные web-технологии, способные заменить Flash, достигли статуса web-стандарта, поддерживаются во всех современных браузерах, обеспечивают хорошую производительность, низкую нагрузку на CPU и более высокую безопасность. Adobe осознаёт полную победу HTML5 и не видит смысла и дальше искусственно продолжать развитие заведомо неперспективной технологии, отныне делая ставку на открытый Web и решения, не требующие установки специальных плагинов. По данным компании Google, если три года назад около 80% пользователей Chrome ежедневно просматривали сайты с Flash, то в настоящее время данный показатель составляет лишь 17% и продолжает снижаться.

Так как многие проекты и компании остаются завязанными на Flash, создателям Flash-контента решено предоставить три года на перевод своих продуктов на другие форматы. Наиболее активно Flash остаётся востребован а области игр, проигрывания видео и систем обучения. Например, доля разрабатываемых Flash-игр примерно соответствует доле игр на базе web-технологий.

До 2020 года выпуск обновлений для Flash-плагина для основных ОС и браузеров будет продолжен. В обновлениях будут исправляться ошибки и устраняться уязвимости, а также будет вестись работа по обеспечению совместимости с браузерами и добавление новых возможностей при возникновении такой необходимости. Adobe продолжит разработку продуктов для создания мультимедийного контента Animate CC и Premiere Pro CC, переориентировав их на использование только web-технологий.

Для организации работы с видео предлагается перейти на API HTML Video и Media Source Extensions, для создания динамической графики и интерактивных систем рекомендуется использовать HTML Canvas и WebGL, для анимации доступны CSS Transitions и CSS Animations, для P2P-коммуникаций имеется WebRTC, а для достижения высокой производительности и интенсивных вычислений можно использовать WebAssembly.

План прекращения поддержки Flash согласован с компаниями Apple, Facebook, Google, Microsoft и Mozilla, которые также сохранят возможность использования Flash в своих продуктах до конца 2020 года. Например, начиная со следующего выпуска Firefox пользователь должен будет явно определить сайты на которых будет активироваться Flash-плагин, а в 2020 году Flash будет полностью отключен по умолчанию в обычных выпусках Firefox, но опционально доступен в ESR-ветке. Не дожидаясь 2020 года Adobe также планирует предпринять более агрессивную политику ухода от Flash в некоторых регионах, в которых наблюдается распространение нелицензионных и устаревших выпусков Flash Player.

Вышел Firefox 52 c поддержкой WebAssembly

Mozilla выпустила Firefox 52 , последнюю версию браузера с поддержкой операционной системы Windows XP. Сделан ряд важных изменений : упрощено подключение к хотспотам, где нужно сначала залогиниться в браузере, появились предупреждения об опасности, если страница запрашивает пароль по небезопасносму соединению (не HTTPS), исчезла поддержка плагинов NPAPI (кроме Flash, а в билде ESR останется полная поддержка), закрыто 28 уязвимостей .

Но ничто это не сравнится с главным и фундаментальным нововведением — поддержкой низкоуровневого языка программирования WebAssembly (wasm) типа ассемблера, который называют одной из самых значительных инноваций веб-платформы за последнее десятилетие. Это то, чего не хватало JavaScript.

WebAssembly


Разработчики объясняют, почему возникла необходимость в создании WebAssembly . Дело в том, что JavaScript был изначально задуман как легковесный язык для простеньких скриптов. Никто не предполагал, во что он разрастётся и как его начнут применять. Его придумали для новичков в программировании — для несложных вещей типа написать форму на веб-странице.

С тех пор многое изменилось. Современные веб-приложения — это сложные компьютерные программы с клиентским и серверным кодом, большая часть которого написана на JavaScript. Несмотря на прогресс в развитии самого JavaScript и все попытки разработчиков создать эффективные движки для быстрого выполнения JavaScript, ничего не вышло, это просто физически невозможно. У JavaScript есть неотъемлемые ограничения. Браузер просто не может выполнять этот код хотя бы примерно так быстро, как нативный код в операционной системе.

Mozilla первой созрела до разработки своеобразной виртуальной машины в браузере, где можно запускать низкоуровневый код — и несколько лет назад в качестве демонстрации выпустила asm.js (Google экспериментировала с Native Client API ). Подъязык asm.js проявил себя настолько хорошо, что стало ясно: нужно объединять усилия со всеми крупнейшими компаниями-разработчиками для совместного проекта, который двинет веб вперёд.

Низкоуровневый язык WebAssembly может работать в связке с JavaScript и позволит веб-приложениям выполняться с гораздо большей производительностью — почти как нативные приложения в операционной системе.

Теперь в браузере можно запускать с высокой производительностью 3D-игры, системы автоматизированного проектирования (САПР), видеоредакторы, графические редакторы, научные визуализации, ресурсоёмкие вычисления, кодировать видео — что угодно.

Со временем многие существующие веб-приложения — почта, социальные сети, текстовые редакторы — и JavaScript-фреймворки с большой вероятностью начнут использовать WebAssembly, что существенно увеличит скорость загрузки и сильно увеличит их производительность во время работы.

Мастер Йода рекомендует:  15 эффективных советов по привлечению трафика с Яндекс.Директ!

В отличие от других подходов типа Flash, которые требуют установки плагина в браузере, чтобы выполнять приложения на скорости, сравнимой с нативными приложениями, WebAssembly полностью вписывается с стандартную веб-платформу. Это открытый и совместимый стандарт, интегрированный в браузеры. Значит, разработчики могут интегрировать библиотеки WebAssembly для CPU-интенсивных вычислений (компрессия, определение лиц, физика) прямо в существующие веб-приложения, где используется JavaScript.

WebAssembly — открытый стандарт, разработанный Mozilla, Google, Microsoft и Apple. Как можно заметить, эта группа представляет разработчиков четырёх наиболее распространённых браузеров, так что можно рассчитывать на становление wasm как всеобщего стандарта. Google обещает реализовать поддержку WebAssembly в следующей версии Chrome (57), Microsoft уже работает над реализацией в Edge.

Низкоуровневый язык станет своеобразным дополнением к JavaScript и в конце концов должен работать везде, где работает JS: во всех браузерах и во всех средах выполнения вроде Node.js.

Кто выиграет от использования WebAssembly? Речь идёт не только о написании новых приложений на wasm. Через компиляторы вроде Emscripten целые игры и уже готовые нативные приложения можно портировать для веба. Портируемый код C/C++ с помощью этого компилятора будет исполняться в браузере почти на той же скорости, что и нативное приложение. Кроме C/C++, для языка программирования Rust тоже реализована предварительная поддержка WebAssembly.

Для примера, можно поиграть в демку Zen Garden (требуется браузер Firefox 52, в данный момент поддерживается только десктопная версия).

Функции JavaScript будут вызывать функции WebAssembly и наоборот. То есть можно в рамках одной программы можно писать на высокоуровневом языке JavaScript и временами переходить на C/C++/Rust по мере необходимости.

Разработчики начнут распространять и повторно использовать низкоуровневые модули WebAssembly без необходимости разбираться в их устройстве, как они сейчас используют минифицированные библиотеки JavaScript.

Mozilla констатирует, что по уровню повторного использования кода и программной архитектуры стена между нативными и приложениями начинает разрушаться, и это только начало. Инструменты разработчика, дебаггеры и компиляторы продолжат развиваться, также как совместимость, производительность и функциональность WebAssembly. Например, сейчас в плане Mozilla — реализовать поддержку многопоточности и параллелизма SIMD.

«В каком-то смысле WebAssembly меняет то, что значит веб-разработчиком, — пишет Дэвид Брайант (David Bryant), руководитель разработки платформ в Mozilla, — как меняет и фундаментальные свойства веба».

В самом деле, сейчас программы на C/C++ стало возможным портировать для выполнения в браузере, а в ближайшем будущем то же самое можно будет сделать для языков, на которых пишут мобильные приложения — Java, Swift, C#. Все они станут совместимыми со стандартной веб-платформой. Получается, что в каком-то смысле все программисты в итоге станут веб-разработчиками.

WebAssembly может получить поддержку браузеров уже в этом году

Новости


Комментарии

Проект WebAssembly, который должен повысить производительность веб-приложений, благодаря портативному формату кода, получил экспериментальную реализацию в основных браузерах. Уже в этом году, WebAssembly может быть включен в некоторые браузеры.

Экспериментальные реализации WebAssembly уже созданы для Chrome, Edge, Firefox, Safari. В ближайшие месяцы, ожидается достаточный прогресс для выпуска первых бета версий крупных и реалистичный приложений на их основе.

Таким образом, пользователь сможет составить программу на языке высокого уровня для WebAssembly и запустить ее в браузере. В качестве первого шага, разработчики хотят гарантировать, что программа на C/C++ может быть скомпилирована в WebAssembly и запущена в браузере.

В ожидании встроенной поддержки браузерами, разработчики WebAssembly уже делают инструменты, переводящие его в asm.js. Это сделает возможным использование WebAssembly даже в тех браузерах, которые его не поддерживает.

WebAssembly будет хорошей песочницей среды исполнения, с memory-safe. Он получит доступ к функциональности браузера через те же веб-интерфейсы, которые доступны javascript.

WebAssembly Detector от mbnuqw

Detects loading of WebAssembly file.

Метаданные расширения

Используется

Сообщить о нарушении правил этим дополнением

Если вы считаете, что это дополнение нарушает политики Mozilla в отношении дополнений, или имеет проблемы с безопасностью или приватностью, сообщите об этих проблемах в Mozilla, используя эту форму.

Не используйте эту форму, чтобы сообщать об ошибках или запрашивать новые функции в дополнении; это сообщение будет отправлено в Mozilla, а не разработчику дополнения.

Это дополнение может:

  • Получать доступ к вашим данных на всех сайтах
  • Получать доступ ко вкладкам браузера

Узнать больше о разрешениях

Chrome Beta для Andro > Юрий Дата: 06.02.2020

После анонса магазина Google Play для Chrome OS, многие сразу же заговорили про объединение Andro >

Google Chrome Beta 57 для Android стал первой версией браузера которая поддерживает WebAssembly. Что это значит для браузера? Это первый шаг на пути к внедрению веб-приложений, а возможно и расширений. Касаемо расширений, маловероятно, поскольку Google зарабатывает на рекламе, а после появления расширений для Chrome на Android, первое что появится – блокировщики рекламы.

А вот веб-приложения, вполне неплохая идея. К примеру, вместо того чтобы устанавливать приложение, вы сможете использовать расширенную веб-версию, со своими элементами в строке уведомления и многое другое.

Веб-приложения будут удалены из Chrome Web Store для компьютеров, и останутся только дополнения. Однако это не мешает появлению их в Chrome на Android. И вероятность этого намного выше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий