Введение в SQLiteite


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

SQLite — Введение

SQLite — это встроенная библиотека, которая реализует автономный, безсерверный, нулевой конфигурации, транзакционный механизм СУБД SQL. Это база данных, которая настроена на нуль, что означает, как и другие базы данных, которые вам не нужно настраивать в вашей системе.

SQLite не является автономным процессом, как другие базы данных, вы можете связать его статически или динамически в соответствии с вашим требованием с вашим приложением. SQLite напрямую обращается к своим файлам хранения.

Особенности SQLite

  • SQLite не требует отдельного процесса сервера или системы для работы (без сервера).
  • SQLite поставляется с нулевой конфигурацией, что означает отсутствие необходимости в настройке или администрировании.
  • Полная база данных SQLite хранится в одном кросс-платформенном диске.
  • SQLite очень маленький и легкий, менее 400KiB полностью сконфигурированный или менее 250KiB с дополнительными функциями, опущенными.
  • SQLite является автономным, что означает отсутствие внешних зависимостей.
  • SQLite-транзакции полностью совместимы с ACID, обеспечивая безопасный доступ к нескольким процессам или потокам.
  • SQLite поддерживает большинство функций языка запросов, найденных в стандарте SQL92 (SQL2).
  • SQLite написан на ANSI-C и предоставляет простой и простой в использовании API.
  • SQLite доступен в UNIX (Linux, Mac OS-X, Android, iOS) и Windows (Win32, WinCE, WinRT).

Ограничения SQLite

В SQLite имеется несколько неподдерживаемых функций SQL92:

Название Описание
RIGHT OUTER JOIN Внедрен только LEFT OUTER JOIN.
FULL OUTER JOIN Внедрен только LEFT OUTER JOIN.
ALTER TABLE Поддерживаются варианты RENAME TABLE и ADD COLUMN команды ALTER TABLE. DROP COLUMN, ALTER COLUMN, ADD CONSTRAINT не поддерживаются.
Trigger support Для каждого триггера ROW поддерживаются, но не для триггеров EACH STATEMENT.
VIEWs VIEWs в SQLite доступны только для чтения. Вы не можете выполнять оператор DELETE, INSERT или UPDATE в представлении.
GRANT и REVOKE Единственными правами доступа, которые могут быть применены, являются обычные разрешения доступа к файлу базовой операционной системы.

Команды SQLite

Стандартные команды SQLite для взаимодействия с реляционными базами данных аналогичны SQL. Это CREATE, SELECT, INSERT, UPDATE, DELETE и DROP.

SQLite — основы использования

Введение. SQLite — мода или необходимость?

Когда создаются программы, использующее одну или несколько таблиц баз данных и (или) таблицы базы данных требуются только одному приложению (ограниченному числу приложений), то достаточно неудобно при сопровождении приложения отслеживать установки клиентского программного обеспечения для работы с базами данных, выполнять соответствующие настройки, решать вопросы безопасности и т.д., и т.п.

В Borland C++ Builder (Borland Delphi) для таких ситуаций можно использовать компонент TClientDataSet, позволяющий создать из таблиц БД (Paradox, DB) файл, который далее использовать в приложении полностью аналогично таблице базы данных. Собственно компонент TCLientDataSet позволял также, после загрузки файла из реальной таблицы БД, забыть на время о сервере доступа к данным и работать только с этим файлом (выполнять любое редактирование), а на этапе завершения приложения или на этапе необходимости публикации данных — перенести нужные данные в реальную таблицу БД.

Visual Studio Net не использует подобный механизм. Но все, что позволял компонент TCLientDataSet, в ней, с таким же успехом, можно выполнить, используя множество других способов. Я уже рассказал в своей книге в разделе «Работа с XML файлами в Visual Studio NET» про возможность применения для этой цели XML файлов, а в разделе «Работа с базами данных в Visual Studio» про возможность загрузки данных из таблиц БД в DataSet и обратного сохранения данных. Кроме того, средства .Net позволяют напрямую работать с файлами БД Access.

Но, как мы увидим, наиболее просто поставленная задача реализуется с использованием SQLite. Что дает право говорить именно так?

С точки зрения пользователя — SQLite, это одиночный файл на диске. Этот файл не требует для своего использования запуска сторонних процессов, наличия СУБД и дополнительных средств администрирования.

Протокол обмена обеспечивают вызовы функций (API) библиотек SQLite (библиотеки занимают чуть более 500кб. памяти), что не требует от программиста дополнительных знаний структуры БД и особенностей организации взаимодействия. Движок SQLite и интерфейс к ней реализованы в одной библиотеке.

От программиста на С#, работающего в Microsoft Visual Studio, не требуется дополнительных знаний по обеспечению обмена данными, обмен обеспечивается с использованием тех же компонент и функций языка.

Нет проблем с развертыванием и переносом базы данных с одного компьютера на другой. Сама база данных может поставляться вместе с приложением и копироваться другими пользователями в аналогичные программы.

И, все же, SQLite можно назвать встраиваемой реляционной базой данных:

Прежде всего, она, как MySQL и PostgreSQL (сравнение ведем с небольшими базами данных), реализует основные возможности стандарта SQL 92 (включая триггеры и транзакции), и, по мнению многих, превосходит по возможностям PostgreSQL, а по скорости обработки данных превосходит обе указанные базы.

SQLite обеспечивает поддержку объема данных до 2-х терабайт, а размер записи (при использовании полей BLOB) ограничен только памятью компьютера.

Поддерживается небольшое, но вполне достаточное для большинства задач, количество типов данных.

Однако простота накладывает и ограничения. Приходится жертвовать отдельными характеристиками, характерными для больших баз данных, и, прежде всего, параллелизмом процессов, богатством встроенных библиотечных функций, все же небольшим ограничением стандарта языка SQL и некоторыми другими характеристиками. Но это не мешает все более широкому распространению SQLite для прикладных программы с небольшими базами данных, приложений, не требующих администрирования баз данных, для создания временной базы данных в процессе работы приложений, в качестве базы данных доступа и паролей на небольших Web порталах и для многих других целей.

Параграф 1. Основы использования SQLite

Для использования SQLite в программах на C#, можно использовать два подхода:

1. Скачать соответствующие файлы библиотек провайдера, разместить их на своем компьютере и при формировании решения непосредственно использовать ссылки на данные библиотеки.

2. Скачать и установить соответствующий провайдер, интегрируемый в Visual Studio и использовать контролы провайдера, как и все другие визуальные контролы среды.

Есть и платные, и бесплатные решения. Далеко не полный список инструментов и менеджеров — можно найти по этой ссылке на сайте sqlite.org. Здесь только отметим, что на сайте SQLite можно найти варианты файлов библиотек провайдеров на все случаи жизни.

Managed Only — для приложений, которые должны работать в Windows и в Linux-based операционных системах.

Compact Framework — для работы в среде .NET CF для мобильных устройств под управлением Windows CE.

Itanium — для работы на процессорах Intel Itanium.

x64 — версия для платформ с архитектурой x64.

x86 — версия для платформ с архитектурой x86.

Соответственно выбранному подходу будет несколько отличаться и решение Windows приложения для работы с SQLite.

Для первого подхода файлы библиотек можно найти по этой ссылке на официальном сайте SQlite — sqlite.org. Впрочем, для тех, кто будет рассматривать пример решения, приведенный ниже (Параграфы 2,3), это можно не делать. В конце параграфа 3 приложенном для скачивания, присутствуют все три необходимых нам файла для Windows, и, также, их можно скачать в процессе рассмотрения построения решения, в том месте, где речь пойдет об их включении в проект (Параграф 2).

Для второго подхода в Internrt можно найти множество, но по большей части платных встраиваемых провайдеров. Один из неплохих бесплатных провайдеров «dotConnect for SQLite 3.30 Standard (Free)» я нашел на сайте https://www.devart.com, закладка Download. О его использовании будет вестись речь ниже (параграф 5.), но насколько долго он будет бесплатен, остается под вопросом. К тому же, он уступает, расположенному на сайте рядом с ним, провайдеру dotConnect for SQLite 3.30 Professional Trial(30 дней).

Нам может понадобиться менеджер для работы с БД.

Первый из известных — SQLite Designer. Хотя богатствами функциональных возможностей он далек от хороших менеджеров баз данных и можно обойтись и без него, но все же, он дает возможность использовать некоторые визуальные средства для работы с базами SQLite: построитель запросов (Query Builder), редактирование таблиц и ряд других возможностей. Его можно найти в интернете, в частности на сайте SourceForge (закладка Files).

Другой, более крутой менеджер — SQLite Expert Professional, обладает большинством возможностей хороших менеджеров баз данных. Его также можно найти в интернете, в частности на сайте программы sqliteexpert.com. К сожалению, это Trial version со сроком знакомства в 30 дней, но и за 30 дней можно познакомиться и с типами данных, и с формированием SQL предложений для работы с базой, и со многими другими особенностями. Так что не поленитесь и установите у себя данный менеджер.

Отметим также, что при использовании встраиваемых в Visual Studio провайдеров, появляется возможность доступа к БД из Server Explorer студии, и, в зависимости от провайдера, некоторые функции по манипулированию таблицами баз данных и составления запросов.

Организацию взаимодействия с SQLite начнем с подробного рассмотрения его с использованием первого подхода. Далее — второй и третий параграфы посвящены созданию Windows приложений с использованием первого подхода, основанного на непосредственном использовании файлов библиотек провайдера без интеграции их в Visual Studio Net.

Параграф 2. Подготовка демонстрационного решения

Создадим простейшее Windows Application решение, как это показано в главе 1 «Простейший Windows Application проект». Я использовал Visual Studio 2010. В ней, при создании решения, все осталось, как и в предыдущих версиях студии, Меню «File/New Project». Далее выбираем, как показано на Рис.1., темплату и задаем имена. Обратите внимание на выделенное красным, Возможно, у Вас нет папки VS_2010(она будет создана) или нет диска D, тогда его следует заменить на C.

Рис.1 Создание решения приложения

На форму приложения поместим 6 кнопок, как показано на Рис.2.


Рис.2 Решение приложения

Дважды кликнув по каждой кнопке, создадим все необходимые нам обработчики нажатия кнопок, чтобы в дальнейшем к этому не возвращаться.

Функции для работы с SqLite будем оформлять, следуя моде, в классе «sqlite >

Рис.3 Добавление класса для работы с SQLite

В появившемся окне коллекции темплат «Add New Item» выберем » >

Рис.4 Класса для размещения функций для работы с SQLite

На данном этапе целесообразно нажать кнопочку «F5», выполнив решение, чтобы убедиться, что до данного момента код работоспособен.

Наступил тот момент, когда мы должны включить в проект библиотеки провайдера SQLite. Для этого скачаем их или как рекомендовано выше с сайта SQLite, или вместе с проектом итогового решения в конце параграфа 3, или по этой ссылке с сайта. Распакуем архив, в последних двух случаях найдем папку SQLite3NET, поместите ее в общедоступное место, например в корень диска «С» (можно конечно поместить файлы из папки или саму папку туда, где Visual Studio хранит основные dll — у меня:
C:\Program Files\Reference Assemblies\Microsoft\Framework\.NETFramework\v4.0\Profile\Client\).

PS: Чтобы узнать этот путь, в Solution Explorer дважды кликните в закладке «References» ссылку «System» (Рис.4.) — в окне «Object Browser» отобразится путь, где хранятся библиотеки.

Кликаем правой кнопкой мышки на закладке References (Рис.4.), выбираем пункт контекстного меню «AddReference. «, в окне «AddReference» выбираем закладку «Browse», находим нашу распакованную папку SQLite3NET, и последовательно выбираем в проект библиотеки «SQLite.Net.dll» и «ExceptionHandler.dll» (Рис.5.).

Рис.5 Добавление библиотек провайдера SQLite в решение

Переходим на закладку sqlite >using System.Data ;
using Finisar.SQLite ;

На этом этапе наше решение готово для создания и организации взаимодействия с БД SQLite. Для того, чтобы убедиться, что и на данном этапе все работоспособно, нажмем «F5».

Мастер Йода рекомендует:  Алгоритмы и структуры данных для начинающих сложность алгоритмов

Параграф 3. Организация взаимодействия с SQLite

3.1 Приступая к взаимодействию с базой даннах

Переходим на вкладку «Form1.cs» и добавляем переменные, которые нам понадобятся для работы, и, прежде всего, экземпляр класса «sqliteclass» — «mydb».

Определимся, что базу данных будем создавать в директории приложения. Ее имя определим «mybd.db» (желательные расширения файла базы данных — это «db» или «db3», по крайней мере, менеджеры баз данных предлагают выбрать нам именно файл баз данных с этими расширениям, но расширение, в принципе, не играет роли). Кроме того, нам понадобится путь, где находится «exe» файл приложения и полный путь к файлу базы данных — переменная «sPath». Перейдем на вкладку «Form1.cs.[Design]» и дважды кликнем по заголовку окна решения. Будет создан обработчик загрузки формы приложения «Form1_Load», в нем и определим «sPath» (в C# есть множество способов определения того, где находится «exe» файл, это один из многих).

3.2. Класс для работы с базой данных

Мы знаем, что SQL операторы можно подразделить на два основных типа:

Не возвращающие значения из базы данных (в лучшем случае возвращающие число записей, которые затронуло их выполнение — «Insert», «Delete», «Update»).

Возвращающие запрошенную информацию из таблиц баз данных.

Поэтому в нашем классе создадим две функции для этих случаев, соответственно iExecuteNonQuery и drExecute. Первая будет возвращать число затронутых ею записей, вторая массив выбранных строк DataRow. Поскольку, функции практически не отличаются по организации работы с БД от рассматриваемых нами в разделе «Работа с базами данных в Visual Studio» книги, размещенной на данном сайте, то здесь приведем класс полностью и рассмотрим его функции:

PS: В класс можно добавить функции для скалярного выбора, функции выбора с использованием DataReader, но для нашей цели достаточно и двух функций. Остальные, каждый может добавить и сам.

Итак, отличие от работы с другими базами данных — это наличие нескольких собственных невизуальных контролов. Первый, это свой коннектор — «SQLiteConnection», второй — собственный провайдер команд — «SQLiteCommand», и третий — свой адаптер данных, «SQLiteDataAdapter». Других контролов, отличных от MS SQL и Oracle не требуется.

«ConnectionString» требует указания полного пути к БД. Сами процессы связи с БД также стандартные. Обратим внимание на параметр «New», равный «True» или «False», который, как ясно по контексту, при значении «True», создает новою базу данных, а при значении «False» — нет. Причем, его значение приоритетнее «if not exists» в SQL операторе «CREATE TABLE if not exists. «

Перейдем к рассмотрению кода:

3.3 Создание базы данных

Будем создавать базу данных «mybd.db», путь к файлу которой мы определили в переменной «sPath». В базе данных создадим таблицу «birthday» со значениями полей «ФИО», «Даты рождения» и «отметки о поздравлении в данном году»:

Если мы запустим на данном этапе решение на выполнение, то получим необрабатываемое исключение. Причина в том, что для работы с SQLite все файлы библиотек провайдера должны лежать где и «exe» файл приложения — в ссборке. Скопируем три файла из C:\SQLite3NET\ в D:\VS_2010\sqlite\bin\Debug\ (тоже придется сделать, когда мы будем компилировать приложение в «Release», скопировав файлы в . \bin\Release).

PS: Те ссылки, библиотеки которых необходимы в сборке приложения, можно копировать в сборку автоматически. Для этогов Solutation Explorer надо выбрать окно «Properties» ссылки и установить свойство «Copy Local» в «True».

Запустим приложение на выполнение, нажмем кнопочку «Create» и убедимся, что база данных создана (D:\VS_2010\sqlite\bin\Debug\mybd.db).

Отметим, что ни при создании базы, ни при создании таблицы, sqlCommand.ExecuteNonQuery ничего не возвращает, вернее возвращает «0». Поэтому надо как-то проверить то, что мы создали. Я делаю это так (продолжаем код, приведенный выше):

В принципе, мы использовали при проверки все основные действия с базой данных, Ниже приведенные функции лишь уточняют принципы взаимодействия.

3.4 Работа с базой данных

Работа с базой данных заключается в использовании функций класса для чтения и записи.

Работа с базой данных показана на Рис.6.

Рис.6 Работа с базой данных SQLite

3.5 Скачать решение приложения

Решение приложения можно скачать по этой ссылке с сайта.

Параграф 4. Типы данных SQLite

Наиболее удобно посмотреть типы данных SQLite в менеджере SQLite Expert Professional, о котором мы говорили в параграфе 1 (Рис.7.). Для этого нажмем кнопку «New Table», введем имя таблицы и нажмем кнопку «Add», в окне «New Field» в выпадающем списке можем посмотреть все возможные на данный момент типы данных.

Рис.7 Типы данных SQLite

Однако не все так прекрасно как может показаться. Мы действительно можем при создании таблицы задать показанные выше типы, но это, в большинстве своем, так называемые аффинированные типы, или типы, которые провайдер приведет к одному из следующих типов хранения:

NULL. Пустое значение в таблице базы.

INTEGER. Целочисленное значение, хранящееся в 1, 2, 3, 4, 6 или 8 байтах, в зависимости от величины самого значения.

REAL. Числовое значение с плавающей точкой. Хранится в формате 8-байтного числа IEEE с плавающей точкой.

TEXT. Значение строки текста. Хранится с использованием кодировки базы данных (UTF-8, UTF-16BE или UTF-16LE).

BLOB. Значение бинарных данных, хранящихся точно в том же виде, в каком были введены.

Подробно о типах данных можно посмотреть на сайте xBB — полезности для вебмастеров и не только (см. раздел сайта «Избранные доки» — «Типы данных SQLite»). Приведем с сайта правила аффинированности столбца по объявлению типа столбца и приведенную на сайте таблицу преобразования объявленных данных в аффинированные типы в соответствии с пятью правилами:

1. Если объявление типа содержит строку «INT», то столбец ассоциируется с аффинированным INTEGER.

2. Если объявление типа столбца содержит любую из строк «CHAR», «CLOB», или «TEXT», то аффинированность определяется как TEXT. Обратите внимание, что тип VARCHAR содержит подстроку «CHAR», и поэтому ему тоже сопоставляется аффинированный TEXT.

3. Если объявление типа столбца содержит строку «BLOB» или если тип не указан, то столбец аффинируется с NONE.

4. Если объявление типа столбца содержит любую из строк «REAL», «FLOA» или «DOUB», аффинированность определяется как REAL.

5. В остальных случаях столбцу сопоставляется аффинированный NUMERIC.

Примеры названий типов из запросов CREATE TABLE или выражения CAST Результирующая аффинированность Правило, использованное для определения аффинированности
INT
INTEGER
TINYINT
SMALLINT
MEDIUMINT
BIGINT
UNSIGNED BIG INT
INT2
INT8
INTEGER 1
CHARACTER(20)
VARCHAR(255)
VARYING CHARACTER(255)
NCHAR(55)
NATIVE CHARACTER(70)
NVARCHAR(100)
TEXT
CLOB
TEXT 2
BLOB
нет указания типа данных
NONE 3
REAL
DOUBLE
DOUBLE PRECISION
FLOATNONE
REAL 4
NUMERIC
DECIMAL(10,5)
BOOLEAN
DATE
DATETIME
NUMERIC 5

Полезно также посмотреть документацию по SQLite и, в частности, на сайте sb-money.ru и конечно на сайте SQLlite.

Параграф 5. Использование встроенных в Visual Studio провайдеров SQLite

Как говорилось в параграфе 1, неплохой встраиваемый в Visual Studio бесплатный провайдер «dotConnect for SQLite 3.30 Standard (Free)» можно найти на сайте https://www.devart.com, закладка Download.

Скачаем его и установим на машину, предварительно закрыв все Visual Studio Net.

В аннотации к провайдеру сказано:

Убедимся в этом. Откроем проект, который мы скачали (создали) в конце параграфа 3, удалим все ссылки в «Solution Explorer» в закладке «References» на SQLite, а также пространство имен в «sqliteclass.cs»:


Выберем Toolbox (меню «View», «Toolbox») и увидим новую закладку «SQLiteData» (Рис.8.).

Рис.8. Встроенный провайдер SQLite

Перенесем в проект любой из контролов со вкладки «SQLiteData», например контрол «SQLiteConnection». Убедимся, что в «Solution Explorer», в закладке «References», появились новые библиотеки (Рис.8.):

Добавим в класс «sqlclass.cs» пространства имен:

Определимся на данном этапе, будем мы использовать стандартные контролы или нет. Я не сторонник использования стандартных контролов. Без них мы можем построить более гибкие приложения. Поэтому, удалим из проекта контрол «sqLiteConnection1» (на закладке «References» в Solution Explorer, при внесении контрола в проект библиотеки были добавлены, при удалении — они остаются). Значит, мы можем продолжить работу над проектом.

Изменим немного наш класс «sqlite > using Devart.Data;
using Devart.Data.SQLite;

Вот и все изменения в проекте решения. Выполним решение и убедимся, что приложение работает как и ранее (Рис.6.).

Параграф 6. О работе с ошибками

Особых средств для обработки ошибок провайдеры SQLite не содержат.

Единственное, что мы можем, это объявить в классе «sqlliteclass» переменные и функции возврата ошибок, например так:

И соответственно в функциях класса добавить код:

Анализ ощибки выполнять уже в коде обращения к классу, после вызова данных функций.

Можно в try-catch предусмотреть и ведение журнала ошибок, добавив, например такую функцию:

Параграф 7. Работа с Blob типами или как хранить фото

7.1 Решение приложения

Создадим новый проект решения с именем «sqlite1». Будем использовать шаги создания проекта, по методике показанной выше. Поместим на форму 6 контролов Button, 2 контрола PictureBox и один контрол OpenFileDialog. Также создадим класс «sqliteclass» (Рис.9.). Класс можно взять из предыдущего проекта, скопировав его в наш проект, добавив в решение(Solution Explorer, узел «sqlite1», контекстное меню узла, «Add», «Existing Item») и переименовав пространство имен:
namespace sqlite1

Обратим внимание, что для работы с SQLite мы используем встроенный в Visual Studio провайдер и подход, описанный нами в параграфе 5. Как мы убедились — это не является принципиальным, мы переделывали проект подхода от использования соответствующих файлов библиотек провайдера к использованию встроенного в Visual Studio провайдера, Вы можете без труда, в качестве тренировки, после прочтения этого параграфа, проделать обратное преобразование.

Рис.9. Проект решения

Поставим задачу: нам необходимо хранить файлы фотографий в некоторой базе SQLite, причем, для простоты, ничего, кроме фотографий, в этой базе храниться не будет (только номер фотографии и само фото).

Начнем с кнопки 1 — создание базы данных.

Здесь ничего нового, даже функцию iExecuteNonQuery мы использовали из класса «sqliteclass» прошлого решения. Вы можете скопировать все функции в класс «sqliteclass» из прошлого решения, если не воспользовались советом о копировании класса.

Обратим внимание, что при создании таблицы базы данных, мы намеренно отказались от опции «AUTOINCREMENT» — причина, метод записи, который мы будем рассматривать следующим, не очень дружит с этим предложением.

Далее выбираем фотографию, которую будем записывать в БД и помещаем ее в pictureBox1.

Помимо отображения записываемой фотографии мы поместили байты файла фото в байтовый массив «data», используя MemoryStream и его метод ToArray().

Далее рассмотрим возможности использование SQLiteDataAdapter и возможности SQL предложений с параметрами для записи в БД, и в частности, записи Blob типов данных.

7.2 Возможности использование SQLiteDataAdapter для записи BLOB данных

Введем в наш класс две функции. Задача первой будет «изучить» схему таблицы базы данных и возвратить ее в DataTable.

Задача второй функции будет непосредственно внесение изменения в базу данных:

Эти две функции используются комплексно. При обращении к первой функции мы получаем объект DataTable, содержащий схему базы данных. Иначе, мы можем добавить строку таблицы базы данных в объект, как будто мы ее добавили в таблицу базы данных. Далее, после добавления строки, вызывается вторая функция, которая используя объекты SQLiteDataAdapter и SQLiteCommandBuilder, проводит изменение в таблице базы данных.

На стороне клиента осталось заполнить строку DataTable:

7.3 Возможности использования SQL предложений с параметрами для записи BLOB данных

Приведенная ниже функция, которая была добавлена в класс, не претендует на универсальность, но позволяет записать в поле Blob байты изображения. Почему это приходится делать через параметры, а не преобразовать массив в строку? Дело в том, что байты изображения могут содержать нулевой символ, что воспринимается как конец строки и единственная возможность непосредственно указать адаптеру о необходимости воспринимать то, что передается в массиве байт, как сплошной поток бит — «SQLiteType.Blob».

Соответственно, использование данной функции, будет выглядеть примерно так:

Далее рассмотрим два способа чтения Blob поля из базы данных, с использованием SQLiteDataAdapter и SQLiteDataReader.

7.4 Чтение Blob данных с использованием SQLiteDataAdapter

Это наиболее простой способ, основанный на том, что прочитанные в DataTable столбцы таблицы мы можем интерпретировать как любой тип данных, используя средства языка C#:

7.5 Чтение данных с использованием SQLiteDataReader

Метод основан на возможности DataReader читать данные столбца как массив бит. Функция GetBytes последовательно переписывает биты в массив байт, что позволяет получить байтовый образ сохраненного в памяти изображения.

7.6 Функция ExecuteScalar

И последнее, что мы использовали, это функция oExecuteScalar, возвращающая единичное значение столбца или агрегат из БД.

Выполнение решения показано на Рис.10.

Рис.10 Работа с Blob данными в SQLite

Вместо заключения или скачать решение для работы с Blob типами данных

Решение для скачивания приложения, работающего с Blob данными, не приводится намеренно. Причина тому, что автор не уверен в том, что большинство скачали и установили встраиваемый провайдер SQLite для Visual Studio (это часто помогает предотвратить обилие вопросов типа:»А почему у меня Ваш проект не заработал?» — есть много кто сначала скачивает, а потом читает — что же он скачал). К тому же, как уже было сказано, решение для скачивания, приведенное в параграфе 3, легко адаптируется и для работы с Blob данными, достаточно лишь внести в него приведенные в параграфе 7 функции.

Литература

Молчанов Владислав 25.05.2011г., параграф 7 добавлен 30.5 2011г.

Система управления базами данных SQLite. Изучаем язык запросов SQL и реляционные базы данных на примере библиотекой SQLite3. Курс для начинающих.

Часть 1.4: Где брать информацию по SQLite3? Документация SQLite

Привет, посетитель сайта ZametkiNaPolyah.ru! Продолжаем рубрику реляционные базы данных и ее раздел библиотека SQLite. В этой записи мы рассмотрим проверенные и надежные источники по SQLite3, которыми пользуется автор. Зачастую бывает так, что одни и те же запросы в разных СУБД могут различаться, одни и те же функции могут называться по-разному. И хорошо бы иметь всегда под рукой источник, из которого можно брать информацию.

Мастер Йода рекомендует:  Как использовать Heatmaps для отслеживания кликов на сайте на WordPress

На самом деле, информации по SQLite3 на русском языке очень мало и большая ее часть перепечатывается с одного сайта на другой. Если ничего не помешает моим планам, то мой сайт станет самым крупным русскоязычным источником информации по SQLite3.

В качестве основного источника информации по SQLite я рекомендую использовать документацию SQLite3 на официальном сайте проекта. Используя документацию, вы будете уверены в том, что получаете наиболее свежую, полную и достоверную информацию о возможностях библиотеки SQLite3.

Для того чтобы разобраться с тем, как связать библиотеку SQLite3 с другими программными средствами или средствами разработки я так же рекомендую обращаться к документации этих программных средств.

Например, нам необходимо работать с библиотекой при помощи, для этого обратимся к документации PHP.

Здесь можно найти много полезной информации: от установки и настройки SQLite+PHP до полезных функций встроенных в PHP, которые позволяют работать с базой данных SQLite3.

Форум Pawn-Wiki.Ru — Воплоти мечту в реальность!: SQLite (Базовый учебник) — Форум Pawn-Wiki.Ru — Воплоти мечту в реальность!

SQLite
Автор учебника: __
Автор перевода: PETPO

Введение
Многие из вас могут не понимать, насколько полезен SQLite на самом деле, поэтому я создаю этот учебник.

Люди часами возятся с MySQL в СА-МП, пытаясь заставить его работать — это доставляет много хлопот. Модуль SQLite дает почти все теже преимущества, которые имеет MySQL. SQLite НЕ ТРЕБУЕТ внешних плагинов, потому что он изначально имеется в СА-МП. Все базы данных сохраняются в портативный(ые) файл(ы) и вам не придется беспокоиться о настройке деталей. SQLite очень прост в использовании, просто подключи и играй!

Содержание этого учебника

  • Введение
  • Каноничный SQL
  • Приступая к работе
  • Редактор базы данных
  • Инициализации подключения к базе данных
  • Выбираем запросы
  • Обновляем запросы
  • Удаляем запросы
  • Освобождаем память запросам
  • Основные Ключевые Слова/условия

Каноничный SQL
SQL является по существу универсальным языком среди управление базами данных, почти все они полагаются на SQL.

SQL расшифровывается как Structured Query Language (Язык Структурированных Запросов).

В SQL существует множество типов запросов. Есть много разных ключевых слов, которыми можно манипулировать, чтобы сформулировать окончательный запрос, который будет выполняться в базе данных.

Базы данных SQL имеет таблицы, как обычный документ Word, в котором есть как строки, так и столбцы. Строки являются значениями, а столбцы являются конкретными названиями.

SQL используется по всему миру: MySQL, SQLite и многих других систем баз данных основаны на языке SQL (в названии очевидный намек). SQL используются в широком спектре компаний/организаций, его используют даже государственные учреждения.

База данных SQLite в СА-МП располагается в директории scriptfiles, но может быть и внутри каталога (т. е. вложенные папки).

Приступая к работе
Как сказано выше, есть много различных ключевых слов, которыми можно манипулировать, чтобы сформулировать запрос. Некоторые из наиболее популярных ключевых слов выглядят так:

  • Select
  • Update
  • Delete

Ключевые слова, как правило, используются для выполнения запроса. «FROM» используется, чтобы выбрать с какой таблицей ему работать, а «WHERE» помогает уточнить Ваш запрос.


Для множества различных скриптов, кодеры и программисты используют различные стили для формулирования своих запросов — это не особо важно, сравнимо с отступами в скрипте — Вы поступайте так, как считаете нужным, код работает, и если можете его прочитать и легко добавить, пока он, будучи выглядит аккуратным для Вас, то Вы будете придерживаться данного вида.

Редактор базы данных (не соответствует с оригиналом)
Решил упростить задачу, т.к. в оригинальной статье необходимо скачать браузер Firefox с определённым расширением. Для редактирования базы данных я предлагаю скачать всего одну программу (

20 MB) и использовать голову на плечах, для использования этого браузера по назначению, т.к. всё на русском. Ссылка на оф. сайт ДБ браузер для SQLite.

Инициализации подключения к базе данных
Мы можем начать с создания соединения для нашей БД, мы начнем в верхней части нашего файла pawn:

Выбираем запросы
Запрос select необходим, чтобы получить Motto (девиз) игрока из базы данных SQLite. Через команду cmd будет выглядеть так:

Запросы нужны для выбора значения, которое Вам необходимо, или же можно использовать специальный символ, чтобы выбрать абсолютно все. При добавлении звёздочки (*), Вы получаете все поля из строки, которые сохраняются в памяти, но это является пустой тратой памяти и времени — так что стоит только выбрать то, что вам нужно. Давайте попробуем создать эффективный запрос.

Мы выполнили базовый запрос select.

Обновляем запросы (имеются расхождения с оригиналом, т.к. некоторые функции устарели)
Запрос на обновление используется для обновлённой записи строк.

Давайте изменим девиз игрока на тот, который он хочет.

Мы сделали всё правильно, дабы обновить девиз игрока.

Удаляем запросы
Вы можете удалить данные из БД просто изменив ключевое слово в SQL. Это основное и довольно полезно ключевое слово, но Вы должны указать, какие данные хотите удалить. Можете использовать where, чтобы указать, какие данные хотите удалить.

Приведенный выше код будет выполняться этот запрос:

Идёт поиск внутри вашей таблицы «players», имеющей имя «Henry» и удаляет их все. Это приведет к удалению записей напрямую. Если вы хотите удалить все записи, у которых «Henry» где-то в нике (например, «Henry_Carpet»), то Вам необходимо использовать специальный символ, сделать это можно следующим образом:

Это позволит удалить все записи, которые имеют ник начинающийся с «Henry». Записи, которые имеют символы «h», «e», «n», «r» и «y» не будут удалены, это распространяется только для записей, у которых «Henry» идёт как часть строки.

Освобождаем память запросам
Можно использовать функции подобно плагину MySQL, чтобы освободить данные из памяти.

Всякий раз, когда Вы выполняете запрос select, он будет хранить данные о запросе в памяти. Когда Вы закончили обработку данных, можно просто освободить их из памяти, уступая место для хранения будущим запросам.

Вы можете освобождать память запрашивая данные с помощью функции db_free_result. Если Вы нажмете на ссылку, то будет предоставлена информации об синтаксисе db_free_result.

Основные Ключевые Слова/Условия

WHERE
Условие «where» используется для извлечения записей из вашей таблицы/базы данных с заданными критериями.

Приведенный выше код удалит все записи из «players» таблицы, которые имеют название «Henry».

ORDER BY
Это ключевое слово используется, чтобы задать в каком порядке запрос будет возвращать результаты. Это очень полезно, если Вы создаёте ТОП-Лист пользователей или что-нибудь другое. Примером этого может послужить:

Приведенный выше код сканирует всех игроков, и выдаёт результаты запроса по «playerScore» в порядке убывания, то есть тех, кто с высоким «playerScore» будут одними из первых, возвращенных в результате запроса выше.

Сообщение отредактировал PETPO: 09 Февраль 2020 — 10:16

  • Группа: Vip
  • Сообщений: 1 754
  • Регистрация: 17 Январь 14
  • Группа: Активные пользователи
  • Сообщений: 203
  • Регистрация: 15 Март 15
  • Группа: Активные пользователи
  • Сообщений: 530
  • Регистрация: 01 Декабрь 13

IgorStalker (28 Февраль 2020 — 21:05) писал:

  • Группа: Активные пользователи
  • Сообщений: 203
  • Регистрация: 15 Март 15

enum pInfo
<
pID,
pName[MAX_PLAYER_NAME],
pPassword[20],
pAdmin,
pVip,
pMoney,
pLevel,
pMember,
>;
new PlayerInfo[MAX_PLAYERS][pInfo];
new bool:Login[MAX_PLAYERS];
new PlayerName[MAX_PLAYERS][MAX_PLAYER_NAME];

Стартуем с SQLite3 – Основные команды

SQLite — это библиотека, написанная на языке C, которая обеспечивает работу с SQL. Данный инструмент относится к Реляционным системам управления базами данных. Большинство баз данных SQL работает по схеме клиент/сервер. Возьмём к примеру MySQL. В процессе работы данные берутся с MySQL сервера, и отправляются в качестве ответа на запрос. В случае использования SQLite, данные будут браться непосредственно с диска, т.е. не будет необходимости обращаться к серверу.

Установка

Мы будем взаимодействовать с базой данных через интерфейс командной строки sqlite3 (CLI) в Linux. Работа с sqlite3 CLI в MAC OS и Windows осуществляется таким же образом, однако я рекомендую вам потратить 5 минут на установку виртуальной машины, чтобы не захламлять свой компьютер лишним софтом.

Для установки sqlite3 на Linux выполняем команду:

sudo apt-get install sqlite3 libsqlite3-dev

В результате на вашей машине будет установлен sqlite3. Для установки данного инструмента на других ОС следуйте инструкциям. Для запуска sqlite выполняем команду sqlite3 в консоли. Результат должен быть таким:

Во второй строчке указана подсказка о том, что для получения справки необходимо выполнить команду .help . Давайте сделаем это. В результате мы увидим Мета Команды и их описание.

Мета Команды

Мета Команды — предназначены для формирования таблиц и других административных операций. Все они оканчиваются точкой. Пройдёмся по списку команд, которые могут пригодиться:

Команда Описание
.show Показывает текущие настройки заданных параметров
.databases Показывает название баз данных и файлов
.quit Выход из sqlite3
.tables Показывает текущие таблицы
.schema Отражает структуру таблицы
.header Отобразить или скрыть шапку таблицы
.mode Выбор режима отображения данных таблицы
.dump Сделать копию базы данных в текстовом формате

Стандартные команды

Теперь давайте пройдёмся по списку стандартных команд sqlite3, которые предназначены для взаимодействия с базой данных. Стандартные команды могут быть классифицированы по трём группам:

  • Язык описания данных DDL: команды для создания таблицы, изменения и удаления баз данных, таблиц и прочего.
    • CREATE
    • ALTER
    • DROP
  • Язык управления данными DML: позволяют пользователю манипулировать данными (добавлять/изменять/удалять).
    • INSERT
    • UPDATE
    • DELETE
  • Язык запросов DQL: позволяет осуществлять выборку данных.
    • SELECT


Заметка: SQLite так же поддерживает и множество других команд, список которых можно найти тут. Поскольку данный урок предназначен для начинающих, мы ограничимся перечисленным набором команд.

Файлы баз данных SQLite являются кроссплатформенными. Они могут располагаться на различного рода устройствах.

Далее знакомство с sqlite3 будет осуществляться на базе данных, предназначенной для хранения комментариев. Для публикации комментария пользователю необходимо будет добавить следующие данные:

Из всех этих полей только адрес сайта может быть пустым. Так же можем ввести колонку для нумерации комментриев. Назовём её post_id .

Теперь давайте определимся с типами данных для каждой из колонок:

Атрибут Тип данных
post_id INTEGER
name TEXT
email TEXT
website_url TEXT
comment TEXT

Тут вы сможете найти все типы данных, поддерживаемые в SQLite3.

Так же следует отметить, в SQLite3 данные, вставляемые в колонку могут отличаться от указанного типа. В MySQL такое не пройдёт.

Теперь давайте создадим базу данных. Если вы ещё находитесь в интерфейсе sqlite3, то наберите команду .quit для выхода. Теперь вводим:

В результате, в текущем каталоге у нас появится файл comment_section.db.

Заметка: если не указать название файла, sqlite3 создаст временную базу данных.

Создание таблицы

Для хранения комментариев нам необходимо создать таблицу. Назовём её comments . Выполняем команду:

NOT NULL обеспечит уверенность, что ячейка не будет содержать пустое значение. PRIMARY KEY и AUTOINCREMENT расширяют возможности поля post_id.

Чтобы убедиться в том, что таблица была создана, выполняем мета команду .tables . В результате видим нашу таблицу comments .

Заметка: Для получения структуры таблицы наберите .schema comments

Теперь можем внести данные в таблицу.

ВСТАВКА СТРОК

Предположим, что нам необходим внести следующую запись:

Для вставки воспользуемся командой INSERT.

Указывать значение для post_id не нужно т.к. оно сформируется автоматически благодаря настройке AUTOINCREMENT .

Чтобы набить руку можете вставить ещё несколько строк.

ВЫБОРКА

Для выборки данных воспользуемся командой SELECT.

Этот же запрос может выглядеть так:

В результате из таблицы будут извлечены все строки. Результат может выглядеть без разграничения по колонкам и без заголовка. Чтобы это исправить выполняем:

Для отображения шапки введите .headers ON .

Для отображения колонок выполните команду .mode column .

Выполняем SELECT запрос ещё раз.

Заметка: вид отображения можно изменить, воспользовавшись мета командой .mode .

ОБНОВЛЕНИЕ

Предположим, что поле email для пользователя ‘Shivam Mamgain’ необходимо изменить на ‘zyx@email.com’. Выполняем следующую команду:

В результате запись будет изменена.

Заметка: Значение в колонке name может быть не уникально, так что в результате работы команды может быть затронуто более одной строки. Для всех пользователей, где значение name = ‘Shivam Mamgain’, поле email будет изменено на ‘zyx@email.com’. Для изменения какой-то конкретной строки следует её отследить по полю post_id. Мы его определили как PRIMARY KEY , что обеспечивает уникальность значения.

УДАЛЕНИЕ

Для выполнения команды DELETE нужно так же указать условие.

К примеру нам необходимо удалить комментарий с post_ >

Для удаления комментариев пользователей ‘Bart Simpson’ и ‘Homer Simpson’ выполним:

ИЗМЕНЕНИ СТРУКТУРЫ

Для добавления новой колонки следует использовать команду ALTER. К примеру введём поле username. Выполняем команду:

Данная команда создаст новое текстовое поле в таблице comments . Для всех сток в качестве значения будет выставлено NULL.

Так же мы можем использовать команду ALTER для переименования таблицы comments на Coms .

УДАЛЕНИЕ

Для удаление нашей таблицы выполните следующую команду:

Заключение

SQLite3 даёт множество преимуществ в отличии от других СУБД. Множество фрэймворков таких как Django, Ruby on Rails и web2py по умолчанию используют SQLite3. Многие браузеры используют данный инструмент для хранения локальных данных. Так же она используется в качестве хранилища данных таких ОС как Android и Windows Phone 8.

Для работы с SQLite3 можно воспользоваться и программами с графическим интерфейсом. К примеру: DB Browser for SQLite и SQLiteStudio. Для тренировки работы с SQL можете поиграть с SQL Fiddle.

Данный урок может помочь стартовать с SQLite3. Для взаимодействия с данным СУБД в PHP можем воспользоваться расширением PDO.

Данный урок подготовлен для вас командой сайта ruseller.com
Источник урока: https://www.sitepoint.com/getting-started-sqlite3-basic-commands/
Перевел: Станислав Протасевич
Урок создан: 9 Апреля 2015
Просмотров: 100494
Правила перепечатки

5 последних уроков рубрики «Разное»

Как разместить свой сайт на хостинге? Правильно выбранный хороший хостинг — это будущее Ваших сайтов

Проект готов, Все проверено на локальном сервере OpenServer и можно переносить сайт на хостинг. Вот только какую компанию выбрать? Предлагаю рассмотреть хостинг fornex.com. Отличное место для твоего проекта с перспективами бурного роста.

Разработка веб-сайтов с помощью онлайн платформы Wrike

Создание вебсайта — процесс трудоёмкий, требующий слаженного взаимодействия между заказчиком и исполнителем, а также между всеми членами коллектива, вовлечёнными в проект. И в этом очень хорошее подспорье окажет онлайн платформа Wrike.

20 ресурсов для прототипирования

Подборка из нескольких десятков ресурсов для создания мокапов и прототипов.

Топ 10 бесплатных хостингов

Небольшая подборка провайдеров бесплатного хостинга с подробным описанием.

Быстрая заметка: массовый UPDATE в MySQL

Ни для кого не секрет как в MySQL реализовать массовый INSERT, а вот с UPDATE-ом могут возникнуть сложности. Чтобы не прибегать к манипуляциям события ON_DUPLICATE можно воспользоваться специальной конструкцией CASE … WHEN … THEN.

SQLite — быстрый старт

В этой статье мы напишем простую программу с использованием библиотеки SQLite. Программа создаст базу данных, запишет туда информацию, а потом выведет эту информацию на экран.

1. Создание нового проекта

Для работы с таблицей мы будем виджеты GTK+, поэтому запустите CodeBlocks и выполните «Файл — Создать — Проект — GTK+ project». Готовый проект вы можете скачать в конце этой статьи.

Установите параметры проекта. Меню «Проект — Свойства — Цели сборки». Поставьте выделенные параметры.

Запустите приложение для проверки.

Библиотека GTK+ работает. Теперь убедитесь, что библиотека SQLite подключена к CodeBlocks. Об этом подробно написано здесь.

2. Подключение GtkListStore для вывода таблицы

В GTK+ для работы со сложными данными используется GtkTreeModel — набор функций для хранения и отображения данных.
Существует две модели хранения GtkListStore и GtkTreeStore и один виджет отображения GtkTreeView, который поддерживает обе модели хранения.


Для работы с таблицами нужно сделать запрос к БД и поместить результат в структуру GtkListStore. Виджет GtkTreeView отобразит данные в виде таблицы.

Для работы с таблицей в GTK+ нужно:

  1. Создать буфер GtkListStore.
  2. Добавить строки в буфер.
  3. Создать таблицу GtkTreeView.
  4. Добавить столбцы в таблицу.

Для обращения к таблице используется:

  • Итератор GtkTreeIter — текущая строка.
  • Колонка GtkTreeViewColumn — текущий столбец.
  • Рендер GtkCellRenderer — текущая ячейка.

Запускаем Glade и готовим виджет, для этого.

  1. Создаем буфер liststore1 для модели таблицы,
  2. Создаем виджет дерева treeview1.
  3. Указываем для этого виджета буфер liststore1.

Сохраняем интерфейс в файл main.glade. Виджет готов, теперь его надо настроить: указать столбцы и формат ячеек.

3. Настройка виджета GtkTreeView в Glade

У нас сейчас пустое окно, в котором есть дерево treeview1 и буфер liststore1. Нажимаем на иконку Edit.

В редакторе виджета «Дерево» столбцы настраиваются на вкладке “Основные”, а ячейки — на вкладке “Иерархия”. Сначала добавим три столбца:

Теперь настроим ячейки:

Всё, интерфейс готов. Теперь можно писать обращение к базе данных.

4. Создание базы данных SQLite

Для подключения к БД SQLite используется команда sqlite3_open(«b1.db», &db). В этой строчке открывается база данных b1.db, если ее нет, то она создается.

В качестве примера возьмем таблицу «Сотрудники», в которой зададим поля:

Теперь составляем SQL-запрос, в котором создаем таблицу «Сотрудники» и задаем значения полей. Начинается запрос с удаления таблицы «Сотрудники», если она есть. Это для того, чтобы мы могли запускать программу несколько раз.

Введение в SQLite

SQLite – это библиотека, написанная на языке C, реализующая SQL механизм работы с данными, другими словами, движок баз данных.

SQLite не является клиентской библиотекой, позволяющей только подсоединять приложение к серверу баз данных, SQLite сама является сервером баз данных.

SQLite библиотека производит запись данных непосредственно в файл на диске, а также позволяет читать, обновлять и искать данные на основе языка запросов SQL, преимущественно ориентируясь на стандарт SQL 92.

Основные преимущества использования SQLite

Простота установки.
В PHP 5 поддержка SQLite встроена автоматически (SQLite 2.8.14).

Легкость администрирования.
А поскольку SQLite хранит данные в обычных файлах, то отпадает всякая необходимость в дополнительных средствах администрирования. Каждый пользователь имеет свои собственные базы данных (в любом количестве создаваемые самим пользователем!) и права доступа реализуются файловой системой сервера автоматически.

Простота использования.
В отличие от других баз данных SQLite является бестиповой базой. При создании таблицы необходимо только указать имена полей, но не их тип, так как все данные SQLite хранит в формате строки. Единственное отличие по типу актуально только в случае сортировки данных и это различие обыгрывается внутри самой SQLite.

Производительность.
Поскольку движок базы и интерфейс к ней реализованы как единое целое, огромный преимуществом SQLite является высокая производительность – для большинства типичных задач приложение, построенное на SQLite, работает быстрее, чем при использовании MySQL, в 2-3 раза и быстрее PostgreSQL в 10-20 раз! И это притом, что объем памяти сервера, который он выделяет для SQLite, очень и очень мал.

По данным тестирования — www.hwaci.com/sw/sqlite/speed.html

Легкая переносимость между платформами, веб-серверами и приложениями.
Фалы баз данных совместимы с различными платформами (Windows, UNIX). Для переноса базы данных на веб-сервер нужно всего лишь перенести 1 файл. Резервное копирование данных также осуществляется копированием файла базы данных.

Объектно-ориентированный интерфейс.
Еще одним не менее важным преимуществом SQLite является возможность использования мощного объектно-ориентированного интерфейса к SQLite, что позволяет строить высокоэффективные, легко расширяемые приложения.

Возможность хранить данные в базе объемом до 2 терабайт.

SQLite позволяет сохранять строки и бинарные данные неограниченной длины.

Ограничения использования SQLite

Прежде всего, SQLite предназначена для небольших и средних по объему приложений. Особенно актуально использование SQLite в случае, когда в основном проводятся операции записи и считывания данных. Однако при чрезвычайно активном обращении к данным или в случае частых сортировок SQLite работает медленнее своих конкурентов из-за встроенного механизма блокировки файлов (только при модификации данных) и необходимости проверки типа полей для выбора способа сортировки.

SQLite Учебное пособие

SQLite это программная библиотека, которая реализует автономный, бессерверную, нулевой конфигурации, транзакционной SQL движок базы данных. SQLite является в мире наиболее широко используется ядро ​​базы данных SQL. SQLite исходный код не является предметом ограничений авторского права.

Этот учебник покажет вам, как использовать программу SQLite, и позволяет быстро приступить к работе.

Кто должен взять этот учебник?

Этот учебник поможет новичкам понять SQLite движок базы данных через основы и передовых концепций.

Перед тем как читать этот учебник, вы должны знать:

Перед тем, как начать использовать все виды примеров этого руководства на практике, вы должны понимать, что представляет собой базу данных, в частности, СУБД, и что это язык программирования.

Компиляция / выполнение программы SQLite

Если вы хотите передать SQLite СУБД компиляция / выполнение программы SQL, но у вас нет соответствующих настроек, вы можете получить доступ к compileonline.com . Вам нужно всего лишь простые клики, вы можете испытать реальный опыт программирования на высокопроизводительных серверах. Этот онлайновый инструмент является полностью бесплатным.

SQLite Функции Справочное руководство

Это руководство содержит все важные функции встроенной справочной SQLite руководстве.

SQLite полезные ресурсы

В этом руководстве перечислены SQLite базы данных веб-сайтов и книг.

SQLite полезные сайты

Главная страница SQLite — SQLite Официальный сайт предоставляет последние SQLite установленная версия, последняя информация и полный учебник SQLite SQLite.

SQLite3 PHP — веб — сайт предоставляет полную информацию SQLite PHP поддержку 3 базы данных.

Драйвер JDBC SQLite: — SQLite JDBC, с помощью Taro Л. Сайто разработал Java для доступа и создания библиотеки SQLite файла базы данных.

-0,31 SQLite-DBD — SQLite драйвер Драйвер использует Perl с модулем Perl DBI.

1,625-The DBI — Perl — модуль DBI включает в себя SQLite, включая любую базу данных обеспечивает общий интерфейс.

Python SQLite — модуль sqlite3 Python состоит Герхард Haring подготовлен. Это обеспечивает совместимость с 2.0 спецификации интерфейса DB-API SQL.

Введение в SQLite

SQLite – это библиотека, написанная на языке C, реализующая SQL механизм работы с данными, другими словами, движок баз данных.

SQLite не является клиентской библиотекой, позволяющей только подсоединять приложение к серверу баз данных, SQLite сама является сервером баз данных.

SQLite библиотека производит запись данных непосредственно в файл на диске, а также позволяет читать, обновлять и искать данные на основе языка запросов SQL, преимущественно ориентируясь на стандарт SQL 92.

Основные преимущества использования SQLite

Простота установки.
В PHP 5 поддержка SQLite встроена автоматически (SQLite 2.8.14).

Легкость администрирования.
А поскольку SQLite хранит данные в обычных файлах, то отпадает всякая необходимость в дополнительных средствах администрирования. Каждый пользователь имеет свои собственные базы данных (в любом количестве создаваемые самим пользователем!) и права доступа реализуются файловой системой сервера автоматически.

Простота использования.
В отличие от других баз данных SQLite является бестиповой базой. При создании таблицы необходимо только указать имена полей, но не их тип, так как все данные SQLite хранит в формате строки. Единственное отличие по типу актуально только в случае сортировки данных и это различие обыгрывается внутри самой SQLite.

Производительность.
Поскольку движок базы и интерфейс к ней реализованы как единое целое, огромный преимуществом SQLite является высокая производительность – для большинства типичных задач приложение, построенное на SQLite, работает быстрее, чем при использовании MySQL, в 2-3 раза и быстрее PostgreSQL в 10-20 раз! И это притом, что объем памяти сервера, который он выделяет для SQLite, очень и очень мал.

По данным тестирования — www.hwaci.com/sw/sqlite/speed.html

Легкая переносимость между платформами, веб-серверами и приложениями.
Фалы баз данных совместимы с различными платформами (Windows, UNIX). Для переноса базы данных на веб-сервер нужно всего лишь перенести 1 файл. Резервное копирование данных также осуществляется копированием файла базы данных.

Объектно-ориентированный интерфейс.
Еще одним не менее важным преимуществом SQLite является возможность использования мощного объектно-ориентированного интерфейса к SQLite, что позволяет строить высокоэффективные, легко расширяемые приложения.

Возможность хранить данные в базе объемом до 2 терабайт.

SQLite позволяет сохранять строки и бинарные данные неограниченной длины.

Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Сервисы
Избранные доки
Метки (все метки)
Дополнительно

SQLite. Справочник по C/C++ API. Введение

Эти страницы описывают интерфейс SQLite для языка C.

Это не учебник. Эти страницы предоставляют точную информацию и не являются легкими для чтения. В качестве вводного учебника читайте «SQLite за 5 минут и меньше» и/или «Введение в интерфейс SQLite для C/C++».

Эта версия справочника по интерфейсу для языка C разбита на маленькие страницы для облегчения просмотра. Но тот же самый контент доступен также и в виде одного большого HTML-файла для тех, кто предпочитает такой формат.

Содержание этих страниц было извлечено из комментариев в исходном коде.

Описание интерфейса разбито на три части:

Список объектов. Все абстрактные объекты и типы данных, используемые в библиотеке SQLite. Здесь описана масса объектов, но большинству пользователей нужны только три из них: объект соединения с базой sqlite3, объект манипулирования SQL-запросом sqlite3_stmt и 64-битный целочисленный тип sqlite3_int64.

Список констант. Числовые константы, определенные в SQLite и представленные инструкциями #defines в заголовочном файле sqlite3.h. Эти константы именуют числа, которые используются в различных конструкциях. Например, SQLITE_OK представляет один из флагов, используемых в функциях контроля поведения (аналогично как и SQLITE_OPEN_READONLY).

Список функций. Функции и/или методы, оперирующие объектами и использующие и/или возвращающие константы. Здесь описано много функций, но большинство приложений используют только малое их число.

Перевод Д.Скоробогатова (27.09.2009). Оригинальный текст был взят по адресу https://sqlite.org/c3ref/intro.html.

Еще переводы документации по SQLite на xBB.uz:

Доступная документация по SQLite Подборка ссылок (с описаниями) на страницы официальной документации по SQLite. Почти вся документация — англоязычная. Но есть и русские переводы. SQLite — транзакционная СУБД В SQLite реализованы сериализуемые транзакции, которые атомарны, последовательны, изолированы и долговременны даже когда транзакция прерывается крахом программы или операционной системы, или некорректным выключением компьютера. SQLite — база данных нулевой конфигурации SQLite ненужно «инсталлировать» перед использованием. У него нет процедуры «setup». Ненужны никакие серверные процессы для его запуска, остановки и конфигурирования.

Описания некоторых SQL-конструкций, используемых в SQLite:

DETACH DATABASE Эта команда отсоединяет дополнительную базу данных, приатаченную ранее с помощью команды ATTACH. DROP INDEX Команда DROP INDEX удаляет индекс, созданный командой CREATE INDEX. Названный индекс полностью удаляется с диска. После этого, единственный способ восстановить индекс, — это повторное выполнение соответствующей команды CREATE INDEX. DROP VIEW Команда DROP VIEW удаляет вьюху (представление), созданную командой CREATE VIEW. DROP TRIGGER Команда DROP TRIGGER удаляет триггер, созданный командой CREATE TRIGGER. REINDEX Команда REINDEX используется для удаления и пересоздания индексов заново. Используется, когда изменяется определение последовательности сравнения. REPLACE Команда REPLACE является алиасом для «INSERT OR REPLACE» — варианта команды INSERT.

Последнее редактирование: 2011-01-19 08:59:57

1 комментарий

06.10.2011 12:51:08 #
Гость Ifi

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

© 2007-2020, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.

Добавить комментарий