Всё о Java 13 погружение в мир обновлений

Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

Блог только про Java

Учимся программировать на Java с нуля

Архив рубрики Готовые программы Java

В этой рубрике вы сможете просмотреть и скачать готовые рабочие программы на Java. Вам больше не нужно писать программы с нуля.

Казино Вулкан всегда рады азартным игрокам

Время летит неумолимо, и только одно игорное заведение по сей день продолжает удивлять и радовать своих поклонников. Это казино «Вулкан», которое уже существует много лет. Сохраняя верность традициям и высокому качеству, ему удалось завоевать уважение многих азартных игроков. Разумеется, с течением времени это казино претерпело некоторые изменения по отношению к своим пользователям, но только в плане качества услуг и исключительно в положительную сторону.

Программа для решения квадратного уравнения Java

Здравствуйте дорогие читатели блога! Сегодня мы постепенно будем создать готовую программу которая поможет быстро решать квадратные уравнения. Программа не будет сложная. Если вы мой постоянный читатель то с легкостью будете понимать все шаги.

Вулкан игровые автоматы

Здравствуйте дорогие читатели блога! Недавно мы с вами поговорили о бесплатных игровых автоматах. Так вот, сегодня мы поговорим о игровых автоматах вулкан. Еще недавно игровые автоматы вулкан с их яркими неоновыми вывесками могли увидеть все, просто прогуливаясь по улицам своего города. Вулкан известен почти всем, кто пробовал когда-либо играть в аппараты. Читать →

Бесплатные игровые автоматы

С развитием интернета огромное количество азартных людей перешли от обычных автоматов, которые стоят в казино, к игровым автоматам онлайн. Это позволяет, не выходя из дома, получать все те же ощущения, а проработанная графика ведет к полному погружению в мир игры.

К сожалению, игровые автоматы не выполняют много функций. Дергаем ручку, смотрим на бегущие символы. Дергаем ручку, и опять смотрим на символы. Исключения – разные бонусные игры, в которых игрок еще может выбрать цвет фишки или другую атрибутику. Да, именно из-за простоты они так полюбились миру, отключаем голову и расслабляемся. Но иногда очень хочется повлиять на результат. Читать →

Отправка электронной почты с помощью Java

В данной статье, по просьбе Василия приведу пример практического использования программирования сокетов для отправки электронной почты удаленному компьютеру.

Для отправки электронной почты необходимо установить соединение с сокетом по порту 25, который обычно используется для протокола SMTP(Simple Mail Transport Protocol — простой протокол передачи почты). Протокол SMTP описывает формат электронных сообщений. Вы можете подключаться к любому серверу, на котором выполняется служба SMTP. Однако сервер должен быть готов к приему запроса на соединение. Читать →

Java SE Runtime Environment / Development Kit

Разработчик: ORACLE (США)
Лицензия: Freeware (бесплатно)
Версия: 13 (13.0.1) / 11 (11.0.4 LTS) / 8 Update 231 (8.0.2310.11)
Обновлено: 2020-10-15
Системы: Windows / MacOS / Linux
Интерфейс: английский
Рейтинг:
Ваша оценка:
Категория: Браузеры и плагины
Размер: зависит от устройства

О программе

Что нового

Новое в версии Java SE Development Kit 13.0.1 (15.10.2020)

Доступно обновление Java SE 13.0.1. Oracle настоятельно рекомендует пользователям Java SE обновиться до последней версии, так как обновление включает важные обновления безопасности. Для получения подробной информации о новых функциях и исправлениях ознакомьтесь с примечанием к релизу:

Новое в версии Java SE Runtime Environment 8u231 (15.10.2020)

Доступно обновление Java SE 8u231 (Java SE 8 update 231). Oracle настоятельно рекомендует пользователям Java SE обновиться до последней версии, так как обновление включает важные обновления безопасности. Для получения подробной информации о новых функциях и исправлениях ознакомьтесь с примечанием к релизу:

Новое в версии Java SE Development Kit 11.0.4 (16.07.2020)

Доступен Java SE 11.0.4 LTS. Oracle настоятельно рекомендует пользователям Java SE обновиться до последней версии, так как обновление включает важные обновления безопасности. Для получения подробной информации о новых функциях и исправлениях ознакомьтесь с примечанием к релизу:

Системные требования

Системные требования Java Runtime Environment 8

Windows

  • Windows 10 (8u51 или более поздняя)
  • Windows 8.x (настольная версия)
  • Windows 7 с пакетом обновления 1 (SP1)
  • Windows Vista SP2
  • Windows Server 2008 R2 с пакетом обновления 1 (SP1) (64-разрядная версия)
  • Windows Server 2012 и 2012 R2 (64-разрядная версия)
  • Браузеры: Internet Explorer 9 и выше, Firefox

Mac OS X

  • Mac на базе процессора Intel под управлением Mac OS X 10.8.3+, 10.9+
  • Полномочия администратора для установки
  • 64-битный браузер

Для запуска Oracle Java для Mac OS X требуется 64-разрядный браузер (например, Safari или Firefox).

Linux

  • Oracle Linux 5.5+1
  • Oracle Linux 6.x (32-разрядная версия), 6.x (64-разрядная версия)2
  • Oracle Linux 7.x (64-разрядная версия)2 (8u20 или более поздняя)
  • Red Hat Enterprise Linux 5.5+1, 6.x (32-разрядная версия), 6.x (64-разрядная версия)2
  • Red Hat Enterprise Linux 7.x (64-разрядная версия)2 (8u20 или более поздняя)
  • Suse Linux Enterprise Server 10 SP2+, 11.x
  • Suse Linux Enterprise Server 12.x (64-разрядная версия)2 (8u31 или более поздняя)
  • Ubuntu Linux 12.04 LTS, 13.x
  • Ubuntu Linux 14.x (8u25 или более поздняя)
  • Ubuntu Linux 15.04 (8u45 или более поздняя)
  • Ubuntu Linux 15.10 (8u65 или более поздняя)
  • Браузеры: Firefox

Полезные ссылки

Также посмотрите

Подробное описание

Java Runtime Environment (JRE) предоставляет библиотеки, виртуальную машину Java и другие компоненты для запуска апплетов и приложений, написанных на языке программирования Java.

Дополнительно JRE включает две ключевые технологии развертывания: Java Plug-in, который позволяет запускать апплеты в популярных браузерах, и Java Web Start, которая позволяет развертывать автономных приложений в сети.

Здесь размещены официальные ссылки для загрузки Java Runtime Environment для 32-разрядных и 64-разрядных операционных систем Windows и приложений.

Описание разработчика Java Runtime Environment

На сегодняшний день платформа Java привлекла более 9 миллионов разработчиков программного обеспечения. Она используется во всех главных сегментах индустрии, а также в широком диапазоне устройств, компьютеров и сетей.

Универсальность, эффективность, портативность платформ и безопасность технологии Java делают эту технологию идеальным выбором для сетевых вычислений. От портативных компьютеров до центров сбора данных, от игровых консолей до суперкомпьютеров, используемых для научных разработок, от сотовых телефонов до сети Интернет.

На основе технологий Java работают приставки, принтеры, веб-камеры, игры, навигационные системы для автомобилей, терминалы для проведения лотерей, медицинские устройства, автоматы для оплаты парковки и многое другое.

Как скачать и обновить JAVA [Что это вообще такое, и для чего нужно]. Решение ошибки «Java update needed».

Доброго времени суток!

Работаете вы, работаете. и вдруг, неожиданно запустив одну из программ, видите сообщение «Java update needed» («Требуется обновление Java»). Многие просто недоумевают, что это за компонент, и где его взять.

Вообще, Java — это спец. технология, которая используется при разработке различных программ (некоторых модулей сайтов*). Подобные разработки делают работу в Интернет проще, удобнее и быстрее.

Где можно встретить Java при работе в Интернет? Да, например, на различных игровых сайтах (где в небольшом окне запускается онлайн-игрушка), в системах интернет-банкинга, на сайтах «Облэнерго» и др. (при передаче важной конфиденциальной информации и персональных данных) .

Несколько раз в год (примерно) происходит обновление Java. Если у вас на ПК/ноутбуке не будет новой версии Java — то вы не сможете запустить ряд приложений (некоторые элементы сайтов будут недоступны для вас). Также, ваша система становится менее безопасной для работы.

В этой статье покажу, как происходит установка и обновление Java (и разберу сопутствующие с этим вопросы). Думаю, материал пригодится многим, у кого возникла «проблема» с этим пакетом.

Как обновлять Java

Где скачивать пакет, способы обновления

Сразу спешу заметить, что скачивать пакет следует только с официального сайта www.java.com (ссылки на нужные странички будут приведены чуть ниже)! Крайне не рекомендую загружать Java установщик с тех сайтов, которые сообщают вам о необходимости его обновления (очень часто при этом вместо реального установщика — вам подсовываются вирусное ПО).

Способ 1

Если у вас «современная» ОС* (Windows 7, 8, 10) — то вы будете использовать Java не ниже 8-й версии, и это значит, что перед установкой/обновлением вам ничего не нужно делать вручную с предыдущей версией этого пакета. Лишь в редких случаях (при сбоях, вирусных атаках и пр.), необходимо перед установкой вручную удалить предыдущую версию. О том, как это сделать, рассказано в нижней части статьи.

Если используете систему Windows XP (которая поддерживает только 7-ю версию Java) — то вам прежде, чем обновлять Java, необходимо сначала удалить старую версию (также указано ниже в статье).

#Установка через веб-установщик

Инсталляция Java через веб-установщик наиболее простой и удобный способ, благодаря которому, вам ненужно думать, установлена ли у вас старая версия, что с ней делать, нужно ли ее обновлять и т.д. Достаточно скачать установщик и запустить его (кстати, для загрузки — просто перейдите на главную страничку сайта Java и кликните по одноименной кнопке, см. скрин ниже) .

Главная страничка офиц. сайта

Далее кликните по кнопке «Согласиться и начать бесплатную загрузку».

Согласиться и начать загрузку

Затем откройте скачанный файл, и согласитесь с обновлением/установкой Java. После чего, запустится скачивание нужного пакета, подходящего для вашей системы.

В общем-то, далее автоматически запускается установка, которая стандартна и мало чем отличается от другого софта. Думаю, детально рассматривать ее смысла нет.

#Установка с помощью автономного пакета

Очень выручает, когда хотите установить Java на компьютер/ноутбук, который не подключен к сети Интернет.

Версия Java для загрузки

В этом случае сразу отмечу, что на сайте Java представлено 2 автономных установщика, различающиеся разрядностью. Выбирайте исходя из своей версии Windows, и разрядности программ (браузеров), которые у вас установлены (о том, как узнать какая у вас Windows).

Также отмечу, что сейчас поддерживаемые версии новой Java (8-й версии) — ОС Windows Vista, 7, 8, 10, Server 2008, 2012 (Windows XP — более не поддерживается, на нее можно установить пакет не старше 7-й версии Java).

Что касается непосредственно установки: то после загрузки файла, его достаточно запустить, и далее процесс проходит идентично установки любых других программ.

Способ 2

Этот способ годится для тех, у кого уже установлен пакет Java, и он хочет его обновить (если у вас нет этого пакета — вы не найдете подобных ярлыков в ПУСКе).

И так, открываете меню ПУСК и щелкаете по ярлыку «Check for Updates» (проверить обновления). См. скриншот ниже.

Check for Updates — проверить обновление

Также вызвать это окно можно не через меню ПУСК, а открыв панель управления Windows (не забудьте перевести отображение в крупные значки, как в примере ниже).

Панель управления — Java 32 бита

После чего откройте вкладку «Update», и нажмите по кнопке «Update now» (т.е. «обновить сейчас»).

Update Now — обновить сейчас (Java)

Будет автоматически проверена ваша версия Java с последней (доступной на официальном сайте). Если версия уже устарела — запустится ее обновление, если у вас установлена последняя версия — увидите окно «You already have the latest Java Platform. » (в переводе «вы имеете самую последнюю версию. «). Пример ниже.

Обновление не требуется

Как правильно удалить предыдущую версию

Примечание! При обновлении 8-й версии Java — будут автоматически удалены ее старые версии. Т.е. если у вас новая ОС Windows 10, и вы устанавливаете последнее обновление — вам эту операцию вручную делать не нужно!

Способ 1 — через программы и компоненты

Пожалуй, самый очевидный и простой способ: зайти в панель управления, и открыть раздел «Панель управления\Программы\Программы и компоненты» (см. скрин ниже). Затем найти в списке «Java 8 Update 181» (например), и удалить оную.

Как удалить Java (программы и компоненты)

Способ 2 — спец. инструмент «uninstall tool»

Этот вариант хорош тем, что спец. утилита с официального сайта начисто удалит все следы старого пакета Java (что исключит ошибки и конфликты при последующей установке). К тому же она вас выручит, если классическим способом удалить Java не получается (например, выскакивает ошибка, или в списке установленного вообще ничего не находится. ) .

После загрузки утилиты, просто запустите ее (установка не требуется).

Запуск утилиты для удаления Java

Далее останется только согласиться с удалением (кнопка «Agree»).

Java Uninstall Tool

Способ 3 — с помощью спец утилит

Сейчас достаточно много утилит для Windows, которые помогают решать повседневные задачи: чистить ее, оптимизировать, править реестр, удалять «не удаляемые» программы и файлы. Одна из таких, например, CCleaner. Запустив оную, и открыв раздел «Сервис/Удаление программ» — вы легко сможете удалить предыдущую версию Java (отмечу, что в арсенале утилиты есть возможность для принудительного удаления любых программ!) .

Пришло время Java 12! Обзор горячих JEP-ов

Прошло полгода, а значит — время устанавливать новую Java! Это был долгий путь, и до конца добрались немногие. Из интересных JEP-ов отвалились сырые строки, а вот об оставшемся мы поговорим дальше.

Как всё происходит

Выпуск новой версии Java проходит согласно новому «ускоренному» релизному циклу длиной примерно в полгода. Точные даты определены на странице проекта. Для JDK 12 существовало несколько основных фаз:

  • 2020/12/13 — Первая фаза замедления (в этот момент делается форк от основной ветки в репозитории);
  • 2020/01/17 — Вторая фаза замедления (завершить всё, что только можно);
  • 2020/02/07 — Релиз-кандидат (фиксятся только самые важные баги);
  • 2020/03/19 — Релиз, General Availability. кто виноват и что делать , как переносить тикеты, если к 12 релизу уже не успеть. Надо поставить в багтрекере метку jdk$N-defer-request в которой N указывает, с какого именно релиза хочется перенести, и оставить комментарий, первая строка которого — Deferral Request. Дальше за ревью всех таких запросов берутся лиды соответствующих областей и проектов.

Проблемы прохождения TCK нельзя проигнорировать подобным образом — гарантируется, что Java остаётся Java, а не чем-то жабообразным. Метка jdk$N-defer-request label никуда не исчезает. Интересно, что они делают с людьми, которые нарушают правило неудаления метки — предлагаю скормить морским свинкам.

Тем не менее, таким образом можно посмотреть, сколько багов перенесено на JDK 13. Попробуем такой запрос:

Всего 1 штука, JDK-8216039: «TLS with BC and RSASSA-PSS breaks ECDHServerKeyExchange». Негусто. Если этот довод всё ещё не помог, то, как ваш адвокат, рекомендую попробовать успокоительное.

И что же в сухом остатке?

Ясно, что большинство фичей затрагивает не пользователей (Java-программистов), а разработчиков самого OpenJDK. Поэтому я на всякий случай делю фичи на внешние и внутренние. Внутренние можно пропустить, но я обижусь, столько текста написал.

Внешняя фича. Вкратце, люди не любят, когда Java тормозит, особенно если SLA требует отзывчивости порядка 10-500 миллисекунд. Теперь у нас есть бесплатный низкопаузный GC, который пытается работать ближе к левому краю этого диапазона. Компромисс таков, что мы обмениваем CPU и RAM на уменьшение задержек. Фазы маркировки и уплотнения хипа работают параллельно с живыми тредами приложения. Оставшиеся небольшие паузы связаны с тем, что всё равно надо искать и обновлять корни графа объектов.

Если ничего из сказанного не имеет для вас никакого смысла — не беда, Shenandoah просто работает, вне зависимости от понимания или непонимания глубинных процессов.

Работают над ним Алексей Шипилёв, Кристина Флад и Роман Кеннке — нужно сильно постараться, чтобы не знать об этих людях. Если вы в целом понимаете, как работают GC но не представляете, чем там может заниматься разработчик — рекомендую взглянуть на хаброперевод чудесной Лёшиной статьи «Самодельный сборщик мусора для OpenJDK» или на серию JVM Anatomy Quarks. Это очень интересно.

Внутренняя фича. Если вы хоть раз пытались писать микробенчмарки, то знаете, что это делается на JMH. JMH — это фреймворк для создания, сборки, запуска и анализа микробенчмарков для Java и других JVM-языков, написанный сами понимаете кем (все совпадения случайны). К сожалению, не всё, что делается в мире «нормальных» приложений можно применить внутри JDK. Например, вряд ли мы когда-то увидим там нормальный код на Spring Framework.

К счастью, начиная с 12 версии можно использовать хотя бы JMH, и уже есть набор тестов, которые на нём написаны. Посмотреть можно в jdk/jdk/test/micro/org/openjdk/bench (можете в браузере прямо посмотреть, этот путь — ссылка).

Например, вот как выглядит тест на GC.

Напомню что здесь у нас не StackOverflow, и использовать код из копипасты, здесь и далее в статье, запрещено без чтения и соблюдения всех лицензий из соответствующего файла и проекта OpenJDK вообще, иначе на каком-нибудь суде у тебя с легкостью отсудят последние носки.

Внешняя фича. Коренным способом изменит ваш подход к написанию бесконечных свичей длиной более двух экранов. Глядите:

Virgin Java Switch vs …

Почему плохо: много букв, можно пропустить break (особенно, если ты наркоман, или болеешь СДВГ).

… vs Chad Java Swtich Expression!

Почему хорошо: мало букв, безопасно, удобно, новая клёвая фича.

Бонус: если ты садист, то тебе доставит глубочайшее удовлетворение, как тысячи разработчиков IDE теперь мучаются с поддержкой этой фичи. Да, lany, да? Его можно поймать после доклада 6-ого апреля и мягко попросить выдать все грязные подробности.

Внутренняя фича. Разработчикам хочется манипулировать классфайлами. Нужно делать это удобно, и это постановка задачи. По крайней мере, так сказал Брайан Гёц, который владеет этим JEP-ом �� Всё это часть более масштабного поля брани, но пока не будем углубляться.

В каждом Java-классе есть так называемый «константный пул», где находится свалка либо каких-то значений (вроде стрингов и интов), или рантаймовые сущности вроде классов и методов. Порыться в этой свалке можно с помощью инструкции ldc — «load costant», поэтому всё это барахло называется loadable constants. Есть ещё специальный случай для invokedynamic, но неважно.

Если мы работаем с классфайлами, то хотим удобно моделировать байткодные инструции, и следовательно — loadable constants. Первое желание — просто наделать соответствующих Java-типов, но как представить им «живой» класс, структуру CONSTANT_Class_info ? Class -объекты зависят от корректности и консистентности загрузки классов, а с загрузкой классов в Java творится адовая вакханалия. Начнём с того, что не все классы можно загрузить в VM, а описывать-то их всё равно надо!

Хотелось бы как-то попроще управлять вещами вроде классов, методов и менее известными зверьми вроде method handles и динамических констант, с учётом всех этих тонкостей.

Это решается введением новых value-based типов символических ссылок (в смысле JVMS 5.1), каждая из которых описывает какую-то конкретный вид констант. Описывает чисто номинально, в отрыве от загрузки классов или вопросов доступа. Они живут в пакетах вроде java.lang.invoke.constant и есть не просят, а на сам патч можно взглянуть здесь.

340: One AArch64 Port, Not Two
Внешняя фича. Уже в JDK 9 сложилась странная ситуация, когда Oracle и Red Hat одновременно поставили на боевое дежурство свои ARM-порты. И вот мы видим конец истории: 64-битную часть оракловского порта убрали из апстрима.

Можно было бы долго копаться в истории самому, но есть способ лучше. В разработке этого JEP поучаствовала компания BellSoft, а её офис расположен в Питере, рядом с бывшим офисом компании Oracle.

Поэтому я сразу обратилился сразу к Алексею Войтылову, CTO компании BellSoft:

BellSoft выпускает Liberica JDK, которая, помимо x86 Linux/Windows/Mac и Solaris/SPARC, поддерживает и ARM. Начиная с JDK 9 для ARM мы сфокусировались на улучшении производительности порта AARCH64 для серверных применений и продолжили поддерживать 32-битную часть ARM порта для встраиваемых решений. Таким образом на момент выхода JDK 11 сложилась ситуация, когда 64-битную часть порта от Oracle никто не поддерживал (включая Oracle), и OpenJDK сообщество приняло решение удалить ее, чтобы сфокусироваться на AARCH64 порте. На настоящий момент он более производительный (см, например, JEP 315, который мы заинтегрировали в JDK 11) и, начиная с JDK 12, поддерживает все фичи, присутствовавшие в порте от Oracle (последнюю, Minimal VM, я заинтегрировал в сентябре). Поэтому в JDK 12 я с удовольствием помог Bob Vandette удалить этот рудимент. В итоге OpenJDK сообщество получило один порт на AARCH64 и один порт ARM32, что, безусловно, облегчает их поддержку.

Внутренняя фича. Проблема в том, что при старте Java-приложения загружаются тысячи классов, отчего создаётся ощущение, что Java ощутимо тормозит при старте. Да кому тут врать, это не просто «ощущение» — так оно и есть. Чтобы исправить проблему издревле практикуются различные ритуалы.

Class Data Sharing — это фича, пришедшая к нам из глубины веков, как коммерческая фича из JDK 8 Update 40. Она позволяет упаковать весь этот стартапный мусор в архив какого-то своего формата (вам не нужно знать — какого), после чего скорость запуска приложений возрастает. А через некоторое время появился JEP 310: Application Class-Data Sharing, который позволил обходиться таким же образом не только с системными классами, но и классами приложений.

Для классов JDK это выглядит так. Вначале мы дампим классы командой java -Xshare:dump , и потом запускаем приложение, сказав ему использовать этот кэш: java -Xshare:on -jar app.jar . Всё, стартап немного улучшился. Вот вы знали об этой фиче? Много кто не знает до сих пор!

Здесь выглядит странно вот что: зачем каждый раз самостоятельно ритуально писать -Xshare:dump , если дефолтный результат выполнения этой команды немножко предсказуем ещё на этапе создания дистрибутива JDK? Согласно документации, если дистрибутив Java 8 устанавливался с помощью инсталлятора, то прямо в момент установки он должен запускать нужные команды за тебя. Типа, инсталлятор тихонечко майнит в уголке. Но зачем? И что делать с дистрибутивом, который распространяется не в виде инсталлятора, а как зипник?

Всё просто: начиная с JDK 12 архив CDS будет генериться создателями дистрибутива, сразу же после линковки. Даже для ночных билдов (при условии что они 64-битные и нативные, не для кросс-компиляции).

Пользователям даже не нужно знать о наличии этой фичи, потому что, начиная с JDK 11, -Xshare:auto включена по-умолчанию, и такой архив подхватится автомагически. Таким образом, просто сам факт обновления на JDK 12 ускоряет запуск приложения!

Внутренняя фича. Честно говоря, я ничего не понимаю в работе G1 объяснение фичей GC дело неблагодарное, т.к. требует понимания деталей его работы и от объясняющего, и от понимающего. Для большинства же людей, GC — это какой-то чёртик из табакерки, которому можно накрутить в случае чего. Поэтому проблему надо объяснить как-то попроще.

Проблема: G1 мог бы работать и получше.

Ладно, проблема в том, что GC — это компромисс множества параметров, один из которых — продолжительность паузы. Иногда пауза оказывается слишком долгой, и тогда неплохо иметь возможность её отменить.

Когда такое происходит? G1 действительно анализирует поведение приложения и выбирает фронт работ (выраженный в виде collection set) на основе своих умозаключений. Когда объем работ утверждён, G1 берётся собрать все живые объекты в collection set, упрямо и без остановок, за один присест. Иногда это занимает излишне много времени. По сути, это означает, что G1 неправильно посчитал объем работ. Его можно обдурить, внезапно поменяв поведение своего приложения так, что эвристика будет отрабатывать поверх протухших данных, когда в collection set попадет слишком много старых регионов.

Чтобы выйти из положения, G1 был доработан следующим механизмом: если эвристика регулярно выбирает неверный объем работ, G1 переходит на инкрементальную сборку мусора, шаг за шагом, и каждый следующий шаг (если он не влез в целевое время выполнения) можно отменить. Кое-что инкрементально собирать не имеет смысла (молодые регионы), поэтому вся такая работа выделяется в «обязательный» блок, который таки выполняется непрерывно.

Что с этим делать конечному пользователю? Ничего, нужно обновиться на JDK 12, всё станет лучше само собой.

Внутренняя фича. Проблема в том, что если у нас есть большой хип, который никто активно не использует, кажется справедливым получить всю эту неактивную память назад в операционную систему. До JDK 12 этого, впрочем, не происходило.

Чтобы достигнуть своей цели по допустимой длине паузы, G1 производит набор инкрементальных, параллельных и многоэтапных циклов. В JDK 11 он отдаёт commited-память операционной системе только при full GC, или в ходе фазы параллельной маркировки. Если подключить логирование (-Xloggc:/home/gc.log -XX:+PrintGCDetails -XX:+PrintGCDateStamps), то эта фаза отображается как-то так:

Забавно то, что G1 как может борется с полными остановками, да и concurrent cycle запускает только при частых аллокациях и забитом хипе. Наша ситуация, когда хип никто не трогает — это нечто прямо противоположное. Ситуации, когда G1 почешется отдать память в операционную систему будут происходить ну очень редко!

Так бы все и забили на эту проблему («купи ещё больше оперативки, чего как нищеброд!»), если бы не одно но — есть всякие облака и контейнеры, в которых это означает недостаточную утилизацию и потерю серьезных денег. Глядите, какой крутой доклад, до краёв наполненный болью.

Решением стало научить G1 хорошо вести себя в этом конкретном случае, как уже умеют Шенанда или GenCon из OpenJ9. Нужно определять недостаточную утилизацию хипа и соответственно уменьшать его использование. На каких-то тестах на Томкате это позволило уменьшить расход памяти почти в два раза.

Суть в том, что приложение считается неактивным, или если истёк интервал (в миллисекундах) с последней сборки и нет concurrent cycle, или если getloadavg() на периоде в одну минуту показал нагрузку ниже определённого порога. Как только что-то из этого произошло, запускается периодическая сборка мусора — она конечно, не почистит настолько же хорошо, как полная сборка, зато минимально затронет приложение.

Можно повтыкать вот в этот лог:

Разобрались? Я — нет. В JEP есть и подробный сурдоперевод каждой строчки лога, и как работает алгоритм, и всё остальное.

«Ну и что, зачем я это узнал?» — спросите вы. Теперь у нас появились две дополнительные ручки: G1PeriodicGCInterval и G1PeriodicGCSystemLoadThreshold , которые можно крутить, когда станет плохо. Плохо ведь точно когда-нибудь станет, это Java, детка!

Итоги

В результате у нас на руках крепкий релиз — не революция, но эволюция, сфокусированная на улучшении перформанса. Ровно половина улучшений касаются производительности: три JEP-а про GC и один про CDS, которые обещают включиться сами собой, стоит только обновиться до JDK 12. Кроме того, мы получили одну языковую фичу (switch expressions), два новых инструмента для разработчиков JDK (Constants API и тесты на JMH), и теперь сообщество может лучше сфокусироваться над одним-единственным 64-битным портом на ARM.

В общем, переходите на JDK 12 сейчас, и да пребудет с вами Сила. Она вам понадобится.

Как обновить Java до последней версии

Написал admin. Опубликовано в рубрике Интернет

Приветствую, уважаемые читатели MyFirstComp.ru. В начале, несколько слов о том, что такое Java и зачем она вообще нужна. Если коротко, то Java – это такой язык программирования. Но для чего обычному пользователю требуется устанавливать или обновлять данную платформу? Дело в том, что нам с вами нужна не среда разработки, а, так называемая Java Runtime Environment – среда выполнения. Установка этого программного обеспечения необходима для запуска и работы многих сайтов, игр и различных программ, написанных на языке программирования Java.

Вполне возможно, что у вас уже установлена Java Runtime Environment. Чтобы не гадать, можно легко проверить это с помощью сервиса, который предоставляет сайт java.com. Также он позволит узнать текущую версию Java.

Переходим вот по этому адресу https://www.java.com/ru/download/installed.jsp, и нажимаем большую красную кнопку Проверить версию Java.

После недолгих раздумий, браузер покажет вашу текущую версию Java, а также последнюю версию на данный момент, до которой можно обновиться.

Таким образом, если желаете сиюминутно обновить Java до последней версии, то смело жмите кнопку Загрузить Java сейчас. Начнется скачивание установщика, который мы потом просто запускаем и следуем его инструкциям.

Обновление с помощью Java Control Panel

Еще один способ – это обновление с помощью панели управления Java. Чтобы попасть туда, нажимаем Пуск/Панель управления, и там выбираем пункт Java.

В открывшемся окне выбираем вкладку Update. Затем жмем на кнопку Update Now. Кстати, в этом окне можно настроить автоматическое обновление Java.

Всё о Java 13: погружение в мир обновлений

Недавно корпорация Oracle объявила о выпуске релиза Java 11 LTS (Long Term Support) и формально это событие знаменует собой завершение монументального сдвига в экосистеме Java. Со сложностями перехода от Java 8 к модульному и гибкому JDK с шестимесячным циклом выпуска релизов, с новыми лицензионными соглашениями и долгосрочными моделями поддержки, мы вступили в новую эру!

Теперь кодовые базы должны следовать за нововведениями, и многие проекты перейдут с Java 8 непосредственно на Java 11. Если вы с этим согласны, то вы пришли в нужное место — это руководство по миграции сообщит вам все, что нужно знать при переходе с Java 8 на Java 11

Мы начнем с супер-быстрого тура по новому циклу релизов, лицензированию и поддержке прежде, чем обсуждать, как подготовить миграцию. И, наконец, как преодолеть четыре наиболее распространенных препятствия (если вы уже перешли на Java 9, можете пропустить, пройденную вами часть). Обратите внимание, что мы говорим о миграции, а не модуляции (это не требуется и должно быть отдельным шагом), поэтому мы не будем создавать какие-либо модули

Компания Oracle долго и тяжело работала над тем, чтобы Oracle JDK 11 и OpenJDK 11 стали практически идентичными с технической точки зрения — до такой степени, что наиболее важным отличием между ними является файл лицензии. Oracle подталкивает разработчиков к использованию OpenJDK, делая свой фирменный JDK коммерческим, то есть вы не можете использовать его в продакшен, не платя Oracle с первого дня запуска проекта(вы можете использовать Oracle JDK для разработки и тестирования)

Как следствие, теперь именно OpenJDK станет новым стандартом с полным набором функций, максимальной производительностью и бесплатной лицензией (GPL + CE), что будет отличным выбором! На следующей ступени идут бок о бок Oracle и другие производители со своими вариантами OpenJDK, для которых они продают долгосрочную поддержку

Oracle теперь выкладывает OpenJDK на jdk.java.net и, как уже упоминалось, публикует два обновления основной версии OpenJDK в год. Итак, что же будет происходить через шесть месяцев, если вы хотите остаться на какой-то определенной версии, при этом все еще получая обновления с исправлениями безопасности и ошибок?

Есть два варианта:

  • заплатить кому-нибудь за коммерческую поддержку
  • надеяться на бесплатную поддержку OpenJDK

Что касается коммерческой поддержки, то существуют различные вендоры, которые будут осуществлять долгосрочную коммерческую техподдержку для конкретных версий JDK:

  • Oracle
  • IBM
  • RedHat
  • Azul

Что же касается поддержки OpenJDK, в настоящее время идут многообещающие дискуссии о том, что обновления для каждого релиза будут находиться в публичном доступе не менее четырех лет после его выхода

Скорее всего, каждая версия c LTS получит свою управляющую компанию, которая будет отвечать за обновления, и похоже, что для Java 11 — это будет Red Hat. Это касается исходных кодов, но откуда мы сможем получить финальные бинарные файлы? Сайт https://adoptopenjdk.net/ готов к постоянному размещению на нем различных версий OpenJDK для всех существующих платформ

В совокупности мы получим бесплатную OpenJDK LTS, которая будет организована компаниями, хорошо известными в Java сообществе и постоянно обновляемые билды на сайте AdoptOpenJDK. И это было бы круто!

Открытый вебинар
Создание web-сервисов на Java и Spring. День 2

Открытый вебинар онлайн

О курсе

Проверить, что на ней работают методы из java.util.Collections:
Collections.addAll(Collection c, T. elements)
Collections.static void copy(List dest, List src)
Collections.static void sort(List list, Comparator c)

1) Проверяйте на коллекциях с 20 и больше элементами.
2) DIYarrayList должен имплементировать ТОЛЬКО ОДИН интерфейс — List.
3) Если метод не имплементирован, то он должен выбрасывать исключение UnsupportedOperationException.

Сравнение разных сборщиков мусора. Написать приложение, которое следит за сборками мусора и пишет в лог количество сборок каждого типа
(young, old) и время которое ушло на сборки в минуту.

Добиться OutOfMemory в этом приложении через медленное подтекание по памяти
(например добавлять элементы в List и удалять только половину).

Настроить приложение (можно добавлять Thread.sleep(. )) так чтобы оно падало
с OOM примерно через 5 минут после начала работы.

Собрать статистику (количество сборок, время на сборки) по разным GC.

. Сделать выводы .
ЭТО САМАЯ ВАЖНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ:
Какой gc лучше и почему?

Выводы оформить в файле Сonclusions.md в корне папки проекта.
Результаты измерений сведите в таблицу.

Автомагическое логирование.. Разработайте такой функционал:
метод класса можно пометить самодельной аннотацией @Log, например, так:

class TestLogging <
@Log
public void calculation(int param) <>;
>

При вызове этого метода «автомагически» в консоль должны логироваться значения параметров.
Например так.

class Demo <
public void action() <
new TestLogging().calculation(6);
>
>

В консоле дожно быть:
executed method: calculation, param: 6

Обратите внимание: явного вызова логирования быть не должно.

Свой тестовый фреймворк. Написать свой тестовый фреймворк.

Поддержать свои аннотации @Test, @Before, @After.

Запускать вызовом статического метода с именем класса с тестами.

Т.е. надо сделать:
1) создать три аннотации — @Test, @Before, @After.
2) Создать класс-тест, в котором будут методы, отмеченные аннотациями.
3) Создать «запускалку теста». На вход она должна получать имя класса с тестами, в котором следует найти и запустить методы отмеченные аннотациями и пункта 1.
4) Алгоритм запуска должен быть следующий::
метод(ы) Before
текущий метод Test
метод(ы) After
для каждой такой «тройки» надо создать СВОЙ объект класса-теста.
5) Исключение в одном тесте не должно прерывать весь процесс тестирования.
6) На основании возникших во время тестирования исключений вывести статистику выполнения тестов (сколько прошло успешно, сколько упало, сколько было всего)

Эмулятор банкомата. Написать эмулятор АТМ (банкомата).

Объект класса АТМ должен уметь:
— принимать банкноты разных номиналов (на каждый номинал должна быть своя ячейка)
— выдавать запрошенную сумму минимальным количеством банкнот или ошибку если сумму нельзя выдать
Это задание не на алгоритмы, а на проектирование.
Поэтому оптимизировать выдачу не надо.
— выдавать сумму остатка денежных средств

Этот блок посвящен вопросам взаимодействия java-приложения с внешним миром.

Рассматриваются операции с файловой системой, механизмы сериализации/десериализации объектов.

Большое внимание уделяется работе с реляционными базами данных. Подробно изучаются jdbc и Hibernate. При этом не забываем про noSQL. В качестве примера работы с noSQL рассматривается реактивное взаимодействие с MongoDb.

Особое внимание уделяется разработке Web-серверов. Изучаем TomCat как пример контейнера war-приложений и Jetty — как встроенный web-сервер, учимся применять технологию web-сокетов.

В качестве примера Dependency Injection изучаем Spring и Spring Boot.

Cвой json object writer. Напишите свой json object writer (object to JSON string) аналогичный gson на основе javax.json.

Поддержите:
— массивы объектов и примитивных типов
— коллекции из стандартный библиотеки.

Самодельный ORM. Работа должна использовать базу данных H2.
Создайте в базе таблицу User с полями:

• id bigint(20) NOT NULL auto_increment
• name varchar(255)
• age int(3)

Создайте свою аннотацию @Id

Создайте класс User (с полями, которые соответствуют таблице, поле id отметьте аннотацией).

Напишите JdbcTemplate, который умеет работать с классами, в котрых есть поле с аннотацией @Id.
Executor должен сохранять объект в базу и читать объект из базы.
Имя таблицы должно соответствовать имени класса, а поля класса — это колонки в таблице.

Методы JdbcTemplate’а:
void create(T objectData);
void update(T objectData);
void createOrUpdate(T objectData); // опционально.
T load(long id, Class clazz);

Проверьте его работу на классе User.

Метод createOrUpdate — необязательный.
Он должен «проверять» наличие объекта в таблице и создавать новый или обновлять.

Создайте еще одну таблицу Account:
• no bigint(20) NOT NULL auto_increment
• type varchar(255)
• rest number

Создайте для этой таблицы класс Account и проверьте работу JdbcTemplate на этом классе.

Java SE Runtime Environment / Development Kit

Разработчик: ORACLE (США)
Лицензия: Freeware (бесплатно)
Версия: 13 (13.0.1) / 11 (11.0.4 LTS) / 8 Update 231 (8.0.2310.11)
Обновлено: 2020-10-15
Системы: Windows / MacOS / Linux
Интерфейс: английский
Рейтинг:
Ваша оценка:
Категория: Браузеры и плагины
Размер: зависит от устройства

О программе

Что нового

Новое в версии Java SE Development Kit 13.0.1 (15.10.2020)

Доступно обновление Java SE 13.0.1. Oracle настоятельно рекомендует пользователям Java SE обновиться до последней версии, так как обновление включает важные обновления безопасности. Для получения подробной информации о новых функциях и исправлениях ознакомьтесь с примечанием к релизу:

Новое в версии Java SE Runtime Environment 8u231 (15.10.2020)

Доступно обновление Java SE 8u231 (Java SE 8 update 231). Oracle настоятельно рекомендует пользователям Java SE обновиться до последней версии, так как обновление включает важные обновления безопасности. Для получения подробной информации о новых функциях и исправлениях ознакомьтесь с примечанием к релизу:

Новое в версии Java SE Development Kit 11.0.4 (16.07.2020)

Доступен Java SE 11.0.4 LTS. Oracle настоятельно рекомендует пользователям Java SE обновиться до последней версии, так как обновление включает важные обновления безопасности. Для получения подробной информации о новых функциях и исправлениях ознакомьтесь с примечанием к релизу:

Системные требования

Системные требования Java Runtime Environment 8

Windows

  • Windows 10 (8u51 или более поздняя)
  • Windows 8.x (настольная версия)
  • Windows 7 с пакетом обновления 1 (SP1)
  • Windows Vista SP2
  • Windows Server 2008 R2 с пакетом обновления 1 (SP1) (64-разрядная версия)
  • Windows Server 2012 и 2012 R2 (64-разрядная версия)
  • Браузеры: Internet Explorer 9 и выше, Firefox

Mac OS X

  • Mac на базе процессора Intel под управлением Mac OS X 10.8.3+, 10.9+
  • Полномочия администратора для установки
  • 64-битный браузер

Для запуска Oracle Java для Mac OS X требуется 64-разрядный браузер (например, Safari или Firefox).

Linux

  • Oracle Linux 5.5+1
  • Oracle Linux 6.x (32-разрядная версия), 6.x (64-разрядная версия)2
  • Oracle Linux 7.x (64-разрядная версия)2 (8u20 или более поздняя)
  • Red Hat Enterprise Linux 5.5+1, 6.x (32-разрядная версия), 6.x (64-разрядная версия)2
  • Red Hat Enterprise Linux 7.x (64-разрядная версия)2 (8u20 или более поздняя)
  • Suse Linux Enterprise Server 10 SP2+, 11.x
  • Suse Linux Enterprise Server 12.x (64-разрядная версия)2 (8u31 или более поздняя)
  • Ubuntu Linux 12.04 LTS, 13.x
  • Ubuntu Linux 14.x (8u25 или более поздняя)
  • Ubuntu Linux 15.04 (8u45 или более поздняя)
  • Ubuntu Linux 15.10 (8u65 или более поздняя)
  • Браузеры: Firefox

Полезные ссылки

Также посмотрите

Подробное описание

Java Runtime Environment (JRE) предоставляет библиотеки, виртуальную машину Java и другие компоненты для запуска апплетов и приложений, написанных на языке программирования Java.

Дополнительно JRE включает две ключевые технологии развертывания: Java Plug-in, который позволяет запускать апплеты в популярных браузерах, и Java Web Start, которая позволяет развертывать автономных приложений в сети.

Здесь размещены официальные ссылки для загрузки Java Runtime Environment для 32-разрядных и 64-разрядных операционных систем Windows и приложений.

Описание разработчика Java Runtime Environment

На сегодняшний день платформа Java привлекла более 9 миллионов разработчиков программного обеспечения. Она используется во всех главных сегментах индустрии, а также в широком диапазоне устройств, компьютеров и сетей.

Универсальность, эффективность, портативность платформ и безопасность технологии Java делают эту технологию идеальным выбором для сетевых вычислений. От портативных компьютеров до центров сбора данных, от игровых консолей до суперкомпьютеров, используемых для научных разработок, от сотовых телефонов до сети Интернет.

На основе технологий Java работают приставки, принтеры, веб-камеры, игры, навигационные системы для автомобилей, терминалы для проведения лотерей, медицинские устройства, автоматы для оплаты парковки и многое другое.

Android Study

СОЗДАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ

Урок 8. Погружение в Java

Урок 8. Погружение в Java

Сейчас нам с вами придётся запастись терпением, так как нам придётся самим писать код и для этого необходимо познать азы программирования. Мы научимся хранить, возвращать и манипулировать различными типами значений, содержащихся в памяти.

Мы раздробим такую объёмную тему на несколько частей, чтобы не погрязнуть в болоте неизвестности:

  • Изучим азы синтаксиса языка программирования Java и посмотрим, как код превращается в рабочее приложение;
  • Хранить и использовать информацию с помощью переменных;
  • Научимся выражать самих себя с помощью выражений Java;
  • Продолжим работу над нашей игрой;

Наше приложение будет задавать вопрос пользователю и давать три варианта ответа, как показано на скриншоте. У пользователя будет возможность выбрать один из вариантов ответа, а игра будет определять, верно ли ответил игрок и выдавать соответствующее текстовое сообщение:

Компилятор

Компилятор – это то, что переводит наш с вами написанный код на языке Java в другой код, который будет запущен на виртуальной машине Java. Этот процесс называется компиляцией. Помимо этого, компилятор так же укажет вам на ошибку в синтаксисе, если таковая присутствует.

Комментарии

Комментарии ОЧЕНЬ. важны. Именно так. Комментарии – это часть кода, которая не обрабатывается компилятором. Они служат инструментом для программиста, который хочет задокументировать, объяснить или внести ясность в тот код, который он написал и сделать его более понятным для других разработчиков, которые в свою очередь, возможно, захотят этот код усовершенствовать:

Комментарий, как вы могли заметить начинается с двух «//» и заканчивается в конце строки.

Строка без двух «//» уже не будет закомментирована и Android Studio выдаст нам ошибку. Комментарии также можно использовать, если вы захотите отключить какую-нибудь функцию в своём приложении и посмотреть, что же произойдёт? Это происходит гораздо чаще, чем вы себе можете представить:

В такой ситуации меню нашего приложения не загрузится, а будет чистый экран, а может и того хуже, можете поэкспериментировать.Помимо однострочных комментариев можно закомментировать большой кусочек кода. Делается это так – всё что будет заключено между знаками /* и */ будет игнорироваться компилятором:

Предела в количестве строк нет, какой тип комментирования использовать зависит от ситуации. Я буду объяснять каждую строчку кода, которую мы будем писать, но для закрепления материала советую вам комментировать их, таким образом вам легче будет усвоить материал.

Хранение и использование информации с помощью переменных

Представим переменную в виде отмаркированной коробки, хранящей в памяти какую-то информацию и готовую в любой момент быть вызванной или изменённой. Память девайса – это сложная система адресаций, с которой нам, к счастью, не придётся взаимодействовать напрямую (но если вы решите связать свою жизнь в дальнейшем с программированием, то высока вероятность, что хотя бы поверхностно, но вам придётся изучить этот материал). Переменным в языке Java могут быть даны любые имена, сделано это для удобства программисту. Можем представить себя память любого устройства на ОС Android в виде большого хранилища. Когда мы даём (назначаем) имя нашим переменным, они попадают в это хранилище и ждут своего часа. Когда нам нужно использовать переменную, девайс прекрасно понимает к какой из них ему нужно сослаться для выполнения определённого действия. Например «возьми коробку A и прибавь к ней коробку B, удали коробку C» и т.д. В нашем приложении, к примеру, будет переменная «score» и к ней будут применены такие операции, как сложение, вычитание и вывод на экран. Выбор имени переменной абсолютно произволен, но для удобства разумнее подбирать имя к переменной, подходящее по смыслу её назначения в программе, например «highScore» — сразу понятно, что это наивысший результат. Так же существует такое понятие, как «верблюжийРегистр» — это стиль написания переменных или функций и т.д. в языке Java и не только. Принято это всё так же для удобного чтения чужого кода. Примеры наименований переменных:

Думаю, с этим разобрались. Теперь перейдём к типам данных.

Типы данных

Несложно себе представить, что даже самая простенькая игра будет содержать в себе не одну переменную. Мы уже привели пример переменной «highScore», но что если в игре есть список из 10 наивысших баллов полученных игроком, получается что для каждого пункта нужно выделить по переменной. А что если игре требуется знать статус игрока – жив/мертв? или сколько попыток/жизней у него осталось. Тогда нам необходимо написать функцию о проверке игрока на количество оставшихся жизней и если их нет, то уничтожить его с красивой анимацией. Существует большое количество типов переменных и как мы увидим в дальнейшем, мы сами сможем их создавать или пользоваться чужими. Но пока мы рассмотрим «встроенные» типы данных Java.

Разберемся с переменной «score». Наверняка мы подразумеваем то, что «score» — это некое число. Так что мы должны передать эту информацию компилятору. Давайте разберём основные типы данных:

  • int – этот тип используется для хранения целочисленных значений в переменной. Его размер 32 кусочка (бита) памяти таким образом хранит в себе диапазон значений от «-2147483648» и до «2147483647» (2 в степени 32);
  • long – что-то подсказывает, что этот тип данных используется, когда необходимо производить вычисления с очень большими числами. Размер такой переменной составляет 64 бита, а диапазон значений от «-9223372036854775808» до «9223372036854775807» (вы, наверное, удивлены зачем нужны значения такой большой величины. Первое, что приходит в голову это какие-нибудь математические или научные приложения для сложных вычислений);
  • float – используется для чисел с плавающей запятой, например 3,1415… размер переменной составляет 32 бита. Но поскольку дробная часть числа занимает в памяти столько же места как и целочисленная, то диапазон чисел сравнительно меньше, чем у int;
  • double – когда точности float не хватает, будем использовать этот тип данных;
  • short – используется в том случае, когда даже int будет являться для нас перебором. Можем хранить в переменной такого типа данных «2^16» значений от «-32768» до «32767»;
  • byte – бывает, что нужно совсем беречь память девайса, но хранить в таком типе данных переменная сможет только значения от «-128» и до «127»;
  • boolean – мы будем использовать довольно часто этот тип данных. Boolean переменная может хранит в себе два значения: «true» (истина), «false» (ложь). такая переменная понадобится для ответа на вопрос: Жив ли игрок?
  • char – хранит в себе один буквенно-цифровой символ.

Как видно, каждому типу данных переменной требуется определённое количество памяти. Так что мы должны указывать тип переменной перед её использованием. Перечисленные типы данных известны как «примитивные».

Ссылочные типы данных

Ссылочные типы данных указывают на начало адреса памяти, в котором хранится переменная, таким образом под такую переменную не требуется изначально выделять память. Причина этого довольно-таки проста: мы не всегда знаем сколько данных нужно будет хранить до тех пор, пока программа не будет запущена. Представим себе чемодан (приложение) для путешествий: в зависимости от цели и места вашей поездки вы заполняете его вещами. Если бы вы пользовались только примитивными типами данных, получалось бы так, что куда бы вы ни поехали (север, юг) у вас всегда в этом чемодане будут лежать и шорты и тёплые штаны. Но так как есть ссылочные типы данных, то в тот момент, когда вы направляетесь на отдых в тёплые края вы берёте с собой только шорты, тем самым у вас остаётся свободное место в чемодане (приложении), тем самым вы не утруждаете себя (а в нашем случае наш девайс) лишними усилиями. Один из самых востребованных ссылочных типов является «String» (строка). String используется для хранения любого буквенно-символьно-цифрового знака, но в отличии от char практически любого количества этих знаков. От имени игрока и до целой книги может храниться в такой переменной. Другой ссылочный тип данных Array (массив) хранит в себе переменные одного и того же типа.

Теперь мы знаем, что любому типу данных, который мы собираемся хранить требуется определённое количество памяти. Следовательно, мы должны сказать об этом компилятору прежде чем использовать переменную.

Объявление

Хватит теории. Давайте посмотрим, как мы будем использовать переменные и типы данных на деле. По причинам изложенным выше мы должны объявлять тип данных переменной и саму переменную перед тем, как будем ею пользоваться.

Для того, чтобы объявить переменную «score» типа «int» мы введём:

И всё! Пишем int, ставим пробел, пишем имя переменной и ставим «;» для того, чтобы компилятор понял, что это конец строки. Объявление почти всех переменных происходит таким образом. К примеру:

Инициализация

Теперь для каждой из объявленной переменной мы инициализируем значение:

Обратите внимание на то, что переменная типа «char» обрамляется одиночными кавычками(‘C’), в то время как переменная типа «String» — двойными (“Charles Babbage”). Также можно объявлять и инициализировать переменную в одной строке, например:

Возможны оба варианта: сначала объявить, а потом инициализировать или сразу объявить и инициализировать. Важно то, что оба эти действия (объявление и инициализация) должны присутствовать в коде. Урок получился довольно объёмный, но очень важно понять эти азы, без них никуда. Если остались какие-то вопросы, задавайте их в комментариях. В следующем уроке разберём операции, с помощью которых можно изменять значения переменных.

Пришло время Java 12! Обзор горячих JEP-ов

Прошло полгода, а значит — время устанавливать новую Java! Это был долгий путь, и до конца добрались немногие. Из интересных JEP-ов отвалились сырые строки, а вот об оставшемся мы поговорим дальше.

Как всё происходит

Выпуск новой версии Java проходит согласно новому «ускоренному» релизному циклу длиной примерно в полгода. Точные даты определены на странице проекта. Для JDK 12 существовало несколько основных фаз:

  • 2020/12/13 — Первая фаза замедления (в этот момент делается форк от основной ветки в репозитории);
  • 2020/01/17 — Вторая фаза замедления (завершить всё, что только можно);
  • 2020/02/07 — Релиз-кандидат (фиксятся только самые важные баги);
  • 2020/03/19 — Релиз, General Availability. кто виноват и что делать , как переносить тикеты, если к 12 релизу уже не успеть. Надо поставить в багтрекере метку jdk$N-defer-request в которой N указывает, с какого именно релиза хочется перенести, и оставить комментарий, первая строка которого — Deferral Request. Дальше за ревью всех таких запросов берутся лиды соответствующих областей и проектов.

Проблемы прохождения TCK нельзя проигнорировать подобным образом — гарантируется, что Java остаётся Java, а не чем-то жабообразным. Метка jdk$N-defer-request label никуда не исчезает. Интересно, что они делают с людьми, которые нарушают правило неудаления метки — предлагаю скормить морским свинкам.

Тем не менее, таким образом можно посмотреть, сколько багов перенесено на JDK 13. Попробуем такой запрос:

Всего 1 штука, JDK-8216039: «TLS with BC and RSASSA-PSS breaks ECDHServerKeyExchange». Негусто. Если этот довод всё ещё не помог, то, как ваш адвокат, рекомендую попробовать успокоительное.

И что же в сухом остатке?

Ясно, что большинство фичей затрагивает не пользователей (Java-программистов), а разработчиков самого OpenJDK. Поэтому я на всякий случай делю фичи на внешние и внутренние. Внутренние можно пропустить, но я обижусь, столько текста написал.

Внешняя фича. Вкратце, люди не любят, когда Java тормозит, особенно если SLA требует отзывчивости порядка 10-500 миллисекунд. Теперь у нас есть бесплатный низкопаузный GC, который пытается работать ближе к левому краю этого диапазона. Компромисс таков, что мы обмениваем CPU и RAM на уменьшение задержек. Фазы маркировки и уплотнения хипа работают параллельно с живыми тредами приложения. Оставшиеся небольшие паузы связаны с тем, что всё равно надо искать и обновлять корни графа объектов.

Если ничего из сказанного не имеет для вас никакого смысла — не беда, Shenandoah просто работает, вне зависимости от понимания или непонимания глубинных процессов.

Работают над ним Алексей Шипилёв, Кристина Флад и Роман Кеннке — нужно сильно постараться, чтобы не знать об этих людях. Если вы в целом понимаете, как работают GC но не представляете, чем там может заниматься разработчик — рекомендую взглянуть на хаброперевод чудесной Лёшиной статьи «Самодельный сборщик мусора для OpenJDK» или на серию JVM Anatomy Quarks. Это очень интересно.

Внутренняя фича. Если вы хоть раз пытались писать микробенчмарки, то знаете, что это делается на JMH. JMH — это фреймворк для создания, сборки, запуска и анализа микробенчмарков для Java и других JVM-языков, написанный сами понимаете кем (все совпадения случайны). К сожалению, не всё, что делается в мире «нормальных» приложений можно применить внутри JDK. Например, вряд ли мы когда-то увидим там нормальный код на Spring Framework.

К счастью, начиная с 12 версии можно использовать хотя бы JMH, и уже есть набор тестов, которые на нём написаны. Посмотреть можно в jdk/jdk/test/micro/org/openjdk/bench (можете в браузере прямо посмотреть, этот путь — ссылка).

Например, вот как выглядит тест на GC.

Напомню что здесь у нас не StackOverflow, и использовать код из копипасты, здесь и далее в статье, запрещено без чтения и соблюдения всех лицензий из соответствующего файла и проекта OpenJDK вообще, иначе на каком-нибудь суде у тебя с легкостью отсудят последние носки.

Внешняя фича. Коренным способом изменит ваш подход к написанию бесконечных свичей длиной более двух экранов. Глядите:

Virgin Java Switch vs …

Почему плохо: много букв, можно пропустить break (особенно, если ты наркоман, или болеешь СДВГ).

… vs Chad Java Swtich Expression!

Почему хорошо: мало букв, безопасно, удобно, новая клёвая фича.

Бонус: если ты садист, то тебе доставит глубочайшее удовлетворение, как тысячи разработчиков IDE теперь мучаются с поддержкой этой фичи. Да, lany, да? Его можно поймать после доклада 6-ого апреля и мягко попросить выдать все грязные подробности.

Внутренняя фича. Разработчикам хочется манипулировать классфайлами. Нужно делать это удобно, и это постановка задачи. По крайней мере, так сказал Брайан Гёц, который владеет этим JEP-ом �� Всё это часть более масштабного поля брани, но пока не будем углубляться.

В каждом Java-классе есть так называемый «константный пул», где находится свалка либо каких-то значений (вроде стрингов и интов), или рантаймовые сущности вроде классов и методов. Порыться в этой свалке можно с помощью инструкции ldc — «load costant», поэтому всё это барахло называется loadable constants. Есть ещё специальный случай для invokedynamic, но неважно.

Если мы работаем с классфайлами, то хотим удобно моделировать байткодные инструции, и следовательно — loadable constants. Первое желание — просто наделать соответствующих Java-типов, но как представить им «живой» класс, структуру CONSTANT_Class_info ? Class -объекты зависят от корректности и консистентности загрузки классов, а с загрузкой классов в Java творится адовая вакханалия. Начнём с того, что не все классы можно загрузить в VM, а описывать-то их всё равно надо!

Хотелось бы как-то попроще управлять вещами вроде классов, методов и менее известными зверьми вроде method handles и динамических констант, с учётом всех этих тонкостей.

Это решается введением новых value-based типов символических ссылок (в смысле JVMS 5.1), каждая из которых описывает какую-то конкретный вид констант. Описывает чисто номинально, в отрыве от загрузки классов или вопросов доступа. Они живут в пакетах вроде java.lang.invoke.constant и есть не просят, а на сам патч можно взглянуть здесь.

340: One AArch64 Port, Not Two
Внешняя фича. Уже в JDK 9 сложилась странная ситуация, когда Oracle и Red Hat одновременно поставили на боевое дежурство свои ARM-порты. И вот мы видим конец истории: 64-битную часть оракловского порта убрали из апстрима.

Можно было бы долго копаться в истории самому, но есть способ лучше. В разработке этого JEP поучаствовала компания BellSoft, а её офис расположен в Питере, рядом с бывшим офисом компании Oracle.

Поэтому я сразу обратилился сразу к Алексею Войтылову, CTO компании BellSoft:

BellSoft выпускает Liberica JDK, которая, помимо x86 Linux/Windows/Mac и Solaris/SPARC, поддерживает и ARM. Начиная с JDK 9 для ARM мы сфокусировались на улучшении производительности порта AARCH64 для серверных применений и продолжили поддерживать 32-битную часть ARM порта для встраиваемых решений. Таким образом на момент выхода JDK 11 сложилась ситуация, когда 64-битную часть порта от Oracle никто не поддерживал (включая Oracle), и OpenJDK сообщество приняло решение удалить ее, чтобы сфокусироваться на AARCH64 порте. На настоящий момент он более производительный (см, например, JEP 315, который мы заинтегрировали в JDK 11) и, начиная с JDK 12, поддерживает все фичи, присутствовавшие в порте от Oracle (последнюю, Minimal VM, я заинтегрировал в сентябре). Поэтому в JDK 12 я с удовольствием помог Bob Vandette удалить этот рудимент. В итоге OpenJDK сообщество получило один порт на AARCH64 и один порт ARM32, что, безусловно, облегчает их поддержку.

Внутренняя фича. Проблема в том, что при старте Java-приложения загружаются тысячи классов, отчего создаётся ощущение, что Java ощутимо тормозит при старте. Да кому тут врать, это не просто «ощущение» — так оно и есть. Чтобы исправить проблему издревле практикуются различные ритуалы.

Class Data Sharing — это фича, пришедшая к нам из глубины веков, как коммерческая фича из JDK 8 Update 40. Она позволяет упаковать весь этот стартапный мусор в архив какого-то своего формата (вам не нужно знать — какого), после чего скорость запуска приложений возрастает. А через некоторое время появился JEP 310: Application Class-Data Sharing, который позволил обходиться таким же образом не только с системными классами, но и классами приложений.

Для классов JDK это выглядит так. Вначале мы дампим классы командой java -Xshare:dump , и потом запускаем приложение, сказав ему использовать этот кэш: java -Xshare:on -jar app.jar . Всё, стартап немного улучшился. Вот вы знали об этой фиче? Много кто не знает до сих пор!

Здесь выглядит странно вот что: зачем каждый раз самостоятельно ритуально писать -Xshare:dump , если дефолтный результат выполнения этой команды немножко предсказуем ещё на этапе создания дистрибутива JDK? Согласно документации, если дистрибутив Java 8 устанавливался с помощью инсталлятора, то прямо в момент установки он должен запускать нужные команды за тебя. Типа, инсталлятор тихонечко майнит в уголке. Но зачем? И что делать с дистрибутивом, который распространяется не в виде инсталлятора, а как зипник?

Всё просто: начиная с JDK 12 архив CDS будет генериться создателями дистрибутива, сразу же после линковки. Даже для ночных билдов (при условии что они 64-битные и нативные, не для кросс-компиляции).

Пользователям даже не нужно знать о наличии этой фичи, потому что, начиная с JDK 11, -Xshare:auto включена по-умолчанию, и такой архив подхватится автомагически. Таким образом, просто сам факт обновления на JDK 12 ускоряет запуск приложения!

Внутренняя фича. Честно говоря, я ничего не понимаю в работе G1 объяснение фичей GC дело неблагодарное, т.к. требует понимания деталей его работы и от объясняющего, и от понимающего. Для большинства же людей, GC — это какой-то чёртик из табакерки, которому можно накрутить в случае чего. Поэтому проблему надо объяснить как-то попроще.

Проблема: G1 мог бы работать и получше.

Ладно, проблема в том, что GC — это компромисс множества параметров, один из которых — продолжительность паузы. Иногда пауза оказывается слишком долгой, и тогда неплохо иметь возможность её отменить.

Когда такое происходит? G1 действительно анализирует поведение приложения и выбирает фронт работ (выраженный в виде collection set) на основе своих умозаключений. Когда объем работ утверждён, G1 берётся собрать все живые объекты в collection set, упрямо и без остановок, за один присест. Иногда это занимает излишне много времени. По сути, это означает, что G1 неправильно посчитал объем работ. Его можно обдурить, внезапно поменяв поведение своего приложения так, что эвристика будет отрабатывать поверх протухших данных, когда в collection set попадет слишком много старых регионов.

Чтобы выйти из положения, G1 был доработан следующим механизмом: если эвристика регулярно выбирает неверный объем работ, G1 переходит на инкрементальную сборку мусора, шаг за шагом, и каждый следующий шаг (если он не влез в целевое время выполнения) можно отменить. Кое-что инкрементально собирать не имеет смысла (молодые регионы), поэтому вся такая работа выделяется в «обязательный» блок, который таки выполняется непрерывно.

Что с этим делать конечному пользователю? Ничего, нужно обновиться на JDK 12, всё станет лучше само собой.

Внутренняя фича. Проблема в том, что если у нас есть большой хип, который никто активно не использует, кажется справедливым получить всю эту неактивную память назад в операционную систему. До JDK 12 этого, впрочем, не происходило.

Чтобы достигнуть своей цели по допустимой длине паузы, G1 производит набор инкрементальных, параллельных и многоэтапных циклов. В JDK 11 он отдаёт commited-память операционной системе только при full GC, или в ходе фазы параллельной маркировки. Если подключить логирование (-Xloggc:/home/gc.log -XX:+PrintGCDetails -XX:+PrintGCDateStamps), то эта фаза отображается как-то так:

Забавно то, что G1 как может борется с полными остановками, да и concurrent cycle запускает только при частых аллокациях и забитом хипе. Наша ситуация, когда хип никто не трогает — это нечто прямо противоположное. Ситуации, когда G1 почешется отдать память в операционную систему будут происходить ну очень редко!

Так бы все и забили на эту проблему («купи ещё больше оперативки, чего как нищеброд!»), если бы не одно но — есть всякие облака и контейнеры, в которых это означает недостаточную утилизацию и потерю серьезных денег. Глядите, какой крутой доклад, до краёв наполненный болью.

Решением стало научить G1 хорошо вести себя в этом конкретном случае, как уже умеют Шенанда или GenCon из OpenJ9. Нужно определять недостаточную утилизацию хипа и соответственно уменьшать его использование. На каких-то тестах на Томкате это позволило уменьшить расход памяти почти в два раза.

Суть в том, что приложение считается неактивным, или если истёк интервал (в миллисекундах) с последней сборки и нет concurrent cycle, или если getloadavg() на периоде в одну минуту показал нагрузку ниже определённого порога. Как только что-то из этого произошло, запускается периодическая сборка мусора — она конечно, не почистит настолько же хорошо, как полная сборка, зато минимально затронет приложение.

Можно повтыкать вот в этот лог:

Разобрались? Я — нет. В JEP есть и подробный сурдоперевод каждой строчки лога, и как работает алгоритм, и всё остальное.

«Ну и что, зачем я это узнал?» — спросите вы. Теперь у нас появились две дополнительные ручки: G1PeriodicGCInterval и G1PeriodicGCSystemLoadThreshold , которые можно крутить, когда станет плохо. Плохо ведь точно когда-нибудь станет, это Java, детка!

Итоги

В результате у нас на руках крепкий релиз — не революция, но эволюция, сфокусированная на улучшении перформанса. Ровно половина улучшений касаются производительности: три JEP-а про GC и один про CDS, которые обещают включиться сами собой, стоит только обновиться до JDK 12. Кроме того, мы получили одну языковую фичу (switch expressions), два новых инструмента для разработчиков JDK (Constants API и тесты на JMH), и теперь сообщество может лучше сфокусироваться над одним-единственным 64-битным портом на ARM.

В общем, переходите на JDK 12 сейчас, и да пребудет с вами Сила. Она вам понадобится.

Мастер Йода рекомендует:  Дайджест материалов по трудоустройству в сфере IT
Добавить комментарий