Unity запретила Improbable, разработчику SpatialOS, использовать свой движок


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

После скандала с Unity, Improbable объединяются с Epic Games за $25 млн

После спора с Unity об условиях обслуживания Epic Games и Improbable создали фонд в 25 миллионов долларов, чтобы помочь разработчикам перейти на «более открытые движки, сервисы и экосистемы».

Игры на Unity Engine, разработанные с использованием облачного многопользовательского набора для разработки игр (GDK) SpatialOS, в настоящее время нарушают условия обслуживания Unity, считает создатель SpatialOS — студия Improbable. По их мнению, это решение ставит под угрозу работу многих игровых проектов, находящихся в разработке, в том числе тех, которые уже были выпущены.

Недавно обновленный пункт 2.4 Условий обслуживания теперь исключает «управляемые сервисы, работающие в облачной инфраструктуре», которые «устанавливают или запускают Unity Runtime в облаке или на удаленном сервере». Хотя условия предоставления услуг были изменены 5 декабря, по заявлению Improbable, Unity подтвердили на этой неделе, что обновление «запрещает сервисам, таким как Improbable, функционировать на их движке».

В результате, как заявляют сами Improbable, «это изменение фактически нарушает условия эксплуатации или создания игр на SpatialOS с использованием Unity». В числе таких игр MMO Worlds Adrift от Bossa Studios, VR MMO MetaWorld и грядущее MMO Seed от Klang Games.

World Adrift, игра от Bossa Studios, использующая Unity и SpatialOS

В интервью The Guardian соучредитель Improbable Герман Нарула (Herman Narula) предположил, что решение Unity было «вероятно, случайностью или тактикой переговоров».

Тим Суини (Tim Sweeney), разработчик Unreal Engine и основатель компании Epic Games, предположил, что новые Условия обслуживания могут повлиять на другие многопользовательские онлайн-игры, которые не зависят от SpatialOS. «Unity только что запретила все многопользовательские игры в облаке?» сегодня он написал в Твиттере. «Вы не сможете оперировать Fortnite, PUBG или Rocket League на этих условиях».

Unity ответила заявлением о том, что сообщение в блоге Improbablе «неверное». Компания утверждает, что сообщила «более года назад», что Improbable нарушает условия обслуживания Unity. Improbablе получили предупреждение в письменном виде шесть месяцев назад, а затем, две недели назад, Unity приостановила действие лицензии. Unity также пояснила, что «этот спор не затронет никого, кто использует SpatialOS». Это означало, что Bossa Studios, Spilled Milk Studios и все остальные разработчики, работающие с Unity и SpatialOS, могут вздохнуть с облегчением. «Мы никогда не сообщали ни одному разработчику игр о том, что им следует прекратить работу над игрой, которая запускается с использованием Improbable», — добавил соучредитель Unity Йоахим Анте (Joachim Ante).

Improbable отреагировали на это извинениями за «неясность, путаницу и боль», которую разработчики чувствовали в течение дня. Однако компания отказалась брать на себя полную ответственность за случившееся. Вместо этого она предложила всей индустрии переосмыслить, как вести бизнес, не угрожая средствам к существованию для разработчиков и создателей контента.

За этим последовало партнёрство Epic Games с Improbable и их объявление об открытии фонда в 25 миллионов долларов, «чтобы помочь разработчикам перейти на более открытые движки, сервисы и экосистемы». Деньги будут поступать из разных источников, в том числе от Improbable и недавно запущенного магазина Epic Games.


Improbable и Unity, судя по всему, так и не пришли к соглашению. Однако с Epic Games — компании, стоящей за чрезвычайно популярной игрой Fornite Battle Royale, — Improbable заключили прочный альянс. Остаётся только гадать, сколько разработчиков решат принять предложение Epic Games и перейти с Unity на Unreal Engine.

Improbable ложно обвинила Unity в запрете разработчикам игр работать на SpatialOS

В индустрии игровых разработчиков назрел новый скандал. Компания Improbable, которая создала и поддерживает SpatialOS, обвинила Unity Technologies в запрете работы с движком пользователям системы, хотя такого запрета нет и не было. Обо всём по порядку рассказываем ниже.

Вчера на сайте Improbable.io появилась новость о том, что вследствие изменения лицензионного соглашения все текущие игры, разрабатываемые на SpatialOS (платформа позволяет создавать большие симуляции виртуальных миров для использования в играх и корпоративных моделях) и использующие движок Unity, теперь нарушают правила Unity Technologies и столкнутся с проблемами.

Improbable заявила, что только 9 января Unity Technologies непосредственно уточнила свои условия предоставления услуг, чтобы специально запретить Improbable и пользователям SpatialOS функционировать с Unity. Изменения произошли якобы во время открытых коммерческих переговоров с компанией, которые проводились, чтобы найти способ выйти из ситуации. Это создало бы действительно серьёзные проблемы для девелоперов, если бы оказалось правдой.

Unity Technologies действительно отменила возможность продолжать работать Improbable с движком из-за нарушений лицензионного соглашения. Проблема только в том, что почти все заявления создателей SpatialOS ложны. В своём блоге Unity Technologies объяснила, что текущие пользователи системы не будут затронуты. Проекты, которые сейчас находятся в разработке или же поддерживаются на SpatialOS, смогут продолжить работу. «Если игровой разработчик пользуется основанным на Unity игровым сервером на своих собственных серверах или облачных сервисах (таких как GCP, AWS или Azure), они покрыты нашим EULA. Мы никогда не сообщали разработчикам игр, что они должны прекратить работу с игрой, которая работает с использованием Improbable в качестве сервиса», — написала Unity Technologies.

К сожалению, Improbable выбрала подход, который не предполагал партнёрства с Unity Technologies. Вместо этого компания пошла на несанкционированное и ненадлежащее использование технологий Unity в разработке, продажах и маркетинге собственных продуктов. Больше года назад Unity Technologies связалась с Improbable, чтобы решить вопрос с нарушением лицензионного соглашения. Шесть месяцев назад Unity Technologies проинформировала владельцев сервиса вновь. Две недели назад у Improbable пришлось отключить лицензионные ключи редактора Unity, так как компании не пришли к соглашению. «Это уникальный случай — и мы не относимся к нему легкомысленно, — но Improbable не оставила нам выбора. Это был единственный способ защитить целостность и ценность нашей технологии и разработчиков Unity», — утверждает Unity Technologies.

В ближайшее время Unity Technologies постарается оптимизировать лицензионное соглашение так, чтобы его было проще понимать разработчикам.

Мастер Йода рекомендует:  Документ изменен Javascript

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Unity запретила Improbable, разработчику SpatialOS, использовать свой движок


Epic Games и компания Improbable, известная по серверной технологии SpatialOS, объявили о создании фонда в 25 миллионов долларов. Его цель — помочь разработчикам найти новый движок и избавиться от Unity, который своим новым пользовательским соглашением ограничил использование облачных технологий и запретил игры, хотя бы частично основанные стриминге видеосигнала. Часть фонда образуется благодаря грантам для разработчиков, которые перейдут на UE4, грантам на использование SpatialOS и бонусам за выход в Epic Games Store.

SpatialOS — серверная технология, которая благодаря облачным вычислениям позволяет небольшим студиям создавать игры с масштабными онлайн-мирами и сложным искусственным интеллектом. Как пояснила Improbable, отныне лицензия, приобретенная каким-либо разработчиком, не может быть передана третьей стороне для реализации облачного функционала. Иными словами, такие ограничения затрагивают не только SpatialOS.

Глава Epic Games Тим Суини считает, что компания Unity пожелала добиться продаж дополнительных лицензий в случаях использования «облака», однако новый вариант пользовательского соглашения может быть «ошибкой» одного из юристов, который «просто не понимает, как сейчас работают графические движки».

Тем не менее, в новом сообщении на официальном сайте Unity утверждает, что никакие игры, которые уже вышли или разрабатываются на SpatialOS, не нарушают пользовательское соглашение. Это решение принято, чтобы разработчики не несли ответственность за Improbable. Unity все еще утверждает, что проблема касается только SpatialOS. Тем не менее, в новом пользовательском соглашении нет упоминания ни этой технологии, ни компании Improbable.

В чем же SpatialOS такая особенная? Выяснилось, что Unity считает эту технологию отдельной платформой, так как исполняемые файлы Unity на ней работают вместе с дополнительным SDK. Какая постановка вопроса фактически запрещает любые технологии третьей стороны, предоставляющие собственное серверное решение, а не только хостинг или облачные вычисления. Unity еще раз обновила соглашение, чтобы этот момент был предельно ясен.

Epic и создатели SpatialOS дадут денег разработчикам, которые откажутся от Unity

Прошедшей ночью разгорелся скандал вокруг Unity Technologies и компании Improbable, которая создала облачную технологию SpatialOS. Improbable заявила, что Unity изменила условия использования своего движка, чем поставила под угрозу игры некоторых разработчиков. Как выяснилось, Unity видит ситуацию иначе.

Чтобы получить полное представление о происходящем, не забудьте прочитать первую часть этой драмы.

В записи на своём сайте Unity подчеркнула, что разработчики, которые встроили SpatialOS в грядущие или уже стартовавшие игры, не должны пострадать от споров с Improbable. Кроме того, Unity уверяет, что никогда не требовала от девелоперов прекратить работу над играми, где используются сервисы Improbable.

По версии Unity, в Improbable прекрасно знали о надвигающемся кризисе. Создатели SpatialOS якобы нарушили условия использования движка Unity. Больше года назад Unity предупредила Improbableустно, а примерно через полгода — письменно. Две недели назад дошло до того, что компания отключила лицензии Improbable на редактор Unity. Как говорит Unity, это уникальный случай в её истории.


У сообщества разработчиков возникли вопросы, почему Unity изменила свои условия обслуживания. Компания поясняет, что регулярно обновляет документ — это нужно для того, чтобы партнёры лучше понимали правила, которые предлагает Unity. Порой партнёры считают те или иные положения слишком двусмысленными. В таком случае Unity пытается устранить неопределённости, но это не всегда получается идеально. Если разработчиков волнуют какие-то моменты в условиях обслуживания, Unity предлагает побеседовать через электронную почту terms@unity3d.com.

Worlds Adrift — игра на Unity со SpatialOS

Unity поясняет свою позицию об облачных технологиях. Если разработчики используют сервер на Unity (в том числе через сервисы вроде Azure или Amazon Web Services), производитель движка будет оказывать поддержку в рамках пользовательского соглашения. Но в случае, когда третья сторона запускает в «облаке» модифицированную версию Unity со своим дополнительным инструментарием (SDK), Unity считает это платформой. А платформа должна получить одобрение от Unity. Видимо, где-то здесь и возникли разногласия с Improbable.

После того как Unity опубликовала запись в своём блоге, Improbable написала «Обновление о произошедших событиях». Создатели SpatialOS заявили, что «обе стороны совершили ошибки», но они не должны отразиться на простых разработчиках игр. Improbable считает, что в споре родилось множество вопросов, на которые нужно найти ответ совместными усилиями. Например, когда правило из условий обслуживания начинает считаться чересчур размытым? Ранние партнёры часто рискуют, когда связываются с новой платформой. Благодаря такому риску платформа затем может превратиться во что-то популярное и широкоизвестное. Как защитить и наградить ранних партнёров?

Improbable пригласила к обсуждению этих вопросов и Unity. На этом скандал мог бы завершиться, однако создатели SpatialOS успели заручиться поддержкой Epic Games, чтобы вместе дружить против движка Unity.

Mavericks: Proving Grounds — ещё одна игра со SpatialOS, но уже на CryEngine

Глава Epic Тим Суини (Tim Sweeney) и глава Improbable Герман Нарула (Herman Narula) в совместном заявлении написали, что изменения, которые Unity внесла в свои условия обслуживания, беспокоят разработчиков: а вдруг в будущем не получится свободно выбирать между движками, инструментами, магазинами и облачными провайдерами?

Суини и Нарула решили организовать фонд в 25 миллионов долларов. Эти средства пойдут на помощь разработчикам, которые захотят отказаться от услуг Unity в пользу более открытых движков, сервисов и экосистем.

Как считают Суини и Нарула, у компаний должны быть честные и открытые деловые условия, уважение к выбору разработчика и полная совместимость между платформами, программным обеспечением и сервисами. Фонд Epic и Improbable поможет немного приблизить это светлое будущее.

И как бы между прочим в тексте упоминается, что у Unreal Engine полностью открытый исходный код, а Improbable пишет для движка Epic интеграцию со SpatialOS.


SpatialOS: игру в жанре Battle Royale теперь можно сделать за неделю

Improbable создавала платформу SpatialOS для того, чтобы небольшие студии смогли разрабатывать массовые игры – будь то MMORPG или игры в жанре Battle Royale по типу Maverick, производство которых могли позволить себе только компании топ-уровня. Сегодня студия выпустила новое обновление для Unity – Game Development Kit (GDK) – и включила туда тестовый шутер вместимостью в 200 игроков, который каждый желающий может модифицировать и свободно использовать в своих проектах.

“Разработчики говорили нам, что им нравится наша технология, но они хотят большего вовлечения Unreal и Unity,” сказал Пол Томас, ответственный за техническую часть проектов Improbable. “GDK была направлена на то, чтобы другие технологии приходилось подключать как можно меньше.” GDK на SpatialOS для Unity вышел в начале октября 2020 года, и сотни разработчиков уже используют его; подобный GDK для Unreal Engine выйдет в конце октября.

Мастер Йода рекомендует:  Как заставить AJAX читать между строк

GDK для Unity дает разработчикам готовый шаблон для шутера от первого лица на 200 человек, который они могут настраивать по своему усмотрению и бесплатно размещать на облачных серверах Improbable. “The FPS Starter Project позволяет разработчикам запускать тестовые игры на SpatialOS прямо во время разработки,” говорит Томас. “Мы добавили туда все ресурсы, карты, текстуры и прочее, так что разработчики не ограничены практически ничем. Не терпится увидеть, что они сделают!”

Стажеры Improbable уже запустили недельный “геймджем” с использованием шаблона, пробуя его в самых разных жанрах начиная от традиционной “королевской битвы” (с сужающимся кругом смерти), “царя горы” и deathmatch до более экспериментальных RPG и приключенческих игр. И это только начало: лимит в 200 игроков в SpatialOS не является жестким правилом, и разработчики могут строить игровые миры вместимостью в тысячи игроков и десятки тысяч ИИ.

И действительно, перед релизом GDK другие опытные разработчики пытались реализовать на этой платформе идеи, которые невозможно воплотить в жизнь с помощью других инструментов. Например, Тронд Фастераун (Beyond the Sleep) использовал SpatialOS и GDK для Unity, когда разрабатывал свою “мини-ММО” с асимметричным геймплеем, активным использованием баз и фракциями AI. Он был впечатлен.

“Долгое время программирование сетевой части онлайн-игры было доступно только самым опытным разработчикам,” говорит Фастераун. “По этой причине маленькие студии практически не делали игры с мультиплеером. Теперь есть SpatialOS, который решает вопросы безопасности, оптимизации и сжатия данных при передаче по сети самостоятельно. Разработчики теперь могут сосредоточиться на игровом дизайне и его реализации, а программировать смогут даже младшие сотрудники компании. Разработка таких игр стала, по сути, высокоуровневым программированием.”

После релиза GDK для Unreal, намеченного на 25 октября, разработчики Improbable будут выпускать для GDK только небольшие дополнения – готовые модули для различных элементов игрового дизайна: систем здоровья, схем клавиш управления и так далее. “Мы пытались сделать так, чтобы с помощью SpatialOS вы могли создавать любой возможный вариант мультиплеерной игры, с любым игровым движком, начиная от небольших кооперативных игр и шутеров от первого лица на 200 человек до полномасштабных MMORPG и огромных стратегических игр”, говорит Томас. Сейчас для всех начинающих разработчиков The FPS Starter Project – лучшее место для первого проекта. Что бы вы сделали сами?

A better way to build

The complete multiplayer solution for any engine, genre or platform


Find your best game

SpatialOS is a cloud platform that provides hosting, online services, tools and a multiserver networking stack for developing and operating your multiplayer game, using any engine.

Build efficiently

We take care of the networking, hosting and online services. This means you can dedicate your budget, time and talent to gameplay and deliver low-latency action from hosting sites around the world.

Ship quickly

SpatialOS supercharges any engine. You’ll get to your first prototype sooner, start playtesting at scale immediately, and begin identifying bugs and bottlenecks easily as you iterate rapidly towards your ideal game.

Innovate easily

Grow your game as fast as you like and change direction at any time. Push genre boundaries, experiment with new content and persistence, and take your game cross-platform.

Improbable ложно обвинила Unity в запрете разработчикам игр работать на SpatialOS

В индустрии игровых разработчиков назрел новый скандал. Компания Improbable, которая создала и поддерживает SpatialOS, обвинила Unity Technologies в запрете работы с движком пользователям системы, хотя такого запрета нет и не было. Обо всём по порядку рассказываем ниже.


Вчера на сайте Improbable.io появилась новость о том, что вследствие изменения лицензионного соглашения все текущие игры, разрабатываемые на SpatialOS (платформа позволяет создавать большие симуляции виртуальных миров для использования в играх и корпоративных моделях) и использующие движок Unity, теперь нарушают правила Unity Technologies и столкнутся с проблемами.

Improbable заявила, что только 9 января Unity Technologies непосредственно уточнила свои условия предоставления услуг, чтобы специально запретить Improbable и пользователям SpatialOS функционировать с Unity. Изменения произошли якобы во время открытых коммерческих переговоров с компанией, которые проводились, чтобы найти способ выйти из ситуации. Это создало бы действительно серьёзные проблемы для девелоперов, если бы оказалось правдой.

Unity Technologies действительно отменила возможность продолжать работать Improbable с движком из-за нарушений лицензионного соглашения. Проблема только в том, что почти все заявления создателей SpatialOS ложны. В своём блоге Unity Technologies объяснила, что текущие пользователи системы не будут затронуты. Проекты, которые сейчас находятся в разработке или же поддерживаются на SpatialOS, смогут продолжить работу. «Если игровой разработчик пользуется основанным на Unity игровым сервером на своих собственных серверах или облачных сервисах (таких как GCP, AWS или Azure), они покрыты нашим EULA. Мы никогда не сообщали разработчикам игр, что они должны прекратить работу с игрой, которая работает с использованием Improbable в качестве сервиса», — написала Unity Technologies.

К сожалению, Improbable выбрала подход, который не предполагал партнёрства с Unity Technologies. Вместо этого компания пошла на несанкционированное и ненадлежащее использование технологий Unity в разработке, продажах и маркетинге собственных продуктов. Больше года назад Unity Technologies связалась с Improbable, чтобы решить вопрос с нарушением лицензионного соглашения. Шесть месяцев назад Unity Technologies проинформировала владельцев сервиса вновь. Две недели назад у Improbable пришлось отключить лицензионные ключи редактора Unity, так как компании не пришли к соглашению. «Это уникальный случай — и мы не относимся к нему легкомысленно, — но Improbable не оставила нам выбора. Это был единственный способ защитить целостность и ценность нашей технологии и разработчиков Unity», — утверждает Unity Technologies.

В ближайшее время Unity Technologies постарается оптимизировать лицензионное соглашение так, чтобы его было проще понимать разработчикам.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Unity запретила Improbable, разработчику SpatialOS, использовать свой движок

У Unity и Improbable, развивающей облачный сервис SpatialOS, случился конфликт.

Что произошло?

Improbable на своём сайте сообщила, что Unity изменила условия использования своего движка, так что задействовать его в своих проектах пользователи SpatialOS больше не вправе.


Unity в своём блоге заявила, что это не так — лицензию отключили только самой Improbable, остальные могут жить спокойно. По словам Unity, она в течение года предупреждала компанию о проблемах с лицензией, но никакой реакции не получила, так что вынуждена была пойти на крайнюю меру.

Improbable на это ответила, что уведомлений не получала, более того, Unity уверяла, что с лицензией всё в порядке. Просто 9 января, через месяц после изменения соглашения, доступ к движку отключили одному из пользователей SpatialOS. Обратившись к Unity, компания получила уведомление: лицензия Improbable больше недействительна.

А причина какая?

По словам Improbable, в уведомлении причина указана не была. По словам Unity, Improbable незаконно наживалась на технологиях и бренде Unity, используя их при разработке, продажах и рекламе своих продуктов.

Мастер Йода рекомендует:  Аутентификация в приложениях Node.js с помощью Passport Javascript

Это всё как-то скажется на разработчиках игр?

Unity говорит, что нет: проблемы юридического толка компании будут решать с глазу на глаз, а простые разработчики от этого пострадать не должны. По мнению Improbable, Unity вводит разработчиков в заблуждение. Юридически любой пользователь продуктов Improbable нарушает лицензионное соглашение, об этом компания и предупреждала в первую очередь. Она призвала Unity прояснить условия использования движка, потому что под удар попадают продукты и других компаний, не только Improbable.

Такие конфликты ставят разработчиков в неловкую ситуацию: неясно, можно ли продолжать работать со SpatialOS, и если да, то по каким условиям. Поэтому Improbable скооперировалась с Epic Games, и вместе компании основали фонд в 25 млн долларов. Этот фонд будет поддерживать независимых разработчиков, которые сделают выбор в пользу свободных и открытых инструментов, а не продуктов Unity.

Unity запретила Improbable, разработчику SpatialOS, использовать свой движок

У Unity и Improbable, развивающей облачный сервис SpatialOS, случился конфликт.

Что произошло?


Improbable на своём сайте сообщила, что Unity изменила условия использования своего движка, так что задействовать его в своих проектах пользователи SpatialOS больше не вправе.

Unity в своём блоге заявила, что это не так — лицензию отключили только самой Improbable, остальные могут жить спокойно. По словам Unity, она в течение года предупреждала компанию о проблемах с лицензией, но никакой реакции не получила, так что вынуждена была пойти на крайнюю меру.

Improbable на это ответила, что уведомлений не получала, более того, Unity уверяла, что с лицензией всё в порядке. Просто 9 января, через месяц после изменения соглашения, доступ к движку отключили одному из пользователей SpatialOS. Обратившись к Unity, компания получила уведомление: лицензия Improbable больше недействительна.

А причина какая?

По словам Improbable, в уведомлении причина указана не была. По словам Unity, Improbable незаконно наживалась на технологиях и бренде Unity, используя их при разработке, продажах и рекламе своих продуктов.

Это всё как-то скажется на разработчиках игр?

Unity говорит, что нет: проблемы юридического толка компании будут решать с глазу на глаз, а простые разработчики от этого пострадать не должны. По мнению Improbable, Unity вводит разработчиков в заблуждение. Юридически любой пользователь продуктов Improbable нарушает лицензионное соглашение, об этом компания и предупреждала в первую очередь. Она призвала Unity прояснить условия использования движка, потому что под удар попадают продукты и других компаний, не только Improbable.

Такие конфликты ставят разработчиков в неловкую ситуацию: неясно, можно ли продолжать работать со SpatialOS, и если да, то по каким условиям. Поэтому Improbable скооперировалась с Epic Games, и вместе компании основали фонд в 25 млн долларов. Этот фонд будет поддерживать независимых разработчиков, которые сделают выбор в пользу свободных и открытых инструментов, а не продуктов Unity.

Мортал Комбат

Epic и создатели SpatialOS дадут денег разработчикам, которые откажутся от Unity


Прошедшей ночью разгорелся скандал вокруг Unity Technologies и компании Improbable, которая создала облачную технологию SpatialOS. Improbable заявила, что Unity изменила условия использования своего движка, чем поставила под угрозу игры некоторых разработчиков. Как выяснилось, Unity видит ситуацию иначе.

Чтобы получить полное представление о происходящем, не забудьте прочитать первую часть этой драмы.

В записи на своём сайте Unity подчеркнула, что разработчики, которые встроили SpatialOS в грядущие или уже стартовавшие игры, не должны пострадать от споров с Improbable. Кроме того, Unity уверяет, что никогда не требовала от девелоперов прекратить работу над играми, где используются сервисы Improbable.

По версии Unity, в Improbable прекрасно знали о надвигающемся кризисе. Создатели SpatialOS якобы нарушили условия использования движка Unity. Больше года назад Unity предупредила Improbable устно, а примерно через полгода — письменно. Две недели назад дошло до того, что компания отключила лицензии Improbable на редактор Unity. Как говорит Unity, это уникальный случай в её истории.

У сообщества разработчиков возникли вопросы, почему Unity изменила свои условия обслуживания. Компания поясняет, что регулярно обновляет документ — это нужно для того, чтобы партнёры лучше понимали правила, которые предлагает Unity. Порой партнёры считают те или иные положения слишком двусмысленными. В таком случае Unity пытается устранить неопределённости, но это не всегда получается идеально. Если разработчиков волнуют какие-то моменты в условиях обслуживания, Unity предлагает побеседовать через электронную почту terms@unity3d.com.
Worlds Adrift — игра на Unity со SpatialOS
Unity поясняет свою позицию об облачных технологиях. Если разработчики используют сервер на Unity (в том числе через сервисы вроде Azure или Amazon Web Services), производитель движка будет оказывать поддержку в рамках пользовательского соглашения. Но в случае, когда третья сторона запускает в «облаке» модифицированную версию Unity со своим дополнительным инструментарием (SDK), Unity считает это платформой. А платформа должна получить одобрение от Unity. Видимо, где-то здесь и возникли разногласия с Improbable.

После того как Unity опубликовала запись в своём блоге, Improbable написала «Обновление о произошедших событиях». Создатели SpatialOS заявили, что «обе стороны совершили ошибки», но они не должны отразиться на простых разработчиках игр. Improbable считает, что в споре родилось множество вопросов, на которые нужно найти ответ совместными усилиями. Например, когда правило из условий обслуживания начинает считаться чересчур размытым? Ранние партнёры часто рискуют, когда связываются с новой платформой. Благодаря такому риску платформа затем может превратиться во что-то популярное и широкоизвестное. Как защитить и наградить ранних партнёров?

Improbable пригласила к обсуждению этих вопросов и Unity. На этом скандал мог бы завершиться, однако создатели SpatialOS успели заручиться поддержкой Epic Games, чтобы вместе дружить против движка Unity.
Mavericks: Proving Grounds — ещё одна игра со SpatialOS, но уже на CryEngine
Глава Epic Тим Суини (Tim Sweeney) и глава Improbable Герман Нарула (Herman Narula) в совместном заявлении написали, что изменения, которые Unity внесла в свои условия обслуживания, беспокоят разработчиков: а вдруг в будущем не получится свободно выбирать между движками, инструментами, магазинами и облачными провайдерами?

Суини и Нарула решили организовать фонд в 25 миллионов долларов. Эти средства пойдут на помощь разработчикам, которые захотят отказаться от услуг Unity в пользу более открытых движков, сервисов и экосистем.

Как считают Суини и Нарула, у компаний должны быть честные и открытые деловые условия, уважение к выбору разработчика и полная совместимость между платформами, программным обеспечением и сервисами. Фонд Epic и Improbable поможет немного приблизить это светлое будущее.

И как бы между прочим в тексте упоминается, что у Unreal Engine полностью открытый исходный код, а Improbable пишет для движка Epic интеграцию со SpatialOS.

Добавить комментарий