Студии Paramount и 20th Century Fox договорились с BitTorrent


Материалы

Мэйджоры: кто есть кто?

Справочная информация о пяти крупнейших дистрибьюторах в российском прокате

Всего на российском рынке трудится более 30-ти дистрибьюторских компаний, но львиную долю от общего бокс-офиса (87% по итогам 2020 года) приносят релизы мэйджоров – пяти крупнейших прокатчиков, являющихся официальными представителями голливудских студий на территории России и СНГ. В приведенной ниже справке мы собрали базовую информацию о российских компаниях-мэйджорах, включая основные контакты для связи. Данные расположены в алфавитном порядке, в скобках указаны аббревиатуры, которые используются в статистике БК.

Universal Pictures International (UPI)

Российское подразделение Universal Pictures International было открыто в 2009 году на базе российского филиала британской компании United International Pictures (UIP), который, в свою очередь, работал в нашей стране с 2003 года. Выпускает в российский прокат фильмы студии Universal, DreamWorks, Illumination Entertainment и, в скором времени, – DreamWorks Animation. Компания также работает с привлеченными зарубежными проектами и российскими фильмами и мультфильмами с высоким прокатным потенциалом.
UPI является частью корпорации NBCUniversal – одной из ведущих компаний в области средств массовой информации и индустрии развлечений, занимающаяся разработкой, производством и распространением развлекательных, новостных и информационных программ по всему миру. NBCUniversal владеет и управляет солидным портфелем, в который входят новостные и информационно-развлекательные телевизионные сети, кинокомпании Universal и DreamWorks Animation, крупные предприятия по разработке и производству телевизионной продукции, лидирующие группы телевизионных вещателей и известные во всем мире тематические парки отдыха. 100% акций NBCUniversal принадлежат корпорации Comcast.
В 2020 году UPI выпустила в российский прокат 21 релиз, а ее общие сборы составили 5,6 млрд рублей. По итогам кинопрокатного года компания заняла четвертое место в негласном соревновании дистрибьюторов. Ее доля составила 11,1% рынка.

Адрес: Москва, Пресненская набережная, д.10, блок Б, 2 этаж.
Телефон: +7 (495) 739 00 75
Факс: +7 (495) 739 68 98
Факс (отдел проката): +7 (495) 739 86 64
Сайт: www.upi-rus.ru
Генеральный директор: Вадим Иванов (Vadim.Ivanov@nbcuni.com)
Директор по кинопрокату: Павел Потапов (Pavel.Potapov@nbcuni.com)

Вадим Иванов Павел Потапов

Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing (WDSSPR)

Антон Сиренко М

«Двадцатый Век Фокс СНГ» (FOX)

Компания «Двадцатый Век Фокс СНГ» была основана в 2006 году на базе старейшего российского дистрибьютора и эксклюзивного партнера студии 20 th Century Fox компании «Гемини Фильм». Сегодня российский «Фокс» – одна из крупнейших кинопрокатных компаний страны, прокатывающая фильмы одноименной голливудской киностудии и ее дочерних кинокомпаний. Кроме того, значимое место в пакете «Двадцатого Века Фокс СНГ» занимает привлеченный российский контент. Дистрибьютор сотрудничает с «Дирекцией кино», «Ультра Стори», «Базелевсом» и многими независимыми продюсерскими компаниями страны.
Росписью фильмов за пределами европейской части России занимается филиал компании «Двадцатый Век Фокс Сибирь», расположенный в Новосибирске. С 2015 года «Двадцатый Век Фокс СНГ» открыл филиал в Казахстане. Офис компании расположен в городе Алма-Ата. Его работа также курируется специалистами из «Двадцатый Век Фокс Сибирь».
В 2020 году «Фокс» выпустил в прокат 17 релизов, а общие сборы компании составили 5,3 млрд рублей. По итогам кинопрокатного года компания заняла пятое место в негласном соревновании дистрибьюторов. Ее доля составила 10,5% рынка.

Адрес: 119435, Москва, ул.Малая Пироговская, д.16, стр.1, 4-5 эт.
Телефон: +7 (495) 780 01 04
Факс: +7 (495) 780 01 05
E-mail: Moscow.Reception@fox.com
Сайт: www.foxrussia.com
Генеральный директор: Вадим Смирнов
Директор по прокату: Марина Бодягина

Вадим Смирнов Марина Бодягина

«Двадцатый Век Фокс Сибирь»:
Адрес: 630099, Новосибирск, ул. Военная, 2
Телефон: +7 (383) 212 01 31, +7 (383) 222 74 94, +7 (383) 227 18 89, +7 (383) 222 67 36, +7 (383) 222 34 12
Директор «Двадцатый Век Фокс Сибирь»: Василий Третьяков
Директор по кинопрокату «Двадцатый век Фокс Сибирь»: Андрей Мотовилов

«Двадцатый Век Фокс Казахстан»:
Адрес: Алма-Ата, ул. Фурманова, 100/Г
Уг. Ул. Казыбек би, БЦ «Прайм», 3 этаж, офис №318
Телефон: + 77 273 344 91 36

«Каро» (CAO, CRP)

Кинокомпания «Каро Премьер» была основана в 1999 году как дистрибьюторская организация, занимающаяся эксклюзивным распространением в Российской Федерации и ряде стран СНГ продукции крупнейшей голливудской студии «Уорнер Бразерс Пикчерз», подразделения компании «Уорнер Бразерс Энтертейнмент», а также кинокомпании «Нью Лайн Синема». В 2005 году была создана кинокомпания «Каропрокат», являющаяся одним из подразделений холдинга «КАРО». Дистрибьютор работает в тесной связке с компанией «Каро Премьер», однако его основная задача – прокат фильмов российского производства.
«Уорнер Бразерс Пикчерз» представляет жанровую продукцию на любой вкус и является мировым лидером в области маркетинга и дистрибьюции художественных фильмов, выпуская свои релизы на более чем 100 международных территориях. Студия многократно становилась лидером зарубежного рынка и который год подряд преодолевает рубеж в $3 млрд международных кассовых сборов, 7 раз она пересекала отметку в $2 млрд, 16 раз – в миллиард.
В 2020 году компании «Каро Премьер» и «Каропрокат» выпустили 32 релиза, из которых 14 картин были релизами фильмов от студии Warner Bros. и 18 – релизами российских фильмов. Проекты голливудской студии по итогам года собрали 7,1 млрд рублей, их доля составила 14,1% рынка. Отечественные ленты от «Каропроката» по итогам года собрали 3,5 млрд рублей. Их доля составила 7% рынка.

Адрес: 127006, Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 32, стр.4, 3 этаж, офис 322
Телефон приемной: +7 (495) 785 59 19
E-mail: Alexei_Riazantsev@caropremier.ru
Прокатный отдел: + 7 (495) 785 59 26 / 27 / 28 / 30 / 31
Генеральный директор «Каро Премьер»: Алексей Рязанцев
Генеральный директор «Каропрокат»: Ия Лебедева

Алексей Рязанцев Ия Лебедева

«Централ Партнершип» (CP, CPP)

Кинокомпания была основана в 1996 году как телевизионный дистрибьютор, с 2000 она вышла на рынок кинопроката, видео и DVD-дистрибуции. С февраля 2014 года «Централ Партнершип» входит в состав «Газпром-Медиа Холдинга».
Сейчас «Централ Партнершип» владеет одной из крупнейших в России библиотек прав, включающей более 1,4 тысяч полнометражных фильмов и 4,3 тысяч часов сериальной продукции. С 2009 года компания является эксклюзивным дистрибьютором фильмов кинокомпании Paramount Pictures на территории России и СНГ, а с 2012 по 2020 год – эксклюзивным дистрибьютором продукции студии Summit Entertainment (сейчас принадлежит Lionsgate). В 2011 году кинокомпания «Централ Партнершип» первой из российских дистрибьюторов начала передавать копии фильмов в кинотеатры через Интернет.
В 2020 году компания выпустила 34 релиза, 28 из которых не относились к контракту с Paramount. Эти картины собрали в общей сложности 5,2 млрд рублей, а суммарные сборы фильмов дистрибьютора составили 6,8 млрд. По итогам кинопрокатного года компания заняла третье место в негласном соревновании дистрибьюторов. Ее доля составила 13,4% рынка.

Готовое домашнее задание №179-179 по учебнику Учебник английского языка для 10-11 классов. Student*s book. В.П. Кузовлев

ГДЗ для 10,11 класса по английскому, учебник Учебник английского языка для 10-11 классов. Student*s book. В.П. Кузовлев

Наш робот распознал:
4 Что нового ты узнал о Голливуде м производстве фильмов

The first film was shoi in 1908 in Hollywood. Первый фильм в Голливуде был снят в 1908.

In 1911 ihc first studio appeared there. B 1911 году там появилась первая студия.


In the 20s Hollywood made 80 of the worlds films. B 1920-x Голливуд выпускал 80 фильмов в мире.. Полнометражные фильы заменили короткометражные.

Silent and black-and white films were forced out by sound films in Ihc middle of the 1920s. Немые н черно-белые фильмы были вытеснены фильмами со звуком в середине 20-х.

Магу Pickford and Charlie Chaplin were very famous in the 1920s. Мэри Пикфорд и Чарли Чаплин были очень знамениты н20-х годах.

Short films were replaced by full-length films. На место короткометражных фильмов пришли полнометражные

The first colour film Gone with thy Wind was shot in 1939. Vivien Leigh and Clark Gable starred io iL Первый цветной фильм Унесенные ветром был снят в 1939 году. Вивьен Ли и Кларк Гсйбл снимались в нем.

The studios combined in large corporations. The biggest film companies are MGM, Paramount, 20m Century Fox, Columbia Pictures. Warner Bros and Universal. Студии объединялись в корпорации. Самые большие кинокомпании: Метро Голдонн Майср, Парамаутгт, Двадцатый век Фокс, Колаыбиа Пикчсрс, Уорнср Бразсрз и Юнивер сал.

The first genres were western, melodrama and comedy. Первыми жанрами американских фильмов были мелодрама, вестерн и комедия.

Hollywood is often referred to as me factory of dreams but its only a facade. Голливуд часто называют фабрикой звезл. но это всего лишь фасад.

5 Почему Голливуд называют столицей кинематографа Hollywood

ИТОГИ ПОЛУГОДИЯ: PARAMOUNT, LIONSGATE, 20 ВЕК ФОКС

Продолжая рассмотрение результатов полугодия крупнейших киностудий, обратимся к финансовым показателям Paramount Pictures, Lionsgate и 20 век Фокс.

Владелец 20 века Фокс, транснациональный медиахолдинг 21st Century Fox, опубликовал отчет по итогам полугодия, в котором выросли доходы во всех сегментах, кроме кино. Выручка за прокат фильмов снизилась, что в основном связывается с работой ЛЮДЕЙ ИКС: АПОКАЛИПСИС, ДНЯ НЕЗАВИСИМОСТИ: ВОЗРОЖДЕНИЕ, СВАДЕБНОГО УГАРА и последней части анимационной франшизы ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД. Доходы киносегмента в прошлом году за второй квартал составили $269 млн, а в этом году за тот же период — $164 млн.

Студия Paramount закончила второй квартал 2020 года в минусе. Несмотря на то, что выручка увеличилась на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года, чистый убыток компании составил $26 млн. Главным виновником такого падения называют слабый прокат ЧЕРЕПАШЕК-НИНДЗЯ.

Lionsgate опубликовал итоги первого квартала, по которым общий доход компании составил $1,3 млн, а квартальная выручка — $553,5 млн, которая за тот же период прошлого года составила $409 млн. За последний квартал выручка с телевизионной продукции увеличилась на 43%, в частности, благодаря росту продаж лицензий на телесериалы. Сегмент художественных фильмов вырос до $362,5, а доходы от кинотеатрального проката увеличились вдвое, до $47,2, благодаря ИЛЛЮЗИИ ОБМАНА 2.

Американские кинокомпании

20th Century Fox Film Corporation

20th Century Fox Film Corporation — также известна, как 20th Century Fox или просто 20th или Fox — является одной из шести крупнейших американских киностудий с 2011 года. Расположенный в районе Century City в Лос-Анджелесе, к западу от Беверли Хиллз, студия является подразделением News Corporation Руперта Мердока.
Компания была основана 31 мая 1935 года в результате слияния Fox Film Corporation, основанной Уильямом Фоксом в 1915 году, и Twentieth Century Pictures, основанным в 1933 году Дэриллом Ф. Зануком, Джозефом Шенком, Рэймондом Гриффитом и Уильямом Гетцом.

Warner Bros. Entertainment, Inc.

Warner Bros. Entertainment, Inc. или просто Warner Bros., произносится — американская компания, являющаяся одним из самых выдающихся концернов по производству фильмов и телесериалов. В настоящее время это филиал группы компаний Time Warner с офисом в Калифорнии (США).
Компания названа в честь четырёх братьев Уорнеров: Гарри Уорнера (Гирш Вонсколасер) (1881—1958), Альберта Уорнера (Аарон Вонсколасер) (1883—1967), Сэма Уорнера (Шмуль Вонсколасер) (1887—1927) и Джека Уорнера (Ицхак Вонсколасер) (1892—1978), родители которых иммигрировали из Российской империи (с территории нынешней Белоруссии) в США (через Англию и Канаду).

Miramax Films

Miramax Films поглощена Walt Disney Pictures, 1993; ликвидирована 2010
Miramax Films — американская кинокомпания, основанная в 1979 году братьями Бобом и Харви Вайнштейнами.
Компания названа в честь родителей братьев, которых звали Мириам (Мира) и Макс. Miramax задумывалась как компания по производству независимого некоммерческого кино. Вплоть до середины 1980-х годов дела компании шли не блестяще, поскольку рынок независимого кино не был развит. Однако всё изменилось в начале 1990-х годов. Кинозрители, уставшие от коммерческих поделок крупных киностудий, заинтересовались авторской, наполненной смыслом продукцией Miramax. Кинокомпания стала лидером «революции независимого кино» 1990-х.

Paramount Pictures Corporation

Paramount Pictures Corporation — американская компания, которая занимается созданием и распространением фильмов. Расположена в Голливуде, штат Калифорния. Это самая старая студия США по производству фильмов, существующая уже 100 лет. Собственником компании «Paramount Pictures» является конгломерат «Viacom».
Компания была основана Адольфом Цукором в мае 1912 года и первоначально называлась «Famous Players Film Company».

Touchstone Pictures

«Touchstone Pictures», ранее «Touchstone Films» — является кинематографическим подразделением компании Уолта Диснея, основанным в 1984 году генеральным директором Disney Роном Миллером. Продукцией кинокомпании являются фильмы для более старшей аудитории, нежели те, что выходят под лейблом Disney («Кто подставил кролика Роджера», «Кошмар перед Рождеством»). Первым релизом студии был фильм «Всплеск», который также стал первым бестселлером студии. В фильме наличествовали краткие обнажённые сцены с Дэрил Ханной и бранная лексика.
Touchstone Pictures, в свою очередь, имеет звено Touchstone Television, которое специализируется на телесериалах («Отчаянные домохозяйки», «Остаться в живых»).
Компания названа в честь персонажа из пьесы Шекспира «Как вам это понравится».

Universal Studios

Universal Studios — американская кинокомпания, входящая в состав NBC Universal. Потребителям известна своим подразделением Universal Pictures (Юниверсал Пикчерз), которая занимается созданием и распространением фильмов. Расположена в Голливуде, штат Калифорния.
Организация была основана в 1909 году, но только в 1914 году получила название Universal. Киностудию организовал Карл Лемле.


Carolco Pictures

Carolco Pictures, Inc. (до 1984 года — Anabasis Investments N.V.) — независимая американская кинокомпания, известная производством фильмов «Терминатор 2: Судный день» и серией «Рэмбо». Стала банкротом в 1997 году после выпуска неудачных картин «Шоугёлз» и «Остров головорезов».
Компанию основали Марио Кассар и Эндрю Вайна под названием Anabasis Investments. Одним из её первых фильмов был боевик «Первая кровь» (1982), после которого вышел сиквел «Рэмбо 2». Сильвестр Сталлоне, сыгравший в них главную роль, подписал контракт на участие в десяти фильмах. В 1991 году вышел фильм «Терминатор 2: Судный день», ставший наиболее успешной лентой компании за всю её историю.

New Line Cinema

New Line Cinema — одна из крупнейших американских кинокомпаний. Образована в 1967 году, дочерняя структура медиа-корпорации Time Warner. Включает подразделения по театральному прокату, маркетингу, домашнему видео и отделение, специализирующееся на независимом кино (Picturehouse).
В 2008 году компания была поглощена Warner Brothers из-за финансовых проблем. New Line Cinema специализировалась на фантастическом кино и лентах с широкомасштабными визуальными эффектами.

Columbia Pictures

Columbia Pictures Industries, Inc. — американская кино и телевизионная компания, часть Columbia TriStar Motion Picture Group, которой владеет Sony Pictures Entertainment, дочерняя компания японской Sony Corporation.
Компания Columbia Pictures CBC Film Sales Corporation была основана в 1919 году Гэри Коном, его братом Джеком Коном и Джо Брендтом. Репутация этой компании была настолько низкой, что «CBC» в шутку расшифровывали как «Corned Beef and Cabbage». Поглощена Sony в 1989 году.

Castle Rock Entertainment

Castle Rock Entertainment — кинокомпания, основанная в 1987 году Аланом Хорном (Alan Horn), Гленном Падником (Glenn Padnick), режиссёром Робом Рейнером (Rob Reiner), Эндрю Шейнманом (Andrew Scheinman) и Мартином Шаферов (Martin Shafer). Первоначально независимая компания в 1993 была куплена Тедом Тёрнерем и стала составной частью «Turner Broadcasting System», с 1996 и по сегодняшний день является подразделением Warner Bros. Entertainment, которое в свою очередь является подчиняется Time Warner.

Metro Goldwyn Mayer

Metro-Goldwyn-Mayer — американская медиакомпания, специализирующаяся на производстве и прокате кино- и видеопродукции. Владелец ряда крупнейших голливудских киностудий. В «копилке» кинокомпании по состоянию на март 2009 года — 205 наград «Оскар», из них 15 — за лучший фильм.
Компания «Metro-Goldwyn-Mayer» была основана в апреле 1924 года Маркусом Лоу, организовавшим слияние трёх кинокомпаний — «Metro Pictures», «Goldwyn Pictures» и «Louis B. Mayer Pictures».
В ноябре 2010 года компания объявляет себя банкротом. Долг компании около 4 миллиардов долларов. Однако 20 декабря 2010 года MGM заявила, что выходит из банкротства и даже совместно с Columbia Pictures производит фильм «Мой парень из зоопарка».

DreamWorks

DreamWorks — известная кинокомпания США, занимающаяся разработкой, продюсированием и прокатом фильмов, мультфильмов, видеоигр и телепрограмм. Она спродюсировала более десятка фильмов, чьи кассовые сборы превысили отметку в 100 миллионов долларов. Наиболее прибыльным из них на данный момент является «Шрэк 2».
История компании началась в 1994 году как амбициозная попытка Стивена Спилберга, Джеффри Катценберга и Дэвида Гиффена (из фамилий которых сложена аббревиатура SKG в логотипе компании) создать новую голливудскую студию. Позже, основатели приняли предложение продать студию группе компаний Viacom, владеющей студией Paramount Pictures. Продажа была завершена в феврале 2006 года.

Dimension Films

Dimension Films — подразделение The Weinstein Company, занимающееся кинематографом. Это название изначально использовалось, как бренд Боба Вайнштейна, в пределах фильмов компании Miramax. Когда братья Вайнштейн в октябре 2005 ушли из студии Miramax, находящейся в собственности Disney, они оставили это название за собой.

Pixar

Pixar Animation Studios — киностудия, работающая в жанре компьютерной анимации. Расположена в Калифорнии, США.
Студию Pixar основал в 1979 году Джордж Лукас (она тогда называлась «Computer Division» и была компьютерным подразделением Lucasfilm) после успеха своих «Звёздных войн».
В 1986 Стив Джобс выкупает компанию у Джорджа Лукаса за $10 миллионов, хотя Лукас хотел $30 миллионов. Новым главой компании становится Элви Рей Смит, один из основателей, предлагает дать имя PIXAR.

Мастер Йода рекомендует:  Отказ в обслуживании в функции sys_timer_create() в ядре Linux

Walt Disney Pictures

Walt Disney Pictures — американская кинокомпания, имеющая подразделения в Японии и на территории США. Это основная кинематографическая студия развлекательного медиаконгломерата The Walt Disney Company со штаб-квартирой в городе Бербанк, штат Калифорния. Walt Disney Pictures является дочерней компанией из развлекательного сектора компании Дисней. Кинокомпания Walt Disney Pictures была основана как подразделение Дисней в 1983 году, и до этого момента фильмы Дисней выходили под лейблом материнской компании, тогда называвшейся Walt Disney Productions.

United Artists

United Artists — американская киностудия. Создана 5 февраля 1919 года, её создателями выступили Чарльз Чаплин, Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбенкс и Дэвид Уорк Гриффит. Поскольку в основании студии участвовали звёзды первой величины, с самого начала студия была в состоянии самостоятельно заниматься распространением своей продукции.
United Artists ликвидирована в 2006 году.

Vitagraph

Vitagraph (англ. Vitagraph Company of America) — американская киностудия, основанная в 1897 году.
Джордж Стюарт Блэктон, в прошлом карикатурист и журналист, вместе с Альбертом Смитом и Попом Роком основал фирму «Vitagraph».
В феврале 1914 года «Vitagraph» открывает свой кинотеатр на Бродвее. В 1925 году фирму приобретают Warner Brothers.

Summit Entertainment

Summit Entertainment — независимая американская киностудия, расположенная в Юнивёрсал-сити, Калифорния, с имеющимися офисами в Лондоне, Великобритания.
В январе 2012 года стало известно о приобретении Summit Entertainment компанией Lionsgate за $ 412 500 000, а также принятии на себя её долгов — $500 000 000.

Кинокомпания 20th Century Fox вступила в борьбу за Джеймса Бонда

Обладателем всех прав на франшизу о Джеймсе Бонде всегда была кинокомпания Metro Goldwin Mayer (MGM). Однако, дела у студии в последнее время шли неважно и международным прокатом своих картин она не занималась. Дистрибуцию продукции MGM на зарубежные рынки в разное время брали на себя компании Sony Pictures и 20th Century Fox. В 2010 году MGM чудом избежала закрытия: от полного банкротства студию спасли новые управляющие и в частности компания Spyglass Entertainment. Сегодня, когда трудности преодолены и MGM «разморозила» производство всех своих крупных кинопроектов, встал вопрос о том, кто из голливудских гигантов получит права на их международный прокат. Речь идет о целом пакете фильмов, но, прежде всего, о новой картине о приключениях агента 007.


Новое руководство MGM в составе директоров Гари Барбера и Роджера Бирнбаума изначально вели переговоры со студией Paramount. С ней их связывают давние партнерские отношения. Еще одним претендентом на дистрибьюцию картин MGM являлась Sony Pictures, которая успешно выпустила последние два фильма о Бонде. 14 января в борьбу включилась студия 20th Century Fox. Ранее эта компания уже заключила сделку по дистрибьюции лент MGM на DVD.

Представители Fox представили свой план продвижения нового фильма о Бонде, а также других картин из актива MGM, чем чрезвычайно впечатлили Барбера и Бирнбаума. Так что теперь, борьба между студиями обострилась еще больше. Аналитики считают, что окончательное решение будет принято в течение ближайших нескольких недель.

Samsung и 20th Century Fox договорились о продвижении UHD-контента

Компания Samsung Electronics и киностудия 20th Century Fox подписали договор о стратегическом сотрудничестве для создания безопасной и надежной экосистемы для предоставления контента в формате Ultra HD/4K или UHD с использованием платформы Samsung Smart Hub для обладателей моделей UHD-телевизоров. Об этом сообщается в пресс-релизе компаний, размещенном на портале Businesswire. В течение 2014 года компания планирует сделать доступными для владельцев ТВ около 50 наименований UHD-контента.

“Наше партнерство с Samsung создает уникальную возможность представить UHD аудитории по всему миру”, — сказал Майк Данн, президент 20th Century Fox. “Наше стратегическое партнерство с 20th Century Fox является отличным примером того, как промышленность работает над обеспечением контентом Ultra High Definition для потребителей самым эффективным способом, а также наше партнерство является примером того, что мы можем обеспечить полную UHD-экосистему для пользователей”, — отметили в Samsung Electronics.

Ранее на выставке CES 2014 Samsung рассказала о своем намерении расширить UHD-экосистему, привлекая к этому международные медиакомпании, сотрудничество с которыми “позволит удовлетворить растущий спрос потребителей и сделать качественный контент ультравысокого разрешения доступным для пользователей”, как отмечается в сообщении компании. Так, на CES 2014 было объявлено о выпуске UHD Video Pack с загруженными популярными художественными и документальными фильмами, включая блокбастеры медиакомпаний FOX и Paramount Pictures и 20th Century Fox.

Также Samsung заключила соглашения с сервисами потокового видео Amazon и Netflix, а также провайдером кабельного телевидения Comcast и спутникового телевидения DirecTV. После выставки CES стало ясно, что повсеместное распространение формата Ultra HD намного более близко, чем казалось ранее. Через два-три года данный формат может стать основным, полагают аналитики. Одной из главных проблем продвижения технологии UHD является высокая стоимость поддерживающих ее телевизоров. Но на CES 2014 были представлены новые модели техники, поддерживающей данную технологию и находящиеся в достаточно широком ценовом диапазоне.

Исследователи из WitsView отмечают, что в четвертом квартале 2013 года был пик поставок UHD телевизоров. Аналитическая компания NPD Display Search представила исследование, согласно результатам которого в четвертом квартале прошлого года на рынок был поставлен 1 млн UHD телевизоров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как это работаетКак устроен кинопрокат

Киноэксперт компании Ayyo Алексей Простяков рассказал The Village, как работает рынок кинопроката: как определяются даты премьер, где дублируют фильмы и как делится прибыль от картины

Алексей Простяков
киноэксперт онлайн-кинотеатра
Ayyo, профессиональный кинозакупщик

Производители фильмов

На рынке активнее всего работают так называемые мэйджоры, то есть большие голливудские студии — Sony Pictures, Disney, Universal, Warner Brothers и другие. У них есть давно отработанная схема кинопроизводства и доставки продукта конечному потребителю, их отделения находятся в каждой большой цивилизованной стране, в том числе и у нас. Например, 20th Century Fox Russia, «Уолт Дисней Компани СНГ» или Universal Pictures Russia. Помимо своих картин, заокеанские мэйджоры работают с независимым продуктом, права на прокат которого они приобретают.

В отдельных случаях крупные студии-мэйджоры предпочитают работать в нашем кинопрокате с партнёрами-агентами. Например, Warner Brothers долгое время работают с нашим киногигантом «Каро», а Paramount Pictures выбрали себе в качестве кинотеатрального партнёра компанию «Централ Партнершип».

Система независимой кинодистрибуции меньше, но, с моей точки зрения, именно там происходит всё самое интересное. Сначала продюсер (или продюсерская компания) находит и разрабатывает проект. Затем определяется с бюджетом, находит частных инвесторов или так называемые мягкие деньги — от фондов и государства. За океаном собственные деньги продюсер вкладывает редко — только в силу каких-либо чрезвычайных обстоятельств. Например, у знаменитого продюсера Сола Заентца ближе к концу съёмок «Английского пациента» (за которого он потом получил множество «Оскаров») отозвали средства. Чтобы закончить и смонтировать картину, он заложил всю свою недвижимость, включая собственный дом.

Выход в прокат

Когда крупная студия запускает фильм в производство, она уже знает дату его премьеры (спустя год-полтора), хотя ещё не снят ни один метр плёнки и нет ни одного гигабайта цифрового изображения. Начинает работать рекламная кампания, на которую тратятся колоссальные средства. Представительства в каждой стране, где будет показана картина, тоже готовятся к её выпуску.

Весь 2015 год уже расписан по датам, причём студии бодаются друг с другом, чтобы разойтись по времени: в одну дату не должны сходиться фильмы похожего типажа — например, две комедии, ориентированные на одну аудиторию.

На каждом кинофестивале студии показывают тизеры, нарезки, трейлеры, отрывки из фильмов. Все кинотеатры, которые будут катать эти фильмы, заряжены на целый год вперёд. Они прекрасно знают, что на больших зрелищных фильмах зарабатывают свои главные деньги, поэтому картины мэйджоров у них в приоритете.

Гораздо сложнее приходится независимым компаниям. Существует несколько ключевых кинорынков — европейский (EFM), который проводится во время Берлинского кинофестиваля, Le Marché du Film — во время Каннского и американский (American Film Market), который проходит в Лос-Анджелесе в ноябре. Там независимые студии или компании-продавцы (sales-houses) продают свои готовые и ещё не снятые фильмы. Сценарии запущенных в производство картин рассылаются потенциальным покупателям по всему миру. Фактически дистрибьютор покупает фамилии: автора экранизируемой книги, проверенного временем режиссёра, узнаваемых актёров и так далее. Права на дистрибуцию картины чаще всего оказываются у того, кто предложил больше денег.

Как работает кинобизнес

Купившие фильм независимые дистрибьюторы выпускают ленту в прокат на своей территории — самостоятельно (если есть своё кинотеатральное подразделение) либо с помощью крупной компании или мэйджора. В последнем случае компания, берущая на себя на себя кинопрокатные обязательства, оставляет себе 10–17 % от сборов.

Поскольку у представительств мэйджоров — колоссальные мощности и возможности, любой независимый дистрибьютор, который договаривается с ними о кинопрокате, имеет серьёзный шанс заработать на картине. Они промоутируют картину максимально мощно. Рекламная кампания может обойтись в несколько миллионов долларов.

Если студия-мэйджор выпускает фильм, у неё есть утверждённый изобразительный рекламный ряд: тизер-постер, плакат, персонажные постеры, менять их на свой лад запрещено. В случае с независимым кино дистрибьютор чаще всего вправе сам решать, как подавать зрителю приобретённую картину.

Озвучивание и дубляж

Для начала нужно отметить, что есть разница между озвучиванием и дубляжом. Озвучивание, или озвучка, — это когда три актёра бубнят за кадром (двое мужчин с разным тембром голоса и одна женщина). Это делается быстро, недорого и без проблем. Дубляж — дорогая, сложная, трудоёмкая процедура, над которой трудятся масса актёров и специалистов.


В независимом кинопрокатном секторе картина дублируется, когда ты определился с потенциальным прокатным потенциалом, датой выхода, заплатил за неё и получил материалы. Потом ты платишь студии дубляжа, и она возвращает тебе уже готовую звуковую дорожку. При большом кинопрокатном релизе фильм дублируется всегда. Но если ты купил картину, которая получилась не такой, как ты предполагал, но тебе нужно для проформы сделать релиз и сэкономить, ленту можно озвучить «бубняжом».

Не так давно вышла французская картина «Ив Сен-Лоран» — она была не дублирована, а озвучена. Частенько фильм выходит в «бубняже» в регионах, где публика менее взыскательная.

Есть огромное количество студий, которые делают дубляж и озвучку, например «Мосфильм-Мастер» или «Пифагор». Озвучивание может стоить от 7 до 30 тысяч долларов и больше в зависимости от того, сколько возни с фильмом. Часто студии берут на себя и перевод картины.

Существуют целые кланы актёров, которые занимаются только дубляжом и являются звёздами в своей области. У голливудских фильмов категории А+ к большим звёздам чаще всего прикручен какой-то определённый актёр. Обычно студия дубляжа занимается и переводом, и редактурой, и усадкой диалоговых листов. Режиссёр дубляжа берёт переведённые монтажные листы, смотрит картину, усаживает слова в уста и составляет план: кого бы он хотел видеть в разных ролях, обзванивает артистов и собирает труппу. Всё это происходит под патронажем студии дубляжа. Запись может длиться и один день, и целую неделю.

Доходы

Компании-дистрибьюторы покупают фильм на пять-восемь-пятнадцать лет. За это время они делают с фильмом всё, что хотят: продают на телеканалы, в онлайн-кинотеатры, издают на видеодисках. Они должны выжать из фильма всё возможное, потому что перед покупкой заносят студии-продавцу так называемую минимальную гарантию (или MG) — фиксированную сумму, которую в идеале должны окупить, чтобы заработать. Цена вопроса — от пяти-десяти тысяч долларов до пяти миллионов и больше. Сейчас хорошим результатом часто считается выход в ноль при том, что ты покупаешь картину, год её ждёшь, много месяцев готовишь к выходу, тратишь кучу денег на рекламу, придумываешь оригинальную локализацию.

Из прибыли с кинопроката фильма половину суммы всегда получают кинотеатры, половину — дистрибьютор. Со своей половины он ещё должен поделиться с компанией, которая продала ему права на фильм. Кроме того, продавец взимает огромное количество процентных сумм, которые капают ей с ТВ-продаж, с видеодисков и с интернет-проката. Процентное соотношение зависит от правил продавца и условий, которые выторговал дистрибьютор. Это может быть 50 на 50, 70 на 30 или 80 на 20 — в пользу дистрибьютора.

Однако он не спешит делиться, поскольку и так отвалил кучу денег, поэтому обязательства исполняются не всегда. Тогда дистрибьютор может сказать, что не окупил картину: много денег ушло на рекламу, а результат не оправдал ожиданий.

Пираты

Борьба с пиратством бесполезна в условиях открытого интернета. Либо ты смиряешься с этим, либо радикально перекрываешь абсолютно все источники, как это делают в некоторых странах. Во многих странах этим могут заниматься сами интернет-провайдеры. У нас есть Роскомнадзор.

Как правообладатель ты можешь написать туда обращение о том, что кто-то незаконно крутит твой фильм. Тогда Роскомнадзор попросит заблокировать раздачу, однако интернет-пользователи находят способы обойти блокировку. Также можно написать обращение к руководству сайта, где представлен фильм, например во «ВКонтакте», чтобы они его убрали.

Когда я проводил исследование о том, откуда люди качают фильмы, выяснилось, что девять из десяти опрошенных не скачивают их, а смотрят онлайн, потому что им просто лень делать лишние движения. Мы как видеосервис делаем этот процесс удобным — так, чтобы человек мог посмотреть картину в хорошем качестве сразу после того, как она прокатилась по кинотеатрам. Наш главный союзник — лень зрителя. Он хочет нажать на кнопочку, и чтобы всё сразу случилось. Время популярности экранных копий прошло — сегодня люди не хотят смотреть фильмы в плохом качестве, поэтому готовы чуть-чуть подождать. К тому же окна между кинорелизом и релизом в интернете становятся всё меньше.

Инфографика: Наталья Осипова

20th Century Fox оставит себе «Фантастическую четверку»

Несмотря на провал фильма «Фантастическая четверка», 20th Century Fox не намерена расставаться с супергероями из комиксов Marvel в дальнейшем. Об этом рассказал в интервью изданию NY Times Крис Аронсон, глава прокатного департамента студии.

«Нам нравятся эти герои и мы придумаем, что делать с ними в дальнейшем», — заявил он. Что касается крайне неуверенного старта картины в домашнем прокате, то по признанию Аронсона, никто не ожидал такого развития событий. «Тут особо говорить не о чем. Я никогда не видел, чтобы целый ряд обстоятельств оказали столь серьезное воздействие на стартовый результат», — добавил он.

Вероятнее всего, представитель студии имел в виду не только в большинстве своем разгромные рецензии профессиональных критиков, но и высказывания режиссера Джошуа Транка, возложившего всю вину за провал картины на руководство 20th Century Fox.

Напомним, что по условиям соглашения с Marvel, которое было подписано еще до приобретения последней компанией Walt Disney, 20th Century Fox распоряжается правами на героев «Фантастической четверки» и некоторых иных персонажей до тех пор, пока снимает о них фильмы.

Новая версия «Фантастической четверки», стоимость производства которой оценивается в 120 миллионов долларов, заработала в премьерные выходные в Северной Америке лишь 26 миллионов долларов.

Голливудские Киностудии

Все мы любим смотреть кино. Кино, как продукт, производят киностудии. Наиболее значимых киностудий в мире 9 — под их началом производится и выпускается в прокат чуть ли не 70% фильмов. Все они родом из Голливуда. Их история — это история мирового кинематографа. Вот в кратце основные моменты истории. 1. DreamWorks SKG В 1994 Стивен Спилберг, Джеффри Катценберш и Девид Геффе решили основать новую киностудию, назвав ее DreamWorks. Стивен Спилберг, Джеффри Катценберш и Девид Геффе Спилберг хотел, чтобы логотип новой студии ассоциировался у зрителей с золотым веком Голливуда. Логотип вначале представлял собой того же мальчика на луне, ловящего рыбу, однако все это было сделано при помощи компьютерной графики. Деннис Мурен, специалист по визуальным эффектам, работающий вместе со Спилбергом во многих фильмах, преположил, что тот же логотип, нарисованный от руки, будет выглядеть лучше. Сказано — сделано. Роберт Хант нарисовал его. DreamWorks, LLC также известная как DreamWorks Pictures, DreamWorks SKG или DreamWorks Studios — известная кинокомпания США, занимающаяся разработкой, продюсированием и прокатом фильмов, мультфильмов, видеоигр и телепрограмм. Она спродюсировала более десятка фильмов, чьи кассовые сборы превысили отметку в 100 миллионов долларов. Наиболее прибыльным из них на данный момент является «Шрэк 2». История компании началась в 1994 году как амбициозная попытка Стивена Спилберга, Джеффри Катценберга и Дэвида Гиффена (из фамилий которых сложена аббревиатура SKG в логотипе компании) создать новую голливудскую студию. Позже, основатели приняли предложение продать студию группе компаний Viacom, владеющей студией Paramount Pictures. Продажа была завершена в феврале 2006 года. Анимационное подразделение DreamWorks было выделено в отдельную компанию DreamWorks Animation SKG в 2004 году. Во всём мире прокатом её фильмов занимается Paramount, однако, сама она остаётся независимой от Paramount/Viacom. История Компания была основана после того как Катценберг покинул The Walt Disney Company в 1994 году. Официально студия была основана 12 октября 1994 года с вложением $33 млн каждым из трёх основных партнёров, а ещё $500 млн вложил в компанию один из основателей Microsoft Пол Аллен. Первым полнометражным фильмом DreamWorks стал Миротворец (1997). В 1998 году DreamWorks выпустила полнометражный мультфильм «Муравей Антц». В 1999, 2000 и 2001 годах DreamWorks получил три «Оскара» подряд за фильмы «Красота по-американски», «Гладиатор» и «Игры разума» (последние два были созданы совместно с Universal). Год за годом студия демонстрирует прекрасные финансовые показатели, что в особенности касается её анимационных фильмов. DreamWorks Animation создала имевшие большой успех фильмы Муравей Антц (1998), Принц Египта (1998), Шрэк (2001), его сиквелы Шрэк 2 (2004) и Шрэк Третий (2007); Подводная братва (2004), Мадагаскар (2005), Лесная братва (2006), и Смывайся! (2006). Имя студии тесно связано с именем Стивена Спилберга. Среди хитов студии такие ленты как: «Спасти рядового Райана», «Красота по Американски», «Силы природы», «Почти знаменит», «Изгой», «Гладиатор», «Что скрывает лож», «Игры разума», «Поймай меня, если сможешь», «Особое мнение», «Стэпфордские жены», «Терминал», «Война миров» и многие другие. Фильм «Прислуга» — последний на данный момент релиз студии, выпущеный в прокат в России. Последняя картина студии «Люди как мы» («People like us») в Росси планируется к выходу на DVD. 2. Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) Еще в 1924 году Говард Диетц создал проект лого «Leo The Lion» для корпорации Samuel Goldwyn’s Goldwyn Picture. Вполне естественно, что в логотипе он использовал элемент из логотипа своей спортивной команды Колумбийского университета, называвшейся «Львы». С тех пор прошло много времени, и в роли Лео выступали целых пять львов: Слатс (1924-1928), Джеки (впервые зарычал) — интересно, что Джеки появлялся еще во времена немых фильмов, а его рычание озвучивал фонограф, стоящий позади эекрана. Кроме того, жто был первый лев, который появился в 1932 в Technicolor. Третьего льва звали Таннер. Четвертый лев остался неизвестным, а пятым все-таки стал лев по имени Лео, начиная с 1957. «Metro-Goldwyn-Mayer» (произносится [мэ́тро-го́лдвин-ма́ер]; сокр. «MGM», произносится эм-джи-эм) — американская медиакомпания, специализирующаяся на производстве и прокате кино- и видеопродукции. С 1925 по 1942 годы — безоговорочный лидер голливудской киноиндустрии. Вслед за крушением студийной системы MGM не смогла приспособиться к реалиям Нового Голливуда и после многократной смены собственников объявила в 2010 г. о банкротстве. Со времени образования студии до 1970-х гг. основная съёмочная площадка была расположена в городке Калвер-Сити (Калифорния). В «копилке» кинокомпании по состоянию на март 2009 года — 205 наград «Оскар», из них 15 — за лучший фильм. Компания «Metro-Goldwyn-Mayer» была основана в апреле 1924 года владельцем крупной сети кинотеатров, Маркусом Ловом, организовавшим слияние трёх кинопроизводителей — «Metro Pictures», «Goldwyn Pictures» С. Голдвина и «Louis B. Mayer Pictures» Л. Б. Майера. Поскольку Николас Шенк, компаньон Лова, был занят обустройством кинотеатров на восточном побережье, в качестве заведующего кинопроизводством в Калифорнии был назначен Л. Б. Майер (в ранге вице-президента). Л. Б. Майер Первой задачей Майера было завершение съёмок самого крупнобюджетного фильма в истории немого кино, «Бен-Гур: история Христа»; этот проект достался ему в наследство от студии Голдвина. Триумф этого фильма позволил MGM обойти Universal Studios в качестве крупнейшей по выручке студии США. Звание «локомотива Голливуда» и первое место в «большой пятёрке» кинопроизводетелей MGM сохранит на протяжении последующих 30 лет. После смерти Лова в 1927 г. между Шенком и Майером развернулась подковёрная борьба за контроль над крупнейшей студией Америки. Шенк попытался продать акции Лова киномагнату Уильяму Фоксу, владельцу Fox Film Corporation, однако Майеру удалось заблокировать эту сделку через антимонопольное ведомство. Фактически съёмками фильмов в Калвер-Сити руководили Ирвинг Тальберг и Гарри Ропф. В немых фильмах студии блистали Грета Гарбо, Норма Ширер, Джоан Кроуфорд; с началом звуковой эры к числу звёзд MGM добавились Кларк Гейбл, Джин Харлоу, Спенсер Трейси. Под руководством Тальберга и Майера студия выпускала приблизительно 50 фильмов в год. В отличие от своих конкурентов, MGM стабильно выплачивала дивиденды акционерам. Даже в разгар Великой депрессии не было такого года, который студия окончила бы с убытком. Финансовое благополучие позволяло MGM финансировать экспериментальные в техническом отношении проекты. Именно MGM вошло в историю как первопроходец цветного кинематографа. В 1928 г. Майер выпустил первый полнометражный цветной фильм со звуковой дорожкой — «Викинг». Начиная с 1938 г. студия ежегодно выпускала по два фильма в текниколоре. Наиболее успешными стали «Волшебник страны Оз» 1939 года и «Северо-западный проход» 1940 года. В середине 1930-х на MGM были сняты высокохудожественные экранизации классических романов XIX века. Их создание курировал Д. Селзник, зять Л. Б. Майера. Позднее Селзник организовал собственную студию, однако его самый масштабный проект — «Унесённые ветром» — вышел в прокат под эгидой Metro-Goldwyn-Mayer.Смерть Тальберга в 1936 году и уход со студии Селзника вынудили Майера заняться текущими вопросами кинопроизводства. Не доверяя собственному мнению, Майер сформировал комитет, который был призван оценивать потенциал того или иного проекта. Эпоха экспериментов была в прошлом. Вместо того, чтобы зажигать новые «звёзды», MGM делало ставки на проверенных временем любимцев публики. Новые сценарии пропускались через сито многочисленных комитетов и комиссий. Предпочтение отдавалось материалу, пригодному для семейного просмотра, — мюзиклам, сиквелам и прочему ширпотребу. В 1940-е годы число выпускаемых на студии фильмов сокращается вдвое, а затраты на их производство растут. Начинается отток «звёзд» на другие студии, и в первую очередь Paramount Pictures, которая в 1942 г. впервые обходит соперника по кассовым сборам. Примерно четвертую часть фильмов MGM в 1940-е годы составляли мюзиклы. Из-за участия большого коллектива авторов и исполнителей песен, танцоров, массовки их создание обходилось гораздо дороже, чем съёмки обычного фильма. В главных ролях были заняты самые высокооплачиваемые звёзды — Фред Астер, Джин Келли, Джуди Гарланд, Фрэнк Синатра. Под руководством Артура Фрида в 1950-е годы на MGM были поставлены непревзойдённые вершины этого жанра — «Поющие под дождём», «Американец в Париже» и «Жижи». Мультфильмы MGM Одним из самых успешных подразделений MGM (до закрытия в 1957) было мультипликационное, где в 1940-е гг. работали художники-мультипликаторы Текс Эйвери (Red Hot Riding Hood, Swing Shift Cinderella, фильмы про пёсика Друпи), дуэт Харман-Айзинг (фильмы про медвежонка Барни) и дуэт Ханна-Барбера (мультфильмы про Тома и Джерри, из которых 7 были удостоены «Оскара»). В связи с массовым распространением телевидения в конце 1950-х наблюдался отток зрителей из кинотеатров. Студийная система была законодательно приравнена к монополизму, и под давлением государства MGM был вынужден отказаться от собственной сети кинотеатров. По итогам 1957 года компания впервые зафиксировала убыток. Одновременно были расторгнуты контракты с последними ветеранами студии. Анимационное подразделение было закрыто за нерентабельностью. С этого времени начался постепенный, но необратимый упадок МGM, сопровождавшийся сокращением её доли на национальном кинорынке. На фоне небывалой популярности пеплумов новое руководство студии приняло рискованное решение переключиться с традиционных мюзиклов на эпические постановки, которые требовали огромного бюджета. Новая версия «Бен-Гура» (1959) не только имела оглушительный успех у публики, но и собрала рекордный урожай «Оскаров». Триумф одного фильма такого калибра мог нивелировать провал десятка обычных кинолент. В рамках этой стратегии в 1960-е гг. на MGM были реализованы такие масштабные проекты, как звёздный вестерн «Как был завоёван Запад» Джона Форда, «Доктор Живаго» Дэвида Лина и «Космическая одиссея» Стэнли Кубрика. Эти фильмы имели успех, однако провал многих других эпических постановок поставил студию в конце 1960-х на грань банкротства. Интерес к бедствующей студии проявил миллионер Кирк Керкорян, который занимался обустройством недвижимости в Лас-Вегасе. Приобретя MGM в 1969 году, он радикально сократил количество производимых на студии фильмов. Более всего инвестора привлекали земли в Калвер-Сити (проданные под строительство жилья) и накопленная MGM за 45 лет гламурная репутация. Название студии было использовано при ребрендинге принадлежавших Керкоряну в Лас-Вегасе казино и отеля. Уникальная коллекция декораций и сценического антуража (включая рубиновые туфельки Дороти из «Волшебника страны Оз») ушла с молотка. В 1975 г. была продана звукозаписывающая студия (MGM Recording Studios). MGM Tower, бывшая штаб-квартира компании в Лос-АнджелесеПосле Керкоряна новую жизнь в легендарную студию пытались вдохнуть Тед Тёрнер (владелец с 1986) и Джанкарло Парретти (с 1990). Ещё при Керкоряне произошло присоединение к MGM другой классической студии, United Artists, главным сокровищем которой были права на шедевры мирового кинематографа, а также Бондиану. В 1997 г. за $573 млн были выкуплены права на каталог фильмов компаний Orion Pictures, Samuel Goldwyn Company и Motion Picture Corporation of America. В 2005 владение MGM перешло к Sony Pictures. С этого времени студия становится фактическим сателлитом Columbia Pictures, «жемчужины» в короне Sony. В ноябре 2010 года MGM объявляет себя банкротом при долге в $4 млрд[2]. Однако 20 декабря 2010 года MGM заявила, что выходит из банкротства и даже совместно с Columbiа производит фильм «Мой парень из зоопарка». На ноябрь 2012 г. намечен выпуск очередного фильма Бондианы. 3. Twentieth Century Pictures В 1935 году компании Twentieth Century Pictures и Fox Film Company объединились, образовав Twentieth Century-Fox Film Corporation. Первоначальное лого Twentieth Century Pictures было создано в 1933 году известным ландшафтным дизайнером Эмилем Коса. Коса просто заменил «Pictures, Inc.» надписью «Fox» — и получилось лого, ничем не отличающееся от современного. Коротенькая мелодия, известная как «20th Century Fanfare», была создана музыкальным директором компании United Artists. 20th Century Fox Film Corporation (рус. Кинообъединение «Двадцатый век Фокс») — одна из шести крупнейших американских киностудий, которая с середины 1980-х принадлежит медиаконгломерату News Corporation Руперта Мердока. Занимается также производством телефильмов. Никита Хрущев в студии Twentieth Century-Fox. 1959 Компания была образована 31 мая 1935 года в результате слияния двух студий: Fox Film Corporation, основанной Уильямом Фоксом в 1915 году, и Twentieth Century Pictures, основанной в 1933 году Дэриллом Ф. Зануком, Джозефом Шенком, Рэймондом Гриффитом и Уильямом Гетцом. Съёмочная площадка компании исторически занимала Century City, квартал Лос-Анджелеса к западу от Беверли-Хиллз. К настоящему времени этот квартал застроен офисными и жилыми зданиями. Штаб-квартира компании занимает 35-этажное высотное здание Fox Plaza. Уильям Фокс был родом из Венгрии: его семья эмигрировала в Штаты Студия Уильяма Фокса была основана в 1915 г. для снабжения фильмами принадлежавшей ему обширной сети кинотеатров. Фокса более интересовали кинотеатры, чем кинопроизводство. В 1935 году его компания поглотила 20th Century Pictures и была переименована в 20th Century Fox. Первым президентом объединённого кинотреста стал Джозеф Шенк. Кинопроизводством фактически ведал Дэррил Занук. В начале 1950-х гг. после триумфа в прокате пеплума «Плащаница» он объявил о переходе на широкоэкранную технологию CinemaScope. Здание Fox Plaza В 1970-е гг. студия 20th Century Fox выступила в роли локомотива новой эры блокбастеров, профинансировав создание киносаги «Звёздные войны». Для проектов в области независимого кино в 1994 г. было открыто подразделение Fox Searchlight. С августа 2012 года компания Fox подписал соглашение DreamWorks Animation SKG, В ноябре контракт о партнерстве DWA и Paramount заканчивается, поэтому последние несколько месяцев Катценберг провел в поисках студии, способной поддержать его компанию. Шли слухи, что этим займется Sony, однако в понедельник, 20 августа, Джеффри Катценберг объявил о заключении контракта с 20th Century Fox. Одним из самых кассовых релизов студии остается картина «Аватар» Джеймса Кэмирона. Так же студия выустила в прокат такие ленты как: «Фантастическая четверка», «Люди Икс» (франшиза целиком принадлежит студии), мультипликационный сериал «Симпсоны», телесериалы «Секретные материалы», «Доктор Хаус» и «24». 4. Paramount Paramount Pictures Corporation была основана в 1912 году под названием Famous Players Film Company Адольфом Цукором. Логотип данной компании был впервые нарисован художником В.В, Ходкинсовном в течение встречи с Цукором. Основанием для создания логотипа была гора Бена Ломонда, располагающаяся в штате Юта, где прошло детство Ходкинсона. В первоначальном лого было 24 звезды, что символизировали 24 известных кинозвезды, с которыми у компании были заключены контакты. Paramount Pictures Corporation (Парама́унт Пи́кчерз Корпорэ́йшен) — американская компания, которая занимается созданием и распространением фильмов. Расположена в Голливуде, штат Калифорния. Компания была основана Адольфом Цукором в мае 1912 года и первоначально называлась «Famous Players Film Company». В 2012 г. отпраздновала 100-летний юбилей. История компании «Paramount Pictures» начинается с мая 1912 года, когда была создана (англ. Famous Players Film Company). Основатель и один из первых киноинвесторов «Paramount Pictures» Адольф Цукор видел, что существующие кинотеатры привлекают в основном переселенцев из рабочего класса, поэтому вместе с партнёрами он решил открыть первый кинотеатр, показывающий художественные фильмы, который был бы ориентирован на средний класс за счёт того, что в картинах будут сниматься ведущие актёры того времени. К середине 1913 года «Famous Players Film Company» выпустила 5 картин и Цукор был на пути к успеху. «Paramount Pictures» стала первым успешным кинодистрибьютором национального масштаба. До того момента фильмы распространялись лишь на территории одного штата или региона, что было не только неэффективно, но и невыгодно. Цукор верил в кинозвёзд, более того одним из первых слоганов его компании был девиз «Famous Players in Famous Plays». Он подписывал договоры с самыми популярными артистами своего времени, среди которых были Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбэнкс, Глория Свенсон, Рудольф Валентино и Уоллес Рейд. Имея в арсенале звёзд такой величины, «Paramount» смогла ввести такое понятие, как «(англ. block booking)», которое означало, что если владелец кинотеатра желает получить какой-либо фильм со звёздным составом, он должен приобрести для проката в своём кинотеатре в течение года и другие менее масштабные картины «Paramount». Подобная система взаимоотношений смогла, с одной стороны, выдвинуть «Paramount» на лидирующие позиции в бизнесе в 20-30-е гг. прошлого века, а с другой стороны, она позволила правительству преследовать компанию на основе антимонопольного законодательства в течение более чем 20 лет. Основной движущей силой в успехе «Paramount» был Цукор. На протяжении 20-х гг. прошлого века он сумел построить кинотеатральную сеть, насчитывавшую более 200 экранов, управляя 2 кинопроизводственными студиями и стал одним из первых инвесторов в радио, получив 50 % акций во вновь созданной в 1928 году «Columbia Broadcasting System». «Paramount» продолжали акцентировать свое внимание на звёздах: в 20-х гг. это были Глория Свенсон, Рудольф Валентино. К 30-м гг. прошлого века звуковое кино выявило множество новых талантов: Марлен Дитрих, Мэй Уэст, Гэри Купер, Клодетт Колбер, Братья Маркс, Дороти Ламур, Кэрол Ломбард, Бинг Кросби, знаменитый аргентинский танцор танго Карлос Гардель и многие другие. В это время «Paramount» действительно можно было назвать фабрикой по производству кино, выпускавшей 60-70 картин в год. Мультипликационное подразделение «Paramount» также имело большой успех, благодаря двум основным персонажам: морячку Попаю и сексапильной брюнетке Бетти Буп. Элизабетт Тейлор на съемках фильма «Место под солнцем» на студии Paramount Компания «Paramount Pictures» являлась одной из первых приверженцев телевидения, ещё в 1939 году запустив в Лос-Анджелесе экспериментальную телевизионную станцию (позднее известную как «(англ. KTLA)» и станцию «(англ. WBBM-TV)» в Чикаго. К началу 60-х гг. прошлого века будущее «Paramount» находилось под вопросом: рискованный кинобизнес был весьма шатким, киносеть была в далеком прошлом. Даже основное здание «Paramount» на Таймс-сквер было продано для увеличения суммы наличных денег. Фильм «Ребенок Розмари» Романа Полански вышел на студии в 1968 г. Отец-основатель компании Адольф Цукор (родившийся в 1873 году), по-прежнему занимавший пост «заслуженного руководителя в отставке», называл главу киностудии Барни Балабана (родившегося в 1888 г.) не иначе как «мальчик». Столь престарелое руководство было не в состоянии угнаться за временем, и в 1966 году тонущая компания «Paramount» была продана промышленному конгломерату Чарльза Бладорна. Бладорн немедленно внёс свой вклад в развитие киностудии, поставив фактически никому неизвестного продюсера Роберта Эванса (англ. Robert Evans) во главе производства. Несмотря на трудные времена, Эванс пробыл на студии 8 лет и возродил репутацию «Paramount», выпустив такие коммерчески успешные картины как «Странная парочка» «(англ. The Odd Couple)» (1968), «История любви» (1970), «Ребёнок Розмари» (1968) и «Китайский квартал». В 80-90-е гг. прошлого века успешное продвижение «Paramount Pictures» на ниве «легкого» кино еще более усилилось, породив такие хиты как «Танец-вспышка» , «Пятница, 13-е», «Искатели потерянного ковчега», «Полицейский из Беверли-Хиллз», картины сериала «Звёздный путь». Компания «Paramount» является последней крупной киностудией, расположенной на территории Голливуда. Когда компания в 1927 году переехала в то место, где она сейчас находится, оно было центром киносообщества. С тех пор, бывший сосед «RKO» закрылся в 1957 году; «Warner Brothers» (чья студия на Бульваре Сансет была продана «Paramount» в 1949 г. в качестве дома для «KTLA») переехала в Бербанк в 1930 году; «Columbia Pictures» присоединилась к Уорнерам в Бербанке в 1973 году, а затем в 1989 вновь переехала в Калвер-сити; а группа «Pickford-Fairbanks-Goldwyn-United Artists», имея в архиве яркую историю, превратилась в пост-продакшн и звукозаписывающее подразделение «Warner», более известное просто как «(англ. StudioThe Lot)». Некоторое время полупромышленные окрестности вокруг «Paramount» находились в упадке, но теперь всё выглядит по-другому. Для множества посетителей недавно обновленная студия «Paramount» олицетворяет собой Голливуд, а тур по студии привлекает большое количество гостей. Фото, посвященное 100 летию студии. День сегодняшний Художником Дарио Компаниле был создан логотип для Paramount Studios к их 75-летию. Картина была использована как исходник для последующей анимации логотипа. Оригинал находится на дисплее на Paramount Studios. Американская компания, занимающаяся производством и распространением кинопродукции, Paramount Pictures Corporation расположена в Голливуде, штат Калифорния. В настоящее время эта компания является старейшей американской киностудией (более старой является лишь датская киностудия Nordisk Film, основанная в 1906 г.). Владельцем киностудии является медиа-конгломерат Viacom. Избранные фильмы: Римские каникулы, Война и мир, Головокружение, Завтрак у Тиффани, Ребёнок Розмари, Крёстный отец, Лихорадка субботней ночи (англ. Saturday Night Fever), Индиана Джонс (Трилогия), Форрест Гамп, Саус-Парк: большой, длинный и необрезанный, Непристойное предложение, Пятница, 13-е Железный человек, Голый пистолет, Миссия невыполнима, Трансформеры. Продолжение следует.

Мастер Йода рекомендует:  Топ-15 плагинов для Visual Studio Code

Почему сделка Fox и Disney — важнейшее событие в киноиндустрии: «эра Netflix», будущее комикс-муви

И да, «Симпсоны» все это давно предсказали

Для начала уточним детали сделки:

  • Она еще не завершена. Ее должно одобрить министерство юстиции, убедившись, что слияние не приведет к критическому снижению конкуренции на рынке. Когда две из шести крупнейших кинокомпаний объединяются — это не может не сказаться на балансе сил. Проверка займет от года до полутора и не факт, что сделку не запретят, такое случается.

  • Disney не «купила весь Fox». Медиахолдинг 21th Century Fox состоял из множества подразделений, «Мышиному дому» он отдает лишь часть. У него остаются каналы Fox News, Fox Business Network, Fox Sports (1 и 2), Fox Broadcasting Company, Fox Television Stations и ряда других. Нам со стороны может показаться, что именно киностудия — самый крупный и прибыльный актив холдинга, но это не так. 21th Century Fox всегда концентрировался прежде всего на новостях и спорте, именно они приносят ему основной доход в миллиарды долларов, киностудия же и ее прибыль меркнут в сравнении. Именно на новостях и спорте теперь и сосредоточится медиахолдинг, который соберет оставшиеся активы в новую формацию.
  • Покупает Disney не только кино- и телеподразделения студии 20th Century Fox (тут 20-й век, в названии всего медиахолдинга же — 21-й, чтобы вы не путались), но еще и кабельные каналы FX Networks, Fox Sports Regional Networks (региональные спортивные каналы); Fox Networks Group; индийский канала Star India, а также доли в National Geographic и стриминговом сервисе Hulu.
  • Никаких мешков с деньгами не было. 52.4 миллиарда долларов Disney платит не живыми деньгами, а своими акциями. Disney были не единственными претендентами на приобретение Fox, другими были Sony, Verizon и Comcast (кабельный конгломерат, владеющий Universal Pictures, Focus Features (оскаровские драмы и инди-фильмы: «Темные времена», «Леди Берд», «Призрачная нить»), DreamWorks Animation («Шрек», «Как приручить дракона»), Illumination Entertainment («Миньоны»)). Причем предложение Comcast было более щедрым, но так как сделка касается акций покупателя, Fox должны были выбрать компанию, в чей успех и выход на новый уровень верят больше. И, по их мнению, это Disney.
Мастер Йода рекомендует:  Сортировки в гифках 8 самых популярных алгоритмов

Причем тут стримиговые сервисы?

При всем. Именно это — фокус данной сделки. Она совершается в свете тренда, в который верят данные компании. Мы входим в эру Netflix, где кинотеатры отмирают, а крупные блокбастеры выходят сразу в сети. И теперь это уже не испуганные причитания кинокритиков или отдельных кинематографистов, а прогноз бизнесменов, на который они готовы поставить 52 миллиарда долларов. И отдать их за то, чтобы «Эра Netflix» превратилась в «Эру стриминговых сервисов», то есть откусить свой кусок пирога.

Именно поэтому сделка вообще имела место, Fox посмотрели в будущее и поняли, что успешно конкурировать на новом поле они вряд ли смогут и лучше выйти из игры, пока из этого еще можно извлечь выгоду.

Именно поэтому ключевыми в сделке являются вовсе не права на героев Marvel, а те малозаметные 30% акций Hulu (конкурента Netflix), которые Disney добавляет к своим собственным 30% и получает контрольный пакет в 60%. Вот у «Мышиного дома» и свой стриминговый сервис. Впрочем, одной площадкой они ограничиваться не собираются, запуская спортивный и семейный сервисы, подписка на которые будет, по их словам, значительно дешевле таковой у Netflix.

Вторым ключевым приобретением является бэккаталог киностудии и телеканалов. Disney нужно чем-то забивать свой сервис, чтобы конкурировать с остальными площадками. Их классических мультфильмов, «Звездных войн» и киновселенной Marvel будет недостаточно (часть их контента сейчас доступно на Netflix, но очень скоро они его оттуда заберут). Именно поэтому им очень пригодится богатая фильмотека Fox, накопившаяся за 103 года (20th Century Fox была создана в 1935 году из Fox Film, существовавшей с 1915 года, и 20th Century Pictures).

Что входит в этот богатый бэккаталог?

Такие мелочи как «Титаник» и «Аватар», вместе со всеми его четырьмя сиквелами в производстве, плюс франшизы «Чужой», «Хищник», «Крепкий орешек» и «Один дома». Так же из заметных картин Disney получает:

  • «Kingsman»
  • «День независимости»
  • «Бойцовский клуб»
  • «Исчезнувшая»
  • «Марсианин»
  • «Форма воды»
  • «Выживший»
  • «Жизнь Пи»
  • «Изгой»
  • «Пляж»
  • «Особое мнение»
  • «Страсти Христовы»
  • «Заложница»
  • «Ночь в музее»
  • «Ледниковый период»
  • «Семейка Крудс»
  • «Рио»
  • «Элвин и бурундуки»
  • «Симпсоны в кино»
  • «Роботы»
  • «Бесподобный мистер Фокс»
  • «Американская семейка»
  • «Одаренные»
  • «Легион»
  • «Американцы»
  • «В Филадельфии всегда солнечно»
  • «24»
  • «Баффи»
  • «Щит»

Из мультсериалов (вау, джекпот прямо):

  • «Симпсоны»
  • «Футурама»
  • «Гриффины»
  • «Американский папаша»
  • «Закусочная Боба»
  • «Царь горы»

Это, естественно, далеко не полные списки, лишь самые заметные проекты для общего впечатления. С некоторыми фильмами все не до конца ясно, так как Fox занимался лишь их дистрибуцией, поэтому неизвестно, позволит ли это Disney разместить их в «своем Netflix с лото и принцессами». Ту же «Кунг-фу панду 3», например.

Еще забавная деталь, которой в США посвящали отдельные статьи — Disney получает один примечательный фильм с этой сделкой, первые «Звездные войны», часть прав на который были до сих пор у Fox. А это значит, что Disney может обрадовать фанатов выпуском на дисках или на тех же пресловутых стриминговых сервисах оригинальной театральной версии картины — без правок Лукаса! Без дорисованных в кадр компьютерных монстров и так далее.

А еще — Disney, наконец, сможет вставить фанфары Fox в свои фильмы про далекую-далекую галактику, которые звучали в «Новой надежде» перед ползущим по космосу текстом и стартом заглавной музыкальной темы.

Эта вроде микроскопическая деталь сводила фанатов с ума — Ульямс даже писал свою тему в созвучии с этими фанфарами, и тишина на их месте в новых картинах Disney не давала покоя многим поклонникам «ЗВ». Теперь у Disney есть возможность исправить это недоразумение.

Чего ждать от «Эры Netflix?

Если мы действительно придем к тому, что кинотеатры превратятся в магринальное развлечение, а большинство зрителей будут смотреть фильмы дома по подписке, это меняет ландшафт развлечений кардинально.

Во-первых, как я уже говорил, меня беспокоят бюджеты. Скорее всего, выпускать блокбастеры за 100-200 миллионов и тратить столько же на их продвижение будет уже не так выгодно. Когда зритель платит за дорогой билет в 3D или IMAX на конкретный фильм — это одно. Когда он отдает пару долларов или даже те же 8 в месяц, но за доступ ко всей библиотеке — уже другое. Что лучше, снять один фильм за 400 миллионов или десяток по 40, закидывая более широкую сеть?


Ясно, что блокбастеры останутся, любой сети нужны киты, которые ее рекламируют, которые можно продвигать на узнаваемых образах, но раздутые бюджеты, скорее всего, уменьшатся. Возможно, это и к лучшему. Чем больше бюджет, тем больше паники и ответственности, больше вмешательство студии в творческий процесс — чем это заканчивается, мы уже видели на многих примерах фильмов DC.

Где-то между сотнями миллионов и микробюджетом лежит золотая середина, когда денег хватает на нормальные эффекты и съемки на локации, но продюсеры не сидят на шее режиссеров и сценаристов, нервно жуя их челки. Мы уже видели выход на такой симбиоз в формате сериалов, где вроде и качество продакшена почти киношное, но и свобода творчества и экспериментов, доверие к зрителю — все на высоком уровне.

Но есть еще один аспект — сколько будет этих «Нетфликсов»? Контент, который нам интересен неизбежно рассредоточится по десяткам площадок, каждая из которых требует свою месячную подписку.

Пусть даже это пара долларов, но, если пытаться скупить все, они превращаются в десятки. Ясно, что средний потребитель не захочет тянуть больше двух-трех подписок, да и разбираться во всем этом многообразии сервисов и их каталогов — тоже. А разбираться придется, это, скорее всего, станет той еще головной болью.

Монополия — это плохо, но и перенасыщение рынка десятками предложений — тоже. Сейчас мы можем ходить в один и тот же кинотеатр на фильмы всех студий и платить одни и те же деньги за любое кино, неразберихи минимум. Скоро, похоже, нам придется часами думать о том, какие подписки нам нужны, а затем копаться в каталогах этих площадок, чтобы выбрать что-то еще для просмотра — нужно же оправдывать потраченные деньги, не ради пары фильмов же мы купили этот доступ.

Пандора из «Аватара» — уже часть парков Disney

Что все-таки с супергероикой?

Marvel должны торжествовать. Практически все права на собственных героев, которые они распродавали подешевке в девяностых, чтобы спастись от банкротства, вернулись домой. Сорвиголова, Каратель, Блейд и Призрачный Гонщик приползли сами — истек срок контракта, и по ним не захотели даже пробовать что-то снова снимать, чтобы его продлить. Sony отчаялась и поделилась-таки правами на Паука, а теперь и самое многочисленное скопище блудных детей вернулись к студии.

Да, Паук все еще у Sony, и они могут в любой момент взбрыкнуть и забрать его обратно. Да, часть прибыли с сольных фильмов про Халка придется отдавать Universal, поэтому их вряд ли захотят снимать. Намор все еще остается в некой странной полупозиции с Universal, но на этом все. В общем и целом, все герои Marvel теперь есть у Marvel, и они могут реализовывать любые сюжеты из комиксов. Хоть «Мстителей против Людей икс». Будут ли — другой вопрос.

Для Marvel Сomics это тоже многое меняет. Годами они оттирали в сторону «Людей Икс» и прочих героев, права на фильмы о которых — не у них. Мол, зачем продвигать героев, если не ты на них потом зарабатываешь?

Именно поэтому они многократно пытались заменить утерянных персонажей новыми, аналогичными по концепту. Например, «Нелюди» должны были стать новыми «Людьми Икс», вот только так и не стали. Их недавняя адаптация в виде сериала тоже никому особо не сдалась. Все же многолетнюю историю и десятки всем знакомых ярких персонажей не заменишь за один день и даже за пару лет. Но теперь все изменилось — права возвращаются, а значит и в комиксах Люди Икс теперь смогут вернуть себе заслуженную долю внимания.

А что произойдет с кинофраншизами?

Это пока самый острый и интересный вопрос, но четкого ответа на него нет. Пока неясно, что именно Disney собирается делать с новыми франшизами — устраивать им всем ребут и интегрировать в киновселенную Marvel уже с новыми актерами, интегрировать со старыми актерами (просто сливать вселенные, присоединяя к своей и старые супергеройские фильмы Fox — задним числом), или же вообще пока не трогать и позволить студии 20th century Fox и дальше выпускать картины в своей отдельной вселенной, иногда забирая у них героев на регулярный кроссовер в формате «Мстителей» или «Гражданки» («Первый мститель: Противостояние»).

Ведь нужно помнить, что студию 20th century Fox никто не распускает — да, там явно будут перестановки и сокращения, реструктуризация и прочее, но она, скорее всего, продолжит свою работу, просто под другим руководством. И они вполне и дальше могут заниматься своей вселенной по комиксам Marvel — пусть и под чутким надзором, но продолжая выпускать свои 2-3 фильма в год в дополнение к тем, что Marvel Studios клепает самостоятельно.

На данный момент у нас есть лишь слова Боба Айгера, главы Disney, о том, что они не собираются менять «Дэдпулу» рейтинг, превращая его в кастрированный семейный вариант. Disney понимают, что так он работать не будет.

Это радует, потому что многие испугались подобного перехода. Disney всегда были компанией, ориентированной на семейные развлечения, матершина и кровяка — это не про них. Но не стоит забывать, что они все же выпускали продукты с рейтингом R — просто не под своим лого, а через дочерние компании. То есть они не против контента для взрослых самого по себе, если он четко позиционируется как таковой и не смешивается с их семейными фильмами, что Айгер еще раз и доказал своими словами.

И все же, чем-то тревожным от сделки веет. Мы только что получили от Fox три прекрасных взрослых и смелых проекта по супергероям: «Дэдпул», «Логан» и сериал «Легион». Их всех объединяет готовность к экспериментам, доверие студии своим творческим коллективам и доверие к зрителю. А также — успех у аудитории и критиков. Рядом с ними якобы экспериментальный «Тор: Рагнарек» смотрится откровенно нелепо. Там видно, что Тайке Вайтити никто так и не дал полного контроля и от его видения остались лишь редкие вкрапления, а костяк сюжета и схема — все еще шаблонные «Марвеловские».

Если они перенесут такое недоверие, жесткий студийный контроль и страсть к железобетонным шаблонам на проекты Fox, мы явно потеряем в разнообразии.

Можно бояться того, что Disney закроют все существующие версии «Людей Икс» и прочих героев, чтобы вставить их в свою вселенную с новыми актерами (как они сделали с Пауком), в этом случае мы получим и меньше разнообразия («Люди икс» будут сделаны по той же схеме Marvel и сольются с общей массой), и меньше фильмов в год, потому что по 5 картин Marvel вряд ли сможет, да и захочет выпускать.

А можно бояться и того, что Disney позволит Fox продолжать свои франшизы, но так их задавит пристальным контролем, что творческая свобода, позволившая создать «Логана» и «Легион», перестанет существовать, а с ней — и подобные уникальные жемчужины. Если при этом DC окончательно сдастся, то в жанре комикс-муви останется один всемогущий Marvel и его одинаковые фильмы без драмы.

Чтобы добавить чуть позитива, вспомним, что Хью Джекман и Дженнифер Лоуренс оба заявляли о том, что хотят покончить с Росомахой и Мистик, но возможность кроссовера с киновселенной Marvel может изменить их мнение. Лоуренс, например, хотела прокатиться с Прэттом на его корабле «Милано». Вдруг, они и впрямь вернутся, когда «Людей Икс» интегрируют в MCU. Хотя я бы больше обрадовался возвращению Ребекки Ромейн в роли Мистик, чем Лоуренс.

Кстати, вы еще помните по ком больше всего скучала студия Marvel и кого выпрашивала «на погонять» у Fox (а они отказали)? Галактуса. Marvel нужны ее злодеи, особенно учитывая, что Танос скоро кончится, а Локи уже заездили. Новые злодеи выходят и того хуже, поэтому возвращение в обойму Галактуса, Доктора Дума, Магнето, Синистера и прочих не может их не радовать.

Cделка вступит в свои права лишь после одобрения министерства юстиции (через год-полтора), юридически Disney не имеет в данный момент никакого влияния на Fox, но странно предполагать, что заключенное соглашение никак не повлияет на решения Fox. Они должны хоть как-то перестроиться и подготовиться к возможному слиянию, учитывать его.

В данный момент у Fox находятся в производстве 4 ленты по комиксам: «Дэдпул 2», «Новые мутанты», «Темный Феникс» и «Гамбит». Еще две ленты заявлены в планах: «Сила Икс» (Х-Force) и сольный фильм Китти Прайд (некоторые предполагают, что именно она может слить киновселенные лично — как до этого отправляла Росомаху в прошлое). На днях даты выхода трех из этих фильмов изменились.

«Дэдпула 2» перенесли на 2 недели вперед (с 1 июня 2020 года на 18 мая) — он выходит за неделю до «Хана Соло» (это даты мировых премьер, с российскими еще неясно). Либо Fox решили, что лучше отстреляться первыми, а не вклиниваться в прокат традиционно долгоиграющих «Звездных войн», либо в студии из-за сделки уже есть какая-то инсайдерская информация от Disney и они знают, что «Соло» с этой даты скоро переедет. Например, на очередные пересъемки.

А вот «Новые мутанты» отложены аж на 10 месяцев (переезжая с 13 апреля 2020 года на 22 февраля 2020 года). По слухам, картину отправляют на досъемки, чтобы увеличить уклон в сторону ужастика — что-то не понравилось студии в реакции тестовой аудитории.

«Гамбит» тоже задержится — почти на 5 месяцев — и выйдет не 14 февраля 2020 года, а 7 июня 2020 года. Это проклятый проект и все эти сдвиги были объявлены вместе с новостью о том, что он лишился режиссера. Опять. Третьего по счету. Руперт Уайатт («Восстание планеты обезьян» 2011) был первым, Даг Лайман («Грань будущего») — вторым, Гор Вербински («Пираты Карибского моря», «Лекарство от здоровья») — третьим. Бедному Татуму никак не примерить на себя роль любимого икс-мена.

И только «Люди Икс: Темный Феникс» остался на месте — он все еще выходит 31 октября в мире и 1 ноября у нас.

Связаны ли эти сдвиги со сделкой — неясно, но у всех проектов явно был ряд внутренних причин для подобного решения.

Напомню, что трилогия приквелов «Людей Икс» завершилась с «Апокалипсисом», в нем представили новое поколение героев, которое и должно встать у руля в «Темном Фениксе», стартующим новую трилогию (из-за изменений во временном континууме, по сути заменяющую собой оригинальную трилогию Сингера-Рэтнера). Что станет с этой трилогией теперь — неизвестно.

В Википедии упоминается цитата Айгера о том, что «Темный Феникс» станет последним фильмом Fox о «Людях Икс», после чего их интегрируют в киновселенную Marvel, но упоминается с оговоркой, что цитату стерли из оригинальной новости сайта Deadline. Не то она неподтвержденная, не то и вовсе выдуманная. И все же, это может в итоге оказаться правдой.

Что вы думаете по поводу сделки — радуетесь или тревожитесь? И какое развитие событий предполагаете в вопросе интеграции этих персонажей в MCU?

Добавить комментарий