Стриминг Spotify готовится к возвращению на российский рынок


Spotify собирается вернуться в Россию

Шведский музыкальный сервис Spotify, в прошлом году отказавшийся от работы на российском рынке, задумался о возвращении в Россию. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в нескольких крупных музыкальных лейблах и медиакомпаниях.

По информации источников «Ведомостей», обсуждение находится на ранней стадии: «решение о выходе пока не принято, но компания отдает себе отчет в том, что Россия — крупный рынок с большим потенциалом роста».

Представители Spotify официально не прокомментировали эти сообщения. Meduza

Собеседники «Ведомостей» отметили, что российские пользователи «не очень привыкли» платить за контент, однако благодаря «ВКонтакте» активно пользуются стримингом. У основного конкурента Spotify, Apple Music, сейчас больше 400 тысяч платных подписчиков в России, говорят они.

При этом Spotify необходимо будет доказать, чем она лучше Apple Music, Google Play, «Яндекс.Музыки», Deezer и других стриминговых сервисов — если раньше сервис запускался в других странах одним из первых, то в России он будет практически самым последним, добавил сотрудник звукозаписывающей компании.

Решение о выходе [на рынок] пока не принято, но компания отдает себе отчет в том, что Россия — крупный рынок с большим потенциалом роста

В 2014 году Spotify создала юридическое лицо ООО «Спотифай» и наняла директора российского офиса, Александра Кубанеишвили (с которым позже рассталась), запуск был намечен на середину 2015 года. В начале 2015 года шведская компания отказалась от своих планов из-за политического и экономического кризиса, а также новых законов — таких как нормы о хранении данных пользователей в России. Сейчас ООО «Спотифай» остаётся активным юрлицом. VC.ru

Сервис Spotify выглядит более клиенториентированным, чем его главный конкурент в лице Apple Music. Если Apple Music — это часть огромной закрытой эко-системы, секта с бесконечным хайпом, то Spotify — пионеры и первопроходцы, которые с 2008 года последовательно развивают бизнес и создают рынок музыкального стриминга. При этом, Spotify, как и многие другие музыкальные стриминг-сервисы является объектом венчурных инвестиций, который далёк от выхода на чистую прибыль из-за постоянной необходимости вкладывать новые деньги в рост и выживание в высококонкурентной среде.

Если прозрачность взаимоотношений Spotify с артистами вызывает вопросы, то желание понравиться и открытость сервиса сомнений не вызывает. Spotify стараются поддерживать музыкантов алгоритмами для поиска новой музыки, спонсирует Entertainment Lions for Music — отдельную секцию, впервые представленную на «Каннских Львах 2020», и активно работают над сервисом, скупая музыкальные стартапы.

В России сервис пока недоступен, но в интернете можно найти несколько способов обойти географические ограничения.


«Яндекс» и Mail.ru предупреждены о приходе Spotify в Россию

Мировой лидер стриминга, шведский сервис потоковой музыки Spotify все-таки решил запускаться в России и даже ведет активные переговоры с правообладателями, пишет РБК. Отечественным лидерам аудиостриминга — «Яндекс.Музыке» и мобильному приложению Boom «ВКонтакте» (принадлежит Mail.ru) стоит готовиться к приходу сильного конкурента, указывает Sberbank CIB.

«Ключевыми факторами для этого сегмента (стриминга музыки) будут потенциальный выход Spotify на российский рынок, а также структура экосистемы, которую планирует создать Mail.Ru Group», — цитирует издание доклад Sberbank CIB.

Подробнее. Spotify говорил о запуске в России в 2014, 2015 и 2020 годах, но вход так и не состоялся.

  • На этот раз о переговорах и запуске Spotify в России рассказали сразу несколько источников на российском музыкальном рынке.
  • Запуск может состояться весной-летом этого года.
  • Spotify собирается выходить на российский рынок самостоятельно, без партнерства с сотовыми операторами.
  • Стоимость подписки будет сопоставима с предложениями конкурентов — порядка 150 рублей в месяц.


Контекст. Сейчас на российском рынке стриминга музыки четыре основных игрока — «Яндекс.Музыка», «ВКонтакте»/Boom, Apple Music и Google Play Music. Стриминг занимает 80% рынка стоимостью порядка $170 млн в год.

У российского рынка есть среднесрочный потенциал роста на 20–30% в год. Сейчас платящая аудитория музыкальных стриминговых сервисов в России порядка 5 млн человек, в перспективе возможно 32–35 млн человек, отмечает РБК.

Spotify присутствует в 79 странах, имея порядка 200 млн ежемесячных пользователей, половина из них — платящих. Выручка в 2020 году превысила 5 млрд евро.

Сервисом можно пользоваться в России и сейчас, но только маскируясь через VPN. В начале марта пользователи заметили, что в приложении появился частичный перевод интерфейса на русский.

Spotify жалуется, что Apple вытесняет сервис с рынка стриминга

Компания Apple забирает 30% от покупки всех приложений в App Store, кроме собственных. Spotify надеется добиться честной конкуренции на рынке музыкального стриминга через Еврокомиссию, говорит гендиректор компании.

Основатель и генеральный директор Spotify Дэниел Эк заявил, что правила магазина приложений американской компании ограничивают выбор пользователей и не дают развиваться сервисам. По мнению Эка, Apple намеренно ставит в невыгодное положение разработчиков, контролируя распространение их приложений.

«Apple управляет платформой, которая для более миллиарда человек во всем мире является воротами в интернет. Компания одновременно выступает владельцем App Store и конкурентом таких сервисов, как Spotify. В теории это нормально, но Apple пользуется своим несправедливым преимуществом на каждом шагу», — говорит основатель шведской компании.

В частности Эк сообщает о том, что Apple берет с разработчиков сервисов 30% суммы при покупках в App Store. В результате цены на сервис Spotify растут, становясь выше цен на стриминг-сервис американской компании Apple Music.

Жалоба шведской компании стала первой подобной жалобой на App Store, которая была подана официально в ЕС. Spotify пыталась решить проблему напрямую с Apple, но ничего не вышло. Официальный представитель Еврокомиссии сообщил, что жалоба получена и проходит сейчас стандартную процедуру оценки.


В 2020 году американцы потратили рекордные $9,8 млрд на музыку, сообщал Inc. Причем доходы от музыкального стриминга составили 75% из этой суммы — $7,4 млрд. Основным драйвером роста стали сервисы Spotify, Apple и Amazon.

Мастер Йода рекомендует:  Пользователям Telegram нечего бояться Дуров пообещал обеспечить защищенный доступ к сервису в

Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews

Официальный запуск Spotify в России может состояться летом

Уже этим летом в России может состояться официальный запуск сервиса потоковой передачи музыки Spotify. Об этом со ссылкой на отчёт аналитиков Сбербанка и источники на музыкальном рынке сообщает РБК.

Ещё в 2014 году у Spotify появилось собственное подразделение в РФ, однако выход на российский рынок был отложен из-за грянувшего экономического кризиса. В этом году шведская компания, наконец, откроет доступ к своему сервису россиянам, уверены эксперты.

Стоимость подписки составит около 150 рублей в месяц, что сопоставимо с расценками других стриминговых служб. Например, месячная подписка на BOOM стоит 149 рублей, в то время как «Яндекс.Музыка», Google Play Music и Apple Music оценивают свои услуги в 169 рублей.

В настоящее время Spotify доступен в 79 странах, где его среднемесячная аудитория превышает 200 миллионов человек.

Стриминг Spotify готовится к возвращению на российский рынок

Запуск Spotify в России может состояться уже в ноябре — шведский гигант намерен выйти на стремительно развивающийся рынок стриминга в регионе.

Источник Music Ally сообщает, что в первой половине ноября 2020 года в сервис стриминга будет запущен в России без партнерств с телеком-провайдерами, но, возможно, с дополнительными социальными функциями. Spotify никак не прокомментировали эти слухи. Это станет новой главой в длительной истории отношений Spotify и России, где запуск планировался аж с 2015 года — тогда его пришлось отменить. Но интерес к стране сохранился и движения в этом направлении возобновились.


В июле 2020 года в сети появился неподтвержденный скриншот, опубликованный пользователем Reddit, утверждавшим, что Premium-подписка на Spotify будет стоить в России 150 рублей в месяц — примерно так же, как и на Музыку ВКонтакте и немного дешевле, чем на Apple Music и Яндекс.

Добавление социальных функций поставит Spotify в один ряд с чрезвычайно популярной российской социальной сетью «ВКонтакте», запустившей собственный сервис стриминга в мае 2020 года.

Владимир Филиппов, генеральный директор глобальной онлайн-базы данных по правам Heaven11 , говорит, что «Россия — это все или ничего. И я верю, что стриминг — это все». Он также полагает, что еще до запуска Spotify в 2020 году в России число подписчиков сервиса в регионе составило 12 млн. человек. С полным профилем по стране можно ознакомиться здесь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

Spotify может выйти в Россию со второй попытки

Шведский музыкальный сервис Spotify готовится ко второй попытке выхода на российский рынок, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на сотрудников нескольких крупных музыкальных лейблов и медиакомпаний.

Шведская Spotify задумалась о возвращении на российский рынок, рассказали «Ведомостям» сотрудники нескольких крупных музыкальных лейблов и медиакомпаний. Обсуждение на очень ранней стадии, решение о выходе пока не принято, но компания отдает себе отчет в том, что Россия – крупный рынок с большим потенциалом роста, говорят собеседники «Ведомостей». Представитель Spotify не ответил на запрос.

Spotify основана в 2006 г. шведами Даниэлем Эком и Мартином Лоренцоном, она стала первым музыкальным стриминговым сервисом, позволяющим слушать музыку онлайн, не скачивая ее на компьютер. Работает сервис по подписке и по рекламной модели. Сейчас у Spotify 100 млн пользователей во всем мире, за подписку платят 30 млн.

Это уже вторая попытка Spotify выйти в Россию. Spotify готовилась запустить здесь свой музыкальный сервис весь 2014 год и даже создала юридическое лицо – ООО «Спотифай». В базе «СПАРК-Интерфакс» это ООО до сих пор числится действующим. Компания даже успела инвестировать в проект – по итогам 2014 г. ООО зафиксировало почти 15 млн руб. убытка – и наняла директора российского офиса, Александра Кубанеишвили, с которым затем рассталась.


Запуск был назначен на первую половину 2015 г., но в самом начале года выяснилось, что компания передумала – запуск проекта так и не состоялся. Близкий к Spotify человек рассказывал, что компания испугалась политического и экономического кризиса в России. Смущали ее и новые законы – например, шведы не понимали, как выполнить норму о хранении данных пользователей в России и не коснется ли компании закон, ограничивающий долю иностранного владения в российских СМИ планкой в 20%. А поскольку компания в тот момент временно сворачивала международную экспансию, то в Россию было решено не выходить.

В этом году Spotify возобновила экспансию – например, запустила сервис в Индонезии, говорит человек, знакомый с планами компании. По его словам, Spotify изучает все страны, где еще не работает, в том числе и Россию. По продажам цифровой музыки Россия занимает 57-е место в мире, при населении более чем 140 млн человек потенциал роста очень большой, уверен собеседник «Ведомостей». По оценке PwC, в прошлом году российский рынок цифровой музыки вырос на 11% до $30,4 млн.

Российские пользователи не очень привыкли платить за контент, говорит топ-менеджер музыкального лейбла. С другой стороны, они с удовольствием слушают музыку в режиме стриминга – их приучила к этому социальная сеть «В контакте», замечает он. К тому же менеджеров Spotify радует, что в России работает антипиратский закон, а также успех музыкального сервиса Apple Music. Один из собеседников «Ведомостей» говорит, что у Apple Music уже больше 400 000 пользователей в России и каждый платит минимум 169 руб. в месяц. Успех Spotify будет зависеть от того, удастся ли компании доказать, что ее сервис выгодно отличается от Apple Music, Google Play, «Яндекс.Музыки», Deezer и др., рассуждает сотрудник звукозаписывающей компании. Ведь на многих рынках Spotify была в числе первых, а в Россию выходит одной из последних.

Почему сервис Spotify вновь отложил запуск в России?

Представители стриминг-сервиса Spotify ведут переговоры с российскими правообладателями, ищут сотрудников и офис для работы в России. Однако компания вновь не торопится выпускать сервис на российский рынок. И как теперь к этому относятся его потенциальные сотрудники (на момент запуска их должно быть около 30 человек)? Или бывший глава российского офиса продаж Facebook, топ-менеджер Media Instinct Group Илья Алексеев, который должен возглавить российское подразделение Spotify?

К сожалению, пока эти вопросы остаются без ответа, но зато появилась информация о возможных причинах очередной задержки.

Источники «Коммерсанта» полагают, что запуск Spotify в нашей стране перенесен с конца лета на конец календарного года из-за разногласий с одним из крупнейших лейблов — Warner Music. Конфликт тянется ещё с февраля, когда компания вышла на рынок Индии и не договорилась с лейблом об условиях лицензирования музыки.

Мастер Йода рекомендует:  Объёмные фигуры в Photoshop

В России Spotify планировал стартовать с ценой премиум-подписки 150 рублей в месяц. Такие данные сервис публиковал в июле.

Объем российского рынка музыкальных стриминг-сервисов в 2020 году составил 5,7 млрд рублей, а в 2021 году он вырастет до 18,6 млрд рублей. Такие цифры приводят эксперты J’son & Partners Consulting. По их данным, Apple Music занимает 28 % рынка, Boom — 25,6 %, а «Яндекс.Музыка» — 25,4 %. На сервис Google Play Music приходится 4,9 % рынка.

Какую долю займет Spotify, когда выйдет на российский рынок? Если вообще выйдет: уже 5 лет сервис обещает это сделать, но постоянно откладывает запуск.


В начале 2014 года компания зарегистрировала ООО «Спотифай» и планировала запуститься в России к осени. Но вместо этого Spotify отложил запуск: не пришли к общему знаменателю с потенциальным партнером — МТС. Это была первая задержка, за которой последовала целая эпопея длиной в 5 лет, которая продлится как минимум до конца 2020 года.

Музыкальная страна. Рынку стриминговых сервисов в России предсказали четырехкратный рост

Россия лидирует в мире по числу пользователей музыкальных потоковых сервисов и в ближайшие три года выручка компаний может достигнуть 18,6 млрд рублей. Изменить соотношение сил на этом рынке может изменение потребительских привычек и запуск шведского Spotify

Выручка рынка музыкального стриминга в России по итогам прошлого года составила 4,7 млрд рублей. Как отмечается в докладе J’son & Partners Consulting, потенциал роста таких сервисов в нашей стране пока не достигнут и рынок в период до 2021 года будет интенсивно расти. Аналитики ожидают в ближайшие 3 года роста рынка почти в 4 раза, до 18,6 млрд. рублей, со среднегодовым темпом роста на уровне 58%.

«Государству лучше не влезать»: рынок онлайн-кинотеатров в России за год вырос в 1,5 раза

Россия, по всей видимости, останется мировым лидером по доле слушателей музыки через стриминговые (или потоковые) сервисы. В отчете Международной федерации производителей фонограмм (IFPI) отмечалось, что стриминг для прослушивания музыки используют всего 61% интернет-пользователей в крупнейших странах, тогда как в России — 87%. Популярности таких сервисов могут способствовать значительные инвестиции некоторых игроков, а также долгожданное появление в России мирового лидера, шведской Spotify.

Монетизация потока

Аудитория в России исторически привыкла платить за музыку, отмечают аналитики J’son & Partners Consulting. Еще в 2007 году с результатом $401,7 млн музыкальный рынок страны занял девятое место в мире по размеру выручки. Все легальные продажи приходились в тот момент на физические носители (CD, виниловые пластинки и кассеты).

За 10 лет в России появился новый востребованный рынок, цифровая музыка, который почти полностью вытеснил аналоговые продажи. В 2020 году объем рынка цифровой музыки в России оценивался агентством Statista, в $166 млн, из которых $137,5 млн — стриминг. По итогам 2023 года аналитики ожидают рост до $182 млн, из которых $153,6 млн придется на стриминг. Средний доход на пользователя (ARPU) оценивается в $7,44. Количество тех, кто загружал музыку, должно вырасти за этот период с 11,8 млн в 2020 году до 12,5 млн человек, а пользователей стриминга с 18,4 млн до 21,8 млн человек. Основатель Unisound Михаил Ильичев более пессимистичен: платящая аудитория потоковых сервисов в России, по его оценке, составляет только 5 млн человек, в то время как потенциальная аудитория — 32-35 млн пользователей.

По подсчетам J’son & Partners, выручка музыкальных потоковых сервисов в 2020 году составила 4,7 млрд рублей ($72,7 млн по курсу на 15 мая), эта сумма приходится на восемь крупнейших проектов. Из этой суммы 3,2 млрд рублей пришлись на рекламу, еще 1,5 млрд рублей — доходы от подписки. Годом ранее оборот сервисов был вдвое меньше — 2,3 млрд рублей, с тем же соотношением: 1,7 млрд рублей дохода от рекламы, 600 млн рублей с подписок, подсчитали в J’son & Partners Consulting. Таким образом, за год компании существенно увеличили доход с рекламы, подписки, как в случае с онлайн-кинотеатрами, не стали более прибыльной моделью монетизации. В ближайшие 3 года общая выручка потоковых сервисов, по прогнозу аналитиков, будет расти на 58% в год и в 2021 году составит 18,6 млрд рублей ($287,7 млн).


Для сравнения, в мире доходы музыкального стриминга будут расти медленнее, чем в России (среднегодовые темпы роста на 17% против 58% в России) и составят к 2021 году $14,3 млрд, число платных подписчиков к тому моменту по всему миру составит 446 млн. Рост будет поддерживаться развивающимися рынками (Бразилия, Мексика, Индия, Россия), а также странами с поздним принятием музыкального стриминга (например Германия и Япония).

Названа дата запуска в России музыкального сервиса Spotify

Как отмечают в J’son, стриминг — самый быстрорастущий сегмент и основной драйвер роста всей музыкальной индустрии на протяжении 2014-2020 годов. В ближайшее время он останется главным способом потребления и монетизации аудиоконтента. Крупнейшие мировые компании на рынке сегодня — это Spotify (бесплатные и премиальные услуги) и Apple Music (первый выбор платных услуг для пользователей iOS). Самое большое количество пользователей сервисов музыкального стриминга — в США, Китае и Индии, причем в двух последних лидируют местные стриминговые музыкальные платформы.

Динамика роста рынка цифровой музыки в России, млн $

Две трети в стриминге

В ближайшие годы в России изменится структура рынка под воздействием роста общего числа подписчиков и рекламных затрат, а также маркетинговой политики. Основными драйверами роста станут популярность стриминга, рост наличного парка гаджетов, на которые приходится 65% объема потребления таких сервисов, рост количества подключаемых устройств, например «умных колонок», а в перспективе — connected cars (автомобиль, оснащенный доступом в интернет).

На пользу этому рынку пойдут борьба с пиратством и повышение тарифов (как отмечают в J’son, они сейчас одни из самых низких мире, даже в Украине уже выше). Рост количества подписчиков ожидается за счет увеличения низкой текущей доли платящих пользователей в России. Компании прилагают усилия по принудительному переводу freemium-пользователей в платные. На рост аудитории повлияет и гибкая тарифная политика, удобство оплаты на легальных ресурсах, а также рост затрат рекламодателей на размещение рекламы внутри сервисов

Аналитики подчеркивают: прослушивание музыки онлайн является устойчивой привычкой — почти две трети (61%) российских пользователей интернета уже попробовали услуги музыкального стриминга. При этом 48% слушают музыку почти ежедневно, а 69% делают это 3 раза в неделю и чаще. «Тенденция продолжится, поскольку российские стриминговые сервисы предлагают более 40 млн треков каждый. Найти свою музыку слушателю легко», — уверены в J’son

Мастер Йода рекомендует:  Ссылка с якорем в HTML

Все больше слушателей выбирают для себя музыкальный стриминг благодаря развитию мобильного интернета, борьбе с пиратством и качественному росту легальных сервисов, подтверждает Эдуард Рекачинский, генеральный директор Unisound (разработка и продажа аудиорекламы). По его мнению, разворот в мировоззрении произошел благодаря маркетинговым усилиям компаний, борьбе с пиратством и развитию рынка онлайн-аудиорекламы.

«Осознание того, что музыка — это платный контент, доказывает и готовность слушателей к рекламе. Когда, например, они не готовы покупать подписку или слушают несколько сервисов и не хотят платить за все сразу». — пояснил он. Глава Unisound отметил, что 85% слышавших рекламу пользователей готовы согласиться на нее в обмен на доступ к бесплатному контенту (данные Mediascope).


Продажи цифровой музыки в России, млн $

Источник: J’son & Partners Consulting

Поисковики и шведы

В развитых странах работает от 7 до 10 сервисов музыкального стриминга. В России сейчас уже присутствует восемь игроков, и рынок близок к насыщению. Однако, как отмечают в J’son, услуга музыкального стриминга, включенная в экосистему крупных корпораций, сегодня не приносит высокого дохода и не является самодостаточным источником прибыли.

При этом компании используют музыку для создания клиентской лояльности ко всей экосистеме. Расширение предложения медиасервисов может быть достигнуто за счет самостоятельной разработки, покупки стартапов и развитых компаний (яркий пример — Mail.Ru Group потратит 500 млн рублей инвестиций на покупку доли и развитие сервиса Boom, его аудиторию холдинг оценивает в своем отчете в 2,1 млн человек) и сотрудничества с сервисами по партнерской модели (здесь примером служит партнерство «Яндекс.Музыки» и Microsoft, что позволило предустанавливать сервис «Яндекса» в Windows 10. Последняя оценка аудитории «Музыки» – свыше 1 млн человек, говорил Аркадий Волож на YaС2020).

В J’son называют основных игроков рынка. Локальные — «Яндекс.Музыка», Boom/VK Music, «Звук» и мобильные операторы («МТС Музыка» (на основе «Яндекс.Музыка»), «Билайн Музыка»). И глобальные: Apple Music, Deezer, YouTube Music, летом 2020 года ожидается Spotify, отмечают аналитики. В марте источники «Коммерсанта» сообщили, что в России до конца года начнет работу стриминговый сервис Huawei Music. Самыми большими по выручке являются «Яндекс.Музыка», Boom/VK Music, Apple Music, они сопоставимы по размеру, уточнили в J’son & Partners.

В марте Sberbank CIB опубликовал отчет о работе с «Яндексом», в котором говорилось, что «ключевыми факторами для этого сегмента будут потенциальный выход Spotify на российский рынок, а также структура экосистемы, которую планирует создать Mail.Ru Group». По данным аналитиков банка, в России четыре основных игрока на рынке: «Яндекс.Музыка», «ВКонтакте»/BOOM, Apple Music и Google Play Music.

Позже источники РБК подтвердили, что Spotify может выйти в Россию уже летом этого года, спустя 5 лет после регистрации ООО «Спотифай» и анонса запуска осенью 2014 года. По словам источников, стоимость подписки на Spotify может составить примерно 150 рублей в месяц. Для сравнения, подписка на «Яндекс.Музыка», Apple Music и Google Play Music составляет 169 рублей в месяц, Boom от Mail.Ru Group стоит 149 рублей в месяц.

В Spotify агентству заявили, что знают, что «в России много меломанов», и в компании хотят сделать сервис доступным во всех странах, но даты выхода на российский рынок пока нет. Spotify действительно интересуется российским рынком, заявила агентству руководитель отдела лицензирования музыкального и видеоконтента Black Star Inc. Александра Носач. В Первом музыкальном издательстве агентству сообщили, что ведут переговоры.

Целевой аудиторией шведского сервиса станут любители зарубежной музыки, которые не могут удовлетворить свои потребности за счет существующих сервисов, а также пользователи других стриминговых сервисов, которые попробуют Spotify для ознакомления с контентом, считают в J’son. «Принимая во внимание эти факты, а также высокую лояльность аудитории существующим сервисам, мы не ожидаем, что оператор сможет занять место в топ-3 сервисов музыкального стриминга в России», — отметил Дмитрий Колесов, директор департамента ТВ и контента.


Рынок музыкального стриминга, млрд рублей

Источник: J’son & Partners Consulting

«Яндекс» и Mail.ru предупреждены о приходе Spotify в Россию

Мировой лидер стриминга, шведский сервис потоковой музыки Spotify все-таки решил запускаться в России и даже ведет активные переговоры с правообладателями, пишет РБК. Отечественным лидерам аудиостриминга — «Яндекс.Музыке» и мобильному приложению Boom «ВКонтакте» (принадлежит Mail.ru) стоит готовиться к приходу сильного конкурента, указывает Sberbank CIB.

«Ключевыми факторами для этого сегмента (стриминга музыки) будут потенциальный выход Spotify на российский рынок, а также структура экосистемы, которую планирует создать Mail.Ru Group», — цитирует издание доклад Sberbank CIB.

Подробнее. Spotify говорил о запуске в России в 2014, 2015 и 2020 годах, но вход так и не состоялся.

  • На этот раз о переговорах и запуске Spotify в России рассказали сразу несколько источников на российском музыкальном рынке.
  • Запуск может состояться весной-летом этого года.
  • Spotify собирается выходить на российский рынок самостоятельно, без партнерства с сотовыми операторами.
  • Стоимость подписки будет сопоставима с предложениями конкурентов — порядка 150 рублей в месяц.

Контекст. Сейчас на российском рынке стриминга музыки четыре основных игрока — «Яндекс.Музыка», «ВКонтакте»/Boom, Apple Music и Google Play Music. Стриминг занимает 80% рынка стоимостью порядка $170 млн в год.

У российского рынка есть среднесрочный потенциал роста на 20–30% в год. Сейчас платящая аудитория музыкальных стриминговых сервисов в России порядка 5 млн человек, в перспективе возможно 32–35 млн человек, отмечает РБК.

Spotify присутствует в 79 странах, имея порядка 200 млн ежемесячных пользователей, половина из них — платящих. Выручка в 2020 году превысила 5 млрд евро.

Сервисом можно пользоваться в России и сейчас, но только маскируясь через VPN. В начале марта пользователи заметили, что в приложении появился частичный перевод интерфейса на русский.

Официальный запуск Spotify в России может состояться летом

Уже этим летом в России может состояться официальный запуск сервиса потоковой передачи музыки Spotify. Об этом со ссылкой на отчёт аналитиков Сбербанка и источники на музыкальном рынке сообщает РБК.

Ещё в 2014 году у Spotify появилось собственное подразделение в РФ, однако выход на российский рынок был отложен из-за грянувшего экономического кризиса. В этом году шведская компания, наконец, откроет доступ к своему сервису россиянам, уверены эксперты.

Стоимость подписки составит около 150 рублей в месяц, что сопоставимо с расценками других стриминговых служб. Например, месячная подписка на BOOM стоит 149 рублей, в то время как «Яндекс.Музыка», Google Play Music и Apple Music оценивают свои услуги в 169 рублей.

В настоящее время Spotify доступен в 79 странах, где его среднемесячная аудитория превышает 200 миллионов человек.

Добавить комментарий