Создание своей RPG на движке Source


Создание своей RPG на движке Source

Source SDK — это целый набор инструментов для создания модов, причем под модами имеется в виду отдельные самостоятельные игры, но требующие установки только одной из игр сделанных на движке source игр от компании valve. Покупая одну игру вы может через Steam скачать бесплатно неограниченное количество модов сделанными энтузиастами. Все моды желательно создавать с помощью SDK Base 2007 ( год назад называлась Source Orange Box) — это база для мода, делающая независимым от других игр. Так как при обновлении игры ваш может выйти из строя если он взаимодействует с какой то либо игрой. Благодаря SDK Base 2007 моду даже не будет требоваться как раньше использовании кода игры, мод будет работать параллельно с игрой.

Последние графические возможности Source движка вы можете посмотреть в игре Left4Dead 2.

Расскажу о возможностях графических в большинстве игр таких как: Counter Strike Source, Portal, Half Life 2. В данном случае именно с этими играми имел практический опыт.

С 2004 года в движке произошло только одно крупное изменение в 2006 году была добавлена поддержка HDR. Эффект HDR наблюдается в динамическом изменении освещения, яркости неба. Под разным углом вашего наблюдения яркость неба будет изменяться, также у большинства источников освещения наблюдается эффект часто называемый — Bloom — динамические ореолы вокруг осветителей.

Перечислю возможности 2006 года: Отражения в воде и объектах (cubemaps), normal map, specular maps, blendig maps,Radiocity — просчитывание освещения, физика Havok, разрущающиеся объекты, ragdoll объекты, поддержка качественной воды.

Для созданий карт к популярным играм типа Counter Strike Source существует в Source SDK редактор Hammer. Функции редактора были усовершенствованы. Теперь блоки могут многополигонными, для создания гор, насыпей, болот, оврагов и т.п. И Теперь доступна рисовальная кисть, которая позволяет смешивать текстуры, тем самым переходы между текстурами полигонов и блоков теперь очень мягкие и естественные.

Появились новые объекты в entity tool, что также расширяет функционал редактора.
Кроме того в комплекте есть программа Face Poser. Программа позволяет из готовых анимация, соединяя их, делать длинные анимации. По сути дела лепить из готовых новые анимации. Это позволяет в модах создавать хореографические сценки или даже снимать свои собственные фильмы использую Source движок. В интернете большое количество фильмов созданных с помощью Source движка.

Source движок на сегодня самый популярный по моддингу, количество модов сделанных с помощью SDK — очень большое количество. Ни один другой движок не может похвастаться такой популярностью.

История игровых движков №6 — Source

Source — самый популярный игровой движок: в тот момент, когда вы читаете эту статью, в игры, написанные на нем, может играть больше миллиона человек:

И это не удивительно: движок разработала компания Valve, которая владеет самым крупным игровым магазином — Steam, а ее игры стабильно находятся на вершине игрового топа.

Но, разумеется, путь на вершину славы был долог: история разработки движка Source началась в далеком 1998 году, когда разработчики Valve, завершая работу над Half-Life 1, поняли, что у них есть множество наработок, которые хотелось бы где-нибудь использовать. И именно тогда и появилось разделение на два движка: GoldSrc, на котором работала текущая версия игра, и Source, который относился к будущей версии игры и имел новые, еще неотлаженные, технологии. И поэтому на выставке E3, когда Valve демонстрировала бета-версию игры Half-Life 2, было сказано, что игра работает на движке Source. Это название прижилось, и в дальнейшем GoldSrc полностью исчез.

Source Engine 2004 (Source Engine 6)

Первая публичная версия движка вышла в 2004 году вместе с полюбившимся многим шутером Counter Strike, который в честь движка был называн Source. Изменений с оригинальной версии было достаточно много: более чёткие текстуры (512×512 пикселов против 128×128 в оригинале) и проработанные трёхмерные модели. Широко используются возможности движка, связанные с зеркальными отражениями — у оружия, снабжённого оптическим прицелом, можно видеть окружающую обстановку (но не модели других игроков) сзади игрока на линзе прицела, когда оно находится в не приближённом состоянии.

Звуковые эффекты теперь соответствуют акустическим условиям, введена поддержка колонок 5.1 и 7.1. Новые возможности движка помогли сделать карты более детализированными: появились валяющиеся на земле бутылки, пакеты. Физический движок, созданный на основе Havok, позволил улучшить физику полёта гранат, взрывы, а также эффекты от их поражения в сторону большей реалистичности.

Чуть позже в этом же году вышла Half-Life 2, в которой к приведенным выше возможностям добавились: шейдерный рендеринг (Half-Life 2 была одной из первых игр, в которой использовалась шейдерная вода) и лицевая анимация (с поддержкой точной синхронизации речи актеров с анимацией), а с помощью Havok был получен эффект «тряпичной куклы»:

Эта версия движка использовалась до 2005 года, и является на данный момент устаревшей — все игры, написанные на SE 6, были переведены на более новые движки.

Source Engine 2005 (Source Engine 7)

Обновленная версия движка, вышедшая в 2005 году. Основное дополнение — поддержка High Dynamic Range Rendering, для демонстрации которой разработчики выпустили Half-Life 2: Lost Coast: в сущности эта игра представляет собой уровень, не попавший в финальную версию Half-Life 2. HDR Rendering в Lost Coast включает в себя несколько компонентов:

  • HDR Skybox — результат наложения нескольких экспозиций неба, для реализации эффекта смены экспозиции в реальном времени. Для Half-Life 2: Lost Coast было создано более 16 различных HDR Skybox.
  • HDR Refraction Effect — HDR свет проходит через преломляющие материалы и принимает свойства этих материалов (например, когда луч света проходит сквозь цветные витражи в монастыре на Half-Life 2: Lost Coast, на пол отбрасываются цветные блики).
  • HDR Light Maps — карты света, сгенерированные при помощи эффекта radiosity (свет не только отражается от объектов и попадает в глаз наблюдателя, но и попадает на другие объекты, отражаясь от них). Можно заметить, например, внутри монастыря в Half-Life 2: Lost Coast, по солнечным пятнам на стенах, противоположных окнам.

Как и SE 6, 7ая версия на данный момент так же является устаревшей — в 2014 году последнюю игру на нем, CS: Source, перевели на Source Engine 24.

Source Engine 2006 (Source Engine 7: Base Source Engine 2)

Первая версия движка, имеющая доступный всем комплект разработчика — Source SDK Base 2006, что позволило множеству людей создавать свои модификации к играм Valve. Движок несколько доработали — он поддерживает обновленную лицевую анимацию, многоядерный рендеринг и обновленный HDR.

Так как созданные на SDK 2006 года модификации не совместимы с более новыми версиями движка, то авторами некоторых модов эта версия движка все еще используется, и ее с натяжкой можно считать актуальной.

Source Engine 2007 (Source Engine 14)

Глобальный релиз, впервые использовался в сборнике игр от Valve — The Orange Box (в него входят: Half-Life 2, Half-Life 2: Episode One, Half-Life 2: Episode Two, Portal и Team Fortress 2). В этой версии был обновлен шейдерный рендеринг, значительно доработано динамическое освещение и затенение, появилась система мягких частиц (позволившая сильно улучшить качество таких эффектов, как дождь и огонь), была добавлена кинематографическая физика, а так же новая лицевая анимация (поддерживалось ее аппаратное ускорение на видеокартах) и улучшена поддержка многоядерных процессоров.

SE 14 стала первой версией движка, поддерживающей консоли — The Orange Box вышел не только под ПК, но и под PlayStation 3 и Xbox 360.

Ровно как и с SE 7, модификации, созданные в SDK к 14ой версии, не работали на более новых, поэтому эта версия движка до сих пор используется.

Source Engine 2008 (Source Engine 14: Base Source 3)

Версия движка, созданная под игру Left 4 Dead:


В ней улучшили кинематографическую физику, добавив:

  • Динамическое разрушение игровой геометрии — до этого линии разрушения должны были указываться создателем карты.
  • Деформируемые объекты — до этого физические модели не могли быть изменены любым образом, кроме как на основе заранее просчитанной анимации.

Так же были добавлены некоторые эффекты, такие как размытие в движении и глубина резкости.

Source Engine 2009 (Source Engine 15)

Версия, вышедшая с игрой Left 4 Dead 2, в дальнейшем на эту версию были обновлены все игры Valve того времени. В этой версии обновлены все функции, значительно доработана система частиц, лицевая анимация, масштабирование и возможность обновлений.

Source Engine 2010 (Source Engine 17)

Первая версия движка, портированная под macOS. Изначально под яблочную ОС был портирован пакет игр The Orange Box, а в дальнейшем все новые игры Valve стали выходить и под Mac, и под Windows.

Source Engine Multiplayer (Source Engine 19, 21 и 23)

Версии движка, заточенные под мультиплеерные игры, такие как Dota 2 и CS: GO. Так же в 2012 году появилась поддержка Linux: под него была портирована игра Team Fortress 2, а в дальнейшем и другие игры Valve.

Source Engine 2013 (Source Engine 24)

Текущая версия движка, на которую Valve перевела большинство своих игр. В числе изменений: для оптимизации использования дискового пространства было решено отказаться от использования громоздких .GCF-файлов (архивов с ресурсами игр) в пользу файловой системы под кодовым именем SteamPipe. Игры на новом движке устанавливаются теперь в директорию Steam\SteamApps\Common, а файлы игры хранятся в .VPK-файлах. Для игр Counter-Strike: Source, Team Fortress 2 и Half-Life 2: Deathmatch создана удобная система добавления пользовательского контента (модов): присутствует папка custom, в которой создаётся папка с произвольным именем, и уже в неё складываются классические папки материалов модификации (materials, models и т.д.).

Мастер Йода рекомендует:  Платформа для Интернета вещей EdgeX получила первый значимый релиз

Так же была улучшена совместимость с Linux, а в мае 2014 года Nvidia портировала Portal и Half-life 2 на Android, для своей приставки Nvidia Shield (впрочем, умельцы смогли запустить эти игры и на других устройствах под управлением ОС Android, однако производительность была низкой).

Source 2

Принципиально новая версия движка, выпущенная в 2015 году компанией Valve вместе с выходом обновленной игры Dota 2 — Reborn. Увы — технической презентации не было, известно лишь, что движок все так же работает на API OpenGL (возможно в будущем добавится API Vulkan), а так же умеет задействовать столько ядер процессора, сколько у него есть. Так же Valve обещали, что движок будет лучше работать на старых компьютерах (уменьшено потребление ОЗУ), однако Dota 2 Reborn оказалась тяжелее Dota 2 на Source Engine 24. Еще одно важное добавление — появилась поддержка VR, и первая игра-демонстрация The Lab для HTC Vive:

Будущее движка

О дальнейшем развитие движка Valve молчит, и это для геймеров не новость (все же ждут слухов о Half-Life 3 и Portal 3, правда?) Пока что вторая версия движка достаточно сырая и требует доработки, и, очевидно, Valve fix it исправляет ошибки, а о будущих играх и версиях движка знает только Гейб Ньюэлл.

Valve анонсировали бесплатный игровой движок Source 2, а также Steam Link

Сегодня компания Valve анонсировала целую серию продуктов и технологий для Steam.

Одной из основных частей анонса стал бесплатный игровой движок Source 2, первая версия которого использовалась в таких играх как «Counter-Strike: Source» и «Half-Life 2».

«Значение такой платформы, как ПК, повышает продуктивность тех, кто пользуется этой платформой. С «Source 2«, мы сфокусировались на создателях пользовательского контента».

«Учитывая, какой важной частью сообщества становится пользовательский контент, «Source 2» был разработан как для профессиональных разработчиков, так и для геймеров, которые захотят принять участие в разработке своих любимых игр», — заявил Джей Стелли.

«»Source 2» будет бесплатен для создателей пользовательского контента. Учитывая недавние анонсы компаний Epic и Unity, ПК продолжает свое доминирование в качестве наилучшей платформы для создателей такого контента».

«Мы видим, как ПК-гейминг становится сильнее. Аудитория Steam выросла на 50% за последние 12 месяцев», — заявил Гейб Ньюэлл, президент корпорации Valve.

Steam Machines, а также компьютеры с Windows, Linux и Mac смогут опробовать новую разработку под названием «Steam Link». (Страница удалена из steam, можете посмотреть сохраненную копию тут)

Данное устройство позволит расширить Steam в любую комнату в вашем доме. Steam Link даст вам стримить весь контент Steam, находящийся на вашем аккаунте, с любого ПК или Steam Machine в домашней сети. Просто подключаете к телевизору, автоматически находит ПК с запущенным стимом по Wi-Fi

Steam Link поддерживает разрешение в 1080p с частотой в 60 Гц и работает только с ПК (Windows, Linux, Steam OS). Устройство будет доступно уже в ноябре за 49,99 $. В то же время станет доступен контроллер Steam за дополнительные 49,99 $ в США (цены для других стран будут оглашены позже).

Steam Machines от Alienware и Falcon Northwest, а также десятков других партнеров, будут выпущены ближе к ноябрю. Стоимость Steam Machines будет колебаться от цены за игровую консоль, но начинка машин будет гораздо лучше. Valve намерена запустить самую дешевую сборку Steam Machines по цене в 350-400 долларов в США (22 тысячи рублей-25 тысяч рублей).

Наконец, Steam Lighthouse — устройство, позволяющее отслеживать передвижение VR-шлема в комнате — создает как бы «карту» помещения для шлема.

Valve хотят лицензировать технологию Steam Lighthouse для производителей, не обязательно для шлема, для мобильника, телевизора, чего угодно.

March 3, 2015 — Valve announces a number of product and technologies at this week’s Game Developers Conference (GDC) in San Francisco.

«We continue to see very strong growth in PC Gaming, with Steam growing 50% in the last 12 months,» said Gabe Newell, Valve’s president. «With these announcements we hope that we are helping build on that momentum.»

Steam Machines, Windows PCs, Macs, and Linux PCs will be able to take advantage of a new product announced at GDC called Steam Link. Designed to extend your Steam experience to any room in the house, Steam Link allows you to stream all your Steam content from any PC or Steam Machine on the same home network. Supporting 1080p at 60Hz with low latency, Steam Link will be available this November for $49.99, and available with a Steam Controller for an additional $49.99 in the US (worldwide pricing to be released closer to launch).


Steam Machines from partners Alienware and Falcon Northwest are being shown, with Machines from a dozen other partners slated to release this November. Steam Machines will start at the same price point as game consoles, with higher performance. Customers interested in the best possible gaming experience can choose whichever components meet their needs. Epic will give a demonstration of the newly announced Unreal Tournament running on a 4K monitor driven by the Falcon Northwest Steam Machine. «We love this platform,» said Tim Sweeney, founder of Epic Games. «Whether you’re running incredibly detailed scenes at 4K or running 1080p at 120 FPS for an intense shooter experience, this brings world-class gaming and graphics to televisions with an open platform true to Valve’s PC gaming roots.»

Valve will show a virtual reality (VR) headset. Developer versions of the headset will be available this spring, and partner HTC will ship their Vive headset to consumers by the end of the year.

Two new technologies are part of the VR release — a room scale tracking system codenamed Lighthouse, and a VR input system. «In order to have a high quality VR experience, you need high resolution, high speed tracking,» said Valve’s Alan Yates. «Lighthouse gives us the ability to do this for an arbitrary number of targets at a low enough BOM cost that it can be incorporated into TVs, monitors, headsets, input devices, or mobile devices.» Valve intends to make Lighthouse freely available to any hardware manufacturers interested in the technology.

«Now that we have Lighthouse, we have an important piece of the puzzle for tackling VR input devices,» said Valve’s Joe Ludwig. «The work on the Steam Controller gave us the base to build upon, so now we have touch and motion as integrated parts of the PC gaming experience.»

«We’ve been working in VR for years and it was only until we used SteamVR’s controllers and experienced the magic of absolute tracking that we were able to make the VR game we always wanted to make,» said Alex Schwartz of Owlchemylabs.

VR demos being shown at GDC include work from Bossa Studios, Cloudhead Games, Dovetail Games, Fireproof Studios, Google, Owlchemylabs, Skillman & Hackett, Steel Wool Games, Vertigo Games, and Wevr.

Valve announced the Source 2 engine, the successor to the Source engine used in Valve’s games since the launch of Counter-Strike: Source and Half-Life 2. «The value of a platform like the PC is how much it increases the productivity of those who use the platform. With Source 2, our focus is increasing creator productivity. Given how important user generated content is becoming, Source 2 is designed not for just the professional developer, but enabling gamers themselves to participate in the creation and development of their favorite games,» said Valve’s Jay Stelly. «We will be making Source 2 available for free to content developers. This combined with recent announcements by Epic and Unity will help continue the PCs dominance as the premiere content authoring platform.»

Also as part of supporting PC gaming, Valve announced that it will be releasing a Vulkan-compatible version of the Source 2 engine. Vulkan is a cross-platform, cross-vendor 3D graphics API that allows game developers to get the most out of the latest graphics hardware, and ensures hardware developers that there is a consistent, low overhead method of taking advantage of products. Vulkan, previously called Next Generation OpenGL, is administered by the Khronos Group, along with other standards such as OpenCL, OpenGL, and WebGL.

GDC 2015 will mark the 13th anniversary of Valve’s first public announcement of Steam, which has since become the leading platform for PC, Mac, and Linux games and software. In the last year, Steam realized the addition of many new services and features — including In-Home Streaming, Broadcasting, Music, and user-created stores — as it grew to over 125 million active accounts worldwide.

ТОП 10 игр на движке Source

НАВИГАЦИЯ ПО ИГРАМ НА ДВИЖКЕ SOURCE:

Движок Source вышел в 2004 году. За тринадцать лет своего существования он получил двадцать четыре обновления, продвинул десятки игр и не потерял актуальности. И хотя сейчас Valve активно занимается Source 2, оригинал до сих пор пользуется невероятным спросом. Естественно, что движок такого качества породил массу отличных игр, о которых мы сегодня вам и расскажем.

10 место — Zeno Clash

Трехмерный файтинг с элементами шутера и видом от 1-го лица, разработанный инди-студией ACE Team в 2009 году.

История Zeno Clash берет начало в 2003 – год, когда ACE Team только образовалась. В то время игра называлась Zenozoik – в честь вселенной, в которой разворачивался сюжет. И хотя через несколько лет проект был отменен, разработчики сохранили замысел, который в 2007 воплотился в анонс Zeno Clash – игры в той же вселенной и в том же жанре, однако на новом движке – Source.

Колоритный персонаж Zeno Clash

Zeno Clash очень нетрадиционна и оригинальна в сравнении с основной массой игр. В свое время она не выделялась ни графикой, ни физикой, да и аудитория в целом прохладно встретила этот проект.

Работа ACE Team – это именно тот печальный случай, когда действительно стоящую игру, книгу или фильм обходят стороной критики, из-за чего в итоге продукт попросту исчезает в серой массе одинаковых проектов.

Только в этом файтинге вы будете играть за человека, который в первые десять минут игры убьет собственных отца и мать, которые в действительности заключены в одно существо – гермафродита по имени Папо-Мама.

Мастер Йода рекомендует:  Разработка современного ПО так ли современна ваша команда

Игра невероятно гротескна – все действо разворачивается в эдаком постапокалиптическом мире, полном странных и враждебных созданий. Вам же, вооружившись не менее странным оружием, придется отбиваться от монстров и бороться за собственную жизнь.

Другая отличительная особенность проекта – система боя, реалистичность которой позволил обеспечить Havok – физический движок Source. Сражаясь с противниками врукопашную, вы можете с помощью комбинаций клавиш проводить различные приемы и отправлять тех в красивый нокаут. Если вы пропустили этот проект – обязательно наверстайте упущенное.

9 место — TitanFall 2

Шутер от 1-го лица, разработанный компанией Respawn Entertainment. Последняя была сформирована выходцами из Infinity Ward, которые, покинув студию, потеряли права на использование движка IW Engine. Для серии TitanFall же им пришлось искать новую технологию, которая щедро была предоставлена Valve.

TitanFall 2 скриншот

В наш топ мы решили поставить именно вторую часть нашумевшего шутера, несмотря на то, что первая тоже является качественным проектом. В сиквеле разработчики исправили множество ошибок оригинала, а также добавили немало интересных нововведений.


Движок Source был немного переработан – девелоперы улучшили систему рендеринга, модифицировали звуковой движок и скриптовую систему, а также переписали сетевой код, чтобы обеспечить более стабильное соединение.

В целом, Titanfall 2 осталась все той же игрой про противостояние огромных роботов и людей-пилотов. Если в свое время вы оценили первую часть, либо просто хотите опробовать новый качественный шутер, то творение Respawn Entertainment точно не разочарует вас.

8 место — Left 4 Dead

Очередной шутер от Valve, созданный, конечно же, на движке Source, добился огромного успеха. Точно Epic Games или id Software, студия создавала игры в одном и том же жанре, но тем не менее всегда предлагала что-то новое: какую-то свежую особенность, иную вселенную, более крутой сюжет и прочее, и прочее.

Left 4 Dead, используя тогда ещё незаезженную тематику о зомби, показал всей индустрии, какие перспективы имеют кооперативные шутеры и истории о живых мертвяках.

Left 4 Dead зачистка от зомби

В L4D игроки вчетвером оказывались на просторах огромного уровня, полного зомби. Им необходимо было добраться до безопасного места, пройдя локацию от начала и до конца.

В игре имелось немало различного оружия, система стрельбы которого не отличалась от CS: Source. Но несмотря на это играть в Left 4 Dead было интересно, так как, не считая убиваемых за 1-2 выстрела ходячих трупов, игрокам противостояли зомби-боссы, каждый из которых мог вмиг положить всю команду.

Примечательно и то, что боссы в игре отличались друг от друга внешним видом, характеристиками и поведением.

Сегодня у L4D есть полноценный сиквел, в мультиплеер которого до сих пор играют десятки тысяч человек. Вполне возможно, что выход третьей части не за горами, так как вторая вышла ещё в 2009.

7 место — Garry’s Mod

Данная игра является наилучшим примером преимуществ Source. Сделанная на базе Half-Life 2, Garry’s Mod предлагает геймерам практически безграничную песочницу, в которой львиная доля геймплея заключается непосредственно в создании уровней.

В свободном режиме «Гаррис-мода» каждый игрок может открыть огромный интерфейс со всевозможными объектами большей части игр на Source от Valve, затем выбрать любой предмет и разместить его в каком угодно месте. Законы физики таким же образом могут быть изменены участниками сессии, равно как и текстуры, размеры локаций.

Выбрав понравившуюся карту или создав такую самостоятельно с помощью эскизов, далее вы можете установить желаемые правила и условия, создав по сути уникальный режим для игры. Таким образом, в Garry’s Mod игроки сами развлекают себя. Безусловно, одна из лучших песочниц нашего времени.

6 место — The Stanley Parable

Визуальный роман, перемежающийся интерактивными сценами, который был разработан единственным программистом Дэви Ринденом. Будучи изначально обычной модификацией на движке Source, впоследствии игра переросла в полноценный проект, выпущенный на том же движке.

В The Stanley Parable игра проходит от 1-го лица, ограничивая игрока определенным типом действий – взаимодействие с различными предметами и ходьба. Сюжет строится крайне необычно и развивается посредством закадрового голоса, который ведет геймера по локациям.

The Stanley Parable скриншот

Действо начинается с того, что работник Стэнли, занимавшийся рутинными делами у компьютера, отвлекся и заметил, что все его коллеги пропали. Герой решает разобраться в случившимся и отправляется «путешествовать» по лабиринтам коридоров гигантского офиса.

В течение всего пути его будет сопровождать закадровый голос рассказчика, комментирующий действия и мысли Стэнли. Подчиняться ему или нет – дело исключительно игрока, хотя действия, идущие вразрез с голосом, порождают тонну интересных ситуаций и переключают повествование сюжета с рельсового на нелинейное. Концовок в The Stanley Parable больше 10.

5 место — Vampire: The Masquerade – Bloodlines

В 2004 году компания Troika Games, основатели которой стояли у истоков создания Fallout, выпустила на первый взгляд сомнительный и невзрачный проект — Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Невзрачным он показался многим из-за вампирской тематики, которая в игровую индустрию заглядывала редко, а оттого и вызвала сомнения. Но как же скептики ошибались…

Игра от создателей Fallout, которые уже успели проявить свое мастерство, получилась невероятно уникальной и интересной. Bloodlines была разработана на основе одноименной настольной игры, в мире которой противоборствуют оборотни, кровососы и прочие фантасмагорические твари. Игроку, будучи новообращенным вампиром, предстояло вступить в один из кланов и разрешить загадку таинственного артефакта.

Bloodlines рыжая девка

Vampire: The Masquerade – Bloodlines стала одним из первых проектов на Source, появившись на прилавках магазинов одновременно с Half-Life 2. Несмотря на базу в виде Source, который наиболее качественно зарекомендовал себя с шутерами, Vampire: The Masquerade вышла в жанре RPG, вобрав в себя лишь некоторые элементы экшена.


Стрельба и прочие прелести боевки оказались на втором плане, когда как в центре зиждилась ролевая система.

Лишь благодаря разветвленным диалогам, кучи возможных концовок, нелинейности истории и самому сюжету игра была удостоена множества хвалебных отзывов и в целом получила признание от игроков. Если бы не это, обилие багов и слабая техническая реализация утопили бы игру в болоте времени. Если вы соскучились по настоящим RPG, то обязательно опробуйте Bloodlines – игра не разочарует вас.

4 место — Dark Messiah Might and Magic

До Dishonored компания Arkane Studios успела отметиться не менее эпичным фэнтезийным экшеном с элементами RPG — Dark Messiah Might and Magic, которую разработчики создали на Source. Не считая сюжета и вселенной, во многом эти игры похожи и досконально демонстрируют, как студия развивалась в течение всех этих лет.

И хотя Dishonored разрабатывалась на Unreal Engine 3, боевой системой игра невероятно походит на Dark Messiah. Проще говоря, последняя была первым опытом для студии, где они только учились.

Орк из Dark Messiah Might and Magic

Но из этого нельзя сделать вывод, что Dishonored обязательно лучше DMMaM. Dark Messiah Might and Magic создана на базе Source, который, как и в случае с HL2, позволил разработчикам реализовать невероятно интерактивный мир со множеством «живых» предметов.

Наличие Havok дало Arkane возможность ввести интерактивные веревки, которые можно было обрезать, чтобы скидывать на игроков какие-либо предметы на платформах. Любых противников можно было пнуть или толкнуть прямо на шипы в стене, в пропасть и во многие другие ловушки. Многие заграждения и постройки было позволено ломать, да с такой частотой, что сама Half-Life 2 бы позавидовала.

Леанна из Dark Messiah

Боевая же система давала возможность комбинировать различные школы магии и обычные удары, замораживая врагов, а затем разбивая их мечом. При удачном попадании у игрока и вовсе могло выйти мгновенное убийство. Наконец, по мере прохождения геймер открывал все новые и новые умения, пока не изучал финальную способность – превращение в демона.

3 место — Portal 2

Уникальной игрой, выделяющейся из общей канвы экшенов, является Portal 2, которую разработала сама Valve. Учитывая движок Source, внешне и геймплейно игра до боли походила на мод для Half-Life 2, однако же жанрово она вышла совершенно иной.

Вся суть Portal 2 строилась на головоломках, большая часть из которых была связана с порталами. Имя на руках специальную пушку, игроки должны были открывать разрывы в материи (в двух точках), а затем заходить в открывшееся пространство.

Portal 2 скриншот

Изюминка Portal 2 лежит, кто бы мог подумать, в физике – главным преимуществом Source. Не считая множества интерактивных объектов, в игре присутствовала и жидкость, с которой необходимо было взаимодействовать во время решения головоломок. Так, жидкость оранжевого цвета увеличивала скорость геймера, синяя же – позволяла отталкиваться от поверхности такого цвета.

Другим нововведением оказались «мосты плотного цвета», которые проецировались в виде еле видных мостиков. Их игрок мог переносить в необходимые места через порталы.

2 место — Dota 2

Об этой MOBA не слышал разве что ни разу не прикасавшийся к компьютеру человек, живущий где-нибудь в тропиках Бразилии или российской тайге. Будучи изначально модом для Warcraft 3, «игра» (а также её разработчик) перешли в руки Valve, которая увидела в этом проекте большие перспективы и решила немножко потратиться.

В итоге мод получил воплощение в виде целой игры – Dota 2, которая на сегодня является одной из самых популярных MOBA-игр и уступает первое место разве что League of Legends.

В бету Dota 2 вошла ещё в 2011 году, работая на движке Source. «Тест» шел несколько лет, пока игра не была доведена до стопроцентного блеска. В 2015 же Valve решила перенести свой флагманский проект на Source 2, который до сих пор прорабатывается. Тем не менее, Dota 2 стала первой игрой, которая вышла на Source 2, так как официальный релиз наступил лишь после переноса.

Игра поддерживает уйму модификаций, а также нередко получает сезонные обновления от Valve, которые добавляют новые карты, режимы и прочее. Главной же дисциплиной Dota 2 является стандартный матч 5 на 5 игроков, которые сражаются меж собой и с AI-юнитами. Конечная цель матча – уничтожить базу противника.

Мастер Йода рекомендует:  Разработчики Microsoft научились незаметно для зрителя менять VR-окружение

1 место — Half-Life 2

Самой известной игрой на Source, бесспорно, является Half-Life 2. В свое время приключения Гордона Фримена грандиозной бурей пронеслись по игровой индустрии, оставив тогдашних фаворитов в прошлом и выдвинув новые стандарты жанра.

HL2 стала обладательницей массы наград, включая «Лучшая игра десятилетия» от Spike VGA 10, и все это было реализовано исключительно благодаря мастерству разработчиков, которые сумели создать такой многофункциональный движок.

Half-Life 2 инопланетянин на природе


До Half-Life 2 геймеры и представить не могли, что в играх может быть реализовано настолько подробное взаимодействие игрока с миром.

На уровнях HL2 было множество объектов, которые можно было поднимать, отбрасывать и разрушать, с чем отлично справлялось фирменное оружие игры – гравипушка. Добиться же такой реалистичности девелоперам удалось с помощью популярного физического движка Havok.

Half-Life 2 скриншот

Первой игрой на Source стала CS: Source, ориентированная на мультиплеер. Именно там игроки могли устраивать сессионные матчи, сражаясь друг против друга.

Правда, альтернативы перспективному шутеру не было, пока через несколько месяцев Valve не выпустили HL2. Они также бесплатно выложили в сеть SDK – специальный комплект ПО, позволяющий работать с движком Source на базе Half-Life 2.

Вскоре игроки сами начали создавать карты, разнообразие которых превысило всевозможные пределы.

Великолепная одиночная игра и постоянно развивающийся мультиплеер – вот, чем бравировал шедевр от Valve. Это культовый проект, пропускать который не рекомендуется даже спустя столько лет.

Движок Source Engine от Valve Software. Пламенный двигатель Half-Life 2

Пять лет на разработку игры — это долго. Особенно для тех, кто с нетерпением ждал продолжения. И вот, наконец, свершилось! В сиянии софитов, под канонаду батареи бутылок с шампанским со стапелей плавно и величаво сошла одна из самых ожидаемых игр третьего тысячелетия — Half-Life 2 . Если первая часть работала на движке от id Software , то теперь Valve обеспечила свою новую игру собственным мотором — Source Engine . Ожидается, что он окажется той чашей Грааля, которая подарит компании бессмертие, а Half-Life 2 — вечную молодость. Ведь движок — отличный инструмент для мододелов и игростроителей.
Если бы игра вышла, как было обещано, 30 сентября прошлого года — Source Engine действительно оказался бы вне конкуренции. Но сегодня, когда давно продается Doom 3 , свое превосходство новому движку Source придется доказывать в острой конкурентной борьбе. Окончательный расклад сил станет ясен не раньше чем через 3-4 месяца, когда разработчики игр и модостроители разберут новый инджайн, что называется, по винтику, но какие-то выводы можно сделать уже сейчас. Давайте посмотрим, что в активе у нового движка.

Когда же у нас появится нормальный freeware open-source конструктор 3D RPG ?

Очевидно, что наибольшей популярностью сейчас пользуются RPG игры типа Morrowind, Oblivion, Gothic, Two Worlds. Однако не одна из них не обладает по-настоящему гибким и удобным редактором т.е. «конструктором RPG». Даже в весьма продвинутом The Elder Scrolls Construction Set есть масса проблем и ограничений в т.ч. на масштаб игрового мира. Кроме того, многие разработчики не хотели бы делать свою игру в виде «мода» к чужому коммерческому продукту.
Очевидно, что существует большая потребность в freeware open-source 3D RPG конструкторе.
Основные требования к нему:
— Свободное, без долгих погрузок перемещение между зонами(«регионами»)
— Удобный редактор – зон, ландшафтов, строений, характеристик, NPC, фракций, диалогов (с возможностью озвучки) , квестов, и пр.
— Удобный, достаточно быстрый и мощный скриптовый язык для того, чтобы можно было производить манипуляции практически со всеми игровыми объектами и АI при помощи скриптов.
— Удобный импорт моделей, графических элементов, звуковых файлов и др.

Могут быть и другие требования. Можно сделать особый раздел форума для обсуждения всех необходимых требований и формирования «коллективного технического задания ». Если сложно сделать такой раздел на gamedev – я могу поднять форум, а заодно и сайт на джумле для этих целей у себя.

Уже существует несколько проектов, которые во-многом удовлетворяют данные требования. Я знаю два – это «OpenMW» и «Dungeonhack». Если вы знаете другие достойные проекты – их тоже можно рассмотреть.

Сейчас только «русскоязычных» недоделанных 3D RPG существует больше десятка. И каждый – на своем уникальном, но не слишком функциональном движке. Возникает вопрос – а может быть RPG-программистам стоит объединить усилия и доделать один из качественных 3d RPG движков до рабочего состояния ? А потом уже делать свои уникальные проекты на общем удобном open-source движке. Модульно расширяя его возможности, при необходимости.
Меня наверняка поддержат гейм- дизайнеры, художники, сценаристы и другие, кто уже устал ждать, когда программисты снизойдут до них, прекратят свое ненужное «соревнование десятков RPG-движков» и общими усилиями доделают один нормальный 3D RPG-конструктор.

Кто поддерживает эту идею – просьба что-нибудь написать в этой ветке. Если будет много голосов «за», то к нам обязательно прислушаются.

Создать игру, Конструкторы игр, Игровые движки, Разработка игр, Игровые ресурсы

Приветствую Вас Гость · Вход · Регистрация · Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум разработчиков игр » Команды разработчиков » Набор пользователей в команду, вакансии » Разработка игры на Source Engine (Принимются любые желающие)

Разработка игры на Source Engine

LestaD Дата: Вторник, 16.08.2011, 23:11 | Сообщение # 1
Сообщений: [33] Наша команда разрабатывает игру Refresh на движке Source
Но команда не велика, практически все приходится делать самому.
Ищем действующих разработчиков в нашу команду.
Принимаем любых желающих. Те кто может делать хоть что-то полезное.
И Ваше имя/ник будет в списке разработчиков. Возможно даже материальное вознаграждение
Для того чтобы стать нашим разработчиком и вступить в команду зарегистрируйтесь на нашем сайте и оставьте заявку администрации в разделе КОНТАКТЫ
Мы рассмотрим Ваше предложение

Состав команды(на момент написания темы):
1. Левел-дизайнер, Программист, Моделлер, Художник, SL
2. Арт-менеджер, Художник-аниматор
3. Сценарист, Тестер

Требуются:
1. Level-дизайнер
2. Программист
3. Художник
4. Сценарист
5. Тестеры
6. Скрипт-райтер
7. Аниматоры
8. Актеры
9. Sound-менеджер

Форма добавления заявки:
1. Ваше имя
2. Ваш возраст
3. Должность(-ти) которую(-ые) вы хотите занимать
4. Скриншоты и исходники ваших работ
5. Ваши контакты: e-mail, (skype, icq, телефон, сайт) должны быть доступны всегда
Вы будете приняты ТОЛЬКО после первой пробной работы

SOURCE SDK


Valve Software сообщила, что на сервисе цифровой дистрибуции Steam появилась новая версия Source SDK, включающая редактор уровней Hammer World Editor, утилиту Faceposer и другие инструменты для создания контента для игр серии Half-Life 2, Portal, Team Fortress 2 и Counter-Strike: Source.

При помощи Source SDK фанаты смогут не только делать новые карты и модели, но также создавать собственные игры на популярном движке.

ВНИМАНИЕ! ВЫ ХЕР ГДЕ НАЙДЁТЕ КАК ЭТО СДЕЛАТЬ.

1 Итак, сначала открываем папку CSS(HL2. )

2 Заливаем ВСЕ ПАПКИ КРОМЕ BIN В папку вашего SDK

3 Запускаем SDK и пользуемся всеми вам нужными прогами, не забывайте вибирать нужную игру в маленьком окне снизу, перед тем, как начинать работу какой- либо программы.

Action RPG Game

A sample game that shows how to use the Ability System plugin.

Designed as a resource for developers,В Action RPG is a third-person hack-and-slash game built from the ground up to help you learn more about how to use UE4 to develop high-end mobile games for Android and iOS.

Setup

A guide to describe how the gameplay systems in Action RPG were built.

Describe how to make a combination Blueprint/C++ game, and decisions you might make along the way.

Ability System Breakdown

Going over how gameplay abilities are using in ARPG.

Welcome to the new Unreal Engine 4 Documentation site!

We’re working on lots of new features including a feedback system so you can tell us how we are doing. It’s not quite ready for use in the wild yet, so head over to the Documentation Feedback forum to tell us about this page or call out any issues you are encountering in the meantime.

We’ll be sure to let you know when the new system is up and running.

Шутеры на движке Source

В этом разделе для вас собраны шутеры, разработанные на Source. Созданием этого движка занималась компания Valve, внесшая весомый вклад в развитие РС-гейминга, поэтому игры на движке Source порадуют вас отличной производительностью и красивой графикой.

Day of Infamy

Day of Infamy – тактический шутер в сеттинге Второй мировой, отличающийся хардкорностью игрового процесса

Titanfall 2

Titanfall 2 – вторая часть ураганного мультиплеерного шутера от бывших разработчиков Call of Duty. Сиквел получил полноценную сюжетную.

Fistful of Frags

Fistful of Frags – онлайн шутер, сочетающий быстрые перестрелки в духе Counter-Strike и атмосферу Дикого Запада


Left 4 Dead 2

Left 4 Dead 2 – сетевой зомби-шутер от компании Valve, содержащий обширную кооперативную кампанию, а также несколько соревновательных.

Insurgency

Insurgency – мод к Half-Life 2, недавно превратившийся в самостоятельную игру. Представляет собой семейство «сетевой шутер типичный».

Day of Defeat: Source

Day of Defeat: Source – обновленный вариант шутера Day of Defeat, получивший свежие порции графики и физики благодаря движку Source

Black Mesa

Black Mesa – неофициальный римейк культового шутера Half-Life. Игра создавалась на протяжении 8 лет группой из 40 фанатов и, пережив.

Portal 2

Portal 2 – шутер-головоломка, предлагающая игрокам взять участие в ряде экспериментов по использованию устройства для создания порталов

Titanfall

Titanfall – онлайн шутер, в котором на одном поле боя сражаются пехотинцы и шагающие роботы. Игра сочетает динамичный геймплей, отличную.

Counter Strike: Global Offensive

Counter Strike: Global Offensive – многопользовательский шутер от компании Valve. Игра сохранила верность традициям серии в геймплейном.

Tactical Intervention

Tactical Intervention – мультиплеерный шутер от создателя Counter-Strike. Игра предлагает сражения террористов и спецназовцев в нескольких.

Garry`s Mod

Garry`s Mod – инструментарий-«песочница» на основе Half-Life 2, который позволяет создавать модификации, ограничивающиеся лишь фантазией их.

Team Fortress 2

Team Fortress 2 — популярный командный шутер в мультяшной стилистике. Игра отличается разнообразием режимов, отличным балансом.

Counter-Strike: Source

Counter-Strike: Source – ремейк классического онлайн шутера Counter-Strike, перенесенный на движок Source

Left 4 Dead

Left 4 Dead – кооперативный шутер, посвященный противостоянию четверки выживших людей и орд зомби

Half-Life 2

Half-Life 2 – сиквел шутера 1998 года, продолжающий историю борьбы молчаливого ученого Гордона Фримена с инопланетными захватчиками.

Добавить комментарий