Создание собственной библиотеки валидации для React основы (часть 1) Javascript


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

9 полезных советов для тех, кто начинает знакомство с React.js

Я использую React.js уже 6 месяцев. Да, звучит, как короткий срок, но для постоянно изменяющегося мира JS-фреймворков это очень долго! Я уже давал советы новичкам, и поэтому решил, что будет хорошей идеей собрать их вместе.

Я рассчитываю, что вы разбираетесь в базовых понятиях; если слова “component”, “prop” и “state” вам не знакомы, то сперва стоит ознакомиться с официальными страничками Getting started и Tutorial. Кроме того, я буду использовать JSX, поскольку это более удобный синтаксис для написания компонентов.

1. Это просто библиотека для работы с представлениями

Сперва разберем основы. React — это не очередной MVC-фреймворк или какой-то другой фреймворк. Это просто библиотека для рендеринга ваших представлений. Если вы пришли из мира MVC, то стоит понять, что React — это только “V”, а “M” и “C” придётся поискать где-то ещё.

2. Компоненты должны быть небольшими

Звучит очевидно, не правда ли? Каждый толковый разработчик знает, что маленькие классы / модули / да что-угодно легче понять и поддерживать. Моей ошибкой в начале работы с React было то, что я не понял, насколько маленькими должны быть мои компоненты. Конечно, конечный размер будет зависеть от многих факторов, но вообще стоит делать компоненты значительно меньше, чем вы планируете изначально. В качестве примера приведу компонент, отображающий последнюю запись в моём блоге на главной странице сайта:

Сам компонент — это , с двумя

каждого элемента. Примерно такими должны быть ваши компоненты.

3. Пишите функциональные компоненты

Раньше было всего два способа определения React-компонентов, первый — это React.createClass() :

… а второй — классы ES6:

React 0.14 принёс новый синтаксис определения компонентов как функций от свойств:

Это мой самый любимый способ. Помимо более понятного синтаксиса этот подход даёт ясно понять, когда компонент стоит разделить. Рассмотрим предыдущий пример и представим, что мы его ещё не разделили:

Этот класс не так уж и плох. Мы уже вынесли пару методов из метода отрисовки и неплохо инкапсулировали саму идею рендеринга последних постов. Перепишем этот код, используя функциональный синтаксис:

В будущем React будет оптимизирован так, чтобы функциональные компоненты были более эффективными, но пока что их производительность находится под большим вопросом; я рекомендую вам ознакомиться с этим материалом для прояснения картины.

Важно отметить, что у функциональных компонент есть несколько ограничений, которые я считаю их сильными сторонами. Первое — к функциональному компоненту нельзя привязать ref . Хотя ref и является удобным способом для общения компонента со своими потомками, я считаю, что это не для функционального React, а скорее для императивного jQuery.

«Росбанк», Москва, до 60 000 ₽ (до налогов)

Второе ограничение — к функциональным компонентам нельзя прикрепить состояние, и это тоже является преиммуществом, поскольку я советую: …

4. Пишите компоненты без состояний

Стоит сказать, что больше всего боли при написании React-приложений я ощутил от компонент с обширным использованием состояния.

Состояния затрудняют тестирование

Проще всего тестировать чистые функции, так зачем портить их, добавляя состояния? После добавления состояний нам нужно привести все компоненты в нужное состояние, а также перебрать все комбинации состояний и свойств, что очень неудобно.

Состояния затрудняют понимание компонентов

Читая код компонента, насыщенного состояниями, возникает очень много вопросов: “Это состояние уже было инициализировано?”, “Что произойдёт, если я изменю это состояние здесь?”, “Где ещё изменяется это состояние?”, “Есть ли здесь состояние гонки (race condition)?” и подобных — а это лишняя головная боль.

Состояния слишком упрощают добавление бизнес-логики в компоненты

Мы не должны заниматься определением поведения компонента. Помните, React — это библиотека для работы с представлениями, и поэтому, когда в компоненте есть доступ к состоянию приложения, придётся сдерживаться от соблазна добавления в него вычислений или валидации, ведь им там не место. Кроме того, смешение логики отрисовки и бизнес-логики ещё больше усложнит тестирование.

Состояния затрудняют обмен информацией между частями приложения

Когда компонент обладает состоянием, его можно передать ниже по иерархии компонентов, но не в других направлениях.

Конечно, иногда в том, что у конкретного компонента есть полный доступ к конкретному состоянию, есть смысл, и тогда можно использовать this.setState — это вполне законная часть API React-компонентов. Например, если пользователь вводит информацию в поле, нет смысла делать каждое нажатие клавиш доступным всему приложению, поэтому достаточно будет отслеживать состояние поля самому полю, а по окончании ввода передать дальше введённое значение.

Короче говоря, будьте крайне осторожны при добавлении состояний. Когда начнёте, будет очень сложно удержаться от добавления очередной “маленькой фичи”.

5. Используйте Redux.js

В первом пункте я сказал, что React нужен лишь для работы с представлениями. Но куда же поместить все состояния и логику?

Вы наверняка слышали про Flux — SPA (style/pattern/architecture) для разработки веб-приложений, зачастую используемых с React. Существуют несколько фреймворков, реализующих идеи Flux, но я однозначно рекомендую Redux.js.

Вот краткое описание принципов работы Redux:

  1. Компоненты принимают коллбэки как свойства и вызывают их, когда происходит UI-событие;
  2. Эти коллбэки создают и отправляют действия в зависимости от события;
  3. Редюсеры обрабатывают действия, вычисляя новое состояние;
  4. Новое состояние всего приложения помещается в одно хранилище;
  5. Компоненты получают новое состояние как свойство и переотрисовывают себя при необходимости.

Большая часть вышеобозначенных признаков встречаются не только в Redux, но он предоставляет очень простую их реализацию и крошечный API. Перенеся немаленький проект с Alt.js на Redux, я выделил несколько преимуществ:

  • Редюсеры — это чистые функции, которые просто делают следующее: oldState + action = newState . Каждый редюсер вычисляет отдельную часть состояния, которые затем объединяются. Это заметно упрощает тестирование бизнес-логики и состояний.
  • API меньше, проще и лучше задокументирован.
  • Если вы используете Redux как положено, полагаться на него будет совсем небольшое количество компонентов; остальные будут лишь получать состояния и коллбэки как свойства.

Есть ещё несколько библиотек, которые прекрасно дополняют Redux:

  • Immutable.js — неизменяемые структуры данных в JavaScript! В них стоит хранить состояния, чтобы они случайно не изменились.
  • redux-thunk — она используется, когда помимо изменения состояния должен возникнуть ещё какой-то “побочный эффект”.
  • reselect — используйте её для создания компонуемых представлений.

6. Всегда используйте propTypes

propTypes предоставляют нам очень простой способ повышения безопасности наших компонентов. Они выглядят так:

В процессе разработки, если какому-то компоненту не будет передано нужное свойство или свойство иного типа, React создаст лог ошибки. Преимущества:

  • Можно заранее ловить баги;
  • Если вы используете isRequired , вам не нужно проверять на undefined или null ;
  • Решается вопрос документирования.

Хотя это и выглядит как агитация за статическую типизацию, это не так. Я предпочитаю динамические типы за их простоту, но propTypes дополнительно повышают безопасность компонентов, поэтому я не вижу причин их не использовать.

Также стоит настроить тесты на провал при столкновении с ошибками propType. Это просто и работает:

7. Используйте неглубокий рендеринг

Тестирование React-компонентов может быть непростым, поскольку эта тема всё ещё развивается, и нет однозначно лучшего подхода. На данный момент я предпочитаю использовать неглубокий рендеринг (shallow rendering) и подтверждение свойств (prop assertions).

Неглубокий рендеринг удобен тем, что он позволяет полностью выводить один компонент, не затрагивая никаких потомков. Вместо этого возвращаемый объект сообщит типы и свойства потомков.

Чаще всего я пишу три типа юнит-тестов компонентов:

Логика отрисовки

Представьте компонент, который должен по условию отрисовывать изображение или иконку загрузки:

Мы можем протестировать его так:

Элементарно! Стоит отметить, что API для неглубокого рендеринга более сложен, чем в моём примере. Функция shallowRender написана нами как обёртка API для его упрощения.

Возвращаясь к компоненту ListOfNumbers , вот как можно протестировать его корректность:

Преобразование свойств

В прошлом примере мы залезли в потомков используемого компонента, чтобы проверить, корректно ли отрисованы. Это можно расширить, если подтвердить, что потомки не только корректны, но и получили нужные свойства. Это особенно полезно, когда компонент как-то преобразовывает свойства перед их передачей. Например, рассмотрим этот компонент, который берёт имена CSS-классов в виде массива строк и передаёт их как одну строку:

Часто такой подход критикуют за props.children.props.children … Хотя такой код и не очень красив, он полезен тем, что даёт понять: если в одном тесте слишком много props.children , компонент стоит уменьшить.

Ещё одним замечанием является то, что такие тесты очень зависимы от внешней реализации компонента в том плане, что даже малейшее изменение структуры DOM ломает все тесты. С этим я согласен, но бороться с этим можно, — да-да — уменьшая размер компонентов, что снизит количество потенциально неустойчивых тестов.

Взаимодействие с пользователем

Конечно, компоненты ещё и интерактивны:

Вот мой любимый способ тестирования:

Пример тривиален, но я думаю, что вы уловили суть.

Интеграционное тестирование

Пока что мы рассмотрели лишь юнит-тестирование, но нужны какие-то тесты более высокого уровня для тестирования всего приложения целиком. Не буду вдаваться в детали:

  1. Отрисовывайте всё дерево компонентов (вместо неглубокого рендеринга).
  2. Углубитесь в DOM (используя React TestUtils, jQuery и т.д.) для поиска самых важных элементов, и:
    • подтвердите их HTML-атрибуты или содержимое, или
    • симулируйте DOM-события и подтвердите побочные эффекты (изменения DOM или путей, AJAX-вызовы и т.д.).

8. Используйте JSX, ES6, Babel, Webpack и NPM

Единственной вещью, специфичной для react, является JSX. Его единственным недостатком является небольшое увеличение времени сборки, но это решается при помощи Babel.

Если уж мы начали использовать Babel, нет причин отказываться от использования всех функций ES6. Чувствуется, что JavaScript начинает расти как язык, учитывая, сколько времени требуется для подготовки всех инструментов.

Закончим мы использованием Webpack для бандлинга нашего кода и NPM для управления пакетами.

9. Используйте инструменты разработчиков React и Redux

Говоря об инструментах, React и Redux в этом плане очень хороши. Инструменты для React позволяют проверить отрисованное дерево элементов React, что очень удобно. Инструменты для Redux впечатляют ещё больше. Добавить их можно в виде зависимости или расширения браузера.

React.JS

Подключение React в ASP.NET MVC 5

В рамках руководства по React были рассмотрены основные моменты работы с библиотекой, в данной же главе рассмотрим, как применять React в связке с ASP.NET MVC 5, особенности работы именно с ASP.NET. Для работы с React в рамках ASP.NET MVC 5 нам потребуется библиотека ReactJS.NET.

Итак, создадим новый проект ASP.NET MVC 5 без аутентификации. Прежде всего добавим в него все необходимые пакеты. Для этого перейдем к пакетному менеджеру Nuget и через него установим пакет React.Web.Mvc4 :

Вместе с этоим пакетом автоматически будет установлен и ряд других пакетов, таких как React.Core и React.Web . Причем неважно, что там стоит цифра 4 — React.Web.Mvc 4 , данный пакет подходит и для MVC 4, и для MVC 5.

Также необходимо установить какой-нибудь JS-движок (рекомендуется использовать V8 или ChakraCore). Например, используем движок V8. Для этого нам также надо установить через Nuget следующие пакеты:

После установки пакетов, зарегистрируем движок. Для этого перейдем к файлу ReactConfig.cs в папке App_Start (этот файл генерируется в проекте автоматически при установки пакета React.Web.Mvc4). По умолчанию данный файл выглядит примерно следующим образом:

Изменим его содержимое следующим образом:

В данном случае мы зарегистрировали движок V8.

Теперь добавим в проект в папку Scripts , которая предназначена для скриптов js, новый файл app.jsx :

Определим в файле app.jsx следующее содержимое:

Здесь определен компонент Hello, который выводит заголовок. Для определения компонента применяется код JSX. Подробнее про создание компонентов и прочие особенности работы с React можно посмотреть в соответствующем руководстве.

А метод ReactDOM.render загружает компонент на веб-страницу в элемент с .

Теперь создадим саму веб-страницу. Для этого возьмем представление Index.cshtml , которое создается по умолчанию в папке Views/Home. Изменим код этого представления следующим образом:

Поскольку браузеры не воспринимает код JSX, кроме того не все функциональные возможности стандарта ES2015 поддерживаются браузерами, то для генерации из кода JSX стандартного кода JavaScript, который понятен браузерам, в представлении подключаются две библиотеки из cdn:

React

JavaScript-библиотека для создания пользовательских интерфейсов

Декларативный

React делает безболезным создание интерактивных пользовательских интерфейсов. Создавайте простые представления для каждого состояния вашего приложения, и React будет эффективно обновлять и отрисовать только нужные компоненты при изменении ваших данных.

Декларативные представления делают ваш код более предсказуемым и легче для отладки.

Основан на компонентах

Создавайте инкапсулированные компоненты, которые управляют своим состоянием, а затем компонуйте их для создания сложных пользовательских интерфейсов.

Поскольку логика компонента написана на JavaScript вместо использования шаблонов, вы можете легко передавать различного типа данных через своё приложение и сохранять состояние вне DOM.

Учитесь один раз — пишите где угодно

Мы не строим предположений относительно остальной части вашего технологического стека, поэтому вы можете разрабатывать новые возможности в React без перезаписи существующего кода.

React также может работать на сервере с помощью Node и может быть задействован на мобильных приложениях с использованием React Native.

Мастер Йода рекомендует:  Примеры валидации форм с помощью JQuery Javascript

Простой компонент

Компоненты React реализуют метод render() , который принимает входные данные и возвращает данные для отображения. В этом примере используется XML-подобный синтаксис JSX. Входные данные, которые передаются в компонент, могут быть доступны в render() через this.props .

JSX необязателен и не его требуется использовать в React. Попробуйте REPL Babel, чтобы увидеть необработанный код JavaScript, созданный на этапе компиляции JSX.

Loading code example.

Компоненты с состоянием

Помимо ввода входных данных (доступных через this.props ), компонент может поддерживать внутренние данные состояния (доступные через this.state ). Когда данные состояния компонента изменяются, отрисованная разметка будет обновляться путём повторного вызова render() .

Loading code example.

Приложение

Используя props и state , мы можем создать небольшое приложение со списком дел. В этом примере используется state для отслеживания текущего списка элементов, а также текста, введённого пользователем. Хотя обработчики событий, по всей видимости, встроенные в разметку, они собираются и реализуются с помощью делегирования событий.

Loading code example.

Компонент, использующий внешние плагины

React — гибкий и предоставляет хуки, позволяющие вам взаимодействовать с другими библиотеками и фреймворками. В этом примере используется remarkable, внешняя библиотека для работы с Markdown, чтобы преобразовать значение

Пишем AJAX компонент на React. Часть 1. Основа компонента

Библиотека React.js полностью поддерживает технологию AJAX. В этой статье мы рассмотрим написание AJAX компонента на примере таблицы.

В качестве задачи для нашего примера возьмём таблицу со списком пользователей некоторого web приложения. Данный список мы будем получать в формате JSON массива.

Вначале создадим конструктор в котором опишем массив, который будет хранить в состоянии компонента список пользователей и адрес по которому этот список будет запрашиваться.

JavaScript Основы

Язык JavaScript открывает безграничные возможности по Web-дизайну и по интерактивности Web-страниц, о чём более подробно говорилось в описании разделе по языку JavaScript.

Однако, чтобы научиться его использовать необходимо познакомиться с основами языка JavaScript. И тут приходит на помощь данная категория сайта.

Многие думают, что JavaScript — это сложный язык. На самом деле, это не так, далеко не так, и освоить его в состоянии любой человек, который имеет хоть какое-то мышление. И чтобы направить это мышление в нужную сторону, необходимо ознакомиться с материалами по основам JavaScript, которые представлены в данной категории абсолютно бесплатно!

Прочитав статьи по основам JavaScript, Вы узнаете:

1) Код простейшей программы Hello World на языке JavaScript.

2) Как создавать, инициализировать и использовать переменные в JavaScript.

3) Какие бывают типы переменных в JavaScript.

4) Как создавать и использовать функции в JavaScript.

5) Об условном операторе в JavaScript.

6) Какие бывают операторы цикла в JavaScript.

7) Об операторе switch case в JavaScript.

8) Как создавать массивы в JavaScript.

9) Об ООП в JavaScript.

10) Об объекте Math в JavaScript.

11) Как работать с массивами в JavaScript.

12) Как работать со строками в JavaScript.

13) Как работать с датой и временем в JavaScript.

14) Об объекте Number в JavaScript.

15) Об объекте Window в JavaScript.

16) Об объекте Document в JavaScript.

17) Как реализовать редирект на JavaScript.

18) Об объекте Image в JavaScript.

19) Об объекте Link в JavaScript.

20) Как узнать браузер пользователя в JavaScript.

21) Как сделать проверку формы в JavaScript.

22) Как получить доступ к любому объекту HTML через JavaScript.

23) Об объекте Object в JavaScript.

24) О событиях и их обработчиках в JavaScript.

25) Как реализовать таймер в JavaScript.

26) Как обработать исключения в JavaScript.

27) Как создать собственный объект в JavaScript.

28) Как решить проблему отображения PNG в IE6.

29) Как проверить включён или нет JavaScript у пользователя.

30) Как сделать валидным JavaScript.

31) Что такое JSON.

32) Как зашифровать JavaScript.

33) Как отправить POST-запрос через JavaScript.

34) Как сделать горячие клавиши на сайте.

35) Как сделать визуальный редактор на JavaScript.

36) Как запустить несколько функций в onload.

37) Как сделать перетаскиваемый DIV на JavaScript.

38) Как сделать исчезающий текст в input.

39) Как создать ассоциативный массив в JavaScript.

40) Как найти ошибку в JavaScript.

41) О работе с cookie через JavaScript.

42) Как отправить ajax-запрос на другой домен.

43) Как установить комментарии ВКонтакте на сайт.

44) Как динамически проверить форму.

45) Как обработать колёсико мыши на JavaScript.

46) Как обработать закрытие вкладки на JavaScript.

47) Когда стоит использовать jQuery.

48) Как отслеживать лайки социальных сетей на JavaScript.

49) Как динамически подгружать данные для select.

50) Об аналоге str_replace() в JavaScript.

51) Как изменить стиль у select.

52) Как сделать изменение размеров у div на JavaScript.

53) Как проверить: активен пользователь на странице или нет.

54) Как прокрутить скролл до низа у div.

55) Как сделать слайдер изображений на jQuery без плагинов.

56) Как воспроизвести звук на JavaScript.

57) Как изменять дизайн сайта в зависимости от времени суток.

58) Как подключить Яндекс.Карты к сайту.

59) Как проверить сложность пароля на JavaScript.

60) Как проверить занятость логина на Ajax.

61) Как определить местоположение посетителя.

62) Что такое объекты, конструкторы и прототипы в JavaScript.

63) Какие новые методы для работы с массивами появились в ES5.

64) Что такое стандартная модель событий в JavaScript.

65) Как вешать события для старых Internet Explorer(8-).

66) Загрузка файлов в стиле Drag and Drop.

67) Загрузка файлов в стиле Drag and Drop. Продолжение.

68) Загрузка файлов в стиле Drag and Drop. Заключение.

69) Что такое AngularJS.

70) Что такое AngularJS. Решаем проблему с валидностью.

71) Как изменить стандартный вид select на JavaScript.

72) Что такое Long-Polling, WebSockets, SSE и Comet.

73) Какие различия между объявлениями функций function declaration и function expression в javascript.

74) Какие существуют способы преобразования типов в JavaScript.

75) Как использовать анонимные самовызывающиеся функции и функции обратного вызова в JavaScript.

76) Как сделать динамическое добавление комментариев, используя Ajax.

77) Как сделать динамическое добавление комментариев в базу данных, используя Ajax.

78) Как быстро сделать всплывающие подсказки на JavaScript.

79) Что такое трансформатор иконокMarka.

80) Как сделать эффект при клике в материальном дизайне на JavaScript.

81) Как сделать динамические тени на JavaScript, используя библиотеку shine.js.

82) Как визуализировать данные на JavaScript.

83) Как сделать онлайн-трансляцию вашей веб-камеры на чистом JavaScript.

84) Как сделать потрясающие анимации на javascript, используя библиотеку Scripty2.

85) Как сделать захват изображения с веб-камеры на JavaScript.

86) Что нового появилось в EcmaScript 6.

87) Как преобразовать код с ES6 в ES5.

88) Что такое замыкание в JavaScript.

89) Как определить, смотрит ли пользователь на страницу на javascript.

90) Библиотека javascriptunderscore.js.

91) Изучаем CoffeeScript. Введение.

92) Изучаем CoffeeScript. Типы данных.

93) Изучаем CoffeeScript. Операторы.

94) Изучаем CoffeeScript. Функции.

95) Изучаем CoffeeScript. Условия.

96) Как работать со стилями в JavaScript.

97) Как работать с классами в ES 2015.

98) Изучаем CoffeeScript. Циклы.

99) Как сделать таймер обратного отсчета на javascript в 18 строк кода.

100) Как сгенерировать случайное число в javascript.

101) Изучаем CoffeeScript. Классы.

102) Зачем нужно ключевое слово Let в ES6.

103) Что такое стрелочные функции в ES6.

104) Как сделать 3D модель объекта на JavaScript.

105) Что такое обещания в ES6.

106) Как работать с хранилищами с использованием Basil.js.

107) NodeJS. Введение.

108) NodeJS. Установка платформы.

109) Gulp. Введение.

110) NodeJS. Движок V8.

111) Gulp. Установка и настройка.

112) NodeJS. Глобальный объект.

113) NodeJS. Как работают Function Expression.

114) NodeJS. Модули.


115) NodeJS. Шаблоны модулей.

116) NodeJS. Обработчик событий.

117) NodeJS. Запись и чтение файлов.

118) Gulp. Структура проекта и работа задач.

119) Gulp. Наблюдение за изменениями в файлах.

120) NodeJS. Создание и удаление директорий.

121) NodeJS. Клиенты и серверы.

122) NodeJS. Как создать сервер.

123) Как изучить JavaScript быстрее.

124) Как визуализировать данные и рисовать на JavaScript.

125) NodeJS. Что такое потоки и буферы.

126) NodeJS. Как считывать данные с потока.

127) NodeJS. Как записывать данные в поток.

128) Анимация элементов при прокрутке страницы на чистом JavaScript.

129) NodeJS. Что такое pipe().

130) NodeJS. Потоковый вывод HTML страницы.

131) NodeJS. Как отправить данные в формате JSON.

132) Что такое SPA в веб-разработке.

133) NodeJS. Навигация по страницам.

134) NodeJS. Что такое NPM.

135) NodeJS. Как работать с файлом package.json.

136) NodeJS. Пакет Nodemon.

137) NodeJS. Начинаем работу с Express.

138) NodeJS. Параметры маршрутизации в Express.

139) NodeJS. Template Engine. Часть 1.

140) NodeJS. Template Engine. Часть 2.

141) NodeJS. Как собрать шаблон из нескольких частей.

142) NodeJS. Что такое Middleware и статические файлы.

143) NodeJS. Что такое Query Strings.

144) NodeJS. Как обрабатывать POST запросы.

145) NodeJS. Как создать «список дел«. Часть 1.

146) NodeJS. Как создать «список дел«. Часть 2.

147) NodeJS. Как создать «список дел«. Часть 3.

148) Как правильно обрабатывать ошибки в JavaScript.

149) Как использовать методы объекта JSON.

150) Как использовать циклы: for. in и for. of в JavaScript ES6.

151) Что такое метод querySelector в JavaScript.

152) Как объявлять константы в JavaScript ES6.

153) О JavaScript const и объектах.

154) Об использовании инструкции «use strict» в JavaScript. Часть 1.

155) Об использовании инструкции «use strict» в JavaScript. Часть 2.

156) Что такое деструктурирующее присваивание в JavaScript ES6.

157) Как деструктурировать объекты в ES6.

158) Зачем нужны cтроковые шаблоны в JavaScript ES6.

159) Как сделать меню аккордеон на JS.

160) Как сделать всплывающую форму.

161) Как сделать модальное окно на CSS + JS.

162) Как сделать прогресс бар на CSS + JS.

163) Как сделать вкладки в HTML.

164) Как получить input в JavaScript (1 часть).

165) Как вывести результат в JavaScript (2 часть).

166) Как вывести текст в JavaScript.

167) Какие есть примеры If-Else в JavaScript.

168) О способах объявления переменных (var, let, const) в JS.

169) Какие есть примеры цикла for в JavaScript.

170) Как создать и вывести массив в JS.

171) Какие бывают методы массива в JS.

172) Понятиях функции (return, параметры) в JS.

173) Как получить элемент в JS.

174) Что такое ассоциативный массив в JS.

175) Как добавить класс по клику в JavaScript.

176) Как сделать таймер отсчета на JS.

177) Как сделать валидацию формы на JS.

178) Как показать скрытый текст на JS.

179) Валидация номера телефона на JS.

180) Валидация номера телефона на JS.

181) Отложенная загрузка изображений (Lazyload).

Основные библиотеки и фреймворки JavaScript, которые вы должны знать

JavaScript существует уже более 20 лет, и это один из тех языков, которые никогда не перестают развиваться. В последнее время язык быстро развивается, что заставляет меня задаться вопросом, будут ли современные технологии JavaScript для начинающих, которые хорошо известны сегодня, актуальными через пару лет.

Тем не менее, важно быть впереди, работая с новейшими инструментами и фреймворками для улучшения рабочего процесса разработки. В этой статье рассматриваются различные библиотеки JavaScript, фреймворки и инструменты, которые вы должны изучать прямо сейчас.

Введение

Среда JavaScript стала огромной. Она имеет собственную экосистему библиотек, фреймворков, инструментов, менеджеров пакетов и новых языков, которые компилируются в JavaScript. Интересно, что npm, который является де-факто-менеджером пакетов для JavaScript, также является крупнейшим в мире реестром программного обеспечения. Вот выдержка из публикации, опубликованной на Linux.com еще в январе 2020 года.

В более чем 350 000 пакетов содержит реестр npm, что более чем вдвое больше, чем следующий наиболее популярный реестр пакетов (который является репозиторием Apache Maven). Фактически, в настоящее время это самый крупный реестр пакетов в мире.

Перенеситесь вперед на восемь месяцев, и в настоящее время в реестре npm есть около 500 000 пакетов. Это огромный рост по сравнению с другими репозиториями пакетов.

Будучи разработчиком JavaScript на начальном этапе, важно не отставать от современных инструментов и библиотек JavaScript. Когда технология становится популярной, спрос на нее высок, что, в свою очередь, означает больше заданий по написани кода, где платят самую высокую зарплату в отрасли. Поэтому я собрал список популярных технологий JavaScript, которые, как я думаю, вам следует знать.

Библиотеки

Библиотека является многоразовой частью кода, которая предлагает определенные функции. Это набор функций, объектов и классов, которые вы можете использовать в своем приложении. Библиотека абстрагирует различные слои, так что вам не нужно беспокоиться об их деталях реализации.

Вы можете вызвать библиотечную функцию и передать ей некоторые параметры, и библиотека выполнит ее и вернет вам элемент управления. Тем не менее, это не создает каких-либо структурных ограничений, которые ограничивают использование библиотеки. Популярные библиотеки JavaScript включают:

React

React — это библиотека JavaScript, созданная разработчиками Facebook и Instagram. Согласно опросу Stack Overflow Survey 2020, React был признан самой популярной технологией среди разработчиков. React также имеет честь быть самым популярным проектом JavaScript, согласно количеству звезд на GitHub.

Так почему React получает все внимание? С помощью React можно создать интерактивный интерфейс с использованием декларативного подхода, в котором вы можете контролировать состояние приложения, говоря: «Представление должно выглядеть так». Он использует компонентную модель, в которой компоненты являются повторно используемыми элементами пользовательского интерфейса, и каждый компонент имеет свое собственное состояние.

React использует виртуальную модель DOM, так что вам не нужно беспокоиться о прямом манипулировании с DOM. Другие примечательные особенности React включают однонаправленный поток данных, дополнительный синтаксис JSX и инструмент командной строки для создания проекта React с нуля.

Если вы считаете, что «React» — это лучшая вещь, и вы хотели бы изучить « React», ознакомьтесь с нашей учебной серией «React Crash Course for Beginners».

JQuery

jQuery — это библиотека, которая сделала JavaScript более доступным а DOM-манипуляцией проще, чем раньше. Плавная кривая обучения jQuery и простой синтаксис породили на стороне клиента новое поколение новых разработчиков. Несколько лет назад jQuery считался прочным решением для создания надежных веб-сайтов с поддержкой кросс-браузерности. Основные функции jQuery, такие как манипулирование DOM на основе селекторов CSS, обработка событий и создание вызовов AJAX, подпитывали его популярность.

Мастер Йода рекомендует:  Стратегия повышения ссылочной популярности для достижения высоких позиций в поисковых системах

Однако все изменилось, и среда JavaScript постоянно развивается. Некоторые функции jQuery были включены в новую спецификацию ECMAScript. Более того, новые библиотеки и фреймворки, используемые сегодня, имеют собственный способ связывания DOM, и поэтому простые методы манипуляции с DOM больше не требуются. Популярность jQuery находится на спаде, но я не вижу, чтобы эта библиотека исчезла в ближайшее время.

D3: Документы, управляемые данными

D3 (или D3.js) — мощная библиотека JavaScript для создания интерактивных визуализаций с использованием веб-стандартов, таких как SVG, HTML и CSS. В отличие от других библиотек визуализации, D3 предлагает лучший контроль над окончательным визуальным результатом.

D3 работает, связывая данные с DOM и затем преобразуя их в документ. Она также имеет собственную экосистему, которая состоит из плагинов и библиотек, которые расширяют ее базовые функциональные возможности. Библиотека существует с 2011 года, и в ней есть множество документации и учебников, которые помогут вам начать работу.

Если вы хотите создать простые визуализации, не вкладывая слишком много времени в это, вы должны обратить внимание на Chart.js. У нас есть вводная серия про Chart.js, которая охватывает большинство визуализаций, которые вы можете создать с помощью Chart.js

Фреймворки

Фреймворк имеет архитектуру, которая диктует поток управления в вашем приложении. Фреймворк описывает скелет и рассказывает вам, как все должно быть организовано. Вам также предоставляются основные функции, необходимые для запуска вашего приложения. Кроме того, вы обязаны следовать принципам и шаблонам фреймворка. Разница между фреймворком и библиотекой заключается в том, что вы вызываете библиотеку, тогда как фреймворк вызывает вас.

Фреймворк часто включает в себя множество библиотек и имеет более высокий уровень абстракции. Функциональность, такая как обработка событий, создание вызовов AJAX, привязка шаблонов и данных и тестирование, уже встроены в фреймворк.

Angular

AngularJS когда-то была самой популярной технологией JavaScript среди разработчиков интерфейсов. Он был поддержан Google и сообществом частных лиц и корпораций. Несмотря на популярность, у AngularJS была своя доля недостатков. Команда Angular провела два года работы над новой версией Angular, которая была наконец выпущена в сентябре 2020 года.

Выпуск Angular 2 был переделкой AngularJS. Некоторые из функций Angular 2 включают:

  • TypeScript над JavaScript как язык по умолчанию
  • компонентная архитектура
  • улучшенная производительность как на мобильных, так и на веб-платформах.
  • лучшие инструменты и варианты исходных каркасов

Тем не менее, модернизация от Angular 1.x до Angular 2 является дорогостоящей, потому что Angular 2 — совершенно другой зверь. Это одна из причин, почему Angular 2 не был так сразу же принят, как свой предшественник. Но Angular и AngularJS по-прежнему относятся к числу наиболее часто используемых технологий в соответствии со Stack Overflow (2020). Проект Angular имеет около 28 000 звезд в GitHub.

Vue.js

Vue.js — это легкий JavaScript фреймворк, который активно развивается в этом году. Это самый популярный JavaScript фреймворк на GitHub с точки зрения звезд GitHub. Vue утверждает, что это менее упрямый фреймворк и, таким образом более удобный в использовании. Синтаксис шаблона на основе HTML Vue связывает отрисовываемый DOM с данными экземпляра.

Фреймворк предлагает опыт, похожий на React, с его виртуальными DOM и компонентами повторного использования, которые можно использовать для создания как виджетов, так и целых веб-приложений. Кроме того, вы также можете использовать синтаксис JSX для непосредственного написания функций рендеринга. Когда состояние изменяется, Vue.js использует систему реактивности, чтобы определить, что изменилось и перерисовывает минимальное количество компонентов. Vue.js также поддерживает интеграцию других библиотек во фреймворк без особых хлопот.

Ember.js

Ember.js является фронт-енд фреймворком на основе шаблона Model-View-ViewModel (MVVM). Фреймворк использует стандартный подход к конфигурации, который популярен среди серверных фреймворков таких как Ruby on Rails и Laravel. Ember.js включает в себя общие идиомы и лучшие практики фреймворков, чтобы вы могли получать приложение без особых усилий.

Стек Ember обычно включает:

  • Ember CLI: предоставляет основные варианты каркаса приложения и поддерживает сотни надстроек.
  • Ember Data: библиотека сохранения данных, которая может быть настроена для работы с любым сервером.
  • Ember Inspector: расширение доступное для Chrome и Firefox.
  • Liquid Fire: дополнение для переходов и анимаций.

Инструменты

Инструмент представляет собой набор подпрограмм, которые помогут вам в процессе разработки. В отличие от библиотеки, инструмент обычно выполняет задачу над клиентским кодом. Он берет ваш код в качестве входных данных, выполняет на нем задачу, а затем возвращает результат. Обычно используемые инструменты включают в себя транспайлеры и инструменты для сборки, сборщики ресурсов и другие.

Инструменты: выполнение общих задач

Инструменты, выполняющие общие задачки — это инструменты, используемые для автоматизации определенных повторяющихся задач. В число самых популярных входят:

Gulp — это набор инструментов JavaScript, который используется как менеджер задач и как система сборки в веб-разработке. Компиляция, минимизация кода, оптимизация изображений, модульное тестирование, линтинг и т.д. — это повторяющиеся задачи, которые должны быть автоматизированы. Gulp упрощает процесс написания задач даже для людей, которые менее знакомы с JavaScript.

Gulp использует конвейеры для потоковой передачи данных из одного плагина в другой, и конечный результат выводится в папку назначения. Gulp работает лучше по сравнению с Grunt, потому что он не создает временные файлы для хранения промежуточных результатов, что приводит к меньшему количеству вызовов ввода-вывода.

Grunt

Grunt — это менеджер задач и инструмент автоматизации JavaScript. Grunt имеет интерфейс командной строки, который позволяет запускать настраиваемые задачи, определенные в файле, называемом Gruntfile. У Grunt есть тысячи плагинов на выбор, которые должны охватывать большинство обычных повторяющихся задач, с которыми вы столкнулись. С помощью Grunt вы можете запускать все задачи под одной командой, что упрощает вашу жизнь.

Gulp и Grunt требуют, чтобы вы потратили время на изучение и освоение нового инструмента, что требует времени. Ввод дополнительных зависимостей в ваш проект можно избежать, выбирая альтернативу, которая уже связана с Node.js. Хотя npm более известен как менеджер пакетов, сценарии npm можно использовать для выполнения основной части вышеупомянутых задач.

Инструменты: тестирование

Тестирование — это процесс проверки и валидации того, что приложение соответствует ожидаемым бизнес и техническим требованиям. Подход, основанный на тестах, также помогает обнаруживать ошибки и, следовательно, его следует рассматривать как неотъемлемую часть современного процесса разработки.

Jest — это относительно новый фреймворк для тестирования, созданный в Facebook и хорошо принятый сообществом React. Существует распространенное заблуждение, что Jest специально разработан для работы с React; однако, согласно документации Jest:

Несмотря на то, что Jest можно рассматривать как фреймворк тестирования специфичный для React, на самом деле это универсальная платформа тестирования, способная адаптироваться к любой библиотеке или фреймворку JavaScript. Вы можете использовать Jest для тестирования любого кода JavaScript.

Самое большое преимущество использования Jest над другими наборами тестов заключается в том, что вам требуется нулевая или минимальная конфигурация для того чтобы начать писать тесты. Фреймворк имеет встроенную библиотеку утверждений и поддерживает использование мок функций или шпионов.

Jest имеет функцию под названием snapshot testing, которая позволяет гарантировать, что пользовательский интерфейс приложения неожиданно не изменится. Разработчики в Facebook и другие участники недавно вложили много работы в этот проект, поэтому не удивительно, что Jest окажется самой популярной тестовой платформой для JavaScript в ближайшие годы.

Mocha

Mocha — это фреймворк для тестирования JavaScript, который предоставляет поддержку браузера, асинхронные вызовы, включая обещания, отчеты о тестовом покрытии и JavaScript API для запуска тестов. Mocha часто используется с библиотекой утверждений, такой как Chai, should.js, expect.js или better-assert, потому что у нее нет собственной библиотеки утверждений.

Jasmine

Jasmine — это фреймворк для тестирования JavaScript, ориентированный на поведение. Jasmine стремится стать браузером, платформой и независимым от платформы набором тестов. У Jasmine есть своя собственная библиотека утверждений, называемая matchers, которая дает ему чистый и легко читаемый синтаксис. Jasmine не имеет встроенной команды для выполнения тестов, и вам, возможно, придется использовать какую-нибудь общую, например, Karma.

Резюме

JavaScript, язык Интернета, остался актуальным со времен его создания еще в 1995 году. Вероятно, он останется таким же, пока браузеры не решат отказаться от него в пользу какого-нибудь другого языка. Несмотря на то, что существует множество других языков, которые скомпилируются с использованием JavaScript, нет другого языка сценариев, который заменит JavaScript в обозримом будущем. Почему? Потому что JavaScript стал слишком популярным, чтобы его можно было заменить.

Язык не лишен кривых обучения, и есть множество фреймворков и библиотек, которые смогут вас занять. Если вы ищете дополнительные ресурсы для изучения или использования в своей работе, ознакомьтесь с тем, что у нас есть на рынке Envato.

Среда JavaScript определенно развивается, что видно из текущих тенденций в веб-разработке. Старые библиотеки и фреймворки были заменены новыми технологиями. jQuery, которая когда-то была наиболее популярной библиотекой JavaScript, испытывает спад с точки зрения привлекательности, использования и популярности. Новое поколение фронт-енд библиотек, фреймворков и инструментов набирает силу и получает всеобщее признание.

Привыкание к новым тенденциям в технологии также имеет свои преимущества. Задачи по написанию кода, требующие знания React, имеют одни из самых высоких зарплат в отрасли со средней зарплатой в размере 105 000 долларов США в соответствии с Stack Overflow (2020). Поэтому вам нужно продолжить обучение и экспериментировать с новейшими инструментами и фреймворками, чтобы максимально использовать JavaScript.

Если вы считаете, что я пропустил фреймворк JavaScript, библиотеку или инструмент, о которых стоит упомянуть, дайте мне знать в комментариях.

История создания Editor.js — модульного визуального редактора от команды студентов CodeX Материал редакции

На его основе работает редактор vc.ru, TJ и DTF.

Три с половиной года разработки, 24 репозитория, 500 закрытых пулл-реквестов и бессчётное число коммитов — большой opensource-проект готов к выходу из беты.

Если быть точным, это вторая версия проекта, в которой мы решили изменить название редактора с CodeX Editor на Editor.js, попутно переписав его с нуля. В статье я расскажу о пути, который прошла команда от первых набросков до релиза на Product Hunt.

CodeX

Осенью 2015 года состоялась первая встреча клуба веб-разработки: студенты и молодые разработчики сформировали команду энтузиастов для изучения новых технологий, экспериментов и исследований. На второй встрече, вместе с запуском сайта, нам понадобился визуальный редактор, в котором мы могли бы писать статьи о своих экспериментах. В тот же вечер в репозиторий CodeX Editor был отправлен первый коммит.

Сегодня CodeX — это по-прежнему небольшая команда, но с большой (97 репозиториев!) инфраструктурой собственных opensource-библиотек и микросервисов, интегрированных друг с другом. А CodeX Editor 2.0 или Editor.js — один из наших крупнейших и основных проектов.

О редакторе

Основная концепция — блочная структура и чистые данные в виде JSON на выходе. В отличие от большинства редакторов, где пользователь работает с текстом внутри одной редактируемой обертки, в Editor.js каждый структурный элемент статьи — блок — это отдельный редактируемый элемент.

Блоки могут быть какие угодно: абзацы, заголовки, цитаты, списки, изображения, твиты, опросы и так далее.

После сохранения редактор возвращает данные о каждом блоке.

Каждый блок — это отдельный плагин. Задача самого редактора — предоставить удобный API для простой разработки любых плагинов и обеспечить взаимодействие пользователя с материалом : выделение, перемещение и удаление блоков, обработку вставки текста и так далее. Инструменты форматирования и панели настроек блока также формируются плагинами.

Именно простота API и стала самой сложной и самой удачной идеей.

Первая версия

Рабочий концепт был готов через несколько недель разработки, но для выпуска первой стабильной версии потребовался ещё год. Каждый раз, изменяя код, мы обсуждали главные вопросы: будет ли удобно разработчикам плагинов, не повысит ли это порог входа, универсальное ли выбрано решение.

В качестве образцов блоков мы написали первые плагины: «Параграф», «Заголовок», «Картинка», «Список» и еще некоторые. Старались придумать примеры разных сценариев: от простого набора и оформления текста до плагинов, взаимодействующих с серверной частью. Это позволило развивать API, который даёт возможность создать абсолютно любой плагин .

Например, плагин Twitter по вставленной в текст ссылке должен был формировать виджет твита. Для этого на страницу надо предварительно подключить Twitter SDK — так в API появился метод ‘prepare’. При инициализации редактор собирает prepare всех плагинов, запускает их и дожидается завершения перед отрисовкой интерфейса.

Осенью 2020 года мы внедрили первую версию на наш сайт, а также в контент-сервис CodeX Media. Примерно в это же время в «Комитете» началась разработка новой модульной платформы для изданий Osnova — и в качестве редактора выбрали CodeX Editor.

Форк Paragraph

В «Комитете» на всех платформах развиваются мощные UGC-сообщества. Каждый пользователь может написать и опубликовать материал, а одна из задач платформы — снизить шансы на то, что вёрстка будет некачественная и некрасивая.

Другими словами, на сервере происходит подробная валидация и очистка данных каждого блока материала, которые приводятся к нужной структуре. Для этих задач наш редактор, возвращающий аккуратный JSON вместо обычного HTML-кода, подходит как нельзя лучше.

Помимо этого, JSON-структура позволяет легко извлекать нужные данные из материала . Например, можно получить первый блок с картинкой и использовать его как обложку для соцсетей в meta-информации. Или получить первый текстовый блок и выводить его в ленте.

Опять же за счет блочной структуры, материалы можно верстать отдельно для веба и мобильных приложений, для Instant Articles, Google AMP и даже озвучивать голосом .

Уже за первые месяцы работы редактора на DTF удалось поправить большое количество мелких багов и узких необработанных кейсов.

Чтобы разграничить зоны ответственности, мы создали приватный форк CodeX Editor, получивший название Paragraph. Он решает задачи платформы, развиваясь, совершенствуя дизайн и повышая стабильность. Основной упор сделали на разработку новых плагинов и совершенствование имеющихся.

На сегодняшний день разработка Editor.js и Paragraph ведется параллельно.

Мастер Йода рекомендует:  Появился язык программирования Enterprise™ для создания «взрывающих рынки» программ

Вторая версия

Лето 2020 года. Мы в CodeX решили устроить ивент: снять на неделю коттедж в лесу на берегу озера и днями и ночами работать плечом к плечу, осваивая новую область технологий: AR.

О том, что у нас в итоге получилось, можно рассказать отдельную историю. Но в перерывах между изучением всевозможных SDK, пока кто-то ложился поспать, а кто-то наоборот просыпался, был создан прототип второй версии редактора.

К тому времени кодовая база одного только ядра Editor.js уже насчитывала более десяти модулей и десятки тысяч строк кода — подступило время рефакторинга, пересмотра архитектуры и реализации когда-то придуманных концептов.

Впрочем, рефакторингом это можно назвать с натяжкой — код ядра, а затем и плагинов, был полностью переписан с нуля.

  • Появилась возможность инициировать несколько редакторов на странице параллельно.
  • Полностью обновлен и проработан API: убраны избыточные методы, названия и структура стали более логичными, появились новые возможности. Обратной совместимостью решили пожертвовать — слишком уж хорош получался новый интерфейс, а клиентов, кроме нас самих, к тому времени практически не было, ведь проект нигде не анонсировался.
  • Появился API для разработки не только плагинов для блоков, но и инструментов форматирования — выделения фрагментов текстов маркером, вставки инлайнового кода, ссылок и так далее.
  • Настройки блоков тоже стали плагинами: например, можно создать настройку «Спойлер», которая появится у всех блоков и будет сворачивать их содержимое.
  • Проект был полностью переписан на TypeScript. Это повысило надежность и улучшило структуру модулей.
  • Появилась подробная документация API и циклы гайдов по написанию плагинов.

На реализацию новых возможностей и переписывание кода ушел ни много ни мало год. И летом 2020 года мы анонсировали открытое бета-тестирование проекта.

Бета-тестирование

Запуск беты мы анонсировали в нашем небольшом паблике и Telegram-канале. Несмотря на малое число подписчиков, появились заинтересованные в продукте люди, и со временем их становилось все больше.

Чтобы было удобнее взаимодействовать с зарождающимся комьюнити, мы создали чат в Telegram, где можно сообщать об ошибках и задавать вопросы по разработке плагинов.

Это принесло свои результаты — в ходе тестирования многие моменты были улучшены, а на многие вещи удалось взглянуть со стороны. Где-то понадобилось улучшить документацию, а где-то изменить API.

Доработок и новых идей оказалось столько, что запланированный месяц тестирования вылился в пять. Где-то в середине мы поняли, что название CodeX Editor не самое удачное — большинство людей называли редактор просто CodeX. Домен editorjs.io оказался свободен.

Затянувшийся ремонт подошел к концу.

Релиз

Выпуск продукта оказался непростой задачей: требовалось не только протестировать код и сверстать лендинг, но и провести большой объем мероприятий по подготовке к запуску полноценного комьюнити.

Мы написали десятки гайдов и статей для разработчиков плагинов, сняли множество поясняющих GIF-анимаций, тщательно проработали документацию API, создали отдельную организацию на GitHub, в которой будут публиковаться лучшие плагины и дополнения.

За все время работы над проектом главным мотиватором каждого члена команды был предстоящий момент релиза. Под ним мы подразумевали публикацию проекта во всемирном хит-параде продуктов Product Hunt.

И сегодня этот день настал. Представляем вашему вниманию Editor.js 2.0 — новый редактор и новая большая opensource-история.

Отличный редактор !
А он открытый ? его в своих проектах юзать можно будет ?
(принцип тот же остался — на сервер типа массив параграфов уходить будет ?)
Спасибо !

Исходный код открыт и выложен на гитхабе 🙂
Вот тут можно найти ядро — https://github.com/codex-team/editor.js, а здесь наши плагины — https://github.com/editor-js

Ядро распространяем под лицензией Apache-2.0 (можно делать все, что угодно, упоминая оригинальную лицензию), плагины под MIT.

Формат данных и другие подробности есть в документации — https://editorjs.io

Привет!
А как это работает на мобильных экранах?
Очень хочется встроить, но под адаптив возможно ли.

Примерно так. Стили можно настроить любые.

На телефонах работает, но пока не очень удобен для написания больших текстов. Релиз поможет собрать и структурировать проблемы.

А эти сайты тоже на вашем?

Обожаю редакторы как на комитете, телеграфе, телетайпе и вордпрессе.ком (именно ком).

Восхищаюсь вашей работой. Спасибо большое! Как пользователь ранее использовал другие предложения рынка, но теперь я точно знаю куда смотреть) На ханте апвот оставил.
Подскажите, пожалуйста, на вашем сайте https://editorjs.io/ вижу примечание связанное с видео, но в редакторе тестирую возможности и его не нахожу. Как добавить видео? А второй вопрос, возможно ли добавлять иной код, например плейлист с Я.музыка?

Все зависит от плагинов, которые вы будете использовать. Для любой задачи можно написать свой плагин.

У нас есть плагин Image, который поддерживает загрузку гифок и mp4, но требуется серверная имплементация

Есть плагин Embed, который позволяет вставлять YouTube, Vimeo и тд по ссылкам. Кстати, Яндекс.Музыку тоже поддерживает.

Спасибо, Пётр, за ответ. Буду изучать. Желаю вам новых побед!

Очень здорово! Этот мир нуждается в хороших WYSIWYG-редакторах 🙂
В сравнении с draft.js вы не стали пытаться работать с внутренним состоянием блока и просто оставили там html. Надо сказать, решение изящное (я в свое время не сработался с draft.js/slate.js — слишком много приходится кода вокруг писать, и результат не стабилен), но вдруг захочется большего? Например, есть ли возможность (или появится), сохранить в JSON блока дополнительные ключи с какими-либо данными и соответствует ли это философии проекта?
А можете вкратце написать, как вы работаете с состоянием (обновлением) редактора (понятно, что можно подсмотреть в коде), но хотелось бы ваш взгляд, почему сделали так, а не иначе. И проверяли ли на больших текстах (от 40 тыс. знаков)?
Наконец, вопрос про хранение в JSON. Если вы настраиваете поиск по тексту, насколько все усложняется? (логично хранить это в jsonb постгреса — подозреваю, что у вас так и есть)

Именно из-за усложнения вывода таких данных и не стали пока применять отдельные структуры для форматирования инлайн-фрагментов. Внутренние споры об этом ведем до сих пор. Но наша изначальная задумка — максимально низкий порог входа для разработчиков. В будущих обновлениях, возможно, появится выбор.

Про дополнительные поля в JSON — прямо в точку. Уже проектируем такой уровень API. Нужен нам для плагина комментариев.

Про состояние, если совсем кратко, используем Proxy. То есть у нас по сути написан реактивный диспетчер блоков — добавили или изменили блок в массиве, он изменился в DOM.

Про хранение JSON планируем написать отдельную заметку в документации. У нас по разному везде. Тут, например jsonb. Elasticsearch легко интегрируется.

Создание сложной композитной формы с помощью React

Передо мной встала задача реализовать SPA со сложной формой с использованием React-Redux. Поскольку я ни разу не фронтендер, я начал читать доки, сделал какой-никакой базовый шаблон для приложения и дошел до, собственно, реализации формы.

Схема работы приложения следующая: компонент верхнего уровня загружает большой json-объект с сервера в память. Большой — это значит объект с большим количеством полей. Условно, все поля разделены на секции.

Каждая секция может содержать как простые поля ввода, так и таблицы, переключатели и прочее, в том числе, поля только для чтения.

Сами поля и их стили предпочтительно генерировать самому, так как есть корпративный стиль и местные уже написанные контролы.

Также поля могут зависеть друг от друга, валидация полей может завистеть от значения других полей, зависимые поля могут быть из разных секций, и т.д. В общем, все, что может быть — возможно.

Для отображения и валидации полей возможны запросы на сервер (например, для данных для дропдаунов или для проверки валидности секции\поля).

Схематично это выглядит так:

По большому счету, вопроса возникает 2:

1) Какой предпочтительный метод для управления состоянием формы и модели данных?

С этим, в принципе, есть проблемы, но решаеммые. Насколько я понял, у меня 2 опции — хранить состояние в хранилище (сторе — я использую Redux), или хранить кусочки состояния в компонетнах и при каждой попытке закончить редактирование формы собирать это состояние и уже после обновлять хранилище.

Из того, что я понял в интернете и мауалов, делать ДЕЙСТВИЯ для обновления СОСТОЯНИЯ на каждый чих мне не стоит, так как контролов, доступных для редактирования много, а также в хранилище мне надо бы закидывать обновленную модель, которая уже прошла валидацию и сохранилась на сервере.

Таким образом, пока что у меня есть мысль каждую секцию делить на компонент, каждой секции-компоненту отдавать всю модель и коллбеки для валидации и обновления модели + у компонента должен быть метод, позволяющий компоненту выше по иерархии понять, проходит ли валидацию текущее состояние представления.

2) Какой предпочтительный способ генерации всех этих контролов на форме, добавления туда бизнес правил и правил валидации?

С этим ещё сложнее. Я смотрел рекомендованный вариант, redux-form, react-form, ещё раз react-form, react-redux-form, не особо популярные варианты и много что ещё и так и не смог не то, чтобы выбрать, но и понять общепринятый подход к построению сложных каскадных форм. Каждая вещь на примере 2-3 полей кажется приемлемой, но когда предсталяю моё количество полей, то понимаю, что я утону в эвент хандлерах и магических функциях. Отсюда вопрос — есть ли общепринятый, обкатанный способ реализации подобных нужной мне форм?

Библиотека реактивов и валидации

TL; DR: Реагент обеспечивает контролируемый компонент, HOC, который является базовой идеей для библиотеки проверки React в NPM. Тем не менее, слабой точкой является интеграция с существованием. Компонент, такой как React Select и пользовательское место отображения сообщения об ошибке

Я перехожу от традиционного кодирования jQuery и PHP (используется для реального и большого проекта в течение многих лет, а не для студентов, которые учатся играть в код). Я большую часть своего времени уделяю FORM, потому что клиент всегда запрашивает FORM.

Теперь с FORM наиболее важной частью является метод проверки/плагин. Сначала забудьте о том, что некоторые ребята говорят нам о том, что «с помощью React вы можете легко управлять контролируемым компонентом, поэтому нам не нужен плагин проверки». Наша FORM в производстве требовала сотни полей со многими вкладками (например, кадровая форма или какой-то сумасшедший отчет организации), поэтому кодирование в одном поле нецелесообразно, так как традиционное js-кодирование проверяет форму.

Приходите в библиотеку, я тестирую и считаю, что эти трое могут быть достаточно хороши.

Я не буду вдаваться в подробности об этих lib, но то, как они работают, похоже. Мы должны создать компонент для ввода, выбора, textarea и формы, чтобы заставить их работать. Внутри компонента ввода мы определяем, как класс изменения границы ввода делает красную ошибку красной и как сообщение об ошибке появляется (в div или span ниже Input).

(Есть другие файлы проверки достоверности, но их метод является проверкой json для формы или даже создает форму с json, это не мой выбор, потому что я хочу проверить форму только простым атрибутом во входных данных, например [required, email] , а не тратить время на тонну определения json)

Теперь я придерживался этой техники в этом случае:

1. Интеграция с отличным компонентом

Я загружаю превосходный компонент из NPM, чтобы решить определенную функцию (например, React Select). Теперь, чтобы выполнить настоящую работу, мы должны подтвердить ввод данных для этого настраиваемого компонента. Это приносит дополнительную работу, мы должны интегрировать проверку на любой найденный компонент. Я ударяю головой в стену, чтобы выяснить, используя HOC для проверки React Select, как это (Код проверки React-Validation). И чтобы сделать эту работу, я должен изменить исходный HOC для создания пользовательского HOC.

Теперь я не могу больше думать о том, чтобы работать с этой техникой в будущем. Представьте, что у нас есть проект и нужен дополнительный компонент. У нас не так много времени, чтобы закодировать себя, поэтому загрузите библиотеку. BOOM *, мы взламываем голову до стены, чтобы выяснить, как сделать персонализированный компонент проверенным. Мы будем тратить время на «побочный проект», а не на главную задачу (функция запроса клиента).

2. Пользовательское место для подтверждения

Компонент хорош, но он также обертывает код внутри макета. Сообщение об ошибке должно быть частью входного компонента. Теперь пришла трудная часть, какой-то сумасшедший клиент должен поставить сообщение об ошибке поверх формы или в модальную рамку. В этом случае я до сих пор не могу придумать решение при использовании обертки ввода и ошибки в компоненте.

3. Мое грязное решение

jQuery появляется достаточно долго, чтобы jQuery lib стал зрелым. Проверка с помощью jquery может быть решена с помощью так называемой проверки jQuery. Любой случай, который мы думаем о валидации, может быть легко и элегантно решен с помощью этой библиотеки (настраиваемое размещение ошибок, настраиваемое поле, настраиваемый валидатор, настраиваемый формат ошибки (а не только вещь css). )

Я просто хочу выполнить проверку jQuery с помощью формы React в ComponentDidMount и она работает так, как есть. Также errorPlacement интегрировать валидацию для любого настраиваемого компонента реакции путем записи в «файл конфигурации проверки» с API-интерфейсом errorPlacement , highlight , success function.

Спасибо, что кто-то достиг этой линии, это действительно длинная тема. И вот мой вопрос: я попытался «подумать в ответ», но не могу решить простейшую вещь: проверить действительность формы.

Спасибо за любой намек на решение этой проблемы.

htmllab

React — JavaScript библиотека для построения пользовательских интерфейсов (UI, User Interfaces). Характеризуется декларативным подходом к описанию, компоненто-ориентированностью и простотой использования.

Декларативность

React позволяет просто создавать интерактивные пользовательские интерфейсы. Вы можете просто проектировать представления для каждого состояния вашего приложении и заставить React оперативно обновлять, когда происходит изменение данных.

Декларативные представления делают код более предсказуемым и легким при отладки.

Компоненто-ориентированность

Мы можем создавать инкапсулированные (встроенные друг в друга) компоненты, а затем компоновать их, чтобы получать сложные UI.

С компонентной логикой работа в JavaScript позволяет легко сопоставить данные приложения и состояние DOM.

Один раз изучите, многократно используйте

Остальная части вашего стека технологий (вспомогательного программного обеспечения) не важна. Вы можете разрабатывать новые возможности в React без перезаписи существующего кода.

Добавить комментарий