Создание простых игр на Java — всё по этой теме для программистов


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

5 игр, которые должен создать каждый начинающий программист

Многих из нас в профессию программиста привела детская любовь к играм и головоломкам. Поэтому нет ничего удивительного, что едва получив свои первые знания, мы начинаем придумывать им развлекательное применение. Вот 5 игр, которые помогут вам пройти путь от новичка до зрелого программиста (и будущего создателя игровых бестселлеров).

Быки и коровы

Суть игры: ваш соперник, будь то компьютер или друг, загадывает 4-значное число, состоящее из неповторяющихся цифр. Ваша задача — угадать его за ограниченное число ходов. В качестве подсказок выступают “коровы” (цифра угадана, но её позиция — нет) и “быки” (когда совпадает и цифра и её позиция). То есть если загадано число “1234”, а вы называете “6531”, то результатом будет 1 корова (цифра “1”) и 1 бык (цифра “3”) .

Чем полезно: создание игры не потребует от вас углубленного знания языка, а сам язык может быть практически любой. При этом вам придётся использовать практически все базовые упражнения с циклами и операторами, да и на выходе получится весьма интересная игра.

Как усложнить: сохранение результатов, круговое соревнование на несколько игроков, режим турнира, игра по сети.

Текстовый квест

Суть игры: строгих принципов нет, это может быть как линейный сюжет, требующий минимальных действий от игрока, так и полностью интерактивная забава, где количество возможных исходов исчисляется десятками. Классический пример первого типа — телевизионное шоу “Кто хочет стать миллионером?”, второго типа — настольная игра “Dungeons & Dragons”.

Чем полезно: плох тот программист, который никогда не пытался создать некое подобие ИИ. Текстовые квесты как нельзя лучше для этого подходят, ведь здесь придётся просчитывать вероятности, оперировать данными и прогнозировать дальнейшие действия. Можно обойтись и без этого, но в любом случае придётся научиться работать с классами, объектами и модулями.

Как усложнить: нет ничего более сложного в ИИ, чем возможность импровизировать.

Крестики-нолики

Суть игры: перед вами минимальное игровое поле 3 х 3 клетки. Каждому игроку присваивается своя фигура (крестик или нолик), после чего они поочередно заполняют ими поле. Первый ход за крестиками. Побеждает тот, кто соберёт 3 своих фигуры в ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали).

Чем полезно: Переход от текстовых приложений к графическому интерфейсу, хоть и на достаточно примитивном уровне. С точки зрения самого кода, в простейшем случае создатель игры потратит уйму времени на описание всевозможных однотипных ситуаций, просто набив руку. Но есть и сложный путь создания функционального кода.

Как усложнить: увеличение размеров поля, регулировка сложности.

Пятнашки (Змейка)

Суть игры: Пятнашки (она же “Игры в 15”) — головоломка, цель которой за минимальное количество ходов упорядочить костяшки с нанесёнными числами от 1 до 15, расположенные на игровом поле 4 х 4 с одной свободной ячейкой. Собственно упорядочение должно происходить перемещением костяшек на соседнюю пустую ячейку.

Змейка — игра, в которой игровой объект (собственно, змейка), перемещаясь по игровому полю в вертикальном и горизонтальном направлениях, увеличивает свою длину после столкновения с единичными объектами (едой). Суть игры заключается в необходимости избегать препятствия, границы игрового поля, а также собственный “хвост”.

Чем полезно: переход на новый уровень в графической составляющей, при этом алгоритмы действий и их анализ остаются относительно простыми.

Как усложнить: манипуляции с игровым полем и временем.

Арканоид (Бильярд)

Суть игры: взаимодействие большого числа объектов, каждое из которых обладает своими уникальными физическими и инерционными характеристиками.

Чем полезно: качественная работа с графическими объектами, которая должна учитывать точную форму, траекторию движения, скорость, массу и т. д. Главная проблема — расчётное значение редко бывает целым, в отличии от количества пикселов, поэтому необходимо оперировать погрешностями и создавать модели поведения, включающие несколько факторов.

Как усложнить: просто попробуйте сделать арканоид с классическими бонусами и изменением скорости полёта шарика. Бильярд сделать русским, а также учитывать взаимодействие шаров с покрытием.
Интересна веб-разработка? Приглашаем вас на бесплатный интенсив по веб-разработке для чайников!

А какие игры написали вы? На каком языке? Давайте делиться исходниками.

Многих из нас в профессию программиста привела детская любовь к играм и головоломкам. Поэтому нет ничего удивительного, что едва получив свои первые знания, мы начинаем придумывать им развлекательное применение. Вот 5 игр, которые помогут вам пройти путь от новичка до зрелого программиста (и будущего создателя игровых бестселлеров).

Быки и коровы

Суть игры: ваш соперник, будь то компьютер или друг, загадывает 4-значное число, состоящее из неповторяющихся цифр. Ваша задача — угадать его за ограниченное число ходов. В качестве подсказок выступают “коровы” (цифра угадана, но её позиция — нет) и “быки” (когда совпадает и цифра и её позиция). То есть если загадано число “1234”, а вы называете “6531”, то результатом будет 1 корова (цифра “1”) и 1 бык (цифра “3”) .

Чем полезно: создание игры не потребует от вас углубленного знания языка, а сам язык может быть практически любой. При этом вам придётся использовать практически все базовые упражнения с циклами и операторами, да и на выходе получится весьма интересная игра.

Как усложнить: сохранение результатов, круговое соревнование на несколько игроков, режим турнира, игра по сети.

Текстовый квест

Суть игры: строгих принципов нет, это может быть как линейный сюжет, требующий минимальных действий от игрока, так и полностью интерактивная забава, где количество возможных исходов исчисляется десятками. Классический пример первого типа — телевизионное шоу “Кто хочет стать миллионером?”, второго типа — настольная игра “Dungeons & Dragons”.

Чем полезно: плох тот программист, который никогда не пытался создать некое подобие ИИ. Текстовые квесты как нельзя лучше для этого подходят, ведь здесь придётся просчитывать вероятности, оперировать данными и прогнозировать дальнейшие действия. Можно обойтись и без этого, но в любом случае придётся научиться работать с классами, объектами и модулями.

Как усложнить: нет ничего более сложного в ИИ, чем возможность импровизировать.

Крестики-нолики

Суть игры: перед вами минимальное игровое поле 3 х 3 клетки. Каждому игроку присваивается своя фигура (крестик или нолик), после чего они поочередно заполняют ими поле. Первый ход за крестиками. Побеждает тот, кто соберёт 3 своих фигуры в ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали).

Чем полезно: Переход от текстовых приложений к графическому интерфейсу, хоть и на достаточно примитивном уровне. С точки зрения самого кода, в простейшем случае создатель игры потратит уйму времени на описание всевозможных однотипных ситуаций, просто набив руку. Но есть и сложный путь создания функционального кода.

Как усложнить: увеличение размеров поля, регулировка сложности.

Пятнашки (Змейка)

Суть игры: Пятнашки (она же “Игры в 15”) — головоломка, цель которой за минимальное количество ходов упорядочить костяшки с нанесёнными числами от 1 до 15, расположенные на игровом поле 4 х 4 с одной свободной ячейкой. Собственно упорядочение должно происходить перемещением костяшек на соседнюю пустую ячейку.

Змейка — игра, в которой игровой объект (собственно, змейка), перемещаясь по игровому полю в вертикальном и горизонтальном направлениях, увеличивает свою длину после столкновения с единичными объектами (едой). Суть игры заключается в необходимости избегать препятствия, границы игрового поля, а также собственный “хвост”.

Чем полезно: переход на новый уровень в графической составляющей, при этом алгоритмы действий и их анализ остаются относительно простыми.

Как усложнить: манипуляции с игровым полем и временем.

Арканоид (Бильярд)

Суть игры: взаимодействие большого числа объектов, каждое из которых обладает своими уникальными физическими и инерционными характеристиками.

Чем полезно: качественная работа с графическими объектами, которая должна учитывать точную форму, траекторию движения, скорость, массу и т. д. Главная проблема — расчётное значение редко бывает целым, в отличии от количества пикселов, поэтому необходимо оперировать погрешностями и создавать модели поведения, включающие несколько факторов.

Как усложнить: просто попробуйте сделать арканоид с классическими бонусами и изменением скорости полёта шарика. Бильярд сделать русским, а также учитывать взаимодействие шаров с покрытием.
Интересна веб-разработка? Приглашаем вас на бесплатный интенсив по веб-разработке для чайников!

А какие игры написали вы? На каком языке? Давайте делиться исходниками.

Как научиться программировать на Java — полное руководство

В данном руководстве мы расскажем обо всём, что нужно знать перед началом изучения программирования на Java . Вы узнаете о возможностях платформы, её применении, а также о том, как правильно начать изучение Java .

Что такое язык программирования Java?

В 1991 году « Зелёная команда », подразделение Sun Microsystems , возглавляемое Джеймсом Гослингом , создала язык для программирования бытовых электронных устройств. На тот момент он назывался Oak (« Дуб »). Почему « Дуб »? Просто потому, что за окном рабочего кабинета Гослинга росло это дерево.

« Зелёная команда » продемонстрировала использование Oak в интерактивном телевизоре. Но для цифрового кабельного телевидения тех лет эта технология была слишком передовой. Одновременно с этим набирал популярность интернет, для которого новый язык программирования подходил лучше всего.

Через некоторое время новый язык переименовали в Green , и уже после этого — в Java , в честь кофе с острова Ява. Поэтому на логотипе Java изображена кружка с кофе.

Во время разработки Java были популярны C/С++ , поэтому Гослинг сделал синтаксис языка похожим на C/C++ и реализовал для него принцип « написать один раз — запустить где угодно ». В 1995 году Sun Microsystems выпустили первую официальную версию Java . И одновременно с этим было объявлено, что Java войдёт в состав браузера Netscape Navigator .

В 2010 году компания Sun Microsystems вместе с языком программирования Java была приобретена корпорацией Oracle .

История версий Java

  1. Июнь 1991 – старт проекта разработки языка программирования Java .
  2. JDK 1.0 – Январь 1996 года.
  3. JDK 1.1 – Февраль 1997 года.
  4. J2SE 1.2 – Декабрь 1998 года.
  5. J2SE 1.3 – Май 2000 года.
  6. J2SE 1.4 – Февраль 2002 года.
  7. J2SE 5.0 – Сентябрь 2004 года.
  8. Java SE 6 – Декабрь 2006 года.
  9. Java SE 7 – Июль 2011 года.
  10. Java SE 8 – 18 марта 2014 года.
  11. Java SE 9 – 21 сентября 2020 года.

Функции языка программирования Java

Java — межплатформенный язык

Код Java , написанный на одной платформе ( то есть операционной системе ), можно запустить без изменений на других платформах.

Для запуска Java используется виртуальная машина Java ( Java Virtual Machine, JVM ). JVM обрабатывает байтовый код, после чего процессор обрабатывает код, полученный от JVM . Все виртуальные машины работают аналогично, поэтому один и тот же код работает одинаково во всех операционных системах, что и делает Java межплатформенным языком программирования.

Объектно-ориентированный язык программирования

Существуют различные стили программирования, и один из самых популярных — объектно-ориентированное программирование. При таком подходе сложная проблема разбивается на более мелкие путём создания объектов. Благодаря чему код можно использовать повторно.

Объектно-ориентированные функции есть во многих языках программирования, включая Java , Python и C++ . Если вы серьёзно настроены освоить программирование, объектно-ориентированный подход стоит включить в план своего обучения.

Java работает быстро

Ранние версии языка программирования Java часто критиковали за медленную работу. Но сегодня ситуация кардинально поменялась. Новые версии JVM работают значительно быстрее, а интерпретирующие их процессоры становятся всё шустрее.

Сегодня Java — один из самых быстрых языков программирования. Хорошо оптимизированный Java-код работает почти так же быстро как низкоуровневые языки программирования, такие как C/C++ и намного быстрее, чем Python , PHP и т.д.

Java — безопасная платформа

Java представляет собой :

  • безопасную платформу для разработки и запуска приложений;
  • предоставляет средства для автоматического управления памятью, что снижает уязвимость кода;
  • обеспечивает безопасную передачу данных.

Обширная базовая библиотека

Одна из причин широкого распространения Java — огромная стандартная библиотека. В ней можно найти сотни классов и методов из различных пакетов, облегчающих жизнь разработчикам. К примеру,

java.lang – это продвинутые функции для строк, массивов и т.д.

java.util – библиотека для работы со структурами данных, регулярными выражениями, датой и временем и т.д.

kava.io — библиотека для ввода/вывода файлов, обработки исключений и т.д.

Применение платформы Java

Перед обучением Java программированию с нуля , нужно знать, что на это платформе работает более 3 миллиардов устройств по всему миру. Для чего конкретно можно её применить:

  1. Приложения для Android — для разработки Android-приложений язык программирования Java часто используется в сочетании с Android SDK ( от английского software development kit — комплект разработки программного обеспечения ).
  2. Веб-приложения — Java используется для создания сетевых приложений с помощью серверных программ, фреймворка Struts и JSP . Вот некоторые популярные веб-приложения, написанные на Java: Google.com , Facebook.com , eBay.com , LinkedIn.com .

Стоит отметить, что эти сайты не обязательно написаны исключительно на Java , и могут использовать и другие языки программирования.

  1. Разработка программного обеспечения – на Java написаны такие программы как Eclipse , OpenOffice , Vuze , MATLAB и многие другие.
  2. Обработка Big Data – для обработки « больших данных » можно воспользоваться фреймворком Hadoop , написанным на Java .
  3. Трейдинговые системы – используя платформу Oracle Extreme Java Trading Platform , можно писать программы для трейдинга.
  4. Встраиваемые устройства – на основе технологии Java Embedded от Oracle сегодня работают миллиарды устройств, таких как телевизоры, SIM-карты , проигрыватели Blu-ray и т.д.

Также программирование на Java используется для разработки игр, научных приложений ( к примеру, для обработки естественного языка ) и во многих других областях.

Терминология Java, которую следует знать

Java – это набор технологий ( язык программирования и компьютерная платформа ), предназначенных для создания и запуска программного обеспечения. Однако термином Java часто обозначают и сам язык программирования.

Язык программирования Java – межплатформенный объектно-ориентированный язык программирования общего назначения, обладающий широкими возможностями.

Java 9 – последняя на момент написания данной статьи версия Java .

Java EE , Java Me и Java SE – эти названия обозначают Java Enterprise Edition , Micro Edition и Standard Edition , соответственно.

Мастер Йода рекомендует:  Фреймворк Symfony 4 - полный онлайн курс на русском языке

Java EE нацелена на приложения, запускаемые на серверах. Java ME создана для ограниченных по мощности устройств, таких как встраиваемые устройства. Java SE — стандартное издание Java для написания обычных программ.

Если вы новичок в Java-программировании , рекомендуем начать с Java SE .

JVM — Java Virtual Machine (« виртуальная машина Java ») — это программа, позволяющая компьютеру запускать программы, написанные на Java .

JRE – Java Runtime Environment (« среда выполнения Java ») включает в себя JVM , соответствующие библиотеки и другие компоненты, необходимые для запуска программ. Но в JRE нет компилятора, отладчика и других средств разработки.

JDK – Java Development Kit ( комплект Java разработчика ) содержит JRE и другие инструменты разработки, такие как компиляторы, отладчики и т.д.

Как запустить Java на своей операционной системе

Как запустить Java на Mac OS

Вот что нужно сделать для Java программирование с нуля и установки платформы на Mac OS X или macOS :

  1. Скачайте свежую версию Java ( JDK ) со страницы загрузки Java SE .
  2. Дважды кликните по скачанному DMG-файлу и следуйте инструкциям программы-установщика.
  3. Для верификации установки откройте терминал и введите следующую команду:

javac –version

Если Java установлена верно, на экран будет выведена версия программы ( например, javac 1.8.0_60 ).

Следующим шагом будет установка IDE ( интегрированной среды разработки ) для написания и запуска Java-кода . Мы установим бесплатную версию IntelliJ IDEA и запустим на ней Java . Вот что нужно для этого сделать:

  1. Перейдите на страницу загрузки IntelliJ и скачайте бесплатную версию Community Edition .
  1. Откройте скачанный DMG-файл и следуйте инструкциям по установке. Для быстрого доступа можно переместить IntelliJ IDEA в папку « Программы ».
  2. Откройте IntelliJ IDEA . Выберите опцию « Don ’ t import settings » (« Не импортировать настройки ») и нажмите « Ok » . После этого примите политику приватности Jetbrains , нажав на кнопку « Accept » .
  3. Теперь можно настроить интерфейс под себя. Также можно пропустить этот шаг и оставить всё по умолчанию. Если не уверены, просто пропускайте этот шаг, нажав кнопку « Skip All and Set Defaults » (« Пропустить всё и установить настройки по умолчанию »).
  1. Программа покажет вам страницу приветствия. Нажмите на кнопку « Create New Project » (« Создать новый проект »).
  2. В следующем окне выберите « Java » в левой панели и нажмите « New » вверху окна программы для выбора « JDK » . Здесь надо выбрать место, куда установили JDK , после чего нажать Next .
  1. У вас будет вариант создать проект из шаблона (« Create project from template » ). Игнорируем его и нажимаем кнопку « Next » .
  2. На следующем шаге установки языка программирования Java введите имя проекта и нажмите кнопку « Finish » .
  3. В левой панели вы увидите свой проект. Если панели не видно, перейдите в меню Views > Tool Windows > Project .
  4. Зайдите в Hello > New > Java и задайте имя класса. Мы назвали его First .
  1. Напишите Java-код и сохраните проект.
  2. Для запуска только что написанной программы, зайдите в Run > Run… Нажмите на First ( то есть имя созданного нами файла ) — программа скомпилирует файл и запустит его.

Как запустить Java на Linux

Для запуска примеров из уроков программирования с нуля Java на Linux понадобится JAVA SE Development Kit ( JDK ) и IDE для разработки своих проектов. Следуйте инструкции шаг за шагом, чтобы начать работу с Java .

    Откройте терминал и наберите следующую команду для установки Java:

java –version

Если выводится текущая версия, установка прошла успешно. Если же нет, сверьтесь со страничкой помощи Oracle .

Установка IntelliJ >страницу загрузки IntelliJ IDEA .

  1. Скачайте бесплатную версию Community Edition , нажав кнопку « Загрузить ».
  2. После скачивания смените в терминале директорию на директорию загрузок и извлеките tar-файл Java в папку /opt следующей командой:
  1. После распаковки поменяйте директорию на папку bin программы IntelliJ IDEA :
  1. Два раза нажимаем « Next » и создаём проект.
  2. На следующем шаге введите имя проекта и нажмите кнопку « Finish » . Теперь в левой панели вы увидите свой проект. Если этой панели не видно, перейдите в меню Views > Tool Windows > Project .
  3. Добавьте новый класс Java . Выберите src на левой панели правой кнопкой и зайдите в New > Java Class . Задайте имя класса. В имени класса не должно быть пробелов.
  1. Напишите Java-код и сохраните проект.
  2. Для запуска программы, зайдите в Run > Run … Нажмите на HelloWorld ( название проекта ) — программа скомпилирует файл и запустит его.

Как запустить Java на Windows (XP, 7, 8 и 10)

Для освоения Java основ программирования и запуска платформы на Windows потребуется JAVA SE Development Kit (JDK) и IDE для разработки проектов. Следуйте пошаговой инструкции, приведенной ниже:

Установка Java

  • Перейдите на страницу загрузки Java Standard Edition Development Kit .


  1. В разделе Java SE Development Kit вверху таблицы нажмите « Accept License agreement» (« Принять лицензионное соглашение »). Затем кликните по ссылке Windows (x64) , если у вас 64-битная операционная система или Windows (x86) , если у вас 32-битная ОС .
  1. После скачивания запустите установочный файл и следуйте инструкциям, которые будут появляться на экране. Нажмите « Next ». Выберите все функции, нажав « This feature will be installed on local hard drive » и скопируйте место установки ( оно выделено жёлтым ) в « Блокнот », после чего снова нажмите « Next ».
  1. В процессе установки появится запрос об установке JRE . Нажмите « Next » , а затем « Finish » для завершения установки.
  2. Теперь необходимо отредактировать переменную PATH . Перейдите в Панель управления > Система и безопасность > Система . В левой панели выберите « Дополнительные параметры системы».
  1. Нажмите « Переменные среды» . В разделе « Системные переменные» найдите переменную PATH и в следующем окне нажмите « Изменить» .
  1. Выберите весь текст в поле « Значение переменной» и скопируйте его в отдельный текстовый файл. Так будет легче его отредактировать и проверить на наличие ошибок. Посмотрите, есть ли в скопированном тексте строка: C : ProgramData Oracle Java javapath ; . Если да, то можно переходить к следующему шагу. Если нет, то вставьте скопированное ранее место установки в начало переменной и добавьте в конце строки bin вот так: C : Program Files ( x 86) Java jdk 1.8.0_112 bin ; Обратите внимание, что ваша версия JDK ( jdk 1.8.0_112 ) может отличаться. Скопируйте значение переменной и вставьте его в окошко PATH .
  1. Нажмите « ОК », чтобы сохранить внесенные изменения.
  2. Чтобы проверить, правильно ли установлена платформа для введения в программирование Java , откройте командную строку , набрав cmd в строке поиска Windows или через команду « Выполнить… » ( Windows — R ). Введите команду java -version . Если отображается текущая версия Java , значит, установка прошла успешно. Если нет, сверьтесь со страничкой помощи Oracle .

Установка IntelliJ >страницу загрузки IntelliJ IDEA .
  • Скачайте бесплатную версию Community Edition , нажав « Загрузить ».
    1. После загрузки запустите файл установки и следуйте инструкциям, которые будут появляться на экране. Затем создайте ярлык на рабочем столе для 64-битной версии и добавьте ассоциации с расширением .java . Нажмите « Next » и продолжайте установку.
    1. После установки откройте IntelliJ IDEA , нажав на значок на рабочем столе.
    2. Выберите « Don ’ t import settings » (« Не импортировать настройки ») и нажмите « OK ». После этого принимаем политику приватности Jetbrains, нажав « Accept ».
    3. Теперь можно настроить интерфейс под себя. Также можно пропустить этот шаг и оставить всё по умолчанию, нажав кнопку « Skip All and Set Defaults » .
    4. Программа покажет страницу приветствия. Нажмите « Create New Project » (« Создать новый проект »).
    1. В следующем окне выберите « Java » в левой панели и нажмите « New » в верхней части окна программы для выбора JDK . Здесь надо выбрать местоположение, куда установили JDK во время установки Java , после чего нажать « Next ».
    2. IntelliJ IDEA найдёт JDK и распознает его. Никакие другие опции отмечать не нужно, просто нажмите « Next » .
    3. На следующем экране введите имя проекта: HelloWorld и нажмите « Finish ». Если программа скажет, что директории не существует, нажмите « ОК ». Если вы не видите левой панели, перейдите в меню Views > Tool Windows > Project .
    4. Чтобы задать имя класса, выберите в левой панели папку src. Кликните по ней правой кнопкой мыши, зайдите в New > Java и задайте имя класса. В имени класса не должно быть пробелов.
    1. Напишите код и сохраните проект Java урока программирования .
    2. Для запуска программы, зайдите в меню Run > Run … Нажмите на HelloWorld — программа скомпилирует файл и запустит его.

    Ваша первая программа на Java

    Чтобы познакомить пользователей с новым языком программирования, используют программу Hello World (« Привет, мир! »). Это простая программа, которая выводит на экран слова Hello, World ! В этом разделе мы научим вас писать данную программу на Java , используя IntelliJ IDEA .

    1. Откройте IntelliJ IDEA .
    2. Перейдите в File > New > Project… > Java ( в левой панели навигации ).
    3. Задайте имя проекта ( Project Name ) из курса программирования J a va . Мы назовём его Hello World и нажмём « Finish ».
    4. Теперь нужно создать новый класс Java .
    5. Выберите папку src в левой панели, после чего перейдите в меню File > New > Java Class и задайте имя нового класса- HelloWorld .
    6. Скопируйте следующий код в файл HelloWorld.java и сохраните его.
    1. Нажмите кнопку запуска ( Run ). Если всё в порядке, вы увидите на экране надпись Hello, World !

    Как выучить Java?

    Официальная документация Java

    Oracle , компания, владеющая Java , публикует качественные уроки. Официальная документация освещает все функции Java и регулярно обновляется.

    Примечание: единственный минус — официальная документация Java не всегда написана самым простым языком.

    Рекомендуемые книги по Java

    Если вы действительно хотите научиться программированию на Java , купите хорошую книгу. Конечно, 1000 страниц не прочитать за один день. Но хороший учебник поможет вам научиться программированию.

    Java: Полное руководство (10-е издание)

    Отличная книга для тех, кто только начинает изучать Java . Последнее издание включает все функции релиза Java 8 .

    В книге описано всё, что нужно знать о программировании на Java , включая синтаксис, ключевые слова и фундаментальные основы программирования, а также библиотеку API Java , апплеты Java и многое другое.

    Философия Java (4-е издание)

    Если вы переходите на Java с другого языка программирования, эта книга для вас. Если же вы начинаете с нуля, лучше всего читать её вместе с другой.

    Java 8. Карманный справочник: Скорая помощь Java-программистам

    Эта книга содержит понятные ответы на вопросы, возникающие при обучении J ava программированию с нуля . Она кратко рассказывает обо всех основных концепциях Java ( включая Java 9 ). Не хотите листать сотни страниц в поисках нужной строчки? Купите эту книгу.

    Вместо заключения

    Если начнёте изучать Java , не ошибётесь — это перспективный язык программирования, полный самых разнообразных возможностей.

    Перед тем, как приступить к изучению Java , воспользуйтесь несколькими советами:

    • Не читайте обучающие статьи и примеры как роман. Единственный способ стать хорошим программистом — писать много кода.
    • Если переходите с другого языка программирования ( скажем , C# ), не надо писать код в стиле C# .
    • Найдите онлайн-сообщества, посвященные Java . Когда научитесь писать простые программы на Java , найдите популярные сайты и форумы, посвященные Java . Пробуйте решать проблемы, возникающие у других программистов. Это отличный способ расширить собственные знания. К тому же, если у вас возникнет загвоздка, вы будете знать, где можно попросить помощи.

    Надеемся, эта статья подтолкнёт вас к изучению Java и поможет начать работу над первыми программами.

    Данная публикация представляет собой перевод статьи « Learn Java Programming. The Definitive Guide » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

    Практикум: пишем вместе простенькую игру на Java

    Сегодня я решил поделиться с вами кодом небольшой консольной викторины на языке программирования Java. Викторина называется «угадай число». Разумеется, это больше учебный пример, хотя, по его образу и подобию можно создать и что-то более серьёзное. Но мы сегодня таких задач перед собой ставить не будем.

    Игра, конечно, имеет недостатки. В первую очередь, это отсутствие визуального интерфейса. Также нельзя в поле ввода вставлять буквы и пробелы — код «выбросит» исключение. Но при желании это нетрудно исправить, что, в общем, станет для вас неплохой тренировкой в разработке несложных конструкций Java. Конечно, статья не подойдет для тех, кто совсем не знает программирования на Java. Но тот, кто делает в нем даже первые шаги, всё поймет.

    Итак, что же нам нужно? В первую очередь, конечно, для работы необходима среда IDE. Я использовал Eclipse, хотя и в Net Beance мой код вполне корректно работал и редактировался.

    Затем нам нужно обеспечить импорт необходимых библиотечных классов. В них есть всё, что нужно для обработки нашего кода.

    import static java.lang.System.out;

    Открываем среду IDE и создаём новый проект, в нём — новый класс с любым названием и обязательно с методом main, в теле которого и находится наша программа. В каждой программе Java должен быть метод статический метод main — он ничего не возвращает, только указывает на код, который нужно запустить.

    public static void main(String[] args)

    throws NumberFormatException, IOException,

    // TODO Auto-generated method stub

    Затем создаём две целочисленных переменных ? i и l. Одну (i) инициализируем. Это будет переменная счётчика. Дело в том, что мы решили дать пользователю ровно 5 попыток на угадывание числа. После каждого неверного шага к нашей переменной i будет прибавляться «единичка». А если юзер не угадает число в пятый раз, мы скажем ему, что он проиграл.

    Теперь создаём массив (массив — это набор каких-либо значений: цифр, символов, строк, переменных). Он всегда пронумерован от нуля и до последнего элемента. Мы зададим массив вручную и пропишем там все шаги пользователя. При этом мы должны предусмотреть и все его ошибки. Ну, или почти все.

    «\nпервый раз», «\nвторой раз», «\nтретий раз», «\nчетвёртый раз», «Это была «

    + «последняя попытка, вы проиграли «, «Вы ввели слишком большое число, вы ошиблись»,

    «Вы ввели слишком малое число, вы ошиблись», «Вы ввели верное число и выиграли!», «Введите»

    + » число «, «Угадайте число до 100 и введите сюда «, «Вы проиграли», «Вы ввели отрицательное «

    + «число, Введите число», «Вы ввели отрицательное число, Введите число»>;

    Теперь мы создаём пользователю поле для ввода цифр. Для этого нам понадобится класс с буфером — BufferedReader. А точнее, его экземпляр. Там, где написано (notNotice[9]), мы увидим подставленную из массива фразу «Угадайте число до 100 и введите сюда». Экземпляр класса StringBuilder и его метод .append позволят нам снизить нагрузку в программе. Дело в том, что Java так устроена, что каждую строку превращает в массив, и если мы начнём их все объединять простым оператором «+», то машина выполнит много лишних операций.

    BufferedReader reader = new BufferedReader

    StringBuilder lr = new StringBuilder();

    lr.append(«\nУ вас только 5 попыток!»);

    Вывод сообщения с помощью метода println .

    Метод Integer.parseInt позволит нам прочесть цифры из строки (строка и цифры для Java — разные типы данных и без точного указания, что читать, среда разработки выдаст ошибку).

    int s = Integer.parseInt(reader.readLine());

    Random r = new Random();

    Следующий шаг — вывод случайного числа. Его мы сделаем с помощью метода .nextInt . И хотя, объективно, метод этот всё же не случайными категориями оперирует (в компьютере вообще нет ничего случайного), «раскусить» его всё-таки трудно.

    Мастер Йода рекомендует:  Семь способов получить больше комментариев на вашем блоге

    int x = r.nextInt(100)+1;

    Отсюда начинается самая «любимая» программистами часть работы — задание условий и циклов для компьютера. То есть, объяснение, что же ему надо считать? К примеру, этот цикл while с рядом условий if объясняет, что пока число попыток неверного ввода не превысит пять, пользователю нужно объяснять, что он ввёл либо слишком большое, либо слишком малое число. Здесь ему запрещается вводить отрицательные числа и, собственно, ноль. Для него выводятся соответствующие фразы и просьба повторить попытку.

    StringBuilder mr = new StringBuilder();

    int z = Integer.parseInt(reader.readLine());

    Предупреждение о вводе слишком малого числа.

    StringBuilder mr = new StringBuilder();

    int m = Integer.parseInt(reader.readLine());

    Отрицательные числа вводить нельзя. Снова попытка пропала.

    19 бесплатных онлайн-игр и сервисов, обучающих программированию

    Думаете, что программирование — это сложно и скучно? Учитесь играючи! Подборка будет интересна как тем, кто только пробует свои силы в программировании или вообще не знает, что это такое, так и опытным разработчикам для тренировки и совершенствования навыков.

    Игры — это увлекательный и наглядный способ осваивать различные языки программирования: C#, Java Script, Java, Python, Ruby и не только. Чаще всего в них нельзя управлять персонажами или объектами напрямую, это делается с помощью специальных команд и инструкций.

    1. Code combat

    Это многопользовательская браузерная онлайн-игра (ММО) в лучших традициях RPG, разработанная энтузиастами из Сан-Франциско. Она содержит открытый код, поэтому множество людей приложили руку к созданию этого проекта.

    Вам предстоит развивать своего персонажа (мага или воина), сражаться с противниками и выполнять различные задания, разворачивая сюжет, — все это с помощью языков программирования. По мере продвижения пользователь осваивает все новые и новые команды. На выбор доступно два языка: Python и JavaScript. Игра построена как курс программирования с постепенно возрастающей сложностью, присутствует русская локализация. Есть возможность проходить ее как в одиночку, так и в команде. В наличии 80 бесплатных уровней.

    2. Codin Game

    Codin Game предоставляет возможность программирования на нескольких десятках языков! Она представляет собой задачи по программированию, сопровождающиеся визуализацией в стиле онлайн-игр. Она рассчитана как на начинающих, так и на более опытных разработчиков. Время от времени на сайте проходят соревнования между программистами в режиме реального времени.

    3. Java Rush

    Этот проект, основанный на вселенной Футурамы, посвящен изучению языка Java в форме игры. Ваша задача: развить своего персонажа, робота Амиго, до 80-го уровня. Каждый уровень оформлен как отдельная солнечная система на карте. Планеты этой системы — лекции. Когда весь материал пройден, корабль перемещается на следующую планету.

    Основа игрового процесса — выполнение заданий: чтение кода, изучение видеоуроков, исправление ошибок в коде, создание программ и не только. Человек, сумевший пройти курс целиком, получит серьезный запас практических знаний и умений по программированию на Java, в общей сложности это около 500–1000 часов практики.

    4. Code Hunt

    Исследовательский отдел компании Microsoft разработал игру, предназначенную для изучения языков Java и С#. Игровой процесс достаточно незамысловат: пользователю дается неверный код, тестовые входные параметры и соответствующие им верные значения. Нужно исправить код так, чтобы он воспроизводил этот результат.

    Уровни подразделяются в соответствии с различными темами (циклы, массивы, работа со строками и т.д.), каждая из которых включает в себя задания с увеличивающимся уровнем сложности.

    5. Check IO

    Еще один проект, суть которого — в написании программного кода на Python или JavaScript. Пользователи со всего мира соревнуются в том, чье решение окажется самым удачным и элегантным.

    Check IO включает в себя задачи разного уровня сложности с подробными справочными материалами, однако эта игра не подходит для тех, кто хочет осваивать написание программного кода «с нуля», — необходимо наличие хотя бы базовых навыков. Присутствует частичная русская локализация.

    6. Screeps

    Screeps предназначена для освоения JavaScript. Это традиционное MMO в жанре стратегии, только для программистов. Вы будете развивать свою собственную колонию: автоматизировать добычу полезных ископаемых и ресурсов, расширять старые и осваивать новые территории, сражаться с соперниками или, напротив, сотрудничать с ними, и многое другое. Отличительная черта этой игры в том, что персонажи будут продолжать выполнять ваши команды даже после того, как вы выйдете из сети.

    7. Vim Adventures

    Поможет вам изучить редактор Vim в наглядной и интерактивной форме. Игровая вселенная населена багами, и вам нужно навести в ней порядок, решая различные задачи. Vim Adventures подходит для пользователей разной степени подготовки, в том числе для тех, кто осваивает Vim «с нуля».

    8. Git Game

    Это консольная игра, которая поможет усовершенствовать знания GIT. Вы будете продвигаться по 10 уровням, выполняя различные задания.

    9. Fight code

    Игра, где вы будете сражаться друг с другом на танках, программируемых с помощью JavaScript. Это двухмерный игровой мир. Создание танка начинается с простого шаблона, который затем можно «обучать» более сложным маневрам и тактикам, при этом вы сможете видеть улучшение результатов в режиме реального времени.

    10. Colobot

    Здесь вы будете программировать собственный искусственный интеллект роботов, задавая алгоритм их работы. Для управления машинами используется специальный язык, схожий с C++ и Java, который поможет освоить основные принципы написания кода. Игра работает в режиме офлайн и требует отдельной установки.

    11. Hex Invaders

    Простая аркада, которая поможет вам запомнить обозначения цветов. Пользователь должен понять, какой цвет закодирован с помощью RGB-кода, и выстрелить из пушки по монстру этого цвета.

    12. Ruby Warior

    Игра в стиле пиксель-арт с использованием языка Ruby, где вы будете управлять рыцарем и с помощью команд помогать ему миновать препятствия и побеждать монстров. Она потребует наличия минимальных знаний, но необходимую информацию при желании легко найти в Интернете.

    13. Dungeons and Developers

    Этот сайт, выполненный в классической стилистике RPG, представляет собой дерево развития программиста. Все навыки сделаны в виде иконок, содержащих информацию о той или иной ветви знаний. Внутри каждого навыка есть ссылки на соответствующие обучающие материалы и ресурсы по теме. После изучения базовых навыков по цепочке открываются более сложные. Это хороший инструмент для того, чтобы систематизировать свои знания.

    14. CodeWars

    Сервис, позволяющий решать задачки в общей сложности на 20 различных языках программирования (JavaScript, Python, Ruby, Clojure, Haskell и др.). Чем более изящный код вы напишете, тем больше очков сможете заработать. Кроме того, вы увидите, как другие пользователи решали те же самые задачи, что даст вам возможность существенно расширить ваш опыт.

    15. Cyber Dojo

    Это площадка, на которой вы сможете отточить свои навыки написания кода на различных языках (JavaScript, Java, Python, PHP, Ruby и не только). Этот портал работодатели иногда используют для проведения собеседований.

    16. Untrusted

    Приключенческая игра на Java-Script, в которой вы управляете главным героем — символом @, которому необходимо преодолеть более 20 уровней, сражаясь на своем пути с различными монстрами и дронами, минуя замысловатые лабиринты, реки и т.д. У главного героя есть доступ к коду игры, что позволяет ему трансформировать реальность вокруг себя и побеждать даже самых сложных противников. Для прохождения игры необходимы базовые знания Java-Script.

    17. CSS-Dinner

    Поможет вам изучить и применять на практике CSS-селекторы. Перед игроком расположен стол с различной посудой и другими предметами, которые нужно взять с поверхности стола с помощью правильно введенной команды.

    18. Flexbox Defence

    Типичная игра в жанре tower defence (оборона башен), управление в которой осуществляется с помощью CSS. Вам нужно будет отбивать атаки врагов и размещать башни с помощью flexbox-лейаутов. Игра включает в себя 12 уровней.

    19. Flexbox Froggy

    Простая головоломка, также направленная на изучение CSS. Вы будете помогать лягушкам занять правильное место с помощью написания кода. Игра имеет русскую локализацию и состоит из 24 уровней.

    Создание простых игр на Java — всё по этой теме для программистов

    Доброго дня всем!

    Когда я писал эту «игру» у меня возникала масса вопросов по поводу зацикливания спрайтов так что бы они появлялись через определенное время, так же были проблемы с обнаружением столкновений двух спрайтов и более, все эти вопросы я сегодня хочу осветить в этом посте так как в интернете я не нашел нормального ответа на мои вопросы и пришлось делать самому. Пост ни на что не претендует, я новичок в разработке игр под android и пишу я для новичков в данной отрасли. Кому стало интересно прошу под кат.

    Игра должна представлять из себя поле (сцену) на котором располагается ниндзя и призраки. Нинзя должен защищать свою базу от этих призраков стреляя по ним.

    Пример такой игры можно посмотреть в android market’e. Хотя я сильно замахнулся, у нас будет только похожая идея.

    Вот как будет выглядеть игра:

    Создаем проект. Запускаем Eclipse — File — Android Project — Defens — Main.java.

    Открываем наш файл Main.java и изменяем весь код на код который ниже:

    200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> public class Main extends Activity <
    public void onCreate(Bundle savedInstanceState) <
    super.onCreate(savedInstanceState);

    // если хотим, чтобы приложение постоянно имело портретную ориентацию
    setRequestedOrientation(ActivityInfo.SCREEN_ORIENTATION_LANDSCAPE);

    // если хотим, чтобы приложение было полноэкранным
    getWindow().addFlags(WindowManager.LayoutParams.FLAG_FULLSCREEN);

    // и без заголовка
    requestWindowFeature(Window.FEATURE_NO_TITLE);

    Код ниже говорит нашей главной функции что запускать нужно не *.xml файл темы, а класс который у нас является самой сценой.

    Дальше Вам нужно создать класс GameView.java который будет служить для нас главным классом на котором будет производится прорисовка всех объектов. Так же в этом классе будет находится и наш поток в котором будет обрабатываться прорисовка объектов в потоке для уменьшения нагрузки игры на процессор. Вот как будет выглядеть класс когда на сцене у нас ничего не происходит:

    200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> import java.util.ArrayList;
    import java.util.Iterator;
    import java.util.List;
    import java.util.Random;


    import towe.def.GameView.GameThread;
    import android.content.Context;
    import android.graphics.Bitmap;
    import android.graphics.BitmapFactory;
    import android.graphics.Canvas;
    import android.graphics.Color;
    import android.view.MotionEvent;
    import android.view.SurfaceHolder;
    import android.view.SurfaceView;

    public class GameView extends SurfaceView
    <
    /**Объект класса GameLoopThread*/
    private GameThread mThread;

    public int shotX;
    public int shotY;

    /**Переменная запускающая поток рисования*/
    private boolean running = false;

    public class GameThread extends Thread
    <
    /**Объект класса*/
    private GameView view;

    /**Конструктор класса*/
    public GameThread(GameView view)
    <
    this.view = view;
    >

    /**Задание состояния потока*/
    public void setRunning(boolean run)
    <
    running = run;
    >

    /** Действия, выполняемые в потоке */
    public void run()
    <
    while (running)
    <
    Canvas canvas = null;
    try
    <
    // подготовка Canvas-а
    canvas = view.getHolder().lockCanvas();
    synchronized (view.getHolder())
    <
    // собственно рисование
    onDraw(canvas);
    >
    >
    catch (Exception e) < >
    finally
    <
    if (canvas != null)
    <
    view.getHolder().unlockCanvasAndPost(canvas);
    >
    >
    >
    >
    >

    public GameView(Context context)
    <
    super(context);

    mThread = new GameThread(this);

    /*Рисуем все наши объекты и все все все*/
    getHolder().addCallback(new SurfaceHolder.Callback()
    <
    /*** Уничтожение области рисования */
    public void surfaceDestroyed(SurfaceHolder holder)
    <
    boolean retry = true;
    mThread.setRunning(false);
    while (retry)
    <
    try
    <
    // ожидание завершение потока
    mThread.join();
    retry = false;
    >
    catch (InterruptedException e) < >
    >
    >

    /** Создание области рисования */
    public void surfaceCreated(SurfaceHolder holder)
    <
    mThread.setRunning(true);
    mThread.start();
    >

    /** Изменение области рисования */
    public void surfaceChanged(SurfaceHolder holder, int format, int width, int height)
    <
    >
    >);
    >

    /**Функция рисующая все спрайты и фон*/
    protected void onDraw(Canvas canvas) <
    canvas.drawColor(Color.WHITE);
    >
    >

    Из комментариев надеюсь понятно какая функция что делает. Этот класс является базовым по этому в нем мы будем производиться все действия (функции) которые будут происходить в игре, но для начало нам нужно сделать еще несколько классов Переходи к следующему пункту — создание спрайтов.

    Спрайты это маленькие картинки в 2D-играх, которые передвигаются. Это могут быть человечки, боеприпасы или даже облака. В этой игре мы будем иметь три различных типа спрайта: Нинзя , призрак , и снаряд

    Сейчас мы будем использовать не анимированные спрайты но в будущем я вставлю спрайты в проэкт, если тянет научиться делать спрайты прошу во второй урок по созданию игры под android.

    Теперь загрузите эти картинки в папку res/drawable для того, чтобы Eclipse мог увидеть эти картинки и вставить в Ваш проект.

    Следующий рисунок должен визуально помочь понять как будет располагаться игрок на экране.

    Скучная картинка… Давайте лучше создадим этого самого игрока.

    Нам нужно разместить спрайт на экране, как это сделать? Создаем класс Player.java и записываем в него следующее:

    200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> import android.graphics.Bitmap;
    import android.graphics.Canvas;

    public class Player
    <
    /**Объект главного класса*/
    GameView gameView;

    //спрайт
    Bitmap bmp;

    //х и у координаты рисунка
    int x;
    int y;

    //конструктор
    public Player(GameView gameView, Bitmap bmp)
    <
    this.gameView = gameView;
    this.bmp = bmp; //возвращаем рисунок

    this.x = 0; //отступ по х нет
    this.y = gameView.getHeight() / 2; //делаем по центру
    >

    //рисуем наш спрайт
    public void onDraw(Canvas c)
    <
    c.drawBitmap(bmp, x, y, null);
    >
    >

    Все очень просто и понятно, наш игрок будет стоять на месте и ничего не делать, кроме как стрелять по врагу но стрельба будет реализована в классе пуля (снаряд), который будем делать дальше.

    Создаем еще один файл классов и назовем его Bullet.java, этот класс будет определять координаты полета, скорость полета и другие параметры пули. И так, создали файл, и пишем в него следующее:

    200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> import android.graphics.Bitmap;
    import android.graphics.Canvas;
    import android.graphics.Rect;

    public class Bullet
    <
    /**Картинка*/
    private Bitmap bmp;

    /**Позиция*/
    public int x;
    public int y;

    /**Скорость по Х=15*/
    private int mSpeed=25;

    public double angle;

    /**Ширина*/
    public int width;

    /**Ввыоста*/
    public int height;

    public GameView gameView;

    /**Конструктор*/
    public Bullet(GameView gameView, Bitmap bmp) <
    this.gameView=gameView;
    this.bmp=bmp;

    this.x = 0; //позиция по Х
    this.y = 120; //позиция по У
    this.w > this.height = 40; //высота снаряда

    //угол полета пули в зависипости от координаты косания к экрану
    angle = Math.atan((double)(y — gameView.shotY) / (x — gameView.shotX));
    >

    /**Перемещение объекта, его направление*/
    private void update() <
    x += mSpeed * Math.cos(angle); //движение по Х со скоростью mSpeed и углу заданном координатой angle
    y += mSpeed * Math.sin(angle); // движение по У -//-
    >

    /**Рисуем наши спрайты*/
    public void onDraw(Canvas canvas) <
    update(); //говорим что эту функцию нам нужно вызывать для работы класса
    canvas.drawBitmap(bmp, x, y, null);
    >
    >

    Из комментариев должно быть понятно что пуля выполняет только одно действие — она должна лететь по направлению указанному игроком.

    Для того что бы нарисовать эти два класса которые мы создали, нам нужно отредактировать код в классе GameView.java, добавить несколько методов которые будут возвращать нам наши рисунки. Полностью весь код я писать не буду, буду приводить только код нужных мне методов.

    Для начала нам нужно создать объекты классов Bullet и Player для того что бы отобразить их на экране, для этого создадим список пуль, что бы они у нас никогда не заканчивались, и обычный объект класса игрока.

    200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> private List ball = new ArrayList ();
    private Player player;

    Дальше нам нужно присвоить картинки нашим классам, находим конструктор GameView и вставляем в самый конец две строчки:

    GameView.java — Конструктор GameView

    И в методе onDraw(Canvas c); делаем видимыми эти спрайты. Проходим по всей коллекции наших элементов сгенерировавшихся в списке.

    200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»>
    /**Функция рисующая все спрайты и фон*/
    protected void onDraw(Canvas canvas) <
    canvas.drawColor(Color.WHITE);

    Iterator j = ball.iterator();
    while(j.hasNext()) <
    Bullet b = j.next();
    if(b.x >= 1000 || b.x public Bullet createSprite(int resouce) <
    Bitmap bmp = BitmapFactory.decodeResource(getResources(), resouce);
    return new Bullet(this, bmp);
    >

    Ну и в конце концов создаем еще один метод — onTouch(); который собственно будет отлавливать все касания по экрану и устремлять пулю в ту точку где было нажатия на экран.

    200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> public boolean onTouchEvent(MotionEvent e)
    <
    shotX = (int) e.getX();
    shotY = (int) e.getY();

    if(e.getAction() == MotionEvent.ACTION_DOWN)
    ball.add(createSprite(R.drawable.bullet));

    Если хотите сделать что бы нажатие обрабатывалось не единоразово, т.е. 1 нажатие — 1 пуля, а 1 нажатие — и пока не отпустишь оно будет стрелять, нужно удалить if(e.getAction() == MotionEvent.ACTION_DOWN) < >
    и оставить только ball.add(createSprite(R.drawable.bullet));.

    Мастер Йода рекомендует:  Сертификации, стоящие внимания опытного программиста

    Все, запускаем нашу игру и пробуем стрелять. Должно выйти вот такое:

    Для того что бы нам не было скучно играться, нужно создать врагов. Для этого нам придется создать еще один класс который будет называться Enemy.java и который будет уметь отображать и направлять нашего врага на нашу базу. Класс довольно простой по этому смотрим код ниже:

    200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»>
    import java.util.Random;

    import android.graphics.Bitmap;
    import android.graphics.Canvas;
    import android.graphics.Rect;

    public class Enemy
    <
    /**Х и У коорданаты*/
    public int x;
    public int y;

    /**Скорость*/
    public int speed;

    /**Выосота и ширина спрайта*/
    public int width;
    public int height;

    public GameView gameView;
    public Bitmap bmp;

    /**Конструктор класса*/
    public Enemy(GameView gameView, Bitmap bmp) <
    this.gameView = gameView;
    this.bmp = bmp;

    Random rnd = new Random();
    this.x = 900;
    this.y = rnd.nextInt(300);
    this.speed = rnd.nextInt(10);

    this.w > this.height = 8;
    >

    public void update() <
    x -= speed;
    >

    public void onDraw(Canvas c) <
    update();
    c.drawBitmap(bmp, x, y, null);
    >
    >

    И так что происходит в этом классе? Рассказываю: мы объявили жизненно важные переменные для нашего врага, высота ширина и координаты. Для размещения их на сцене я использовал класс Random() для того что бы когда они будут появляться на сцене, появлялись на все в одной точке, а в разных точках и на разных координатах. Скорость так же является у нас рандомной что бы каждый враг шел с разной скоростью, скорость у нас начинается с 0 и заканчивается 10, 10 — максимальная скорость которой может достигнуть враг. Двигаться они будут с права налево, для того что бы они не были сразу видны на сцене я закинул их на 900 пикселей за видимость экрана. Так что пока они дойдут можно уже будет подготовиться по полной к атаке.

    Дальше нам нужно отобразить врага на сцене, для этого в классе GameView.java делаем следующее:

    Создаем список врагов для того что бы они никогда не заканчивались и создаем битмап который будет содержать спрайт:

    200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> private List enemy = new ArrayList ();

    Далее создаем новый поток для задания скорости появления врагов на экране:

    И имплементируем класс Runuble, вот как должна выглядеть инициализация класса GameView:

    Теперь у Вас еклипс требует создать метод run(), создайте его, он будет иметь следующий вид:

    В самом низу класса GameView

    Здесь мы создаем поток который будет создавать спрайт от 0 до 2000 милисекунд или каждые 0, 1 или 2 секунды.

    Теперь в конструкторе в самом конце пишем инициализируем наш спрайт с классом для отображения на сцене:

    Ну и конечно же нам нужно объявить эти методы в onDraw(); Вот значит и пишем в нем следующее:

    Метод onDraw() в GameView

    200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»>
    Iterator i = enemy.iterator();
    while(i.hasNext()) <
    Enemy e = i.next();
    if(e.x >= 1000 || e.x

    Но что я вижу? О нет. Пули никак не убивают наших призраков что же делать? А я Вам скажу что делать, нам нужно создать метод который будет образовывать вокруг каждого спрайта — прямоугольник и будет сравнивать их на коллизии. Следующая тема будет об этом.

    И так, у нас есть спрайт, у нас есть сцена, у нас все это даже движется красиво, но какая польза от всего этого когда у нас на сцене ничего не происходит кроме хождения туда сюда этих спрайтов?

    С этой функцией я навозился по полной, даже как-то так выходило что психовал и уходил гулять по улице)) Самый трудный метод, хотя выглядеть совершенно безобидно…

    Ладно, давайте уже создадим этот метод и не будем много разглагольствовать… Где то в конце класса GameView создаем метод testCollision() и пишем следующий код:

    Как делать java игры

    • Платформа Java 2 Platform Micro Edition

    Разработанная платформа Java 2 Platform Micro Edition (J2ME) обеспечивает совместимость различных игр, написанных несколькими программистами, что позволяет быстро создавать программный продукт для мобильных устройств. Итак, чтобы начать писать программы для java-игры на телефон, установите три необходимых компонента:

    — компилятор, используемый для создания архивов Java — J2SE;

    — набор эмуляторов для проведения тестирования написанных модулей — J2ME Wireless Toolkit;

    — обычный текстовый редактор или любая IDE-среда.

    5 игр, которые научат вас программировать

    Трудно ли научиться программированию? Наверное, да. По крайней мере, спрос на услуги программистов остается стабильным всегда, даже во время экономического спада, что говорит о том, что программистов относительно мало и они постоянно востребованы. Но решение начать изучение основ программирования очень часто пропадает из-за слишком высокого входного барьера. Мало того, что нужно иметь определенный багаж знаний – нужно уметь усваивать материал, а вот с этим у многих проблемы. Программирование – сфера специфическая и многим на первом этапе трудно начать мыслить новыми категориями.

    Однако, когда грызть гранит науки не получается или уже нет сил, можно пойти другим путем. Как это ни удивительно, но научиться писать код можно просто играя в игры. Да-да, именно так. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 5 игр, которые научат вас программировать.

    СodeCombat – это ролевая HTML5-игра, которая научит вас основным понятиям программирования. В CodeCombat вам нужно провести своего персонажа через несколько уровней игры, в каждом из которых героя ждут интересные приключения. Первый уровень, «Подземелье Китгарда», охватывает основные концепции программирования. На протяжении всего путешествия игрок все время сталкивается с проблемами кодирования и, если он успешно их преодолеет, то переходит на следующий уровень. За успешное прохождение уровня игроку начисляются очки, которые он может использовать для прокачки своего героя.

    CodeCombat рассчитан на молодых людей, которые хотели бы стать программистами. Согласно данным опроса, проведенного владельцами игрового сайта, 62% пользователей CodeCombat – это молодежь возрасте до 18 лет.

    Игра поддерживает несколько языков программирования: JavaScript, CoffeeScript, Lua, и Python. CodeCombat охватывает множество аспектов создания кода: строки, переменные, вызов метода, векторную графику и многое другое.

    Code Hunt – это научно-фантастическая HTML5-игра, созданная компанией Microsoft Research. В этой игре нужно попытаться исправить неправильный код для того, чтобы программа начала работать. Игра насчитывает 14 уровней, которые называются секторами. Пойдя все сектора, игрок получает некоторое представление о том, как пишется и работает код.

    Code Hunt поддерживает языки Java и C#, так что начать изучение программирования можно на одном из выбранных. Пройдя игру, пользователь подтянет знание арифметики, познакомится с петлями и условными выражениями.

    CodinGame представляет собой большой набор сложных игр для программистов. Если вы хотите улучшить свои навыки программирования, то игры CodinGame – это как раз то, что нужно, для того, чтобы совместить приятное с полезным. Игра поддерживает свыше 20 языков, в частности можно отметить PHP, C и JavaScript.

    Пользовательский интерфейс многофункциональный и может быть изменен по желанию игрока. К примеру, можно выбрать стиль редактора кода. По умолчанию используется тема Classic, но стиль можно поменять на Emacs или Vim. В CodinGame можно играть как одному, так и с другими программистами – игра поддерживает многопользовательский режим, в котором можно совместно с другими игроками решать возникшие проблемы.

    Screeps – это многопользовательская для программистов, работающих с JavaScript. Это открытый игровой мир, где участник управляет юнитами, которые называются крипами. Тип игры – стратегия: крипы добывают ресурсы, захватывают территорию и так далее. Так как Screeps является многопользовательской игрой, нужно быть готовым к тому, что вашим юнитам придется взаимодействовать с крипами других игроков.

    Контролировать крипов нужно с помощью JavaScript, о чем недвусмысленно намекает название игры: Screeps – это скрипт (сценарий) для ваших крипов.

    Правила игры FightCode очень просты – вам нужно создать робота, который должен победить роботов других игроков. Как создать робота? При помощи JavaScript. К примеру, вы можете использовать метод .rotateCannon () чтобы повернуть оружие вашего робота в нужном направлении, если ему угрожает опасность (происходит событие).

    Игра может быть непонятной для новичков, поэтому перед тем, как начать строить робота, который покорит виртуальный мир, будет полезным прочитать руководство.

    Обучение программированию для написания игр

    Я переиграл кучи любительских игр и профессиональных, и мне очень захотелось создать свою собственную Java игру. Я готов к тому что обучение будет очень сложным и долгим. Но все же хотелось бы ускорить процесс. Возможно ли создать игру на подобие ссылка на скачивание удалена в кратчайшие сроки!

    Вот способы по моему мнению которые помогли бы ускорить процесс разработки игры:

    1. Я слышал есть конструкторы(MoMinis Studio, EMGS 3.1) java игр — Мне кажется они бы значительно ускорили процесс. Только вот я не имею представления как ими пользоваться?
    и вообще с их помощью можно создать подобную игру?

    2.Если уж при помощи конструкторов не создать подобной игры то скажите можно ли слить движок с этой игры чтоб создать свою?
    (Если можно то как это сделать?)
    Это бы тоже помогло бы ускорить процесс.

    Если вы считаете что есть еще способы ускорить процесс то напишите будьте добры.

    ПОТОЧНЕЕ
    Если точнее я хотел бы создать подобие этой игры только:
    1)без онлайн
    2) с квестами
    3) своей графикой
    это будет стратегия военно — экономическая только не будет там огромных карт а всего лишь подобные локации (вложение)

    (скриншот игры подобие которой я хочу создать)

    Я осознаю если все из выше сказанного не возможно то мне придется пройти долгий путь изучения JAVA в плотную.
    Так что вся надежда на вас.

    PS: Весь сценарий игры я с друзьями разработал

    02.06.2012, 00:42

    Книги для написания 2d игр
    Посоветуйте если ли какие-нибудь книги, где описано как писать игры 2д на джава(желательно.

    Скачать обучение программированию С++ для чайников
    Люди, где можно скачать обучение программированию С++ для чайников (ну или ламеров :-[). Подскажите.

    Выбор зарубежных сервисов для обучение к программированию
    Здравствуйте помогите выбрать .Coursera или lynda.com

    Выбор инструментов для написания 2D игр
    Здравствуйте. Я хочу заняться разработкой 2D игр под android уровня сложности на подобие red ball.

    Что использовать для написания игр
    Добрый день знатоки! Хочется как то всесторонне развиваться решил освоить и игра писательство .

    02.06.2012, 03:59 2

    если вы уже вкурсе синтаксиса и английского, то вот тут подробно как http://www.youtube.com/playlist?list=PLA331A6709F40B79D

    все тулы всего лишь позволяют ускорить тем или иным образом разработку, но не сделают её за вас

    Создание простых игр на Java — всё по этой теме для программистов

    RomanLoveText — Обзор GameDev статей со всего интернета.
    Лучшие посты попадают сюда)

    Страницы

    Создание игры на Java без сторонних библиотек, часть первая

    Почему Java?
    Ничего объективного я тут не скажу, а скажу лишь то, что я люблю этот язык, и мне нравиться писать на нем. Да, на Java нет игр AAA-класса, но Java предоставляет огромные возможности, больше кол-во встроенных средств и быстроту написания кода.

    IDE
    Начнем с выбора IDE. Я являюсь фанатом Eclipse и посоветую вам его.
    Если же почему-то вам он не понравился, вы можете использовать NetBeans, Intellij IDEA или командную строку и ваш любимый редактор.

    JDK
    И скачаем JDK последней версии: JDK 7u4
    Скорее всего проблем с установкой IDE у вас не возникнет, а если у вас 64-битная система, все же посоветую устанавливать 32-битный Eclipse, так как иногда бывают ошибки и Eclipse у вас просто не запуститься.

    Далее мы приступим к созданию игры.

    Класс Game

    Итак, создаем проект, в нем класс Game(попутно создав в нем точку входа). Данный класс должен наследовать класс Canvas и реализовать интерфейс Runnable:

    Создадим переменную running типа Boolean, которая, как вы уже догадались будет показывать нам запущена ли игра, или нет.

    Создадим функцию start() и в ней мы будем создавать новый поток и переводить running в true:

    Создадим три функции — update(long delta), render() и init(). Я надеюсь что их значение вам понятно. В функции run() создадим главный игровой цикл, перед ним будем вызывать init(), а в нем самом render() и update(). Так же мы будем вычислять разницу между кадрами(delta time).

    Пока поработаем над функцией render().

    Вам наверное уже не терпится запустить и попробовать, но не спешите. Мы должны создать фрейм и добавить наш холст на него. Заодно и объявим три переменных.

    Примерно вот так выглядит наш класс Game сейчас.

    Класс Sprite

    Создадим новый класс Sprite. Поскольку этот класс небольшой, я сразу приведу весь его код с комментариями:

    Сразу же проверим работоспособность. Возьмем эту картинку и скопируем ее в папку с нашим классом Sprite. Добавим функцию getSprite() в класс Game(временно).

    Добавим нашу картинку в папку assets(папку создать в корне проекта), саму папку надо добавить в build path.

    Далее создаем переменную hero типа Sprite. В функции init() инициализируем ее. В Функции render() рисуем:

    Input

    Для обработки инпута мы создадим класс, наследующий KeyAdapter:

    Тут же и объявим две переменных в шапке класса Game:

    Внутри класса KeyInputHandler создадим две функции:

    Теперь в функции init() добавим следующее:

    Создадим переменные x и y для героя(так как пока что мы еще не написали класс Entity). Сделаем чтобы герой всегда рисовался на этих координатах.

    А теперь в функции update() будем проверять нажаты ли клавиши и изменять x-координату.

    Как программировать игры: языки, движки и все, что нужно знать начинающему разработчику

    Как программировать игры, если вы ничего об этом не знаете, — этапы, инструменты, языки и все, о чем нужно подумать перед началом разработки.

    Многие люди (и я в их числе) хотят научиться программированию, чтобы создавать игры. В начале это может показаться дико сложным, потому что ты еще не знаешь, как реализовать свою грандиозную идею. А первые идеи всегда грандиозные.

    Поэтому ты идешь в гугл и начинаешь изучать все статьи и ролики по теме. Выведя на экран первое «Hello, world!», решаешь, что все очень просто. Но чем глубже погружаешься в это, тем сильнее хочется рвать волосы на голове.

    Не переживайте! Главное — в самом начале узнать, что нас ждет, чтобы потом не свернуть на полпути, пройти все этапы и начать продавать игру!

    С чего начать разработку игры

    Надеюсь, что вы уже придумали, какой будет игра, разработали концепт и сделали несколько эскизов. Теперь настало время реализовать свои задумки. Есть несколько вариантов, как это сделать:

    • Написать все с нуля — сложный способ, но лучше начать с него, чтобы разобраться с языками.
    • Использовать движки — способ полегче. Даже новичок, вооружившись мануалами из интернета, может создать интересную игру на одной из популярных платформ.
    • Заготовки — можно скачать готовую заготовку игры, в которой достаточно будет поменять текстуры, чтобы выдать ее за свою.

    Все три способа подразумевают под собой какое-никакое программирование, так что знать хотя бы основы вам точно придется.

    Языки программирования

    Создать игру можно на любом языке, от Python и C до Pascal и Java. От выбора зависит то, сколько времени уйдет на игру и для какой платформы будет релиз. Также язык влияет на производительность, хотя навыки программиста тоже очень важны.

    На C++, например, можно писать для любой платформы, а вот PHP или JavaScript больше подойдут для браузерных игр. Если же вы собираетесь использовать один из популярных движков, то лучше изучать C#, потому что он часто используется ими для прописывания скриптов.

    Главное — не недооценивать языки. В движке Unity можно писать и на JavaScript, а Minecraft был написан на Java.

    Добавить комментарий