Ретуширование изображений Пост-обработка для смягчения кожи


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

Возвращение и усиливание фактуры и текстуры кожи

Бывает так, что в процессе ретуши частично теряется фактура и текстура кожи. Чаще всего это случается вследствие использования некоторых методов быстрой ретуши или неграмотного применения плаг-инов для работы с кожей («Портретура» (Portraiture) и/или аналогичных). Несколько реже подобное происходит при уменьшении размеров изображения «для выкладывания в Интернет», либо когда приходится иметь дело с фотографией в «очень мягком фокусе».

Для возвращения и/или усиливания фактуры изображения существует множество способов и плаг-инов, но большинство из них, помимо требуемого эффекта усиливания текстуры, также влияют на макро-объемы, а зачастую и на цвет изображения.

Следующий авторский метод позволяет решить эту проблему и, в случае необходимости, усилить фактуру и текстуру кожи (или любой другой поверхности) без затрагивания как общей цветовой составляющей, так и макрообъемов.

Хочу заметить, что данный метод на практике применяется достаточно редко и не решает проблему полного отсутствия текстуры, а лишь усиливает существующую. Однако в рамках своей узкой специализации метод обладает высокой эффективностью применения.

Постановка задачи

В качестве примера возьмем фотографию с «достаточно слабой» текстурой кожи.

Если посмотреть на изображение в увеличении 1:1, то станет видно, что кожа обработана достаточно аккуратно, почти вся текстура сохранена, но местами она чересчур приглушена и едва заметна.

Так как кожа, в общем-то, здоровая/уже отретуширована, было бы весьма приятным усилить ее фактуру так, чтобы она была видна и на уменьшенной копии изображения.

Производить процедуру усиливания/возвращения текстуры и фактуры можно как до уменьшения размера изображения, так и после него. При правильном подборе параметров результат в обоих случах практически не отличается. Для получения максимально аккуратного и органичного результата я рекомендую работать с полноразмерной картинкой перед ее последующим уменьшением в размер «для Интернет», если такое потребуется.

Общий алгоритм возращения и усиливания текстуры и фактуры изображения

Общий алгоритм усиливания и возвращения текстуры и фактуры кожи без затрагивания цвета и макро-объемов достаточно прост и состоит из следующих шагов:

  • Усиливание текстуры и фактуры изображения любым доступным способом. В данном случае мы будем использовать фильтр Detail Extractor из коллекции Nik Color Efex Pro 4 как наиболее эффективный и простой в применении для наших целей. Действие будет производиться на слое-копии обрабатываемой фотографии.
  • Выделение усиленной текстуры и фактуры из обработанной фильтром копии изображения в высокочастотный слой средствами частотного разложения.
  • Выделение низкочастотной составляющей исходного изображения тем же радиусом, что и выделение усиленной текстуры в предыдущем шаге.
  • Соединение низкочастотной составляющей исходного изображения и высокочастотной составляющей копии изображения, обработанной Detail Extractor.
  • Группирование вместе низкочастотной и высокочастотной составляющей и удаление лишних вспомогательных слоев (для удобства работы).
  • Создание маски, соответствующей коже на изображении (во избежание усиливания нежелательных деталей) средствами быстрого выделения командой Color Range и ее применение к полученной группе.
  • В случае чрезмерной «сухости» полученной текстуры легкое размытие слоя с высокочастотной составляющей фильтром Blur (один-два раза).
  • Настройка степени непрозрачности (Opacity) группы с усиленной фактурой и текстурой кожи в соответствии со степенью, выбираемой. по вкусу 🙂

Практическое применение

Создадим копию исходного изображения (Ctrl+J), либо перетащим фоновое изображение на значок нового слоя ), применим к полученной копии слоя фильтр Detail Extractor из коллекции Nik Color Efex Pro 4 со следующими параметрами:

  • Detail Extractor — от 50% до 70% (в зависимости от того, насколько изначально слабой является текстура изображения);
  • Contrast — 6%;
  • Saturation — 6%;
  • Effect Radius — Large (на самом деле, нужно выбрать тот параметр, при котором усиливание текстуры и фактуры происходит максимально равномерно по всему изображению, для полноразмерных изображений — это обычно Large, для небольших — возможны вариации);
  • Ползунки Shadows и Highlights максимально влево.

В результате получим:

Как видно, помимо усиливания текстуры и фактуры произошло изменение макроконтраста и цвета фотографии. Поборемся с этим.

Создадим копию слоя результата работы фильтра Detail Extractor. В ходе своей работы при настройках по умолчанию фильтры коллекции Nik Color Efex Pro 4 сохраняют результат на отдельном слое, поэтому структура слоев на данном этапе будет следующей:

Далее, используя две полученные копии результата работы фильтра Detail Extractor, выполним процедуру частотного разложения, а затем размоем копию исходного изображения (в нашем случае это слой «Layer 1») тем же радиусом, которым производили разложение.

Подбор радиуса частотного разложения в данном случае осуществляется исходя из тех же принципов, по которым мы бы его подбирали для стандартной процедуры выравнивания фактуры и текстуры кожи и удаления крупных дефектов в процессе обычной ретуши.

. Я рекомендую производить разложение через использование команды Apply Image (Внешний канал). В данной статье я не буду объяснять саму процедуру частотного разложения и/или ее принципы, полагая, что они уже известны читателям, либо же оставляя их для отдельного изучения. В случае, если Вы не знакомы в должной степени со всеми тонкостями частотного разложения, а применить рассматриваемый метод очень хочется, Вы всегда можете воспользоваться автоматизированной готовой операцией (Action), доступной для свободного скачивания.

В результате получим следующую структуру слоев:

Теперь выкинем слой «Нижние частоты результата работы Detail Extractor», поставим слой «Высокие частоты результата работы Detail Extractor» в режим наложения Linear Light (Линейный свет) и сгруппируем его (Ctrl+G) для последующего удобства работы со слоем «Нижние частоты оригинала».

В результате получим следующую структуру слоев:

Все, что нам осталось сделать — ограничить применение нашей группы с усиленной текстурой и фактурой кожи только теми местами, где это необходимо, то есть там, где в нашей фотографии находится кожа. Это необходимо сделать, чтобы избежать «перешарпа» волос, ресниц и других не требующих дополнительного усиливания деталей (как, например, мусор и/или шум на фоне).

Для этого проще всего создать маску, используя команду плавного выделения по цвету Select -> Color Range (Цветовой охват) (Откликается на сочетание клавиш Ctrl+Alt+Shift+O).

Вызвав команду Color Range, кликнем пипеткой по цвету кожи, а затем, удерживая Shift (пипетка изменится на пипетку с плюсиком), кликнем по тем оттенкам кожи, которые сразу не вошли в выделение.

Диалог Color Range выглядит следующим образом:

Следует помнить, что галочка Localized Color Clusters позволяет выделять не сразу все цвета, соответствующие цвету в месте клика пипеткой, а ограничиваться лишь пикселями, находящимися в непосредственной близости с местом клика (степень этой «непосредственной близости» определяется ползунком Range). Параметр Fuzziness определяет, насколько сильно пиксель может отличаться по цвету и яркости от цвета и яркости пикселя, по которому происходит клик пипеткой, чтобы все же попасть в будущее выделение.

Хочу дополнительно заметить, что, хотя в теории галочка Detect Faces (Находить лица) должна автоматически добавлять в выделение цвет кожи, на практике она ошибается довольно часто, поэтому лучше пользоваться классическим алгоритмом работы с диалогом Color Range (Цветовой охват) — через пипетку.

. Для добавление зон в выделение вовсе не обязательно использовать пипетку на основном изображении, в некоторых случаях удобнее кликать пипеткой непосредственно по черно-белому превью будущего выделения.

После нажатия на кнопку OK диалогового окна Color Range мы получим выделение, соответствующее поверхности кожи на фотографии. Чтобы создать маску из данного выделения, кликнем на группу из наших двух слоев, сделав ее активной, а затем на значок маски в низу панели «Слои». Следует помнить, что полученную маску при желании всегда можно подкорректировать вручную хотя бы обычной кистью.)

В результате получим:

И следующую структуру слоев:

Как видно, маска препятствует усиливанию деталей, которые усиливать не требуется. И все, что нам осталось — немного смягчить усиленную текстуру, если это необходимо (чтобы та не казалась «сухой») и определить, насколько явный результат нам необходим.

Первое проще и мягче всего сделать, используя фильтр Filter -> Blur -> Blur (Размыть) или Blur More (Размыть сильнее) на слое «Высокие частоты результата работы Detail Extractor» один или несколько раз («по вкусу»).

. Обычно при работе с полноразмерными изображениями с хорошим фокусом (или предварительно чуть «подшарпленными») для максимальной естественности результата необходимо воспользоваться фильтром Blur один-два раза.

Для определения общей степени воздействия достаточно настроить Opacity (Непрозрачность) для группы «Усиливание текстуры и фактуры». Значение непрозрачности меняется в зависимости от размера обрабатываемого изображения и того, насколько слабой/явной была текстура/фактура кожи до начала применения данного метода. Для полноразмерных изображений чаще всего берутся значения порядка 50-70%.

В результате применения процедуры, описанной в статье, получим:

И уменьшенная копия после последующего классического увеличения резкости фильтром FilteraSharpenaUnsharp Mask (Нерезкое маскирование). С параметрами Amount (Степень воздействия) = 60, Radius (Радиус) = 0.3, Treshold (Порог) = 0.


. При работе с расчетом на последующее уменьшение изображения для сохранения варианта под размещение в Интернете следует выбирать более агрессивные значения для Detail Extractor и Непрозрачности финальной группы.

Как видно, нам действительно удалось усилить фактуру кожи, не затронув других участков изображения (волос, глаз и пр.)И пусть результат не настолько очевиден и разителен, как применение какой-либо другой простой операции ретуши (как, например, тонирование), но именно такие «мелочи», как гладкая и при этом хорошо читаемая фактура кожи даже на уменьшенном «для сети» изображении отличают профессионально обработанную фотографию.

Видео к статье «Возвращение и усиливание фактуры и текстуры кожи»

© Стив Ласмин, май 2014
© Фотошкола Михаила Панина

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:

Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Возвращение и усиливание фактуры и текстуры кожи
Тэги к статье: Стив Ласмин, постобработка, урок, Adobe Photoshop, ретушь кожи, резкость
Дата: 2014-08-01 | Просмотров: 35700

Быстрая ретушь кожи в Photoshop

В этой статье я покажу быстрый простой, а главное реалистичный способ ретуши кожи. Времени на его выполнение требуется меньше минуты при вполне достойном результате. Конечно с его помощью избавиться от крупных недостатков таких как в описанные в этой статье не получится. Однако для работы с портерами молодых людей, или предварительно обработанными другими способами и инструментами, к примеру «Лечащей кистью», он вполне применим.

И так, приступим, экспериментальное фото вы видите ниже.

Основная работа будет происходить на копии фонового слоя, создам её (Ctrl+J). Сразу изменю режим наложения копии на «Яркий Свет» это позволить осветлить участки кожи и вместе с ними «придавить» дефекты на ней.

Следующим шагом инвертирую слой (Сtrl+I). При помощи фильтра «Цветовой Контраст» Filter — Other — High Pass (Фильтр — Другие — Цветовой Контраст) удалю с картинки все крупные детали больше определённого значения. Для этого фото я подобрал значение в 7,2 пикс. Это значение выбирается примерным образом исходя из размера дефектов на коже самого изображения.

Теперь применю фильтр размытия по «Гауссу» чтобы избавится от деталей меньше определенного значения. Фильтр — Размытие — размытие по Гауссу (Filter — Blur -Gaussian Blur) установлю значение в 0,7пикс. Так на слое остались только детали размером от 0,7 до 7,2пикс. Дефекты кожи, которые я хочу ретушировать как раз входят в этот «коридор» размеров.

Часть работы проделана, однако фото выглядит далеко не так хорошо, как хотелось бы. Поправить эту ситуацию можно при помощи изменения режима смешивания слоёв Blend If. Двойным кликом по слою вызываю диалог стилей

Внизу диалога есть для ползунка отвечающие за параметры смешивания, поступлю с ними следующим образом: При нажатой клавише Alt «расщеплю» ползунок теней и правую его половину отодвину в область светом. Подобную операцию проделаю со светлым ползунком, «расщепив» его левую половинку перенесу в область теней. Параметры передвижений выбираются по изменениям на картинке и подсказкам внутреннего голоса. У меня получилось так.

Накидываю на этот слой с ретушью чёрную маску, инструментом кисть о настройках которого можно прочитать здесь проявляю эффект в нужных местах. Как видите работа по ретуши кожи прошла довольно быстро.

Остался небольшой штрих, после всех манипуляций немного поправить резкость. Создам выше объединённый композитный слой (Ctrl+Alt+Shift+E) Воспользуюсь фильтром Unsharp Mask Фильтр — Резкость — Контурная Резкость (Filter — Sharpen — Unsharp Mask) с параметрами воздействия 10% и радиусом в 10пикс. порог оставляем в покое.

Вот и всё — быстрая ретушь кожи в Photoshop закончена можно насладиться результатом

Похожие записи

Обязательно ознакомьтесь с похожими записями, возможно в них вы найдете ответы на свои вопросы

Удаление татуировки на фото

Стильное фото при помощи текстуры в фотошопе

Ретушь глаз в фотошопе

Отбеливание зубов на фото без стоматолога

Поиск нейтральной точки для установки цветового баланса

Конвертация из raw. Часть первая (решительная)

Ретуширование фотографии и обработка ее аэрографирование в фотошопе

Автор: sondar | Категория: Уроки Photoshop » Обработка фотографий | 19-03-2013, 09:23

Учимся профессионально ретушировать поверхность кожи в фотошопе, так, чтобы ее вид не становился неестественным и размытым. Этот урок по фотошопу посвящен описанию процесса уменьшения морщин и дефектов кожи, обработке ее при помощи аэрографирования, осветлению и затемнению и других недеструктивных методов редактирования. Овладев этой техникой, вы сможете делать с кожей абсолютно все, начиная от натурального ретуширования и заканчивая до гламурной обработки кожи аэрографированием, что используется в рекламном бизнесе. Для выполнения этого урока вам понадобится Photoshop CS2 или более поздняя версия.

Предпросмотр законченного результата
(до и после)

Шаг 1
Откройте изображение, которое собираетесь редактировать. Фотография должна иметь большое разрешение и хорошо детализированную кожу. В целях обучения, для данного урока специально выбрана фотография с “драматичной”, состарившейся кожей.

Шаг 2
Для начала мы применим наименее интенсивный метод ретуширования, который использует Желтый канал, и уменьшим с его помощью имеющиеся несовершенства кожи. Пройдите в меню Изображение > Режим > CMYK (Image > Mode > CMYK). На палитре каналов кликните по Желтому каналу. Скопируйте этот канал, нажав сначала Ctrl/Cmd+A, затем — Ctrl/Cmd+C.

Шаг 3
Отмените последние действия нажатием Ctrl+Shift+Z или Cmd+Option+Z, до той стадии, когда вы были еще в режиме RGB. Теперь нажмите Ctrl/Cmd+V, и скопированный канал появится на палитре слоев в качестве нового слоя. Назовите этот слой “Изъяны”.

Шаг 4
Инвертируйте этот слой нажатием Ctrl/Cmd+I, после чего измените его Режим наложения (Blend mode) на Мягкий свет (Soft Light). Уменьшите Непрозрачность (Opacity), пока не получите устраивающего вас результата. Вы так же можете создать слой-маску и подтереть области лица, если они нежелательно затрагивают цвета и детали на смежных участках. В данном случае это не обязательно, так как добавленный нами слой значимого негативного воздействия не оказывает.

Вот изображение До и После применения коррекции на основе Желтого канала.

Шаг 5
Прежде чем мы начнем обрабатывать кожу аэрографированием, нам нужно уменьшить морщины и дефекты при помощи Точечной восстанавливающей кисти (Spot Healing Brush). Выделите фоновый слой и продублируйте его: Ctrl/Cmd+J. Переместите дубликат на палитре слоев вверх и назовите его “Морщины и дефекты”.

Шаг 6
Теперь сотрите морщины и другие дефекты при помощи данной кисти. Уменьшив непрозрачность этого слоя, верните обратно часть морщин, и расположите этот слой под слоем с Изъянами.

Как вы можете увидеть ниже, где представлен вид фотографии До и После применения эффекта, у нас получилось довольно неплохо!

Шаг 7
Если результат вас устраивает, то можете здесь и остановиться. Но если вы хотите познакомиться с более продвинутой техникой ретуширования, вам придется выполнить урок до конца, и узнать, как правильно аэрографировать лицо и уменьшить степень обесцвечивания кожи.
Прежде чем продолжить, преобразуйте все ваши слои в единый смарт-объект. Для этого, удерживая Ctrl/Cmd, кликните по всем слоям, после чего кликните по выделенными слоям ПКМ и в открывшемся контекстном меню выберите пункт Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object). Это сэкономит вам время, когда далее, в процессе работы, вы будете редактировать фотографию, и вам не придется отменять или повторять какие-то операции. Переименуйте этот слой в “Оригинал”.

Шаг 8
Продублируйте этот слой и назовите копию “Смягчение”. При выделенном слое со смягчением, пройдите в меню Фильтр > Размытие > Размытие по поверхности (Filter > Blur > Surface Blur). Установите Порог (Threshold) – 255 уровней, и задайте такой Радиус, чтобы вы едва могли различать лицо.

Теперь начинайте уменьшать величину Порога (Threshold) до тех пор, пока не начнут проявляться детали лица. Сама кожа должна оставаться сильно размытой. Наконец, нажатием OK, примените фильтр.


Шаг 9
Продублируйте слой с Оригиналом, и переместите копию вверх. Назовите этот слой “Детали”. Этот слой мы используем, чтобы восстановить детали, размытые слоем Смягчение.

Шаг 10
Пройдите в меню Фильтр > Другое > Переход (Filter > Other > High Pass). Задайте такое значение радиуса, чтобы вы едва могли различать детали.

Шаг 11
Измените режим наложения этого слоя на Линейный свет (Linear Light). Кожа стала чище, но приобрела размытый, неестественный пластиковый вид. Это может быть приемлемым для фотографий с прекрасной, молодой кожей. Но для кожи с большим количеством дефектов и изъянов, данный эффект нужно уменьшить, чтобы она выглядела более реалистично. Вот как выглядит изображение до и после применения аэрогрофирования.

Шаг 12
Теперь давайте замаскируем цвет. Выделите слои с Деталями и Смягчением, после чего нажмите Ctrl/Cmd+G, чтобы объединить их в группу. Переименуйте эту группу в “Аэрографирование”.

Шаг 13
Кликнув по кнопке Добавить слой-маску (Add Layer Mask) в нижней части палитры слоев при нажатой клавише Alt, создайте для этой группы инвертированную слой-маску. Теперь пройдите в меню Слой > Слой-маску > Скрыть все (Layer Mask > Hide All)

Убедитесь, что ваш Основной цвет (Foreground color) – белый, и выберите инструмент кисть. При помощи мягкой белой кисти непрозрачностью 50% прокрасьте область кожи. Изменяя величину непрозрачности группы, подкорректируйте степень примененного к фотографии эффекта аэрографирования.

Шаг 14
Выберите инструмент Пипетка (Eye Dropper tool) и возьмите с поверхности кожи образец цвета, к которому вы хотите, чтобы стремился общий цвет лица. Убедитесь, что Пипетка находится в режиме взятия образца со всех слоев. Сверните группу с аэрографированием и создайте новый слой коррекции Цвет (Solid Color), кликнув по специальной кнопке в нижней части палитры слоев, либо пройдите в меню Слой > Новый слой-заливка > Цвет (Layer > New Fill Layer > Solid Color). В результате автоматически будет выбран цвет, заданный в данный момент в качестве Основного. Нажмите OK и измените режим наложения этого слоя на Цветность (Color).

Шаг 15
Кликните по слою маске на палитре слоев, и инвертируйте ее: Ctrl/Cmd+I.

Теперь при помощи этой кисти приступайте к прокрашиванию областей кожи, уравнивая ее цвета. Для дальнейшей коррекции данного слоя, настройте его непрозрачность. В завершение, назовите этот слой “Цвет кожи”.

Шаг 16
Далее нам предстоит добавить слои с осветлением и затемнением. На этом шаге будет использована другая фотография, на которой более наглядно можно продемонстрировать достижение этих эффектов. К данной фотографии уже применены описанные выше шаги.

Создайте новый слой и назовите его “Осветление и затемнение”. Установите этот слой в режим наложения Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 17
Залейте этот слой 50%-серым. Для этого пройдите в меню Редактирование > Заливка (Edit > Fill), и в разделе Содержимое (Contents) укажите 50%-серый. Нажмите OK.

Шаг 18
Выберите инструмент Затемнение (Burn Tool) и на панели опций измените Диапазон (Range) на Средние тона (Midtones), задав Экспонирование (Exposure) – 50% или меньше. Прокрасьте области, которые хотите затемнить. Для осветление используйте инструмент Осветлитель (Dodge Tool). Убедитесь, что на панели опций задан Диапазон (Range) – Средние тона и обработайте области, подлежащие осветлению. После того, как вы закончите с затемнением и осветлением, вы так же можете увеличить интенсивность примененных эффектов, пройдя для этого в меню Изображение > Коррекция > Яркость/Контраст (Image > Adjustments > Brightness/Contrast). Поставьте галочку на пункте Использовать прежние (Use Legacy) и настройте контраст для получения нужного эффекта. Кроме того, чтобы ослабить эффект, можно уменьшить Непрозрачность (Opacity) слоя с Осветлением и затемнением.

Вот как выглядит изображение до и после применения осветления и затемнения. Осветление и затемнение может быть использовано для того, чтобы подчеркнуть кости и мышцы, сделать глаза более светящимися, губы – более выделяющимися и многого другого, не прибегая к непосредственной деформации лица.

Шаг 19
Так как мы используем недеструктивную технологию (смарт-фильтры, слои-маски и т.д.), то у нас есть возможность, обратившись к любому существующему слою, изменить его требуемым образом. На диаграмме ниже представлены слои, которые вы можете редактировать (кликните по ней, чтобы увеличить).

Законченное изображение
Работая над более молодыми персонажами, можно применить более интенсивные методы ретуширования. Но в случае с пожилыми людьми, всегда контролируйте умеренность настроек, чтобы эффекты оставались реалистичными.

Для того, чтобы подчеркнуть мышцы, кости и другие характерные черты лица, не деформируя его, используйте более смелое Осветление и Затемнение.

Ретуширование изображений: Пост-обработка для смягчения кожи

Пожалуйста, напишите или позвоните мне, чтобы обсудить вопросы и приобрести интересующий вас пакет услуг

8(950)324-15-63

KeiGi

Какой плагин для ретуши кожи лучше?

Какой плагин для ретуши кожи лучше?

Сравнение плагинов для ретуши кожи

В этом видео я привела примеры использования популярных плагинов и экшенов по смягчению кожи, ее выравниванию, созданию “идеальной кожи” и для быстрой обработки фото, дабы посмотреть, кто как справляется с ретушью, что лучше использовать и какие преимущества у того или иного. Так же привела пример того, какого результата можно добиться, делая ретушь “ручками” — с помощью частотного разложения и Dodge&Burn.

Ретуширование изображений: Пост-обработка для смягчения кожи

Чтобы профессионально подготовить цифровую фотографию для публикации в Интернете и для печати требуется сложный процесс обработки.

  • Оцените публикацию
    Сайтостроение от А до Я
  • Настрочить жалобу в спортлотоautoRSS
  • Распечатать

Похожие публикации

Разрешение изображений и качество печати

В этой статье мы рассмотрим, как разрешение изображения влияет на качество печати. Рубрика: Photoshop

Встроенная поддержка браузерами адаптивных изображений

Элемент предлагает декларативный подход к загрузке изображений. Веб-разработчикам больше не нужно будет колдовать с CSS или JavaScript для обработки изображений в адаптивном дизайне Рубрика: Вебмастеру

Анимация подписей изображений с помощью переходов и преобразований CSS3


jQuery эффекты всплывающих подписей присутствуют в Интернете уже давно. Существует много библиотек JQuery, которые могут быть использованы для получения крутых и умопомрачительных эффектов изображений. Рубрика: CSS

Обработка ошибок MySQL в хранимых процедурах

В этой статье мы расскажем вам, как использовать обработчик MySQL для обработки исключений или ошибок, возникающих в хранимых процедурах. Рубрика: MySQL Источник: Сайтостроение от А до Я

Блокирование с помощью PHP загрузки НЮ-изображений и изображений для взрослых

На phpclasses.org я нашел интересный и полезный файл класса, который помогает распознать изображения обнаженных людей на основе подсчета пикселей цвета кожи. Он был разработан Бакром Альшарифом из Египта. Рубрика: PHP Источник: Сайтостроение от А до Я

Сжатие изображений для веб-разработчиков

В этой статье представлена небольшая историческая справка, причины и методы сжатия изображений, чтобы понимать и правильно адресовать проблемы сжатия изображений при работе с вашим сайтом Рубрика: Вебмастеру Источник: Сайтостроение от А до Я

Уроки ретуши для начинающих: как заставить фотографию выглядеть лучше

Нужно исправить изображение или убрать фон, но вы не представляете, как это сделать? В этой статье делимся простыми уроками ретуши.

При работе с изображениями, нужно знать, как их можно исправить или улучшить. Чаще всего требуются простые манипуляции, чтобы картинка преобразилась. Рекомендуем запомнить каждый лайфхак, а еще лучше — отточить на практике.

Как быстро убрать фон с картинки в Photoshop

При работе с изображениями никогда не используйте инструмент «Ластик»/Eraser Tool. Если сотрете часть изображения, то не сможете его восстановить, когда понадобится. Будете переделывать работу снова, а это потеря времени.

Когда нужно стереть часть изображения, создайте слой-маску и закрасить ненужные области черным цветом при помощи кисти. Вернуть стертые части изображения можно той же кистью, только белого цвета.

Убрать фон с картинки можно множеством способов, рассмотрим четыре из них. Если у вас контрастное изображение на однородном (белом или сером) фоне, можно воспользоваться инструментом «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool.

В настройках инструмента нужно указать значение допуска (чем выше значение, тем больше будет область выделения), кликнуть по фону и затем залить его черным цветом (если вы используете маски).

Это самый простой и быстрый способ убрать фон с картинки, однако часто инструмент действует очень грубо. Если у вырезанного объекта получились рваные края, стоит пройтись по ним мягкой кистью.

Если объект, который вы хотите вырезать, очень сложный (например, дерево), или фон не является однородным, то на помощь придут каналы. Чтобы удалить часть изображения, нужно перейти во вкладку «Каналы»/Channels, выбрать самый контрастный из них, отключить лишние, продублировать контрастный канал, а затем включить инструмент «Кривые»/Curves (Ctrl+M). С помощью кривых нужно сделать так, чтобы части картинки, которые вы хотите сохранить, стали максимально темными.

Очень важно действовать аккуратно: если затемните слой слишком сильно, вы рискуете потерять части изображения. Затем нужно выделить объект, щелкнув по значку канала с зажатым Ctrl, и создать маску (при необходимости инвертируйте выделение, выбрав инструмент «Прямоугольная область»/Rectangular Marquee Tool и щелкнув по выделенной области правой кнопкой мыши).

Чтобы выделять максимально точно, внимательно рассмотрите слой: возможно, некоторые части изображения стоит осветлить или затемнить с помощью инструмента «Затемнитель»/Burn или «Осветлитель»/Dodge. И, разумеется, никто не отменял доработку вырезанного объекта руками — если вам не нравятся какие-то области, стоит пройтись по ним кистью. Аккуратность и внимательность — главный урок ретуши для начинающих, остальное — лишь знание программы.

Третий инструмент — «Выделение и маска»/Select and Mask. Выберите выделение в качестве активного инструмента, и в панели наверху увидите кнопку «Выделение и маска»/Select and Mask. Когда нажмете на кнопку, откроется отдельное окно с настройками выделения и кистей. Вы можете выбрать размер кисти, ее вид, а также цвет и прозрачность обрабатываемой поверхности.

Инструмент «Перо»/Pen Tool наверняка порадует тех, кто раньше работал в программе Adobe Illustrator, — функции инструмента в Photoshop очень похожи. С пером ваша задача — прорисовать контур вырезаемого объекта максимально точно, расставляя опорные точки. Если вырисовываете изгиб, не ставьте точку сразу, а зажмите клавишу мыши — вы увидите, насколько гибкие формы можно вырезать пером. Затем просто закройте контур и залейте его черным, если используете маску. Если нет, то просто вырежьте на свой страх и риск.

Как улучшить кожу при помощи Photoshop

Портретная ретушь — это целое направление, которое невозможно рассмотреть в одной статье. Мы покажем несколько приемов, которые помогут подкорректировать фотографию человека.

Недостатки кожи в виде прыщиков, родинок или морщин можно убрать фильтром Camera Raw. В фильтре есть инструмент «Удаление точек»/Spot Removal, с помощью которого и осуществляется коррекция. Отрегулируйте размер корректируемой области, щелкните по месту, которое нужно исправить, а затем выберите максимально похожий участок кожи, только без изъянов. Так шаг за шагом постепенно избавитесь от несовершенств.

Похожие приемы ретуши применяются и при редактировании изображений продуктов для визуализаций с едой: точно так же, как вы избавляетесь от морщинок, нужно убрать все помятости на булочке гамбургера или темные пятна на банане.

Похожими на «Удаление точек»/Spot Removal свойствами обладает инструмент «Восстанавливающая кисть», но действует он не столь аккуратно, как Camera Raw. Более того, при помощи фильтра можно снова подкорректировать изображение, если вам что-то потребуется вернуть (вдруг вы случайно замазали культовую родинку Синди Кроуфорд!).

Плагин Nik Collection

Чтобы быстро выровнять текстуру кожи, советуем установить плагин Nik Collection — он бесплатный. В нем много средств для обработки изображения, например, «Динамическое смягчение кожи». Когда применяете фильтр, он становится отдельным слоем в Photoshop — это очень удобно, особенно когда перестарался и сделал кожу ненатуральной. Чтобы исправить ситуацию, достаточно уменьшить прозрачность слоя с коррекцией.

Как убрать копирайты с изображения

Использовать чужие изображения в коммерческих целях — противозаконно и банально некрасиво, но что делать, когда макет и изображения еще не утверждены? Пока клиент будет выбирать идеальную фотографию рукопожатия для раздела о партнерстве, вы рискуете потратить весь лимит изображений на Shutterstock, а сдавать макет с неприглядными копирайтами несолидно.

Чтобы быстро убрать отметки фотобанка с изображения, выделите нужную область инструментом «Лассо»/Lasso Tool, щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Выполнить заливку»/Fill. В настройках заливки выставьте параметр «С учетом содержимого»/Content-Aware и наслаждайтесь результатом.

Это очень простой прием, который не дает идеального результата, но бывает очень полезен для иллюстрации макета дизайна или подбора референсов. Только не забудьте потом честно скачать все утвержденные изображения с фотобанка — мы уважаем авторские права!

Что такое кривые и зачем их любить

Кривые в Photoshop — это один из наиболее действенных и часто используемых способов настройки контрастности, затемнения или осветления изображения. Чтобы в полной мере освоить инструмент, придется потратить некоторое время на эксперименты, но основные приемы работы с кривыми можно выучить сразу.

Если вы хотите осветлить или затемнить изображение, то можете как воздействовать на кривую целиком (тогда все тона картинки будут изменяться), так и перемещать узловые точки, влияя на количество самых темных и самых светлых участков.

Один из самых простых инструментов создания более контрастного изображения также связан с кривыми. Существует и более простой способ — «Яркость-Контраст»/Brightness-Contrast (поищите его в корректирующих слоях), но кривые дают вам больше контроля над картинкой. Чтобы сделать изображение контрастным, нужно придать линии кривых мягкую s-образную форму.

В инструменте можно также переключаться между цветовыми каналами (выпадающий список в окне настроек). Когда воздействуете на кривую определенного цветового канала, вы меняете передачу цветов на изображении. Это помогает добавить фотографии нужный оттенок или, наоборот, избавиться от лишнего.

Не забывайте о существовании масок, ведь вы можете изменить не все изображение целиком, а только его часть. Для этого важно создавать слой с кривыми не с помощью сочетания Ctrl+M, а с помощью панели корректирующих слоев, которая находится в правом нижнем углу. Тогда «Кривые»/Curves станут отдельным слоем в Photoshop, и появятся они сразу со своей маской (если ее нет, то всегда можно создать).

Как перекрасить объект в Photoshop

Полностью изменить цвет объекта можно при помощи инструмента «Цветовой тон-Насыщенность»/Hue-Saturation. Когда вы создадите корректирующий слой, появится окно с разноцветной полосой цветовых тонов. Воздействуя на нее, можно полностью изменить цвет объекта. Также не забывайте о масках, позволяющих осуществлять коррекцию лишь на некоторых частях изображения.


Если же вам нужно перекрасить однородный по цвету и текстуре объект (например, иконку), сделать это проще в «Параметрах наложения»/Blending Options, выбрав нужный оттенок в разделе «Наложение цвета»/Color Overlay.

Инструмент «Рамка»: больше чем обычный кроп

Как правило, «Рамка»/Crop Tool используется для простого кадрирования, и мало кто обращает внимание на неприглядный значок портфеля наверху, в панели настроек инструмента. Эта функция инструмента «Рамка»/Crop Tool позволяет исправить горизонт на картинке. Чтобы это сделать, нажмите на иконку, а затем выставьте точки горизонта на изображении, показывая Photoshop, где он у вас проходит. Программа мгновенно повернет изображение.

Обратите внимание, стоит ли у вас галочка возле настройки «С учетом содержимого»/Content-Aware. Если галочки нет, Photoshop просто обрежет вашу картинку, а если есть, то программа попытается достроить изображение, опираясь на информацию в файле.

Как создать красивый градиент в Photoshop

Градиенты очень часто используются дизайнерами для коррекции фотографий, заливки или затемнения части изображения. Создать красивый градиент легко, главное найти правильный инструмент. Чаще всего пользуются градиентом, найденным на панели инструментов слева, — но это очень рискованная идея, так как все манипуляции происходят непосредственно с изображением и обратить изменения будет уже нельзя.

Гораздо лучше или создать градиент из меню слоев или же обратиться к параметрам наложения (в них также есть функция наложения градиента). Когда слой с градиентом создан, вам остается лишь подобрать нужные оттенки или выбрать их из предустановленных в программе, а также уменьшить или увеличить прозрачность градиента, его угол и стиль.

Как быстро отредактировать фото

Никакие уроки ретуши не помогут за один день стать гуру в области фотокоррекции — это отдельная, сложная и интересная профессия. Но если вам некогда познавать все тонкости работы с Photoshop, а стилизовать фотографию нужно срочно, на помощь придут различные плагины. К примеру, уже упомянутый нами Nik Collection. В нем вы найдете различные варианты обработки фото, и в каждом из них — регулируемые настройки.

Заключение

Мы разобрали несколько лайфхаков, которые помогут с коррекцией изображений, но все это лишь вершина айсберга. Если хотите научиться профессиональной ретуши и манипуляциям с фото или попробовать себя в matte-painting, без знающего наставника и основательного подхода к обучению не обойтись.
На курсе «Рекламная графика» вы познакомитесь с основами профессиональной работы в Photoshop, узнаете, как работать с 3D, создавать красивые пейзажи для кино и сочные визуализации для фуд-кампаний, а также поймете, как создаются рекламные изображения для автомобилей и других товаров.

Про ретушь кожи

В этой статье дается самое общее представление о ретуши фотографий. Она будет полезна всем, кто заказывает съемку или обработку фотопортретов, в частности — будущих молодоженам.

Фотографам, которых интересует методы ретуши в фотошопе, мы рекомендуем познакомиться со статьей «Секреты ретуши кожи».

Что такое ретушь

Исторически, ретуширование, или ретушь – это устранение дефектов фотографии, прежде всего технических дефектов – царапин, пятен, следов пыли и волосков. Появление таких дефектов практически неизбежно при традиционной, пленочной технологии получения фотографии, и они тем заметнее, чем крупнее отпечаток. Поэтому все фотографии, предназначенные для печатных изданий, а также все “парадные” и выставочные фотографии в обязательном порядке проходили стадию ретуши.

Ручная ретушь – чрезвычайно тонкая и трудоемкая работа. Очистка (обесцвечивание) отдельных участков изображения осуществлялась путем выскабливания (например, бритвой) или химической обработкой. Прорисовка – специальными красками, тушью или карандашом.

Ретушь могла выполняться как на негативе (что сложнее), так и на готовом отпечатке (что всегда заметно, особенно в отраженном свете). Понятно, что царапины логично удалять на негативе, а следы пыли – только на отпечатке.

Постепенно приемы ретуши стали применять не только для устранения технических дефектов изображения, но и для “приукрашивания” жизни – для устранения мелких недостатков лица, рук, тела, прически и одежды (портретная ретушь), для прорисовки контуров, для удаления ненужных, отвлекающих элементов изображения. В СССР была распространена “политическая ретушь”, когда с исторических фотографий удаляли изображения нежелательных персон – Троцкого, Бухарина и пр.

Портретная ретушь

Цифровые технологии значительно упростили и расширили применение ретуши. Особенно популярна портретная ретушь. Сфера ее применения – портретная, свадебная, студийная, beauty-фотография, как любительская, так и профессиональная.

В зависимости от назначения фотографии, целей и возможностей фотографа и/или ретушера, пожеланий заказчика, портретная ретушь может включать:

  • Ретушь кожи
  • Обработку и выделение глаз
  • Обработку ресниц
  • Придание формы бровям
  • Обработку губ
  • Осветление и и исправление формы зубов
  • Коррекцию формы лица, носа и т.п.
  • Коррекцию и придание объема прическе
  • Коррекцию фигуры
  • Ретушь одежды

Ретушь кожи

Забудем пока про зубы, глаза, волосы. Поговорим про ретушь кожи.

Для меня главное в ретуши — сохранить естественную текстуру кожи. Не люблю “пластилиновую кожу”. Хотя допускаю, что многим заказчикам она нравится.

Особый случай складки на шее. (Не от поворота головы, а постоянные). Известно, что кожа шеи стареет быстрее всего. Нужно убирать эти складки? Или хотя бы ослаблять? Я пока не решил.

Лучше без ретуши

Профессиональный макияж, правильное освещение, специальные фильтры на объективе, простая

компьютерная обработка фотографий — цветокоррекция, тонирование — могут иногда полностью “вылечить” проблемную кожу.


Популярны также компьютерные методы “смягчения” изображения. К таким методам относятся, в частности, популярный плагин Portraiture, ряд инструментов в плагине Color Efex Pro. Неплохо работает и простой фильтр Gaussian Blur, примененный к отдельным элементам изображения с помощью маски слоя.

Общая черта всех таких приемов – простота освоения и “узнаваемый” результат. Но это не ретушь. Ретушь – это когда мы работаем ручками отдельно с каждым прыщиком. Так что не путайте.

Оправдание ретуши

С точки зрения сторонников так называемой “чистой” фотографии любое вмешательство в фотографическое изображение недопустимо, а ретушь чуть ли не преступна. Что ж, давайте разберемся.

Одна из задач портрета – создать правдивое изображение того или иного человека, причем не только его внешнего облика, но и в какой то степени его внутреннего мира – характера, темперамента, и т.п.

Проще говоря, мы должна показать человека таким, каким его видят близкие и знакомые. А видят ли они каждый прыщик, каждую царапину, обращают ли внимание на асимметрию глаз и формы лица? Нет. Они видят его как бы в “наилучшей форме”, подсознательно игнорируя любые временные изменения, связанные, например, с тем, что человек не выспался или плохо себя чувствует. Поэтому:

1) Теоретически ретушь оправдана, когда речь идет об удалении временного “дефекта”, т.е. такого, которого могло и не быть – прыщи, легкие царапины, синяки, покраснения. Здесь мы еще не идем против идеи портретного сходства.

2) Любой человек представляет себя не таким, какой он сегодня, а каким он был лет 5-10 назад. И ждет именно такую фотографию, считая ее ПРАВДИВОЙ. Поэтому приходится убирать и такие недостатки, которых еще несколько лет назад не было, например слишком глубокие морщины, вновь появившиеся шрамы. Такая ретушь психологически оправдана.

3) Ну и наконец крайне редко, и в основном по специальной договоренности с клиентом, приходится если и не убирать, то хотя бы ослаблять такие недостатки, как значительная асимметрия лица, следы от серьезных травм и т.п. Это эстетически оправдано.

[Последний] 5 лучших сглаживающих фото приложение для начинающих и профессионалов

— «Какое лучшее приложение для редактирования красоты?»

— «Какое приложение для разглаживания кожи лучше?»

— «Какие приложения используют знаменитости для редактирования фотографий?»

Есть много похожих вопросов о поиске лучших приложений для редактирования лица. На самом деле, есть много онлайн и оффлайн редакторов селфи. Вы можете получить бесплатные фильтры и шаблоны для применения к вашему селфи. Тем не менее, трудно сказать, что определенное приложение для редактирования фотографий является лучшим среди других во всем мире. Это зависит от вашего реального спроса.

Таким образом, эта статья собирает 5 лучших приложений для редактирования селфи, бесплатных и платных. Вы можете прочитать и выбрать ваше любимое приложение для разглаживания кожи. Кроме того, вы также можете получить подробные уроки о разглаживании кожи лица и тела на разных уровнях. Другими словами, как новички, так и профессионалы могут получить здесь лучшее решение.

Часть 1: для профессионалов: как тщательно разглаживать кожу с помощью Adobe Photoshop

Хотите сделать безупречную кожу идеальной? Если хотите удалить пятна на коже не стирая другие детали, вы можете обратиться за помощью в Adobe Photoshop. Это должно быть одно из самых популярных программ для редактирования фотографий в настоящее время. Конечно, интерфейс этого программного обеспечения для сглаживания фотографий недостаточно интуитивен. Новички могут потратить много времени на разглаживание кожи.

Шаг 1: продублируйте фоновый слой

Запустите Adobe Photoshop на вашем компьютере с Windows или Mac. Импортируйте ваше портретное изображение в рабочее пространство. Перед удалением нежелательных пятен необходимо сделать копию фонового слоя. Это хороший способ защитить оригинальную картинку. Теперь удерживайте и нажмите «Alt» (Windows) или «Option» (Mac) на клавиатуре. Тем временем перетащите фоновый слой поверх значка «Новый слой». Переименуйте его и выберите «ОК», чтобы двигаться дальше.

Шаг 2: Удалить пятна вручную

Найдите «Spot Healing Brush» на левой панели инструментов. Перейдите к верхней опции «Тип», затем установите ее в состояние «Контентно-зависимый». Позже вы можете использовать выбранную кисть точечного заживления, чтобы тщательно удалить пятна, прыщи, шрамы и другие дефекты.

Шаг 3: Гладкая и смягчающая кожа

Сделайте новую копию после удаления пятен. В течение этого времени вы можете выбрать «Другое» в меню «Фильтр» вверху. Позже выберите «High Pass…» из его подменю. Для большинства портретных изображений радиус 24 пикселя является хорошим выбором. Нажмите «ОК», чтобы сохранить изменения. Чтобы получить нормальный эффект сглаживания кожи, вы можете выбрать «Gaussian Blur» в подменю «Blur», чтобы сбалансировать его.

Шаг 4. Примените свои эффекты к исходному изображению.

Перейдите в раздел «Слой». Теперь вам нужно изменить режим наложения с «Normal» на «Linear Light». В результате вы можете получить заостренную картинку. Выберите меню «Изображение» в верхней панели инструментов программного обеспечения для редактирования фотографий красавицы лица. Выберите «Adjustments» из его списка, а затем вы можете выбрать «Invert».

Вернитесь на панель «Слои» и щелкните значок «Стили слоев», чтобы минимизировать эффект ореола. Найдите и щелкните значки «Смешать, если», чтобы настроить ползунки. Наконец, добавьте маску слоя и закрасьте кожу, чтобы улучшить детали.

Часть 2: для начинающих: как быстро смягчить, отбелить и разгладить кожу с помощью WidsMob Portrait

Из приведенного выше раздела вы можете увидеть, что с помощью Adobe Photoshop трудно разглаживать кожу и удалять пятна с лица Если вы ищете простое в использовании и мощное приложение для сглаживания фотографий для Mac, WidsMob Портрет должен быть вашим первым выбором. Вы можете устранить недостатки и гладкую кожу, быстро перемещая ползунки. Вот основные функции, которые вы можете получить о сглаживании кожи.

  • Получите полный контроль над макияжем, включая лицо, глаза, щеку, шум, кожу и многое другое.
  • Улучшите цвет кожи с помощью различных настраиваемых вариантов на основе продвинутого алгоритма.
  • Ретушируйте все портреты на одном изображении вместе с комбинированными эффектами.
  • Поддержка фотографий в форматах JPEG и RAW и экспорт с регулируемым качеством.

Шаг 1: Запустите приложение для сглаживания лица на Mac

Бесплатно загрузите и установите WidsMob Portrait на свой компьютер Mac. Запустите фото сглаживающего ПО после установки. Нажмите «Открыть», чтобы импортировать ваше портретное изображение. Вы также можете перетаскивать изображения в основной интерфейс.

Шаг 2: Ретушь лица и кожи

Вы можете получить различные фильтры сглаживания кожи на правой панели. Есть «Улыбка», «Лицо стройнее», «Увеличение глаз», «Смягчение кожи», «Отбеливание кожи» и многое другое. Просто переместите определенный ползунок, чтобы получить идеальный эффект. Рано, вы можете отслеживать все изменения в окне предварительного просмотра.

Шаг 3. Экспортируйте обработанное изображение

Выберите «Поделиться» или «Сохранить» в правом верхнем углу окна. При сохранении обработанного селфи вы можете экспортировать его в формате JPEG или TIFF. Более того, плавно перемещайте ползунок качества от наименьшего к лучшему. Конечно, вы также можете поделиться фотографиями на Facebook, Instagram, Twitter, Flicker и других сайтах одним щелчком мыши.

Часть 3: 3 Альтернативное приложение для лица Smooth для компьютера и смартфона

Хотите получить лучшие приложения для редактирования селфи для Android, iPhone или даже онлайн? Ну, вот 3 хорошие рекомендации для вас.

1. AirBrush — приложение для редактирования фотографий красоты лица

Используя Приложение AirBrush, Вы можете сделать селфи, а затем быстро ретушировать его. Пользователи iOS и Android могут запускать это приложение для сглаживания фотографий без технического фона.


  • Устраните прыщи и пятна, нажав пальцем.
  • Ретушируйте, редактируйте или даже загорайте на коже с помощью простых движений.
  • Поделитесь своими фотографиями с большинством социальных сетей, таких как Snapchat, Facebook и другие.

2. Средство для удаления пятен на лице — Разглаживание кожи и удаление пятен APK

Как видно из его названия, вы можете полностью удалить раздражающие угри, прыщи или другие пятна с лица. Кроме того, вы можете отрегулировать цвет кожи, чтобы получить естественную ретушь от гладкого приложения.

  • Удалите пятна и недостатки, чтобы получить безупречную кожу.
  • Предоставьте ресницы, помады, наклейку на корону и другие инструменты для макияжа.
  • Опубликуйте свое ретушевое селфи в Instagram, WhatsApp и других платформах напрямую.

3. LunaPic — фото чистящее средство для лица онлайн

LunaPic — популярный онлайн-редактор для лиц. Вы можете не получить много предварительно разработанных инструментов косметики. Но LunaPic предоставляет различные упрощенные фильтры для редактирования фотографий, аналогичные Adobe Photoshop.

  • Импортируйте исходное изображение из локальной папки, URL-адреса или других облачных хранилищ.
  • Применять художественные эффекты на вашей картинке с окном предварительного просмотра в реальном времени.
  • Ge кожа разглаживает, загорает, нормализует кожу и другие фильтры.

Это 5 отличных гладких программ для лица. Вы можете прочитать и выбрать свое лучшее приложение для разглаживания кожи здесь. Если у вас есть другие полезные рекомендации, не стесняйтесь обращаться к нам.

Оцените это сообщение

(1 votes, average: 5,00 out of 5)

Ретуширование изображений: Пост-обработка для смягчения кожи

Я решила поменять местами две части статей и прежде, чем говорить об ошибках ретуши и типах дефектов изображения, сначала рассказать о beauty -ретуши. Если кто-то не успел прочитать прошлую часть про ретушь портрета и пока немного работал со слоями – ничего страшного, но лучше сначала прочитать Часть 2, а потом вернуться к этой главе.

О съемке : фотография, на примере которой сегодня мы будем разбирать beauty -ретушь, это финальный кадр фотосессии Silver Lining для британского онлайн-журнала Beauty Rebel Magazine . Мы снимали её в сентябре 2020 года с командой стилистов и моей подругой и моделью Катей Назаровой. Работа над последним образом была быстрой, потому что заканчивался световой день и другие кадры, перед этим, заняли больше времени, чем планировалось. Заранее я подготовила эскизы-раскадровки и чётко держала в голове план действия и композицию. Солнечный свет дал жёсткий светотеневой рисунок, но естественный контраст был ниже перед закатом, чем в середине дня. Световая схема – промежуточное положение между светом «бабочка» (фронтальный beauty -свет) и «петля» (фронтальный свет со смещением в сторону). Чтобы ярко-голубое небо полностью стало фоном, я взяла нижний ракурс съёмки. Ассистент держал красную прозрачную плёнку, сделанную из обычной офисной папки для документов, таким образом, чтобы она закрывала часть Катиного лица и создавала цветовой контраст с очками для плаванья и макияжем. Главная особенность beauty -кадров в том, что лицо и макияж должны быть безупречными. Если в портрете есть место для более естественного вида человеческой кожи, то съёмки макияжа и причёски требуют соответствующей визуальной чистоты изображения. Т. е., такие съёмки не о человеке, а об образе, о «красоте», поэтому в постобработке больше перфекционизма. Но я всё равно стараюсь сохранить вид кожи живым, помня при этом, что чем ярче и необычнее макияж, тем идеальнее должно быть состояние кожи на финальном кадре.

*все фотографии увеличиваются для просмотра деталей и выполненных действий
Световая схема:

1. Анализ исходного изображения . Открываем фотографию в конвертере Camera RAW . Вот так выглядит оригинальный файл: яркие цвета; есть небольшая недодержка по экспозиции в лице и тенях, чтобы не потерять детали на белом воротнике блузки; хороший контраст; в оттенке кожи преобладает розовый, особенно в центральной части лица, от меняющегося предзакатного солнца, а ближе к краям лицо становится заметно теплее, потому как, скорее всего, визажист применила в этой области бронзирующую пудру. Цвет неба через отражения добавляет в тени на блузке и по контуру лица приятный холодный оттенок.

2. Контраст и коррекция цвета . Я делю цветокоррекцию на два этапа: 1) максимальные поправки вношу в конвертере, потому что полным объём информации позволяет более гибко настраивать баланс белого, оттенок и отдельные цвета. 2) позже в Photoshop , я слегка скорректирую оттенок кожи (обычно это сводится к добавлению или ослаблению одного из цветов – красного или жёлтого), более подробно я расскажу об этом чуть позже по ходу обработки. Я не использую при съёмке дополнительные инструменты для точной передачи цвета, потому что доверяю изображению откалиброванного монитора и руководствуюсь интуитивным впечатлением от снимка – для творческих съёмок это вполне допустимо, но для съёмки, например, каталога одежды с целью воспроизвести цвета максимально точно я бы перестраховалась и взяла с собой серую или цветную карту.

2.1. Обработку фотографии я начну с настроек цвета и коррекции освещенных участков. Открываю вкладку Basic . Экспериментируя, выбираю более тёплые значения баланса белого Temperature (5050) и оттенка Tint (-2, чтобы немного компенсировать розовый цвет на лице).

2.2. Далее перехожу к коррекции экспозиции и «вытягиваю» самые освещенные участки, в данном случае, воротник блузки. Чтобы проверить, есть ли в этой зоне пересвет с потерей информацией, я выполняю одно из двух действий:

1) я могу навести курсор (он примет вид лупы) на «подозрительные» участки и посмотреть на значения RGB в верхнем правом углу, под цветной гистограммой. Зная, что числу 255 соответствует абсолютный белый цвет, т. е., отсутствие информации в светах, я понимаю, что на зона воротника приближается к полному пересвету, но все-таки сохраняет часть данных – я вижу значения R : 251, G : 251, B : 252.

2) второй способ проверить пересветы – это одновременно удерживать нажатыми клавишу Alt и курсор на шкале Highlights – изображение станет чёрным, а участки пересвета будут отмечены красным цветом.

Сдвигая ползунок влево, т. е., затемняя зоны пересвета, восстанавливаю их. Проверив пересветы, я вижу, что они есть на лбу в виде отдельных точек — бликующих частиц пудры или другого средства — и отражают прямой солнечный свет – в итоге их я и буду компенсировать, работая со шкалой Highlights и установлю значение -47. «Погасив» пересветы, я увеличу значение Exposure до +0.40.

2.3. Теперь перейду к настройке насыщенности цветов. Опытном путём я проверила, что шкала Vibrance деликатнее, чем Saturation , поэтому значение первой ( Vibrance ) увеличиваю до +18, а значение второй ( Saturation ) уменьшаю до -19 – изображение побледнело и стало спокойнее.

2.4. Далее иду во вторую вкладку Tone Curve для настройки контраста по точкам, используя функцию Point .

2.5. По визуальным ощущениям цвет неба сильно вибрирует, «выталкивая» модель из кадра, я немного «пригашу» его интенсивность во вкладке HSL / Grayscale , выбрав значение для Blues -13.

На этом заканчиваю работу в конвертере, проверяю вид изображения «до и после» и открываю его в Photoshop .

3. Общая ретушь . На этом этапе я изучаю изображение, полностью просматривая его при масштабе 100%.

3.1. Сочетанием клавиш Ctrl + J дублирую слой Background и даю новому слою имя «Общая ретушь». Сохраняю PSD файл на компьютер. Во время просмотра фотографии с помощью трёх инструментов – Spot Healing Brush Tool («пластырь»), Patch Tool («заплатка») и гораздо реже Clone Stamp Tool («штамп») – я удаляю мелкие дефекты (пыль, грязь, нитки и т.д.), отмечая про себя, какие более серьёзные преобразования нужны изображению, но пока не приступаю к ним.

3.2. Пластика . Справившись с пылью, я увидела следующие проблемы, которые можно решить с помощью цифровой пластики: 1) перспективные искажения оптики, связанные с ракурсом съёмки, вызвали утяжеление нижней части лица, а природно у Кати пропорциональное лицо, не нуждающееся в коррекции; 2) неровный край красной тени чуть выше переносицы – нужно выпрямление этой линии; 3) тень под левой ноздрей отвлекает композиционно; 4) исправление «поплывшего» контура помады на нижней губе; 5) исправление формы воротника блузки.

Я продолжаю работу на этом же слое, но для большей уверенности под пластику можно сделать дополнительный слой. Я буду поочерёдно, переходя от одной зоны коррекции к другой, выделять нужную мне часть изображения инструментом Lasso («верёвка») и сочетанием клавиш Shift + Ctrl + X вызывать окно команды Liquify . Исправление одежды важно также, как и удаление пыли, потому что у стилистов не безграничные возможности и, если что-то быстрее исправить в редакторе, то это самое правильное решение, как, например, в случае воротника блузки, который никак не хотел сохранять плавный изгиб, а композиционно в эту фотографию просится идеальная форма.

4. Зерно . В прошлой части я подробно описала последовательность действия для создания слоя цифрового шума, который я использую в качестве имитации плёночного зерна для придания фактуре цифрового изображения более приятного вида. Сейчас я не буду повторять весь алгоритм, но скажу, что для этой фотографии я выбрала среднее значение Opacity 40%.

Изменения этого этапа «до и после»:

5.1. (* Если вы хотите повторить этапы ретуши для своих фото, можете смело пропустить пункт 5.1., потому что он индивидуален и не всегда необходим.) Этот этап я начну с действия, которое стараюсь избегать, используя его только для beauty -съёмок – локальное сглаживание фактуры лица. Некоторые средства для макияжа, имея более плотную кроющую текстуру (густые тональные средства, пудры и консилеры), могут визуально утяжелять определённые участки кожи, при этом замечательно работая на других. У практически всех типов кожи, любого возраста, плотность текстуры нижних век и микроворсинок на боковых сторонах лица выше, чем в зонах лба, щёк, подбородка, и добавление любого средства на эти участки не всегда имеет хороший визуальный эффект. При выравнивании косметикой цвета и тона по всей поверхности лица, происходит «состаривание» отмеченных зон. Работать с этой проблемой трудно из-за мелкой текстуры, нарушив которую, мы сразу теряем естественный вид кожи. Но поскольку фотография – это иллюзия, я смягчу эффект от косметики уменьшением микроконтраста – иногда важно, как что-то выглядит, чем то, что оно есть на самом деле. Этот способ я нашла у Олега Титяева на сайте photoindustria.ru .

Итак, возвращаюсь на слой общей ретуши, копирую его Ctrl + J и даю ему имя « Blur » (размытие, нерезкость), затем добавляю маску слоя (пока она отображается белой).

Далее иду в меню Edit и выполняю команду Fill .
В окне команды выбираю залить чёрным цветом
Contents -> Black – маска слоя стала чёрной.

Теперь выбираю иконку самого изображения. Применяю размытие слоя Filters -> Blur -> Gaussian Blur со значением 29.8 пикселей (более подробно обо всём рассказывается в статье Олега Титяева, там же можно скачать action на свой компьютер. Я лишь повторяю действия алгоритма применительно к своему изображению). Изображение никак не изменилось, потому что чёрная маска скрывает пока применение эффекта, подобно тому, как это было на слоях инвертированных кривых в прошлой статье.

Создаю новый слой New Layer и называю его « Grain » (зерно). Снова выполняю команду Fill , только теперь – серым цветом: Edit -> Fill -> Contents ->50% Gray .

Всё изображение стало серым.

Поверх серого слоя добавляем цифровой шум Grain : Filter -> Filter Gallery -> Texture -> Grain – в правой части окна фильтра задаю рекомендуемые параметры Intensity 50, Contrast 40, Grain Type – Clumped . Получаем серое поле с цифровым шумом.

Далее меняю режим смешивания слоя на Overlay и вновь вижу прежнее изображение, только сильно «шумящее».

Выполняю последовательность действий Image -> Adjustments -> Desaturate. Р езультат этого действия – обесцвечивание цифрового шума для дальнейшего использования эффекта.

Далее сочетанием клавиш Alt + Ctrl + G прикрепляю слой зерна к слою Blur , чтобы эффект работал не для всего изображения, а для участков, которые я позже обработаю кистью. Создаю маску слоя Grain и заполняю её белым цветом: Edit -> Fill -> Contents -> White .

Теперь, когда все подготовительные операции закончены, я выбираю инструмент Dodge Tool , уменьшив значение его Exposure до 18%, или около того, и «протираю», прорисовываю, этим инструментом те участки лица, которые описывала раньше. Все мазки, штрихи кисти отобразятся градациями серого на чёрной маске слоя Blur . Вызываю цветную маску слоя, чтобы показать, в каких участках я применила смягчение фактуры кожи (клавиша с символом \ ( backslash )). Изображение побледнело и на нём стали видны следы применения инструмента Dodge Tool . Замечаем, что затронуты только участки кожи, где фактура была изначально усилена косметикой: микроворсинки на носу, боковых сторонах лица, блестящие частицы пудры на лбу, фактура уха. А ниже я привела фрагменты изображения «до и после» применения эффекта.

5.2. Перехожу непосредственно к ретуши кожи. В прошлом выпуске я описывала, как можно корректировать кожу, работая только со светотенью, т. е. с микрорельефом лица, на инвертированных слоях кривых Curves , не затрагивая пиксельный слой. Для этого, как и всегда, создаю два слоя кривых, помещаю их в папку и называю её «Ретушь кожи». Затемняю один слой, тот, на котором буду работать со светлыми участками изображения, и называю его «Светлые пятна», а другим слоем кривых осветляю изображение, так как на нём я буду работать с тёмными пятнами и называю его «Темноты» (все эти названия условны, главное, чтобы для самого фотографа они имели смысл). Инвертирую каждый из слоёв – их маски стали чёрными. Выбираю инструмент Dodge Tool и задаю значение Exposure в пределах от 10 до 20 %, также я могу менять его во время работы для более мягкого или выраженного результата.

В прошлый раз я рассказывала про работу со светотенью для чб изображения, сегодня у меня цветная фотография. В целом принцип работы тот же, но иногда при высветлении/затемнении цветных фото участки, которых касалась кисть, могут менять цветовую температуру – становиться холоднее, теплее, чем их окружение. Как правило, то, что становится светлее – «теплеет», а то, что темнеет, становится «холоднее», но бывают исключения. Проблема эта легко решается одним из двух способов: 1) добавить над слоем, с которым вы работаете — «Темноты» или «Светлые пятна» (а иногда для каждого слоя) – слой Hue / Saturation , сочетанием клавиш Alt + Ctrl + G «прикрепить» этот слой к соответствующему слою инвертированной кривой. Немного увеличивая или уменьшая насыщенность, вы можете исправить возникший цветовой сдвиг. Для тёплых (красноватых, оранжевых, жёлтых оттенков, проявившихся при ретуши) – уменьшаем насыщенность, для холодных (фиолетовых, синеватых, зеленоватых) – увеличиваем насыщенность. Во время ретуши этого изображения я заметила, что при высветлении теней появляется лёгкий оранжевый оттенок, поэтому я прикрепила к слою «Темноты» слой коррекции Hue/Saturation и выбрала значение -13. Крупный фрагмент эффекта показан ниже в трёх вариантах для сравнения.

Если вы увидели изменение цвета, но не можете точно понять, каким он стал (тёплым или холодным), крутаните ползунок резко в сторону полной насыщенности цвета – место воздействия стразу «загорится» тем оттенком, который у него есть, и вы сможете произвести необходимую корректировку. В моём случае — это тёплый оттенок.

2) второй способ: если изменение насыщенности не помогает, определите, какой оттенок у вас проявляется при высветлении/затемнении и скорректируйте кривую цвета, который для него дополнительный (пример: вы работаете над высветлением носогубной складки и от работы кисти остался тёплый след , он немного жёлтый или оранжевый. Вы знаете, что дополнительный цвет для оранжево- жёлтого – это сине-фиолетовый. На слое кривой, с которой вы работаете, откройте кривую Blue . Если вы изогнете её дугой в одну сторону – место воздействия будет ещё желтее, в другую – краснее-розовее, но где-то между ними находится золотая середина – на ней и остановитесь, т. е. то, что вы будете делать – это компенсировать один цвет другим, как в макияже визажисты компенсируют красноту лица зеленоватой пудрой или тонирующим средством соответствующего дополнительного цвета).

*Читать дальше здесь (потому что ЖЖ сказал, что запись слишком большая =D)

«Бархатная» кожа без потери текстуры, обработка фото, ретуширование.

Вот пример такой, на первый взгляд безвыходной, ситуации: вся кожа на лице этого мужчины. Очень четкие крупные поры и неровности. Идеальным инструментом для устранения этого дефекта является Healing Brush. только вот найти подходящий участок для клонирования не представляется возможным. Чтобы решить проблему, воспользуемся фильтром Pattern Maker, доступным с 7 версии Photoshop.

1. Найдите на своем изображении наименее поврежденную область. У меня это область возле носа. Работая при увеличении и используя Healing Brush маленького диаметра (у меня это 6 px, в опциях инструмента поставьте Sample), очистите небольшой участок. Выделите очищенный фрагмент при помощи Marquee Tool и перейдите в Filter > Pattern Maker.

2. В окне предварительного просмотра данного фильтра вы можете видеть свое изображение целиком, при этом выделение не снято (хотя «марширующих муравьев» и не видно). Обратите внимание на масштаб отображения в левом нижнем углу. Приблизьте изображение до 100%, введите желаемые размеры текстуры в окне Width и Height, для получения гладкой текстуры установите 3 для параметра Smoothness, после чего нажмите Generate.

3. После увеличения параметра Smoothness исходный фрагмент сгладился, поэтому для сохранения оригинальной текстуры кожи мне пришлось увеличить другой параметр — Sample Detail — до 11, после чего сгенерировать новый образец текстуры, нажав Generate Again. После каждого нажатия этой кнопки фильтр генерирует в произвольном порядке новый образец текстуры, а все предыдущие версии (максимально 20) можно посмотреть в Tile History. Получив понравившуюся текстуру, сохраните ее, нажав Save Preset Pattern.

4. Теперь можно выбрать инструмент Healing Brush, установить для него опцию Pattern и начать обрабатывать изображение.
Создайте новый слой поверх слоя с оригинальным фото, отметьте Use All Layers в верхнем меню. Для того, чтобы устранить видимые границы текстуры, достаточно снизить Opacity слоя с ней до 75%. Учтите, что Healing Brush использует информацию о цвете 10-12 соседних пикселов, поэтому регулируйте размер кисти во избежание появления нежелательных пятен. Если В меню также стоит отметить опцию Aligned. Работайте небольшими штрихами, при появлении пятен или разводов просто отменяйте последнюю операцию (Ctrl+Z).

Важно, что при такой обработке сохраняется текстура. При использовании менее поврежденного фото появляется возможность добиться эффекта «бархатной кожи», не прибегая к размытию.

урок взят из журнала Photoshop Fix, #05 за 2004 год.

Мастер Йода рекомендует:  Объектно-ориентированное программирование на PHP. Классы PHP
Добавить комментарий