Разработчики представили систему проектирования Qt 3D Studio 2.0


Релиз системы проектирования трёхмерных интерфейсов Qt 3D Studio 2.2 14.12.2020 11:19

Проект Qt опубликовал релиз Qt 3D Studio 2.2, приложения для создания трёхмерных интерфейсов пользователя. Qt 3D Studio предоставляет инструменты для быстрого создания прототипов трёхмерного интерфейса и включает в себя редактор со шкалой времени, позволяющий создавать эффекты с анимацией и по ключевым кадрам. Поддерживается импорт ресурсов из таких пакетов, как Blender, Photoshop, Autodesk Maya и The Foundry MODO (поддерживаются форматы FBX и COLLADA). В состав также входит обширная библиотека готовых материалов и эффектов. Создаваемые макеты интерфейса могут быть интегрированы с Qt Quick и другими модулями фреймворка Qt. Код распространяется под лицензией GPLv3.

В новом выпуске:

  • Переработана система управления отображением материалов на поверхностях объектов. Для изменения свойств материала у группы объектов, в которых используется один и тот же материал, теперь достаточно применить изменения к одному материалу, без внесения изменений для каждого объекта. Также существенно улучшен процесс прикрепления материалов при импортировании 3D-моделей — определения материалов теперь сохраняется как часть файлов проекта, что позволяет совместно использовать материалы между несколькими проектами;
  • Добавлен режим масштабируемого просмотра сцены (Scene Camera), позволяющий разглядеть элементы на уровне отдельных пикселей;
  • Переработан интерфейс управления субпредставлениями (Sub-Presentation), который теперь доступен как часть просмотрщика проектов (Project View). Упрощён процесс переключения между субпредставлениями и добавления субпредставлений в основное представление (файл .uia или QML).
  • В настройках редактора представлений (Editor Presentation) добавлена опция для использования сжатых текстур. Для сжатия текстур пока следует использовать внешние утилиты, такие как etcpack;
  • Реализована предварительная поддержка стереоскопичекого рендеринга. В меню View добавлена опция Stereo Mode, которая позволяет выбрать один из поддерживаемых режимов стереовывода (Top-Bottom, Left-Right и Anaglyph) и настроить расхождение изображений для правого и левого глаза;
  • Проведена работа по увеличению производительности рендеринга на встраиваемых устройствах. Для тестирования нового высокопроизводительного движка отрисовки следует установить переменную окружения Q3DS_DRAGON=1;
  • В QML API представлен новый элемент View3D, который можно использовать для отображения содержимого одного слоя Qt 3D Studio в сцене Qt Quick. Указанная возможность позволяет размещать 3D-объекты в разных местах сцены, не привязываясь к одной прямоугольной зоне обзора.

Qt 3D Studio 2.4

Вышла новая версия Qt 3D Studio — редактора для создания трёхмерных интерфейсов и интерактивых презентаций из комплекта фреймворка Qt.

Одним из основных нововведений является радикальное повышение производительности рантайм–компоненты на десктопных видеокартах по сравнению с предыдущей версией — 565%, согласно собственным замерам разработчиков. Объясняется такой прирост возвратом к использованию OpenGL и отказом от наметившегося в версиях ветки 2.x перехода на собственный компонент Qt 3D. Также появилась возможность динамического создания и добавления объектов в сцену и поддержка преобразования пользовательских материалов с помощью вертексных шейдеров.

отказом от наметившегося в версиях ветки 2.x перехода на собственный компонент Qt 3D

Пробовали мы у себя выполнить прототип для одной задачи на Qt3D — очень сырой модуль: один и тот же код крашился на винде в релизной сборке на Qt > 5.9. И документация на него слабая.

На лоре какие-то неактуальные новости, для интереса зайдите на опеннет, вот где вбросы. Отказ от Firefox for Android, X.Org.

А что собственно за такие 3Д интерфейсы и зачем это надо?

А что собственно за такие 3Д интерфейсы и зачем это надо?

Насколько я понял, это через что Qt рисует свои кнопочки и формочки.

Объясняется такой прирост возвратом к использованию OpenGL и отказом от наметившегося в версиях ветки 2.x перехода на собственный компонент Qt 3D.

Qt 3D можно закапывать? Жаль, хорошая была заявка.

А он разве работал не как высокоуровневая надстройка над openGL?

Он был заявлен как надстройка. Про работу никто не обещал судя по результатам.

Qt 3D можно закапывать? Жаль, хорошая была заявка.

Может и хорошая — но это уже полноценный 3D движок, у них просто нет столько ресурсов, чтобы еще и его нормально вести.

Может и допилят еще, но судя по тому что написано в новости, не осилили написать аналог известных низкоуровневых библиотек растеризации с поддержкой линейной алгебры, и если честно я вообще не очень понимаю для чего их писать, их и так уже как у дурака махорки. Действительно непонятно почему просто было не написать враппер на бакэнд в виде гл, директх, вулкан, метал и что там еще есть для подобного. (Дисклеймер: в код этого qt 3d не смотрел, может они и пытались написать как раз враппер, но не вышло)

Даешь тридэ интерфейс как в фильмах 90х. Ну чо, сложно штоле кроме объекта «окно» ещё завести «модель» и мышки с двумя колесикаме требовать?

А распространять на дискетах.

И тумблеры и краны вместо кнопочек и ползунков.

Рисовать кнопчки и формочки через OpenGL. Снова обкурились кутешники :), забыли про старые грабли.

Вот интересно, я увижу когданить кутешное тридеприложение, использующее кутешные же тридетехнологии?

Даешь тридэ интерфейс как в фильмах 90х.

На оффтопик такое в виде WPF завезли чёрти когда, но что-то именно эта возможность никак никем таки не используется.

Рисовать кнопчки и формочки через OpenGL.

Простите за второй по счёту пост про оффтоп, но таки там вполне себе рисуют интерфейс в WPF через DirectX, и никто не видит в этом ничего плохого.

И кстати, вот в этой новости очень бы не помешал красивый скриншот сабжа с модельками. В отличие от новостей, где вместо скриншотов пихали логотипы.

Не то. WPF работает в окне и ничего кроме аналога css 3d не даёт

Плохо то, что вычислительные ресурсы карт(ы) занимаются такими непотребствами, рисовать кнопочки и формочки может и процек и куда эффективнее любых карт, а разные там сложные 3Dшности, AR, VR — именно только это нужно доверять карточкам. Если кутешники думают что карточка простаивает, то они заблуждаются, карты наоборот разгружают процессор вычисляя только то, что они умеют делать быстро и в нескольких потоках параллельно, а рисование кнопочек и формочек, сложно поддается такому описанию, если вообще возможно, потому кнопки и формы должны рисоваться процессором, а картам доверять только отображение готового результата в пользовательском интерфейсе.

Страница поста от канала IT Новости

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме

Мастер Йода рекомендует:  Начинающим C# программистам 5 полезных советов, которые сделают ваш код чище
Пожаловаться

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме

Create beautiful user interfaces

OPTIMIZED SPECIFICATION CYCLE

Turn your design into an interactive prototype

Watch your design turn into development-ready code and instantly preview it live on target hardware. Developers seamlessly implement your design code into the program logic.

DevMeister

I’m so sick of trying to guess what these specs mean.

DesignGuru

I hear ya, it’s a big pain trying to explain what we want the UI to do.

DaBoss

Stop whining! I just got @designguru access to the team’s UI design tools. 😉 Don’t worry. Be happy.

Close the gap between designers and developers


Break the cycle of painstaking feedback loops between designers and developers. Use unified design and development tools to turn design iterations from interruptions into contributions to the development process.

DesignGuru

Hey I have some new changes on those animated buttons.

DevMeister

Seriously, how many times are we going to tweak these?

DesignGuru

Chill out! I’ve uploaded the design code already. Check your repo.

Разработчики представили систему проектирования Qt 3D Studio 2.0

Проект Qt представил релиз продукта Qt 3D Studio 1.0 , предназначенного для создания трёхмерных интерфейсов пользователя. Изначально продукт был разработан компанией NV >подготовлены для Linux, Windows и macOS. Код распространяется под лицензией GPLv3.

Qt 3D Studio предоставляет инструменты для быстрого создания прототипов трёхмерного интерфейса и включает в себя в том числе редактор со шкалой времени, позволяющий создавать эффекты с анимацией и по ключевым кадрам. Поддерживается импорт ресурсов из таких популярных пакетов, как Photoshop, Autodesk Maya и The Foundry MODO. В состав также входит обширная библиотека готовых материалов и эффектов. Также поставляется отдельный просмотрщик моделей Qt 3D Studio Viewer, позволяющий просматривать созданный в Qt 3D Studio контент и тестировать созданные модели интерфейса на устройстве на базе платформы Android.

Создаваемые в Qt 3D Studio макеты интерфейса могут быть интегрированы с Qt Quick и другими модулями фреймворка Qt. Поддерживается два метода работы: интеграция подготовленных 3D-сцен в приложения на Qt Quick и отрисовка окон Qt Quick на 3D-элементах в виде текстур. Во время работы с 3D-сценой поддерживается бесшовное редактирование элементов Qt Quick в Qt Creator Designer. Приложения могут отслеживать изменения состояния 3D-интерфейса через штатный API Qt Quick.

По сравнению с оригинальной кодовой базой NVIDIA Drive Design в Qt 3D Studio проведена значительная работа по превращению переданного кода в кросс-платформенный продукт — полученный от NVIDIA код поддерживал работу только в Windows и был завязан на фреймворке MFC. В итоге код был портирован на Qt и была проведена чистка привязок ко многим внешним библиотекам, которые были заменены на обращение ко встроенным в Qt возможностям. Также была проведена оптимизация производительности кода отрисовки в 3D, внесены мелкие модернизации в интерфейс, расширен API для интеграции с проектами на Qt/QML и подготовлен новый C++ API. В Qt 3D Studio Viewer добавлена поддержка удалённой отладки, дающая возможность динамически в live-режиме наблюдать все вносимые в проект изменения на внешнем устройстве.

Qt 3D Studio — Digital cluster for a car — Integration (Part I)

Nowadays, most of the modern cars use digital instrument clusters, and that is why IT companies are pushed to develop more and better design tools, and whole toolchains. As always, the main goal is to produce high-quality product while reducing costs and enhancing the market appeal. We can find several dedicated design tools for the automotive industry like Rightware Kanzi, Altia 3D or Crank Storyboard Suite. But those software are not open source, provide only 30-day trial licenses. Qt 3D Studio is available for free and everyone can use it. It helps to learn and to create PoC or commercial product. It supports creating sharing knowledge community and increases number of trained engineers available on the IT market.

This tutorial walks step by step through the creation of QtQuick application containing presentation done in Qt 3D Studio and map provided by Mapbox plugin.

Going through this tutorial, you will be able to create Instrument Cluster looking like this:

Requirements

You need following prerequisites to complete the tutorial:

  • Visual Studio 2015
  • Qt 5.11.0
  • Qt Creator (5.9 or newer)
  • Qt 3D Studio 2.0
  • Mapbox plugin (it is prov >To install required Qt tools, you need to use one qt online installer. In this tutorial, Windows-x86–3.0.5 version was used (you can get it from here: https://download.qt.io/archive/online_installers/3.0/qt-unified-Windows-x86-3.0.5-online.exe).

Setting up Mapbox

Mapbox uses SSL protocol, thus we need to install openSSL

  • Download OpenSSL 1.0.2 (or newer) and install (Link)
  • Find ssleay32.dll, libeay32.dll (sometimes libssl32.dll is required)
  • Copy to your folder: C:\Qt\5.11.0\msvc2015_64\bin or to the folder containing your binary file

If dlls are mismatched after project compilation, the following error will occur in the console:

Error Creating SSL Context() then you need to play with openSSL version (try newer or older one)

Issues with Windows version

For some reason, mapboxgl example prov >mapbox.

Even if you achieve running mapbox, it won’t load styles (which is weird because before I wrote this tutorial, styles worked for me under Windows platform). Until Mapbox will not fix the problem with handling custom styles under Windows environment, I would recommend to use Linux version (in the meantime, I sent problem report to mapbox team). On the bright side, mapbox offers many cool stuff, such as: POI, 3D buildings, custom styles, or it can be easily integrated with other Qt plugin OSM (Open Street Map). It is exciting how many possibilities mapbox gives to designers and developers.

  1. Create QtQuick application
  2. Integrate 3D Studio presentation
  3. Add mapbox in background

1. Create QtQuick application

  1. Open Qt Creator
  2. Create New Project
  3. Select Qt Quick Application — Empty
  4. Name: Qt3DStudio_Integration
  5. Leave Build System as it is
  6. Minimal required Qt Ver.: 5.10 or higher
  7. Deselect “Use Qt Virtual Keyboard” (we don’t need it)
  8. Select kit: Desktop Qt 5.10 MSVC2015 64bit (or another version if you installed different VS)
  9. Next → Finish

2. Integrate 3D Studio presentation

This tutorial is based on graphic assets provided by The Qt Company in examples* (Qt3DStudio\examples\studio3d\SampleProject.uip) and slightly modified for our purpose. Download it here: https://goo.gl/5wKbLx

Qt is a framework that has ambitions to close the gap between designers and developers. Usual (simplified) workflow goes as follows:

  1. Designer creates visuals using 2D/3D design tools
  2. Designer imports the visuals to Qt
  3. Developer integrates and deploys to target device for tests

In this tutorial, it is assumed that designer prepared models/textures of gauges, imported them into new Qt 3D Studio project, used them in the presentation, added layers, animations, lights, and even set up specified kind of antialiasing that ought to be used by layers. Everything is ready for Developer to start integrating every part.


The output from Qt 3D Studio looks like below:

All files shall be placed inside folder named “Cluster”.

First of all, we need to modify main.cpp code. The problem with generated version refers to the use of QQuickView with the different surface format as default which can lead to flickering. It should look like this:

Create a resource file:

  1. Right click on Resources
  2. Add new
  3. Select file type: Qt → Qt Resource File
  4. Choose
  5. Name it: digitalcluster
  6. Next → Finish

Now import resources with Qt Studio presentation:

  1. Right click on digitalcluster.qrc
  2. Add existing directory
  3. Select Cluster
  4. Unselect main.cpp

To load the presentation to the application, we need to import Qt Studio module. Jump to main.qml file and add imports:

A source code responsible for importing the presentation:

On top of the application, we have the rectangle and inside of it we create Studio3D object. It’s responsible for importing the presentation.

Как проверить Qt-проект в PVS-Studio?

04.09.2015, 05:35

Подружить Qt + PVS Studio (Linux)
Работаю под linux mint 19 pvs студию установил в систему, лежит по пути: /usr/bin/pvs-studio.

Pvs-studio linux
Наконец то вышла бета под линукс. Если написать разработчикам, дают лицензию на 7 дней для пробы.

Как открыть проект созданный в Visual Studio 2012 в Visual Studio 2008?
Нашел здесь же тему открытия Visual Studio 2012 в Visual Studio 2010 там написано так. Открыть.

Как проект на visual studio 2012 открыть на visual studio 2008
Программа(курсовая) создана на 2012, надо показать и чтобы работала на 2008. Подскажите пожалуйста.

Как перестроить проект в visual studio?
я пытаюсь запустить проект, а оно мне выдает что отсутствует обьект откладки. Что мне делать?

20 бесплатных программ для 3D-моделирования

Программы для 3D-моделирования могут помочь превратить некоторые идеи в красивые модели и прототипы, которые впоследствии можно будет использовать в самых разных целях. Эти инструменты позволяют создавать модели с нуля, независимо от уровня подготовки. Некоторые 3D редакторы достаточно просты, так что их в короткие сроки освоит даже новичок. Сегодня 3D-модели используются в самых различных сферах: это кино, компьютерные игры, дизайн интерьера, архитектура и многое другое.

Выбор оптимального программного обеспечения для моделирования часто бывает трудным, так как непросто найти программу, в которой был бы весь необходимый функционал. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 20 бесплатных программ для 3D-моделирования.

Программа Wings 3D является продвинутым инструментом для трехмерного моделирования. Пользователям предоставляется множество инструментов, с помощью которых можно создавать очень реалистичные модели. Wings 3D имеет настраиваемый интерфейс, встроенный инструмент отображения AutoUV и может экспортировать готовые файлы в большинство популярных 3D-форматов. Несмотря на все свои достоинства, такие, как поддержка виртуального отображения для симметричного моделирования, Wings 3D не поддерживает анимацию.

Доступно для: Windows, | OS X | Linux

Daz Studio – это мощное и при этом совершенно бесплатное программное обеспечение для трехмерного моделирования. Нельзя сказать, что это легкий для освоения инструмент – новичкам придется долго изучать возможности программы. Создатели программы позаботились о пользовательском опыте, но удобство Daz Studio удастся оценить далеко не сразу. Одной из фишек программы является создание 3D-изображений с GPU ускорением во время рендеринга, что дает возможность создавать очень реалистичные модели. Также в Daz Studio имеется поддержка создания сцен и функционал для анимации моделей.

Доступно для: Windows, | OS X

Бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования Open SCAD создано для серьезного проектирования (промдизайн, интерьеры, архитектура). Художественные аспекты создателей программы интересовали в гораздо меньшей степени. В отличие от других программ подобного плана, Open SCAD не является интерактивным инструментом – это 3D-компилятор, который отображает детали проекта в трехмерном виде.

Доступно для: Windows, | OS X | Linux

Программа AutoDesk 123D – это большой набор различных инструментов для CAD и 3D-моделирования. С помощью программы можно проектировать, создавать и визуализировать практически любые 3D-модели. AutoDesk также поддерживает технологию 3D-печати. Основной сайт AutoDesk 123D имеет несколько сателлитов, где можно найти множество интересных бесплатных 3D-моделей, с которыми можно поэкспериментировать или просто использовать их в личных целях.

Доступно для: Windows, | OS X | IOS |

Meshmixer 3.0 позволяет проектировать и визуализировать 3D-конструкции путем объединения двух или нескольких моделей всего за несколько простых шагов. В программе для этого имеется удобная функция «cut and paste», то есть можно вырезать из модели нужные части и вставлять их в другую модель. Программа даже поддерживает лепку – пользователь может создавать виртуальную скульптуру, формируя и уточняя поверхность точно так же, как если бы он лепил модель из глины. И все это в режиме реального времени! Программа поддерживает 3D-печать, готовые модели полностью оптимизированы для отправки в принтер.

Доступно для: Windows, | OS X

3DReshaper является доступным и простым в использовании программным обеспечением для 3D-моделирования. Программу можно использовать в различных областях, таких как искусство, горнодобывающая промышленность, гражданское строительство или судостроение. 3DReshaper поставляется с поддержкой различных сценариев и текстур и имеет множество полезных инструментов и функций, облегчающих процесс трехмерного моделирования.

Доступно для: Windows

Бесплатная программа 3D Crafter предназначена для 3D-моделирования в режиме реального времени и создания анимаций. Основная фишка данного редактора – интуитивно понятный подход «drag-and-drop». Сложные модели могут быть построены с помощью простых форм, программа поддерживает скульптурное моделирование и 3D-печать. Это один из самых удобных инструментов для создания анимации.

Доступно для: Windows

PTC Creo – это комплексная система, созданная специально для инженеров, работающих в сфере машиностроения, а также для конструкторов и технологов. Программа также будет полезна для дизайнеров, которые создают продукты, используя методы автоматизированного проектирования. Прямое моделирование позволяет создавать конструкции по существующим чертежам или использовать программу для визуализации новых идей. Изменения в геометрию объекта можно внести очень быстро, что существенно ускоряет процесс работы. Программа, в отличие от предыдущих, платная, однако есть 30-дневный триал и бесплатная версия для преподавателей и студентов.

Доступно для: Windows

Бесплатное программное обеспечение LeoCAD – это система автоматизированного проектирования виртуальных моделей LEGO. Есть версии для Windows, Mac OS и Linux. Программа может стать хорошей альтернативой Lego Digital Designer (LDD), так как имеет простой интерфейс, поддерживает ключевые кадры и работает в режиме анимации. Именно поддержка анимации выделяет LeoCAD на фоне других программ подобного плана.

Доступно для: Windows, | OS X | Linux

Программа VUE Pioneer поможет создать трехмерную модель для визуализации ландшафта. Софт может быть полезен для продвинутых пользователей, которые ищут удобные инструменты для рендеринга. Pioneer позволяет создавать удивительные 3D-ландшафты благодаря наличию большого количества пресетов и обеспечивает прямой доступ к Cornucopia 3D-контенту. С помощью программы можно создать множество эффектов освещения.

Доступно для: Windows, | OS X

Netfabb – это не только программа для просмотра интерактивных трехмерных сцен, с его помощью можно анализировать, редактировать и изменять 3D-модели. Программа поддерживает 3D-печать и является самым легким и простым инструментом с точки зрения установки и использования.

Доступно для: Windows, | OS X | Linux

Бесплатная программа NaroCad – это полноценная и расширяемая система автоматического проектирования, основанная на технологии OpenCascade, и работающая на платформах Windows и Linux. В программе имеется весь необходимый функционал, имеется поддержка основных и усовершенствованных операций трехмерного моделирования. Функции программы могут быть расширены с помощью плагинов и программного интерфейса.

Доступно для: Windows, | Linux

LEGO Digital Designer позволяет строить трехмерные модели с использованием виртуальных кирпичиков (блоков) конструктора LEGO. Результат можно экспортировать в различные форматы и продолжить работу в других 3D-редакторах.

Доступно для: Windows, | OS X


Бесплатную программу ZCAD можно использовать для создания 2D и 3D- чертежей. Редактор поддерживает различные платформы и обеспечивает большие углы обзора. Наличие множества удобных инструментов, позволяет решить большинство проблем, связанных с моделированием трехмерных объектов. Пользовательский интерфейс программы простой и понятный, что существенно облегчает процесс рисования. Готовый проект можно сохранить в формате AutoCAD и других популярных 3D-форматах.

Доступно для: Windows, | Linux

Бесплатная версия Houdini FX, Houdini Apprentice, пригодится студентам, художникам и любителям, создающим некоммерческие проекты трехмерных моделей. Программа обладает несколько урезанным, но вместе с тем достаточно широким функционалом и тщательно продуманным пользовательским интерфейсом. К недостаткам бесплатной версии можно отнести водяной знак, который отображается на 3D-визуализации.

Доступно для: Windows, | OS X | Linux

Приложение для создания рабочих дизайн-листов позволяет создавать достаточно подробные 3D-модели. Создатели программы позаботились о функциях, позволяющих устранять проблемные места путем изменений и дополнений к существующему дизайну. Также с помощью DesignSpark можно быстро изменить концепцию 3D-продукта. Программа поддерживает прямую технику моделирования и 3D-печать моделей.

Доступно для: Windows

FreeCAD – это параметрический 3D-моделлер, разработанный для создания реальных объектов любого размера. Пользователь может легко изменить дизайн, используя историю модели и изменяя отдельные параметры. Программа мультиплатформенная, умеет считывать и записывать различные форматы файлов. FreeCAD позволяет создавать собственные модули и затем использовать их в дальнейшей работе.

Доступно для: Windows, | OS X | Linux

Бесплатная программа Sculptris откроет перед пользователями окно в захватывающий мир 3D. Особенностями Sculptris являются удобная навигация и простота использования. Программу легко освоит даже новичок, у которого нет никакого опыта в цифровом искусстве или трехмерном моделировании. Процесс работы построен так, что можно забыть о геометрии и просто создавать модель, при этом бережно расходуя ресурсы компьютера.

Доступно для: Windows, | Linux

Программу MeshMagic можно использовать для 3D-рендеринга файлов, а также для создания двухмерных объектов или их конвертации в 3D. Программное обеспечение имеет интуитивно понятный интерфейс и может использоваться для решения самых разных задач. В настоящее время Mesh Magic поддерживает только Windows. Результат сохраняется в популярном формате STL, который можно открыть и редактировать в большинстве онлайн и оффлайн инструментов для 3D-моделирования.

Доступно для: Windows

Open Cascade – это комплект разработчика программного обеспечения, предназначенный для создания приложений, связанных с 3D-CAD. Он включает в себя специальные, разработанный сообществом C++ библиотеки классов, которые можно использовать для моделирования, визуализации и обмена данных, а также для быстрой разработки приложений.

Доступно для: Windows, | OS X | Linux

Qt 3D Studio Viewer 2

Описание для Qt 3D Studio Viewer 2

Qt 3D Studio Viewer 2 2.2 Обновить

Qt 3D Studio Viewer 2 Tags

By adding tag words that describe for Games&Apps, you’re helping to make these Games and Apps be more discoverable by other APKPure users.

Additional Information

Категория:

Последняя версия:

Дата публикации:

Получить:

Требования:

Жаловаться:

Qt 3D Studio Viewer 2

Обновлено: 2020-01-27

Требуется Android: Android 6.0+ (M, API 23)

Подпись: 85d26060c1798d15eadfdef485f48e936c620a43

Screen DPI: 120-240dpi

Architecture: armeabi-v7a

Файл SHA1-хэша: 5eb30160a2b1986f7e21637c496682056b26d1d9

Размер файла: 12.9 MB

Что нового:

Qt 3D Studio Viewer 2

Обновлено: 2020-10-17

Требуется Android: Android 6.0+ (M, API 23)

Подпись: 85d26060c1798d15eadfdef485f48e936c620a43

Screen DPI: 120-240dpi

Architecture: armeabi-v7a

Файл SHA1-хэша: 51d48bac44312f37a6f4aed55aa598006529ece6

HardReboot.ru

*Nix & Fix. Code & Tricks

Разработка приложений на Qt. Часть 2 — Создание проекта

В прошлый раз, мы бегло осмотрели что собой представляет основной инструмент Qt разработчика, а сейчас рассмотрим процесс создания первого проекта.

Итак, нажимаем Ctrl+N или выбираем Файл-Создать файл или проект, и перед нами появляется окно, которое непонятно что от нас хочет:

Действительно, с помощью Qt Creator можно создавать уйму всякого рода приложений как на Qt, так и без использования оного, используя IDE как среду разработки на чистом Си или С++ (оно в пункте «Проект без Qt»). Но мы сегодня займемся созданием классического GUI приложения с использованием Qt.

Из показанного выше списка, нас по большей части должны интересовать Приложение Qt Widgets и Приложение Qt Quick. Второе является той технологией на которую усиленно налегают разработчики Qt — разработка под мобильные (и не только) устройства с довольно любопытной моделью построения интерфейса. Мы обязательно об этом поговорим в следующих статьях, а сейчас выберем первый пункт и жмем далее.

Введем имя проекта, пусть оно будет HelloWorld жмем далее, и попадаем на экран выбора комплекта для сборки, их может быть несколько под разные платформы. Например, у меня имеются комплекты для разработки под Desktop и под Android (обязательно напишу о том как его добавить в цикле посвященном мобильной разработке на Qt). Если у вас отсутствуют комплекты — мастер создания проекта известит об этом и предложит его создать, как правило особых проблем не возникает, необходимо лишь указать пусть до компилятора.

Следом нам предложат указать информацию о каких-то классах. На выбор предложат: QMainWindow, QDialog, QWidget. Здесь можно оставить все как есть и жмякнуть Далее, большинство Qt разработчиков так и делает и в разницу между базовыми классами вникать не желает. А зря 🙂 Разницу эту знать полезно и чем раньше, тем скорее придет понимание философии Qt.

На деле все просто — один класс строится на фундаменте другого. Иерархия такова: самый простой и базовый QWidget, следом идет QDialog, и завершает это дело QMainWindow. Какой бы вы класс не выбрали, вы все равно сможете реализовать на базе него то, что хотите. Однако подразумевается, что QMainWindow вы станете использовать как главное окно приложения, QDialog для создания диалоговых окон, а вот QWidget для создания собственных виджетов. Виджет в Qt это некий объект с которым можно повзаимодействовать. Хитрая кнопка, особо отформатированное поле ввода или комбинация нескольких базовых виджетов и т.д. Логика такова, что можно реализовать кучу своих виджетов и совать их в приложении куда только не жалко.

А сейчас вкратце и довольно грубо — для разработки не сложных приложений легче и проще использовать возможности QWidget, их хватит сполна. QMainWindow сложнее и необходимо понимать его возможности чтобы применять осознанно. Поэтому первое приложение мы построим на базе QWidget, выбираем этот класс, визуально приложение ничем не будет отличаться от QMainWindow, вернее сказать у него не будет ничего лишнего, вроде полоски меню.

И снимем галочку с создания формы. В первом приложении я считаю важным показать, как строить интерфейс приложения без использования визуальных средств проектирования. В дальнейшем об этом будет отдельная статья.

Жмем далее, и смотрим, что в нашем проекте будет присутствовать 4 файла:

main.cpp
HelloWorld.pro
widget.cpp
widget.h

Жмем Финиш, проект создан, можете запустить сборку (Ctrl + R) и посмотреть что оно в итоге из себя представляет.

Пока это пустое окно в котором ничего нет, однако, его появление означает что вы все правильно сделали и ваша среда разработки настроена корректно. Далее пойдет речь о структуре проекта и процессе сборки приложения.

Мастер Йода рекомендует:  Сертификация рекламных специалистов от ВКонтакте
Добавить комментарий