Разработчики C# поделились 10 скрытыми функциями языка


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

Страница

Библиотека программиста

339 записей Показать все записи

C# 7.0 Карманный справочник (2020)
Автор: Джозеф Албахари, Бен Албахари

Целевая аудитория: опытные программисты C#, Java и C++.

Эта книга точно, без длинных представлений или раздутых примеров, подскажет, что нужно знать в C# 7.0. Она удобна для просмотра и идеально подходит в качестве краткого справочника.

В книге рассматриваются следующие темы:
основы C#;
возможности C# 7.0;
дополнительные темы: итераторы, лямбда-выражения, замыкания и многое другое.

Преимущества:
легко читается;
освещение языка C#;
вещи, которые забываются, легко можно подсмотреть в справочнике.

Разработчики C# поделились 10 скрытыми функциями языка

C# великий язык. Он относительно легок в изучении и имеет более простой синтаксис чем С++ и Java. В течении 10 лет он по прежнему является сильным конкурентом. Он улучшался с каждым годом, приобретая новые возможности с каждой новой версией. C# не разочаровал сообщества разработчиков.

1. Environment.NewLine

Знаете ли вы, что это свойство не зависит от платформы и позволяет выводить символы новой строки в соответствии с платформой?


2. Псевдоним пространства имен (namespace)

Знаете ли вы, что есть возможность заменить длинные имена пространств имен короткими псевдонимами? И вы сталкивались с ситуацией, когда при объявлении экземпляра класса необходимо задавать полное пространство имен, во избежание двусмысленности. Посмотрите на пример ниже, где используется библиотека, созданная с расширением .NET Framework


3. Атрибут DebuggerBrowsable.

Каждый разработчик C# делает отладку в той или иной точке программы. Данный атрибут является мощным средством в контроле поведении объекта в процессе отладки. Процесс отладки включает в себя отображение объекта отладки в небольшом окне всплывающей подсказки.Это можно использовать в скрытии private или других объектов, отображение которых в окне отладки бесполезно и только мешает. Например, при отладке любого класса вы будете видеть все скрытые переменные в окне отладчика. Вы можете скрыть их используя атрибут [DebuggerBrowsable(DebuggerBrowsableState.Never)]:

VISIBLE

HIDDEN 4. Атрибут DebuggerDisplay

Этот атрибут позволяет отображать описание переменной. Это помогает тем, кто будет работать с вашим исходным кодом в будущем. Атрибут очень просто использовать. Пример можно увидеть в следующем коде:

5. Создание виртуальной папки для проекта

Вы можете дать возможность каждому разработчику Вашей команды создать виртуальный каталог с таким же названием как у проекта. Этот трюк с Microsoft Studio IDE чрезвычайно полезен в синхронизации кода межу несколькими машинам C# разработчиков.Кликните правой кнопкой мыши на проекте и в выпадающем списке выберите “Свойства” (“Properties”). Перейдите на вкладку Web и отметьте “Использовать локальные IIS веб сервер” (“Use Local IIS Web Server”) задайте путь.

Внесите изменения и проверьте файл проекта. Всем разработчикам, кто использует данный файл проекта, будет отправлен запрос на создание директории с таким же названием как у проекта.

6. Изменение платформы приложения

Вы можете изменить платформу приложения. Вы можете выбирать из двух вариантов: 32-битной и 64 – битной разрядной среды.
Кликните правой кнопкой мыши на проекте и в выпадающем списке выберите “Свойства” (“Properties”). Перейдите на вкладку “Build”и выберите соответствующую платформу.

7. Окно определения кода

Это окно позволяет перейти к месту Определению объекта. Нажмите клавишу F12 для быстрого перехода к месту определения объекта. Попробуйте сделать это в вашем редакторе прямо сейчас и вы не будете разочарованы.
Это всего лишь “ОКНО ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОДА”. Комбинация клавиш CTRL +W, D покажет окно определения кода.

Если вы установите курсор на ListItemType и нажмете комбинацию клавиш вы увидите окно как на рисунке ниже.

8. Оператор Null Coalescing

Оператор Null Coalescing позволяет коротко записать сравнение значения с null-значением. Она записывается с помощью двойного знака вопроса (??).
Например, некоторая функция myfunction() может вернуть null значение. В таких случаях вы можете использовать данный оператор для быстрой проверки на null-значение и заменой его на альтернативное значение (не null):

9. Ярлык для использования определения (Statement)

Ctrl
и “.” откроет окно с возможными вариантами использования определения. Используйте стрелки для выбора. Нажмите Enter. Вуаля! Используемое решение добавлено!


10. Нудачное слияние наборов данных DataSet

Была ли у Вас ситуация, когда вы не могли понять, почему слияние двух DataSet заканчивалась провалом? Существует выход из положения.
Конечно, вы можете использовать try-catch для обработки исключений. Но посмотрите специфический код, который определяет точную причину ошибки.

Как написать функцию?

25.08.2014, 09:17

Как написать функцию замены текста?
например входной параметр автоматом был снят пробел нужно заменить на автоматически был снят.

Как написать дополнительную функцию к типу Int32?
как написать дополнительную функцию к типу Int32 (Int32.Length)? хочу сделать дополнение к Int32.

Написать функцию Факториал и программу, которая будет использовать эту функцию
Суть программы: Нужно написать функцию Факториал и программу.ю которая будет использовать эту.

Написать функцию “Фибоначчи” и программу, использующую эту функцию
10. Написать функцию “Фибоначчи” и программу, использующую эту функцию(Числа Фибоначчи – это.

Написать функцию удаления веток из XML файла, или как построить выражение XPatch?
Доброго времени суток, пытаюсь написать функцию удаления веток из XML файла, необходимо удалить все.

25.08.2014, 09:30 2 25.08.2014, 09:37 3

Решение

public определяет видимость метода (вместо него может быть private, protected и т.д.
string — возвращаемое значение. Может быть любой тип или void

Если да, то проблем не возникнет.

Добавлено через 4 минуты
PS: Естественно, если знаешь хотя бы основные принципы ООП, то в курсе, что методы должны быть описаны внутри класса.

25.08.2014, 12:09

kodv, нет , но во многих книгах и видео уроках , функцией называют метод.

Меню пользователя @ zme9
25.08.2014, 12:40

zme9, в соответствии с терминологией языка C# данные конструкции называются методами. Поэтому такие творения нерадивых авторов, которые вводят начинающих программистов в заблуждение, нужно в топку.


Меню пользователя @ kodv
25.08.2014, 12:52 6 26.08.2014, 15:29 7 27.08.2014, 18:42 8 27.08.2014, 18:54 9 27.08.2014, 19:46 10 27.08.2014, 19:57

Казерская Ирина, Вот тут вы правы. Это скорее C, чем C++. В C++ выходные параметры можно реализовывать и через ссылки, что, имхо, удобнее. Проблем с этим в C/C++ нет. Они есть в C#. В C# просто компилятор сам решает, что передается по значению, а что по ссылке. Ключевые слова out и ref существуют для того, чтобы возвращать значения через параметры, которые передаются по значению. Я бы на вашем месте не стал спорить о том, чего вы не знаете.

Меню пользователя @ kodv
27.08.2014, 20:52 12

Казерская Ирина, это пример не C++/CLI, а C++11, впрочем, фич от нового стандарта там нет, ровно как и самого .NET. Использовать ту функцию смогу и под mingw и под более старый компилятор студии, Visual Studio здесь не причем. SAL же — набор макросов, погоды они не делают, а лишь подчеркивают несостоятельность идеи. Аналогичный код и без SAL будет работать.

А вот это неправда. Значимый тип передается по значению, ссылочный — по ссылке. Эти ref и out были придуманы как раз для значимого типа, чтобы его можно было передавать по ссылке, так как если это довольно большая структура и она передается по значению, то происходит ее полное копирование (чревато проседанием как по памяти, так и по скорости работы программы). На практике эти ref и out мне никогда не доводилось использовать. Исключением являются только стандартные методы, которые начинаются на Try.

Преимущества и недостатки C# — Учим Шарп #1

Опубликовано shwan в 06.11.2020

Я хочу обсудить с тобой один очень важный вопрос, который достаточно часто упускают из внимания: действительно ли тебе нужно учить язык C#?

Что бы тебе ни рассказывали на всевозможных онлайн курсах, книгах, тренингах и конференциях, о том, как можно стать программистом за 21 день – все это ложь, п*дежь и провокация.

Программирование – это достаточно сложная техническая наука, требующая глубоких знаний информатики, математики, физики, а также синтаксиса нескольких языков программирования и целой кучи предметных областей, в которых тебе придется работать. Поэтому, если ты действительно серьезно решил стать настоящим программистом (а не обезьянкой, пишущей код), то приготовься к постоянному изучению чего-то нового, изнуряющему процессу отладки и поиска багов, а также чтению мануалов (в большинстве своем англоязычных).

Поэтому, я предлагаю тебе предварительно рассмотреть основные преимущества и недостатки языка C#, перспективы развития, сферы применения и уровни зарплатных ожиданий. Это может помочь тебе понять действительно ли ты правильно инвестируешь свое время. А время – это самый ценный ресурс, запомни это.

История языка C#

Я постараюсь долго не задерживаться на этом пункте, но основную информацию расскажу.

Данный язык создан всеми так горячо любимой корпорацией Зла Microsoft в 2000 году. Он очень многое унаследовал от своих родителей (С++ и Java), но и привнес нового.

Возможной версией использования символа хештега принято считать наследование плюсиков от предков, примерно следующим образом: C → C++ → C++++(C#), потому что символ «#» при хорошем воображении можно получить путем объединения 4-х знаков «+».

Язык активно развивается. Регулярно выходят новые версии C#, которые добавляют новые синтаксические конструкции в язык, а также увеличивают его быстродействие и надежность.

Преимущества C#

Данный язык использует объектно-ориентированный подход к программированию во всем. Это означает, что тебе нужно будет описывать абстрактные конструкции на основе предметной области, а потом реализовывать между ними взаимодействие. Данный подход пользуется большой популярностью, потому что позволяет не держать в голове всю информацию, а работать по принципу черного ящика: подал входные данные -> МАГИЯ -> PROFIT.

Также в языке присутствует обилие синтаксического сахара, который делает тяжелую жизнь программиста капельку слаще. Вместо того, чтобы писать 100500 строк кода, ты просто используешь готовую конструкцию, а компилятор сделает за тебя всю грязную работу. Но некоторые такие конструкции являются не самыми оптимальными с точки зрения производительности. Но все это перекрывается за счет удобочитаемости кода и высокой скоростью разработки.

Еще стоит упомянуть, что все это работает на базе платформы .NET Framework. Что это означает? Для многих непосвященных, это просто какая-то приблуда, которую нужно установить на комп, чтобы программа запустилась, но дело обстоит значительно глубже. Написанный тобой код на языке C# транслируется в промежуточный язык (IL), который в свою очередь уже преобразуется в машинный код на твоем компьютере прямо во время выполнения приложения (JIT). Спрашивается, зачем это все? А суть в том, что ты можешь пилить со своим другом Васей на разных языках один и тот же проект и ни одному из вас не придется переучиваться. Но я никогда не видел, чтобы это реально использовали на практике. Но это еще не все. Так как окончательная компиляция из промежуточного кода выполняется в живую на твоей конкретной машине, то возможно увеличение производительности за счет использования специфических команд именно твоего процессора.

Лично для меня одним из самых важных плюсов является наличие большого количества библиотек и шаблонов, позволяющих не тратить время на изобретение своего собственного велосипеда, из костылей, со слоупоком за рулем.

Ты просто скачиваешь нужное тебе решение из nuget и начинаешь его использовать. В большинстве своем они бесплатны. Сюда же можно отнести большое количество обучающего и справочного материала. Практически на любой свой вопрос ты сможешь найти ответ на стековерфлоу. Ну а на крайний случай всегда можешь спросить в моем телеграм чате для программистов.

Немаловажно наличие хороших инструментов разработки, и здесь все очень хорошо. Абсолютное большинство разработчиков используют интегрированную среду разработки Visual Studio, которая предоставляет over9000 возможностей, использовать которые ты конечно же не будешь.

Но IDE действительно хороша, к тому же имеется ее полнофункциональная бесплатная версия Community.

Еще к плюсам можно отнести строгую типизацию, которая позволяет защититься от дурака, и не так давно появившаяся кросспратформенность в .NET Core (да-да, мелкомягкие потихоньку захватывают линукс).

Недостатки C#

Из-за обилия синтаксического сахара появляется большое количество быдлокодеров, которые будут с завидным постоянноством стрелять себе в колено. К тому же некоторые, казалось бы, общепринятые синтаксические конструкции начинают себя вести совершенно неадекватно при определенных обстоятельствах.

C# очень легко дизассемблируется. Это означает, что с большой долей вероятности твой код будет получен и изучен конкурентами. Конечно же, есть специальные инструменты, которые могут усложнить этот процесс, но на 100% защититься от этого практически невозможно.

.NET использует концепцию JIT-компиляции. Это означает, что программа будет скомпилирована в машинные коды по мере необходимости прямо во время работы приложения. С одной стороны, это конечно прикольно, но при первом запуске возможны весьма серьезные тормоза.

C# не является повсеместно распространенным языком. Большинство программистов сосредоточены в коммерческой Enterprise сфере, что накладывает весьма серьезные ограничения на поиск работы в небольших городах, где кроме Delphi или PHP ничего жизни не видели. К тому же, как бы то ни было, C# в первую очередь ассоциируется с Windows. Вряд ли в обозримом будущем что-то изменится и Винда все также будет продолжать доминировать на рынке, но все же небольшой риск остается, особенно учитывая недавние фейлы с обновлениями в Windows 10.

Перспективы развития C#

C# входит в первую пятерку самых популярных языков программирования на 2020 год. Он используется во многих крупных компаниях, а также и в небольших стартапах. Сейчас компания Microsoft делает большой упор на развитие универсальности и кросспалтформенности для этого языка. Уже сейчас с его помощью можно разрабатывать практически любой тип приложений.

Компания Microsoft остается одной из крупнейших IT компаний мира, а C# ее флагманский язык программирования, который постоянно развивается и впитывает в себя все новые возможности. Поэтому в обозримом будущем проблем у данного языка возникнуть не должно.

Сферы применения языка C#

В этой области C#, наверное, впереди планеты всей. Хочешь разрабатывать обычные приложения для компьютера – пожалуйста, стандартные WinForms Application и консоль тебе в помощь. Хочешь такие же, но покрасивее? – используй WPF. И специальные приложения для магазина в Windows Store тоже. Веб-приложения? – Легко ASP.NET всегда придет на помощь. На Linux? – тоже не вопрос, .NET Core уже здесь. Мобильное приложение? – Xamarin сделает сразу под все платформы. Хочешь написать игру? – движок Unity показывает себя очень даже неплохо, и при этом также адаптирует игру под различные платформы. Хочешь приблизить апокалипсис с восстанием машин и создаешь искусственный интеллект? – есть целая платформа с кучей инструментов для этого Microsoft AI Platform. Также и для компьютерного зрения и ботов. Я вообще с трудом могу придумать пример того, что невозможно реализовать на C#. Я где-то встречал даже операционную систему написанную на шарпе. Поэтому в этой области все хорошо.

Зарплаты разработчиков C#

Здесь все в целом неплохо. По данным на 2020 год, C# явно не является самым высокооплачиваемым языком, но и не самый низкооплачиваемый тоже. Среднее значение зарплаты для данного языка в России около 90к рублей. Это весьма неплохой результат, но бесспорно есть и более дорогие языки. В целом, уровень заработной платы намного больше зависит от прямоты рук и уровня знаний, поэтому не так важно на каком языке писать, главное делать это хорошо. Но данная цифра задает примерный уровень для Middle разработчика в среднем по России. От этого уже можно отталкиваться.

Итоги

C# это объектно-ориентированный язык с большим количеством синтаксического сахара, что позволяет экономить время и силы. Он используется во многих крупны организациях, стартапах, а также начинающими. Имеется удобная и бесплатная среда разработки. Достаточно прост в освоении на базовом уровне, но содержит вагон и маленькую тележку скрытых особенностей, чтобы разобраться в которых потребуется много времени. Позволяет разрабатывать универсальные мобильные приложения и игры, но используется для этого достаточно редко.


В целом это перспективный язык, достаточно простой для освоения начинающим. Но следует помнить, что существует множество альтернатив, которые лучше подходят под некоторые задачи. Например, могу порекомендовать языки C++, Java, Python.

При этом следует понимать, что язык очень мощный и на изучение всех тонкостей потребуется много времени, но изучить основы синтаксиса, понять принципы ООП и разработки в целом вполне возможно любому заинтересованному человеку.

Мастер Йода рекомендует:  Эпоха привычной «капчи» подходит к концу

Основная идея C# — это универсальность. Ты можешь реализовать все на одном языке и для любой платформы, но с большой долей вероятности это будет работать медленнее, чем разработанное специально под конкретную платформу.

Он неплохо подходит как для начинающих в качестве первого языка, так и для реализации крупных коммерческих проектов.

На этом мы заканчиваем наш первый урок. Подписывайтесь на мои социальные сети: Вконтакте, Телеграм, YouTube и Дзен. Ну а еще есть специальный закрытый чат, для изучающих C# по моему курсу. С вами был Вадим. Пока!

Краткий обзор языка C# A Tour of the C# Language

C# (произносится как «си шарп») — простой, современный объектно-ориентированный и типобезопасный язык программирования. C# (pronounced «See Sharp») is a simple, modern, object-oriented, and type-safe programming language. C# относится к широко известному семейству языков C, и покажется хорошо знакомым любому, кто работал с C, C++, Java или JavaScript. C# has its roots in the C family of languages and will be immediately familiar to C, C++, Java, and JavaScript programmers. Здесь представлен обзор основных компонентов языка. This tour provides an overview of the major components of the language. Если вы хотите изучить язык с помощью интерактивных примеров, рекомендуем поработать с нашими вводными руководствами по C# . If you want to explore the language through interactive examples, try our introduction to C# tutorials.

C# является объектно-ориентированным языком, но поддерживает также и компонентно-ориентированное программирование. C# is an object-oriented language, but C# further includes support for component-oriented programming. Разработка современных приложений все больше тяготеет к созданию программных компонентов в форме автономных и самоописательных пакетов, реализующих отдельные функциональные возможности. Contemporary software design increasingly relies on software components in the form of self-contained and self-describing packages of functionality. Важная особенность таких компонентов — это модель программирования на основе свойств, методов и событий. Каждый компонент имеет атрибуты, предоставляющие декларативные сведения о компоненте, а также встроенные элементы документации. Key to such components is that they present a programming model with properties, methods, and events; they have attributes that provide declarative information about the component; and they incorporate their own documentation. C# предоставляет языковые конструкции, непосредственно поддерживающие такую концепцию работы. Благодаря этому C# отлично подходит для создания и применения программных компонентов. C# provides language constructs to support directly these concepts, making C# a very natural language in which to create and use software components.

Вот лишь несколько функций языка C#, обеспечивающих надежность и устойчивость приложений: сборка мусора автоматически освобождает память, занятую уничтоженными и неиспользуемыми объектами; обработка исключений предоставляет структурированный и расширяемый способ выявлять и обрабатывать ошибки; строгая типизация языка не позволяет обращаться к неинициализированным переменным, выходить за пределы индексируемых массивов или выполнять неконтролируемое приведение типов. Several C# features aid in the construction of robust and durable applications: Garbage collection automatically reclaims memory occupied by unreachable unused objects; exception handling provides a structured and extensible approach to error detection and recovery; and the type-safe design of the language makes it impossible to read from uninitialized variables, to index arrays beyond their bounds, or to perform unchecked type casts.

В C# существует единая система типов. C# has a unified type system. Все типы C#, включая типы-примитивы, такие как int и double , наследуют от одного корневого типа object . All C# types, including primitive types such as int and double , inherit from a single root object type. Таким образом, все типы используют общий набор операций, и значения любого типа можно хранить, передавать и обрабатывать схожим образом. Thus, all types share a set of common operations, and values of any type can be stored, transported, and operated upon in a consistent manner. Кроме того, C# поддерживает пользовательские ссылочные типы и типы значений, позволяя как динамически выделять память для объектов, так и хранить упрощенные структуры в стеке. Furthermore, C# supports both user-defined reference types and value types, allowing dynamic allocation of objects as well as in-line storage of lightweight structures.

Чтобы обеспечить совместимость программ и библиотек C# при дальнейшем развитии, при разработке C# много внимания было уделено управлению версиями. To ensure that C# programs and libraries can evolve over time in a compatible manner, much emphasis has been placed on versioning in C#’s design. Многие языки программирования обходят вниманием этот вопрос, и в результате программы на этих языках ломаются чаще, чем хотелось бы, при выходе новых версий зависимых библиотек. Many programming languages pay little attention to this issue, and, as a result, programs written in those languages break more often than necessary when newer versions of dependent libraries are introduced. Вопросы управления версиями существенно повлияли на такие аспекты разработки C#, как раздельные модификаторы virtual и override , правила разрешения перегрузки методов и поддержка явного объявления членов интерфейса. Aspects of C#’s design that were directly influenced by versioning considerations include the separate virtual and override modifiers, the rules for method overload resolution, and support for explicit interface member declarations.

Здравствуй, мир Hello world

Для первого знакомства с языком программирования традиционно используется программа «Hello, World». The «Hello, World» program is traditionally used to introduce a programming language. Вот ее пример на C#: Here it is in C#:

Файлы исходного кода C# обычно имеют расширение .cs . C# source files typically have the file extension .cs . Если код нашей программы Hello, World хранится в файле hello.cs, для ее компиляции выполните такую команду из командной строки: Assuming that the «Hello, World» program is stored in the file hello.cs, the program might be compiled using the command line:

В результате вы получите исполняемую сборку с именем hello.exe. which produces an executable assembly named hello.exe. Это приложение при запуске выводит следующий результат: The output produced by this application when it is run is:

Команда csc выполняет компиляцию на полной версии платформы, и она может существовать не на всех платформах. The csc command compiles for the full framework, and may not be available on all platforms.

Программа «Hello, World» начинается с директивы using , которая ссылается на пространство имен System . The «Hello, World» program starts with a using directive that references the System namespace. Пространства имен позволяют иерархически упорядочивать программы и библиотеки C#. Namespaces provide a hierarchical means of organizing C# programs and libraries. Пространства имен содержат типы и другие пространства имен. Например, пространство имен System содержит несколько типов (в том числе используемый в нашей программе класс Console ) и несколько других пространств имен, таких как IO и Collections . Namespaces contain types and other namespaces—for example, the System namespace contains a number of types, such as the Console class referenced in the program, and a number of other namespaces, such as IO and Collections . Директива using , которая ссылается на пространство имен, позволяет использовать типы из этого пространства имен без указания полного имени. A using directive that references a given namespace enables unqualified use of the types that are members of that namespace. Благодаря директиве using в коде программы можно использовать сокращенное имя Console.WriteLine вместо полного варианта System.Console.WriteLine . Because of the using directive, the program can use Console.WriteLine as shorthand for System.Console.WriteLine .

Класс Hello , объявленный в программе «Hello, World», имеет только один член — это метод с именем Main . The Hello class declared by the «Hello, World» program has a single member, the method named Main . Метод Main объявлен с модификатором static. The Main method is declared with the static modifier. Методы экземпляра могут ссылаться на конкретный экземпляр объекта, используя ключевое слово this , а статические методы работают без ссылки на конкретный объект. While instance methods can reference a particular enclosing object instance using the keyword this , static methods operate without reference to a particular object. По стандартному соглашению точкой входа программы является статический метод с именем Main . By convention, a static method named Main serves as the entry point of a program.

Выходные данные программы создаются в методе WriteLine класса Console из пространства имен System . The output of the program is produced by the WriteLine method of the Console class in the System namespace. Этот класс предоставляется библиотеками стандартных классов, ссылки на которые компилятор по умолчанию добавляет автоматически. This class is provided by the standard class libraries, which, by default, are automatically referenced by the compiler.

Есть еще очень много важной информации о языке C#. There’s a lot more to learn about C#. В следующих статьях вы найдете сведения об отдельных элементах C#. The following topics provide an overview of the elements of the C# language. Эти краткие обзоры содержат базовые сведения обо всех элементах языка и позволят вам лучше разобраться в том, как работает C#. These overviews will provide basic information about all elements of the language and give you the information necessary to dive deeper into elements of the C# language:

  • Структура программы Program Structure
    • Организационная структура C# основывается на таких понятиях, как программы, пространства имен, типы, члены и сборки. Learn the key organizational concepts in the C# language: programs, namespaces, types, members, and assemblies.
  • Типы и переменные Types and Variables
    • Получите дополнительные сведения о типах значений, ссылочных типах и переменных в языке C#. Learn about value types, reference types, and variables in the C# language.
  • Выражения Expressions
    • Выражения создаются из операндов и операторов. Expressions are constructed from operands and operators. Выражения возвращают значения. Expressions produce a value.
  • Операторы Statements
    • Используйте инструкции для описания действий, выполняемых программой. You use statements to express the actions of a program.
  • Классы и объекты Classes and objects
    • Классы являются самым важным типом в языке C#. Classes are the most fundamental of C#’s types. Объекты представляют собой экземпляры классов. Objects are instances of a class. Классы создаются описанием их членов, которые также описаны в этой статье. Classes are built using members, which are also covered in this topic.
  • Структуры Structs
    • Структуры — это сущности для хранения данных. От классов они отличаются в первую очередь тем, что являются типами значений. Structs are data structures that, unlike classes, are value types.
  • Массивы Arrays
    • Массив — это структура данных, содержащая несколько переменных, доступ к которым осуществляется по вычисляемым индексам. An array is a data structure that contains a number of variables that are accessed through computed indices.
  • Интерфейсы Interfaces
    • Интерфейс определяет контракт, который может быть реализован классами и структурами. An interface defines a contract that can be implemented by classes and structs. Интерфейс может содержать методы, свойства, события и индексаторы. An interface can contain methods, properties, events, and indexers. Интерфейс не предоставляет реализацию членов, которые в нем определены. Он лишь перечисляет члены, которые должны быть определены в классах или структурах, реализующих этот интерфейс. An interface does not provide implementations of the members it defines—it merely specifies the members that must be supplied by classes or structs that implement the interface.
  • Перечисления Enums
    • Тип enum представляет собой тип значения с набором именованных констант. An enum type is a distinct value type with a set of named constants.
  • Делегаты Delegates
    • Тип delegate представляет ссылки на методы с конкретным списком параметров и типом возвращаемого значения. A delegate type represents references to methods with a particular parameter list and return type. Делегаты позволяют использовать методы как сущности, сохраняя их в переменные и передавая в качестве параметров. Delegates make it possible to treat methods as entities that can be assigned to variables and passed as parameters. Принцип работы делегатов близок к указателям функций из некоторых языков, но в отличие от указателей функций делегаты являются объектно-ориентированными и строго типизированными. Delegates are similar to the concept of function pointers found in some other languages, but unlike function pointers, delegates are object-oriented and type-safe.
  • Атрибуты Attributes
    • Атрибуты позволяют программам указывать дополнительные описательные данные о типах, членах и других сущностях. Attributes enable programs to specify additional declarative information about types, members, and other entities.

C# с нуля

Просьба людям, которые хоть как-то знакомы с программированием пройти мимо этого поста.


Данный пост не сделает из вас профессионального программиста, он просто подскажет вам с чего начать.

Писать весь код пока что мы будем между двумя скобками, в месте, которое я выделил. Сразу следует запомнить несколько правил:

В конце каждой строки должен стоять знак ;

Каждая кавычка и скобка должна быть закрыта.

И начнем мы обучение сразу с переменных. Что такое переменная? Это область памяти в которой хранится какое-то значение. Сегодня я расскажу только о 4 типах переменных.

Переменная Int может хранить любое (на самом деле нет) число без дробной части.

Переменная string хранит любой текст. Он обязательно должен быть указан в двойных кавычках.

Переменная char может хранить в себе любой символ, но только один. Должен быть указан в одинарных кавычках.

И переменная bool может хранить в себе только значения true или false.

Любую строку написанную ниже можно условно разделить на 3 части:

Тип переменной (ниже выделена синим), ее название (выделено белым)(может быть почти любым и выбирается вами, но не может повторяться) и значение переменной (в данном случае указано после знака равно).

Все строки подчеркнуты зеленым, из-за того, что у нас они нигде не используются.

Переменная может быть инициализирована (ей может быть присвоено значение) сразу (как на изображении выше) или уже после ее создания (смотрим ниже).

В первой строчке мы создаем переменную (объявляем ее). Пока что она не несет в себе никакой информации. Во второй и последующих мы меняем ее значения.

Чем отличается = от ==? = — это знак присвоения, а == — знак сравнения.

В первом случае мы присваиваем переменной num значение 5 (если переменная была равна 40, то теперь она равняется 5), а во втором случае мы проверяем не равна ли переменная num 5 (если до этого она была равна 40, то она и останется такой же).

Условные операторы (if else)

text = «Переменная равна 2»;

text = «Переменная не равна 2»;

Т.е на русском конструкция с if else имеет вид

Если выполняется (какое-то условие)<

то происходит что-то

если не выполняется <

то происходит что-то другое

Вернемся к операторам сравнения:

if(num!=4) если num не равно 4(равно чему угодно кроме 4).

Сразу привыкайте к тому, что вам очень много придется пользоваться гуглом.

Сейчас мы сделаем первое приложение — счетчик нажатий (ничего проще я придумать не смог)

Вновь возвращаемся в первую вкладку. Про окно №3 можете забыть, оно вам на первое время не пригодится. Окно 5 разделено на 2 части. Слева названия, справа значения. Нажав на название, мы можем увидеть в окне 6 описание свойства. Если мы хотим запустить наше приложение, нажимаем кнопку 4. Сейчас нужно открыть панель инструментов (2).

Добавляем кнопку (button) и надпись (label) (просто перетягиваем их). В окне свойств находим название этих элементов (название и текст — это не одно и то же (но в нашем случае они совпадают)). Итак, нам нужно детально продумать, то будет делать наше приложение. Оно должно менять текст надписи на число нажатий по кнопке. Для этого нам нужно как-то обработать нажатие на кнопку. Представим, что мы не знаем, как это сделать. Идем в гугл. Пишем вопрос «c# как обработать нажатие на кнопку», нажимаем на первую же ссылку и.

Дважды наживаем на кнопку и видим, что у нас появился новый метод. Нам нужно получить количество нажатий. Количество — это число, значит нам нужно создать новую переменную int. Если мы ее создадим в методе button1_click, то у нас она будет создаваться каждый раз заново при клике на кнопку. Значит нужно создать переменную за пределами методов (если мы создадим ее в любом другом методе, то она будет доступна только в нем) и сразу присвоить значение 0, потому что при запуске программы, сразу пользователем не будет сделано ни одного клика. При клике на кнопку значение должно увеличиваться на 1, значит этот код нужно написать в методе button1_click, и значение должно сразу выводиться в label1. Как это сделать? Используем гугл. Для вывода текста мы можем использовать только тип переменной string. Но так, как у нас тип int нам нужно его преобразовать. Опять обращаемся к гуглу. Еще раз повторяю , что цель этого поста не обучить вас программированию, а указать вам, с чего начать.

Если вы хотите быстро научиться программировать, что следует сразу начать создавать какую-нибудь программу. Если она будет достаточно сложной, то за время ее создания вы узнаете почти всю информацию, которую вы могли бы узнать из книг и уроков по программированию, но при этом потратите значительно меньше времени.

Мастер Йода рекомендует:  Основы C++ для начинающих программистов вводный видеокурс

Преимущества и недостатки C# — Учим Шарп #1

Опубликовано shwan в 06.11.2020

Я хочу обсудить с тобой один очень важный вопрос, который достаточно часто упускают из внимания: действительно ли тебе нужно учить язык C#?

Что бы тебе ни рассказывали на всевозможных онлайн курсах, книгах, тренингах и конференциях, о том, как можно стать программистом за 21 день – все это ложь, п*дежь и провокация.

Программирование – это достаточно сложная техническая наука, требующая глубоких знаний информатики, математики, физики, а также синтаксиса нескольких языков программирования и целой кучи предметных областей, в которых тебе придется работать. Поэтому, если ты действительно серьезно решил стать настоящим программистом (а не обезьянкой, пишущей код), то приготовься к постоянному изучению чего-то нового, изнуряющему процессу отладки и поиска багов, а также чтению мануалов (в большинстве своем англоязычных).

Поэтому, я предлагаю тебе предварительно рассмотреть основные преимущества и недостатки языка C#, перспективы развития, сферы применения и уровни зарплатных ожиданий. Это может помочь тебе понять действительно ли ты правильно инвестируешь свое время. А время – это самый ценный ресурс, запомни это.

История языка C#

Я постараюсь долго не задерживаться на этом пункте, но основную информацию расскажу.

Данный язык создан всеми так горячо любимой корпорацией Зла Microsoft в 2000 году. Он очень многое унаследовал от своих родителей (С++ и Java), но и привнес нового.

Возможной версией использования символа хештега принято считать наследование плюсиков от предков, примерно следующим образом: C → C++ → C++++(C#), потому что символ «#» при хорошем воображении можно получить путем объединения 4-х знаков «+».

Язык активно развивается. Регулярно выходят новые версии C#, которые добавляют новые синтаксические конструкции в язык, а также увеличивают его быстродействие и надежность.

Преимущества C#

Данный язык использует объектно-ориентированный подход к программированию во всем. Это означает, что тебе нужно будет описывать абстрактные конструкции на основе предметной области, а потом реализовывать между ними взаимодействие. Данный подход пользуется большой популярностью, потому что позволяет не держать в голове всю информацию, а работать по принципу черного ящика: подал входные данные -> МАГИЯ -> PROFIT.

Также в языке присутствует обилие синтаксического сахара, который делает тяжелую жизнь программиста капельку слаще. Вместо того, чтобы писать 100500 строк кода, ты просто используешь готовую конструкцию, а компилятор сделает за тебя всю грязную работу. Но некоторые такие конструкции являются не самыми оптимальными с точки зрения производительности. Но все это перекрывается за счет удобочитаемости кода и высокой скоростью разработки.


Еще стоит упомянуть, что все это работает на базе платформы .NET Framework. Что это означает? Для многих непосвященных, это просто какая-то приблуда, которую нужно установить на комп, чтобы программа запустилась, но дело обстоит значительно глубже. Написанный тобой код на языке C# транслируется в промежуточный язык (IL), который в свою очередь уже преобразуется в машинный код на твоем компьютере прямо во время выполнения приложения (JIT). Спрашивается, зачем это все? А суть в том, что ты можешь пилить со своим другом Васей на разных языках один и тот же проект и ни одному из вас не придется переучиваться. Но я никогда не видел, чтобы это реально использовали на практике. Но это еще не все. Так как окончательная компиляция из промежуточного кода выполняется в живую на твоей конкретной машине, то возможно увеличение производительности за счет использования специфических команд именно твоего процессора.

Лично для меня одним из самых важных плюсов является наличие большого количества библиотек и шаблонов, позволяющих не тратить время на изобретение своего собственного велосипеда, из костылей, со слоупоком за рулем.

Ты просто скачиваешь нужное тебе решение из nuget и начинаешь его использовать. В большинстве своем они бесплатны. Сюда же можно отнести большое количество обучающего и справочного материала. Практически на любой свой вопрос ты сможешь найти ответ на стековерфлоу. Ну а на крайний случай всегда можешь спросить в моем телеграм чате для программистов.

Немаловажно наличие хороших инструментов разработки, и здесь все очень хорошо. Абсолютное большинство разработчиков используют интегрированную среду разработки Visual Studio, которая предоставляет over9000 возможностей, использовать которые ты конечно же не будешь.

Но IDE действительно хороша, к тому же имеется ее полнофункциональная бесплатная версия Community.

Еще к плюсам можно отнести строгую типизацию, которая позволяет защититься от дурака, и не так давно появившаяся кросспратформенность в .NET Core (да-да, мелкомягкие потихоньку захватывают линукс).

Недостатки C#

Из-за обилия синтаксического сахара появляется большое количество быдлокодеров, которые будут с завидным постоянноством стрелять себе в колено. К тому же некоторые, казалось бы, общепринятые синтаксические конструкции начинают себя вести совершенно неадекватно при определенных обстоятельствах.

C# очень легко дизассемблируется. Это означает, что с большой долей вероятности твой код будет получен и изучен конкурентами. Конечно же, есть специальные инструменты, которые могут усложнить этот процесс, но на 100% защититься от этого практически невозможно.

.NET использует концепцию JIT-компиляции. Это означает, что программа будет скомпилирована в машинные коды по мере необходимости прямо во время работы приложения. С одной стороны, это конечно прикольно, но при первом запуске возможны весьма серьезные тормоза.

C# не является повсеместно распространенным языком. Большинство программистов сосредоточены в коммерческой Enterprise сфере, что накладывает весьма серьезные ограничения на поиск работы в небольших городах, где кроме Delphi или PHP ничего жизни не видели. К тому же, как бы то ни было, C# в первую очередь ассоциируется с Windows. Вряд ли в обозримом будущем что-то изменится и Винда все также будет продолжать доминировать на рынке, но все же небольшой риск остается, особенно учитывая недавние фейлы с обновлениями в Windows 10.

Перспективы развития C#

C# входит в первую пятерку самых популярных языков программирования на 2020 год. Он используется во многих крупных компаниях, а также и в небольших стартапах. Сейчас компания Microsoft делает большой упор на развитие универсальности и кросспалтформенности для этого языка. Уже сейчас с его помощью можно разрабатывать практически любой тип приложений.

Компания Microsoft остается одной из крупнейших IT компаний мира, а C# ее флагманский язык программирования, который постоянно развивается и впитывает в себя все новые возможности. Поэтому в обозримом будущем проблем у данного языка возникнуть не должно.

Сферы применения языка C#

В этой области C#, наверное, впереди планеты всей. Хочешь разрабатывать обычные приложения для компьютера – пожалуйста, стандартные WinForms Application и консоль тебе в помощь. Хочешь такие же, но покрасивее? – используй WPF. И специальные приложения для магазина в Windows Store тоже. Веб-приложения? – Легко ASP.NET всегда придет на помощь. На Linux? – тоже не вопрос, .NET Core уже здесь. Мобильное приложение? – Xamarin сделает сразу под все платформы. Хочешь написать игру? – движок Unity показывает себя очень даже неплохо, и при этом также адаптирует игру под различные платформы. Хочешь приблизить апокалипсис с восстанием машин и создаешь искусственный интеллект? – есть целая платформа с кучей инструментов для этого Microsoft AI Platform. Также и для компьютерного зрения и ботов. Я вообще с трудом могу придумать пример того, что невозможно реализовать на C#. Я где-то встречал даже операционную систему написанную на шарпе. Поэтому в этой области все хорошо.

Зарплаты разработчиков C#

Здесь все в целом неплохо. По данным на 2020 год, C# явно не является самым высокооплачиваемым языком, но и не самый низкооплачиваемый тоже. Среднее значение зарплаты для данного языка в России около 90к рублей. Это весьма неплохой результат, но бесспорно есть и более дорогие языки. В целом, уровень заработной платы намного больше зависит от прямоты рук и уровня знаний, поэтому не так важно на каком языке писать, главное делать это хорошо. Но данная цифра задает примерный уровень для Middle разработчика в среднем по России. От этого уже можно отталкиваться.

Итоги

C# это объектно-ориентированный язык с большим количеством синтаксического сахара, что позволяет экономить время и силы. Он используется во многих крупны организациях, стартапах, а также начинающими. Имеется удобная и бесплатная среда разработки. Достаточно прост в освоении на базовом уровне, но содержит вагон и маленькую тележку скрытых особенностей, чтобы разобраться в которых потребуется много времени. Позволяет разрабатывать универсальные мобильные приложения и игры, но используется для этого достаточно редко.

В целом это перспективный язык, достаточно простой для освоения начинающим. Но следует помнить, что существует множество альтернатив, которые лучше подходят под некоторые задачи. Например, могу порекомендовать языки C++, Java, Python.

При этом следует понимать, что язык очень мощный и на изучение всех тонкостей потребуется много времени, но изучить основы синтаксиса, понять принципы ООП и разработки в целом вполне возможно любому заинтересованному человеку.

Основная идея C# — это универсальность. Ты можешь реализовать все на одном языке и для любой платформы, но с большой долей вероятности это будет работать медленнее, чем разработанное специально под конкретную платформу.

Он неплохо подходит как для начинающих в качестве первого языка, так и для реализации крупных коммерческих проектов.

На этом мы заканчиваем наш первый урок. Подписывайтесь на мои социальные сети: Вконтакте, Телеграм, YouTube и Дзен. Ну а еще есть специальный закрытый чат, для изучающих C# по моему курсу. С вами был Вадим. Пока!

Записная книжка программиста-новичка, C#, SQL, PHP и все-все-все

Я ведь это уже делал, но хрен теперь найдешь тот кусок кода, гуглим снова… Где бы найти простое и понятное руководство для начинающего, а не тонкости для мега-гуру?

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

  • Calator prin Romania к записи Как переименовать проект/каталог проекта в Visual Studio?
  • iukovl к записи Как изменить максимальный размер загружаемого файла в php
  • sdfdsgeg к записи Работа с файлом конфигурации (configuration) в C# — читаем и сохраняем
  • iukovl к записи Как изменить максимальный размер загружаемого файла в php
  • Надежда к записи Ошибка в коде привела к убыткам в 476 миллионов долларов и банкротству компании

Архивы

Самоучитель по C# для начинающих. 02. Функции, классы, обьекты, коллекции

2.1 Функции.

Вернемся к старой задаче — выводе данных о людях. У нас есть разные люди с данными в виде отдельных фамилии, имени, отчества, которые надо вывести на экран — вида Пушкин Александр Сергеевич и Пушкин А.С. Чтобы задача была правдоподобней можно имитировать ввод данных пользователем или загрузку из внешнего источника, но все это будет пустой тратой времени — реальные приложения все равно работают с графическим и/или веб-интерфейсом. Просто держим в уме что в реальности людей не два, а две тысячи и заранее их имена не известны.

Получаем уродливый код

Два раза повторяется один и тот же кусок кода — склеивание трех строк в одну.
Два раза повторяется другой кусок кода — склеивание фамилии, первых букв имени и отчества, точек.

Логичнее всего вынести повторяющиеся куски кода в отдельное место, дать им имя и во всех остальных местах программы вызывать их по этому имени. Иными словами сделать функции — куски кода с собственными именем, которые принимают на вход какие-то данные, что-то с ними делают и возвращают обратно какие-то данные (хотя возможен вариант когда они ничего не принимают и не возвращают, просто что-то делают).

Слова public static отложим на пару минут в сторону, string означает, что функция вернет назад строку, CreateFio(string surname, string name, string otchestvo) — название функции и описание того, что она принимает на вход три строки.

Если бы функция ничего не принимала и ничего не возвращала, ее описание выглядело бы так

Код фцнкции обрамляется фигурными скобками, значение возвращается с помощью ключевого слова return


Весь код тестовой программы с функциями

2.2 Классы и объекты

Код выглядит менее уродливо, но с переменными surname, surname2 явно что-то не так. Особенно если людей станет больше. Неплохо бы собрать все данные, относящиеся к одному человеку, в кучку. И сразу добавить к ним те функции, которые не нужны другие данные.

По сути дела нам надо перейти от типа данных «строка» к новому типу данных «человек», в который на данный момент будут входить три строки — фамилия имя и отчество. Само собой для этого давным-давно придуманы специальные инструменты.

Сферический человек в вакууме, имеющий только три строки фамилии, имени и отчества — это класс. Класс еще можно сравнить с чертежом какого-то объекта, например ящика, который будет иметь размеры из трех чисел — высоты, ширины и глубины.

А вот каждый конкретный человек со своими значениями ФИО будет экземпляром класса человек. Точно так же как каждый ящик со своими значениями высоты, ширины и глубины будет являться экземпляром класса ящик. Само собой у каждого класса может быть масса других параметров — например и у человека и у ящика может быть параметр масса, у человека может быть параметр пол — мужской или женский, а вот у ящика пол вряд ли будет (хотя кто знает, что нам готовит непредсказуемое будущее)

Еще раз приведу весь текст программы (файл Program.cs), чтоб вы обратили внимание где именно находится описание класса.

В профессиональном программировании считается дурным тоном давать свободный и бесконтрольный доступ к хранимым в классе данным. Чтобы запретить доступ извне к свойству Surname для него надо прописать другой модификатор доступа, вместо public — private. Записывать и считывать данные надо будет через специальные функции, аналогичные тем функциям, которые на самом деле что-то вычисляют в духе GetFio. Чтобы не возиться с написанием кучи функций типа GetName и SetName в C# применяется специальный механизм свойств, на основании которых уже при компиляции программы автоматически генерятся эти однотипные функции. Такой способ облегчить жизнь программисту называется синтаксическим сахаром. В Visual Studio есть даже специальная функция для этого.

В этом же меню есть много других крайне полезных пунктов — например переименование переменной, класса, пространства имен или функции сразу во всех местах проекта.

Обратите внимание, насколько проще стал код, в котором создаются и выводятся на экран люди.

В тестовом примере может показаться, что такое упрощение не стоит всей мороки с созданием класса и на самом деле является усложнением, но такое впечатление создается только из-за неестественной простоты самого тестового примера, реальные программы намного сложнее.

2.3 Структура программ реального мира. Пространства имен.

Реальное программирование на 99% состоит из использования уже готовых классов и функций, написанных другими программистами или написания собственных. Так как в реальности мы имеем дело с сотнями и тысячами сложных классов, состоящих из сотен свойств и методов, то даже классы приходится разбивать на группы — пространства имен.

Для нашей тестовой программы мы используем пространство имен TestConsoleApplication, состоящее из двух классов — Program и Person.

Класс Program автоматически создается для каждого Net приложения, это стандартный класс. Как правило он состоит из одной функции/метода static void Main(string[] args), которая выполняется при запуске приложения.

Разработчики C# и .Net очень любят классы. Просто очень-очень. Так что в итоге здесь все является классами и даже функции без классов не существуют. Если вам не нужны ни классы ни экземпляры, и вы хотите просто сделать нескольких функций — вам все равно придется создать класс, в который добавить несколько статических (не требующих создания экземпляра) функций.

Классическим пример такой функции может послужить умножение

Которое где-то в другом месте вызывается как

Но на самом деле в .Net уже есть такой класс со сборником арифметических функций Math — в который входят функции для вычисления всевозможных синусов, тангенсов, квадратных корней, округления чисел.

Другой пример класса который по сути своей является библиотекой функций — класс Convert, содержащий функции для преобразования одних типов данных в другие

В .Net Framework входит множество уже готовых классов от программистов Microsoft, разделенных на множество пространств имен. Самые-самые базовые входят в пространство имен System.

Теперь можно полностью обьяснить использовавшийся в этой и предыдущей статьях код

В данном случае мы вызываем функцию public static void WriteLine(string value) из класса Console входящего в пространство имен System. И уже где-то там внутри нее, скорее всего еще несколькими уровнями ниже выполняется рисование по пикселям окна с консолью и наших букв.

Чтобы не писать каждый раз пространство имен используется директива using

и на самом деле если мы уже прописали

то вывод текста в консоль можно было бы записать проще (помешали лень и копирование в буфер)

В C# классами и обьектами является все, в том числе строки. Каждая строка — это на самом деле экземпляр класса String. Теперь можно понять и следующий код:

Здес мы вызываем один из методов класса String — public string Substring(int startIndex, int length), который возвращает кусок строки и принимает два аргумента, индекс символа, с которого надо начать вырезание подстроки (нумерация начинается с 0) и длину вырезаемой подстроки.

Мастер Йода рекомендует:  Что такое хлебные крошки на сайте

Если же нам не нужны методы вообще, просто хочется собрать в кучку данные — можно использовать структуры. С другой стороны можно создать специальный класс без функций, с одними данными — для этого есть умное название обьект для передачи данных (Data Transfer Object, DTO).

2.4 Особенности хранения данных в памяти. Ссылочные и простые типы данных. Область видимости переменных.

Большинство программистов C# напрямую не сталкивается с подробностями размещения данных в памяти, подробные данные нужны только опытным программистам для оптимизации скорости работы программы — вот статья с описанием разных низкоуровневых хитростей, для которых нужны продвинутые знания.

Но основы надо знать всем — сейчас поймете почему. Для любых данных нужно место в памяти компьютера. В некоторых языках вроде C и C++ программистам надо вручную выделять его при создании переменных и освобождать после завршения их использования, сталкиваясь с ошибками вроде утечек памяти.

В C# дела обстоят иначе. Для самых простых типов данных память компьютера выделяется автоматически, написав int counter; мы автоматически получим место в памяти, в которое будет по умолчанию записан 0.

Но большая часть данных хранится в экземплярах классов, память для которых выделяется при использовании ключевого слова new. По большому счету это тоже происходит автоматически, а после завершения использования обьекта память высвобождается сборщиком мусора. Но такие переменные являются ссылочными типами данных и ведут себя иначе. В них хранятся не сами данные, а ссылка на область в памяти с этими данными. Если в одну переменную записать значение другой переменной, то они обе будут указывать на одно и то же значение. Вот код, наглядно демонстрирующий эту разницу

Отличие структур от классов без функций в том, что данные структуры копируются из одной в другую при записи одной переменной в другую, а при записи одной ссылочной переменной в другую копируется только ссылка на данные, что при большом объеме данных может работать намного быстрей.

С другой стороны, чтобы реально скопировать данные из одного объекта ссылочной типа в другой (и в итоге получить два разных объекта с одинаковыми данными, а не две ссылки на один и тот же) придется писать специальный код.

Когда именно какой-то объект становится ненужным и попадает под внимание сборщика мусора? На самом деле особенности работы сборщика мусора относятся к достаточно продвинутым и глубоким вопросам, так как это очень умная машина. Но как минимум одно связанное с этим понятие надо знать любому программисту — область видимости переменных. В большинсвте случаев мы потеряем контроль над переменной после того, как она выйдет из этой области видимости — после этого она больше не будет доступна программисту и рано или поздно ее память будет освобождена сборщиком мусора. В большинстве случаев область видимости переменной ограничивается блоком кода, ограниченным двумя фигурными скобками. Если внутри такого блока есть еще один блок — то на него распространяется область видимости родительского блока. Пример сферической области видимости в вакууме

А вот так все будет в порядке.

Другой вариант первой ошибки

А вот так все будет в порядке, поскольку переменные с одним и тем же именем объявляется в разных областях видимости одного и того же уровня, не зависящих друг от друга

Само собой в реальном программировании пустые блоки фигурных скобок не применяются, но все вышесказанное верно для всех тех случаев, когда они применяются осмысленно — логических условий, циклов, функций.

Наглядный пример более сложной задачи, при решении о которой необходимо помнить об особенностях работы сборщика мусора — использование Word для вывода данных в отчеты . В этом случае мы используем ресурс, неподвластный сборщику мусора — программу Word, запускаемую и управляемую из нашего кода. Если она становится ненужна, то ее надо закрывать вручную из кода — иначе на компьютере начнут плодится невидимые Word’ы в неограниченных количествах.

2.5 Массивы, коллекции и цикл foreach

Наверняка вы уже заметили нечто странное во всех этих примерах — их невозможно использовать для работы с большими объемами данных. Как хранить информацию о тысячах людей или точек на экране? Два базовых инструмента — массивы и коллекции разных типов, наиболее простым и распространенным из которых являются списки. Как несложно догадаться и то и то является классами, и то и то представляет собой набор значений, к которым можно обращаться по номеру-индексу, начинающемуся с нуля.

В чем же отличие массивов от списков? Подробности относятся к продвинутым знаниям, но в целом под массив место в памяти выделяется сразу и если надо изменить его размер, то место приходится выделять заново. Под список фиксированный объем не выделяется, он меняется динамически, но операции над элементами выполняются медленнее. Таким образом массив быстрее и лучше работает, если количество элементов не меняется, список — если меняется. Но в большинстве случаев эта разница в скорости не заметна на фоне других факторов. Продвинутые программисты хорошо понимают разницу между ArrayList, Dictionary, HashSet, LinkedList, Collection и другими типами коллекций.

Обходить все элементы в каком-то множестве приходится так часто, что в большинстве современных языков для этого сделали особый цикл, в C# это цикл foreach, «для каждого».


Выйти из цикла можно с помощью ключевых слов break — просто прекращается выполнение цикла и continue — пропускает текущую итерацию и переходит к следующей

10 фактов в пользу C# в 2020 году

«Разве стоит изучать C# сейчас?» — этот вопрос мне приходится слышать время от времени. Предположим, у вас есть друг – JavaScript-программист, искренне недоумевающий от причин изучать С#. Что же, похоже настало время развеять это недоумение.

Для начала давайте проясним, какие нужно иметь при себе «в запасе» технологии и фреймворки, которые вы можете использовать каждый день, – это хорошая практика. Технология, которая действительно «отмирает», как только появляется сколь-нибудь более современный аналог, не стоит нашего внимания. Выбор «подходящего» языка программирования, который мы будем использовать практически каждый день, всегда было стрессовым вопросом. И если у вас ещё нет окончательного ответа, возможно, эта статья позволит вам определиться.

Использование .net core под Linux означает, что вам никогда больше не нужно прикасаться к Windows-серверам (конечно же, если вам самим этого не захочется)!

    Это не тотMicrosoft, который был раньше

Для тех разработчиков, которые никогда не прикасались к продуктам Microsoft, использование их инструмента кажется синонимом к зацикленности на одной торговой марке, сумасшедшим проприетарным лицензиям, голубым футболкам и так далее. И, будем откровенными, не так давно все это так и обстояло. Сообществу .NET – разработчиков потребовалось немало времени, чтобы избавиться от этого. Не очень-то весело застрять в рамках Windows-машины и дорогих Windows-серверов, в то время как мир значительно больше этих рамок. В частности, это одна из причин, почему я оставил платформу .net и решил попробовать Ruby on Rails, но это уже другая история. Что подкупает, так это любовь современной Microsoft к открытым платформам.

Действительно, все ваши опасения касательно Microsoft могли бы быть правдой, если бы не open-source и одержимость мыслью о том, что коды инструментов разработки должны быть доступны каждому и каждый разработчик сам бы смог выбирать удобные ему инструменты разработки.
А учитывая то, что Microsoft собирается выкупить GitHub (уже выкупила – прим. переводчика), похоже, что компания все больше близится к своим непосредственным истокам – а именно к созданию инструментов для разработки.

Это все еще тотMicrosoft, который был раньше

Не будем забывать о том, что Microsoft – это, в первую очередь, гигант программной индустрии. Что это значит? А это значит, что за С# стоит такая мощь, которая в любом случае будет поддерживать язык программирования «на плаву» в течение многих лет.

C#заслужил свое место

Согласно показаниям опроса, проводимом на Stack Overflow, C# занимает 8 место в списке наиболее популярных технологий. В 2020, правда, было четвертое. И 4 года подряд до этого так же четвертое. «Падение» с 4 позиции на 8 частично может быть объяснимо добавлением html и css к опросу 2020 года, а с популярностью этих технологий трудно соперничать. Так, в 2020 году около 34.4 процентов разработчиков в списке наиболее часто используемых инструментов называют С# — и с этими показателями, пожалуй, ни один из существующих языков не может посоперничать.

Нативные мобильные приложения

Используя Xamarin и C#, вы сможете создавать мобильные приложения для IOS и Android (ну и для Windows Phone, ясен пень). Почему? C 2020 года Xamarin стал частью Microsoft, которая к тому же дала доступ к исходному коду.

Разработка на Mac, деплой наLinux

А вот это прямая отсылка к .net core, так как .net core – это современный кроссплатформенный стандарт. .Net core работает в рамках Windows, Mac и Linux-сред – без никаких дополнительных танцев с бубном. Что это значит? Это значит, что вы можете разрабатывать на C# программы для практически всех существующих наиболее популярных операционных систем, конечно же! Microsoft предоставила отличный инструментарий для разработки под все вышеперечисленные технологии.

Быстрые и современные (веб) приложения на .netcore

Net core и asp.net core – инновации в мире .net и asp.net стандарта-фреймворка. Когда-то монолитные, закрытые технологии теперь перестали быть такими! Разбор в деталях был бы вопросом уже другой статьи, но комбинация C# + (asp).net core является более чем достойной причиной начать изучать С#.

VisualStudio– не более чем опциональное решение

Разработка под С# значила использование Visual Studio. Некоторым разработчикам было все равно, некоторым это пришлось не по душе. Теперь же, если хотите, вы можете использовать любой удобный для вас текстовый редактор + командную строку для компиляции. Плюс, если что, уже на данный момент существует Visual Studio для Mac (хотя и пока-что не такая мощная, как для Windows).

Андерс Хейлсберг и Медс Торгерсен

Андерс Хейлсберг является создателем С#. Он работает на постоянной основе в Microsoft. Хейлсберг является одним из самых светлых ныне живущих умов в современной компьютерной индустрии. Но, поскольку на данный момент он переключился на TypeScript, программным менеджером C# стал Медс Торгерсен.

Адекватное асинхронное программирование

С использованием C# асинхронное программирование станет намного проще и безболезненнее: async-await на страже ваших нервных клеток! Вырезка из официальной документации: «Используя эти два ключевых слова, вы сможете использовать ресурсы .NET Framework, .NET Core или Windows Runtime для создания асинхронных методов так же просто, как и для создания синхронных».

К примеру, те же async-await в JavaScript были сделаны по примеру таки С#.

Надежное, составное, компилируемое

Конечно, тот факт, что C# — компилируемый, статически типизируемый язык программирования, не делает его особенным. Но стоит ли переходить на C# с таких динамически типизированных языков, как PHP, Python, Ruby и так далее, понимая, что для работы со строго типизированным кодом вам наверняка понадобится больше сноровки? Что же, возможно это так. Но, тем не менее, строго типизированный код позволяет работать со связями в коде, находить определения, проводить «безопасный» рефакторинг и так далее. В общем, применять множество тех вещей, которые в значительной мере упрощают процесс программирования.

Обратная сторона медали заключается в том, что каждый раз, как только вы хотите запустить свой C#-код, для начала вам необходимо его скомпилировать. Это может надежно «вырубить» некоторых разработчиков, привыкших работать в рамках динамически типизированных интерпретируемых языков программирования, так как им будет казаться, что постоянная предварительная компиляция замедляет процесс разработки приложения. Впрочем, разрабатывая более масштабное приложение, преимуществом такого подхода становятся возможности современных сред разработки – а именно отладка, рефакторинг или расширение кода

Как это может мне помочь?

Появление .net core открыло множество дверей для C# в частности и стандарта .net в целом. Итак, вы думаете, что С# «отмирает»? Спешим разубедить. Его будущее ярко и солнечно, а кроссплатформенность привлечет новое поколение разработчиков.

Автор перевода: Евгений Лукашук

Введение в C# или что нужно знать о языке CSharp

И так… я наконец решил собрать свой багаж знаний в нечто единое для того, что бы помочь начинающим разработчикам ПО в нелегком деле изучения языка программирования C#. Я прекрасно помню, когда впервые познакомился с данным языком программирования и как впервые пытался написать программу. Я помню все трудности и не понятные моменты. Именно с ними я и хочу поделится со своими читателями.
Почему я начал писать о C#, а не о PHP или JavaScript? Ответ прост — C# самый читаемый раздел в моем блоге и именно по данному языку мне задают самое большое число вопросов.
Я буду очень признателен всем посетителям моего ресурса, которые будут помогать мне в написании данной методички (книги или что-бы из этого не получилось). Пишите свои отзывы, задавайте вопросы, указывайте не до конца раскрытые темы. Все это я буду учитывать и вносить необходимые правки.

Изучение языка программирования C# процесс сложный, если Вы не знакомы с объектно ориентированным программированием (ООП), но возможный. Так же Вам нужно иметь представление о том что такое компьютер и как он работает. Все, что я буду писать, будет ориентированно на людей — не знакомых с программированием, либо имеющим базовые навыки в данной области. Я не буду углубляться во все нюансы языка программирования CSharp, что бы не загружать Вас. А так же не буду описывать все типы данных, все ключевые слова и т.п. вещи. Моя задача донести базовые знания, отработав и запомнив которые, Вы сможете с легкостью изучать рассматриваемый язык более подробно самостоятельно.

Примечание: В качестве подготовительной работы Вам необходимо скачать Visual Studio C# с сайта Microsoft и установить его на свой компьютер. Именно в этой среде Вы можете создавать свои приложения.

И так! Начнем процесс обучения!

Язык программирования C# — ООП во всей красе. Даже самая примитивная программа будет реализована «сложно» в понятиях начинающего разработчика. Именно поэтому ключевым моментов изучения языка C# является понимание принципов ООП. Я не просто так выделил слово понимание — Вам необходимо именно понимать ООП, Вы можете выучить все принципы — но писать программы, а тем более дорабатывать сущесвующие, Вам будет сложно. И причина будет в том, что Вы не сможете пересказать принципы ООП своими словами, а значит не сможете понять то, как реализует эти принципы другой разработчик.
ООП конечно вещь хорошая, однако чтобы начать писать свои первые программы нужно знать еще некоторые вещи: типы данных, операции и конструкции языка. Именно о них я и расскажу сегодня. Вам нужно будет выучить эти вещи. Выучить так, что бы у Вас не было ни малейшего колебания в том какой тип данных Вам нужен, что Вам нужно писать чтобы объявить его или написать цикл, или условие.

Типы данных
Разрабатывая ПО, вы работаете с различной информацией, которая может быть выражена цифрами, предложениями, буквами, логическими следствиями и т.д. В связи с этим в C# были созданы следующие типы данных:

Int32 (или int) — тип данных для хранения целых чисел (1, 2, -100, 0, 23413123) в диапазоне от -2 147 483 648 до 2 147 483 647.
Int64 (или long) — тип данных для хранения целых чисел (1, 2, -100, 0, 23413123) в диапазоне от -9223372036854775808 до 9223372036854775807.
Double (или double) — тип данных для хранения десятичных чисел (1, 2.123, -100.11232345, 0, 23413123.1).
Boolean (или bool) — тип данных для хранения результата логического выражение. Принимает значение ИСТИНА (true) или ЛОЖЬ (false).
Char (или char) — тип данных для хранения одного символа (‘a’, ‘1’, ‘-‘, ‘ ‘). По своей сути данный тип — это число c кодом символа. Именно поэтому char может конвертироваться в int и наоборот.
String (или string) — тип данных для хранения строк. По своей сути данный тип — массив (поговорим о них позже) из символов char.

Важно: Выше указаны далеко не все типы данных языка C#. Однако в начале Вашего пути их будет вполне достаточно
Важно: Любой тип данных может быть использован в массивах. Что это такое и зачем они нужны мы рассмотрим позже

Основные операции
Все мы знаем математику хотя бы на базовом уровне. А значит мы с легкостью можем запомнить несколько базовых математических операций с данными, которые мы можем использовать, программируя на языке C#.

+ — сложение чисел, либо «склеивание» (конкатенация) строк. Не применяется при работе с типами bool, char.
— разница двух чисел.
* — умножение двух чисел.
/ — целая часть от деления двух чисел при использование типа int. Результат деления при использовании типа double.
% — остаток деления двух чисел. Именно остаток, а не дробная часть.

&& — логическое И. Применяется для типа bool.
|| — логическое ИЛИ. Применяется для типа bool.
! — логическое НЕ (отрицание). Применяется для типа bool.

Добавить комментарий