Разработчики Android выпустили стабильную версию Architecture Components 1.0


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

Разработчики Android выпустили стабильную версию Architecture Components 1.0

Название: Android’s Architecture Components 0.9
Автор: Mark L. Murphy
Издательство: CommonsWare
Год: 2020
Страниц: 387
Формат: True PDF, EPUB, MOBI
Размер: 10 Mb
Язык: English

In 2020, Google introduced the Architecture Components library, with Google-supplied implementations of object-relational mapping (ORM) capabilities and lifecycle-aware components. There is little doubt that this library will be a key part of Google’s recommended app development stack going forward.

This book dives deep into the Architecture Components, showing you how they work individually and in concert. With over a dozen sample projects, the book covers much of what blog posts miss, in terms of how to make this library work in practice.

At the present time, this book is in a «beta» state. Updates via the Warescription will be fairly rapid until the book reaches version 1.0, at which time it will be updated every few months.

Лучшие android-architecture-components вопросы ИТ разработчиков

объекты, один для успешного ответа из сети и один для неудачных:

Вы можете расположить данные только в порядке возрастания со ссылкой на имя любого из столбцов. Программно вы не можете передать какое-либо значение методам Дао

ользую новый Android ORM Room. И я столкнулся со следующей проблемой: запросы, использующие ORDER BY с аргументами, не работают.Если я хочу использовать поле.

NotificationDaoTest.kt

тоящее время я разрабатываю приложение, используя недавноКомпоненты архитектуры Android, В частности, я реализую комнату базы данных, которая возвращает

да. Я хотел бы знать, есть ли способ, чтобы один фрагмент вызывал другой напрямую, используя новые компоненты. Но я думаю, что их цель — решить эту проблему.

st Google IO Google выпустил предварительный просмотр некоторых новых компонентов Arch, один из которых, ViewModel.вдокументы Google показывает одно из возмо.

Что делает @Embedded, так это создает для вас столбцы, которые встроенный объект имеет в таблице объекта, который вы использовали. Если вы сделаете это, у вас будут одинаковые данные для гостя в двух таблицах.

текущая нить ждет не более 2 секунд, пока защелка не обратится к нулю

Не используйте для data >вертирую проект в Kotlin и пытаюсь сделать мою модель (которая также является моей сущностью) классом данных, который я собираюсь использовать Moshi для прео.

Была похожая проблема. Решено путем хранения базы данных как синглтона (не DAO)

аюсь выяснить в приведенном ниже коде, почему наблюдаемые LiveData в Room не дают мне новых изменений, когда я заполняю базу данных новыми данными.Это помеще.

tknell

авил отношения один ко многим в комнате, используяСвязь, Я сослался наэта почта написать следующий код для отношения в комнате.В посте рассказывается, как чи.

Я обновил свой код и перестроил очень быстрый пример, и он работал. Пожалуйста, попробуйте сделать ваш кеш недействительным и перепроверить ваши файлы Gradle.

ользую библиотеку поддержки Android 26.1.0. Это зависимости в модуле приложения — implementation «android.arch.lifecycle:runtime:1.0.0» implementation «android.arch.lifecycle:extensions:1.0.0-beta1» .

Rx — это мощный инструмент, который позволяет решить проблему в элегантном декларативном стиле. Он обрабатывает бизнес-параметры или операции Service Api

я нет причины использовать RxJava в Android и LiveData от Android Architectural Components. Было бы очень полезно, если бы примеры использования и различия между ними были объяснены вместе с примером в виде кода, который объясняет различия между .

о том, как это сделать. Вы можете найти это полезным.

е удалось создать ViewModel для компонентов Architecuture для Android, который объединяет несколько моделей LiveData в один класс LiveData для наблюдения за моим фрагментом. Я хочу скрыть детали модели от фрагмента и реагировать на изменения .

Ошибка Гсона была вызвана регрессией. Проблема была исправлена. Он должен работать, как и ожидалось, после выпуска исправления через день или два.

авнего времени мое приложение стало содержать странные сообщения об ошибках в отчетах перед запуском (автоматически генерируется после загрузки в магазин Play). Эти отчеты содержат исключения, такие как: Exception java.lang.NoSuchMethodError: .

м, у меня есть такая деятельность: public >

Любое решение, чтобы избавиться от этих пустых наблюдений?

я есть отдельный класс, в котором я занимаюсь извлечением данных (в частности, Firebase), и я обычно возвращаю из него объекты LiveData и обновляю их асинхронно. Теперь я хочу, чтобы возвращенные данные хранились в ViewModel, но проблема в том, .

в следствии.

разница между этими двумя методами класса LiveData? Официальный документ и учебник довольно расплывчаты по этому вопросу. вкарта()метод первый параметр называетсяисточникно вswitchMap ()это называетсяспусковой крючок, Что за этим стоит?

DAO -> Репозиторий -> ViewModel -> Фрагмент

чаюКомпоненты архитектуры Android [https://developer.android.com/topic/libraries/architecture/index.html]и я немного запутался. вобразец [https://github.com/googlesamples/android-architecture-components/tree/master/BasicSample] они используют .

@AdamHurwitz Самая простая идея: 1. Хранить qualityScore в другом объекте БД 2. Сконфигурировать объект DAO для доступа к этому объекту qualityScore в зависимости от некоторого логического флага

тоящее время я используюКомпоненты архитектуры Androidдля разработки приложений все работает вместе с библиотекой подкачки. Теперь я хочу удалить элемент recyclerview, используя PagedListAdapter, для заполнения этого нам нужно добавить источник .

issuetracker.google.com/issues/73644080


ледующем сценарии: У меня есть OnboardActivity, которая содержит ViewModel, я могу вращать эту OnboardActivity много раз, и ViewModel сохраняется при изменениях конфигурации без проблем. Тем не менее, если я запускаю другое .

Использование:

ользую LiveData и ViewModel из компонентов архитектуры в моем приложении. У меня есть список элементов, которые разбиты на страницы, я загружаю больше, когда пользователь прокручивает страницу вниз. Результат запроса сохраняется .

@CommonsWare Оказывается, я просто подождал пару дней, и зависимости разрешились сами собой!

сьjava.lang.RuntimeException: java.lang.RuntimeException: com.android.builder.dexing.DexArchiveMergerException: Unable to merge dex ошибка. Трассировка стека показывает основную причину как: Caused by: com.android.dex.DexException: Multiple dex .

LiveDataH > ли помешать LiveData получить последнее значение при начале наблюдения? Я рассматриваю возможность использования LiveData в качестве событий. Например, такие события, как показ сообщения, событие навигации или триггер диалога, похожий на .

Он появится после того, как я перезапустил андроид студию.

логовом окне «Новый ресурс» отсутствует тип ресурса навигации для графика навигации даже после добавления зависимостей компонентов архитектуры навигации def nav_version = ‘1.0.0-alpha01’ .

Выполнить условную навигацию внутри

еализовать условную навигацию в новом компоненте архитектуры навигации? В настоящее время у меня есть одно действие с LoginFragment и HomeFragment. Основываясь на определенном login_flag, я использовал для вызова любого фрагмента из .

У меня была похожая проблема с мультиокном. При переключении на разделенный экран моя viewModel воссоздается. Поддержка библиотеки 28 исправила мою проблему. (Моя версия жизненного цикла 1.1.1)

ел случай, когда компоненты архитектуры ViewModel не сохраняются — короче говоря, это выглядит следующим образом: Активность запускается и создается экземпляр ViewModelАктивность ставится на задний планЭкран устройства поворачиваетсяДеятельность .

как теперь вы можете правильно отменить свою задачу Rx.

e недавно анонсировал новый компонент архитектуры WorkManager. Это позволяет легко планировать синхронную работу, внедряяdoWork() вWorker класс, но что, если я хочу сделать некоторую асинхронную работу в фоновом режиме? Например, я хочу сделать .

Для тех, кто хотел сделать это чисто в коде:

бую новоеКомпонент навигационной архитектуры [https://developer.android.com/topic/libraries/architecture/navigation/]и я не могу понять, как это сделать: У меня есть 1 активность (MainActivity) + 3 фрагмента: SplashFragment .

Аргумент addDefault больше не поддерживается в этой версии, вы должны использовать NavArgument

я есть действие A, которое запускает действие B и передает ему некоторые намеренные данные. Действие B содержит граф навигации из нового компонента архитектуры навигации. Я хочу передать эти данные намерения фрагменту startDestination в качестве .

параметр. Затем в dao можно использовать запросы запросов, которые ссылаются на другую таблицу.

ы знаете, мы можем выбрать одну из нескольких баз данных, используя команду присоединения следующим образом: String path = DBHelper.getDatabasePath(context); String sql = «ATTACH DATABASE ‘» + path + «/» + dbname.toString() + «.db’ AS \»» + .

Таким образом, вы можете добавить репозиторий в вашу ViewModel.

я есть такой сервис public interface BrandsService < @GET("listBrand") Call > getBrands(); >Тогда у меня есть репозиторий, чтобы получить данные из API, как это public class BrandsRepository < public static final String TAG .

пункт назначения.

id Jetpack Navigation, BottomNavigationView с автоматическим стеком фрагментов при нажатии кнопки «Назад»? Что я хотел, после выбора нескольких вкладок одна за другой пользователем и пользователем, нажав на кнопку «Назад», приложение должно .

что дает больше контроля.

дно, Room не может обрабатывать MutableLiveData, и мы должны придерживаться LiveData, поскольку он возвращает следующую ошибку: error: Not sure how to convert a Cursor to this method’s return typeЯ создал «пользовательские» MutableLiveData в .

Нет в вашем фрагменте, вы можете внедрить вашу модель представления, как и любую другую зависимость,

аюсь реализовать пример наhttps://developer.android.com/jetpack/docs/guide [https://developer.android.com/jetpack/docs/guide], Это объясняет, как загар Android приложение должно быть структурировано. Когда я использую тот же код, я получаю .

Double имеет проблемы с производительностью, но, вероятно, это не так в моем примере, так как getPrice будет

бразец POJO public class Product< private long id; private String name; private double price; . constructor for all fields . getters and setters >Теперь, в моем productDAO, если у меня есть такой запрос @Query(select id, name from products) .

Это то же самое, что и версии поддержки AppCompat, но в нем меньше путаницы версий v4 и v7, поэтому очень полезно использовать различные компоненты XML-элементов andro >аю о комнате библиотеки Android. Я вижу, они изменили пакетandroid вandroidx, Я не понимал, что. Кто-нибудь объясните пожалуйста. implementation «androidx.room:room-runtime:$room_version» .

и т. д. Это то, что я имел в виду, я предполагал, что ваши имена являются заполнителями.

навигационный компонент JetPack выглядит довольно многообещающе, я попал в то место, где я не смог найти способ реализовать то, что хотел. Давайте посмотрим на пример экрана приложения: [/imgs/HvKth.png] В приложении есть одно основное .

Мастер Йода рекомендует:  Шаблоны в PHP для чайников PHP

build.gradle

аюсь использовать WorkManager из компонентов архитектуры. Я обновил compileSdkVersion и targetSdkVersion с 27 до 28. Успешная синхронизация завершена. Но ошибка времени сборки продолжает появляться. Библиотеки android.support используют версию .

Не для ViewPager, в настоящее время я заменяю все свои ViewPager для представления переработчика с помощью SnapPagerHelper. Я думаю, что навигация в большинстве случаев, которая включает в себя ViewPager-подобный вид и TabLayout, лучше достигается путем отправки в дополнительных элементах навигации идентификатора вкладки, который должен быть активирован (случай, который, вероятно, имеет в виду Google). Но в некоторых случаях вам может потребоваться навигация, потому что ViewPager действует как степпер. Для этого вам нужна правильная обработка стека. Я реализовал ViewNavigator, который заменяет содержимое ViewGroup пользовательским представлением, и я использую его для своего потока регистрации.

ового приложения я использую Jetpack Navigation Library для правильной обратной навигации. Первый уровень навигации — это навигационный ящик, который отлично работает с навигацией Jetpack, как описано в документации. Но есть другой уровень .


https://github.com/Maqsood007/Andro >я есть заявление сBottomNavigationView а такжеViewPager, Как это можно реализовать, используя новый «Компонент архитектуры навигации»? Какова лучшая практика? Спасибо

Теперь, когда я думаю об этом, ViewModels — это просто «сохраненные фрагменты», переименованные в «ViewModel» (это слишком просто, но вы понимаете, что я имею в виду), так что, как вы можете назвать, Frag.remove, чтобы удалить сохраненный фрагмент, то же самое следует быть принятым, очистив модель представления. По сути, «Retained Fragnent.remove ()» — это просто «viewmodelstore.clear ()». Кто-нибудь тоже так думает?

ылкой наandroid.arch.lifecycle.ViewModel класс. ViewModel ограничено жизненным циклом компонента пользовательского интерфейса, к которому он относится, поэтому вFragmentприложение, которое будет частью жизненного цикла фрагмента. Это хорошая .

вы никогда не должны использовать ViewPager и BottomNavigationView вместе.

ли какие-либо применения для навигации с помощью ViewPager? Я не могу найти информацию об этом, и я не понимаю, как это можно сделать. У меня есть два простых фрагмента, которые необходимо поместить в viewpager и, если это возможно, с помощью .

Разработчики Android выпустили стабильную версию Architecture Components 1.0

Android Architecture Components samples

A collection of samples using the Architecture Components:

BasicSample — Shows how to persist data using a SQLite database and Room. Also uses ViewModels and LiveData.

PersistenceContentProviderSample — Shows how to expose data via a Content Provider using Room.

GithubBrowserSample — An advanced sample that uses the Architecture components, Dagger and the Github API, in Kotlin.

BasicRxJavaSample — Shows how to use Room with RxJava 2. Also uses ViewModels.

PersistenceMigrationsSample — Shows how to implement migrations in Room.

BasicRxJavaKotlinSample — Shows how to use ViewModels and Room together with RxJava, in Kotlin.

PagingSample — Shows how to use the Paging library with Room, in Kotlin.

PagingNetworkSample — Shows how to use the Paging library with a backend API via Retrofit, in Kotlin.

NavigationBasicSample — Shows how to use Navigation to perform navigation and deep linking in Kotlin.

NavigationAdvancedSample — Shows how to handle multiple back stacks with Navigation and a BottomNavigationView.

WorkManagerSample — Shows how to use WorkManager to do background work, in Kotlin.

You can report an Issue on the samples using this repository. If you find an issue with the Architecture Components, report it using the Architecture Components Issue Tracker

Copyright 2020 The Android Open Source Project, Inc.

Licensed to the Apache Software Foundation (ASF) under one or more contributor license agreements. See the NOTICE file distributed with this work for additional information regarding copyright ownership. The ASF licenses this file to you under the Apache License, Version 2.0 (the «License»); you may not use this file except in compliance with the License. You may obtain a copy of the License at

Unless required by applicable law or agreed to in writing, software distributed under the License is distributed on an «AS IS» BASIS, WITHOUT WARRANTIES OR CONDITIONS OF ANY KIND, either express or implied. See the License for the specific language governing permissions and limitations under the License.

Architecture Components

Android Architecture Components — это набор решений от Google, которые помогут вам в разработке приложений.

Я разработал бесплатный курс по этой теме. Он охватывает следующие подтемы:

1. Activity и Fragment Lifecycle

Architecture Components предоставляют несколько механизмов, сочетание которых, позволит вам удобно обрабатывать повороты экрана.

Lifecycle — отслеживает текущий статус Activity и может уведомлять об этом своих подписчиков

LiveData — получает и хранит данные, может отправлять их своим подписчикам

ViewModel — поможет сохранить живыми необходимые для вас объекты при повороте экрана

Полезные ссылки по теме:

2. База данных

Room — удобная обертка для работы с базой данных.

3. Постраничная загрузка данных

Paging Library — библиотека для постраничной загрузки данных из базы данных, с сервера или любого другого источника.

4. Data Binding


Избавит вас от написания кучи кода по работе с View. Его удобно использовать с ViewModel.

5. Navigation Architecture Component

Новый компонент для навигации по экранам приложения.

6. WorkManager

Новый механизм выполнения фоновых задач

7. Примеры использования

Обсуждать эти темы можно в нашем Telegram чате.

После теоретических уроков я планирую поразбирать интересные примеры, в которых используются эти компоненты.

Список уроков:

В этом уроке рассмотрим возможности Lifecycle. Как подписаться на его события. Как узнать текущее состояние Activity.

В этом уроке рассмотрим основные возможности LiveData. Как подписаться на его данные. Как помещать в него данные. Как он взаимодействует со своими подписчиками.

В прошлом уроке мы разобрались, как отправлять и получать данные в LiveData. В этом уроке рассмотрим несколько дополнительных возможностей. Как преобразовать тип данных с помощью map. Как создать свой LiveData. Как объединить несколько LiveData в один с помощью MediatorLiveData.

В этом уроке рассмотрим, как использовать ViewModel. Как сохранять данные при повороте экрана. Как передать Context в ViewModel. Как передать свои данные в конструктор модели с помощью фабрики. Как передать данные между фрагментами. Что использовать: ViewModel или onSavedInstanceState.

Библиотека Room предоставляет нам удобную обертку для работы с базой данных SQLite. В этом уроке рассмотрим основы. Как подключить к проекту. Как получать, вставлять, обновлять и удалять данные.

В этом уроке более подробно рассмотрим возможности Entity. Как задать имя таблицы. Как задать имя или тип поля. Как создать составной или внешний ключ. Как создать индекс. Как использовать вложенные объекты.

В этом уроке рассмотрим подробнее аннотации Insert, Update и Delete. А также узнаем, как использовать транзакции в Room.

В этом уроке поговорим подробнее про Query. В каком виде мы можем получать данные: List, массив, Cursor, LiveData. Как передавать параметры. Как получать только некоторые поля. Как с помощью Query выполнять update и delete запросы в Room.

В этом уроке рассмотрим возможность совместного использования RxJava и Room. Как получать данные в Flowable, Single и Maybe.

В этом уроке рассмотрим, как получать данные из нескольких таблиц. А также разберемся, как использовать аннотацию Relation.

В этом уроке рассмотрим, как использовать конвертеры типов данных, чтобы Room мог сохранять не только поля-примитивы.

В этом уроке рассмотрим, как выполняется миграция версий базы данных в Room

В этом уроке рассмотрим, как тестировать Room. Напишем несколько тестов для Dao и протестируем миграцию.

В этом уроке начнем знакомство с Paging Library. Рассмотрим общую схему работы связки PagedList и DataSource.

В этом уроке рассмотрим, какие параметры мы можем задать для PagedList. Подробно разберем, какие значения необходимо передавать в callback.onResult в DataSource. Научимся использовать режим Placeholders.

В этом уроке обсудим, в каких потоках выполняется код загрузки данных. Разберем возможности LivePagedListBuilder. Узнаем, как использовать Paging Library с Room.

В этом уроке рассмотрим, чем отличаются существующие виды DataSource: PositionalDataSource, PageKeyedDataSource, ItemKeyedDataSource

В этом уроке рассмотрим простой пример использования Navigation Architecture Component.

В этом уроке рассмотрим как передавать данные при навигации.

В этом уроке разбираемся, как задавать параметры при навигации.

В этом уроке рассмотрим интеграцию Navigation Component c Overflow Menu, Navigation Drawer и BottomNavigationView.

В этом уроке рассмотрим вложенный граф, global action и deep link.

В этом уроке знакомимся с WorkManager.

В этом уроке задаем критери для запуска задачи.

В этом уроке рассматриваем, как запускать задачи в определенном порядке

В этом уроке рассмотрим как передать данные в задачу и как получить результат

В этом уроке я распишу, что будет в практических уроках.

В этом уроке разбираем экран Tasks (список задач) приложения TodoApp

В этом уроке разбираем экран TaskDetail (просмотр задачи) приложения TodoApp


Курс бесплатен. Если у вас есть желание выразить благодарность, то используйте Яндекс-форму или PayPal. Спасибо!

Знакомство с android architecture components и MVVM (перевод)

На Google I/O 17 было много интересных выступлений. Одним из этих выступлений было Architecture Components — Introduction от Yigit Boyar и Luke Bergstorm. В этом выступлении было заявлено о новой библиотеке architecture components.

Что такое Andro >

Новый набор библиотек, который помогает создавать надежные, тестируемые и легкие в поддержке приложения. Начиная с классов для управления жизненным циклом компонентов UI и управления данными приложения.

Arhitecture components содержат в себе много новых компонентов, таких как: LiveData, ViewModel, LifecycleObserver, LifecycleOwner, а также библиотеку Room для работы с БД приложения. Вместе эти компоненты помогут разработчикам следовать хорошему архитектурному паттерну с правильным разделением ответственности между слоями (чуть позже об этом), а также позволят достаточно легко и безболезненно вносить изменения, избегать утечек памяти и обновлять UI при изменении данных.

  1. LifecycleOwner — интерфейс для компонентов, у которого есть свой жизненный цикл (как у Activity и Fragment)
  2. LifecycleObserver — подписывается на изменения жизненного цикла LifecycleOwner’а, который самодостаточен. Он не полагается на методы onStart и onStop Activity или Fragment при инициализации и остановке.
  3. LiveData — это наблюдаемый объект для хранения данных, он уведомляет наблюдателей, когда данные изменяются. Этот компонент также является связанным с жизненным циклом LifecycleOwner (Activity или Fragment), что помогает избежать утечек памяти и других неприятностей.
  4. ViewModel — это объекты, которые предоставляют данные для UI компонентов. Они не имеют ссылок на view и независимы от жизненного цикла LifecycleOwner’a.
  5. Room — основанная на SQLite библиотека ORM. Room является абстракцией над слоем, в котором производятся конкретные действия над БД, такими как вставки, удаления, создания таблиц и т.д. Room использует аннотации для генерации кода во время компиляции. Более того, Room также поддерживает LiveData и RxJava2 Flowable.

Шаблон MVVM с использованием Architecture Components

Для демонстрации архитектурного шаблона MVVM давайте создадим простое приложения, которое будет получать и выводить issue с любого репозитория на GitHub. В данной статье речь будет идти в основном о компонентах ViewModel и LiveData.

  1. View — этот слой содержит компоненты UI и отвечает за код, управляющий компонентами пользовательского интерфейса (view), такой как инициализация дочерних view, отображение progress bar’а, ввод данных пользователем, обработку анимаций и т.п. Например, такой код содержится в активити и фрагментах.
  2. ViewModel — объекты этого класса предоставляют данные для компонентов UI. В нашем случае View будут использовать LiveData для отслеживания изменений данных в ViewModel.
  3. Repository — репозитории являются абстракцией над источниками данных, которую приложение может использовать для получения данных и их кеширования. Эта абстракция полезна по двум основным причинам: 1) код не зависит от конкретной реализации хранилища данных, а также 2) в следствие предыдущей причины, мы можем легко менять конкретные реализации хранилища данных, например, для тестирования
  4. Data Service — это слой, который содержит код для кеширования (например, используя SQLite), а также код для загрузки данных (например, загрузка данных с backend api при помощи Retrofit)

Довольно разговоров. Давайте напишем что-нибудь.

Я предполагаю, что вы обладаете хотя бы каким-то опытом использования библиотеки retrofit. Код, который будет написан ниже доступен на Github.

Откройте build.gradle уровня проекта и добавьте туда вот это:

А в build.gradle уровня приложения добавьте следующее:

Далее мы будем создавать сущности с помощью jsonschema2pojo, скопируйте какой-нибудь JSON объект с https://api.github.com/repos/square/retrofit/issues на сайт https://www.jsonschema2pojo.org/. Выберите sourcetype — JSON, annotation style — Gson, так как мы будем использовать для конвертации JSON объектов библиотеку Gson. Далее нажмите Preview и скопируйте код к себе. Создадим 2 сущности Issue и User.

Далее создадим еще одну сущность, которая называется ApiResponse.

Мы будем использовать ApiResponse для того, чтобы связывать данные между Repository и ViewModel. Если мы получим какую-нибудь ошибку во время получения данных из удаленного источника, мы установим Error для ApiResponse, иначе установим список объектов Issue.

Создадим интерфейс для retrofit:

Далее создадим Repository. Для начала давайте создадим интерфейс IssueRepository:

Теперь создадим IssueRepositoryImpl, который реализует интерфейс IssueRepository. Как было упомянуто ранее, репозитории используются в качестве абстракции для связи источников данных с остальным кодом. В нашем случае, IssueRepositoryImpl будет использовать GithubApiService для получения данных из Github Api и возвращать результат в виде объектов LiveData.

В методе getIssues мы создаем MutableLiveData с данными, полученными через retrofit. MutableLiveData является наследником класса LiveData, у которого есть метод setValue(T), который нужен для изменения значения, которое хранит в себе объект LiveData.

Далее давайте создадим наследник ViewModel, назовем его ListIssuesViewModel

ListIssuesViewModel загрузит данные, необходимые для пользовательского интерфейса из IssueRepository. Этот класс содержит в себе MediatorLiveData и mApiResponse, за которыми “наблюдает” UI. MediatorLiveData является наследником MutableLiveData, который позволяет нам наблюдать за одним или более объектом LiveData (в нашем случае полученном с помощью getIssues()) и уведомлять своих наблюдателей об изменениях (в нашем случае таким наблюдателем будет Activity).

    В том случае, если вы хотите, чтобы ваша реализация ViewModel имела непустой конструктор, вы должны создать класс-фабрику (Factory), который будет создавать объекты ViewModel, этот класс должен реализовывать интерфейс ViewModelProv >Наконец создайте класс Activity, унаследованный от AppCompatActivity (из-за того, что LifecycleActivity устарел с версии architecture components 1.0.0-alpha9–1, и как AppCompatActivity, так и Support Fragment теперь реализуют интерфейс LifecycleOwner) и поместите туда EditText и RecyclerView. В методе onCreate() мы инициализируем ViewModel, установим наблюдателя за mApiResponse внутри MediatorLiveData и отреагируем соответствующим образом для отображения нужной информации на экране. Если пользователь создает новый поисковый запрос, мы вызовем viewModel.loadIssues(String user, String repo) с соответствующими параметрами.

Мастер Йода рекомендует:  Создание простого веб-приложения с Vue и Firebase

Итак теперь у нас есть предложение, которое использует рекомендуемую архитектуру, построенную по шаблону MVVM, с помощью LiveData и Repository. Наше приложение также сохраняет данные при изменениях конфигурации, таких как поворот экрана.

Android Architecture Components

Andro >formal, single and official direction.

AAC provides some abstractions to deal with Android lifecycle:

LifecycleOwner is a single method interface that serves to provide an instance of a Lifecycle object. The library already includes a LifecycleActivity that inherits from FragmentActivity and implements LifecycleOwner. It also contains a LifecycleFragment that inherits from Fragment from the support library.

LifecycleRegistry is a default implementation of Lifecycle that we can use for a custom LifecycleOwner.

Please notice, that we have to hold a strong reference to the instance of LifecycleRegistry, otherwise GC will collect it and LifecycleObserver of LiveData won’t see the active observers from LifecycleOwner and our views won’t receive the updates.


You can find the source code of LifecycleRegistry if you want to understand lifecycle management better.

LiveData is a holder for some data and an implementation of the Observable pattern. It lets you detect data changes inside an instance of LiveData similar to RxJava Observable.

The main benefit is the fact that our UI components, like TextView or RecycleView, observe LiveData, which, in turn, observes the lifecycle of an Activity or Fragment, using a LifecycleObserver.

To change the data ins >setValue method from a main thread or postValue from a background thread. If we call postValue multiple times before the main thread executed a posted task, only the last value will be dispatched.

Due to the fact that LiveData is an abstract class, the library contains a simple implementation:

If you want to detect changes in another instance of LiveData, you can use MediatorLiveData.

This class correctly propagates its active/inactive states down to the source object.

ViewModel is a view data ownership model that assumes the following responsibilities:

  • Automatic retention during configuration changes
  • Management of async calls
  • Holding data for UI

Thanks to LifecycleOwner, it has a very simple vision of the lifecycle of Activity or Fragment​: just initialization and cleaning.

The instance of ViewModel isn’t destroyed during configuration changes. The new Activity gets the pre-existing object of ViewModel, and using a mechanism of LiveData, immediately receives the last data.

This fact makes ViewModel a really powerful and convenient tool for dealing with lifecycle changes. Using LiveData as a type of ViewModel’s fields is a best practice to create a screen with mutable state of view data and async behaviour that immediately reacts to changes.

To get an instance of ViewModel, you can just use ViewModelProviders class:

It, in turn, refers to ViewModelStore to return a pre-existing instance if one exists.

The library also contains AndroidViewModel class that takes Application as an argument of the constructor.

Combination of these components solves main challenges faced by Android developers, such as boilerplate code or modular. To explore and check an example of this concept, I decided to create the sample project. It just gets a list of repositories from Github and shows one using RecyclerView.

As you can see, it handles configuration changes without any problems, and an Activity looks very simple:

How you have probably noticed, our activity assumes minimum responsibilities. ReposViewModel holds state and view data in the following way:

You can think of state as the following:

Transformations is an util >map and switchMap . Both take two arguments: source LiveData and a function, and create a new LiveData, which behaves according to the following logic: it reacts to changes of source LiveData and applies the given function.

I also created a custom ReposLiveData:

It takes an instance of Repository and name of organization, loads data and set it up. A method onInactive() is called when the number of active observers changes from 1 to 0 and gives opportunity to dispose Single of RxJava. ReposLiveData is an option on how to convert a live collection of RxJava to LiveData.

If you want to adapt Flowable to LiveData or vice versa, you can use LiveDataReactiveStreams class. To add it to your project you have to add next dependency:

It’s util class that contains two methods:

Let’s move to implementation of Repository pattern and meet with another component from AAC.

Our app invokes a request to Github API and saves the result to local storage. It gives us opportunity to get existing data from a database, without a need to use expensive requests to a web service, consequently our app can also work without an Internet connection.

I chose the new Room Persistence Library as local datastore to explore it. Room provides an abstraction layer over SQLite to allow fluent database access while harnessing the full power of SQLite.

Room has the following benefits:

  • It’s ORM and you don’t have to write boilerplate code to convert Cursor to POJO or one to SQL queries.
  • Compile-time verification of raw SQL queries
  • You can use the power of a relational database
  • You have to write raw SQL
  • It’s not as fast as NoSQL

There are 3 major components in Room:

The annotation defines the list of entities and schema’s version. The class’s content defines the list of data access objects (DAOs) in the database.

To create a database in an async way, I use singleton and Builder from Room class.

We can use isDatabaseCreated LiveData to detect the moment when the process of creation will finish.

Finally, we can invoke createDb method from App class.


Represents a class that holds a database row.

There are a lot of annotations that can be helpful for you, such as @ColumnInfo(name = «first_name»), @Insert, @Delete, @Ignore, @ForeignKey and so on and so forth.

Please notice, that Entity doesn’t require empty constructor, unlike RealmObject and we can use it as a data class. However I received this error if I added more than two constructors with args.

This component represents a >@Database must contain an abstract method that has 0 arguments and returns the >@Dao . When generating the code at compile time, Room creates an implementation of this class.

Traditionally, we use Retrofit to deal with HTTP, but in this sample, I decided to try another library, such as Fuel.

There are some main features of Fuel:

  • Support of basic HTTP GET/POST/PUT/DELETE/HEAD in a fluent style interface
  • Support of both asynchronous and blocking requests
  • File download
  • File upload (multipart/form-data)
  • Cancellation of in-flight requests
  • Request timeout
  • Manager configuration using FuelManager
  • Debug log / cUrl log
  • Support of response deserialization into plain old object (both Kotlin & Java)
  • Automatic invocation of handlers on Andro >Retrofit requires a lot of boilerplate code to create a Service and to add OkHttp. Get request with Fuel looks like this:

It’s all that we need to perform the request. Using FuelManager, we can set up interceptors or SSL certificates. So, it’s a really convenient and useful library.

Andro > 7406

Android вместо Windows

Авторы проекта Android-x86 сообщили об успешном портировании мобильной платформы на ноутбуки, планшетные компьютеры и настольные ПК с архитектурой х86. Сейчас система существует в виде стабильной версии, выпуску которой предшествовали два релиз-кандидата (Release-Candidate – почти готовые бета-версии), но ее разработка продолжается.

В последний раз Android-x86 анонсировали стабильную настольную версию Android в мае 2020 г., и на тот момент система базировалась на мобильной Android 7.1. По сравнению с ней разработчики внесли в систему большое количество изменений, затрагивающих как визуальную, так и техническую составляющую.

Android 8.1 Oreo за авторством Android-x86 – это полноценная операционная система, в ряде случаев способная заменить собой ОС Windows, к примеру, когда компьютер поставляется без предустановленной системы, носителя с дистрибутивом нужной ОС от Microsoft под рукой нет.

ОС Android, напомним, изначально ориентирована на мобильные устройства с архитектурой ARM. Google официально не поддерживает перенос системы на х86-совместимые устройства.

Особенности интерфейса

Android 8.1 Oreo, модифицированный в рамках проекта Android-x86, обладает классическим оконным интерфейсом Microsoft Windows, включающим в себя панель задач. Пользователь может размещать на панели ярлыки наиболее часто используемых программ (по аналогии с панелью быстрого запуска в ранних версиях Windows). Кроме того, предусмотрена замена меню «Пуск», которое в данном случае содержит список всех установленных приложений, перечень недавно запущенных программ и документов и строку поиска. Здесь же находится кнопка управления питанием, позволяющая выключать и перезагружать устройство.

Дополнительное сходство с Windows системе от Android-x86 придает появившийся в новой версии обновленный многооконный режим FreeForm, аналог режима многозадачности. В отличие от мобильной версии Android, в Android-x86 можно запускать больше двух приложений и произвольно менять размеры и расположение их окон. Можно развернуть одно приложение на весь экран или свернуть его до размеров иконки на панели задач.

Технические нововведения

В первую очередь разработчики из Android-x86 обновили ядро ОС – в настольной Android 8.1 используется ядро Linux версии 4.19.15, вышедшее 13 января 2020 г. Поддерживаются 32- и 64-битные сборки ядра.

В систему внедрена полноценная поддержка звуковых карт, мультисенсорных экранов, модулей Wi-Fi и Bluetooth последних версий, а также всех необходимых датчиков (сенсоров освещенности, приближения, гироскопа, акселерометра и др.), сетевых карт Ethernet и встроенных фотокамер. На случай, если в гаджете нет датчика положения, в систему встроили функцию ForceDefaultOrientation для ручного задания ориентации экрана. Она позволяет корректно отображать приложения, рассчитанные на вертикальное (портретное) расположение, на ландшафтных экранах.

Помимо этого, пользователю не придется вручную монтировать подключаемые к компьютеру USB-накопители и карты microSD – система определит их наличие и откроет к ним доступ автоматически.

В системе используется OpenGL-совместимая библиотека Mesa версии 18.3.1, обеспечивающая поддержку OpenGL ES 3.x с аппаратным ускорением графики для графических процессоров NVIDIA, AMD и Intel. Она же используется для виртуальных машин VMware и QEMU.

К дополнительным особенностям настольной Android 8.1 относятся: поддержка тем оформления в загрузчике GRUB-EFI, поддержка мыши при запуске системы в виртуальных машинах, возможность загрузки в UEFI Secure Boot и интерактивный инсталлятор, работающий в текстовом режиме. Систему можно установить на диск при использовании UEFI.

Виды дистрибутивов

В рамках проекта Android-x86 портированный Android 8.1 доступен в двух основных модификациях – универсальных Live-сборках для 32- и 64-битных компьютеров, планшетов и ноутбуков. Размеры дистрибутивов, уже доступных для скачивания и установки, составили 675 МБ и 856 МБ соответственно. Также эти сборки можно запускать и на планшетных компьютерах на базе процессоров Intel и AMD.

Вместе с обычными Live-сборками девелоперы выпустили их модификации в виде rpm-пакетов. Они нужны для распаковки Android-окружения в среде Linux.

Все сборки распространяются на бесплатной основе, а пользователи ранних версий Android от Android-x86 могут обновиться до Android 8.1 без переустановки.

О проекте Android-x86

Разработка проекта Android-x86 ведется с июля 2009 г, то есть в этом году он отметит свое 10-летие. Самой первой версией Android, портированной на архитектуру x86, стала Android 1.6 Donut, анонсированная Google 15 сентября 2009 г. Релиз х86-версии системы состоялся 20 ноября 2009 г. Столь быстрому портированию способствовали наработки девелоперов, основанные на Android 1.5 Cupcake, увидевшей свет в апреле 2009 г.

Следующие крупные релизы Android-x86 – это Android 2.2 в январе 2011 г., Android 4.0 в июне 2013 г., Android 4.4 в августе 2014 г., Android 6.0 в сентябре 2020 г. и Android 7.1r2 в мае 2020 г. Для разработчиков из Android-x86 перенос Android на архитектуру х86 – это самоцель, которую они регулярно достигают с каждой новой версией мобильной ОС. Следующий этап – портирование Android 9 Pie, выпущенной летом 2020 г.

Введение в компоненты архитектуры Android

Android был представлен миру еще в 2005 году, и за эти 12 лет существования платформа достигла удивительного успеха, став самой установливаемой мобильной ОС. За это время было запущено 14 различных версий операционной системы, Android всегда становится более зрелой. Тем не менее, очень важная область платформы по-прежнему игнорировалась: стандартный шаблон архитектуры, способный обрабатывать особенности платформы и достаточно простой, чтобы его мог понять средний разработчик.

Ну, лучше поздно, чем никогда. В последнем Google I/O команда Android, наконец, решила эту проблему и ответила на призывы разработчиков по всему миру, объявив официальную рекомендацию для архитектуры приложений Android и предоставив ее для реализации: новая архитектурные компоненты. Что еще лучше так это то, что им удалось это сделать без ущерба для открытости системы, которую все мы знаем и любим.

В этом уроке мы рассмотрим стандартизованную архитектуру, предложенную командой Andro >Lifecycle , ViewModel , LifeData и Room . Мы не будем уделять слишком много внимания коду, вместо этого фокусируясь на концепции и логике этих тем. Мы также рассмотрим некоторые простые фрагменты, все они написаны с использованием Kotlin, изумительного языка, который теперь официально поддерживается Android.

1. Чего не хватало Android?

Если вы только начинаете свое путешествие в качестве разработчика, возможно, вы точно не знаете, о чем я говорю. В конце концов, архитектура приложений может оказаться неясной темой. Но поверьте мне, вы скоро узнаете ее значение! По мере того как приложение растет и становится более сложным, его архитектура становится все более важной. Это может буквально превратить вашу работу в блаженство или же сделать ее настоящим адом.

Архитектура приложения


Примерно, архитектура приложения представляет собой последовательный план, который необходимо выполнить до начала процесса разработки. В этом плане представлена карта того, как различные компоненты приложения должны быть организованы и связаны друг с другом. В нем представлены руководящие принципы, которые следует соблюдать в процессе разработки и некоторые жертвы (как правило, связанные с большим количеством классов и шаблонов), которые в конечном итоге помогут вам создать хорошо написанное приложение, которое будет легче тестировать, расширять и поддерживать.

Архитектура прикладного программного обеспечения — это процесс определения структурированного решения, отвечающего всем техническим и эксплуатационным требованиям, при одновременной оптимизации общих атрибутов качества, таких как производительность, безопасность и управляемость. Она включает в себя ряд решений, основанных на широком спектре факторов, и каждое из этих решений может оказать значительное влияние на качество, производительность, поддерживаемость и общий успех приложения.

— Руководство по архитектуре и дизайну программного обеспечения Microsoft

Хорошая архитектура учитывает множество факторов, особенно характеристики и ограничения системы. Есть много разных архитектурных решений, все из них со своими плюсами и минусами. Однако некоторые ключевые понятия являются общими для всех видений.

Старые ошибки

До последнего Google I/O система Android не рекомендовала какую-либо конкретную архитектуру для разработки приложений. Это означает, что вы были совершенно свободны в принятии любой модели: MVP, MVC, MVPP или даже отсутствие какого либо шаблона вообще. Кроме того, инфраструктура Android даже не предоставляла собственные решения проблем, создаваемых самой системой, в частности жизненного цикла компонента.

Итак, если вы хотите использовать шаблон Model View Presenter для вашего приложения, вам нужно было придумать свое собственное решение с нуля, написать много шаблонов кода или взять библиотеку без официальной поддержки. И это отсутствие стандартов создало много плохо написанных приложений, с кодовыми базами, которые трудно поддерживать и тестировать.

Как я уже сказал, эта ситуация подвергалась критике годами. На самом деле, я недавно написал об этой проблеме и о том, как ее решить в разделе «Как использовать модель View Presenter для Android». Но важно то, что через 12 лет команда Android наконец решила выслушать наши жалобы и помочь нам в решении этой проблемы.

2. Android-архитектура

В новом руководстве по архитектуре Android определены некоторые ключевые принципы, которые должны соответствовать хорошему Android-приложению, а также оно предлагает безопасный путь для разработчика по созданию хорошего приложения. Однако в руководстве четко указано, что представленный маршрут не является обязательным, и в конечном итоге решение является личным; Разработчик должен решить, какой тип архитектуры он хочет принять.

Согласно руководству, хорошее приложение для Android должно обеспечить четкое разделение обязанностей и управлять пользовательским интерфейсом раздельно от модели. Любой код, который не обрабатывает взаимодействие с пользовательским интерфейсом или операционной системой, не должен находиться в Activity или Fragment, поскольку сохранение их как можно более чистыми позволит вам избежать многих проблем, связанных с жизненным циклом приложения. В конце концов, система может уничтожить действия или фрагменты в любое время. Кроме того, данные должны обрабатываться с помощью моделей, которые изолированы от пользовательского интерфейса и, следовательно, от проблем жизненного цикла.

Новая рекомендуемая архитектура

Архитектура, которую рекомендует Android, не может быть легко отмечена среди стандартных шаблонов, которые мы знаем. Она похожа на шаблон Model View Controller, но она настолько тесно связана с архитектурой системы, что трудно помечать каждый элемент, используя известные соглашения. Однако это не актуально, так как важно, чтобы архитектура основывалась на новых компонентах для создания разделения обязанностей, с хорошей способностью к тестированию и сопровождению. А еще лучше, ее легко реализовать.

Чтобы понять, что предлагает команда Andro >Room , ViewModel, LiveData и Lifecycle . У всех этих частей есть свои обязанности, и они работают вместе, чтобы создать прочную архитектуру. Давайте рассмотрим упрощенную схему предлагаемой архитектуры, чтобы лучше понять ее.

Как вы можете видеть, у нас есть три основных элемента, каждый из которых имеет свою ответственность.

  1. Activity и фрагмент Fragment собой слой View , который не имеет дело с бизнес-логикой и сложными операциями. Он только настраивает представление, обрабатывает взаимодействие пользователя и, самое главное, наблюдает и демонстрирует элементы LiveData , взятые из ViewModel .
  2. ViewModel автоматически отслеживает состояние Lifecycle у представления, сохраняя согласованность во время изменений конфигурации и других событий жизненного цикла Andro >Repository , который предоставляется в качестве наблюдаемого LiveData . Важно понимать, что ViewModel никогда не ссылается на View напрямую и что обновления данных всегда выполняются объектом LiveData .
  3. Repository не является специальным компонентом Andro >LiveData и делая их доступными для ViewModel .
  4. База данных Room — это библиотека SQLite, которая облегчает процесс работы с базой данных. Она автоматически записывает кучу готового кода, проверяет ошибки во время компиляции, и, самое главное, она может напрямую возвращать запросы с наблюдаемыми LiveData .

Я уверен, что вы заметили, что мы много говорили о наблюдателях. Шаблон Наблюдатель является одним из базовых для компонентов LiveData и Lifecycle . Этот шаблон позволяет объекту уведомлять список наблюдателей о любых изменениях в его состоянии или данных. Поэтому, когда Activity наблюдает объект LiveData , он будет получать обновления, когда эти данные подвергаются какой-либо модификации.

Еще одна рекомендация для Android состоит в том, чтобы консолидировать свою архитектуру, используя систему Injection Dependency, такую как Dagger 2 от Google, или используя шаблон Service Locator (который проще, чем DI, но без ряда его преимуществ). Мы не будем рассматривать DI или Service Locator в этом уроке, но у Envato Tuts + есть отличные уроки по этим темам. Однако имейте в виду, что есть некоторые особенности работы с Dagger 2 и компонентами Android, которые будут объяснены во второй части этой серии.

3. Компоненты архитектуры

Мы должны глубоко погрузиться в аспекты новых компонентов, чтобы иметь возможность реально понять и принять эту модель архитектуры. Тем не менее, в этом уроке мы не будем разбираться во всех деталях. Из-за сложности каждого элемента в этом уроке мы поговорим только об общей идее каждого из них и рассмотрим некоторые упрощенные фрагменты кода. Мы постараемся охватить достаточно, чтобы представить компоненты и начать работу. Но не бойтесь, потому что будущие статьи в этой серии будут погружаться уже глубоко и охватывать все особенности компонентов архитектуры.

Компоненты, связанные с жизненным циклом

У большинства компонентов приложения Andro >android.arch.lifecycle все это изменил.

Теперь к действиям и фрагментам привязан объект Lifecycle , который можно наблюдать с помощью классов LifecycleObserver , например ViewModel или любого объекта, реализующего этот интерфейс. Это означает, что наблюдатель получит обновления об изменениях состояния объекта, которые он наблюдает, например, когда действие приостановлено или когда оно запущено. Он также может проверять текущее состояние наблюдаемого объекта. Поэтому теперь гораздо проще обрабатывать операции, которые должны учитывать жизненные циклы фреймворка.

На данный момент для создания Activity или Fragment , который соответствует этому новому стандарту, вы должны унаследовать от LifecycleActivity или LifecycleFragment . Однако вполне возможно, что это не всегда будет необходимо, так как команда Android стремится полностью интегрировать эти новые инструменты со своей структурой.

LifecycleObserver получает события Lifecycle и может реагировать через аннотацию. Не требуется переопределение метода.

Компонент LiveData

Компонент LiveData является держателем данных, который содержит значение, которое можно наблюдаться. Учитывая, что наблюдатель предоставил Lifecycle во время создания LiveData , LiveData будет вести себя в соответствии с состоянием Lifecycle . Если состояние Lifecycle наблюдателя STARTED или RESUMED , наблюдатель active ; В противном случае он inactive .

LiveData знает, когда данные были изменены, а также когда наблюдатель active и должен получать обновление. Еще одна интересная характеристика LiveData заключается в том, что она способна удалять наблюдателя, если он находится в состоянии Lifecycle.State.DESTROYED , избегая утечек памяти при наблюдении за действиями и фрагментами.

LiveData должен реализовывать методы onActive и onInactive .

Чтобы наблюдать компонент LiveData , вы должны вызвать observer(LifecycleOwner, Observer ) .

Компонент ViewModel

Одним из наиболее важных классов новых компонентов архитектуры является ViewModel , который предназначен для хранения данных, связанных с пользовательским интерфейсом, сохраняя свою целостность во время изменений конфигурации, таких как вращения экрана. ViewModel может общаться с Repository , получая LiveData от него и делая его доступным, в свою очередь, для наблюдения из отображения. ViewModel также не потребуется создавать новые вызовы в Repostitory после изменений конфигурации, что значительно оптимизирует код.

Чтобы создать модель представления, отнаследуйтесь от класса ViewModel .

Чтобы получить доступ из представления, вы можете вызвать ViewProviders.of(Activity | Fragment).get (ViewModel::class) . Этот фабричный метод вернет новый экземпляр ViewModel или при необходимости сохранит его.

Room компонент

Andro >Room пришел чтобы решить эти проблемы! Это библиотека сопоставления SQLite, способная сохранять Java POJO, напрямую конвертировать запросы в объекты, проверять ошибки во время компиляции и получать данные LiveData из результатов запроса. Room представляет собой библиотеку реляционных объектов с некоторыми классными дополнениями для Android.

До сих пор вы могли бы сделать большую часть того, что может Room , используя другие ORM библиотеки Andro >LifeData . Библиотека Room идеально подходит как слой хранения данных предлагаемой архитектуры Android.


Чтобы создать базу данных Room , вам понадобится @Entity , которая может быть любым Java POJO, интерфейс @Dao для создания запросов и операций ввода-вывода, а также абстрактный классом @Database , который должен расширять RoomDatabase .

Добавление компонентов архитектуры в ваш проект

На данный момент для использования новых компонентов архитектуры вам необходимо сначала добавить репозиторий Google в файл build.gradle . Для получения дополнительной информации см. Официальное руководство.

Заключение

Как вы можете видеть, стандартизованная архитектура, предлагаемая Android, включает в себя множество концепций. Не ожидайте сразу полного понимания этой темы. В конце концов, мы просто представляем тему. Но у вас наверняка уже достаточно знаний, чтобы понять логику архитектуры и роли различных ее компонентов.

Мы говорили о большинстве тем, связанных с предлагаемой архитектурой Andro >Dagger 2 . Мы рассмотрим эти темы в следующих статьях.

Andro >

  • May 24, 2020
  • / API’s
  • / By Ihor Klimov

Hi, as follows from the previous post about a tricky Android life cycle bug, today we’re going to look at the latest memory leakage-free solution for handling Activity life cycles. That’s the new stuff that was introduced on Google I/O – Architecture Components.

This is an early alpha by the way, super fresh. From what I learned, they have a better solution for those areas: handling state restoration and making objects aware of Activity life cycles.

For example, currently none of your objects are aware of activity being destroyed. Which means that if they hold a link to that activity (it could be a View, Context, whatever) that activity won’t be garbage collected. Even though it was destroyed. That’s why you have those onPause/Stop/Destroy overridden callbacks to dispatch activity lifecycle evens to your objects. LocationManager, video media player and many more require you to handle that.

Setup

First of all you’ll need to add those dependencies

Device Rotation

If you have some data that you want to persist across device rotations – putting it to bundle when saving state and reading it after rotation is what you would do

And you ether save fields one by one or wrap them in some pojo which you have to make parcelable then.

ViewModel

I really like solution with ViewModel , especially well it works with Data Binding, which I always use. Let’s say you have a sign up screen, 5 inputs (EditTexts). With basic simple retrieve each time value from view you’ll have to get value in on saving state, on recreating it you set value for each EditText back and get value when signing up.

With Data Binding and warping inputs as pojo you kill two birds with one shot.

And that’s all the code for persisting data across rotations. As you see there’s binding.setUser method. I won’t go into details of Data Binding, will just say that you should definitely try it out. Lot’s of view related logic goes into XML which is very convenient.

And when you decide to sign up, your user pojo is up to date all the time with EditText inputs, you just put it into Retrofit body. We don’t call new keyword for creating User object as you might’ve noticed. It’s handled by library.

One more thing is of course you should make your pojo extend ViewModel

Lifecycle Aware Objects

This one is cool. There’s two core classes as far as I understand – LifecycleOwner and LifecyclerObserver. You need to make your activity extend LifecycleActivity, which is a LifecycleOwner and then I have this demo observer

As you see this object knows about srart/stop activity events. It’s all about annotations, you can handle any events you want. Which means all that clean up code can be moved away from activities to libraries.

Both of the above mentioned elements are super awesome. Better late then never, right? The problem I see is that for now you’ll have to write your own wrappers for libraries, because I don’t think many of them will start applying arch libraries any time soon. Maybe later this year we’ll see some, when it’s in stable release.

Although if you reuse some libraries like location manager etc in different activities, then you’ll benefit already now by creating one LifecycleObserver wrapper and reusing it in all your activities. This will reduce number of duplicated code already.

OK, great stuff. Super exiting. For more details check here. Don’t forget to subscribe, follow me on Twitter, Facebook, G+ and share with friends!

About the Author Ihor Klimov

Formerly an Android developer, lately picked up some Flutter. This blog is everything that I find exciting about Android and Flutter development. Stay tuned and hope to see you again!

Разработчики Android выпустили стабильную версию Architecture Components 1.0

As the Android Jetpack components are a collection of libraries that are individually adoptable and built to work together while taking advantage of Kotlin language features that make us more productive.

These software components have been arranged in 4 categories in which one of the categories is Architecture Components. Other categories are Foundation Components, Behavior Components and UI Components.

Android architecture components are a collection of libraries that help us in the following:

    Building the robust Andro >Architecture components help in managing our UI component lifecycle and handling data persistence.

All the Android Architecture Components are as follows:

  • Data Binding : It helps in declaratively binding UI elements to in our layout to data sources of our app.
  • Lifecycles : It manages activity and fragment lifecycles of our app, survives configuration changes, avo >LiveData : It notifies views of any database changes. Use LiveData to build data objects that notify views when the underlying database changes.
  • Navigation : It handles everything needed for in-app navigation in Andro >Paging : It helps in gradually loading information on demand from our data source.
  • Room : It is a SQLite object mapping library. Use it to Avo >ViewModel : It manages UI-related data in a lifecycle-conscious way. It stores UI-related data that isn’t destroyed on app rotations.
  • WorkManager : It manages every background jobs in Andro >These are what the Android Architecture Components are.

Here is a good video to watch on Android Architecture Components.

Now, its time to get started with the Android Architecture Components in our projects.

The best way to start with it is to try it on the codelab directly from Google.

What you’ll learn

How to design and construct an app using the Architecture Components Room and Lifecycles libraries.

There are a lot of steps to using the Architecture Components and implementing the recommended architecture. The most important thing is to create a mental model of what is going on, and understand how the pieces fit together and how the data flows.

Мастер Йода рекомендует:  Секреты кэширования
Добавить комментарий