Прощай, Greenlight Valve ужесточит условия публикации игр в Steam


Valve закрыли Steam Greenlight

Компания Valve объявила о закрытии платформы Steam Greenlight, которая позволяла независимым разработчикам представить свою игру общественности и получить путёвку в магазин.

Площадка была запущена в 2012 году и должна была отсеивать мусор, который попадал в Steam в огромных количествах. Со временем появилось огромное количество возможностей накрутки, а доступ к продаже своих игр получали не самые качественные игры, а те, разработчики которых имели больший социальный вес. Иными словами, чем обширнее был список друзей в социальных сетях разработчиков, тем проще было получить голоса.

Valve несколько раз меняли условия, однако так и не смогли исправить ситуацию. На смену Greenlight уже 13 июня придёт Steam Direct. По словам представителя Valve, эта система будет куда лучше контролировать поток игр и избавит разработчиков от лишней мороки:

«Наша цель в случае со Steam Direct заключается в том, чтобы обеспечить разработчикам со всего мира понятный и предсказуемый путь в Steam. Держа эту мысль в голове, мы сделали процесс настолько лёгким, насколько возможно».

«Новому разработчику просто понадобится заполнить кое-какие электронные документы, включая информацию о банковском счёте и налогах, а затем пройти быструю верификацию личности. После того, как с бумажной работой будет покончено, разработчика попросят заплатить пошлину в размере $ 100 за каждую игру, которую он хочет выпустить в Steam. Эта пошлина будет возвращена обратно как только игра продастся и заработает $ 1000».

Остаётся лишь подождать 13 июня и посмотреть, как эта система будет работать на самом деле.

Valve предполагают, что таким образом сократят поток низкокачественных дешёвых игр, авторы которых выпускают их, зарабатывая на количестве, но не качестве.

Valve закрывает Steam Greenlight

Отныне компания будет сама решать, какие игры попадут в её магазин.

10 Февраля 2020

Автор: Александр Горев

После долгих лет пустых бесед на тему того, как плох Steam Greenlight , Valve наконец-то объявила, что приближается дата завершения данного проекта. Его заменит нечто под названием Steam Direct .

«Мы будет просить новых разработчиков заполнить кое-какие цифровые бумаги, пройти личную верификацию, а также верификацию компании, и наконец заполнить бумаги для налоговой – очень похоже на процесс получения банковского счета. Как только все пункты будут выполнены, разработчика попросят внести определённый (впоследствии возмещаемый) вступительный взнос. Этот пункт был введён с целью отсеять некоторый мусор, появляющийся в нашей очереди на аттестацию игр».

По сути — игроки теперь не будут решать, допускать игру к Steam или нет. Valve будет одобрять или отвергать все заявки самостоятельно. Однако, по словам VentureBeat , Valve собирается проверять присланные разработчиками файлы лишь на наличие в них… собственно, самих игр, а не чего-то иного.

Например, если в ЭТО можно играть, то оно обязательно появится в Steam

Как итог — библиотека Steam не очистится от мусора, а лишь ещё сильней наполнится бесконечными клонами и собранными на коленке инди-проектами, вроде скандальной Art of Stealth , о которой Gmbox рассказывал в середине января. И единственное, на что остаётся надеяться в данной ситуации, это на хвалебные алгоритмы сортировки игр, которые были добавлены в онлайн-магазин с обновлением Discovery 2.0 , о котором мы также недавно рассказывали.

Valve пока не определилась, какую именно сумму они будут запрашивать с разработчиков, решивших добавить свой проект в Steam, и объяснили, что те представители геймдевелоперской индустрии, с которыми им удалось пообщаться, предлагали суммы, варьирующиеся от $100 до $5 тыс. «У обоих крайностей есть плюсы и минусы» — пишет Valve. «Так что мы хотим собрать побольше отзывов и данных, чтобы окончательно решиться на точной цифре».


Steam Direct заменит Steam Greenlight уже весной этого года .

Valve закрывает сервис Steam Greenlight, но взамен запустит платформу прямой публикации Steam Direct

Поделитесь в соцсетях:

Компания Valve объявила о закрытии платформы Steam Greenlight, которая позволяла инди-разработчикам публиковать свои игры на сервисе Steam при условии получения достаточной поддержки у потенциальных покупателей. Благодаря данной модели в Steam появлялись игры, которые вряд ли одобрили бы сотрудники Valve «с универсальным вкусом», пытающиеся предугадать, какие именно игры понравятся абсолютно всем пользователям. В компании отдали должное проекту Greenlight — с его помощью вышло более 100 проектов, каждый из которых заработал по меньшей мере по одному миллиону долларов, но отметили, что его время прошло. При этом саму идею прямого распространения в Steam сохранят и весной текущего года заменят старый вариант на более продвинутый Steam Direct, который предоставит разработчикам более прямой путь публикации игр.

«Greenlight помог нам осознать, что аудиторию Steam составляет широкое разнообразие пользователей c не менее широким разнообразием вкусов. Например, некоторые пользователи проводят огромное количество времени в одной или двух играх, тогда как другие приобретают десятки приложений ежегодно и играют в каждую игру понемногу. Некоторые пользователи обожают глобальные стратегии, а другие предпочитают визуальные новеллы. Он также выявил две ключевые проблемы, которые предстояло решить в сервисе — оптимизацию процесса размещения нового контента в Steam и поиск новых путей обеспечения пользователей доступом к контенту.» — отметили в Valve.

Чтобы решить эти проблемы, были радикально пересмотрены инструменты для публикации в Steamworks, обновлены «Рекомендации Steam» и добавлены такие функции, как обзоры пользователей, список рекомендаций, метки пользователей, кураторы Steam и усовершенствованная процедура возврата средств. С момента обновления рекомендаций пользователи стали в среднем проводить больше времени, играя в Steam, за этот же промежуток времени удвоилось и среднее количество игр, купленных в Steam отдельными пользователями.

Однако этого показалось мало и в Valve решили создать новую систему регистрации для разработчиков, желающих разместить свои игры на Steam. Новый сервис, который получил название Steam Direct, увидит свет весной 2020 года и заменит Steam Greenlight. Новым разработчикам будет необходимо оформить определённые электронные документы, пройти процедуру проверки (индивидуальной или для компании), а также предоставить налоговую информацию (подобные данные запрашиваются при создании банковского счёта). После этого разработчикам предстоит оплатить возмещаемый взнос за каждый продукт (точная сумма пока обсуждается), который они желают разместить на платформе. Взнос необходим для того, чтобы уменьшить количество случайных приложений.

«Несмотря на то, что мы вложили значительные средства в платформу для размещения контента и систему поддержки индивидуальных предпочтений в магазине, мы всё ещё не решили, каким должен быть взнос. Мы обратились к нескольким разработчиками и студиям с просьбой сообщить нам, какой размер взноса они считают приемлемым. Суммы, предложенные нам, составляют от 100 до 5000 долларов США. У каждой из сумм есть свои преимущества и недостатки, поэтому мы хотим собрать как можно больше отзывов от разработчиков, прежде чем окончательно остановиться на одной цифре.» — отметили представители Steam.

В сервисе отметили, что Steam Direct должна стать ещё одной ступенькой на пути к усовершенствованию Steam, при этом команда его разработчиков обещает принимаем во внимание отзывы и предложения от игроков.

  • Steam Greenlight — это система, где сообщество выбирает новые игры, которые будут выпущены в Steam. Разработчики делятся информацией, скриншотами и видеороликами об их играх, чтобы заручиться как можно большей поддержкой от сообщества и тем самым получить возможность распространяться через магазин. Также в Steam Greenlight разработчики могут обратиться за отзывами от потенциальных покупателей и начать строить активное сообщество вокруг игры ещё на стадии разработки.

Как я загрузил игру в Steam в обход Valve

Если вы заходили на главную страничку Steam ночью воскресенья, возможно, вы заметили довольно интересное новое предложение: «Watch paint dry». Это вызвало множество разногласий (а я успел повеселиться на форуме) в Steam, поскольку люди утверждали, что Valve/Steam полностью потеряли контроль над качеством игр в Greenlight, хотя эта игра никогда даже и не проходила Greenlight.

Я даже не платил $100 за Steam Greenlight Submission Fee, для того чтобы сократить себе время загрузки дистрибутива на сервер. Лично я считаю, что Greenlight — это прекрасная платформа, для того чтобы люди выставляли свои игры, и благодаря ей работа инди-разработчика уже стала и продолжит оставаться успешной профессией.

Я хотел бы заранее извиниться, если я чем-то оскорбил инди-разработчиков, которые испытывают какие-либо затруднения по публикации своих игр в Steam. Все это — не более чем проделка, совершенная ради теста, для того чтобы проверить то, что я пытался донести до Valve последние несколько месяцев — о возможности загрузить в Steam любую игру без возможности проверки сотрудниками Valve.

Это уже устаревший гайд, поскольку владельцы Steam устранили существовавшие лазейки, но если вы не прочь переместиться назад во времени, то это станет для вас основательным гайдом о том, как выпустить свою игру.

Получение аккаунта SteamWorks


Это начинает становиться техническим гайдом, но получение доступа к SteamWorks стало для меня началом исследования этой проблемы. Я не могу комментировать как/почему я получил доступ к SteamWorks, но я подтвержу, что у меня не было никаких лазеек ни при оформлении документов в интернете, ни в Greenlight, ни в самой Valve. Несмотря на то, что она больше не работает, я не собираюсь оглашать какие-либо детали, того, как это было сделано, поэтому не просите меня об этом. У меня есть на то причины.

Как бы то ни было, я получил доступ в SteamWorks (внутренняя платформа Valve для публикации в Steam, основа для создания достижений, DRM, мультиплеера и т.д.) и это подало мне идею поискать слабые места платформы. Я попробовал связаться насчет них с Valve, но не получил ответа. В конце концов, ближе к апрелю я решил использовать «безымянное приложение» в качестве первоапрельской шутки, дабы привлечь внимание Valve к этим проблемам.

«Я не буду рассказывать о том, как я создал симулятор сохнущей краски с геймплеем на 45 секунд в RPG Maker, поскольку я не слишком им доволен, да и вообще это неважно.»

Получение подтверждения коллекционных карточек Steam

Разве такая игра как «Симулятор сохнущей краски» обойдется без коллекционных карточек Steam?

За 10 минут Photoshop’а я создал веселья ради базовый шуточный набор. Однако Valve должны оценить карточки, смайлики и рубашки, перед тем как я выпущу их. Но оценили ли они?

Мастер Йода рекомендует:  Мессенджеры в браузере и масштабный редизайн встречайте Opera Reborn

С первого взгляда можно увидеть, что у статуса релиза есть несколько изначальных опций:

Интересно, что насчет источника этой формы:

Занимательно, что они отслеживают одновременно мою сессию и ID аккаунта редактора. Давайте попробуем изменить эти данные на данные работника Valve (т.е. 1). Например, изменить value в select на что-то несуществующее и посмотрим как это повлияет на форму.

Еще интереснее… Новая опция «Последний редактор» это кто-то из Valve. А что будет, если мы заново сохраним форму со статусом «Released»?

В итоге, когда я ввел неправильный запрос, он вернулся с целым списком опций и их значений. В данном случае я увидел, что статус «Released» имеет значение 5. Обновление формы вернуло мой «editor_accountid» назад, а изменение значения в выбранном окне “Ready for Review” с 3 на 5, сохранило все это на сервер, словно бы мои коллекционные карточки подтвердили. Сервер не делает проверку, если кто-то из Valve утвердил карточки и ставит статус «Released». А теперь перейдем к загрузке самой игры.

Процесс утверждения Valve

Небольшой инсайд для вас: Прежде чем Valve загружает что-либо в Steam, оно подвергается трехступенчатому процессу выпуска. Во-первых, вы должны поставить свою страничку в магазине в очередь для оценки, затем предоставить финальный или почти финальный билд вашей игры, и только потом вы сможете выпустить ее.

Главное событие: выпуск игры

Сайт Steamworks написан в основном на AJAX. Весь код функций Javascript, на котором базируется источник, весьма запутан, но доступен для чтения кому угодно (зарегистрированному в Steamworks). В коде много интересно, но так как эта игра была скорее доказательством идеи, я придерживался того, что было важно и нашел интересную функцию Javascript «ReleaseGame(appid, data) ». Похоже, что это создало типичный запрос в AJAX (хотя в нем не было никакой аутенфикации) к Steam и, как там говориться, приложение было выпущено.

Я попытался вызвать ReleaseGame со значением 445730 (мой appid) , не заполнив данные и получил ошибку 403 (доступ заблокирован). Интересно. Я просмотрел несколько других функций в файле и заметил, что большинство из них добавляли значения в JSON-запрос, названный “sessionid” с тем Session ID, который мы видели ранее, когда выпускали наши коллекционные карточки.

Переходим на страницу магазина Steam:


Тадам! Должен признать, что появление игры в разделе новых релизов было недосмотром с моей стороны. Изначально я хотел, чтобы она «выходила первого апреля» и не появлялась в Steam до пятницы. Хотя я и не ожидал, что она так долго продержится. Также признаю, что мне очень хотелось посмотреть, насколько далеко я могу зайти в процессе релиза игры. Но я думаю, то, что она не появилась в продаже — это к лучшему.

Позже я связался с Valve, которые исправили все вышеописанное.

Чему я действительно научился, так это тому, что когда работаешь с создаваемым юзерами контентом, который должен получить одобрение, не стоит выставлять в качестве значений для этого контента только «Review Ready» и «Reviewed». Вместо этого попробуйте подойти к этому иначе, создайте «билеты для рецензирования» каждого элемента контента или что-то в этом роде. Или просто не давайте пользователям возможности отправлять предмет в релиз.

Valve убивает Steam Greenlight

Valve объявила о закрытии программы Steam Greenlight — той самой области Steam, которая пухнет от пиксельных игр и прочих инди-тайтлов. На смену Greenlight придет что-то под названием Steam Direct.

Вот как работает данная система:

Мы будем просить новых разработчиков заполнить цифровые документы, персональное или официальное подтверждение от компании, и налоговые документы — весь процесс похож на подачу заявления для открытия банковского счета. После всей подготовки, разработчики будут оплачивать возмещаемый сбор за каждый новый тайтл, который они хотят выпускать. Данная мера нацелена на снижение уровня «шума» в системе заявок.

Valve не говорит, какой будет точная сумма взноса, которую сервис будет взимать с разработчиков. Компания отмечает, что она может составить от $100 до $5000.

Steam Greenlight закроет свои двери этой весной.

По теме

Инди-разработчики недовольны заменой Steam Greenlight

Гейб Ньюэлл: Производительность начальной линейки Steam Machines выше, чем у консолей

64 Комментария

Ну наконец-то! А то эти бесконечные потом недоигр завалили все, что можно.

Это было понятно с самого начала. Там немерено мусора и треша
Не знаю как большинство, но я всегда обходил стороной всякие «игры сделанные на коленке». Не было, нет и не будет веры в них. Но это мое ИМХО

Наконец-то, eh. Когда они обещали его закрыть и заменить чем-то, уже больше года назад?

Хотя произойдёт наконец и то слава богам.


Наконец-то. Меньше ерли аксесного дерьма — лучше.

Ура, качественное инди не будет захламлятся «играми без геймплея, а только с черным экраном, ведь это глубокомысленно» и терять голоса

А то я уже потерял ту игрушку про изометрическую охоту за нечистью в городском фентези

Давно надо было как-то отрегулировать Greenlight. Сейчас там вообще никакой фильтрации. Еще с Early Access как-то разобраться (с разработчиками, недобросовестно забрасывающими продукт в этой фазе) — и все вернется на круги своя.

Слава богам.
Но из все той кучи что там есть, появлялись неплохие варианты, Punch Club к примеру.

Возрадуйтесь братия и сёстры! Наконец-то иго тёмное покинуло душу Гейба светлую и царство его Стим!

@ILYA, с одной стороны, поможет талантливым ребятам реализовать себя, и не утопать в куче.

А с другой.
Заплатить деньги и подать документы проще чем пиарить себя и вливать на это деньги. Но опять же, это подход в большинстве случаев для «халтурщиков». таких как создателей «инфистейшен». Хотя в любом случае людей нужно информировать о своём проекте. Или иначе его мало кто заметит.
Но ведь нас никто не заставит это покупать.

Хотя это точно поможет разобраться с » маминым умельцами» для которых 100 долларов и выше, неподьемная сумма.

В слоумошечке упал на колени обратив руки в стороны и принял лучи невероятного, немыслимого сияния с неба.

Прощайте карточки за 2 рубля) и дроп уровня в стимке в 100 игр)

Как сторонник Greenlight-а, в котором я находил не мало будущих потенциальных инди-хитов — с одной стороны обеспокоился, но прочитав, согласен, особенно на фоне настоящего, в прямом смысле «мусора», когда каждый школьник может залить ерунду с мемчиками и сорвать кассу от такой же аудитории.
Здесь скорее не о закрытии прямой идет речь а о реформировании.
В принципе, даже для меня сейчас уже стало невозможно следить, игр слишком много, в день выходит по 10 проектов (из которых может быть вполне годные вещи, кстати, которые все пропустят) — в этом плане на консолях наоборот проблема другая.. а потом еще говорят, что на PC нет игр.. при этом вышло около 4500 в прошлом году. Да, много не очень хороших проектов низкого качества, но я все равно всегда за выбор, и когда я это буду делать, а не кто-то за меня на блюдечке. Так что надеюсь это волокита и проблемы не повлияют сильно на инди разрабов и это больше фильтр и контроль качества.

Может стоило решить данную проблему более глубже и разделить игры на Инди и ААА, или же с издателем и без, если это не попытка заработать на разработчиках, а так некоторые люди перестанут даже мыслить в направлении разработки игры с данным нововведением.

Чего вы все радуетесь? Судя по тексту из новости, теперь в стим можно будет добавлять игры вообще без отбора. Просто оплати заявку и вперед в стим. И название сервиса — Steam Direct говорит о том же самом.

Иными словами все будет как и раньше, только теперь в стим будут попадать вообще любые игры. А не только те что прошли гринлайт. Раньше отсев был хоть и не значительный, но совсем уж треш не пускали.

Вполне логичный шаг от Гейба, в дополнение к словам в сторону iOS и консолей с последней конференции (из соседней новости).

Лично мне все равно. Никогда не понимал почему людям так плохо от того что в стиме появляются новые, пусть и не интересные для них игры. Чем больше выбор — тем лучше. Просто не надо покупать г*вно.


@Skidrowz, не будут. вы даже не представляете, насколько эффективно работает «мзда» для отпугивания школо-RPG

@DarkDef, вспомнил. Выглядит интересно, но процедурная генерация не вдохновляет.
@AnotherWay, по-моему хорошие инди так или иначе «всплывают», особенно если посидеть какое-то время в Discovery Queue.
@Skidrowz, ну конечно, не пускали трэш. От некоторые игр в холодный пот бросало, шедевры уровня Гульмэна.

@Nines, я надеюсь на лучшее, таки если геймплей сделают годным, то генерация не будет мешать

@Cohen, гринлайт тоже не бесплатный. Он стоит 100$, в статье тоже говорится о сумме от 100$ в новом сервисе. Поэтому не факт что будет большая сумма для подачи. А 1000$ может уже и годные инди отпугнуть.

@Skidrowz, my bad, честно не знал, что он платный. Тогда да, согласен. Получается, фильтра не будет, выпускай кто хочешь

интересно, это к новому обновлению готовят ) задумка хорошая.

@Nines, бывало пропускали всякую дичь конечно. Но многое и не пустили. Просто мы видим только то что гринлайт прошло, а что не прошло не видим.

@Skidrowz, я в начале думал об этом написать, но если сделают сумму в 500 к примеру, а не как в Гугл 25, то любитель сорвать халявки 10 раз подумает, имеет ли в его проект смысл вливать эти деньги, плюс юридическая сторона вопроса.
И по поводу 1000 долларов я с вами не согласен, так как если в проект вложили время, кровь и пот, и душу, то в нем уверенны, а рано или поздно но на него найдут деньги для его релиза, плюс будет время доработать. Тем более 1000 долларов даже для большей части СНГ и России не такая уже и неподьемная сумма, которую вполне реально заработать в течение года. Да и есть всякие краудфандинги для этого, кстати, что приобретает больше смысла. Не ставить 450к на запуск разработки, возможного проекта, а предложить людям готовый продукт и всего нужно 5000 на его релиз, а те кто вкладывал средства, в случае успеха, получат свою копию игры.

@Cohen, он платным недавно стал, вроде как

@Stale, сейчас тоже есть юридическая сторона вопроса. Она после гринлайта и довольно сложная, но все ее без проблем проходят. Не думаю что здесь что то станет сложнее.

Мастер Йода рекомендует:  Продвижение сайта в Rambler

В целом я думаю что если планку стоимости загибать не будут, то на ситуацию это никак не повлияет. А если загнут стоимость, то можно потерять в хороших играх.

Я бы хотел введение в стиме своего кикстартераъ
И чтобы проходили игры через него

@Skidrowz, я дополненил свой ответ

@Stale, вижу, возможно ты прав. Возможно так будет лучше. Но это сильно усложнит жизнь разработчикам, а Гейб хочет наоборот упросить.

@Nines, в рекомендациях очень странные вещи проскакивают у меня, совершенно порой со вкусами моими не совпадающие, да и тем более это все равно не выход из собственной зоны комфорта, поэтому я предпочитаю сам проводить исследование и поиск, впрочем с недавних пор я этим уже не занимаюсь и слежу за гораздо меньшим количеством проектов нежели раньше. Но примеры ты отличные привел и это еще .. не самое.. я видел гораздо худшие вещи, да уж.

@Skidrowz, наконец-то хоть кто-то это и сказал. Вот именно. Кто то видит только genital jousting, а кто то все остальное, это проблема людей, а не игр. Лично я предпочитаю, чтобы мне было из чего выбирать, а не выбирали за меня ограничивая изначально выбор. Понятное дело, что большинство хочет кушать свой ААА и запивать тем, с чем знаком, но это скорее более консольный путь, да и в целом не близкий мне. Перечитал — уже не уверен, что стало лучше.. скорее даже наоборот. А в гринлайте хотя бы одобрение проходили хоть какое-то.

@Nines, да есть это все, я же не спорю. Просто нас никто не обязывает все это покупать.


@DarkDef, последние пару лет точно платный. До этого разработкой игр я не увлекался и за такими вещами не следил)

@Skidrowz, вообще мое личное мнение (на которое всем насрать), таково, если сделать все грамотно, то все будет хорошо. К примеру, я инди дев, у меня есть готовый продукт который хочу реализовать на площадке Стима, я даю гейбену на удержание 1000 долларов, чтобы показать серьезность своих намерений, мой проект уходит на рассмотрение. Если его не приняли, через месяц, деньги возвращаются мне. Если меня приняли в большую семью валв инкорпорейтет, часть суммы, либо вся, изымается. Остатки вернут мне, если таковые будут. Дальше мне помогают оформитть себя с юридической стороны, и вот релиз близок. Меня ставят в очередь релизов, мол не больше 10-20 игр(это косается только инди проектов) в месяц, две недели. Мне дают мою дату релиза и я обьевляю ее своим подпищикам.
Это все в мечтах, но посмотрим, что покажет время.

На самом деле. я разочарован. Я ждал, что Гринлайт будут реформировать, дабы сделать из помойки конфетку. Но сейчас я читаю не про «мы выделим штат сотрудников, которые будут отсеивать явный треш и мошенников», я читаю про «бла-бла-бла, мы создадим максимальное количество юридических и финансовых препонов разработчикам». По сути так и есть, то есть гипотетический талант-одиночка идет лесом (кто не верит в талантов-одиночек, скажу, что Эвохрон пилится одним человеком и до сих пор прекрасно себя чувствует). В общем, безрадостная новость, имхо.

@Cohen, фишка не в фильтрах и прочем.
В гринлайт был единовременный взнос и выпускай игр сколько хочешь, лишь-бы голосовали. В Стим директ придётся платить за каждую игру, что хотят выпустить. А голосования, похоже, уберут.
Получается что дело в деньгах. Деньгах Валв.

Правильно, давно пора было эту инди-помойку было вычистить.

Собственно ничего не изменилось. Кроме того, что теперь Валв будет получать не единичную прибыль с разработчика, а постоянный приток нового бабла от одних и тех же людей.
Валв продолжают привносить инновации в сфере зарабатывания денег из воздуха =)

лучше бы просто сделали в стиме отдельную вкладку для всяких пиксельных творений, со своими лидерами,скидками и скоро выйдут=)) Или какой нибудь фильтр через настройки аккаунта чтобы не видеть этот мусор.

@Stale, мне не насрать на твое мнение, дружище!) Ты правильно все пишешь, но проблема в том, что Steam явно хочет убрать вообще какой либо барьер для запуска игр в их системе. Они хотят чтобы игры мог добавить кто угодно, а пользователи потом сами решали что им покупать а что нет. Будет у нас такая социальная сеть типа Facebook, только для геймеров и с магазином игр. И видимость игр в этом магазине будет регулироваться интересом пользователей внутри сети. При таком подходе никакая модерация не нужна.

А особо нежные ценители игр без пикселей будут объединяться в группы и хейтить там с себе подобными 🙂

Говна меньше не станет, наоборот может стать больше, если надо сумму на взнос наскребут, разница лишь в том что Стим с этого будет более «стабильную» копеечку иметь.

@Skidrowz, в общем, надеемся наих благоразумность.

Я вот читаю комментарии, и удивляюсь.Я разработчик, создаю игру на UE4 сюжет думали с другом, всегда мечтали выпустить свою игру и возможно продвинутся в этой области.Уж больно интересно все это, так вот к чему я, банально нехватка денег.Работы едва хватает на потребности, а влаживать еще больше денег в игру мечты, увы не выйдет (особенно 1к долларов). Для некоторых умников 1к в столице наверное каждый день прилетает.
Просто поймите люди, когда вы тратите год своей жизни на создание игры и после этого нужно еще заплатить баснословные суммы денег (лично для меня), это как то не правильно.
Спасибо блин говноиндюшникам !

Неужели не проще пресекать говно игру уже по выходу её. то есть не оправдали надежды людей (которые вам дали и гринлайт и кикстартер и пиар) ВОЗМЕЩАЙТЕ! Всё. бомбит

Ну заголовок прям аще, а кто сказал , что мусора меньше станет? По моему его только больше будет с этим директом, просто нужно больше золота, а гринлайт не очень заносит.
Гораздо проще собрать шматок бабла, слив ключи по ботам , вообщем по сути это наоборот, последний барьер в виде юзер голосов и прочей модерации выпиливается , и чтоб твое любое «творчество» пихнуть достаточно будет собрать чутка даларов, вряд ли там Гейбушка больше сотки -двух затребует, количество решает.

там полно Кулибиных котрые делают игры на коленке в стиле, «Все могут -а чем я хуже?»

Бедный Мэддисон, как же он теперь будет выпускать второго подземного человека.

Еще бы ранний доступ закрыли как явление, я вообще был бы нереально рад


@Egrassa, Слишком категорично. Без раннего доступа не было бы Сабнавтики, Проекта «Солус», Темпеста, Старпойнт Джемини новой, например. Да, там есть заброшенные проекты, есть откровенный маразм, когда разраб уродует игру по ходу дела, но годные вещи же выходят. Просто надо тщательнее выбирать, кому заносить.

@LeakingBrain, есть статистика по количеству вышедших игр из раннего доступа и не вышедших? А так же количество выполненных обещаний к релизу и нет? Уверен, что нет, но еще уверен в том, что если бы и была, ничего хорошего в ней не увидели бы

@Skidrowz, @Cohen, и, кстати, в Greenlight этот взнос не возвращаемый, а теперь уже идет речь о какой-то процедуре возмещения, то есть в итоге выпуск игры вообще может быть без затрат — заплатил пошлину, а затем ее вернули (возможно, основываясь на объеме продаж).

Наконец-то кое-кто перестанет писать новости про инди шлак на постоянной основе.

Ура? А то подобные Меддисоны (Лю его) пускают своих фанатов в дело и они пропускают в стим полнейший шлак.

Хорошо, что закрывают.

@tedeika, Интересная позиция, но не все, что зовется «инди» — шлак и вообще плохо.

Ну наконец то паровоз двинулся, давно нужно было все это дело отрегулировать. Уже игровая индустрия однажды чуть не здохла в 80х из за засилья говна и хоть какого нибудь регулирования качества игр, ничему жизнь не учит, на те же грабли.

@Vatan, 1. Это облегчение выхода в релиз, главное достоинство этого проекта — убирание прослойки голосования, когда годное терялось по каким-либо причинам., так что тебе стоит снова огорчиться.
2. Кризис 83 года не способен повторится в инди и стиме в виду того, что инди-разработчики, лол, независимы, а стим способен убирать из своего магазина ненужное и добавлять нужное без затрат на воспроизводство носителей. Это не потери миллионов издательствами и незнание что делать с катриджами.

@DarkDef, В таком масштабе да, но частично в случае с Стимом он уже повторился, Стим сейчас частично превратился в гадюшник и осознав это они в спешке взялись исправлять ситуацию. Гринлайт сам по себе не плох, но нужно более жесткое регулирование, чтобы площадка не превращалась в хаос, от которого страдают как нормальные разработчики, так и игроки. Вышедшие проекты в Стиме Валв просто так не имеет права удалять, нужно нарушение определенных правил прописанных в договоре и тд., иначе их тупо засудят.

@Vatan, я не к тому, что валв что-то нужно убирать, а к тому, что у них нет необходимости в сбыте носителей.
Это никак не исправляет «гадюшник», это облегчает прохождение игр, тепреь для входа в стим не нужно хайпить, чтобы люди голосовали.
Хотя забавно чиать все эти вопли об «гадюшнике», я видимо какой-то уникальный человек, который умеет пользоваться системой запрета тегов и +-

upd
Полистал свою стр в магазине(хотя я обычно атк не делаю и если я захожу в магазин, я захожу целенаправленно, а не «шопиться»), почти все игры там на основе моих пожеланий, кураторов и «популярно у друзей». Полистал на пару порядков вниз и нашел две индюшки, о которых я не слышал. Какой страшный гадюшник.

@Vatan, Такого кризиса никогда уже не будет. Сейчас уже слишком много жанров, платформ итд. Кризис может случиться в отдельном жанре, но не в индустрии в целом.

Толку от этого гринлайта? Из него в стим проникает только разный аниме-кал, годных игр 1-2 в год, а игры, типа Underhell или Hellgate London так и висят уже лет 5 в этом гринлайте.

@Egrassa, Не встречал ничего подобного, но считаю, что даже если бы перечисленные мной игры были бы единственными хорошими проектами РД, то его существование уже оправдано. Да даже если бы один Дивайнити 2 продвигался через РД, система уже того стоит.

@DarkDef, Вам не попадались, мне попадались и не раз. Плюс нужно учитывать новое поколение геймеров, от придет лет через 5 малой какой в Стим, ему через тонны фуфла этого прорываться придется, чтобы интересные проекты найти, придется лазить по форумам и вычитывать а классике так сказать, да и просто интересных продуктов. Больше всего от такого подхода страдают создатели качественного инди.

Мастер Йода рекомендует:  Методы, реализующие операции умножения, вычитания и деления целых чисел, используя только оператор

@Vatan, мне плевать на новое поколение где-то абсолютно полностью.
Тебе попадается по трем причинам:
1) ты покупал\покупаешь подобные игры
2) они у тебя в желаемом
3) они интересны твоим друзьям


Причина только в тебе.

@DarkDef, О как категорично)) Да я как бы и не отрицал, в тот же Stardew Valley и Терарию я кучу времени провел, по тому и говорю что качественные инди страдают от засилья говна, так как меньше внимания получают. А то что тебе плевать на молодое поколение, то это как минимум печально.
Вобщем подъитожив, тебе все нравится и устраивал старый подход к Гринлайту, мне же нет и я рад что Валв задергалась и начала что то делать.

@Vatan, ты сам себе противоречишь. Во-первых мне не нравился старый гринлайт, т.к. от требовал голосования. новая система выкидывает голосование нахрен, только деньги плати.
Во-вторых так раз система взнос+голосование для «противником ЗЛОБНОГО ИНДИ КОТОРОЕ ЗАСТАВЛЯЕТ СЕБЯ ПОКУПАТЬ ВОТ УЖАС» бло лучше, нежели просто взносы.

@DarkDef, Чем я себе противоречу? ну взносы скорее всего больше будут, плюс возможно они сами будут делать какой то отбор, раньше народ просто по приколу или через друзей и агитации за какое то дерьмо голосовал зачастую , в любом случае пока рано судить что да как будет, просто уже сам факт, что они начали его переделывать уже хорошо.
Так то к моменту когда они запустят переделанный аналог, он может 100 раз поменяться, в общем посмотрим.

Steam Direct заменит Greenlight, игроки перестанут участвовать в отборе

Горячие новости

Valve сделала сенсационное заявление, которое шокировало как разработчиков, так и простых игроков — Steam Greenlight больше не будет. С этой весны систему заменят на Steam Direct, которой плевать на мнение простых игроков.

Представители Vavle упоминают две основные причины упразднения Steam Greenlight. Первая — разработчики не должны чувствовать волнение, если хотят выставить свою игру в магазине Steam. Сейчас, вместе с Greenlight, они не могут точно знать, когда игра пройдет отбор пользователей и пройдет ли вообще. Вторая причина — Greenlight менялся со временем, ведь менялась и его база пользователей. Их стало больше, какие-то жанры ушли в прошлое, какие-то оказались модными и так далее. Valve не хочет, чтобы такая несправедливость имело место быть в будущем.

Поэтому Valve придумала Steam Direct. Если коротко, то это самая простая система в мире — разработчик платит определенную сумму, игра проходит небольшой тест на совместимость и тут же отправляется в магазин. С Greenlight разработчики тоже должны платить некую мзду, но она берется единожды, за все проекты сразу и не превышает 100 долларов. Steam Direct увеличит эту сумму в несколько раз. Valve пока не знает точную цифру, но получится точно не больше 5 000 долларов. И платить придется за каждую игру.

Direct вызвал неоднозначную реакцию. С одной стороны, любители троллинга останутся ни с чем, а с другой стороны, разработчики сами смогут пропихнуть любой шлак — были бы деньги. С одной стороны, разработчикам больше не нужно ждать, достаточно лишь приготовить мзду. С другой стороны, студенты и одиночки могут оказаться в пролете.

Поэтому Valve все еще рассчитывает нужный объем средств за каждый проект. Так или иначе, мы с вами больше на отбор никак не повлияем.

Valve избавится от Steam Greenlight

На этой неделе Valve анонсировала дальнейшие изменения в политике публикации игр и объявила о стремлении развития модели прямого распространения игр между разработчиками и игроками. Раньше компания строго контролировала весь контент в магазине Steam, затем частично переложила эту функцию на самих пользователей, запустив систему Steam Greenlight. Благодаря ей игроки могли объединяться в сообщества вокруг понравившейся игры и быстро доносить до создателей жалобы и пожелания касательно качества игры. Теперь Valve отказывается от Greenlight в пользу более прогрессивной системы — Steam Direct.

Steam Greenlight был запущен 30 августа 2012 года и нацелен в первую очередь на инди-разработчиков — одну из самых многочисленных групп издателей в Steam. Благодаря такому способу живого голосования в пользу понравившихся игр удалось пропустить в магазин по-настоящему качественные тайтлы. Согласно статистике Valve, более 100 продуктов Greenlight заработали по меньшей мере по одному миллиону долларов. Одновременно Greenlight выявил две проблемы, требующие решения со стороны Valve: необходимость оптимизации процесса размещения нового контента в Steam и поиск новых путей обеспечения пользователей доступом к контенту. Так появился Steam Direct.

Весной этого года Steam перейдёт на новую модель допуска разработчиков к публикации игр на площадке. Прежде всего необходимо будет заполнить ряд документов, пройти процедуру верификации и предоставить налоговую информацию. Вслед за этим разработчику придётся оплатить фиксированный взнос за каждую размещаемую в Steam игру. Таким образом Valve надеется минимизировать число некачественного и случайного контента. Valve ещё не определилась с размером взноса, который должны будут перечислять разработчики. В настоящее время ведётся обсуждение в пользу взносов от $100 до $5 000. Для сравнения, в настоящее время доступ к размещению игр в Greenlight стоит $100.

Valve закроет Steam Greenlight этой весной

Компания Valve собирается заменить систему Steam Greenlight, запущенную в 2012 году для поддержки инди-игр. Как ожидается,на смену Steam Greenlight весной этого года придет более рациональная система Steam Direct.


Напомним, что площадка Steam Greenlight была создана для оценки интереса пользователей к небольшим проектам — потенциальные игроки могут голосовать за и против игр, а те, что пользуются наибольшей популярностью, Valve выпускает в Steam. За прошедшее время как минимум сотня игр, прошедших горнило Greenlight, заработала более миллиона долларов, а за прошедший год в Steam появилось 16 миллионов новых пользователей, что и натолкнуло владельцев Steam на мысль о том, что игроки любят совершенно разные игры. Кому 4Х-стратегии подавай, а кто визуальные романы обожает. И Valve не в состоянии точно оценивать запросы всех пользователей и отфильтровывать интересные проекты от неинтересных.

Реформируя систему Greenlight, Valve пытается устранить барьеры на пути молодых разработчиков, с которыми они сталкиваются при выпуске новых игр. Ведь Steam Greenlight в ее текущем состоянии не дает четкого представления о том, когда игра получит зеленый свет и получит ли его вообще. А единовременная плата в $100, дающая разработчику возможность размещать в Steam Greenlight любое количество своих проектов, дает всякого рода «умельцам» захламлять площадку продуктами отвратительного качества (вот вам яркий отечественный пример).

В случае со Steam Direct все будет гораздо проще — новым разработчикам (есть, очевидно, и «старые», работающие с Valve на других условиях) нужно будет предоставить пакет документов, аналогичный тому, что подается при открытии банковского счета, и заплатить регистрационный взнос. Взнос этот будет взиматься за каждую новую игру, добавляемую в Steam, а его размер пока находится в стадии обсуждения: студии, к которым Valve обратились за советом, называли суммы в диапазоне от сотни долларов до 5 тысяч и выше. Тут, очевидно, еще предстоит найти золотую середину, которая отсеет совсем уж случайных прохвостов, но не станет барьером для небогатых, но достойных внимания разработчиков.

В любом случае, предоставив требуемые документы и заплатив «пошлину», разработчики смогут без промедления выпустить свою игру в Steam. Хотя за Valve, естественно, останется право отказаться выпускать на своей площадке игры, содержащие уж совсем недопустимый контент.

А вот как Steam Direct оградит игроков от прибыльных «браузерок» и прочего финансово-успешного, но сомнительного в качественном плане контента, и будет ли она ограждать от него вообще — еще предстоит выяснить. Как предстоит разобраться и во множестве других плюсов и минусов новой системы, ведь недаром о грядущих изменениях Valve сообщила заблаговремено и пригласила всех желающих к обсуждению.

Steam Greenlight будет закрыт этой весной

Буквально сегодня корпорация Valve объявила что уже этой весной один из компонентов Steam будет закрыт. А именно Steam Greenlight будет закрыт, а на его замену придет новый сервис — Steam Direct.

Напомним, что сервис Steam Greenlight давал разработчикам право через отбор публиковать свои игры в каталоге Steam. Разработчикам надо было достигнуть определенной отметки «за» и тогда продукт был бы дан «зеленый свет». Но это теперь стало не удобно.

Помимо удобства Greenlight не давал разработчикам полной картины происходящего с их продуктом — то есть, им было не особо известно, через какое количество времени их продукт достигнет нужной отметки голосов, когда приступать к реализации проекта и тому подобное. По этому Valve закрывает этот проект, и тем самым убираем «барьер» между разработчиками и сообществом.

На недавнем круглом столе для прессы, Эйден Кролл заявил, что текущее положение Steam Grennlight не устраивает как компанию, так и разработчиков и сообщество. В общем не довольны все. Так же он сообщил что новый сервис Steam Direct будет иметь функцию QA на этапе создания релиза игры для Steam. То есть, внутреннее тестирование игры на наличие багов, вирусов и готовности проекта к публикации. Сейчас Greenlight такого не умеет, и это очень и очень плохо.

Еще одной из причин стало модерация продукции. Том Гардино из Valve так же сказал: «Только за прошлый год, в сервисе Steam зарегистрировалось более 16 миллионов пользователей. Это очень много, их всех отследить очень трудно».

Как будет устроен Steam Direct пока точно не известно, но Valve этой записью уже сделала анонс нового сервиса. Пока известно что новый сервис будет взимать плату за «пропуск» к сервису. Какая будет плата, пока доподленно не известно, а пока не известно в сети гуляют слухи, что плата будет от 100$ до 5000$.

Valve закрывает программу Steam Greenlight

Valve объявила о закрытии программы Steam Greenlight. Одновременно с этим компания представила открытую платформу Steam Direct.

Steam Direct полностью заменит Greenlight весной 2020 года. Отличительной особенностью новой платформы станет упрощенная процедура издания игры. Чтобы опубликовать свой проект в Steam, разработчикам будет достаточно отправить представителям площадки документы и заплатить некую сумму, размер которой Valve пока не объявила. Предварительный опрос показал разброс цен, которые разработчики готовы платить – от 100 до 5 000 долларов.

Сейчас, чтобы игра появилась в Steam, ей необходимо набрать достаточное количества голосов игроков в разделе Greenlight.

По мнению Valve, такой подход препятствует прямому взаимодействия разработчиков с игроками. Ведь если среди геймеров популярны шутеры и симуляторы выживания, то именно такие проекты получат «зеленый свет», тогда как игры менее популярных жанров останутся в тени. Администрация Steam считает такой подход несправедливым.

Valve готова к росту числа игр в магазине. Именно для этого компания ранее переработала сервис рекомендаций Steam Discovery.

Добавить комментарий