Прокачиваем мозг подборка свежих математических задач


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

Упражнения для мозга — математические задачи, пазл

Упражнения для мозга — математические задачи, пазл — математическая головоломка для детей и взрослых. С ее помощью каждый игрок сможет прокачать память, логику и другие полезные в повседневной жизни навыки. Для развития мозговой деятельности пользователям предлагается принять участие в мини-играх, где необходимо продемонстрировать навыки сложения, вычитания, деления и умножения. Помимо этого тут имеются таблицы Шульте, в которых нужно находить числа, и даже популярная 2048 с разными размерами игрового поля и настраиваемой сложностью.

Скриншоты

Скачать Упражнения для мозга — математические задачи, пазл на Андроид бесплатно

22 способа прокачать мозг

«Я понял, что мозг похож на компьютер. И если это правда, то глупых людей не существует. Правда есть те, кто использует DOS».

Мозг — это суперкомпьютер, весом в три фунта. Это центр команд и контроля, управляющий жизнью. Он связан абсолютно со всеми вашими действиями. Мозг определяет мысли, чувства, отношения с другими людьми, даже устанавливает характер вашей личности. Он определяет уровень мышления, а также насколько вы вежливы или грубы. Определяет ход мыслей. И это связано с тем, насколько хорошо вы справляетесь с работой и с семьей. Мозг также влияет на эмоциональное состояние, взаимодействие с противоположным полом.

Ваш мозг сложнее, чем любой компьютер, который мы только можем вообразить. Знаете ли вы, что в вашем мозге находится сто миллиардов нервных клеток, и у каждой из них огромное количество связей с другими клетками? Фактически, их больше, чем звезд во вселенной! Оптимизация функции мозга необходима, чтобы быть лучшим!

Мозг в центре всего, что вы делаете, чувствуете и думаете. Он как суперкомпьютер, который управляет вашей сложной жизнью. Независимо от возраста, умственная тренировка очень важна. Вот 22 способа, которые помогут вам повысить умственные способности.

1. Развивайте серые клетки!
Считается, что при больших физических нагрузках у человека лучше развивается мозг. Ученые из Института Биологических Исследований “Salk”, штат Калифорния, выяснили, что у мышей, бегающих во вращающемся колесе, вдвое больше клеток в той области мозга, которая отвечает за изучение и память. Почему же умственные способности более активных грызунов лучше? Возможно, добровольные физические нагрузки не столь трудны и поэтому более выгодны. Это означает, что, занимаясь спортом с удовольствием, вы становитесь более остроумными и счастливыми.

2.Тренируйте своё мышление!
Важны не только физические упражнения. Ты можешь развивать различные области своего мозга, заставляя их работать. Профессор Катц говорит, что мышление и анализ окружающего мира могут улучшить функционирование бездействующих частей мозга.

Пробуйте новые вкусы и запахи. Пробуйте делать что-нибудь левой рукой (если вы правша, и наоборот). Путешествуйте по новым местам. Занимайтесь искусством. Прочитайте роман Достоевского.

3. Спросите «Почему?»
Наш мозг предрасположен к любопытству. Позвольте и себе быть любопытным! Лучший способ развивать наше любопытство — все время задавать вопрос “Почему?” Пусть это будет новой привычкой (по крайней мере, 10 раз в день). Вы будете поражены тем, сколько возможностей откроется перед вами в жизни и работе.

4. Больше смеха!
Ученые говорят, что смех полезен для нашего здоровья. В течение этого процесса вырабатываются эндорфины, и это помогает нам снять напряжение. Таким образом, смех может заряжать наш мозг.

5. Ешьте рыбу!
Масло, найденное в грецких орехах и рыбе, долго считалось полезным только для сердца. Но недавнее исследование установило, что оно полезно и для мозга. Происходит не только улучшение системы циркуляции воздуха, которая поставляет кислород к голове, но и улучшается функция мембран клеток. Вот почему люди, которые потребляют много рыбы, менее подвержены депрессии, слабоумию, даже нарушению внимания. Ученые отметили, что жирные вещества необходимы для умственного развития детей. Возможно, что ваше собственное умственное развитие и даже интеллект, может быть улучшен при достаточном потреблении этого масла.

Употребляйте, по крайней мере, три кусочка рыбы в неделю. Например, лосось, сардину, тунца.

6. Развивайте память
Мозг — это машина памяти. Возьмите старый фотоальбом или школьный дневник. Проведите время со своими воспоминаниями. Позвольте разуму размышлять, вспоминать. Позитивные эмоции от воспоминаний помогут вам справиться с проблемами.

7. Питайтесь правильно!
Могут ли вредные жиры сделать вас глупым? На этот вопрос ответили исследователи Университета Торонто. Они посадили крыс на диету, уменьшив количество потребления жиров, вследствие чего у грызунов ухудшилось функционирование частей мозга, отвечающих за память и пространственное восприятие. Но хуже дело обстояло с диетой, когда процент жирности был увеличен. Жир может уменьшить поток богатой кислородом крови к вашему мозгу.

Вы можете потреблять ежедневно около 30 процентов калорий в виде жира, но большинство из них должны поступать от вышеупомянутой рыбы, оливкового масла, орехов. Избегайте жиров, содержащихся в крекерах и различных закусках.

8. Разгадайте загадку!
Некоторые из нас любят мозаики, некоторые кроссворды, а кто-то логические загадки. Все это очень хороший способ активизировать ваш мозг и поддерживать его активность. Разгадайте загадку ради забавы, но, делая это, знайте: вы тренируете свой мозг.

9. Эффект Моцарта
Десятилетие назад психолог Франциск Рошер и его коллеги сделали открытие. Оказывается, прослушивание музыкальных произведений Моцарта улучшает математическое мышление людей. Даже крысы преодолевали лабиринты быстрее и более точно после прослушивания Моцарта, чем после шума или музыки композитора-минималиста Филиппа Гласа. В прошлом году, Рошер сообщил, что для крыс соната Моцарта является стимулятором деятельности трех генов, связанных с клетками, передающих сигналы в мозг.

Это самый гармоничный способ улучшить ваши умственные способности. Но прежде, чем вы возьмёте компакт-диски, примите к сведению, что не каждый, кто стремится к эффекту Моцарта, получет его. К тому же, даже его сторонники склоняются к тому, что музыка повышает способности мозга, потому что заставляет слушателей чувствовать себя лучше. Происходит одновременно и расслабление, и стимулирование организма.

10. Улучшайте навыки!
Обычные занятия, такие как шитьё, чтение, рисование и разгадывание кроссвордов, важны. Но! Заставляйте себя выполнять всё это по-новому, чтобы улучшить свои навыки. Прочитайте новые книги, изучите новые способы рисования, разгадывайте более сложные кроссворды. Достижение более высоких результатов поможет вашему мозгу быть здоровым.

11. Будьте умницей, а не пьяницей!
Исследование, задействующее 3 500 японских мужчин, установило, что у тех, кто употребляет небольшое количество алкоголя, лучше развита функция познавания, чем у тех, кто не пьет вообще. Но, к сожалению, как только вы выпиваете больше, чем положено, ваша память сразу ухудшается.

Исследование на крысах определило, что те, кто потребляет много алкоголя, теряют клетки сразу после его распития. Доказано, что алкоголь не только повреждает умственные способности, но и препятствует их восстановлению.

12. Играй
Если у вас есть свободное время, поиграйте. Выделите время на игры. Играйте в карты. Играйте в видеоигры. Играйте в настольные игры. Да поиграйте в перетягивание каната, в конце концов! Не имеет значение, во что вы играете. Просто играйте! Это улучшит ваше настроение и работу мозга. Это научит ваш мозг думать стратегически. Играйте!

13. Спите с ручкой и бумагой
Просмотр ключевой информации перед сном улучшит её запоминание на 20-30 процентов. Вы можете держать около кровати какую-нибудь книжку для чтения перед сном, если она не будет сильно утомлять вас. И обязательно держи ручку с блокнотом рядом с кроватью. Если появится какая-нибудь навязчивая мысль, то она не даст тебе уснуть, пока вы её не «перенаправите» на бумагу (слышали о книге GTD?)

14. Концентрация
Концентрация может улучшить работу мозга. Но «воры концентрации» не всегда заметны. Учитесь замечать, когда вы отвлечены. Если вы должны были, к примеру, позвонить, то эта мысль может мешать всё утро, подрывая вашу ясность в мыслях. Вы даже можете не осознавать, что эта мысль мешает вам.

Возьмите себе в привычку задумываться и спрашивать себя: «Какие мысли сейчас у меня крутятся в голове?». В нашем примере, звонок по телефону вы могли бы перенаправить в ваш список дел. Это может избавить вас от этой мысли и поможет вам мыслить более ясно.

15. Любовь для мозга
В серии исследований доктора Катлера и его коллегами в университете Пенсильвании и позднее в Стенфордском университете было обнаружено, что регулярный сексуальный контакт оказывал благоприятное воздействие на женщин. Сексуальный контакт, по крайней мере, раз в неделю приводил к регулярным менструальным циклам, более коротким менструациям, задерживал менопаузу, увеличивал уровень эстрогена и замедлял процесс старения. Увеличение уровня эстрогена за счет увеличения количества занятий сексом помогает улучить мозговую деятельность.

В исследовании доктора Катлера наличие оргазма не было столь важным. Близость и эмоциональное соединение были самыми влиятельными факторами.

16. Играйте со страстью!
Когда в жизнь людей входит изучение и творчество, они отдают своей работе на 127 процентов больше. Восхищайтесь сами и восхищайте мир! Вспомните, что вы любили делать, когда были ребёнком, и делайте это будучи взрослым. Это ключ к вашему гению. Да Винчи, Эдисон, Эйнштейн, Пикассо — все они любили играть и исследовать.

17. Циклы сознания
Определите то время, когда ваше сознание наиболее активно. Если вы определите это время, вы сможете заниматься самыми важными задачами именно в это время.

18. Изучайте что-нибудь новое
Это может показаться очевидным. Наверняка у вас есть тема, которая вам наиболее интересна. Неважно, работа это или досуг. Это великолепно!

Занимайтесь этим! Если вы не имеете такой темы, то попробуйте каждый день узнавать значение какого-нибудь нового слова. Есть большая корреляция между словарем и вашим интеллектом. Когда у нас словарный запас постоянно пополняется новыми словами, то наш интеллект может работать по-другому. Работайте, учась!

19. Пишите!
Я большой сторонник ведения личного дневника. Это очень полезно, в первую очередь для вас. Это очень хорошая стимуляция мозга. Ведение записей позволяет расширить возможности вашего мозга. Найдите способы писать, чтобы вас смогли читать остальные. Это могут быть истории вашего детства, которые могут быть интересны вашим друзьям. Заведите блог, чтобы вас смогли читать остальные!

Упражнения для мозга — математические задачи

Особенности головоломки «Упражнения для мозга — математические задачи»:
— Интерфейс. Главное меню встречает любителей интеллектуальных сражений колоссальным количеством всевозможных режимов – тут предлагают быстро считать примеры и складывать фигурки в режиме «2048», вспоминать таблицу умножения на время, и вводить символы в правильном порядке, а еще помечать разные решения галочками «Правда или Ложь». И хотя список математических развлечений действительно обширный, разработчики каждый раз вводят все больше новых возможностей.

К примеру, вместе с сезонным обновлением в главном меню появилась «Арена», где можно в режиме реального времени сразиться с приглашенным другом или случайным противником в интеллектуальной дуэли, получить очки, а затем – отслеживать положение в таблице лидеров.
— Механика. Основные события в головоломке разворачиваются в основном в формате викторины – на экране появляется какой-нибудь вопрос, ниже выстраиваются варианты ответов. Цель – быстро подобрать подходящий вариант, нажать на экран, получить очки и двигаться дальше.

После каждого правильного ответа сложность сильно возрастает, а потому для победы придется напрячь все извилины, включить смекалку и даже хитрость.

В любом случае, сразу же рассчитывать на выдающиеся результаты не стоит – сначала придется тренироваться и оттачивать все возможные навыки.

Мастер Йода рекомендует:  Установка SSL-сертификата в Apache A+ на ssllabs

Бесплатное пособие «Упражнения для мозга — математические задачи» для android сложно назвать «новым изобретением» — подобные тренировки уже давно проводятся на всех доступных операционных системах, а потому стоит ли обращать внимание на подобную новинку – решать лишь пользователям…

10 головоломок, которые помогут вам прокачать мозг

Мышечной ткани в головном мозге нет (он состоит в основном из жира и воды), но это не значит, что он не нуждается в тренировке. Ежедневные интеллектуальные упражнения формируют новые нейронные связи и поддерживают мозг в отличной форме. Головоломки совершенствуют навык решения проблем, логическое мышление и концентрацию. Хотите быть в отличной ментальной форме? Больше тренируйтесь!

Считаем цифры

Попробуйте прикинуть, сколько раз цифра пять встречается в числовой последовательности от одного до ста. Посчитали? Не пользуйтесь ручками и листочками. Попробуйте держать всю последовательность в голове.

Правильный ответ:
20 раз. Десять раз пятёрка встречается как вторая цифра и десять — как первая.

Сгоревшие спички

На картинке представлена сетка, в которую уложены спички. Цифры по краям сетки показывают, сколько сгоревших частей (квадратов) должно быть в линии. Спички могут быть полностью или частично сгоревшими или остаться целыми. Главное правило: сгорают спички только от красной головки. Попробуйте «поджечь» спички так, чтобы цифры слева и сверху сошлись.

Потерянное время

Петя и Миша договорились встретиться в 14 часов. Петя думает, что часы на его руке спешат на 25 минут, хотя на самом деле они опаздывают на 10. Миша уверен, что его часы опаздывают на 10 минут, но на самом деле они спешат на 5. Что произойдёт, когда они оба прибудут в назначенное время (согласно своим наручным часам)?

Правильный ответ:
Петя опоздает на 35 минут, а Миша приедет на 15 минут раньше.

Метеоритный дождь приносит цветы

Звёздная пыль принесла на Землю образцы цветков с других планет. У одного из них до сих пор нет имени. Если бы ксеноботаники руководствовались логикой в названиях, какое имя бы они дали последнему цветку? Подсказка: не ищите эти названия в словарях, лучше внимательно присмотритесь к цветкам.

Правильный ответ:
Cosmofilium Jupibristo. Искать нужно было по аналогии. Первая часть первого слова (cosmo) — оттенок цветка в центре. Вторая часть первого слова (filium) — цвет лепестков. Первая часть второго слова (jupi) — форма цветка в центре. Вторая часть второго слова (brito) — форма лепестков.

Становимся по росту

Шесть соседских детей — Олеся, Иван, Аня, Света, Олег и Зина — вчера измеряли рост. Олег выше, чем Аня, но ниже, чем Зина. Олеся выше, чем Иван, но ниже, чем Аня и Олег. Иван не самый маленький. Попробуйте составить список детей в порядке убывания по росту (от самого высокого к самому низкому).

Правильный ответ:
Зина, Олег, Аня, Олеся, Иван, Света.

Математика в пузырях

Каждый пузырь — это число от одного до семи. Числа пузырей не повторяются. В некоторых местах, где пузыри соприкасаются, указана их сумма. Определите, какое число принадлежит каждому пузырю, в том числе и центральному.

Перекрестье

Ни один из представленных квадратов не стоит ровно. Только один квадрат отличается по размеру от других. Попробуйте найти его.


Семейные узы

Оля получила сообщение с незнакомого номера и в ответ спросила: «Кто это?» После этого она получила странное описание: «Я одна из твоих родственниц. Мать твоей матери — свекровь моего отца». Это сообщение поставило Свету в тупик. Помогите ей определить автора послания.

Правильный ответ: сестра или двоюродная сестра.

Больше или меньше

Поместите все шестиугольники из верхнего списка в пирамиду так, чтобы над каждыми двумя числами находилось число или больше их суммы, или меньше их разности. Например, если рядом стоят числа 20 и 50, то верхнее число должно быть или больше 70, или меньше 30. Переворачивать шестиугольники запрещено.

Кофейная зависимость

Катя и Фёдор убеждены, что им нужно пить под одной чашке кофе каждые три часа, чтобы чувствовать бодрость. Они оба встают в восемь утра и сразу выпивают чашку кофе. Затем и Катя, и Фёдор пьют одну чашку кофе каждые три часа до тех пор, пока не лягут спать. Учитывая несколько фактов, выясните, кто тратит больше денег на кофе?

  • С воскресенья по четверг Катя ложится в 22 часа, а в пятницу и субботу не спит до полуночи. Фёдор ложится спать каждый день в 22 часа.
  • Катя платит за одну чашку 180 рублей, а Фёдор предпочитает органический кофе и отдаёт 240 рублей за чашку.

Правильный ответ:
Фёдор. Он тратит 8 400 рублей, а Катя тратит 6 660 рублей в неделю.

Задачи и головоломки для развития интеллекта и памяти (А. Наварро)

​— Как поживает ваш мозг?

— Так же, как и в двадцать лет! Не замечаю никакой разницы ни в смысле подверженности заблуждениям, ни в плане его вместимости. Завтра, например, я лечу на медицинский конгресс.

— Однако должен же быть какой-нибудь предел возможностей мозга, заложенный генетически?

— Нет. Моему мозгу скоро исполнится сто лет, но ему не знакома дряхлость. Мое тело сморщивается — этого нельзя избежать. Но мозг — нет!

— Как это у вас получается?

— Человеческий мозг обладает огромной нейропластичностью. Хотя некоторые нейроны и умирают, другие реорганизуются и выполняют их функции. Но для этого их необходимо стимулировать.

— Но как?!

— Поддерживайте свой мозг в увлеченном и активном состоянии, заставьте его функционировать, и он никогда не деградирует.

Как пользоваться книгой

Наш читатель должен осознать огромное значение тренировки памяти и когнитивных способностей. Эта книга представляет собой руководство для тех, кто желает узнать слабые стороны своей памяти и научиться стратегиям и техникам повышения ее производительности.

Автор не старалась написать научную работу о памяти и не предлагает особую программу упражнений. Техники для запоминания преподносятся в игровой форме, поскольку, по мнению автора, это самый эффективный и естественный способ тренировки памяти. Игра, вызов, соревнование — вот что мотивирует нас в любом возрасте. Важно понимать: человек усваивает лишь то, что кажется ему важным, интересным и мотивирующим, а все остальное забывает.

Уровни сложности

Упражнения разделены по уровням: легкий, средний, сложный и очень сложный. Хотя создать классификацию — задача непростая, читатель должен иметь в виду, что она представляет собой лишь частное мнение.

К тому же не стоит забывать, что интеллект характеризуется с разных сторон и есть разные виды интеллекта. Иными словами, то, что может быть легким для одного, для другого окажется очень сложным.

Порядок работы

Уровень сложности, указанный в каждом упражнении, позволит читателю создать собственный план тренировки памяти. Можно выполнять упражнения в предложенном порядке или переходить от более простых к сложным. Любая последовательность будет правильной. Главное — не бросать занятия. Прогресс и улучшение наступают для каждого в свое время, так как они зависят от внутреннего ритма человека.

Cоветы

Большинство упражнений содержат совет, отсылающий к техникам или методам запоминания, облегчающим читателю решение задачи. Помимо того, они позволят лучше усвоить стратегии запоминания из теоретической части книги, поскольку их можно применять в повседневной жизни.

Записная книжка памяти

Лучше ничего не писать и не делать пометок в книге. Рекомендуется завести блокнот, который, если желаете, назовите «записной книжкой памяти». В ней вы можете записывать результаты упражнений и контролировать свои успехи или же вести записи о мнемонических методах, используемых в каждом упражнении, и делать отметки о том, какой, по-вашему, тип памяти включался при его выполнении. Оценивайте работу исходя из следующих вопросов:

— Вы потратили на упражнение больше или меньше рекомендованного времени?

— Сколько объектов запомнили и сколько из них запомнили правильно?

— Какие сложности возникли при выполнении упражнения?

— Сколько повторений потребовалось для запоминания?

— Учитывайте также любые другие критерии, которые посчитаете нужными.

Ответы к упражнениям

Ответы на большинство упражнений вы найдете в конце книги. Однако некоторые нужно проверить сразу же после решения, заново перечитав задание или обратившись к рисунку. Не рекомендуется смотреть в ответы при первом же сомнении.

Не сдавайтесь! Настойчивость, упорство, терпение и сила воли — вот четыре самых главных качества, стимулирующих наш мозг. Решение задачи приносит огромное удовлетворение. Во время выполнения на первый взгляд непонятной игры или упражнения на развитие интеллекта вы обнаружите, что в задании в сжатом виде содержится огромное количество информации, которая откроется вам сразу после решения. В этот самый момент вы почувствуете себя свободными от ограничений, ощутите душевный подъем и в одно мгновение перейдете от осознания собственной неуклюжести к виртуозному мастерству владения ментальными приемами. Это чувство, помимо того что оно очень приятное, чрезвычайно стимулирует мозг.

Рекомендации для получения нужного эффекта от выполнения упражнений

  • Внимательно читайте задание, тщательно концентрируясь на всех деталях.
  • Не торопитесь приступать к заданию. Убедитесь в том, что поняли, что требуется сделать.
  • Если вы поняли задание, попытайтесь найти среди прошлых событий своей жизни подобный опыт, который поможет вам решить задачу.
  • Каждое упражнение — это вызов, поэтому ваш психологический настрой очень важен.
  • Если сначала у вас ничего не получается, не теряйте присутствия духа. Не бросайте упражнение. Настойчивость, упорство и терпение — очень полезные качества для решения любой задачи. Совершенное усилие откроет ваши сильные стороны и заставит поверить в свои способности, в том числе в способность работать долго и продуктивно.
  • Воспринимайте сложность как отличную возможность чему-нибудь научиться. Помните: гораздо важнее проделанный для достижения результата огромный путь, чем сам результат.
  • В конце книги вы найдете ответы к упражнениям. Сверяйтесь с ними после того, как выполните задание.

15 занимательных задач для тренировки ума и сообразительности

Перед вами загадки из сборника «Озадачник» Николая и Павла Полуэктовых. Проверьте свою смекалку!

Задача 1

В супермаркетах отдел консервированной рыбы завален сардинами, а вот в отделе свежей рыбы их никогда не бывает. Чем это можно объяснить?

Варианты ответов

  1. Сардины — недорогая рыба, рыбакам выгоднее закатать её в банку прямо в море, чем возиться с поставками свежевыловленного продукта в магазины.
  2. Свежие сардины обладают неприятными запахом и привкусом, которые уходят только после консервации.
  3. Сардины? Их просто не существует!

Задача 2

Вы приближаетесь к пункту взимания платы на платной автостраде. Пункт организован традиционно: по правой полосе могут двигаться любые машины — легковые, грузовики, автобусы, по всем прочим только легковые. В какой ряд следует встать?

Варианты ответов

  1. В правый, поближе к дальнобойщикам!
  2. Только не в правый! Держитесь левее!
  3. Совершенно неважно — время ожидания в очереди в каждом ряду примерно одинаково.

Задача 3

Трое друзей селятся в гостиницу, номер стоит $27, они скидываются по $9, расплачиваются и идут заселяться. Портье проверяет компьютер и выясняет, что гости бронировали номер через booking.com, а значит, им полагается скидка в $5.

Он спешит к ним — вернуть лишнее, по дороге соображает, что 5 на троих не делится, и решает дать каждому по доллару, $2 оставить себе. Таким образом каждый турист получает обратно по доллару, и номер им в итоге обходится в $8 × 3 = $24, ещё $2 забрал портье, в сумме это дает $26, а было же $27! Как это следует понимать?!

Варианты ответов

  1. $2 следует не прибавлять, а вычитать.
  2. Так вообще считать нельзя, потому что внесённая гостями сумма оказывается учтена дважды.
  3. Портье должен был отдать по $2 каждому гостю и оставить себе $1, тогда все сходится — $3 × 2 – $1 = $5.

Задача 4

Иван продал автомобиль Кириллу за 1 млн руб. Кирилл поездил месяц, понял, что автомобиль ему не нравится, и предложил Ивану купить его обратно. Тот согласился — но уже за 800 000 руб. Через месяц Алексей предложил Ивану продать машину ему, и они сошлись на 900 000 руб. Встретившись как-то в баре втроём, приятели начали подтрунивать над Иваном:


— Представляешь, Лёша, он заработал на мне 200 000! — сказал Кирилл.
— Ага, и на мне еще 100, 300 000 в сумме! И это на друзьях! Совесть есть, Вань?

Мастер Йода рекомендует:  Сортировка столбцов в таблице без перезагрузки Javascript

Сколько же на самом деле выручил Иван?

Варианты ответов

Задача 5

— Господа, это Прошка, местный дурачок! Сейчас я покажу вам чудный фокус! — С этими словами озорной господин протянул мальчишке обе ладони: в одной был медный пятак, в другой — мятая ассигнация в один рубль. — Что выбираешь, Прошка?

Прошка схватил монету и, торжествуя, спрятал себе в карман. После тот же фокус с ним проделали ещё трижды: мальчик всегда выбирал блестящую монету и никогда — затасканную купюру.

— Я же говорю — дурачок! — повторил господин, и компания, смеясь, проследовала дальше.

А вы как думаете — глупец Прошка или же нет?

Варианты ответов

  1. Да, если судить по этой истории.
  2. Нет.
  3. Прошка, может, и глупец, но хитёр его продюсер.

Задача 6

Один господин проживал в небоскрёбе на 17-м этаже и имел такую особенность: спускался он всегда на лифте до первого этажа, когда же он возвращался, то на лифте поднимался когда до 14-го, когда до 15-го, а дальше шёл пешком. В чём тут дело?

Варианты ответов

  1. Что-то не то с лифтом (кнопки там, что ли, хулиганы пожгли?).
  2. Что-то не то с господином.
  3. Подняться по лестнице на два-три пролёта — отличное физкультурное упражнение!

Задача 7

Паша и Алёша решили купить по булочке. Но у них не хватает денег: у Паши рубля, у Алёши девяти рублей.

— А давай, — говорит Паша, — скинемся на одну булочку хотя бы? Съедим пополам.

Алёша соглашается, они скидываются и… всё равно не хватает. Так сколько же стоила булочка?

Варианты ответов

Задача 8

Учитель выписывает на доске числа — 13, 21, 34 — и просит учеников продолжить последовательность, дописав ещё хотя бы два последующих числа. Они долго спорили, в конечном итоге пришли к трём различным вариантам, но ни в одном они не уверены. А какой выберете вы?

Варианты ответов

Задача 9

В Омске проводят конкурс по поеданию пельменей — кто осилит больше. К финалу допускаются только те, кто способен съесть не менее сотни. В финал вышли четверо: Александр, Борис, Владимир и Геннадий. Известно, что победил Александр, Борис с Владимиром на пару съели 599 пельменей, а всего в финале их уничтожили ровно 1 000 штук.

Сколько же съел победитель?

Варианты ответов

  1. 300 пельменей.
  2. 301 пельмень.
  3. 302 пельменя.

Задача 10

В Переславле-Залесском с незапамятных времен был Синий камень, которому поклонялись меряне и другие язычники. Монахи находящегося неподалеку Борисоглебского монастыря мечтали избавиться от соседства с камнем и зимой 1788 г. повезли его на санях по Плещееву озеру, но лёд под тяжестью треснул, и камень ушёл под воду на глубину около 1,5 м. А через 70 лет взял и вышел обратно на берег. Как ему это удалось?

Варианты ответов

  1. Его вынесли льды.
  2. Его вынесли произраставшие под ним водоросли.
  3. Сам выбрался, камень-то волшебный!

Задача 11

В старину в бурю моряки выливали в воду масло или жидкий жир (например, китовый). Для чего они это делали?

Варианты ответов

  1. Масло на поверхности воды мешает возбуждаться волнам.
  2. Глупое суеверие, моряки просто приносили жертву Нептуну.
  3. Питательная пища привлекает в большом числе рыб, которые беспорядочными телодвижениями разбивают волны.

Задача 12

Можно ли стрелять пулями из льда?

Варианты ответов

  1. Если не очередью, то можно.
  2. Если стрелять очень быстро — чтобы пули не успевали таять.
  3. Нет.

Задача 13

Почему в горах можно пожарить шашлык, но практически нереально сварить суп?

Варианты ответов

  1. На высоте настолько холодно, что нагреть воду выше 30 °C не представляется возможным.
  2. Притом что костёр так же горяч, как и в долине, воду до 100 °C не нагреть никак.
  3. Ерунда, суп сварить не проблема, главное — прихватить с собой кастрюлю.

Задача 14

В иглу (доме эскимосов, сделанном из льда) для обогрева разводят костры. По идее, это должно приводить к сырости — лёд тает, вокруг лужи, с потолка течёт — но нет, в иглу всегда сухо. В чём секрет?

Варианты ответов

  1. Слабый огонь — если развести костёр посильнее, то воды будет полно.
  2. Появляющаяся вода, как губкой, поглощается льдом.
  3. Эскимосы регулярно протирают влажный лёд.

Задача 15

Марина Сергеевна приобрела модный пылесос с прозрачными корпусом и шлангом. Через три дня она пришла в магазин сдать его обратно: мол, изделие бракованное, при работе в шланге возникают какие-то разряды. В магазине проверили прибор и убедились, что он совершенно исправен. Кто кого обманывает?

Варианты ответов

  1. Никто: искры и правда то есть, то нет.
  2. Марина Сергеевна, она всё выдумала.
  3. Сотрудник магазина — очень уж брак назад принимать не хочется.

Ещё больше необычных задач на знание логики, математики и физики можно найти в книге «Озадачник» Николая и Павла Полуэктовых. Она понравится тем, кто не боится испытать свою смекалку на практике.


Упражнения для мозга — математические задачи, пазл скачать на андроид

Возрастные ограничения: 3+

“Упражнения для мозга – математические задачи, пазл” – отличная программа для тренировки и развития логического мышления.

Как известно, наш успех в жизни во многом определяется уровнем нашего интеллектуального развития. А интеллект, в свою очередь, опирается на логические способности человека и его память.
Данная программа поможет вам развить свою память, повысить скорость мышления и поднять логические способности на более высокий уровень.

Вопросы и задания в программе сгруппированы по степени возрастания сложности. Таймер обратного отчета поможет вам научиться концентрировать свое внимание.
Ваша основная цель при использовании программы – добиться максимум правильных ответов и потратить на это минимум времени.

Основные особенности и возможности программы

  • Интересные вопросы и задания с возрастанием сложности
  • Таймер обратного отчета. Ограничение времени стимулирует развитие быстроты мышления и умение концентрироваться
  • Возможность соревноваться в реальном времени с друзьями и соперниками
  • Возможность сравнения своих рекордов с рекордами друзей
  • Математические примеры на умножение, вычитание, сложение и деление
  • Повышение своих способностей в устном счете

Ученые доказали, что, начиная с 25 лет, когнитивные способности человека начинают ослабевать. Эта программа поможет вам тренировать свои умственные способности, поддерживать их на более высоком уровне, вне зависимости от вашего возраста.

Как стать умнее: комплекс эффективных упражнений для мозга

Умение концентрироваться на мелких деталях, ориентироваться в потоках информации, моментально реагировать на смену обстановки и быстро принимать эффективные решения — важные навыки, которые помогают бизнесменам достигать поставленных целей. А чтобы развить в себе такие бизнес-качества и прокачать свой ум, нужно регулярно делать специальные упражнения для мозга, так называемый фитнес для головы!

Точно так же, как атрофируются мышцы без физической нагрузки, мозг человека слабеет без различных умственных активностей. И наоборот, чем больше вы тренируете его, тем больше образуется в нем нервных связей, а чем выше активность головного мозга, тем больше в него поступает обогащенной кислородом крови. А от этого, собственно, и зависит интеллектуальное здоровье человека.

Для того, чтобы мозг функционировал эффективно, важно специально активизировать рост нервных связей с помощью новых впечатлений. В период обучения в школе, университете количество новой информации позволяло стабильно тренировать мозг. Но для взрослого человека, в жизни и работе которого преобладают рутинные процессы, чтобы держать интеллект в хорошей форме, приходится прибегать к стимуляции
при помощи специальных упражнений для развития мозга. Поэтому так важно научиться решать типичные задачи нестандартными методами.

Улучшение памяти и работы мозга: лучшие упражнения

Для начала важно отметить, чтобы хорошенько прокачать мозг и развить гибкость ума, важно обратить внимание на питание, привычки и образ жизни в целом. Свежий воздух, здоровый сон, физические нагрузки и здоровую пищу еще никто не отменял. Поэтому, чтобы достичь желаемого результата, нужно в первую очередь обратить внимание именно на эти важные факторы.

Эффективная тренировка мозга — это упражнения, которые направлены на развитие памяти, внимательности, а также отдельно правого и левого полушария мозга.

Основная специализация левого полушария — логическое мышление. Оно также отвечает за такие важные способности:

  • язык и речь;
  • логика, анализ;
  • буквальное понимание слов;
  • математические способности;
  • последовательная обработка информации.

Также левое полушарие контролирует движения правой половины тела, а правое — за левую часть.

В свою очередь, правое полушарие отвечает за интуицию и творческие способности, а также выполняет функции:

  • обработки невербальной информации;
  • ориентации в пространстве;
  • музыкальности;
  • распознания метафорических смыслов;
  • воображения, художественных способностей;
  • эмоций;
  • параллельной обработки информации;
  • распознавания лиц.

Итак, как развить правое полушарие мозга? Эти упражнения помогут вам усилить интуицию и творческие способности.

Зеркальное рисование

Возьмите большой лист бумаги и по карандашу в каждую руку. Начните рисовать одинаковые фигуры одновременно правой и левой рукой. Сначала это могут быть круги, петли, квадраты. Со временем задачу нужно усложнить — изображать обеими руками полноценные картинки.

Восстановление реальности в воображении

Ключевой момент развития правого полушария мозга — упражнения на визуализацию. Тут важно подключать воображение, зрительную, слуховую и обонятельную память. Для начала избавьтесь от посторонних раздражителей и закройте глаза. Вспомните хорошо знакомого вам человека: черты лица, цвет волос и глаз. После того, как вы создадите в воображении его лицо, постарайтесь восстановить по памяти звучание голоса и запах парфюма. Проработайте образ максимально подробно.

Когда вы научитесь восстанавливать образы людей, нужно продвигаться дальше, создавая в фантазии целую параллельную реальность. Такой комплекс упражнений здорово развивает креативность, творческое видение, воображение.

Случайные слова

Суть упражнения заключается в том, чтобы выбрать несколько совершенно случайных слов и связать их с помощью рассказа. Сначала вам будет сложно, и чтобы связать эти слова, понадобится пара-тройка длинных предложений. Но в ходе тренировок вы сможете связывать на первый взгляд несвязанные слова с помощью буквально пары фраз.

Кроме этого, творческое мышление можно развить с помощью рисования мандалы. Замысловатый узор всех цветов радуги отлично успокаивает нервы, концентрирует внимание и развивает художественное восприятие.

Говоря о тренировках левого полушария мозга, в первую очередь мы подразумеваем решение математических задач, кроссвордов, ребусов, а также логические игры, такие, как шахматы. Важно отметить, что именно
левое полушарие доминирует у большинства людей. Поэтому отдельно развивать его не имеет смысла. В этом случае лучше применить комплексные упражнения для мозга взрослого человека.

Нейробика

Это такая зарядка для мозга с упражнениями, которые включают в работу сразу все пять органов чувств. Методика была разработана американским нейробиологом Л. Катцем. Суть такова: все обыденные вещи нужно делать непривычным для вас способом. Например:

  • передвигаться по дому с закрытыми глазами;
  • писать левой рукой (если вы правша);
  • изменить привычный маршрут;
  • вдыхать и смаковать аромат еды, цветов, духов;
  • определять вещи на ощупь (например, номинал монеты);
  • выполнять малознакомую работу;
  • отвечать нестандартно на привычные вопросы и т.д.

Необычные действия, ощущения, запахи, обстановка провоцируют появление новых нервных связей, что, в свою очередь, помогает развитию интеллектуальных способностей.

Полезная гимнастика для мозга или упражнение на внимательность. Она помогает повысить уровень концентрации, улучшает внимание, развивает оба полушария мозга.

Итак, ваша задача — быстро назвать цвет слов. На первый взгляд все просто, но попробуйте сделать это максимально быстро, и левое полушарие тут же начнет концентрироваться на словах, сбивая вас с толку. Вам нужно синхронизировать работу обоих полушарий.

Алфавит

Это упражнение для развития мышления, внимания и улучшения работоспособности. Кроме того, «Алфавит» помогает снять эмоциональное напряжение и перезапустить мозг.

Работа заключается в следующем. Под каждой буквой есть пометка — Л, П, В. «Л» означает, что нужно поднять левую руку, «П» — правую, «В» — обе руки. Вам необходимо одновременно произнести букву алфавита и выполнить движение, отмеченное под буквой.

Первая часть упражнения — пройти от А до Я. Во второй части — от Я до А.

Нелогичная цепочка

Это упражнение-тест для тренировки мозга и памяти. Посмотрите внимательно на список слов в течение 90 секунд. Маленький совет: разбейте слова на пары и постарайтесь связать их с помощью визуальных ассоциаций.

Постарайтесь воспроизвести все слова по порядку. Если не можете, то напишите на листке все слова, которые вспомните. Теперь посчитаем: от 15 до 20 слов — у вас отлично развита память. 10-14 слов — среднестатистический результат. Меньше 10 — вы совершенно не умеете пользоваться памятью.

Мастер Йода рекомендует:  Пароль на страницу PHP

Выполняйте эти простые упражнения для мозга, и уже скоро вы заметите качественное улучшение работы обоих полушарий, памяти и мышления.

Вместо заключения

Чтобы тренировать ум, достаточно делать рутинные вещи необычными способами, выполнять новые действия, больше читать, играть в интеллектуальные игры. Прекрасный способ развить гибкость мышления — изучение иностранных языков и занятие музыкой. Это побуждает мозг активно производить новые нейронные связи, а значит — активно и эффективно работать.

Чтобы систематизировать занятия по улучшению интеллектуального здоровья, можно воспользоваться специальными онлайн-сервисами, которые предлагают десятки различных упражнений, заданий, тестов для развития мышления.

Напишите в комментариях, какие полезные упражнения для мозга знаете вы? Поделитесь с нами своим опытом!

Хотите поблагодарить за статью? Сделайте репост

Тренируйте мозг с удовольствием

Развивайте память, внимание и мышление с помощью онлайн-тренажеров

Эффект от занятий


В основе тренажеров Викиум лежат методики российских и зарубежных нейропсихологов, доказавшие свою эффективность в ходе множества экспериментов и научных работ

к скорости реакции за неделю

к фокусировке на задачах за 1 месяц

к вниманию к мелочам и деталям за 2 месяца

к памяти за 2–3 недели

На основе исследования 16 314 412 тренировок пользователей Викиум

Кому полезны наши тренажеры?

Младший возраст

  • Улучшить обучаемость в учебных заведениях
  • Профилактика синдрома дефицита внимания

Средний возраст

  • Повысить личную продуктивность, эффективность
  • Делать меньше ошибок и недочетов на работе
  • Держать мозг в тонусе в течение дня

Пожилой возраст

  • Дольше сохранять остроту и ясность ума
  • Профилактика возрастных заболеваний, вызванных снижением интеллектуальной нагрузки

Вам нужно увеличивать количество синапсов

Синапс — это место контакта между двумя нейронами

Схема нейронных связей

Количество нейронов и синапсов, а также их качество определяют интеллектуальный потенциал — гибкость ума, память, креативность, талант

Развитие мозга — это процесс создания, укрепления или восстановления утраченных нейронных (синаптических) связей

Процесс создания новых нейронов в науке называется нейрогенезом

Получение новой информации, а также специальные тренировки образуют новые синапсы

Вам решать, как активно они будут создаваться!

Как тренироваться

Оцените ваши способности

Пройдите вводное тестирование, чтобы получить оценку вашего текущего уровня памяти, внимания и мышления. Для вас будет сформирована персональная программа развития

Выполняйте ежедневную
тренировку

Ежедневная программа развития включает разминку и тренировку. Это займет у вас 15 минут в день

Следите за вашим развитием

Следите за статистикой ваших тренировок, улучшайте показатели, сравнивайте свои достижения с результатами других пользователей

человек уже тренируются на Викиум

По возможности ста­ра­юсь не са­дить­ся за руль без десяти­минут­но­го за­ня­тия на ваших тренажерах — очень помо­гают включить вни­мание и чувство­вать себя увереннее.

Евгений, 32 года

Перестала забывать, куда кладу вещи, в магазин теперь хожу без списка, да и вообще мысли стали собраннее.

Светлана Николаевна, 52 года

Работаю на погрузчике, за­ме­тил, что но­ме­ра пози­ций стал до­ста­вать из головы, а не из за­писки — стал успе­вать го­раз­до боль­ше нормы.

В послед­нее время мень­ше до­пускаю оши­бок в до­кумен­тах, даже началь­ник заметил. А ещё стала легче запоми­нать но­вые англий­ские сло­ва, да и вообще учиться чему-то новому стало намного проще!

Я выполняю заказы на дому. Из-за невнимательности и частых ошибок мне стали давать меньше заказов. Викиум мне очень помог! Теперь я не просто выполняю заказы без ошибок, но делаю это гораздо быстрее.

В течение рабочего дня бывают такие моменты, когда работа не клеится. В эти минуты я захожу на Викиум и спустя 10 минут занятий я снова могу продуктивно работать.

Последние годы начал замечать за собой, что не всегда могу подобрать слова в диалоге или споре, хотя уверен, что знаю как надо сказать. Уже где-то полгода я занимаюсь на ваших тренажерах, и понял, что происходить это стало гораздо реже.

Владимир Иванович, 64 года

Раньше не могла заниматься одним делом больше 20 минут — мысли улетали, а уж если что-то отвлекало, то долго не могла погрузиться обратно в работу. Спустя четыре месяца занятий на Викиум, я вижу как стала более сконцентрированной и работоспособной.

Познакомился с девушкой в сети. Когда встретились первый раз, понял, что со мной что-то не так — мысли были путанные, не мог завести тему или поддержать её. Теперь я вижу, что стал более внимательный, научился легко импровизировать в диалогах.

«Дети должны знать: если задачу сложно решить, значит, мозг над ней работает»

Доцент департамента психологии ВШЭ Мари Арсалиду занимается изучением связи мозговой активности с поведением человека. Сейчас она руководит Лабораторией нейробиологических основ когнитивного развития NeuropsyLab. Накануне конференции «Психология и технологии в математическом образовании» мы поговорили с ней о том, как связаны мотивация и изучение математики.

Сегодня работа мозга стала научно-популярной темой, хотя ещё недавно считалось, что понять, как он функционирует, очень сложно. Что даёт учёным уверенность в результатах своих исследований?

Когда-то учёные узнавали о работе мозга, только если им встречался кто-то, получивший травму. Например, человек повредил левую лобную долю, и у него появились проблемы с речью — они делали вывод, что эта область мозга отвечает за нашу речевую деятельность.

Только 20-25 лет назад стал распространяться метод компьютерной томографии, который позволяет нам видеть у здоровых людей все области мозга и анализировать кровоток в них с точностью до секунд. Мы можем делать выводы на основании этих экспериментов.

Собранные данные уже позволили опровергнуть предположение о том, что каждая зона отвечает только за одну функцию. Мы видим, что на выполнение задачи часто работает «сеть» из областей, для её решения они активируются все вместе. Одна и та же область может активироваться для решения разных типов задач.

Если говорить об изучении математики, как новые открытия нейроучёных могут помочь преподавателям?

Наши исследования показывают (и это совершенно новые данные, с которыми мы ещё только начинаем работать), что зоны, которые отвечают за мотивацию и эмоциональные переживания, работают и при решении математических задач некоторых видов. В частности, я имею в виду островковую долю — часть коры головного мозга, длинное тонкое тело, которое присутствует в обоих полушариях. Она связана с лобной долей.

Раньше мы знали, что она отвечает за базовые вещи, необходимые для выживания: дать организму понять, что он испытывает голод или жажду — и должен найти еду или воду, передавать ощущения в различных частях тела.

Теперь выяснилось, что за это отвечают её средние части, а другая часть, расположенная ближе к префронтальной коре, активируется при различных видах когнитивной деятельности. Когда нам необходимы мотивация, внимание, сосредоточение усилий, реакция на обещанное вознаграждение, когда нужно принять решение или вынести суждение.

Теперь мы видим, что внутренние части этой зоны работают и при выполнении математических задач — как взрослыми, так и детьми. Данные мы получаем с помощью функциональной МРТ (фМРТ), в том числе мы сделали метаанализ различных исследований того, как работает мозг детей до 14 лет.

Что с этой информацией может сделать учитель или родитель?

По сути, у нас появилось научное обоснование того, как мотивация может помочь в изучении математики. Хотя хороший учитель и многие родители уже знали, что умение правильно мотивировать ребёнка — половина успеха. Догадываться — это одно, а видеть конкретные результаты компьютерных исследований — совсем другое.

Математика для детей может быть сложной и непонятной, и это нормально. Вместо того, чтобы их ругать и указывать на ошибки, нужно всегда выбирать конструктивный тон, хвалить за достижения, а в нерешённых задачах видеть области потенциального развития. Тогда и дети научатся смотреть на это так же. Столкнувшись с трудностями, они скажут себе «я ещё этого не умею, но у меня обязательно получится, если я буду стараться».

Разве это может работать для всех в классе одинаково?

Да и нет. Мотивация работает. Но главный предмет моих исследований — когнитивные компетенции. Проще говоря, я изучаю, сколько всего одновременно человек может удержать в голове и как это работает. Скажем, в классе всегда есть дети, которые следят за учителем и воспринимают всё, что он говорит. Есть те, кто опережает и предугадывает, потому что у них высокие умственные способности, а есть те, кто отстаёт.

Наша задача — понять, как можно помочь тем, кому сложнее, что может облегчить для них познавательный процесс

Одновременно с этим мы думаем, как дать достаточно сложную задачу тем, кто может заскучать, решая задания среднего уровня.

В этом помогает работа в группах и просто подбор индивидуальных заданий в соответствии с уровнем ребёнка. Конечно, раньше это отнимало огромное количество сил у учителей. Теперь технологии уже достигли того уровня, когда выбрать задание ученику в соответствии с его уровнем стало намного легче. Можно использовать онлайн-ресурсы — будь то Яндекс.Учебник, если говорить о российской начальной школе, или любые другие сайты, где есть интересные интерактивные задания.

Уже стало известно, какая часть мозга отвечает за талант к математике?

Этого мы пока не знаем, хотя и хотели бы узнать. По статистике, 60% детей имеют средние математические способности, 7% — выдающиеся. Мы хотим изучать этих детей, чтобы понять, почему их мозг работает лучше в этом направлении. Значит ли это, что какие-то области у них функционально развиты лучше, чем у сверстников, или вообще работают по другому? Для исследования, которое поддерживается Российским научным фондом, мы используем МРТ, а также отслеживание направления взгляда и УЗИ мозга.

Есть другой важный момент, о котором мы узнали недавно, по результатам ещё одного метаанализа. Как известно, лобные доли головного мозга созревают позже. Даже у молодых людей, которым уже исполнилось 19-20 лет, они продолжают расти. Раньше учёные полагали, что определённые операции ребёнку сложно выполнить, потому что эта область ещё недостаточно созрела. Но последние данные говорят о том, что в такой ситуации мозг «перенаправляет» задачу в другие области. У детей разного возраста — в разные области мозга, в зависимости от того, насколько сложной мозгу кажется конкретная задача.

Предположим, мы просим посчитать среднестатистического десятилетнего ребёнка, сколько будет 3 + 4. Скорее всего, ему это легко, и он быстро назовёт правильный ответ. Выполнять сложение будет часть мозга, которая отвечает за лёгкие задачи. А теперь попросим сделать то же самое ребёнка 5-6 лет, который только начал осваивать арифметику. Он уже знает числа, но ему придётся затратить больше усилий или даже посчитать на пальцах, поэтому будут активированы другие части лобной доли. Именно поэтому нам не удавалось получить каких-то согласующихся между собой данных до настоящего времени.

Можно думать об этом в двух категориях, потому что точного ответа пока ни у кого нет. Первая: чем выше сложность математической задачи, тем выше активность определённой области коры мозга, в частности теменной доли. Именно она чаще всего участвует в обработке чисел, и очень хорошо изучена. Второй способ: всё зависит от стратегии, которую выбирает мозг. Возможно, он перенаправит задачу в другую часть мозга.

Может ли работа с нейропсихологом помочь детям, которым тяжело даётся математика?

Я считаю, что может. Но ещё важнее, чтобы все дети, даже те, чьи родители не могут себе позволить обратиться к специалисту, понимали, как работает их мозг. Взрослые тоже должны принимать это во внимание. Детям нужно знать: если им сложно решить задачу или понять тему, это происходит ровно потому, что их мозг над ней работает. Если они продолжат заниматься, нейроны натренируются в этом виде деятельности, и всё получится. Хорошо, если дети понимают: ага, для решения этой задачи мне надо задействовать островковую долю.

Наш мозг любит учиться, и поэтому достижение результата в учёбе для него — само по себе вознаграждение, без внешних стимулов. Если у родителей есть время, они могут заниматься с детьми и сами. Сейчас онлайн можно найти огромное количество полезной информации, бесплатно или почти бесплатно. И повторюсь, главное — оказывать максимальную поддержку, вдохновлять детей, стараться их заинтересовать. Наш мозг любит интересные задачи, а не обязательные.

Послушать выступление Мари Арсалиду можно будет 21 марта на конференции «Психология и технологии в математическом образовании», которую с 18 по 21 марта проводят «Яндекс» и Международное общество исследователей математического образования. Участие в конференции бесплатное, для этого нужно только зарегистрироваться.

Добавить комментарий