Программирование под Android 50 лучших инструментов


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

DroidDevelop — программируем на Android устройстве под него же

DroidDevelop — приложение, позволяющее писать приложения на самом Android устройстве без использования компьютера — на выходе получаем полноценный APK файл. Программа использует для компиляции JavaIDEDroid, кроме того, ей потребуется OI FileManager для навигации по файловой системе.

Версия: 1.5.2.

Русский интерфейс: нет.

Технические требования: Android 2.0. и выше.

Особенности: небольшое (менее 100 Кб) приложение, позволяющее комфортно разрабатывать приложения под Android на самом устройстве.

Необходимы права root? нет.

Установка на SD поддерживается? нет.

Категория: Программирование.

По сути эта программа — редактор кода с возможностью запустить компиляцию и установить скомпилированное приложение на устройство. Доступна упрощённая навигация по ошибкам компиляции (включая ошибки не только в текущем модуле). Кроме того, для удобства запоминаются последние открытые файлы.

Всё писать не буду, чтобы не повторяться, более подробная информация доступна на официальном сайте.

Стоимость программы: Бесплатно, без рекламы (есть платная версия, в настоящее время отличается наличием подсветки синтаксиса).

На чем лучше программировать приложения для Andro >26.08.2014, 23:46. Просмотров 17132. Ответов 14

26.08.2014, 23:46

Можно ли написать приложение для Android на С# или С++? И если да, то на чем лучше писать?
Нужно написать приложение-справочник, предполагается ,что информация хранится в базе данных. .

Как программировать для Android на Visual Studio2008
Кто подскажет каким образом можно разрабатывать приложения для Android на Visual Studio2008, очень.

С чем сейчас программировать на пхп лучше?
я пользовался раньше phplib при программировании на пхп, сейчас php с чем лучше использовать? не.

Как программировать для windows phone на планшете с системой Android?
Подскажите метод, в пору отпусков думаю это очень актуально не только для меня

Чем лучше вести лог приложения?
Через что лучше вести лог приложения? Надо для релизной версии писать в файл, можно заюзать.

27.08.2014, 00:10 2 27.08.2014, 00:17 [ТС] 3 27.08.2014, 00:44 4
27.08.2014, 00:44
27.08.2014, 03:33 5

Ява — это основа среды. Есть еще NDK — это вставки на С++ для особо «продвинутых».
Остальное — (обычно кривые) «костыли». Или узкоспециализированые языки. (вроде паскаля под андроид).
Для игр выбирают свои «движки». Unity вроде (не пробовал) использует свою реализацию C# и свою среду (IDE).

Скачать бесплатно книги и журналы!


Название: Программирование под Android
Автор: Медникс З., Дорнин Л., Мик Б., Накамура М.
Издательство: Питер
Год: 2013
Страниц: 560
Формат: PDF
Размер: 10,0 МБ
ISBN: 978-5-496-00526-5
Качество: Отличное
Серия или Выпуск: Бестселлеры O’Reilly
Язык: Русский

Программирование под Android — В этой книге подробно рассказано о последних наработках в области программирования для Android. Тщательно изучив ее, вы научитесь создавать современные пользовательские интерфейсы как для мобильных телефонов, так и для планшетов. Книга рассказывает об инструментарии Android и важнейших практиках программирования для этой системы, в частности рассматривает оптимальные способы использования API для Android 4.

Предисловие
От издательства
Часть I. Инструментарий и основы разработки
Глава 1. Установка Android SDK и необходимые предпосылки
Глава 2. Java для Android
Глава 3. Составные части приложения Android
Глава 4. Передача программы пользователю
Глава 5. Среда Eclipse для разработки программ Android
Часть II. Фреймворк Android
Глава 6. Создание вида
Глава 7. Фрагменты и многоплатформенная поддержка
Глава 8. Рисование двухмерной и трехмерной графики
Глава 9. Обращение с данными и их долговременное хранение
Часть III. Скелет приложения Android
Глава 10. Каркас работоспособного приложения
Глава 11. Создание пользовательского интерфейса
Глава 12. Использование поставщиков содержимого
Глава 13. Поставщики содержимого как фасад для веб- сервисов RESTful
Часть IV. Продвинутые темы
Глава 14. Поиск
Глава 15. Геолокация и картография
Глава 16. Мультимедиа
Глава 17. Сенсоры, коммуникация ближнего поля, речь, жесты и доступность
Глава 18. Коммуникация, личные данные, синхронизация и социальные сети
Глава 19. Комплект для нативной разработки в Android (NDK)

Разработка под Andro >

С чего начать?

Каким образом проходит процесс разработки под Android? Выделим несколько основ:

  • В Java файлах вы описываете логику программы — то, что вы хотите, чтобы ваше приложение выполняло.
  • В XML файлах вы разрабатываете макеты — внешний вид.
  • Как только приложение будет написано, нужно использовать инструмент сборки для того, чтобы скомпилировать все файлы и упаковать их вместе в .apk файл, который можно запускать на устройствах Android и/или опубликовать в Google Play.
  • Все утилиты и файлы, которые используются для создания приложения под Android, объединены в интегрированную среду разработки (IDE). IDE — это программа, которую вы откроете для редактирования ваших файлов кода, а также компиляции и запуска.
  • Ранее стандартной IDE для разработки под Android была Eclipse, но сейчас ее заменила более функциональная Android Studio — продукт компании Google.

Вы, конечно же, найдете более глубокие процессы, происходящие за кулисами вышеперечисленных шагов. Например, продвинутые пользователи захотят узнать роль виртуальной машины Dalvik. В конце статьи будут перечислены ссылки на полезные ресурсы, с которыми должен быть знаком каждый Android разработчик. Первым из них является официальная документация от Google.

Но пока, давайте двигаться дальше. Вот что мы разберем в рамках данной статьи:

  • Загрузим и установим Android Studio.
  • Узнаем про запуск и тестирование приложений на устройствах и эмуляторах Android.
  • Создадим простое приложение на Android, которое выводит надпись «Hello World» на экран мобильного устройства.

В конце статьи вы можете ознакомиться с полезными рекомендациями начинающим разработчикам от компании.

Установка среды разработки Android Studio

Начать читать документацию и писать код что бы узнать на что способна платформа — это действительно заманчиво. И мы скоро это сделаем! Однако, для начала работы с платформой Android необходимо настроить среду разработки.

Новичкам в программировании под Андроид особенно важно не торопиться и методично следовать каждому шагу. Даже если вы выполняете шаги правильно, может потребоваться устранить небольшую проблему с настройкой среды в зависимости от конфигурации вашей системы или версии продукта. Для этого используйте поисковые сервисы. Особенно можно выделить ресурс StackOverflow.

Важно не допустить, чтобы какие-либо подводные камни препятствовали вашей конечной цели — обучиться Android программированию. Известно, что даже профессионалы иногда испытывают определенные проблемы с настройкой рабочего окружения. В таких случаях бывает важно знание командной строки. Если вы хотите лучше ознакомиться с этим инструментом, внизу приводится ссылка на хороший вводный туториал.

Наряду с тренировками в синтаксисе, важно обучить себя мышлению успешного программиста, которое не будет принимать сообщение об ошибке file X not found окончательным приговором. Такое мышление легко тренируется вами в случаях, если вы не сдаетесь и ищите решение возникшей проблемы.

Перейдите на страницу Android Studio developer.android.com/studio/index.html и найдите кнопку для загрузки последней версии для своей платформы.

Кликните по кнопке загрузки и вас попросят ознакомиться с правилами и условиями использования программного продукта. После внимательного прочтения (как вы всегда это делаете) и принятия, начинается загрузка. Вероятно, это займет несколько минут. После этого вы можете установить Android Studio аналогично любой другой программе. На начальной странице загрузки содержатся инструкции по установке под Mac и Windows.

Теперь, когда вы установили Android Studio, давайте запустим его! Запустите Android Studio. Программа спросит, хотите ли вы импортировать свои настройки. Поскольку вы начинаете с нуля, просто выберите второй пункт и продолжайте.

Вы должны увидеть красивый загрузочный экран в стиле Material Design.

По окончанию загрузки, вы попадете на экран приветствия.

Даже в том случае, если вы только что загрузили Android Studio, у вас может быть не самая последняя версия. Чтобы избежать проблем с версиями в дальнейшем, нажмите кнопку «Check for updates now» и, если необходимо, выполнить все инструкции для получения последней версии. Иногда Studio автоматически информирует вас о том, что есть обновление с помощью экрана, подобного этому:


В этом случае всегда выбирайте Update and Restart. Отлично! Мы успешно справились с установкой среды для разработки.

Создание первого Android проекта

Пришло время создать первый проект. Начнем с простого. У программистов принято называть первую программу «Hello World». Давайте следовать этой традиции, а затем сделаем несколько небольших изменений, чтобы приложение использовало ваше имя для приветствия. В конце вы сможете загрузить его на устройство и показать своим знакомым. Android Studio имеет небольшой пошаговый инструмент, который поможет вам создать свой проект. Нажмите «New Project» на стартовом экране:

Далее вы должны увидеть окно, подобное следующему:

Заполните его подобным образом. Не стесняйтесь заменить «example» в имени пакета на что-то еще, чтобы удалить предупреждение внизу экрана. Вы также можете установить местоположение проекта, указав любую папку на жестком диске

Для раскрывающихся версий SDK обратите внимание на раздел «Описание» в нижней части диалогового окна. В нем объясняется, для чего предназначена каждая настройка.

Установите минимальный требуемый SDK, как показано на снимке экрана. Это устанавливает минимальную версию Android, необходимую для запуска приложения. Выбор этого значения для ваших собственных проектов — это вопрос балансировки возможностей SDK, которые вы хотите, и устройств, которые будут поддерживаться.

Для первого приложения я рекомендую использовать версию API 14, которая является Android 4.0 Ice Cream Sandwich. Каждое приложение будет иметь разные требования, и вы можете выбрать что-то другое, в зависимости от ситуации.

Для получения дополнительной информации о версиях API и их использовании, на сайте для разработчиков под Android существует специальная страничка Dashboards https://developer.android.com/about/dashboards/index.html.

После выбора версии, открывается экран выбора стартового шаблона. Вы можете создать приложение, которое уже взаимодействует с api google maps и отображает карту. В нашем тестовом примере выбираем Empty Activity и нажимаем кнопку «Next».

И сейчас вы находитесь на последнем шаге процесса создания приложения. Прежде чем нажать «Finish», обратите внимание на некоторые вещи. Тут вы впервые сталкиваетесь с упоминаниями о главных архитектурных компонентах любого приложения.

  • Activity Name — это первое, но не последнее упоминание слова Activity. В контексте Android, Activity обычно рассматривается как «экран» в вашем приложении. Этот элемент очень гибкий. Когда Android Studio создает класс MainActivity, он наследует его от класса Activity из пакета Android SDK. Те, кто знаком с объектно-ориентированным программированием, понимают эту концепцию, но для новичков, это, в основном, означает, что ваша MainActivity будет настраиваемой версией Activity.
  • Layout Name — макет того, что будет показано пользователю, определен в специальном виде Android XML. Вы скоро научитесь читать и редактировать эти файлы.

Нажимаем Finish. Некоторое время займет создание и загрузка проекта. Через некоторое время Android Studio завершит билд вашего проекта. Конечно, проект пока пуст, но в нем есть все необходимое для запуска на Android-устройстве или эмуляторе.

После загрузки проекта вы просматриваете файл макета в формате XML. Прежде чем перейти к программированию под Android, давайте поговорим о том, каким образом мы можем запустить это приложение. Пришло время сказать «Hello world!».

Запуск приложения на эмуляторе

Теперь настало время сказать пару слов об эмуляторе. Android Studio поставляется с программным обеспечением, способным эмулировать Android-устройство для запуска на нем приложений, просмотра веб-сайтов, отладки и всего остального.

Эту возможность предоставляет Android Virtual Device (AVD) Manager. По желанию вы можете настроить несколько эмуляторов, установить размер экрана и версию платформы для каждого нового эмулятора. Этот функционал очень полезен, поскольку избавляет разработчиков от необходимости покупать несколько устройств для тестирования программ.

Нажмите на кнопку Run в виде зеленой стрелки.

Придется подождать некоторое время, пока эмулятор загрузится и как только он будет готов, вы увидите что-то вроде этого:

Мои поздравления! Вы сделали свое первое приложение для Android!

И так… Почему и как это сработало?

Чтобы начать делать изменения и добавлять интересные функции, необходимо получить рабочее знание о том, что происходит за кулисами. Взгляните на раздел проекта Android Studio с файлами и папками в левой части экрана. Возможно, вам понадобится нажать маленькую вкладку на краю (см. Ниже), если на данный момент проводник проекта не отображается.


Просмотрите в течение нескольких минут структуру папок и дважды кликните по файлам, чтобы увидеть их содержимое в главном окне. Если все это выглядит загадочно, не волнуйтесь!

Структура Android проекта: Команда

Каждая хорошая команда состоит из людей, которые выполняют отведенные им роли. Вы хотите выполнить работу правильно? Вам нужна правильная команда. В проектах Android есть несколько ключевых элементов, и каждый из них должен сыграть определенную роль:

Java: Профессионал

Это часть вашего кода, которая отвечает за логику приложения. Ваш код будет находиться в каталоге src\main\java в основной папке проекта. Для изучения Java можно посоветовать книгу Брюса Эккеля «Философия Java»;

Resources: Артист

Недостаточно просто сделать Android приложение, оно должно быть еще и стильным. Ваше приложение никогда не будет выделяться, если у него нет четких значков и изображений, хорошо продуманных макетов и, возможно, даже плавных анимаций.

При инициализации, папка содержит следующие папки:

  • drawable, в которой хранятся иконки. Сейчас там лежит только стандартная иконка приложения.
  • layout с XML файлами, которые представляют собой дизайны экранов.
  • menu c XML файлами списков элементов, которые будут отображаться в панели действий.
  • values с XML файлами, содержащими размеры, цвета, строковые константы и стили.

AndroidManifest.xml: Босс

Этот XML-файл информирует вашу систему о требованиях к оборудованию и программному обеспечению приложения и содержит его версию имя и значок. Манифест также содержит информацию про все Activity в приложении. Вам нужна работа, выполняемая вашим приложением? Сначала поговорите с начальником.

Внесение изменений

Перейдите к res/values/strings.xml и дважды щелкните файл. Когда вы откроете файл, вы увидите два строковых ресурса в XML.

Эти ресурсы используются в разных местах, но очень удобно иметь весь текст, используемый в вашем приложении в одном файле. Если вам нужно перевести его, или если ваш коллега по маркетингу попросит удалить все лишние ссылки, здесь будет легко внести все изменения.

Измените строку hello_world, которую приложение отображает на экране. Измените ее содержимое на нечто более личное, например используйте ваше собственное имя. Получится что-то вроде:

Matt is learning Android!

Нажмите Run. Приложение должно перезапуститься и вы увидите персональное сообщение:

Мы поздравляем вас — вы сделали первый проект и научились редактировать исходный код. Первый шаг в Android программировании сделан. Желаем удачи на этом непростом, но безумно интересном пути! Если вам нужна профессиональная разработка приложения для Android, обращайтесь к специалистам Infoshell.

Книги по программированию под Andro >

Здравствуй, уважаемое хабрасообщество!

Может кто-нибудь посоветовать хорошую книгу по программированию под Android на Java. Спасибо!

PS: Почему нельзя запостить вопрос без вопросительного знака?

  • Вопрос задан более трёх лет назад

  • 135728 просмотров

На самом деле, вы просто вбиваете конкретные вопросы в гугл и читаете стаковерфлоу или туториалы различные. И набираетесь опыта.

Хотя не исключаю, что существует какая нибудь замечательная книжка.

Лично мне очень понравилась книга «Android 2. Программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов (Рето Майер, Эксмо, 2011)» (есть на 4pda).

Но там только про Android (обзорно + примеры), о Java так таковой не рассказывается.
Детали, как правило, приходится выяснять или в документации или статьях.

Лучшие Andro >Статьи

Среды программирования:

К тому же разработчик предоставляет широкий курс интерактивных уроков по изучению разработки на Java под Android. Пройдя такие курсы, вы сможете создавать неплохие приложения и даже игры для ОС Android. Конечно всё-таки стоит запастись полноценными учебниками (например, «Философия Java» Брюса Эккеля), так как теории уделяется мало внимания, а о практике, не имея теоретических знаний, можно не мечтать.

Как и в случае с AIDE, в Web можно найти отличные уроки по HTML, JavaScript и CSS, в которых можно отточить свои навыки. Но хочется напомнить, что теории в них поставляется недостаточно, пользуйтесь учебниками по интересующим вас разделам веб-программирования.

Учебники и тесты:

Также у разработчика имеются ещё два аналогичных справочника: по C и Java, которые также стоит «полистать». Там вы также сможете отыскать интересные уроки, примеры программ, заковыристые вопросы и многое другое.

Если программа вам очень понравилась, то вы можете купить премиум версию, которая включает в себя более быструю развёртку обновлений, полноэкранный режим и отсутствие рекламы, весь же полезный материал поставляется совершенно бесплатно. Можете угостить разработчика за такую щедрость «чашкой кофе».

Ранее мы уже рассказывали вам об этой программе. Java — один из самых востребованных на данный момент языков, один тот факт, что Android использует в своей основе Java, говорит о многом. Javvy — отличный сервис для изучения Java, содержащий в себе множество разнообразных уроков по программированию.

Хороший дизайн не обошёл Javvy стороной, «учебник» очень приятно читать. Первый урок доступен абсолютно бесплатно, но, к несчастью, за последующие придётся выложить денежку, хотя если вы действительно хотите хорошо разбираться в Java, то вам будет не жалко своих денег.

20 лучших Andro > Алексей Алтухов Февраль 21, 2020 Сентябрь 18, 2020 Приложения и игры

Введение

В наши дни ум ценится как никогда высоко, поэтому основами программирования должен владеть любой постоянный пользователь компьютеров. Чтобы помочь изучать языки программирования, мы опишем 20 лучших приложений для этого на операционной системе Android.

Умение программировать может пригодиться в карьере или стать хобби. Если вы хотите заниматься программированием самостоятельно, при нынешнем развитии интернета это решаемая задача. Если вы считаете, что заниматься этим за компьютером скучно, можно изучать программирование в любом месте на смартфоне или же удобно устроиться на диване с планшетом в руках. Давайте посмотрим, какие программы можно установить на них.

Кстати — поскольку все приложения в данном списке англоязычные, вам могут понадобиться описанные в этой статье программы для изучения иностранных языков.

Programming Hub, Learn to code

Programming Hub представляет собой всеобъемлющее решение для изучения всех популярных языков программирования, в любом месте и в любое время. Благодаря огромной коллекции примеров, курсам и компиляторам для практики все ваши потребности будут удовлетворены в одном месте и вы сможете практиковаться каждый день.

Возможности:

  • Больше 1800 программ на 17 языках, число которых постоянно растёт. Это одна из самых крупных коллекций заранее скопированных программ с прицелом на обучение и практику.
  • HTML, CSS, JavaScript обладают офлайн-компилятором для обучения и практики без доступа в интернет.
  • Чтобы процесс обучения был увлекательнее, эксперты предлагают подробные материалы с оптимальным методом запоминания.
  • Доступны периодические обновления с новыми примерами и содержимым.

Udacity – Learn Programming


Курсы Udacity предлагают учиться у признанных мастеров из Facebook, Google, Cloudera и MongoDB. Здесь можно заниматься как основами программирования, так и более продвинутыми уроками.

Возможности:

  • Изучение кода в HTML, CSS, JavaScript, Python, Java и других языках программирования.
  • Ученики в Udacity добились больших успехов в карьере, от продаж до разработки мобильных приложений, от сидящего дома родителя до разработчика.
  • Udacity для Andro >C Programming

Эта программа позволяет овладеть основами языка программирования С. Она предлагает очень простой пользовательский интерфейс и понятное содержимое.

Возможности:

  • Разделение содержимого по главам.
  • Более 100 программ с комментариями для лучшего понимания.
  • Вывод для каждой программы.
  • Вопросы по категориям с ответами.
  • Важные экзаменационные вопросы.
  • Простой пользовательский интерфейс.

Learn Python

Эта программа учит одному из самых востребованных в настоящее время языков программирования в процессе игры и полностью бесплатно. Вы сможете сотрудничать с другими учащимися, выполняя короткие уроки и интересные опросы. Предлагается практика в написании кода на Python, сбор очков и демонстрация ваших навыков.

Возможности:

  • Овладение основами Python.
  • Типы данных.
  • Управляющие структуры.
  • Функции и модули.
  • Исключения.
  • Работа с файлами.

Learn programming

Это приложение было создано с целью написания научной работы по интерактивным текстовым книгам на основе интернет-технологий. Здесь содержится список всех элементов, используемых в HTML 5. Есть тесты, которые оцениваются в форме статистических таблиц, можно попробовать написать код, который будет автоматически отображаться в браузере.

Возможности:

  • Больше 30 языков программирования.
  • Вопросы подготовят вас к прохождению собеседований для получения работы программиста.
  • Инструменты HTML5, информация относительно тегов и т.д.
  • Гибкие настройки.

SoloLearn: Learn to Code

Бесплатная обучающая программа, которая научит основам написания кода. Преимуществом этого приложения является быстрорастущее сообщество учеников по всему миру. Доступно 11 дисциплин программирования и свыше 900 тем, от основных и промежуточных до продвинутых.

Возможности:

  • Вы будете писать настоящий код на смартфоне или планшете и по-новому изучать программирование в любом месте.
  • Овладеете принципами HTML и CSS, двумя наиболее важными в интернете технологиями для создания сайтов.
  • Новички познакомятся с миром программного кода.


Encode: Learn to Code

Небольшие уроки по программированию упрощают учёбу в любую свободную минуту. Интерактивный редактор работает на основе JavaScript, который входит в число самых популярных языков программирования мира.

Возможности:

  • Вы будете писать на смартфоне и планшете настоящий код.
  • Овладеете принципами HTML и CSS, которые в первую очередь нужны при в программировании.
  • Новички познакомятся с миром программного кода.

Treehouse

Treehouse представляет собой лучший способ изучения технологий. Можно будет выучить дизайн при помощи HTML и CSS, мобильную разработку за счёт кодирования Android-приложений на Java и создание приложений для iPhone на языках Swift и Objective-C, веб-разработку при помощи Ruby на Rails, PHP, Python и бизнес-навыки.

Возможности:

  • Просмотр более 1000 видео от экспертов по веб-дизайну, кодированию, бизнесу и т.д.
  • Практическое применение полученных навыков при помощи опросов и интерактивных соревнований по кодированию.
  • Вы будете зарабатывать значки по мере продвижения по материалу.

10 языков для Andro > Английский даже не учитывается.

Совсем недавно на GeekBrains мы затрагивали тему выбора языка для мобильных платформ, но в этот раз остановимся поподробнее на Android. Вот 10 языков, которые позволят вам создать мобильное приложение любого типа и сложности:

Не будет большим преувеличением назвать Java официальным языком Android. Во всяком случае, почти вся образовательная документация, все интернет-курсы основаны на этом. А еще это самый популярный язык по оценке TIOBE, второй по количеству исходников на GitHub, да и вообще большой красивый язык. Именно поэтому изучение Java должно быть первоочередной задачей для любого Android-разработчика. Пусть это будет непросто (все-таки языку 22года, а легкость никогда не была его коньком), пусть теоретически можно обойтись более современными языками, помните — невозможно добиться существенных успехов на Android, абсолютно не понимая Java, не говоря уже о конкретных исходниках.

При всем нескончаемом скепсисе, направленным в сторону продуктов Microsoft, стоит признать, что C# этого не заслуживает. Это прекрасный язык, вобравший в себя всё лучшее от Java, при этом учтя и исправив многие недостатки.

Что касается разработки приложений под Android, то здесь к вашим услугам одни из самых функциональных сред Visual и Xamarin Studio. А еще знание C# станет для вас приятным бонусом, когда доберетесь до использования Unity 3D. С таким набором возможности будут безграничны.

Python

Тот факт, что Android не поддерживает использование Python для создания нативных приложений, еще не означает, что это невозможно. Любители этого змеиного языка разработали множество инструментов, позволяющих скомпилировать код на Python в требуемое состояние.

Самым популярным фреймворком является Kivy, который без труда поможет вам создать приложение для Play Market на чистом Python. А если нет, то помогут добрые разработчики в чате. Если вы еще не овладели им, рекомендуем пройти бесплатный онлайн-курс по питону.

Kotlin

В тексте про недооцениваемые языки программирования я уже пытался объяснить, почему Kotlin сам по себе отличный язык, а в связке с Java он ещё лучше. Действительно, официально выпущенный лишь год назад, Kotlin очень быстро завоевывает сердца разработчиков по всему миру практически полным отсутствием недостатков.

С его помощью (точнее с помощью родной среды IntelliJ IDEA) вы не будете чувствовать никаких проблем в разработке нативных приложений для Android. При этом спрос на специалистов Kotlin пока низок, а значит, получив опыт работы с ним, вы рискуете в будущем получить конкурентное преимущество.

Языки веба

Стандартный языковой набор работника веба: HTML, CSS и JavaScript. Не зная эти 3 языка, вы сведете себя к разработке приложений достаточно узкой направленности. Даже если вы непосредственно веба в будущей работе касаться не хотите, то гибридных приложений избежать получиться вряд ли.

Работать с HTML, CSS и JavaScript можно используя среды PhoneGap Build или, в более специализированном случае, Adobe Cordova. Больших знаний они от вас не потребуют, а результат обеспечат. Или вот из последнего, React Native от Facebook — это уже следующий уровень удобства взаимодействия, но опыта и документации скопилось мало. В общем, выбирайте, благо есть из чего.

Lua — язык, который старше Java, куда менее популярный, но всё равно востребованный. У него есть ряд преимуществ, вроде динамической типизации, относительно простого синтаксиса, но до наших дней он дожил благодаря задействованности в играх. Именно удобство создания программной прослойки между движком и оболочкой открыло перед Lua двери в мир карманных гаджетов.


Corona SDK — среда для разработки мобильных кроссплатформенных приложений, преимущественно игр, где главным инструментом является Lua. С 2015 года она распространяется бесплатно, рассчитана на начинающих разработчиков, плюс ко всему вы можете найти много полезной информации, как в англоязычном, так и русскоязычном сегменте интернета.

На самом деле Google предоставляет разработчиков две среды разработки: SDK, предназначенная для работы с Java, и NDK, где нативными языками являются C/C++. Да, конечно вы не напишете целое приложение с использованием лишь этих языков, но с их помощью вы можете создать библиотеку, которую впоследствии при помощи Java подключите к основному телу программы.

Несмотря на то, что подавляющему большинству разработчиков нет никакого дела до NDK, тем не менее задействовав этот инструмент вы получите лучшие результаты по производительности и использованию внутренних ресурсов. А это именно то, что на Android отличает хорошую идею приложения от хорошей реализации.

А на каких языках пишете вы?

Согласно данным портала Netmarketshare операционная система Android установлена на 66.71% всех мобильных устройств в мире. Так что нет ничего удивительного, что многие начинающие айтишники желают реализовывать свои амбиции именно на этой платформе.

Совсем недавно на GeekBrains мы затрагивали тему выбора языка для мобильных платформ, но в этот раз остановимся поподробнее на Android. Вот 10 языков, которые позволят вам создать мобильное приложение любого типа и сложности:

Не будет большим преувеличением назвать Java официальным языком Android. Во всяком случае, почти вся образовательная документация, все интернет-курсы основаны на этом. А еще это самый популярный язык по оценке TIOBE, второй по количеству исходников на GitHub, да и вообще большой красивый язык. Именно поэтому изучение Java должно быть первоочередной задачей для любого Android-разработчика. Пусть это будет непросто (все-таки языку 22года, а легкость никогда не была его коньком), пусть теоретически можно обойтись более современными языками, помните — невозможно добиться существенных успехов на Android, абсолютно не понимая Java, не говоря уже о конкретных исходниках.

При всем нескончаемом скепсисе, направленным в сторону продуктов Microsoft, стоит признать, что C# этого не заслуживает. Это прекрасный язык, вобравший в себя всё лучшее от Java, при этом учтя и исправив многие недостатки.

Что касается разработки приложений под Android, то здесь к вашим услугам одни из самых функциональных сред Visual и Xamarin Studio. А еще знание C# станет для вас приятным бонусом, когда доберетесь до использования Unity 3D. С таким набором возможности будут безграничны.

Python

Тот факт, что Android не поддерживает использование Python для создания нативных приложений, еще не означает, что это невозможно. Любители этого змеиного языка разработали множество инструментов, позволяющих скомпилировать код на Python в требуемое состояние.

Самым популярным фреймворком является Kivy, который без труда поможет вам создать приложение для Play Market на чистом Python. А если нет, то помогут добрые разработчики в чате. Если вы еще не овладели им, рекомендуем пройти бесплатный онлайн-курс по питону.

Kotlin

В тексте про недооцениваемые языки программирования я уже пытался объяснить, почему Kotlin сам по себе отличный язык, а в связке с Java он ещё лучше. Действительно, официально выпущенный лишь год назад, Kotlin очень быстро завоевывает сердца разработчиков по всему миру практически полным отсутствием недостатков.

С его помощью (точнее с помощью родной среды IntelliJ IDEA) вы не будете чувствовать никаких проблем в разработке нативных приложений для Android. При этом спрос на специалистов Kotlin пока низок, а значит, получив опыт работы с ним, вы рискуете в будущем получить конкурентное преимущество.

Языки веба

Стандартный языковой набор работника веба: HTML, CSS и JavaScript. Не зная эти 3 языка, вы сведете себя к разработке приложений достаточно узкой направленности. Даже если вы непосредственно веба в будущей работе касаться не хотите, то гибридных приложений избежать получиться вряд ли.

Работать с HTML, CSS и JavaScript можно используя среды PhoneGap Build или, в более специализированном случае, Adobe Cordova. Больших знаний они от вас не потребуют, а результат обеспечат. Или вот из последнего, React Native от Facebook — это уже следующий уровень удобства взаимодействия, но опыта и документации скопилось мало. В общем, выбирайте, благо есть из чего.

Lua — язык, который старше Java, куда менее популярный, но всё равно востребованный. У него есть ряд преимуществ, вроде динамической типизации, относительно простого синтаксиса, но до наших дней он дожил благодаря задействованности в играх. Именно удобство создания программной прослойки между движком и оболочкой открыло перед Lua двери в мир карманных гаджетов.

Corona SDK — среда для разработки мобильных кроссплатформенных приложений, преимущественно игр, где главным инструментом является Lua. С 2015 года она распространяется бесплатно, рассчитана на начинающих разработчиков, плюс ко всему вы можете найти много полезной информации, как в англоязычном, так и русскоязычном сегменте интернета.

На самом деле Google предоставляет разработчиков две среды разработки: SDK, предназначенная для работы с Java, и NDK, где нативными языками являются C/C++. Да, конечно вы не напишете целое приложение с использованием лишь этих языков, но с их помощью вы можете создать библиотеку, которую впоследствии при помощи Java подключите к основному телу программы.

Несмотря на то, что подавляющему большинству разработчиков нет никакого дела до NDK, тем не менее задействовав этот инструмент вы получите лучшие результаты по производительности и использованию внутренних ресурсов. А это именно то, что на Android отличает хорошую идею приложения от хорошей реализации.

Инструменты для разработки под Andro >

Рынок мобильных приложений под Andro >

Как же это сделать? Очень просто!! Но это потребует от вас времени и желания добиться результата.


Вы готовы? Тогда начинаем!!

Начало

В этой статье я расскажу об инструментах для разработки под Android, с помощью которых можно написать собственное приложение.

Для начала немного о самой операционной системе.

Android — бесплатная операционная система, основанная на Linux с интерфейсом программирования Java. Операционная система создана альянсом Open Handset Alliance, возглавляемым компанией Google. Для разработки имеются все необходимые инструменты — компилятор, отладчик и эмулятор устройства, а также собственная виртуальная машина Java (Dalvik Virtual Machine — DVM).

Существует 2 основных инструмента для разработки приложения под эту OC:

Поговорим о них подробнее. Eclipse известен большинству разработчиков на языке Java. Система достаточна удобна и интуитивно понятна. Присутствует весь нужный функционал.

Инструменты для разработки под Andro > Eclipse

  1. Заходим на сайт сайт для Android разработчиков. Выбираем версию операционной системы, которая стоит у вас на компьютере, и скачиваем. После скачивания, распаковываем архив. У меня папка лежит на рабочем столе, чтобы не потерялась.
  2. Если у вас не установлен jdk, то найдите его на сайте Oracle, скачайте и установите.
  3. Открываем Eclipse. Чтобы появилась возможность писать приложения под Android, необходимо установить Android SDK. Для этого, зайдите в папку, в которую вы разархивировали скаченный архив и запустите SDK Manager. Если вы хотите разрабатывать на все имеющиеся в продаже версии OC Android, тогда отметьте все пункты. Самые распространенные, на данный момент версии начинаются с Android 2.2 (API 8) и до последней версии Android 4.4 (API 19). Пункты Extras и Tools обязательно отметьте, чтобы не возникало проблем в дальнейшем. Далее, нажмите кнопку Install, согласитесь с лицензиями и ждите. пока программа не закончит свою работу.
  4. Eclipse готов для написания приложений.

Установка Android Studio

Эта система разработки создана компанией Google специально для разработчиков. Установка более простая, чем Eclipse. Достаточно зайти на сайт для разработчиков, выбрать вашу версию операционной системы и следовать подсказкам.

В следующей статье, я вам расскажу вам об основных ингридиентах Android приложения и как приготовить ваш первый проект на Android.

Данная статья касается тех, кто дома пользуется ОС Windows. Если нужна инструкция по установке на Linux, напишите в нашей группе вк.

Блог Программиста

Translate

Страницы

четверг, 14 июня 2012 г.

Программирование под andro >

По моему скромному мнению, тот тип проектирования графического интерфейса в android-приложениях, что предлагают нам официальные мануалы (с помощью XML), несколько неудобен.

Обосную: мы не можем напрямую в XML задать размер компонента в процентах относительно размера экрана. Поэтому, если мы хотим сделать, например, кнопку, длиной равно в половину экрана, придется либо извращаться либо создавать компоненты напрямую в коде.
Второе не очень приятно, поскольку код забивается совершенно ненужными — «мусорными» — инструкциями — очень неприятно смотреть на однообразный код создания интерфейса в Activity

В таком случае возникает вполне логичное желание написать класс, который будет все это делать сам — описание интерфейса должно лежать в строковом ресурсе.

Собственно, пост и представляет собой документацию мною написанной опенсорсной системы для проектирования интерфейса в android приложениях.

Итак, образец записи в строковом ресурсе:

Text/t1-N/15,0-22,10;
Text/t2-X/47,0-55,10;
Text/t3-Y/80,0-88,10;
Edit/field1-/0,10-33,20;
Edit/field2-/33,10-66,20;
Edit/field3-/66,10-100,20;
Button/add-Добавить точку/0,20-50,30;
Button/clear-Сбросить/50,20-100,30;
Text/info-/0,30-100,60;
Edit/n1-/10,60-30,70;
Edit/n2-/40,60-60,70;
Text/t4-От/0,60-10,70;
Text/t5-До/30,60-40,70;
Button/s-Найти расстояние/60,60-100,70;
Edit/an1-/0,70-22,80;
Edit/an2-/22,70-44,80;
Edit/an3-/44,70-66,80;
Button/an-Найти угол/66,70-100,80;
Text/res-Результат/0,85-100,95
@

Вот как выглядит этот интерфейс:

Каждая строка — отдельный компонент. Строки разделяются точкой с запятой. Внимание: в последней строке точка с запятой не ставится, зато ставится @ в самом конце записи.

Каждая строка распадается на члены, разделенные слешами. Значения каждого из членов:
— первый: класс компонента. Может быть Text(TextView), Edit(EditText), Button.
— второй: наименование и (через тире) текст на компоненте по умолчанию. Будет использоваться для обращения к компоненту
— третий: кординаты. Задаются координаты верхнего левого и нижнего правого углов компонента в процентах от размеров экрана.

Итак, как же с этим работать:

1)Унаследовать свою activity от GIUActivity

2)Проинициализировать GUI из строки:
super.Init(getString(R.string.gui));

3)Обращатся к компонентам:
gui.getText( )
gui.setText( , )

gui.setX(» , 5);
gui.setHeight( ,40);
gui.setY( ,20);
gui.setWidth( ,95);

В классе GIU можно написать кучу методов по аналогии с кодом, представленном в нем.

Мастер Йода рекомендует:  Почему не стоит использовать сторонний CSS на своем сайте
Добавить комментарий
24.03.2014, 05:00