Programmer С++


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

Исчерпывающий список книг для знакомства с C++

C++ — достаточно сложный для изучения язык. Но он до сих пор держит лидирующие позиции по использованию в программных проектах, поскольку имеет огромное количество функций, обладает довольно высокой производительностью и постоянно улучшается. Если вы решили изучать именно его, то добро пожаловать в нашу подборку, которая содержит материалы, позволяющие научиться программировать на C++ как новичкам, так и программистам, ранее изучавшим другие языки.

Fundamentals of Programming C++

Книга содержит огромное количество материала по C++ и явно стремится осветить все основные аспекты языка. В ней вы найдете информацию как про базовые элементы C++, так и про использование библиотеки STL. Автор постоянно обновляет книгу, благодаря чему в ней представлена актуальная версия языка. Множество примеров, как кода, так и работы программы, позволят более эффективно освоить пройденный материал.

C++ Annotations

Книга рассчитана в первую очередь на тех, что уже знает язык Си или Си-подобный язык, например, Java. Поэтому она не рассказывает об общих моментах, которые одинаковы или, по крайней мере, очень похожи в таких языках, а сразу преподносит материал, присущий только языку C++. Поэтому если вы изучаете или уже изучили Си или Java, то эта книга станет вашим подспорьем в изучении C++. А если нет, то предлагаем вам посмотреть на наши подборки замечательных книг по Си и Java.

C++ Succinctly

Книга написана специально для профессиональных C#-разработчиков. Она дает материал по языку C++ с учетом имеющихся у программиста знаний о языке C#. Книга несомненно полезна, когда предстоит работать с проектом, часть которого написана на C++, а вы знаете лишь C#. После изучения материала вы сможете писать полноценные программы уже на C++.

Программирование. Принципы и практика с использованием C++

Книга написана создателем языка C++ — Бьерном Страуструпом. Материал ориентирован в первую очередь на тех, кто не был знаком с программированием до прочтения этой книги. Она задумана в качестве введения в искусство программирования, а язык C++ играет скорее иллюстративную роль. Здесь не удастся найти информацию обо всех возможностях данного языка программирования, зато можно получить полезные советы и рекомендации для более эффективной работы с C++ от человека, который имеет бесценный опыт в программировании и огромный вес в сообществе программистов.

Язык программирования C++. Лекции и упражнения

Стивен Прата известен каждому программисту, знакомому с языком C++. Он стремился вложить свой преподавательский опыт в эту книгу. В результате получился монументальный труд, который дружественно относится к читателю и понятным языком поясняет фундаментальные основы данного языка программирования. Однозначно рекомендуется к прочтению.

The Rook’s Guide to C++

Данный учебник является трудом автора и его 25 студентов, большинство из которых — новички в C++. Большая часть книги была написана совместными усилиями примерно за 36 часов. Сам автор признается, что будь у него бесконечное количество времени, он бы отполировал книгу до блеска. Все это сделано с целью удешевления производства книги и, как следствие, выпуска ее в свободном доступе для всех желающих. В ней могут быть ошибки, но в целом в книге представлен достаточно неплохой материал по языку C++.

Learn C++

В нашу подборку книг затесался сайт. Вы думаете, это какая-то ошибка? Как бы не так! Он здесь совсем не случайно. Это онлайн-учебник по всему С++. Его несомненное преимущество в том, что каждая глава богато иллюстрирована кодом, так что материал будет легче усвоить. Все расписано достаточно подробно, но самое главное — материал постоянно дополняется в соответствии с новыми стандартами C++.

Изучаем C++ через программирование игр

Пусть эта книга и освещает только самые базовые элементы языка, ее несомненный плюс в том, что она предлагает закреплять полученные знания путем создания небольших игр. В каждой главе дан определенный игровой проект, на примере которого поясняется, как можно использовать «фишки» языка. Книга подойдет и тем, кто до нее не был знаком с программированием.

Объектно-ориентированное программирование в С++

Книга Роберта Лафоре из серии «Классика Computer Science». В ней очень грамотно и полно представлено понятие объектно-ориентированного программирования в C++. Кроме теории, книга предлагает читателю сделать около 100 различных упражнений, которые отточат навык владения основами ООП. Отлично подходит для начинающих программистов.

Structured Programming with C++

Книга, как понятно из названия, научит вас основам структурного программирования. В первую очередь, она стремится донести до читателя, что такое «думать как программист», а уже во вторую — обучить вас языку C++. Материал представлен в удобочитаемой форме. Как и во многих книгах, здесь есть материалы для самопроверки в каждой главе и ответы в конце книги. Автор подчеркивает, что книга фокусируется именно на решении типовых проблем и задач, возникающих при написании программы.

Software Design Using C++

Еще одна онлайн-книга, которая дает материал в соответствии с тремя курсами, которые обычно в американских университетах называются CS 1, CS 2 и «Структуры данных». Новичкам стоит начать именно с изучения материала для курса CS 1, поскольку в нем даются основы программирования на C++. Когда вы освоите данный курс, то можете перейти на следующую ступень и изучить CS 2, а затем уже и структуры данных. Кстати, советуем ознакомиться и с нашим материалом по структурам данных.

Как программировать на C++

Харви и Пол Дейтелы в своей книге решили отойти от привычного порядка введения в C++ и уже с третьей главы знакомят читателя с основами ООП, тем самым не освещая должным образом структурное и процедурное программирование. Большое внимание уделяется объектно-ориентированному проектированию программных систем с помощью графического языка UML2. Данный учебник является одним из самых популярных в мире по C++.

Язык программирования С++. Cтандарт C++11. Краткий курс

Книга представляет собой быстрый (примерно 180 страниц и 14 глав) обзор возможностей С++ и его стандартной библиотеки (стандарт С++11) на достаточно высоком уровне для программистов, которые уже знакомы с языком, или, по крайней мере, имеют значительный опыт в программировании. Эта книга — расширенная версия материала глав 2-5 из четвертого издания «Языка программирования С++».

Язык программирования C++. Базовый курс

Тысяча страниц очень подробного введения в C++, которое детально покрывает буквально все аспекты языка в доступном формате. С самого начала книги читателя знакомят со стандартной библиотекой C++, ее самыми популярными функциями и средствами, что позволяет в скором времени приступить к написанию программ, даже если не были изучены некоторые нюансы языка. Пятое издание (выпущено 16 августа 2012-ого) обновлено для С++11.

How to Think Like a Computer Scientist

Цели этой книги — научить вас использовать язык C++ и мыслить, как исследователь. Она делает акцент на использовании языка C++ как удобного инструмента для научных вычислений. Для знакомства с этой книгой желательна хотя бы математичекая подготовка. Вы научитесь четко формулировать проблему и затем представлять себе ее решение. И только после этого писать код и проводить тесты.

An Introduction to GCC

В отличие от других книг из данной подборки, эта не стремится вас научить языку C++. Она про совершенно иное, а именно про компиляцию проекта в gcc и g++. Если вы считаете, что достаточно провести компиляцию проекта без дополнительных настроек, то эта книга вам докажет обратное. После ее прочтения вы узнаете обо всех аспектах компиляции программ, а также о базовых функциях компилятора, позволяющих отлаживать и оптимизировать код программ.

Эффективное программирование на C++. Практическое программирование на примерах

Содержит в себе все то же самое, что и «Учебник для начинающих: С++», но короче в 4 раза. В основном это из-за того, что автор не пытается ввести читателя в программирование, а сразу учит С++ тех, кто пришел с других языков. Может быть немного сложна для понимания, но тем, кто сможет осилить курс, это еще и здорово сократит время изучения.

Упражнения

Раздел упражнений расположен на официальном сайте создателя языка, Бьерна Страуструпа. Его не стали выпускать в печатном виде, поскольку раздел постоянно обновляется. Документ содержит множество упражнений различных уровней. Данный показатель указывается рядом с номером упражнения. Например, уровень (*1) означает, что задачу вполне реально решить за 10 минут, (*2) — за час, а на (*3) вы можете потратить целый день. Конечно, эти показатели не точные и целиком зависят только от вашего опыта, так что дерзайте! Чем больше задач вы решите, как легких, так и сложных, тем больше вы освоите инструменты несомненно мощного языка C++.

Open Data Structures

Автор этой книги, Пэт Морин, считает, что студентам компьютерных специальностей необходимо изучать структуры данных, но в большинстве случаев хорошие книги по этой теме стоят немало, и студенты не могут приобрести их ввиду их материального положения. А бесплатные книги по структурам данных уже порядком устарели ввиду нескольких причин. Поэтому он решил написать собственную книгу, которая в полной мере освещает данный курс, содержит только актуальную информацию, и самое главное — свободно распространяется.

Data Structures and Algorithm Analysis

Фокус книги сосредоточен на создании эффективных структур данных и алгоритмов. После ее прочтения вы научитесь выбирать или проектировать структуру данных, наиболее подходящую в той или иной части программы. Хороший вариант для изучения этой темы.

Если вы знаете другие книги, подходящие новичкам, поделитесь ими в комментариях.

Вакансии программистов C++

Java developer Прямой работодатель


M > Прямой работодатель

Разработчик с++ Прямой работодатель

Rust Developer Прямой работодатель

Junior Back-End Developer Прямой работодатель

Media Streaming Developer Прямой работодатель

Back-End Developer Прямой работодатель

Инженер по нагрузочному тестированию Прямой работодатель

Разработчик/Программист Прямой работодатель

Программист С++ (POS-системы) Прямой работодатель

Работа программистом C++

Если описывать должностные обязанности, которые выполняют программисты C++ предельно кратко, то в их задачи входит создание и поддержка программного обеспечения на языке программирования C++, а также составление технической документации по разработанным программным продуктам.

В зависимости от опыта, размеров компании, перечня обязанностей, программисты C++ получают в Москве зарплату размером от 60 000 рублей. В Питере показатель немного ниже — 45 000 приблизительно за ту же работу.

Обязанности и требования

Анализируя список обязанностей, встречающийся во многих вакансиях, можно подытожить:

  • программирование базы данных FireBird. Поиск и устранение ошибок (HelpDesk) в данной базе;
  • разработка прикладных и общесистемных программ для сложных автоматизированных систем;
  • разработка сервисов, серверов приложений;
  • разработка математических алгоритмов и программных продуктов для решения задач оптимизации;
  • разработка прикладных кроссплатформенных приложений;
  • разработка транспортных служб для Linux и Windows.

Для этого, программист C++ должен знать:

  • базы данных SQL Firebird;
  • С++;
  • Delphi и SQL.

Также, приветствуется опыт работы с STL‚ WinAPI‚ ActiveX‚ COM‚ TCP/IP‚ GDI‚ Postgre SQL.

Полнофункциональная среда разработки на C и C++ в Visual Studio

Visual Studio 2020 позволяет вам быстро создавать приложения, игры и другие компоненты для Windows, Linux, Android и iOS, используя ведущие инструменты отладки и повышения эффективности.

Поддержка любой базы кода

CMake, Clang, mingw и другие системы

Открывайте базу кода из любой среды и сразу приступайте к работе. Используйте MSBuild с компилятором Microsoft Visual C++ или сторонний набор средств, например CMake с Clang или mingw, чтобы выполнять сборку и отлаживать код непосредственно в интегрированной среде разработки. Получите первоклассные возможности работы с CMake.

Разработка приложений Windows

Наиболее эффективный способ разработки для Windows

Проектируйте и создавайте классические программы Windows или универсальные приложения для Windows, предназначенные для HoloLens, Surface Hub, ПК и Xbox, с помощью набора средств Microsoft Visual C++ и Visual Studio 2020.

Поддержка современных версий C++

Создавайте приложения на C++11, C++14 и C++17

Пользуйтесь поддержкой C++11, C++14 и многих возможностей C++17 с преимуществами передового в отрасли уровня производительности, ускоренной сборки и высокой безопасности. Пишите код, используя универсальные лямбда-выражения, возобновляемые функции, decltype (auto), расширенные выражения constexpr, атрибуты C++, выражения свертки, noexcept в системе типов, встроенные переменные и другие современные функции.

Разработка для Linux

Создание приложений для Linux и их отладка в режиме реального времени

Используйте эффективные средства написания и отладки кода. С их помощью вы можете управлять кодом для Linux, сборка которого выполняется посредством GCC, Clang или другого компилятора. Выполняйте удаленную отладку приложений для Linux в процессе выполнения с помощью GDB. Независимо от того, создаете ли вы приложения для устройств Интернета вещей или высокопроизводительные облачные вычислительные службы для Linux, Visual Studio поможет вам обеспечить производительность.

Разработка мобильных приложений

Разрабатывайте приложения для Android и iOS с высокой производительностью

С помощью среды Visual Studio 2020 и отладчика вы можете создавать высокопроизводительные приложения и игры для Android или iOS на языке C++, предоставлять общий доступ к библиотекам на C++, предназначенным как для мобильных платформ, так и для Windows, а также создавать код, который может выполняться на любых мобильных платформах, используя Xamarin и C++.

Разработка игр

Присоединяйтесь к ведущим производителям компьютерных игр, уже использующим Visual Studio

Создавайте высокопроизводительные игры с DirectX для устройств Windows или кроссплатформенные игры на основе популярных игровых движков, таких как Unity, Unreal и Cocos. Присоединяйтесь к наиболее успешным производителям игр, которые используют среду Visual Studio 2020 и отладчик мирового класса для повышения производительности.

Не имеющие аналогов возможности отладки и диагностики

Создавайте максимально качественный код без ошибок

Выполняйте основные задачи, такие как установка точек останова и пошаговое выполнение кода, а также прибегайте к расширенным возможностям, включая визуализацию переменных, профилирование производительности, отладку любых локальных и удаленных процессов, а также отладку многопоточных приложений. Запускайте код одним щелчком, редактируйте его в режиме реального времени и продолжайте его выполнение без повторной сборки.

Мастер Йода рекомендует:  Как расширить функциональность ПО на продакшене, ничего не сломав

Эффективные средства повышения производительности

Быстрый просмотр, изменение и оптимизация кода


Делайте код более наглядным с помощью раскраски синтаксических конструкций, рекомендаций, подсказок, представления классов и иерархии вызовов. Вы можете перейти к любому символу в коде по ссылке, определению, объявлению и другими способами. Пользуйтесь автозаполнением в процессе ввода кода, быстро устраняйте проблемы и производите рефакторинг по мере необходимости. Анализируйте код для выявления распространенных ошибок. Экономьте время, которое можно потратить с большей пользой.

Разработка игр на C++

Язык C++ представляет собой высокоуровневый компилируемый язык программирования общего назначения со статической типизацией, который подходит для создания самых различных приложений. На сегодняшний день язык программирования С++ широко используется для разработки программного обеспечения и является одним из самых популярных и распространенных языков.
Область применения языка C++ включает создание операционных систем, разнообразных прикладных программ, драйверов устройств, приложений для встраиваемых систем, высокопроизводительных серверов, а также разработку игр и развлекательных приложений. В связи с этим растет спрос на специалистов, владеющих данным языком программирования. C++ возможно изучить и самостоятельно, в Интернете можно найти множество видеоуроков и самоучителей. Но мы настоятельно рекомендуем пройти специальные курсы обучения языку Си. С нуля осваивать этот язык довольно сложно и для начинающих подойдет базовый курс по основам языка C++.
Мы рекомендуем этот курс всем коддикам от 13 лет, поскольку на нем ребят ждет не просто обучение языку C++,а применение его в такой интересной и увлекательной области как создание игр.

Отличительные особенности и преимущества языка программирования C++

Ключевые преимущества C++

  • Высокая совместимость с языком С, позволяющая использовать весь существующий С-код.
  • Поддерживаются различные стили и технологии программирования, включая традиционное директивное программирование, объектно-ориентированное программирование, обобщенное программирование, метапрограммирование.
  • Кроссплатформенность. Доступны компиляторы для большого количества платформ, на языке C++ разрабатывают программы для самых различных платформ и систем.
  • С++ является строго типизированным языком.
  • С++ поддерживает статические и динамические типы данных.
  • Имеется возможность работы на низком уровне с памятью, адресами, портами.
  • Язык спроектирован так, чтобы дать программисту максимальный контроль над всеми аспектами структуры и порядка исполнения программы и при этом дает невероятное количество возможностей.
  • С++ является ISO-стандартизированным языком программирования.
  • C++ компилируется непосредственно в машинный код, что позволяет ему быть одним из самых быстрых в мире языков.
  • Существует множество реализаций языка C++, как бесплатных, так и коммерческих и для различных платформ.
  • C++ оказал огромное влияние на другие языки программирования, в первую очередь на Java и C# (си шарп)

Если ваш ребёнок хочет научиться программировать действительно первоклассные игры, то ему просто необходимо изучить язык С++. Хотя данный язык считается сложным, освоить его основы под силу каждому. Гораздо интересней учиться, когда обучение превращается в игру. Наш курс идеально подойдет для начинающего программиста, планирующего не только с нуля как следует овладеть непростым языком С++, но и поупражняться в программировании игр. Ведь цель данного курса познакомить ребят с языком С++ именно в контексте игрового программирования. Чтобы не было скучно, вместо примеров из учебников, мы будем писать игры на движке cocos2d-кросс-платформенном фреймворке , который используется для разработки интерактивных приложений и игр (преимущественно для мобильных устройств). Он абсолютно бесплатный, но позволяет создавать игры, которые успешно продаются в App Store и Google Play.

На занятиях курса «Разработка игр на С++» дети:

  • изучат основы C++;
  • узнают, что такое движок, и познакомятся с популярным игровым движком cocos2d;
  • создадут несколько несложных игр и даже одну сложную.

Готовую игру можно будет не только запустить на компьютере, но и поставить на телефон, чтобы похвастаться перед друзьями.
Пройдя этот курс, ребята приобретут солидные базовые знания по важнейшему языку для профессионального программирования игр и внесут значительный вклад в свое будущее в качестве геймдевелопера.

Объектно-ориентированное мышление (2014)
Автор: Мэтт Вайсфельд
Скачать книгу на английском — здесь.

Изучаем C++ создавая игры в UE4 (2020)
Автор: Уилльям Шериф
Скачать книгу на русском — здесь.

Как мы понимаем, что учащийся освоил программу?

Во время обучения мы оцениваем как практическую сторону вопроса (как это сделать?), так и понимание темы (почему и зачем).

Ученики демонстрируют свои знания, решая задачи своим собственным способом, объясняя алгоритмы своими словами, помогая одногруппникам исправлять ошибки и создавая презентации по своим законченным проектам.

6000 рублей в месяц за 4 занятия

Продолжительность курса: 2 месяца

по субботам или воскресеньям, 1 раз в неделю

Литература по С++

Стивен Прата. Язык программирования C++ (C++11). Лекции и упражнения, 6-е издание — М.: Вильямс, 2012. — 1248 с.

Когда я учился такой книги, к сожалению, не было. Книга толстая, но читать ее интересно. Автор не является членом комитета стандартизации языка, а преподает в ВУЗе, поэтому написал не справочник, а учебник. Это лучший учебник по С++, который я видел. Прата собрал весь свой педагогический опыт и сделал упор именно на те аспекты, с которыми у студентов возникают проблемы (как ни странно, но у моих студентов те же самые проблемы, поэтому я рекомендую им эту книгу). Книга новая и в ней описывается новый стандарт. Специально под фичи С++11 выделено всего 50 страниц, но по ходу всей книги делаются небольшие отступления на эту тему.

Б. Страуструп Язык программирования С++. Специальное издание. Пер. с англ. — М.: Издательство Бином, 2011 г. — 1136 с.

Хорошая книга от автора языка. Текст книги сухой, хотя в ней есть примеры, советы по поводу «хорошего кода» и даже упражнения. Лично я, использую ее в качестве справочника — как учебник книга вряд ли может сравниться с произведением Прата.

Рецензия от другого, уважаемого мной программиста:

Бьерн Страуструп — это удивительный человек, сочетающий в себе несочетаемые вещи. Во-первых, это человек, придумавший один из самых гениальных языков современности. Во-вторых, это человек, дающий ужасающие рекомендации по программированию на собственном языке.

Если вы уже успели потратить свои деньги на приобретение этой книги, то будьте бдительны. Отнеситесь к ней как к справочнику возможностей языка C++ и не воспринимайте близко к сердцу советы, которые дает автор книги (за исключением банальных типа инкапсуляции данных).

У меня сложилось впечатление, что книга писалась в жутко укуренном состоянии. Совершенно никакой последовательности мысли. Напоминает письмо дяди Федора из Простоквашино. Читается тяжело и муторно, насквозь пронизана бессмысленными и никому не нужными лирическими отступлениями.

Когда я впервые читал эту книгу в русскоязычном издании, я долго не мог понять, какому идиоту пришло в голову сверстать исходники наклонным, и главное, не моноширинным шрифтом. Когда я узнал, что предпочтения относительно шрифта исходили от самого автора, мне вообще поплохело.

Диагноз
Данная книга категорически противопоказана неокрепшим умам. Если ее и стоит читать, то только тогда, когда вы научитесь безошибочно отделять плохие рекомендации от хороших. Чтение этой книги с целью получения новых знаний похоже на добычу золота из морской воды.

Мейерс С. Эффективное использование С++. 35 новых рекомендаций по улучшению ваших программ и проектов. — М.: ДМК Пресс, 2014. — 294с.
Мейерс С. Эффективное использование С++. 55 верных способов улучшить структуру и код ваших программ. — М.: ДМК Пресс, 2006. — 300с.

Две книги Скотта Мейерса для углубленного изучения С++. Выполнены в виде сборников правил типа: «Никогда не вызывайте виртуальные функции в конструкторе или деструкторе». Правила касаются понимания концепций объектно-ориентированного программирования, вопросов управления памятью, обработки ошибок и эффективности кода. К правилами прилагается исчерпывающее объяснение. В очень небольшой части материал книг пересекается, но в целом, они дополняют друг друга. Начать изучение стоит с книги «35 рекомендаций» — она попроще.

Андрей Александреску. Современное проектирование на C++. Обобщенное программирование и прикладные шаблоны проектирования. Перевод с английского — Издательский дом «Вильямс», 2002 г. 336 с.

Отзыв от уважаемого мной программиста:

Если вы будете читать эту книгу впервые, то сначала у вас закипит мозг, после чего вы свалитесь со стула, а после того, как придете в себя, первой вашей мыслью будет фраза «Них#я себе, что можно на C++ вытворять!».

Это одна из тех редких книг, которую нужно прочесть всем, кто желает стать настоящим профессионалом своего дела.

Книга рассказывает об основных паттернах проектирования с упором на их реализацию. Особый восторг вызывают фирменные метапрограммные рецепты господина Александреску.

Единственным, но в то же время практически незаметным недостатком, я считаю несколько недостаточное внимание, уделенное разделению предлагаемых подходов на хорошие и плохие. Однако, если ваш мозг будет в состоянии понять, о чем же именно рассказывает эта книга, то такое разделение вы сможете сделать самостоятельно без особого труда.

Герб Саттер, Андрей Александреску. Стандарты программирования на C++. 101 правило и рекомендация. Перевод с английского — Издательский дом «Вильямс», 2005 г. 224 с.

Отзыв от уважаемого мной программиста:

На мой взгляд это одна из лучших книг (если не самая лучшая) из серии «C++ In-Depth». Коротко, просто и по делу. Ничего лишнего, ни одной плохой рекомендации. Создается ощущение, что читаешь некий доклад о том как нужно программировать, основанный на опыте всех программистов, полученном с момента создания языка C++, из которого тщательным образом было отобрано только самое лучшее и выкинута вся муть, которую выдумывают современные воспаленные мозги.

Остается добавить, что само название, «101 правило и рекомендация», это не просто бойкое маркетинговое название, выдуманное молодым маркетологом-энтузиастом. Книга действительно представляет собой сто одну коротенькую рекомендацию по программированию.

Если вы еще не успели прочитать эту книгу, то я рекомендую вам сделать это без отлагательств — результат превзойдет все ваши ожидания.

Элджер Дж. C++. Библиотека программиста: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2000. — 320 с.

Краткое содержание книги прекрасно описано в первой главе, не буду дублировать, перечислю лишь то, что привлекло внимание.

Первая часть посвящена языку С++, ее можно рассматривать как очень краткое, но глубокое введение в язык.
— во второй главе приведено очень поверхностное изложение тонкостей С++, а также множество коварных фрагментов кода, на которых можно проверить знаете ли вы язык в достаточном объеме чтобы читать дальше или нет.
— третья глава посвящена шаблонам (templates). Если вы до этого не сталкивались с ними — то по приведенному материалу сможете разобраться. Все, что там описано работает, но стоит учитывать, что книга писалась в 90х годах, сейчас возможности шаблонов гораздо шире.
— глава 4 посвящена обработке исключений, написана в том же стиле, что и третья. Можно использовать как полноценный учебник.

Во второй части книги рассказывается про умные указатели и итераторы. Очень подробно, про всякие разные. Поразительно, что по этой теме написано так много… Например, про умные указатели писал в своих книгах Майерс, но совсем с другой стороны. Наиболее понравилась глава 7 про «грани и другие мудрые указатели» и глава 9 «транзакции и гениальные указатели».


В части 3 речь идет о двойной диспетчеризации, производящих функциях и, опять же, умных (на этот раз «невидимых») указателях. Материал местами отдает академизмом, но все равно интересно.

В четвертой части речь идет о памяти — перегрузке операторов new и delete, при этом описывается несколько алгоритмов, которые могут улучшить работу с памятью в ваших программах, в том числе уплотнения памяти и сборки мусора. Мое личное мнение — все это интересно, но реализовать качественно эти алгоритмы слишком сложно и не совсем очевидны случаи когда стоит это делать. Так, например, недавно я публиковал аннотацию на доклад по похожей теме: https://vk.com/wall-105242702_701, в котором нечто подобное (не все) реализовано в malloc. Вероятно, в тех редких случаях, когда вас не устраивает стандартный malloc — можно использовать другую реализацию.

Резюме: книга интересная. Первая глава однозначно имеет практическую направленность. Остальная часть книги интересна, полезна для кругозора и местами на практике (например раздел по двойной диспетчеризации).

Аммерааль, Леен STL для программистов на C++; М.: ДМК — Москва, 2014. — 239 c.
Мейерс, С. Эффективное использование STL. Библиотека программиста / С. Мейерс. СПб.: Питер, 2002. — 224 с.

Многие ребята, занимающиеся промышленной разработкой на С++ сообщили мне, что не читали эти книги, но хотели бы (времени нет). Нужно ли вам читать их или вы уже знаете STL? — выяснить это я предлагаю так:

  1. попробуйте пройти короткие (6-7 вопросов) тесты на темы std::vector и std::list. Эти тесты касаются мизерной и самой простой части содержимого книг.
  2. ответьте сами себе в рамках такого опросника:
    1. есть у вас ссылка на элемент vector/list/deque — вы делаете вставку нового элемента в контейнер. Останется ли валидной ссылка?
    2. что изменится если вместо ссылке в предыдущем вопросе использовать итератор?
    3. какие есть типы итераторов? Что такое адаптеры итераторов и как ими пользоваться?
    4. знаете ли вы как удалить элементы с определенным значением из вектора/списка/ассоциативного контейнера?
    5. что изменится если нужно удалить элементы, удовлетворяющие определенному условию? (особенно std::map/std::set )?
    6. знаете ли вы, какие возможности дает istreambuf_iterator?
    7. что делать, если нужно отсортировать вектор не полностью, а только его часть? — что умеет std::nth_element ? А как быть с std::list?
    8. чем map::operator[] отличается от map::insert ? Что выбрать для вставки элемента?
    9. знаете ли вы о том, какие функции есть в STL для работы с отсортированными векторами и пирамидами? Есть ли смысл строить на такой структуре данных множество?
    10. что делают фукнция std::replace_copy_if , std::remove_copy_if , std::unique , std::random_shuffle ? — это касается не зазубривания, а того, будете ли вы писать свой велосипед или хотя бы попробуете найти готовую функцию для перемешивания массива;
    11. как можно использовать std::copy и std::copy_backward ? — Можно ли копировать элементы между контейнерами разных типов? Использовать их с файловыми итераторами? Можно ли применять их для копирования элементов внутри одного и того же контейнера ?

    Книга Аммерааля, откровенного говоря, очень скучная, почти как справочник. Читать ее стоит по диагонали, однако, я выбрал для вас наиболее интересные (с моей точки зрения) моменты:
    1. Из первой главы можно узнать зачем вообще нужны итераторы и как их не стоит использовать. Хорошо написано про категории итераторов. Если вы не знаете что такое Erase–remove idiom — то эту главу точно нужно просмотреть. Тут же можно прочитать про ряд полезных алгоритмов: sort, find, copy, merge, replace_reverse, find_if, remove_if — однако эта часть очень скучна, хотя, полезно знать что такие алгоритмы вообще существуют (ну чтобы не писать велосипеды).

    2. Во второй главе описаны ассоциативные контейнеры и ряд алгоритмов. Если вы не знаете что такое set/map — то можно почитать. В третьей главе подробно описываются vector (и vector ), list и deque, стоит заглянуть если вы не знаете как может быть реализован deque внутри (тут перекликается с одним из советов Маерса — не использовать deque вместо вектора без особой необходимости, хоть он и эффективнее). Если вы не используете в своей работе операции splice, remove и merge для std::list — то также почитайте.

    3. Вы слышали про set_intersection/set_union? — если нет, посмотрите примеры к четвертой главе (из них все понятно, текст читать не стоит). Если не знаете что такое адаптеры контейнеров (stack, queue, priority_queue) — загляните в пятую главу. Из полезного в шестой главе — адаптеры итераторов (inserter) и std::transform (незаслуженно забытый студентами).

    4. В седьмой главе описаны алгоритмы, опять же как в справочнике, но с хорошими примерами. Нет смысла всех их перечислять, но заглянуть туда стоит если вы не слышали про: adjacent_find, mismatch, copy (им можно хитро пользоваться, а также есть copy_backward), generate, random_shuffle, partition (и stable_partition). А знали ли вы, что STL есть генератор перестановок, операции с пирамидами, а также ряд операций, позволяющих работать с массивами (отсортированными) как со множествами? — знать детали всех этих функций не обязательно (для этого есть справочник), а вот знать что такое вообще существует — нужно.

    Что касается второй книги (Мейерса) — то в ней традиционно (для этого автора) материал упорядочен в виде советов. Читается она интересно и увлекательно (местами даже может оказаться удивительно). Перечислять что из нее можно узнать смысла нет, т.к. лучше просмотреть список советов и читать лишь те, что вам интересны (я бы на всякий случай просмотрел все).

    Итог: эти две книги не являются учебниками по STL, чтобы научиться им пользоваться — надо ставить задачу и писать код. Книги же помогут вам набить меньше шишек. Читать лучше сначала Аммерааля, а потом уже Мейерса, т.к., несмотря на то, что вторую книгу читать проще, ориентирована она на людей, уже знакомых с STL — упор в ней больше делается на тонкости.

    Полнофункциональная среда разработки на C и C++ в Visual Studio

    Visual Studio 2020 позволяет вам быстро создавать приложения, игры и другие компоненты для Windows, Linux, Android и iOS, используя ведущие инструменты отладки и повышения эффективности.

    Поддержка любой базы кода

    CMake, Clang, mingw и другие системы

    Открывайте базу кода из любой среды и сразу приступайте к работе. Используйте MSBuild с компилятором Microsoft Visual C++ или сторонний набор средств, например CMake с Clang или mingw, чтобы выполнять сборку и отлаживать код непосредственно в интегрированной среде разработки. Получите первоклассные возможности работы с CMake.

    Разработка приложений Windows

    Наиболее эффективный способ разработки для Windows

    Проектируйте и создавайте классические программы Windows или универсальные приложения для Windows, предназначенные для HoloLens, Surface Hub, ПК и Xbox, с помощью набора средств Microsoft Visual C++ и Visual Studio 2020.

    Поддержка современных версий C++

    Создавайте приложения на C++11, C++14 и C++17

    Пользуйтесь поддержкой C++11, C++14 и многих возможностей C++17 с преимуществами передового в отрасли уровня производительности, ускоренной сборки и высокой безопасности. Пишите код, используя универсальные лямбда-выражения, возобновляемые функции, decltype (auto), расширенные выражения constexpr, атрибуты C++, выражения свертки, noexcept в системе типов, встроенные переменные и другие современные функции.

    Разработка для Linux

    Создание приложений для Linux и их отладка в режиме реального времени

    Используйте эффективные средства написания и отладки кода. С их помощью вы можете управлять кодом для Linux, сборка которого выполняется посредством GCC, Clang или другого компилятора. Выполняйте удаленную отладку приложений для Linux в процессе выполнения с помощью GDB. Независимо от того, создаете ли вы приложения для устройств Интернета вещей или высокопроизводительные облачные вычислительные службы для Linux, Visual Studio поможет вам обеспечить производительность.

    Разработка мобильных приложений

    Разрабатывайте приложения для Android и iOS с высокой производительностью

    С помощью среды Visual Studio 2020 и отладчика вы можете создавать высокопроизводительные приложения и игры для Android или iOS на языке C++, предоставлять общий доступ к библиотекам на C++, предназначенным как для мобильных платформ, так и для Windows, а также создавать код, который может выполняться на любых мобильных платформах, используя Xamarin и C++.

    Разработка игр

    Присоединяйтесь к ведущим производителям компьютерных игр, уже использующим Visual Studio

    Создавайте высокопроизводительные игры с DirectX для устройств Windows или кроссплатформенные игры на основе популярных игровых движков, таких как Unity, Unreal и Cocos. Присоединяйтесь к наиболее успешным производителям игр, которые используют среду Visual Studio 2020 и отладчик мирового класса для повышения производительности.

    Не имеющие аналогов возможности отладки и диагностики

    Создавайте максимально качественный код без ошибок

    Выполняйте основные задачи, такие как установка точек останова и пошаговое выполнение кода, а также прибегайте к расширенным возможностям, включая визуализацию переменных, профилирование производительности, отладку любых локальных и удаленных процессов, а также отладку многопоточных приложений. Запускайте код одним щелчком, редактируйте его в режиме реального времени и продолжайте его выполнение без повторной сборки.

    Эффективные средства повышения производительности

    Быстрый просмотр, изменение и оптимизация кода

    Делайте код более наглядным с помощью раскраски синтаксических конструкций, рекомендаций, подсказок, представления классов и иерархии вызовов. Вы можете перейти к любому символу в коде по ссылке, определению, объявлению и другими способами. Пользуйтесь автозаполнением в процессе ввода кода, быстро устраняйте проблемы и производите рефакторинг по мере необходимости. Анализируйте код для выявления распространенных ошибок. Экономьте время, которое можно потратить с большей пользой.

    �� Интернет Всего ��

    Большинство С++ программистов не знают, что делает большинство С++ программистов. — Андрей Александреску

    Программы для микроконтроллеров де-факто пишутся либо на Си либо на ассемблере. Си это процедурный язык программирования со статической слабой типизацией, обладающий простым и понятным синтаксисом, высокой переносимостью (в сравнении с ассемблером), он хорошо подходит для системного программирования и в конце-концов успешно прошел испытание временем. И если у Си всё так хорошо, зачем все ведущие производители микроконтроллеров (PIC32, MSP430, AVR) дружно подтянули в свои инструментарии для разработчиков C++ компиляторы ? В отличие от своего предшественника Си, C++ декларирует поддержку различных парадигм программирования — процедурное, объектно-ориентированное (ООП), обобщённое (шаблоны). Вместе с тем C++ не является серебряной пулей для решения проблем своего предшественника — ручное управление памятью по-прежнему на плечах программиста. C++ добавляет к Си объектно-ориентированные возможности — вводятся классы, которые обеспечивают три самых важных свойства ООП: инкапсуляцию, наследование и полиморфизм. ООП при грамотном использовании призвано повысить производительность труда программистов, чему посвящено немало различной литературы на любой вкус и цвет.

    Если отбросить религиозные пристрастия, то стоит признать, что на данный момент C++ это единственный нативный язык без GC (garbage collector), который позволяет легко переключаться от самого низкого уровня, близкого к аппаратуре, до очень высокого, вроде ООП и обобщенного программирования. При этом данный язык снабжен широким набором инструментария, книг и документации, различных интернет-ресурсов. Плюс огромное количество разработчиков во всем мире.

    Запускаться будем на микроконтроллерах MSP430, компилятор как обычно на сайте производителя. MSP430 — семейство 16-разрядных микроконтроллеров фирмы «Texas Instruments», которые имеют фон-Неймановскую архитектуру с единым адресным пространством для команд и данных (для сравнения у Microchip PIC и Atmel AVR Гарвардская архитектура).

    C++ в большинстве случаев обратно совместим со своим предшественником, так что поначалу всё выглядит как в старом добром Си и совсем нестрашно. Частота микроконтроллеров MSP430 задаётся программно и может меняться в процессе выполнения для снижения энергопотребления. Сетка частот встроенного тактового генератора описана в документации — регистры RSEL служат для грубой настройки, DCO для более точной. Микроконтроллер msp430f1611 имеет шесть восьмибитных портов ввода-вывода, а шесть делится на три и получаем 16 RGB светодиодов.


    Тут в коде три интересных момента, касающихся С++:

    constexpr — константа на этапе компиляции, в отличие от const не занимает физический адрес в памяти

    auto — автоматическое выведение типа на этапе компиляции исходя из присваиваемого значения

    app::run() — вызов метода из пространства имён app

    функция run находится в пространстве имён namespace app — в пределах одного пространства имён идентификаторы (имена) должны быть уникальны, тогда как один и тот же идентификатор может быть определён в нескольких пространствах имён

    для переменной rgb_strip отсутствует выражение инициализации и поэтому происходит инициализация по умолчанию — для классов, структур и объединений это инициализация с помощью конструктора по умолчанию (до классов мы ещё дойдём)

    цикл по контейнеру for (const auto& c : colors) позволяет пройтись по всем элементам без явного указания индекса и стало быть без ошибок, связанных с неправильным индексом за пределами контейнера

    С++ даёт возможность программисту избегать лишних звёздочек — доступ к переменным по ссылке auto& c обычно безопаснее и более строго проверяется компилятором чем через разыменовывание указателя *с в стиле Си

    using msp430_port_t = decltype(P1OUT); — псевдоним типа, в данном случае можно было бы спокойно заменить на Cи typedef decltype(P1OUT) msp430_port_t — это дело вкуса и стиля

    decltype(P1OUT) — в большинстве случаев нам не нужно знать какой там именно у микроконтроллера порт — 8, 16 или 32 бит, но его тип нам понадобится т.к. проверку типов на этапе компиляции никто не отменял

    Pin — псевдоним шаблона, кто это такой и зачем он нужен станет понятно чуть дальше

    Конструктор копирования. В вежливой форме предлагаю его сразу отключать и забыть — для этого достаточно просто наследовать классы от класса NonCopyable . В таком случае кривой код, пытающийся создать побитовую копию объекта просто сломает компиляцию и это правильно.

    все поля и методы классов class (а также структур struct ) имеют права доступа — по умолчанию все содержимое класса является доступным для чтения и записи только для него самого т.е. закрыто (private), а для структуры struct наоборот по умолчанию всё открыто для всех (public)

    поля red, green, blue в классе RgbStripLayer (слой анимации) статические — все экземпляры этого класса используют одну и ту же копию этих полей и тем самым экономится память RAM

    std::array — это контейнер для массива фиксированного размера, имеет ту же семантику, что и Cи массивы плюс знает собственный размер, поддерживает присваивание, итераторы и т.д.

    методы, совпадающие с именем класса это конструкторы, RgbStripLayer(): mem() <> это конструктор по умолчанию т.к. не содержит аргументов, в нашем случае в конструкторе контейнер mem инициализируется нулями

    слои анимаций RgbStripLayer можно смешивать между собой — для этого перегружен оператор +=

    объявление класса и реализация в отдельных файлах в С++ не является обязательной, однако позволяет при необходимости ускорить сборку проекта за счёт т.н. раздельной компиляции — также как и в Си собственно

    шаблоны C++ позволяют задавать обобщённые алгоритмы без привязки к некоторым параметрам — в случае c MonoStrip это конкретные порты ввода вывода p1, p2 различные у каждого цвета, код шаблона сгенерируется на этапе компиляции и в этом они схожи с макросами Си

    каждый класс в C++ использует свое пространство имен, если внутри класса записано только объявление, реализация должна быть определена в другом месте с помощью операции доступа к области видимости ::

    Ну и последний класс он совсем простой — каждая нога микроконтроллера это объект. За счёт использования шаблонов класс Pin ничего не знает об архитектуре микроконтроллера — тип данных порта ввода-вывода является параметром шаблона:

    если тело метода определено при объявлении класса, метод автоматически являются встроенным (inline) — обычно встроенными делают короткие методы

    аргументы функций в С++ могут иметь значения по умолчания как например const bool v = true , это же можно было бы сделать и с помощью перегрузки функций

    Одной из типичных ошибок при программировании на C++ является использование неинициализированных переменных. Чтение из неинициализированной переменной по Стандарту является неопределённым поведением. На практике обычно оказывается прочитанным какое-то полуслучайное мусорное значение, причём оно может быть разным от запуска к запуску и разным на разных платформах. Отсюда и получается, что программа ни с того ни с сего работает по-разному.

    Как и в Си, глобальные переменные простых типов в С++ автоматически инициализируются нулями, локальные — нет. Если же мы работаем с объектами, для которых определён конструктор по умолчанию, он будет вызван в любом случае и в нём рекомендуется по умолчанию инициализировать все поля, чтобы не сталкиваться с тем, что программа работает нестабильно. Рассмотрим следующий пример:

    Достаточно отключить оптимизацию компилятора и убрать из rgb.h конструктор по умолчанию RgbStripLayer(): mem() <> как программа начнёт вести себя по-разному ok | bug.

    Вообще по-хорошему нормальный язык просто не должен позволять использовать неинициализированные переменные. Необязательно нужно указывать конкретное значение, значением по умолчанию может стать все тот же ноль. Для выявления неинициализированных переменных у gcc подобных компиляторов есть опция командной строки -Weffc++ , также можно посмотреть в сторону Valgrind или статических анализаторов кода.

    Разработка игр на C++

    Язык C++ представляет собой высокоуровневый компилируемый язык программирования общего назначения со статической типизацией, который подходит для создания самых различных приложений. На сегодняшний день язык программирования С++ широко используется для разработки программного обеспечения и является одним из самых популярных и распространенных языков.
    Область применения языка C++ включает создание операционных систем, разнообразных прикладных программ, драйверов устройств, приложений для встраиваемых систем, высокопроизводительных серверов, а также разработку игр и развлекательных приложений. В связи с этим растет спрос на специалистов, владеющих данным языком программирования. C++ возможно изучить и самостоятельно, в Интернете можно найти множество видеоуроков и самоучителей. Но мы настоятельно рекомендуем пройти специальные курсы обучения языку Си. С нуля осваивать этот язык довольно сложно и для начинающих подойдет базовый курс по основам языка C++.
    Мы рекомендуем этот курс всем коддикам от 13 лет, поскольку на нем ребят ждет не просто обучение языку C++,а применение его в такой интересной и увлекательной области как создание игр.

    Отличительные особенности и преимущества языка программирования C++

    Ключевые преимущества C++

    • Высокая совместимость с языком С, позволяющая использовать весь существующий С-код.
    • Поддерживаются различные стили и технологии программирования, включая традиционное директивное программирование, объектно-ориентированное программирование, обобщенное программирование, метапрограммирование.
    • Кроссплатформенность. Доступны компиляторы для большого количества платформ, на языке C++ разрабатывают программы для самых различных платформ и систем.
    • С++ является строго типизированным языком.
    • С++ поддерживает статические и динамические типы данных.
    • Имеется возможность работы на низком уровне с памятью, адресами, портами.
    • Язык спроектирован так, чтобы дать программисту максимальный контроль над всеми аспектами структуры и порядка исполнения программы и при этом дает невероятное количество возможностей.
    • С++ является ISO-стандартизированным языком программирования.
    • C++ компилируется непосредственно в машинный код, что позволяет ему быть одним из самых быстрых в мире языков.
    • Существует множество реализаций языка C++, как бесплатных, так и коммерческих и для различных платформ.
    • C++ оказал огромное влияние на другие языки программирования, в первую очередь на Java и C# (си шарп)

    Если ваш ребёнок хочет научиться программировать действительно первоклассные игры, то ему просто необходимо изучить язык С++. Хотя данный язык считается сложным, освоить его основы под силу каждому. Гораздо интересней учиться, когда обучение превращается в игру. Наш курс идеально подойдет для начинающего программиста, планирующего не только с нуля как следует овладеть непростым языком С++, но и поупражняться в программировании игр. Ведь цель данного курса познакомить ребят с языком С++ именно в контексте игрового программирования. Чтобы не было скучно, вместо примеров из учебников, мы будем писать игры на движке cocos2d-кросс-платформенном фреймворке , который используется для разработки интерактивных приложений и игр (преимущественно для мобильных устройств). Он абсолютно бесплатный, но позволяет создавать игры, которые успешно продаются в App Store и Google Play.

    На занятиях курса «Разработка игр на С++» дети:

    • изучат основы C++;
    • узнают, что такое движок, и познакомятся с популярным игровым движком cocos2d;
    • создадут несколько несложных игр и даже одну сложную.

    Готовую игру можно будет не только запустить на компьютере, но и поставить на телефон, чтобы похвастаться перед друзьями.
    Пройдя этот курс, ребята приобретут солидные базовые знания по важнейшему языку для профессионального программирования игр и внесут значительный вклад в свое будущее в качестве геймдевелопера.

    Объектно-ориентированное мышление (2014)
    Автор: Мэтт Вайсфельд
    Скачать книгу на английском — здесь.

    Изучаем C++ создавая игры в UE4 (2020)
    Автор: Уилльям Шериф
    Скачать книгу на русском — здесь.

    Как мы понимаем, что учащийся освоил программу?

    Во время обучения мы оцениваем как практическую сторону вопроса (как это сделать?), так и понимание темы (почему и зачем).

    Ученики демонстрируют свои знания, решая задачи своим собственным способом, объясняя алгоритмы своими словами, помогая одногруппникам исправлять ошибки и создавая презентации по своим законченным проектам.

    6000 рублей в месяц за 4 занятия

    Продолжительность курса: 2 месяца

    по субботам или воскресеньям, 1 раз в неделю

    10 лучших сред разработки на C++


    Сред разработки на C++ очень много, и для каждой цели есть своя, особенная IDE. Здесь находятся 10 самых популярных сред разработки и редакторов исходного кода для C++.

    1 — Microsoft Visual Studio

    Если Xcode — любимая среда разработки Apple, то Visual Studio — это среда разработки от Microsoft. Visual Studio в основном известна для написания приложений, включающих в себя .NET. Это полный набор инструментов, позволяющий произвести точную отладку и настройку приложения. Есть как Community-версия, так и PRO.

    Visual Studio предназначена не только для разработчиков на C++, но также поддерживает многие другие популярные языки, такие как C#, Visual Basic и F#.

    Visual Studio предлагает множество функций, некоторые из которых:

    • интеллектуальное автодополнение кода;
    • дизайнер графических форм (GUI);
    • простая в использовании навигационная система.

    Вы можете использовать IDE для разработки компьютерных программ для Microsoft Windows, а также веб-сайтов, веб-приложений и веб-сервисов.

    Подробнее можно узнать здесь.

    2 -Xcode

    Xcode — это не просто интегрированная среда разработки, а полный набор инструментов для разработки программного обеспечения, созданных Apple для разработки программного обеспечения для MacOS, iOS, WatchOS и tvOS.

    Xcode — лучшая IDE для Mac хотя бы потому, что она создана разработчиками операционной системы. Поэтому, если вы являетесь разработчиками под платформы Apple, эта среда для вас.

    • создание приложений под все Apple платформы;
    • автодополнение кода;
    • удобная работа с GUI.

    Подробнее можно узнать здесь.

    3 — NetBeans

    Хотя NetBeans славится разработкой на Java, это также одна из лучших сред разработки на C++ как для Windows, так и для Mac с Linux.

    У NetBeans также есть много готовых шаблонных проектов для C и C++, которые можно использовать в качестве основы для ваших приложений. NetBeans был написан с использованием Java, он также может быть использован для проектов PHP и HTML5. Идеально подходит для начинающих, но и опытные программисты часто используют его.

    • это ПО о открытым исходным кодом;
    • разработан и поддерживается компанией Oracle;
    • мультиплатформенная поддержка;
    • поддержка визуализированного создания GUI-имнтерфейсов;
    • простота установки и использования;
    • поддержка Qt Toolkit;
    • поддержка удаленного развития;
    • легкая файловая навигация.

    Подробнее можно узнать здесь.

    4 — Eclipse

    Eclipse — еще одна простая в использовании и при этом мощная IDE для C и C++. Между Eclipse и NetBeans мало различий, но все же Eclipse является более быстрой средой разработки.

    • простота установки и использования;
    • бесплатный и открытый источник;
    • поддержка нескольких платформ;
    • мощный движок создания GUI-интерфейсов;
    • у даленный системный проводник.

    Подробнее можно узнать здесь.

    5 — CodeLite

    CodeLite — это еще одна бесплатная и быстрая IDE для программирования на C и C ++. CodeLite также поддерживает разработку на PHP и JavaScript.

    • мультиплатформенная поддержка;
    • встроенная поддержка GCC/clang/VC++;
    • CodeLite обладает удивительно быстрым и мощным инструментом завершения кода из-за собственного анализатора;
    • поддержка профилирования, рефакторинга;
    • анализ статического кода и браузер классов.

    Подробнее можно узнать здесь.


    6 — Qt Creator

    Qt Creator — самая известная среда разработки для создания графических приложений. Если вы собираетесь создать хорошее приложение с графическим интерфейсом, Qt Creator станет для вас идеальным выбором.

    Проблема в том, она платная. Не беспокойтесь, есть версия с открытым исходным кодом, которая распространяется бесплатно. Если вы новичок, то вы вряд ли будете распространять ее за деньги, и тогда платная лицензия просто не нужна.

    Некоторые из функций Qt Creator:

    • простой и удобный конструктор GUI-форм;
    • кроссплатформенность;
    • поддержка отладки, компиляции, профилирования, автозаполнения кода и рефакторинга;
    • поддержка анализа статического кода;
    • быстрый компилятор Qt;
    • визуализация данных Qt;
    • Qt Quick 2D Renderer;
    • Qt WebView;
    • Qt Virtual Keyboard.

    Подробнее можно узнать здесь.

    7 — Code::Blocks

    Codeblocks — это еще одна свободная и открытая среда IDE для C и C++, написанная с использованием GNU C++. Главный плюс — кроссплатформенность программы. CodeBlocks также можно использовать для языков c и Fortran.

    Некоторые из функций CodeBlocks:

    • простая и быстрая установка;
    • наличие портативной версии;
    • удобный конструктор GUI-форм;
    • встроенная возможность создания блок-схем.

    Подробнее можно узнать здесь.

    8 — Dev-C++

    Dev-C++ — это бесплатная интегрированная среда разработки с открытым исходным кодом, написанная в Delphi для Windows. Это легкая IDE, которой требуется всего на пару минут для установки. Это — лучшая среда разработки для новичков, в ней можно установить плагин для создания GUI-интрефейсов методом перетаскивания элементов.

    Некоторые из возможностей Dev-C++:

    • малый вес;
    • п ростая в использовании панель инструментов ;
    • автозавершение кода;
    • г орячие клавиши для компиляции и запуска, например F9 и F10 ;
    • п ростая установка.

    Подробнее можно узнать здесь.

    9 — CLion

    Это отличная среда разработки на C++, созданная известной компанией JetBrains. Она поставляется с некоторыми замечательными функциями, такими как «Smart Editor» , «Code Analysis», «Embedded Termina»l.

    CLion — платная программа, не имеющая бесплатной версии, однако вы можете получить пробную версию в течение 30 дней, чтобы проверить ее.

    • удобное создание визуализированных интерфейсов;
    • наличие инструментов для удобного создания код а и отладки;
    • возможность установки плагинов;
    • поиск ошибок в коде в Live-режиме.

    Подробнее можно узнать здесь.

    10 — Geany

    Geany — легкая, быстрая, кроссплатформенная среда разработки не только на C++, но и на многих других языках. Да, тут нету множества инструментов, но функционала программы хватит для отладки и сборки даже большого проекта.

    Некоторые функции Geany:

    • простое управление проектами;
    • сворачивание кода;
    • автодополнение кода.

    Подробнее можно почитать здесь.

    Заключение

    В первую очередь выбор IDE зависит от уровня программирования. Для новичков лучшие среды разработки — это Dev-C++ и Code::Blocks. Для продвинутых же лучше всего подойдут Qt Creator и CLion. Также учитывайте вашу ОС: не все среды кроссплатформенны. Удачи!

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Бесплатные компиляторы и интерпретаторы C / C++

    C — это простой процедурный язык программирования общего назначения. Он достаточно прост в освоении. В то же время он мощный, чтобы его можно было использовать для создания любой компьютерной программы.

    C++ — это объектно-ориентированный язык программирования, который изначально был создан как надмножество C . Языки C и C++ являются одними из самых популярных технологий, используемых для написания программ.

    В этой статье перечислены бесплатные компиляторы C и C++ для различных операционных систем.

    Бесплатные компиляторы и интерпретаторы C, C++ для компьютеров

    Open Watcom V2 Fork

    Он может работать и создавать исполняемые файлы под Windows ( 16-разрядные, 32-разрядные и 64-разрядные версии ), Linux ( 32-разрядные и 64-разрядные версии ), OS / 2 и MS-DOS ( 16-разрядные и 32-разрядные режимы ). Стоит пояснить, что Watcom — это был известный коммерческий компилятор, пока первоначальные разработчики не прекратили его продажи и не опубликовали исходный код ( в соответствии с публичной лицензией Sybase Open Watcom ).


    Microsoft Visual Studio Community

    Для индивидуальных или начинающих программистов Microsoft Visual Studio Community включает в себя много важных инструментов из коммерческих версий проекта. Вы получите в свое распоряжение IDE , отладчик, оптимизирующий компилятор, редактор, средства отладки и профилирования. С помощью этого пакета можно разрабатывать программы для настольных и мобильных версий Windows , а также Android . Компилятор C++ поддерживает большинство функций ISO C++ 11 , некоторые из ISO C++ 14 и C++ 17 . В то же время компилятор C уже безнадежно устарел и не имеет даже надлежащей поддержки C99 .

    Программное обеспечение также поставляется с поддержкой построения программ на C# , Visual Basic , F# и Python . В то время, когда я писал эту статью, на сайте проекта утверждалось, что Visual Studio Community 2015 « бесплатный инструмент для индивидуальных разработчиков, проектов с открытым исходным кодом, научных исследований, образовательных проектов и небольших профессиональных групп ».

    Clang: Фронтенд языка программирования C для LLVM

    Clang — компилятор C , C++ , Objective C и Objective C++ , разработанный под Apple . Это часть проекта LLVM . Clang реализует различные стандарты ISO C и C++ , такие как C11 , ISO C++ 11 , C++ 14 и частично C++ 1z .

    Он также поддерживает расширения, которые можно найти в семействе компиляторов C GNU . Компилятор C для Windows выпущен под лицензией BSD . К сожалению, на момент написания этой статьи, он предоставляется только в исходной форме, и вам придется собирать его самостоятельно.

    MinGW-w64

    Проект MinGW-w64 предоставляет библиотеки, заголовки, необходимые компиляторам C и C++ GNU для работы в системе Windows . В случае MinGW-w64 эти файлы поддержки позволяют создавать 64-битные программы в дополнение к 32-битным . Проект также предоставляет кросс-компиляторы, так что можно скомпилировать программу Windows из системы Linux .

    AMD x86 Open64 Compiler Suite

    Это версия набора компиляторов Open64 ( описанного ниже ), которая была настроена для процессоров AMD и имеет дополнительные исправления ошибок. Компилятор C / C++ соответствует стандартам ANSI C99 и ISO C++ 98 , поддерживает межъязыковые вызовы ( так как он включает в себя компилятор Fortran ), 32-битный и 64-битный код x86 , векторную и скалярную генерацию кода SSE / SSE2 / SSE3, OpenMP 2.5 для моделей с разделяемой памятью, MPICH2 для моделей с распределенной и разделяемой памятью; содержит оптимизатор, поддерживающий огромное количество оптимизаций ( глобальную, цикл-узел, межпроцедурный анализ, обратную связь ) и многое другое. Набор поставляется с оптимизированной AMD Core Math Library и документацией. Для этого набора компиляторов требуется Linux .

    Компилятор C/C++ Open Source Watcom / Open Watcom

    Является бесплатным компилятором для Windows 7 с открытым исходным кодом. Он генерирует код для Win32 , Windows 3.1 (Win16) , OS / 2 , Netware NLM , MSDOS ( 16-битный и 32-битный режим ) и т. д. Watcom был очень популярным компилятором несколько лет назад до тех пор, пока Sybase не закрыла его. Он также включает в себя довольно известный STLport ( реализация библиотеки стандартных шаблонов C++ ). Обновление: этот проект, похоже, застопорился, и в настоящее время запущен новый проект Open Watcom V2 Fork ( описан выше ).

    Компилятор Digital Mars C/C++ (замена Symantec C++)

    Digital Mars C / C ++ является заменой Symantec C++ с поддержкой компиляции программ для Win32 , Windows 3.1 , MSDOS и 32-разрядных расширенных MSDOS . Если используемый ПК не имеет процессора с плавающей запятой ( машины pre-Pentium ), можно связать эмуляцию с плавающей запятой в вашей программе. Компилятор поддерживает определение C++ из аннотированного руководства по C++ ( ARM ) и расширенные функции языка AT & T версии 3.0 , включая шаблоны, вложенные классы, вложенные типы, обработку исключений и идентификацию типа во время выполнения.

    UPS Debugger (интерпретатор C)

    Это графический отладчик уровня исходного кода для X Window , который содержит встроенный интерпретатор языка C . Он может обрабатывать один или несколько исходных файлов. Можно использовать его для создания исполняемого файла с байтовым кодом и выполнения интерпретатора в этом исполняемом файле. Если вам нужен интерпретатор для отладки или создания прототипов программ, или просто для изучения языка, попробуйте этот инструмент. Он поддерживает следующие платформы: Solaris , SunOS , Linux , FreeBSD , BSD / OS и некоторые другие Unix-платформы .

    The BDS C Compiler

    Помните старый ( популярный ) компилятор C BDS для систем CP / M 8080 / Z80 ? В настоящее время этот компилятор языка C находится в публичном доступе, в комплекте с исходным кодом языка ассемблера. Пакет представляет собой розничную версию компилятора с компоновщиком и руководством пользователя. Его можно использовать для простой генерации кода 8080/8085 / Z80 для встраиваемых систем ( то есть создавать собственные процедуры для замены любого кода библиотеки, который обращается к функциям операционной системы ).

    Компилятор C / C++ Bloodshed Dev

    Это интегрированная среда разработки Win32 , включающая в себя компилятор C++ egcs и отладчик GNU из среды Mingw32 . А также редактор и другие средства, облегчающие разработку программ с использованием компилятора Mingw32 gcc на платформе Windows . Он также содержит программу установки для приложений.

    Компилятор C Orange

    Он работает как в Windows , так и в DOS , имеет интегрированную среду разработки с редактором программ ( с подсветкой синтаксиса и автоматическим завершением кода ). Он может генерировать программы для Win32 и MSDOS , а также файлы Intel и Motorola hex ( что полезно, если вы пишете программы для встроенных систем ). Для вывода MSDOS ваши программы будут использовать расширитель DOS .

    DeSmet C

    DeSmet C должен быть знаком тем, кто программировал на C в 1980-х годах. Это компилятор C для MSDOS . Он был выпущен под лицензией GNU GPL и поставляется с руководствами, редактором и сторонним оптимизатором.

    Apple Xcode для Mac OS X

    Xcode — это интегрированная среда разработки Apple , которая включает в себя редактор с подсветкой синтаксиса, систему управления сборкой, отладчик, компилятор C GNU ( gcc ), конструктор интерфейса, AppleScript Studio , поддержку разработки на Java , инструменты разработки WebObjects . Чтобы получить в свое распоряжение данные инструменты необходимо быть участником Apple Developer Connection ( ADC ) . Но онлайн-членство является бесплатным.

    Tiny C Compiler — самый компактный Linux C компилятор

    Этот небольшой компилятор C для Linux и Windows генерирует оптимизированные двоичные файлы x86 . Утверждается, что он собирает, компонует и связывает код в несколько раз быстрее, чем GCC . В настоящий момент разработчики стремятся обеспечить соответствие ISO C99 . Компилятор также включает необязательную проверку границ. Он обрабатывает файлы скриптов C ( просто добавьте в Linux shebang код #!/usr/local/bin/tcc -run в первую строку исходного кода на C , чтобы он выполнялся напрямую ). TCC распространяется под лицензией GNU General Public License .

    Portable Object Compiler

    Это набор библиотек классов и компилятор Objective C , который преобразует код Objective C в простой C-код . Работает на Windows , Linux , OS / 2 , Macintosh и т. д.

    C & C++ компиляторы Mingw32

    Эта система поставляется с компилятором GNU C / C++ , который можно использовать для создания исполняемых файлов Win32 . Она содержит собственный , который находится в открытом доступе. Предполагается, что приложения, созданные с использованием этой системы, будут быстрее, чем, те которые созданы с помощью Cygwin32 , и они не ограничиваются положениями лицензии GNU . Mingw32 поставляется с инструментами для обработки текста ( sed, grep ), генератором лексического анализатора ( flex ), генератором парсеров ( bison ) и т. д. Mingw32 также поставляется с компилятором ресурсов Windows .

    Компилятор C / C++ GNU

    На странице компилятора C GNU можно получить ссылки на бинарные файлы и исходный код для компилятора GNU C . Также можно использовать приведенные в этой статье ссылки на наиболее часто запрашиваемые бинарные версии ( MSDOS и Win32 ).

    Компилятор C Pelles

    Еще один компилятор C , основанный на LCC ( смотрите также LCC-Win32 ). Он включает в себя компилятор C , компоновщик, компилятор ресурсов, сообщений, утилиту make и другие инструменты. Он компилирует код для Windows и Pocket PC .

    Компилятор C Compaq

    Пользователи Linux / Alpha теперь могут бесплатно скачивать и использовать компилятор Compaq , просто заполнив форму и приняв лицензионное соглашение. Компилятор может использоваться для генерации любых программ, коммерческих или иных. Он включает в себя математическую библиотеку и отладчик ( ladebug ), перенесенный из True64 Unix . Он поставляется с обычными справочными страницами, а также справочником по языку и руководством программиста.

    Интерпретатор C / C++ Ch Embeddable (стандартная версия)

    Интерпретатор C / C++ , поддерживающий стандарт ISO 1990 C ( C90 ), основные функции C99 , классы C++ , а также расширения к языку С , такие как вложенные функции, строковый тип и т. д. Он может быть встроен в другие приложения и аппаратные средства, использоваться в качестве языка сценариев. Код C / C++ интерпретируется напрямую без компиляции промежуточного кода. Поскольку этот интерпретатор поддерживает Linux , Windows , MacOS X , Solaris и HP-UX , созданный вами код можно перенести на любую из этих платформ. Стандартная версия бесплатна для личного, академического и коммерческого использования. Для загрузки пакета необходимо зарегистрироваться.

    Компиляторы C и C++ DJGPP

    Это система разработки, основанная на хорошо известном компиляторе C / C++ GNU . Она генерирует 32-разрядные исполняемые файлы MSDOS , которые являются файлами с длинными именами Windows 95 . Это очень функциональная система с IDE , графическими библиотеками, генераторами лексического анализатора ( flex ), генераторами парсеров ( bison ), утилитами обработки текста и так далее. Компилятор языка C , утилиты и библиотеки поставляются с исходным кодом.

    Cilk — ANSI компилятор на основе C

    Cilk — это язык на основе ANSI C , который может использоваться для многопоточного параллельного программирования. Это особенно эффективно для использования динамического, высоко асинхронного параллелизма в стиле параллельных данных или передачи сообщений. На официальном сайте упоминается, что Cilk уже используется для разработки трех шахматных программ мирового класса: StarTech , Socrates и Cilkchess .

    Sphinx — компилятор C—

    Это своего рода сочетание компилятора C и ассемблера, который позволяет « создавать программы с возможностями и читабельностью C , сохраняя при этом эффективность языка ассемблера ». Он может создавать исполняемые файлы MSDOS или файлы .OBJ , которые можно применять вместе с другими компоновщиками для создания исполняемого файла. По приведенной выше ссылке можно найти исходный код и документацию для компилятора. Если вы хотите получить предварительно скомпилированный бинарный файл, это можно сделать на неофициальном сайте компилятора C— Sphinx .

    Компилятор C LSI C-86

    Сайт этого компилятора написан на японском языке. Он выглядит как кросс-компилятор, позволяющий генерировать код для ROM . Старая версия компилятора ( 3.30c ) предоставляется бесплатно. Бесплатная версия работает только на MSDOS .

    Кросс-компилятор C SDCC

    Это кросс-компилятор C , предназначенный для микропроцессоров Intel 8051 , DS390, Z80, HC08 и PIC. Он также может быть переназначен для других 8-битных микроконтроллеров или ОСТО . SDCC поставляется с перенастраиваемым ассемблером и компоновщиком, отладчиком исходного уровня и симулятором. Библиотеки совместимы со стандартом C99 . Исходный код для компилятора доступен под лицензией GPL . Поддерживаются такие платформы, как Linux , Windows , Mac OS X , Alpha , Sparc и другие.

    Компилятор C LADSoft CC386

    Это компилятор ANSI C для MSDOS / DPMI и Win32 , который поставляется с библиотекой среды выполнения, компоновщиком, отладчиком, DOS-расширителем ( версия MSDOS ), IDE ( версия Win32 ) и утилитой make . Также доступен исходный код. При работе в режиме совместимости с C99 он компилирует большинство конструкций C99 .

    Проект Cygwin (компиляторы C и C ++)

    Этот «проект» включает в себя коммерческий компилятор ( GNU C / C++ ), который генерирует графический интерфейс Win32 и консольные приложения. Предоставляется исходный код компилятора, библиотек и инструментов. Обратите внимание, что опция по умолчанию в этом пакете требует от вас распространять исходный код, если вы компилируете и связываетесь со своими библиотеками. Существует также специальная вызываемая опция, которая задает возможность связи с альтернативными библиотеками, позволяя распространять свои приложения без источников.

    Компилятор C LCC-Win32

    Это компилятор C для Windows , который генерирует графический интерфейс Win32 и консольные приложения. Он поставляется со своим собственным компоновщиком, IDE , отладчиком, редактором и компилятором ресурсов. LCC- Win32 основан на компиляторе LCC и является бесплатным только для некоммерческого использования.

    LCC — перенанаправляемый компилятор для ANSI C

    LCC — это компилятор C ( только исходный код ), который генерирует код для Alpha , Sparc , MIPS R3000 и Intel x86 . Он является основой как минимум для двух других компиляторов Win32 C ( также описанных выше ).

    Cyclone C

    Cyclone C не является компилятором ANSI C в строгом значении, а представляет собой компилятор « безопасного диалекта » C . Он обеспечивает безопасность типов, имеет множество проверок для защиты от переполнения буфера, связанных с массивами нарушений и т. д. В настоящее время он работает на Linux и Windows ( в последнем случае через Cygwin ), для него требуется наличие в системе инструментов компиляции GNU .

    Leonardo IDE

    Это IDE на базе Macintosh , компилятор и отладчик для программ на C . Он включает в себя редактор с подсветкой синтаксиса, ANSI C компилятор, компилятор для языка визуализации ALPHA , редактор графов, обратимый виртуальный процессор и т. д.

    Обратите внимание, что программы в код, который будет выполняться для виртуального ЦПУ. Виртуальная машина и отладчик позволяют выполнять код вперед и назад и поддерживать многозадачность. IDE поставляется с анимированными алгоритмами, примерами исходного кода таких игр, как Tetris , Checkers и других. IDE полезна для проверки и отладки исходного кода, поиска процессов, неэффективно использующих память и т. д.

    Примечание: этот проект был прекращен.

    Turbo C 2.01

    Старый, но проверенный Turbo C 2.01 для DOS доступен бесплатно по решению новых владельцев Borland . Это был популярный компилятор C во времена MSDOS , известный своей быстрой сборкой, интегрированной средой разработки (« IDE ») и графической библиотекой ( DOS ).

    Данная публикация представляет собой перевод статьи « Free C/C++ Compilers and Interpreters » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

    Мастер Йода рекомендует:  Дополнительные возможности JpGraph PHP
Добавить комментарий