Применение класса myXTree PHP


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

Применение класса myXTree PHP

Трейты — альтернативный механизм переиспользования общего кода в разных классах. Он устраняет ограничения, которыми обладает наследование и заменяет его.

Трейты похожи на абстрактные классы. Они реализуют какую-то общую функциональность и с ними нельзя работать напрямую. Единственный способ использовать их – включение в другие классы.

Трейт по большей части выглядит как (абстрактный) класс и устроен как класс. Он подчиняется тем же правилам именования и расположения в иерархии пространств имён (а следовательно и файловой структуре) что и классы. Отличия начинаются в момент использования:

Трейт включается в другой класс с помощью инструкции use . С этого момента в классе становится доступна вся функциональность, определённая в трейте. По поведению трейты похожи на наследование, например, приватные части трейта доступны только внутри методов самого трейта. Но при этом трейт не встраивается в цепочку наследования, это легко проверить:

Трейты

Начиная с версии 5.4.0 PHP вводит инструментарий для повторного использования кода, называемый трейтом.

Трейты (англ. traits) — это механизм обеспечения повторного использования кода в языках с поддержкой единого наследования, таких как PHP. Трейты предназначены для уменьшения некоторых ограничений единого наследования, позволяя разработчику повторно использовать наборы методов свободно, в нескольких независимых классах и реализованных с использованием разных архитектур построения классов. Семантика комбинации трейтов и классов определена таким образом, чтобы снизить уровень сложности, а также избежать типичных проблем, связанных с множественным наследованием и c т.н. mixins.

Трейт очень похож на класс, но предназначен для группирования функционала хорошо структурированным и последовательным образом. Невозможно создать самостоятельный экземпляр трейта. Это дополнение к обычному наследованию и позволяет сделать горизонтальную композицию поведения, то есть применение членов класса без необходимости наследования.

Пример #1 Пример использования трейта

trait ezcReflectionReturnInfo <
function getReturnType () < /*1*/ >
function getReturnDescription () < /*2*/ >
>

class ezcReflectionMethod extends ReflectionMethod <
use ezcReflectionReturnInfo ;
/* . */
>

class ezcReflectionFunction extends ReflectionFunction <
use ezcReflectionReturnInfo ;
/* . */
>
?>

Приоритет

Наследуемый член из базового класса переопределяется членом, находящимся в трейте. Порядок приоритета следующий: члены из текущего класса переопределяют методы в трейте, которые в свою очередь переопределяют унаследованные методы.

Пример #2 Пример приоритета старшинства

Наследуемый метод от базового класса переопределяется методом, вставленным в MyHelloWorld из трейта Trait. Поведение такое же как и для методов, определенных в классе MyHelloWorld. Порядок приоритета такой: методы из текущего класса переопределяют методы трейта, которые в свою очередь переопределяют методы из базового класса.

class Base <
public function sayHello () <
echo ‘Hello ‘ ;
>
>

trait SayWorld <
public function sayHello () <
parent :: sayHello ();
echo ‘World!’ ;
>
>

class MyHelloWorld extends Base <
use SayWorld ;
>

$o = new MyHelloWorld ();
$o -> sayHello ();
?>

Результат выполнения данного примера:

Пример #3 Пример альтернативного порядка приоритета

trait HelloWorld <
public function sayHello () <
echo ‘Hello World!’ ;
>
>

class TheWorldIsNotEnough <
use HelloWorld ;
public function sayHello () <
echo ‘Hello Universe!’ ;
>
>

$o = new TheWorldIsNotEnough ();
$o -> sayHello ();
?>

Результат выполнения данного примера:

Несколько трейтов

Несколько трейтов могут быть вставлены в класс путем их перечисления в директиве use, разделяя запятыми.

Пример #4 Пример использования нескольких трейтов

trait Hello <
public function sayHello () <
echo ‘Hello ‘ ;
>
>

trait World <
public function sayWorld () <
echo ‘World’ ;
>
>

class MyHelloWorld <
use Hello , World ;
public function sayExclamationMark () <
echo ‘!’ ;
>
>

$o = new MyHelloWorld ();
$o -> sayHello ();
$o -> sayWorld ();
$o -> sayExclamationMark ();
?>

Результат выполнения данного примера:

Разрешение конфликтов

Если два трейта вставляют метод с одним и тем же именем, это приводит к фатальной ошибке в случае, если конфликт явно не разрешен.

Для разрешения конфликтов именования между трейтами, используемыми в одном и том же классе, необходимо использовать оператор insteadof для того, чтобы точно выбрать один из конфликтных методов.

Так как предыдущий оператор позволяет только исключать методы, оператор as может быть использован для включения одного из конфликтующих методов под другим именем.

Пример #5 Пример разрешения конфликтов

В этом примере Talker использует трейты A и B. Так как в A и B есть конфликтные методы, он определяет использовать вариант smallTalk из трейта B, и вариант bigTalk из трейта A.

Класс Aliased_Talker применяет оператор as чтобы получить возможность использовать имплементацию bigTalk из B под дополнительным псевдонимом talk.

trait A <
public function smallTalk () <
echo ‘a’ ;
>
public function bigTalk () <
echo ‘A’ ;
>
>

trait B <
public function smallTalk () <
echo ‘b’ ;
>
public function bigTalk () <
echo ‘B’ ;
>
>

class Talker <
use A , B <
B :: smallTalk insteadof A ;
A :: bigTalk insteadof B ;
>
>

class Aliased_Talker <
use A , B <
B :: smallTalk insteadof A ;
A :: bigTalk insteadof B ;
B :: bigTalk as talk ;
>
>
?>

Изменение видимости метода

Используя синтаксис оператора as можно также настроить видимость метода в выставке класса.

Пример #6 Пример изменения видимости метода

trait HelloWorld <
public function sayHello () <
echo ‘Hello World!’ ;
>
>

// Изменение видимости класса sayHello
class MyClass1 <
use HelloWorld < sayHello as protected; >
>

// Создание псевдонима метода с измененной видимостью
// видимость sayHello не изменилась
class MyClass2 <
use HelloWorld < sayHello as private myPrivateHello ; >
>
?>

Трейты, скомпонованные из трейтов

Аналогично тому, как классы могут использовать трейты, также могут и трейты использовать другие трейты. Используя один или более трейтов в определении другого трейта, он может частично или полностью состоять из членов, описанных в этих трейтах.

Пример #7 Пример трейтов, скомпонованных из трейтов

trait Hello <
public function sayHello () <
echo ‘Hello ‘ ;
>
>

trait World <
public function sayWorld () <
echo ‘World!’ ;
>
>

trait HelloWorld <
use Hello , World ;
>

class MyHelloWorld <
use HelloWorld ;
>

$o = new MyHelloWorld ();
$o -> sayHello ();
$o -> sayWorld ();
?>

Результат выполнения данного примера:

Абстрактные члены трейтов

Трейты поддерживают использование абстрактных методов для того, чтобы устанавливать требования при выставке класса.

Пример #8 Экпресс требования с абстрактными методами

trait Hello <
public function sayHelloWorld () <
echo ‘Hello’ . $this -> getWorld ();
>
abstract public function getWorld ();
>

class MyHelloWorld <
private $world ;
use Hello ;
public function getWorld () <
return $this -> world ;
>
public function setWorld ( $val ) <
$this -> world = $val ;
>
>
?>

Статические члены трейта

Трейты могут определять и статические свойства и статические методы.

Пример #9 Статические переменные

trait Counter <
public function inc () <
static $c = 0 ;
$c = $c + 1 ;
echo » $c \n» ;
>
>

class C1 <
use Counter ;
>

class C2 <
use Counter ;
>

$o = new C1 (); $o -> inc (); // echo 1
$p = new C2 (); $p -> inc (); // echo 1
?>

Пример #10 Статические методы

trait StaticExample <
public static function doSomething () <
return ‘Что-либо делаем’ ;
>
>

class Example <
use StaticExample ;
>

Свойства

Трейты могут также определять свойства.

Пример #11 Определение свойств


trait PropertiesTrait <
public $x = 1 ;
>

class PropertiesExample <
use PropertiesTrait ;
>

$example = new PropertiesExample ;
$example -> x ;
?>

Если трейт определяет свойство, то класс не может определить свойство с таким же именем, иначе будет сгенерирована ошибка. Это будет ошибка E_STRICT , если определение класса совместимо (такая же область видимости и начальные значения) или фатальная ошибка в ином случае.

Пример #12 Разрешение конфликтов

trait PropertiesTrait <
public $same = true ;
public $different = false ;
>

class PropertiesExample <
use PropertiesTrait ;
public $same = true ; // Строгое следование стандартам
public $different = true ; // Фатальная ошибка
>
?>

22 самых распространенных вопроса на собеседованиях на должность веб-разработчика

Качественная подготовка — один из ключевых элементов, необходимых для успешного прохождения собеседования, которым, к слову, часто пренебрегают.

Несмотря на то, что данная статья не претендует на объективность, она включает в себя все основные вопросы, которые могут быть заданы по теме PHP, JS, JQuery, CSS, HTML, MySQL и ООП, а также развернутые ответы на них.

Изучив эти темы, вы заметно улучшите свою теоретическую базу и значительно увеличите свои шансы на получение заветной работы.

— Сколько типов данных в РНР?

PHP поддерживает 8 базовых типов данных.

4 скалярных типа:

— boolean. Логический тип данных, переменные данного типа могут принимать значения true или false.

«КРОК», Москва, Санкт-Петербург, Троицк, Челябинск, Воронеж, Иркутск, Краснодар, Нижний Новгород, Самара, Пермь, от 120 000 до 240 000 ₽

— integer. Целочисленный тип данных, переменные могут принимать целые значения (…-2, -1, 0, 1, 2…) в диапазоне от -2^31 до +2^31. Если значение превышает данный порог — оно автоматически переводится в тип float.

— float. Числовой тип данных с плавающей точкой, может содержать как целые, так и дробные величины.

— string. Строковый тип данных. Содержит нефиксированное количество различных символов. PHP не накладывает никаких ограничений на длину строки, поэтому можно смело работать даже с ОЧЕНЬ большими строками.

2 комплексных (составных) типа:

— array. Массив, содержит упорядоченный список элементов.

— object. Объект, содержит некий объект (экземпляр класса).

2 специальных типа:

— resource. Ссылка на абстрактный элемент, т.н. внешний ресурс. Примеры внешних ресурсов — ссылка на файл и ссылка на результат выполнения запроса.

— NULL. Пустой тип данных, обозначающий отсутствие какого-либо значения. О таких значениях обычно говорят «не определено». Пустым значением можно инициализировать переменные любого другого типа.

— Что такое static функция и чем она отличается от «обычной» (не static)?

Static принадлежит классу, а не экземпляру класса. И вызывается у класса, а не у объекта, т.е. напрямую. Объявление свойств и методов класса статическими позволяет обращаться к ним без создания экземпляра класса. Атрибут класса, объявленный статическим, не может быть доступен посредством экземпляра класса (но статический метод может быть вызван). Так как статические методы вызываются без создания экземпляра класса, то псевдопеременная $this недоступна внутри метода, объявленного статическим. Доступ к статическим свойствам класса не может быть получен через оператор -> .

— Есть ли разница между одинарными и двойными кавычками в PHP?

В двойных кавычках данные «парсятся», а в одинарных – нет. При двойных кавычках в данном случае выведется Chimay , а при одинарных — $beer .

— Написать программу, которая выводит простые числа, т.е. делящиеся без остатка только на себя и на 1.

— Напиши программу-цензор, которая бы заменяла вводимые пользователем в форму слова «fuck», «idiot» и «bitch» на «f**k», «id**t» и «bi**h».

— Что такое динамические переменные?

Динамической переменной считается та, имя которой хранится в самой переменной. Это так называемая «переменная переменная». Например:

$$var — динамическая, ее имя может меняться вместе с изменением $var . Также можно связать имя переменной с содержимым другой переменной неявно:

— Что такое шаблоны (паттерны) проектирования?

Паттерн проектирования — это общее типовое решение некоторой проблемы, многократно повторяемое в процессе проектирования архитектуры программного продукта. Они показывают отношения и взаимодействия между классами, позволяют сделать систему гибкой и легко изменяемой. За счет их правильного использования повышается коэффициент использования готовых решений.

— Напиши пример реализации полиморфизма.

— Какие еще есть парадигмы (модели, подходы) программирования кроме ООП?

Из тех, что наиболее часто встречаются: функциональная, аспектно-ориентированная и процeдурная.

— Нужно алертом вывести какое-то сообщение, спустя 3 секунды после запуска скрипта. Как это сделать?

— Расскажите п ару слов об объектах в JavaScript

Объекты (они же — ассоциативные массивы, хэши) и работа с ними в JavaScript реализованы не так, как в большинстве языков. Объект в JavaScript представляет собой обычный ассоциативный массив или, иначе говоря, «хэш». Он хранит любые соответствия «ключ => значение» и имеет несколько стандартных методов.

Мастер Йода рекомендует:  Самые популярные расширения для Visual Studio Code

— Есть две функции. Есть ли между ними разница? Если есть, то какая?

Разница есть — она заключается в видимости функции. Вариант функции без var виден везде в текущей области видимости. В том числе и до самого определения функции. Вариант с var присваивает функцию переменной, поэтому такая функция видна только после определения.

— Что cделает код: break me_baby; ?

Выйдет из текущего блока цикла или switch на метку «me_baby».

— Что такое SQL-инъекция?

SQL-инъекции — встраивание вредоносного кода в запросы к базе данных. С использованием SQL-инъекций злоумышленник может не только получить закрытую информацию из базы данных, но и, при определенных условиях, внести туда изменения. Уязвимость по отношению к SQL-инъекциям возникает из-за того, что пользовательская информация попадает в запрос к базе данных без должной обработки: чтобы скрипт не был уязвим, требуется убедиться, что все пользовательские данные попадают во все запросы к базе данных в экранированном виде.

— Допустим, у вас есть Интернет-магазин. Составьте запрос, который покажет, сколько денег принес каждый отдельно взятый покупатель в общей сложности за всё время существования магазина.

— В чем разница между записью #my и .my?

#my – селектор ID.

.my – селектор класса.

— Что такое псевдоклассы?

Псевдоклассы — это то, что обычно пишут после селектора через двоеточие, чтобы определить реакцию или состояние для данного селектора. Самые известные псевдоклассы — это :link, :hover, :visited и :active. Псевдоклассы обладают следующей структурой:

т.е. нужно всего лишь поместить двоеточие между селектором и псевдоклассом.

— Найти все элементы div с классом one, а также все элементы p с классом two, затем добавить им всем класс three и визуально плавно спустить вниз.

— Выбрать div`ы, у которых нет класса cls

— Что такое DOCTYPE и зачем он нужен?

DOCTYPE — это определение типа документа (Document Type Definition (DTD)), правила, в соответствии с которыми осуществляется проверка конкретного документа (веб-страницы) XML или (X)HTML. Благодаря этой записи браузер определяет, какая в данном документе используется версия DTD. А нужен он для того, чтобы браузеры правильно отображали разметку документа. Если не указан DOCTYPE, то браузер будет добавлять «отсебятину», причём каждый браузер будет добавлять свою «отсебятину». В результате ни о какой кроссбраузерности не может и речи идти.

— Что такое entities?

Entities — это комбинации знака & и буквенного или цифрового кода после нее, предназначенные для замещения символов, которые не могут встречаться в «чистом» виде в HTML-тексте, например, символа «

— Какие магические методы знаешь? Что это вообще такое?

Это методы, зарезервированные в php, которые начинаются с двойного подчеркивания “__”.

Список всех магических методов:

  • __construct
  • __destruct
  • __call
  • __callStatic
  • __get
  • __set
  • __isset
  • __unset
  • __sleep
  • __wakeup
  • __toString
  • __set_state
  • __clone

__construct и __destruct — самые популярные методы, которые реализуют базовые понятия объектно-ориентированного программирования: конструктор и деструктор;

__call, __callStatic, __get и __set – методы, связанные с перегрузкой обращений как к свойствам, так
и к методам. Методы __get() и __set() вызываются при установке и получении значения свойства,
а методы __call() и __callStatic — при вызове метода. Стоит заметить, что эти магические функции
будут вызываться только и исключительно в том случае, если запрошенные метод или свойство
не существуют;

__isset — метод, срабатывающий при вызове функций empty() или isset() на несуществующем
или недоступном свойстве класса;

__unset — срабатывает при вызове функции unset() на несуществующем или недоступном свойстве класса;

__sleep и __wakeup – методы, которые вызываются только из функций serialize и unserialize со-
ответственно. Метод __sleep будет вызван сразу при применении к объекту функции serialize, а
метод __wakeup – при применении unserialize. В настоящий момент методы применяются для сохранения текущего состояния системы с последующим восстановлением данного состояния
(например, коннект к базе);

__toString – метод, с помощью которого можно обращаться к классу как к строке (например, с
помощью print или echo);

__set_state – метод, который вызывается для классов, экспортирующих значения свойств функ-
цией var_export();

__clone – вызывается при клонировании объекта (введен для использования из-за того, что объ-
екты в php5 и выше передаются по ссылке);

__invoke – вызывается при попытке использовать объект в качестве функции.

Объектно-ориентированный PHP: подробнее о методах и полях класса

Добро пожаловать во второй урок из серии, посвященной ООП. В первой статье вы ознакомились с основами ООП в PHP, включая понятия классов, методов, полей и объектов. Также вы узнали, как создать простенький класс и реализовать его.

В данной статье вы узнаете еще больше о методах и полях класса. Это даст вам хорошую основу, для того чтобы приступить к изучению более профессиональных техник, таких как наследование.


Вот список того, о чем я расскажу вам в этой статье:

  • Конструкторы и деструкторы, которые позволяют назначить определенные действия объекту при его создании и удалении;
  • Статические поля и методы — это такие поля и методы, которые не связаны с конкретными объектами класса;
  • Константы класса, удобные для хранения фиксированных значений, относящихся к определенному классу;
  • Явное указание типа, используемое для задания ограничения типов параметров, которые можно передавать в тот или иной метод;
  • Специальные методы __get() и __set(), которые используются для задания и чтения значений полей классов;
  • Специальный метод __call(), применяемый для вызова метода класса.

Вы готовы? Тогда вперед!

Конструкторы и деструкторы

Иногда возникает необходимость выполнять какие-то действия одновременно с созданием объекта. Например, вам может понадобиться задать значения полям объекта сразу по его созданию, или же инициализировать их значениями из базы данных.

Подобно этому, вам также может понадобиться выполнять определенные действия по удалению объекта из памяти, например, удаление объектов, зависящих от удаляемого, закрытие соединения с базой данных или файлов.

На заметку: как удалить объект? PHP автоматически удаляет объект из памяти, когда не остается ни одной переменной, указывающей на него. Например, если вы создадите новый объект и сохраните его в переменной $myObject, а затем удалите ее с помощью метода unset($myObject), то сам объект также удалится. Также, если вы создали локальную переменную в какой-либо функции, она (вместе с объектом) удалится, когда функция завершит работу.

В PHP есть два специальных метода, которые можно применять для совершения определенных действий по созданию и удалению объектов:

  • Конструктор вызывается сразу после того, как вы создали объект;
  • Деструктор вызывается строго перед тем, как объект удаляется из памяти.

Работа с конструкторами

Применяйте конструкторы, чтобы задать действия, которые будут выполняться по созданию объекта класса. Эти действия могут включать инициализацию полей класса, открытие файлов, чтение данных.

Чтобы создать конструктор, добавьте в ваш класс специальный метод __construct() (перед словом construct — два символа подчеркивания). PHP автоматически вызовет этот метод при реализации вашего класса, то есть, при создании объекта этого класса.

Вот пример конструктора:

В классе MyClass есть конструктор, который выводит на страницу строку «I’ve just been created!». Последняя строка кода создает новый объект класса MyClass. Когда это происходит, PHP автоматически вызывает конструктор, и сообщение отображается в браузере. Теперь на практике — инициализация полей класса:

Данный скрипт отобразит на странице следующее:

В нашем классе Member есть три поля и конструктор, который принимает в качестве параметров 3 значения — по одному для каждого поля. Конструктор назначит полям объекта значения, полученные в качестве аргументов. В классе также есть метод для отображения на странице значений полей объекта.

Затем в коде создается объект класса Member, в который мы передаем 3 значения «fred», «Chicago», и «https://example.com/», так как конструктор принимает именно 3 параметра. Конструктор записывает эти значения в поля созданного объекта. В завершение, вызывается метод showProfile() для созданного объекта, чтобы отобразить полученные значения.

Работа с деструкторами

Применяйте деструктор, когда объект удаляется из памяти. Вам может понадобиться сохранить объект в базе данных, закрыть открытые файлы, которые взаимодействовали с объектом. Чтобы создать деструктор, добавьте в класс метод __destruct(). Он вызовется как раз перед удалением объекта автоматически. Вот простой пример:

Мы создали простенький деструктор, который отображает на странице сообщение. Затем мы создали объект нашего класса и сразу же удалили его, вызвав метод unset() для переменной, которая ссылается на объект. Перед самым удалением объекта вызвался деструктор, который отобразил в браузере сообщение «I’m about to disappear — bye bye!».

На заметку: в отличие от конструкторов, в деструкторы нельзя передавать никакие параметры.

Деструктор также вызывается при выходе из скрипта, так как все объекты и переменные при выходе из метода удаляются. Так, следующий код также вызовет деструктор:

Также, если работа скрипта прекратится из-за возникшей ошибки, деструктор тоже вызовется.

На заметку: при создании объектов класса-наследника, конструкторы класса-родителя не вызываются автоматически. Вызывается только конструктор самого наследника. Тем не менее вы можете вызвать конструктор родителя из класса-наследника таким образом:

parent::__construct(). То же самое касается деструкторов. Вызвать деструктор родителя можно так: parent:__destruct(). Я расскажу вам о классах-родителях и наследниках в следующем уроке, посвященном наследованию.

Статические поля класса

Мы рассмотрели статические переменные в статье PHP Variable Scope: All You Need to Know. Как обычная локальная переменная, статическая переменная доступна только в пределах функции. Тем не менее, в отличие от обычных локальных, статические переменные сохраняют значения между вызовами функции.

Статические поля класса работают по такому же принципу. Статическое поле класса связано со своим классом, однако оно сохраняет свое значение на протяжении всей работы скрипта. Сравните это с обычными полями: они связаны с определенным объектом, и они теряются при удалении этого объекта.

Статические поля полезны в случаях, когда вам нужно хранить определенное значение, относящееся ко всему классу, а не к отдельному объекту. Они похожи на глобальные переменные класса.

Чтобы создать статическую переменную, добавьте ключевое слово static в ее задании:

Вот пример того, как работают статические переменные:

Есть несколько интересных вещей, так что давайте разберем данный скрипт:

  • В классе Member два поля: частное поле $username и статическое $numMembers, которое изначально получает значение 0;
  • Конструктор получает в качестве параметра аргумент $username и устанавливает полю только что созданного объекта значение этого параметра. В то же время, он инкрементирует значение поля $numMembers, тем самым давая понять, что число объектов нашего класса увеличилось на 1.

Отметьте, что конструктор обращается к статическому полю так: self::$numMembers. Ключевое слово self похоже на $this, которое мы рассмотрели в прошлом уроке. Тогда как $this ссылается на текущий объект, self — на текущий класс. Также тогда как для получения доступа к полям и методам объекта вы используете ->, то в этом случае используйте :: для получения доступа к полям и методам класса.

  • В завершении скрипт создает несколько объектов класса Member и отображает на странице их количество, т.е. значение статической переменной $numMembers. Отметьте, что данная переменная сохраняет свое значение на протяжении всей работы скрипта, несмотря на объекты класса.

Итак, чтобы получить доступ к статическому полю класса, применяйте оператор . Здесь мы не можем воспользоваться ключевым словом self, так как код находится за пределами класса, поэтому мы пишем имя класса, затем . а затем имя поля (Member::$numMembers). В пределах конструктора тоже нужно использовать именно такую структуру, а не self.

На заметку: нашему скрипту ничего не стоило получить доступ к полю класса $numMembers перед тем, как создался первый объект данного класса. Нет необходимости создавать объекты класса для того, чтобы пользоваться его статическими полями.

Статические методы

Наряду со статическими полями класса, вы также можете создавать статические методы. Статические методы, так же как и поля, связаны с классом, но нет необходимости создавать объект класса, чтобы вызвать статический метод. Это делает такие методы полезными в случае, если вам нужен класс, который не оперирует реальными объектами.

Чтобы создать статический метод, нужно добавить в его объявлении ключевое слово static:

В нашем предыдущем примере, касающемся статических полей, было статическое поле $numMembers. Делать поля частными, а методы для доступа к ним — открытыми, — это хорошая практика. Давайте сделаем наше статическое поле частным и напишем статический метод public для получения значения данного поля:

Здесь мы создали статический метод getNumMembers(), который возвращает значение статического поля $numMembers. Мы также сделали это поле частным, чтобы нельзя было получить его значение извне.

Мы также изменили код вызова, применив метод getNumMembers() для получения значения поля $numMembers. Отметьте, можно вызывать данный метод без того, чтобы создавать объект класса, потому что метод — статический.

Константы класса

Константы позволяют задать глобальное значение для всего вашего кода. Это значение фиксированное, оно не может быть изменено. Константы класса схожи с обычными константами. Основное их отличие заключается в том, что помимо того, что классовая константа глобальна, к ней можно получить доступ из класса, в котором она определена. Классовые константы полезны в случаях, когда вам нужно хранить определенные значения, которые относятся к определенному классу.

Определить классовую константу можно с помощью ключевого слова const. Например:

Обратиться в последствии к классовой константе можно через имя класса и оператор . Например, так:

На заметку: как и в случае со статическими полями и методами, вы можете обратиться к константе через ключевое слово self.

Давайте рассмотрим классовые константы на примере. Добавим в класс Member константы, в которых будут храниться значения их роли (участник, модератор или администратор). Применив константы вместо обычных численных значений, мы сделали код более читабельным. Вот скрипт:

Мы создали три классовые константы: MEMBER, MODERATOR и ADMINISTRATOR, и задали им значения 1, 2 и 3 соответственно. Затем мы добавляем поле $level для хранения ролей и немного изменяем конструктор так, чтобы инициализировать еще и это поле. В классе также появился еще один метод — getLevel(), который возвращает определенное сообщение в зависимости от значения поля $level. Он сравнивает это значение с каждой из классовых констант и возвращает нужную строку.

Мастер Йода рекомендует:  Функции Print() в Python

Скрипт создает несколько объектов с разными ролями. Для задания объектам ролей используются именно классовые константы, а не простые численные значения. Затем идут вызовы методов getUsername() и getLevel() для каждого объекта, и результаты отображаются на странице.

Явное указание типов аргументов функций

В PHP можно не задавать типы данных, так что можно не переживать о том, какие аргументы вы передаете в методы. Например, вы можете спокойно передать в функцию strlen(), считающую длину строки, численное значение. PHP сперва переведет число в строку, а затем вернет ее длину:

Иногда явное указание типа полезно, но оно может привести к багам, с которыми трудно будет справиться, особенно в случае, если вы работаете с такими сложными типами данных, как объекты.

Например

Посмотрите на этот код:

Данный скрипт работает так:

  • Мы создаем наш класс Member с полем $username, конструктором и методом getUsername();
  • Также создаем класс Topic для управления статьями форума. У него два поля: $member и $subject. $member — это объект класса Member, это будет автор статьи. Поле $subject — это тема статьи.
  • В классе Topic также содержится конструктор, который принимает объект класса Member и строку — тему статьи. Этими значениями он инициализирует поля класса. У него еще есть метод getUsername(), который возвращает имя участника форума. Это достигается через вызов метода getUsername() объекта Member.
  • В завершении создаем объект класса Member со значением поля username “fred”. Затем создаем объект класса Topic, передав ему Фреда и тему статьи “Hello everybody!”. В конце вызываем метод getUsername() класса Topic и отображаем на странице имя пользователя (“fred”).

Это все очень хорошо, но.

Давайте сделаем лучше!

Добавим этот фрагмент кода в конце:

Здесь мы создаем класс Widget с полем $colour, конструктором и методом getColour(), который возвращает цвет виджета.

Затем мы создадим объект данного класса, а за ним объект Topic с аргументом $aWidget, когда на самом деле нужно передавать автора статьи, т.е. объект класса Member.

Теперь попытаемся вызвать метод getUsername() класса Topic. Этот метод обращается к методу getUsername() класса Widget. И так как в этом классе нет такого метода, мы получаем ошибку:

Проблема в том, что причина ошибки не так легко уяснима. Почему объект Topic ищет метод в классе Widget, а не Member? В сложной иерархии классов будет очень сложно найти выход из такого рода ситуации.

Даем подсказку

Было бы лучше ограничить конструктор класса Topic на прием аргументов так, чтобы он мог принимать в качестве первого параметра объекты только класса Member, тем самым предостеречься от фатальных ошибок.

Это как раз то, чем занимается явное указание типов. Чтобы явно указать тип параметра, вставьте имя класса перед названием аргумента в объявлении метода:

Давайте подкорректируем конструктор класса Topic так, чтобы он принимал только Member:

Теперь снова попытаемся создать объект Topic, передав ему Widget:

На этот раз PHP отобразит конкретную ошибку:

С этой проблемой будет намного легче справиться, так как мы точно знаем, в чем именно заключается причина ошибки — мы попытались передать в конструктор параметр не того типа, который нужен. В сообщении об ошибке даже точно указаны строчки кода, где был вызван метод, ставший ее причиной.

Инициализация и чтение значений полей класса при помощи __get() и __set()


Как вы уже знаете, классы обычно содержат поля:

Если поля класса — public, вы можете получить к ним доступ с помощью оператора ->:

Тем не менее, PHP позволяет создавать “виртуальные” поля, которых на самом деле нет в классе, но к которым можно получить доступ через оператор ->. Они могут быть полезны в таких случаях:

  • Когда у вас очень много полей, и вы хотите создать для них массив, чтобы не объявлять каждое поле отдельно;
  • Когда вам нужно хранить поле за пределами объекта, например, в другом объекте, или даже в файле или базе данных;
  • Когда вам нужно вычислять значения полей “на лету”, а не хранить их значения где-либо.

Чтобы создать такие “виртуальные” поля, нужно добавить в класс парочку волшебных методов:

  • __get( $propName ) вызывается автоматически при попытке прочитать значение “невидимого” поля $propName;
  • __set( $propName,$propValue ) вызывается автоматически при попытке задать “невидимому” полю $propName значение $propValue.

“Невидимый” в данном контексте значит, что на данном участке кода нельзя прямо получить доступ к данным полям. Например, если такого поля вообще нет в классе, или если оно существует, но оно частное, и за пределами класса нет доступа к такому полю.

Перейдем к практике. Изменим наш класс Member так, чтобы в дополнение полю $username были еще и другие случайные поля, которые будут храниться в массиве $data:

Вот, как это работает:

  • В классе Member есть постоянное поле private $username и private массив $data для хранения случайных “виртуальных” полей;
  • Метод __get() принимает единственный параметр $property — имя поля, значение которого нужно вернуть. Если $property = “username”, то метод вернет значение поля $username. В другом случае, метод проверит, встречается ли такой $property в ключах массива $data. Если найдется такой ключ, он вернет значение данного поля, в противном случае — null.
  • Метод __set() принимает 2 параметра: $property — имя поля, которое нужно инициализировать, и $value — значение, которое нужно задать данному полю. Если $property = “username”, метод инициализирует поле $username значением из параметра $value. В противном случае, добавляет в массив $data ключ $property со значением $value.
  • После создания класса Member, создаем объект этого класса и инициализируем его поле $username значением “fred”. Это вызывает метод __set(), который задаст значение $username объекту. Затем устанавливаем значение поля $location в “San Francisco”. Так как такого поля не существует в объекте, метод записывает его в массив $data.
  • В конце, достаем значения $username и $location и выводим их на страницу. Метод __get() достает действительное значение $username из существующего поля $username, а значение $location — из массива $data.

Как видите, с помощью методов __get() и __set() мы создали класс, в котором могут быть как настоящие поля, так и любые “виртуальные”. Из фрагмента кода, где задается значение тому или иному полю, не обязательно знать, существует ли такое поле или нет в объекте. Через обычный оператор -> можно задать полю значение или прочитать его.

В примере также показано, как можно легко создать методы, называемые “геттерами” и “сеттерами”, для доступа к частным полям. Нам не нужно создавать отдельные методы getUsername() и setUsername() для получения доступа к частному полю $username. Вместо этого мы создали методы __get() и __set() для манипулирования данным полем. Это значит, что нам нужно всего 2 метода в общем, а не по 2 метода для каждого частного поля.

На заметку: Слово о инкапсуляции. Использование частных полей класса в комбинации с геттерами и сеттерами — это лучше, чем использование переменных public. Геттеры и сеттеры дополнительно могут обрабатывать данные, задаваемые полям объекта и получаемые из них, например, проверять, в правильном ли формате находится значение, или конвертировать его в нужный формат. Геттеры и сеттеры также скрывают детали того, как имплементируются поля класса, что упрощает процесс модификации внутренней части класса, так как не нужно переписывать код, который оперирует объектами данного класса. Например, вы вдруг захотели хранить значение поля в базе данных. Если у вас уже были геттеры и сеттеры, все, что вам нужно, — это переписать их. А вызывающий код останется таким же. Эта техника называется инкапсуляцией, и это одно из главных преимуществ ООП.

Перегрузка методов с помощью __call()

Геттеры и сеттеры используются для запрета на доступ к частным переменным. В этом же направлении используется метод __call() для запрета доступа к частным методам. Как только из кода вызывается метод класса, который либо не существует, либо он недоступен, автоматически вызывается метод __call(). Вот общий синтаксис метода:

Когда производится попытка вызвать недоступный метод класса, PHP автоматически вызывает метод __call(), в который передает строку — имя вызываемого метода и список передаваемых параметров в массиве. Затем ваш метод __call() должен будет определенным способом обработать вызов и, в случае необходимости, вернуть значения.

Метод __call() полезен в ситуациях, когда вам нужно передать некую функциональность класса другому классу. Вот простой пример:

Данный пример похож на тот, что приводился в разделе о явном указании типов. У нас есть класс Member с полем $username и класс Topic с полем — объектом класса Member (автор статьи) и полем $subject — темой статьи. Класс Topic содержит метод getSubject() для получения темы статьи, но в нем нет метода, который возвращал бы имя автора статьи. Вместо него в нем есть метод __call(), который вызывает несуществующий метод и передает аргументы методу класса Member.

Когда в коде вызывается метод $aTopic->getUsername(), PHP понимает, что такого метода в классе Topic не существует. Поэтому вызывается метод __call(), который в свою очередь, вызывает метод getUsername() класса Member. Этот метод возвращает имя автора методу __call(), а тот отправляет полученное значение вызывающему коду.

На заметку: в PHP есть и другие методы, касающиеся перегрузки, например, __isset(), __unset(), и __callStatic().

Заключение

В этом уроке вы углубили свои знания по ООП в PHP, рассмотрев более детально поля и методы. Вы изучили:

  • Конструкторы и деструкторы, полезные для инициализации полей и очистки памяти после удаления объектов;
  • Статические поля и методы, которые работают на уровне класса, а не на уровне объекта;
  • Классовые константы, полезные для хранения фиксированных значений, необходимых на уровне класса;
  • Явное указание типов, с помощью которого можно лимитировать типы аргументов, передаваемых в метод;
  • Волшебные методы __get(), __set() и __call(), которые служат для получения доступа к частным полям и методам класса. Реализация этих методов позволяет вам создавать “виртуальные” поля и методы, которые не существуют в классе, но в то же время, могут быть вызваны.

Со знаниями, полученными в этом и предыдущем уроках, вы можете начать писать на ООП. Но на этом все только начинается! В следующем уроке мы поговорим о силе ООП — способности классов наследовать функциональность от других классов.

Данный урок подготовлен для вас командой сайта ruseller.com
Источник урока: www.elated.com/articles/object-oriented-php-delving-deeper-into-properties-and-methods/
Перевел: Станислав Протасевич
Урок создан: 27 Июня 2011
Просмотров: 95737
Правила перепечатки

5 последних уроков рубрики «PHP»

Фильтрация данных с помощью zend-filter

Когда речь идёт о безопасности веб-сайта, то фраза «фильтруйте всё, экранируйте всё» всегда будет актуальна. Сегодня поговорим о фильтрации данных.

Контекстное экранирование с помощью zend-escaper

Обеспечение безопасности веб-сайта — это не только защита от SQL инъекций, но и протекция от межсайтового скриптинга (XSS), межсайтовой подделки запросов (CSRF) и от других видов атак. В частности, вам нужно очень осторожно подходить к формированию HTML, CSS и JavaScript кода.

Подключение Zend модулей к Expressive

Expressive 2 поддерживает возможность подключения других ZF компонент по специальной схеме. Не всем нравится данное решение. В этой статье мы расскажем как улучшили процесс подключение нескольких модулей.

Совет: отправка информации в Google Analytics через API

Предположим, что вам необходимо отправить какую-то информацию в Google Analytics из серверного скрипта. Как это сделать. Ответ в этой заметке.

Подборка PHP песочниц

Подборка из нескольких видов PHP песочниц. На некоторых вы в режиме online сможете потестить свой код, но есть так же решения, которые можно внедрить на свой сайт.

класс — PHP и классы: как я могу использовать несколько классов только с одним экземпляром?

Я работаю над новым классом PHP. У меня есть один класс с некоторыми параметрами, каждый из которых будет экземпляром классов, созданных отдельно в виде отдельных сценариев PHP.

Первый класс с именем head () будет иметь параметры $ arm, $ foot и $ body:

Теперь рассмотрим класс Arm ():

Что я хочу, так это вызвать метод doSome () из метода doKick ().

Решение

У вас есть классы, которые полностью отделены друг от друга. Они ничего не поделились. Если вы расширяете класс от родителя до потомка, ребенок знает все о родителе (но родитель не знает ничего, что изменилось в потомке).

Вы можете взломать его и использовать ужасный обходной путь. Что вы должны сделать, это работать над своим дизайном. Нужно ли ноге знать о руке? Если это так, то нога должна отходить от руки. Имеет ли это смысл? На самом деле, нет. Таким образом, тот факт, что Фут говорит Arm сделать что-то, не имеет смысла. Возможно, Foot должен содержать экземпляр Head. Рука может также. Тогда Фут может сказать Хэду, что если есть какие-либо руки, они должны делать свое дело. Это опять беспорядок.

Итак, еще раз, вы возвращаетесь к дизайну. Это действительно должно быть сверху вниз. Когда вы не можете работать сверху вниз, вам нужно изучить абстрактные методы и / или интерфейсы. Абстрактный метод говорит детям реализовать метод, не реализованный в родительском. Интерфейсы заказывают класс для реализации набора методов, чтобы все знали, что класс будет иметь эти методы.

В каких случая и зачем нужно использовать трейты ?

Прочитал про новую штуку в php trait

Сделал первый пример

Работа понятна, вопрос чем отличается вышепоказанный пример, от

В чем разница и в каких случаях нужно использовать трейты ?

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 11217 просмотров
Мастер Йода рекомендует:  Трендовые IT-специальности в 2020 по версии Hacker News

Они нужны для избавления от дублирования кода, ну или например для множественного наследования.

Грубый пример:
У вас есть много классов, которые что-то записывают в лог, из класса в класс, это один и тот же участок кода, к примеру Logger::write(str), вот этот участок кода можно вынести в трейт LoggerTrait c методом logWrite, и потом во всех классах использовать $this->logWrite(str).
Потом удобно будет эту функцию переопределить в каком-то конкретном файле, если скажем там нужна какая-то специфичная запись в лог.

При таком подходе вы всегда класс логгера можете заменить, просто отредактировав всего один файл трейта, а не 100500 классов.

Еще пример:
В трейт можно вынести функцию isAjaxPost, для проверки, что запрос в контроллер пришел ajax post, и подключать в нужные контроллеры.

Да вообщем море примеров привести можно, где это удобно применять, для избавления от дублирование в коде, от однотипных операций и т.д.

Так же дополню @KorsaR-ZN, трейты хороший инструмент для рефакторинга, избавления от лишних статических вызовов, зависимостей и т.д. Помогают развязать код при умелом использовании. Единственное в чем я не согласен — множественное наследование на трейтах лучше не пытаться делать. Это больше макросы нежели какой-то механизм наследования. По сути там где вы пишите use TraitName просто вставляется содержимое трейта.

@Fesor всмысле когда, например модуль Блог хочет написать личное сообщение пользователю (Тесная связь модуля Блог и модуля Сообщения).

Берем модуле блог делаем трейт, который знает про модуль сообщения и везде в модуле блог работает с трейтом.

@Fesor Не соглашусь насчет макроса и того, что код вставляется в место use TraitName, в PHP это реализовано, почти так же, как extend, за исключением приоритетов, кто кого перекрывает. ну и да одноименные функции из трейтов друг друга перекрыть не могут, будет ошибка, но есть механизм выбора.

Насчет множественного наследования, это было в качестве примера, множественное наследование вообще штука не очень хорошая, но при грамотном и острожном использование пойдет 🙂

@nepster09 Сходу так прям не ответить, всего скорей это не удачное решение, т.к получаем связь блога и сообщений, с другой стороны если система не сложна, то вполне себе решение.

Если делать через трейты, я бы наверное сделал следующем образом, трейт отвечал бы за получение экземпляра конкретного модуля, ну через какой-нить контейнер зависимостей, подключал в него все зависимости т.д.

trait UserModuleTrait
<
protected function getUserModule() < // логика создания >
>

В модели блога подключал бы этот трейт, и через него получал связь с модулем пользователей, а через модуль пользователей на модуль сообщений и отправлял сообщение бы.

Но тут получается такая страшная штука, если условия отправления сообщений сменить с 10, на к примеру каждого 3 отправленное в субботу утром, то получается постоянно лезть в модель блога для исправления.

Всего скорей тут лучше сделать через эйвент по факту создания новой записи, это эйвент отлавливать и уже в обработчики реализовать всю логику по отправки сообщений. А сами связи на модуле получать через контейнер сервисов, ну так будет правильнее.

Хотя еще раз повторюсь, если проект не сложный, то первый вариант вполне себе рабочее решение 🙂

Meaning of Three dot (…) in PHP

What is the meaning of Three dot (. ) in PHP ?

While I am installing Magento 2 in my Sever I got an error. Investigate the code and found that there is a Three dot (. ), which is producing the error. I mentioned the code below


8 Answers 8

This feature allows you to capture a variable number of arguments to a function, combined with «normal» arguments passed in if you like. It’s easiest to see with an example:

The parameters list in the function declaration has the . operator in it, and it basically means » . and everything else should go into $strings». You can pass 2 or more arguments into this function and the second and subsequent ones will be added to the $strings array, ready to be used.

Hope this helps!

Every answer refers to the same blog post, besides them, here is the official documentation about variable-length argument lists:

In PHP 5.6 and later, argument lists may include the . token to denote that the function accepts a variable number of arguments. The arguments will be passed into the given variable as an array

It seems «splat» operator is not an official name, still it’s cute!

This is the so called «splat» operator. Basically that thing translates to «any number of arguments»; introduced with PHP 5.6

See here for further details.

To use this feature, just warn PHP that it needs to unpack the array into variables using the . operator . See here for more details, a simple example could look like this:

It seems no one has mentioned it, so here to stay[It will also help Google (& Other SEs) guide devs who asking for Rest Parameters in PHP]:

As indicated here its called Rest Parameters on JS & I prefer this meaningful naming over that splat thing!

In PHP, The functionality provided by . args is called Variadic functions which’s introduced on PHP5.6. Same functionality was used to be implemented using func_get_args() .

In order to use it properly, you should use rest parameters syntax, anywhere it helps reducing boilerplate code.

I’d like to share a usage of this operator in Magento framework, where it instantiates objects with dynamic configurable parameters (thought XML config files).

As we can see the createObject function from the following code snippet, it takes in an array of the arguments prepared for the object creation. Then it uses the . (three dots) operator to pass the array values as real arguments to the class’s constructor.

There are TWO uses for the ellipsis (. ) PHP token—think of them as packing an array and unpacking an array. Both purposes apply to function arguments.

Pack

When defining a function, if you need a dynamic number of variables provided to the function (i.e., you don’t know how many arguments will be provided to that function when called in the code) use the ellipsis (. ) token to capture all remaining arguments provided to that function into an array that is accessible inside the function block. The number of dynamic arguments captured by ellipsis (. ) can be zero or more.

When packing is used in function instantiation, ellipsis (. ) captures all remaining arguments, i.e., you can still have any number of initial, fixed (positional) arguments:

Unpack

Alternatively, when calling a function, if the arguments you provide to that function are previously combined into an array use the ellipsis (. ) token to convert that array into individual arguments provided to the function—each array element is assigned to the respective function argument variable named in the function definition.

Unpacking is particularly useful when using array functions to manipulate arrays or variables.

For example, unpacking the result of array_slice:

PHP Классификация с использованием PHP-ML

пример

Классификация в машинном обучении — это проблема, которая определяет, к какому набору категорий относится новое наблюдение. Классификация относится к категории Supervised Machine Learning .

Любой алгоритм, реализующий классификацию, известен как классификатор

Классификаторы, поддерживаемые в PHP-ML, являются

  • SVC (поддержка векторной классификации)
  • k-Ближайшие соседи
  • Наивный Байес

Метод train и predict одинаковый для всех классификаторов. Единственное различие заключается в использовании базового алгоритма.

SVC (поддержка векторной классификации)

Прежде чем мы сможем начать с предсказания нового наблюдения, нам нужно обучить наш классификатор. Рассмотрим следующий код

Код довольно прямолинейный. $cost использованная выше, является мерой того, насколько мы хотим избежать ошибочной классификации каждого примера обучения. Для меньшего значения $cost вы можете получить ошибочные примеры. По умолчанию установлено значение 1.0

Теперь, когда мы подготовили классификатор, мы можем начать делать некоторые фактические прогнозы. Рассмотрим следующие коды, которые мы имеем для предсказаний

Классификатор в приведенном выше случае может принимать неклассифицированные образцы и предсказывает там метки. метод predict может принимать один образец, а также массив выборок.

k-Ближайшие соседи

Класс для этого алгоритма принимает два параметра и может быть инициализирован как

$neighbor_num neighbin_num — это число ближайших соседей для сканирования в алгоритме knn , а второй параметр — метрика расстояния, которая по умолчанию в первом случае будет Euclidean . Подробнее о Минковском можно найти здесь .

Ниже приведен краткий пример того, как использовать этот классификатор

Классификатор NaiveBayes

NaiveBayes Classifier основан на Bayes’ theorem и не нуждается в каких-либо параметрах в конструкторе.

Следующий код демонстрирует простую реализацию прогнозирования

Практический случай

До сих пор мы использовали только массивы целого во всем нашем случае, но это не так в реальной жизни. Поэтому позвольте мне попытаться описать практическую ситуацию, как использовать классификаторы.

Предположим, у вас есть приложение, в котором хранятся характеристики цветов в природе. Для простоты мы можем рассмотреть цвет и длину лепестков. Таким образом, для обучения наших данных будут использоваться две характеристики. color является более простым, где вы можете назначить значение int каждому из них и по длине, вы можете иметь такой диапазон, как (0 mm,10 mm)=1 , (10 mm,20 mm)=2 . С исходными данными поезда ваш классификатор. Теперь одному из ваших пользователей нужно определить цвет, который растет на заднем дворе. То, что он делает, — это выбрать color цветка и добавить длину лепестков. Вы запускаете классификатор для определения типа цветка («Ярлыки в примере выше»)

Объектно-ориентированное программирование

Объекты и классы

При создании программы на PHP и отдельных ее блоков нам вполне может хватить той функциональности, которую представляют функции. Однако PHP имеет и другие возможности по созданию программ, которые представляет объектно-ориентированное программирование. В ряде случаев программы, использующие ООП, проще в понимании, их легче поддерживать и изменять.

Ключевыми понятиями парадигмы ООП являются понятия «класс» и «объект». Описанием объекта является класс, а объект представляет экземпляр этого класса. Можно провести следующую аналогию: у всех есть некоторое представление о человеке — наличие двух рук, двух ног, головы, пищеварительной, нервной системы, головного мозга и т.д. Есть некоторый шаблон — этот шаблон можно назвать классом. А реально же существующий человек (фактически экземпляр данного класса) является объектом этого класса.

Для создания класса в PHP используется ключевое слово class . Например, новый класс, представляющий пользователя:

Чтобы создать объект класса User, применяется ключевое слово new :

В данном случае переменная $user является объектом класса User . С помощью функции print_r() можно вывести содержимое объекта, как и в случае с массивами.

Свойства и методы

Класс может содержать свойства, которые описывают какие-то признаки объекта, и методы, которые определяют его поведение. Добавим в класс User несколько свойств и методов:

Здесь класс User содержит два свойства: $name и $age . Свойства объявляются как обычные переменные, перед которыми стоит модификатор доступа — в данном случае модификатор public .

Методы представляют обычные функции, которые выполняют определенные действия. Здесь функция getInfo() выводит содержание ранее определенных переменных.

Для обращения к текущему объекту из этого же класса используется выражение $this — оно и представляет текущий объект. Чтобы обратиться к свойствам и методам объекта применяется оператор доступа -> . Например, чтобы получить значение свойства $name, надо использовать выражение $this->name . Причем при обращении к свойствам знак $ не используется.

При использовании объекта класса User также применяется оператор доступа для получения или установки значения свойств, а также для вызова методов.

Конструкторы и деструкторы

Конструкторы представляют специальные методы, которые выполняются при создании объекта и служат для начальной инициализации его свойств. Для создания конструктора надо объявить функцию с именем __construct (с двумя подчеркиваниями впереди):

Функция конструктора в данном случае принимает два параметра. Их значения передаются свойствам класса. И теперь чтобы создать объект, нам надо передать значения для соответствующих параметров: $user2 = new User(«Джон», 33);

Параметры по умолчанию

Чтобы сделать конструктор более гибким, мы можем обозначить один или несколько параметров в качестве необязательных. Тогда при создании объекта необязательно указывать все параметры. Например, изменим конструктор следующим образом:

Таким образом, если не будут заданы параметры, вместо них будут использоваться значения «Том» и 33. И теперь мы можем создать объект User несколькими способами:

Деструкторы

Деструкторы служат для освобождения ресурсов, используемых программой — для освобождения открытых файлов, открытых подключений к базам данных и т.д. Деструктор объекта вызывается самим интерпретатором PHP после потери последней ссылки на данный объект в программе.

Деструктор определяется с помощью функции __destruct (два подчеркивания впереди):

Функция деструктора определяется без параметров, и когда на объект не останется ссылок в программе, он будет уничтожен, и при этом будет вызван деструктор.

Класс-обёртка для PHP/PDO

В подведении итогов знакомства с PDO реализуем класс-обёртку над PHP для удобной работы с этим самым PDO ☺ Данный класс значительно упрощает работу с PDO, сокращает код. Реализован на статических методах и не требует создание экземпляра класса.

Методы класса

DB::query() выполнить один запрос к БД с возвращением результата PDOStatement . его следует использовать только в том случае, если запрос не содержит необработанные данные, например из внешних источников.

DB::getRow() вернёт из БД одну запись (одна, категория, один пост и тп).

DB::getRows() вернёт из БД все записи (или несколько по условию).

DB::getValue() вернёт из БД одно значение (название категории).

DB::getColumn() вернёт из БД значения одной колонки (все названия категорий).

DB::sql() произвольный запрос.

Примеры использования

Выбрать одну категорию по id :

Выбрать имена всех категорий у которых parent_id больше $parent_id :

Добавить комментарий