Подборка интересных работ с IX Международной олимпиады в сфере информационных технологий


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

Фестиваль информационных технологий

Фестиваль информационных технологий представляет собой комплекс мероприятий, направленных на активизацию творческой деятельности учащихся, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, формирование их компетентностей в области информационно-коммуникационных технологий, укрепление взаимодействия учебных заведений в целях создания единого образовательного пространства города.

1.1. Настоящее Положение о Фестивале информационных технологий (далее — Положение) определяет порядок организации и проведения муниципального Фестиваля информационных технологий (далее — Фестиваля), его организационно-методическое обеспечение, порядок участия в Фестивале и определения победителей.

1.2. Задачи Фестиваля:

  • организовать совместную учебно-познавательную и творческую деятельность учителей и учащихся;
  • выявить и поощрить одаренных и талантливых детей;
  • распространить передовой педагогический опыт в сфере использования информационно-коммуникационных технологий.

1.3. Фестиваль проводится на основе базовых и профильных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования.

В Фестивале могут принять участие учащиеся 5-10 классов муниципальных общеобразовательных учреждений города.

Каждый зарегистрированный участник может принять участие в нескольких мероприятиях Фестиваля.

Порядок проведения Фестиваля

3.1. Фестиваль проводится в несколько этапов:

1 этап — организационно-подготовительный;

2 этап — очно-дистанционный;

3 этап — заключительный.

Организационно-подготовительный этап проводится как в очной форме, так и в дистанционной форме с использованием Интернета

Открытие Фестиваля и установочный семинар для учителей МОУ проводит Организатор Фестиваля. В назначенное время по указанному адресу (время и адрес сообщаются дополнительно) учащиеся и педагоги МОУ встречаются с Организаторами Фестиваля, получают информацию о программе Фестиваля, инструкции тьютеров и педагогов (Приложение 1)

На втором очно-дистанционном этапе, проводятся

Конкурс «Информашка» для учащихся 5 — 6 классов;

Конкурс «Юный администратор» — для учащихся 8 — 9 классов;

Конкурс «По компьютерным стратегиям» — для учащихся 8, 10 классов;

Олимпиада по информационным технологиям — для учащихся 9 — 10 классов;

Дистанционный профиль-класс по компьютерной графике — для учащихся 7, 9-10 классов, учителей-предметников.

Третий этап (заключительный) включает закрытие Фестиваля, мастер-классы для участников Фестиваля; финальные мероприятия.

Функции оргкомитета, жюри

4.1. Оргкомитет Фестиваля:

  • определяет формы проведения Фестиваля и осуществляет её организационно-методическое обеспечение;
  • вносит предложения по совершенствованию организационно-методического обеспечения Фестиваля;
  • обеспечивает непосредственное проведение Фестиваля;
  • формирует составы жюри каждого мероприятия Фестиваля;
  • утверждает список победителей и призеров Фестиваля;
  • награждает победителей и призеров Фестиваля;
  • осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Фестивале;
  • 4.2. Жюри Фестиваля:

  • разрабатывает материалы заданий Фестиваля;
  • разрабатывает критерии и методики оценки выполненных заданий Фестиваля;
  • контролирует и оценивает результаты конкурсных мероприятий Фестиваля;
  • утверждает протоколы результатов Фестиваля;
  • публикует решения заданий на сайте Фестиваля и осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Фестивале.
  • Техническое и информационное обеспечение

    5.1. В качестве программных средств используются: операционные системы WINDOWS- 2000, XP, программные и системные оболочки, программы — архиваторы, текстовые, графические редакторы и среды, аниматоры, мультимедиа-редакторы, компьютерные игры.

    5.2. Подготовку, обслуживание компьютерной и оргтехникой для проведения мероприятий Фестиваля обеспечивает МОУ, на базе которого проходят конкурсные мероприятия Фестиваля;

    5.3. Создание сайта Фестиваля, изготовление стендов и рекламных плакатов обеспечивает Организатор Фестиваля.

    5.4. Информационное обеспечение Фестиваля осуществляется по договоренности со СМИ — Организаторами Фестиваля.

    6.1. Расходы по организации и проведению мероприятий Фестиваля несёт организатор Фестиваля.

    6.2. Участие в Фестивале бесплатное.

    7.1. Победителям конкурсов и олимпиад вручаются грамоты, призы и ценные подарки.

    7.2. Предусматриваются также индивидуальные и именные призы участникам и победителям конкурсов Фестиваля, призы спонсоров: «Приз зрительских симпатий», «Приз самому молодому участнику фестиваля», «Приз за оригинальность», «Приз самой оригинальной команде» и прочие.

    Положение об открытом муниципальном конкурсе «Информашка»

    Конкурс проводится с целью развития творческих способностей младших школьников.

    Основными задачами являются:

  • повышение интереса учащихся к освоению компьютерной техники;
  • формирование и развитие навыков логического мышления;
  • выявление одаренных учащихся.
  • В конкурсе принимают участие команды МОУ из четырех человек (три участника и капитан) — учащиеся 5-6 классов.

    Условия проведения конкурса

    Конкурс проводится в три этапа (Приложение 2) :

    1 этап — решение алгоритмических и логических задач;


    2 этап — компьютерная обработка информации в Paint;

    3 этап — интеллектуальный блиц-турнир капитанов.

    Подведение итогов и награждение победителей

    Итоги подводятся по следующим критериям:

  • правильность решения предложенных логических и алгоритмических задач;
  • знание основ ПК;
  • умение пользоваться средствами графического редактора Paint;
  • эрудированность капитанов в области информатики, умение организовать команду.
  • Команды, занявшие 1, 2, 3 места, награждаются дипломами. Также предусматриваются специальные дипломы в номинациях: «Лучший капитан»; «Лучшая работа в графическом и текстовом редакторе».

    Положение об открытом муниципальном турнире по компьютерным стратегиям

    Конкурс проводится с целью развития творческих способностей учащихся в области компьютерных стратегий.

    Основными задачами конкурса являются:

  • популяризация и развитие компьютерного спорта;
  • повышение спортивного мастерства учащихся в соревнованиях различного уровня;
  • развитие новых форм подготовки спортсменов на основе использования достижений компьютерных технологий
  • В конкурсе принимают участие учащиеся двух возрастных категорий — учащиеся 8, 10 классов.

    Условия проведения конкурса

    Команды соревнуются по компьютерной игровой программе, согласно турнирной таблице.

    Подведение итогов и награждение победителей

    Итоги подводятся по следующим критериям:

    • знание программного обеспечения ПК;
    • умение использовать возможности компьютерных стратегий;
    • владение навыками компьютерной игры.

    Участники конкурса, занявшие 1, 2, 3 места, награждаются дипломами.

    Положение об открытой муниципальной олимпиаде по информационным технологиям

    Конкурс проводится с целью выявления наиболее способных учащихся в области информационных технологий.

    Основными задачами олимпиады являются:

  • формирование положительной мотивации к освоению информационных технологий;
  • пропаганда и популяризация информационных технологий среди учащихся;
  • совершенствование педагогического мастерства.
  • Олимпиада проводится для учащихся 9 — 10 классов.

    Условия проведения конкурса

    Олимпиада проводится в два тура:

    1 тур — дистанционный

    Задания дистанционного тура будут располагаться на сайте Фестиваля. Свои решения участники олимпиады отправляют на e-mail Фестиваля (Приложение 3).

    Подведение итогов и награждение победителей

    Итоги подводятся в двух возрастных категориях по следующим критериям:

    • знание и умение использования информационных технологий;
    • умение пользоваться возможностями пакета MS Office;
    • качество обработки компьютерной информации.

    Участники, занявшие 1, 2, 3 места, награждаются дипломами.

    Положение об открытом муниципальном конкурсе «Юный администратор»

    Конкурс проводится с целью развития творческих способностей учащихся в области технической поддержки компьютерных систем и сетей.

    Основными задачами конкурса являются:

  • повышение интереса учащихся к освоению компьютерной техники;
  • повышение качества знаний в области технического обслуживания компьютерной техники;
  • обмен опытом среди учащихся.
  • В конкурсе принимают участие учащиеся 9-10 классов по 2 (два) человека.

    Условия проведения конкурса

    Конкурс проводится в два этапа:

    Практическое задание на знание теории (Приложение 5) ;

    Скоростная сборка ПК, установка и настройка ОС и сети.

    Подведение итогов и награждение победителей

    Итоги подводятся по следующим критериям:

    • знание аппаратного и программного обеспечения ПК;
    • знание теории по информационным технологиям;
    • умение использовать ИТ для решения конкретных задач.

    Участники конкурса, занявшие 1, 2, 3 места, награждаются дипломами.

    Положение о муниципальном дистанционном профиль-классе по компьютерной графике

    Профиль-класс проводится с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей учащихся, совершенствование информационной культуры школьников и учителей города.


    Основными задачами конкурса являются:

  • углубление знаний учащихся по информационным технологиям;
  • совершенствование информационной культуры обучающихся через формы коммуникативной и творческой деятельности;
  • социальная адаптация школьников на коммуникативном уровне;
  • создание условий для сетевого взаимодействия и профессионального взаимообогащения педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений города.
  • В проекте принимают участие творческие коллективы 6-10 классов МОУ и учителя-предметники.

    Условия проведения профиль-класса

    Дистанционный профиль-класс включает:

    • курс «Мир сказки» — для учащихся 9-10 классов (Приложение 6) ;
    • курс для учителей-предметников «Создание презентации к уроку средствами MS PowerPoint» (Приложение 7)

    Участие в проекте строится на дистанционном общении с организаторами Фестиваля, кураторами проекта.

    Подведение итогов и награждение победителей

    Итоги подводятся по следующим критериям:

    • оригинальность идеи и решения;
    • образное решение композиции;
    • оригинальность композиционного замысла;
    • умение применять инструментарий, палитры, эффекты презентационного пакета MS PowerPoint.

    Участники конкурса, проекты которых признаны лучшими, награждаются дипломами.

    Подборка интересных работ с IX Международной олимпиады в сфере информационных технологий

    Поздравляем Никишина Олега, аспиранта математического факультета с победой в финале IX Международной олимпиады в сфере информационных технологий «IT-Планета 2015/16» в конкурсе компании СКБ Контур «Программирование: С# и ASP.NET MVC».

    Состоялся финал IX Международной олимпиады «IT-Планета 2015/16»


    В понедельник (30 мая) завершился финал IX Международной олимпиады в сфере информационных технологий «IT-Планета 2015/16» (
    world-it-planet.org), которая является одним из самых масштабных учрежденных в России соревнований в области ИТ, направленным на сближение бизнес-структур и образовательных институтов России и стран СНГ с целью повышения качества ИТ-образования. Финал проходил в период с 27 по 30 мая 2020 года в г. Екатеринбурге. Вузом-партнёром и соорганизатором проведения итоговых состязаний стал Уральский федеральный университет им. первого Президента Б. Н. Ельцина. Генеральным спонсором финала олимпиады выступила компания СКБ Контур.

    На финал было приглашено 320 участников из 158 городов, которые в течение последнего учебного года успешно демонстрировали свой высокий уровень владения информационными технологиями, выполняя различные теоретические и практические задания в рамках отборочных этапов. В числе финалистов были как студенты, так и выпускники колледжей и вузов России, Украины, Беларуси, Казахстана и Армении.

    По результатам итогового соревнований был награждён 51 победитель, показавший лучшие результаты в 15 конкурсах. Также были названы лучшие учебные заведения высшего и среднего профессионального образования, студенты которых заняли наибольшее количество призовых мест в рамках финала — им стали Дальневосточный государственный университет путей сообщения и Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова.

    Программа финала олимпиады включала в себя соревновательные, образовательные и культурные мероприятия. В первый день, 27 мая, прошли сами соревнования, участникам которых предстояло решать практические задания и защищать свои работы по конкурсам, объединённым в номинации «Автоматизированные информационные системы», «Базы данных», «Программирование», «Телеком», «Мобильные платформы», «Цифровое творчество», «Свободное ПО и робототехника».

    Во второй день, 28 мая, состоялись открытые образовательные мероприятия, к участию в которых помимо финалистов были приглашены студенты и преподаватели Екатеринбурга.

    В ходе образовательного дня прошли открытые лекции и мастер-классы по направлениям «Успешная карьера», «Работа с информацией», «Цифровое творчество» и «Телеком» от представителей таких компаний, как Huawei, D-link, 1С, AT Consulting, Моризо Диджитал и tim 3 r . ru . Отдельным направлением прошли мастер-классы по робототехнике от компании ScratchDuino.

    Также в рамках олимпиады прошел финал конкурса по свободной робототехнике «РобоФабрика». Конкурс проводился при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Инновационного центра «Сколково», Агентства стратегических инициатив и проекта ScratchDuino. Целью проекта стала популяризация робототехники, выявление инновационных разработок в области робототехники, мехатроники, встроенных систем, а также определение и продвижение перспективных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики. В образовательный день в рамках конкурса «РобоФабрика» прошли мастер-классы по робототехнике от компании ScratchDuino. На них участники научились с нуля программировать роботов на языке Scratch, на языке Arduino и с помощью ArduBlock. После каждого мастер-класса участники смогли применить вновь приобретённые знания на практике и посоревноваться друг с другом в робогонках с помощью предоставленных им роботов ScratchDuino. Победительницами робогонок стали две прекрасные девушки из Стерлитамакского филиала Башкирского Государственного Университета — Регина Галина Раяновна и Мамынова Наталья Антоновна.

    Помимо мастер-классов прошли презентации академических программ вендоров-партнёров олимпиады «IT-Планета» — 1С, Cisco, D-link, Huawei, InterSystems, ГНУ/Линуксцентр, СКБ Контур. Представители этих компаний рассказали, какие бесплатные и льготные образовательные возможности предоставляются для учебных заведений и студентов, желающих освоить технологии вендоров.

    Одним из самых популярных стал мастер-класс «Разработка и маркетинг мобильных приложений: от выбора идеи до продвижения в AppStore», который провёл Денис Царёв, директор по развитию «Моризо Диджитал». Здесь обсуждали, когда делать мобильное приложение, как правильно оценивать рынок и конкурентов, проверку идеи, основные методы монетизации приложения и его метрики. Примеры экономики проекта рассмотрели в отдельном кейсе.

    Не менее занимательным для участников олимпиады стал городской квест, организованный на 29 мая компанией AT Consulting. Участникам этой увлекательной игры предстояло выполнять интересные и необычные задания, благодаря которым они смогли ознакомиться с самыми красивыми и интересными местами Екатеринбурга, а получить дополнительный опыт работы в команде и познакомиться друг с другом получше.

    Мастер Йода рекомендует:  Тестирование нового блока в поисковой выдаче Яндекса

    Последний день финала (30 мая) начался с круглого стола на тему «Взаимодействие учреждений профессионального образования, работодателей и представителей органов государственной власти с целью развития кадрового потенциала России».

    В рамках круглого стола речь шла о том, каких специалистов ждут работодатели, каким образом учебные заведения могут подготовить данных специалистов и чем могут помочь органы власти в их подготовке. Были затронуты вопросы, каким образом Россия может конкурировать с ведущими странами в подготовке персонала в области ИКТ и что необходимо делать уже сейчас, чтобы удержать этот персонал у нас в стране.

    Завершающим мероприятием финала стала церемония награждения. Участников поприветствовал первый проректор УрФУ Сергей Всеволодович Кортов и председатель международного оргкомитета олимпиады «IT-Планета» Сергей Игоревич Шалашный. Затем за активное участие и лучшую подготовку студентов к участию в IX международной олимпиады в сфере информационных технологий «IT-Планета 2015/16» призами, предоставленными компанией Intel, были награждены следующие преподаватели:

    — Ткаченко Александр Зосимович, преподаватель Дальневосточного государственного университета путей сообщения.

    — Беркунский Евгений Юрьевич , преподаватель Национального университета кораблестроения имени адмирала Макарова.

    — Уймин Антон Григорьевич, преподаватель Уральского радиотехнического колледжа им. А. С. Попова.

    Участники, занявшие 1, 2 и 3 места по 15 конкурсам, были награждены заслуженными медалями, дипломами и ценными призами от партнёров соревнования. Кроме того, все финалисты получили подарки от партнеров олимпиады, онлайн проектов LinguaLeo и Wikium — возможность бесплатного изучения английского языка в онлайн-режиме и бесплатного развития когнитивных способностей мозга.

    Победителями олимпиады «IT-Планета 2015/16» стали:

    В конкурсе компании СКБ Контур по программированию: С# и ASP.NET MVC:

    1 место: Никишин Олег Юрьевич, Челябинский государственный университет

    2 место: Исаченко Владимир Викторович, Новосибирский национальный исследовательский государственный университет

    3 место: Смирнова Алина Юрьевна, Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова

    В конкурсе компании Huawei “Технологии и оборудование мобильных сетей 4G (LTE):

    1 место: Ивакин Аркадий Алексеевич, Астраханский государственный технический университет

    2 место: Миронов Антон Николаевич, Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники

    3 место: Никитин Антон Александрович, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича

    В конкурсе “3D-моделирование”:

    1 место: Шевченко Дмитрий Александрович, Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) Северо-Кавказский федеральный университет

    2 место: Караваев Ярослав Владимирович, Российский государственный профессионально-педагогический университет

    3 место: Бычкова Виктория Валерьевна, Кубанский государственный университет

    В конкурсе “Разработка мобильных приложений”:

    1 место: Столяров Александр Юрьевич, Волгоградский государственный университет

    2 место: Мазалова Екатерина Николаевна, Севастопольский государственный университет

    3 место: Федосеева Маргарита Евгеньевна, Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского

    В конкурсе “Веб-дизайн”:

    1 место: Кычаков Николай Валерьевич, Дальневосточный государственный университет путей сообщения

    2 место: Широбокова Ирина Юрьевна, Удмуртский государственный университет

    3 место: Завада Светлана Григорьевна, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина

    В конкурсе компании AT Consulting «Решение социально значимых задач с помощью простых ИТ-систем»:

    1 место: Потемкин Сергей Александрович, Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.

    2 место: Гончаров Владислав Игоревич, Пак Владислав Эдуардович, Южный федеральный университет

    3 место: Седов Дмитрий Сергеевич, Лебедев Никита Александрович, Московский технический университет связи и информатики


    В конкурсе компании Oracle по программированию: Java:

    1 место: Торопов Василий Андреевич, Дальневосточный государственный университет путей сообщения

    2 место: Побегаев Дмитрий Сергеевич, Пермский государственный национальный исследовательский университет

    3 место: Жданов Александр Владимирович, Бийский технологический институт (филиал) Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова

    В конкурсе компании Oracle по программированию: SQL:

    1 место: Шипилов Олег Юрьевич, Воронежский государственный университет

    2 место: Андронов Иван Григорьевич, Пермский национальный исследовательский политехнический университет

    3 место: Усова Алина Владимировна, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

    В конкурсе “Программирование 1C: Предприятие 8”:

    1 место: Постников Алексей Валерьевич, Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова

    2 место: Золотарев Олег Вячеславович, Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) Северо-Кавказский федеральный университет

    3 место: Нефёдов Филипп Александрович, Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) Северо-Кавказский федеральный университет

    В конкурсе компании InterSystems по объектной СУБД Cache и BI DeepSee:

    1 место: Речитский Андрей Германович, Сибирский федеральный университет.

    2 место: Цветков Александр Владимирович, Институт менеджмента экономики и инноваций

    3 место: Швецов Игорь Алексеевич, Псковский государственный университет

    В конкурсе компании Cisco “Технологии передачи данных в локальных и глобальных сетях”:

    1 место: Калинин Максим Евгеньевич, Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова

    2 место: Вельгин Никита Сергеевич, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина

    3 место: Иванов Максим Сергеевич, Тюменский государственный университет

    В конкурсе компании D-Link “Протоколы, сервисы и оборудование”:

    1 место: Задорожнюк Максим Вячеславович, Карагандинский государственный технический университет

    2 место: Сагалаев Александр Васильевич, Дзержинский химический техникум имени Красной Армии

    3 место: Ломсков Дмитрий Александрович, Рязанский колледж электроники

    В конкурсе: “Администрирование Linux”:

    1 место: Шмелев Ярослав Александрович, Национальный исследовательский университет «МИЭТ»

    2 место: Арутюнов Рубен Самвелович, Вайоц Дзорский региональный государственный колледж

    3 место: Бобренок Сергей Иванович, Новосибирский национальный исследовательский государственный университет

    В конкурсе дипломных проектов “Лучший Свободный Диплом”:

    1 место: Михайличенко Алексей Андреевич, Южный федеральный университет

    2 место: Степанов Дмитрий Викторович, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет

    3 место: Брызгалин Владимир Викторович, Пензенский государственный технологический университет

    В конкурсе свободной робототехники «РобоФабрика», номинация «Эскиз» :

    1 место: Осипов Денис Михайлович, Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «МЭИ» в г. Смоленске

    2 место: Маковка Евгений Викторович, Вятский Государственный Университет

    3 место: Бахтин Павел Петрович, Сыктывкарский колледж сервиса и связи

    В конкурсе свободной робототехники «РобоФабрика», номинация «Проект» :

    1 место: Суслов Павел Анатольевич, Тоцкий Алексей Андреевич, Поволжский Государственный Технологический Университет

    2 место: Забегайлова Надежда Николаевна, Ефимов Павел Андреевич, Тихоокеанский государственный университет

    3 место: Кодолов Владимир Александрович, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина

    В конкурсе свободной робототехники «РобоФабрика», номинация «Изделие» :

    1 место: Сычев Денис Алексеевич, Кунгурский автотранспортный колледж

    2 место: Бабенко Олег Олегович, Злобин Константин Валентинович, Злобин Роман Валентинович, Севастопольский государственный университет

    3 место: Русинов Даниил Сергеевич, Фадеев Виталий Олегович, Уральский технический институт связи и информатики (филиал) ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» в г. Екатеринбурге

    Дополнительные ссылки:

    © Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский государственный университет»

    Информатизация и образование

    Высшее образование — Информационная поддержка: новости ГИА и ЕГЭ, электронное обучение, библиотеки, программное обеспечение и борьба с плагиатом

    Итоги IX Международной олимпиады «IT-Планета 2015/2020»

    Состоялся финал IX Международной олимпиады «IT-Планета 2015/16»

    В понедельник (30 мая) завершился финал IX Международной олимпиады в сфере информационных технологий «IT-Планета 2015/16» (world-it-planet.org), которая является одним из самых масштабных учрежденных в России соревнований в области ИТ, направленным на сближение бизнес-структур и образовательных институтов России и стран СНГ с целью повышения качества ИТ-образования. Финал проходил в период с 27 по 30 мая 2020 года в г. Екатеринбурге. Вузом-партнёром и соорганизатором проведения итоговых состязаний стал Уральский федеральный университет им. первого Президента Б. Н. Ельцина. Генеральным спонсором финала олимпиады выступила компания СКБ Контур.

    На финал было приглашено 320 участников из 158 городов, которые в течение последнего учебного года успешно демонстрировали свой высокий уровень владения информационными технологиями, выполняя различные теоретические и практические задания в рамках отборочных этапов. В числе финалистов были как студенты, так и выпускники колледжей и вузов России, Украины, Беларуси, Казахстана и Армении.

    По результатам итогового соревнований был награждён 51 победитель, показавший лучшие результаты в 15 конкурсах. Также были названы лучшие учебные заведения высшего и среднего профессионального образования, студенты которых заняли наибольшее количество призовых мест в рамках финала — им стали Дальневосточный государственный университет путей сообщения и Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова.

    Программа финала олимпиады включала в себя соревновательные, образовательные и культурные мероприятия. В первый день, 27 мая, прошли сами соревнования, участникам которых предстояло решать практические задания и защищать свои работы по конкурсам, объединённым в номинации «Автоматизированные информационные системы», «Базы данных», «Программирование», «Телеком», «Мобильные платформы», «Цифровое творчество», «Свободное ПО и робототехника».

    Во второй день, 28 мая, состоялись открытые образовательные мероприятия, к участию в которых помимо финалистов были приглашены студенты и преподаватели Екатеринбурга.

    В ходе образовательного дня прошли открытые лекции и мастер-классы по направлениям «Успешная карьера», «Работа с информацией», «Цифровое творчество» и «Телеком» от представителей таких компаний, как Huawei, D-link, 1С, AT Consulting, Моризо Диджитал и tim3r.ru. Отдельным направлением прошли мастер-классы по робототехнике от компании ScratchDuino.

    Также в рамках олимпиады прошел финал конкурса по свободной робототехнике «РобоФабрика». Конкурс проводился при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Инновационного центра «Сколково», Агентства стратегических инициатив и проекта ScratchDuino. Целью проекта стала популяризация робототехники, выявление инновационных разработок в области робототехники, мехатроники, встроенных систем, а также определение и продвижение перспективных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики. В образовательный день в рамках конкурса «РобоФабрика» прошли мастер-классы по робототехнике от компании ScratchDuino. На них участники научились с нуля программировать роботов на языке Scratch, на языке Arduino и с помощью ArduBlock. После каждого мастер-класса участники смогли применить вновь приобретённые знания на практике и посоревноваться друг с другом в робогонках с помощью предоставленных им роботов ScratchDuino. Победительницами робогонок стали две прекрасные девушки из Стерлитамакского филиала Башкирского Государственного Университета — Регина Галина Раяновна и Мамынова Наталья Антоновна.

    Помимо мастер-классов прошли презентации академических программ вендоров-партнёров олимпиады «IT-Планета» — 1С, Cisco, D-link, Huawei, InterSystems, ГНУ/Линуксцентр, СКБ Контур. Представители этих компаний рассказали, какие бесплатные и льготные образовательные возможности предоставляются для учебных заведений и студентов, желающих освоить технологии вендоров.

    Одним из самых популярных стал мастер-класс «Разработка и маркетинг мобильных приложений: от выбора идеи до продвижения в AppStore», который провёл Денис Царёв, директор по развитию «Моризо Диджитал». Здесь обсуждали, когда делать мобильное приложение, как правильно оценивать рынок и конкурентов, проверку идеи, основные методы монетизации приложения и его метрики. Примеры экономики проекта рассмотрели в отдельном кейсе.


    Не менее занимательным для участников олимпиады стал городской квест, организованный на 29 мая компанией AT Consulting. Участникам этой увлекательной игры предстояло выполнять интересные и необычные задания, благодаря которым они смогли ознакомиться с самыми красивыми и интересными местами Екатеринбурга, а получить дополнительный опыт работы в команде и познакомиться друг с другом получше.

    Последний день финала (30 мая) начался с круглого стола на тему «Взаимодействие учреждений профессионального образования, работодателей и представителей органов государственной власти с целью развития кадрового потенциала России».

    В рамках круглого стола речь шла о том, каких специалистов ждут работодатели, каким образом учебные заведения могут подготовить данных специалистов и чем могут помочь органы власти в их подготовке. Были затронуты вопросы, каким образом Россия может конкурировать с ведущими странами в подготовке персонала в области ИКТ и что необходимо делать уже сейчас, чтобы удержать этот персонал у нас в стране.

    Завершающим мероприятием финала стала церемония награждения. Участников поприветствовал первый проректор УрФУ Сергей Всеволодович Кортов и председатель международного оргкомитета олимпиады «IT-Планета» Сергей Игоревич Шалашный. Затем за активное участие и лучшую подготовку студентов к участию в IX международной олимпиады в сфере информационных технологий «IT-Планета 2015/16» призами, предоставленными компанией Intel, были награждены следующие преподаватели:

    — Ткаченко Александр Зосимович, преподаватель Дальневосточного государственного университета путей сообщения.

    — Беркунский Евгений Юрьевич, преподаватель Национального университета кораблестроения имени адмирала Макарова.

    — Уймин Антон Григорьевич, преподаватель Уральского радиотехнического колледжа им. А. С. Попова.

    Участники, занявшие 1, 2 и 3 места по 15 конкурсам, были награждены заслуженными медалями, дипломами и ценными призами от партнёров соревнования. Кроме того, все финалисты получили подарки от партнеров олимпиады, онлайн проектов LinguaLeo и Wikium — возможность бесплатного изучения английского языка в онлайн-режиме и бесплатного развития когнитивных способностей мозга.

    Финал IX международной олимпиады «IT-Планета 2015/16»

    27/05/2020 — 30/05/2020

    27-30 мая в г. Екатеринбурге на базе Уральского федерального университета им. первого Президента Б.Н. Ельцина пройдёт финал IX международной олимпиады в сфере информационных технологий «IT-Планета 2015/16». «IT-Планета» является одним из самых масштабных соревнований в области ИТ, учрежденных в России, которое направлено на сближение бизнес-структур и образовательных институтов России и стран СНГ с целью повышения качества ИТ-образования. Олимпиада проходит при поддержке Министерства образования и науки РФ и Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

    В финале примут участие студенты и молодые дипломированные специалисты из России и стран СНГ, показавшие лучшие результаты в отборочных этапах, которые прошли в текущем учебном году. В течение четырёх дней финалисты будут принимать участие в насыщенной соревновательными, образовательными и культурно-развлекательными мероприятиями программе.

    В первый день финала, 27 мая состоятся соревнования по 15 конкурсам в номинациях «Программирование», «Телеком», «Базы данных», «Цифровое творчество», «Мобильные платформы», «Свободное ПО и робототехника» и «Автоматизированные информационные системы». Организаторами конкурсов являются ведущие российские и международные ИТ-компании: 1С, AT Consulting, Cisco, D-link, Huawei, InterSystems, Oracle, ГНУ/Линуксцентр, СКБ Контур.

    Мастер Йода рекомендует:  Четыре различных способа создания HTML CSS макета для сайта

    Во второй день, 28 мая, состоятся открытые образовательные мероприятия, к участию в которых помимо финалистов приглашаются студенты и преподаватели Екатеринбурга.

    Участников этого дня ждут мастер-классы и открытые лекции по направлениям «Успешная карьера», «Цифровое творчество», «Работа с информацией», «Телеком». Отдельным направлением пройдут мастер-классы по робототехнике, участники которых смогут научиться с нуля программировать роботов на языке Scratch, на языке Arduino и с помощью ArduBlock. А после каждого мастер-класса участники смогут применить вновь приобретённые знания на практике и посоревноваться друг с другом в робогонках с помощью предоставленных им роботов ScratchDuino.

    Помимо мастер-классов будут проходить презентации академических программ вендоров-партнёров олимпиады «IT-Планета» — 1С, Cisco, D-link, Huawei, InterSystems, ГНУ/Линуксцентр, СКБ Контур. Сотрудники вышеупомянутых организаций расскажут, какие бесплатные и льготные образовательные возможности предоставляются для учебных заведений и студентов, желающих освоить технологии вендоров.

    В третий день, 29 мая, финалисты принять участие в городском квесте от компании AT Consulting. Участникам этой увлекательной игры предстоит выполнять необычные задачи, благодаря которым они смогут ознакомиться с самыми красивыми и интересными местами Екатеринбурга, а также получить дополнительный опыт работы в команде.

    В завершающий день финала, 30 мая, пройдет круглый стол на тему «Взаимодействие учреждений профессионального образования, работодателей и представителей органов государственной власти с целью развития кадрового потенциала России», к участию в котором приглашены представители органов власти, вендоров, работодателей и учебных заведений. После обсуждения начнётся церемония награждения, в рамках которой будут оглашены имена победителей, успешно прошедших все испытания, и названы учебные заведения, студенты которых достигли наиболее выдающихся достижений в рамках олимпиады «IT-Планета 2015/16». Победители финала будут награждены дипломами, медалями, а также ценными призами от организаторов и партнёров соревнований.

    Информационная безопасность

    Аналитика, обзоры, исследования из мира Информационной Безопасности | (с) Иван Пискунов

    МОИ ПРОЕКТЫ

    воскресенье, 2 октября 2020 г.

    Старт X Международной олимпиады IT-Планета 2020/17

    Соревнования этого учебного года пройдут в номинациях:

    • «Программирование»
    • «Мобильные платформы»
    • «Телеком»
    • «Облачные вычисления и базы данных»
    • «Свободное программное обеспечение и робототехника»
    • «Цифровое творчество»
    • «Автоматизированные информационные системы»

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий

    Вы можете добавить свой комментарий.

    Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

    Подборка интересных работ с IX Международной олимпиады в сфере информационных технологий

    В понедельник завершился финал IX международной олимпиады в сфере информационных технологий «IT-Планета 2015/16» (world-it-planet.org), которая является одним из самых масштабных учрежденных в России соревнований в области ИТ, направленным на сближение бизнес-структур и образовательных институтов России и стран СНГ с целью повышения качества ИТ-образования. Финал проходил в период с 27 по 30 мая 2020 года в Екатеринбурге.

    Программа финала олимпиады включала в себя соревновательные, образовательные и культурные мероприятия. В первый день, 27 мая, прошли сами соревнования, участникам которых предстояло решать практические задания и защищать свои работы по конкурсам, объединённым в номинации «Автоматизированные информационные системы», «Базы данных», «Программирование», «Телеком», «Мобильные платформы», «Цифровое творчество», «Свободное ПО и робототехника».

    Во второй день, 28 мая, состоялись открытые образовательные мероприятия, к участию в которых помимо финалистов были приглашены студенты и преподаватели Екатеринбурга.

    Не менее занимательным для участников олимпиады стал квест, организованный на 29 мая компанией ATConsulting. Участникам этой увлекательной игры предстояло выполнять интересные и необычные задания, благодаря которым они смогли ознакомиться с самыми красивыми и интересными местами Екатеринбурга, а также получить дополнительный опыт работы в команде и познакомиться друг с другом получше.

    Последний день финала (30 мая) начался с круглого стола на тему «Взаимодействие учреждений профессионального образования, работодателей и представителей органов государственной власти с целью развития кадрового потенциала России». В рамках круглого стола речь шла о том, каких специалистов ждут работодатели, каким образом учебные заведения могут подготовить данных специалистов и чем могут помочь органы власти в их подготовке. Были затронуты вопросы, каким образом Россия может конкурировать с ведущими странами в подготовке персонала в области ИКТ, и каким образом можно удержать этот персонал у нас в стране, что для этого необходимо делать уже сейчас.

    Завершающим мероприятием финала стала церемония награждения.
    Все победители были награждены заслуженными медалями, дипломами и ценными призами от партнёров соревнования. Кроме того, все участники финала получили подарки от партнеров олимпиады, онлайн проектов LinguaLeo и Wikium — возможность бесплатного изучения английского языка в онлайн-режиме и бесплатного развития когнитивных способностей мозга.

    Победителями олимпиады «IT-Планета 2015/16» в конкурсе компании AT Consulting «Решение социально значимых
    задач с помощью простых ИТ-систем» стали:
    3 место: Седов Дмитрий Сергеевич и Лебедев Никита Александрович, Московский технический университет связи и информатики.

    Студентка Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ) стала бронзовым призером Чемпионата мира по шахматам, который проходил с 1 по 14 октября в г. Мумбаи Индии.

    Студенты Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ) успешно прошли отборочные этапы Евразийских соревнований в сфере ИКТ Huawei Honor Cup 2020 и примут участие в финале соревнов.

    18 октября 2020 года на факультете цифровой экономики и массовых коммуникаций (ЦЭиМК) Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ) прошел круглый стол «Актуальные вопросы подготов.

    Москва, Россия. Университет Nokia открыт на базе профильного высшего учебного заведения – Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ). Проект предусматривает бесплатное обучение .

    Студенты Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ) — призеры XII Международной олимпиады в сфере информационно-коммуникационных технологий «IT-Планета 2020/19», которая проходи.

    В адрес Государственного университета по землеустройству поступили многочисленные теплые поздравления к празднику – Дню народного единства.

    07.11 Межвузовский научный семинар
    Академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    В УНК Процессов горения и экологической безопасности 6 ноября 2020 года проведён Межвузовский научный семинар на тему «Обсуждение математических моделей аварийных взрывов внутри помещений» с участием .

    07.11 Российско-французский семинар
    Академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    6 и 7 ноября сотрудники академии принимают участие в российско-французском семинаре на тему «Оказание экстренной психологической помощи». Данное мероприятие проходит режиме видеоконференцсвязи.

    В рамках проведения Межрелигиозного фестиваля «Мир всем!»7 ноября 2020 года в РГУ имени Косыгина прошел круглый стол, посвященный теме волонтерства в Российской Федерации. В мероприятии приняли участи.

    07.11 Юбилей Международной школы обуви и кожи ASSOMAC
    Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина

    В 2020 году исполнилось 5 лет с момента официального создания в нашем университете Международной школы обуви и кожи ASSOMAC при Институте дополнительного образования.

    70 интересных фактов об IT-технологиях

    В нашей подборке Вы найдете много интересной информации из самых разных отраслей – компьютерные технологии, смартфоны, социальные сети, игры и не только.

    70 интересных фактов об IT-технологиях

    1. В Гималаях (юго-западный Китай) живет малая панда (красная панда). В английском языке её называют «Firefox». Это слово вдохновило создателей популярного браузера… вот только на логотип они почему-то поместили красную лису, а не панду.

    2. На самом первом логотипе Apple был изображен сидящий под яблоней сэр Исаак Ньютон. Над ним нависает вот-вот готовое упасть яблоко.


    ПО ТЕМЕ:

    3. В 2009 году корпорация Google арендовала у компании California Grazing… коз! Зачем? Они очень эффективны в борьбе с сорняками на разбитом вокруг штаб-квартиры «корпорации добра» газоне.

    4. Основатель Microsoft Билл Гейтс – недоучившийся студент, он был отчислен из Гарварда. Что, впрочем, не помешало ему создать самую популярную в мире ОС для компьютеров и одну из богатейших IT-компаний Земли.

    5. … Но дом Гейтса был спроектирован при помощи компьютера Macintosh.

    6. Слово «робот» произошло от чешского «robota» («работа»).

    7. Компакт-диски (CD) читаются от внутреннего круга до наружного, а записываются с точностью до наоборот.

    8. Вы не можете отменить транзакцию через Bitcoin. C другой стороны, и заставить вас заплатить тоже никто не может.

    9. Среднестатистический пользователь компьютера моргает 7 раз в минуту. Нормальный показатель – 12 раз в минуту.

    10. Первый в мире магнитофон был создан в 1956 году и по размерам был сопоставим с пианино.

    11. Пальцы наборщика текста в среднем за день «пробегают» 20 км.

    12. Первый в мире будильник умел звонить только в 4 часа утра.

    13. 30 ноября каждого года отмечается Всемирный день компьютерной безопасности («Computer Security Day“).

    14. 1 апреля 2005 года NASA поведала миру о том, что нашла воду на поверхности Марса. Троллинг удался.

    15. Радио потребовалось 38 лет, чтобы набрать рыночную аудиторию в 50 млн слушателей, телевидению — 13 лет, iPod — 3 года.

    16. Снимок, сделанный самой первой фотокамерой в мире, пришлось бы ждать 8 часов.

    17. Создатели формата фото PNG хотели, чтобы его называли «пинг».

    18. Skype официально заблокирован в Китае.

    19. Компьютер Apple II получил жесткий диск объемом 5 МБ.

    20. Текст с экрана читается на 10% медленнее, чем с бумаги.

    21. Название популярного Linux-дистрибутива Ubuntu взято из одного из африканских языков. Оно означает «Я из-за тебя».

    22. В 1932 году профессор Вашингтонского университета Август Дворак создал одноименную клавиатуру. Клавиатура Дворака удобнее традиционной QWERTY — на ней не так устают руки и быстрее печатать. Но стандартом она так и не стала. Впрочем, при желании её можно включить в любой современной ОС.

    23. QWERTY-клавиатура была изобретена Кристофером Скоулзом в 1868 году.

    24. Компьютерную мышь придумал Дуглас Энгельбарт в 1964 году.

    25. Первым коммерческим компьютером с графическим интерфейсом пользователя и мышью был Apple Lisa (июнь 1983 г.).

    26. Первый компьютер (вычислительную машину) создал Чарльз Беббидж в 1822 году.

    27. 1 024 гигабайта равняются 1 терабайту, 1 024 терабайта – 1 петабайту.

    28. 1 петабайт способен вместить 13,3 года HDTV-видео.

    29. По статистике, 86% людей пытаются вставить USB-кабель «вверх ногами».

    30. Последняя игра для приставки Sega Mega Drive вышла в 2010 году. Она оказалась настолько популярной, что была распродана ещё до релиза.

    31. Начиная с 2008 года видеоигры покупают чаще, чем DVD-диски.

    32. Средний возраст геймера в США – 35 лет.

    33. В 2010 году ВВС США использовали 1 760 игровых приставок PlayStation 3 для создания суперкомпьютера. Почему не компьютеры? Военные заявили, что PS3 – более экономичный и безопасный для окружающей среды вариант.

    34. Первой консолью с онлайн-играми в режиме реального времени была Sega Dreamcast.

    35. Хирурги, выросшие на видеоиграх, делают на 37% ошибок меньше.

    36. Компания Nintendo (создатель Pokemon Go) была основана в 1889 году и долгие десятилетия выпускала только игральные карты.

    37. Электронная почта появилась раньше, чем Интернет.

    38. В 2004 году символ @ был добавлен в азбуку Морзе. До этого в неё ничего не добавляли уже несколько десятилетий.

    39. Самый первый интернет-домен (название сайта) назывался www.symbolics.com и был зарегистрирован 15 марта 1985 года.

    40. По данным Message Anti-Abuse Working Group, от 88 до 92% всех электронных писем, отправленных в первой половине 2010 года, являются спамом. Сегодня присутствие спама в онлайн-переписке выросло до 97%.

    41. Первым человеком в мире, арестованным за распространение спама, стал Энтони Греко, а произошло это в 2005 году.

    42. Первый интернет-браузер назывался Netscape Navigator. Он вышел в 1994 году, и на пике популярности через него проходило до 90% интернет-трафика тех лет.

    43. Все комбинации букв от aaa.com до zzz.com уже зарегистрированы.

    44. Каждую секунду на интернет-площадке eBay.com происходят транзакции на сумму в 680 долларов.

    45. Спамеры получают только один ответ на каждые 12 миллионов отправленных писем.

    46. Домен www.YouTube.com был зарегистрирован 14 февраля 2005 года.

    47. Amazon продает больше электронных книг, чем у него в каталоге есть бумажных.

    48. Первое название Amazon – Cadabra.com. Основатель сервиса Джефф Безос изменил название после того, как заметил, что его юристы часто путают слова cadabra и cadaver (труп).

    49. Самым первым интернет-провайдером в мире была компания CompuServe.

    50. Название некогда популярного интернет-сервиса Yahoo (работает с 14 сентября 1995 года) созвучно действующим лицам книги «Путешествия Гулливера» писателя Джонатана Свифта. В ней «йэху» или «еху» были отвратительными гуманоидами, населявшими страну добродетельных лошадей-гуигнгнмов. В образе еху не любивший людей в целом Свифт отразил все человеческие пороки.

    51. Первый баннер с рекламой появился в 1994 году.

    52. В 1984 году к Интернету было подключено 1 000 устройств, в 1992 году – 1 млн, в 2008 – 1 миллиард.

    53. В 1999 г. PayPal назвали одной из десяти худших бизнес-идей года.

    Мастер Йода рекомендует:  Математика и теория вероятностей — всё по этой теме для программистов

    54. 97% людей вводят слова в Google только для того, чтобы понять, правильно ли они их пишут.

    55. Ежемесячно Google обрабатывает 35 млрд поисковых запросов.

    56. Только 4% арабских женщин пользуются Интернетом.

    57. «Синдром фантомной вибрации» – новое заболевание, появившееся в эпоху смартфонов. Это когда вам кажется, что телефон вибрирует, а на самом деле ничего не происходит.

    58. В наушниках есть магниты.

    59. Первый в истории звонок по мобильному телефону был сделан сотрудником Motorola Мартином Купером в 1973 году. Он звонил с одной из нью-йоркских улиц.

    60. Популярная в России компания Nokia была основана в 1865 году и долгое время занималась производством бумаги (позднее резиновых изделий).

    61. Первые мобильные телефоны Nokia появились в 1980-е гг. прошлого века.


    62. Первое коммерческое SMS-сообщение было отправлено в 1992 году.

    63. Каждый второй житель нашей планеты ни разу в жизни не звонил по мобильному телефону.

    64. Номер мобильного телефона 666-6666 был продан на аукционе за $2,7 млн.

    65. Изначально Apple хотела выпустить первый iPhone в корпусе, формой напоминающем яблоко.

    66. Facebook получил интерфейс в синем цвете потому, что его создатель Марк Цукерберг не различает красный и зеленый цвета.

    67. Примерно 20% всех видео на YouTube так или иначе связаны с музыкой.

    68. Если вы обнаружите баг в системе безопасности Facebook, вам заплатят 500 долларов.

    69. Члены каждой восьмой семьи в США познакомились в Интернете.

    70. Первый твит Google в Twitter был опубликован в феврале 2009 года. В нем написано: I’m 01100110 01100101 01100101 01101100 01101001 01101110 01100111 00100000 01101100 01110101 01100011 01101011 01111001 00001010», что означает «Мне повезёт». («I’m feeling lucky»).

    71. Регистрация доменных имен была бесплатной до 1995 года.

    72. В 1956 году 5 мегабайт (5 МБ) данных весили тонну.

    Финал международной олимпиады «IT-Планета 2020/19»

    Финал XII Международной олимпиады в сфере информационных технологий «IT-Планета 2020/19» пройдет с 4 по 7 октября на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».

    Приглашаем всех желающих принять участие в качестве зрителей в презентации финальных проектов. Гости смогут задать любые вопросы по защищаемым проектам и подчерпнуть для себя новые идеи.

    Мероприятие проходит при поддержке Всероссийского общества инвалидов и АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ).

    Одним из направлений данного мероприятия является разработка проектов, направленных на улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья с использованием информационных технологий.

    В мероприятии примут участие лучшие студенты и молодые дипломированные специалисты из России и стран СНГ, которые показали высокие результаты в отборочных этапах, проходивших в течение учебного года.

    Предварительная программа

    4 октября. Открытие. Соревнования.

    9:30-10:30 — Регистрация участников. Приветственный кофе;

    10:30-11:30 — Церемония открытия;

    11:30-19:00 — Соревнования по 14 конкурсам;

    11:30:19:00 — Выставка роботов;

    5 октября. Открытый образовательный день.

    08:00-09:00 — Приветственный кофе;

    9:00-10:00 — Открытие образовательного дня — знакомство со спикерами и

    10:00-11:30 — Мастер-классы, лекции, деловые игры;

    14:30-16:00 — Мастер-классы, лекции, деловые игры;

    6 октября. Досуговый день.

    9:00-17:00 — Экскурсионная программа;

    7 октября. Церемония награждения.

    9:00-12:00 — Круглый стол «Подготовка ИКТ-специалистов,

    соответствующих требованиям цифровой экономики»;

    10:30-10:45 — Кофе-брейк для участников круглого стола, партнеров и организаторов;

    Фестиваль информационных технологий

    Фестиваль информационных технологий представляет собой комплекс мероприятий, направленных на активизацию творческой деятельности учащихся, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, формирование их компетентностей в области информационно-коммуникационных технологий, укрепление взаимодействия учебных заведений в целях создания единого образовательного пространства города.

    1.1. Настоящее Положение о Фестивале информационных технологий (далее — Положение) определяет порядок организации и проведения муниципального Фестиваля информационных технологий (далее — Фестиваля), его организационно-методическое обеспечение, порядок участия в Фестивале и определения победителей.

    1.2. Задачи Фестиваля:

    • организовать совместную учебно-познавательную и творческую деятельность учителей и учащихся;
    • выявить и поощрить одаренных и талантливых детей;
    • распространить передовой педагогический опыт в сфере использования информационно-коммуникационных технологий.

    1.3. Фестиваль проводится на основе базовых и профильных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования.

    В Фестивале могут принять участие учащиеся 5-10 классов муниципальных общеобразовательных учреждений города.

    Каждый зарегистрированный участник может принять участие в нескольких мероприятиях Фестиваля.

    Порядок проведения Фестиваля

    3.1. Фестиваль проводится в несколько этапов:

    1 этап — организационно-подготовительный;

    2 этап — очно-дистанционный;

    3 этап — заключительный.

    Организационно-подготовительный этап проводится как в очной форме, так и в дистанционной форме с использованием Интернета

    Открытие Фестиваля и установочный семинар для учителей МОУ проводит Организатор Фестиваля. В назначенное время по указанному адресу (время и адрес сообщаются дополнительно) учащиеся и педагоги МОУ встречаются с Организаторами Фестиваля, получают информацию о программе Фестиваля, инструкции тьютеров и педагогов (Приложение 1)

    На втором очно-дистанционном этапе, проводятся

    Конкурс «Информашка» для учащихся 5 — 6 классов;

    Конкурс «Юный администратор» — для учащихся 8 — 9 классов;

    Конкурс «По компьютерным стратегиям» — для учащихся 8, 10 классов;

    Олимпиада по информационным технологиям — для учащихся 9 — 10 классов;

    Дистанционный профиль-класс по компьютерной графике — для учащихся 7, 9-10 классов, учителей-предметников.

    Третий этап (заключительный) включает закрытие Фестиваля, мастер-классы для участников Фестиваля; финальные мероприятия.

    Функции оргкомитета, жюри

    4.1. Оргкомитет Фестиваля:

  • определяет формы проведения Фестиваля и осуществляет её организационно-методическое обеспечение;

  • вносит предложения по совершенствованию организационно-методического обеспечения Фестиваля;
  • обеспечивает непосредственное проведение Фестиваля;
  • формирует составы жюри каждого мероприятия Фестиваля;
  • утверждает список победителей и призеров Фестиваля;
  • награждает победителей и призеров Фестиваля;
  • осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Фестивале;
  • 4.2. Жюри Фестиваля:

  • разрабатывает материалы заданий Фестиваля;
  • разрабатывает критерии и методики оценки выполненных заданий Фестиваля;
  • контролирует и оценивает результаты конкурсных мероприятий Фестиваля;
  • утверждает протоколы результатов Фестиваля;
  • публикует решения заданий на сайте Фестиваля и осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Фестивале.
  • Техническое и информационное обеспечение

    5.1. В качестве программных средств используются: операционные системы WINDOWS- 2000, XP, программные и системные оболочки, программы — архиваторы, текстовые, графические редакторы и среды, аниматоры, мультимедиа-редакторы, компьютерные игры.

    5.2. Подготовку, обслуживание компьютерной и оргтехникой для проведения мероприятий Фестиваля обеспечивает МОУ, на базе которого проходят конкурсные мероприятия Фестиваля;

    5.3. Создание сайта Фестиваля, изготовление стендов и рекламных плакатов обеспечивает Организатор Фестиваля.

    5.4. Информационное обеспечение Фестиваля осуществляется по договоренности со СМИ — Организаторами Фестиваля.

    6.1. Расходы по организации и проведению мероприятий Фестиваля несёт организатор Фестиваля.

    6.2. Участие в Фестивале бесплатное.

    7.1. Победителям конкурсов и олимпиад вручаются грамоты, призы и ценные подарки.

    7.2. Предусматриваются также индивидуальные и именные призы участникам и победителям конкурсов Фестиваля, призы спонсоров: «Приз зрительских симпатий», «Приз самому молодому участнику фестиваля», «Приз за оригинальность», «Приз самой оригинальной команде» и прочие.

    Положение об открытом муниципальном конкурсе «Информашка»

    Конкурс проводится с целью развития творческих способностей младших школьников.

    Основными задачами являются:

  • повышение интереса учащихся к освоению компьютерной техники;
  • формирование и развитие навыков логического мышления;
  • выявление одаренных учащихся.
  • В конкурсе принимают участие команды МОУ из четырех человек (три участника и капитан) — учащиеся 5-6 классов.

    Условия проведения конкурса

    Конкурс проводится в три этапа (Приложение 2) :

    1 этап — решение алгоритмических и логических задач;

    2 этап — компьютерная обработка информации в Paint;

    3 этап — интеллектуальный блиц-турнир капитанов.

    Подведение итогов и награждение победителей

    Итоги подводятся по следующим критериям:

  • правильность решения предложенных логических и алгоритмических задач;
  • знание основ ПК;
  • умение пользоваться средствами графического редактора Paint;
  • эрудированность капитанов в области информатики, умение организовать команду.
  • Команды, занявшие 1, 2, 3 места, награждаются дипломами. Также предусматриваются специальные дипломы в номинациях: «Лучший капитан»; «Лучшая работа в графическом и текстовом редакторе».

    Положение об открытом муниципальном турнире по компьютерным стратегиям

    Конкурс проводится с целью развития творческих способностей учащихся в области компьютерных стратегий.

    Основными задачами конкурса являются:

  • популяризация и развитие компьютерного спорта;
  • повышение спортивного мастерства учащихся в соревнованиях различного уровня;
  • развитие новых форм подготовки спортсменов на основе использования достижений компьютерных технологий
  • В конкурсе принимают участие учащиеся двух возрастных категорий — учащиеся 8, 10 классов.

    Условия проведения конкурса

    Команды соревнуются по компьютерной игровой программе, согласно турнирной таблице.

    Подведение итогов и награждение победителей

    Итоги подводятся по следующим критериям:

    • знание программного обеспечения ПК;
    • умение использовать возможности компьютерных стратегий;
    • владение навыками компьютерной игры.


    Участники конкурса, занявшие 1, 2, 3 места, награждаются дипломами.

    Положение об открытой муниципальной олимпиаде по информационным технологиям

    Конкурс проводится с целью выявления наиболее способных учащихся в области информационных технологий.

    Основными задачами олимпиады являются:

  • формирование положительной мотивации к освоению информационных технологий;
  • пропаганда и популяризация информационных технологий среди учащихся;
  • совершенствование педагогического мастерства.
  • Олимпиада проводится для учащихся 9 — 10 классов.

    Условия проведения конкурса

    Олимпиада проводится в два тура:

    1 тур — дистанционный

    Задания дистанционного тура будут располагаться на сайте Фестиваля. Свои решения участники олимпиады отправляют на e-mail Фестиваля (Приложение 3).

    Подведение итогов и награждение победителей

    Итоги подводятся в двух возрастных категориях по следующим критериям:

    • знание и умение использования информационных технологий;
    • умение пользоваться возможностями пакета MS Office;
    • качество обработки компьютерной информации.

    Участники, занявшие 1, 2, 3 места, награждаются дипломами.

    Положение об открытом муниципальном конкурсе «Юный администратор»

    Конкурс проводится с целью развития творческих способностей учащихся в области технической поддержки компьютерных систем и сетей.

    Основными задачами конкурса являются:

  • повышение интереса учащихся к освоению компьютерной техники;
  • повышение качества знаний в области технического обслуживания компьютерной техники;
  • обмен опытом среди учащихся.
  • В конкурсе принимают участие учащиеся 9-10 классов по 2 (два) человека.

    Условия проведения конкурса

    Конкурс проводится в два этапа:

    Практическое задание на знание теории (Приложение 5) ;

    Скоростная сборка ПК, установка и настройка ОС и сети.

    Подведение итогов и награждение победителей

    Итоги подводятся по следующим критериям:

    • знание аппаратного и программного обеспечения ПК;
    • знание теории по информационным технологиям;
    • умение использовать ИТ для решения конкретных задач.

    Участники конкурса, занявшие 1, 2, 3 места, награждаются дипломами.

    Положение о муниципальном дистанционном профиль-классе по компьютерной графике

    Профиль-класс проводится с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей учащихся, совершенствование информационной культуры школьников и учителей города.

    Основными задачами конкурса являются:

  • углубление знаний учащихся по информационным технологиям;
  • совершенствование информационной культуры обучающихся через формы коммуникативной и творческой деятельности;
  • социальная адаптация школьников на коммуникативном уровне;
  • создание условий для сетевого взаимодействия и профессионального взаимообогащения педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений города.
  • В проекте принимают участие творческие коллективы 6-10 классов МОУ и учителя-предметники.

    Условия проведения профиль-класса

    Дистанционный профиль-класс включает:

    • курс «Мир сказки» — для учащихся 9-10 классов (Приложение 6) ;
    • курс для учителей-предметников «Создание презентации к уроку средствами MS PowerPoint» (Приложение 7)

    Участие в проекте строится на дистанционном общении с организаторами Фестиваля, кураторами проекта.

    Подведение итогов и награждение победителей

    Итоги подводятся по следующим критериям:

    • оригинальность идеи и решения;
    • образное решение композиции;
    • оригинальность композиционного замысла;
    • умение применять инструментарий, палитры, эффекты презентационного пакета MS PowerPoint.

    Участники конкурса, проекты которых признаны лучшими, награждаются дипломами.

    Началась регистрация участников IX Международной олимпиады в сфере информационных технологий «IT-Планета 2015/16»

    12 Ноября 2015 01:11

    Количество просмотров: 110

    В ноябре началась регистрация участников Международной олимпиады в сфере информационных технологий «IT-Планета 2015/16».В течение ноября студенты учреждений высшего и среднего профессионального образования любой формы обучения, а также молодые дипломированные специалисты в возрасте до 26 лет желающие попробовать свои силы, могут подать заявку на сайте world-it-planet.org .Участие в соревнованиях бесплатное, официальный язык — русский.

    Организаторами конкурсов и партнерами олимпиады «IT-Планета 2015/16» выступают такие российские и международные лидеры ИТ-рынка, как1С, AT Consulting, Cisco,D-link, Huawei, Intel,InterSystems, Oracle, ГНУ/Линуксцентр, СКБ Контур. Практическая направленность конкурсной программы соревнований позволяет участникам лучше понять потребности работодателей, познакомиться с представителями крупнейших ИКТ-компаний и сделать первые шаги навстречу своей успешной карьере.

    Для участия в соревнованиях необходимо в течение ноября 2015 г. подать заявку на сайте world-it-planet.org.

    В ходе олимпиады, которая продлится до мая 2020 года, участники смогут проявить свои практические навыки в 15 конкурсах по 7 номинациям, таких как программирование, базы данных, телеком, мобильные платформы, цифровое творчество, свободное ПО и робототехника, автоматизированные информационные системы. Конкурсные задания, разработанные непосредственно работодателями, позволят участникам окунуться в атмосферу реальной трудовой деятельности.

    Все отборочные этапы олимпиады «IT-Планета 2015/16» начнутся 1 декабря 2020 года и пройдут в заочной форме, а завершатся соревнования Международным финалом, который в этом году состоится в одном из регионов России.

    В этом году организаторы олимпиады ожидают участие не менее 10000 участников из 800 вузов и колледжей России и стран СНГ.

    Приглашаем всех молодых любителей информационных технологий попробовать свои силы в соревнованиях!

    Добавить комментарий