Платформа социальной журналистики Medium полностью откажется от рекламы


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

Блог → Medium: интернет-журналистика будущего или последний шанс для longread

Мы постоянно расширяем наше покрытие и в рубрике «Источники» рассказываем о новых площадках, которые позволяет отслеживать платформа SemanticForce. В этой статье расскажем: что такое Medium, как она работает и почему важен ее мониторинг.

Medium — платформа для социальной журналистики, гибрид издательства и технической платформы, открытой для публикации материалов любыми пользователями.

Сервис запущен в августе 2012 года сооснователями Twitter Эваном Уильямсом и Бизом Стоуном.

Со слов создателей платформы, ее главное призвание — с одной стороны, выйти за рамки ограничений в количестве знаков, характерных для Twitter, а с другой стороны — предложить решение проблемы засоренности сети недостоверной и низкопрофессиональной информацией.

В Рунете сервис еще не пользуется глобальной популярностью, но в англоязычном мире это одна из главных медиа-площадок. В 2020 году среднемесячный показатель активных пользователей был 60 млн., в 2020 году этот показатель вырос до 80 млн. и продолжает расти.

В рейтинге Alexa.com ресурс занимает 246 позицию по количеству посещений. По географии пользователей лидирует США.

Medium — не просто платформа для публикации постов: сервис оснащен собственной системой рекомендаций, которая дает авторам возможность получать аудиторию и даже зарабатывать на ней, помещая публикации под «paywall».

Авторами материалов сервиса выступают писатели, журналисты, блогеры, представители компаний или брендов. Ограничений по тематике также нет — на платформе можно найти как откровенно рекламные публикации, так и глубоко философские рассуждения, подробные технические тексты и пр.

Контент ресурса варьируется от коротких заметок, статей и фотоисторий до журналистских расследований и художественных книг.

К примеру, в 2013 году на страницах ресурса был опубликован роман «Наёмник» писателя Джошуа Дэвиса и журналиста Джошуа Бермана (автора статьи, ставшей основой для фильма Операция «Арго»).

Также на Medium публиковались экс-президент США Барак Обама (Администрация президента США публиковала на Medium речи президента и аналитические заметки), предприниматели Илон Маск, Павел Дуров и многие другие.

Ознакомьтесь с топ-5 самых популярных материалов на Medium и убедитесь, насколько разнообразен контент сервиса:

Кроме обычных блогов, на Medium есть и коллективные СМИ со своим доменом и дизайном, которые используют платформу в качестве CMS. На Medium они называются «публикациями». Любой материал включен только в одну публикацию.

В формате «публикаций» блоги на Medium ведут, например, такие издания, как Coub, Медуза, Громадське.

Вот так сейчас выглядит топ-5 СМИ на базе Medium:

Как использовать Medium

Зарегистрировать бесплатный аккаунт на Medium может любой человек (либо компания).

У Medium множество сходств с другими сервисами онлайн-контента. Здесь по-прежнему можно комментировать и рекомендовать записи, делиться ими. Тем не менее, Medium обладает рядом дополнительных возможностей:

Подписывайтесь на публикации/хэштеги. Вы можете стать подписчиком определенного писателя, публикации или хэштега.

Топ-10 – популярных хэштегов в 2020 году:

1. Startup (301,000 followers).

2. Life (255,000 followers).

3. Politics (239,000 followers).

4. Life Lessons (227,000 followers).

5. Travel (211,000 followers).

6. Entrepreneurship (205,000 followers).

7. Poetry (194,000 followers).

8. Health (187,000 followers).

9. Education (185,000 followers).

10. Love (170,000 followers).

Комментируйте. Способ комментирования в Medium позволяет оставлять заметки на полях статьи в любом её месте. Для такой опции даже придумали отдельное название «sharecropping» — это публикация заметок в месте, которым вы не распоряжаетесь.

Рекомендуйте. В конце каждого материала есть кнопка «Рекомендовать».

Делитесь. Вы можете поделиться статьёй через Twitter, Facebook или электронную почту.

Сохраняйте в закладки. Добавьте материал в закладки, чтобы прочесть его позже. Список закладок отображается на главной странице.

Оставляйте отклики. Пишите новые материалы в ответ на уже существующие.

Еще одна уникальная особенность Medium — способ работы со статистикой. Вместо сосредоточения на визитах или просмотрах, Medium уделяет внимание коэффициенту прочтения материалов. Не количество просмотров или красота заголовков, не какие-либо другие уловки, а именно читаемость играет здесь основную роль.

В 2020 году средний показатель времени чтения в месяц составил 4,5 млн. часов.

Один из способов Medium показать свою ориентированность на читателей — отображение времени, необходимого для прочтения материала. Читатели могут сразу же видеть, сколько минут им потребуется для прочтения определенной заметки. Средняя «длина» ста лучших записей: 7,25 минут.


Для писателей Medium показывает 30-дневный обзор всех опубликованных материалов, их просмотры, количество читателей и тех, кто порекомендовал записи к прочтению, а также коэффициент прочтения.

Интересный факт, что в некоторых странах, в силу цензуры, заблокирован доступ к Medium.

Малайзия. В январе 2020 года правительство заблокировало доступ на «Medium» за публикацию журналистского расследования о коррупционных схемах в Сарваке . Запрет был отменен с 18 мая 2020 года.

Египет. По состоянию на июнь 2020 года «Medium» была заблокирована в Египте вместе с более чем 60 интернет-сайтами со стороны египетского правительства.

Китай. В апреле 2020 года «Medium» была заблокирована в материковом Китае после публикации на сайте Панамских документов.

Доход на Medium

В августе 2020 Medium разрешил группе пользователей – в которую в основном входили популярные авторы – установить платный доступ к своим статьям. Таким образом появилась партнерская программа Medium, которая даёт авторам возможность заработать на реакции читателей. Основатели платформы пишут, что средний месячный заработок составляет около $50.

В то же время платформа запустила программу, которая за 5 долларов в месяц, дает подписчикам доступ к платному контенту.

Блог-платформа Medium введёт платную подписку и полностью откажется от рекламы

Paywall обещают уже в первом квартале 2020 года — и это главный шаг компании на пути к отказу от рекламной модели монетизации.

По словам гендиректора Medium Эвана Уильямса сервис стал «частью испорченной системы», в которой постоянная погоня за рекламодателями, некачественные ссылки и фальшивые новости в порядке вещей. На волне перемен Medium закрыла офис в Нью-Йорке и сократила почти 50 человек (треть всех сотрудников) из отделов продаж и клиентской поддержки.

Введение платной подписки Уильямс называет «апгрейдом системы». Как отмечает издание TechCrunch, количество пользователей Medium в 2020 году увеличилось на 300%, и введение paywall представляется логичным шагом развития компании.

«Безрекламная» позиция Medium коррелирует с настроениями интернет-пользователей по всему миру, которые всё охотнее используют блокировщики рекламы на десктопах и мобильных платформах.

Напомним, Medium — один из немногих сервисов, для которого Telegram активировал функцию мгновенного просмотра, похожую на Google AMP и Instant Articles на Facebook.

Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

ТОП-100 лучших SEO-агентств России 2020

Кто лучше всех в России умеет продвигать сайты в поисковых системах – и к кому лучше обратиться за продвижением сайта своей компании?

Ответ – в свежем рейтинге SEO-компаний за 2020 год по версии RUWARD.

Платформа социальной журналистики Medium полностью откажется от рекламы

Для того, чтобы добавить блогера в избранное, введите его имя в строке поиска и кликните звездочку справа от имени.

Котировки

Общие ссылки

Кластеры

Введите данные, указанные при регистрации

Или авторизируйтесь через соцсети

Если вы еще не регистрировались на сайте и у вас нет учетной записи в социальных сетях, вы можете зарегистрироваться .

Или авторизируйтесь через соцсети

Если вы уже зарегистрированы на Конте, то вам необходимо войти в свой аккаунт.

Регистрируясь на Конте, вы присоединяетесь к десяткам тысяч авторов, писателей и читателей, теоретиков и практиков, профессионалов и любителей. Вы получаете возможность делиться своими идеями, мыслями, фантазиями с огромной аудиторией. Ведь хорошая статья заслуживает большой аудитории.

Регистрируясь на Конте вы принимаете Пользовательское соглашение.

  • О проекте
  • Блог
  • Соглашение
  • Рейтинг
  • Помощь
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter

  • Одноклассники
  • Change privacy settings

Лукашенковский кинофестиваль «Лістапад» назвал победителей. Гран-при фестиваля получил украинский фильм «Атлантида». Описание: «Фильм.

В последние годы российская космическая отрасль служит не поводом для гордости, а является источником постоянных скандальных историй. В чем же причина творящегося там бар.

Отца скандальной стритрейсерши Мары Багдасарян лишили российского гражданства, сообщил РИА Новости адвокат Давид Кемулария. По его словам, Эльмар Багдаса.

Сделайте Конт для себя, используйте все возможности!

Читайте. Подписывайтесь. Поддерживайте. Общайтесь. И, конечно же, пишите.

Реализуйте свои желания и создайте свой Конт. Вы помогаете стать нам лучше!

Самостоятельно выбирайте авторов, которых хотите читать, блокируйте тех, чьи статьи или комментарии вам не нравятся. Поощряйте авторов, которых вы читаете, поддерживайте их своим голосом, а также стимулируйте континентальными рублями. Знакомьтесь с единомышленниками, общайтесь с ними в удобной системе личных сообщений, обсуждайте новости. Общайтесь с авторами в комментариях. Создавайте общие чаты по интересам. Отключите рекламу на сайте, чтобы она не мешала читать интересные тексты. Получайте доступ к уникальным текстам авторов.

Социальная платформа Medium изменила политику в отношении криптовалют и ICO

Платформа для социальной журналистики Medium сделала заявление в отношении криптовалют и ICO, отметив, что представители организации не верифицируют аккаунты и пользовательские посты перед публикацией. Так, в Medium призвали читателей проверять информацию о какой-либо компании в независимых источниках и взаимодействовать с компанией только через доверенные сайты. Об этом говорится на официальном сайте платформы.

Medium посоветовал пользователям ознакомиться с рисками, сопряженными с инвестированием в криптовалюты, на сайте Федеральной торговой комиссии США. Одновременно с этим, ресурс предоставил несколько ссылок на источники с инструкциями по распознаванию криптовалютного мошенничества.

Платформа также вводит новые стандарты для публикаций, в которых говорится об определенном продукте или же продажах каких-либо продуктов.

Проекты должны соблюдать следующие правила:

  • необходима активная ссылка на домен проекта в данных об аккаунте;
  • адрес электронной почты должен быть привязан к этому домену;
  • адрес электронной почты должен быть верифицирован Medium и оставаться активным;
  • необходима привязка к еще одной социальной сети (Facebook или Twitter), в которой указан тот же домен;
  • необходима страница с актуальной контактной информацией;
  • в одном посте можно указать лишь один адрес электронного кошелька.
  • использовать анонимный непривязанный к домену проекта адрес электронной почты;
  • рекламировать или участвовать в баунти-программах, схемах Pump&Dump, писать о получении вознаграждения или другой форме подозрительной активности;
  • включать в текст голые ссылки или сокращенные URL-адреса;
  • повторно использовать шаблоны контента с незначительными модификациями в разных публикациях или с разных аккаунтов;
  • включать в публикацию больше одного адреса электронного кошелька.

Швейцарская блокчейн-компания Eidoo уже сообщила о создании собственного блога и уходе с Medium.

Medium changed its rules related to #cryptocurrency articles, so we decided to change blog platform. Read more here: https://t.co/dq2OXDiRFI pic.twitter.com/0TWQEBE9Od

Напомним, Facebook и Google приняли решение о запрете рекламы криптовалют и ICO.

Ранее в сети появилась информация о том, что Twitter также рассматривает ужесточение мер или полный запрет рекламы криптовалютных проектов.

Подписывайтесь на новости ForkLog в Telegram: ForkLog Live — вся лента новостей, ForkLog — самые важные новости и опросы.

Подписаться на новости Forklog

Свободное копирование и распространение материалов с сайта ForkLog разрешено только с указанием активной ссылки на ForkLog как на источник. Указание ссылки также является обязательным при копировании материалов в социальные сети или печатные издания.

Журнал ForkLog — информационный ресурс о криптовалютах, блокчейне и децентрализованных технологиях. Мы работаем для вас с 2014 года.
© 2020

Журналистика будущего

Журналист прочитал подробный доклад института Reuters о развитии медиа в 2020 году и выбрал оттуда всё самое свежее и интересное.

Рост уведомлений

Для мобильных платформ, с их высокой конкуренцией и небольшой площадью экрана, главным вызовом становится изобретение новых спосо­бов привлечения внимания читателей. Лишь малая часть людей регулярно посещает мобильные сайты и открывает приложения напрямую, так что роль посредников вроде Apple, Google и Facebook становится важнее.

И вот здесь издателям стоит обратить особое внимание на push-уведомления (нотификации), которые позволяют доносить информацию до своей аудитории напрямую. Использование уведомлений удвоилось во многих странах, а носимые устройства — умные часы и браслеты — лишь ускоряют этот тренд.

New York Times, например, создала команду из 11 человек, которые занимаются исключительно созданием и составлением расписания отправки push-уведомлений — чтобы не раздра­жать своих читателей.

В 2020 году крупные издатели будут экспериментировать с более персонализированными оповещениями (привязанными к времени дня, языку пользователя, истории его просмотров). Вполне возможно, что они выделят отдельных менеджеров для контроля за этой работой.

«Уже выросло поколение, которое неспособно читать что-нибудь длиннее оповещения. А теперь уже у нас и журналисты появились, которые пишут одни только оповещения. Редакторы заголовков — вот кто является самой успешной должностью будущего в журналистике», — говорит Отто Тот, технологический директор The Huffington Post.

РОСТ распределения в соцсетях и агрегаторах

Вместо того чтобы просто размещать ссылки на статьи и записи в блогах, социальные медиа продолжат подталкивать издателей и маркетологов к публикации native-контента прямо на своих платформах. Facebook уже пообещал открыть доступ к функ­ционалу своих Instant Articles для всех издателей в апреле 2020 года.


Twitter в скором времени увеличит свой 140-символьный лимит, чтобы мотивировать пользователей на создание постов длиной до 10 тысяч символов. Это полностью поменяет природу платформы и поставит её в один ряд с соперниками — Facebook, LinkedIn и Medium. Это — начало тренда, который повлечёт за собой появление всё больших объёмов контента, созданного, дистрибуцированного и монетизированного исключительно через социальные платформы.

Мастер Йода рекомендует:  Руководство по выбору и изучению языков программирования

«Индивидуальные веб-сайты потеряют свою значимость… Всё меняется в сторону получения новостей из централизованных источников», — сообщает Эван Виллиамс, основатель Medium.

Разрушение ТВ-индустрии

Чем больше пользователи «залипают» на видео в интернете, тем меньше они смотрят традиционное ТВ. Больше всего пострадали новостные и событийные программы. Только в Великобритании две трети зрителей используют онлайн-сервисы типа BBC iPlayer или Netflix, чтобы смотреть ТВ или фильмы.

Пользователи отказываются от кабельного телевидения или отписываются от каналов, которые они не смот­рят. Несмотря на то что понадобится ещё несколько лет, чтобы кабельное совсем ушло в прошлое, границы между онлайн- и традиционным телевидением стремительно исчезают. Грядут войны между существующими операторами, техническими компаниями и создателями контента.

Новые метрики и перекрёстные продажи

Растёт важность видео по запросу — растут и требования к метрикам, которые позволят оценивать его эффективность. Но пока ещё остаются проблемы с определением, что такое «просмотр». Минимальное время для засчитывания разнится от 3 секунд на Facebook до 30 на YouTube. Из-за этого сложно соотнести эффективность разных платформ. Это также не вяжется с ожида­ниями индустрии, что абсолютное большинство рекламных роликов будут смотреть обязательно до конца.

Бум подкастов и аудио

Несмотря на то что видео является лидером среди контента в Сети, аудио также начинает возрож­даться благодаря смартфонам и их поддержке соответствующих форматов. Переход от заг­рузки целых эпизодов к потоковому воспроизведению меняет экономику подкастинга, открывая возможности таргетированной рекламе, которая может динамически подставляться в необходимые места. А эффективная реклама — это более высокие прибыли. Такие компании, как Acast и Panoply, предлагают такие решения уже сейчас. Пока что только 17% американцев слушают подкасты, и отчасти проблема заключается в слишком широком выборе — 30 тысяч новых выпусков появляются каждую неделю. Но и проблема фильтра постепенно решается. Инструменты, как Clammr, упрощают расшаривание отрывков из длинных подкастов через социальные медиа. А National Public Radio запустило вебсайт и приложение с рекомендуемыми подкастами. Тем вре­менем популярный сервис для потокового прослушивания музыки Spotify собирается в 2020 добавить подкасты в свою библиотеку, дав доступ к ним ещё более широкой аудитории.

Год рекламного апокалипсиса

В европейских странах более половины всех рекламных бюджетов в 2020 году потратят на онлайн-рекламу. Рекламодатели научились считать деньги в интернете, и очень пристально за этим следят. Маркетологи и издатели обязательно будут пользоваться продвинутым таргетингом аудитории. А агентства и бренды будут гнаться за качеством и креативностью рекламных сообщений — конкуренция будет высокой.

Однако пользователи пребывают в воинственном настроении. Они необычайно чувствительны к границам своей приватности и всё чаще используют блокираторы рекламы и трекеры дополнительного программного кода на страницах — AdBlock Plus и Ghostery.

Вероятно, наибольшая «угроза» исходит от израильского блокиратора Shine: он работает на сетевом уровне и останавливает абсолютно всю рекламу. Настоящий рекламный апокалипсис уже происходит на Ямайке, где утилита Digicel блокирует все баннеры, видеоролики и даже рекламу в приложениях. Более того, Digicel предлагает Google, Yahoo и Facebook делить доходы от той рекламы, которая всё-таки будет проходить через его фильтры.

Но реклама сталкивается и с другими проблемами, такими как мошенничество с количеством просмотров с помощью скриптов. В США 20% всех рекламных бюджетов за последние 18 месяцев ($6,3 млрд) были фактически потрачены впустую. ANA (Ассоциация национальных рекламодателей) подсчитала, что 11% баннеров и 25% рек­ламных видеороликов было просмот­рено ботами, а не людьми.

Кроме того, рекламодателей беспо­коят сложности с охватом пользователей 18–35 лет. Эта возрастная группа чаще остальных устанавливает блокираторы, меньше смотрит ТВ и больше смотрит свободный от рекламы контент через Netflix или iPlayer на ноутбуках и телефонах. Есть немалый риск столкнуться с целым поколением, отвыкшим от рекламы. Впрочем, этот риск воспринимается некоторыми рекламодателями как возможность. Дефицит рекламы, которую всё-таки видят «миллениалы», мог бы позволить рекламодателям получать от неё большую прибыль.

Войны с блокираторами

Можно ожидать, что многие издатели последуют примеру немецкой Blid, которая заставила своих читателей либо выключить блокираторы, либо ежемесячно платить за пользование сайтом. The Washington Post также стала перенаправлять читателей с блокираторами на страницу подписки или просить подписаться на email-рассылку. Однако в дальнейшем блокираторы научатся перехватывать такие сообщения и отключать их.

Экономический эффект от использования блокираторов становится ощутимым. Это позволит издателям просить помощи у государственных регуляторов и юристов. Наверняка будут озвучены аргументы, что блокираторы рекламы подрывают суть профессиональной журналистики и если они не будут ликвидированы в судебном порядке, то придётся менять всю законодательную базу. В ответ блокираторы будут указывать на нарушение приватности пользователей, сознатель­ный спам и умышленный чрезмерный расход мобильных данных.

Блокираторы выходят на мобильный рынок

Пока что блокираторы рекламы на смартфонах не стали острой проб­ле­мой, но из-за чувствительности пользо­вателей к вопросам приватности ситуация может измениться. Инициатива уже исходит от мобильных прило­жений, таких как Crystal, и от новых браузеров-блокираторов вроде UC browser.

Конт платформа для социальной журналистики удалить. Конт, платформа для социальной журналистики. Платформа социальной журналистики Medium полностью откажется от рекламы

С тех пор, как пещерные люди научились делать наскальные рисунки, человечество совершенствовало методы визуального отображения окружающей действительности. В разные периоды истории художники оснащались новыми красками и инструментами для рисования, скульпторы осваивали различные материалы и техники, а театр поражал реалистичностью декораций.

С появлением компьютеров возникло множество новых способов построения изображений. Само собой, технологии существенно расширили имеющиеся ранее возможности, в том числе и в области создания картинок с эффектом движения:

Чтобы «расшевелить » статичное изображение, на вашем компьютере должна быть установлена программа для создания анимации, о её выборе и пойдет речь в данной статье.

Немного об анимации

Для того чтобы изображение было анимированным, необходимо соблюсти следующие условия:

  • Несколько картинок. Невозможно добиться эффекта движения, имея в распоряжении одно изображение. Анимация – это смена кадров, и эти кадры должны друг от друга отличаться;
  • Похожие картинки. Если вы будете последовательно менять кота на собаку, слона и жирафа, то получите что-то неудобоваримое. Изображения должны иметь общие элементы, чтобы получилась хорошая анимация;
  • Скорость смены кадров. Если картинка меняется раз в секунду, то никакого эффекта движения достичь не удастся. Для того чтобы получить нужный результат, необходимо менять кадры более 16 раз в секунду.

Чтобы добиться искомого результата, существуют различные программы для 2D анимации, а также для работы с трехмерными изображениями. Начнем с рассмотрения 3D -формата.

Программы для 3D-анимации

Рассмотрим некоторые популярные программы для создания 3D анимации.

  • 3D Studio Max . Данная программа пользуется популярностью среди тех, для кого создание анимации не является основным видом деятельности. Также прекрасно подходит для моделирования трехмерных объектов в компьютерных играх:

Существует огромное количество постоянно обновляющихся плагинов и возможностей рендеринга, однако позволить себе всё (легально ) может далеко не каждый в виду финансовых причин.

  • Realsoft 3D . Отличительной чертой данной программы для анимации 3D выступает высочайшее качество изображения:

Эту особенность активно используют создатели рекламных роликов и музыкальных клипов. Также приятной чертой является кроссплатформенность.

  • Maya . Программа для создания высококлассной 3D -анимации, которая широко применяется в кинопроизводстве:


  • Poser 4 . Данная система наиболее подходит для моделирования поведения человека, поэтому применяется как в разработке компьютерных игр, так и в создании мультфильмов:

Программы для Flash анимации

Для размещения на страницах сайта анимированные изображения должны иметь небольшой вес (иначе скорость загрузки ресурса будет удручающей). Технология Flash позволяет «расшевелить » скучные картинки во Всемирной паутине.

На сегодняшний день абсолютным лидером в этой области является компания Adobe , предлагающая широкий спектр возможностей для разработчиков:

Однако не всем по карману такая программа для flash анимации, не говоря уже о необходимых плагинах ( в сумме весь пакет будет стоить больше 1000 долларов ). Поэтому рассмотрим варианты с компонентами подешевле.

  • SWiSHpowerFX . Данная система значительно упрощает создание анимированного текста. Главные преимущества – легкость освоения пользователями и быстрота создания изображений;
  • Swiff Chart . Программа для создания диаграмм. Пользователю необходимо лишь ввести данные и выбрать тип графика, а система сделает всё остальное.

Анимация фотографий

Рассмотрим некоторые программные решения, которые помогут сделать из статичного фото анимированное изображение.

  • Adobe Photoshop . Король редактирования изображений, который предоставляет широчайший диапазон возможностей:

Добавление различных анимированных эффектов поможет сделать любую фотографию по-настоящему живой.

  • FotoMorph . Программа, действие которой основывается на технологии морфинга ( переход одного изображения в другое ):
  • ФотоШОУ PRO . Аналог Фотошопа, безусловно уступающий своему именитому конкуренту во всем, включая цену, а это для некоторых уже весомый аргумент не в пользу продукта от Adobe :

Чтобы не растеряться в обилии предлагаемых инструментов, рекомендуем новичкам следовать представленным ниже советам.

  • Большие возможности программы – такие же знания исполнителя. Не думайте, что крутые программы всё делают сами. Все как раз наоборот: чем круче программа, тем сложнее с ней работать ( трудности может вызвать даже создание самых простых эффектов ). Поэтому, рассчитывайте время, которое вы готовы потратить на изучение новых технологий;
  • Цель должна соответствовать средствам. Конечно, мы живем в мире, где ни один человек не пользуется не лицензионным программным обеспечением, а те, кто пользуются, видят плохие сны по ночам. Поэтому платите за используемый софт деньги, которые оправданы задачей. Грубо говоря, если вам нужно сделать двигающегося мишку, чтобы сдать лабораторную работу в вузе, то глупо платить 500$ за навороченную программу, возьмите что-то подешевле;
  • Лучше доверьтесь профессионалам. Для создания флеш анимации и 3D можно нанять людей с опытом. Они смогут быстро реализовать большинство ваших прихотей за соответствующую объему работы сумму денег.

Таким образом, существует огромное количество программных средств, позволяющих создавать анимацию, а выбор подходящего софта зависит от ваших целей, умений и финансовых возможностей.

Создание 3D моделей — это долгая и кропотливая работа, которая может длиться днями и требует от человека необычайной усидчивости. А на создание 3D анимации уходит еще больше сил и времени. Тем не менее, множество пользователей хотят освоить программы для создания 3 D анимации. Кому-то это интересно как хобби, а кто-то видит в этом отличный источник дохода. Однако овладевают этим искусством лишь единицы — и не только из-за сложности. Большинство программ стоят дорого и их нецелесообразно покупать людям, которые не занимаются этим профессионально.

Применение 3D-анимации

3D анимация применяется практически во всех сферах нашей жизни, в том числе и в маркетинге :

  • все чаще для создания красочных рекламных роликов бренды выбирают именно 3D анимацию — она не ограничивает фантазию художников и позволяет реализовать любые идеи;
  • для быстрого согласования размеров макетов баннеров и вывесок наружной рекламы также применяется трехмерная графика;
  • ни одна заставка телешоу, новостей или видеоролика не обходится без 3D графики;
  • владельцы ресторанов и магазинов не только заказывают 3D ролики, но предпочитают обращаться к 3D моделлерам для визуализации будущего заведения ;
  • производственные компании используют 3D для лучшего продвижения своих товаров (в каталогах, презентациях);
  • дизайнеры и архитекторы постоянно применяют 3D графику для визуализации своих проектов — люди гораздо проще воспринимают близкие к фотографии изображения, нежели сложные чертежи.

3D анимационные ролики имеют множество преимуществ по сравнению с обычными видеороликами. Например, с их помощью можно создать целый новый мир, населенный впечатляющими персонажами. Более подробно о преимуществах 3D анимации читайте в нашей статье .

Простые программы для создания 3d анимации

Простые программы предлагают пользователям наборы готовых элементов (библиотеки). Можно немного отредактировать модель и получить свой уникальный объект. Эти программы чаще всего используются для визуализации интерьера и прочих концепций. С их помощью достаточно просто сделать анимацию, хотя они не дают так много простора для творчества. Такие программы позволяют даже новичкам быстро приобщиться к миру 3D анимации.

DAZ Studio

Эта программа очень удобна для анимации, ведь это практически единственная ее функция — в DAZ Studio нет инструментов для самостоятельного моделирования. Пользователям предлагаются готовые персонажи, которых можно видоизменять и размещать на сцене. Пакет Genesis предоставляет набор удобных инструментов для детального изменения внешнего вида человеческой модели.

Программа распространяется бесплатно, но имеет множество платных дополнительных объектов (машин, аксессуары, животные): от $1 до $73.

iClone

В отличие от многих программ для создания 3D-анимации, iClone позволяет сразу увидеть результат работы (what you see is what you get). Мгновенный рендеринг значительно ускоряет работу. Часто применяется для создания небольших 3D видеоигр. Имеет высокую функциональность для лицевой и скелетной анимации людей и животных, регулировки освещения, движения камеры и кастомизации персонажей.


Blender

Позволяет создавать полноценные 3D игры благодаря набору инструментов для моделирования частиц (вода, огонь, дым), волос и движения тела. Программа предоставляет разнообразные предустановленные шаблоны движений — пользователю не придется самому прописывать простую анимацию походки персонажа. Имеет большую библиотеку, из которой пользователи могут загрузить объекты природы (деревья, местность, облака) и разнообразные фактуры. Преимуществом программы является встроенная возможность редактировать видео.

Aurora 3D Animation Maker

Простая и полезная программа для создания 3 D анимации текста. С ее помощью можно сделать красивый объемный логотип, объемный текст, позволяет создать имитацию дыма. Из-за своей простоты программа часто используется для создания презентаций и заставок на YouTube каналы.

Профессиональные программы для создания 3D-анимации

Также существуют более сложные профессиональные программы для создания 3D-анимации. Они содержат маленький набор простых фигур и огромный выбор инструментов для их изменения. С их помощью моделлеры создают сложные объекты (дома, машины, людей, природные объекты) и добавляют им анимацию. Так создаются новые миры для мультфильмов, видеоигр, рекламных роликов , концептов, презентаций и т.п. Такие программы требуют много времени на их освоение, а стоимость может быть выше нескольких тысяч долларов. К тому же, необходимо мощное аппаратное обеспечение для того, чтобы запустить такую программу.

Autodesk Maya

Наиболее распространенная программа для создания трехмерной анимации. С ее помощью были созданы такие анимационные персонажи как Дейви Джонс, Халк и Голлум; визуальные эффекты для «Матрицы» и «Властелина Колец»; мультфильм «Маша и Медведь».

Компания Autodesk предлагает несколько видов покупки программы Maya. Например, подписка на 1 год с учетом технической помощи будет стоить $1785, а на 3 года — $5355. Программа имеет «гибкий» код и после покупки большие студии имеют возможность преобразовать ее под свои нужды .

Autodesk 3Ds Max

В отличие от Maya, программа 3ds Max представляет больше инструментов для художников , но с ее помощью также создается анимация. Имеет большую утилиту Particle Systems , которая позволяет моделировать огонь, дым, дождь и т.д. Hair&Fur позволяет создавать реалистичные волосы, шерсть, траву и т.п. 3ds Max применялась при создании фильмов «Люди Х», «Послезавтра», «Парк юрского периода».

Программа распространяется по той же цене, что и Maya.

LightWave 3D

Полноценный редактор трехмерной графики, который чаще всего используется в киноидустрии. Поддерживает развитую систему фреймовой, инверсионной и анимации кости. Также имеет утилиту для работы с частицами — Hyper Voxels , а Surface editor является удобным инструментом для настройки свойств материалов. К программе можно подключать разнообразные модули, расширяя ее функциональность. Таким образом, можно получить более специализированное обеспечение.

Мастер Йода рекомендует:  Настройка, установка CGI скрипта

3D-аниматор — профессионал в области трехмерной графики, который настраивает компьютерные персонажи для игровой анимации, обеспечивает движение рисованных моделей и объектов. Говоря высоким слогом, искусство 3D-аниматора заключается в том, чтобы вдохнуть в персонажа душу и сотворить живой, одушевленный мир вокруг. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

3D-аниматор — создающий жизнь на экране, подобно Богу на земле

Профессия режиссера-аниматора не имеет аналогов в других искусствах, хотя вбирает в себя почти все виды художественного творчества. Отдельными гранями она схожа с профессией художника, актера, музыканта, скульптора, если угодно — даже иллюзиониста. Взятая в целом она не сравнима ни с чем».

Фёдор Хитрук, режиссёр-мультипликатор

Недаром название профессии происходит от латинского слова «anima», что переводится как «душа». Приставка 3D обозначает, что аниматор работает средствами компьютерной графики в трехмерном пространстве (с тремя измерениями: длиной, шириной, высотой). На английский язык слово «измерения» переводится как «dimensions», поэтому принят сокращенный вариант 3 D .

3D-аниматор — новая профессия, возникшая одновременно с появлением компьютерных программ, при помощи которых стала возможной обработка трехмерной графики. Несмотря на то, что 3D-аниматор использует современные компьютерные технологии, в основе профессии всё-таки применяются классические принципы анимации, известные со времен Уолта Диснея. В современных учебных заведениях обязательны для изучения принципы диснеевской анимации — набор технологических приёмов, с помощью которых создается реальный образ с правдоподобной динамикой.

В 2009 году в России вышел первый 3D-мультфильм «Наша Маша и волшебный орех». Затем появились «Белка и Стрелка. Звёздные собаки» и 3D-сериалы «Маша и медведь» и «Фиксики», популярные во всём мире и вполне конкурентоспособные с зарубежными мультфильмами. Индустрия 3D-анимации во всём мире развивается бурными темпами и ждёт новых великих имен и открытий, поэтому профессия 3D-аниматора чрезвычайно востребована.

Существует множество 3D-пакетов (программ) для работы с трехмерной графикой:

3ds Max (3d Studio Max) и несколько ей подобных:

Программы, отличающиеся от 3ds Max :

  • Houdini, заточенная под спецэффекты — VFX;
  • ZBrush и Mudbox, заточенные под высокополигональное моделирование (скульптинг);
  • 3D-Coat — заточенная под моделирование вокселями;
  • Rhinoceros — заточен под моделирование NURBS-поверхностями.
  • А также Adobe After Effects / NUKE.

Новичкам следует начать обучение с 3ds Max, как наиболее легкой в освоении. Также относительно просто можно освоить Blender и Modo. 3D-пакет «Maya» в изучении более сложен и требует навыков программирования, но этот пакет используется повсеместно во всех студиях по созданию анимационных фильмов и его знание значительно облегчит трудоустройство.

Особенности профессии

3D-аниматор — одна из ключевых фигур в создании анимационных фильмов или игр, но не единственная. Над фильмами работает целая команда специалистов. 3D—аниматор на одном из этапов создания фильма делает трехмерные объекты движущимися в пространстве и времени, создавая с помощью динамики и поз определенный характер персонажа и его настроение. Помимо владения специальными программами, настоящий профессионал должен разбираться в психологии и анатомии человека, знать основы актерского мастерства, обладать чувством времени (для правильной расстановки ключей анимации). Всё это помогает понимать процессы создания реальных изображений и исключать ошибки в движениях: довольно долго новички-аниматоры не могут справиться с «плавающим» движением персонажей. Для создания правдоподобной и интересной анимации необходима большая практика и навыки работы.

При приёме на работу от специалиста требуется опыт:

  • анимирования персонажей (субъектов — людей, животных; объектов — жидкостей, природных элементов);
  • работы со спецэффектами;
  • экспорта анимаций в движок;
  • создания концепт-арта;
  • создания качественных UV—разверток;
  • настройки скелета, материалов и скиннинга модели;
  • постобработки в графических редакторах.

Для создания 3D-мультфильма или игры необходима слаженная работа целой команды специалистов:

  • Художник-постановщик, который определяет общий замысел и идею фильма, делает наброски персонажей и окружающей среды.
  • 3D-моделлер, создающий конкретные 3D-модели персонажей и объектов.
  • Художник по текстурам , рисующий текстуры.
  • Сетапер, создающий скелет персонажей и объектов (риггинг, скиннинг) — (сгибание пальцев и рук, открывание двери, шевеление ветвей, перелистывание книги и т.п.).
  • После сетапера в действие вступает 3D-аниматор .
  • Осветитель , выставляющий свет.
  • Оператор , устанавливающий камеру.
  • Визуализатор , создающий дизайн-проект по чертежам и эскизам — окружающий пейзаж, архитектурные сооружения, одежду персонажей.
  • VFX-специалист — специалист по спецэффектам.
  • Компоузер , специалист на последней стадии создания фильма, которому под силу исправить многочисленные ошибки предыдущих специалистов. Он формирует объемную финальную картину из слоёв, преображает созданный видеоряд, придавая фильму законченный вид и лоск.

Плюсы и минусы профессии

  • Высокая востребованность профессии
  • Интересная творческая работа, где в полной мере можно проявить свой талант
  • Высокий уровень оплаты труда
  • Несмотря на творчество, в этой работе присутствуют моменты однообразия и рутины, с которыми можно справиться, периодически меняя вид деятельности (переключаться между пакетами программ, менять персонажи или объекты).
  • В процессе работы довольно быстро теряется ощущение оживления персонажа, и вся работа сводится к простым действиям типа «подвигай немного в этом месте», «покрути тут».
  • Много времени занимает освоение этой профессии и доведение до совершенства результатов работы.


Место работы

Киностудии, студии мультфильмов, телевидение, компании по производству компьютерных игр, рекламные агентства.

Важные качества

  • пространственное воображение и мышление;
  • понимание принципов динамики и движения;
  • глубокая наблюдательность;
  • художественный вкус;
  • чувство стиля;
  • ответственность;
  • позитивное отношение к жизни;
  • целеустремленность, одержимость;
  • умение находить общий язык с техническим персоналом;
  • знание английского языка значительно упрощает обучение и работу;
  • художественное образование.

Профессионал постоянно должен быть в курсе последних тенденций дизайна и новинок компьютерных программ для 3D-анимации.

Обучение на 3D-аниматора

Обучает , предоставляются стажировки. Международное учебное заведение, специализирующееся на компьютерном образовании. Работает с 1999 года. 42 филиала в 16 странах мира. Крупнейший авторизованный учебный центр Microsoft, Cisco, Autodesk. Студенты получают международные сертификаты и международный диплом. Главная цель — трудоустройство каждого выпускника.

Оплата труда

Зарплата на 14.03.2020

Профессия 3D-аниматора очень востребована в современном мире и, соответственно, высоко оплачивается. Доходы специалиста зависят от региона работы, специфики и величины компании.

Ступеньки карьеры и перспективы

В сфере 3D-графики 3D-аниматоры — самые востребованные специалисты, от которых во многом зависит успех фильма. Карьера 3D-аниматора может развиваться в направлении освоения смежных специальностей (художник-постановщик, художник по текстурам, моделлер, сетапер, визуализатор, композер). В вертикальном направлении роста карьеры 3D-аниматор может стать ведущим аниматором или лидом по анимации, который осуществляет общий стиль анимации всего проекта, контролирует работу всей команды специалистов, обучает их. В дальнейшем возможен рост до владельца или директора анимационной студии.

Как ЭТО делается?

3D-анимация профессионально выполняется двумя способами:

1. «Keyframe» или «Анимация по ключевым кадрам» . В данном случае промежуточные кадры между двумя ключевыми кадрами образуются автоматически с помощью интерполяции. Этот процесс называется «кейфрейминг». В своей основе это классический, самый старый и известный способ анимации со времен Уолта Диснея и Уинсора Мак-Кея — «раскадровка», как его называют в мультипликации, только выполненный с помощью компьютерной программы. 3D-пакеты делают процесс создания ключевых и промежуточных кадров значительно проще и быстрее, что позволяет более широкому кругу людей заниматься этой интереснейшей профессией.

2. «Motion capture» или «Захват движения». Данный способ представляет собой процесс записи движений любого объекта с целью последующего использования этой записи в ходе анимации. Для этого существуют специальные мокап-камеры, фиксирующие маркеры, нанесенные на обтягивающий костюм персонажа. Специальная мокап-система формирует файл с положением маркеров во время движения.

Многие начинающие 3D-аниматоры используют очень эффективный способ «Референс».

Аниматор записывает на видеокамеру самого себя, воспроизводя при этом необходимое по сценарию действие или диалог, а затем переносит всё это на персонаж мультфильма.

Что читать?

Марк Джамбруно, «Трехмерная графика и анимация»

Стив Робертс, CHARACTER ANIMATION IN 3D

Сергей Цыпцын, «ПОНИМАЯ МАУА»

Ричард Уилльямс, THE ANIMATOR’S SURVIVAL KIT

THINKING ANIMATION: BRIDGING THE GAP BETWEEN 2D AND CG

Кен Приб, «THE ADVANCED ART OF STOP-MOTION ANIMATION»

Ричард Уильямс, «The Animator’s Survival Kit» («Набор для выживания аниматора») — книга о рисованной анимации будет очень полезна начинающим 3D-аниматорам.


3D-анимация – творческий процесс, в ходе которого ведется съемка трехмерных объектов — реальных предметов или их цифровых моделей, которые на экране будут двигаться. Сегодня большая часть 3D мультфильмов делается с помощью компьютерной графики или CGI (computer-generated imagery). Самой известной студией CGI-анимации является Pixar. Именно эта компания, основанная в 1985 году, создала самый первый в мире CGI фильм. Это была картина «История игрушек» 1995 года, С тех пор с павильонах Пиксара снято несколько десятков полнометражных мультфильмов. Строго говоря, именно Pixar – родоначальник всего бизнеса, в основу которого легло искусство 3D-анимации.

Несмотря на то, что студия Pixar первой начала снимать компьютерные мультики, первый 3D анимационный фильм создали не они. Такие мультфильмы известны еще с 60-х годов. И в процессе работы над фильмом делаются отдельные съемки персонажей (как правило, сделанных из гибкой глины) и объектов в реальной жизни. Положения тел героев меняется для каждого кадра (25 снимков в секунду), а их последовательный показ, благодаря инерции человеческого зрения, создает в нашем мозгу иллюзию непрерывного движения.

Этот тип анимации очень красиво смотрится на экране современных 3D телевизоров, но его создание — очень трудоемкий процесс. Для того, чтобы снять ролик длиной несколько секунд, приходится тратить несколько рабочих дней. Очень важно, чтобы сотни снимков для одной сцены были бы сделаны при идентичном освещении, цветовой температуре и с тем же углом камеры, в противном случае фильм будет выглядеть непоследовательным и нереалистичным.

Несмотря на успех таких фильмов, многие компании сегодня перешли к компьютерной 3D-анимации. В настоящее время имеется бесчисленное множество различных программ для создания анимационных фильмов на компьютере. Среди наиболее популярных — Adobe Flash (для 2D-анимации), Blender (бесплатная программа для создания 3D-моделей) и Renderman (профессиональная 3D-программа, разработанная Pixar). Выбор программы будет зависеть от параметров вашего компьютера и от того, какой именно фильм вы собираетесь создать.

Фильмы с использованием CGI существуют на протяжении более двух десятилетий. Но особенно активно этот способ анимации начал использоваться только после 1995 года, когда был выпущен фильм Toy Story. По тем временам использованные в нем модели персонажей и анимационные приемы считались очень сложными, но сразу после выхода «Истории игрушек» другие студии начали разрабатывать эту идею и в скором времени мир увидел целый ряд других фильмов, созданных с использованием компьютерной графики. В списке наиболее заметных CGI компаний Pixar, который сделал более десятка фильмов этого вида, DreamWorks – создатели сериалов Шрек и Кунг-фу Панда, а также студия Blue Sky, снимающая фильмы «Ледниковый период».

В начале 2000-х годов начали появляться трехмерные мультсериалы, созданные в формате CGI-анимации. Персонажи таких фильмов стали более простыми, например, движения рта у них стали более жесткими, и артикуляция губ не всегда соответствует произносимым словам. Кроме того, такие вещи, как мех в таких фильмах оказались либо чересчур упрощенными, либо теперь вообще отсутствуют в компьютерной мультипликации. Художники устраняют с персонажа большую часть меха, придавая им более гладкую форму тела.

3D анимация становится все более и более популярной. Каждый год производится десятки фильмов в компьютерной графике. Благодаря красочным рекламным, особенно телевизионным, роликам, CGI анимация быстро превратилась в самый востребованный вид анимации.

Леффет, здравствуйте. Прошу Вас, выслушать мою посьбу и объяснения. Выоды делайте сами. С января месяца на КОНТе вс, как с цепи сорвались. Стало не возможно читать ленту. Сначало просьба. Внизу с права у каждого материала есть внизу справа три точки. Прошу туда добавить еще одну команду. «Выбрать» и добавить команду «Читать выбранное». Как я уже написал, таким образом пользователь выбирает для себя статьи из ленты. И читает только их. Почему я об этом прошу. У меня планшет и если я наделаю закладок через гугл, то он тупо повиснет. Далее. Не выходя с КОНТа, я вижу ответы на мои коменты. Далее. Есть авторы у которых мало кармы, но статьи интересные, но они оказываются где то на задворках. Не далее, как сегодня, я читал про Ленинградское дело. Статья оказалась у черта на куличках, хотя статья очень интересная и познавательная. Далее. Некоторых авторов читать интересно, но попадая в эту «мышиную возню» появляется желание больше их никогда не читать. Далее. Не все статьи автора на которого подписан бывает интересно читать, поэтому их можно бы и пропускать. Далее. На некоторые события попадаются по три-четыре статьи. Многим интересно почитать того автора который им нравится. И обсудить соответственно с этим человеком или его подписчиками. Далее. Если сформировать ленту только из авторов на которых подписан, то можно пропустить интересные статьи вообще не по теме. Как мне в ленте в прошлом году попалась статья про «финку» . Мы общались с одним из коментаторов два дня. Если бы я смотрел только подписанных авторов, то материал прошол бы мимо. Вот примерно такая просьба.
Леффет. Еще одна просьба, даже скорее предложение. меня, как и многих волнует вопрос образования. Я предложил от имени модераторов (что никто не пиарился на карме, а то большинство помешалось на рейтинге) написать открытое письмо ведущим ТВ и блогерам (советник президента по IT) с просьбой рассмотреть вопрос о возврате советской системы образования. Единая расчесовка. Единые учебники. Переработанные советские учебники. В течении года все можно возвратить. Это в общих чертах. Вы пишите открытую статью, в которой каждый может внести добавление потом редактируете. Потом читатели ставят свою электронную подпись. Отправляем Пушкову, Соловьеву, помощнику президента по IT, Яровой. Почему сейчас? Правительство обязали переделать программу и что бы не спустили на тормозах, мы можем оказать влияние. Зачем это вам? Это освежит сайт от шелухи. Вдохнет новый смысл для пользователей. Ну и естественно пиар. Если не затруднит, дайте ответ, что вы обо всем этом думаете. Спасибо за интересный сайт и проэкт. Досвиданья.

Блог-платформа Medium отказалась от рекламы, но как заработать без неё — не придумала

6 января 2020 в 00:49
Roem.ru / editor@roem.ru

Компания сократит треть штата. Инвестиции взяты давно , как возвращать — непонятно

« Мы решили провести масштабные изменения в Medium», — написал основатель блог-платформы Эв Уильямс. И изменения таковы: 50 человек в компании будут сокращены , в основном это коснётся отдела продаж , техподдержки и других « бизнес-отделов» — это треть штата. Уильямс также объявил , что компания меняет бизнес-модель. На какую — не сказал.

В 2020 году компания сильно потратилась на команду и технологии , чтобы привлечь коммерческие публикации на Medium. После чего компания стала продавать первые объявления. «Стратегия сработала в том смысле , что мы стали расти в выручке , объёме и качестве контента, — пишет Уильямс и добавляет: — По здравом размышлении , стало ясно , что система , при которой медиа поддерживаются за счёт рекламы , не работает. Она не служит людям. В действительности , её и не создавали для этого». Короче говоря , компания отказывается от рекламы на своей платформе.

Любопытно , что Уильямс сожалеет о том , что на платформе появилось много постов и авторов низкого качества. Тем не менее он пишет , что год был отличным , потому что количество постов и читателей выросло примерно на 300% год к году.

Мастер Йода рекомендует:  Подборка материалов по PHP 7

Ответ сообщества не заставил себя ждать , и Давид Ханссон , автор Ruby on Rails и сооснователь Basecamp , написал , что « Венчурные фонды убьют Medium». С момента основания блог-платформа привлекла $132 млн инвестиций. Их нужно будет как-то отдавать , рассуждает Ханссон , желательно с мультипликатором x10.

« Часовой механизм начал тикать три года назад , когда компания получила $25 млн в ходе Раунда А. Это значит , что ещё столько же — и бомба взорвётся , и пока компания не нашла способ обезвредить её. Все метрики тщеславия растут , но ясно , что нет понимания , как это превратить в бабло», — пишет Ханссон.

Уильямс , в прошлом основатель Blogger и Twitter , написал , что « пока рано говорить о том , как будет выглядеть новая бизнес-модель». Ханссон отвечает: «Чё? Пять лет — недостаточно , чтобы придумать , как начать зарабатывать деньги в гармонии с философией компании?». Ханссон резюмирует , что Уильямсу стоило начинать медленнее , не нанимать 150 человек разом.

Платформа социальной журналистики Medium полностью откажется от рекламы

В середине сентября у любителей помарать бумагу и постучать по клавиатуре появилась возможность почувствовать себя настоящим журналистом. С 17 сентября каждый желающий, от заядлого блогера до профессионального журналиста, получил возможность публикации своей статьи на сайте Slant. Этот стартап, позиционирующий себя как «самую неоднородную новостную редакцию в Америке», позволяет каждому автору предполагаемой статьи работать вместе с профессиональным редактором. Вместе они редактируют текст, подбирают подходящую иллюстрацию и занимаются дальнейшим продвижением материала в социальных сетях.

Создатели предполагают, что он станет достойным конкурентом подобным платформам, открытым в этом году.

Топ-5 новых медиапроектов 2015 года

Недавно запущенный редактором компании First Look Media Энди Карвином новый проект Reportedly позволяет создавать контент специально для социальных сетей и воплощать задуманную автором проекта концепцию «новости как процесса».

Создатель проекта призывает воспринимать читателей не как пассивную аудиторию, а как полноценных участников процесса создания материала. Многие критикуют такой подход к освещению событий, заявляя, что журналистская этика не позволяет публиковать утверждения без доказательств. Однако создатели проекта подразумевают, что новость как процесс поможет выявить истину постепенно, при обработке множества источников информации и проверки фактов при участии самих читателей.

Газета The New York Times запустила новый проект под названием Madison, который представляет собой онлайн-архив выпусков газеты за последние 129 лет. Эта своеобразная электронная библиотека старых выпусков издания дает людям возможность ознакомиться с событиями, например, пятидесятилетней давности.

Реклама, размещенная на страницах газеты, имеет самостоятельное культурное значение и представляет большой интерес для журналистов, историков и маркетологов. Для ее изучения The New York Times и запустила новый проект. Сервис основан на краудсорсинге: каждый читатель может просматривать фрагменты страниц издания и идентифицировать размещенные там рекламные объявления.

Недавно в Германии был запущен некоммерческий проект под названием CORRECT!V, который призван восполнить недостаток глубоких журналистских расследований в стране.

Сервис состоит из группы штатных авторов и фрилансеров, которые, создав новый материал, делятся им с остальными СМИ. Все статьи находятся в открытом доступе и доступны любому изданию, решившему их опубликовать.

Поскольку маленькая редакция и небольшой штат фрилансеров не в силах писать большое количество материалов за короткий срок, в небольших городах и сельской местности, где нет своих журналов, CORRECT!V привлекает к работе обычных граждан, желающих расследовать интересующую их проблему. Известный немецкий журналист, руководитель проекта Давид Шравен, считает, что разделения между профессиональной и гражданской журналистикой нет.

Группа американо-российских разработчиков представила платформу HackPack, позволяющую СМИ искать стрингеров по всему миру.

Сервис позволяет любому изданию связываться с фотографами, видеооператорами и корреспондентами, находящимися на месте событий. Также у зарегистрированных пользователей есть возможность найти «фиксера» — местного продюсера, который может помочь иностранному репортеру сориентироваться в освещаемой им стране, написать историческую справку к статье или найти нужных спикеров.

Пользователи сервиса имеют личные кабинеты, где указаны их данные как профессионалов. Им можно отправить личное сообщение с предложением о сотрудничестве. При этом, как заявляют создатели проекта, они не вмешиваются в финансовые вопросы между участниками.

Журналистика будущего

Журналист прочитал подробный доклад института Reuters о развитии медиа в 2020 году и выбрал оттуда всё самое свежее и интересное.

Рост уведомлений

Для мобильных платформ, с их высокой конкуренцией и небольшой площадью экрана, главным вызовом становится изобретение новых спосо­бов привлечения внимания читателей. Лишь малая часть людей регулярно посещает мобильные сайты и открывает приложения напрямую, так что роль посредников вроде Apple, Google и Facebook становится важнее.

И вот здесь издателям стоит обратить особое внимание на push-уведомления (нотификации), которые позволяют доносить информацию до своей аудитории напрямую. Использование уведомлений удвоилось во многих странах, а носимые устройства — умные часы и браслеты — лишь ускоряют этот тренд.

New York Times, например, создала команду из 11 человек, которые занимаются исключительно созданием и составлением расписания отправки push-уведомлений — чтобы не раздра­жать своих читателей.

В 2020 году крупные издатели будут экспериментировать с более персонализированными оповещениями (привязанными к времени дня, языку пользователя, истории его просмотров). Вполне возможно, что они выделят отдельных менеджеров для контроля за этой работой.

«Уже выросло поколение, которое неспособно читать что-нибудь длиннее оповещения. А теперь уже у нас и журналисты появились, которые пишут одни только оповещения. Редакторы заголовков — вот кто является самой успешной должностью будущего в журналистике», — говорит Отто Тот, технологический директор The Huffington Post.


РОСТ распределения в соцсетях и агрегаторах

Вместо того чтобы просто размещать ссылки на статьи и записи в блогах, социальные медиа продолжат подталкивать издателей и маркетологов к публикации native-контента прямо на своих платформах. Facebook уже пообещал открыть доступ к функ­ционалу своих Instant Articles для всех издателей в апреле 2020 года.

Twitter в скором времени увеличит свой 140-символьный лимит, чтобы мотивировать пользователей на создание постов длиной до 10 тысяч символов. Это полностью поменяет природу платформы и поставит её в один ряд с соперниками — Facebook, LinkedIn и Medium. Это — начало тренда, который повлечёт за собой появление всё больших объёмов контента, созданного, дистрибуцированного и монетизированного исключительно через социальные платформы.

«Индивидуальные веб-сайты потеряют свою значимость… Всё меняется в сторону получения новостей из централизованных источников», — сообщает Эван Виллиамс, основатель Medium.

Разрушение ТВ-индустрии

Чем больше пользователи «залипают» на видео в интернете, тем меньше они смотрят традиционное ТВ. Больше всего пострадали новостные и событийные программы. Только в Великобритании две трети зрителей используют онлайн-сервисы типа BBC iPlayer или Netflix, чтобы смотреть ТВ или фильмы.

Пользователи отказываются от кабельного телевидения или отписываются от каналов, которые они не смот­рят. Несмотря на то что понадобится ещё несколько лет, чтобы кабельное совсем ушло в прошлое, границы между онлайн- и традиционным телевидением стремительно исчезают. Грядут войны между существующими операторами, техническими компаниями и создателями контента.

Новые метрики и перекрёстные продажи

Растёт важность видео по запросу — растут и требования к метрикам, которые позволят оценивать его эффективность. Но пока ещё остаются проблемы с определением, что такое «просмотр». Минимальное время для засчитывания разнится от 3 секунд на Facebook до 30 на YouTube. Из-за этого сложно соотнести эффективность разных платформ. Это также не вяжется с ожида­ниями индустрии, что абсолютное большинство рекламных роликов будут смотреть обязательно до конца.

Бум подкастов и аудио

Несмотря на то что видео является лидером среди контента в Сети, аудио также начинает возрож­даться благодаря смартфонам и их поддержке соответствующих форматов. Переход от заг­рузки целых эпизодов к потоковому воспроизведению меняет экономику подкастинга, открывая возможности таргетированной рекламе, которая может динамически подставляться в необходимые места. А эффективная реклама — это более высокие прибыли. Такие компании, как Acast и Panoply, предлагают такие решения уже сейчас. Пока что только 17% американцев слушают подкасты, и отчасти проблема заключается в слишком широком выборе — 30 тысяч новых выпусков появляются каждую неделю. Но и проблема фильтра постепенно решается. Инструменты, как Clammr, упрощают расшаривание отрывков из длинных подкастов через социальные медиа. А National Public Radio запустило вебсайт и приложение с рекомендуемыми подкастами. Тем вре­менем популярный сервис для потокового прослушивания музыки Spotify собирается в 2020 добавить подкасты в свою библиотеку, дав доступ к ним ещё более широкой аудитории.

Год рекламного апокалипсиса

В европейских странах более половины всех рекламных бюджетов в 2020 году потратят на онлайн-рекламу. Рекламодатели научились считать деньги в интернете, и очень пристально за этим следят. Маркетологи и издатели обязательно будут пользоваться продвинутым таргетингом аудитории. А агентства и бренды будут гнаться за качеством и креативностью рекламных сообщений — конкуренция будет высокой.

Однако пользователи пребывают в воинственном настроении. Они необычайно чувствительны к границам своей приватности и всё чаще используют блокираторы рекламы и трекеры дополнительного программного кода на страницах — AdBlock Plus и Ghostery.

Вероятно, наибольшая «угроза» исходит от израильского блокиратора Shine: он работает на сетевом уровне и останавливает абсолютно всю рекламу. Настоящий рекламный апокалипсис уже происходит на Ямайке, где утилита Digicel блокирует все баннеры, видеоролики и даже рекламу в приложениях. Более того, Digicel предлагает Google, Yahoo и Facebook делить доходы от той рекламы, которая всё-таки будет проходить через его фильтры.

Но реклама сталкивается и с другими проблемами, такими как мошенничество с количеством просмотров с помощью скриптов. В США 20% всех рекламных бюджетов за последние 18 месяцев ($6,3 млрд) были фактически потрачены впустую. ANA (Ассоциация национальных рекламодателей) подсчитала, что 11% баннеров и 25% рек­ламных видеороликов было просмот­рено ботами, а не людьми.

Кроме того, рекламодателей беспо­коят сложности с охватом пользователей 18–35 лет. Эта возрастная группа чаще остальных устанавливает блокираторы, меньше смотрит ТВ и больше смотрит свободный от рекламы контент через Netflix или iPlayer на ноутбуках и телефонах. Есть немалый риск столкнуться с целым поколением, отвыкшим от рекламы. Впрочем, этот риск воспринимается некоторыми рекламодателями как возможность. Дефицит рекламы, которую всё-таки видят «миллениалы», мог бы позволить рекламодателям получать от неё большую прибыль.

Войны с блокираторами

Можно ожидать, что многие издатели последуют примеру немецкой Blid, которая заставила своих читателей либо выключить блокираторы, либо ежемесячно платить за пользование сайтом. The Washington Post также стала перенаправлять читателей с блокираторами на страницу подписки или просить подписаться на email-рассылку. Однако в дальнейшем блокираторы научатся перехватывать такие сообщения и отключать их.

Экономический эффект от использования блокираторов становится ощутимым. Это позволит издателям просить помощи у государственных регуляторов и юристов. Наверняка будут озвучены аргументы, что блокираторы рекламы подрывают суть профессиональной журналистики и если они не будут ликвидированы в судебном порядке, то придётся менять всю законодательную базу. В ответ блокираторы будут указывать на нарушение приватности пользователей, сознатель­ный спам и умышленный чрезмерный расход мобильных данных.

Блокираторы выходят на мобильный рынок

Пока что блокираторы рекламы на смартфонах не стали острой проб­ле­мой, но из-за чувствительности пользо­вателей к вопросам приватности ситуация может измениться. Инициатива уже исходит от мобильных прило­жений, таких как Crystal, и от новых браузеров-блокираторов вроде UC browser.

Каталог изданий

Medium

Издательская онлайн-платформа, разработанная соучредителем Твиттера Эваном Уильямсом (Evan Williams) в августе 2012, и принадлежащая Medium Corporation. Платформа может служить примером эволюционирующей социальной журналистики, сочетающей как публикации любителей, так и профессионалов, а также эксклюзивные блоги.

Уильямс разработал Medium с целью дать возможность пользователям публиковать тексты и документы большего объема, чем 140 символов в Твиттере.

Публикации

Medium: почему я бросил пить и что я понял.

Безос: предпочитаю дать отпор (Medium)

Как человеческий мозг устанавливает причинные связи

Русофобия на обложке

Объясняем нефтяной кризис за 3 минуты

Ваши друзья и насильники

Как умирают черные дыры

Русская национальная логика

Забытая модель вселенной, предложенная Эйнштейном

Каким станет будущее без антибиотиков

Популярное

  • Популярное
  • Обсуждаемое

Презервативы: размер имеет значение? (NYT)

Апостроф: экономику Украины ждет ужасный сценарий

American Thinker: вмешательство России в дела Венесуэлы создает проблемы Западу

Eurasianet: Саргсян прервал долгое молчание

ЕП: на каких условиях Молдавия готова «возвращать» Приднестровье

Апостроф: экономику Украины ждет ужасный сценарий

American Thinker: вмешательство России в дела Венесуэлы создает проблемы Западу

Помпео: «в холодной войне победили мы вместе»

La Nación: фейковые новости во времена Российской империи

Postimees: Украина наиболее привлекательный стартап на Земле

При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Сетевое издание — Интернет-проект ИноСМИ.RU зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 57642
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Главный редактор: Дубосарский А.И.
Адрес электронной почты редакции: info@inosmi.ru
Телефон редакции: +7 495 645 66 01
Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Ошибка

Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.

Здравствуйте, !

Здравствуйте, !

Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на русском языке.

Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.

Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:

  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
  • порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
  • распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
  • преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
  • смысл текста трудно или невозможно уловить;
  • текст написан по-русски с использованием латиницы;
  • текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
  • текст не разбит на предложения.

В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.

При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.

Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Добавить комментарий