На турбо-страницах станет больше рекламы


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

«Турбо-страницы следует рассматривать как отдельный способ монетизации»

Как Лайфхакер и The Question используют Турбо-страницы Яндекса, чтобы усилить трафик на свои материалы и заработать на рекламе.

22 ноября Турбо-страницам — технологии Яндекса, которая ускоряет загрузку веб-страниц, — исполнился год. Коллеги из Яндекса расспросили издателя Лайфхакера Алексея Пономаря и Владимира Петруняка, независимого консультанта, сотрудничающего с The Question, об их опыте интеграции и результатах работы с Турбо.

Как Лайфхакер работает с Турбо-страницами

Алексей Пономарь, издатель Лайфхакера

— Почему вы решили подключить Турбо-страницы?

— Мы изучили кейсы коллег и увидели новые возможности для роста. Традиционно у нас были определённые проблемы с поисковым трафиком Яндекса, и в Турбо-страницах мы увидели возможность исправить ситуацию. Кажется, пока это работает.

— Каким способом настраивали Турбо?

— В первой версии рекламные блоки размещались в самом RSS и расставлялись прямо в тексте. Для начала настроили RSS, а затем коллеги из команды Турбо пришли с предложением попробовать новый способ подключения и управления Турбо-страницами — автопарсинг. Этот вариант сейчас нам нравится больше, поскольку работа с контентом на Турбо-страницах требует гораздо меньше усилий с нашей стороны.

ТОП-100 лучших SEO-агентств России 2020

Кто лучше всех в России умеет продвигать сайты в поисковых системах – и к кому лучше обратиться за продвижением сайта своей компании?

Ответ – в свежем рейтинге SEO-компаний за 2020 год по версии RUWARD.

Подключиться к Турбо-страницам можно четырьмя способами: с помощью RSS, YML-файла, через API или с помощью автопарсинга. Не все эти варианты универсальны:

Если вы пользуетесь популярной CMS, обратите внимание на плагины для Турбо-страниц.

— С какими сложностями вы столкнулись при подключении и сколько времени это заняло?

— Особых сложностей не возникало. В общей сложности подключение заняло около месяца, потому что мы подключались одними из первых, ещё на этапе беты. Глядя на опыт «коллег по цеху» понимаю, что сейчас подключение заняло бы существенно меньше времени. Конечно, были некоторые шероховатости, но поддержка реагировала довольно быстро.

— Какие возможности Турбо-страниц вы используете?

— После того как с помощью автопарсинга мы подключили к Турбо почти все наши страницы, стали изучать все нюансы, чтобы использовать эту технологию по максимуму. Из самого интересного могу отметить «бесконечную» ленту, авторасстановку рекламы и кастомизацию дизайна.

— Какие результаты от подключения получили и как планируете развивать свои Турбо-страницы дальше?

— Мы в целом впечатлены результатами Турбо. Включение авторасстановки рекламы позволило нашим доходам значительно вырасти. Поисковый трафик Яндекса также вырос на 16%, глубина просмотра увеличилась на 24,7%, а количество отказов снизилось на 25%. Таким образом, благодаря Турбо удаётся по-новому решать ключевые продуктовые и бизнес-задачи нашего издания. Из ближайших нововведений — планируем транслировать комментарии в Турбо для повышения вовлечённости.

— Чего вам сейчас не хватает в функциональности технологии?

— Часть форматов, которые хорошо работают на сайте, оказались неподходящими для Турбо (например, наши тесты). Также для нас пока кажется сложным управление уже опубликованным контентом (его модификация или удаление). Эта задача сейчас занимает время технических специалистов, а нам бы хотелось полностью передать управление контентом Турбо на сторону редакции.

Опыт The Question

Владимир Петруняка, независимый консультант по AdTech & Programmatic monetization

— Как вы настраивали Турбо-страницы?

— За основу взяли RSS, который у нас настроен для Яндекс.Дзена. На момент подключения это был самый простой способ. Планируем перейти на API, так как в нашем случае контент страницы меняется, когда пользователи добавляют новые ответы или комментарии, и все эти изменения необходимо передавать в Турбо.

— Сколько времени заняло подключение? Были ли какие-то трудности?

— Основная сложность — подготовить RSS с правильной разметкой. Само подключение заняло около недели; было несколько итераций, связанных с подключением монетизации. В первой версии рекламные блоки размещались в самом RSS и расставлялись прямо в тексте. Авторасстановка блоков сильно упростила задачу управления монетизацией.

Видеогид Яндекса: как подключиться к Турбо-страницам

— Какие функции Турбо-страниц используете, какие планируете использовать?

— Мы используем автоматическую ленту рекомендаций, но особенно полезной считаем авторасстановку рекламных блоков. Найти правильное соотношение количества рекламы с объёмом контента всегда было непросто, особенно когда один и тот же шаблон предполагал размещение разных по объёму материалов. Приходилось придумывать различные скрипты, которые, например, считали абзацы контента и расставляли рекламные блоки с шагом N-абзацев.

С авторасстановкой мы избавились от этой проблемы. Думаю, подобная функциональность была бы востребована и в ADFOX, для монетизации мобильного инвентаря. В ближайшее время мы хотим перейти на формирование Турбо-страниц через API для обновления страниц, в которых добавился или обновился контент.

— Какие результаты дало подключение Турбо-страниц? Какие показатели вы смогли улучшить?

— Ключевое наблюдение, обобщающее мой опыт работы с разными площадками, в том, что подключение Турбо-страниц формирует отдельный источник дохода. Деньги, которые зарабатывает площадка с Турбо-страницами, имея несколько тысяч подписчиков в Дзене — это не просто дополнительный доход от РСЯ. По масштабу Турбо следует рассматривать как отдельный способ монетизации контента.

— Что хотели бы видеть на своих Турбо-страницах в будущем?

— Основные наши потребности уже закрыты текущей функциональностью. Из дополнительного — хотелось бы, чтобы пользователи могли добавлять свои комментарии к статьям прямо на Турбо-страницах.

«Яндекс» запустил «бесконечную» прокрутку автоматических рекомендаций на «Турбо-страницах»

«Яндекс» объявил о запуске автоматических рекомендаций для бесконечной ленты на «Турбо-страницах». Теперь на «Турбо-страницах» можно подключить автоматическую ленту рекомендаций — после дочитывания одной статьи читатель сразу же увидит другие, похожие на нее. Сделать это можно за пару кликов в «Вебмастере», не нужно подбирать рекомендации вручную и вносить правки в RSS-фид.

Автоматическая лента рекомендаций превращает обычную Турбо-страницу в ленту с «бесконечной» прокруткой: как только пользователь дочитывает одну статью, ему показывается другая статья с сайта, похожая по тематике. Рекомендации строятся на базе нейросетевого тематического моделирования, поэтому абсолютно всю работу по составлению ленты сделает искусственный интеллект.

Подключение новой функциональности на «Турбо-страницах» — это отличный способ увлечь аудиторию и значительно увеличить длительность визита и глубину просмотра. Результаты закрытых тестов с партнерами показывают, что благодаря новой возможности глубина просмотра увеличивается до 30%, а среднее время нахождения на странице — почти в 2 раза. Доходы от рекламы тоже растут: больше контента — больше показов рекламы на одного пользователя, даже если владельцы сайтов не добавляют больше одного рекламного блока на каждую статью. В нашем эксперименте такой прирост дохода у партнеров в среднем составил 20%.

Приоритет всегда остается за настройками RSS-фида площадки: если в них заданы собственные рекомендации, именно они будут использованы для «бесконечной» ленты. Однако даже если собственные рекомендации подобраны только для части Турбо-страниц, для остальных можно использовать автоматическую ленту.

Опробовать новую функциональность стоит владельцам контентных порталов, сайтов СМИ или информационных блогов. Автоматическая лента рекомендаций поможет увеличить глубину просмотра и увеличить доходы издателей.

Настройки доступны в разделе «Вебмастера», «Турбо-страницы – Настройки», где нужно поставить соответствующую галочку. На этой же странице можно посмотреть примеры, как будет выглядеть автоматическая лента рекомендаций.

После подключения первые рекомендации появятся в течение дня: если при включенной опции появятся новые «Турбо-страницы», лента начнет отображаться на них в течение трех часов, а раз в сутки, ночью, система полностью перестраивает их с учетом страниц, добавленных в течение дня. Подробнее об этом читайте в документации.

Подключить «Турбо-страницы» можно из «Вебмастера» — для этого нужно подготовить RSS по спецификации «Яндекса», загрузить его в систему и включить показ Турбо-страниц. Для быстрой генерации RSS-фида можно воспользоваться подходящим плагином.

Автоматическая лента рекомендаций формируется для всех «Турбо-страниц» за исключением нескольких случаев – например, если у площадки очень мало «Турбо-страниц», и система не может подобрать рекомендации. Если все Турбо-страницы сайта совершенно на разные темы, в этом случае тоже могут возникнуть сложности, так как принцип работы новой ленты — показывать действительно релевантные материалы. Чтобы успех системы рекомендаций был выше, можно добавить больше «Турбо-страниц».

Мастер Йода рекомендует:  Обзор на курс по основам программирования CS50 (часть 2)


Турбо-страницы. Монетизация. Виджеты

Когда запустят виджеты яндекс-маркета для турбо-страниц? Привет, до конца года, согласно открытым планам yandex.ru/turbo

Как сильно проседает монетизация (через РСЯ) на турбо страницах по сравнению с обычными? Как правило, общий доход растет по нескольким причинам:

  1. Дополнительный трафик за счет снижения отказов,
  2. Новый трафик за счет увеличения скорости и улучшения ux,
  3. Улучшенная скорость рекламных блоков РСЯ,
  4. Умная автоматическая расстановка рекламных блоков,
  5. Лучшие пользовательские метрики – в основном глубина. Пользователь большее количество контент потребляет, соответветсвенно больше видит рекламы.

Если включить турбо и потестировать месяц, потом можно вернуться все как было? Конечно.

рекомендованная Статья

Редиректы являются неотъемлемым элементом технической оптимизации сайта, с которым время от времени сталкивается абсолютное большинство вебмастеров и SEO-специалистов. Если вы…

рекомендованная Статья2

Если на сайте много дублей, то чаще всего для решения их используют 301 редирект. Ведь мы знаем, что дублирование страниц…

Rusability

Теперь на Турбо-страницах можно разместить больше рекламных блоков.

Для этого понадобится внести изменения в RSS: добавить в описание элемента channel для каждого рекламного блока тег yandex:adNetwork с дополнительным атрибутом turbo-ad-id с буквенным идентификатором в качестве значения, например, first_ad_place, second_ad_place. Затем внутри каждого тега turbo:content указать место вызова рекламного блока с помощью элемента figure с атрибутом data-turbo-ad-id. Если атрибут turbo-ad-id не указан, реклама разместится в конце Турбо-страницы.

Подробнее о настройках блоков РСЯ и ADFOX для разных рекламных мест читайте в помощи. Обратите внимание, что на одной странице можно размещать оба типа блоков.

Дополнительные рекламные места помогают увеличивать доход от вашей мобильной аудитории, но при этом важно не раздражать пользователей рекламой, чтобы они не уходили с сайта. Поэтому команда Яндекса рекомендует ставить не больше одного блока на экран: это примерно 250 слов, 4 картинки или 4 видео. Сейчас жесткого контроля за соблюдением этих рекомендаций нет.

Турбо-страницы: авторасстановка рекламы и как зарабатывать больше

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Uspei.com. В своих докладах, новостях и инструкциях Яндекс в последнее время много внимания уделял качеству Турбо-страницы, однако он также не забыл и об инструментах монетизации.

Технология, которая сама определяет, когда выгоднее показать рекламу

В Турбо-страницах с самого начала можно было добавлять рекламу через RSS-канал или настройки Вебмастера. Первый способ позволял лучше управлять расстановкой рекламных блоков, но при этом требовал вмешательства программиста всякий раз, когда нужно было заменить ID рекламного блока.

Кроме того, тут существует риск добавить слишком много или, наоборот, слишком мало рекламы, и тем самым упустить потенциальную прибыль: примерно 250 слов, 4 картинки или 4 видео — таковы были наши рекомендации для чередования рекламы.

При использовании второго способа — Вебмастера — реклама добавлялась проще, но при этом опции управления были куда скуднее.

Поэтому Яндекс внедрил возможность расставить рекламу автоматически, на основе алгоритма, который будет добавлять её наиболее выгодным способом как для площадок, так и для пользователей, так как будет дополнительно контролировать зарекламленность страницы.

Теперь маркетолог сможет контролировать эффективность рекламных блоков без постоянного вмешательства команды разработки.

Для того, чтобы воспользоваться этим методом, нужно просто ввести ID рекламных блоков в настройках Турбо-страниц в Вебмастере для фидов.

В этом случае первый ID будет показывать рекламу для первого рекламного блока, второй — для второго, и так далее. Для того, чтобы сравнивать статистику с рекламных блоков на разных позициях, Яндекс рекомендует указывать уникальный ID для каждого места.

При этом не стоит беспокоиться о том, что могут сломаться прошлые настройки — реклама, переданная через RSS-канал, по прежнему остается главенствующей рекомендацией. Авторасстановка просто не будет включена, если уже есть добавленные рекламные блоки через RSS.

Мы рекомендуем всем попробовать данный метод размещения рекламы на фидах, где не добавлены рекламные блоки, и сравнить его эффективность с рекламой, добавленной напрямую через RSS.

Если по каким-то причинам ваша расстановка рекламы вдруг окажется лучше той, что предложил наш алгоритм, пожалуйста, напишите нам. Ведь наша задача — сделать наилучшую систему авторасстановки рекламы.

До встречи! Успевайте всё и всегда на страницах блога Uspei.com

Помоги проекту — подпишись на наш Яндекс.Дзен канал!

AMP и Турбо-страницы: плюсы, минусы и результаты внедрения

Те, кто следит за новинками сферы IT, знают про “быстрые страницы” от Google и Яндекс: AMP и Турбо-страницы. Они были выпущены больше 2 лет назад, но особого шума на рынке не произвели.Меня зовут Константин. Я директор веб-студии AlkoDesign. Мы решили напомнить об этих инструментах и поделиться результатами их внедрения.

Мобильный трафик в последние годы неуклонно растет. Пользователи все чаще читают новостные сайты, заказывают продукты и вещи с телефонов. Мобильные и адаптивные версии сайтов перестали быть привлекательным бонусом, а стали реальной необходимостью.

Но не все так прекрасно. В погоне за трафиком и снижением отказов, приходится искать новые пути решения. Мобильные и адаптивные версии не всегда спасают ситуацию, а иногда вообще неудобны: адаптив получается слишком “тяжелыми” для скачивания, из-за этого скорость загрузки на смартфонах оставляет желать лучшего. (Говорить про то, что посетители, да и поисковые системы, не любят долгую загрузку, нужно?)

Мы в AlkoDesign.ru работаем с одним крупным информационным порталом. (Обойдемся без имен). Одними из поставленных перед нами задач, были: увеличение трафика и снижение процента отказов. Недолго думая, мы решили воспользоваться быстрыми страницами от Google и Яндекса.

В этой статьей мы поделимся результатами внедрения таких страниц на одном из новостных порталов и вкратце расскажем, что такое быстрые страницы и с чем их едят (для тех, кто не в теме).

Теория

AMP и Турбо-страницы — это технология ускоренных мобильных страниц, которая разрабатывается независимыми разработчиками и активно продвигается обеими поисковыми системами. Такие страницы загружается даже быстрее чем страница мобильной версии сайта.

AMP страницы google.ru

Суть в том, что на сайте используются специальные теги (с префиксом amp), количество и функционал которых строго ограничены. Задача разработчика состоит в том, чтобы собрать солянку из доступных схем, которые решат проблему заказчика.

Поисковые системы находит эти специальные тэги и кэширует информацию в них. После этого, когда пользователь ищет что-то, браузер на фоне подгружает информацию из CDN, в специальный iframe и при переходе по ссылке открывает уже загруженную страницу в специальном окне.

При использовании на сайте какой-либо CMS, для AMP страниц необходимо сделать свой отдельный шаблон для отображения данных согласно требованиям к разметке AMP страниц.

Турбо-страницы Яндекса

Основное отличие от AMP — контент Турбо-страниц берется не со страниц сайта, а из специального RSS-канала.

Их содержимое хранится на серверах Яндекса. Но для того, чтобы Яндекс забрал с нашего сайта контент, мы должны написать скрипт, который будет передавать все необходимые данные (текст, изображения, стили и т.д.) в специальном формате XML-документ. Процесс похож на подготовку данных для Яндекс.Товары или Яндекс.Маркета.

Честно говоря, настройка максимально простая. Если количество страниц небольшое (10-20), то сделать RSS-канал для Яндекса можно самим, без привлечения программиста. Правда, в этом случае обновляться он будет тоже вручную.


Скорость загрузки Турбо — страницы превышает обычную примерно в 15 раз. И, дополнительный (но не последний), бонус — если сайт упадёт, например, из-за заражения или DDoS-атаки, его Турбо-страницы продолжат открываться и контент будет по-прежнему доступен пользователям.

Страницы с AMP и Турбо, ранжируются выше других запросов в поиске за счет того, что соответствуют требованиям к быстрой загрузке.

Особенности AMP и Турбо-страниц

Первое и самое главное отличие от стандартных сайтов — это невозможность вставки «обычных» скриптов. То есть большая часть функционала, завязанная на динамическом изменении (действия по клику, анимация, фильтрация, модальные окна), становится недоступной.

Решение — использование доступных компонентов и iframe. Доступные компоненты позволяют добиться, пусть и не полной, реализации привычного инструментария на сайте, но представляют ему достойную замену и оптимизированы для быстрой загрузки.

С помощью AMP и Турбо-тегов, можно реализовать боковое меню, карусель, отправку формы, подгружаемый контент, рекламу и прочее. Каждый компонент связан со своей js-библиотекой, которую нужно подключить для его использования на сайте.

Особенности Турбо-страниц

Они помогают увеличивать охват мобильной аудитории — пользователям не приходится долго ждать загрузки сайта, и они почти сразу переходят к вашему контенту. Прирост трафика может быть существенным.

Преимущества Турбо-страниц в том, что после их внедрения на вашем сайте:

  • Падает показатель отказов. Когда пользователь заходит на ваш сайт и из-за своего плохого интернета долго не может открыть вашу страницу, он может просто не дождаться ее загрузки, закрыть и снова вернуться в поисковую выдачу, чтобы найти какой-то другой, более быстрый сайт. Таким образом у вас повышается показатель отказов, а чем больше показатель отказов, тем хуже ваши позиции в поисковой выдаче.
  • Растет мобильный трафик. На сегодняшний день многие пользователи уже знают, что сайты, отмеченные в выдаче значком ракеты, грузятся очень быстро и поэтому по ним активно кликают. Это дает вам преимущество перед конкурентами и позволяет увеличить посещаемость вашего сайта с мобильных устройств.
  • Снижается нагрузка на хостинг. Если на сайте довольно высокая посещаемость, то этот пункт будет тоже актуален. За счет того, что загрузка контента идет не с вашего хостинга, а с серверов Яндекса, нагрузка снижается. При этом для создания и хранения Турбо-страниц Яндекс использует собственную сеть доставки контента (CDN), что еще сильнее ускоряет загрузку контента.
Мастер Йода рекомендует:  Текст с контуром CorelDraw

Недостатки Турбо – в ограниченном функционале:

  • Не поддерживаются формы обратной связи, нет возможности заказа товара или услуги. Это можно назвать самым главным минусом, т.к. для посадочной страницы или интернет-магазина использование турбо-страниц будет нецелесообразным, ведь вы все равно не сможете получить с них заявки.
  • Сайт оформляется по предопределенному малогибкому шаблону. Когда вы кликаете по ссылке, помеченной значком «Турбо», то ваш контент отобразиться в упрощенной странице, созданной поисковиком, и ваше уникальное оформление сайта никто не увидит. Поэтому здесь придется выбирать между высокой скоростью загрузки сайта и уникальным оформлением вашей мобильной или адаптивной версии.

Особенности AMP

  • Создание «легких» страниц;
  • Поисковик сохраняет облегченные версии страниц у себя на серверах;
  • «Яндекс» предлагает владельцам смартфонов турбо-страницы в поиске или новостной ленте;
  • Благодаря высокой скорости загрузки улучшается пользовательский опыт и поведенческие показатели.

После создания AMP страниц, Google пошел дальше. Он перевел все сайты на новую систему ранжирования — Google Mobile Friendly. Теперь ранжирование сайтов зависит в первую очередь от мобильной версии сайта. Если раньше можно было создать и «вылизать» десктопную версию сайта, не делая адаптивную или на крайний случай мобильную версию сайта. То теперь при разработке сайта, особое внимание нужно обращать на адаптивную версию.

Подготовка данных

Для AMP-страниц

Так же, если используются карусель или lightbox, нужно вставить аналоги из компонентов amp. Для реализации этого функционала был реализован обработчик, который с помощью регулярных выражений заменяет стандартные HTML-теги, на теги используемые в amp спецификации.

Еще одна особенность, которая должна коснуться в первую очередь текстового редактора, так как редактирование стилей там проходит inline. Элементы с атрибутами типа style=“color:…”, не являются валидными, а изменение цвета или размера шрифта запишет это свойство в код.

Чтобы поисковик понял, что есть AMP-версия страницы, она должна содержать ссылку:

Для Турбо-страниц

Чтобы подключить Турбо-страницы, достаточно внести небольшие изменения в текущий экспортный файл согласно техническим требованиям:

  • Корневым элементом RSS-файла является rss, атрибут version которого должен иметь значение 2.0.
  • Внутри элемента rss содержится элемент channel, который включает информацию об источнике и его содержание.

Далее указываются:

  • Информация о сайте-источнике — сведения передаются в элементе channel.
  • Информации о сообщении — данные передаются в элементе item.
  • контент для турбо-страницы

В турбо страницы можно встроить дополнительные элементы типа: шапка страницы, ссылки, картинки, видео, кнопка «Поделиться», цитаты, таблицы и т.д. Также можно подключить некоторые системы веб-аналитики.

Практика

Внедряем AMP на сайт

Учитывая, что мы далеко не новички в IT-сфере, внедрение страниц не составило большого труда.

Мы создали отдельный шаблон для сайта с использованием необходимых тегов из спецификации AMP и Турбо. Затем настроили автоматическую генерацию страниц.

Сразу после внедрения быстрых страниц, запустили проверку через Google и Яндекс валидатор. После запуска обнаружили дополнительные ошибки, которые были успешно устранены.

Внедряем Турбо-страницы

Для внедрения Турбо-страниц на сайте, была изучена спецификация формата. Определены шаблоны для генерации заголовков турбо-страниц и указания дополнительных изображений. Был разработан специализированный модуль для CMS, который генерирует RSS файлы с данными, согласно технической документации Яндекса ( partner.news.yandex.ru/tech.pdf ).

Поскольку материалы на сайте постоянно добавляются, то обновление RSS ленты с турбо-страницами, также обновляется путем запуска скрипта обновления на CRON. Из-за специфики проекта было принято решение сделать несколько RSS лент, каждая для своего типа контента.
В настройках модуля можно указать какие разделы сайта необходимо экспортировать в RSS, указать дополнительные данные для экспорта. Частота обновлений RSS ленты турбо-страниц задается периодичностью выполнения задачи на CRON.

После прохождения валидации RSS со стороны Яндекса, Турбо-страницы были добавлены к индексации.

Результаты

Отказы

После внедрения AMP и Турбо-страниц изменились поведенческие метрики.

За квартал показатель отказов на сайте в целом составил 14,2 %. Здесь учитываются все посетители, включая пользователей десктопов.

Показатель отказов для владельцев смартфонов, которые приходили на обычные страницы, составил за квартал 23,7%.

Показатель отказов для посетителей Турбо-страниц за этот же период составил 6,2 %.

То есть по показателю отказов, обычные страницы проигрывают турбо-страницам более чем в два раза: 23,7 % против 6,2% с Турбо-страницами и в целом 14,2%.

Посещаемость

С момента внедрения AMP и Турбо-страниц мы увеличили посещаемость портала в 2 раза.


Скорость загрузки страниц

Главный плюс — увеличение скорости загрузки страницы в 3 — 10 раз. Она мгновенно выросла за счет кеширования.

  • Снизилась нагрузка на серверы
  • Выросли поведенческих факторов (на позиции в органике AMP непосредственно не влияет).

Вывод: внедряем к месту и с умом

Там где нужно донести до пользователя контент максимально быстро и в простой форме.

В нашем случае результатом внедрения стало:

Кому пока не подходит Турбо:

Кому идеально подходят Турбо-страницы:

  • СМИ
  • Контентные проекты
  • Блоги внутри сайтов (например, информационный раздел в интернет-магазине, с новостями, описанием новинок индустрии и т.д.)

Настоятельно рекомендуем владельцам новостных порталов, сайтов СМИ или информационных блогов подключить такие страницы. Это позволит вам получить дополнительный трафик, уменьшить количество показов и увеличить количество просмотренных страниц.

AMP и Турбо-страницы — интересная технология, которую нужно использовать с умом. Может быть использована для «легкой» мобильной версии сайта, либо для определенных разделов, не требующих высокой функциональности. И, конечно, это отличное решение для информационных сайтов, блогов, интернет-журналов.

Яндекс принудительно включил Турбо-страницы для сайтов!

Привет, коллеги! Я в ярости! 30 августа я получил письмо от Яндекса о том, что для одного из моих сайтов в автоматическом режиме были сформированы Турбо-страницы.

Вначале я запаниковал, но прочитав, что страницы якобы просто сформированы и не отображаются в выдаче, выдохнул и успокоился. Ну, сформировал и сформировал, публиковать я их, конечно, не буду, т.к. монетизация с Турбо-страниц – это такое…

Время шло, я стал обращать внимание на падение трафика с августа и частично дохода у данного сайта. Снова без особой паники я списал это на сезонность, хотя зерно сомнений закралось, т.к. работы над сайтом ведутся постоянно, публикуется довольно много статей и по классике жанра даже внесезон трафик должен был расти, но никак не стагнировать или даже падать.

И вот сегодня настал день Х. Выяснилось, что эта сука Яндекс втихую всё-таки выкладывает турбостраничные версии даже без включенной в вебмастере опции. Вот так выглядит на выдаче:

Т.е. при клике на заголовок вы попадаете на обычную версию страницы (пока ещё), а вот при клике на надпись «Турбо-страница» Яндекс заботливо оставляет вас в своей экосистеме, переправляя на облегчённую версию.

Да, далеко не каждый будет кликать именно на «Турбо-страницу», однако, какой-то процент людей всё же это делает (о чём и говорит статистика по стагнации/проседанию трафика).

Причём в вебмастере по-прежнему отображается 0-ое число Турбо-страниц в выдаче:

И обратите внимание, что рычежок Автопарсинга отключен!

Теперь всё встало на свои места, т.к. люди попадают на не настроенные турбо-страницы от Яндекса, им не показывается даже нищенские 3 блока от РСЯ, а также такие посетители не учитываются, потому что на страницах нет счётчиков!

Сука, я в шоке, я думаю за подобные выпады Google на территории какого-нибудь правового европейского государства, его бы нагнули и наложили многомиллиардные штрафы. Но у нас Россия, и постепенно всё больше и больше срастающийся с государством Яндекс и чувствующий свою безнаказанность, начинает жестить по полной (я уже молчу про 4 блока директа в выдаче + пятый блок в середине SERP и также прочие колдунщики или, например, ТОП-1 почти по всем запросам касающихся лекарств годовалого сервиса Яндекс.Здоровья).

Как удалить турбо страницы из поиска Яндекса?

Насколько я понял, выход из этой ситуации всё же есть. В Яндекс.Помощи такая информация:

«Если вы хотите, чтобы Турбо-страница перестала отображаться в результатах поиска, в сюжетах Яндекс.Новостей или в ленте Яндекс.Дзена, в RSS-канале передайте в элементе item нужной страницы атрибут turbo со значением false.»

НО бомбит тут от того, что Яндекс сделал это по тихой, никого не предупредив и по сути украв у нас контент, трафик и как следствие деньги.

Мастер Йода рекомендует:  Слияние Microsoft и Nokia завершится в начале следующего года

Автор блога о SEO и заработке на сайтах — Vysokoff.ru. Продвигаю информационные и коммерческие сайты с 2013 года.

Коллеги, прошу распространить эту статью, пусть как можно больше вебмастеров знает о такой ситуации.

Итак, в качестве итога, чтобы все поняли, как удалить турбо-страницы из поиска Яндекса, вот такой чек-лист:

  1. Удаляем (если стоял и если у вас WordPress) плагин Турбостраниц.
  2. Заходим в Яндекс.Вебмастер – Турбо-страницы – Источники – и там рычажок – Выкл (скриншот ниже).
  3. Рекомендую также написать в тех.поддержку Яндекса и сообщить обо всех проделанных действиях, чтобы ускорить процесс удаления страниц из поиска.

Так вы сможете отключить Турбо-страницы, если они были незаметно для вас включены Яндексом.

UPD октябрь 2020

Вот как отмазались яндексоиды по поводу самопроизвольного показа Турбо-страниц в выдаче:

Т.е. они согласились, что это якобы глюк и в случае обнаружение подобных вещей в выдаче необходимо писать письма Платону. Ну-ну…

“Ваш браузер не поддерживает турбо страницы” – что делать?

Судя по наплыву люди, заходящих на эту страницу по данному запросу проблема актуально. Я нагугли ветку на форуме, где обсуждалось, что пользователи браузера UC Browser часто сталкиваются с надписью:

Ваш браузер не поддерживает турбо-страницы. Попробуйте открыть другой результат поиска.

Вот скриншоты из переписки, пользователь в ветке про UC Browser задаёт вопрос:

Как я понял, на самом деле это просто Яндекс вводит в заблуждение пользователей конкурентного ему браузера – UC Browser и пытается переманить людей на свой браузер, вот и всё. Т.е. на самом деле с вашим браузером всё ок и турбостраницы им открываются.

Отпишитесь в комментариях, пожалуйста, пользователи UC Browser, открываются ли у вас турбо-страницы от Яндекса на нём? Лично я скачал мобильный браузер и всё нормально открывается…

Выжимаем максимум из мобильного трафика: кейс по турбо-страницам в Яндекс.Директе

Когда сайт конвертит заявки «ни шатко, ни валко», все средства оптимизации хороши. С мобильным трафиком теперь всё намного проще. В мобильной выдаче Яндекса собирать лиды можно вообще без сайта, с помощью турбо-страниц. Какие результаты это даёт – своим опытом делится маркетолог агентства Qmedia из Минска Евгений Дубаков.

Исходные данные

Клиент поставляет оптом из Европы в Беларусь одежду Second-Hand. Обратился к нам за помощью с целым рядом проблем:


1) Вообще сама ниша одежды оптом весьма «перегретая». Рынок не такой большой, конкуренция зашкаливает. Компания заказчика – новый игрок и наработать клиентскую базу – задача непростая.

2) Действующая рекламная кампания дает в разы меньше лидов, чем необходимо.

3) Аналитика настроена настолько «криво», что фактически невозможно сделать внятные выводы по качеству заявок.

4) В довершение всех бед сайт не адаптирован под мобильные устройства, что как потом оказалось – критически важный момент.

Вот первый экран:

Стоит отметить большую вовлеченность клиента в проект. После каких-либо изменений в рекламных кампаниях он оперативно делился качеством заявок, что давало бесценную информацию для дальнейшей оптимизации.

Что сделали

Чтобы собрать максимум заявок, мы запустили рекламные кампании по всем фронтам – на поиске и в сетях Яндекса и Google.

Первая статистика конверсий с переходов по рекламе – 4,4% (цели скачать прайс и отправка формы заявки. Также считали просмотр страницы «Контакты». Здесь я её не учел, вместе с ней получилось вдвое больше – 8,7%. Показатель отказов – 26,4%.

Семантикая вся целевая, что на поиске, что в сетях.

Вот пара примеров объявлений в РСЯ:

Клиент дал обратную связь, что обращений по-прежнему недостаточно. После чего мы провели стандартную оптимизацию, а именно:

  • Изучили отчеты по поисковым запросам, добавили новые минус-слова;
  • Отключили ключевики с большим процентом отказов и без конверсий на поиске;
  • Отключили площадки в сетях аналогично, с большим процентом отказов и без конверсий;
  • Скорректировали ставки по регионам;
  • Изменили тексты и картинки в объявлениях, сделав ставку на цену, ибо для оптовиков это важный фактор выбора.

Вот два примера:

Также в процессе анализа статистики мы увидели, что с мобильных устройств все KPI в 2 раза хуже (конверсия вдвое меньше, показатель отказов вдвое больше).

Дальше для РК в Яндексе мы решили попробовать турбо-страницы. Поэтому корректировку ставок по мобильным устройствам не делали.

При создании турбо-страниц ставили следующие цели:

1) Посетитель должен за секунду понять суть предложения. Оффер прописан на главном экране и в тексте рекламного объявления, соответственно.

Турбо-страницы. Монетизация. Виджеты

Когда запустят виджеты яндекс-маркета для турбо-страниц? Привет, до конца года, согласно открытым планам yandex.ru/turbo

Как сильно проседает монетизация (через РСЯ) на турбо страницах по сравнению с обычными? Как правило, общий доход растет по нескольким причинам:

  1. Дополнительный трафик за счет снижения отказов,
  2. Новый трафик за счет увеличения скорости и улучшения ux,
  3. Улучшенная скорость рекламных блоков РСЯ,
  4. Умная автоматическая расстановка рекламных блоков,
  5. Лучшие пользовательские метрики – в основном глубина. Пользователь большее количество контент потребляет, соответветсвенно больше видит рекламы.

Если включить турбо и потестировать месяц, потом можно вернуться все как было? Конечно.

рекомендованная Статья

Редиректы являются неотъемлемым элементом технической оптимизации сайта, с которым время от времени сталкивается абсолютное большинство вебмастеров и SEO-специалистов. Если вы…

рекомендованная Статья2

Если на сайте много дублей, то чаще всего для решения их используют 301 редирект. Ведь мы знаем, что дублирование страниц…

На турбо-страницах станет больше рекламы

У команды разработки турбо-страниц для владельцев сайтов большие планы на следующие полгода.

К реализации готовятся:

  • Расширенные возможности кастомизации внешнего вида. Уже началось тестирование отображения элементов, созданных владельцами сайтов. Например, на турбо-страницах могут появиться такие сложные интерактивные компоненты с использованием JavaScript как схемы расстановки шахматных фигур или игроков на поле.
  • Новые возможности для интернет-магазинов. В арсенале e-commerce появится онлайн-оплата и корзина покупок. Более того, в турбо-версии магазина можно будет делать покупки прямо из списка товаров, а после перехода в корзину — выбирать опции доставки. В форму заказов будет добавлена возможность предзаполнения полей (например, имени или контактов) — если посетитель сайта авторизован в своем аккаунте на Яндексе. Пользователям станет удобнее и проще взаимодействовать с турбо-версией магазина — отказов станет меньше, а конверсий — больше.
  • Расширенная аналитика в Яндекс.Метрике. Детально проанализировать поведение посетителей турбо-страниц поможет инструмент Метрики Вебвизор. Он записывает действия посетителей на сайте и показывает их в формате видео — таким образом можно выявить проблемы в навигации, логике и юзабилити, а в результате — повысить конверсию сайта. А еще в Метрике появятся новые отчеты для анализа эффективности турбо-версии интернет-магазинов.

Также ожидается появление новых блоков и виджетов на турбо-страницах. До конца года у турбо-страниц появятся:

  • многоуровневое меню,
  • настраиваемые динамические формы,
  • эмбеды платформы Apеster для опросов и викторин,
  • карточки для группировки контента на странице,
  • возможность фиксирования шапки сайта,
  • поддержка прокрутки при просмотре галереи картинок,
  • кнопка «Развернуть» для просмотра статей на десктопе,
  • «хлебные крошки» для облегчения навигации на сайте,
  • возможность ставить отметки «Нравится» статьям.

А новые виджеты — в том числе виджеты Маркета и Дзена — позволят увеличить трафик и расширить аудиторию сайта.

Новые форматы рекламы и возможности оптимизации:

  • Появится интерактивный рекламный баннер Interscroller с параллакс-эффектом, который будет размещаться под контентом сайта. Содержимое такого рекламного блока появляется из-под контента по мере того, как пользователь прокручивает страницу. Реклама начинает плавно показываться с нижней части баннера, а при скролле постепенно раскрывается, после чего так же плавно и аккуратно скрывается под контент.
  • Фиксированные горизонтальные sticky-блоки.
  • Реклама в формате InPage и блок над шапкой сайта станут доступны для ручной расстановки.
  • Видеореклама в форматах InStream (в видеоконтенте) и InPage (в текстовом контенте) появятся в ADFOX для турбо-страниц.
  • Будет реализована поддержка аукциона дизайнов для турбо-страниц. Это новый инструмент для A/Б-тестирования дизайнов рекламы с автоматическим выбором наиболее доходного варианта под каждого посетителя площадки, который сейчас проходит закрытое бета-тестирование. Он позволит выбрать оптимальный дизайн контекстной рекламы для конкретного сайта.
  • Обновится алгоритм авторасстановки рекламы на турбо-страницах —будет оптимизированы места расстановки рекламы и другие параметры, чтобы авторасстановка приносила больше дохода.

Напомним, в конце марта Яндекс запустил авторизацию и комментарии на турбо-страницах.

АКЦИЯ! БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ КАМПАНИИ В ЯНДЕКС ДИРЕКТ!

Закажите настройку Яндекс Директ прямо сейчас, и специалисты «Мастер Стар» увеличат вашу прибыль в несколько раз уже сегодня! Звоните по телефону +7 (495) 545-47-53 или оставьте заявку на сайте!

Добавить комментарий