MIT объявил об основании Колледжа вычислительных технологий


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

MIT объявил об основании Колледжа вычислительных технологий

Цепи Multipole соединены параллельно, и тем самым обеспечивается пассивное решение проблем, присущих традиционным технологиям, применяемым в кабелях.У всех кабелей есть одна идеальная область, где емкостное сопротивление, индуктивное сопротивление и активное сопротивление сбалансированы для обеспечения соответствующей артикуляции. Здесь приводится описание одного полюса артикуляции. Используя цепи Multipole, MIT может создавать дополнительные полюса (в пределах конструкции кабеля) для идеального функционирования в более широком диапазоне, нежели в случае с «просто кабелем». С появлением новых микрокомпонентов MIT теперь может обеспечить улучшение эксплуатационных характеристик без увеличения размеров блока, что облегчает инсталляции. Подумайте об этом как о получении лучших образцов многожильных кабелей — сразу всех в одном глянцевом пакете.

Объяснение технологии Multipole

Убедитесь в том, в чем убедились на протяжении последних 25 лет многие студии звукозаписи и киностудии, — аудиоинтерфейсы MIT обеспечивают высочайшее качество целостности сигнала!

У каждого аудиокабеля, независимо от производителя, есть позиция в пределах диапазона звуковых частот, где соотношение емкостного и индуктивного сопротивления наиболее эффективно при накоплении энергии. Мы называем эту позицию максимальной эффективности «полюс артикуляции». В применении к электрическим устройствам артикуляция является критерием эффективности кабеля или цепи в отношении хранения энергии и передачи мощности. Эта передаваемая мощность используется для приведения динамика в действие и генерации звука. Чем более эффективно накапливается и затем передается энергия, тем более естественным будет звучание. Кабель с полюсом артикуляции, настроенным на высокую частоту, определяется аудиофилами как «блестящий» или «быстрый». И наоборот, кабель с полюсом артикуляции, настроенным на более низкую частоту, будет определяться аудиофилами как «тусклый» или «глухой». Интерфейсы кабелей MIT Cables реализованы так, чтобы получить несколько полюсов артикуляции. Теоретически, если бы вы смогли одновременно использовать три различных кабеля (все — с разными полюсами артикуляции) для соединения двух аудиоустройств, то вы получили бы интерфейс с тремя полюсами артикуляции: один для высоких частот, один для средних и один для низких. Они совместно обеспечивали бы передачу аудиосигнала от устройства к устройству с большей артикуляцией. Именно это MIT Cables обеспечивает посредством использования своей патентованной технологии в рамках каждого реализованного интерфейса, причем в значительно большей степени. Мы называем это технологией Multipole (многополюсной технологией). Выгоды от ее использования включают более естественное звучание голосов и музыкальных инструментов, средние и высокие частоты выделяются меньше и не утомляют, голосовые партии становятся более чистыми и разборчивыми, а басовые частоты — плотными и глубокими.

Massachusetts Institute of Technology: Лучший технический в мире

Институт был основан в 1861 году в городе Кембридж (не путать одноименным населенным пунктом в Великобритании), который входит в состав Бостона. MIT знаменит разработками в области роботехники и искусственного интеллекта. Самыми почетными считаются факультеты физики, химии, биологии, механической и электронной инженерии, биологии и информационных технологий.

Кампус MIT поражает своими масштабами. Здесь есть все: стадионы, библиотеки, крупнейший университетский ядерный реактор, старинный концертный холл. Несколько зданий замечательны своими архитектурными задумками и спроектированы сотрудниками и выпускниками MIT.

Огромный учебный класс. Здесь проходят лекции, студенты сдают экзамены. и играют в баскетбол.

Музыкальная библиотека имени Rosalind Denny Lewis — одна из 13 библиотек MIT. Помимо нот, записей и пластинок, здесь есть электронное пианино, микрофоны и даже оборудование для звукозаписи.

А вот еще одна библиотека. Можно заниматься за деревянными столами, забираться на разные уровни, а можно устроиться в мягкое кресло напротив окна. Здесь необыкновенно тихо и уютно.

Студент из Парижа Пьер Генун в MIT изучает атомную физику и бывал на том самом учебном реакторе. В библиотеке ему в руки попалась книга с кириллицей. Название прочитал, а вот дальше осилить не смог.

MIT Shass расшифровывается как School of Humanities, Arts and Social Sciences, то есть Школа гуманитарных наук, искусств и социальных дисциплин — не все же математику и химию изучать.

Знаменитый длиннющий «Бесконечный коридор».

Настенная живопись. Художественный стиль напомнил мне наши русские поликлиники — в главных ролях тоже животные.

MIT поражает разнообразием интерьеров. Есть здесь и старые, невзрачные лаборатории, и самые современные архитектурные решения — стеклянные коридоры, высокие потолки и разноцветные полы.

И снова родные буквы, в MIT немало русских студентов, как и во всем Бостоне.

Не верили, что коридор бесконечный? А это правда.

За этой дверью скрываются великие и ужасные инженеры. Иногда они отсюда не выходят вечерами и выходными — главное здание MIT открыто допоздна.

Подтверждение разнообразия архитектурных решений. Все внимание на люстры!

Мотивирующий плакат команды бегунов-марафонцев из MIT. Cлоган на латинском означает: «Разум. Руки. Сила».

Главный вход в главное здание MIT. Трафик студентов и туристов здесь достигает высшей отметки.

Такие креативные архитектурные прототипы делают в дизайн-студии при музее MIT. Здесь же кураторы выставок и местные технологические умельцы могут научить студентов, как самим конструировать интерактивные мультисенсорные чудеса.

Обычный класс для обычного семинара. Интернациональный преподаватель, интернациональные студенты и куча заумных записей и расчетов мелом на доске.

Портреты великих людей, найденные в залитых пятничным солнцем коридорах MIT.

Многие здания MIT связаны друг с другом бесконечными переходами-коридорами. Это очень удобно, особенно этой зимой — в Бостоне безумно холодно, на улицу выходить абсолютно не хочется.

The Ray and Maria Stata Center. Здание MIT, больше других известное своим архитектурным решением. Сконструировано обладателем знаменитой Притцкеровской премии Фрэнком Геи.

Тренажерный зал и его современное оборудование. Всем известно, что иногда гениальные идеи приходят именно во время занятий спортом. Наверняка, здесь тоже родилась парочка.

Концертный, банкетный, танцевальный зал в старинном корпусе MIT.

Внутри The Ray and Maria Stata Center выглядит не менее оригинально.

Здесь же можно поесть, поработать и отдохнуть. Кстати, беспроводной доступ в интернет открыт и прекрасно работает во всех корпусах. Сюда могут заглядывать не только студенты MIT, но и простые смертные.

Традиционный дворик между корпусами MIT.

Питера я встретила в бесконечном коридоре MIT. Он признался, что живет неподалеку, изучает математику и комфортно чувствует себя в одеяле как дома, так и в университете.

А это Хайли. Она изучает биоинженерию и пока не знает, кем и где будет работать. Всё свободное время занимает учеба.


Одна из лабораторий в бесконечном коридоре.

Спортивный комплекс MIT напротив главного здания на Massachusetts Avenue. Где-то за ним футбольное поле, занесенное снегом.

Главный фасад главного здания MIT. Двери открыты допоздна. Студенты MIT учатся и работают в лабораториях до ночи, а посторонние могут зайти погреться, воспользоваться местным вайфаем или заглянуть в уборную — двери открыты для всех.

MIT объявил об основании Колледжа вычислительных технологий

MIT – один из крупнейших центров по подготовке высококвалифицированных специалистов для промышленных и научных учреждений в США. Институт основан в 1861 году. «Изюминкой» MIT является сочетание подготовки специалистов естественных, технических и гуманитарных наук, с прикладным применением их знаний и навыков в процессе обучения и в будущей жизни.

    Инженерная — отделения аэронавтики и астронавтики, химико-технологическое, гражданского строительства, электротехники, инженерной механики, металлургии, кораблестроения, ядерной техники;

Естественных наук — отделения биологии, химии, наук о Земле и планетах, математики, метеорологии, питания и пищевых продуктов, физиологии, физики;

Гуманитарных и общественных наук — отделения экономики и общественных наук, гуманитарных наук, современных языков;

Архитектуры и планирования — отделения архитектуры, проблем городов и городского планирования;

Организации и управления производством — Слоунская школа менеджеров (Sloan School of Management).

Цель Массачуссетского технологического института состоит в развитии исследований и обучении студентов науке, технологиям и гуманитарным знаниям, которые будут наиболее востребованными в 21-ом столетии.

Институт занимается тем, что производит, распространяет и сохраняет знания, чтобы использовать их в соответствии с изменениями современного мира. Массачусетский технологический институт обеспечивает студентов образованием, которое сочетает в себе строгие научные исследования и волнующие открытия.

Институт принял своих первых студентов в 1865. Открытие стало кульминацией длительных усилий Уильяма Бартона Роджерса (William Barton Rogers), выдающегося ученого-естествоиспытателя, который создал новый вид самостоятельного образовательного учреждения, соответствующего требованиям индустриализированной Америки. Роджерс сделал акцент на прагматику и практичность. Он полагал, что профессиональная компетентность лучше всего стимулируется путем обучения, научных исследований и путем сосредоточения внимания на решении реальных мировых проблем.

Сегодня Массачусетский технологический институт — образовательное учреждение мирового класса. Обучение и научные исследования, относящиеся к реальной жизни, являются руководящими принципами и продолжают оставаться основной задачей института. МТИ является независимым и финансируется как частными лицами, так и правительственными организациями и ведомствами (Билл Гейтс, НАСА, Пентагон и т.п.). Его пять школ и один колледж состоят из многочисленных факультетов и подразделений, обучение проводится в междисциплинарных центрах, лабораториях и с помощью различных программ, работа которых выходит за рамки традиционных университетских границ.

MIT расположен на 168 акрах, которые простираются более чем на милю вдоль реки Чарльз в Бостоне. Центральная группа зданий, построенных в 1916, была спланирована архитектором В. Веллесом Босуортом (W. Welles Bosworth), с целью облегчения коммуникации между школами и факультетами. Последующий рост студенческого городка осуществлялся за счет построения множества новых зданий ведущими архитекторами, такими как Alvar Aalto, I. M. Pei ‘40 and Eero Saarinen. Каждые следующие строения строились и строятся и поныне с условиями, удовлетворяющими все преподавательские, научные и общественные потребности.

В MIT располагается большое количество лабораторий и научных центров, многие из которых частично или полностью финансируются федеральными ведомствами (Комиссией по атомной энергии, Министерством обороны). Например, Кембриджский электронный ускоритель, вычислительный центр, лаборатория имени Линкольна, центр международных исследований, ядерная лаборатория, национальная магнитная лаборатория, лаборатория спектроскопии, центр инженерный и материаловедения, центр космических исследований, университетская корпорация технической информации и др. В библиотеках MIT находятся свыше 1,2 млн. томов.

Неформально MIT называют университетом, поскольку охват его научной деятельности ни в чем не уступает любому университету, но в MIT изучают все предметы с более практической и прагматической стороны (даже гуманитарные), то есть знания, приобретенные в стенах MIT, используются в реальной жизни, на практике. Что доказывает официальная статистика, которая гласит, что за последние девяносто лет тысячи выпускников MIT основывают свои собственные бизнес предприятия, в которых работают миллионы сотрудников. Благодаря MIT в экономику США ежегодно вливаются 20 млн. долларов, за счет внедрения новых изобретений и сотни тысяч рабочих мест ежегодно.

Одной из задач MIT является выявление технологий, которые имеют потенциал к развитию в будущем. Например, сегодня в институте разрабатываются новые технологии, которые должны позволить машинам трансформироваться в летающие, и по тому, что эта разработка постоянно инвестируется, делают прогнозы, что года через два будет, возможно, представлена на рынке летающая машина. Также в MIT активно разрабатываются технологии экономии электроэнергии, территорию института постоянно оснащают техническими новинками, такими как выработка энергии за счет открывания и закрывания дверей, встроенные солнечные батареи во внешних покрытиях некоторых из зданий MIT и другое.

Интересным фактом является то, что студенты Гарвардского университета (который также находится в Бостоне) могут посещать занятия в MIT и, наоборот, по причине того, что эти учебные заведения имеют общие научные проекты и активно сотрудничают (к пр., Кембриджский электронный ускоритель).

MIT – это не просто институт или университет в обычном нашем понимании. Там ведутся различные медико-биологические исследования, которые позволяют изучать сон и память живых существ, что может помочь, в будущем, людям использовать возможности мозга намного более эффективно, нежели сейчас, уже в настоящее время там строится суперсовременное здание – центр исследований мозга и когнитивных наук.

В MIT существуют полностью компьютеризированные комнаты, где проводят различные робототехнические эксперименты. Например, добиваются того, чтоб робот сумел забраться на альпинистскую стенку; создали протез руки, которая двигается за счет электрических сигналов, передающихся через нервные волокна человека; пытаются создать искусственный интеллект, например, на сегодняшний день они создали механическую голову по имени Кисмет (Kismet), которую запрограммировали разговаривать, изображать различные эмоции и перенимать выражения людей. Как говорят его создатели: «Мы еще не можем научить компьютер думать. Зато уже заставили его гримасничать, капризничать и не подчиняться приказам».

Получить образование в MIT – значит получить одно из самых лучших образований в мире: множество из преподавателей института – нобелевские лауреаты. Все лекции, эксперименты и теории применяются на практике, все аудитории оснащены всем необходимым для полноценного обучения, а студенты постоянно взаимодействуют с преподавателями.

MIT откроет колледж для изучения искусственного интеллекта

Массачусетский технологический институт (MIT) сообщил о создании нового колледжа компьютерных вычислений, где студенты будут изучать искусственный интеллект. В колледж инвестируют $1 миллиард.

По словам президента MIT Рафаэля Рейфа, учащиеся колледжа не просто приобретут навыки ИИ, а станут «билингвами будущего». Это студенты, знающие свою дисциплину – биологию, химию, физику, политику, историю или лингвистику, – а также умеющие применять в своей сфере машинное обучение.

Кроме этого, в колледже сфокусируют внимание на этических аспектах, связанных с искусственным интеллектом.

«Технологии трансформируют наш мир, и MIT хочет показать, что все изменения ведут к лучшему», – объясняет Рейф.

По его словам, колледж предоставит знания о том, как использовать ИИ в любой сфере, а также поможет научиться оценивать вклад в науку.

Две трети запланированного бюджета уже собрано. $350 миллионов поступило от Стефана А. Шварцмана, главы инвестиционной компании Blackstone – колледж назовут в честь инвестора.

Для преподавателей будет открыто 50 позиций: половина учителей придет из MIT, а остальных специалистов в компьютерных науках собираются пригласить из других учреждений.

Колледж MIT компьютерных вычислений имени Шварцмана планируют открыть в сентябре 2020 года. Строительство нового здания для образовательного учреждения завершат в 2022 году.

Вычислительная и телекоммуникационная технологии


История развития телекоммуникационных систем и компьютерных сетей

Компьютерная сеть (Вычислительная сеть) — это совокупность компьютеров, соединенных линиями связи. Линии связи образованы кабелями или проводами, p-каналами и оптическими коммуникационными устройствами. Все сетевое оборудование работает под управлением системного и прикладного программного обеспечения.

Сеть — network — взаимодействующая совокупность объектов, образуемых устройствами передачи и обработки данных.

Компьютерные сети, отнюдь не являются единственным видом сетей, созданным человеческой цивилизацией. Даже водопроводы Древнего Рима можно рассматривать как один из наиболее древних примеров сетей, покрывающих большие территории и обслуживающих многочисленных клиентов. Другой, менее экзотический пример — электрические сети. В них легко можно найти аналоги компонентов любой территориальной компьютерной сети: источникам информационных ресурсов соответствуют электростанции, магистралям — высоковольтные линии электропередач, сетям доступа — трансформаторные подстанции, клиентским терминалам — осветительные и бытовые электроприборы.

С одной стороны, сети представляют собой частный случай распределенных вычислительных систем, в которых группа компьютеров согласованно выполняет набор взаимосвязанных задач, обмениваясь данными в автоматическом режиме. С другой стороны, компьютерные сети могут рассматриваться как средство передачи информации на большие расстояния, для чего в них применяются методы кодирования и мультиплексирования данных, получившие развитие в различных телекоммуникационных системах

Рассмотрим основные этапы развития телекоммуникационных сетей.

В середине XX в. основными системами коммуникации (лат. communico — делаю общим) между людьми, занятыми в экономике, не считая привычные почтовые письма, были телеграф, телефон и радиосвязь. Телевидение находилось на этапе своего становления. Посредством телеграфных, телефонных сетей и радиосетей осуществлялась передача информационных потоков, но обработка переданной информации целиком возлагалась на человека.

Настоящим прорывом в науке, технике, экономике и социальной жизни стало изобретение компьютера. На первых этапах своего развития (до 70-х гг. XX в.) компьютерная техника использовалась исключительно для обработки информации, а сбор и передача информации осуществлялись с помощью телекоммуникационных систем и сетей, основой которых являлись вышеупомянутые телеграфные, телефонные сети и радиосети.

После создания компьютерных сетей, представляющих собой совокупность компьютеров и объединяющих их каналов связи, сбор, передача и обработка информации стали осуществляться с помощью компьютерной техники. Два эволюционных пути — развитие телекоммуникаций и вычислительной техники — привели их к закономерному соединению.

Телекоммуникационные системы и сети являются по сравнению с компьютерными сетями «старожилами», и первыми из них были телеграфные и телефонные сети.

Телеграф (греч. tele — далеко и grapho — пишу) был изобретен в середине XIX в. и предназначался для передачи сообщений на расстояние при помощи электрических сигналов, символов и букв. Самый заметный вклад в развитие телеграфа внесли такие ученые, как К. Штейнгейль, В. Сименс, С. Морзе, Ж. Бодо и др.

В 1838 г. в Мюнхене немецкий ученый К. Штейнгейль построил первую телеграфную линию длиною в 5000 м.

В 1843 г. шотландский физик А. Бэйн продемонстрировал и запатентовал собственную конструкцию электрического телеграфа, которая позволяла передавать изображения по проводам. Аппарат А. Бэйна считается первой примитивной факс-машиной.

В 1866 г. был проложен трансатлантический телеграфный кабель по дну океана между Америкой и Европой, а в 1870 г. фирма «Сименс» протянула индоевропейскую телеграфную линию длиною в 11 тыс. км.

В конце XIX в. в Европе было протянуто 2840 тыс. км подземного кабеля телеграфных линий, в США — свыше 4 млн км, в России протяженность телеграфных линий составляла 300 тыс. км. Общая протяженность телеграфных линий в мире в начале XX в. составила около 8 млн км.

К середине XX в. в Европе были созданы телеграфные сети, получившие название Telex (TELEgraph + EXchange). Несколько позже в США также была создана национальная сеть абонентского телеграфа, подобная Telex и получившая наименование TWX (Telegraph Wide area eXchapge).

Сети международного абонентского телеграфа* постоянно расширялись, и к 1970 г. сеть Telex объединяла абонентов более чем из 100 стран мира.

В наши дни возможность обмена сообщениями по сети Telex сохранена во многом благодаря электронной почте сети Интернет. На территории бывшего СССР телеграфная связь существует и поныне. Телеграфные сообщения передаются и принимаются при помощи специальных устройств — телеграфных модемов, сопряженных в узлах связи с персональными компьютерами операторов. Телеграфная связь используется в основном для передачи телеграфной корреспонденции, поступающей от государственных предприятий, учреждений и частных лиц, ведения документальных переговоров, передачи статистических данных и различной цифровой информации между предприятиями.

Тем не менее в некоторых странах национальные операторы сочли телеграф устаревшим видом связи и свернули все операции по отправке и доставке телеграмм. В Нидерландах телеграфная связь прекратила работу в 2004 г. В январе 2006 г. старейший американский национальный оператор Western Union объявил о полном прекращении обслуживания населения по отправке и доставке телеграфных сообщений. В то же время в Канаде, Бельгии, Германии, Швеции, Японии некоторые компании все еще поддерживают сервис по отправке и доставке традиционных телеграфных сообщений.

Исторически телефонные сети появились несколько позже телеграфных.

Первые слова были сказаны по телефону (греч. tele — далеко и phone — голос) 10 марта 1876 г. и принадлежали они шотландскому изобретателю, преподавателю школы глухонемых Александру Грэму Беллу: «Мистер Ватсон, зайдите, я хочу Вас видеть». Дальность действия этой телефонной линии внутри здания составляла 12 м. Следует отметить, что вначале телефон был недооценен специалистами телеграфной связи, воспринявшими телефон за «никому ненужную лабораторную игрушку*. Данная экспертная оценка являлась примером крупнейшей и грубейшей ошибки за всю историю телекоммуникационного бизнеса. Через несколько лет телефон и телефонные сети стали развиваться стремительными темпами.

В 1878 г. компанией Bell Telephone, организованной А.Г. Беллом в Нью-Хевене (штат Коннектикут, США), была построена первая в мире телефонная станция и выпущен первый телефонный справочник объемом в 21 страницу, а уже в следующем году эта же компания начала строительство телефонной сети объемом на 56 тыс. абонентов.

Первая в России междугородная телефонная сеть заработала в 1880 г. на Царскосельской железной дороге. Оценив преимущества нового вида связи, российские предприниматели стали обращаться с ходатайствами к правительству о выдаче разрешения на строительство телефонных линий.

Первые абоненты телефонных станций соединялись вручную и вызвать абонента можно было, назвав требуемый номер телефонистке. В 10-х гг. XX в. автоматические телефонные станции (АТС) постепенно стали вытеснять телефонисток, соединявших абонентов вручную. Появились телефопные аппараты с дисковым набором номеров. Первая АТС в СССР появилась только в 1924 г. в Кремле и обслуживала 200 абонентов. Городская московская АТС на 15 тыс. абонентов начала работать в 1930 г. К началу Второй мировой войны в СССР насчитывалось более 1 млн абонентов.

После Второй мировой войны развитие телефонных сетей получило новый импульс. В 1951 г. в США впервые АТС стали использоваться не только для соединения в пределах одного города, но на междугородних линиях. В СССР такая АТС впервые была введена в эксплуатацию в 1958 г. между Москвой и Ленинградом.

В 1956 г., спустя 90 лет после прокладки первой телеграфной кабельной линии через Атлантику, закончилась прокладка первой трансатлантической телефонной линии связи, соединившей Великобританию и США (через Канаду).

В 50—60-е гг. XX в. разрабатывались основные методы цифровой передачи сигнала, в том числе голоса, велись работы по созданию радио- и видеотелефонии, мобильной телефонной связи.

В 1978 г. в Бахрейне начала эксплуатацию коммерческая система сотовой телефонной связи, которая считается первой реальной системой сотовой связи в мире.

80—90-е гг. XX в. характеризовались интенсивным внедрением цифровых методов передачи голоса и соответствующих телефонных сетей, использованием спутниковой связи, мобильной сотовой связи, а также широчайшим использованием компьютеров для обеспечения функционирования телефонных сетей.

Работы в области радиосвязи начались с тех пор, когда немецкий ученый Г. Герц в 1888 г. открыл способ создания и обнаружения электромагнитных радиоволн. 25 апреля 1895 г.

русский ученый А.С. Попов сделал доклад, посвященный методу использования излученных электромагнитных волн для беспроводной передачи электрических сигналов, содержащих информацию. В марте 1896 г. ученый провел эксперимент, он передал радиограмму с двумя словами «Генрих Герц» на 250 м. Через несколько лет в Кронштадте, не подавая заявку на патент, он наладил выпуск принимающей и передающей аппаратуры. Предприимчивый итальянец Г. Маркони заинтересовался новым изобретением. В июле 1898 г. он подал патент в Англии, предъявив подобное устройство, чуть усложнив схемы А.С. Попова. Приоритет открытия радио остался в истории человечества за Г. Маркони.

В 1898 г. Г. Маркони организовал радиосвязь между Францией и Англией, а в 1901 г. ему удалось передать сигналы со станции в Англии на станцию в Ньюфаунленде, США. В начале своего становления радиосвязь использовалась для передачи телеграфных сообщений, не учитывая возможностей радио по передаче звука.

В 1915 г. был осуществлен исторический эксперимент, когда по радио успешно были переданы речевые сигналы из Арлингтона (штат Вирджиния) в Париж. Следует отметить, что Г. Маркони предпочел, чтобы краеугольным камнем его беспроволочного телеграфа оставалась азбука Морзе, так как для беспроволочной передачи речи он не видел никакого полезного применения.


В 1920 г. американский радиолюбитель Конрад сконструировал радиостанцию для работы в режиме «телефон» и впервые в мире начал вести вещательные передачи.

В первой половине XX в, после разработки учеными и инженерами более совершенной усилительной аппаратуры, антенных устройств, а также методов передачи и приема радиосигналов радиосвязь стала стремительно развиваться.

Вторая половина XX в. характеризовалась совершенствованием радиоаппаратуры, разработкой цифровых методов радиосвязи, а также использованием спутниковых систем радиосвязи.

Что касается телевидения («радио с изображением»), то идеи создания электрической системы для передачи подвижного изображения на расстояние высказывались еще в 70-е гг.

XIX в. Основывались эти идеи на чисто теоретических выводах, так как возможности физических экспериментов в ту пору были ничтожны. Однако в середине 20-х гг. XX в. промышленно-техническая база развилась настолько, что впервые появилась возможность практической реализации теоретических принципов телевидения.

Идеям и экспериментам по передаче на расстояние подвижного изображения предшествовали идеи и эксперименты по передаче изображения неподвижного.

В 20-е гг. XX в. развитие электронного телевидения проходило в борьбе с противодействием сторонников механического телевидения (с использованием вращающихся механизмов для получения развертки на экране), пессимистически оценивавших перспективы электронных систем из-за больших технических трудностей, связанных с их созданием. Но идея электронного телевидения как самая прогрессивная оказалась наиболее жизненной.

Отцом современного электронного телевидения стал В.К. Зворыкин, эмигрировавший после гражданской войны в США. В 1931 г. он изобрел электронно-лучевую трубку, которую назвал иконоскопом. Изобретение иконоскопа явилось поворотным пунктом в истории телевидения, определившим направление его дальнейшего развития; он обеспечивал телевизионные передачи с большим числом строк.

Первые передачи телевизионных изображений по радиоканалу в СССР были произведены в апреле-мае 1931 г. Они были осуществлены, однако, с разложением изображения на строки по механической системе, т.е. развертка изображения на элементы проводилась с помощью вращающегося диска.

Исследования в области передающих и приемных электронно-лучевых трубок, схем развертывающих устройств, усилителей, телевизионных передатчиков и приемников, достижения в области радиоэлектроники подготовили переход к электронным системам телевидения.

В СССР летом 1938 г. первым заработал опытный Ленинградский телецентр, а в Москве, на Шаболовке, было построено специальное здание; телевизионное оборудование и передатчик заказаны в США, там же прошли стажировку ведущие специалисты. В итоге в стране появился первый Московский телецентр, принятый в постоянную эксплуатацию в декабре 1938 г.

В 1953 г. в США началось регулярное цветное телевизионное вещание, но из-за большой стоимости цветных телевизоров оно стало массовым только через 12—15 лет (первые .10 млн телевизоров были проданы к 1966 г.). В СССР регулярное вещание в цвете началось только в 1967 г., передачи Центрального телевидения стали цветными в 1977 г., а цветное оборудование получило периферийные телецентры в 1987 г.

В начале 90-х гг. XX в. были начаты исследования по передаче цифрового сигнала по эфирным каналам связи. Эта технология за короткий срок получила признание. В настоящее время ее используют более 300 компаний — производителей телевизионной электроники.

Наряду с эфирным телевидением в мире велись работы по созданию систем кабельного телевидения. Первая система кабельного телевидения в США была построена в 1952 г. в г. Лансфорде для приема передач от ближайшего телецентра в г. Филадельфии. Причиной возникновения кабельного телевидения в США в 1948 г. стала приостановка выдачи лицензий на новые телевизионные передающие станции почти на четыре года. Однако благодаря высокому качеству и помехозащищенности кабельное телевидение стало основным видом телевидения в крупных городах.

В 1960 — 1970-е гг. в СССР в соответствии с концепциями развития телевизионного вещания была создана огромная, практически тотальная система коллективного приема телевидения — почти 80 % телезрителей в городах получали телевидение по коаксиальному кабелю.

В последние годы кабельное телевидение стало одним из наиболее динамично развивающихся направлений телекоммуникационных сетей. Преимуществом телевизионных кабельных сетей является, что что они могут использоваться также для доступа к глобальной сети Интернет или передачи информации с приборов учета энергии и воды.

Рассмотренные выше радио- и телевизионные системы с использованием радиоканалов для передачи данных являются основными элементами беспроводных телекоммуникационных систем, включающих спутниковые системы и системы мобильной сотовой связи.

История развития компьютерных сетей

Компьютерные сети являются логическим результатом эволюции развития компьютерных технологий. Постоянно возрастающие потребности пользователей в вычислительных ресурсах обусловили попытки специалистов компьютерных технологий объединить в единую систему отдельные компьютеры.

Обратимся сначала к компьютерному корню вычислительных сетей. Первые компьютеры 50-х годов — большие, громоздкие и дорогие — предназначались для очень небольшого числа избранных пользователей. Часто эти монстры занимали целые здания. Такие компьютеры не были предназначены для интерактивной работы пользователя, а использовались в режиме пакетной обработки.

Системы пакетной обработки,как правило, строились на базе мэйнфрейма — мощного и надежного компьютера универсального назначения. Пользователи подготавливали перфокарты, содержащие данные и команды программ, и передавали их в вычислительный центр (рис.).

Операторы вводили эти карты в компьютер, а распечатанные результаты пользователи получали обычно только на следующий день. Таким образом, одна неверно набитая карта означала как минимум суточную задержку. Конечно, для пользователей интерактивный режим работы, при котором можно с терминала оперативно руководить процессом обработки своих данных, был бы удобней. Но интересами пользователей на первых этапах развития вычислительных систем в значительной степени пренебрегали. Во главу угла ставилась эффективность работы самого дорогого устройства вычислительной машины — процессора, даже в ущерб эффективности работы ис­пользующих его специалистов.

В начале 60-х гг. XX в. стали развиваться интерактивные (с вмешательством пользователя в вычислительный процесс) многотерминальные системы разделения времени. В таких системах мощный центральный компьютер (мэйнфрейм) отдавался в распоряжение нескольких пользователей. Каждый пользователь получал в свое распоряжение терминал (монитор с клавиатурой без системного блока), с помощью которого он мог вести диалог с компьютером. Компьютер по очереди обрабатывал программы и данные, поступающие с каждого терминала. Поскольку время реакции компьютера на запрос каждого терминала было достаточно мало, то пользователи практически не замечали параллельную работу нескольких терминалов и у них создавалась иллюзия монопольного пользования компьютером. Терминалы, как правило, рассредоточивались по всему предприятию, и функции ввода-вывода информации были распределенными, но обработка информации проводилась только центральным компьютером.

Такие многотерминальные централизованные системы внешне напоминали локальные вычислительные сети, до создания которых в действительности нужно было пройти еще большой путь. Сдерживающим фактором для развития компьютерных сетей был прежде всего экономический фактор. Из-за высокой в то время стоимости предприятия не могли приобрести сразу несколько компьютеров, а значит и объединить в вычислительную сеть было нечего.

Первые сети — глобальные

Развитие компьютерных сетей началось с решения более простой задачи — доступа к компьютеру с терминалов, удаленных от него на многие сотни, а то и тысячи километров. Терминалы в этом случае соединялись с компьютером через телефонные сети с помощью специальных устройств — модемов. Следующим этапом в развитии компьютерных сетей стали соединения через модем не только «терминал—компьютер», но и «компьютер—компьютер». Компьютеры получили возможность обмениваться данными в автоматическом режиме, что является базовым механизмом любой компьютерной сети. Тогда впервые появились в сети возможности обмена файлами, синхронизации баз данных, использования электронной почты, т.е. службы, являющиеся в настоящее время традиционными сетевыми сервисами. Такие компьютерные сети получили название глобальных компьютерных сетей.

Глобальные сети (Wide Area Networks, WAN) – сети объединяющие территориально рассредоточенные компьютеры, возможно находящиеся в различных городах и странах.

Именно при построении глобальных сетей были впервые предложены и отработаны многие основные идеи, лежащие в основе современных вычислительных сетей. Такие, например, как многоуровневое построение коммуникационных протоколов, концепции коммутации и маршрутизации пакетов.

Глобальные компьютерные сети очень многое унаследовали от других, гораздо более старых и распространенных глобальных сетей — телефонных. Главное технологическое новшество, которое привнесли с собой первые глобальные компьютерные сети, состояло в отказе от принципа коммутации каналов, на протяжении многих десятков лет успешно использовавшегося в телефонных сетях.

Выделяемый на все время сеанса связи составной телефонный канал, передающий информацию с постоянной скоростью, не мог эффективно использоваться пульсирующим трафиком компьютерных данных, у которого периоды интенсивного обмена чередуются с продолжительными паузами. Натурные эксперименты и математическое моделирование показали, что пульсирующий и в значительной степени не чувствительный к задержкам компьютерный трафик гораздо эффективней передается сетями, работающими по принципу коммутации пакетов, когда данные разделяются на небольшие порции — пакеты, — которые самостоятельно перемещаются по сети благодаря наличию адреса конечного узла в заголовке пакета.

Так как прокладка высококачественных линий связи на большие расстояния обходится очень дорого, то в первых глобальных сетях часто использовались уже существующие каналы связи, изначально предназначенные совсем для других целей. Например, в течение многих лет глобальные сети строились на основе телефонных каналов тональной частоты, способных в каждый момент времени вести передачу только одного разговора в аналоговой форме. Поскольку скорость передачи дискретных компьютерных данных по таким каналам была очень низкой (десятки килобит в секунду), набор предоставляемых услуг в глобальных сетях такого типа обычно ограничивался передачей файлов, преимущественно в фоновом режиме, и электронной почтой. Помимо низкой скорости такие каналы имеют и другой недостаток — они вносят значительные искажения в передаваемые сигналы. Поэтому протоколы глобальных сетей, построенных с использованием каналов связи низкого качества, отличаются сложными процедурами контроля и восстановления данных.

Исторически первые компьютерные сети были созданы агентством по защите прогрессивных исследовательских проектов DARPA по заданию военного ведомства США. В 1964 г. были разработаны концепция и архитектура первой в мире компьютерной сети ARPAnet (от англ. Advanced Research Projects Agency Network), в 1967 г. впервые было введено понятие «протокол компьютерной сети». В сентябре 1969 г. произошла передача первого компьютерного сообщения между компьютерными узлами Калифорнийского и Стенфордского университетов. В 1977 г. сеть ARPANET насчитывала 111 узлов, в 1983 — 4 тыс. Сеть объединяла компьютеры разных типов, работавших под управлением различных операционных систем с дополнительными модулями, реализовавшими коммуникационные протоколы, общие для всех компьютеров сети. Такие операционные системы считаются первыми сетевыми операционными системами. Сеть ARPANET прекратила свое существование в 1989 г.

Прогресс глобальных компьютерных сетей во многом определялся прогрессом телефонных сетей.


С конца 60-х годов в телефонных сетях все чаще стала применяться передача голоса в цифровой форме.

Это привело к появлению высокоскоростных цифровых каналов, соединяющих автоматические телефонные станции (АТС) и позволяющих одновременно пере­давать десятки и сотни разговоров. Была разработана специальная технология для создания так называемых первичных,или опорных, сетей.Такие сети не предоставляют услуг конечным пользователям, они являются фундаментом, на котором строятся скоростные цифровые каналы «точка-точка», соединяющие оборудование других, так называемых наложенных сетей,которые уже работа­ют на конечного пользователя.

Сначала технология первичных сетей была исключительно внутренней технологией телефонных компаний. Однако со временем эти компании стали сдавать часть своих цифровых каналов, образованных в первичных сетях, в аренду пред­приятиям, которые использовали их для создания собственных телефонных и глобальных компьютерных сетей. Сегодня первичные сети обеспечивают скоро­сти передачи данных до сотен гигабит (а в некоторых случаях до нескольких терабит) в секунду и густо покрывают территории всех развитых стран.

К концу 1970-х годов сеть APRAnet насчитывала уже около 200 оконечных сис­тем. Через 10 лет число хостов в Интернете, уже объединявшем множество других компьютерных сетей, достигло 100 тысяч. Таким образом, 1980-е годы характери­зуются стремительным распространением созданных ранее сетевых технологий.

В начале 80-х происходило активное объединение локальных сетей университе­тов в крупные региональные сети. Примерами могут служить сеть B1TNET, обес­печивавшая обмен файлами и электронной почтой между университетами на се­веро-западе США, CSNET, объединившая исследователей в области сетевых технологий независимо от APRAnet, и др. В 1986 году была разработана сеть NSFNET, позволившая получить доступ к вычислительным ресурсам суперком­пьютеров. Начальная скорость магистрали, составившая 56 Кбит/с, к концу деся­тилетия выросла до 1,5 Мбит/с. Магистраль NSFNET позволила объединить меж­ду собой региональные компьютерные сети США.

В 1980-е годы APRAnet уже содержала многие из компонентов, которые составля­ют основу современного Интернета. 1 января 1983 года стандартный протокол NCP, предназначенный для обмена данными между хостами, был заменен стеком про­токолов TCP/IP (RFC 801). С этого времени стек TCP/IP используется всеми хостами Интернета. В конце 80-х в протокол TCP были внесены значительные усовершенствования, направленные на обеспечение оконечными системами конт­роля переполнения. Кроме того, была разработана система доменных имен (Domain Name System, DNS), связавшая мнемонические имена Интернет-ресурсов с их 32-разрядными адресами (RFC 1034).

Параллельно с развитием APRAnet в США во Франции в начале 1980-х годов воз­ник проект Minitel, имевший поддержку со стороны правительства Франции и поставивший перед собой амбициозную цель — связать все сети в единую компь­ютерную сеть. Система, разработанная Minitel, представляла собой открытую ком­пьютерную сеть с коммутацией пакетов (протокол Х.25 с поддержкой виртуаль­ного канала), состоявшую из Minitel-серверов и недорогих пользовательских терминалов со встроенными низкоскоростными модемами. Большой успех при­шел к проекту Minitel после того, как французское правительство объявило о раз­даче бесплатных терминалов всем желающим для домашнего пользования. Сеть Minitel содержала как бесплатные, так и платные информационные ресурсы. В зените своей популярности в середине прошлого десятилетия Minitel поддерживала более чем 20 000 видов обслуживания — от удаленных банковских операций до организации доступа к специализированным исследовательским базам данных.

В начале 1990-х годов произошел ряд событий, предвосхитивших Интернет-рево-люцию и коммерциализацию компьютерных сетей. Сеть APRAnet, предок Интер¬нета, постепенно прекратила свое существование. Появившиеся в 1980-е годы сети MILNET, Defense Data Network и NSFNETстали играть ведущую роль в объедине¬нии локальных сетей США, а также в международной передаче данных. В 1991 го¬ду на коммерческое использование NSFNET были наложены ограничения, а в 1995 го¬ду сеть также фактически прекратила свое существование, передав свои функции сетям коммерческих Интернет-провайдеров.

Главным событием 90-х годов, вероятно, следует считать появление Всемирной паутины (web), приведшей Интернет в миллионы домов и организаций по всему миру. Служба web также послужила платформой для разработки и внедрения со¬тен новых Интернет-приложений, обеспечивающих удаленные биржевые и бан¬ковские операции, работу с потоковым мультимедиа и использование огромных информационных ресурсов.

Автором web считается Тим Бернсрс-Ли, который в 1989-1991 годах развил идеи гипертекста, предложенные еще в 40-х и 60-х годах прошлого века Бушем и Нельсоном. Бернерс-Ли совместно со своими ассистентами создал первоначальные версии языка HTML, протокола HTTP, web-сервера и браузера. Таким образом, четыре «кита» Всемирной паутины фактически были придуманы одним человеком. Возможности первого браузера ограничивались лишь просмо¬тром текстовых строк. К концу 1992 года количество web-серверов в мире достигло 200. Параллельно с внедрением новых web-серверов разработчики трудились над созданием пользовательского интерфейса браузеров. Одним из наиболее видных инженеров, проявивших себя в этой области, был Марк Андресен, руководивший созданием популярного браузера Mosaic. Альфа-версия браузера появилась в 1993 г., а в 1994 году Андресен совместно со своими коллегами учредил компанию Mosaic Communications, позже трансформировавшуюся в корпорацию Netscape Commu¬nications [105, 402]. В 1995 году студенты университетов уже активно использова¬ли браузер Mosaic в учебных целях. Примерно в то же время огромное количество самых разных компаний стали применять web для ведения своих дел. В 1996 г. к выпуску браузеров присоединилась компания Microsoft, что положило начало «войне браузеров» между Microsoft и Netscape. На сегодняшний день можно счи¬тать, что Microsoft выигрывает эту войну.

Вторая половина 1990-х годов характеризовалась небывалым прогрессом в области Интернет-технологий. Сетевые технологии продолжают свое стремительное развитие. Постоянно появляются новые решения в разработке приложений, обеспечении безопасности, распределении ресурсов, Интернет-телефонии, высокоскоростной маршрутизации и передаче внутри локальных сетей. Мы бы хотели выделить три направления развития Интернета, которые считаем наиболее важными: широкополосный резидентный доступ, беспроводной доступ и одноранговая передача данных.

К настоящему времени глобальные сети по разнообразию и качеству предоставляемых услуг догнали локальные сети, которые долгое время лидировали в этом отношении, хотя и появились на свет значительно позже.

В начале 70-х гг. XX в. благодаря развитию микроэлектроники были созданы мини-компьютеры, которые стали реальными конкурентами мэйнфреймам. Несколько десятков мини-компьютеров выполняли задачи быстрее одного мэйнфрейма, но при этом все вместе стоили дешевле. Даже небольшие подразделения предприятий получили возможность покупать для себя компьютеры. Мини-компьютеры стали широко использоваться в управлении технологическими процессами, складами, в бухгалтерском учете и т.д. В результате шел интенсивный процесс распределения вычислительных ресурсов по всему предприятию, что, однако, спустя некоторое время привело к необходимости обратного объединения всех вычислительных ресурсов в одну систему. Теперь это объединение происходило уже не на базе одного компьютера, а путем подключения к сети отдельных распределенных компьютеров. Такие компьютерные сети стали называться локальными компьютерными.

Локальные сети (Local Area Networks, LAN)— это объединения компьютеров, сосредоточенных на небольшой территории, обычно в радиусе не более 1-2 км, хотя в отдельных случаях локальная сеть может иметь и более протяженные размеры, например, несколько десятков километров. В общем случае локальная сеть представляет собой коммуникационную систему, принадлежащую одной организации.

На начальном этапе создания локальных компьютерных сетей для объединения компьютеров использовались самые разнообразные нестандартизованные устройства и программное обеспечение. Создание сети в то время требовало от разработчиков больших изобретательности и усилий. В середине 80-х гг. XX в. положение дел в локальных компьютерных сетях стало кардинально меняться в сторону создания стандартных технологий объединения компьютеров в единую сеть.

Сетевая технология — это согласованный набор программных и аппаратных средств (например, драйверов, сетевых адаптеров, кабелей и разъемов) и механизмов передачи данных по линиям связи, достаточный для построения вычислительной сети.

Были разработаны специальные методы и правила обмена информацией между компьютерами, среди которых наиболее известными стали стандарты Ethernet, Toking Ring, FDDI, Arcnet. В указанных стандартах были строго регламентированы длина, вид и порядок следования кодов, посылаемых компьютерами в сеть, правила доступа к сети отдельными компьютерами и т.д. Кроме того, в то время интенсивно начали использоваться стандартные персональные компьютеры, которые очень быстро вытеснили мини-компьютеры и мэйнфреймы. Разработанные стандартные сетевые технологии, а также использование персональных компьютеров значительно упростили процесс создания компьютерных сетей. Для создания сети достаточно было приобрести специальные сетевые платы (сетевые адаптеры) соответствующего стандарта (например, Ethernet), стандартный кабель со стандартными разъемами и установить на компьютер одну из популярных сетевых операционных систем (например, NetWare). Присоединение каждого нового компьютера к сети не стало вызывать больших трудностей.

Локальные компьютерные сети внесли много нового в использование вычислительной техники. Появилась возможность быстрого доступа к разделяемым вычислительным ресурсам, базе данных сразу для нескольких пользователей. Причем пользователь использовал на своем сетевом компьютере те же команды, что и при работе с отдельным компьютером. Обработку этих команд и распределение задач между отдельными компьютерами взяла на себя сетевая операционная система.

В настоящее время разделение компьютерных сетей на глобальные и локальные происходит прежде всего по признакам их территориального размещения, механизму установления связей между компьютерами и скорости передачи данных.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Массачусетский Технологический Институт

Справка о вузе

Массачусетский технологический институт, MIT, является частным исследовательским вузом в Кембридже, штат Массачусетс. Мировой лидер в области точных наук и технологий, MIT традиционно занимает первые строчки мировых рейтингов лучших учебных учебных заведений и считается одним из самых престижных вузов мира.

Основанный в 1861 году для подготовки инженеров и технических специалистов, дефицит которых сильно ощущался в условиях научно-технической революции того времени, MIT перенес на американскую почву модель европейского политехнического института.

MIT был официально зарегистрирован в штате Массачусетс в 1861 году и два года спустя получил в безвозмездное пользование землю. Уильям Бартон Роджерс, основатель и первый президент Массачусетского технологического института, в течение многих лет работал над созданием высшего учебного заведения, полностью посвященного подготовке научных и технических специалистов. Разразившаяся в Америке гражданская война отложила открытие полноценного вуза до 1865 года, когда первые 15 студентов начали обучение на программах, преподававшихся в Бостоне.

MIT переехал в Кембридж (штат Массачусетс) в 1916 году. Большой студенческий городок расположился вдоль берега реки Чарльз. При администрации президента Карла Т. Комптона (1930-48), институт превратился из техникума с хорошей репутацией во всемирно известный центр научно-технических исследований.

Массачусетский технологический институт внес большой вклад в развитие и распространение цифровых технологий. В середине 1980-х годов здесь были созданы несколько крупнейших организаций, связанных IT, программным обеспечением и интернетом: Richard Stallman’s GNU Project и Free Software Foundation и другие.

В этой связи отдельного упоминания заслуживают библиотеки MIT, которые демонстрируют новую концепцию современной библиотеки, поддерживая исследовательские программы института как инновационными, так и традиционными решениями.

Студенты, сотрудники факультета и исследователи могут подключиться к широкому спектру библиотечных ресурсов из классов, общежития или через мобильную версию сайта. В каждой из библиотек сети есть оснащенные по последнему слову техники комнаты, идеально подходящие для коллективной работы и виртуальных встреч с коллегами со всего мира, а также тихие изолированные кабинеты для самостоятельных занятий.

В 1976 Массачусетский технологический институт стал официальным участником государственной программы по изучению, использованию и сохранению водных и атмосферных ресурсов страны, в 1989 — по освоению космоса. Кроме того, на территории его кампуса расположен самый большой университетский атомный реактор в США. Также в вузе разработаны несколько экологических программ, в числе которых — программы по очистке воды и использование альтернативных источников энергии для бытовых нужд кампуса.

На протяжении всего времени существования вуз готовит высококлассных специалистов в области точных наук, технологий и смежных научных областей.

Позиции Массачусетского технологического института в ведущих международных рейтингах технических вузов мира смотрите здесь.

Известные выпускники и выдающиеся преподаватели

  • 80 Нобелевских лауреатов;
  • 56 Обладателей Национальной медали за вклад в естественные науки;
  • 43 Стипендиата-исследователя фонда МакАртура;
  • 28 Победителей Национальной премии в области технологий и инноваций.


Задано множество вычислительных машин, которыми может быть обеспечен техникум

05.06.2014, 21:25

У машин и велосипедов вместе N колес. Сколько может быть машин и велосипедов? (вывести все возможные сочетания)
У машин и велосипедов вместе N колес. Сколько может быть машин и велосипедов? (вывести все.

Может ли какое-либо множество быть включением пустого множества?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, может ли какое либо множество быть включением пустого.

Доказать, что конечное множество не может быть равномощным своему подмножеству
Используя понятие мощности конечного множества, равномощности, решить задачу на доказательство.

Медведев: в течение 5 лет по всей России должен быть обеспечен широкополосный доступ в Интернет
Президент РФ Дмитрий Медведев требует в течение пяти лет обеспечить на всей территории России.

Инструкция: как поступить в Mассачусетский технологический институт

Maria Dolgopolova

Кембридж, Оксфорд, Гарвард, Йель, MIT — университеты, которые в представлении обычного абитуриента находятся в другой реальности: с зелеными газонами, мудрыми профессорами, старинными библиотеками и опрятными кампусами. T&P выяснили, сколько стоит обучение, как выглядит процедура поступления и какие требования предъявляют к поступающим топовые университеты мира. В новом выпуске — мечта технаря — MIT.

MIT — один из самых престижных и уж точно самый известный технический университет в мире, знаменит разработками в области роботехники и искусственного интеллекта, главный технический вуз с очень сильными бакалаврскими программами. Институт основан не так давно — в 1861 году. Чтобы оградить приемную комиссию от заведомо провальных заявок , была введена плата для абитуриентов за рассмотрение заявок — $75. В 2015 году университет получил 18306 заявок от абитуриентов и отобрал 1519 кандидатов (8%). 9% от общего числа поступивших студентов — иностранцы из 69 стран.

То, ради чего идут в MIT, — это море научных возможностей, которые существуют у студентов с самого первого курса. Программа Undergraduate Research Opportunities Program позволяет бакалаврам искать интересную тему для исследования и присоединяться к рабочей группе на любом этапе. Эта программа позволяет студентам приобрести опыт исследовательской деятельности и к двадцати годам иметь несколько публикаций в соавторстве с известными учеными. В ней участвует примерно 60% студентов, к концу обучения их количество достигает примерно 89%.

Срок подачи документов

Необходимо завести аккаунт на сайте не позже 1 ноября или 1 января — в зависимости от того, в каком потоке подавать документы.

Процедура поступления

Приемная комиссия отмечает, что они принимают не цифры, а человека и очень щепетильно относятся к самому процесса отбора. Члены комиссии рассматривают каждого иностранного кандидата в отдельности, чтобы оценить уровень его подготовки вне зависимости от того, по какой образовательной программе он учился. Ежегодно из 4000 заявок от иностранцев, в среднем, отбирают меньше 150. Начинать поступление необходимо с создания аккаунта на сайте и заполнения заявки. Приемная комиссия рекомендует сделать это как можно раньше, крайний срок — 1 января. До 10 декабря необходимо договориться об интервью, сделать это можно по электронной почте, указанной на сайте. После этого кандидаты, чьи заявки будут отобраны, оповещаются о следующих испытаниях — тестах, которые нужно пройти в соответствии с выбранной программой.

Ray and Maria Stata Centre

Робот-пират выглядывает из окна Computer Science and Artificial Intelligence Laboratory.

Требования к поступающим

Первым в списке требований стоит набор предметов, который должен быть изучен кандидатами в школе, иначе не имеет смысла поступать. Среди предметов общие дисциплины: английский язык, математика, история/социальные науки, биология, химия, физика. Возраст кандидатов может быть любым, нижней планки нет — институт принимает и тех, кто заканчивает школу экстерном

У MIT высокие требования к языку. Принимаются результаты TOEFL: бумажный вариант — минимум 577 баллов (рекомендовано 600 и более), компьютерный вариант — минимум 90 баллов (рекомендовано 100 и более). Результаты IELTS не принимаются.

Вступительные испытания

Чтобы поступить, нужно сдать тест (у каждой программы — свой), отправить заявку и пройти интервью. Интервью можно пройти в самом институте или по скайпу. Обязательные тесты — TOEFL и SAT. Иностранные и американские студенты заполняют одни и те же документы при оформлении заявки: сначала необходимо создать аккаунт на сайте MIT, затем заполнить первую заявку, которая должна содержать биографическую информацию. После этого заполняется следующая часть заявки, содержащая эссе о себе, информацию о тех дисциплинах, которые изучил абитуриент. Также кандидатам понадобятся три рекомендательных письма: два от школьных учителей (преподавателя в области точных или естественных наук и преподавателя по гуманитарным наукам) и школьного психолога. Результаты тестов должны поступить в вуз официальным путем — от агентств, проводивших эти экзамены. Следующий шаг — собеседование. Этот этап не является обязательным, но статистика показывает, что те, кто согласились пройти интервью, чаще оказываются студентами института (примерно 10% от общего числа) по сравнению с теми, кто отказался от интервью (среди них отбирают примерно 1%). Также к заявке можно приложить свое портфолио или какой-то дополнительный материал, свидетельствующий об особенных талантах кандидата, но приемная комиссия советует тщательно взвесить свои шансы, так как иногда это только вредит кандидату.

Ведущие области

Физика, химия, инженерия, астрономия, информационные технологии и другие. Институт предлагает получить образование по одной из 46 бакалаврских программ. Самая популярная школа — инженерная, сюда поступают 60% студентов. Вторая по популярности — научная, здесь учится около 20% студентов. Именно эта школа выпустила больше всего нобелевских лауреатов (32) в США за последние 20 лет. Самые масштабные бакалаврские программы — электронная инженерия и компьютерные науки, механическая инженерия, физика, биология и математика.

46 бакалаврских программ 60% студентов учатся в инженерной школе MIT 12 человек на место 5 школ Школа менеджмента, искусства, гуманитарных и социальных наук, инженерная, научная и архитектурная.

Стоимость обучения

В 2014-2015 учебном году средняя сумма расходов студента, учащегося на бакалавриате, составила $62 946. Из этого: $46,400 — стоимость обучения, $13,730 — проживание и расходы на питание, $2,816— литература и личные расходы.

Доступные гранты

MIT — дорогой институт, один из немногих, который рассматривает заявки от студентов вне зависимости от того, могут ли они позволить себе обучение. Политика такова: если студент может поступить в MIT, то деньги на обучение найдутся. Например, в прошлом году 91% студентов бакалавриата получили стипендии на общую сумму в $129,7 млн из разных источников. Стипендия может быть частичной, базовой или полной.

Инсталляция выпускников архитектурной школы. В каждом ледяном кирпиче семена цветов.

В 2006 году в годовщину 9/11 студенты затащили на купол пожарную машину.

Учебный ядерный реактор MIT.


Кампус

Кампус располагается в городе Кембридж, штат Массачусетс, и занимает территорию в 68 гектаров. Территорию института окружают офисы IT-компаний. Каждое здание кампуса имеет свой номер и большинство — имя. Учебные и административные здания чаще всего называют цифрами, а общежития — именами. Многие из них связаны системой подземных туннелей.

На территории кампуса находится ядерный реактор — один из крупнейших университетских ядерных реакторов в Америке. Здания кампуса построены по проектам сотрудников архитектурной школы MIT — первой архитектурной школы США. Студенты-бакалавры обеспечиваются жильем на все четыре года — в одном из 18 общежитий.

Библиотеки

Студентам доступно более 5 000 000 бумажных изданий и свыше 60 000 электронных изданий. Всего в MIT 25 библиотек, в число которых входят подразделения: институт архивов и специальных коллекций, галерея Maihaugen, где хранятся редкие книги, карты и фотографии.

Бобер MIT, 1916, поиск места для нового кампуса.

MIT онлайн

У MIT есть ТВ-сообщество, на сайте ведут блоги студенты, профессора, сотрудники и выпускники.

Разумеется, есть страница на фэйсбуке и страница студентов-спортсменов, где они обсуждают победы над метаболизмом и калораж.

MIT стали пионерами в области life-long education и предлагают более 2250 курсов в открытом доступе. Также есть канал на Youtube с лекциями. Можно смотреть лекции как по программам undergraduate, так и graduate по 33 специальностям — более тысячи учебных часов.

Начиная с весны 2012 года, пройдя любой бесплатный онлайн-курс, можно получить сертификат о его прохождении — за деньги, но очень небольшие. Правда, выдает его не MIT, а MITx — подразделение университета, отвечающее за электронное обучение.

MIT в России

В июне 2011 года ректором MIT профессором Рафаэлем Райфом и президентом фонда «Сколково» Виктором Вексельбергом было подписано соглашение о создании совместного проекта. Рабочее название создаваемого вуза — Skolkovo Institute of Science and Technology (SIST). Договоренность между «Сколково» и MIT Sloan построена на принципах проектного обучения, общего для образовательного подхода обеих школ. Сотрудничество заключается в обмене модулями по программам МВА. В октябре 2013 года президент Массачусетского технологического института Лео Рафаэль Райф возглавил Международный совет Московского физико-технического института (МФТИ).

Игорь Давыдов

программист T&P, пытался поступить в MIT

«Когда-то я поступал на бакалавриат в MIT, было это давно, в те времена у меня даже интернета еще не было, и информацию про иностранные вузы приходилось искать в недрах Библиотеки иностранной литературы. В условиях ограниченной информации MIT был довольно очевидным выбором для технического парня — он был на слуху, он был Меккой технического образования, дорогим, престижным, в общем — идеальным. Я понятия не имел, чем именно хочу заниматься. Я понимал, что мне нужен технический вуз, но я даже не знал, хочу ли я больше изучать физику или computer science. И MIT решал за меня все эти проблемы, поскольку, казалось, покрывал весь спектр научных проблем — чем бы я в итоге ни занялся, для меня в MIT нашлась бы соответствующая лаборатория. В общем, MIT выглядел как нечто вроде смеси МГУ, Физтеха, МИФИ и Бауманки для российского абитуриента.

Процедура поступления аналогична той, что появилась у нас с введением ЕГЭ. Вы пишете тесты: SAT и, если английский не является вашим родным языком, то TOEFL. Результаты этих тестов вы направляете туда, куда хотите поступить. Для каждого вуза вы готовите целый пакет документов для подачи заявления на поступление. Там все: биографические данные, несколько эссе о том, почему вы хотите попасть именно в этот вуз, рекомендательные письма от ваших нынешних преподавателей. Все это вы отправляете в вуз, предварительно оплатив application fee — стоимость рассмотрения ваших документов.

Application fee (около 100 $ для вузов верхнего эшелона) препятствует отправке абитуриентами заявлений на поступление сразу во все возможные вузы и заставляет сузить выбор. Существует способ не платить этот application fee, для этого надо доказать, что для вас это дорого. Я просто написал, что у меня нет денег, но, видимо, не убедил их — нужны были официальные документы, подтверждение статуса бедности. В итоге я получил несколько отказов даже в рассмотрении моей заявки. Думаю, имеет смысл ограничивать для себя количество вузов и оплачивать application fee во избежание подобных проблем.

Я не поступил, но процесс поступления был хорошим опытом. Мои результаты на тестах оказались не такими высокими, как я предполагал. Все-таки для высокого балла на тестах недостаточно просто знаний — нужно уметь их написать, иметь привычку. И я не уделил должного внимания поиску источников финансирования. Мне стало понятно, что поступить в американский вуз совершенно реально, но для этого необходимо довольно много работать».

Иконки: 1) iconoci, 2) Vignesh Nandha Kumar, 3) Catalina Cuevas, 4) Marcos Folio, 5) James Kocsis, 6) Roy Milton, 7) NAMI A, 8) Kate Kobielsky, 9) Nick Novell, 10) parkjisun, 11) Alfredo Hernandez, 12) Simple Icons — from the Noun Project.

MIT открыл доступ ко всем учебным материалам

Массачусетский технологический институт (MIT) выложил в общий доступ полные учебные программы, видеолекции 32 курсов, конспекты, экзаменационные вопросы и шпаргалки.

Среди предложенных дисциплин «Антропология», «Биоинформатика», «Архитектура», «Аэронавтика», «Гендерные исследования», «Математика» и другие. У каждого курса есть видео, аудио, английские субтитры, презентации, задания и их решение в формате pdf. Также доступны отдельные переводы курсов на китайский, турецкий, испанский, португальский, французский, немецкий и украинский языки. Русского пока нет. Все учебные материалы размещены на MIT OpenCourseWare.

Это действительно щедрый подарок, поскольку стоимость одного учебного года в MIT — $63 250 (больше 4,5 млн рублей). Массачусетский технологический институт расположен в Кембридже, штат Массачусетс, США, и считается одним из лучших технологических вузов мира.

Московский техникум информатики и вычислительной техники

Полное наименование: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Московский техникум информатики и вычислительной техники»

Аккредитационный статус: техникум

Организационно-правовая форма: государственный

Телефон: (499) 192-51-56, 197-18-66

Факс: (499) 197-20-45, 192-86-62

Директор: Новиков Владимир Алексеевич

Наличие общежития: не указано

Описание учебного заведения Московский техникум информатики и вычислительной техники


Техникум был создан в 1931 году, когда решением Московской областной плановой комиссией при президиуме Мособлисполкома в Москве открылся «Плановый техникум».

В 1934 году техникум переименован в «Московский техникум» Мособлплана, а с 1941 году в «Московский плановый техникум» Госплана при СНК РСФСР.

В период Великой Отечественной войны, с 9 декабря 1941 года по 7 февраля 1942 года техникум был временно закрыт. С 1943 году изменилось и название техникума, он стал называться — «Московский статистический техникум» ЦСУ СССР. В 1967 году техникум был переименован в «Московский техникум механизации учета» Госкомстата РСФСР, а в 1990 году в «Московский техникум информатики и вычислительной техники» Госкомстата России.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации в 2003 году «Московский техникум информатики и вычислительной техники» Госкомстата России передан в ведение Минобразования России.

Сегодня техникум располагает: 8 компьютерными классами, учебными аудиториями, лабораториями и мастерскими, спортзалом, актовым залом, столовой, библиотекой и читальным залом, медицинским и стоматологическим кабинетами.

Условия поступления в Московский техникум информатики и вычислительной техники

Настоящие правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07 1992 г. (с изменениями от ), Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от № 543, «Порядком приема граждан в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от № 4 (с изменениями от ).

1. Общие положения

1.1. В государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Московский техникум информатики и вычислительной техники» принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на ее территории, граждане Республики Беларусь, соотечественники из государств ближнего зарубежья, имеющие основное общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование.

Граждане иностранных государств (включая граждан, находящихся на территории бывшего СССР), прибывающие в Российскую Федерацию для обучения, принимаются в техникум:
в соответствии с международными договорами;
по направлениям Министерства образования и науки РФ в пределах контрольных цифр приема;

1.2 При приеме в государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Московский техникум информатики и вычислительной техники» обеспечивает соблюдение прав граждан на образование, установленных законодательством Российской Федерации.

1.3 Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Московский техникум информатики и вычислительной техники» осуществляет прием студентов за счет средств Федерального бюджета, в соответствии с контрольными цифрами приема, установленными Федеральным агентством по образованию. Сверх установленных контрольных цифр приема, финансируемых за счет средств Федерального бюджета, прием осуществляется в пределах численности установленной лицензией, по договорам с физическими и юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

1.4 Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Московский техникум информатики и вычислительной техники» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии серии, А № 268550 регистрационный № 8912 от 06 июня 2007 г. по специальностям перечисленным в приложении № 1 к лицензии и свидетельства о государственной аккредитации серии АА № 000197 регистрационный № 0194 от 03 июля 2006 г.

1.5 Для организации приема создается приемная комиссия. Председателем приемной комиссии является директор.

1.6. Для приема вступительных испытаний у поступающих организуются предметные экзаменационные комиссии. Для рассмотрения апелляции создается апелляционная комиссия. Состав предметных экзаменационных и апелляционной комиссий утверждается директором.

1.7. Полномочия приемной комиссии, предметных экзаменационных и апелляционной комиссий в вопросах организации приема определяются самим образовательным учреждением, и обозначены в соответствующих Положениях.

1.8. Прием в проводится по личному заявлению граждан на конкурсной основе в соответствии с результатами вступительных испытаний, результатами ЕГЭ и результатами государственной (итоговой) аттестации с целью определения возможности поступающих осваивать соответствующие основные профессиональные программы СПО.

1.9. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Московский техникум информатики и вычислительной техники » объявляет прием документов на следующие специальности:

230111 «Компьютерные сети»
Уровень СПО: базовый;
Квалификация: техник по компьютерным сетям;
Срок обучения: база 9 кл — 3 г 10 мес;
Форма обучения: очная;
Зачисление по результатам вступительных экзаменов: русский язык — диктант(тестирование), математика — устно(тестирование);
Система оценок: многобалльная.

230401 «Информационные системы (по отраслям) »
Уровень СПО: базовый;
Квалификация: техник по информационным системам;
Срок обучения: база 9 кл — 3г. 10 мес;
Форма обучения: очная;
Зачисление по результатам вступительных экзаменов: русский язык — диктант(тестирование), математика — устно(тестирование);
Система оценок: многобалльная.

230115 «Програмирование в компьютерных системах»
Уровень СПО: базовый;
Квалификация: ;
Срок обучения: база 9 кл — 3г. 10 мес;
Форма обучения: очная;
Зачисление по результатам вступительных экзаменов: русский язык — диктант(тестирование), математика — устно(тестирование);
Система оценок: многобалльная.

230113 «Компьютерные системы и комплексы»
Уровень СПО: базовый;
Квалификация: техник по компьютерным системам;
Срок обучения: база 9 кл — 3г. 10 мес;
Форма обучения: очная;
Зачисление по результатам вступительных экзаменов: русский язык — диктант(тестирование), математика — устно(тестирование);
Система оценок: многобалльная.

2. Прием документов

2.1. При подаче заявления о приеме поступающий предъявляет следующие документы, составленные на русском языке или сопровождаемые переводом на русский язык:
Документы государственного образца об образовании или его заверенную копию;
Свидетельство о сдаче ЕГЭ (база 11 кл.);
медицинскую справку о состоянии здоровья по форме 086/у (текущего года), подтверждающую возможность обучения по выбранной специальности, согласно установленным требованиям:
6 фотографий размером 3×4 см:
документ, удостоверяющий личность абитуриента (предъявляется лично);
абитуриенты имеющие стаж практической работы, представляют копию трудовой книжки, заверенную в установленном порядке (заочное отделение);
копию свидетельства о браке (при необходимости);
лица претендующие на льготы, установленные законодательством Российской Федерации или на включение в особые категории приема, могут предоставить соответствующие документы или ксерокопию по своему усмотрению, подтверждающие возможность включения их в упомянутые особые категории.

2.2. Возврат документов производится лично по письменному заявлению в течение суток.

2.3. Поступающие и (или) их родители (законные представители) имеют возможность ознакомиться с лицензией на право ведения образовательной деятельности по конкретным специальностям, свидетельством о государственной аккредитации, Уставом государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Московский техникум информатики и вычислительной техники». В заявлении фиксируется факт ознакомления с аккредитацией и лицензией по данной специальности.

2.4. Прием документов от поступающих начинается с 20 мая и заканчивается 15 августа. Срок приема документов на бюджетные места на базе основного общего образования заканчивается 1июля.

2.5. Лицам, допущенным к вступительным испытаниям, выдается соответствующее справка — извещение.

3. Вступительные испытания

3.1. Количество, перечень, форма проведения и система оценок вступительных испытаний определяется правилами приема и определены в п. 1.10.

3.2. Вступительные испытания проводятся в соответствии с учебными программами основной и средней общеобразовательной школы.

3.3. Прием в техникум осуществляется на конкурсной основе в соответствии с результатами вступительных испытаний:

на базе 9 классов:
экзаменов: устного (математика) и письменного (русский язык — диктант);


на базе 11 классов:
результатов ЕГЭ (русский язык, математика) — для выпускников средней общеобразовательной школы;
собеседования (русский язык) — для выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования поступающих по заочной форме обучения на специальность, соответствующую профилю его начального профессионального образования по сокращенной программе.

3.4 Лица, не явившиеся на вступительные испытания без уважительной причины, получившие неудовлетворительную оценку, а также забравшие документы в период проведения вступительных испытаний, выбывают из конкурса и не зачисляются в государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Московский техникум информатики и вычислительной техники».

3.5. Лица, опоздавшие на вступительные испытания, допускаются к сдаче вступительных испытаний только с разрешения ответственного секретаря приемной комиссии или его заместителя.

Лица, не явившиеся на вступительные испытания по уважительной причине, подтвержденной документально, допускаются к сдаче пропущенных вступительных испытаний в параллельных группах или индивидуально по разрешению председателя (заместителя председателя, ответственного секретаря) приемной комиссии в пределах установленных сроков проведения вступительных испытаний

3.6. Повторная сдача вступительных испытаний при получении неудовлетворительной оценки и пересдача вступительного испытания с целью улучшения оценки не допускается.

3.7. Допуск абитуриента к вступительным испытаниям осуществляется на основании экзаменационного листа, получаемого абитуриентом лично в приемной комиссии до экзамена.

3.8. Сроки вступительных испытаний
на очную форму обучения для лиц, имеющих основное общее образование с 01июля по 08 августа 2010 г.:
на очную форму обучения для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование с 15 июля по 15 августа 2010 г.

4. Правила подачи и рассмотрения апелляции

4.1.По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания или несогласии с его результатами.

4.2 В случае проведения вступительного испытания в письменной форме поступающий может ознакомиться со своей работой в установленном порядке.

4.3 Рассмотрение апелляции не является пересдачей экзамена. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.

4.4 Апелляция подается поступающим лично в течение следующего дня после объявления оценки по экзамену

4.5 Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции, с несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет право присутствовать один из его родителей (законных представителей).

4.6 Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность и экзаменационный лист.

4.7 После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по экзамену (как в случае ее повышения, так и понижения). Протокол решения апелляционной хранится в личном деле абитуриента.

5. Порядок зачисления

5.1.Отбор и зачисление в государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Московский техникум информатики и вычислительной техники» абитуриентов, прошедших вступительные испытания, производится раздельно для лиц, имеющих право на внеконкурсное поступление, и для участвующих в общем конкурсе. При этом не выделяется доля из общего плана приема для каждой из указанных категорий зачислений.

5.2. Зачисление на бюджетные места производится в следующей последовательности:
лица, имеющие право на прием без вступительных испытаний;
лица, имеющие право на прием вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний;
лица, успешно прошедшие вступительные испытания (при их наличии) на места, выделенные для целевого приема;
лица, успешно прошедшие вступительные испытания.

5.3. Вне конкурса при получении положительных оценок на вступительных испытаниях зачисляются лица, имеющие соответствующие документы, подтверждающие возможность предоставления льгот, установленных законодательством Российской Федерации;
и дети, оставшиеся без попечения родителей;
дети инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения экспертизы не противопоказано обучение по специальности;
граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя — инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
граждане уволенные с военной службы и поступающие в техникум на основании рекомендаций командиров воинских частей, участники боевых действий и инвалиды боевых действий;
граждане в возрасте до 23 лет из числа и детей оставшихся без попечения родителей.

Также граждане других категорий, предусмотренных законодательством. Все остальные абитуриенты участвуют в общем конкурсе на оставшиеся вакантные места.

5.4. При равенстве количества баллов преимущественным правом зачисления на очную форму обучения пользуются:
лица, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, среднее профессиональное или высшее профессиональное образование;
участники олимпиад (для победителей) и иных аналогичных мероприятий (для победителей), проводимых техникумом;
выпускники подготовительных курсов, проводимых на базе техникума;
лица, окончившие образовательное учреждение среднего (полного) общего или начального профессионального образования с медалью, имеющие диплом о начальном профессиональном образовании с отличием или аттестат об основном общем образовании особого образца (с отличием).

5.5. Интервал между датой окончания вступительных испытаний и датой предоставления оригинала документа государственного образца об образовании для поступающих на бюджетные места 7 календарных дней.

5.6. Абитуриенты, не представившие оригиналы документов в установленные сроки, рассматриваются как отказавшиеся от зачисления.

При наличии вакантных мест дальнейшее зачисление осуществляется из числа поступающих, включенных в список резерва.

5.7. Целевой прием осуществляется на основе отдельного конкурса среди граждан, направляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления для поступления на целевые места, специально выделенные образовательным учреждением среднего профессионального образования в рамках контрольных цифр приема.

5.8. Целевые места, оставшиеся вакантными после сдачи вступительных испытаний и зачисления, предоставляются лицам, участвующим в общем конкурсе

5.9. Лица, желающие получить специальность (переквалификацию) принимаются на любую специальность и форму обучения на компенсационной основе (с полным возмещением затрат на обучение).

5.10. Лица, не прошедшие на очное обучение в группы бюджетного плана приема, но желающие учиться по дневной форме обучения, могут заключить договор с техникумом и обучаться в группах с полным возмещением затрат на обучение.

5.11. Оплата за обучение в таких группах производится по безналичному расчету по семестрам.

5.12. Абитуриенты, зачисленные в группы на условиях полного возмещения затрат на обучение, обязаны перечислить в течении 3 дней после приказа о зачислении, оплату за 1 семестр, согласно договора.

5.12. Абитуриенты, успешно прошедшие конкурсный отбор, зачисляются в техникум в сроки, установленные настоящими правилами приема.

5.13. Начало занятий с 1 сентября.

5.14. Лица, зачисленные в состав студентов, но в течении месяца после начала учебного года не приступившие к занятиям без уважительных причин, отчисляются из техникума. На освободившиеся, таким образом, места проводится дополнительное конкурсное зачисление лиц, успешно сдавших вступительные испытания в текущем году.

5.15. Лицам выбывшим из конкурса (сдавшим не менее одного вступительного испытания) или не прошедшим по конкурсу, выдаются по их заявлению справки о результатах сдачи вступительных испытаний для участия в конкурсе в других образовательных учреждениях.

Мастер Йода рекомендует:  Автопилот — всё по этой теме для программистов
Добавить комментарий