Курс «Мобильная разработка»


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

Мобильный разработчик

Мобильный разработчик — это специалист, разрабатывающий программные приложения для различных мобильных устройств: планшетов, смартфонов. Профессия на данный момент самая модная, перспективная и востребованная. Ведь именно в сфере мобильной разработки появились такие интересные новинки как голосовой и жестовый интерфейс. Профессия подходит тем, кого интересует информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

На рынке вакансий — острый дефицит специалистов этого профиля. И в дальнейшем ситуация будет только усугубляться, так как современный мир уже невозможно представить без мобильных устройств, которыми пользуется не только продвинутая молодёжь, но и все слои населения. Всё большее количество людей выходит в интернет с мобильных устройств. Российский рынок мобильных устройств является самым быстрорастущим. Человек будущего не хочет быть привязанным к офису с его тяжеловесной компьютерной техникой, когда есть реальная возможность решать любые вопросы с помощью мобильных устройств буквально на ходу.

Множество компьютерных программ перебазировалось на мобильные устройства и успешно там функционирует. И в будущем их «мобилизация» только усилится.

Преимущество и уникальность профессии мобильного разработчика в том, что всё зависит только от тебя самого: имея изначально хорошую идею и грамотно воплотив её в мир мобильных технологий, не вкладывая ресурсов, можно в самые короткие сроки создать международный проект, аналогичный Instagram и стать миллионером.

Мобильные приложения чрезвычайно популярны у предпринимателей разного уровня. Если приложение актуально, удобно в применении, функционально и решает важные проблемы пользователей, оно значительно увеличивает число клиентов и повышает прибыль бизнеса.

Особенности профессии

Функциональные обязанности мобильного разработчика на данный момент чётко не определены в силу молодости профессии. Ему приходится быть одновременно дизайнером, верстальщиком, программистом. А в целом деятельность мобильного разработчика можно подразделить на несколько этапов:

  • подготовительный период в создании приложения — определение конкретных требований заказчика в виде технического задания;
  • создание мобильного приложения, сочетающего в себе такие обязательные качества, как безотказная работа на одной из мобильных операционных платформ (Apple iOS, Google Android, Windows Mobile), удобный пользовательский интерфейс, многофункциональность, прибыльность для заказчика.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Высокооплачиваемая, востребованная профессия.
  2. Чёткость стандартов и гайдлайнов значительно облегчают дизайнерскую часть работы мобильного разработчика. Гайдлайн — это подробные описания элементов в мобильных приложениях, причём для каждой платформы они свои.
  3. Вложение ресурсов для мобильной разработки невелико.

Минусы

  1. Политика компаний, выпускающих мобильные устройства, не даёт возможности разработчику быстро вносить поправки в приложение, так как любое действие проверяют работники компании. Так, в Apple идёт проверка любого обновления в течение недели.
  2. Придирчивость пользователей к дизайну и функционалу приложений доставляет много неприятных моментов.

Место работы

В IT-сфере уже давно не существует никаких границ. Работать можно не выходя из дома на любую транснациональную компанию мира или частный бизнес. Работу мобильному разработчику можно найти на фрилансерских биржах, на сайтах вакансий. А можно создать свой бизнес по разработке мобильных приложений.

Важные качества

Одним из самых важных качеств мобильного разработчика является умение конструктивно реагировать на критику пользователей, которые оставляют свои отзывы о работе приложений в Google Play и App Store. Ведь негативные отзывы не всегда направлены на то, чтобы обидеть разработчика. Как правило, они указывают на какие-то конкретные проблемы в мобильном приложении и разработчику следует их решить.

Необходимые личные качества:

  • аналитический склад ума;
  • внимание к деталям;
  • высокая работоспособность;
  • умение планировать и соблюдать дедлайн;
  • стремление к совершенствованию профессиональных навыков;
  • изучение новых технологий для мобильных операционных систем.

Мобильная разработка: почему это круто и где такому учат

Буквально за несколько лет технологии сильно изменились. Казалось бы, еще «недавно», мобильные приложения были чем-то особенным и в некоторой степени менее значимыми. Большинство пользователей заходило в интернет с компьютеров и ноутбуков. Но сейчас все не так. Количество мобильных пользователей стремительно растет и уже превышает число сидящих за компьютерами.

Мобильные устройства органично вошли в нашу повседневную жизнь. Всё больше людей уже не представляют свою жизнь без смартфона, с помощью которого можно оставаться всегда на связи, переводить деньги, вызывать через соответствующее приложение такси, отслеживать свою дневную активность и считать калории. Соответственно, им будут нужны приложения. Получается, что мобильные разработчики без дела и денег сидеть точно не будут.

В связи с этим возрос спрос на разработчиков приложений для мобильных устройств.

Рынок бурно развивается, но ещё не перенасыщен кадрами, так что у вас есть вполне реальный шанс освоить престижную и высокооплачиваемую профессию.

А если вы будете знать английский язык хотя бы на среднем уровне и станете хорошим разработчиком, то сможете работать удаленно, создавая приложения для буржуев. А там зарплата на порядок выше, чем в России. Сейчас главное не терять времени и выбрать на какие курсы пойти, чтобы освоить эту специализацию.

Сейчас, пожалуй, самый удачный момент, чтобы освоить эту профессию.

Где научиться

Не тратьте зря время и силы, идите сразу на курсы. Конечно, можно попробовать самостоятельно разобраться в тонкостях создания приложений, но это вариант для тех, у кого действительно много времени. Теория без практики ничего не стоит, а применять знания на деле лучше под руководством профессионалов.

Именно профессионализм наставников и станет первым критерием в выборе курсов.

Курс по мобильной разработке от академии e-Legion

Всех, кто мечтает о карьере в мобильной разработке, может пройти обучение в Академии e-Legion . Вы отработаете работу с сетью, навигацией и мультимедиа, изучите многопоточность, сетевое взаимодействие, архитектуру, интерфейсы и др.

Об Академии

Академия e-Legion — это образовательная платформа для повышения квалификации в мобильной разработке. Слушайте лекции топовых разработчиков, выполняйте практические задания и прокачивайте свои скиллы. Получите высокооплачиваемую профессию — разработчик мобильных приложений.

Компания e-Legion — сертифицированное агентство Google, которое входит в топ топ-5 российских и зарубежных рейтингов. Она создаёт iOS- и Android-приложения для бизнеса уже 7 лет, разрабатывает удобные мобильные продукты с многомиллионной аудиторией.

Клиенты

Среди клиентов компании: Альфа-Банк, Ашан, Yota, Tele2, Райффайзенбанк, Сбербанк, Mail.ru, Яндекс и другие бренды.

Обучение

e-Legion умеет учить. Они организовали 6 школ мобильных разработчиков в Санкт-Петербурге и Казани и выпустили 80 разработчиков. 10 работают приняты в штате. В 2015-м году совместно с Google запустили онлайн-школу LearnDroid, которую закончили 33467 студентов

Сейчас в Академии учатся уже более 150 студентов.

Преподаватели — ведущие разработчики

Вы будете учиться у топовых разработчиков, которые много лет создают мобильные продукты для разных сфер бизнеса, которыми ежедневно пользуются миллионы людей. Они не просто читают лекции, а делятся лайфхаками и помогают применять знания на практике. На все вопросы отвечают в телеграм-чатах и на форуме.

Много практики

В курсе много практики: обучение построено на реальных кейсах и задачах. Полученные теоретические знания вы отрабатываете на практике: работа с сетью, навигацией и мультимедиа.

Трудоустройство

Обучение позволит получить востребованную и высокооплачиваемую IT-специальность: зарплата мобильного разработчика в России варьируется от 60 000 до 150 000 ₽ в месяц.

Академия гарантирует каждому выпускнику собеседования в разных IT-компаниях.

Онлайн-обучение

Учеба полностью онлайн, в удобное время и в удобном месте.

  • Обучение проходит на платформе OpenProfession.
  • Доступ к записям занятий и материалам курса.
  • Библиотека материалов для самостоятельной подготовки.

Заниматься можно где угодно и когда угодно — не нужно подстраиваться под других, вы сами управляете временем. Выбирайте удобный режим и нагрузку, которые впишутся в ваш график. Достаточно уделять ей 5–7 часов в неделю.

Если ты знаешь хоть один объектно-ориентированный язык, значит ты уже готов начать обучение !

Сделай выбор

Доступны направления iOS и Android.

Android-разработчик

Освойте тонкости создания приложений для самой популярной мобильной платформы: изучите архитектурные подходы, популярные библиотеки, Unit- и UI-тестирование. Создайте своё приложение и выложите его в Google Play.

Программа

Программа предназначена для начинающих разработчиков со знанием Java. Студенты изучат Android-платформу и рассмотрят распространённые архитектурные подходы, популярные библиотеки, Unit- и UI-тестирование, работу с Google Play Services.

Быстрый старт в Android-разработку

  • Описание платформы Andro >Многопоточность и сетевое взаимодействие
  • Работа со списками: RecyclerView
  • Средства для обеспечения многопоточности в Andro >Архитектура Android-приложений
  • MVP- и MVVM-паттерны
  • Andro >Тестирование и работа с Базами Данных
  • Google Maps
  • Оптимизация фоновых работ
  • БД Realm
  • WebView, ChromeCustomTabs
  • Настройки приложений
  • Picasso и Gl >Дизайн и анимации
  • Стили и Темы
  • Material Design Components
  • Анимации
  • Кастомные элементы интерфейса: Custom View

Облачные сервисы и периферия

  • Google Firebase
  • Google Analytics
  • Push-уведомления
  • Работа с сенсорами и камерой

iOS-разработчик

Научитесь писать чистый и стабильный код на Swift, работать с анимацией, навигацией и мультимедиа. Создайте своё приложение и выложите его в App Store.

Программа

Программа предназначена для студентов старших курсов, которые хотят найти работу в хорошей компании, и для программистов, которые хотят перейти в мобильную разработку. Курс будет полезен для программистов Objective-C или Swift, которые хотят прокачать скиллы.

Введение в iOS-разработку

  • Знакомство со средой разработки Xcode
  • Основы Swift
  • Обобщённое программирование, замыкания и другие продвинутые возможности языка


Пользовательский интерфейс

  • Особенности разработки приложений под iOS
  • UIView и UIViewController
  • Создание адаптивного интерфейса
  • Анимации и переходы
  • Основы отладки приложений

Многопоточность

  • Способы организации многопоточности
  • Синхронизация потоков
  • Управление памятью
  • Основы оптимизации приложений

Работа с сетью

  • Использование сторонних библиотек
  • Основы сетевого взаимодействия
  • Сокеты
  • Парсинг данных
  • Основы безопасности

Хранение данных

  • Способы хранения данных
  • Core Data
  • Accessibility

Мультимедиа и другие фреймворки

  • Работа с аудио и видео
  • Интернационализация и локализация
  • Геолокация
  • Уведомления
  • Тестирование приложений

Стоимость

  • 27 000 ₽ вместо 30 000 ₽. Скидка 10% при покупке программы.
  • В рассрочку — 2 500 ₽ в месяц.

Оформите рассрочку на год и начните учиться сразу и без первоначального взноса

До 15 августа скидка 3 000 ₽ при единоразовой оплате по промокодам:
JZ4KRZ — на курс iOS-разработчик
0GUB6W — на курс Android-разработчик

Присоединяйтесь и получите профессию мечты .

Если же вы по-прежнему думаете, что программирование — это слишком сложно, просто попробуйте пройти бесплатный базовый курс для начинающих. Понравится — двигайтесь дальше. В конце концов, постоянное обучение и рост над собой — единственный путь к успеху, другого пока не придумали.

Andro >

Хотите стать полноценным разработчиком мобильных приложений? ОС Android – стремительно растущая и развивающаяся ниша современного рынка информационных технологий. Среда разработки приложений на Android давно славится своей открытостью к нововведениям разработчиков, формируя некий IT-оазис для креатива создателей.

Что такое ОС Android?
Трудно представить современного человека без смартфона в руках. Приложения и обновление смартфона – стали неотъемлемой частью современного мира. Современный пользователь способен решить абсолютно любую проблему с помощью своего смартфона.
Android – мощная ОС, которая покрывает 85% устройств: от смартфонов до планшетов и ПК. Популярность использования мобильных устройств растёт в геометрической прогрессии.

Почему именно Мобильная разработка под Android?

Прибыльно
Мобильная разработка по праву занимает второе место в топ-е самых высоких зарплат разработчиков. Мобильная разработка быстро развивается и набирает обороты. С каждым годом рынок мобильных приложений растёт в цене, если в 2020 году он оценивался в $51 миллиард, то к 2020 году его стоимость составит около $100 миллиардов.
Востребовано
По статистике каждый 8-й программист в мире занимается разработкой мобильных приложений. На сегодняшний день начинается около 2.3 млн. мобильных разработчиков.
Спрос на мобильную разработку растёт с каждым годом, все, потому что нам уже трудно представить свою повседневную жизнь без смартфона в руках. Вызвать такси, заказать обед, оплатить счета и даже подсчитывать калории – сегодня все это можно сделать в два нажатия на экране смартфона. Вероятность, что люди откажутся от мобильных устройств в ближайшем крайне мала.
Рынок не перенасыщен кадрами
Отрасль мобильной разработки стала набирать популярность относительно недавно, поэтому рынок пока ещё не перенасыщен кадрами и многие компании нуждаются в специалистах. Именно сейчас – лучшее время для новичка, чтобы выйти на рынок как Android-разработчик.

Какие перспективы для Android-разработчика?

Направления:
Мобильная разработка
Kotlin-разработчик
Разработка программ

Зарплата:
1 000 $ — стажер
1 500$ — Android Junior программист
2 450$ — Android Senior программист

Гарантия возврата денег!Если в течении первых 2х занятий вы по любой из причин не хотите продолжать курс — мы вернем вам 100% всей оплаты.

1С МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ B2B. ВИДЕО КУРС ПО РАЗРАБОТКЕ

Описание курса.

Интенсив по разработке мобильного приложения 1С, для внутри корпоративного использования. Разработка обмена, динамического интерфейса, авторизации, XDTO. В процессе изучения вы создадите мобильное приложение 1С для B2B с нуля до 100%.

Чему Вы научитесь.

  1. Кроссплатформенные мобильные приложение на базе платформы 1С
  2. HTTP сервисы для обмена с центральной базой
  3. XDTO пакеты для обмена между разнородными системами
  4. Получите шаблонный кейс для разработки мобильных приложений 1С

Для кого.

Программистов любого уровня перед которыми стоит задача создать мобильное приложение для бизнеса или для использования внутри предприятия.

Мастер Йода рекомендует:  Контекстная реклама – что это такое

Почему наш курс?

Отличие от других подобных курсов в том, что я разработаю приложение с абсолютного нуля до 100%. В конце разработки будет 100% законченное мобильное приложение 1С с backend-ом и обменом между ними через http сервисы.

Курс «Andro >Очное обучение с нуля!
Разработай свое собственное приложение под Android и опубликуй его в Google Play.

О КУРСЕ

«Курс Android разработки на Kotlin» для начинающих

Антоненко Андрей — преподаватель Nordic IT School

На курсе вы узнаете, что такое язык программирования Kotlin и что такое мобильные приложения. Но без какой-то базы вам будет это не понять, поэтому нам необходимо будет изучить основы, а это — алгоритмы, язык Kotlin, являющийся основным языком разработки под Android, признанный компанией Google и написанный российскими разработчиками.
Кроме этого вы узнаете что такое анимации в Android, что такое многопоточность, что такое в целом мобильное приложение.
А так же нам необходимо будет узнать, что такое система контроля версий когда мы будем писать в команде два проекта.

Не теряй времени, записывайся уже сегодня!

Какие технологии я освою?

Kotlin

Официальный язык разработки под Android, пришедший на смену Java. Язык придуман российской компанией JetBrains и сейчас является стандартом для создания новых приложений под Android.

Kotlin обладает более простым, выразительным и лаконичным синтаксисом по сравнению с Java. На Kotlin вы пишите меньше кода, чем на Java.

Но в тоже самое время Kotlin полностью совместим с Java.

Android OS

Самая популярная мобильная операционная система в мире. Предназначена для смартфонов, планшетов, электронных книг и многих других устройств. Изначально разрабатывалась компанией Android, Inc., которую затем купила Google. На данный момент, количество опубликованных приложений на Android превышает 2 миллиона.

Уже через три месяца обучения Вы опубликуете свое собственное Android-приложение!

Android Studio

Android Studio – среда программирования от компании Google, предназначенная для создания Android приложений.

C помощью Android Studio разрабатывалось большинство приложений, в которые Вы заходите и пользуетесь каждый день. Разрабатывать приложения мы будем на языке JAVA, а создавать визуальное оформление приложение с помощью языка XML. Иначе говоря, с помощью XML мы, к примеру, создадим красивую кнопку, а с помощью Java заставим ее что-либо делать по клику.

RESTfull API

RESTfull API — подход для организации взаимодействия приложения и сервера. Разработан на основе HTTP-протокола.

Самый применяемый на сегодня подход, его используют Facebook, Вконтакте, Яндекс и другие гиганты IT-индустрии.

SQL & Sqlite

SQL (structured query language — «язык структурированных запросов»

Специальный язык, с помощью которого происходит взаимодействие программы с Базой Данных. Посредством SQL мы будем записывать в базу данных информацию (к примеру, информацию о зарегистрировавшихся пользователях), получать данные из БД, обновлять информацию и пр.

Gradle

Gradle — система сборки приложений. Большой проект обычно обладает сложной структурой с большим количеством файлов и зависимостей, например вы используете стороннее готовое решение в проекте.

Система сборки позволяет это объединить в одно приложение. Gradle — самая популярная система сборки для Android.

Retrofit

Специальная библиотека для работа с протоколам HTTP для разработки в мобильных приложениях под Android.

Retrofit незаменим для интеграции с внешними API сторонних сервисов, а также для интеграции с backend частью мобильного приложения.

GIT – система контроля версий. В одном месте хранит все версии вашего кода, позволяя довольно быстро «откатить» ваши изменения. Также обладает большими возможностями для организации командной разработки — это когда много людей работают над одним кодом. Мы ее используем для совместной работы над нашими сайтами и проектами.

Kotlin

Официальный язык разработки под Android, пришедший на смену Java. Язык придуман российской компанией JetBrains и сейчас является стандартом для создания новых приложений под Android.

Kotlin обладает более простым, выразительным и лаконичным синтаксисом по сравнению с Java. На Kotlin вы пишите меньше кода, чем на Java.

Но в тоже самое время Kotlin полностью совместим с Java.

Обучение Andro >

Мини-группы

Обучение OFFLine в мини-группах
8-10 человек

2 собственных проекта

Во время обучения Вы будете работать исключительно с практическими заданиями и разработаете 2 собственных проекта для своего портфолио.

Записи занятий

Записи занятий и все материалы курса доступны студентам неограниченное время, в том числе и после окончания курса.


Опытные преподаватели

Наши педагоги — не просто преподаватели, знающие исключительно теоретический материал, но и разработчики современных систем и android-приложений.
подробнее.

Помощь в трудоустройстве

Мы сотрудничаем с рекрутинговыми IT-агенствами и комьюнити и поможем трудоустроится лучшим студентам.

Сертификат

По окончании курса выдается сертификат Nordic IT School.

ПРОГРАММА КУРСА

  • Переменные
  • Условия
  • Циклы
  • Функции
  • Массивы
  • Передача массивов в функцию
  • Многомерные массивы
  • Объекты
  • Классы
  • Конструктор
  • Наследование/Инкапсуляция/Полиморфизм
  • Структура приложения
  • Android. Activity, Content
  • Provider, Broadcast
  • Receiver, Service
  • Activity, Content Provider, Broadcast Receiver, Service.
  • Сборка проекта Gradle
  • Разметка экрана, различные типы View и ViewGroupe. LinearLayout. RelativeLayout. FrameLayout
  • Intent, Bundle. Extras
  • Синхронные и асинхронные процессы
  • Looper. Handler. AsyncTask
  • Kotlin корутины
  • HTTP, RESTfull
  • Методы GET, POST, PUT, DELETE
  • Реляционные БД
  • SQL Lite
  • SELECT, DELETE, UPDATE, INSERT
  • JSON/XML
  • Github
  • основы GIT
  • ветки
  • мержи
  • пуши и пулы
  • Работа с Git через Android Studio
  • Fragment, RecycleView, ConstraintLayout
  • Обработка касаний и множественных касаний, Touch, Multitouch
  • Анимации в android приложении
  • Геолокация
  • GPS
  • Ориентация телефона
  • Камера, запись видео, фотография

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Более 5 лет успешной работы в IT-технологиях, программировании на языках Java, Kotlin, Pascal, C++, 1C.

Кандидат технических наук по специальности 05.13.18 “Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ”.
Окончил бакалавриат и специалитет Южного Федерального Университета в 2008 году.
6 лет успешно преподавал в ЮФУ на факультете Математики, механики и компьютерных наук. Разработал и внедрил в учебный процесс факультета 5 новых образовательных курсов, в том числе курс “Разработка мобильных приложений для системы Android.”

Действующий мобильный разработчик в проекте Тинькофф Инвестиции.
Тимлид android команды из 5 человек, отвечающей за Wealth Management часть проекта.

Три года опыта коммерческой разработки. Владеет языками программирования: Java, Kotlin, Python и Go.

Начал путь программиста еще в школе, разрабатывая Lua-скрипты для игры Minecraft, а с начала университета увлекается разработкой мобильных приложений. В настоящее время преподает курс «Основы информатики» для студентов 1-го курса МГТУ им Н.Э. Баумана специальности «Теоретическая информатика и компьютерные науки». Также на данный момент является старшим разработчиком ПО в КПБС мобильного приложения «Тройка».

Является сертифицированным специалистом в области разработки на платформе “IBM”

Георгий в курсе самых последних тенденций мира IT-разработки.

Более трёх лет опыта коммерческой разработки.

Заинтересовался и начал писать свои приложения ещё в школе. Программировал игры и различные приложения на языке Java по заказу небольших компаний, работал фрилансером. Поработав около года в качестве Java разработчика заинтересовался созданием мобильных игр и игр для компьютеров, выпустил несколько собственных игровых проектов с применением различных технологий: LibGdx, Defold. Из разработки игр плавно перешёл на разработку приложений под Android, чем и занимается по сей день на языках Java и/или Kotlin.

Работал в быстро развивающемся стартапе: «Exfutura» занимался разработкой CRM и приложением для виртуального мобильного оператора. Параллельно выпустил и продолжает разрабатывать несколько Android приложений — реализации собственных идей и желаний.

С первого курса занялся преподаванием Android разработки в студенческой организации «Styleru». На данный момент является куратором данного направления обучения.

Преподаватель курса «Разработка на Java и Android» и «Мобильная разработка».

Преподаватель с 5-летним стажем по программированию на языке Java, а так же автор курса «Мобильная разработка».

Разработал и спроектировал более 30 систем и приложений, таких как cистема отслеживающая геопозиционирование и состояние груза во время перевозки логистическими компаниями для компании ООО “ТРАНС ЭЛЕКТРИК”.

Баграт является преподавателем и организатором семинаров по программированию в университете МИРЭА и репетитором по программированию и математике.

О КУРСЕ И НЕ ТОЛЬКО

Алексей Соколов: «Не бойтесь начинать программировать.»

Руководитель Nordic IT School

Хочу так же обратиться ко всем, кто только начинает связывать свою жизнь со сферой Web-разработки, со сферой IT. Не перживайте, это не так сложно как кажется. Все занятия у нас построены по принципу step-by-step, то есть мы начинаем с самого нуля и доходим до высокого уровня к концу курса, защищая свой дипломный проект. Поэтому с Вас потребуется всего лишь умение работать с персональным компьютером и, конечно, огромное желание.

Вячеслав Жуков: «Code Review и принципы образовательного процесса.»

Руководитель курсов Front-End разработки в Nordic IT School

У нас в Nordic IT School принципиально небольшие группы, 6-8 человек. Это позволяет обеспечить индивидуальный подход, отвечать на вопросы и действительно научить. У нас не просто скучные лекции, у нас активный образовательный процесс: мы чередуем теорию и практику, после каждого занятия задается домашнее задание, которое проверяется преподавателем. Что было сделано хорошо, что можно улучшить. Это называется Code Review. Это сильно способствует профессиональному росту наших студентов.

СТОИМОСТЬ

Процесс обучения программированию

Очные занятия в центре Москвы

Занятия проходят в группах 10-12 человек в оборудованных компьютерных классах по адресу: Москва, Большая Спасская 12.

Это именно занятия, мы не читаем лекции. Мы учим. Вы видите экран преподавателя и его код.

На первых 2-3 занятиях мы изучаем больше теории, чем практики ( так как без понимания основ практиковаться не на чем ). После этого переходим в основном на практику, осваивая новый материал уже на реальных примерах.

Преподаватель всегда ответит на вопросы и подойдет к вам, если что-то не получается. Это позволяет всей группе идти на одном уровне и не отставать по курсу.

Все занятия записываются и доступны в личном кабинете

Если вы пропустили занятие или хотите повторить пройденное, то вы всегда сможете его пересмотреть в личном кабинете.

Запись вместе с презентацией, исходным кодом и дополнительными материалами остается вам навсегда.

Участие в занятии через online-платформу

Даже если вы не можете присутствовать в аудитории на занятии, уехали в отпуск или командировку, мы всегда включаем онлайн-трансляцию, чтобы вы не отстали от группы.

Во время занятия вы будете видеть и слышать преподавателя, видеть его рабочий стол, а также сможете задавать вопросы через чат.

Разбор домашних заданий

После занятия задается Домашняя работа, которую вы сдаете в личном кабинете.

Преподаватель проверяет вашу работу, вы получаете Code Review и дополнительные комментарии для качественной доработки кода.

В нашей школе, преподаватель, в основном, делает проверку в видео-формате , что позволяет студенту более точно и глубоко понять проблемы написания кода.


За каждую домашнюю работы Вы получаете оценку по 10-бальной шкале.

Домашку можно пересдать с учетом комментариев преподавателя:)

Сертификат об обучении:

У нашей школы есть образовательная лицензия и по окончании любого из курсов вы получаете сертификат об обучении, в котором указан:

  • Стек освоенных технологий
  • Общий объем курса
  • Средний балл за весь курс (1-10)
  • Количество решенных домашних заданий

Мы со всей серьезностью подходим к образовательному процессу, следим за успеваемостью и стараемся максимально «подтягивать» студентов, которым материал дается сложнее. Все результаты обучения будут отражены в сертификате.

Сразу развеем сомнения

Что входит в менторскую поддержку?

Самое основное — личная проверка преподавателем ваших домашних заданий, которые вы получаете после каждого занятия. Преподаватель вам даст рекомендации, укажет на то, что можно улучшить, сделать по-другому, т.е. проведет полноценное Code Review.

Так же, вы всегда можете написать или договориться с преподавателем о звонке, если накопились вопросы по занятиям.

Кто преподает на курсе?

Наши преподаватели — действующие, практикующие разработчики из крупных компаний и студий создания сайтов и приложений. Они не просто знают свою профессию, но еще и умеют точно и доступно объяснять материал.

Смогу ли я?

Очень актуальный вопрос для всех, кто ни разу не сталкивался с програмированием и работал совершеено в иной сфере. Программировать и писать приложения под Android может каждый, не важно, работали ли Вы до этого переводчиком, менеджером или космонавтом.

Обучение в нашей школе проходит с нуля и благодаря практическим заданиям и реальным проектам, знания усваиваются довольно просто. От Вас потребуется лишь выполнение всех заданий, желание и активное участие.

Что я получу по окончании обучения?

Насколько востребованы Kotlin-программисты (kotlin-developers) в настоящее время?

Спрос на Kotlin-разработчиков очень высокий. Задач и вакансий значительно больше, чем специалистов на рынке. И им довольно много платят.

Начинающие Kotlin-разработчики без большого опыта могут рассчитывать на зарплату в 50-60 тысяч, но уже через год она может вырасти до 100-130. Специалисты с опытом работы 1-3 года могут претендовать на позиции с зарплатой 150 и выше.

Кстати, работа программистом дает возможность работать удаленно из любой точки мира! 🙂

Если я захочу прекратить обучение, то смогу ли вернуть деньги?

Помогаете ли вы с трудоустройством по окончании курса?

А что дальше?

Работаете ли Вы с юридическими лицами?

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Если у Вас появились вопросы курсу, процессу обучения и не только, будем рады на них ответить!

За нас говорят наши студенты!

Мы гордимся их достижениями. А так же благодарим за разработку сайта, на котором Вы сейчас находитесь! =)

Во-первых, огромной спасибо за курс! Супер домашняя атмосфера! Мы занимались в небольшой группе, всего 5 человек, попались очень разговорчивые люди с разными интересами. Хорошо тем, что наш преподаватель уделял много времени каждому студенту, никаких размытых ответов и поверхностных объяснений. Да, даже я все понял. Уровень у меня был нулевой. Курс построен грамотно, Алексей не давал возможности забегать вперед, все step by step и после занятий еще отвечал на все жизненные вопросы по HTML и разработке сайтов в целом. Сразу видно, что преподаватель очень любит свое дело. Огромное спасибо!

Я пришел на курсы с практически нулевыми знаниями по HTML и CSS. Очень понравилось то, что на протяжении каждого из курсов, а я прошел HTML первый уровень и HTML второй уровень, дается много практических заданий и разрабатываются реальные сайты (на каждом уровне свой). Поэтому понять, к чему вся теория и как ее использовать совсем не сложно. После окончания второго уровня у меня уже получился хороший современный сайт, чего от себя не ожидал). Решил продолжить обучение, хочу освоить JavaScript, без него, как получилось, дальше никак).

Работаю контент-менеджером уже чуть больше года. Захотелось повысить свои знания по HTML. Записалась на курс HTML и CSS. Уровень 1. Честно говоря, после пары занятий стало понятно, что мои уже имеющиеся знания – это всего лишь капля в море разработки сайтов. Очень понравился преподаватель Алексей, знает ответы на все вопросы, учит последовательно и интересно. На занятиях постоянно задерживались, так как Алексей всегда делился интересными фактами и HTML хитростями), остановить его непросто. Хочу вскоре поделиться эмоциями после второго курса.

Прошла 1 курс обучения HTML и перешла на 2 ступень. Курс построен логично, задания основаны на пройденном материале и нет ничего невыполнимого. Преподаватель Алексей просвещал во всех интересующих вопросах, чувствуется хорошая школа, большой опыт, а главное — интерес к своему делу. Материал преподносился очень доступным языком. Мое основное образование не в технической сфере, но при обучении непреодолимых трудностей не возникало. Преимуществом так же является то, что курс не является ни затянутым, ни чрезмерно сжатым и поверхностным.

Мастер Йода рекомендует:  Использование мета-боксов WordPress для создания SEO-плагина

Мой сын прошёл 1 уровень курса JavaScript у преподавателя Вячеслава Жукова. Во-первых, хочу выразить благодарность этому педагогу! После занятий у Вячеслава, я увидела, как у моего сына проснулся неподдельный интерес к программированию и появилась мотивация на будущее образование. Теперь компьютер для нас – это не просто инструмент для компьютерных игр, а возможность научиться новым «фишкам». Во-вторых, очень удобно выбраны дни обучения – три дня в неделю в будни или полный день в воскресенье. Мы остановились на втором вариант, потому что в будни затруднительно совмещать учёбу в школе, дополнительные уроки, спортивные секции и курсы. На занятиях сын получал теоретические знания, которые сразу же закреплялись практикой и обязательно домашнее задание, что, я считаю, важным в процессе обучения. После занятий педагог обязательно присылал записи, так что в процессе выполнения домашнего задания всегда можно было вернуться к сложному вопросу и восстановить пробел. Спасибо за эту уникальную возможность. Мы уже поспешили записаться на 2ой уровень курса.

Добрый день! Хочу выразить благодарность Соколову Алексею за великолепное преподавание курса HTML и CSS уровень 1. Все было рассказано доступным языком и в интересной форме, время пробегало просто не заметно. Очень уютные аудитории и группа из 4 человек, Алексей всем уделял время и с каждым разбирал ошибки. Записалась на 2 уровень — буду с нетерпением ждать продолжения занятий с Алексеем. Спасибо огромное.

Общение с отдельными специалистами узкого профиля по рабочим вопросам может стать серьезным испытанием. Истинность этого утверждения я почувствовал на себе недавно, когда возникла необходимость общаться по техническим вопросам со специалистами по программированию. Простое и понятное для них техническое задание — в моих глазах представляло длинную тарабарскую грамоту. Где хотя и черным по белому, но с использованием не знакомых мне крокозябр что-то было прописано. В момент, когда я окончательно понял, что ничего не понял, Максим подсказал мне обратиться сюда и пройти курс обучения.

Удобное месторасположение неподалеку от Ленинградского вокзала с отличной транспортной доступностью: как общественным транспортом (три станции метро площади трех вокзалов + неподалеку Сухаревская + неподалеку Красные ворота) и наличием постоянно свободных парковок на улице Большая Спасская.

Курс: Мобильная разработка
на IOS

Разработка для IOS это перспективно, престижно и дорого!
За последние несколько лет технологии совершили огромный прорыв! Просто постарайтесь вспомнить свой первый мобильный телефон, готовы поспорить больше он походил на мини-версию стационарного телефона.
Кажется, мобильные телефоны ’00-х годов не имеют совершенно никакого отношения к современным многофункциональным гаджетам, которые способны упростить практически любую сферу вашей жизни.

Ещё не так давно мобильные приложения были чем-то особенным и понятным не для всех. Сейчас же дела обстоят совершенно по другому! Количество пользователей Интернета предпочитаю компактные гаджеты громоздким ноутбукам и ПК. Всё больше людей уже не представляют свою жизнь без смартфона, с помощью которого можно не только оставаться «на связи» 24/7, но и решать бытовые задачи (перевод денежных средств, заказ такси, доставка еды и прочее).

Скачек современных технологий вызвал спрос на разработчиков мобильных приложений. Рынок «завален» вакансиями на позицию «Мобильный разработчик», а вот недостаток кадров ощущается достаточно остро!

На курсе «Мобильная разработка на IOS» предлагаем вам познакомится с языком программирования Swift. Окончив курсы программирования Swift в «EasyUM» вы с лёгкостью сможете создавать мобильные приложения для IPhone и IPad.

Курс нацелен на изучение языка программирования Swift «с нуля», поэтому программа курса выстроена по принципу «от малого к большому».
А также — 75% практики на занятиях и разработка собственного IOS приложения, подготовят вас к решению реальный задач на позиции Mobile Dev Junior (IOS)

С чего начать обучение разработки под мобильные устройства?

Попробуй Corona SDK — очень простая в освоении. Делает нативные билды под iOS и Android. Больше подходит для игровых проектов, но и бизнес приложения на ней тоже можно делать.

Документация хорошая, есть книги по ней и куча туториалов.

Android — Java. IOS — Obj-C. Сначала попишите для десктопа, изучите язык, потом уже поймете, как писать для мобильных устройств. Если выбирать между Java и Obj-C, я бы советовал Java, она более универсальна. Учтите также, что часто у мобильных приложений есть сервер-сайд, а его можно писать много на чем, начиная с Python, заканчивая Erlang.

Еще можно осилить C++, он совсем универсальный и писать на нем можно под что хочешь.

Дизайн мобильных приложений

Курс для тех, кто хочет снимать все сливки в самой передовой и востребованной отрасли

Курс идеально подойдет для

Станьте дизайнером мобильных приложений за 12 недель

Мнения о курсе

Чему вы научитесь

Клиенты Redmadrobot

Удобный формат

Программа курса

  • О курсе
  • Особенности мобильных интерфейсов
  • Платформа iOS
  • Платформа Android
  • Полезности

Чему вы научитесь

Вы поймете специфику платформ iOS и Android, ведь наверняка вы знакомы только с какой-то одной из них

Сделать подборку крутых мобильных приложений и объяснить, чем именно они привлекают пользователей

  • Этапы создания продукта
  • Этапы работы над дизайном
  • Инструментарий
  • Принципы успешного процесса работы

Чему вы научитесь

Вы узнаете, с чего начинать проект, что обязательно надо делать, чтобы не налажать, и чем закончить

Выбрать тему проекта и обзорно спланировать процесс работы над ним

  • Sketch / Figma / Photoshop
  • Principle / After Effects
  • Framer
  • Flinto / Marvel
  • Zeplin

Чему вы научитесь

В мобильной разработке есть свои инструменты, которые нужно освоить, чтобы работа спорилась и можно было быстро встроиться в команду, которая этим занимается давно

На основе готового UI-кита и карты экранов визуализировать в Sketch сценарий из 3 шагов и собрать анимированный прототип в Principle

  • Цели и задачи продукта
  • Процесс и артефакты аналитики
  • Исследование рынка
  • Критерии успешности продукта

Чему вы научитесь

Как правильно проводить предпроектное исследование? Что анализировать? Какие вопросы задавать и кому? Без грамотного анализа можно уйти не туда и обнаружить себя в тупике, когда уже слишком поздно

Провести исследование по выбранной теме: собрать и проанализировать ближайшие аналоги и конкурентов, провести опрос и собрать референсы

  • UI, UX, CX
  • Информационный, навигационный и композиционный дизайн
  • Прототипирование и проверка идеи

Чему вы научитесь

Учимся бить себя по рукам и не садиться за компьютер, пока не продумали логику, не наделали ошибок и не исправили их фломастером на бумаге. На этом этапе думаем про customer experience вообще и user experience в частности

Определиться со структурой приложения, проработать и описать основной сценарий в формате вайрфреймов, собрать прототип

  • Необходимость визуальной составляющей
  • Сетка и модульность
  • Типографика и цвета
  • Иллюстрации и иконографика
  • Анимация
  • Методология создания визуальной концепции

Чему вы научитесь

Как сделать красиво, гармонично, чтобы людям нравилось

Подготовить презентацию впечатляющей графической концепции

  • Методики оценки интерфейса
  • Функциональная доступность
  • Очевидность возможностей
  • Работоспособность в неидеальных условиях
  • Бесшовный переход
  • 80/20

Чему вы научитесь

Чтобы сделать приложение удобным, есть конечное число правил и принципов; мы расскажем

Дизайн приложения в формате карты экранов и интерактивного прототипа

  • Особенности iOS (устройства / разрешения / паттерны навигации)
  • Особенности Android (устройства / разрешения / отличия от iOS)
  • Material Design (4 принципа: тактильные поверхности, полиграфический дизайн, осмысленная анимация и адаптивный дизайн)
  • Адаптация дизайна iOS-приложения под Android

Чему вы научитесь

Вы узнаете о требованиях платформ к дизайну, а также о различиях в подходе к дизайну интерфейсов для iOS и Android

Адаптировать дизайн iOS-приложения под Android или Android-приложения под iOS

  • Что такое коридорное тестирование и какие задачи оно решает
  • Подготовка вопросов и проведение тестирования
  • Поведение исследователя во время тестирования
  • Сбор и обработка данных и подведение общих итогов тестирования

Чему вы научитесь

Покажем, как выдвигать предположения в ходе разработки и проверять их: в коридоре, в интернете, на реальных пользователях

Собрать интерактивный прототип и провести исследование

  • Передача дизайна в разработку
  • Артефакты спецификации и материалы для разработки
  • Мастер-класс: организация макета

Чему вы научитесь

Как подготовить материалы для передачи в разработку

Собрать идеальный макет для iOS и Android

  • Настройка рабочего окружения
  • Основные компоненты приложения
  • Создание интерфейса в интегрированной среде разработки
  • Построение бизнес-логики приложения

Чему вы научитесь

Дизайнеру необходимо понимание того, как его дизайн потом будет реализован в коде — что можно сделать, а что нельзя, насколько все это сложно и какие есть приемы оптимизации

Выбрать сценарий из своего проекта и реализовать его в Xcode

  • Секрет создания успешных презентаций
  • Защита идеи перед клиентом

Чему вы научитесь

При текущем спросе на мобильных дизайнеров предложения о работе с большой зарплатой получают все, у кого есть хоть один кейс в портфолио. Мы хотим, чтобы в результате курса у вас этот кейс появился — научим круто его оформить и подать, чтобы карьера поперла

Разработка мобильного приложения: от идеи до результата

Процесс создания нативного приложения, описанный компанией BHW Group и адаптированный AppCraft под современный софт и реалии.

Каждый день тысячи мобильных приложений появляются в Google Play и Apple App Store. Соцсети, мессенджеры, игры и многие другие – все они делаются профессионалами по одному алгоритму разработки. И сегодня мы разложим его на понятные шаги, чтобы показать вам внутреннюю кухню мобильной разработки. Она включает в себя шесть этапов: оформление идеи, разработка стратегии, работа над дизайном, непосредственно разработка, выход на рынок и мониторинг ситуации.

Материал будет полезен начинающим студиям разработки, тем, кто задумал свой стартап, а также тем, кто спонтанно решил внедрить в свой бизнес приложение, но ещё смутно представляет, какие издержки оно может принести.

Как бы тривиально это не звучало, но хорошее приложение начинается с хорошей идеи. Если у вас её нет, подумайте над существующими в мире проблемами и возможными способами их решения. Перебирайте варианты, пока не обнаружите подходящий пробел на рынке, а потом ищите лучший путь, которым его можно заполнить. Это половина успеха.

Ключом к ответу может стать понимание того, почему эта проблема вообще существует, а для её решения до сих пор нет ни одного приложения. Погрузитесь в тему, соберите данные и обсудите их с командой. И, если у вас достаточно ресурсов на разработку, беритесь за дело.

Стратегия

Подготовка

Следующий шаг после рождения идеи – составить план работы над проектом. Его проще всего начать с анализа конкурентов. Найдите на рынке похожие мобильные приложения и проанализируйте следующие факторы:

  • Количество загрузок – если приложение загружают, значит, это кому-нибудь нужно.
  • Оценки и отзывы – помогут предусмотреть слабые места и адаптировать «фишки», которые нравятся пользователям, под свой продукт.

История компании – будьте готовы столкнуться с теми же трудностями, что и ваши ближайшие конкуренты. Заодно попробуйте понять, как они завоевали признание аудитории.

Благодаря анализу конкурентов вы убиваете сразу двух зайцев. Во-первых, учитесь на чужих ошибках, причём бесплатно, без траты лишнего времени и ощущения собственной неполноценности. Во-вторых, вы начинаете понимать, на что вам придётся пойти, чтобы выжить на рынке мобильной разработки. Что именно пользователь хочет увидеть в своём смартфоне? Есть ли для вашего приложения свободная ниша? Ответы на эти вопросы помогут вам найти баланс между вашими возможностями и потребностями рынка. Ну а если ваша идея настолько уникальна, что подобных приложений ещё нет в природе, посмотрите, как разработчики-первопроходцы из других сфер презентовали себя аудитории.

Монетизация

Если вы не занимаетесь разработкой мобильных приложений исключительно ради удовольствия, то наверняка заинтересованы в том, чтобы получить с продукта хорошую прибыль. Покупки в приложении, оплата подписки или премиум-версии, размещение рекламы, продажа данных – все эти способы монетизации можно использовать, даже если вы распространяете приложение не бесплатно. Чтобы выбрать оптимальный вариант, посмотрите, на чём зарабатывают ваши конкуренты, и определитесь, в какой момент начнёте монетизацию. Если спохватитесь слишком поздно, рискуете попасть в трудные времена.

Маркетинг

Эта ступень мобильной разработки связана с пониманием главного вызова, стоящего перед любым разработчиком. Вам придётся продвигать своё приложение, чтобы о нём узнали и начали пользоваться. Сотни качественных мобильных приложений пылятся на виртуальных полках потому, что у их разработчиков не было маркетинговой стратегии и бюджета на её реализацию. А без неё могут обойтись только B2B-приложения, сделанные для внутреннего использования сотрудниками компании-заказчика.

Дорожная карта продукта и MVP

Этап стратегического планирования завершается составлением дорожной карты вашего мобильного приложения, которая зафиксирует его идеальный путь от минимального жизнеспособного продукта (MVP) до попадания в топы магазинов. Составьте список контрольных точек и расставьте их в зависимости от собственных приоритетов. Учитывайте функционал приложения, возможные пожелания аудитории и следующие из них обновления. Но над ними вы будете думать, когда получите фидбек от первых пользователей MVP. Пока же можно сосредоточиться на других вещах.

UX-дизайн

Внутренняя архитектура

Внутренняя архитектура зависит от функционала мобильного приложения и выбранного способа обработки и хранения данных. Обычно мы составляем два списка – характеристик, которыми должно обладать приложение, и ключевых визуальных элементов. Они становятся фундаментом для всех будущих архитектурных работ.

Инструменты: доска и маркеры. Много маркеров.

Вайрфрейм

Затем мы рисуем на доске или бумаге экраны и располагаем на них необходимые элементы и данные. Несмотря на то, что один и тот же элемент может присутствовать на нескольких экранах, у него должен быть «дом». Именно на этом этапе в проект можно внести любые изменения.

Пользовательские сценарии

Они определяют способы взаимодействия пользователя с приложением. Учитывайте все варианты его поведения, чтобы понять, сколько касаний ему потребуется для завершения того или иного действия, причём количество этих касаний должно быть пропорционально сложности действия. Если обнаруживается, что интерфейс не понятен пользователю интуитивно, приходится возвращаться к предыдущему шагу и менять вайрфреймы. При этом после любого изменения все пользовательские сценарии проверяются заново на случай, если мы, упростив одно действие, усложнили другое.

Инструменты: маркеры, плюс Invision, Adobe XD и Figma.

Проверка на аудитории

Самый простой способ проверить, насколько хорош ваш UX-дизайн – протестировать его на будущих пользователях. Отправьте им ссылку, после перехода по которой они смогут «потыкать» по отрисованным вайрфреймам. О функциональности речь не идёт, только о проверке навигации. Прислушивайтесь к комментариям, возвращайтесь на один-два-три шага назад, исправляйте проблему и тестируйте. Снова и снова.

Инструменты те же, что и для пользовательских сценарий: Invision, Adobe XD и Figma.

UI-дизайн

Стайлгайды

Стайлгайды – это стройматериалы для отделки «интерьера» мобильного приложения и повышения его юзабилити. Без продуманного стайлгайда элементы дизайна будут менять цвета и плавать по экрану, сбивая пользователя с толку.

Руководство по стилю мобильного приложения должно быть максимально подробным и опираться на характеристики аудитории. Ей нужно работать в приложении по ночам? Делаем тёмную тему. Это внутреннее приложение для сотрудников крупной компании? Убираем всё лишнее. Как это сделать? Опытный UI-дизайнер предложит сотню вариантов цветовой палитры, шрифтов и виджетов (кнопок, форм, значков и т.д.).

Мастер Йода рекомендует:  Валидность HTML

Рендеринг

Рендеринг – это процесс отрисовки вайрфреймов в цифре в соответствии со стайлгайдом. Дизайнер должен придерживаться рекомендаций, но не следовать им слепо. Только так визуальная составляющая мобильного приложения будет выглядеть целостно.

Проверка дизайна

Не стоит жалеть времени на то, чтобы отправить отрисованные в диджитале экраны тем же пользователям, которым отправляли вайрфреймы. Это своего рода переломный момент, после которого любые изменения становятся крайне затратными. По сути, вы заливаете фундамент будущего дома, так неужели не надо свериться с планом и десять раз проверить все измерения?

От дизайна к разработке

Настало время подключать разработчиков, которые качественно реализуют продуманный до мелочей и многократно протестированный дизайн. Что может пойти не так? Например, вы заказали дизайн у одной компании, а разработку – у другой. Или у них внутренний раскол. Поэтому рекомендуем работать с профессиональной командой, которая занимается мобильной разработкой от идеи до результата.

В некоторой степени успех совместной работы дизайнеров и разработчиков зависит от выбора инструментов. Например, приложение Zeplin показывает последним все свойства загруженного в него дизайна, хотя не обладает всеми возможностями Sketch или Photoshop. В любом случае, убедитесь в том, что команда пользуется точными значениями измерений и не ленится копировать HEX-коды цветов.

Архитектура системы

В мобильной разработке существует великое множество технологий. Одни почти не требуют затрат, но не отличаются высокой производительностью, другие потребуют больших вложений во имя блестящего результата. Худшее, что вы можете сделать на данном этапе – использовать устаревшие или ненадёжные инструменты, которые приведут к тому, что вам придётся переписывать код, доплачивая остальным членам команды за переработку. Чтобы избежать этого, рекомендуем принять ряд важных решений до начала работы над проектом. Каких именно, расскажем ниже.

Frontend-разработка

Существует три основных подхода frontend-разработке:

  • Нативный – при таком подходе приложение пишется под конкретную мобильную платформу. То есть код приложения под Android нельзя будет использовать на iOS без адаптации. Интерфейс нативного приложения выглядит максимально органично, а само оно работает быстро и отлаженно. За такую надёжность приходится платить, поэтому нативная разработка стоит дороже остальных вариантов.
  • Кроссплатформенный – код такого приложения универсален, вследствие чего ОС запускает его как нативное. Многие считают этот способ оптимальным по соотношению «цена-качество», но он всё равно требует от разработчика временных затрат на оптимизацию. Если остановитесь на нём, среди фреймворков выбирайте между React Native, Xamarin и Native Script.
  • Гибридный – код пишется на HTML, CSS или Javascript в таких средах разработки, как Cordova, Phone Gap и Ionic. Получается дёшево, сердито и не без проблем.

Backend-разработка (программный интерфейс и сервер)

Сервер влияет на производительность мобильного приложения и масштабируемость продукта, то есть способность системы увеличивать ту же производительность за счёт увеличения доступных ресурсов. Технологии здесь те же, что и в разработке веб-приложений. Отправная точка – определиться с:

Языком программирования – написать мобильное приложение можно на Java, SWIFT, а сервер на Javascript, C#, Go-lang, PHP, Python и ещё десятке языков. И у каждого из них есть фреймворки на любой вкус.

  • Системой управления базой данных – они делятся на два типа: те, что работают на SQL, и все остальные. SQL-системы надёжны и подходят для решения практически любых задач. Самые популярные – MSSQL, MYSQL и PostgreSQL. Кроме того, придётся выбрать движок (подсистему хранения) и выстроить схему базы. Ваша цель на данном этапе – сделать систему надёжной и хорошо структурированной. Не поленитесь и тщательно продумайте каждый её элемент.
  • Хостингом для сервера и API – здесь вновь важно учесть производительность и масштабируемость приложения наряду с его надёжностью и ценой в магазинах. Такие провайдеры, как Amazon AWS и Rackspace, предлагают разработчикам облачные решения, причём размер облака можно будет увеличить, когда вырастет база пользователей. Они же помогут с резервным копированием данных и оперативными обновлениями.
  • Разработка и итерация

    Как вы могли понять из начала нашего гайда, разработка мобильного приложения состоит из множества этапов. Разобраться в следующих будет в разы проще, если вы слышали про Scrum — метод управления проектами, который подразумевает разбивку рабочего процесса на небольшие отрезки – спринты. В каждом из них есть стадии планирования, разработки, тестирования и подведения итогов. Скрам – один из подходов методологии Agile, о которой написано множество книг, поэтому глубоко вдаваться в терминологию мы не будем. Тем более, что какими бы методами не пользовалась та или иная компания, этапы работы над мобильным приложением будут примерно одинаковыми.

    Планирование

    Чтобы спланировать спринт, составьте список задач с конкретными критериями оценки результата. Это поможет разработчикам оценить временные затраты на выполнение каждой из них и равномерно распределить обязанности внутри команды.

    Разработка

    На этапе разработки команда воплощает в жизнь идеи дизайнеров и свои собственные. Результат проверяет QA-команда (отдел контроля качества) или менеджер проекта. Последний также распределяет задачи между разработчиками, добиваясь равномерной загрузки команды на протяжении всего спринта.

    Разработчики должны чётко представлять концепцию приложения и его отличительные черты. Ничто так не мотивирует, как амбициозные цели, но в погоне за ними нельзя забывать о реальности. Возможно, вам придётся смириться с тем, что часть функций так и останется нереализованной.

    Тестирование

    Тестировать приложение не должны его же разработчики.

    Тип тестирования выбирают исходя из проверяемой характеристики приложения:

    Функционал – должен соответствовать заявленному. Хорошо, если у подрядчика есть QA-команда, а у неё – план тестирования со списком всех функций приложения и его желаемым поведением. Но если таковой нет – необходимо позаботиться об этом и нанять специально обученных специалистов. Юзабилити – интерфейс мобильного приложения должен быть интуитивно понятным и дружелюбным. О проблемах с этими качествами вам лучше всего расскажут те, кто видят продукт впервые.

  • Производительность – никто не будет пользоваться приложением, которое грузит рабочий экран больше 10 секунд. И хотя производительность обычно тестируют на более поздних стадиях разработки, следить за временем отклика надо уже сейчас.
  • Дизайн – тут дизайнерам придётся ещё раз включиться в работу и удостовериться в том, что каждая деталь визуального стиля была реализована разработчиками в соответствии со стайлгайдом. Кстати, это ещё одна веская причина работать с компаниями, которые занимаются и разработкой, и дизайном.
  • Но и это ещё не всё:

    Регрессионное тестирование – используется для проверки уже протестированного кода на ошибки, исправленные ранее, или возникшие в результате этих исправлений. Здесь на помощь вновь приходит QA-команда с чек-листами изменений, внесённых в код на каждом из спринтов.

  • Тестирование под платформу – существует бесчисленное количество комбинаций мобильных устройств и установленных на них операционных систем. Посмотрите, как приложение работает на смартфонах с разными размерами и разрешениями экранов, и запустите его на всевозможных версиях ОС.
  • Приемочное пользовательское тестирование – проводится будущими пользователями приложения и показывает, готов ли продукт к выходу на рынок. Собирайте отзывы и готовьтесь к старту, только если только ваше приложение с блеском прошло все предыдущие проверки.
  • Анализ

    В конце каждого спринта обсуждайте его результаты с заинтересованными сторонами. Сделайте выводы из трудностей, с которыми вы столкнулись, и постарайтесь больше их не допускать. Отмечайте успешные решения и используйте их в дальнейшем. Двух одинаковых проектов быть не может, поэтому разработчики постоянно прокачивают свои навыки, в том числе – навыки планирования работы над проектом. Который, кстати, переходит в следующую стадию.

    Перед запуском

    К этому моменту приложение (или хотя бы MVP) должно быть полностью готово к выходу на рынок. Но если вы хотите потратить маркетинговый бюджет с умом, то размещать приложение в публичный доступ Google Play и Apple App Store пока рано. Нужно ещё раз протестировать его — на этот раз на небольших группах целевой аудитории. Сделать это можно двумя способами.

    Фокус-группы

    Первое правило фокус-группы — участники должны увидеть приложение впервые. Вам необходимо выяснить, кто они, откуда узнали о вашем продукте и пользуются ли чем-то похожим. Когда перейдёте непосредственно к тестированию, не давайте подсказок, а наблюдайте за тем, какие сложности возникают у людей в процессе использования приложения. Затем попросите каждого участника высказаться и обсудите все спорные моменты.

    Бета-тестирование

    Вместе с фокус-группой (или вместо неё) можно устроить пробный запуск приложения для ограниченной аудитории опытных пользователей и охотников за новинками. Обязательно скажите им, что цените их интерес, попросите фидбек и пообещайте принять во внимание конструктивную критику. Кстати, бета-тестирование также позволяет проверить, как ваше приложение работает с разными устройствами и операционными системами.

    Помните: лучше получить как можно больше подробных отчётов об ошибках и исправить их, чем не получить ни одного и узнать о проблеме от недовольных комментаторов из магазинов.

    Внедрение на рынок

    Перед тем, как представить своё мобильное приложение миру, позаботьтесь о двух вещах: надёжном API-сервере и соблюдении правил Google Play Store и Apple App Store.

    API-сервер

    Большинству мобильных приложений нужен backend-сервер, который обменивается данными с ними. Если сервер перегружен или не отвечает, приложение не будет работать. Хорошая новость: благодаря облачным технологиям конфигурацию сервера можно менять в зависимости от размера пользовательской базы.

    Магазины приложений

    Публикация приложения в Google Play Store и Apple App Store – трудоёмкий процесс. Вам придётся убедиться в том, что приложение отвечает требованиям магазина, заполнить несколько форм для каждого из них, подготовить скриншоты и маркетинговые материалы, составить текст описания… а Apple ещё и тщательно в течение нескольких дней будет проверять само приложение и даже может не только потребовать изменений, но и отказать в публикации из-за “бессмысленности” приложения. Нет, мы не исключаем вероятность того, что магазин примет ваше приложение без лишних вопросов, и через несколько дней оно будет доступно для скачивания. Просто предупреждаем о возможных трудностях, которые возникнут с вероятностью в 99%.

    Мониторинг

    Разработка мобильного приложения не заканчивается с его публикацией в сторах. Даже за умеренно популярными приложениями стоит целая история обновлений. Исправленные ошибки, улучшение производительности, новые возможности – поводов масса. Выбрать нужный именно вам поможет мониторинг следующих аспектов.

    Падения

    Для отслеживания падений приложения есть немало библиотек. Они хранят информацию о том, что делал пользователь во время падения, на каком устройстве оно произошло и многое другое – в общем, всё, что поможет разработчикам решить проблему. Кроме того, функцию отправки сообщения о падении можно встроить в само приложение. Вам останется только рассортировать их.

    Аналитика

    Современные системы аналитики мобильных приложений собирают информацию об аудитории вашего приложения (распределение пользователей по полу, возрасту, местонахождению, языку и т.д.) и особенностях взаимодействия с ним (времени входа в приложение, времени, проведённом в приложении, количестве просмотренных экранов и пр.). Некоторые даже составляют тепловые карты, которые показывают, на какие кнопки пользователи нажимают чаще остальных. Используйте эти данные как ориентиры на будущее: вкладывайтесь в доработку тех областей, в которых концентрация действий аудитории наиболее высока.

    Производительность

    Этот показатель нельзя измерить двумя предыдущими способами, но следить за ним необходимо. Как часто происходило то или иное действие и как долго оно длилось – вот вопросы, которые помогут оптимизировать работу приложения. Если простейшее действие занимает больше времени, чем ожидалось, это тревожный сигнал.

    Поддержка репутации

    Оценки и отзывы в магазинах крайне важны, особенно для новых приложений. Всегда отвечайте комментаторам: благодарите за хорошие слова и постарайтесь помочь тем, кто столкнулся с трудностями при использовании вашего приложения. Комментаторы обычно не ожидают, что им ответят реальные разработчики. Чуть больше клиентоориентированности – и две звезды превращаются в пять, а ваша репутация взлетает до небес.

    Дальнейшие улучшения

    Цель мониторинга – понять, что делать дальше. Используйте статистику и отзывы, чтобы выявить слабые места, а потом возвращайтесь на n шагов назад и укрепляйте их. Повышайте конверсию пользователей в покупателей, расширяйте клиентскую базу, зарабатывайте, в конце концов. Ведь мобильная разработка – это очень динамичная среда, и, чтобы быть на плаву, надо постоянно работать над продуктом и над собой.

    Вывод

    Процесс разработки мобильного приложения кажется сложным только на первый взгляд. Да, вам придётся принимать множество важных решений и постоянно возвращаться к предыдущим этапам. Не поддавайтесь соблазну пропустить один или несколько – в конце вас ждёт заслуженная награда в виде денег и благодарных пользователей. Говорим об этом как разработчики с почти 7-летним опытом 🙂

    Статья-источник на странице блога компании BHW Group.

    Материал опубликован пользователем.
    Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

    Мобильный разработчик: самый модный программист

    Реальные герои

    О профессии

    Как возникла
    индустрия

    Первыми знаковыми для развития мобильных разработок приложениями стали мессенджеры, в России — ICQ. Люди начали покупать телефоны, на которых можно было устанавливать эти приложения. Из этого вырос рынок. Сначала платформа не была стандартизована, iOS тогда еще не существовало, Android был «никакой», зато существовала Java. Скачок произошел с появлением iOS и развитием Android. Apple сделали большой шаг, создав первый iPhone и платформу, которая в принципе придумана не для того, чтобы звонить. Но пользователям нужна была альтернатива, и Android подхватили эту идею. Тогда и началось бурное развитие целой индустрии мобильных разработок.

    Специфика
    разработки

    Мобильная разработка — сравнительно молодая отрасль, и в ней еще не принято полноценно разделять задачи и функции так, как это происходит сейчас в мире «большого программирования». Разработчик мобильных приложений чаще всего является одновременно программистом, верстальщиком и даже дизайнером.

    Мобильному разработчику приходится постоянно заботиться о производительности приложения и ресурсах, которые оно потребляет. В обычном программировании десктопных приложений сейчас практически нет проблем с производительностью, так как современные компьютеры обладают достаточной мощностью. В случае с мобильными приложениями это не так. И дело даже не в визуальных «тормозах», как называют это мобильные разработчики, а в том, сколько ресурсов батареи «съедает» приложение. Эту тему очень любят производители и блогеры: если телефон держит заряд хотя бы на час больше, это представляется как сенсация. Разработчику об этом также приходится думать и тратить кучу времени на то, чтобы сэкономить какие-то 5-10 минут зарядки.

    В последнее время в мобильной разработке появились хорошие подробные «гайдлайны» — описания того, как должны выглядеть различные элементы в мобильных приложениях. Поэтому с дизайном стало гораздо проще — достаточно следовать стандартам и гайдланам. В iOS стандарты появились давно, и они довольно жесткие. Для Android’а стандарты возникли недавно. Например, делать кнопочки в виде овала или эллипса не принято — это сразу вызывает нарекания. Для Apple такое приложение вообще не выпустят, для Android — напишут замечание.

    Пользователи мобильных приложений часто оставляют оценки и отзывы в App Store и Google Play. Мобильные разработчики, как правило, пристально следят за оценками своих приложений и отзывами пользователей о них, поскольку это напрямую влияет на рейтинг и количество скачиваний. Хороший разработчик должен конструктивно воспринимать критику, видеть за негативными отзывами конкретные проблемы и уметь их решать.

    Добавить комментарий