Кнопки со встроенным индикатором выполнения Javascript


Кнопки отправки формы со встроенными индикаторами загрузки — Ladda

Ladda — это библиотека загрузки JavaScript для создания кнопок со встроенными индикаторами загрузки (счетчик и панель загрузки). Требуется последняя библиотека spin.js.

Ladda объединяет индикаторы загрузки с действием, которое их вызвало.

Как использовать:

2. Подключите необходимый файл ladda.min.css в раздел head вашей веб-страницы.

3. Создайте кнопку с использованием атрибута html5 data- * для настройки стиля загрузки и цвета вашей кнопки.

  • data-color: green, red, blue, purple, или mint
  • data-style: expand-left, expand-right, expand-up, expand-down, contract, contract-overlay, zoom-in, zoom-out, slide-left, slide-right, slide-up, или slide-down
  • data-size: xs, s, l, или xl
  • data-spinner-size: spinner размер
  • data-spinner-color: spinner цвет
  • data-spinner-lines: количество линий

4. Инициализируйте плагин на элементе кнопки.

5. Вы можете явно контролировать загрузку, используя JavaScript API, как описано ниже:

Как сделать индикатор выполнения

Как можно было бы сделать индикатор выполнения в html/css/javascript. Я действительно не хочу использовать Flash. Что-то вроде того, что можно найти здесь: https://dustincurtis.com/about.html

Все, что я действительно хочу, это «индикатор выполнения», который меняет значения, которые я даю в PHP. Каким будет ваш процесс? Есть ли хорошие учебники по этому поводу?

Вы можете сделать это, управляя шириной div через css. Что-то примерно такое:

Это значение ширины может быть отправлено с php, если вы этого пожелаете.

Если вы используете HTML5, лучше использовать тег

, который был недавно представлен.

Или создайте собственную панель выполнения.

Пример, написанный в sencha

Проверьте это, возможно, это то, что вам нужно.

Вы можете использовать progressbar.js; Анимированное управление шагом выполнения и крошечную диаграмму (искровая линия)

В основном это: у вас есть три файла: ваш длинный PHP script, индикатор выполнения, управляемый Javascript (@SapphireSun дает возможность), и прогресс script. Жесткой частью является Progress Script; ваш длинный script должен иметь возможность сообщать о своем прогрессе без прямой связи с вашим прогрессом script. Это может быть в виде идентификатора сеанса, сопоставленного счетчикам прогресса, базе данных или проверке того, что не закончилось.

  • Выполните выполнение script и нулевой строки выполнения
  • Используя AJAX, запросите свой прогресс script
  • Прогресс script должен как-то проверить ход выполнения.
  • Измените индикатор выполнения, чтобы отобразить значение
  • Очистка при завершении

Я пробовал простой индикатор выполнения. Он не доступен для клика, просто отображает фактический процент. Здесь есть хорошая экспликация и код: https://ruwix.com/simple-javascript-html-css-slider-progress-bar/

Вот мой подход, я попытался сохранить его тонким:

HTML:

CSS

Бесконечный индикатор выполнения с использованием чистого Javascript

Я использовал этот индикатор выполнения. Для получения дополнительной информации об этом вы можете пройти через ссылку, например, настройку, кодирование и т.д.

Надеюсь, это может быть полезно для somoneone.

Я знаю, что следующий не работает в настоящее время, потому что браузеры еще не поддерживают его, но, возможно, когда-нибудь это поможет:

Во время этого сообщения attr() по другим свойствам, чем content , это просто Рекомендация кандидата 1 . Как только он будет реализован, можно создать индикатор выполнения только с одним элементом (например, HTML 5

, но с лучшими параметрами стиля и текстом внутри)

1 Не могу представить, почему это не реализовано ни в одном браузере. Сначала я бы подумал, что если у вас уже есть функциональность для content , не следует слишком сильно ее расширять (но, конечно, я действительно не знаю, если честно). Второе: вышеприведенное является лишь одним хорошим примером, показывающим, насколько мощным может быть эта функциональность. Надеюсь, они начнут поддерживать его в ближайшее время, или он даже не будет частью окончательной спецификации.

Как нажать на кнопку js скриптом?

Здравствуйте к меня не получается сделать нажатие на кнопку путем js (без jquery) вот примерный код который выдает ошибку
document.getElementsByClassName(«test test»).click();

пишет такое
document.getElementsByClassName(. ).click is not a function

пс клик идет по блоку

  • Вопрос задан более двух лет назад
  • 1787 просмотров

getElementsByClassName возвращает NodeList, а не один элемент.

Кнопки со встроенным индикатором выполнения Javascript

31 просмотра

1 ответ

10 Репутация автора

Короче говоря, я пытаюсь сделать только несколько кнопок и один индикатор выполнения, который по-разному реагирует на каждую кнопку. Я попытался получить значение кнопки, затем сделал оператор if, но переменная возвращает мне NaN. Я не могу понять это ..

Ответы (1)

плюса

388 Репутация автора

ну, в общем, все, что вам нужно сделать, это отправить событие, а затем получить значение, например:

тогда вы можете получить значение и делать то, что вы хотите.

Клавиатура: keydown и keyup

Прежде чем перейти к клавиатуре, обратите внимание, что на современных устройствах есть и другие способы «ввести что-то». Например, распознавание речи (это особенно актуально на мобильных устройствах) или Копировать/Вставить с помощью мыши.

Поэтому, если мы хотим корректно отслеживать ввод в поле , то одних клавиатурных событий недостаточно. Существует специальное событие input , чтобы отслеживать любые изменения в поле . И оно справляется с такой задачей намного лучше. Мы рассмотрим его позже в главе События: change, input, cut, copy, paste.

События клавиатуры же должны использоваться, если мы хотим обрабатывать взаимодействие пользователя именно с клавиатурой (в том числе виртуальной). К примеру, если нам нужно реагировать на стрелочные клавиши Up и Down или горячие клавиши (включая комбинации клавиш).

Тестовый стенд

Для того, чтобы лучше понять, как работают события клавиатуры, можно использовать тестовый стенд ниже.

Сфокусируйтесь на поле и нажмите какую-нибудь клавишу.

События keydown и keyup

Событие keydown происходит при нажатии клавиши, а keyup – при отпускании.

event.code и event.key

Свойство key объекта события позволяет получить символ, а свойство code – «физический код клавиши».

К примеру, одну и ту же клавишу Z можно нажать с клавишей Shift и без неё. В результе получится два разных символа: z в нижнем регистре и Z в верхнем регистре.

Свойство event.key – это непосредственно символ, и он может различаться. Но event.code всегда будет тот же:

Клавиша event.key event.code
Z z (нижний регистр) KeyZ
Shift + Z Z (Верхний регистр) KeyZ

Если пользователь работает с разными языками, то при переключении на другой язык символ изменится с «Z» на совершенно другой. Получившееся станет новым значением event.key , тогда как event.code останется тем же: «KeyZ» .

У каждой клавиши есть код, который зависит от её расположения на клавиатуре. Подробно о клавишных кодах можно прочитать в спецификации о кодах событий UI.

  • Буквенные клавиши имеют коды по типу «Key » : «KeyA» , «KeyB» и т.д.
  • Коды числовых клавиш строятся по принципу: «Digit » : «Digit0» , «Digit1» и т.д.
  • Код специальных клавиш – это их имя: «Enter» , «Backspace» , «Tab» и т.д.

Существует несколько широко распространённых раскладок клавиатуры, и в спецификации приведены клавишные коды к каждой из них.

Можно их прочитать в разделе спецификации, посвящённом буквенно-цифровым клавишам или просто нажмите нужную клавишу на тестовом стенде выше и посмотрите.

Выглядит очевидно, но многие всё равно ошибаются.

Пожалуйста, избегайте опечаток: правильно KeyZ , а не keyZ . Условие event.code==»keyZ» работать не будет: первая буква в слове «Key» должна быть заглавная.

А что, если клавиша не буквенно-цифровая? Например, Shift или F1 , или какая-либо другая специальная клавиша? В таких случаях значение свойства event.key примерно тоже, что и у event.code :

Клавиша event.key event.code
F1 F1 F1
Backspace Backspace Backspace
Shift Shift ShiftRight или ShiftLeft

Обратите внимание, что event.code точно указывает, какая именно клавиша нажата. Так, большинство клавиатур имеют по две клавиши Shift : слева и справа. event.code уточняет, какая именно из них была нажата, в то время как event.key сообщает о «смысле» клавиши: что вообще было нажато ( Shift ).

Допустим, мы хотим обработать горячую клавишу Ctrl + Z (или Cmd + Z для Mac). Большинство текстовых редакторов к этой комбинации подключают действие «Отменить». Мы можем поставить обработчик событий на keydown и проверять, какая клавиша была нажата.

Здесь возникает дилемма: в нашем обработчике стоит проверять значение event.key или event.code ?

С одной стороны, значение event.key – это символ, он изменяется в зависимости от языка, и если у пользователя установлено в ОС несколько языков, и он переключается между ними, нажатие на одну и ту же клавишу будет давать разные символы. Так что имеет смысл проверять event.code , ведь его значение всегда одно и тоже.


Вот пример кода:

С другой стороны, с event.code тоже есть проблемы. На разных раскладках к одной и той же клавише могут быть привязаны разные символы.

Например, вот схема стандартной (US) раскладки («QWERTY») и под ней немецкой («QWERTZ») раскладки (из Википедии):

Для одной и той же клавиши в американской раскладке значение event.code равно «Z», в то время как в немецкой «Y».

Буквально, для пользователей с немецкой раскладкой event.code при нажатии на Y будет равен KeyZ .

Если мы будем проверять в нашем коде event.code == ‘KeyZ’ , то для людей с немецкой раскладкой такая проверка сработает, когда они нажимают Y .

Звучит очень странно, но это и в самом деле так. В спецификации прямо упоминается такое поведение.

Так что event.code может содержать неправильный символ при неожиданной раскладке. Одни и те же буквы на разных раскладках могут сопоставляться с разными физическими клавишами, что приводит к разным кодам. К счастью, это происходит не со всеми кодами, а с несколькими, например KeyA , KeyQ , KeyZ (как мы уже видели), и не происходит со специальными клавишами, такими как Shift . Вы можете найти полный список проблемных кодов в спецификации.

Чтобы отслеживать символы, зависящие от раскладки, event.key надёжнее.

С другой стороны, преимущество event.code заключается в том, что его значение всегда остаётся неизменным, будучи привязанным к физическому местоположению клавиши, даже если пользователь меняет язык. Так что горячие клавиши, использующие это свойство, будут работать даже в случае переключения языка.

Хотим поддерживать клавиши, меняющиеся при раскладке? Тогда event.key – верный выбор.

Или мы хотим, чтобы горячая клавиша срабатывала даже после переключения на другой язык? Тогда event.code может быть лучше.

Автоповтор

При долгом нажатии клавиши возникает автоповтор: keydown срабатывает снова и снова, и когда клавишу отпускают, то отрабатывает keyup . Так что ситуация, когда много keydown и один keyup , абсолютно нормальна.

Для событий, вызванных автоповтором, у объекта события свойство event.repeat равно true .

Действия по умолчанию

Действия по умолчанию весьма разнообразны, много чего можно инициировать нажатием на клавиатуре.

  • Появление символа (самое очевидное).
  • Удаление символа (клавиша Delete ).
  • Прокрутка страницы (клавиша PageDown ).
  • Открытие диалогового окна браузера «Сохранить» ( Ctrl + S )
  • …и так далее.

Предотвращение стандартного действия с помощью event.preventDefault() работает практически во всех сценариях, кроме тех, которые происходят на уровне операционной системы. Например, комбинация Alt + F4 инициирует закрытие браузера в Windows, что бы мы ни делали в JavaScript.

Для примера, ниже ожидает телефонный номер, так что ничего кроме чисел, + , () или — принято не будет:

Заметьте, что специальные клавиши, такие как Backspace , Left , Right , Ctrl + V , в этом поле для ввода не работают. Это побочный эффект чересчур жёсткого фильтра checkPhoneKey .

Добавим ему немного больше свободы:

Теперь стрелочки и удаление прекрасно работают.

…Впрочем, мы всё равно можем ввести в что угодно с помощью правого клика мыши и пункта «Вставить» контекстного меню. Так что такой фильтр не обладает 100% надёжностью. Мы можем просто оставить всё как есть, потому что в большинстве случаев это работает. Альтернатива – отслеживать событие input , оно генерируется после любых изменений в поле , и мы можем проверять новое значение и подчёркивать/изменять его, если оно не подходит.

«Дела минувших дней»

В прошлом существовало также событие keypress , а также свойства keyCode , charCode , which у объекта события.

Но количество браузерных несовместимостей при работе с ними было столь велико, что у разработчиков спецификации не было другого выхода, кроме как объявить их устаревшими и создать новые, современные события (которые и описываются в этой главе). Старый код ещё работает, так как браузеры продолжают поддерживать и keypress , и keyCode с charCode , и which , но более нет никакой необходимости в их использовании.

Итого

Нажатие клавиши всегда генерирует клавиатурное событие, будь то буквенно-цифровая клавиша или специальная типа Shift или Ctrl и т.д. Единственным исключением является клавиша Fn , которая присутствует на клавиатуре некоторых ноутбуков. События на клавиатуре для неё нет, потому что она обычно работает на уровне более низком, чем даже ОС.

  • keydown – при нажатии на клавишу (если клавиша остаётся нажатой, происходит автоповтор),
  • keyup – при отпускании клавиши.

Главные свойства для работы с клавиатурными событиями:

  • code – «код клавиши» ( «KeyA» , «ArrowLeft» и так далее), особый код, привязанный к физическому расположению клавиши на клавиатуре.
  • key – символ ( «A» , «a» и так далее), для не буквенно-цифровых групп клавиш (таких как Esc ) обычно имеет то же значение, что и code .

В прошлом события клавиатуры иногда использовались для отслеживания ввода данных пользователем в полях формы. Это ненадёжно, потому как ввод данных не обязательно может осуществляться с помощью клавиатуры. Существуют события input и change специально для обработки ввода (рассмотренные позже в главе События: change, input, cut, copy, paste). Они срабатывают в результате любого ввода, включая Копировать/Вставить мышью и распознавание речи.

События клавиатуры же должны использоваться только по назначению – для клавиатуры. Например, чтобы реагировать на горячие или специальные клавиши.

Задачи

Отследить одновременное нажатие

Создайте функцию runOnKeys(func, code1, code2, . code_n) , которая запускает func при одновременном нажатии клавиш с кодами code1 , code2 , …, code_n .


Например, код ниже выведет alert при одновременном нажатии клавиш «Q» и «W» (в любом регистре, в любой раскладке)

Необходимо использовать два обработчика событий: document.onkeydown и document.onkeyup .

Создадим множество pressed = new Set() , в которое будем записывать клавиши, нажатые в данный момент.

В первом обработчике будем добавлять в него значения, а во втором удалять. Каждый раз, как отрабатывает keydown , будем проверять – все ли нужные клавиши нажаты, и, если да – выводить сообщение.

Создать кнопку на javascript

03.08.2012, 10:14

Как создать на Javascript кнопку вызова Excell ?
Подскажите, please, как создать на Javascript кнопку вызова Excell (т.е. нужно получить возможность.

Нажатие кнопку посредством JavaScript
Здравствуйте. Есть страница — на которой имеется 2 кнопки (см. скрин) — нужно нажать на кнопку.

Javascript. Как сделать кнопку на ajax?
Javascript. Как сделать кнопку на ajax?

Как создать Создать страницу со скриптом, которая выводила бы сообщение « Нажмите кнопку для замены текста
Создать страницу со скриптом, которая выводила бы сообщение « Нажмите кнопку для замены текста.

Индикатор загрузки на JavaScript.

Всем привет. Если вам нужно сделать индикатор загрузки на JavaScript, то вот небольшой скрипт, который поможет вам в этом.

Перейдите по ссылке: https://fgnass.github.io/spin.js/ Здесь вы сразу можете видеть, как работает индикатор загрузки и, меняя параметры, настроить его так, как вам нужно. К примеру, вы уже настроили его так, как хотите. Теперь скачайте spin.min.js файл, кликнув по соответствующей кнопке сверху. На сайте прокрутите страницу ниже до слова Usage. Там уже сразу стоят все ваши настройки. Все, что вам нужно, это скопировать данный код и вставить его себе на страницу. Не забудьте подключить сам скрипт в теге head

JavaScript loading indicator

[JS] Красивая форма с индикатором заполнения

Helper++

Заблокирован

Привет всем. Сегодня я хочу показать вам, как можно быстро создать красивую форму с индикатором заполнения.

Зайдите на сайт

Подключаем стили и скрипт в теге head, затем создаем форму строго такой структуры и вызываем функцию в теге script. В зависимости от того, какую функцию мы вызовем, эффект будет разным. По мере заполнения формы, сверху будет двигаться линия. Если, к примеру, вы вызовите функцию sections, то полоска будет разбиваться на секции причем разного цвета.

Эффекты могут быть такие: default(), sections(), gradient(), flash(). Попробуйте каждую и посмотрите, что изменится.

В конце стоит сказать, что размер полоски, ее положение и прочее вы можете поменять в стилях.

Событие onclick в javascript и jquery на примерах

Такое простое событие, как onclick в javascript, может быть вызвано несколькими способами и скрыает некоторые тонкости. Событие происходит при клике по элементу левой кнопкой мыши. Стоит заметить, что при клике происходит так же ещё два события, а именно нажатие на кнопку мыши и её отжатие.

Все примеры будем рассматривать на теге «a» (ссылку). Пусть это не смущает, с другими тегами будет работать аналогичным образом.

Самый простой способ повесить событие onclick, это прописать его непосредственно в html теге:

В примере при нажатии на ссылку появляется всплывающее окно с сообщением. Дополнительно к действию мы прописали «return false;». Это требуется чтобы предотвратить переход по ссылке после срабатывания события «onclick». В других элементах (где нет аттрибута href) это можно опустить.

Рассмотренный вариант можно использовать если событие содержит мало кода. Иначе, следует обратить внимание на другие способы.

Выносим код события onclick в javascript-функцию

Следующий способ хорош тем, что мы отделяем javascript-код от html тегов. В теге прописываем название функции, а саму функцию выносим в отдельный блок:

Но и здесь всё не идеально. Что делать, если событие требуется повесить на все ссылыки сайта, а их сотни? Кажется что это трудно, а на деле — меньше десяти строк кода. Задача решается с помощью селекторов. В примере опять будем производить действия с тегом «a», но ничего не мешает использовать вместо ссылки «img» или «div».

Вешаем onclick на элемент из javascript-кода

Рассмотим еще один способ, на мой взгляд, самый практичный и надежный. Хорош он тем, что событие можно повесить на множество элементов. Для этого требуется выбрать при помощи javascript-селекторов элементы, к которым требуется применить событие onclick.

Выбору элементов по селекторам можно посвятить отдельную тему, могу сказать только то, что согласно новой спецификации HTML5, их выбор стал прост и в javascript. Если Вы знакомы с jquery или CSS, то выбрать нужные элементы для Вас не составит труда. Например, так просто можно выбрать все элементы с классом «link» и повесить на них нужное действие:

Применяем jQuery

Если в проекте используется библиотека jQuery, то можно ещё упростить код. Рассмотрим два самых распространенных способа:

И ещё один вариант, который идентичен предыдущему.

С обработчиком «on()» лучше ознакомиться отдельно, так как он несет в себе много полезного функционала. Например, возможность указать через пробел несколько событий к которым будет применяться действие, делегировать события на дочерние элементы, а так же он полезен если необходимо повесить событие на динамически добавляемые элементы, которых изначально нет на странице.

Типы событий

На заре развития Всемирной паутины веб-разработчикам приходилось иметь дело лишь с небольшим количеством событий: «load», «click», «mouseover» и другими. Эти довольно старые типы событий хорошо поддерживаются всеми браузерами. По мере развития веб-платформы в нее были включены более мощные прикладные интерфейсы, а количество событий существенно увеличилось. Не существует стандарта, который определял бы полный набор событий, и количество поддерживаемых событий продолжает быстро увеличиваться. Эти новые события определяются в следующих двух источниках:


Спецификация «DOM Level 3 Events», которая после долгих лет застоя стала активно разрабатываться под эгидой консорциума W3C.

Множество новых прикладных интерфейсов в спецификации HTML5 (и в связанных с ней дополнительных спецификациях) определяют новые события, используемые, например, для управления историей посещений, механизмом drag-and-drop (перетащил и бросил), обмена сообщениями между документами и проигрывания аудио- и видеороликов.

Обратите внимание, что многие из этих новых типов событий пока еще не получили широкой поддержки и определяются стандартами, которые еще находятся на стадии проектирования. События, которые вам чаще всего придется использовать в своих веб-приложениях, обычно будут относиться к категории давно существующих и поддерживаемых всеми браузерами: это события для работы с мышью, с клавиатурой, с HTML-формами и с объектом Window. Эти события мы и рассмотрим.

События загрузки документа

Большинству веб-приложений совершенно необходимо, чтобы веб-браузер извещал их о моменте, когда закончится загрузка документа и он будет готов для выполнения операций над ним. Этой цели служит событие load в объекте Window. Событие load возбуждается только после того, как документ и все его изображения будут полностью загружены. Однако обычно сценарии можно запускать сразу после синтаксического анализа документа, до того как будут загружены изображения. Можно существенно сократить время запуска веб-приложения, если начинать выполнение сценариев по событиям, отличным от load.

Событие DOMContentLoaded возбуждается, как только документ будет загружен, разобран синтаксическим анализатором, и будут выполнены все отложенные сценарии. К этому моменту изображения и сценарии с атрибутом async могут продолжать загружаться, но сам документ уже будет готов к выполнению операций. Это событие впервые было введено в Firefox и впоследствии заимствовано всеми другими производителями браузеров, включая корпорацию Microsoft, которая добавила поддержку этого события в IE9. Несмотря на приставку DOM в имени, это событие не является частью стандарта модели событий DOM Level 3 Events, но оно стандартизовано спецификацией HTML5.

В ходе загрузки документа изменяется значение свойства document.readyState. Каждое изменение значения этого свойства в IE сопровождается событием readystatechange в объекте Document, благодаря чему в IE это событие можно использовать для определения момента появления состояния complete. Спецификация HTML5 стандартизует событие readystatechange, но предписывает возбуждать его непосредственно перед событием load, поэтому не совсем понятно, в чем заключается преимущество события readystatechange перед load.

В примере ниже определяется функция whenReady(). Функция, передаваемая функции whenReady(), вызывается (как метод объекта Document) сразу, как только документ будет готов к выполнению операций. whenReady() ожидает появления событий DOMContentLoaded и readystatechange и использует событие load только как запасной вариант, на случай если она будет задействована в старых браузерах, не поддерживающих первые два события. Функция whenReady() будет использоваться в некоторых сценариях, следующих далее:

События мыши

С мышью связано довольно много событий. Все они перечислены в таблице ниже. Все события мыши, кроме mouseenter и mouseleave, всплывают. Для событий click, возникающих в ссылках и кнопках отправки форм, предусматриваются действия по умолчанию, которые можно отменить. Теоретически имеется возможность отменить событие contextmenu и предотвратить появление контекстного меню, но некоторые браузеры имеют параметры настройки, которые делают это событие неотменяемым.

События мыши JavaScript

Тип Описание
click Высокоуровневое событие, возбуждаемое, когда пользователь нажимает и отпускает кнопку мыши или иным образом активирует элемент.
contextmenu Отменяемое событие, возбуждаемое перед выводом контекстного меню. Текущие браузеры выводят контекстное меню по щелчку правой кнопки мыши, поэтому данное событие можно также использовать как событие click.
dblclick Возбуждается, когда пользователь выполняет двойной щелчок.
mousedown Возбуждается, когда пользователь нажимает кнопку мыши.
mouseup Возбуждается, когда пользователь отпускает кнопку мыши.
mousemove Возбуждается, когда пользователь перемещает указатель мыши.
mouseover Возбуждается, когда указатель мыши помещается над элементом. Свойство relatedTarget (или fromElement в IE) определяет элемент, с которого был перемещен указатель мыши.
mouseout Возбуждается, когда указатель мыши покидает элемент. Свойство relatedTarget (или toElement в IE) определяет элемент, на который был перемещен указатель мыши.
mouseenter Подобно mouseover, но не всплывает. Впервые появилось в IE и было стандартизовано в HTML5, но пока поддерживается не всеми браузерами.
mouseleave Подобно mouseout, но не всплывает. Впервые появилось в IE и было стандартизовано в HTML5, но пока поддерживается не всеми браузерами.

Объект, передаваемый обработчикам событий от мыши, имеет свойства clientX и clientY, определяющие координаты указателя относительно окна. Чтобы преобразовать их в координаты документа, к ним необходимо добавить позиции полос прокрутки окна.

Свойства altKey, ctrlKey, metaKey и shiftKey определяют состояния различных клавиш-модификаторов, которые могли удерживаться в нажатом состоянии в момент события: с их помощью можно отличать простой щелчок от щелчка с нажатой клавишей Shift, например.

Свойство button определяет, какая кнопка мыши удерживалась в нажатом состоянии в момент события. Однако разные браузеры записывают в это свойство разные значения, поэтому его сложно использовать переносимым способом.

Некоторые браузеры возбуждают событие click только в случае щелчка левой кнопкой. Поэтому, если потребуется обрабатывать щелчки другими кнопками, следует использовать события mousedown и mouseup. Событие contextmenu обычно сигнализирует о том, что был выполнен щелчок правой кнопкой, но, как отмечалось выше, в обработчиках этого события не всегда бывает возможным предотвратить появление контекстного меню.

В примере ниже демонстрируется функция drag(), которая при вызове из обработчика события mousedown позволяет пользователю перетаскивать мышью абсолютно позиционированные элементы документа. Функция drag() работает с обеими моделями событий, DOM и IE.

Функция drag() принимает два аргумента. Первый — перетаскиваемый элемент. Это может быть элемент, в котором возникло событие mousedown, и содержащий его элемент (например, можно дать пользователю возможность ухватить мышью элемент, который выглядит как заголовок окна, и перетащить содержащий его элемент, который выглядит как окно). Однако в любом случае это должен быть элемент документа, абсолютно позиционированный с помощью CSS-атрибута position. Второй аргумент — объект события, полученный с событием mousedown:

Следующий фрагмент демонстрирует порядок использования функции drag() в HTML-файле:

Самым важным здесь является атрибут onmousedown во вложенном элементе

События ввода текста

Браузеры поддерживают три старых события ввода с клавиатуры. События keydown и keyup являются низкоуровневыми событиями и рассматриваются в следующем разделе. Однако событие keypress является высокоуровневым, сообщающим, что был введен печатаемый символ.

Проект спецификации DOM Level 3 Events определяет более обобщенное событие textinput, генерируемое в ответ на ввод текста, независимо от того, каким способом он был введен.

С предлагаемым событием textinput и реализованным в настоящее время событием textInput передается простой объект события, имеющий свойство data, хранящее введенный текст. (Другое предлагаемое спецификацией свойство, inputMethod, должно определять источник ввода, но оно пока не реализовано.) В случае ввода с клавиатуры свойство data обычно будет содержать единственный символ, но при вводе из других источников в нем может содержаться множество символов.

Объект события, передаваемый с событием keypress, имеет более сложную организацию. Событие keypress представляет ввод единственного символа. Этот символ содержится в объекте события в виде числового значения кодового пункта Юникода и, чтобы преобразовать его в строку, необходимо использовать метод String.fromCharCode(). В большинстве браузеров кодовый пункт введенного символа сохраняется в свойстве keyCode объекта события. Однако по историческим причинам в Firefox вместо него используется свойство charCode.

В большинстве браузеров событие keypress возбуждается только при вводе печатаемого символа. Однако в Firefox событие keypress возбуждается также для непечатаемых символов. Чтобы отличить эти два случая (и проигнорировать непечатаемые символы), можно проверить, существует ли свойство charCode объекта события и содержит ли оно значение 0.

События textinput, textInput и keypress можно отменить, чтобы предотвратить ввод символа. То есть эти события можно использовать для фильтрации ввода. Например, можно предотвратить ввод алфавитных символов в поле, предназначенное для ввода числовых данных.

В примере ниже демонстрируется модуль на языке JavaScript, реализующий такого рода фильтрацию. Он отыскивает элементы с дополнительным (нестандартным) атрибутом data-allowed-chars. Регистрирует обработчики событий textinput, textInput и keypress для всех найденных элементов и ограничивает возможность ввода символами регулярного выражения, заданным в атрибуте data-allowed-chars:

Ниже показан образец разметки HTML, использующей этот модуль:

На рисунке ниже показано использование этой формы. Здесь после ввода имени я вставил цифру, которая была автоматически заблокирована и появилось предупреждающее сообщение:

События keypress и textinput генерируются непосредственно перед фактической вставкой нового текста в элемент документа, обладающий фокусом ввода, благодаря чему обработчики этих событий могут предотвратить вставку текста, отменив событие.

Браузеры также реализуют событие input, которое возбуждается после вставки текста в элемент. Это событие нельзя отменить и соответствующий ему объект события не содержит информации о вставленном тексте — оно просто извещает о том, что текстовое содержимое элемента изменилось. Если, к примеру, потребуется обеспечить ввод только символов в верхнем регистре, можно определить обработчик события input, как показано ниже:

Событие input стандартизовано в спецификации HTML5 и поддерживается всеми современными браузерами, кроме IE. Похожего эффекта в IE можно добиться, обнаруживая изменение значения свойства value текстового элемента ввода с помощью нестандартного события propertychange.

События клавиатуры

События keydown и keyup возбуждаются, когда пользователь нажимает или отпускает клавишу на клавиатуре. Они генерируются для клавиш-модификаторов, функциональных клавиш и алфавитно-цифровых клавиш. Если пользователь удерживает клавишу нажатой настолько долго, что включается режим автоповтора, будет сгенерировано множество событий keydown, прежде чем появится событие keyup.

Объект события, соответствующий этим событиям, имеет свойство keyCode с числовым значением, которое определяет нажатую клавишу. Для клавиш, генерирующих печатаемые символы, в общем случае свойство keyCode содержит кодовый пункт Юникода, соответствующий основному символу, изображенному на клавише. Клавиши с буквами всегда генерируют значения keyCode, соответствующие символам в верхнем регистре, независимо от состояния клавиши Shift, поскольку именно такие символы изображены на клавишах.

Аналогично цифровые клавиши всегда генерируют значения keyCode, соответствующие цифровым символам, изображенным на клавишах, даже если при этом вы удерживали нажатой клавишу Shift, чтобы ввести знак препинания. Для клавиш, не соответствующих печатаемым символам, свойство keyCode будет иметь некоторое другое значение. Эти значения свойства keyCode никогда не были стандартизованы. Однако в разных браузерах они отличаются не настолько сильно, чтобы нельзя было обеспечить переносимость.

Подобно объектам событий мыши, объекты событий клавиатуры имеют свойства altKey, ctrlKey, metaKey и shiftKey, которые получают значение true, если в момент возникновения события удерживалась нажатой соответствующая клавиша-модификатор.

События keydown и keyup, а также свойство keyCode используются уже более десяти лет, но они так и не были стандартизованы. Проект стандарта DOM Level 3 Events стандартизует типы keydown и keyup событий, но не стандартизует свойство keyCode. Вместо этого он определяет новое свойство key, которое должно содержать название клавиши в виде строки. Если клавиша соответствует печатаемому символу, свойство key должно содержать этот печатаемый символ. Для функциональных клавиш свойство key должно содержать такие значения, как F2, Home или Left.

На момент написания этих строк свойство key, определяемое стандартом DOM Level 3 Events, еще не было реализовано ни в одном из браузеров. Однако браузеры на базе механизма Webkit, Safari и Chrome определяют в объектах этих событий свойство keyIdentifier. Для функциональных клавиш, подобно свойству key, свойство keyIdentifier содержит не число, а строку с именем клавиши, таким как Shift или Enter. Для клавиш, соответствующих печатаемым символам, это свойство содержит менее удобное в использовании строковое представление кодового пункта Юникода символа. Например, клавише A соответствует значение U+0041.

В примере ниже определяется класс Keymap, который отображает идентификаторы комбинаций клавиш, такие как PageUp, Alt_Z и ctrl+alt+shift+F5 в функции на языке JavaScript, вызываемые в ответ на нажатия этих комбинаций. Определения привязок клавиш передаются конструктору Keymap() в форме объекта JavaScript, имена свойств которого соответствуют идентификаторам комбинаций клавиш, а значения этих свойств содержат ссылки на функции-обработчики. Добавление и удаление привязок осуществляется с помощью методов bind() и unbind().

Устанавливается объект Keymap в HTML-элемент (обычно в объект Document) с помощью метода install(). При установке объекта Keymap в этом элементе регистрируется обработчик события keydown. Каждый раз, когда нажимается клавиша, обработчик проверяет наличие функции, соответствующей этой комбинации. Если функция существует, она вызывается.

Обработчик события keydown использует свойство key, определяемое стандартом «DOM Level 3 Events», если оно существует. В противном случае он пытается использовать Webkit-свойство keyIdentifier. И как запасной вариант, обработчик использует нестандартное свойство keyCode:

Ниже показан пример использования объекта Keymap:

Мастер Йода рекомендует:  14 шаблонов, которые помогут ответить на любой вопрос по коду на собеседовании
Добавить комментарий