Как выучить TypeScript за 2 дня и почему стоит начать прямо сейчас опыт автора Tproger

Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

Интенсив по TypeScript

Интенсив по языку TypeScript.

Запись на интенсив

Программа

TypeScript увеличивает эффективность и надёжность JavaScript-разработки добавлением типизации. Он взят за основу в некоторых современных фреймворках, таких как Angular. Но, если посмотреть на тенденции современной разработки, TypeScript активно используется и с другими фреймворками и окружениями, включая React, Vue и даже Node.js.

За время наших встреч мы детально изучим реальное использование TypeScript, на практике посмотрим как решать типичные проблемы. Начнем с написания простых функций и компонентов, научимся настраивать окружение, поговорим про системы сборки. А закончим приложением на TypeScript.

Интенсив будет проходить на протяжении 2-х дней:

Детали программы смотрите ниже.

Основные темы программы

День 1

Быстрый старт. Экосистема TypeScript. Cистема типизации.

В этом блоке мы разберем основные идеи TypeScript, зачем он нужен и почему так важен в разработке сегодня. Научимся писать простые функции, компоненты и узнаем, в чем принципиальное отличие TypeScript от других решений. Разберём нюансы cистемы типизации и возможности, которые привносит TypeScript, когда мы работаем с функциями и классами.

  • Быстрый старт. Настраиваем окружение.
  • Инструменты контроля качества кода.
  • Система типизации.
  • Функции в контексте ЕS6 сквозь призму TypeScript.
  • Классы в TypeScript их основные отличия отЕS6.
  • Паттерны и их реализации в TypeScript.

День 2

Организация кода. Работа с библиотеками и фреймворками. Тестирование

Когда мы пишем реальные приложения или тестируем их, мы используем ряд сторонних решений и библиотек, в том числе на обычном JavaScript. Мы посмотрим, где и как можно найти определения типов для них и как их интегрировать в проект. Напишем свои определения типов. Также мы модуляризуем на TypeScript-проект и разберём ряд дополнительных тем, таких как система сборки, декораторы , рефлексия и др.

  • Опредеделения типов — пишем свои, ищем и используем сторонние.
  • Модули и их реализация в TypeScript.
  • Сборка с Webpack.
  • Декораторы и рефлексия. Что это? Зачем? Где?
  • Приложения со сторонними библиотеками и фреймворком, разбираем серверную и клиентскую часть.
  • Тесты к основным частям приложения.

Как проходит обучение?

Занятия проходят на выходных, приблизительно 5 часов в день (6 с перерывом на обед). Разбираем темы программы на практике, разрабатываем приложение, разбираем вопросы, в том числе по использованию в ваших проектах, чтобы вы могли сразу применять TypeScript после интенсива. Интенсив расчитан на ограниченное количество участников, чтобы мы смогли гарантировать, что успеем ответить на все вопросы.

Результат

  1. Вы хорошо понимаете тонкости экосистем TypeScript.
  2. Вы разбираетесь в возможностях TypeScript и знаете где их применять.
  3. Вы готовы использовать TypeScript c любыми фреймворками и библиотеками.

Преподаватель

Занимаюсь современной frontend-разработкой с использованием Angular с 2013 года. С 2020 года веду обучение Javascript, Typescript и Angular. Также имею большой опыт преподавания математических дисциплин в ВУЗе.

Как выучить TypeScript за 2 дня и почему стоит начать прямо сейчас: опыт автора Tproger

We recommend upgrading to the latest Google Chrome or Firefox.

Join GitHub today

GitHub is home to over 40 million developers working together to host and review code, manage projects, and build software together.

for-frontend / docs / typeScript.md

  • @typescript_ru
  • @ts_ru
  • © 2020 GitHub , Inc.
  • Terms
  • Privacy
  • Security
  • Status
  • Help

You can’t perform that action at this time.

You signed in with another tab or window. Reload to refresh your session. You signed out in another tab or window. Reload to refresh your session.

TypeScript: Урок 1 — Основные моменты

JavaScript — по настоящему вездесущий язык программирования. Можно написать веб приложение причем не только frontend, но и backend используя Node.js. И это не все, можно использовать Apache Cordova или ReactNative и другие подобные технологии для написания мобильных приложений , а можно программировать микроконтроллеры используя Kinoma. Бесспорный факт, что JavaScript завоевал популярность и используется практически на любой платформе.

Как у любого языка программирования, у него есть плюсы и минусы. Он достаточно прост в изучении, изначально он был создан для создания простых быстрых скриптов, сомневаюсь, что создатели могли предположить, что на нем будут писать большие приложения и огромным количеством кода. И вот с созданием больших, надежных приложений на JavaScript все не так здорово, как хотелось бы:

JavaScript — интерпретируемый язык из-за чего мы можем узнать о проблеме (например опечатке), только после выполнения кода, что не очень удобно.

JavaScript — язык прототипов, то бишь не объектно-ориентированный. Что подразумевает другую концепцию работы с объектами, и сложности использования проверенных практик объектно-ориентированного программирования.

JavaScript — динамическая типизация, то тоже доставляет немало головной боли, с проверками на тип значения.

TypeScript — призван помочь решить эти проблемы. Это строго типизированный объектно-ориентированных язык, который компилируется в JavaScript. Он позволяет использовать хорошо известные практики и шаблоны объектно-ориентированного программирования, а так же проверяет код на этапе компиляции. Полученный JavaScript может выполнять в любой среде в которой работает JavaScript, то есть это самый обычный JavaScript.

Введение

TypeScript — это не только язык программирования но и еще набор инструментов для генерации JavaScript. Он был разработан Андерсом Хейльсбергом (создатель C#) и является проектом с открытым исходным кодом, главной целью которого является помочь нам в создании больших и надежных приложений на JavaScript.

Преимущества TypeScript

Чтобы подчеркнуть преимущества TypeScript (и это далеко не полный список), давайте очень быстро рассмотрим некоторые вещи:

  • Компиляция
  • Строгая типизация
  • Использование популярных библиотек JavaScript
  • Инкапсуляция
  • Скрытые и публичные свойства и методы класса.

Компиляция

Одна из неприятностей которую можно встретить при разработке на JavaScript — это опечатка или случайное переопределение глобальной переменной. Что можно обнаружить только на этапе выполнения программы. И это явно не экономит время разработки.

TypeScript при компиляции проверяет код на ошибки, что очевидно ускорит выявление подобных неприятностей.

Строгая типизация

JavaScript не строго типизирован. Он очень динамичен и поэтому позволяет объектам изменять свои свойства «на лету». В качестве примера рассмотрим следующий код:

Начинаем работу с TypeScript

Russian (Pусский) translation by Ilya Nikov (you can also view the original English article)

В конце 2012 года Microsoft представила TypeScript, типизированный суперсет для JavaScript, который компилируется в обычный JavaScript. TypeScript фокусируется на предоставлении полезных инструментов для крупномасштабных приложений путем реализации функций, таких как классы, аннотации типов, наследование, модули и многое другое! В этом уроке мы начнем с TypeScript, используя простые примеры кода с укусом, скомпилируем их в JavaScript и просмотрим мгновенные результаты в браузере.

Установка инструментов

Возможности TypeScript применяются только во время компиляции.

Вы настроите свою машину в соответствии с вашей конкретной платформой и потребностями. Пользователи Windows и Visual Studio могут просто загрузить плагин Visual Studio. Если вы работаете в Windows и не имеете Visual Studio, попробуйте Visual Studio Express для Интернета. Опыт TypeScript в Visual Studio в настоящее время превосходит другие редакторы.

Если вы работаете на другой платформе (или не хотите использовать Visual Studio), все, что вам нужно, это текстовый редактор, браузер и пакет npm для TypeScript для использования TypeScript. Следуйте инструкциям по установке:

  1. Установка диспетчера пакетов node (npm)
  2. Глобально установите TypeScript пакет npm:
  3. Любой современный браузер: для этого учебника мы используем Chrome.
  4. Любой текстовый редактор: для этого учебника используется Sublime Text
  5. Модуль подсветки синтаксиса для текстовых редакторов

Готово; мы готовы сделать простое приложение «Hello World» в TypeScript!

Hello World в TypeScript

TypeScript является надмножеством Ecmascript 5 (ES5) и включает функции, предлагаемые для ES6. Из-за этого любая программа JavaScript уже является программой TypeScript. Компилятор TypeScript выполняет локальные преобразования файлов в программах TypeScript. Следовательно, окончательный вывод JavaScript точно соответствует вводу TypeScript.

Сначала мы создадим базовый файл index.html и ссылку на внешний файл сценария:

Это простое приложение «Hello World»; поэтому давайте создадим файл с именем hello.ts . Расширение *.ts обозначает файл TypeScript. Добавьте следующий код в hello.ts :

Затем откройте интерфейс командной строки, перейдите к папке, содержащей hello.ts , и запустите компилятор TypeScript с помощью следующей команды:

Команда tsc является компилятором TypeScript и сразу генерирует новый файл hello.js . В нашем приложении TypeScript не используется синтаксис, специфичный для TypeScript, поэтому мы видим тот же самый код JavaScript в hello.js , который мы написали на hello.ts .

Круто! Теперь мы можем изучить возможности TypeScript и посмотреть, как это может помочь нам поддерживать и создавать широкомасштабные приложения JavaScript.

Аннотации type

Аннотации типа являются дополнительной функцией, которая позволяет нам проверять и выражать наше намерение в программах, которые мы пишем. Давайте создадим простую функцию area() в новом файле TypeScript, называемом type.ts

Затем измените источник скрипта в index.html на type.js и запустите компилятор TypeScript с помощью t sc type.ts . Обновите страницу в браузере, и вы увидите следующее:

Как показано в предыдущем коде, аннотации типа выражаются как часть параметров функции; они указывают, какие типы значений вы можете передать функции. Например, параметр shape обозначается как строковое значение, а width и height — это числовые значения.

Аннотации типов и другие функции TypeScript применяются только во время компиляции. Если вы передадите какие-либо другие типы значений этим параметрам, компилятор даст вам ошибку времени компиляции. Такое поведение чрезвычайно полезно при создании крупномасштабных приложений. Например, давайте намеренно передать строковое значение для параметра width :

Мы знаем, что это приводит к нежелательному результату, и компиляция файла предупреждает нас о проблеме со следующей ошибкой:

Обратите внимание, что, несмотря на эту ошибку, компилятор сгенерировал файл type.js . Ошибка не останавливает компилятор TypeScript от генерации соответствующего JavaScript, но компилятор предупреждает нас о потенциальных проблемах. Мы предполагаем, что width будет числом; передача чего-либо другого приводит к нежелательному поведению в нашем коде. Другие аннотации типа включают bool или даже any .

Мастер Йода рекомендует:  Выделение волос с помощью команды «Уточнить края» в Photoshop CS5

Интерфейсы

Давайте расширим наш пример, включив интерфейс, который далее описывает форму как объект с дополнительным свойством color . Создайте новый файл с именем interface.ts и измените источник скрипта в index.html , чтобы включить interface.js . Введите следующий код в interface.ts :

Интерфейсы — это имена, присвоенные типам объектов. Мы можем не только объявить интерфейс, но и использовать его как аннотацию типа.

Компиляция interface.js не приводит к ошибкам. Чтобы вызвать ошибку, добавим еще одну строку кода в interface.js с формой, которая не имеет свойства имени и посмотрим результат в консоли браузера. Добавьте эту строку в interface.js :

Теперь скомпилируйте код с помощью tsc interface.js . Вы получите сообщение об ошибке, но не беспокойтесь об этом прямо сейчас. Обновите свой браузер и посмотрите на консоль. Вы увидите что-то похожее на следующий снимок экрана:

Теперь давайте посмотрим на ошибку. Это:

Мы видим эту ошибку, поскольку объект, переданный в area() , не соответствует интерфейсу Shape ; для этого требуется свойство name.

Стрелочные функции

Понимание сферы действия ключевого слова this является сложной задачей, и TypeScript упрощает его, поддерживая выражения стрелочных функций, новую возможность, обсуждаемую для ECMAScript 6. Стрелочные функции сохраняют значение this , что значительно упрощает запись и использование функций обратного вызова. Рассмотрим следующий код:

this.name в строке 7 будет явно пустым, как показано в консоли браузера:

Мы можем легко исправить эту проблему, используя стрелочную функцию TypeScript. Просто замените function() на ()=> .

Взгляните на созданный файл JavaScript. Вы увидите, что компилятор ввел новую переменную var _this = this; , и использовал ее в функции обратного вызова setTimeout() для ссылки на свойство name .

Классы с общедоступными и частными модификаторами доступа

TypeScript поддерживает классы, и их реализация тесно соответствует предложению ECMAScript 6. Давайте создадим еще один файл с именем class.ts , и рассмотрим синтаксис класса:

Вышеуказанный класс Shape имеет два свойства, area и color , один конструктор (точно названный constructor() ), а также метод shoutout() . Скоуп аргументов конструктора ( name , width и height ) являются локальными для конструктора. Вот почему вы увидите ошибки в браузере, а также компилятора:

Любая программа JavaScript уже является программой TypeScript.

Затем давайте рассмотрим public и private модификаторы доступа. Доступ к публичным членам можно получить повсюду, тогда как частные члены доступны только в рамках класса. Разумеется, в JavaScript нет возможности для обеспечения конфиденциальности, поэтому доступность для частного доступа обеспечивается только во время компиляции и служит предупреждением первоначальному намерению разработчика сделать его конфиденциальным.

В качестве иллюстрации добавим модификатор public к аргументу конструктора, name и модификатор private к color . Когда мы добавляем public или private доступность к аргументу конструктора, этот аргумент автоматически становится членом класса с соответствующим модификатором доступности.

Наследование

Наконец, вы можете расширить существующий класс и создать из него производный класс с ключевым словом extends . Давайте добавим следующий код к существующему файлу class.ts и скомпилируем его:

Несколько вещей происходят с производным классом Shape3D :

  • Поскольку он получен из класса Shape , он наследует свойства area и color .
  • Внутри метода конструктора метод super вызывает конструктор базового класса Shape , передавая значения name , width и height . Наследование позволяет нам повторно использовать код из Shape , поэтому мы можем легко вычислить this.volume с унаследованным свойством area .
  • Метод shoutout() переопределяет реализацию базового класса, а новый метод superShout() напрямую вызывает метод buout() базового класса, используя ключевое слово super .

Имея только несколько дополнительных строк кода, мы можем легко расширить базовый класс, чтобы добавить более конкретные функции и сделать наше намерение известным с помощью TypeScript.

Ресурсы TypeScript

Несмотря на чрезвычайно молодой возраст TypeScript, вы можете найти много полезных ресурсов в Интернете (включая полный курс, который подходит к Tuts + Premium!). Обязательно проверьте их:

Мы только начинаем

Попробовать TypeScript легко. Если вам нравится более статически типизированный подход для больших приложений, то функции TypeScript будут применять привычную, дисциплинированную среду. Хотя его и сравнивают с CoffeeScript или Dart, TypeScript отличается тем, что он не заменяет JavaScript; он добавляет функции JavaScript.

Нам еще предстоит увидеть, как будет развиваться TypeScript, но Microsoft заявила, что сохранит свои многочисленные функции (аннотации типов) в соответствии с ECMAScript 6. Итак, если вы хотите попробовать многие новые функции ES6, TypeScript — отличный способ сделать это! Вперед, попробуйте!

Перевод официальной документации Typescript на русский.

Почему Typescript?

Typescript — это не «еще один язык программирования». В двух словах — это просто надмножество Javascript (ES6) с опциональной статической типизацией. Именно эти две особенности позволяют создавать масштабные приложения, сохраняя качество и упрощая разработку.

Начать просто.

Для того, чтобы начать писать на Typescript, не нужно читать весь этот учебник. Достаточно установить и можно сразу писать на том же Javascript’е, к которому вы привыкли. Потому что Typescript — это всего лишь расширение существующего стандарта. Постепенно добавляйте типы и другие удобные особенности в свое приложение по мере изучения руководства и вы почувствуете его преимущество.

А он точно хорош? Появился то недавно.

Изучаем TypeScript за 30 минут

Эта статья предназначена для людей, которые хорошо знают JavaScript, но мало знакомы с TypeScript. Мы рассмотрим большую часть основных функций, снабдив их примерами с комментариями.

Преимущества TypeScript

JavaScript довольно неплохой язык программирования и вы можете задаться вопросом: «Действительно ли мне нужен TypeScript»? Технически, вам не нужно изучать его, чтобы быть хорошим разработчиком. Тем не менее, работа с TypeScript имеет свои преимущества:

  • Благодаря статической типизации код, написанный в TypeScript более предсказуем и, как правило, легче в отладке.
  • Упрощает организацию базового кода для очень больших и сложных программ благодаря модулям, пространствам имен и мощной поддержке ООП.
  • Компиляция в TypeScript включает в себя этап перехода к JavaScript, который обнаруживает все ошибки до того, как код, их содержащий, выполнится.
  • Фреймворк Angular 2 написан на TypeScript и рекомендуется разработчикам к использованию в их проектах.

Последний пункт является самым важным. Angular 2 — один из наиболее популярных на сегодняшний день фреймворков и хотя разработчики при работе с ним могут использовать обычный JavaScript, большинство учебников и примеров написаны на TS. Angular 2 расширяет свое сообщество и, естественно, что все больше и больше людей будет изучать TypeScript.

Рост популярности TypeScript, данные из Google Trends

Установка TypeScript

Для работы нам потребуется Node.js и npm для этого урока. С помощью команды ниже мы можем установить пакет TypeScript на глобальном уровне, что делает компилятор TS доступным во всех наших проектах:

Попробуйте открыть терминал в любом месте и наберите tsc -v чтобы убедиться, что npm правильно установлено.

Текстовые редакторы с поддержкой TypeScript

TypeScript — проект с открытым исходным кодом, но разработан корпорацией Microsoft и изначально поддерживался лишь в платформе Visual Studio. В настоящее время существует масса текстовых редакторов и IDE, которые либо изначально, либо через плагины предлагают поддержку синтаксиса TypeScript, предложения автозаполнения, перехват ошибок и даже встроенные в компиляторы.

  • Visual Studio Code – легкий, с открытым исходным кодом редактор от Microsoft со встроенной поддержкой TypeScript.
  • Плагин для редактора Sublime Text .
  • Последняя версия WebStorm обладает встроенной поддержкой TypeScript.
  • Прочие , включая Vim, Atom, Emacs.

Компиляция TypeScript в JavaScript

TypeScript записывается в .ts файлы (или .tsx для JSX), которые не могут быть использованы непосредственно в браузере и должны быть переведены в vanilla .js. Этот процесс компиляции может быть сделан следующими способами:

  • В терминале, используя ранее упомянутый инструмент командной строки tsc .
  • Непосредственно в Visual Studio, IDE и других текстовых редакторах.
  • Используя автоматизированные таск раннеры, например gulp.

Первый способ нам показался самым простым, поэтому мы и будем использовать его в нашем уроке. Команда, представленная ниже, принимает TypeScript-файл по имени main.ts и переводит его в JavaScript-версию: main.js . Если main.js существует, — он будет перезаписан.

Мы также можем собрать несколько файлов одновременно, перечислив все из них, или применив символы подстановки:

Мы можем также использовать опцию —watch , чтобы автоматически скомпилировать TypeScript-файл, когда сделаны изменения:

Более продвинутые пользователи могут также создавать файл конфигурации tsconfig.json, состоящий из различных параметров сборки. Файл конфигурации очень удобен при работе над крупными проектами с большим количеством .ts-файлов так как он несколько автоматизирует процесс. Подробнее о файле конфигурации можно узнать в документации по tsconfig.json .

Статическая типизация

Отличительной особенностью TypeScript является поддержка статической типизации. Это означает, что вы можете объявлять типы переменных и компилятор будет проверять правильность типов значений. Если объявления типа опущены, они будут автоматически определены из вашего кода. Любая переменная, аргумент функции или возвращаемое значение может иметь свой тип, определенный при инициализации:

Поскольку TypeScript компилируется в JavaScript, который не имеет ни малейшего представления о типах данных, они будут полностью удалены:

Однако, если мы попробуем сделать что-то неправильное, попытка компиляции tsc выдаст предупреждение об ошибке в коде. Например:

main.ts(1,5): error TS2322: Тип ‘Строка’ не может быть назначен для типа ‘Логическое значение’.

Он также предупреждает нас, если мы передаем неправильный аргумент функции:

main.ts(5,30): error TS2345: Argument of type ‘string’ is not assignable to parameter of type ‘number’. (ошибка TS2345: Аргумент типа ‘string’ не может быть присвоен параметру типа ‘number’.)

Вот некоторые из наиболее часто используемых типов данных:

  • Number – Любые числовые значения представлены числовым типом. И нет никаких отдельных определений для целочисленных, дробных и прочих переменных.
  • String – строки, таклй же текстовый тип как и в JavaScript, может быть окружен ‘ (одинарные кавычки), или » (двойные кавычки).
  • Boolean – логическое значение true , или false . Использование 0 , или 1 вызовет ошибку компиляции.
  • Any – · Any – Такая переменная может иметь такой тип, как String, Number, или что-либо другое.
  • Arrays – массивы, имеют два возможных синтаксиса: my_arr: number[]; , или my_arr: Array .
  • Void – Используется для функций, которые ничего не возвращают.

Чтобы увидеть список всех доступных типов, перейдите на официальную документацию по TypeScript .

Интерфейсы

Интерфейсы используются для того, чтобы проверить, подходят ли объекты под ту или иную структуру. С их помощью можно выделять целые комбинации переменных, которые точно будут использоваться вместе друг с другом. При переводе на JavaScript интерфейсы исчезают — их единственная цель состоит в том, чтобы помочь в стадии разработки.

В приведенном ниже примере мы определяем простой интерфейс, который проверит аргументы функции:

Порядок свойств НЕ ИМЕЕТ значения, нужно лишь, чтобы они были верного типа. Если что-то отсутствует, имеет неправильный тип, или называется по-другому, — компилятор предупредит нас.

main.ts(16,7): error TS2345: Argument of type ‘ < nmae: string; calories: number; >is not assignable to parameter of type ‘Food’. Property ‘name’ is missing in type ‘< nmae: string; calories: number; >‘. ошибка TS2345: Аргумент типа ‘ < nmae: строка; calories: число; >не может быть присвоен параметру типа ‘Food’. Свойство ‘name’ не найдено в типе ‘< nmae: string; calories: number; >‘.

Поскольку это руководство для начинающих, мы не будем углубляться в интерфейсы. Тем не менее, если вы хотите побольше узнать о них, загдяните в документацию по интерфейсам .

Классы

При создании крупномасштабных приложений, объектно-ориентированный стиль программирования является предпочтительным для многими разработчиков, особенно в таких языках, как Java или C#. TypeScript предлагает систему классов, которая очень похожа на ту, что используется в этих языках, в том числе наследование, абстрактные классы, реализации интерфейса, сеттеры/геттеры и многое другое.

Также стоит отметить, что с последнего обновления JavaScript (ECMAScript 2015), классы являются родными для vanilla JS и могут быть использована без TypeScript. Две эти реализации очень похожи, но имеют некоторые отличия.

Продолжая тему еды напишем простой класс на TypeScript:

Тот, кто работал с Java или C# заметит, что синтаксисы довольно похожи. То же самое касается наследования:

Для получения более подробной информации советуем вам изучить документацию по классам в TS .

Generics

Generics – это шаблоны, позволяющие одной и той же функции принимать аргументы разных типов. Лучше создавать компоненты в Generics, чем использовать тип данных any т.к. Generics сохраняет типы переменных, проходящих через него.

Простым примером мог бы стать скрипт, который получает аргумент и выводит массив, в котором он содержится.

Вызвав функцию в первый раз, мы вручную задали ей тип string (строка). Это не обязательная процедура, т.к. компилятор сам видит, какой аргумент передан, и может автоматически решить, какой тип ему лучше подходит, как и при втором вызове. Хотя это и не обязательно, но лучше каждый раз задавать тип самостоятельно, чтобы избежать возможных ошибок компилятора.

Документация по TypeScript включает в себя несколько продвинутых примеров, включая классы Generics, совмещая их с интерфейсами, а также многое другое. Вы можете прочитать об этом здесь .

Модули в TypeScript

Другим важным понятием при работе над большими приложениями является модульность. Разделение кода на множество мелких, повторно используемых компонентов помогает вашему проекту оставаться организованным и понятным, по сравнению одним файлом в 10000 строк.

TypeScript вводит синтаксис для экспорта и импорта модулей, но но не может обрабатывать связи между файлами. Для подключения внешних модулей TS полагается на сторонние библиотеки: require.js для браузерных приложений и CommonJS для Node.js. Давайте рассмотрим простой пример TypeScript-модулей с require.js:

У нас будет два файла. Один экспортирует функцию, а другой импортирует и вызывает ее.

exporter.ts
importer.ts

Теперь нам нужно скачать require.js и подключить его через тег script. Последний шаг состоит в компиляции двух файлов .ts. Необходимо добавить дополнительный параметр, чтобы TypeScript знал, что мы создаем модули для require.js (называемый также AMD), в отличие от CommonJS.

Модули являются довольно сложными для восприятия и выходят за рамки данного руководства. Если вы хотите, чтобы продолжить чтение о них, воспользуйтесь документацией о модулях .

Сторонние объявляющие файлы

При использовании библиотеки, которая была первоначально разработана для обычного JavaScript, нам нужно применить объявляющий файл, чтобы библиотека была совместима с TypeScript. Объявляющий файл имеет расширение .d.ts и содержит различную информацию о библиотеке и ее API.

Объявляющие файлы TypeScript обычно набираются вручную, но высока вероятность того, что нужная вам библиотека имеет файл с расширением .d.ts., созданный кем-то другим. DefinitelyTyped самое большое публичное хранилище файлов для различных библиотек. Существует также популярный Node.js-модуль для управления определениями TypeScript, которые называются Typings .

Если вам все еще нужно написать declaration file самостоятельно, то это руководство поможет вам начать работу.

Заключение

Мы надеемся, что вам понравился этот урок! Изучайте TypeScript и устраивайтесь на более высокооплачиваемую работу!

[Повтор][javascript.ru]Курс по TypeScript

Тема в разделе «Курсы по программированию», создана пользователем Knayz, 18 июн 2020 .

    li» data-history=»on» >
  • [Повтор][javascri.
  • Отзывы (1)

Статус темы: Закрыта.

  • Инфа полезная, но спикер самый бесячий, каких я только слышал! Куча слов паразитов, много воды, тараторит как из пулемета, и ладно бы он так по делау тараторил, так ведь просто создает видимость умного человека. Вещи нормально не объясняет, просто, по большей части, вбрасывает понятия и еб*сь с этим как хочешь. Сочувствую тем, кто с этим человеком работает. Честно, сколько курсов пересмотрел, но впервый раз такое, что во время просмотра не выдержал и зашел сюда, чтобы высказаться!

    Но мне нравится JS, зачем изучать TypeScript?

    TypeScript – это надмножество языка JavaScript. Это означает, что код, написанный на языке JavaScript является верным и в среде TypeScript. Для корректной работы TypeScript в браузере программу предварительно транспайлят или компилируют в JavaScript.

    Одной из основных задач языка является добавление типизации. Использование типов позволяет быстрее рефакторить существующий код, делать проверку данных на этапе компиляции программы.

    Другое преимущество TypeScript – «самодокументирование» кода. Когда типы определены строго, это позволяет быстро проверять API, в том числе и с помощью IDE показывать ошибки и подсказки.

    TypeScript вводит понятия, используемые традиционными ООП-языками, такими как Java и C++. Например:

    Interface – позволяет описывать контракты взаимодействующих сущностей, а также методы и свойства, доступные для кода внутри и вне приложения, Enum – определяет именованные константы, Generics – механизм декларации классов и методов для работы со множественными типами данных.

    Основные преимущества TypeScript понятными словами

    – Компилируется в нормальный JS, который в итоге можно доработать и без TypeScript; – Поддержка классов, интерфейсов и нормального ООП; – Строгая типизация, IDE будет давать подсказки и подсвечивать ошибки, если вы, например, передали в качестве аргумента строку вместо числа; – Отсутствие CallBack Hell и сотни >)>)>)>)>)> благодаря Async/Await; – Наличие всех новых возможностей в JS, о которых вы слышали, но пока не можете использовать из-за слабой поддержки браузерами; – На нём написан Angular 2, и если вы хотите использовать все преимущества этого фреймворка, то вы хотите использовать TypeScript.

    Но мне нравится JS, зачем мне TypeScript?

    Если это действительно так, то он вам не нужен. Он придёт вам на помощь позже — когда вы поймёте, что JavaScript в виде его текущей реализации в браузерах очень не очень.

    Я использую ES6 и WebPack, зачем мне велосипед в виде TypeScript?

    Ради типов, конечно же. Но если вы не используете IDE или не кодите крупные проекты, то TypeScript вам действительно может быть не нужен. В обратном случае, вам всё-таки стоит его попробовать — сделав это однажды, вы никогда его не разлюбите.

    Ознакомиться с документацией можно здесь.

    Есть вопрос? Напишите в комментариях!

    Как учиться программировать: 6 вещей, которые я понял, учась на Хекслете

    Когда я только начинал изучать программирование, у меня голова была забита кучей неверных представлений о профессии программиста и о том, как и что нужно учить. Со временем я понял несколько важных вещей, которые, если б я узнал это раньше, очень сильно упростили и ускорили бы мое обучение.

    Большинство этих вещей до меня дошли именно в процессе обучения и общения с ребятами-программистами на Хекслете. Для кого-то это явно будут откровения Капитана Очевидность, но, возможно, кому-то оно и принесет пользу.

    Какой язык программирования изучать первым? Неважно!

    Не нужно тратить сильно много времени на выбор и мучаться этим. Берите Ruby, Python, JavaScript, PHP, Java, Lisp, да хоть паскаль — не ошибетесь. Для начала вам все равно нужно будет освоить базовые вещи, такие как циклы, условия, переменные, функции, объекты, рекурсию и т.п. Я когда-то в школе немного программировал на всяких бейсиках и C++, но к тому времени, как решил стать программистом, все это успешно забыл.

    Начал изучение с Java, и не жалею, после этого было легче изучать менее строгие языки, вроде JS и PHP. Минус Java в том, что, если вы живете не в милионнике, вам будет весьма сложно найти на нем работу джуниора и получается, что обучение какое-то бесцельное, ради обучения, что сильно снижает мотивацию. В то время, как изучая PHP, например, уже очень быстро можно брать какие-то первые заказы на фрилансе, устроиться на первую работу в веб-студию и т.п., т.е. начать на своем хобби зарабатывать первые деньги, что очень сильно поднимает мотивацию.

    Новички так серьезно подходят к вопросу “Какой же язык программирования выбрать”, будто им предстоит подписать договор с дьяволом, и всю жизнь писать только на этом единожды выбранном языке. Лично для меня просветлением стало, когда я увидел профили высокооплачиваемых программистов на бирже Upwork, почему-то очень во многих из них было написано примерно следующее — могу Django, могу Rails, а еще Meteor и Angular, да и Spring тоже. И Joomla само собой.

    Потом я порасспрашивал некоторых знакомых (и малознакомых) программистов об их карьере, и увидел некий паттерн, которого раньше не понимал. Человек может, например, год работать с PHP, потом уйти на Java, потом плюнуть и выучить руби, стать RoR разработчиком, и в итоге заняться Node.js или Clojure. Любой нормальный программист знает несколько языков хорошо и десяток поверхностно. Поэтому не ломайте голову, не пытайтесь выбрать Самый Лучший Язык и строчить для этого тысяча первый вопрос на тостере. Просто берите любой язык и прочитайте по нему хотя бы одну книгу/пройдите курс. Попытки выбрать Самый Лучший Фреймворк из той же серии.

    Про первую работу.

    Очень многие программисты начинают свою работу с весьма непрестижных компаний и крошечных зарплат. И это нормально. Но это сложно принять, особенно тем, кто решает “войти в айти” уже не в юном возрасте, имея семью и детей. Мифам об огромных зарплатах программистов зачастую способствуют школы программирования, которым нужно продавать свои курсы и в итоге на своих лендингах они крупным шрифтом пишут какие-то заоблачные цифры, вроде “средняя зарплата JavaScript программиста 150 000 рублей”, при этом часто забывают сказать, что такую зарплату получают люди с опытом в несколько лет (или даже десяток лет), которые могут решать реальные сложные задачи, а вам после их курсов на старте светит тысяч 30 на испытательный срок, и это в Москве. А то и вообще попросят бесплатно поработать. За опыт и еду. Не нужно бояться идти на непрестижную и малооплачиваемую работу, потому что как только вы официально начнете работать программистом, даже за 20 тысяч в месяц, ваша привлекательность в глазах других работодателей и HRов сильно вырастет. На старте работу никто не мешает менять хоть каждые 3-6 месяцев, каждый раз уходя на бОльшую зарплату и более интересные задачи.

    Но я, конечно же, не говорю, что нужно идти работать за еду, может конкретно вы найдете первую работу и за 100 000 в месяц. Просто нужно понять, что карьера тоже требует немалых усилий, и необходимо активно изучать рынок труда, время от времени общаться с рекрутерами и ходить на собеседования, чтобы адекватно себя оценивать в каждый момент времени. А первая работа — это не навсегда.

    Учиться программировать сложно.

    В процессе учебы должны быть моменты когда мозг напрягается и вам кажется, что вы ничерта не понимаете. Если все получается легко и без напряга, значит вы учитесь не программировать, а повторять за диктором. Если привести грубую аналогию, вас учат не плавать, а шевелить ногами, лежа на песочке. Конечно, возможно, что вы гений и вам просто все легко дается. Чтобы реально оценить свои способности, сходите на пару-тройку собеседований по изучаемому языку программирования и попытайтесь выполнить тестовые задания, которые вам дадут.

    Лично я долго (слишком долго) учился на всяких курсах из серии “посмотри на меня, делай как я”. Когда начал учиться на хекслете, у меня от некоторых заданий просто мозг кипел, да и сейчас кипит. Одно задание я пытался сделать 3 дня. Но в итоге я прокачался, и теперь могу решать более сложные задания, чем мог раньше. Мне кажется, именно в этом должна быть цель хороших курсов программирования. Не в том, чтобы натренировать вашу память на запоминание 1000 функций из какой-то библиотеки. А в том, чтобы заставить мозг напрягаться и с каждым днем решать все более сложные задачи.

    Про code kata

    На определенном этапе (почти сразу после изучения основного синтаксиса одного из языков программирования), нужно набить руку в решении простых (хотя бы простых, для начала), алгоритмических задачек. Есть десятки разных сервисов, где это можно делать — codewars.com, exercism.io, hackerrank.com и т.п. Проскочить этот этап не получится. Если вы зашли на codewars и просто не понимаете, что от вас хотят и как решать даже самые простые задачи первых уровней, срочно вливайтесь в какое-то сообщество, где есть программисты и единомышленники, изучающие программирование, и где можно будет задавать вопросы и получать помощь. Одно из таких мест — слак чат Хекслета. Если вы не научитесь решать эти простые задания, вероятность резиста того, что вы сможете решать какие-то реальные рабочие задачи, крайне мала.

    Не нужно зубрить названия функций.

    Смысл вообще не в этом. Это дошло до меня как-то внезапно и совсем недавно. Вообще не надо пытаться насильно их запомнить. Я пытаюсь понять смысл, построить какую-то абстракцию, грубо говоря, сформулировать для себя общую концепцию того, что изучил.

    К примеру, если я знаю, что обычно в языках программирования есть возможность привести строку к нижнему регистру. C этим знанием общей концепции, если я захочу например, писать на COBOL, просто загуглю — tolowercase in Cobol. И вуаля Lower-case(Item-1) . Если я буду много писать на каком-то определенном языке, я загуглю основные функции по 100 раз, и на каком-то этапе уже их запомню.

    Кстати, это очень полезная штука и для изучения иностранных языков, я лично просто ненавижу делать какие-то списки, карточки и зубрить слова. Особенно у меня вызывают желание ругаться матом наборы слов, вырванные из контекста, типа “100 прилагательных на тему Погода”. Это просто нереально запомнить, а даже если и зазубрил сегодня, через месяц 80 процентов забудешь. Гораздо эффективнее просто читать/смотреть интересный тебе контент на языке и искать незнакомые слова в словаре каждый раз, таким образом через какое-то время самые употребительные слова запоминаются естественным образом.

    В общем, при изучении очередной фишки языка программирования достаточно понять в целом, что оно делает, и знать, как это загуглить.

    Тупить — это нормально. (с) Елена Малышева.

    Особенно это важно понимать тем, кто изначально далек от IT, но пытается сменить профессию и освоить программирование. Я увидел много примеров, когда очень опытные разработчики спрашивают совета касательно какой-то новой технологии, хотя, казалось бы, им с одного взгляда на документацию все должно быть понятно и все проблемы у них решаются одной левой. Опытные программисты порой говорят что-то вроде — ну его нафиг эту штуку, вообще не понимаю, как тут все работает, не мое это. Или долго занимась одной технологией, просто не могут заставить себя разобраться в новой, построенной на других принципах.

    То есть люди, которые занимались программированием много лет, иногда тоже не могут самостоятельно разобраться в какой-то новой фиче, и совершенно не стесняются просить совета и помощи. Однако, с вероятностью 99% предварительно они пытались сами решить эту проблему, обратились к Google и Stackoverflow, но безуспешно.

    Поэтому если вы пытаетесь стать программистом с нуля, вообще не парьтесь о том, что что-то непонятно и не ставьте на себе крест, вам должно быть очень многое непонятно! Не стесняйтесь задавать много вопросов, ну и гугл ваш лучший друг. Сперва всегда пытайтесь решить свои вопросы самостоятельно, а потом просите помощи, при этом желательно расписать, что вы уже пробовали для решения проблемы.

    Обучение программированию с нуля: с чего начать изучение в домашних условиях

    Каждый раз, с трудом преодолевая жизненные преграды, хочется взять и перекроить этот мир под себя. К сожалению, мы не рождены творцами этой вселенной. Тем, кто хочет удовлетворить свои амбиции создателя, остается лишь виртуальный мир.

    Хотя для творения здесь понадобится не столько волшебство и знание рун, сколько знание основ программирования. Поэтому для всех начинающих творцов виртуальной реальности мы поведаем о том, как научиться программировать.

    Что нужно знать «чайнику»

    Как бы ни хотелось этого признавать, но в реальности программирование является не таким уж волшебным делом. Создание кода порой можно сравнить с хождением босыми ногами по морскому дну, устланному острыми каменными обломками.

    Чтобы стать программистом, нужно быть не только умным, но еще терпеливым и настырным. Обучение программированию всегда сопровождается головой болью, красными от недосыпания глазами и отрешенным взглядом. Именно по нему можно легко узнать программиста.

    Многие начинающие обучение считают написание кода чуть ли не самой романтической профессией. Особенно увеличилось количество желающих познать программирование после просмотра фильма « Матрица ». Именно главный герой этой картины Нео подтолкнул многих к становлению на путь постижения программных наук:

    Но большая часть начавших изучение бросают его уже через несколько недель. И основной причиной этого является неправильно выбранное направление обучения, методика или даже учебник по программированию.

    Особенности обучения программированию на постсоветском пространстве

    После развала СССР все отечественные ВУЗы долгое время даже и не пытались перекроить свою систему обучения под потребности современного рынка. Не являлись исключением из этого правила и технические ВУЗы.

    Программирования как отдельной отрасли и специализации не существовало как таковой. Его основы преподавались лишь как привязка к другим инженерным дисциплинам. И даже те крохи знаний, которые давались студентам в этой области, не соответствовали современным стандартам и утратили свою актуальность еще 20-30 лет назад.

    Ситуация кардинально не изменилась и через 10 лет. Лишь некоторые учебные заведения, учуяв веяния нового времени, в начале двухтысячных года начали перекраивать свое обучение под мировые стандарты. И только с этого момента программирование стало восприниматься как отдельная профессия и специализация обучения:

    В это же время стали появляться различные специализированные коммерческие курсы и учебные заведения. Но качество преподавания и даваемых в них знаний находились на крайне низком уровне. Не хватало грамотных профессионалов, способных обучить новичков не только теоретическим знаниям, но и практическим навыкам программирования.

    А это в профессии программиста является наиболее важным аспектом. Поэтому большинство из сегодняшних гуру российской IT-индустрии начинали свое обучение программированию с нуля самостоятельно.

    В некоторой мере такая тенденция сохраняется и по сей день. Хотя в наше время количество профессионалов, занимающихся преподаванием, заметно возросло.

    С какого языка начать изучать программирование

    Постижение программных наук характеризуется не только тяжелым обучением, но и его началом. Новичку порой трудно не только начать самостоятельное обучение, но и определиться с координатами отправной точки процесса. Поэтому мы постараемся помочь вам обойти все эти трудности:

    Прежде чем ломать зубы об гранит науки, следует определиться, с чего начать изучение программирования. На первых этапах очень трудно определиться со специализацией. Поэтому начнем с подбора первого языка.

    Чаще всего выбор падает на язык программирования C ( си) . Именно с него большинство новичков во всем мире начинают свое обучение. На основе C было создана основная часть программных языков, и во многом они наследуют его структуру и синтаксис.

    Рассмотрим особенности этого языка, делающего его оптимальным для изучения:

    • Простая для понимания основа – часть встроенных возможностей языка для простоты вынесена в отдельно подключаемые библиотеки. К таким элементам относится большая часть математических функций и методов для работы с файловой системой;
    • Оптимально подогнанная система типов – благодаря простому набору типов данных и строгой типизации уменьшается риск допущения ошибок в процессе написания программного кода;
    • Направленность C на процедурный тип программирования, при котором соблюдается четкая иерархия всех элементов кода;
    • Доступ к памяти машины с помощью указателей;
    • Минимальное количество поддерживаемых ключевых слов;
    • Поддержка области действия имен;
    • Поддержка пользовательских типов данных ( объединения и структуры ).

    Проще говоря, C – это то, с чего следует начинать новичку перед тем, как научиться программированию на других языках.

    Программы (компиляторы) для программирования

    Для обучения программированию недостаточно одного лишь желания и наличия компьютера с выходом в интернет. Для написания программ на C вам потребуется специализированное программное обеспечение – компилятор.

    Вот несколько специализированных компиляторов с поддержкой языка C:

    • Microsoft Visual Studio – профессиональный инструмент, поддерживающий множество языков, в том числе и несколько серверных. Подойдет для новичков, если брать его «на вырост»:
    • Borland C++ — бесплатный компилятор, идеально подходящий для начинающего обучение. В отличие от предыдущего инструмента, отличается ясным и понятным интерфейсом. Поэтому его освоение не вызовет особых трудностей даже при самостоятельном освоении азов программирования:
    • Code::Blocks – бесплатная среда разработки, поддерживающая написание кода на нескольких языках. Средний по сложности освоения вариант:

    Что касается специализированной литературы, то советовать книги определенных авторов мы не будем. Тут, как говорится, выбирайте, что душе угодно. Потому что в большинстве случаев подбор самоучителя по программированию – это индивидуальный процесс. Используйте тот источник, который больше подходит именно для вас.

    Да и в интернете можно найти очень много информации. Например, на нашем сайте специализированной литературе по IT тематике посвящен целый раздел.

    Тенденции на рынке программирования

    После освоения основ программирования у многих сразу появится вопрос, куда двигаться дальше. Уже на этом этапе обучения следует задумываться о выборе основной специализации в области программирования. Вот те, которые больше всего востребованы на современном рынке:

    • Веб-программирование – здесь понадобятся знания PHP , CSS и HTML ;
    • Разработка приложений под мобильную операционную систему Andro >Java . Поэтому потребуется знание основ этого языка;
    • C# (си sharp) – дальний потомок C . На основе C# построена веб-технология ASP.net от Microsoft .

    И последний совет всем начинающим. Перед тем, как приступить к обучению программированию с нуля, следует запастить терпением. А также: таблетками от головной боли, кофе, чаем и побрить череп наголо. Потому что во время постижения программных наук, обучающиеся часто вырывают волосы со своей головы вместе с корнем. Удачного старта!

    Мастер Йода рекомендует:  MIT News новые материалы добавят оптическую связь в кремниевые процессоры
Добавить комментарий