Как размыть фон на фото и избежать нечетких краев


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

Как получить размытый фон на фотографии. 3 главных правила

Один из самых популярных вопросов у начинающих фотографов — как получить на фотографии размытый фон (размытый задний план). Оно и понятно, так как размытый фон придает фотографии более интересный вид, подчеркивая объект съемки. Фотография с размытым фоном сразу выглядит намного профессиональнее и более художественной.

Начнем с того, что в фотографии, для размытого фона существует термин Боке (ударение на последний слог). Не смотря на то, что слово звучит на французский манер, корни его лежат в японском языке. Правда термином Боке обычно называют не просто размытие, а художественную составляющую размытия. Например — «Этот объектив дает красивое боке, а тот очень простенькое».

Бытует мнение, что для получения размытого фона, или боке, обязательно требуется качественный дорогой объектив с большой светосилой или очень хороший фотоаппарат.

Здесь есть сразу два заблуждения. Во первых сам фотоаппарат не играет практически никакой роли, так как размытие фона создается оптикой объектива, а она может быть достаточно хорошой даже на «продвинутой мыльнице». Во вторых — действительно, с хорошим светосильным объективом проще получить размытие заднего плана и боке будет более красивым, но достичь этого можно только при соблюдении других условий, о которых и пойдет речь далее.

Само же размытие, можно получить и на простом китовом объективе и даже на мыльнице, если соблюдать 3 основных правила, о которых и пойдет речь далее.

Правило 1. Открытая диафрагма и малая глубина резкости

Возможно вам уже знакомо понятие ГРИП. Если нет, то ГРИП это Глубина Резко Изображаемого Пространства. Чаще всего ее называют просто «глубиной резкости». Допустим вы сфокусировались на некоем объекте. Это центр фокусировки. Все, что в кадре будет резким до объекта и за ним — и есть глубина резко изображаемого пространства. Причем резкость плавно уменьшается от точки фокусировки. Обеспечивая то самое размытие.

Собственно ГРИП — ключевой момент в получении размытого фона на снимке. Для размытия, нам надо получить небольшую ГРИП.

Глубина резкости зависит от нескольких параметров, один из которых — значение диафрагмы. Диафрагма, это те лепестки внутри объектива, которые могут находиться в закрытом или открытом состоянии, меняя размер отверстия, через которое в объективе проходит свет.

Значение диафрагмы — характеризуется числом F. Чем меньше F — тем сильнее раскрыто отверстие диафрагмы. Чем больше F тем сильнее зажата диафрагма.

Чем меньше раскрыто отверстие (большое F) — тем больше глубина резкости относительно объекта съемки. Чем шире открыта диафрагма — тем ГРИП меньше.

Зависимость ГРИП от диафрагмы и расстояния

Посмотрите на иллюстрацию выше. Точка фокусировки находится на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше значение F- тем меньше объектов попадет в зону резкости. При f/1.8 — в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, все остальное будет размыто. При f/16 — достаточно резкими окажутся предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.

Таким образом первое правило получения размытого фона на фотографии — чем меньше значение F (и соответственно чем больше открыта диафрагма), тем сильнее размываются объекты на заднем плане. Как вы можете понять, на переднем плане, если он есть, мы так же получим размытие.

Слева — F22, справа f2.8 при неизменных других параметрах

Правило 2. Фокусное расстояние

Фокусное расстояние одна из характеристик объектива и второй фактор, влияющий на ГРИП и на размытие фона. Не будем сейчас вдаваться в техническое объяснение того, что такое фокусное расстояние. На бытовом уровне можно сказать, что фокусное расстояние, это то насколько ваш объектив «приближает» объект. Стандартный диапазон фокусных расстояний «китовых» объективов у зеркалок 18-55мм. То есть на 18мм, наш объектив охватывает большое пространство, а на 55мм мы «приближаем» объект.

Одна сцена при разном фокусном расстоянии

Из-за особенностей оптических схем, ГРИП зависит от фокусного расстояния. При одном и том же значении F — на большом фокусном расстоянии, глубина резкости будет меньше. То есть чем сильнее «приближает» объектив, тем меньше будет глубина резкости. Что нам и требуется.

Отсюда второе правило. Если хотите размыть задний план — используйте длиннофокусные объективы или выдвигайте зум вашего объектива на максимальное «приближение».

При изменении фокусного расстояния и неизменном F — получаем разное размытие

Правило 3. Реальное расстояние

Третий фактор, который влияет на глубину резкости, расстояние до предмета съемки и до фона. Чем ближе предмет в реальности к объективу — тем меньше ГРИП.

Для размытия фона нужно, чтобы расстояние от вашей камеры до предмета съемки было многократно меньше, чем расстояние до фона. Допустим вы делаете портрет. Хорошее размытие будет в том случае, если от вас до модели всего 2-3 метра, а до фона за ней — метров 10-15.

Поэтому третье правило сформулируем так — чем ближе объект съемки к камере и чем дальше от него фон, тем сильнее размытие.

игрушка сфотографирована при одном и том же F, но на разных фокусных расстояниях и разном реальном расстоянии от камеры до предмета

Разумеется стоит помнить о том, что если, для получения большого фокусного расстояния, вы выдвинули зум объектива на максимум, то придется отойти назад, чтобы компенсировать приближение объекта зумом. В противном случае, на примере выше, в кадр попал бы не весь медвежонок, а только его нос.

Пробуем. Симулятор зеркалки

Побалуйтесь с глубиной резкости и размытием фона, используя программу-симулятор от CameraSim.

  1. Включите галочку «штатив»
  2. Переведите режим на ручной или приоритет диафрагмы
  3. Меняйте комбинации параметров — расстояние, фокусное расстояние, диафрагма
  4. Жмите на «Сделай фото!», так как влияние значения диафрагмы на размытие фона фото, можно оценить только по результату. В видоискателе вы его не заметите.

Подводим итог

Для того чтобы получить размытый фон на фотографии, нужно получить небольшую глубину резкости относительно объекта съемки. А для этого следует:

  1. Максимально открыть диафрагму
  2. Выдвинуть зум на максимальное приближение или использовать длиннофокусный объектив
  3. Находиться как можно ближе к объекту съемки и как можно дальше отодвинуть от него задний план.


задний план намного дальше чем реальное расстояние до белки

Пробуйте и экспериментируйте! Помните что размытие зависит от совокупности трех выше указанных параметров.
Вы можете получить совершенно одинаковый результат при разных комбинациях этих трех параметров.

Если у вас нет дорогого светосильного объектива, где можно поставить f/2.8 и менее, попробуйте компенсировать это двумя другими параметрами — снимайте с более близкого расстояния, при максимальном зуме.

Как убрать размытость на фото: несколько полезных советов

Вы сделали прекрасное фото, но не можете показать его друзьям и опубликовать в социальных сетях из-за некрасивой смазанности изображения? Действительно, размытость в той или иной части снимка может испортить всю картину. Давайте попробуем выяснить, откуда берется этот дефект и как убрать его с фотографии, чтобы снимок приобрел привлекательный и красивый вид.

Современные технологии позволяют исправить смазанность фото легко и быстро, используя различные методы цифровой обработки. Большой популярностью пользуется редактор Photoshop, работать с которым легко и удобно.

Убираем размытость в Photoshop

Итак, давайте подробно рассмотрим процесс исправления дефектов фотоснимка в самом популярном и мощном фоторедакторе.

Подготовка к работе
Для начала вам следует загрузить нужное изображение в программу. Сделать это вам поможет комбинация клавиш быстрого нажатия “Ctrl + O”. Вы также можете воспользоваться стандартным вариантом, выбрав в левом верхнем углу позицию “Файл — Открыть”, где вам будут показаны все изображения, находящейся на ПК. Выберите снимок, который должен стать объектом редактирования и кликните на позицию «Загрузить».

Переходим к этапу подготовки. Выберите идеальные параметры масштаба изображения, с которыми вам будет удобно работать. Воспользуйтесь инструментом Zoom Tool, чтобы скорректировать размер области используя изображение, или введите числовые показатели в поле размеров, которое находится в статусной строке. Если размытость имеет локальных характер, и вы планируете вносить коррективы лишь в отдельной части изображения — ограничьте область работы, выделив ее.

Способы коррекции изображения

  1. Для изменения маленьких и несильных размытых областей размытия вы можете воспользоваться опцией Sharpen Tool. Запустите данный инструмент и кликните на значок «Кисть», расположенный в верхней части слева. Настройте необходимый диаметр и определите интенсивность кисти, а затем несколько раз проведите инструментом в нужной области. Вы увидите, как изображение приобрело более резкие очертания. Если желаемый эффект не был достигнут с первого раза — повторите процесс снова.
  2. Одним из наиболее простых способов повышения четкости картинки станет инструмент «Sharpen», с помощью которого можно редактировать изображение не только локально, но и полностью. Попробовать данную опцию в использовании можно, зайдя в раздел «Фильтр», найти который вы сможете в главном меню программы. Вам будет представлен список из нескольких разновидностей эффектов «Sharpen». Все они имеют некоторые функциональные особенности. Например, эффект «Sharpen More» поможет увеличить четкость всей фотографии, а «Sharpen Edges» сделает более явными очертания главных предметов на снимке.
  3. Если фото после использования данных инструментов стало выглядеть неестественно, произведите настройки эффективности действий, немного снизив действие фильтра. Для этого нужно нажать комбинацию Ctrl+Shift+F, воспользуйтесь настройками Edit и Fade. Немного сдвиньте положение указателя на линии измерения и сохраните действия.
  4. Подробнее рассмотрим использование редактора «Smart Sharpen», который позволяет устранить размытость в зависимости от фактора, которым она вызвана. Выбрав данный вид редактирования, вы увидите окно регулирования параметров работы. В списке Remove вы сможете найти несколько параметров применения, отличающихся спецификой обработки фото. К примеру, если вы хотите скорректировать смазанность, получившуюся за счет движения объекта, используйте «Motion Blur». Регулируйте параметры резкости, сглаживания и др, пока результат не станет вас устраивать.
  5. Удалить размытость со снимка можно и с помощью наложения изображения. Для этого вам следует воспользоваться опцией High Pass. С помощью нее создайте дубль имеющейся фотографии. Зайдите в меню слоя и кликните на действие «Дубликат слоя». Подтвердите действие, выбрав в меню фильтров параметр, другой. Определите такое значение пункта «Радиус», чтобы оно немного превышало ширину областей значения. Сохраните результат.
  6. Настройте параметры смешивания созданного слоя с основным снимком и откройте выпадающий список, увидеть который можно на панели слоев. Выберите пункт «Перекрытие». Получившуюся комбинацию вы сможете сохранить, использовав определенное сочетание клавиш. Если вы планируете сохранить объект, заменив исходный файл на измененный, используйте комбинацию Ctrl+S. Добавив к данному набору клавишу Shift, вы сможете сохранить новый файл отдельно. Выбрав второй вариант, напишите имя для нового файла, выбрав его формат и адрес сохранения.

Полезные приложения

SmartDeblur
SmartDeblur — это удобная и простая в применении платформа, позволяющая редактировать фотографии абсолютно бесплатно. Его можно использовать неограниченное количество раз, причем, длительность работы с ресурсом никак не повлияет на его функционал: все опции программы также останутся бесплатными.

Приложение имеет достаточно большой выбор эффектов и инструментов для редактирования фото, среди которых можно увидеть опцию «Zoom» и удобный прием «Подстроить под размер окна», который очень понравился пользователям. Также платформа SmartDeblur предоставляет замечательную возможность сравнения результатов работы с первоначальным вариантом. Программа идеально подходит для обработки фотографий документов или другого текста. Если снимки с важной информацией получились нечеткими — SmartDeblur исправит ситуацию, сделает текст читабельным и четким.

Достоинства программы: весь выбор инструментов предоставляется пользователю абсолютно бесплатно. Сервис имеет достаточно интересное наполнение и удобный интерфейс, а также может похвастаться наличием редких функций и хорошо справляется с обработкой текста на фото.
Недостатки программы: приложение местами «зависает», не очень хорошо справляется с обработкой снимков, на которых изображены предметы, пейзажи и прочее.

Focus Magic
Focus Magic вряд ли можно назвать обычной программой для исправления резкости, он представляет собой нечто большее. Приложение прекрасно подойдет для исправления расфокуса не только но фото, но и на видеофайлах, а также ыернет снимку потерянные из-за плохого качества детали. Однако, при использовании данного продукта стоит учитывать, что пробная версия предполагает лишь 10 бесплатных операций. За дальнейшую работу с Focus Magic придется заплатить 45 долларов, только тогда можно будет использовать программу в полной мере. Загрузив изображение, вам нужно определиться, какого рода редактирование вы хотите произвести, а то есть определиться с причиной возникновения нечеткости. Выявите, какой фактор повлиял на уменьшение резкости вашей фотографии: движение объектов, шумы в кадре или расфокус камеры; используйте инструменты, соответствующие типу смазанности, и вы сможете достичь потрясающего эффекта. Однако, на то, чтобы выбрать хорошие инструменты именно для своего случая, у вас может уйти много времени и попыток.

Достоинства программы: Focus Magic действительно решает проблемы с качеством снимков, делает изображение четким и возвращает потерянные детали.
Недостатки программы: Чтобы добиться по-настоящему хорошего результата, нужно попробовать в применении множество эффектов и совершить несколько попыток, которых не так уж и много у обладателя бесплатной версии. Минусом программы также является отсутствие эффекта «Zoom», что доставляет дискомфорт при работе.

Итак, Focus Magic поможет вам преобразить фотографию, однако, для этого пользователю предстоит потратить свое свободное время и денежные средства.

Blurity
Платформа Blurity отличается от всех предыдущих вариантов наличием некоторых особенностей: приложение предлагает пользователю достаточно подробное руководство по применению, а также обладает самодостаточностью. Самодостаточность Blurity проявляется в возможности программы самостоятельно производить сложные и трудоемкие настройки. Предоставленное обучение позволит вам быстро и легко разобраться в нюансах программы и приступить к работе. Чтобы начать обработку размытости поместите красный квадрат на нужную область и запустите обработку с помощью кнопки “Process”. В большинстве случаев на этом этапе обработка фотографии завершается. Однако, если итоги редактирования вас не устраивают, можно попробовать обработать тем же способом другую часть фотографии. Приложение хорошо справляется с поставленной задачей, ему действительно под силу восстановить четкость на смазанном снимке.

Достоинства программы: Blurity предлагает пройти обучающий курс перед использованием программы, что положительно сказывается на результатах применения данного приложения.
Недостатки программы:Blurity без труда вернет четкость объектам на снимке, однако, на читабельность текста рассчитывать не стоит. Уровень обработки букв и цифр в программе вряд ли можно назвать хорошим. Кроме того, сохраненное изображение будет иметь водяные знаки с логотипом программы. Избавиться от них можно только после покупки лицензионной версии приложения. Она обойдется пользователю в 39 долларов.

Подведем итоги: приложение прекрасно подойдет для пользователей, не привыкших экономить на фоторедакторах. Компактный и удобный интерфейс обеспечит комфортное редактирование. Однако, тем, кто не хочет отдавать 39 долларов за приложение, следует присмотреться к предыдущим вариантам.

Как видите, обработка фотографий — это не сложный, а очень увлекательный и интересный процесс. Немного потренировавшись, вы сможете творить настоящие чудеса с изображениями, восстанавливать яркость и резкость фото. Однако, всегда следует помнить, что вовсе не любой смазанный снимок можно превратить в красивый кадр, поэтому лучше уделять повышенное внимание фокусировке камеры при съемке. Ну а если по какой-либо причине изображение всё же получилось размытым — вы знаете, что делать.

Как сделать размытие фона

Вы наверняка не раз видели такой эффект на фотографиях, как размытие фона. Такие снимки выглядят как изображения с чётким фокусом, и размытым окружением. Такой размытый фон может подарить снимку особую выразительность, может сделать явный акцент на деталях, которые бы вы хотели подчеркнуть и выделить. Чёткий фокус с нечётким фоном больше всего похож на естественный взгляд человека, когда в фокусе остаётся лишь что-то одно. По этой и по другим причинам фотографии с размытым фоном всегда привлекали внимание. Техника снимка с размытием фона применяется практически во всех видах и жанрах фотографии: потрет, макрофотография, пейзаж, предметная съёмка и так далее.

Если вы хотите научиться делать красивое размытие фона, то далее я расскажу вам, как это осуществить, не прибегая ни к каким графическим редакторам и используя лишь настройки своей фотокамеры. Для того, чтобы всё было максимально понятно и легко, буду говорить простыми словами, и постараюсь избегать большого количества непонятных терминов.

Чтобы сделать размытие фона, нужно использовать особенности настройки диафрагмы и фокусировки своего аппарата. Далее вы можете увидеть примеры работ, которые были сделаны с разным диафрагменным числом и подробным описанием, как добиться этого эффекта.

Для того, чтобы сделать фото с размытым фоном, перейдите в ручной режим. Это может быть «A» — приоритет диафрагмы или «P» программный/полностью ручной. В этих двух режимах вы можете спокойно выставлять значение диафрагмы и получать такое размытие, какое вам необходимо.

Для того, чтобы увеличить или уменьшить размытие фона, необходимо изменять диафрагму в большую или меньшую сторону. Для начинающих здесь может быть небольшая путаница. Например, F 3.8 считается открытой диафрагмой, а F 25 — наоборот закрытой. При этом, чем меньшее значение числа диафрагмы и чем шире раскрыта диафрагма, тем более размытый будет фон. Например, при значении F 3.8 или F 4.5 фон будет размыт максимально, оставляя в фокусе только то, на чём вы, собственно, сфокусировались. При значении же F 25 или больше, размытости не будет абсолютно никакой и предметы на любом плане — дальнем или близком, будут одинаково чёткими.

Это происходит от того, что когда диафрагма максимально закрыта при больших значениях F, то свет лучше фокусируется на матрице и глубина резкости выходит очень высокой, что приводит к тому, что все объекты получаются чёткими. Когда же диафрагма максимально раскрыта при минимальных значениях F, то глубина резкости уменьшается и объекты (те, что не в фокусе) попадают в зону, которая становится нерезкой или размазанной. Таким образом и достигается этот красивый эффект.

Мастер Йода рекомендует:  Bootstrap vs Foundation - два основных CSS-фреймворка

Далее наглядный пример с объяснениями:

На этом изображении вы видите фотографию с диафрагменным числом F 25. Для этого был выставлен режим «A» — приоритет диафрагмы и ручная фокусировка. Сфокусировавшись на объекте, делаем снимок. Как вы видите, все объекты на снимке, независимо от фокусировки, оказались в фокусе и одинаково чёткими.


На втором изображении мы видим фотографию со средним диафрагменным числом F 11. Как вы можете увидеть сами, разница между этими изображениями существует. При этом ничто кроме диафрагмы затронуто не было. Всё та же ручная фокусировка и точно такая же фокусировка на том же самом объекте. Однако размытие фона уже видно невооружённым глазом.

Наконец, третий снимок был сделан в режиме F 3.8. Это наибольшее раскрытие диафрагмы, наименьшее число диафрагмы и наибольшее размытие. Размытие здесь бросается в глаза и очень наглядно. Некоторые предметы, особенно предмет белого цвета, оказались засвеченными. Стоит знать, что при максимально открытой диафрагме, какой в данном случае является значение F 3.8, на матрицу попадает весь возможный свет, и снимок может быть просто испорчен. По этой причине не рекомендуется пользоваться максимально открытой диафрагмой вместе с использованием вспышки или в очень ярком месте.

Таким образом, экспериментируя над диафрагмой, вы можете добиться лучшего размытия для той или иной фотографии. От себя хочу сказать, что не рекомендуется использовать постоянно для этого эффекта самое наименьшее число, так как размытие здесь происходит очень жёсткое, не совсем красивое. Его нужно использовать только в некоторых случаях, когда это необходимо. Лучше всего для этого использовать F 4.5 или F 5.6. Размытие здесь более плавное и, если можно так выразиться, более художественное. Для примера вы можете увидеть две фотографии далее, которые сделаны с точно такими же настройками, как и предыдущие, но уже с F 4.5 и F 5.6.

В профессиональной клининговой компании осуществляется качественная уборка офисов. Современное оборудование, мобильные бригады, тщательно подобранный персонал и привлекательные расценки.

Как сделать портретную съемку с размытым фоном

На левом портрете вверху используются автоматические параметры настройки камеры, и человек и фон находятся в центре фокусировки. На фотографии справа, была применена точная регулировка диафрагмы камеры, которая гарантировала, что только человек на переднем плане будет в четком фокусе, в то время как фон будет слегка размыт. Ниже Вы найдете описание шагов, которые Вы должны будете сделать, чтобы достигнуть этого эффекта.

Список действий: Как сделать портретную съемку с размытым фоном

1: Переключите свою фотокамеру в Режим Приоритета Диафрагмы , поворачивая диск режимов в значение -= Av =-

2: Немного отступите назад и увеличьте масштаб изображения – увеличьте Zoom на объективе – это подчеркнет эффект.

3: Выберите самое маленькое число-f (Число диафрагмы), доступное для вашей фотокамеры. Если Вы будете использовать объектив идущий в комплекте и немного увеличите масштаб изображения — то это число будет около f5.6.

4: Чтобы более подчеркнуть эффект, увеличьте расстояние между целью портрета и фоном. Это достигается, если Вы расположитесь как можно ближе к человеку, направив фокус на лицо и основание плеч. При этом Вы должны обеспечить небольшой Зум , описанный в шаге 2.

5: Все готово, теперь Вы можете сделать снимок и оценить полученные результаты. Если не вышло – не расстраивайтесь, пробуйте и все получится.

Если Вам действительно нравится слегка размытый фон при портретной съемке, следует рассмотреть покупку объектива, у которого есть большая диафрагма и, следовательно, меньшее f-число. Такой объектив сможет дать намного больший эффект размытия, чем тот, который получается с линзой идущей в комплекте.

Линзы с меньшими f-числами могут быть достаточно дорогими, но есть одно популярное исключение, которое также прекрасно подойдет для съемки портретов. Присмотритесь к стандартному 50-миллиметровому объективу с диафрагмой приблизительно f1.8 или даже еще меньшей. Разнообразные 50-миллиметровые объективы доступны для каждой DSLR-камеры и могут дать намного больший эффект размытия, чем типичная линза объектива из комплекта. Они, возможно, не в состоянии изменять масштаб изображения ( zoom ), но 50 мм — это идеальное расстояние для портретов и даст гораздо лучшее качество, чем большинство объективов при увеличении масштаба изображения.

Эффект боке: как сделать размытые фото на телефоне

Боке — довольно интересный и необычный эффект, который пользуется у профессиональных фотографов особой популярностью. И это неудивительно, ведь фотографии получаются довольно атмосферными и художественными. Эффект заключается в легком размытии заднего плана, при этом на фоне все равно можно различить очертания в виде геометрических фигур. Как же размыть фон на фото на телефоне? В нашей статье мы поговорим о популярных приложениях для андроида, с помощью которых можно сделать на снимках эффект боке.

Обзор приложений для размытия фона на телефоне

Сегодня в Google Play можно найти огромное количество всевозможных программ для съемки или обработки фото. С их помощью зачастую можно спасти даже самые, казалось бы, неудачные кадры. Мы выделили несколько крутых приложений, которые позволят без особых усилий размыть фото на андроид.

Одна из лучших бесплатных программ, которая идеально подходит для создания эффекта боке и размытия заднего плана на фотографиях. Важно отметить, что создана она для съемки, а не для редактирования готовых снимков. Данный вариант больше подходит для создания селфи и портретов, поэтому чтобы сделать красивое фото на размытом фоне, необходимо, чтобы объект находился в 15-45 см от объектива. Несомненно, главным критерием качества изображения являются характеристики андроида.

  • DSLR Camera Blur Background

Простое и очень понятное приложение для размытия фона на фото. Находится в свободном доступе в Google Play и содержит все необходимые инструменты для редактирования заднего плана. Программа подходит для готовых снимков.

Популярная программа, которая позволяет редактировать задний план в ручном и автоматическом режимах. Все, что необходимо, — обвести пальцем зону, на которой будет фокус, остальную часть изображения AfterFocus размоет. Редактировать можно только снимки, сделанные с помощью приложения. Программу можно скачать бесплатно на любой телефон с системой Android.

Приложение, которое покорило сердца пользователей своей функциональностью и отличными эффектами. Чтобы размыть фон на фото на телефоне, необходимо открыть понравившееся фото, перейти в Фильтры-Размытие и выбрать подходящую форму инструмента. Добиться реалистичного результата можно, меняя интенсивность фильтра.

Как сделать размытые фото на телефоне?

Сложно ли делать размытый фон на фото? Вовсе нет! Добиться эффекта боке можно, если придерживаться во время съемки определенных правил.

  1. Правильное расстояние между камерой и объектом. Перед съемкой важно убедиться, что между моделью и телефоном не менее двух метров. Для портретных снимков это расстояние составляет от 5 см до 2 м. Чтобы размыть фон на фото на андроиде, необходимо правильно выставлять фокус во время съемки.
  2. Отсутствие ненужных прозрачных препятствий. Речь идет о линзах очков или оконных рамах. Рекомендуется избегать расположения прозрачных элементов на переднем плане рядом с главным объектом.
  3. Правильный фон. Если вы хотите получить красивый эффект боке, не стоит делать снимок на скучном однотонном фоне, например серой бетонной стене. Отличной альтернативной станут освещенные окна зданий, листья деревьев, сквозь которые пробивается солнце, цепочка огней и т.д.

Главным правилом съемки, несомненно, является практика. Не бойтесь экспериментировать и применять новые техники и эффекты.

Делаем размытый фон в Photoshop правильно.

Размытый фон в фотошопе используют для выделения главного объекта на снимке и сглаживания не нужных деталей на заднем плане. Это естественный эффект, который можно наблюдать, даже собственными глазами. При фокусировке зрения на ближнем предмете, дальние будут нечеткими.

Лучше всего, такой эффект делать при съемке. Если выставить на зеркальном фотоаппарате приоритет диафрагмы и задать самое маленькое число из возможных, то задний фон получится размытым и никаких дополнительных действий не потребуется. К сожалению, камеры в мобильных телефонах имеют меленький размер и не могут значительно размывать фон, как профессиональные фотоаппараты.

А если у вас нет зеркальной фотокамеры или снимок сделан уже с другими настройками, то это можно поправить в программе Adobe Photoshop CC. Фильтры размытия применяются и в других случаях, например, когда нужно имитировать движение предмета, выделить центр фотографии или написать текст по фото.

Во многих уроках в интернете на подобную тему описаны способы, в которых необходимо вручную вытирать края размытого предмета. Это требует дополнительного расхода времени, а качество снимка может ухудшается. В этом уроке, я расскажу о том, как правильно сделать размытый фон, ничего не вытирая и не дорисовывая на фотографии.

Выделение предмета


Чтобы размыть фон за предметом его обязательно необходимо выделить. Некоторые, предпочитают сначала размывать дубликат слоя, а потом маской слоя прорисовывать основной объект. Но лучше всего, сначала выделить основной объект, а затем применять фильтры размытия.

Способ выделения подбирается в зависимости от формы предмета, его контрастности по отношению к фону, четкости краев. В качестве примера, для выделения жирафа, я использовал «Быстрое выделение» (Quick Selection Tool). Этот инструмент работает в автоматическом режиме. Проведите им по телу жирафа, меняя размер кисти по ходу и «заглатывая» нужные области.

Автоматические инструменты не всегда работают корректно, особенно если границы предмета четко не видны. На данной фотографии шея жирафа сливается с листьями деревьев на заднем плане.

Инструмент «Быстрое выделение» захватил лишнего, поэтому пришлось убирать косяки другими инструментами лассо. Возьмите инструмент «Прямоугольное выделение» и удерживая клавишу ALT удалите лишние области.

Очень редко ваш предмет может иметь нечеткие границы, но если есть края с нечеткими областями, нажмите по выделению правой кнопкой мыши и выберите «Растушевка. » задайте количество пикселей на которое будет размываться край выделения.

Как правило, значение растушевки не должно превышать нескольких пикселей. В таком случае, нечеткий край будет распространятся по всему предмету.

Если только часть предмета имеет размытый край, то лучше перейти в режим «быстрой маски» и зарисовать этот участок кистью с большой мягкостью.

Далее, когда выделение готово, его необходимо инвертировать — Выделение/Инверсия. (SHIFT+CTRL+I), чтобы выделенным стал фон, а не предмет.

Нажмите CTRL+J или — Слой/Новый/Скопировать на новый слой.

Фон перенесется на новый слой. Удерживая клавишу CTRL нажмите по изображению слоя, чтобы снова загрузить выделение.

Именно такой способ выделения позволяет размытию не распространятся за пределы. Итак, фон готов к размытию, переходим к следующему этапу.

Размытый фон правильным фильтром

Теперь, пришло время размыть фон, подобрав правильный фильтр. Часто в уроках советуют применять «Размытие по Гауссу», но он размывает не так, как это делает фотоаппарат. Если для вас это не критично, то можете использовать его.

Ели вы хотите, чтобы эффект был похож на реальный снимок с отсутствием резкости на заднем плане, то выберите — Фильтр/Размытие/Размытие при малой глубине резкости.

Значение радиуса — это основная настройка фильтра. Поставьте его на максимум. Остальные ползунки выставьте на свое усмотрение.

Самым большим недостатком фильтра «малой глубины резкости» является маленькая мощность. Поэтому, если фон очень далеко от предмета, то можно использовать «размытие по Гауссу» для усиления эффекта и разглаживания тона, вплоть до равномерного.

Если выделение было точным, то свечения вокруг предмета не должно проявиться. Используя такой способ, вы сэкономите время и силы и не будете искажать фотографию вручную затирая обводку инструментами ретуши.

На каких фото можно размыть фон?

Практически на всех. Вопрос лишь во времени обработки. Фотография с жирафом имеет две плоскости, передний и задний план. Размыли задний план, жирафа оставили и все. Большинство фотографий имеют две сцены, если их больше или между ними нет четких разграничений, то обработка займет больше времени.

Когда на фото есть несколько предметов на разном расстоянии, то их нужно выделять в отдельности и применять разную силу размытия.

Как видно на снимке выше, задача еще усложнилась. Животное стоит на плоскости, резкость под ним, должна быть такой же как и на нем. А дальше постепенно пропадать и в самой дальней точке иметь максимальное размытие. Как это сделать на практике?

Размытый фон для сложной сцены

Для примера возьмем снимок зубра. Его ноги соприкасаются с землей, а на дальнем плане просматривается забор. Здесь нужно использовать плавное перетекание размытия от нулевого значения до максимального.

В начале выделяем зубра любым удобным инструментом. В этой ситуации можно использовать «Магнитное лассо» или использовать выделение маской слоя.

После выделения проверьте, чтобы не захватилось ничего лишнего. Например, к ногам или к морде может прилипнуть кусок травы.

Также, как в описании выше инвертируем выделение, переносим на отдельный слой (CTRL + J) и заново загружаем выделение нажав по миниатюре слоя с клавишей CTRL.

Примените «Размытие по Гауссу» или «Размытие при малой глубине резкости». Я выбрал второй вариант и задал максимальное значение радиуса.

Сейчас, все это смотрится неестественно и кажется, что животное отрезано от фона. Поставим его на землю, уменьшив прозрачность размытия до нуля и постепенно увеличим к горизонту.

Для этого, включите маску слоя для размытого фона и возьмите инструмент градиентного перетекания от черного к белому.

Проведите направление перетекания, как показано на скриншоте ниже.

Теперь, фотография смотрится естественно.

Если бы зубр стоял немного дальше, то пришлось бы размыть еще и передний план потому, что четкой фокусировки на нем тоже не будет.

Итак, подведем краткий итог. Во-первых, используйте правильный способ выделения для размытия фона, чтобы не делать лишней работы. Во-вторых, используйте фильтр «глубины резкости», чтобы было более реалистично. И применяйте дополнительные приемы для сложных сцен.

ВИДЕО УРОК: Как сделать размытый фон на фото


Оставляйте отзывы о уроке, в комментариях к статье.

Как сделать размытый фон на фотографии?

В программе «ФотоМАСТЕР» вы справитесь с этой задачей без особого труда!

Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.

Размойте фон на любой фотографии за пару щелчков мыши!

Сделали фотографию, а потом поняли, что фон отвлекает внимание от главного объекта в кадре? Исправьте недостаток, воспользовавшись фоторедактором. Программа «ФотоМАСТЕР» позволяет полностью заменить фон или сохранить подложку, сделав ее менее броской через размытие. В статье остановимся на втором способе и поговорим о том, как размыть фон на фото за пару простых шагов.

С чего начать

Скачайте программу и установите ее на компьютер. Запустите софт, щелкните по кнопке «Открыть фото». Укажите приложению путь к снимку, который хотите обработать. Изображение моментально появится в рабочей области, вы сможете начать коррекцию. Размыть фон в программе можно тремя способами. Рассмотрим подробно каждый.

Способ первый: радиальный фильтр

Названный инструмент вы можете найти в разделе «Ретушь». Приступим к работе! Выделите участок на изображении для применения размытия. Поверх фото появится круг или эллипс (в зависимости от получившейся обозначенной области). На панели справа установите переключатель рядом с пунктом «Обработка — Снаружи».

Выделите объект и установите переключатель на пункт «Снаружи»

Теперь переходим к настройкам! Откройте вкладку «Резкость». Медленно начните передвигать бегунок на шкале «Размытие» в правую сторону. Следите за изменениями на экране.

Постарайтесь сделать так, чтобы в процессе обработки модель не оказалась размыта. Не стоит делать эффект размытого фона слишком сильным. В противном случае находящиеся на фоне предметы будут полностью потеряны, из-за этого может пострадать композиция фото и ваша задумка. При такой обработке чрезвычайно важно найти золотую середину: при взгляде на фон зрители должны понимать, что там находятся, при этом задний план не должен отвлекать их внимание от главного.

Настройте параметры размытия

Граница между фрагментами без обработки и размытого участка слишком бросается в глаза? Легко исправить! Вернитесь во вкладку «Основные». Попробуйте поэкспериментировать с настройками растушевки на одноименной шкале. Передвиньте ползунок на этой шкале вправо для смягчения перехода. Влево, если хотите сделать край более выраженным. Готово? Зафиксируйте внесенные изменения — щелкните по кнопке «Применить».

Настройте растушевку, если хотите сделать эффект мягче

Способ второй: корректирующая кисть

Но как сделать размытый фон на фотографии полностью, оставив без обработки исключительно модель? В программе «ФотоМАСТЕР» для этого припасен другой полезный инструмент, который называется корректирующая кисть. Найти его вы можете там же — в разделе «Ретушь». Познакомимся с его работой лучше.

Также фон можно размыть с помощью корректирующей кисти

Настройте размер кисти. Подберите такие параметры для инструмента, чтобы с ним в дальнейшем было удобно работать. Например, если большую часть кадра занимает модель, которую нужно оставить без размытия, то лучше выбрать меньший размер. Если 80% фото — это фон, то размер кисти лучше выставить побольше. Также настройте растушевку. Лучше сделать кисть помягче — так будет удобнее прорабатывать границы между фоном и объектом. Настройки завершены? Тогда аккуратно закрасьте область, которую планируете размыть.

Настройте кисть и закрасьте область, которую хотите обработать

Затем перейдите во вкладку «Резкость» и установите оптимальное значение для размытия. Параметр настраивается точно так же, как и в первом способе с радиальным фильтром.

Настройте параметры размытия выделенной области

Способ третий: градиентный фильтр

Часто людям, которые интересуются тем, как размыть задний фон на фото, нужно обработать не весь фон, а только какую-то его часть: только низ или верх. Обычно в таких ситуациях речь идет о снимках, сделанных на природе. В таких случаях стоит обратить внимание на функцию «Градиентный фильтр». Его можно найти также в разделе «Ретушь».

Работать с этим инструментом очень просто. Обозначьте на изображении участок, который хотите обработать. Поверх фото появятся три линии, которые поделят выделение на две равные части. В первой обработка будет явно заметной, во второй — размытие будет плавно исчезать. Его силу можно настроить во вкладке «Резкость».

Плавно размыть фон можно с помощью градиентного фильтра

Улучшение фотографий

Используйте возможности программы «ФотоМАСТЕР» на максимум! В фоторедакторе вы найдете ряд полезных инструментов для обработки снимков. В разделе «Улучшения» вы можете добавить фотографии контраста, настроить экспозицию и поиграть с цветами. Если хотите улучшить снимок, но желания возиться с настройками нет — обратите внимание на каталог встроенных в редактор эффектов. Здесь вы найдете фильтры на любые случаи: от банального повышения качества, до стильных пресетов тонирования, которые кардинально изменят привычные кадры.

Мастер Йода рекомендует:  Задачи умеренной сложности — Страница 2 из 2 — всё по этой теме для программистов

Преображайте фото с помощью тонирования и других инструментов редактора!

Теперь вы знаете, как сделать фон размытым. Осталось применить знания на практике! Скачайте «ФотоМАСТЕР» и преобразите даже самые скучные снимки прямо сейчас. Программа станет верным и надежным соратником и другом в обработке ваших фотографий и поможет сделать любые кадры профессиональными и красивыми.

Как фотографировать с размытым фоном

Если вы задались вопросом, как же сделать задний фон на фотографии размытым, чтобы выделить с помощью правильной фокусировки только самый важный элемент на фотографии, значит Вам будет полезная информация из этой статьи :).

Размытый задний и передний фон. Мое фото. F2.0, 50mm, ISO 200, 4000′, Гелиос-81н, Nikon D40

Размытый задний фон на фотографии можно двумя основными способами:


1. С помощью настроек фотоаппарата
2. С помощью программного обеспечения

Фотография с размытым фоном

На силу размытия и создание боке сильней всего влияют такие физические параметры:

  1. Геометрическая светосила объектива, она же диафрагма. Чем меньше число F, тем тоньше ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) и тем сильней размыт передний и задний фон.
  2. Фокусное расстояние объектива. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем сильней будет размыт фон.
  3. Дистанция фокусировки до объекта съемки. Чем меньше дистанция фокусировки (расстояние между фотоаппаратом и тем, что снимаете), тем сильней размыт фон.
  4. Дистанция между объектом съемки и задним фоном. Чем дальше задний фон от объекта съемки, тем он сильней размыт.
  5. Оптическая схема (больше влияет именно на характер размытия). Чем лучше оптическая схема, тем приятней боке 🙂
  6. Косвенно влияет размер матрицы фотоаппарата. Чем больше размер матрицы, тем больше угол обзора и тем ближе нужно подойти к объекту съемки, что, фактически, упирается в 3-й пункт. Потому утверждают, что полноформатные камеры сильней размывают фон, чем кропнутые. Если говорить грубо, чем больше кроп-фактор, тем сложней размыть фон.
  7. Также на размытие влияют специальный насадки и фильтры на объектив. Вот пример простого самодельного Center Spot фильтра.

Можно еще размыть фон с помощью специальных графических редакторов. Но, конечно же, более натуральное и естественное размытие заднего фона происходит непосредственно при съемке. Для того, чтобы максимально размыть фон с помощью фотоаппарата, нужно его правильно настроить.

Как лучше всего настроить фотоаппарат

1. Нужно максимально открыть диафрагму. За диафрагму обычно отвечает число F. Очень удобно получать фотографии с размытым фоном в режиме приоритета диафрагмы, который на колесе режимов фотоаппарата обозначается буквами ‘A‘ или ‘Av‘. Открыть — значить уменьшить число F. Например значение диафрагмы F3.5 больше значения диафрагмы F5.6. Если, например, на фотоаппарате установлено F8.0, то для открытия диафрагмы нужно его понизить до минимально допустимого, обычно это F5.6, F3.5, F2.8. На светосильных объективах можно установить даже значения F1.8 и F1.4. Для примера, на листе бумаги я напечатал «Вот он задний фон» и чтобы его размыть снял сначала на диафрагме F/1.4, а чтобы его более проявить — снял на диафрагме 16.0

Влияние диафрагмы на глубину резкости и на размытость фона

2. Нужно максимальное фокусное расстояние на имеющемся объективе (т.е. выкрутить зум на максимум). Чем больше будет фокусное расстояние, тем легче можно будет добиться размытия заднего фона. Для этого следует на цифровой камере сделать максимальное приближение, а на зеркальной — просто перевести объектив в фокусное расстояние с максимальным числом. Например, если у Вас штатный объектив класса ’18-55 мм’, то лучше всего размыть задний фон можно будет на 55 мм (на максимально крайнем положении с наибольшим числом фокусного расстояния). На обычной цифровой камере (a.k.a. ‘мыльнице’), иногда, можно просто включить режим макро съемки, при этом объектив сам установится на максимальное фокусное расстояние.

Пример фото с размытым фоном

3. Напоследок, максимально близко подойти к объекту, который снимаете. Чем ближе объект съемки будет к объективу, тем сильнее будет размытие. При этом объектив будет фокусироваться все ближе и ближе. Только смотрите, чтобы кадр был хорошо скомпонирован, а то можно снять совсем не то, что было запланировано.

Пример фото с размытым фоном

Конечно, многие слышали про боке. Боке — это характер размытия заднего фона, в том числе и его интенсивность. Если объектив хорошо размывает задний фон, то говорят, что объектив обладает хорошим боке. По поводу красоты боке идут множество споров — какой объектив лучше или хуже. У боке есть своя пластика, искажения, кручение и т. д., чувство красоты боке приходит с опытом и у каждого оно свое.

Пример фото с размытым фоном. Мягкое боке

В погоне за боке

Погоня за более качественным боке — это сравнения огромного количества снимков, разного рода доводы в пользу того или иного объектива, что приводит к погоне за светосильными и длиннофокусными объективами, которые стоят очень много денег.

Пример фото с размытым задним планом

Какой объектив сильнее всего размывает фон

Выходя из предыдущих мыслей, сильнее всего будет размывать фон объектив с большим фокусным расстоянием и большой светосилой. Например, хорошо размывают фон полтинники — объективы с 50mm фокусного расстояния и большой светосилой F1.4, еще сильней размывают фон короткие телевики по типу 135mm F2.0, еще сильней телевики 200 mm F2.0 и так далее. Но чем длиннее фокусное расстояние и больше светосила, тем дороже объектив. Потому, обычно фотолюбители останавливаются на полтиннике по типу 50мм F1.4 либо на темном, но длиннофокусном телевике по типу 70-300мм F4.0-5.6. Какой объектив больше подойдет именно Вам — это зависит только от Ваших личных соображений.

Пример фото с размытым задним планом

Еще мысли по поводу размытия

Если углубляться в тонкости что же больше влияет на боке, то единого мнения добиться сложно, но прошу обратить внимание, что иногда фокусное расстояние влияет больше, нежели светосила объектива. Также, на размытие заднего фона косвенно влияет величина сенсора для одного и того же объектива. Так на полнокадровых камерах говорят, что размытие сильней с одним и тем же объективом. ГРИП объектива не изменяется — это физическая величина. Так в чем же подвох? А подвох в том, что меняется дистанция фокусировки объектива для компоновки одного и того же кадра. И само собой, чем дальше находится задний фон от объекта съемки, тем сильнее его размоет. Кстати, у короткофокусных объективов с большой светосилой все же лучше получается размыть фон, который находится близко от объекта съемок.

Размытие дальнего плана в ростовом портрете

Фотошоп также поможет

Если же снимок сделан и хочется размыть задний фон, то в помощь придет фотошоп или другая программа. Методов размытия большое множество и на них я не буду останавливаться.

Что вообще такое размытие переднего и заднего (дальнего) плана


Выводы:

Для достижения максимального размытия следует снимать с максимально открытой диафрагмой и на максимальном фокусном расстоянии имеющегося объектива. При этом чем дальше будет расстояние между фоном и объектом съемки и чем ближе расстояние между камерой и объектом — тем сильнее будет размыт фон. Если камера не может обеспечить нормального размытия, можно его доделать в специальной программе, например Photoshop.

↓↓↓ Ставим лайк 🙂 ↓↓↓ Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий:

Комментарии: 426, на тему: Как фотографировать с размытым фоном

подскажите , пожалйста ,для начинающих в каком режиме снимать лучше детей в А или S спосибо
никонD5300

Желательно контролировать и диафрагму и выдержку. Вот памятка для начинающих, приблизительная, конечно. Я бы снимал с такими установками (при достаточном свете): режим А, диафрагму прикрыть на 1-2 стопа (напр. если мах диафрагма для данного ФР 4, то до 5,6-8); авто исо до рабочих для 5300, скажем 3200, там же мах длинную выдержку ставим 100-150 (если не бег). Снимаем с уровня детей, потом смотрим снимки, анализируем, почитываем теорию и матчасть и заново.

Здравствуйте. Ну обьясните мне пожалуйста, при максимально открытой диафрагме, на макс.фок.расстоянии снимаю-фон размыт прям в идеале. Но как фотографировать человека в полный рост и по максимуму замылить фон? Никон д3100 18-55 мм

Чем больше фокусное, тем сильнее размывает. Ставите 55 мм, диафрагма самая маленькая, в вашем случае это 5.6 , приближаетесь к человеку на самое близкое расстояние, когда он полностью в кадре, вертикально если стоя или горизонтально если лежа, фон должен быть на максимальном удалении, иначе трудно получить размытие на диафрагме 5.6 .

Строго говоря с китовым 18-55 объективом, снимать портреты в полный рост с размытым фоном, весьма не благодарное занятие.

Есть еще один вариантик, в фотошопе, берете инструмент «размытие» и трёте им все места которые хотите размыть. Дешево и сердито.

Спасибо большое! Я подумываю над никкор 35.18 именно для этих целей, стоит ли?

Стоит, стоит. Или 50/1,8G, если 50мм в ходу.

так а что с макро кольцами? — они фон помогают размыть? на сколько я понял еще и грип меньше будет?
получается можно докинуть макрокольцо небольшое и получить большее размытие?

Макрокольца позволяют снимать Макро.

Что влияет на размытие:

Дистанция фокусировки до объекта съемки. Чем меньше дистанция фокусировки (расстояние между фотоаппаратом и тем, что снимаете), тем сильней размыт фон.

Подскажите пожалуйста у меня Никон d 3200 . какой лучше купить объектив для розмытого фона.

85/1,8 родной или Гелиос-81Н или родной 50/1,4 или родной 50/1,8. В зависимости от требуемого угла и бюджета.

AF-S NIKKOR 200mm f/2G ED VR II

Подскажите объектив для хорошего размытия заднего фона под Nikon 3200
До 200-300$
Спасибо.

в эту сумму — новый Nikon 50mm f/1.4G

Полтинник на кропе — очень узкоспециализированный получается: портреты нормально можно снимать от поясных до ростовых. Для лицевых нужно что-то подлиннее, от 70мм.

як зробити розмитий фон на nikon D7100&

як в статті вище

Здравствуйте!
У меня вопрос обратный.
Canon 600d+18-135мм и 50мм/1.8. Как снять человека в полный рост, поясной портрет и до плеч каждым из объективов, чтобы человек выглядел четким ВЕСЬ при этом сохранить максимально хороший размытый фон? У меня при съемке всегда четкость сохраняется только в области фокусировки (в основном, лицо, глаза), остальная часть — или размыта или менее четкая — это все заметно и портит портрет.
Если несложно, напишите, пожалуйста, хотя бы для ориентировки на каждый объектив настройки диафрагмы, выдержки, режим (диафрагмы или ручной?), расстояние до модели, ИСО. НЕ МОГУ понять, что из настроек не так. Сочетание диафрагмы и расстояния? или все вместе?
Если заочно определить сложно, можно ссылки на Ваши статьи, которые могут помочь.
Большое спасибо.

Подскажите на никон P500 (мыльница) можно добиться размытия фона.

Можно, но только снимая мелкие предметы.

И с маленького расстояния.

Посоветуйте какой лучше приобрести фотоаппарат зеркальный?

Шутить изволите. На десяток уточняющих вопросов (дешевле-дороже, проще-сложнее и т.д.) последует десяток вариантов, что здесь муссировалось много раз. Читайте, выбирайте.

В рубрике «фотоаппараты» есть статьи какие любительские камеры можно приобрести у никона и кенона. Прочтите, не сочтите за труд. Вопросов конечно не убавится, скорее наоборот прибавится, но возможно эти вопросы уже не будут такими общими.

Конечно же Canon или Nikon. Выбор кнон здесь, выбор никон здесь.

Олимпус делает лучшие зеркалки. Прочие производители каждый год выпускают переделки своих камер по несколько штук, а олимпус сделал уже лучшую зеркалку много лет назад и больше ничего не выпускает так как уже достиг идеала.


Не он один — фуджи, кодак, сигма…, опять выбирать.

Посоветуйте пожалуйста как новичку что брать д5200 или д3300 или что то другое снимать семью природу и тд

Принципиальной разницы нет, я за 3300 из-за более совр. матрицы и ИСО выше.

Поднапрягитесь и возьмите 5300, отличная камера.

В 5200, 5300 автофокус получше, из маленьких камер 5300 оптимальный вариант, имхо.

Спасибо за полезную информацию.

добрый вечер. подскажите,пожалуйста, как мне сделать мутный фон на фотоаппарате fujifilm s2980..

Шаг 1. Продать эту мыльницу и купить хоть и дешевую, старую и бэушную, но зеркалку.
Шаг 2. Купить к этой зеркалке объектив, с самым малым числом после буквы F в названии, который сможете себе позволить.
Шаг 3. Прочитать эту статью и сделать как там написано, если написано непонятно — потратить время и разобраться.

Альтернативный вариант — освоить фотошоп, но это — одновременно трудозатратнее, дольше по времени, дороже, да и результат будет, как правило, хуже.

Замутить шота надо с фоном, кристиночка…

Кстати — да! Новым айфоном, который двойную камеру имеет можно легко и непринужденно делать снимки с размытым фоном.
Вот только это будет гораздо дороже чем пункты 1, 2 и 3 + даже на курсы по фото останется.

Выставить максимальное приближение на зуме и отойти на расстояние, когда объект войдет в кадр.

Максимальное приближение на зуме и весь кадр может стать «мутным»:) Хотя на самом деле вариант, но еще диафрагму надо максимально открыть.
Можно еще отделить большим расстоянием задний фон.

Добрый день! Очень прошу помощи в выборе объектива или может стоить фотоаппарат другой посмотреть, но больше склоняюсь всё-таки по деньгам на смену объектива. У меня D3100 18-55 kit. Размытие получается только на макро(( Деток своих не получается снимать так как хочу, чтобы было яркое фото и без смазывания, мечтаю о классном размытие фона. Посоветуйте пожалуйста объектив, чтобы детей снимать и возможно на природе может белочек, птичек и т.д, а не одни цветочки макросъемки((((

1 путь: Купить вспышку с поворотным излучателем и Ваш объектив в теле- положении (55 мм) прекрасно снимет с размытием (правда на максимально открытой диафрагме) + фото будут без смаза с хорошим цветом и нормальными тенями (если вспышка не влоб, а в потолок или стену)

2 путь: Купить светосильный фикс типа 50/1.8 или 85/1.8 (менее удобно на Вашей камере). У этого варианта есть минусы: — может не хватать света для коротких выдержек и прийдется поднимать ИСО (страдает цвет и резкость); — групповые снимки (где надо закрыть диафрагму до 4.0-5.6) будут с той же проблемой (цвет и резкость).

3 путь: ничего не покупать, а детей на 1,5 метра от камеры (это рекомендуемое минимальное расстояние при портретах), фон как можно дальше + рассеянный свет (облачная погода, тень) + фон должен быть светлее самого темного участка объекта и темнее самого светлого

В идеале все указанное выше. ИМХО, конечно.

«Посоветуйте пожалуйста объектив, чтобы детей снимать и возможно на природе может белочек, птичек…» — никон 70-200/2,8 или 70-200/4 — и портретники и умеренные телевики, но цена…, да и тяжёлые, наверно не Ваш вариант. Тогда отдельно телевик, напр. никон 70-300 VR или 55-300, хотя бы 55-200 VR и светосильный объектив: 85/1,8G (классический портретник), подешевле (и поуниверсальней) — 50/1,8G или, ещё универсальнее, зумы вроде сигма 17-50/2,8 OS или тамрон 28-75/2,8. Принцип размытия Вам известен: максимально возможное фокусное расст., открытая диафрагма, чем ближе объект и дальше фон, тем сильнее размытие.

Не большой выигрыш в светосиле. Дети весьма подвижны:) Я зажимаю диафрагму до 5.6-6.3 когда деток на небольшой дистанции фоткаю, чтоб если сдвинутся — остались в ГРИП. А с такими конскими диафрагмами — только вспышка, только хардкор:)

есть проги которые рамывают фон до безобразия например у меня мфу кэнон раньше была мыльница олимпус так я размыл фон что дай боже так вот на принтерах есть свои улучшения фото можно все сделать я в оснвнон улучшал резкость красные глаза

Жесть. Предложения начинают с большой буквы и заканчивают точкой.

ты кто учитель русского языка чтоли

еслеи ты комемнты понял гуляй дальше педагог ххх

ты имя видиш и молчи

А что имя? Оно означает — образованный, а не хамоватый.

Неужели Вы действительно считаете, что безграмотность и хамство приемлемо в общении уважающих себя и своё дело людей, и может помочь Вам найти ответы на терзающие Вас вопросы?

Не длинно написал, смогли прочесть?

Ребенок на телефоне пишет, телефон ему слова сам предлагает, поэтому орфографических ошибок нет. Но вся современная молодежь общаясь в чатах, почти полностью игнорируют знаки препинания, их к сожалению телефон не предлагает. Ну а хамить, так это много ума не надо.

Увы. Не телефон. Сплошь опечатки.

Без обид, но в Вашем посте я тоже не досчитался как минимум четырёх запятых и вместо одной запятой должно быть тире.

Без обид, конечно. Я же не о запятых и прочей пунктуации, а о заглавных буквах и точках в конце предложения.
Не очень прикольно расшифровывать написанное «вольным стилем».

В моём посте тоже запятых не хватает.
На самом деле, к грамотности в Интрнете предъявляются пониженные требования.
А вот хамство (как у Фанила, к примеру), тем более на ровном месте, считаю абсолютно неприемлемым. Текст написанный с очень большим количеством ошибок, с явным пренебрежением к пунктуации — тоже можно приравнять к хамству, или, как минимум, неуважению к тем, кто это будет читать.

И речь была о посте Yarkiy

Очень интересная статья, спасибо! Я ещё читаю интересные статьи здесь hobbiphoto.ru, может кому-то тоже будет интересно


Спасибо огромное за статью, за полезные комментарии ! Мне, на самом деле, осень помогли все ваши советы!

А если стоит противоположная задача. Добиться максимальной резкости на всей фотографии.
Типичная ситуация, снимаю объект на расстоянии 50м, но хочется, чтоб фон 1 — 2 км или даже более тоже был максимально четким. Или снимаем большую лужайку, объекты метрах в 30 четко, а метров 100 и более уже размыты.
Как добиться максимальной четкости на всем кадре? Какие объективы для такой задачи лучше подходят?

Это вовсе несложно. Прикрываем диафрагму до дифракционного порога (f/7-8 для современных кроп-камер, 9-11 для ФФ) или даже ещё чуть-чуть, плюс широкоугольная оптика. Чем , короче фокусное расстояние, шире угол — тем меньше будет размытия. Ещё меньше размытия — у матриц с меньшим размером, т.е. на телефонах и мыльницах практически всегда при любых настройках всё будет резким.
Однако, фон на удалении 1-2 и более км сделать совсем резким получится не всегда и дело тут не в оптике. Сам воздух может быть недостаточно прозрачен как из-за содержащейся влаги или пыли/загазованности так и из-за банальных тепловых потоков. Другими словами, нужно подходящее состояние природы.

Мастер Йода рекомендует:  Ahrefs презентовал новое средство выявления «низкопробных» ссылок

Собственно откуда ноги растут. Очень долго пользовался ультразумом Canon SX40 с матрицей 1/2.3 , а сейчас перешел на кроп Sony a6000, и сразу начала раздражать такая разница четкости в кадре. Лично мне это не нравится.
Широкоугольные объективы, это хорошо, но часть снимков приходится делать на китовом телевике Sony SEL-55210 55-210mm F4.5-6.3. Здесь тоже мне следует прикрывать диафрагму? Вообще как понять, насколько сильно ее можно прикрыть?

И еще хочу узнать, на какого плана относительно бюджетные объективы и в частности телевики стоит обратить внимание для получения максимальной четкости по всему кадру?

Почитайте про ГРИП. А бюджетные стекла как раз для этого лучше — у них диафрагма меньше и ГРИП больше. На тушке выберите режим пейзаж и фотик сам будет все максимально закрывать. Ну или вернитесь на 1/2.3

Кстати я обратил внимание, когда читал обзоры по фикс объективам, типа 30мм F1.4 . Мне не очень нравились примеры фоток, даже по сравнению с китовыми объективами. А не нравился именно меньший ГРИП. Автор пишет, насколько эти фотки лучше, а по мне, чем большая часть фотки имеет хорошую резкость, тем она лучше.
Возможно корни такого расхождения во вкусах в том, что у многих людей не 100% зрение и им привычно видеть не очень четкую картинку.

Кстати, у меня 100% зрение, но читая Ваш коммент, я периферийным (боковым) зрением размыто вижу клаву на столе и интерьер за монитором. То же и с разглядыванием цветка и т.п. Разная размытость на снимке даёт ощущение объёмности снятого пространства. А так да, читайте статьи «калькулятор ГРИП».

Дело немного в другом. Вы рассматриваете размытость, как художественный прием. Но если Вы возьмете фотографию, и захотите разглядеть что-то на фоне, а фон будет уже немного размыт, скорее всего Вам это не понравится. И у Вас возникнет вопрос выбора наименьшего зла, информативность фотографии в виде максимальной четкости, или красивый эффект размытия. Но люди не со 100% зрением и так сталкиваются с проблемой, что картинка перед глазами не очень четкая, им это более привычно, и при выборе четкость или красота, они с большей вероятности отдадут предпочтение красоте. Мне так кажется.

Разумеется Вы правы — существует много случаев (пейзаж, кто-то на фоне чего-то интересного), когда важно иметь резким всё, и это достижимо и на кропе, ознакомьтесь с понятием «гиперфокал», для практического применения Вам уже рекомендовали програмку на телефон.

У человека очень маленький угол зрения с нормальной резкостью, и граница резкости тоже маленькая. Попробуйте не перемещая взгляда разобрать что написано на расстоянии в несколько сантиметров. Или ближе-дальше. Не поможет даже 100% зрение. То, что вы воспринимаете мир «резким», на самом деле является результатом непрерывного сканирования глазами, которые еще и постоянно меняют «расстояние фокусировки». Фотографии с маленькой границей резкости как раз ближе к реальности, чем с большой. К тому же этим выделяется предмет съемки.

Попробуйте не перемещая взгляда разобрать что написано на расстоянии в несколько сантиметров

потребуются годы тренировок)))

Поэтому в идеале мы должны делать не фотографию, 3Д модель, разглядывая которую мы смогли бы фокусировать зрение на разных объектах. Но такой технологии у нас нет, вернее мы можем либо сделать серию фоток с фокусировкой на разных объектах, либо сделать видеоролик. Но это неудобно. Хочется сделать одну фотографию, на которой мы может свободно переводить взгляд с одного объекта на другой, не зависимо от их удаленности.
Это подход отличный от того, чтоб сделать художественно красивую фотографию. Вот человек, вот замок, и нам надо красиво сфоткать его на фоне замка, все остальное уже второстепенный фон.
Мой же подход, нет второстепенного фона. Я фотографирую человека не на фоне конкретного замка. Все детали фона равноценны, как замок, тик и деревья вдалеке.

Как вам уже написали — проще вернуться на маленькую матрицу. Для таких кадров, как вы хотите, у меня мыльница с матрицей 1/1.7. Даже с максимальной диафрагмой 1.8 она фотографирует с довольно большой ГРИП. А прижав, получаю то, что вам нравится — резкий объект на резком фоне.

Разумеется, зажимать диафрагму для получения большей ГРИП нужно и на телевике тоже, как и на любом другом объективе. Но на телевике при прочих равных ГРИП будет всегда визуально тоньше.
Чтобы понять до какого предела можно зажимать диафрагму можно почитать про кружок Эйри, потом взять кое-какие данные из технических характеристик именно для вашего фотоаппартата и немного посчитать на калькуляторе. А можно определить это экспериментальным путём. Нужно в ясный день сфокусироваться на отдалённом объекте (соседний жилой дом напротив отлично подойдёт) и сделать серию одинаковых фото на разных значениях диафрагмы. Потом проанализировать их, рассматривая мельчайшие детали: сначала на самой открытой изображение будет, как правило, не самым чётким, затем по мере закрытия диафрагмы довольно резкость быстро достигнет максимума и будет оставаться такой довольно долго, а после достижения дифракционного порога, в деталях начнёт появляться мягкость, мутность — чем дальше-тем больше. Вот до начала появления этой мутности и можно смело закрывать диафрагму (ну, разумеется, если света будет хватать). Это пороговое значение диафрагмы не зависит от фокусного расстояния и, будучи единожды определено, будет одинаковым на любом объективе.

Что касается спора «всё должно быть резко» — «фон может быть полностью нерезким» тут всё зависит от индивидуального вкуса. Фотография должна воспроизводить картинку не такой как её увидел глаз, а такой какой её запомнил мозг. И как правильно уже написали выше — резкая картина мира есть результат сканирования глазами и обработкой мозгом. Ваш мозг оказался в красивом месте, получил информацию от глаз котрые рассмотрели его во всех деталях, каждый листик, каждый стебелёк на большом пространстве слева-справа и запомнил его именно таким, в мельчайших подробностях и такой же вы желаете видеть фотографию — нет ничего проще: ЭФР 24мм, f/16 дадут превосходный результат.
А если мой, например, мозг устроен несколько иначе, и скажем я увидел на улице девушку именно так — в деталях запомнив только её глаза, улыбку, губы, может быть волосы; второстепенные детали навроде ушей, носа, текстуры кожи, одежды — уже не так врезались в память, но всё ещё имеют место быть, а вот окружающая обстановка, фон мне стали настолько безразличны что и сильно напрягшись — не вспомнить, что же там такое было. Таким вот образом и получаются в памяти образы, которые к большой удаче, нам теперь не сложно воссоздавать благодаря всего лишь светосильным умеренным телеобъективам.

Собственно я с этого и начал, что мой личный вкус строится на максимальной резкости всего кадра. Если ты смотришь на пейзаж и хочешь приглядеться к какому-нибудь домику вдалеке от центрального объекта, ты переведешь туда взгляд. А чтоб его рассмотреть на фотографии, нужно чтоб она была вся четкой.
Кстати поэтому я очень сильно не люблю 3Д фильмы. Они нередко фокусируют четкость не на тех объектах, которые я хочу разглядеть.

Тогда точно переходить на маленькие матрицы, с зеркалками такое тяжело делать. Проще сфотошопить. Или перейти на совершенно другую технику https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Пленоптическая_камера

Ничего не тяжело. Резкость будет по всему кадру в 2-х случаях: 1) объект и фон находится в границах ГРИП; 2) объект и фон находятся дальше гиперфокального расстояния. Всё, дальше подбираете под свои задачи оптику и параметры съемки. Мелкие матрицы (менее 4/3) совсем не вариант: качество картинки на них не впечатляет.

Это да, но это в теории. На деле, порой на фоне замка снять человека проблематично. Можно конечно использовать широкоугольный объектив, прижать диафрагму при достаточном свете. Но не все поснимаешь на широкоугольник, и порой просто нет места даже для нормальной портретной дистанции, тем более для гиперфокальной дистанции. Сам только приехал из Праги. Конечно есть резкие фотографии людей на фоне замков (чаще на 11мм), но когда жена просит на мостике сфотографировать и ее, и чтобы фон был резким, и чтобы речка внизу видна, и чтобы она сама была не по центру а с краю и крупным планом… Мыльница реально спасала.
Например — на D3200 при диафрагме 8 и фокусном 18 мм дистанция фокусировки для гиперфокального расстояния до бесконечности около 3 метров. Прижимать дальше диафрагму — заметно снижается резкость. А если снимать «портреты» крупным планом и с «правильной» дистанции и с резким дальним фоном — это вообще не реально. Для полтинника и диафрагмы 8 дистанция фокусировки составит 17 метров — никакого крупного портрета. И с увеличением фокусного расстояние только растет. Выход — фотографировать с такой дистанции и делать кадрирование. Тогда какая разница с маленькой матрицей, если приходится использовать небольшую площадь большой?

Специально посмотрел фото с портретами по пояс и резким задним фоном. Боюсь жена попросит их удалить или никому не показывать. Не стоит делать портреты на объективы с малым фокусным расстоянием. Если только ради «четкого» фона.

Виталий, жена в данном случае модель, а фотограф Вы, поэтому Вам командовать процессом и управлять съемкой, а не жене. Мало ли кому захочется сфотографировать крупным планом голову на фоне замка и чтобы голова была без лишней резкости (ибо портрет), а замок был бы детален и очень резок (ибо пейзаж). Эклектики можно всякой много придумать, но, в действительности, Вы сами должны создавать композицию, которая хоть чуть-чуть отвечает художественным законам. Надеюсь, что и у КАА страсть к всегда абсолютно резкой картинке пройдёт, потому что это далеко не всегда уместно и может как повышать, так и понижать ценность снимка.

Я это привел больше к тому, что технически то это возможно с зеркалкой, но эстетически получается карикатура.

Вы все-равно свели к портрету. Я вообще не люблю людей фотографировать по пояс, предпочитаю в полный рост.
Т.е. человек стоит от тебя метров в пяти. За ним митрах в 20 — 50 стоит постройка, или еще что-то, на фоне чего он хочет сфотографироваться. Но за всем этим присутствует еще некоторый фон, 0.5 — 1 — 2 км. И все это хочется видеть достаточно четко.

Какие проблемы? В сети есть примеры подобных съемок на полный кадр, на кроп и того проще и дешевле.

Могу только посоветовать ещё раз прочитать соседнюю тему https://radojuva.com/2012/11/hyperfocalnoe-dof-main/

Размытия фона не будет там, где достигнуто гиперфокальное расстояние. Его можно посчитать самостоятельно или автоматически, воспользовавшись программами-калькуляторами (например, приложением для Android — Hyper Focal), которое вычисляет под камеру и фокусное объектива ГРИП и гиперфокальное расстояние. Т.е. рассчитав параметры (диафрагму и нужное расстояние до объекта съемки) и наведя фокус на объект вы получите кадр, без размытия фона. Далее, насколько объект и детали фона будут резкими уже сильно зависит от качества вашей аппаратуры.

Добрый день! Как сделать мутный фон на калькуляторе ситизен?

Здравствуйте! Какое расстояние до объекта будет оптимальным при съемке поясного портрета на полный кадр с 50 1.8? 85 1,8?
Спасибо большое

У меня SONY SLT-58, подскажите какой объектив выбрать для портретов с размытым фоном? Спасибо!

Очень хочется снять красивый портрет «по пояс» и в полный рост с размытым фоном. Подскажите,какие лучше выставить Настройки на Av,фотоаппарат Canon G11..Пооучитсч ли что-нибудь приемлемое?

Диафрагму открытьт(режим Av), подойти поближе, а приемлемость у всех разная)

И расстояние от объекта до фона побольше.

Здравствуйте, у меня nikon d3400 в клмплекте с китовым обьективом 18-55 dx.
Планирую в дальнейшем перейти на полный кадр этой же марки, улучшить качество и возможности сьемки хочется уже сейчас, так как чувствую ограниченные возможности китового обьектива
Вопрос: какой для кропа выбрать обьектив, чтобы выходило красивое боке и репортажная сьемка?


Уменьшение размытия в результате движения камеры

На этой странице

В Photoshop предусмотрен интеллектуальный механизм автоматического уменьшения размытия изображения в результате движения камеры. При необходимости можно задать дополнительные настройки для дальнейшего усиления резкости изображения. Фильтр Стабилизация изображения в меню Фильтр > Усиление резкости уменьшает размытие, вызванное несколькими типами движения камеры, в том числе линейным, дугообразным, вращательным и зигзагообразным движением.

Видеоролик | Использование фильтра стабилизации изображения

Изображения, пригодные для стабилизации

Функция стабилизации лучше всего обрабатывает достаточно освещенные снимки с минимальным уровнем шума, сделанные цифровыми фотоаппаратами. Следующие типы фотографий особенно подходят для стабилизации изображения:

  • Фотографии, сделанные на улице или в помещении с использованием объектива с большим фокусным расстоянием
  • Фотографии статического характера, сделанные в помещении, с низкой выдержкой и без вспышки

Кроме того, функция стабилизации может увеличить резкость размытого текста на фотографиях, размытых в результате движения камеры.

Использование автоматической стабилизации изображения

  1. Откройте изображение.
  2. Выберите Фильтр > Усиление резкости > Стабилизация изображения . Photoshop автоматически анализирует область изображения, которая лучше всего подходит для стабилизации, определяет характер размытия и экстраполирует соответствующие корректировки на все изображение. Исправленное изображение отображается для просмотра в диалоговом окне Стабилизация изображения .

Лупа Подробности на панели внизу справа позволяет внимательно рассмотреть область, находящуюся в фокусе. При необходимости увеличьте или уменьшите масштаб элемента изображения. Наведя инструмент «Рука» на лупу подробностей для изучения области изображения, отпустите кнопку мыши, чтобы быстро оценить корректировки размытия в этой области.

Если в диалоговом окне Стабилизация изображения не видно примененных коррекций, убедитесь, что на правой панели включен параметр Просмотр .

Использование нескольких трассировок размытия для стабилизации изображения

Трассировка размытия представляет собой форму и размеры размытия, которое затрагивает выделенную область изображения. Различные области изображения могут иметь размытия разной формы. Функция автоматической стабилизации изображения учитывает трассировку размытия только для области изображения по умолчанию, которую программа Photoshop определила как наиболее подходящую для вычисления размытия. Для более точной настройки изображения можно активировать в Photoshop вычисление и использование трассировок размытия для нескольких областей.

Доступные трассировки размытия перечислены на панели Дополнительно диалогового окна Стабилизация изображения . Щелкните трассировку размытия, чтобы увеличить или уменьшить масштаб.

vitaly_sokol

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО КОНТИНИУМА

фотография и компьютерное искусство

картинка просто так для снятия послепраздничного напряжения.
модель: Миара

Photoshop. Tweaks and tricks. Fastest way to get digital bokeh and nice blur on your photorealistic image.

на снимке замечательная модель Миара

Речь сегодня пойдет о размытии фона.
Буду краток и максимально понятен, поэтому здесь не будет физических формул, функций, диаграмм и прочей, засоряющей взгляд ерунды.
Здесь также не будет детального обзора плагинов, которые позволяют это делать красиво и аккуратно.
На сегодняшний день тема размытия фона и бокэ для придания реалистичности цифровому изображению весьма востребована и интересна для изучения.

Однако всё-же в рунете на всяких фотосайтах бытует мнение (весьма недалекое), что с помощью цифры реалистично размыть фон — нельзя!
Чушь!

Реалистично размыть фон МОЖНО! (а надо ли?)

Но сначала разберемся с самим понятием «реалистичность».

1. Выйдите вечером на улицу, сощурьтесь и расфокусируйте глаза. Посмотрите на далекие фонари. Вы увидите массу светящихся кружочков разного диаметра. И особенностью этих кружочков в том, что это совсем не кружочки. Если потратить немного времени и поизучать их форму, что можно увидеть богатое разнообразие контуров и содержания в этих светящихся пятнах.

Форма контура и равномерность заполнения внутри этих световых пятен зависит от формы отверстия в радужной оболочке человеческого глаза. А это вещь строго индивидуальная для каждого отдельно взятого человека.

Это вовсе не круглая дырочка, продрелленая каленым победитовым сверлом в титановой кастрюле, а тканевые волокна, умеющие сжиматься и разжиматься. Своеобразная бахрома расположенная вокруг. Диафрагма, если хотите.

К чему я клоню?
А к тому, что рисунок, который предоставляет вам ваша диафрагма — строго индивидуален. Потому, что диафрагма у каждого своя неповторимая.

Получается, что подобрать оптимальный рисунок диафрагмы, от которого зависит как раз то, каким образом размывается фон — невозможно.

Но не беда. Есть такая вещь как ПРИВЫЧКА. Вот фотографы привыкли видеть мир свои фотографии через «стандартные» диафрагмы. В кавычках потому, что диафрагм на самом деле тоже масса всяких разных.

Отсюда я заявляю, что РЕАЛИСТИЧНОСТЬ это просто ПРИВЫЧКА =)

Теперь перейдем к делу. Как же в фотошопе размыть фон и чтобы было красиво.

1-й и самый тупой (потому, что самый простой) и дурацкий способ — размытие по Гауссу. Gaussian blur.
Этим фильтром грешат не только новички, но и известные маститые фотографы, например Андрей Разумовский.

Проблема этого фильтра в РАВНОМЕРНОСТИ. Фон, размываемый этим фильтром напоминает медицинскую ВАТУ. Эта равномерность за версту выдает ИСКУССТВЕННОСТЬ происхождения.
Но, поскольку выше я уже изложил мнение о силе привычек, то. Ничего, некоторые обыватели писают кипятком. А фотографам — глаз режет, потому, что фотографы привыкли к другим размытиям.
Если внимательно посмотреть на верхнюю фотографию, там где ресницы и глаз, то можно увидеть, что везде, где есть расфокус все размытия они вовсе не гладкие, а как бы состоят из множества многоугольников.

2-й и правильный способ это использовать фильтры и плагины эмулирующие объективные искажения (хроматические аберрации в том числе) и поддерживающие разные типы рисунков диафрагм.

От себя могу порекомендовать Lens Blur (входит в фотошопный пакет), DOF PRO и FRISCHLUFT DOF (для Adobe After Effects). Фильтры поддерживают разные полезные настройки и очень много всяких фич для придания большей реалистичности изображению типа добавления шума и ХА (chromatic aberration).
Поскольку я обещал быть кратким, то останавливаться на них мы не будем.

У всех этих фильтров есть один гигантский, просто невероятно омрачающий существование недостаток — они ЖУ-УТКО ТОРМОЗНЫЕ. Даже на всех моих 8й ядрах процессора.

3-й способ. На мой взгляд САМЫЙ УДОБНЫЙ, БЫСТРЫЙ и КРАСИВЫЙ.
Это незаслуженно обойденный вниманием фильтр SHAPE BLUR (входит в комплект поставки фотошопа).

Это мой любимый фильтр размытия. Во-первых он поддерживает разный рисунок размытия в зависимости от ШЕЙПА, который ему указываешь для работы. Во-вторых он очень быстро работает и именно поэтому я считаю его самым удобным для работы. И в третьих ты можешь сам нарисовать любой рисунок, который и будет служить ему шаблоном и поэтому я считаю его самым красивым =)).

Его плюсы очевидны — размытие этим фильтром добавляет деталей изображению размытого фона, которые при размытии Гауссом лишь украдываются и стираются. Скорость работы позволяет менять и подставлять разные типы на лету. Не понравилось — отменил, сделал заново, другой.

Вот несколько простеньких наглядных примерчиков:

Добавить комментарий