JavaScript спецификация темные стороны


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

спецификации JavaScript код

Весь проект JavaScript применяет ту же спецификацию.

спецификации JavaScript код

спецификации кода, как правило, включают в себя следующие аспекты:

  • Присвоение имен переменных и функций
  • Пространства, отступы, комментарии, правила использования.
  • Другая общая спецификация .

Унифицированная код легче читать и поддерживать.

Коды общих положений в развитии прежнего, вы можете с членами вашей команды, чтобы обсудить установку.

имя переменной

Имена переменных рекомендуемый метод верблюд по имени (CamelCase):

FirstName = «Джон»;
LastName = «Doe»;

цена = 19,90;
налог = 0,20;

FULLPRICE = цена + (цена * налог);

Пространство и оператор

Как правило, оператор (= + — * /), чтобы добавить пробел до и после того, как:

Пример:

Код с отступом

Символы обычно используют четыре пробела для отступа блока кода:

Функции:

Не рекомендуется использовать клавишу TAB для создания отступа, так как различные редакторы клавиша TAB не то же самое решительность.

Заявления Правило

Простые утверждения общих правил:

  • Обычно в качестве символа заявление терминатора.

Пример:

Значения VAR = [ «Вольво», «Сааб», «Fiat»];

вар человек = <
Firstname: «Джон»,
LastName: «Doe»,
Возраст: 50,
eyeColor: «синий»
>;

Общие правила для комплексного заявления:

  • Скоба на левом конце первой строки.
  • Добавить пробел перед фигурные скобки.
  • Скоба на независимой линии.
  • Не заканчиваться точкой с запятой сложное заявление.

Функции:

Условные операторы:

Правило объекта

Объект определенные правила:

  • Левая скобка на той же строке с именем класса.
  • Между толстой кишки и значений атрибутов являются пространствами.
  • Используйте двойные строки кавычки, номера этого не делают.
  • Последний атрибут — значение на спине не добавляйте запятые.
  • Скоба на независимой линии, и символы в качестве конечного символа.

Пример:

Короткий код объекта можно записать непосредственно на линии:

Пример:

Менее 80 символов в каждой строке кода

Для удобства чтения рекомендуют меньше, чем количество символов в строке 80.

Если оператор JavaScript более чем 80 символов, рекомендуется после оператора запятая или обертке.

Пример:

Правила именования

Обычно много правил именования кода языка похожи, например:

  • Переменные и функции для Закона о горб (CamelCase)
  • Глобальные переменные прописных (ВЕРХНИЙ)
  • Константы (например, PI) в верхнем регистре (ВЕРХНИЙ)

Имя переменной вы используете эти типы правил: Hyp-несушек, верблюжьего или under_scores?

HTML и CSS тире (-) символов:

атрибут HTML5 может данные- (например: дата-количество, данных цены) в качестве префикса.

CSS использует — для подключения имя свойства (размера шрифта).

— Вообще-то считается вычитанием в JavaScript, не допускается.

Подчеркните:


Многие программисты предпочитают использовать подчеркивание (например: date_of_birth), особенно в базе данных SQL.

PHP язык, как правило, использовать подчеркивание.

Паскаль написание (PascalCase):

Паскаль орфографии (PascalCase) на языке C больше.

JavaScript обычно рекомендуется метод горба, JQuery и другие библиотеки JavaScript используют верблюжье закон.

Имена переменных не начинаются с $ отмечать конфликты с большим количеством библиотек JavaScript.

HTML загрузка внешних файлов JavaScript

Используйте простой формат для загрузки файла JavaScript (атрибут типа не требуется):

Тёмная сторона JavaScript

typeof null

Это оффициально признанный баг 6 , не фиксищейся для поддержки совместимости со старым кодом 1 2 . typeof null возвращает «object» , однако null не является объектом 6 , и что хуже, не ведёт себя как объект.

Если мы заглянем в код библиотеки underscore.js 5 , то увидим такую функцию как isObject() , как раз правильно проверяющую на тип объекта.

А также функцию isNull() проверяющую на соответствие null (тоже самое в lodash):

Что есть NaN?

Возможно вы не знаете, но NaN является числом 3 (и не важно, что NaN акроним от Not a Number), просто это число никогда не равно самому себе 1 5 7 .

В underscore.js есть пример проверки на NaN 5 (тоже самое в lodash):

Есть также встроенная функция isNaN(), но она работает некорректно 7 :

В новом стандарте ECMAScript 6 (Harmony) предложена новая функция Number.isNaN() избавленная от этих недостатков. Вот её полифилл 8 :

Операторы сложения и вычитания

Преобразование типов в JavaScript реализовано по-разному для операторов сложения и вычитания:

Обратите внимание, что в некоторых случаях, когда массив является одним из операндов оператора вычитания, массив может быть преобразован к числу автоматически.

Арифметика null

Преобразования осуществляемые при арифметических операциях и сравнениях > >= , и при проверке равенства == — различны. Алгоритм проверки равенства для undefined и null в спецификации прописан отдельно 4 . В нём считается, что они равны между собой, но эти значения не равны никакому другому значению 9 .

Из-за этого null ведёт себя странно при сравнении:

А значение undefined вообще «несравнимо»:

Пустой блок кода

Пустой блок кода <> в одних случаях может вести себя как null, а в других — как «ничего», хотя сам по себе интерпритируется как undefined.

Обход массива

Существует несколько способов обойти массив. Одни из них обходят массив как массив, а другие как объект 10 .

JavaScript спецификация: темные стороны

Standard ECMA-262
ECMAScript ® 2020 Language Specification

10 th edition (June 2020)

This Standard defines the ECMAScript 2020 general-purpose programming language.

The following files can be freely downloaded:

File name Size (Bytes) Content
ECMA-262 edition 10 Browsable HTML
ECMA-262.pdf 14 423 437 Acrobat (r) PDF file

Kindly note that the normative copy is the HTML version; the PDF version has been produced to generate a printable document.

This 10 th edition has been prepared under the Ecma RF patent policy.

The latest drafts are available at: https://tc39.github.io/ecma262/. Reporters should generally only file bugs if the bug is still present in the latest drafts.

Please find hereafter the place to file bugs: https://github.com/tc39/ecma262#ecmascript.

The previous replaced «historical» editions of this Ecma Standard are available here.

Книга JavaScript/Спецификация языка

Под спецификацией языка программирования понимается стандартизация его синтаксиса и семантики. Как не зная алфавита и построения предложений, бессмысленно изучение естественного языка, так же бессмысленно дальнейшее изучение JavaScript без представленных в этой главе сведений.

Содержание

Переменные [ править ]

Переменные в JavaScript назначаются двумя способами:

1. С помощью оператора «=»: »переменная» = »значение». Пример:

2. С помощью ключевого слова var и оператора «=»: var »переменная» или var »переменная» = »значение». Пример:

Второй способ отличается от первого тем, что можно назначать сразу несколько переменных:

А так же тем, что второй способ определяет значение переменной только в своём блоке кода. Если присвоить значение переменной, не объявленной с помощью инструкции var, JavaScript неявно объявит эту переменную за вас. Однако переменные, объявленные таким образом, всегда создаются как глобальные, даже если они работают только в теле функции.

В именах переменных могут использоваться латинские буквы (a…z, A…Z), цифры (0…9), знак доллара ($) и знак подчёркивания (_), при этом нельзя использовать цифру первой. Необходимо помнить, что JavaScript — регистрозависимый язык, и переменные X и x, будут считаться различными.

Операторы [ править ]

Комментарии [ править ]


Для того, чтобы интерпретатор игнорировал часть программного кода, например, пояснения, используют специальные операторы.

1. Оператор «//» используют, чтобы текст, расположенный справа от оператора до конца строки, сделать комментарием: »программа» // »комментарий». Пример:

2. Операторы «/*» и «*/» используют, чтобы текст расположенный внутри операторов сделать комментарием: »программа» /* »комментарий» */ »программа». Пример:

Арифметические [ править ]

Арифметические операции производятся только с данными одного типа. JavaScript способен сам определять тип данных, однако не стоит уповать на него — рекомендуется самостоятельно следить за их типом.

Существует 3 типа данных:

  • строковый (string) — определяется двойными или одинарными кавычками и используется для символьных данных,
  • числовой (number) — определяется отсутствием кавычек и используется для чисел (не символов),
  • логический (boolean) — определяется отсутствием кавычек и используется для значений true (1) или false (0).

Также существуют специальные типы данных:

  • null — отсутствие данных,
  • undefined – не определено,
  • массив (array),
  • объект (object) — программный объект (ссылка на него),
  • функция (function) — определение функции.
Оператор Название Пример Результат
+ Сложение x + y Сложение двух чисел или склеивание двух строк
Вычитание x — y Вычитание y из x или удаление строки y из строки х
* Умножение x * y Перемножение двух чисел
/ Деление x / y Деление числа x на число y
% Деление по модулю (остаток) x % y Остаток от деления числа x на число y
++ Инкремент (увеличение на 1) x++ Эквивалентно x+1
Декремент (уменьшение на 1) x— Эквивалентно x-1

Можно использовать и с переменными:

Возможно использование в выражениях со скобками:

В арифметических операциях логические значения считаются: true — 1, false — 0:

Оператор сложения можно использовать для склейки строк:

Другие арифметические операторы со строками дают значение NaN:

Если вы не знаете, то NaN — это значение переменной, когда совершается неккоректное действие, например a = 1 * «Hello! «. NaN не равен ни одному числу, даже самому себе.

Основные конструкции [ править ]

Сами по себе синтаксические конструкции бесполезны, поэтому для их использования следует знать встроенные функции.

Функции [ править ]

JavaScript как и многие другие языки программирования построен на функциях. Синтаксис:

Оператор return возвращает значение, в следующем примере это будет показано. Параметры (или аргументы) это такие переменные, значение которых мы задаём при вызове функции:

Условия [ править ]

Условия позволяют выполнить один или несколько операторов только при выполнении определённого условия. Синтаксис:

Циклы [ править ]

while (цикл с предусловием) [ править ]

Цикл будет продолжаться до того момента, когда условия перестанут выполняться. Синтаксис:

do…while (цикл с постусловием). [ править ]

Цикл do…while отличается от while только тем, что условие проверяется в конце выполнения блока, соответственно он выполнится минимум 1 раз. Синтаксис:

for (итерационный цикл, счётчик) [ править ]

В циклах for создаётся отдельная переменная, задаётся условие с этой переменной, при котором будет продолжаться выполнение цикла. И при каждом выполнении производится какая-либо операция. Например:

Подробное разъяснение: создаётся переменная i и цикл выполняется пока i меньше или равно 10, и при каждой итерации (т.е. одном выполнении цикла) к переменной i прибавляется 1 (инкремент), соответственно цикл выполнится 10 раз.

Переключатели [ править ]

Переключатели позволяют сравнить одну переменную с большим количеством констант, хотя их можно заменить простыми условиями. Но переключатели более лаконичны. Синтаксис:

case сравнивает переменную, указанную в switch(переменная). break прерывает выполнение case или default, т. е. если он будет отсутствувать при выполнении хотя бы первого case, выполнятся все последующие и defalult. default выполнится только если ни один из операторов case.

Разница между языками скриптов: JavaScript VS ECMAScript

Дата публикации: 2020-11-09

От автора: я попробовал загуглить «разница между JS и ECMAScript». В итоге мне пришлось разгребать море двусмысленных и, казалось бы, противоречивых результатов…

«ECMAScript — стандарт», «JS — стандарт», «ECMAScript — спецификация», «JS – реализация стандарта ECMAScript», «ECMAScript – язык», «JS – диалект ECMAScript», «ECMAScript – это JS»…

Сдерживая проступающие слезы, я решил разобраться в этом вопросе.

Эта статья представляет мое текущее понимание того, чем отличается язык скриптов JavaScript от ECMAScript. Статья предназначена для людей, которые знают JS, но хотели бы четче понять его связь с ECMAScript, веб-браузерами, Babel и т.д. Также вы узнаете о языках скриптов, движках JS и о времени выполнения JS. В общем, приготовьтесь.

Как создать сайт самому?

Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

Словарь JS/ECMAScript

Ниже приведен список определений, разработанных с упором на согласованность и четкость. Определения не 100% конечны, они созданы, чтобы предоставить высокий уровень понимания связи и отношения JS и ECMAScript. Без разглагольствований начнем.

Ecma International

Организация, создающая стандарты для технологий.

Чтобы проиллюстрировать пример «стандарта» (но не от Ecma), подумайте обо всех клавиатурах, которыми вы пользовались. На подавляющем большинстве клавиши были расположены в одном порядке, был пробел, клавиша enter, стрелки и числа в верхней части? Все это потому, что большинство производителей клавиатур разрабатывают дизайн на основе стандарта макета QWERTY.

ECMA-262

Стандарт, опубликованный Ecma International. Он содержит спецификацию для общего языка сценариев.

ECMA-262 – стандарт, как QWERTY, но вместо спецификации макета клавиатуры он представляет спецификацию языка сценариев под названием ECMAScript. Думайте о ECMA-262, как о ссылочном номере на ECMAScript.

Язык сценариев


Язык программирования, спроектированный специально для работы с существующей системой.

Чтобы понять, что делает язык программирования языком сценариев, представьте команды «ходить», «бегать» и «прыгать». Для выполнения этих действий нужен какой-то объект, возможно, человек, собака или персонаж компьютерной игры. Без объекта, выполняющего команды «ходить», «бегать» и «прыгать», эти команды не имеют смысла. Этот набор действий аналогичен языку сценариев, который сосредоточен на манипулировании внутренними сущностями.

ECMAScript

Спецификация, описанная в ECMA-262, для создания общего языка сценариев. Синоним: спецификация ECMAScript

Так как ECMA-262 – название стандарта, то оно представляет спецификацию языка сценариев ECMAScript. ECMAScript предоставляет правила, детали и руководящие принципы, которые должен соблюдать язык сценариев, чтобы быть совместимым ECMAScript.

JavaScript

Общий язык сценариев, совместимый со спецификацией ECMAScript. Это диалект языка ECMAScript.

JS – кофейный язык, на котором я очень люблю программировать. ECMAScript – спецификация, на которой он основан. Прочитав спецификацию ECMAScript, вы узнаете, как создать язык сценариев. Прочитав документацию JavaScript, вы узнаете, как использовать язык сценариев.

Когда люди говорят, что JS – диалект языка ECMAScript, они имеют в виду то же самое, что и для диалектов английского, французского или китайского. Диалект берет большую часть своей лексики и синтаксиса от родительского языка, но имеет достаточно много отклонений, чтобы считаться отдельным языком.

Мастер Йода рекомендует:  11 книг по ИИ и Data Science для изучения в 2020

По большей части JS реализует спецификацию ECMAScript, как описано в ECMA-262, но в нем есть немного изменений. Mozilla описывает функции JS, не удовлетворяющие языку ECMAScript, здесь:

Движок JS

Программа или интерпретатор, понимающий и выполняющий код JS. Синонимы: интерпретатор JS, реализация JS

JS движки, по большей части, можно найти в браузерах. Это V8 в Chrome, SpiderMonkey в firefox и Chakra в Edge. Каждый движок похож на модуль языка для его применения, который позволяет поддерживать определенную часть языка JS.

Движок JS для браузера похож на механизм понимания языка у человека. Если вернуться к примеру с действиями ходить, бегать и прыгать, то движок JS является частью «сущности», которая понимает, что эти действия значат.

С помощью этой аналогии можно объяснить пару вещей о браузерах:

Как создать сайт самому?

Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

Разница в производительности браузеров

Два человека могут знать команды прыгать, но один может отреагировать на нее быстрее, потому что он понимает и выполняет команду быстрее другого. Точно так же два браузера могут понимать код JS, но один браузер запускает его быстрее, так как его движок JS реализован более эффективно.

Разница в поддержке браузеров

Между людьми, говорящими на одном языке, есть различия. Даже если очень много людей говорят на английском, некоторые могут знать слова, выражения и синтаксис, который другие не знают, и наоборот. С браузерами все так же. Даже если движки JS всех браузеров понимают JS, некоторые браузеры понимают язык лучше других. Разница заключается в самом способе поддержки языка браузерами.

С точки зрения поддержки в браузерах люди обычно говорят о «совместимости с ECMAScript», а не о «совместимости с JS», несмотря на то, что движки JS парсят и выполняют… JS код. Это может немного запутать, но на все есть свое объяснение.

Если вспомнить, то ECMAScript – спецификация языка сценариев. Релиз новой версии ECMAScript не означает, что все движки JS внезапно станут поддерживать эти новые функции. Все зависит от групп или организаций, ответственных за обновление движков JS до последней спецификации ECMAScript и применение изменений.

Поэтому разработчики, как правило, спрашивают «какую версию ECMAScript поддерживает этот браузер?» или «какие функции ECMAScript поддерживает этот браузер?» Они хотят узнать, удалось ли Google, Mozilla и Microsoft обновить движки JS браузеров – например, V8, SpiderMonkey и Chakra – до функций, описанных в последней спецификации ECMAScript.

Таблица совместимости ECMAScript ответит на эти вопросы.

Если выходит новая версия ECMAScript, движки JS не интегрируют все обновление разом. Они подключают новые функции ECMAScript постепенно, что видно из выдержки лога изменений firefox JS:

Время выполнения JS

Окружение, в рамках которого запускается и интерпретируется код JS движком. Время выполнения предоставляет объекты, с которыми Js может оперировать и работать. Синонимы: хост-среда

Время выполнения JS – это и есть «существующая сущность или система», о которой говорится в определении языка сценариев. Код проходит через движок JS, и после парсинга и распознавания сущность или система выполняет интерпретируемые действия. Собака идет, человек бежит, персонаж компьютерной игры прыгает (или как на скриншоте выше ломает).

Приложения становятся доступны для сценариев JS, предоставляя хост-объекты во время выполнения. Со стороны клиента время выполнения JS – это браузер, где хост-объекты типа window, HTML document становятся доступны для манипуляций.

Вы когда-нибудь работали с хост-объектами window или document? Объекты window и document, на самом деле, не являются частью ядра языка JS. Это Web API, объекты, предоставляемые браузеров, действующим как хост-среда JS. Со стороны сервера время выполнения JS – это Node.js. Серверные хост-объекты типа файловой системы, процессов и запросов хранятся в Node.js.

Интересный момент: разные времена выполнения JS могут делить один движок JS. Например, V8 – движок JS, используемый в Google Chrome и Node.js – два крайне разных окружения.

ECMAScript 6

Шестая версия стандарта ECMA-262, основные изменения и улучшения функций в спецификацию ECMAScript. Синонимы: ES6, ES2015 и ECMAScript 2015

Версия ECMAScript, сменившая название с ES6 на ES2015, так как 2015 Ecma International решила переключиться на ежегодные релизы ECMAScript. Точно так же Ecma International начали по-новому именовать новые версии спецификации ECMAScript по году выпуска. Если коротко, ES6 и ES2015 – это два разных названия одной спецификации.

Babel

Транспайлер, конвертирующий код ES6 в код ES5.

Разработчики могут использовать новейшие функции ES6, но беспокоиться о кроссбраузерной поддержке своих приложений. На момент написания статьи edge и IE не полностью поддерживают функции из спецификации ES6.

Обеспокоенные разработчики могут конвертировать свой код ES6 в функционально эквивалентную версию ES5 с помощью Babel. Все основные браузеры полностью поддерживают ES5, поэтому код будет запускаться без проблем.

Еще одна интересная вещь

Надеюсь, информация о JS и ECMAScript была вам полезна. Прежде чем мы закончим, хотелось бы поделиться еще кое-чем, что необходимо прояснить начинающим разработчикам, как я.

Курица или яйцо

Запутанная история. JS был создан в 1996. Затем он был предложен в Ecma International на стандартизацию в 1997, что вылилось в ECMAScript. В то же время так как JS соблюдает спецификацию ECMAScript, то JS является примером реализации ECMAScript.

Мы получаем забавный факт: ECMAScript основан на JS, а JS основан на ECMAScript. Знаю. Похоже на путешествия во времени, когда люди становятся родителями сами себе. Ненадежно, но забавно.

Все хорошее

Все мы хорошо повеселились, и очень много информации необходимо усвоить. Здесь я попрощаюсь. Огромное спасибо за чтение!

Автор: Michael Aranda

Редакция: Команда webformyself.

Как создать сайт самому?

Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения


ES6, ES8, ES2020: что такое ECMAScript и чем это отличается от JavaScript

Изучение JavaScript может сбить с толку по множеству причин, и одна из них — акронимы. Чтобы не дать сокращениям сбить вас с толку, в этой статье мы разберём их значения и историю возникновения.

Что такое ECMAScript?

Сначала немного истории. JavaScript создавался как скриптовый язык для Netscape. После чего он был отправлен в ECMA International для стандартизации (ECMA — это ассоциация, деятельность которой посвящена стандартизации информационных и коммуникационных технологий). Это привело к появлению нового языкового стандарта, известного как ECMAScript.

Последующие версии JavaScript уже были основаны на стандарте ECMAScript. Проще говоря, ECMAScript — стандарт, а JavaScript — самая популярная реализация этого стандарта.

Что такое ES? История версий

ES — это просто сокращение для ECMAScript. Каждое издание ECMAScript получает аббревиатуру ES с последующим его номером. Всего существует 8 версий ECMAScript. ES1 была выпущена в июне 1997 года, ES2 — в июне 1998 года, ES3 — в декабре 1999 года, а версия ES4 — так и не была принята. Не будем углубляться в эти версии, так как они морально устарели, а рассмотрим только последние четыре.

ES5 был выпущен в декабре 2009 года, спустя 10 лет после выхода третьего издания. Среди изменений можно отметить:

  • поддержку строгого режима (strict mode);
  • аксессоры getters и setters ;
  • возможность использовать зарезервированные слова в качестве ключей свойств и ставить запятые в конце массива;
  • многострочные строковые литералы;
  • новую функциональность в стандартной библиотеке;
  • поддержку JSON.

Версия ES6/ES2015 вышла в июне 2015 года. Это также принесло некую путаницу в связи с названием пакета, ведь ES6 и ES2015 — это одно и то же. С выходом этого пакета обновлений комитет принял решение перейти к ежегодным обновлениям. Поэтому издание было переименовано в ES2015, чтобы отражать год релиза. Последующие версии также называются в соответствии с годом их выпуска. В этом обновлении были сделаны следующие изменения:

  • добавлено деструктурирующее присваивание;
  • добавлены стрелочные функции;
  • в шаблонных строках можно объявлять строки с помощью ` (обратных кавычек). Шаблонные строки могут быть многострочными, также могут интерполироваться;
  • let и const — альтернативы var для объявления переменных. Добавлена «временная мертвая зона»;
  • итератор и протокол итерации теперь определяют способ перебора любого объекта, а не только массивов. Symbol используется для присвоения итератора к любому объекту;
  • добавлены функции-генераторы. Они используют yield для создания последовательности элементов. Функции-генераторы могут использовать yield* для делегирования в другую функцию генератора, кроме этого они могут возвращать объект генератора, который реализует оба протокола;
  • добавлены промисы.

Чем отличаются Javascript и ECMAscript?

Я студент ИТ-факультета, в редкие свободные минуты занимаюсь самообразованием и изучением различных вещей. Сейчас жизнь заставила начать осваивать Javascript. Когда начинаешь изучать любую технологию, важно хотя бы минимально знать, от чего она почковалась, и зачем была придумана. У меня возникла следующая трудность.

Чем Javascript отличается от ECMAscript? Кто на ком основан? Я хотел найти спецификацию Javascript, но нашел таковую только для ECMA-262. После слов о том, что «Javascript — реализация ECMAscript» у меня возникает закономерная мысль, что чем-то же эта реализация должна регламентироваться?

Кто разрабатывает обе технологии? Кто стандартизирует? И еще. К чему «Java» в Javascript?

Дорогой Хабр, извини, если вопрос покажется глупым. Я честно гуглил. С надеждой на ответ и все такое.

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 17882 просмотра

d. If Type(x) is String, then return true if x and y are exactly the same sequence of characters (same
length and same characters in corresponding positions). Otherwise, return false.

If the two operands are not of the same type, JavaScript converts the operands then applies strict comparison. If either operand is a number or a boolean, the operands are converted to numbers if possible; else if either operand is a string, the other operand is converted to a string if possible. If both operands are objects, then JavaScript compares internal references which are equal when operands refer to the same object in memory.

(From Comparison Operators in Mozilla Developer Network)

Но кто в этом случае прав? И много ли еще подобных нюансов (если возможно с примерами)?
Chrome и firefox следуют указаниям мозиллы.

Вопрос снят. Буду внимательнее читать.

Наследование классов и прототипов JavaScript ES2015 часть 1

Что такое JavaScript ES2015?

После выхода окончательной версии спецификации ECMA Script 2015 ( ES2015 ) сообщество получило возможность двигаться в направлении ее реализации в движках JavaScript .

ES2015 предлагает для существующих функций множество новых полезных возможностей и более чистый синтаксис. Например, ключевое слово class , а также улучшенный синтаксис для JavaScript prototype .

До ES2015 реализация наследования прототипов с помощью JavaScript была запутанной. В традиционной модели классы наследуются от классов. Классы являются не более чем спецификацией или шаблоном, используемым для создания объектов.

Спецификации могут наследовать свойства других спецификаций. Используя унаследованные и собственные свойства, можно создавать новые объекты. В отличие от традиционного наследования, JavaScript не включает в себя поддержку этих спецификаций.

Что такое наследование прототипов JavaScript?

Наследование прототипов в JavaScript предполагает, что один объект наследуется от другого объекта, вместо того, чтобы одна спецификация наследовалась от другой. Даже ключевое слово нового класса является некорректным, потому что подразумевает спецификацию. Но на самом деле один объект наследуется от другого. Синтаксис в более ранних версиях JavaScript был слишком сложным, и ему трудно было следовать. Поэтому, как только разработчики принимают наследование от объекта к объекту, возникает вторая задача. Она состоит в том, чтобы улучшить синтаксис JavaScript prototype наследования — ввести классы ES2015 .

ES2015 классы в JavaScript

Данная спецификация обеспечивает более четкий синтаксис для определения структур классов, создания функций конструктора, расширения классов, вызова конструктора и функций в супер классе, а также предоставляет статические функции. Также ES2015 улучшает синтаксис для создания стиля ES5 получателя / установщика дескриптора свойств, что позволяет разработчикам использовать эти малоизвестные возможности спецификации.

Определения классов

JavaScript не содержит классов. Даже классы ES2015 это не совсем классы в традиционном смысле этого слова. А всего лишь « вычищенный » синтаксис для создания наследования прототипов между объектами. Но поскольку ES2015 использует термин « класс » для объектов, созданных с помощью функции конструктора ( функция-конструктор является конечным результатом ключевого слова class ), в этой статье мы будем использовать термин « класс «, чтобы описать не только классы ES2015 , но и ES5 .

В версии ES5 и более ранних функции конструктора определяли « классы » следующим образом:

В ES2015 был введен новый синтаксис, с использованием ключевого слова class :

Нажмите здесь, чтобы загрузить код [typeof.js]

Функция конструктора осталась той же, что определена в ES5 . В обернутом блоке ключевого слова class определяются свойства для JavaScript function prototype . Синтаксис ключевого слова new для установки нового экземпляра класса остался неизменным.

С введением ключевого слова class появляется объект функции, который используется ES5 . Рассмотрим следующий выходной результат среды Node.js REPL . Во-первых, мы определяем новый класс, а затем оператор TypeOf перечисляет типы объекта класса:

В ES2015 роль и назначение функции конструктора не пересматривались, для нее просто был « вычищен » синтаксис.

Что такое конструкторы в JavaScript?

Конструктор — это функция, которая выполняется, когда используется оператор new для создания нового экземпляра класса. В функцию конструктора могут быть переданы аргументы для инициализации свойств объекта и выполнения других задач.

В ES5 функция конструктора выглядит следующим образом:

Аналог функции конструктора с синтаксисом ES2015 выглядит следующим образом:

Хотя новый синтаксис стал более объемным, но он является более четким и позволяет проще добавлять наследуемые свойства.

Чтобы установить объект с тем же синтаксисом, код должен быть тот же:

Нажмите здесь, чтобы загрузить код [constructors.js]

Расширение классов


До ES2015 большинство разработчиков не понимали, как реализовать наследования между объектами и использовать JavaScript prototype . Пообщавшись с разработчиками на C ++ , Java или C # , вы поймете, с какой легкостью они настраивают наследование одного класса от другого, а затем создают экземпляр объекта из подкласса. Попросите JavaScript разработчика продемонстрировать, как происходит наследование между двумя объектами, и в ответ вы увидите пустой взгляд.

Настройка наследования прототипов является непростым делом, а понятие наследования прототипа является неизвестным для большинства JavaScript разработчиков. Вот несколько примеров кода с комментариями, которые поясняют процесс настройки наследования:

Нажмите здесь, чтобы загрузить код [es5_inheritance.js]

Приведенный выше код трудно разобрать, и на то, чтобы установить наследование одного объекта от другого, поддерживая при этом функции конструктора, уходит много времени. Большинство JavaScript разработчиков не могут создать этот код по памяти, а многие вообще никогда не видели ничего подобного при работе с JavaScript .

Чтобы решить эту проблему, в новом синтаксисе структуры классов в ES2015 было введено ключевое слово extends . В следующем коде продемонстрировано то же наследование, что и в первом примере кода, но с использованием синтаксиса ES2015 для JavaScript object prototype :

Мастер Йода рекомендует:  Выделение волос с помощью команды «Уточнить края» в Photoshop CS5

Нажмите здесь, чтобы загрузить код [es6_inheritance.js]

Очевидно, что второй подход более прост для понимания. Оба кода воспроизводят одинаковую структуру объекта. Таким образом, новый синтаксис улучшает код наследования, но не меняет результат.

Другой способ изучить, как это работает — рассмотреть код наследования ES5 , сгенерированный TypeScript . TypeScript – это препроцессорный язык, который оптимизирует JavaScript через строгую типизацию и транспиллинг кода ES2015 в код ES5 . Транспилинг — это процесс компиляции исходного кода одного языка программирования в исходный код другого языка.

Функция _extends в JavaScript

Для поддержки наследования классов ES2015 TypeScript транспилирует функционал ключевого слова extends в функцию с именем __extends , которая запускает код, необходимый для настройки наследования. Вот код функции __extends :

Приведенный выше код немного труден, поэтому ниже приводится его расширенная, задокументированная версия. Чтобы понять назначение каждой строки кода, прочтите комментарии, добавленные в исходный код JavaScript prototype . Функция __extends работает с любой парой родительских и дочерних объектов:

Остальное содержимое блока — это реализация функции __extends . Она использует как шаблон примеси и JavaScript prototype наследование, чтобы построить взаимосвязь наследования между родительским и дочерним объектами. Шаблон примеси копирует свойства из одного объекта в другой. Приведенный ниже код обрабатывается через функцию __extends :

Следующие две строки кода сбивают с толку многих разработчиков:

Можно подумать, что вместо этого код должен быть составлен следующим образом:

Разработчики ошибочно полагают, что дочерний объект теперь будет наследоваться от объекта прототипа родительской функции конструктора. Но на самом деле объекты, созданные с помощью родительской функции конструктора, а также объекты, созданные с помощью дочерней функции конструктора, наследуются от точно такого же JavaScript object prototype . Это нежелательно, так как свойство прототипа дочерней функции конструктора не может быть изменено без одновременного изменения свойства прототипа родительской функции конструктора. Поэтому все изменения, внесенные в дочерний объект, будут также применены к родителю. Это некорректное наследование:

При создании нового экземпляра объекта с помощью оператора new и родительской или дочерней функции конструктора, полученные объекты будут наследоваться от того же объекта-прототипа ( РРО ). Установленные родительские и дочерние объекты являются объектами одного уровня с РРО в качестве родителя. Дочерний объект не наследуется от родителя.

Таким образом, целью данного кода является установить следующую структуру наследования:

С помощью этой новой структуры новые дочерние объекты наследуются от CPO ( объект прототипа потомков ), который наследуется от РРО . Новые свойства могут быть добавлены в CPO , который не влияет на РРО . Новые родительские объекты наследуются от РРО , и не зависят от изменений в СРО . Изменения в РРО будут унаследованы объектом, созданным как с помощью родительской, так и с помощью дочерней функций конструктора. С помощью этой новой структуры дочерние объекты наследуются от родителя.

И в конце закрывающая фигурная скобка относится к изначальному блоку if :

Нажмите здесь, чтобы загрузить код [ts_extends.js]

Синтаксис ES2015 для расширения классов гораздо более прост для понимания JavaScript prototype . Он содержит два новых ключевых слов: extends и super . Ключевое слово extends устанавливает отношения наследования прототипа между родительскими и дочерними классами. Ключевое слово super вызывает конструктор для класса родителя ( он же суперкласс ). Вызов функции super требуется, даже если родительский объект не содержит конфигурацию.

Вызов супер конструктора это то, что создало этот новый объект, который будет использоваться в дочернем классе ( он же подкласс ):

Нажмите здесь, чтобы загрузить код [extends.js]

Объекты JavaScript позволяют только одиночное наследование, и не имеют встроенной поддержки интерфейсов ( TypeScript предоставляет интерфейсы ).

Классы ES2015 значительно улучшают синтаксис для определения свойств наследования объектов, свойств получателя / установщика. Хотя классы ES2015 не меняют характер наследования прототипа, они делает JavaScript prototype более доступным для JavaScript разработчиков.

Данная публикация представляет собой перевод статьи « JavaScript ES2015 Classes and Prototype Inheritance (Part 1 of 2) » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Объекты

Объект является фундаментальным типом данных в языке JavaScript. — это составное значение: он объединяет в себе набор значений (простых значений или других объектов) и позволяет сохранять и извлекать эти значения по именам.

Объект является неупорядоченной коллекцией свойств, каждое из которых имеет имя и значение. Имена свойств являются строками, поэтому можно сказать, что объекты отображают строки в значения. Такое отображение строк в значения может называться по-разному: возможно, вы уже знакомы с такой фундаментальной структурой данных, как «хеш», «словарь» или «ассоциативный массив». Однако объект представляет собой нечто большее, чем простое отображение строк в значения.

Помимо собственных свойств объекты в языке JavaScript могут также наследовать свойства от других объектов, известных под названием «прототипы». Методы объекта — это типичные представители унаследованных свойств, а « наследование через прототипы » является ключевой особенностью языка JavaScript.

Объекты в языке JavaScript являются динамическими — обычно они позволяют добавлять и удалять свойства — но они могут использоваться также для имитации статических объектов и «структур», которые имеются в языках программирования со статической системой типов. Кроме того, они могут использоваться (если не учитывать, что объекты отображают строки в значения) для представления множеств строк.

Любое значение в языке JavaScript, не являющееся строкой, числом, true, false, null или undefined, является объектом. И даже строки, числа и логические значения, не являющиеся объектами, могут вести себя как неизменяемые объекты (имеют объекты-обертки String, Number и т.п.).

Объекты являются изменяемыми значениями и операции с ними выполняются по ссылке, а не по значению. Если переменная x ссылается на объект, и выполняется инструкция var y = x; , в переменную y будет записана ссылка на тот же самый объект, а не его копия. Любые изменения, выполняемые в объекте с помощью переменной y , будут также отражаться на переменной x .

Свойство имеет имя и значение. Именем свойства может быть любая строка, включая и пустую строку, но объект не может иметь два свойства с одинаковыми именами. Значением свойства может быть любое значение, допустимое в языке JavaScript, или (в ECMAScript 5) функция чтения или записи (или обе).

В дополнение к именам и значениям каждое свойство имеет ряд ассоциированных с ним значений, которые называют :

Атрибут writable определяет доступность значения свойства для записи.

Атрибут enumerable определяет доступность имени свойства для перечисления в цикле for/in.

Атрибут configurable определяет возможность настройки, т.е. удаления свойства и изменения его атрибутов.

До появления стандарта ECMAScript 5 все свойства в объектах, создаваемые программой, доступны для записи, перечисления и настройки. В ECMAScript 5 предусматривается возможность настройки атрибутов ваших свойств.

В дополнение к свойствам каждый объект имеет три :

Атрибут prototype содержит ссылку на другой объект, от которого наследуются свойства.

Атрибут class содержит строку с именем класса объекта и определяет тип объекта.

Флаг extensible (в ECMAScript 5) указывает на возможность добавления новых свойств в объект.

Наконец, ниже приводится описание некоторых терминов, которые помогут нам различать три обширные категории объектов в языке JavaScript и два типа свойств:

Объект базового языка

Это объект или класс объектов, определяемый спецификацией ECMAScript. Массивы, функции, даты и регулярные выражения (например) являются объектами базового языка.

Объект среды выполнения

Это объект, определяемый средой выполнения (такой как веб-браузер), куда встроен интерпретатор JavaScript. Объекты HTMLElement, представляющие структуру веб-страницы в клиентском JavaScript, являются объектами среды выполнения. Объекты среды выполнения могут также быть объектами базового языка, например, когда среда выполнения определяет методы, которые являются обычными объектами Function базового языка JavaScript.

Пользовательский объект

Любой объект, созданный в результате выполнения программного кода JavaScript.

Собственное свойство

Это свойство, определяемое непосредственно в данном объекте.


Унаследованное свойство

Это свойство, определяемое прототипом объекта.

Создание объектов

Объекты можно создавать с помощью литералов объектов, ключевого слова new и (в ECMAScript 5) функции Object.create().

Литералы объектов

Самый простой способ создать объект заключается во включении в программу литерала объекта. Литерал объекта — это заключенный в фигурные скобки список свойств (пар имя/значение), разделенных запятыми. Именем свойства может быть идентификатор или строковый литерал (допускается использовать пустую строку). Значением свойства может быть любое выражение, допустимое в JavaScript — значение выражения (это может быть простое значение или объект) станет значением свойства.

Ниже приводится несколько примеров создания объектов:

В ECMAScript 5 (и в некоторых реализациях ECMAScript 3) допускается использовать зарезервированные слова в качестве имен свойств без кавычек. Однако в целом имена свойств, совпадающие с зарезервированными словами, в ECMA-Script 3 должны заключаться в кавычки. В ECMAScript 5 последняя запятая, следующая за последним свойством в литерале объекта, игнорируется. В большинстве реализаций ECMAScript 3 завершающие запятые также игнорируются, но IE интерпретирует их наличие как ошибку.

Литерал объекта — это выражение, которое создает и инициализирует новый объект всякий раз, когда производится вычисление этого выражения. Значение каждого свойства вычисляется заново, когда вычисляется значение литерала. Это означает, что с помощью единственного литерала объекта можно создать множество новых объектов, если этот литерал поместить в тело цикла или функции, которая будет вызываться многократно, и что значения свойств этих объектов могут отличаться друг от друга.

Создание объектов с помощью оператора new

Оператор new создает и инициализирует новый объект. За этим оператором должно следовать имя функции. Функция, используемая таким способом, называется и служит для инициализации вновь созданного объекта. Базовый JavaScript включает множество встроенных конструкторов для создания объектов базового языка. Например:

Помимо этих встроенных конструкторов имеется возможность определять свои собственные функции-конструкторы для инициализации вновь создаваемых объектов. О том, как это делается, рассказывается в следующей статье.

Object.create()

Стандарт ECMAScript 5 определяет метод Object.create(), который создает новый объект и использует свой первый аргумент в качестве прототипа этого объекта. Дополнительно Object.create() может принимать второй необязательный аргумент, описывающий свойства нового объекта.

Object.create() является статической функцией, а не методом, вызываемым относительно некоторого конкретного объекта. Чтобы вызвать эту функцию, достаточно передать ей желаемый объект-прототип:

Чтобы создать объект, не имеющий прототипа, можно передать значение null, но в этом случае вновь созданный объект не унаследует ни каких-либо свойств, ни базовых методов, таких как toString() (а это означает, что этот объект нельзя будет использовать в выражениях с оператором +):

Если в программе потребуется создать обычный пустой объект (который, например, возвращается литералом <> или выражением new Object()), передайте в первом аргументе Object.prototype:

Возможность создавать новые объекты с произвольными прототипами (скажем иначе: возможность создавать «наследников» от любых объектов) является мощным инструментом, действие которого можно имитировать в ECMAScript 3 с помощью функции, представленной в примере ниже:

Реализация функции inherit() приобретет больше смысла, как только мы познакомимся с конструкторами в следующей статье. А пока просто считайте, что она возвращает новый объект, наследующий свойства объекта в аргументе. Обратите внимание, что функция inherit() не является полноценной заменой для Object.create(): она не позволяет создавать объекты без прототипа и не принимает второй необязательный аргумент, как Object.create().

Получение и изменение свойств

Получить значение свойства можно с помощью операторов точки (.) и квадратных скобок ([]). Слева от оператора должно находиться выражение, возвращающее объект. При использовании оператора точки справа должен находиться простой идентификатор, соответствующий имени свойства. При использовании квадратных скобок в квадратных скобках должно указываться выражение, возвращающее строку, содержащую имя требуемого свойства:

Чтобы создать новое свойство или изменить значение существующего свойства, также используются операторы точки и квадратные скобки, как в операциях чтения значений свойств, но само выражение помещается уже слева от оператора присваивания:

В ECMAScript 3 идентификатор, следующий за точкой, не может быть зарезервированным словом: нельзя записать обращение к свойству o.for или o.class, потому что for является ключевым словом, а class — словом, зарезервированным для использования в будущем.

Если объект имеет свойства, имена которых совпадают с зарезервированными словами, для доступа к ним необходимо использовать форму записи с квадратными скобками: o[«for»] и o[«class»]. Стандарт ECMAScript 5 ослабляет это требование (как это уже сделано в некоторых реализациях ECMAScript 3) и допускает возможность использования зарезервированных слов после оператора точки.

Прототипы

Каждый объект в языке JavaScript имеет второй объект (или null, но значительно реже), ассоциированный с ним. Этот второй объект называется , и первый объект наследует от прототипа его свойства.

Все объекты, созданные с помощью литералов объектов, имеют один и тот же объект-прототип, на который в программе JavaScript можно сослаться так: Object.prototype .

Объекты, созданные с помощью ключевого слова new и вызова конструктора, в качестве прототипа получают значение свойства prototype функции-конструктора. Поэтому объект, созданный выражением new Object(), наследует свойства объекта Object.prototype, как если бы он был создан с помощью литерала в фигурных скобках <>. Аналогично прототипом объекта, созданного выражением new Array(), является Array.prototype, а прототипом объекта, созданного выражением new Date(), является Date.prototype.

Object.prototype — один из немногих объектов, которые не имеют прототипа: у него нет унаследованных свойств. Другие объекты-прототипы являются самыми обычными объектами, имеющими собственные прототипы.

Все встроенные конструкторы (и большинство пользовательских конструкторов) наследуют прототип Object.prototype. Например, Date.prototype наследует свойства от Object.prototype, поэтому объект Date, созданный выражением new Date(), наследует свойства от обоих прототипов, Date.prototype и Object.prototype. Такая связанная последовательность объектов-прототипов называется .

Наследование

Объекты в языке JavaScript обладают множеством «собственных свойств» и могут также наследовать множество свойств от объекта-прототипа. Чтобы разобраться в этом, необходимо внимательно изучить механизм доступа к свойствам. В примерах этого раздела для создания объектов с определенными прототипами используется функция inherit(), показанная выше.

Предположим, что программа обращается к свойству x объекта obj. Если объект obj не имеет собственного свойства с таким именем, выполняется попытка отыскать свойство x в прототипе объекта obj. Если объект-прототип не имеет собственного свойства с этим именем, но имеет свой прототип, выполняется попытка отыскать свойство в прототипе прототипа. Так продолжается до тех пор, пока не будет найдено свойство x или пока не будет достигнут объект, не имеющий прототипа. Как видите, атрибут prototype объекта создает цепочку, или связанный список объектов, от которых наследуются свойства.

Теперь предположим, что программа присваивает некоторое значение свойству x объекта obj. Если объект obj уже имеет собственное свойство (не унаследованное) с именем x, то операция присваивания просто изменит значение существующего свойства. В противном случае в объекте obj будет создано новое свойство с именем x. Если прежде объект obj наследовал свойство x, унаследованное свойство теперь окажется скрыто вновь созданным собственным свойством с тем же именем.

Операция присваивания значения свойству проверит наличие этого свойства в цепочке прототипов, чтобы убедиться в допустимости присваивания. Например, если объект obj наследует свойство x, доступное только для чтения, то присваивание выполняться не будет. Однако если присваивание допустимо, всегда создается или изменяется свойство в оригинальном объекте и никогда в цепочке прототипов. Тот факт, что механизм наследования действует при чтении свойств, но не действует при записи новых значений , является ключевой особенностью языка JavaScript, потому что она позволяет выборочно переопределять унаследованные свойства:

Мастер Йода рекомендует:  Курс «CSS Flexbox»

Существует одно исключение из этого правила, когда операция присваивания значения свойству терпит неудачу или приводит к созданию/изменению свойства оригинального объекта. Если объект obj наследует свойство x и доступ к этому свойству осуществляется посредством методов доступа, то вместо создания нового свойства x в объекте obj производится вызов метода записи нового значения. Однако обратите внимание, что метод записи вызывается относительно объекта obj, а не относительно прототипа, в котором определено это свойство, поэтому, если метод записи определяет какие-либо свойства, они будут созданы в объекте obj, а цепочка прототипов опять останется неизменной.

Ошибки доступа к свойствам

Выражения обращения к свойствам не всегда возвращают или изменяют значение свойства. В этом разделе описываются ситуации, когда операции чтения или записи свойства терпят неудачу.

Попытка обращения к несуществующему свойству не считается ошибкой. Если свойство x не будет найдено среди собственных или унаследованных свойств объекта obj, выражение обращения к свойству obj.x вернет значение undefined.

Однако попытка обратиться к свойству несуществующего объекта считается ошибкой. Значения null и undefined не имеют свойств, и попытки обратиться к свойствам этих значений считаются ошибкой:

Если нет уверенности, что user и user.password являются объектами (или ведут себя подобно объектам), нельзя использовать выражение user.password.length, так как оно может возбудить исключение. Ниже демонстрируются два способа защиты против исключений подобного рода:

Попытки установить значение свойства для других значений не всегда оканчиваются успехом: некоторые свойства доступны только для чтения и не позволяют изменять их значения. Кроме того, некоторые объекты не позволяют добавлять в них новые свойства. Однако самое интересное, что подобные неудачи, как правило, не приводят к возбуждению исключения:

Этот исторически сложившийся недостаток JavaScript исправлен в строгом режиме, определяемом стандартом ECMAScript 5. Все неудачные попытки изменить значение свойства в строгом режиме приводят к исключению TypeError.

Правила, позволяющие определить, когда попытка выполнить операцию присваивания завершится успехом, а когда неудачей, просты и понятны, но их сложно выразить в достаточно краткой форме. Попытка присвоить значение свойству p объекта obj потерпит неудачу в следующих случаях:

Объект obj имеет собственное свойство p, доступное только для чтения: нельзя изменить значение свойства, доступного только для чтения. (Обратите, однако, внимание на метод defineProperty(), который представляет собой исключение, позволяющее изменять значения настраиваемых свойств, доступных только для чтения.)

Объект obj имеет унаследованное свойство p, доступное только для чтения: унаследованные свойства, доступные только для чтения, невозможно переопределить собственными свойствами с теми же именами.

Объект obj не имеет собственного свойства p; объект obj не наследует свойство p с методами доступа и атрибут extensible объекта obj имеет значение false. Если свойство p отсутствует в объекте obj и для него не определен метод записи, то операция присваивания попытается добавить свойство p в объект obj. Но поскольку объект obj не допускает возможность расширения, то попытка добавить в него новое свойство потерпит неудачу.

Удаление свойств

Оператор delete удаляет свойство из объекта. Его единственный операнд должен быть выражением обращения к свойству. Может показаться удивительным, но оператор delete не оказывает влияния на значение свойства — он оперирует самим свойством:

Оператор delete удаляет только собственные свойства и не удаляет унаследованные. (Чтобы удалить унаследованное свойство, необходимо удалять его в объекте-прототипе, в котором оно определено. Такая операция затронет все объекты, наследующие этот прототип.)

Выражение delete возвращает значение true в случае успешного удаления свойства или когда операция удаления не привела к изменению объекта (например, при попытке удалить несуществующее свойство). Выражение delete также возвращает true, когда этому оператору передается выражение, не являющееся выражением обращения к свойству:

Оператор delete не удаляет ненастраиваемые свойства, атрибут configurable которых имеет значение false. (Однако он может удалять настраиваемые свойства нерасширяемых объектов.) Ненастраиваемыми являются свойства встроенных объектов, а также свойства глобального объекта, созданные с помощью инструкций объявления переменных и функций. Попытка удалить ненастраиваемое свойство в строгом режиме вызывает исключение TypeError. В нестрогом режиме (и в реализациях ECMAScript 3) в таких случаях оператор delete просто возвращает false:


Проверка существования свойств

Объекты в языке JavaScript можно рассматривать как множества свойств, и нередко бывает полезно иметь возможность проверить принадлежность к множеству — проверить наличие в объекте свойства с данным именем. Выполнить такую проверку можно с помощью оператора in, с помощью методов hasOwnProperty() и propertyIsEnumerable() или просто обратившись к свойству.

Оператор in требует, чтобы в левом операнде ему было передано имя свойства (в виде строки) и объект в правом операнде. Он возвращает true, если объект имеет собственное или унаследованное свойство с этим именем:

Метод hasOwnProperty() объекта проверяет, имеет ли объект собственное свойство с указанным именем. Для наследуемых свойств он возвращает false:

Метод propertyIsEnumerable() накладывает дополнительные ограничения по сравнению с hasOwnProperty(). Он возвращает true, только если указанное свойство является собственным свойством, атрибут enumerable которого имеет значение true. Свойства встроенных объектов не являются перечислимыми. Свойства, созданные обычной программой на языке JavaScript, являются перечислимыми, если не был использован один из методов ECMAScript 5, представленных ниже, которые делают свойства неперечислимыми.

Часто вместо оператора in достаточно использовать простое выражение обращения к свойству и использовать оператор !== для проверки на неравенство значению undefined:

Однако оператор in отличает ситуации, которые неотличимы при использовании представленного выше приема на основе обращения к свойству. Оператор in отличает отсутствие свойства от свойства, имеющего значение undefined.

Перечисление свойств

Вместо проверки наличия отдельных свойств иногда бывает необходимо обойти все имеющиеся свойства или получить список всех свойств объекта. Обычно для этого используется цикл for/in, однако стандарт ECMAScript 5 предоставляет две удобные альтернативы.

Инструкция цикла for/in выполняет тело цикла для каждого перечислимого свойства (собственного или унаследованного) указанного объекта, присваивая имя свойства переменной цикла. Встроенные методы, наследуемые объектами, являются неперечислимыми, а свойства, добавляемые в объекты вашей программой, являются перечислимыми (если только не использовались функции, описываемые ниже, позволяющие сделать свойства неперечислимыми). Например:

Некоторые библиотеки добавляют новые методы (или другие свойства) в объект Object.prototype, чтобы они могли быть унаследованы и быть доступны всем объектам. Однако до появления стандарта ECMAScript 5 отсутствовала возможность сделать эти дополнительные методы неперечислимыми, поэтому они оказывались доступными для перечисления в циклах for/in. Чтобы решить эту проблему, может потребоваться фильтровать свойства, возвращаемые циклом for/in. Ниже приводятся два примера реализации такой фильтрации:

В дополнение к циклу for/in стандарт ECMAScript 5 определяет две функции, перечисляющие имена свойств. Первая из них, Object.keys(), возвращает массив имен собственных перечислимых свойств объекта.

Вторая функция ECMAScript 5, выполняющая перечисление свойств — Object.getOwnPropertyNames(). Она действует подобно функции Object.keys(), но возвращает имена всех собственных свойств указанного объекта, а не только перечислимые. В реализациях ECMAScript 3 отсутствует возможность реализовать подобные функции, потому что ECMAScript 3 не предусматривает возможность получения неперечислимых свойств объекта.

Методы чтения и записи свойств

Выше уже говорилось, что свойство объекта имеет имя, значение и набор атрибутов. В ECMAScript 5 значение может замещаться одним или двумя методами, известными как методы и . Свойства, для которых определяются методы чтения и записи, иногда называют свойствами с методами доступа, чтобы отличать их от свойств с данными, представляющих простое значение.

Когда программа пытается получить значение свойства с методами доступа, интерпретатор вызывает метод чтения (без аргументов). Возвращаемое этим методом значение становится значением выражения обращения к свойству. Когда программа пытается записать значение в свойство, интерпретатор вызывает метод записи, передавая ему значение, находящее справа от оператора присваивания. Этот метод отвечает за «установку» значения свойства. Значение, возвращаемое методом записи, игнорируется.

В отличие от свойств с данными, свойства с методами доступа не имеют атрибута writable. Если свойство имеет оба метода, чтения и записи, оно доступно для чтения/записи. Если свойство имеет только метод чтения, оно доступно только для чтения. А если свойство имеет только метод записи, оно доступно только для записи (такое невозможно для свойств с данными) и попытки прочитать значение такого свойства всегда будут возвращать undefined.

Самый простой способ определить свойство с методами доступа заключается в использовании расширенного синтаксиса определения литералов объектов:

Свойства с методами доступа определяются как одна или две функции, имена которых совпадают с именем свойства и с заменой ключевого слова function на get и/или set.

Обратите внимание, что не требуется использовать двоеточие для отделения имени свойства от функции, управляющей доступом к свойству, но по-прежнему необходимо использовать запятую после тела функции, чтобы отделить метод от других методов или свойств с данными.

Для примера рассмотрим следующий объект, представляющий декартовы координаты точки на плоскости. Для представления координат X и Y в нем имеются обычные свойства с данными, а также свойства с методами доступа, позволяющие получить эквивалентные полярные координаты точки:

Обратите внимание на использование ключевого слова this в методах чтения и записи выше. Интерпретатор будет вызывать эти функции, как методы объекта, в котором они определены, т.е. в теле функции this будет ссылаться на объект точки. Благодаря этому метод чтения свойства r может ссылаться на свойства x и y, как this.x и this.y.

Свойства с методами доступа наследуются так же, как обычные свойства с данными, поэтому объект p, определенный выше, можно использовать как прототип для других объектов точек. В новых объектах можно определять собственные свойства x и y, и они будут наследовать свойства r и theta.

Атрибуты объекта

Все объекты имеют атрибуты prototype, class и extensible. Все эти атрибуты описываются в подразделах ниже.

Атрибут prototype

Атрибут prototype объекта определяет объект, от которого наследуются свойства. Важно понимать, что когда в программном коде встречается ссылка prototype, она обозначает обычное свойство объекта, а не атрибут prototype.

Атрибут prototype устанавливается в момент создания объекта. Для объектов, созданных с помощью литералов, прототипом является Object.prototype. Прототипом объекта, созданного с помощью оператора new, является значение свойства prototype конструктора. А прототипом объекта, созданного с помощью Object.create(), становится первый аргумент этой функции (который может иметь значение null).

Стандартом ECMAScript 5 предусматривается возможность определить прототип любого объекта, если передать его методу Object.getPrototypeOf(). В ECMAScript 3 отсутствует эквивалентная функция, но зачастую определить прототип объекта obj можно с помощью выражения obj.constructor.prototype.

Объекты, созданные с помощью оператора new, обычно наследуют свойство constructor, ссылающееся на функцию-конструктор, использованную для создания объекта. И как уже говорилось выше, функции-конструкторы имеют свойство prototype, которое определяет прототип объектов, созданных с помощью этого конструктора.

Обратите внимание, что объекты, созданные с помощью литералов объектов или Object.create(), получают свойство constructor, ссылающееся на конструктор Object(). Таким образом, constructor.prototype ссылается на истинный прототип для литералов объектов, но обычно это не так для объектов, созданных вызовом Object.create().

Чтобы определить, является ли один объект прототипом (или звеном в цепочке прототипов) другого объекта, следует использовать метод isPrototypeOf(). Чтобы узнать, является ли p прототипом obj, нужно записать выражение p.isPrototypeOf(obj). Например:

Атрибут class

Атрибут class объекта — это строка, содержащая информацию о типе объекта. Ни в ECMAScript 3, ни в ECMAScript 5 не предусматривается возможность изменения этого атрибута и предоставляются лишь косвенные способы определения его значения. По умолчанию метод toString() (наследуемый от Object.prototype) возвращает строку вида:

Поэтому, чтобы определить класс объекта, можно попробовать вызвать метод toString() этого объекта и извлечь из результата подстроку с восьмого по предпоследний символ. Вся хитрость состоит в том, что многие методы наследуют другие, более полезные реализации метода toString(), и чтобы вызвать нужную версию toString(), необходимо выполнить косвенный вызов с помощью метода Function.call().

В примере ниже определяется функция, возвращающая класс любого объекта, переданного ей:

Этой функции classof() можно передать любое значение, допустимое в языке JavaScript. Числа, строки и логические значения действуют подобно объектам, когда относительно них вызывается метод toString(), а значения null и undefined обрабатываются особо.

Атрибут extensible

Атрибут extensible объекта определяет, допускается ли добавлять в объект новые свойства. В ECMAScript 3 все встроенные и определяемые пользователем объекты неявно допускали возможность расширения, а расширяемость объектов среды выполнения определялась каждой конкретной реализацией. В ECMAScript 5 все встроенные и определяемые пользователем объекты являются расширяемыми, если они не были преобразованы в нерасширяемые объекты, а расширяемость объектов среды выполнения по-прежнему определяется каждой конкретной реализацией.

Стандарт ECMAScript 5 определяет функции для получения и изменения признака расширяемости объекта. Чтобы определить, допускается ли расширять объект, его следует передать методу Object.isExtensible(). Чтобы сделать объект нерасширяемым, его нужно передать методу Object.preventExtensions(). Обратите внимание, что после того как объект будет сделан нерасширяемым, его нельзя снова сделать расширяемым. Отметьте также, что вызов preventExtensions() оказывает влияние только на расширяемость самого объекта. Если новые свойства добавить в прототип нерасширяемого объекта, нерасширяемый объект унаследует эти новые свойства.

Назначение атрибута extensible заключается в том, чтобы дать возможность «фиксировать» объекты в определенном состоянии, запретив внесение изменений. Атрибут объектов extensible часто используется совместно с атрибутами свойств configurable и writable, поэтому в ECMAScript 5 определяются функции, упрощающие одновременную установку этих атрибутов.

Какая спецификация ECMAScript актуальна на данный момент?

В тесте попался такой вопрос. Ответил 5.1 — исходил из того, что все браузеры её используют с фичами 6.1. Насколько мне известно, чтобы писать на 6.1 нужно использовать всякие бэйбелы и им подобные. Так и не понял, правильно ли я ответил или нет. Кто-нибудь может подсказать, какая же версия всё-таки актуальна на данный момент? Или этот вопрос изначально некорректен — обе версии актуальны?

1 ответ 1

Текущая законченная спецификация

Черновик спецификации можно увидеть на гитхабе: https://tc39.github.io/ecma262/

Отсюда следует вопрос: что считать актуальной версией?

Ответов на этот вопрос может быть несколько:

  1. Версия спецификации, обсуждение по которой завершено
  2. Самая последняя доступная версия
  3. Наиболее поддерживаемая браузерами

Если судить по поддерживаемости браузерами, то даже шестая версия стандарта полностью не поддерживается нигде. В основном за счет части посвященной модулям и оптимизации хвостовой рекурсии.

С другой стороны, если проверить поддерживаемость, то

  • ES6 поддерживается основными браузерами на уровне 95%+ реализации.
  • ES 2020 здесь немного хуже ситуация, реализация на уровне 70%

Трудность разделения заключается так же в том, что браузеры не обязаны реализовать полностью одну версию стандарта, чтобы приступить к реализации следующей. Из-за этого получается, что все версии спецификаций могут быть реализованы не полностью и код работающий в одном браузере может не работать в другом.

Исходя из этого можно предположить, что актуальная версия — 5, либо шестая версия спецификации, как наиболее поддерживаемая на данный момент (март 2020).

Добавить комментарий