JavaScript работаем с синтаксической конструкцией switch Javascript


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

Switch case в JavaScript

В JavaScript существует оператор switch case, который позволяет обрабатывать различные случаи, в зависимости от значения переменной. Данный оператор присутствует в большинстве языков программирования, и именно о нём я и расскажу в этом материале.

Начну по традиции с общего вида оператора switch case в JavaScript:

switch(variable) <
case value_1: <
//блок операторов_1
break;
>
case value_2: <
//блок операторов_2
break;
>
case value_n: <
//блок операторов_n
break;
>
default: <
//блок операторов по умолчанию
>
>

Смысл этого оператора очень прост. Переменная variable проверяется на своё значение, и если оно совпадает с одним из вариантов (value_1, value_2, . , value_n), то выполняется соответствующий блок операторов. Если нет ни одного совпадения, то выполняется блок default (которого, кстати, может и не быть). Обратите внимание, что после каждого блока идёт оператор break (кроме default). Он нужен для того, чтобы после выполнения определённого блока, происходил выход из оператора switch case, иначе после попадания выполнения нужного блока, начнутся выполняться все последующие команды из других блоков, что бывает нужно крайне редко.

Давайте сразу приведу пример использования. Допустим, Вы просите пользователя ввести число от 1 до 3. Каждое число отвечает за определённое действие. Вот пример реализации такого «меню»:

var change = prompt(«Выберите действие:\n1 — Купить автомобиль\n2 — Продать автомобиль\n3 — Обменять автомобиль»);
switch (change) <
case «1»: <
document.write(«Вы хотите купить автомобиль»);
break;
>
case «2»: <
document.write(«Вы хотите продать автомобиль»);
break;
>
case «3»: <
document.write(«Вы хотите обменять автомобиль»);
break;
>
default: <
document.write(«Вы ввели некорректную команду»);
break;
>
>

Первой строкой мы запрашиваем у пользователя его выбор. Обратите на символы «\n» — они означает переход на новую строку. Это делается исключительно для красоты. Можете убрать эти переходы и посмотреть на разницу в отображении.

На следующей строчке начинается оператор switch case. В качестве переменной для анализа мы выбрали change, значение для которой ввёл пользователь. Дальше мы анализируем её. Обратите, что значения стоят в кавычках. Это потому, что мы получаем от пользователя не число, а строку, и мы её должны сравнивать с другими строками. Если введёно что-то другое (не «1«, не «2» и не «3«), то выводится «Вы ввели некорректную команду«.

Вот и вся информация об этом операторе. Как видите, оператор switch case в JavaScript очень полезный и при этом очень простой. Конечно, можно было бы заменить его оператором if, но Вы только представьте, сколько условий Вы бы понаделали, а тут всё кратко, лаконично и понятно.

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

Она выглядит вот так:

  • BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):
  • Комментарии ( 6 ):

    А как можно связать оператор switch с textarea и button?

    Безусловно можно. Достаточно просто ознакомиться с событиями в JavaScript, а также с обработкой формы.

    Михаил, возможно я вас уже достал, но все же хотел узнать следующее, switch-case обрабатывает только те переменные которые были приняты из prompt что ли? Вот пишу следующий скрипт: Переменную x он обрабатывает запросто, но вот с y. он вовсе не работает.

    Откуда она получена не важно. Единственное с чем может быть проблема это разные типы. Может Вы пытаетесь сравнить число и строку, конечно у Вас ничего не выйдет.

    Михаил прав, Вы сравниваете разные типы. Поставьте плюс перед prompt, в этом случае строка переведется в число, а во всех case уберите кавычки.

    Михаил, несколько вопросов: 1) оператор break внутри блока синтаксически или его можно ставить за пределами: case : < >break; 2) Вы вроде бы писали, что после default`а не нужен оператор безусловного выхода, но в статье в примере Вы его, тем не менее, поставили. Почему? Заранее спасибо за ответы.

    Для добавления комментариев надо войти в систему.
    Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.


    Copyright © 2010-2020 Русаков Михаил Юрьевич. Все права защищены.

    Условные операторы If и Switch

    Очень часто нужно, чтобы в зависимости от некоторых условий выполнялись различные действия.

    Реализовать все это позволяют условные операторы.

    Условные операторы используются для выполнения определенных действий в зависимости от заданных условий.

    В JavaScript имеются следующие условные операторы:

    • Оператор if используется для определения блока кода, который будет выполняться, если заданное условие соблюдается (возвращает true)
    • Оператор else используется для определения блока кода, который будет выполняться, если то же условие не соблюдается (возвращает false)
    • Оператор else if используется для определения нового условия, если первое условие не соблюдается (возвращает false)
    • Оператор switch определяет несколько альтернативных блоков кода

    Оператор if

    Оператор if используется для определения блока JavaScript кода, который будет выполняться, если заданное условие соблюдается (возвращает true).

    if (условие) <
    блок кода, выполняемый если условие возвращает true
    >

    Внимание! Ключевое слово if пишется в нижнем регистре. Использование больших букв (If или IF) приведет к ошибке JavaScript.

    Сформируем строку приветствия «Добрый день», если время меньше 18:00:

    Оператор else

    Оператор else является частью и продолжением оператора if и используется для определения блока JavaScript кода, который будет выполняться, если заданное условие не соблюдается (возвращает false).

    if (условие) <
    блок кода, выполняемый если условие возвращает true
    > else <
    блок кода, выполняемый если условие возвращает false
    >

    Если время меньше 18:00, сформируем строку приветствия «Добрый день», в обратном случае сформируем строку приветствия «Добрый вечер»:

    Оператор else if

    Оператор else if является частью и продолжением оператора if и используется для определения нового условия, если первое условие не соблюдается (возвращает false).

    if (условие1) <
    блок кода, выполняемый если условие1 возвращает true
    > else if (условие2) <
    блок кода, выполняемый если условие1 возвращает false, а условие2 true
    > else <
    блок кода, выполняемый если условие1 и условие2 возвращают false
    >

    Если время меньше 10:00, сформируем строку приветствия «Доброе утро», если нет, но при это меньше 20:00, сформируем строку приветствия «Добрый день», в обратном случае сформируем строку приветствия «Добрый вечер»:

    Оператор switch

    Оператор switch используется для выполнения различных действий в зависимости от различных условий.

    Оператор switch используется для сравнения одного значения с множеством других и выбора соответствующего блока кода для выполнения.

    Вот как это работает:

    • Сначала вычисляется выражение в операторе switch.
    • Затем его значение сравнивается со значениями каждого оператора case.
    • Если найдено совпадение, то выполняется соответствующий блок кода.

    Пример:
    Метод getDay() объекта Date возвращает номер дня недели в диапазоне от 0 до 6. Воскресенье=0, Понедельник=1, Вторник=2 и т. д. Мы используем номер дня недели, чтобы определить его имя:


    Ключевое слово break

    Когда совпадение найдено, и работа сделана, приходит время прекратить проверку, так как в ней больше нет необходимости. Для этого и существует ключевое слово break.

    Когда интерпретатор JavaScript достигает ключевое слово break, он прерывает выполнение блока оператора switch.

    Ключевое слово break значительно экономит время выполнения, так как весь код блока оператора switch, расположенный после него, игнорируется.

    В последнем блоке case использовать ключевое слова break не нужно. Этот блок прекратит работу оператора switch в любом случае.

    Ключевое слово default

    Ключевое слово default определяет блок кода, который выполняется в том случае, если ни одно из условий не совпало.

    Пример:
    Метод getDay() объекта Date возвращает номер дня недели в диапазоне от 0 до 6. Если сегодня ни Воскресенье (0), ни Суббота (6), то возвращается сообщение по умолчанию:

    Блок выбора по условию default не обязательно должен быть последним в блоке оператора switch:

    Если блок выбора по условию default не последний в операторе switch, то его нужно заканчивать ключевым словом break.

    Мастер Йода рекомендует:  Восстановление деталей темных и светлых областей изображения

    Общие блоки кода

    Иногда возникает необходимость по разным условиям использовать один и тот же код.

    В следующем примере условие 4 и 5 определяют общий блок кода, а 0 и 6 определяют другой общий блок кода:

    Урок 11 по JScript — конструкция switch. case

    Доброго времени суток всем читателям блога scriptcoding.ru. В этой статье мы познакомимся с конструкцией языка программирования JScript — switch case, которая позволяет выполнять программный код в зависимости от условия.

    Использование в сценариях js switch case конструкции актуально тогда, когда нужно выполнить то, или иное выражение в зависимости от условия. Конечно, для таких целей можно использовать и условный оператор if (смотрите статью «Урок 8 по JScript: Условного оператора if. else»), но это приведёт к расточительству строк кода, что не есть хорошо.

    Давайте посмотрим на общий синтаксис конструкции switch case:

    switch ( ) <
    case :

    break;
    case :
    case :

    break;
    >

    Хорошо, теперь давайте рассмотрим все подробно. Сразу после ключевого слова js switch в круглых скобках указывается имя переменной, которую нужно проверить, после, идут фигурные скобки, между которыми будет проходить проверка. Как видим, после ключевого слова js case следует значение, которое может принимать переменная. То есть, идёт проверка: если переменная ровна значению 1, то, выполнить одно выражение, если значению 2 – то другое, и так n-е количество раз . Ключевое слово default прописывается в конце, программный код в нём будет выполняться в том случае, если ни одно из предыдущих значений не подошло. Также, обратите внимание на оператор break (выход из цикла), если его не прописывать, то будет происходить последовательна проверка всех меток js case, даже в том случае, если подходящее значение уже найдено. При желании, можно вместо break использовать оператор jscript return.

    Конструкция JS SWITCH CASE

    Хорошо, с теорией закончили, теперь можно приступить к программированию.

    В данном случае всё просто, функции my_fun передается один параметр (смотрите статью «Урок 3 по JScript: Объявление пользовательских функций»), в теле функции находится конструкция js — switch case, которая проверяет передаваемый параметр. Видим, что проверке подлежат числа от 1 до 5 – в переменную str_switch_case_js записывается строка » Число 1 «, » Число 2 «, и так далее, во всех остальных случаях функция вернет строку » Другое значение «.

    Стоит сказать, что после ключевого слова case js может следовать не только число, но и любое произвольное выражение, например:

    Давайте рассмотрим такой программный код:

    В данном сценарии выполняется довольно практическая задача: вначале мы получаем доступ к файлам, которые находятся в каталоге Windows (Тут мы использовали объект FileSystemObject). Переменная s будет хранить расширение файла, в блоке js switch case мы проверяем переменную s на тип файла: txt, log, exe, bat, ini и dll и подсчитываем их количество. Количество всех остальных типов файлов хранится в переменной ander .

    Спасибо за внимание. Автор блога Владимир Баталий

    Switch case в Javascript

    Всем доброго времени суток. На связи Алексей Гулынин. В прошлой статье мы разобрали условный оператор в javascript . В данной статье я бы хотел поговорить об операторе switch case в javascript. Данный оператор, по сути, является оператором выбора. Синтаксис его следующий:

    Смысл здесь простой: сначала конструкцией switch(переменная) задаётся переменная, от значения которой зависит, что будет выполняться. Если у нас значение переменной равно такому-то значению — выполнять данный кусок кода, если другому значению — выполнять другой кусок кода. Обратите внимание, что после блока операторов в каждом case стоит break . Если его не поставить, то код продолжит выполняться и пойдёт дальше (т.е. будут проверяться другие case ), что редко бывает нужным. Если значение переменной не соответствует ни одному case , то сработает блок default , т.е. что-то по умолчанию.


    Давайте теперь придумаем какой-нибудь пример использования данной конструкции. Помните в статье, посвященной циклам в Javascript, мы разобрали пример факториала числа на примере 3 циклов. Давайте теперь реализуем подобие меню. При нажатии на «1» будет выполняться итерационный цикл, на «2» — цикл с предусловием, на «3» — цикл с постусловием. Давайте напишем код:

    Такой вот большой пример у нас получился (заодно вспомнили и циклы, и функции). Первые 3 функции просто возвращают факториал числа, с использованием определенного цикла. Затем мы у пользователя спрашиваем, каким способом посчитать факториал числа и результат сохраняем в переменную param . Символ «\n» означает переход на новую строку. Обратите внимание, что варианты выбора стоят в кавычках (case «1»), так как переменная param имеет строковый тип (нужно сравнивать строку со строкой). Если набрать что-то другое (а не 1,2 или 3), то сработает оператор default .
    По идее, всё это можно было заменить условным оператором, но там было бы много условий. Использование оператора switch case в javascript делает код более наглядным и лаконичным.

    В данной статье вы узнали об операторе switch case в javascript.

    Домашнее задание: обязательно наберите данный пример и проверьте работоспособность. Также попробуйте убрать везде операторы break и посмотрите что получится.

    На связи был Алексей Гулынин, оставляйте свои комментарии, увидимся в следующих статьях.

    Условия внутри конструкции switch

    Доброго времени суток!

    Подскажите, в чем может быть проблема? Прочитал, что внутри switch можно поставить дополнительные условия и упростить\укоротить код, но что-то он отказывается выполнять условия и просто выдает то, что прописано в блоке default.

    Собственно, простой код:

    На выходе выводит «Default», несмотря на то, что значения для условия совпадают.

    Функция getDaysLeft выдает разницу между двумя датами в числовом эквиваленте.

    2 ответа 2

    Вы, конечно, можете использовать не только статические значения в case, то не стоит забывать, что сравнение все равно идет как dateInt === value. Можно использовать, конечно, небольшой трюк, чтобы все работало примерно по задуманному:

    Конструкция switch-case в Javascript — Несколько условий — Операторы break и default

    Урок №3 Условие switch-case

    Количество просмотров : 966

    Конструкция switch-case в javascript используется при построении нескольких условий одновременно и является хорошей альтернативой конструкции if-else.

    Несколько условий одновременно — Конструкция if-else

    Представим себе Викторину, для реализации которой сначала воспользуемся уже знакомой конструкцией if-else.

    Итак, требуется составить одновременно несколько условий.

    Здесь при помощи конструкции if-else составлены несколько условий, где мы поочередно перебираем варианты ответа пользователя.

    Есть альтернативный и в чем-то более удобный способ реализации этой же задачи.

    Конструкция switch-case — СИНТАКСИС — Пример

    Реализация предыдущего примера при помощи конструкции switch-case . Ее синтаксис отличен от if-else :

    switch(X) /* Работаем с объектом X*/
    <
    case 1 : /* Если X = 1 */
    alert ( «X равно 1» ); /* Выполняем действие */
    break;

    case 2 : /* Если X = 2 */
    alert ( «X равно 2» ); /* Выполняем действие */
    break;

    default: /* Если X не равен 1 или 2 */
    alert ( «X НЕ равен 1 или 2» ); /* Выполняем действие */
    >

    Теперь, зная синтаксис конструкции switch-case , вернемся к Викторине из предыдущего примера.


    Разберем этот пример использования конструкции switch-case .

    • После оператора switch в круглых скобках указываем переменную five , т.е. ту с которой работаем.
    • Далее в фигурных скобках располагаются блоки оператора case (т.е условия), каждый из которых содержит :

    — предполагаемое значение переменной five ;

    — оператор break , который, если условие выполнено, служит для прекращения дальнейшей работы с циклом условий.

  • Оператор default (и действие для него) НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН, но могут располагаться в конце всех блоков оператора case (в конце цикла условий) на тот случай, если ни одно из условий не выполняется .
  • Обратите внимание, что в этом примере метод prompt заносит строковое значение в переменную five . Поэтому далее это значение подвергается преобразованию в число при помощи функции parseInt (см. конвертация строк).

    Разбираемся с Async/Await в JavaScript на примерах

    Callback — это не что-то замысловатое или особенное, а просто функция, вызов которой отложен на неопределённое время. Благодаря асинхронному характеру JavaScript, обратные вызовы нужны были везде, где результат не может быть получен сразу.

    Ниже приведён пример асинхронного чтения файла на Node.js:

    Проблемы начинаются, когда нужно выполнить несколько асинхронных операций. Просто представьте себе подобный сценарий:

    • Выполняется запрос в БД на некого пользователя Arfat . Нужно считать его поле profile_img_url и загрузить соответствующее изображение с сервера someServer.ru .
    • После загрузки изображения необходимо его конвертировать, допустим из PNG в JPEG.
    • В случае успешной конвертации нужно отправить письмо на почту пользователя.
    • Это событие нужно занести в файл transformations.log и указать дату.

    Обратите внимание на вложенность обратных вызовов и пирамиду из >) в конце. Подобные случаи принято называть Callback Hell или Pyramid of Doom. Вот основные недостатки:

    • Такой код сложно читать.
    • В таком коде сложно обрабатывать ошибки и одновременно сохранять его «качество».

    Для решения этой проблемы в JavaScript были придуманы промисы (англ. promises). Теперь глубокую вложенность коллбэков можно заменить ключевым словом then :

    Код стал читаться сверху вниз, а не слева направо, как это было в случае с обратными вызовами. Это плюс к читаемости. Однако и у промисов есть свои проблемы:

    • Всё ещё нужно работать с кучей .then .
    • Вместо обычного try/catch нужно использовать .catch для обработки всех ошибок.
    • Работа с несколькими промисами в цикле не всегда интуитивно понятна и местами сложна.

    В качестве демонстрации последнего пункта попробуйте выполнить такое задание:

    Предположим, что у вас есть цикл for , который выводит последовательность чисел от 0 до 10 со случайным интервалом (от 0 до n секунд). Используя промисы нужно изменить цикл так, чтобы числа выводились в строгой последовательности от 0 до 10. К примеру, если вывод нуля занимает 6 секунд, а единицы 2 секунды, то единица должна дождаться вывода нуля и только потом начать свой отсчёт (чтобы соблюдать последовательность).

    18 ноября – 20 декабря, Москва, 43 990 ₽

    Стоит ли говорить, что в решении этой задачи нельзя использовать конструкцию async/await либо .sort функцию? Решение будет в конце.

    Async функции

    Добавление async-функций в ES2020 (ES8) сделало работу с промисами легче.

    • Важно отметить, что async-функции работают поверх промисов.
    • Эти функции не являются принципиально другими концепциями.
    • Async-функции были задуманы как альтернатива коду, использующему промисы.
    • Используя конструкцию async/await, можно полностью избежать использование цепочек промисов.
    • С помощью async-функций возможно организовать работу с асинхронным кодом в синхронном стиле.


    Как видите, знание промисов всё же необходимо для понимания работы async/await.

    Синтаксис

    Синтаксис состоит из двух ключевых слов: async и await . Первое делает функцию асинхронной. Именно в таких функциях разрешается использование await . Использование await в любом другом случае вызовет ошибку.

    Обратите внимание, что async вставляется в начале объявления функции, а в случае стрелочной функции — между знаком = и скобками.

    Async-функции могут быть помещены в объект в качестве методов или же просто использоваться в объявлении класса.

    Примечание Конструкторы класса и геттеры/сеттеры не могут быть асинхронными.

    Семантика и правила выполнения

    Async-функции похожи на обычные функции в JavaScript, за исключением нескольких вещей:

    Async-функции всегда возвращают промисы

    Функция fn возвращает строку ‘hello’ . Т. к. это асинхронная функция, значение строки обёртывается в промис (с помощью конструктора).

    Код выше можно переписать и без использования async :

    В таком случае, вместо async , код вручную возвращает промис.

    Тело асинхронной функции всегда обёртывается в новый промис

    Если возвращаемое значение является примитивом, async-функция возвращает это значение, обёрнутое в промис. Но если возвращаемое значение и есть объект промиса, его решение возвращается в новом промисе.

    Что происходит, когда внутри асинхронной функции возникает какая-нибудь ошибка?

    Если ошибка не будет обработана, foo() вернёт промис с реджектом. В таком случае вместо Promise.resolve вернётся Promise.reject , содержащий ошибку.

    Суть async-функций в том, что что бы вы не возвращали, на выходе вы всегда будете получать промис.

    Асинхронные функции приостанавливаются при каждом await выражении

    await сказывается на выражениях. Если выражение является промисом, то async-функция будет приостановлена до тех пор, пока промис не выполнится. Если же выражение не является промисом, то оно конвертируется в промис через Promise.resolve и потом завершается.

    Как работает fn функция?

    1. После вызова fn функции первая строка конвертируется из const a = await 9; в const a = await Promise.resolve(9); .
    2. После использования await , выполнение функции приостанавливается, пока a не получит своё значение (в данном случае это 9).
    3. delayAndGetRandom(1000) приостанавливает выполнение fn функции, пока не завершится сама (после 1 секунды). Это, фактически, можно назвать остановкой fn функции на 1 секунду.
    4. Также delayAndGetRandom(1000) через resolve возвращает случайное значение, которое присваивается переменной b .
    5. Случай с переменной c идентичен случаю переменной a . После этого опять происходит пауза на 1 секунду, но теперь delayAndGetRandom(1000) ничего не возвращает, т. к. этого не требуется.
    6. Под конец эти значения считаются по формуле a + b * c . Результат обёртывается в промис с помощью Promise.resolve и возвращается функцией.

    Примечание Если такие паузы напоминают вам генераторы в ES6, то на это есть свои причины.

    Решение задачи

    Вот решение задачи, поставленной в начале статьи, с использованием async/await.

    В функции finishMyTask используется await для ожидания результатов таких операций, как queryDatabase , sendEmail , logTaskInFile и т. д. Если сравнить это решение с решением, использовавшим промисы, то вы обратите внимание на их сходство. Однако версия с async/await упрощает синтаксические сложности. В этом способе нет кучи коллбэков и цепочек .then / .catch .

    Вот то решение с выводом чисел. Тут есть два способа:

    С использованием async-функций решение поставленной задачи упрощается до безобразия:

    Обработка ошибок


    Как было сказано выше, необработанные ошибки обёртываются в неудачный (rejected) промис. Но в async-функциях всё ещё можно использовать конструкцию try-catch для синхронной обработки ошибок.

    canRejectOrReturn() — это асинхронная функция, которая будет удачно завершатся с ‘Число подошло’ , либо неудачно завершаться с Error(‘Простите, число больше, чем нужно.’) .

    Поскольку в коде выше ожидается выполнение canRejectOrReturn , то его собственное неудачное завершение вызовет исполнение блока catch . Поэтому функция foo завершится либо с undefined (т. к. в блоке try ничего не возвращается), либо с ‘Ошибка обработана’ . Поэтому у этой функции не будет неудачного завершения, т. к. try-catch блок будет обрабатывать ошибку самой функции foo .

    Вот другой пример:

    Обратите внимание, что в коде выше из foo возвращается (без ожидания) canRejectOrReturn . foo завершится либо с ‘число подошло’ , либо с реджектом Error(‘ Простите, число больше, чем нужно. ‘) . Блок catch никогда не будет исполняться.

    Это происходит из-за того, что foo возвращает промис, который передан от canRejectOrReturn . Следовательно, решение функции foo становится решением canRejectOrReturn . Такой код можно представить всего в двух строках:

    Вот что получится, если использовать await и return разом:

    В коде выше foo будет удачно завершаться и с ‘число подошло’ , и с ‘Ошибка обработана’ . В таком коде реджектов не будет. Но в отличие от одного из примеров выше, foo завершится со значением canRejectOrReturn , а не с undefined .

    Вы можете убедиться в этом сами, убрав строку return await canRejectOrReturn() :

    Популярные ошибки и подводные камни

    Из-за сложных манипуляций с промисами и async/await концепциями вы можете встретиться с различными тонкостями, что может привести к ошибкам.

    Не забывайте await

    Частая ошибка заключается в том, что перед промисом забывается ключевое слово await :

    Обратите внимание, здесь не используется ни await , ни return . Функция foo всегда будет завершаться с undefined (без задержки в 1 секунду). Тем не менее, промис будет выполняться. Если промис будет выдавать ошибку либо реджект, то будет вызываться UnhandledPromiseRejectionWarning .

    async-функции в обратных вызовах

    async-функции часто используются в . map или . filter в качестве коллбэков. Вот пример — допустим, существует функция fetchPublicReposCount(username) , которая возвращает количество открытых репозиториев на GitHub. Есть 3 пользователя, чьи показатели нужно взять. Используется такой код:

    И для того, чтобы получить количество репозиториев пользователей ( [‘ArfatSalman’, ‘octocat’, ‘norvig’] ), код должен выглядеть как-то так:

    Обратите внимание на слово await в обратном вызове функции .map . Можно было бы ожидать, что переменная counts будет содержать число — количество репозиториев. Но как было сказано ранее, все async-функции возвращают промисы. Следовательно, counts будет массивом промисов. .map вызывает анонимной коллбэк для каждого пользователя.

    Слишком последовательное использование await

    Допустим, есть такой код:

    В переменную count помещается количество репозиториев, потом это количество добавляется в массив counts . Проблема этого кода в том, что пока с сервера не придут данные первого пользователя, все последующие пользователи будут находиться в ожидании. Получается, что в один момент времени обрабатывается только один пользователь.

    Руководство по JavaScript, часть 2: стиль кода и структура программ

    Сегодня мы публикуем перевод следующей части руководства по JavaScript. Здесь мы поговорим о стиле кода и о лексической структуре программ.

    Стиль программирования

    «Стиль программирования», или «стандарт кодирования», или «стиль кода» — это набор соглашений, которые используются при написании программ. Они регламентируют особенности оформления кода и порядок использования конструкций, допускающих неоднозначности. В нашем случае речь идёт о программах, написанных на JavaScript. Если программист работает над неким проектом сам, то стиль кода, применяемый им, представляет его «договор» с самим собой. Если речь идёт о команде, то это — соглашения, которые используются всеми членами команды. Код, написанный с применением некоего свода правил, делает кодовую базу программного проекта единообразной, улучшает читабельность и понятность кода.

    Существует немало руководств по стилю. Вот 2 из них, которыми в мире JavaScript пользуются чаще всего:

    • Руководство по стилю JavaScript от Google
    • Руководство по стилю JavaScript от AirBnb

    Вы вполне можете выбрать любое из них или придумать собственные правила. Самое главное — последовательно использовать одни и те же правила при работе над неким проектом. При этом, если, например, вы придерживаетесь одного набора правил, а в существующем проекте, над которым вам нужно поработать, используются собственные правила, нужно придерживаться правил проекта.


    Форматирование кода можно выполнять вручную, а можно воспользоваться средствами автоматизации этого процесса. На самом деле, форматирование JS-кода и его проверка до запуска — это отдельная большая тема. Вот одна из наших публикаций, посвящённая соответствующим инструментам и особенностям их использования.

    Стиль, используемый в этом руководстве

    Автор этого материала, в качестве примера собственного руководства по стилю, приводит свод правил, которым он старается следовать, оформляя код. Он говорит, что в коде примеров ориентируется на самую свежую версию стандарта, доступную в современных версиях браузеров. Это означает, что для выполнения такого кода в устаревших браузерах понадобится использовать транспилятор, такой как Babel. JS-транспиляторы позволяют преобразовывать код, написанный с использованием новых возможностей языка, таким образом, чтобы его можно было бы выполнять в браузерах, не поддерживающих эти новые возможности. Транспилятор может обеспечивать поддержку возможностей языка, которые ещё не вошли в стандарт, то есть, не реализованы даже в самых современных браузерах.

    Вот список правил, о которых идёт речь.

    • Выравнивание. Для выравнивания блоков кода используются пробелы (2 пробела на 1 уровень выравнивания), знаки табуляции не используются.
    • Точка с запятой. Точка с запятой не используется.
    • Длина строки. 80 символов (если это возможно).
    • Однострочные комментарии. Такие комментарии используются в коде.
    • Многострочные комментарии. Эти комментарии используются для документирования кода.
    • Неиспользуемый код. Неиспользуемый код не остаётся в программе в закомментированном виде на тот случай, если он понадобится позже. Такой код, если он всё же понадобится, можно будет найти в системе контроля версий, если она используется, или в чём-то вроде заметок программиста, предназначенных для хранения подобного кода.
    • Правила комментирования. Не нужно комментировать очевидные вещи, добавлять в код комментарии, которые не помогают разобраться в его сути. Если код объясняет себя сам благодаря хорошо подобранным именам функций и переменных и JSDoc-описаниям функций, дополнительные комментарии в этот код добавлять не стоит.
    • Объявление переменных. Переменные всегда объявляются в явном виде для предотвращения загрязнения глобального объекта. Ключевое слово var не используется. Если значение переменной в ходе выполнения программы менять не планируется, её объявляют в виде константы (подобные константы нередко тоже называют «переменными») с помощью ключевого слова const , используя его по умолчанию — кроме тех случаев, когда менять значение переменной планируется. В таких случаях используется ключевое слово let .
    • Константы. Если некие значения в программе являются константами, их имена составляют из прописных букв. Например — CAPS . Для разделения частей имён, состоящих из нескольких слов, используется знак подчёркивания ( _ ).
    • Функции. Для объявления функций используется стрелочный синтаксис. Обычные объявления функций применяются только в особых случаях. В частности, в методах объектов или в конструкторах. Делается это из-за особенностей ключевого слова this . Функции нужно объявлять с использованием ключевого слова const , и, если это возможно, надо явно возвращать из них результаты их работы. Не возбраняется использование вложенных функций для того, чтобы скрыть от основного кода некие вспомогательные механизмы.

    Вот пример пары простых стрелочных функций:

    • Именование сущностей. Имена функций, переменных и методов объектов всегда начинаются со строчной буквы, имена, состоящие из нескольких слов, записываются с использованием верблюжьего стиля (выглядят такие имена как camelCase ). С прописной буквы начинаются только имена функций-конструкторов и классов. Если вы используете некий фреймворк, предъявляющий особые требования к именованию сущностей — пользуйтесь предписываемыми им правилами. Имена файлов должны состоять из строчных букв, отдельные слова в именах разделяются тире ( — ).
    • Правила построения и форматирования выражений.

    if. Вот несколько способов записи условного оператора if :

    for. Для организации циклов используется либо стандартная конструкция for , пример которой приведён ниже, либо цикл for of . Циклов for in следует избегать — за исключением тех случаев, когда они используются вместе с конструкцией .hasOwnProperty() . Вот схема цикла for :

    while. Вот схематичный пример цикла while :

    do. Вот структура цикла do :

    switch. Ниже показана схема условного оператора switch :

    try. Вот несколько вариантов оформления конструкции try-catch . Первый пример показывает эту конструкцию без блока finally , второй — с таким блоком.

    • Пробелы. Пробелы следует использовать разумно, то есть так, чтобы они способствовали улучшению читабельности кода. Так, пробелы ставят после ключевых слов, за которыми следует открывающая круглая скобка, ими обрамляют операторы, применяемые к двум операндам ( + , — , / , * , && и другие). Пробелы используют внутри цикла for , после каждой точки с запятой, для отделения друг от друга частей заголовка цикла. Пробел ставится после запятой.
    • Пустые строки. Пустыми строками выделяют блоки кода, содержащие логически связанные друг с другом операции.
    • Кавычки. При работе со строками используются одинарные кавычки ( ‘ ), а не двойные ( » ). Двойные кавычки обычно встречаются в HTML-атрибутах, поэтому использование одинарных кавычек помогает избежать проблем при работе с HTML-строками. Если со строками нужно выполнять некие операции, подразумевающие, например, их конкатенацию, следует пользоваться шаблонными литералами, которые оформляют с помощью обратных кавычек ( ` ).

    Лексическая структура JavaScript-кода

    Поговорим о строительных блоках JavaScript-кода. В частности — об использовании кодировки Unicode, о точках с запятой, пробелах, о чувствительности языка к регистру символов, о комментариях, о литералах, об идентификаторах и о зарезервированных словах.

    ▍Unicode

    JavaScript-код представляется с использованием кодировки Unicode. Это, в частности, означает, что в коде, в качестве имён переменных, можно использовать, скажем, символы смайликов. Делать так, конечно же, не рекомендуется. Важно здесь то, что имена идентификаторов, с учётом некоторых правил, могут быть записаны на любом языке, например — на японском или на китайском.

    ▍Точка с запятой

    Синтаксис JavaScript похож на синтаксис C. Вы можете встретить множество проектов, в которых, в конце каждой строки, находится точка с запятой. Однако точки с запятой в конце строк в JavaScript необязательны. В подавляющем большинстве случаев без точки с запятой можно обойтись. Разработчики, которые, до JS, пользовались языками, в которых точка с запятой не применяется, стремятся избегать их и в JavaScript.

    Если вы, при написании кода, не используете странных конструкций, или не начинаете строку с круглой или квадратной скобки, то вы, в 99.9% случаев, не допустите ошибку (если что — вас о возможной ошибке может предупредить линтер). К «странным конструкциям», например, можно отнести такую:

    Использовать ли точку с запятой, или нет — это личное дело каждого программиста. Автор этого руководства, например, говорит, что решил не использовать точки с запятой там, где они не нужны, в результате в примерах, приведённых здесь, они встречаются крайне редко.

    ▍Пробелы

    JavaScript не обращает внимания на пробелы. Конечно, в определённых ситуациях отсутствие пробела приведёт к ошибке (равно как и неуместный пробел там, где его быть не должно), но очень часто между отсутствием пробела в некоем месте программы и наличием одного или нескольких пробелов нет никакой разницы. Похожее утверждение справедливо не только для пробелов, но и для знаков перевода строки, и для знаков табуляции. Особенно хорошо это заметно, например, на минифицированном коде. Взгляните, например, во что превращается код, обработанный с помощью Closure Compiler.

    В целом же надо отметить, что, форматируя код программы, лучше не впадать в крайности, придерживаясь некоего свода правил.

    ▍Чувствительность к регистру

    JavaScript — регистрозависимый язык. Это означает, что он различает, например, имена переменных something и Something . То же самое касается любых идентификаторов.


    ▍Комментарии

    В JavaScript можно использовать два типа комментариев. Первый тип — однострочные комментарии:

    Они, как следует из названия, располагаются в одной строке. Комментарием считается всё, что идёт за символами // .

    Второй тип — многострочные комментарии:

    Тут комментарием считается всё, что находится между комбинацией символов /* и */ .

    ▍Литералы и идентификаторы

    Литералом называется некое значение, записанное в исходном коде программы. Например — это может быть строка, число, логическое значение, или более сложная структура — объектный литерал (позволяет создавать объекты, оформляется фигурными скобками) или литерал массива (позволяет создавать массивы, оформляется с помощью квадратных скобок). Вот несколько примеров:

    Особой пользы от запуска программы, в которой встречаются подобные конструкции, не будет. Для того чтобы работать с литералами в программах, их сначала присваивают переменным или передают функциям.

    Идентификатором называется последовательность символов, которая может быть использована для идентификации переменной, функции, объекта. Она может начинаться с буквы, знака доллара ( $ ) или со знака подчёркивания ( _ ), может содержать цифры, и, если нужно, символы Unicode вроде смайликов (хотя, как уже было сказано, лучше так не делать). Вот несколько примеров идентификаторов:

    Знак доллара обычно используется при создании идентификаторов, хранящих ссылки на элементы DOM.

    ▍Зарезервированные слова

    Ниже приведён список слов, которые зарезервированы языком. Использовать их в качестве идентификаторов нельзя.

    Итоги

    Сегодня мы обсудили стиль и структуру программ, написанных на JavaScript. В следующий раз поговорим о переменных, о типах данных, о выражениях и об объектах.

    Уважаемые читатели! Каким руководством по стилю JavaScript вы пользуетесь?

    Сравнение через оператор switch в JavaScript

    Как в javascript правильно выполнить сравнения при помощи конструкции switch. Примеры синтаксиса конструкций swith для реализации операций сравнения.

    Как в javascript правильно делать сравнения через switch

    Стандартным методом для сравнения в JavaScript применяется оператор if с конструкцией else if и else . Об этом написано во всех учебниках по javascript с разбором разных вариантов.

    Но как выполнить сравнение через оператор switch ?

    Сравнение в операторе switch

    Для того чтобы в switch выполнить сравнение, нужно в switch параметром указать логический оператор true (является ли условие правдой) и тогда уже использовать операторы сравнения:

    Так же можем в результате сравнения выдавать текст и всё что угодно:

    Главное не забывать проставлять break; так как это является обязательным условием для оператора switch

    JavaScript. Оператор switch

    Дата публикации: 2020-10-19

    От автора: приветствую вас друзья. В этой статье мы с вами продолжим тему условных операторов в JavaScript и познакомимся с еще одним — это оператор switch. Начнем!

    Итак, чем же может быть нам полезен еще один условный оператор в JavaScript? По сути оператор switch является неким переключателем выражений, которые выполнятся в зависимости от истинности условия. Он немного удобнее конструкции if…else if…else и используется чаще всего там, где необходимо проверить сразу несколько условий.

    Чтобы было понятнее, давайте посмотрим на пример:

    Мастер Йода рекомендует:  Викторина угадайте известного программиста по фотографии. Часть первая
    Добавить комментарий