JavaScript объект Math Javascript


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

Математические функции и операторы в JavaScript

Сборка арифметических операторов и методов чисел в JavaScript. Всё что связано с математикой в JavaScript с примерами функций, собрано вместе на одной странице

Я часто пишу на JavaScript и в последнее время я часто именно на нём пишу всякие штуки для сайтов.

А больше всего я пишу на JavaScript разные онлайн калькуляторы для сайтов.

Поэтому для себя пишу шпаргалочку, где буду собирать все функции и операторы, которые участвуют в арифметических расчётах.

Арифметические функции и операторы в JavaScript

+ — сложение; — — вычитание; / — деление; * — умножение; % — остаток от деления.

parseInt — читает из строки целое число

parseFloat — читает из строки дроби

# Проверка на число

Проверку типа данных на число можно сделать при помощи функции isNaN() , которая определяет является ли литерал или переменная нечисловым значением:

поэтому чтобы проверить значение на то является ли оно числом, перед isNaN ставят восклицательный знак ! , котоый является логическим оператором НЕ (неравно, неправда):

Ещё один способ определить является ли значение числом — это использовать оператор typeof , который возвращает строку указывающую тип операнда:

# Объект Math

Объект Math является встроенным объектом в язык JavaScript. Он хранит в своих свойствах и методах различные математические константы и функции. При этом объект Math не является функциональным объектом.

Math.ceil() — Округляет вверх

Math.floor() — Округляет вниз

Math.round() — Округляет до ближайшего целого

Math.trunc() — отрезает дробную часть и получается целое число. Например: Math.trunc(14,318) вернёт результат 14 . Метод не округляет, а просто откидывает дробную часть.

.toFixed(2) — округляет число до 2 знаков. Цифра указывает сколько знаков оставлять после запятой.

Math.max() — возвращает самое большое число. Пример: Math.max(2, 73, 14, 47) вернёт 73.

Math.min() — возвращает наименьшее из чисел.

# Работа со степенями

Math.sqrt() — Корень квадратный

Math.cbrt() — Корень кубический

Math.pow(num, st) — Возвести число в степень.

  • num — число которое возвести в степень,
  • st — степень в которую возвести число.

# Операторы сравнения


>= — больше или равно; — меньше или равно

== — равно; != — не равно

Тригонометрия

Math.sin(x) — возвращает числовое значение от -1 до 1, которое представляет синус переданного (в радианах) угла

Math.cos() — возвращает косинус числа

Math.tan() — возвращает тангенс числа

Math.acos() — возвращает арккосинус числа

Math.asin() — возвращает арксинус числа

Math.atan() — возвращает арктангенс числа в радианах

Math.atan2() — возвращает арктангенс от частного своих аргументов

# Рандомное число (случайное число)

Math.random() — Возвращает случайное число в диапазоне от 0 до 1.

Функция для генерации целых случайных чисел:

Функция вовращает случайное целое число между min (включительно) и max (не включая max)

Объект math в javascript

Как уже было сказано, в javascript определены некоторые стандартные объекты и функции. Сегодня мы рассмотрим объект math и его методы.

Объект math работает с математическими функциями, а его методы можно использовать для вызова этих функций. Ниже представлены некоторые методы объекта math:

метод описание
abs абсолютное значение
sin, cos, tan тригонометрические функции
log натуральный логарифм
exp экспонента
pow показательная функция
sqrt квадратный корень
min наименьшее значение
max наибольшее значение

Какие-то методы вы будете использовать часто, какие-то редко, а некоторые вам и вовсе не пригодятся. Рассмотрим пример использования объекта math.

Предположим мы хотим написать сценарий, который будет вычислять площадь треугольника по трем его сторонам. Для этого нам потребуется использовать формулу Герона:

Для тех, кто давно окончил школу, напоминаю:
S — площадь
a, b, c — длины сторон треугольника

JavaScript Математический объект

Математический объект JavaScript позволяет выполнять математические задачи на числах.

Пример

Math.round()

Math.round(x) Возвращает значение x округляется до ближайшего целого:

Пример

Math.pow()

Math.pow(x, y) Возвращает значение x в силу y:


Пример

Math.sqrt()

Math.sqrt(x) Возвращает квадратный корень из x:

Пример

Math.abs()

Math.abs(x) Возвращает абсолютное (положительное) значение x:

Пример

Math.ceil()

Math.ceil(x) Возвращает значение x округляется до ближайшего целого числа:

Пример

Math.floor()

Math.floor(x) Возвращает значение x округляется до ближайшего целого числа:

Пример

Math.sin()

Math.sin(x) Возвращает синус (значение от-1 до 1) угла x (задается в радианах).

Если вы хотите использовать градусы вместо радианов, вы должны преобразовать градусы в радианы:

Угол в радианах = угол в градусах x PI/180.

Пример

Math.cos()

Math.cos(x) Возвращает косинус (значение от-1 до 1) угла x (задается в радианах).

Мастер Йода рекомендует:  Как создать глубину резкости в Adobe Photoshop

Если вы хотите использовать градусы вместо радианов, вы должны преобразовать градусы в радианы:

Угол в радианах = угол в градусах x PI/180.

Пример

Math.min() И Math.max()

Math.min() и Math.max() может использоваться для поиска наименьшего или наибольшего значения в списке аргументов:

Пример

Пример

Math.random()

Math.random() Возвращает случайное число между 0 (включительно), &нбсп; и 1 (монопольно):


Пример

Вы узнаете больше о математике. Random () в следующей главе этого учебного пособия.

Математические свойства (константы)

JavaScript предоставляет 8 математических констант, к которым можно получить доступ с помощью математического объекта:

Пример

Математический конструктор

В отличие от других глобальных объектов, математический объект не имеет конструктора. Методы и свойства являются статическими.

Все методы и свойства (константы) можно использовать без создания объекта Math в первую очередь.

Математические методы объекта

Метод Описание
abs(x) Возвращает абсолютное значение x
acos(x) Возвращает арккосинус x, в радианах
asin(x) Возвращает арксинус x, в радианах
atan(x) Возвращает арктангенс x как числовое значение между-pi/2 и PI/2 радианы
atan2(y, x) Возвращает арктангенс из его аргументов
ceil(x) Возвращает значение x округляется до ближайшего целого
cos(x) Возвращает косинус x (x в радианах)
exp(x) Возвращает значение E x
floor(x) Возвращает значение x округляется до ближайшего целого
log(x) Возвращает натуральный логарифм (Base E) x
max(x, y, z, . n) Возвращает число с максимальным значением
min(x, y, z, . n) Возвращает число с наименьшим значением
pow(x, y) Возвращает значение x в силу y
random() Возвращает случайное число в диапазоне от 0 до 1
round(x) Возвращает значение x округляется до ближайшего целого
sin(x) Возвращает синус x (x в радианах)
sqrt(x) Возвращает квадратный корень из x
tan(x) Возвращает тангенс угла

Полная математическая Справка

Для полной справки перейдите к нашей полной ссылке на объект Math.

Ссылка содержит описания и примеры всех математических свойств и методов.

Объект Math в JavaScript

Объект Math в JavaScript отвечает за математические операции. В этой статье мы рассмотрим константы и методы этого класса, а также научимся их использовать в нелёгком процессе программирования.

Начнём с констант объекта Math. Рассмотрим константы E и PI (известные Вам из математики). Давайте сразу выведем их:

Если Вы запустите этот скрипт, то увидите значения двух самых популярных констант математики.

Теперь займёмся методами объекта Math в JavaScript. Первый метод — это abs(x), который принимает в качестве параметра число, и возвращает его модуль. Например, так:

var x = -15.2;
document.write(Math.abs(x));

Результатом будет число «15.2«.

Следующим методом будет random(). Очень популярный метод, который генерирует случайным образом число от 0 до 1. Причём, входит, а 1 уже не входит. Давайте с Вами получим число от 0 до 10.

Данная строка выведет число от 0 до 10 (причём дробное). Обратите внимание, что быть может, а 10 быть не может.

Метод sqrt(x) считает квадратный корень из числа. Применение очевидное и очень простое:

В данном примере, после запуска скрипта мы увидим число «3«.

Метод log(x) считает натуральный логарифм числа.

Очевидно, что ответ будет «2«.

Ещё один метод считает степень числа. Называется метод — pow(x, y). Принимает два параметра, первый — это основание числа, а второй — это его степень. Сразу пример:

Абсолютно логично, что будет 32.


И, напоследок, рассмотрим группу методов, выполняющие тригономитреческие функции:

var x = 0.1;
document.write(Math.sin(x) + «
«); //Синус числа
document.write(Math.cos(x) + «
«); //Косинус числа
document.write(Math.tan(x) + «
«); //Тангенс числа
document.write(Math.asin(x) + «
«); //Арксинус числа
document.write(Math.acos(x) + «
«); //Арккосинус числа
document.write(Math.atan(x) + «
«); //Арктангенс числа.

Чтобы результаты выполнения тригонометрических функций не сливались, после каждого выполнения происходит переход на новую строку (
).

Это не весь набор математических функций, доступных в классе Math в JavaScript. Однако, это самые основные и, как правило, их достаточно для решения большинства задач.

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

Она выглядит вот так:

  • BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):
  • Комментарии ( 5 ):

    А можно использую random() придать значение переменной?

    JavaScript — объект Math

    Математический объект Math в JavaScript предоставляет вам свойства и методы для математических констант и функций. В отличие от других глобальных объектов, Math не является конструктором. Все свойства и методы Math являются статическими и могут быть вызваны с помощью Math как объекта без его создания.

    Таким образом, вы ссылаетесь на константу pi как на Math.pi , и вы вызываете синус функцию как Math.sin(x) , где x — аргумент метода.

    Синтаксис для вызова свойств и методов Math следующий.

    var pi_val = Math.PI;
    var sine_val = Math.sin (30);

    Математические свойства

    Вот список всех свойств Math и их описания.

    Значение Описание
    E \ Константа Эйлера и основание натуральных логарифмов, приблизительно 2,718.
    LN2 Естественный логарифм 2, приблизительно 0.693.
    LN10 Естественный логарифм 10, приблизительно 2.302.
    LOG2E Базовый 2 логарифм E, приблизительно 1.442.
    LOG10E Базовый 10 логарифм E, приблизительно 0,434.
    ПИ Соотношение окружности круга к его диаметру, приблизительно 3.14159.
    SQRT1_2 Квадратный корень 1/2; эквивалентно 1 на квадратный корень из 2, приблизительно 0,707.
    SQRT2 Квадратный корень 2, приблизительно 1.414.

    Математические методы

    Ниже приведен список методов, связанных с объектом Math , и их описание

    JavaScript — Математические операции

    На этом уроке мы познакомимся с объектом языка JavaScript Math, а также научимся его использовать на практике.


    Объект Math состоит из свойств и методов. Свойства представляют собой математические константы π, e, ln10 и другие, которые можно использовать в вычислениях. Методы же объекта Math предназначены для выполнения различных математических операций над числами.

    Создавать объекты Math с помощью оператора new не требуется. При этом для обращения ко всем методам и свойствам этого объекта производится через название класса.

    Math. название_свойства_или_метода

    Основные свойства объекта Math

    • Math.E – константа e;
    • Math.LN2 – Натуральный логарифм 2;
    • Math.LN10 – Натуральный логарифм 10;
    • Math.LOG2E – Натуральный логарифм числа e по основанию 2;
    • Math.LOG10E — Натуральный логарифм числа e по основанию 10;
    • Math.PI – константа π;
    • Math.SQRT1_2 – корень квадратный из ½;
    • Math.SQRT2 – корень квадратный из 2.

    Основные методы объекта Math

    • Тригонометрические функции: Math.sin(параметр) , Math.cos(параметр) , Math.tan(параметр) , Math.asin(параметр) , Math.acos(параметр) , Math.atan(параметр) ;
    • Модуль числа: Math.abs(параметр) ;
    • Преобразование дробных чисел в целые:
      • Math.ceil(параметр) – округление в большую сторону;
      • Math.floor(параметр) – округление в меньшую сторону;
      • Math.round(параметр) – математическое округление, т.е. когда дробная часть числа больше или равна 0.5, то оно округляется в большую сторону, а иначе в меньшую сторону;
      • Math.trunc(параметр) – отбрасывает дробную часть числа.
    • Вычисление e x : Math.exp(параметр) ;
    • Вычисление натурального логарифма числа, указанного в качестве параметра: Math.log(параметр) ;
    • Вычисление x y : Math.pow(x,y) ;
    • Вычисление корня квадратного из числа: Math.sqrt(параметр) ;
    • Определение знака числа: Math.sign(параметр) ;
    • Генерация случайного числа от 0 до 1: Math.random() ;
    • Возвращения максимального значения из чисел, указанных в качестве параметров: Math.max(параметр_1,параметр_2. )
    • Возвращения минимального значения из чисел, указанных в качестве параметров: Math.min(параметр_1,параметр_2. )


    Примеры использования объекта Math

    Вычислить длину окружности, имеющей радиус 50.

    JavaScript – Объект Math

    Таким образом, вы обращаетесь к константе pi как Math.pi и вызываете функцию sine как Math.sin(х), где х аргумент метода.

    Синтаксис

    Синтаксис для вызова свойства и метода Math являются следующие

    Свойства Math

    Вот список всех свойств Math и их описание.

    Свойства & Описание
    1 E \ – Постоянная Эйлера и основание натуральных логарифмов, приблизительно 2,718.
    2 LN2 – Натуральный логарифм 2, приблизительно 0.693.
    3 LN10 – Натуральный логарифм 10, приблизительно 2,302.
    4 LOG2E – Основание 2 логарифм Е, приблизительно 1,442.
    5 LOG10E – Основание 10 логарифм Е, приблизительно 0,434.
    6 PI – Отношение длины окружности к ее диаметру, приблизительно 3.14159.
    7 SQRT1_2 – Квадратный корень из 1/2; что то же самое, 1 на квадратный корень 2, приблизительно 0.707.
    8 SQRT2 – Квадратный корень из 2, приблизительно 1.414.

    В следующих разделах мы рассмотрим несколько примеров, демонстрирующих использование свойств Math.

    Методы Math

    Вот список методов, связанных с объектом Math и их описание

    Метод & Описание
    1 abs() – Возвращает абсолютное значение числа.
    2 acos() – Возвращает арккосинус (в радианах) числа.
    3 asin() – Возвращает арксинус (в радианах) числа.
    4 atan() – Возвращает арктангенс (в радианах) числа.
    5 atan2() – Возвращает арктангенс частного своих аргументов.
    6 ceil() – Возвращает наименьшее целое число, большее или равное числу.
    7 cos() – Возвращает косинус числа.
    8 ехр() – Возвращает E N , где N представляет собой аргумент, а Е является постоянная, основанием Эйлера натурального логарифма.
    9 floor() – Возвращает наибольшее целое число меньше или равно числу.
    10 log() – Возвращает натуральный логарифм (база E) числа.
    11 max() – Возвращает наибольшее значение от нуля или более.
    12 min() – Возвращает наименьшее значение c нуля или более.
    13 pow() – Возвращает основание в степень, то есть основания экспоненты.
    14 random() – Возвращает псевдослучайное число в диапазоне от 0 до 1.
    15 round() – Возвращает значение числа, округленное до ближайшего целого числа.
    16 sin() – Возвращает синус числа.
    17 sqrt() – Возвращает квадратный корень из числа.
    18 tan() – Возвращает тангенс числа.
    19 toSource() – Возвращает строку «Math».

    В следующих разделах мы рассмотрим несколько примеров, демонстрирующих использование методов, связанных с Math.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Объект math в javascript

    Объект math в javascript

    метод описание
    abs абсолютное значение
    sin, cos, tan тригонометрические функции
    log натуральный логарифм
    exp экспонента
    pow показательная функция
    sqrt квадратный корень
    min наименьшее значение
    max наибольшее значение

    Объект math в javascript на практике

    Формула Герона

    Округление

    Метод toFixed объекта Number. Синтаксис записи следующий:
    (x).toFixed(N)
    где x — число, которое надо округлить, а N — число знаков после запятой

    Selection Statements (Условные конструкции)

    Оператор ветвления (условный оператор) – конструкция языка программирования, обеспечивающая выполнение определённой команды (набора команд) только при условии истинности некоторого логического выражения.

    ЕСЛИ: (Условие удовлетворяет истинности)
    ТО: Выполнить эту серию инструкций
    ИНАЧЕ: Выполнить эту серию инструкций

    • Условный оператор: if…else
    • Тернарный оператор: … ? … : …

    • Оператор многозначного выбора: switch – case

    Условный оператор if в javascript

    Синтаксис у него следующий:

    if B
    else
    где B – выражение логического типа, а S1 и S2 – операторы.
    Реализует выполнение определённых команд при условии, что используемое логическое выражение в условии удовлетворяет истинности. Результатом вычисления логического выражения должно быть true или false.

    Условный оператор if в javascript

    if-else

    В зависимости от условия выполняется только одна из двух серий команд, входящих в команду ветвления.Если условие соблюдено, то надо выполнить серию 1, а если нет –то серию 2.

    Тернарный (третичный) оператор

    Тернарный оператор – операция, возвращающая свой второй или третий операнд в зависимости от значения логического выражения, заданного первым операндом.

    Тернарный (третичный) оператор

    Поиск максимального числа javascript

    Пусть у нас есть форма, в которую пользователь вводит 3 значения. Напишем сценарий, который определит максимальное из введенных чисел.

    JavaScript Math Object

    The JavaScript Math object allows you to perform mathematical tasks on numbers.

    Example

    Math.round()

    Math.round(x) returns the value of x rounded to its nearest integer:

    Example

    Math.pow()

    Math.pow(x, y) returns the value of x to the power of y:

    Example

    Math.sqrt()

    Math.sqrt(x) returns the square root of x:

    Example

    Math.abs()

    Math.abs(x) returns the absolute (positive) value of x:

    Example

    Math.ceil()


    Math.ceil(x) returns the value of x rounded up to its nearest integer:

    Example

    Math.floor()

    Math.floor(x) returns the value of x rounded down to its nearest integer:

    Example

    Math.sin()

    Math.sin(x) returns the sine (a value between -1 and 1) of the angle x (given in radians).

    If you want to use degrees instead of radians, you have to convert degrees to radians:

    Angle in radians = Angle in degrees x PI / 180.

    Example

    Math.cos()

    Math.cos(x) returns the cosine (a value between -1 and 1) of the angle x (given in radians).

    If you want to use degrees instead of radians, you have to convert degrees to radians:

    Angle in radians = Angle in degrees x PI / 180.

    Example

    Math.min() and Math.max()

    Math.min() and Math.max() can be used to find the lowest or highest value in a list of arguments:

    Example

    Example

    Math.random()

    Math.random() returns a random number between 0 (inclusive), and 1 (exclusive):

    Example

    You will learn more about Math.random() in the next chapter of this tutorial.

    Math Properties (Constants)

    JavaScript provides 8 mathematical constants that can be accessed with the Math object:

    Example

    Math Constructor

    Unlike other global objects, the Math object has no constructor. Methods and properties are static.

    All methods and properties (constants) can be used without creating a Math object first.


    Math Object Methods

    Method Description
    abs(x) Returns the absolute value of x
    acos(x) Returns the arccosine of x, in radians
    asin(x) Returns the arcsine of x, in radians
    atan(x) Returns the arctangent of x as a numeric value between -PI/2 and PI/2 radians
    atan2(y, x) Returns the arctangent of the quotient of its arguments
    ceil(x) Returns the value of x rounded up to its nearest integer
    cos(x) Returns the cosine of x (x is in radians)
    exp(x) Returns the value of E x
    floor(x) Returns the value of x rounded down to its nearest integer
    log(x) Returns the natural logarithm (base E) of x
    max(x, y, z, . n) Returns the number with the highest value
    min(x, y, z, . n) Returns the number with the lowest value
    pow(x, y) Returns the value of x to the power of y
    random() Returns a random number between 0 and 1
    round(x) Returns the value of x rounded to its nearest integer
    sin(x) Returns the sine of x (x is in radians)
    sqrt(x) Returns the square root of x
    tan(x) Returns the tangent of an angle

    Complete Math Reference

    For a complete reference, go to our complete Math object reference.

    The reference contains descriptions and examples of all Math properties and methods.

    JavaScript — The Math Object

    The math object provides you properties and methods for mathematical constants and functions. Unlike other global objects, Math is not a constructor. All the properties and methods of Math are static and can be called by using Math as an object without creating it.

    Thus, you refer to the constant pi as Math.PI and you call the sine function as Math.sin(x), where x is the method’s argument.

    Syntax

    The syntax to call the properties and methods of Math are as follows

    Math Properties

    Here is a list of all the properties of Math and their description.

    Sr.No. Property & Description
    1 E \

    Euler’s constant and the base of natural logarithms, approximately 2.718.

    Natural logarithm of 2, approximately 0.693.

    Natural logarithm of 10, approximately 2.302.

    Base 2 logarithm of E, approximately 1.442.

    Base 10 logarithm of E, approximately 0.434.

    Ratio of the circumference of a circle to its diameter, approximately 3.14159.

    Square root of 1/2; equivalently, 1 over the square root of 2, approximately 0.707.

    Square root of 2, approximately 1.414.

    In the following sections, we will have a few examples to demonstrate the usage of Math properties.

    Math Methods

    Here is a list of the methods associated with Math object and their description

    Sr.No. Method & Description
    1 abs()

    Returns the absolute value of a number.

    Returns the arccosine (in radians) of a number.

    Returns the arcsine (in radians) of a number.

    Returns the arctangent (in radians) of a number.

    Returns the arctangent of the quotient of its arguments.

    Returns the smallest integer greater than or equal to a number.

    Returns the cosine of a number.

    Returns E N , where N is the argument, and E is Euler’s constant, the base of the natural logarithm.

    Returns the largest integer less than or equal to a number.

    Returns the natural logarithm (base E) of a number.

    Returns the largest of zero or more numbers.

    Returns the smallest of zero or more numbers.

    Returns base to the exponent power, that is, base exponent.

    Returns a pseudo-random number between 0 and 1.

    Returns the value of a number rounded to the nearest integer.

    Returns the sine of a number.

    Returns the square root of a number.

    Returns the tangent of a number.

    Returns the string «Math».

    In the following sections, we will have a few examples to demonstrate the usage of the methods associated with Math.

    Мастер Йода рекомендует:  Programmer С++
    Добавить комментарий