JavaScript — Функции Javascript


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

Функции

— это блок программного кода на языке JavaScript, который определяется один раз и может выполняться, или вызываться, многократно. Возможно, вы уже знакомы с понятием «функция» под другим названием, таким как подпрограмма, или процедура. Функции могут иметь параметры: определение функции может включать список идентификаторов, которые называются параметрами и играют роль локальных переменных в теле функции.

При вызове функций им могут передаваться значения, или аргументы, соответствующие их параметрам. Функции часто используют свои аргументы для вычисления возвращаемого значения, которое является значением выражения вызова функции. В дополнение к аргументам при вызове любой функции ей передается еще одно значение, определяющее контекст вызова — значение в ключевом слове this.

Функции в языке JavaScript являются объектами и могут использоваться разными способами. Например, функции могут присваиваться переменным и передаваться другим функциям. Поскольку функции являются объектами, имеется возможность присваивать значения их свойствам и даже вызывать их методы.

В JavaScript допускается создавать определения функций, вложенные в другие функции, и такие функции будут иметь доступ ко всем переменным, присутствующим в области видимости определения.

Определение функций

Определение функции начинается с ключевого слова function, за которым указываются следующие компоненты:

Идентификатор, определяющий имя функции

Имя является обязательной частью инструкции объявления функции: оно будет использовано для создания новой переменной, которой будет присвоен объект новой функции. В выражениях определения функций имя может отсутствовать: при его наличии имя будет ссылаться на объект функции только в теле самой функции.

Пара круглых скобок вокруг списка из нуля или более идентификаторов, разделенных запятыми

Эти идентификаторы будут определять имена параметров функции и в теле функции могут использоваться как локальные переменные.

Пара фигурных скобок с нулем или более инструкций JavaScript внутри

Эти инструкции составляют тело функции: они выполняются при каждом вызове функции.

В следующем примере показано несколько определений функций в виде инструкций и выражений. Обратите внимание, что определения функций в виде выражений удобно использовать, только если они являются частью более крупных выражений, таких как присваивание или вызов функции, которые выполняют некоторые действия с помощью вновь объявленной функции:

Обратите внимание, что в выражениях определения функций имя функции может отсутствовать. Инструкция объявления функции фактически объявляет переменную и присваивает ей объект функции.

Выражение определения функции, напротив, не объявляет переменную. Однако в выражениях определения допускается указывать имя функции, как в функции вычисления факториала выше, которое может потребоваться в теле функции для вызова себя самой. Если выражение определения функции включает имя, данное имя будет ссылаться на объект функции в области видимости этой функции. Фактически имя функции становится локальной переменной, доступной только в теле функции. В большинстве случаев имя функции не требуется указывать в выражениях определения, что делает определения более компактными.

Обратите внимание, что большинство (но не все) функций в примере содержат инструкцию return. Инструкция return завершает выполнение функции и выполняет возврат значения своего выражения (если указано) вызывающей программе. Если выражение в инструкции return отсутствует, она возвращает значение undefined. Если инструкция return отсутствует в функции, интерпретатор просто выполнит все инструкции в теле функции и вернет вызывающей программе значение undefined.

Большинство функций в примере вычисляют некоторое значение, и в них инструкция return используется для возврата этого значения вызывающей программе. Функция printprops() несколько отличается в этом смысле: ее работа заключается в том, чтобы вывести имена свойств объекта. Ей не нужно возвращать какое-либо значение, поэтому в функции отсутствует инструкция return. Функция printprops() всегда будет возвращать значение undefined. (Функции, не имеющие возвращаемого значения, иногда называются процедурами.)

Вызов функций

Программный код, образующий тело функции, выполняется не в момент определения функции, а в момент ее вызова. Вызов функций выполняется с помощью выражения вызова. Выражение вызова состоит из выражения обращения к функции, которое возвращает объект функции, и следующими за ним круглыми скобками со списком из нуля или более выражений-аргументов, разделенных запятыми, внутри.

Если выражение обращения к функции является выражением обращения к свойству — если функция является свойством объекта или элементом массива (т.е. методом) — тогда выражение вызова является выражением вызова метода. В следующем фрагменте демонстрируется несколько примеров выражений вызова обычных функций:

При вызове функции вычисляются все выражения-аргументы (указанные между скобками), и полученные значения используются в качестве аргументов функции. Эти значения присваиваются параметрам, имена которых перечислены в определении функции. В теле функции выражения обращений к параметрам возвращают значения соответствующих аргументов.

При вызове обычной функции возвращаемое функцией значение становится значением выражения вызова. Если возврат из функции происходит по достижении ее конца интерпретатором, возвращается значение undefined. Если возврат из функции происходит в результате выполнения инструкции return, возвращается значение выражения, следующего за инструкцией return, или undefined, если инструкция return не имеет выражения.

Метод — это не что иное, как функция, которая хранится в виде свойства объекта. Если имеется функция func и объект obj, то можно определить метод объекта obj с именем method, как показано ниже:

Чаще всего при вызове методов используется форма обращения к свойствам с помощью оператора точки, однако точно так же можно использовать форму обращения к свойствам с помощью квадратных скобок. Например, оба следующих выражения являются выражениями вызова методов:

Аргументы и возвращаемое значение при вызове метода обрабатываются точно так же, как при вызове обычной функции. Однако вызов метода имеет одно важное отличие: контекст вызова. Выражение обращения к свойству состоит из двух частей: объекта (в данном случае obj) и имени свойства (method). В подобных выражениях вызова методов объект obj становится контекстом вызова, и тело функции получает возможность ссылаться на этот объект с помощью ключевого слова this. Например:

Методы и ключевое слово this занимают центральное место в парадигме объектно-ориентированного программирования. Любая функция, используемая как метод, фактически получает неявный аргумент — объект, относительно которого она была вызвана. Как правило, методы выполняют некоторые действия с объектом, и синтаксис вызова метода наглядно отражает тот факт, что функция оперирует объектом.

Обратите внимание: this — это именно ключевое слово, а не имя переменной или свойства. Синтаксис JavaScript не допускает возможность присваивания значений элементу this.

Аргументы и параметры функций

В языке JavaScript, в определениях функций не указываются типы параметров, а при вызове функций не выполняется никаких проверок типов передаваемых значений аргументов. Фактически при вызове функций в языке JavaScript не проверяется даже количество аргументов. В подразделах ниже описывается, что происходит, если число аргументов в вызове функции меньше или больше числа объявленных параметров. В них также демонстрируется, как можно явно проверить типы аргументов функции, если необходимо гарантировать, что функция не будет вызвана с некорректными аргументами.

Необязательные аргументы

Когда число аргументов в вызове функции меньше числа объявленных параметров, недостающие аргументы получают значение undefined. Часто бывает удобным писать функции так, чтобы некоторые аргументы были необязательными и могли опускаться при вызове функции. В этом случае желательно предусмотреть возможность присваивания достаточно разумных значений по умолчанию параметрам, которые могут быть опущены. Например:

Обратите внимание, что при объявлении функций необязательные аргументы должны завершать список аргументов, чтобы их можно было опустить. Программист, который будет писать обращение к вашей функции, не сможет передать второй аргумент и при этом опустить первый: он будет вынужден явно передать в первом аргументе значение undefined. Обратите также внимание на комментарий /* необязательный */ в определении функции, который подчеркивает тот факт, что параметр является необязательным.

Списки аргументов переменной длины

Если число аргументов в вызове функции превышает число имен параметров, функция лишается возможности напрямую обращаться к неименованным значениям. Решение этой проблемы предоставляет объект Arguments. В теле функции идентификатор arguments ссылается на объект Arguments, присутствующий в вызове. Объект Arguments — это объект, подобный массиву, позволяющий извлекать переданные функции значения по их номерам, а не по именам.

Предположим, что была определена функция func, которая требует один аргумент x. Если вызвать эту функцию с двумя аргументами, то первый будет доступен внутри функции по имени параметра x или как arguments[0]. Второй аргумент будет доступен только как arguments[1]. Кроме того, подобно настоящим массивам, arguments имеет свойство length, определяющее количество содержащихся элементов. То есть в теле функции func, вызываемой с двумя аргументами, arguments.length имеет значение 2.

Объект Arguments может использоваться с самыми разными целями. Следующий пример показывает, как с его помощью проверить, была ли функция вызвана с правильным числом аргументов, — ведь JavaScript этого за вас не сделает:

Обратите внимание, что зачастую нет необходимости проверять количество аргументов, как в данном примере. Поведение по умолчанию интерпретатора JavaScript отлично подходит для большинства случаев: отсутствующие аргументы замещаются значением undefined, а лишние аргументы просто игнорируются.

Объект Arguments иллюстрирует важную возможность JavaScript-функций: они могут быть написаны таким образом, чтобы работать с любым количеством аргументов. Следующая функция принимает любое число аргументов и возвращает значение самого большого из них (аналогично ведет себя встроенная функция Math.max()):

Функции, подобные этой и способные принимать произвольное число аргументов, называются . Этот термин возник вместе с появлением языка программирования C.

Обратите внимание, что функции с переменным числом аргументов не должны допускать возможность вызова с пустым списком аргументов. Будет вполне разумным использовать объект arguments[] при написании функции, ожидающей получить фиксированное число обязательных именованных аргументов, за которыми может следовать произвольное число необязательных неименованных аргументов.

Не следует забывать, что arguments фактически не является массивом — это объект Arguments. В каждом объекте Arguments имеются пронумерованные элементы массива и свойство length, но с технической точки зрения это не массив. Лучше рассматривать его как объект, имеющий некоторые пронумерованные свойства.

Помимо элементов своего массива объект Arguments определяет свойства callee и caller. При попытке изменить значения этих свойств в строгом режиме ECMAScript 5 гарантированно возбуждается исключение TypeError. Однако в нестрогом режиме стандарт ECMAScript утверждает, что свойство callee ссылается на выполняемую в данный момент функцию. Свойство caller не является стандартным, но оно присутствует во многих реализациях и ссылается на функцию, вызвавшую текущую.

Свойство caller можно использовать для доступа к стеку вызовов, а свойство callee особенно удобно использовать для рекурсивного вызова неименованных функций:

Свойства и методы функций

Мы видели, что в JavaScript-программах функции могут использоваться как значения. Оператор typeof возвращает для функций строку «function», однако в действительности функции в языке JavaScript — это особого рода объекты. А раз функции являются объектами, то они имеют свойства и методы, как любые другие объекты. Существует даже конструктор Function(), который создает новые объекты функций. В следующих подразделах описываются свойства и методы функций.

Свойство length

В теле функции свойство arguments.length определяет количество аргументов, переданных функции. Однако свойство length самой функции имеет иной смысл. Это свойство, доступное только для чтения, возвращает количество аргументов, которое функция ожидает получить — число объявленных параметров.

В следующем фрагменте определяется функция с именем check(), получающая массив аргументов arguments от другой функции. Она сравнивает свойство arguments.length (число фактически переданных аргументов) со свойством arguments.callee.length (число ожидаемых аргументов), чтобы определить, передано ли функции столько аргументов, сколько она ожидает. Если значения не совпадают, генерируется исключение. За функцией check() следует тестовая функция func(), демонстрирующая порядок использования функции check():

Свойство prototype

Любая функция имеет свойство prototype, ссылающееся на объект, известный как объект прототипа. Каждая функция имеет свой объект прототипа. Когда функция используется в роли конструктора, вновь созданный объект наследует свойства этого объекта прототипа.

Прототипы и свойство prototype обсуждались в предыдущей статье.

Методы call() и apply()

Методы call() и apply() позволяют выполнять косвенный вызов функции, как если бы она была методом некоторого другого объекта. Первым аргументом обоим методам, call() и apply(), передается объект, относительно которого вызывается функция; этот аргумент определяет контекст вызова и становится значением ключевого слова this в теле функции. Чтобы вызвать функцию func() (без аргументов) как метод объекта obj, можно использовать любым из методов, call() или apply():

Любой из этих способов вызова эквивалентен следующему фрагменту (где предполагается, что объект obj не имеет свойства с именем m):

В строгом режиме ECMAScript 5 первый аргумент методов call() и apply() становится значением this, даже если это простое значение, null или undefined. В ECMAScript 3 и в нестрогом режиме значения null и undefined замещаются глобальным объектом, а простое значение — соответствующим объектом-оберткой.

Все остальные аргументы метода call(), следующие за первым аргументом, определяющим контекст вызова, передаются вызываемой функции. Метод apply() действует подобно методу call(), за исключением того, что аргументы для функции передаются в виде массива. Если функция способна обрабатывать произвольное число аргументов, метод apply() может использоваться для вызова такой функции в контексте массива произвольной длины.

В следующем примере демонстрируется практическое применение метода call():

Метод bind()

Метод bind() впервые появился в ECMAScript 5, но его легко имитировать в ECMAScript 3. Как следует из его имени, основное назначение метода bind() состоит в том, чтобы связать (bind) функцию с объектом. Если вызвать метод bind() функции func и передать ему объект obj, он вернет новую функцию. Вызов новой функции (как обычной функции) выполнит вызов оригинальной функции func как метода объекта obj. Любые аргументы, переданные новой функции, будут переданы оригинальной функции. Например:

Такой способ связывания легко реализовать в ECMAScript 3, как показано ниже:

Метод bind() в ECMAScript 5 не просто связывает функцию с объектом. Он также выполняет частичное применение: помимо значения this связаны будут все аргументы, переданные методу bind() после первого его аргумента. Частичное применение — распространенный прием в функциональном программировании и иногда называется каррингом (currying).

JavaScript Определения функций

Функции JavaScript определяются с помощью ключевое слово Function .

Можно использовать объявление функции или выражениефункции.

Объявления функций

Ранее в этом учебнике было показано, что функции объявляются со следующим синтаксисом:

Объявленные функции не выполняются немедленно. Они «сохранены для последующего использования», и будут выполняться позже, когда они вызываются (вызывается).

Пример

Точки с запятой используются для разделения исполняемых инструкций JavaScript.
Поскольку объявление функции не является исполняемым оператором, оно не является общим для завершения с точкой с запятой.

Выражения функций

Функция JavaScript также может быть определена с помощью выражения.

Выражение функции может храниться в переменной:

Пример

После того как выражение функции Сохранено в переменной, переменная может быть использована в качестве функции:

Пример

Функция выше на самом деле является анонимной функцией (функция без имени).

Функциям, хранящимся в переменных, не нужны имена функций. Они всегда вызываются (вызываются) с использованием имени переменной.

Функция выше заканчивается точкой с запятой, поскольку она является частью исполняемого оператора.

Конструктор Function()

Как вы видели в предыдущих примерах, функции JavaScript определяются с помощью ключевого слова Function.

Функции можно также определить с помощью встроенного конструктора функции JavaScript, называемого Function ().

Пример

var myFunction = new Function(«a», «b», «return a * b»);

var x = myFunction(4, 3);

На самом деле не нужно использовать конструктор функций. Приведенный выше пример аналогичен написанию:

Пример

var myFunction = function (a, b) ;

var x = myFunction(4, 3);

Большую часть времени, вы можете избежать использования нового ключевого слова в JavaScript.

Функция подъема

Ранее в этом учебнике, вы узнали о «подъема».

Подъем — это поведение по умолчанию JavaScript при перемещении объявлений в верхнюю часть текущей области.

Подъем применяется к объявлениям переменных и объявлениям функций.

По этой причине функции JavaScript могут быть вызваны до их объявления:

function myFunction(y) <
return y * y;
>

Функции, определенные с помощью выражения, не поддаются подъему.

Функции, ссылающиеся на себя

Выражения функции могут быть сделаны «Self-вызов».

Само-вызывающее выражение вызывается (запускается) автоматически, без вызова.

Выражения функции будут выполняться автоматически, если за выражением следует ().

Нельзя самостоятельно вызвать объявление функции.

Вы должны добавить круглые скобки вокруг функции, чтобы указать, что это выражение функции:

Пример

Функция, приведенная выше, на самом деле является анонимной функцией самовызова (функция без имени).

Функции могут использоваться в качестве значений

Функции JavaScript могут использоваться в качестве значений:

Пример


function myFunction(a, b) <
return a * b;
>

var x = myFunction(4, 3);

Функции JavaScript можно использовать в выражениях:

Пример

function myFunction(a, b) <
return a * b;
>

var x = myFunction(4, 3) * 2;

Функции являются объектами

Оператор typeof в JavaScript возвращает функцию «Function» для функций.

Но функции JavaScript лучше всего описать как объекты.

Функции JavaScript имеют как Свойства , так и методов.

Свойство Arguments. Length возвращает число аргументов, полученных при вызове функции:

Пример

Метод ToString () возвращает функцию в виде строки:

Пример

function myFunction(a, b) <
return a * b;
>

var txt = myFunction.toString();

Функция, определяемая как свойство объекта, называется методом к объекту.
Функция, предназначенная для создания новых объектов, называется конструктором объектов.

Мастер Йода рекомендует:  Как превратить комментарии в искусство

лабы по информатике, егэ

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

JavaScript урок 4. Javascript функции и объекты

Встроенные Javascript функции

В javascript достаточно много функций, встроенных в синтаксис языка. Рассмотрим одну из них.

eval(строка)

var y = 5; // значение у равно 5 var x = «if (y==5) y*2-3»; // значение х равно строке символов var rezult = eval(x); // rezult равно 7

Пользовательские Javascript функции

Пользовательские функции прежде всего необходимы в ситуации, когда в разных частях программы необходимо выполнять одни и те же действия несколько раз. В таком случае повторяемые операторы оформляются в виде функции, к которой можно обращаться и вызывать ее выполнение из разных частей программы.

    Функция в роли процедуры. Если функция выполняет какие-либо действия и не возвращает значение:

Синтаксис объявления (создания) функции:

В javascript вызов функции в роли процедуры происходит следующим образом:

имя_функции (аргументы); // с аргументами имя_функции (); // без аргументов

В javaScript вызов функции, возвращающей значение, происходит, например, следующим образом:

var a = имя_функции (аргументы); alert(a); // 1-й способ var b = a + a; // 2-й способ

То есть значение нужно либо вывести на экран, либо можно использовать в дальнейших выражениях.

JavaScript: Функции

Функция — это программный код, который определяется один раз и затем может вызываться на выполнение любое количество раз.

В JavaScript функция является значением, поэтому её можно присваивать переменным, элементам массива, свойствам объектов, передавать в качестве аргумента функциям и возвращать в качестве значения из функций.

Объявление и вызов функции

Существует три способа объявления функции: Function Declaration, Function Expression и Named Function Expression.

Function Declaration (сокращённо FD) – это «классическое» объявление функции. В JavaScript функции объявляются с помощью литерала функции. Синтаксис объявления FD:

Литерал функции состоит из следующих четырёх частей:

  1. Ключевое слово function .
  2. Обязательный идентификатор, определяющий имя функции. В качестве имени функции обычно выбирают глагол, т. к. функция выполняет действие.
  3. Пара круглых скобок вокруг списка из нуля или более идентификаторов, разделяемых запятыми. Данные идентификаторы называются параметрами функции.
  4. Тело функции, состоящее из пары фигурных скобок, внутри которых располагаются инструкции. Тело функции может быть пустым, но фигурные скобки должны быть указаны всегда.

Встречая ключевое слово function интерпретатор создаёт функцию и затем присваивает ссылку на неё переменной с именем sayHi (переменная с данным именем создаётся интерпретатором автоматически).

Обратившись к переменной sayHi можно увидеть, что в качестве значения там находится функция (на самом деле ссылка на неё):

Function Expression (сокращённо FE) – это объявление функции, которое является частью какого-либо выражения (например присваивания). Синтаксис объявления FE:

Функцию FE иначе ещё называют » анонимной функцией «.

Named Function Expression (сокращённо NFE) – это объявление функции, которое является частью какого-либо выражения (например присваивания). Синтаксис объявления NFE:

Объявления FE и NFE обрабатываются интерпретатором точно так же, как и объявление FD: интерпретатор создаёт функцию и сохраняет ссылку на неё в переменной sayHi.

Программный код, расположенный в теле функции, выполняется не в момент объявления функции, а в момент её вызова. Для вызова функции используется оператор () (вызов функции):

Разница между представленными тремя объявлениями заключается в том, что функции, объявленные как FD, создаются интерпретатором до начала выполнения кода (на этапе анализа), поэтому их можно вызывать (в той области видимости где они объявлены) до объявления:

Функции, объявленные как FE или NFE, создаются в процессе выполнения кода, поэтому их можно вызывать только после того как они объявлены:

Функции, объявленные внутри блока, находятся в блочной области видимости:

В отличие от FE, функция, объявленная как NFE, имеет возможность обращаться к себе по имени при рекурсивном вызове. Имя функции доступно только внутри самой функции:

Функция обратного вызова

Функция обратного вызова – это функция, которая передаётся в качестве аргумента другой функции для последующего её вызова.

Функции обратного вызова часто используются, в качестве обработчиков событий.

Ниже приведён пример функции, принимающей в качестве своего аргумента ссылку на другую функцию для её последующего вызова:

Этот пример наглядно демонстрирует принцип действия обратного вызова.

функции в JavaScript

Начнём с того что язык JavaScript поддерживает концепцию ООП (объектное ориентированное программирование). Это концепция состоит в том, что существуют такие элементы как объекты и у этих объектов есть различные свойства и методы(функции), которые позволяют управлять ими.

Функция — это отдельный блок кода, который состоит из одного или больше операторов. Оно имеет своё собственное(уникальное) название и может принимать различные параметры, в зависимости от которых может выполнит ту или иную операцию.

Метод — это тоже функция, но, он принадлежит уже какому-то классу или объекту.

Для того чтобы вызывать какой-то метод, необходимо сначала написать название объекта, потом через точку написать название метода. Исключением этого правила является вызов методов alert(), confirm() и prompt() объекта window. Их можно вызывать без того чтобы указать название объекта. С этими методами мы уже познакомились в этой статье Описание методов alert, confirm и prompt.

Также, в предыдущих статьях мы познакомились с методом вывода document.write(), который принадлежит объекту document.

Так вот, в программировании есть очень важная возможность, которая состоит в том, что можно создавать свои собственные функции.

Синтаксис функции выглядит таким образом:

Для примера создадим простую функцию, которая добавит переданный текст в абзац и выведет его. И ещё сделает его жирным и курсивным.

Сохраняем документ и открываем его в браузере.

Замечание! При объявлении функции, фигурные скобки должны быть обязательно, в независимости от того сколько там операторов.

Для чего нужны функции в программировании?

Основным плюсом использования функции это сокращение размера исходного кода скрипта.

Допустим, нам нужно перебрать три одномерных массивов. Как мы знаем из этой статьи: Массивы в JavaScript, массив перебирается с помощью цикла. Без функции код данного скрипта получится таким:

Так вот, для чтобы, не писать для каждого массива свой цикл, лучше использовать функцию в которой передаём массив, а она уже выведет на экран все его элементы. Таким образом мы, во-первых, сокращаем размер кода, а во-вторых избавляемся от повторяющего кода.

Параметры функции

Функция может принять любое количество параметров, от одного до бесконечности. Либо же, она может быть совсем без параметров.

Давайте создадим функцию без параметров, которая просто выведет на экран, классическую фразу ‘Hello world’.

Любой параметр функции, может иметь своё значение по умолчанию. Это значит, что если при вызове функции мы не передадим какое-то значение данному параметру, то он использует своё значение, которая задано по умолчанию.

Для примера создадим функцию, которая сложит две переданные числа. Если мы передадим только одно число, то, по умолчанию, второе число будет равна 4.

Ещё допускается чтобы внутри какой-то функции можно было бы вызывать другую существующею функцию.

Для примера, вызовем первую созданную нами функцию writeText() внутри предыдущей функции summa(). Функции writeText() передадим результат сложения чисел. В таком случае код функции summa() будет выглядеть уже так:

Функции которые возвращают какое-то значение

До сих пор мы писали функции, которые выводят результат на экран сразу.

Теперь же научимся как написать функцию, которая возвращает какой-то результат. Этот результат мы можем добавить в какую-то переменную и работать с ним дальше.

Для того чтобы лучше понять о чем идёт речь, вспомним такие методы как prompt() и confirm(). Эти методы именно возвращают значение, полученное от пользователя, а не выводят его.

Для примера создадим свою собственную функцию, которая будет возвращать последний элемент массива, переданного в качестве параметра.

В результате мы получим слово ‘twix’, так как именно это слово и есть последний элемент массива otherArr.

Метод alert() ничего не возвращает. То есть если мы попытаемся выводить переменную которая типа содержит результат вызова метода alert(), то увидим значение undefined. Это тоже самое как попытаться выводить значение пустой переменной.

Для примера возьмём результат последнего вызова alert() из предыдущего примера, помещаем его в переменную resAlert и используя созданную нами функцию writeText, попытаемся вывести полученный результат.

Как видим в обоих случаях получили значение undefined.

Глобальные и локальные переменные

Глобальные переменные — это те переменные, которые объявлены за пределами функции. То есть все те переменные, которые не объявлены внутри самой функции, являются глобальными. Они видны (действительны) во всем документе.

Локальные переменные — это те переменные, которые объявлены внутри самой функции. И они действительны только внутри данной функции. За её пределами, локальные переменные уже не будут работать.

Локальные и глобальные переменные никак не связаны между собой.

В примере из изображения, если бы мы попытались выводить содержимое переменной x, то получили бы сообщение undefined, потому что мы забыли вызвать функцию other().

Поэтому, для того чтобы сработали изменения производимые внутри функции, необходимо вызывать данную функцию.

Вызываем функцию other(), и если теперь попробуем вывести значение переменной x, то в результате увидим цифру 4.

Чтобы обратиться изнутри функции к глобальной переменной, не нужно нечего делать, надо просто использовать её. Изменения, производимые с глобальными переменными, будут видны за пределами функции.

Если мы не хотим, чтобы глобальная переменная изменилась, необходимо объявить локальную переменную (можно с таким же именем, как и у глобальной) и все действия будут произведены над ней.

На этом все дорогие читатели, теперь вы знаете что такое функция, как создать свою функцию, как вызывать функцию и какие типы функции существуют. Также Вы узнали что такое глобальные и локальные переменные.

Как я написал в начале статьи функции являются очень важными элементами, поэтому вы должны знать их на отлично.

Задачи

  1. Создайте функцию, которая принимает в качестве параметров две числа и возвращает результат умножения этих чисел.
  2. Выведите полученный результат.

Похожие статьи:

Понравилась статья?


Тогда поделитесь ею с друзьями и подпишитесь на новые интересные статьи.

Поделиться с друзьями:

Подписаться на новые статьи:

Поддержите пожалуйста мой проект!

Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения, то можете писать их в комментариях или мне на почту sergiu1607@gmail.com. И если Вы заметили какую-то ошибку в статье, то прошу Вас, сообщите мне об этом, и в ближайшее время я всё исправлю.

Автор статьи: Мунтян Сергей

Копирование материалов с сайта sozdatisite.ru ЗАПРЕЩЕНО.

Дата добавления: 2020-10-21 07:30:37

Функции JavaScript

JavaScript function позволяют организовать скрипты и упрощают повторное использование кода. Вместо того чтобы создавать длинные фрагменты кода, разбросанные по всей HTML-странице , скрипты организуются в логические группы.

Объявление и вызов функции JavaScript

Синтаксис функции JavaScript выглядит следующим образом:

Имя определяет, как мы будем называть функцию при ее вызове. Аргументы задают значения, которые передаются функции для обработки. Раздел операторы представляет собой тело функции, которая выполняет обработку. Необязательный оператор return позволяет вернуть значение.

В следующем примере показана функция, определяемая в разделе HTML-страницы и вызываемая в разделе :

Передача аргументов в функцию

В приведенном выше примере ( script type text JavaScript function ) функции не передается никакие аргументы. Обычно функция предназначена для выполнения каких-либо действий с несколькими аргументами:

В этом примере JavaScript callback function вызывается несколько раз, принимая аргументы, которые затем используются для создания строки, отображаемой в диалоговом окне. Чтобы сделать это без функции, нужно было бы повторить скрипт в разделе три раза. Очевидно, что использование функции является более эффективным подходом.

Возврат значения из функции

Оператор return применяется для возврата значения из функции и его использования в месте, где вызывается функция. В качестве примера мы объявим функцию, которая складывает два аргумента и возвращает результат:

В приведенном выше примере мы передаем в функцию addValues значения 10 и 20 . Функция addValues складывает эти два значения и возвращает результат. Оператор return присваивает результат переменной result, которая затем используется для создания строки, выводимой на HTML-странице .

Вызов JavaScript function может быть выполнен в разных местах. Например, не обязательно присваивать результат в качестве значения переменной. Можно использовать его непосредственно в качестве аргумента при вызове document.write .

Важно отметить, что функция может возвращать только одно значение:

Где размещать объявления функций

Есть два места, в которых рекомендуется размещать объявления JavaScript function return: внутри раздела HTML-документа или во внешнем файле .js . Наиболее предпочтительным местом считается второй вариант, так как он обеспечивает наибольшую гибкость.

Цель создания функций — сделать их как можно более общими для того, чтобы максимизировать возможность повторного использования.

Данная публикация представляет собой перевод статьи « Understanding JavaScript Functions » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

JavaScript функции

Функции являются одним из наиболее важных строительных блоков кода в JavaScript.

Функции состоят из набора команд и обычно выполняют какую-то одну определенную задачу (например суммирование чисел, вычисление корня и т.д.).

Код помещенный в функцию будет выполнен только после явного вызова этой функции.

Объявление функций

имяфункции задает имя функции. Каждая функция на странице должна иметь уникальное имя. Имя функции должно быть задано латинскими буквами и не должно начинаться с цифр.

пер1 и пер2 являются переменными или значениями, которые можно передавать внутрь функции. В каждую функцию может быть передано неограниченное количество переменных.

Обратите внимание: даже если в функцию не передаются переменные не забывайте вставлять круглые скобки «()» после имени функции.

Обратите внимание: имена функций в JavaScript чувствительны к регистру.

Пример JavaScript функции

Функция messageWrite() в примере ниже будет выполнена только после нажатия на кнопку.

Обратите внимание: в этом примере используется событие onclick. События JavaScript будут подробно рассмотрены далее в данном учебнике.

Передача функциям переменных

Вы можете передавать функциям неограниченное количество переменных.

Обратите внимание: все манипуляции над переменными внутри функций на самом деле производятся не над самими переменными а над их копией, поэтому содержимое самих переменных в результате выполнения функций не изменяется.

Чтобы обращаться к глобальной переменной из функции, а не ее копии используйте window.имя_переменной.

Команда return

С помощью команды return Вы можете возвращать из функций значения.

Встроенные функции

Помимо определяемых пользователем функций в JavaScript существуют еще и встроенные функции.

К примеру встроенная функция isFinite позволяет проверить является ли переданное значение допустимым числом.

Обратите внимание: полный список встроенных функций JavaScript Вы можете найти в нашем JavaScript Справочнике.

Локальные и глобальные переменные

Переменные создающиеся внутри функций называются локальными переменными. Вы можете обращаться к таким переменным только внутри функций, в которых они были определены.

После завершения выполнения кода функции такие переменные уничтожаются. Это значит, что в разных функциях могут быть определены переменные с одинаковым именем.

Переменные, которые создаются вне кода функций называются глобальными переменными к таким переменным можно обращаться из любого места кода.

Если Вы объявляете переменную без var внутри функции она тоже становится глобальной.

Глобальные переменные уничтожаются только после закрытия страницы.

Обратите внимание: при выводе на экран переменная var2 будет иметь пустое значение, так как func1 оперирует с локальной «версией» переменной var2.

Использование анонимных функций

Функции, которые не содержат имени при объявлении называются анонимными.

Анонимные функции в основном объявляют не для последующего их вызова из кода как обычные функции, а для передачи другим функциям в качестве параметра.

Как работает JavaScript

Почему понимание основ бесценно

Вы, наверное, удивляетесь, почему кто-то потрудится написать длинный пост о том как работает ядро JavaScript в 2020 году.

Это потому, что я считаю, что в наши дни очень легко потеряться в экосистеме JS без глубокого понимания основ и практически невозможно исследовать более сложные темы.

Понимание того, как работает JavaScript, делает чтение и написание кода проще и менее разочаровывающим, а также позволит вам сосредоточиться на логике вашего приложения вместо того, чтобы бороться с грамматикой языка.

Как это работает?

Компьютеры не понимают JavaScript – браузеры понимают.

Помимо обработки сетевых запросов, прослушивания кликов мыши и интерпретации HTML и CSS для рисования пикселей на экране, в браузер встроен движок JavaScript.

Движок JavaScript – это программа, написанная, скажем, на C ++, которая обрабатывает весь код JavaScript, символ за символом, и «превращает» его в нечто, что ЦП компьютера может понять и выполнить – то есть в машинный код.

Это происходит синхронно, то есть по одной строке за раз и по порядку.

Он делают это потому, что машинный код сложен, и потому что инструкции машинного кода у разных производителей процессоров разные.

Таким образом, движок делают всю эту работу за разработчиков JavaScript, иначе веб-разработка была бы намного сложнее, менее популярной, и у нас не было бы таких вещей, как Medium (оригинальная статья размещена на Medium), где мы могли бы писать статьи, подобные этой (и я бы сейчас спал) ,

Движки JavaScript отличаются по типу выполнения. Он может пройти по каждой строке JavaScript и выполнять их по строчно (см. Интерпретатор), или он может быть умнее и обнаруживать такие вещи, как функции, которые часто вызываются и всегда дают один и тот же результат. Затем он может скомпилировать их в машинный код только один раз, чтобы в следующий раз, когда он встретит его, он выполнял уже скомпилированный код, что намного быстрее (см. Компиляция Just-in-time). Или он может заранее скомпилировать весь код в машинный код (см. Compiler).

Сейчас самый распространенный V8 – это такой движок JavaScript, который Google был создан в 2008 году. В 2009 году у парня по имени Райан Даль появилась идея использовать V8 для создания Node.js, среды выполнения для JavaScript вне браузера, что означало, что этот язык может также использоваться для серверных приложений.

Контекст выполнения функции

Как и любой другой язык, JavaScript имеет свои собственные правила для функций, переменных, типов данных и точных значений, которые эти типы данных могут хранить, где в коде они доступны, а где нет, и так далее.

Эти правила определяются организацией по стандартизации Ecma International, и вместе они образуют документ спецификации языка (вы можете найти последнюю версию здесь).

Таким образом, когда движок преобразует код JavaScript в машинный код, он должен учитывать спецификации.

Что если код содержит недопустимое присваивание или он пытается получить доступ к переменной, которая, согласно спецификации языка, не должна быть доступна из этой конкретной части кода?

Каждый раз, когда вызывается функция, ей нужно все это понять. Это достигается путем создания оболочки, называемой контекстом выполнения (execution contex).

Мастер Йода рекомендует:  15 практических примеров использования Unix команды ls

Чтобы быть более конкретным и избежать путаницы в будущем, я буду называть этот контекст выполнения функции (function execution context), потому что он создается каждый раз, когда вызывается функция. Не пугайтесь этого термина и не думайте о нем слишком много сейчас, он будет подробно описано позже.

Просто помните, что он определяет такие вещи, как: «Какие переменные доступны в этой конкретной функции, какое значение this внутри нее, какие переменные и функции объявлены внутри нее?»

Глобальный контекст выполнения

Но не весь код JavaScript находится внутри функций.

Также код может быть вне любой функции на глобальном уровне, поэтому одна из самых первых вещей, которую делает движок JavaScript, – это создание глобального контекста выполнения (global execution context).

Это похоже на контекст выполнения функции и служит той же цели но на глобальном уровне, и имеет некоторые особенности.

Например, существует только один глобальный контекст выполнения, созданный в начале выполнения, внутри которого выполняется весь код JavaScript.

Глобальный контекст выполнения создает две вещи, которые специфичны для него, даже если нет кода для выполнения:

  • Объект window, когда JavaScript запускается внутри браузера. Когда он запускается вне его, как в случае с Node.js, он будет чем-то вроде global. Для простоты я буду использовать window в этой статье.
  • Специальную переменная которая называется this.

В глобальном контексте выполнения, и только там, this фактически равняется объекту window. Это в основном ссылка на window.

Другое тонкое различие между глобальным контекстом выполнения и контекстом выполнения функции заключается в том, что любые переменные или функции, объявленные на глобальном уровне (вне какой-либо функции), автоматически присоединяются в качестве свойств к объекту window и неявно к специальной переменной this.

Хотя функции также имеют специальную переменную this, этого не происходит в контексте выполнения функции.

Таким образом, если у нас есть глобальная переменная foo, объявленная на глобальном уровне, следующие три утверждения будут фактически указывать на нее. То же самое относится и к функциям.

Все встроенные в JavaScript переменные и функции присоединяются к глобальному объекту window: setTimeout(), localStorage, scrollTo(), Math, fetch() и т. д. Именно поэтому они доступны в любом месте кода.

Стек исполнения (Execution Stack)

Мы знаем, что контекст выполнения функции создается каждый раз, когда вызывается функция.

Поскольку даже самые простые программы на JavaScript имеют довольно много вызовов функций, все эти контексты выполнения функций должны как-то управляться.

Посмотрите на следующий пример:

Когда происходит вызов функции a(), создается контекст выполнения функции, как описано выше, и выполняется код внутри функции.

Когда выполнение кода завершено (оператор return или скобка > ), контекст выполнения функции для функции a() уничтожается.

Затем происходит вызов b(), и тот же процесс повторяется для функции b().

Но такое случается редко, даже в очень простых программах JavaScript. В большинстве случаев будут функции, которые вызываются внутри других функций:

В этом случае создается контекст выполнения функции для a(), и прямо в середине выполнения a() встречается вызов b(). Абсолютно новый контекст выполнения функции создается и для b(), но без разрушения контекста выполнения a(), так как его код еще не полностью выполнился.

Это означает, что одновременно может существовать много контекстов выполнения функций. Тем не менее, только один из них на самом деле работает в текущий момент времени.

Чтобы отслеживать, какой из них в данный момент выполняется, используется стек, где текущий контекст выполнения функции находится на вершине стека.

Как только он завершит выполнение, он будет извлечен из стека, далее возобновится выполнение следующего контекста выполнения и так далее, пока стек выполнения не станет пустым.

Этот стек называется стеком выполнения (execution stack), представленным на рисунке ниже.

JavaScript execution stack


Когда стек выполнения пуст, выполнения глобальный контекст, который мы обсуждали ранее и который никогда не уничтожается, оставаясь текущим контекстом выполнения.

Очередь событий (Event Queue)

Помните, когда я говорил, что движок JavaScript – это всего лишь один компонент браузера, наряду с движком рендеринга или сетевым уровнем?

Эти компоненты имеют встроенные хуки (Hooks), с помощью которых ядро взаимодействует для инициирования сетевых запросов, рисования пикселей на экране или прослушивания щелчков мыши.

Когда вы используете что-то вроде fetch в JavaScript для выполнения HTTP-запроса, механизм фактически передает это на сетевой уровень. Всякий раз, когда приходит ответ на запрос, сетевой уровень передает его обратно движку JavaScript.

Но это может занять несколько секунд, что делает движок JavaScript во время выполнения запроса?

Просто прекращает выполнение любого кода, пока не придет ответ? Продолжает выполнение остальной части кода и, когда приходит ответ, останавливать все и выполнять обратный вызов? Или когда обратный вызов завершается, возобновляет выполнение с того места, где он остановился?

Ничего из вышеперечисленного, хотя первое может быть достигнуто с помощью await.

В многопоточных языках это может быть обработано наличием одного потока для выполнения кода в текущем контексте выполнения и другого потока для выполнения обратного вызова для события. Но это невозможно с JavaScript, так как он однопоточный.

Чтобы понять, как это на самом деле работает, давайте рассмотрим функции a() и b(), которые мы рассматривали ранее, но добавим обработчик кликов мыши и обработчик HTTP-запросов.

Любое событие, полученное движком JavaScript от других компонентов браузера, например клик мыши или ответ по сети, не будет обработано немедленно.

Движок JavaScript может быть занят выполнением кода в этот момент, поэтому вместо этого он поместит событие в очередь, называемую очередью событий (event queue).

JavaScript Event Queue

Мы уже говорили о стеке выполнения и о том, как контекст выполнения текущей функции извлекается из стека после завершения выполнения кода в соответствующей функции.

Затем следующий контекст выполнения возобновляет выполнение до его завершения и т. д. До тех пор, пока стек не станет пустым, а глобальный контекст выполнения не станет текущим выполняемым контекстом выполнения.

Несмотря на наличие кода для выполнения в стеке выполнения, события в очереди событий игнорируются, так как движок занят выполнением кода в стеке.

Только когда он завершится и стек выполнения станет пустым, движок JavaScript начнет обрабатывать следующее событие в очереди событий (если они там, конечно будут) и вызовит их обработчик.

Поскольку этот обработчик является функцией JavaScript, он будет обрабатываться так же, как обрабатывались a() и b(), что означает, что создается контекст выполнения функции и помещается в стек выполнения.

Если этот обработчик, в свою очередь, вызывает другую функцию, то создается другой контекст выполнения функции и поместится в стек, и так далее.

Движок JavaScript снова проверит очередь событий на наличие новых событий, только когда стек выполнения будет снова пустым.

То же самое относится к событиям клавиатуры и мыши. При клики мыши механизм JavaScript получает событие click, помещает его в очередь событий и выполняет свой обработчик только после того, как стек выполнения будет пустым.

Вы можете легко увидеть это в действии, скопировав следующий код в консоль браузера:

Цикл while просто загрузит движок на пять секунд. Начните щелкать в любом месте документа в течение этих пяти секунд, и вы увидите, что на консоли ничего не отобразиться.

Когда пройдет пять секунд, и стек выполнения станет пустым, вызовется обработчик первого клика.

Поскольку это функция, то создается контекст выполнения функции, потом он помещается в стек, выполняется и после завершения извлечется из стека. Затем вызовется обработчик второго клика и так далее.

На самом деле, то же самое происходит с setTimeout()setInterval()). Обработчик, который вы предоставите для setTimeout(), фактически помещается в очередь событий. Это означает, что если вы установите тайм-аут на 0, но в стеке выполнения будет код, обработчик для setTimeout() будет вызван только тогда, когда стек будет пустым, что может произойти через множество миллисекунд.

Это одна из причин, почему setTimeout() и setInterval() не совсем точны. Скопируйте и вставьте следующий текст в консоль браузера, если вы не поверите мне на слово.

Примечание. Код, помещаемый в очередь событий, называется асинхронным. Является ли это хорошим термином, это другая тема, но так ее называют люди, так что, думаю, вам нужно к этому привыкнуть.

Этапы контекста выполнения функции

Теперь, когда мы знакомы с жизненным циклом выполнения JavaScript-программы, давайте еще немного углубимся в то, как именно создается контекст выполнения функции.

Это происходит в два этапа: этап создания и этап выполнения.

Этап создания «настраивает» так, что код может быть выполнен, а этап выполнения фактически выполняет его.

На этапе создания происходят две вещи, которые очень важны:

  • определяется область действия (scope).
  • определяется значение this (я предполагаю, что вы уже знакомы с ключевым словом this в JavaScript).

Каждый из них подробно описан в следующих двух соответствующих разделах.

Scope и Scope Chain

Область действия состоит из переменных и функций, даже если они не были объявлены в самой функции. JavaScript имеет лексическую область видимости, что означает, что область определяется в зависимости от того, где функция объявлена в коде.

При достижении console.log(foo), движок JavaScript сначала проверит, есть ли переменная foo в области контекста выполнения b(). Поскольку там ее нет, он перейдет в «родительский» контекст выполнения, который является контекстом выполнения a(), просто потому, что b() объявлен внутри a(). В области видимости этого контекста выполнения он найдет foo и выведет ее значение.

Если мы определим b() вне a(), вот так:

Будет сгенерировано ReferenceError, хотя единственное различие между ними заключается в месте, где объявлено b().

«Родительская» область действия b() теперь является глобальной областью контекста выполнения, поскольку она объявляется на глобальном уровне вне какой-либо функции, и там нет переменной foo.

Я могу понять, почему это может сбивать с толку, потому что, если вы посмотрите на стек выполнения, это выглядит так:

JavaScript execution stack

Таким образом, легко предположить, что «родительский» контекст выполнения является следующим в стеке, ниже текущего. Однако это не так.

В первом примере контекст выполнения a() действительно является «родительским» контекстом выполнения b(). Не потому, что a() является следующим элементом в стеке выполнения, чуть ниже b(), а просто потому, что b() объявлен внутри a().

Во втором примере стек выполнения выглядит так же, но на этот раз «родительский» контекст выполнения b() является глобальным контекстом выполнения, потому что b() объявлен на глобальном уровне.

Просто помните: не важно, где вызывается функция, важно, где она объявлена.

Но что произойдет, если она не сможет найти переменную в области «родительского» контекста выполнения?

В этом случае он попытается найти его в области действия следующего «родительского» контекста выполнения, который определяется точно таким же образом.

Если его там тоже нет, он попробует следующий и т. д., пока в конце концов не достигнет глобальной области контекста выполнения. Если он не сможет найти его там, он выдаст ReferenceError.

Это называется цепочкой областей действия (scope chain), и это именно то, что происходит в следующем примере:

Сначала он пытается найти foo в области контекста выполнения c(), затем b(), а затем, в конце концов, a(), где он его найдет.

Примечание: Помните, что движок переходит только от c() к b() и a(), потому что они объявлены внутри другого, а не потому, что их соответствующие контексты выполнения располагаются поверх другого в стеке выполнения.

Если они не будут объявлены внутри другого, тогда «родительский» контекст выполнения будет другим, как объяснено выше.

Однако, если бы внутри c() или b() была другая переменная foo, ее значение было бы выведено на консоль, потому что движок прекратит «поиск» «родительских» контекстов выполнения, как только найдет переменную.

То же самое относится и к функциям, а не только к переменным, и то же относится к глобальным переменным.

Примечание. Несмотря на то, что в приведенных выше примерах я использовал только синтаксис объявления функции, область действия и цепочка областей действия работают точно так же и для стрелочных функций, которые были представлены в ES2015 (также называемой ES6).

Замыкание (Closure)

Замыкание обеспечивает доступ к области действия внешней функции из внутренней функции.

Но это не что-то новое, я только что описал выше, как это достигается через цепочку областей действия. Что особенного в замыканиях, так это то, что, даже если код внешней функции был выполнен, контекст выполнения извлечен из стека выполнения и уничтожен, внутренняя функция все равно будет иметь ссылку на область действия внешней функции.

Это именно то, что происходит в приведенном выше примере. b() объявлена внутри a(), поэтому она может получить доступ к переменной name из области видимости a() через цепочку областей видимости.

Но она не только имеет к нему доступ, но и создает замыкание, что означает, что она может получить к нему доступ даже после возврата родительской функции a().

Переменная c является просто ссылкой на внутреннюю функцию b(), поэтому последняя строка кода фактически вызывает внутреннюю функцию b().

Вы можете прочитать больше о том, как вы можете использовать замыкания в статье на Medium, написанной Эриком Эллиоттом.

Значение this

Следующее, что определяется на этапе создания контекста выполнения, это значение this.

Я боюсь, что это не так просто, как область действия, потому что значение this внутри функции зависит от того, как вызывается функция. И, что делает этот вопрос еще более сложным, вы можете «перезаписать» поведение по умолчанию.

Я постараюсь просто объяснить, и, кстати, вы можете найти более подробную статью по этой теме на MDN.

Прежде всего, это зависит от того, как объявлена функция. С помощью объявления функций:

Или стрелочной функций:

Функция стрелок

Начну с простого. В случае стрелочных функций значение this параметра является лексическим, поэтому оно определяется аналогично тому, как определяется область действия.

«Родительский» контекст выполнения определяется точно так, как объяснено в разделе области видимости и цепочки областей видимости, в зависимости от того, где объявлена функция стрелки.

Значение this будет таким же, как значение this в родительском контексте выполнения.

Мы можем увидеть это в двух примерах ниже.

Первый из них будет записывать true, а второй – false, хотя myArrowFunction вызывается в одном и том же месте в обоих случаях. Единственное различие между ними заключается в том, где была объявлена стрелочная функция.

Поскольку значение this внутри myArrowFunction является лексическим, в первом примере это будет window, поскольку оно объявлено на глобальном уровне вне какой-либо функции или класса.

Во втором примере значение this внутри myArrowFunction будет значением this внутренней функции, которая его оборачивает.

Я расскажу о том, что именно это значение, позже в этом разделе, но пока достаточно заметить, что это не window, как в первом примере.

Помните: для функций со стрелками значение this определяется в зависимости от того, где объявлена стрелочная функция, а не где и как она вызывается.

Объявления функций

В этом случае все не так просто, и это как раз причина (или, по крайней мере, одна из них), почему стрелочные функции были введены в ES2015.

Помимо разницы в синтаксисе между функциями стрелок (const a = () => <…>) и объявлениями функций (function a () <…>), значение this является основным отличием между ними.

В отличие от стрелочных функций, значение this при обычном объявление функций не определяется лексически в зависимости от того, где объявлена функция. Оно определяется в зависимости от того, как вызывается функция. И есть несколько способов вызвать функцию:

  • Простой вызов: myFunction()
  • Вызов метода объекта: myObject.myFunction()
  • Вызов конструктора: new myFunction()
  • Вызов обработчика событий DOM: document.addEventListener(‘click’, myFunction)

Значение this внутри myFunction() определяется по-разному для каждого из этих типов вызовов, независимо от того, где объявлена функция myFunction(), поэтому давайте рассмотрим их один за другим и посмотрим, как это работает.

Простой вызов

Простой вызов – это просто вызов функции, как в примере выше: само имя функции, без каких-либо предшествующих символов, за которым следует скобки () (конечно, с любыми дополнительными аргументами внутри).

В случае простого вызова значение this внутри функции всегда является глобальным this, которое, в свою очередь, указывает на объект глобального window.

Но помните, это верно только для простого вызова; за именем функции следует ().

Примечание. Поскольку значение this в простом вызове функции на самом деле является ссылкой на объект глобального window, использование this внутри функций, которые должны вызываться простым вызовом, считается плохой практикой. Это потому, что любые свойства, прикрепленные к this внутри функции, на самом деле присоединяются к объекту window и становятся глобальными переменными, что является плохой практикой.

Вот почему в строгом режиме (strict mode) значение this внутри любой функции, вызываемой простым вызовом undefined, и в приведенном выше примере будет выведено значение false.

Вызов метода объекта

Когда свойство объекта объявлена как функция в качестве значения, оно считается методом этого объекта, отсюда и термин вызов метода (method invocation).

Когда используется этот тип вызова, значение this внутри функции будет просто указывать на объект, для которого вызывается метод, который в примере выше является myObject .

Примечание. Если бы использовался синтаксис стрелочных функций, вместо объявления функции, значением this функции внутри был бы объект window.

Это потому, что его родительский контекст выполнения был бы глобальным контекстом выполнения. Тот факт, что он объявлен внутри объекта, ничего не меняет.

Вызов конструктора

Другой способ вызвать функцию – это добавить к вызову ключевое слово new, как в примере ниже.

Когда функция вызывается таким образом, функция возвращает новый объект (даже если у него нет оператора return), и значение this внутри функции будет указывать на этот вновь созданный объект.

Объяснение немного упрощено (подробнее тут в MDN).

Примечание. То же самое относится и к использованию ключевого слова new в классе, поскольку class на самом деле являются синтаксический сахар.

Примечание. Стрелочные функции нельзя использовать в качестве конструктора.

Вызов обработчика событий DOM

Когда функция вызывается как обработчик события DOM, значением this внутри функции будет элемент DOM, в который было помещено событие.


Примечание: обратите внимание, что во всех других типах вызовов мы сами вызываем функцию. В случае с обработчиками событий, не мы передаем ссылку на функцию обработчика. Движок JavaScript вызывает функцию, и мы не можем контролировать, как он это делает.

Мастер Йода рекомендует:  В чипах Qualcomm нашли три уязвимости

Вызов с пользовательским значением this

Значение this внутри функции может быть явно установлено, вызывая функцию с помощью bind(), call() или apply() из Function.prototype.

В приведенном выше примере показано, как работает каждый из них.

call() и apply() очень похожи, единственное отличие состоит в том, что с apply() аргументы функции передаются в виде массива.

Хотя call() и apply() фактически вызывают функцию со значением this с тем что вы передаете в качестве первого аргумента, bind() не вызывает функцию.

Вместо этого он возвращает новую функцию, которая в точности соответствует функции, с которой была использована bind(), но со значением this равным тому, что вы передаете в качестве аргумента для bind().

Вот почему вы видите (5, 6) после a.bind (obj), чтобы фактически означает вызов функции, возвращаемую bind().

В случае bind() значение this внутри возвращаемой функции постоянно связано с тем, что вы передаете в качестве значения this (отсюда и имя bind()).

Независимо от того, какой тип вызова используется, значение this внутри возвращаемой функции всегда будет тем, которое было предоставлено в качестве аргумента. Его можно изменить только снова с помощью call(), bind() или apply().

Но есть и исключение из правил, и это исключение является вызовом конструктора. При вызове функции таким способом, помещая ключевое слово new перед вызовом, значением this внутри функции всегда будет объект, возвращаемый вызовом, даже если новой функции было дано другое this с помощью bind().

Вы можете проверить это в следующем примере:

Вот пример того, как вы будете использовать bind() для управления значением this для обработчика события click, который мы обсуждали ранее:

Примечание: bind(), call() и apply() не могут быть использованы для передачи пользовательского значения this стрелочным функциям.

Примечание о стрелочных функциях

Теперь вы можете видеть, как эти правила для объявлений функций, хотя и довольно простые, могут вызвать путаницу из-за всех особых случаев и стать источником ошибок.

Небольшое изменение в том, как вызывается функция, изменит значение this внутри нее. Это может вызвать цепную реакцию, и поэтому важно знать эти правила и то, как они могут повлиять на ваш код.

Вот почему люди, которые пишут спецификации для JavaScript, придумали стрелочные функции, где значение this всегда лексическое и всегда определяется одинаково, независимо от того, как они вызываются.

Поднятие (Hoisting)

Я упоминал ранее, что когда вызывается функция, движок JavaScript сначала проходит через код, выясняет область действия и значение this, и идентифицирует переменные и функции, объявленные в теле функции.

На этом первом этапе (этапе создания) эти переменные получают специальное значение undefined, независимо от того, какое фактическое значение им назначено в коде.

Только на втором этапе (этапе исполнения) им присваивается фактическое значение, и это происходит только при достижении строки назначения.

Вот почему следующий код JavaScript выведет undefined:

На этапе создания переменная a идентифицируется, и ей присваивается специальное значение undefined.

Затем, на этапе выполнения, достигается строка, которая выводит на консоль a значение undefined, так как она было установлено в качестве значения на предыдущем шаге.

Когда будет достигнута строка, где ей назначено значение 1, значение a изменится на 1, но значение undefined уже было выведено в консоли.

Этот эффект называется подъемом (hoisting), как если бы все объявления переменных были подняты в верхнюю часть кода. Как видите, это не совсем то, что происходит, но именно этот термин, используется для его описания.

Примечание: это также происходит со стрелочными функциями, но не с обычными функциями. На этапе создания функциям не назначается специальное значение undefined, а вместо этого все тело функции помещается в память. Вот почему функция может быть вызвана еще до ее объявления, как в примере ниже, и она будет работать.

Примечание. При попытке получить доступ к переменной, которая вообще не была определена, выдается ReferenceError: x is not defined. Таким образом, существует разница между «undefined» и «not defined», что может немного сбивать с толку.

Заключение

Я помню, как читал статьи о поднятие, области видимости, замыканиях и т. д., И все они имели смысл, когда я их читал, но когда я всегда сталкивался с каким-то странным поведением JavaScript, я просто не мог это объяснить Проблема заключалась в том, что я всегда читал о каждой концепции по отдельности, по одной за раз. Поэтому я попытался дать общую картину как работает движок JavaScript. Как создаются контексты выполнения и помещаются в стек выполнения, как работает очередь событий, как определяется this и область действия и т. д. После этого мне стало проще обнаруживать потенциальные проблемы, быстрее искать источники ошибок и я стал чувствовать себя намного увереннее в программирование в целом.

Я надеюсь, что эта статья сделает то же самое для вас!

Функции в JavaScript

Функции в JavaScript являются очень важной составляющей языка. Фактически большая часть программирования на JS — это код, обернутый в функцию.

Функции создаются для того, чтобы уменьшить количество кода. Любой код, который выполняется у вас на странице хотя бы дважды, уже достоин того, чтобы стать функцией. Поэтому можно написать такое определение функции в JavaScript:

Замечательно то, что функция НЕ выполнится, если не будет вызвана.

Записываются функции в общем виде следующем виде:

К именам функций существуют те же требования, что и к именам переменных. Важно помнить, что функция — это особый вид переменных в JavaScript, поэтому задавать одинаковые имена для функции и для переменной НЕЛЬЗЯ.

Например, нам нужна функция, которая печатает в тело документа сегодняшнее число.

В JavaScript принято сначала объявлять функцию, а потом уже ее вызывать.

Обязательны и круглые скобки после имени функции. Они могут оставаться пустыми, а могут содержать аргументы функции. Например, функция выводит нам приветствие в диалоговом окне alert():

Вызов функции без аргументов

Но, предположим мы хотим, чтобы приветствие было целевым. Например, пользователь вводит свое имя, а функция его получает.

Что можно записывать в функциях JavaScript

Функции в своем коде могут иметь различные конструкции, характерные для языка JavaScript:

  • объявление переменных ( var, let, const );
  • арифметические операции (сложение, вычитание и т.д.);
  • условные конструкции — if. else , switch. case , тернарный оператор;
  • любые виды циклов — for() , while() , do. while() , for. in ;
  • вызов других функций.

Например, функция должна нам построить таблицу в зависимости от переданных аргументов — количества строк и столбцов. Мы будем использовать в коде функции объявление переменной table и вложенные циклы:

table += »

Ячейка » + ( j + 1 ) + «

» ;

А следующая функция будет проверять четность/нечетность числа, введенного пользователем:

Проверить четность числа

В функции использована условная конструкция if. else и тернарный оператор.

Оператор return

Оператор return позволяет вернуть значение из функции, т.е. получить результат для дальнейшего использования в коде. Этот результат можно записать (присвоить) в какую-либо переменную, использовать в дальнейшем коде для вычислений, например, или вывести на html-страницу.

С помощью return можно возвращать логические значения ( true или false ), результат вычислений (число), строку или даже объект. Следует понимать 2 особенности, связанные с этим оператором:

  1. вернуть можно только одно значение (если нужно несколько, выходом может быть объект в качестве возвращаемого значения);
  2. после выполнения этого оператора прекращается выполнение кода функции. Дальше будет выполняться код, который следует за вызовом функции.

Рассмотрим простой пример. У нас есть функция, которая считает сумму 2-х чисел. Можно использовать ее для того, чтобы сложить несколько чисел и суммы этих чисел. Вот код:

Посчитать сумму чисел

Рассмотрим пример посложнее. Нам необходимо создать объект на html-странице, причем не один, а несколько (в примере будет 2 — div и абзац). Выполняться это будет в функции. Затем в основном коде для каждого из элементов задается класс, описанный в стилях.

В этом примере возвращается из функции объект — ссылка на создаваемый html-элемент. И поскольку это особый объект, который встраивается в страницу, мы можем назначить для него форматирование с помощью классов или id, записав в переменную ссылку на этот объект. Для других объектов это будет другой код.

Примечание: данный скрипт должен быть размещен в body, и перед тегом Посчитать сумму строк

Имеет смысл изменить код этой функции так, чтобы подсчет велся только в случае чисел. Для этого введем условие и дважды используем оператор return:

Посчитать сумму чисел с проверкой

Здесь оператор «+» преобразует строку в число, если строка вида «12», «-14» и т.д. В случае строки «abcd12» происходит преобразование в тип NaN (Not a Number) и вычисление суммы не выполняется. Выводится сообщение об ошибке и возвращается 0 (ноль). Обратите внимание, что после оператора return выполнение функции прекращается.

Кстати, функция, которая не имеет оператора return, на самом деле возвращает значение undefined.

Еще немного про аргументы функций в Javascript

В Javascript существует псевдомассив аргументов функции, который так и называется — arguments. И, если точное количество аргументов неизвестно, то можно воспользоваться этим массивом. Он имеет свойство length, как и обычные массивы, но методы массивов push() , pop() и т.д. вы к нему применить не сможете.

Рассмотрим использование этого массива на примере функции суммы:

Сумма чисел » + summa ( 2 , 3 , 56 , 17 , 34 , 67 ) + «

Еще одна особенность связана с параметрами по умолчанию. Вернемся к примеру с созданием таблицы. Предположим, пользователь захотел вызвать функцию без аргументов:

Но в этом случае ничего не получится, т.к. ни количества строк, ни количества столбцов у нас нет. Для того чтобы это изменить, мы можем воспользоваться таким подходом:

table += »

Ячейка » + ( j + 1 ) + «

» ;

В первой строчке сценария функции мы проверяем, а существует ли значение для переменной row, и если она равна undefined, т.е. значения нет, то присваиваем ей значение 2. Во второй строке можно присвоить переменной cols одно из значений — либо переданное в функцию, либо, если параметр не был передан, т.е. он равен undefined, мы назначаем опять-таки значение 2.

То же самое можно написать другим способом — если эти параметры по умолчанию подставить в скобках при вызове функции в операции присваивания. Важно помнить, что этот способ будет работать только в современных браузерах. В более старых придется воспользоваться методом, приведенным выше.

table += »

Ячейка » + ( j + 1 ) + «

» ;

Типы функций в Javascript

Все функции, которые мы рассматривали до сих пор, относятся к категории Function Declaration, т.е. функции объявленной. Кроме того, существует тип функций Function Expression, т.е. функции-выражения. Посмотрите на разницу между их объявлением:

Function Expression представляет собой переменную, в которую записывается код функции. Чаще всего такой вариант применяют для использования функции в качестве метода объекта.

Если вы вызываете любую из этих функций после ее объявления, то разницы вы не заметите. Но дело заключается в том, что иногда нужно вставить код вызова функции в другую функцию, причем описана она будет раньше, чем та, которую вызывают. Понятней будет на примере:

Declaration vs Expression

Для того чтобы увидеть ошибку, нужно открыть консоль браузера (F12 и Esc).

Так вот в этом простом примере мы не увидели второго окна alert() , т.к. функция func_expression() была вызвана ДО ее объявления. И это вызвало ошибку интерпретатора, т.к. Function expression НЕ вычисляется до выполнения javascript, из-за того, что является операцией присваивания переменной. Поэтому вызов function expression нельзя осуществлять до объявления самой функции, так как переменная на тот момент содержит undefined . Именно поэтому хорошим стилем кода на JavaScript является объявление всех функций в верхней части скрипта.

Что же касается Function declaration, то Javascript выявляет все определения таких функций и переносит их в начало сценария. Т.е. если в коде присутствуют такие функции, то javascript знает о них еще до выполнения сценария. Именно поэтому не важно, в каком месте кода вызывается Function declaration. Но все-таки, если есть возможность, объявляйте функции в начале сценария.

Области видимости переменных

Когда вы создаете переменные в своем основном коде, они видны везде — и в циклах, и в условных конструкциях, и в функциях. Но переменные, созданные внутри функции с помощью ключевого слова var НЕ видны, т.е. неизвестны за пределами этой функции. Т.е. при попытке обратиться к ним будет выдана ошибка, т.к. переменная не существует.

В примере ниже глобальная переменная a перезаписывается внутри функции func() , а затем и во внутренней функции innerFunc() . А это далеко не всегда приводит к нужным результатам в процессе выполнения кода.

Погружение в функции Javascript

vladimir сб, 02/23/2013 — 17:16 Javascript

Эта статья написана для тех, кто уже знаком с javascript. Про функции javascript написано огромное количество постов и статей, несмотря на то, что функции являются одним из самых элементарных компонентов javascript. Поэтому, может возникнуть вопрос, зачем ещё одна статья о функциях, если с ними и так уже все давно понятно? Однако, человек тоже может говорить на каком-либо языке, не умея при этом ни читать, ни писать на том же языке. Аналогичная ситуация с разработчиками, они могут повсеместно использовать функции javascript, при этом не зная всех их тонкостей.

Как правило, разработчикам становится известно о некоторой специфике поведения функций в javascript, после некорректного поведения функции в написанном сценарии. Целью данной статьи является рассмотрение тонкостей работы функций в javascript, которые помогут вам избавиться от каких-либо слабых мест в вашем коде.

Перед тем как мы начнём, хотелось бы отметить, что Javascript является сильным орудием, но только в случае правильного его использования. Хотя концепции этого языка хорошо описаны в спецификации, это не означает, что в реальных проектах всё это будет работать таким же образом. Другими словами, специфика сценария может широко варьироваться. Мы обсудим общие заблуждения по поводу javascript функций и какие скрытые баги они могут доставить. Однако, отладку функций мы рассматривать не будем, так как по этой теме есть достаточно информации в сети.

Блоки в javascript

Перед тем, как разобраться с тонкостями javascript функций, необходимо понять блоки. Javascript блоки являются участками кода, сгруппированными между левой “<” и правой “>” фигурными скобками, позволяющие операторам внутри них выполняться вместе. Блоки являются основной структурой управления в javascript. Примеры блоков:

По сути функции именуют блоки, которые потом можно вызвать:

Аргументы функций в javascript

Функции в различныx условныx конструкциях и циклах (if, for, while и т.д) могут инициализироваться путём передачи аргументов в тело функции. В Javascript переменные могут иметь сложный тип (Object, Array) или простой(String, Integer). Когда в качестве аргумента передаётся сложный тип (объект), передача происходит по ссылке в тело функции. Вместо отправки копии переменной, Javascript указывает на место в памяти где расположен данный объект, то есть передача происходит по ссылке. И наоборот, если используется просой тип, то передача происходит по значению. Этот нюанс может привести к скрытым багам. При передаче по ссылке, аргумент не изменяется, даже если он не возвращается функцией. Ниже рассмотрим передачу по ссылке и по значению:

Типы функций в javascript

После того, как у нас появилось понимание блоков и аргументов, можно перейти к рассмотрению особенностей Function Declaration и Function Expression, двух типов фунций, используемых в Javascript. Выглядят они так:

Единственное различие между ними, это то, как они интерпретируются javascript. Function Declaration могут быть доступны интерпретатору уже в виде сформировавшегося кода. Function Expression является частью оператора присваивания, который препятствует интерпретатору представлять эту функцию, как полностью сформировавшуюся, пока программа полностью не завершится. Эта разница может показаться незначительной, но последствия огромные:

Как видно из примера выше, если вызов function expression расположен выше, чем сама функция, то происходит ошибка, однако вызов finction declaration происходит без ошибок. Эта особенность связана с тонкостями работы двух видов функций. Javascript сразу знает об function declaration и разбирает эту функцию еще до выполнения программы. Таким образом, неважно где происходит вызов такой функции, до её определения или после. Function expression не вычисляется до выполнения javascript, так как это операция присваивания переменной. Поэтому вызов function expression нельзя осуществлять объявления самой функции, так как переменная на тот момент содержит undefined. Именно поэтому, хорошим стилем кода является объявление всех функций в верхней части сценария.

Javascript выявляет все определения function declaration и переносит их в начало сценария. Такимо образом если в коде присутствуют такие функции, javascript о них знает еще до выполнения программы. Именно поэтому не важно в каком месте кода вызывается function declaration.

Рассмотрим еще различия между declaration и expression:

При рассмотрении кода выше можно предположить, что Function declaration будет иметь одинаковое значение, так как этот тип функции исполняется до выполнения программы. Однако, вторая функция является частью выражения присваивания. Чтобы сделать ситуацию еще более запутанной рассмотрим такой пример:

Здесь функции выполняются в зависимости от условия. Логично было бы предположить, что, так как в условии true, то функция sayHey() выведет значение “hey” , но происходит всё наоборот. Но функция sayHo наоборот выводит значение “ho”, то есть исполняется в условии if(true). Опть же, разница во времени выполнения функций. Function Declaration (sayHey) перезаписывает себя в блоке else, так как разбирается еще до выполнения программы. Функция sayHo является function expression и разбирается непосредственно в ходе выполнения программы. Поэтому она срабатывает в первом блоку if. Из этого примера следует, что если вам необходимо выполнять функцию в зависимости от условий, то в этом случае надо использовать function expression. Коме того, не стоит никогда объявлять function declaration в условных конструкциях!

Область видимости функций javascript

В javascript переменная x доступна внутри цикла и вне его, так как цикл относится к внешней области видимости. Внутри функций же создаются свои области видимости.

Отладка функций.

Кратко рассмотрим отладку функций. В Javascript именованные функциональные выражения Named Function Expression не являются необходимыми в сценариях. Так зачем тогда они нужны? Ответом на этот вопрос является отладка. Они нужны, чтобы помочь в отладке. Named Function Expression имеют доступ к имени функции в рамках локальной области видимости данной функции, но не в глобальной области видимости.

Nameless Function Expressions (безымянные функциональныe выражения) при отладке не дают никакой полезной иформации, то есть полностью ”анонимны”. Именование функционального выражения позволяет получить контроль при отладке:

Добавить комментарий