Frontend-спринт 100 быстрых советов по HTML, CSS и JavaScript


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

10 навыков, которые нужно освоить, чтобы получить работу front-end разработчика

Если вы хотите сменить свою специальность, чтобы получить новую, более высокооплачиваемую работу, сфера IT и front end подходят для этого как нельзя лучше.

Ключевые преимущества: высокая оплата, творческая работа и гибкий график. Но есть целый ряд и других причин, по которым сфера IT является привлекательным вариантом.

Сейчас я хочу сосредоточиться на front-end разработке. Если говорить обобщенно, front-end разработчики пишут сайты, используя HTML , CSS и JavaScript . Они же реализуют готовый дизайн на сайте.

Быстрый обзор текущих вакансий для front-end разработчиков показывает, что существует четкий набор навыков, которые указывают работодатели. Например, списки требований первых трех вакансий для front-end разработчиков, которые я нашел на Glassdoor.com , во многом идентичны: знания HTML , CSS и Javascript , контроль версий, фреймворки.

Это термины, с которыми вы познакомитесь, когда начнете изучать front-end разработку. Ниже приводится список 10 основных навыков, необходимых каждому front-end разработчику.

1. HTML / CSS

Это стандартный язык разметки, используемый для создания веб-страниц. Язык разметки — это способ задать разметку в цифровом документе, который можно отличить от обычного текста. Это фундамент, который понадобится для разработки сайтов.

CSS ( каскадные таблицы стилей ) — это язык, используемый для представления документа, созданного с помощью HTML . CSS используется для определения макета страницы, цветов, шрифтов и других стилей!

2. JavaScript / jQuery

Еще одним основным инструментом в арсенале начинающего front end разработчика должен стать JavaScript ( JS ). Если HTML — это язык разметки, а CSS — язык стилей, то JS — это язык программирования. Если HTML и CSS определяют представление страницы, JS определяет ее функционал.

Для простых сайтов или веб-страниц достаточно будет HTML/CSS . Но для интерактивных функций ( аудио и видео, игры, прокрутка, анимация страниц ) понадобится JS .

Одна интересная вещь, которую следует знать о JS — это наличие библиотек, таких как jQuery . Библиотеки — это коллекции плагинов и расширений, которые позволяют проще и быстрее использовать JS на сайте.

JQuery принимает общие задачи, для реализации которых требуется несколько строк JS-кода , и сжимает их так, чтобы это можно было сделать с помощью одной строки.

3. CSS и JavaScript-фреймворки

CSS и JavaScript-фреймворки представляют собой наборы файлов CSS или JS , которые выполняют огромный объем работы, предоставляя базовый функционал. Например, формы регистрации на сайте или в блоге. Вместо того чтобы начинать с чистого документа, вы начинаете с файла, в котором уже есть общий JS-код .

Front end разработка и что это сложно свидетельствует тот факт, что у фреймворков есть свои сильные и слабые стороны. Например, некоторые JS-фреймворки отлично подходят для создания сложных пользовательских интерфейсов, а другие — для отображения содержимого сайта.

Чтобы еще больше все упростить, можно использовать фреймворки совместно. Обычно используется пара Bootstrap с другим JavaScript-фреймворком , таким как AngularJS . Содержимое обрабатывает Angular , а внешний вид — Bootstrap ( с некоторым изменениями в CSS ).

Вы все время будете использовать CSS и JS , и так как многие проекты начинаются с похожих элементов, эти фреймворки имеют решающее значение для эффективного разработчика.

4. Препроцессинг CSS

Одним из ограничений CSS является тот факт, что вы не можете определять переменные, функции или выполнять арифметические операции. Подобно CSS ( и JS ) фреймворкам, препроцессинг CSS — это еще один способ сделать вашу жизнь более простой.

Используя препроцессоры CSS , такие как Sass , LESS или Stylus , можно писать код на языке препроцессора, доверяя ему делать то, что может занять много времени при использовании CSS . Затем препроцессор преобразует код в CSS , чтобы он работал на сайте.

Предположим, вы решили изменить оттенок синего, который используется на сайте. С помощью препроцессора CSS достаточно изменить шестнадцатеричное значение в одном месте. Вместо того чтобы проходить все стили и везде менять значения цветов.

5. Контроль версий / Git

После написания кода HTML , CSS и программирования на JS front end web developer должен будет произвести ревизию проделанной работы. Если что-то пошло не так, последнее, что вам захочется, это начинать все с начала. Контроль версий — это процесс отслеживания и контроля изменений в исходном коде.

Программное обеспечение для управления версиями, такое как Open Source Stalwart Git — это инструмент для отслеживания изменений, чтобы иметь возможность вернуться к предыдущей версии и выяснить, что пошло не так.

6. Адаптивный дизайн

Сегодня мы используем большое количество компьютеров, смартфонов и планшетов для просмотра веб-страниц. Вы когда-нибудь замечали, как веб-страницы подстраиваются под устройство, которое вы используете. Это связано с адаптивным дизайном. Понимание принципов гибкого дизайна и способов их реализации является ключом к разработке интерфейса.

Адаптивный дизайн является неотъемлемой частью фреймворков CSS , таких как упомянутый выше Bootstrap .

7. Тестирование / отладка

Чтобы заставить все работать надлежащим образом, нужно тестировать код на наличие ошибок. Поэтому навыки тестирования и отладки являются обязательными для front-end разработчиков.

Существует несколько различных методов тестирования. Функциональное тестирование проверяет конкретный функционал сайта ( например, форму или базу данных ).

Единичное тестирование — это еще один метод. Он проверяет фрагменты кода, которые отвечают всего за одну вещь на сайте, на предмет их корректной работы.

Тестирование — важная часть процесса разработки front end на Java . Но это еще одна область, для которой существуют различные фреймворки, которые помогут вам. Такие программы, как Mocha и Jasmine , предназначены для ускорения и упрощения процесса тестирования.

8. Инструменты браузера для разработчиков

От того, как ваш сайт будет отображаться браузерами, в значительной мере будет зависеть его успешность. Подобно тестированию и отладке, современные браузеры оснащены инструментами для разработчиков. Эти инструменты позволяют тестировать и настраивать страницы в соответствии с тем, как браузер интерпретирует код.

Встроенные в современные браузеры инструменты для разработчиков обычно состоят из инспектора и консоли JavaScript . Инспектор позволяет увидеть, как выглядит HTML-код на странице, какой CSS связан с конкретным элементом на странице. А также позволяет редактировать HTML и CSS , просматривать произошедшие изменения в режиме реального времени.

Консоль JS позволяет просматривать ошибки, возникающие при попытке браузера выполнить JS-код .

9. Инструменты для построения и автоматизации / производительности

Производительность сайта зависит от количества времени, которое требуется для его загрузки. Если при front end программировании возникли проблемы со временем выполнения, необходимо предпринять шаги для их решения. Например, оптимизация изображений ( масштабирование и сжатие изображений для максимальной производительности ), минимизация CSS и JavaScript ( удаление ненужных символов из кода без изменения функционала ).

Выполнение задач, которые приводят к повышению производительности, также может отнимать много времени. Но здесь на помощь приходят инструменты для построения и автоматизации. Такие программы, как Grunt и gulp , могут использоваться для автоматизации оптимизации изображений, минимизации CSS и JS и других задач.

10. Командная строка

Использование графических интерфейсов может показаться заманчивой идеей, когда речь идет о веб-разработке. И они часто весьма удобны. Но универсальный графический интерфейс будет иметь свои ограничения для некоторых конкретных приложений. Иногда нужно будет открыть на компьютере терминал и ввести типизированные команды командной строки.

В этом заключается разница: через графический интерфейс можно ввести только то, что вам доступно, а через командную строку можно произвести базовые настройки.

Даже если большая часть работы front end web developer выполняет через графический интерфейс, он может получить серьезное преимущество в глазах потенциального работодателя, если будет владеть навыком работы с командной строкой.

Не останавливайтесь в совершенствовании своих профессиональных навыков!

Данная публикация представляет собой перевод статьи « 10 Skills You Need to Land Your First Front End Developer Job » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Хочу стать frontend разработчиком: базовые знания и план обучения

Итак, друзья, вы решили встать на путь программирования? Жму руку, это решение изменит вашу жизнь. Это всегда интересная и востребованная работа на стыке интеллекта и творчества, работа о том, как принести пользу людям, сделать мир чуточку лучше. Возможности реализации в ней бесконечны.

В программировании много разных областей: веб-разработка, мобильная, десктопные приложения, разработка ОС, драйверов для железа. Веб-разработка — одна из самых интересных и востребованных областей. К её плюсам можно отнести то, что ваш продукт лежит в Интернете, и чтобы его увидеть, достаточно набрать адрес в браузере любого устройства, не нужно ничего качать и устанавливать. К тому же, с помощью современных инструментов, зная веб, можно разрабатывать сразу и мобильные, и десктопные приложения. Веб состоит из frontend (то, что видит клиент в браузере) и backend (серверная часть, занимается хранением, обработкой и выдачей данных). Я предлагаю начать знакомство с вебом именно с фронтенда.


Да, кстати, меня зовут Роман Латкин, я почти 10 лет варюсь в веб-разработке. Когда я начинал, всё было одновременно просто и сложно. Просто, потому что для построения приложения много знать было не нужно: вот HTML, немного CSS, чуть-чуть JavaScript — и готово. Сложно, потому что разработка велась через боль. Сейчас множество этой боли вылечено с помощью громадной экосистемы инструментов, но она очень пугает новичков, они не знают, как подступиться к фронтенду, с какой стороны подойти. Мне повезло, я наблюдал развитие фронтенда почти с начала, и у меня в голове всё неплохо уложилось. И я хочу в помощь начинающим разработчикам передать это понимание. Надеюсь, после прочтения этой статьи, вы будете чётко знать, каким путём идти, куда копать и по какому плану развиваться.

Три составляющих фронтенда

Весь фронтенд состоит из трёх составляющих: HTML (содержание и разметка), JavaScript (логика) и CSS (внешний вид, позиционирование). HTML описывает содержание страницы и выглядит примерно так: . CSS описывает стили и выглядит вот так: table < background: #ccc; >. JavaScript — язык программирования, описывает логику приложения, а также обращается к элементам HTML, изменяя структуру и содержание страницы (пример кода: var count = 5; count = count + 5; console.log(count) // 10 ).

«КРОК», Воронеж, Иркутск, Краснодар, Москва, Нижний Новгород, Пермь, Самара, Санкт-Петербург, Троицк, Челябинск, от 120 000 до 240 000 ₽

Если вам придётся как-нибудь вручную использовать эти средства, чтобы сделать более-менее сложный проект, то вам предстоит испытать много боли. К счастью, мир развивается, сложные вещи упрощаются, люди придумывают всё новые и новые инструменты и технологии, которые делают этот созидательный процесс более приятным и быстрым.

Любой процесс познания можно представить в виде буквы «Т», где горизонтальная линия — широкое понимание, вертикальная — глубокое. У идеального специалиста буква Т большая и красивая, равномерная. Если она вытянута в одну сторону, она некрасива, уродлива; такой специалист мало полезен в боевых делах. Он может либо глубоко разбираться в чём-то одном, но чуть шаг в сторону, и он непригоден; либо поверхностно разбираться во всём, но при этом ничего не уметь. В первую очередь необходимо максимально развить широкую составляющую, чем мы сейчас и займёмся — постараемся максимально широко охватить все аспекты фронтенда, не углубляясь. А потом вы займётесь углублением, которое останется вам на самостоятельную работу.

Чтобы хорошо представлять причины текущего положения вещей, нужно хотя бы чуть-чуть знать историю пути развития фронтенда, да и вообще веб-приложений в целом. Инструментов сейчас столько, что не только новичок, сам чёрт ногу сломит. Поэтому, чтобы в этом всём хорошо ориентироваться, начнём именно с истории, с короткой экскурсии, как всё начиналось, а затем плавно перейдём к современным подходам.

Первые сайты

Вначале люди писали на чистом HTML, рисовали внешний вид на чистом CSS, делали логику на чистом JavaScript. Типичное старомодное приложение — это когда серверная логика генерирует HTML (отвечая на запрос посетителя, сервер берёт данные из базы данных и вставляет их в HTML) и отдаёт его вместе со статическими файлами стилей и клиентской логики на JavaScript, которой в то время (около 10 лет назад) было немного. При совершении перехода на другую страницу весь этот процесс повторялся. То есть раньше как такового разделения на фронтенд и бэкенд не было, было одно цельное приложение, которое одновременно и работало с базой данных, и генерировало HTML.

jQuery

Писать на чистом JavaScript надоедало и появился хороший инструмент — jQuery, который с помощью удобного синтаксиса позволял обращаться к элементам страницы и выполнять с ними какие-то действия. Появлялись различные плагины, готовые решения, стало проще и интереснее.

Но приложения развивались, объём клиентской логики рос, и постепенно всё это превращалось в большую лапшу. Чтобы её распутать, нужна была какая-то форма, архитектура.

Умные Парни попробовали перенести на фронтенд архитектурный шаблон с серверной части — MVC (модель-представление-контроллер). Этот шаблон диктует правило, что есть модель, которая описывает данные. Например, модель пользователя, модель фильма, модель отзыва. Есть контроллер, который обрабатывает запросы, например «показать по такому-то адресу страницу со списком фильмов». И есть представление, которое отвечает за отображение данных в HTML, в которое контроллер передаёт готовые данные, полученные из базы данных/API.

Здесь началась история single page application, SPA — приложений, которые загружаются один раз, а затем при переходе по страницам обращаются к серверу за данными по API. Этот подход называется AJAX. Вместо того, чтобы генерировать HTML на стороне сервера, сервер отдаёт клиентскую логику приложения один раз. Переходя на другую страницу, например с главной страницы на страницу поиска отелей, приложение запрашивает с сервера данные в чистом виде (к примеру, информацию об отелях), без тегов HTML (как правило в формате JSON), и самостоятельно генерирует представление.

Шаблон MVC на фронтенде был хорош, прекрасно работал, но было излишне сложно. Angular, Backbone — представители этой вехи истории. Они, к слову, живут и сейчас, но я в них глубоко не разбирался.

Процессоры и сборщики

Приложения начали расти в размере, и тут пришло время рассказать о сборщиках, препроцессорах и пакетных менеджерах. Постараюсь вкратце по ним пробежаться, несмотря на то, что они заслуживают отдельной статьи.

Мастер Йода рекомендует:  AJAX или Atlas

В вебе важна скорость, поэтому нельзя просто так отдавать посетителю большие файлы, они будут идти по сети слишком долго. Поэтому все ресурсы сжимаются с помощью разных минификаторов. JavaScript чаще всего с помощью uglify (он удаляет пробелы, делает названия переменных короче и ещё много чего интересного). В CSS удаляются пробелы и могут ещё объединяться некоторые свойства. И всё это собирается в один или несколько файлов вместо 10-20, один файл скачать гораздо быстрее, и на сервер нагрузка меньше.

Что касается CSS, появлялись так называемые препроцессоры. Они расширяют синтаксис CSS, добавляют туда кучу разных возможностей — вложенные блоки, переменные, циклы. Даже просто отсутствие точек с запятой очень помогает и ускоряет написание кода?.

Препроцессор — это такая программа, которая запускается и компилирует этот сахарный синтаксис в чистый CSS. Использование препроцессоров позволяет избежать повторного использования кода, выстраивает архитектуру, и по сути превращает язык описания стилей в язык программирования. Изучите какой-либо инструмент, и вы поймете. Я для себя сейчас выбрал Stylus; есть ещё несколько, например — LESS, SASS.

Чуть позже придумали постпроцессоры. Они, в отличие от препроцессоров, обрабатывают уже готовый CSS, модифицируя его: например, добавляя дополнительные свойства к уже существующим, или изменяя названия классов, делая их уникальными, чтобы ничего не сломалось. Их чаще всего используют для поддержки кроссбраузерности, о которой мы ещё поговорим ниже. PostCSS — вот этот самый постпроцессор, он ещё обладает большой библиотекой плагинов, упрощающих жизнь.

JavaScript

Насчёт JavaScript: исторически так сложилось, что этот язык изначально был слишком простой и сейчас постоянно развивается, обрастая новыми инструментами. Основная его версия, которая работает во всех современных браузерах, называется ES5. В 2015-м году появился усовершенствованный стандарт JavaScript ES2015, или ES6, который даёт много новых инструментов упрощённого описания логики. Только он не работает в старых браузерах, поэтому используют препроцессор Babel для компиляции его в ES5. То есть код пишется с помощью современного синтаксиса ES6, а для работы в браузере сразу компилируется в ES5.

Есть ещё разные способы писать нормальный код, которые сводятся к тому же: код пишется на своём «особом» языке (как в случае с ES6), а потом транслируется в JavaScript. Вот некоторые из этих «особых» языков программирования:

  • TypeScript — он добавляет к JavaScript множество инструментов из серьёзного программирования — классы, интерфейсы, модули и др., а также упорядочивает типы переменных. Он больше для того, чтобы писать массивную логику, пользуясь приёмами строгой типизации, и подходит скорее для отдельных крупных логических модулей;
  • CoffeeScript — делает код намного более удобным, понятным, человечным;
  • и ещё много разных — Dart, Elm, я их глубоко не изучал.

Для упрощения написания HTML, чтобы не ломать пальцы о теги, стали использовать препроцессоры HTML. Они позволяют, например, вместо громоздкой конструкции Ссылка с кучей угловых скобочек писать просто a(href=»#») Ссылка , а потом компилировать это всё в HTML. Очень рекомендую сразу же освоить Pug, сокращающий объем написанного практически вдвое.

Чтобы удобно вставлять динамические данные в HTML, отделяя данные от разметки, придумали шаблонизаторы. Например, в разметке пишется

Менеджеры пакетов

Чтобы не изобретать велосипеды, разработчики давно научились делиться между собой готовыми участками кода, модулями. Во фронтенде для этого активно используется менеджер зависимостей npm. На npmjs.com можно найти огромное количество модулей, плагинов, библиотек на все случаи жизни. Прежде чем писать что-то своё, поищите там.

Позже появился усовершенствованный менеджер зависимостей Yarn, он делает всё быстрее и стабильнее, не буду сейчас углубляться, почему.

Менеджеры задач

Для того, чтобы централизованно управлять всем этим зоопарком, появлялись менеджеры задач. Они позволяют в одном месте описать все процессы и этапы сборки приложения. Это Grunt, Gulp, Webpack. Последний — наиболее подходящий для сборки веб-приложения. Он может взять на себя много забот, легко и просто компилировать все ресурсы, будь то скрипты, стили, разметка, картинки — в любом формате (Stylus, Less, Sass, ES6, TypeScript, jpg, png) из любых исходников — в единые бандлы, сборки файлов js, CSS, HTML, которые будут работать в браузере.

Компонентная архитектура

Итак, можно продолжить: сложное начали упрощать, и в ходе упрощения, большого упрощения, Умные Парни решили — всё есть компонент. Кнопка — это компонент, шапка — компонент, выбор города — компонент. Страница — тоже компонент. Компонент может содержать в себе другие компоненты. Получилось крайне просто: такая концепция, как оказалось, пришлась как родная к построению клиентских приложений.

Что такое компонент? Это самостоятельный и независимый участок разметки со своей логикой и стилями. У компонента есть свое текущее состояние. Открыто ли меню, активна ли вкладка, и т.п. Состояние всего приложения можно представить как дерево состояний различных компонентов.

Разметка HTML зависит от текущего состояния, изменилось состояние — изменилась разметка. Это реализуется с помощью технологии Virtual Dom — когда DOM (дерево HTML-элементов страницы) рассчитывается сначала виртуально и в конце расчёта отображается в реальном DOM, в разметке. За счёт этой идеи достигли более высокой производительности приложений, ведь одна из самых тяжёлых частей работы браузера — операции с DOM (работа с деревом объектов HTML).

Здесь важно ввести ещё одно понятие — реактивные приложения. Это, упрощённо говоря, когда вместо прямого изменения DOM/Virtual Dom при изменении данных, вводится объект состояния, модель данных, и на её изменения подписывается обработчик, который уже меняет DOM. То есть чтобы что-то поменять в представлении, HTML (например, таблица со списком пользователей), нам достаточно изменить свойство модели (добавить в массив нового пользователя), всё остальное произойдет само (пользователь появится в html-таблице). Вы, наверное, замечали, что некоторые сайты медленно работают, а другие молниеносны. Скорее всего, первый на jQuery и работает с реальным DOM, второй — на одном из реактивных инструментов, с которыми мы познакомимся далее.

React

Итак, эти концепции (Virtual Dom, компоненты, реактивность) улеглись в новом инструменте создания клиентских приложений от Facebook — React. На текущий момент он является одним из лидеров индустрии, наиболее часто используемым во фронтенде. Он обладает развитой экосистемой — можно найти огромное количество готовых компонентов и дополнений.

Управление состоянием

Но между компонентами нужно было наладить связь, им нужно общаться между собой. Нажали на кнопку — изменился цвет. Можно строить эту взаимосвязь напрямую, но это быстро может превратиться в кашу. Тут придумали шаблон централизованного управления состоянием, когда есть одно место, где хранится состояние всего приложения в текущий момент времени. Это, сильно упрощая, такой JavaScript-объект со свойствами. Это состояние изменяется с помощью вызова действий и мутаций, но не будем сейчас так углубляться. Паттерн называется Flux. Самая популярная имплементация управления состоянием для React — Redux.

React, хоть он и обрёл большую популярность и развитую экосистему, на практике оказался слишком голый, сложный, многословный. Для того, чтобы сделать простую форму, нужно много-много лишнего кода написать и кучу дополнений поставить. Для того, чтобы создать простое приложение, нужно ещё много чего установить, и вариантов для простых вещей очень много, легко можно потеряться — экосистема хоть и огромная, но в ней сложно ориентироваться; внешне одинаковые приложения могут быть совсем по-разному устроены внутри. А концепция JSX — переплетение кода и разметки, выглядит не столь удачно, сложно потом понимать, что же такое хотел сказать автор кода, сложно менять разметку.

Vue.js

Тут появился Vue.js — гибкий, эффективный и простой в освоении веб-фреймворк, который несёт в себе всё те же концепции, но они в нём выглядят гораздо удачнее. Он объединил в себе всё лучшее из Angular и React, более чётко ответил на вопрос «что есть что». Из коробки Vue содержит уже большое количество инструментов и возможностей, которые в несколько строк позволяют писать объёмную логику. Разработка значительно упростилась.

Vue принёс ещё несколько интересных концепций, как, например, однофайловые компоненты — файлы, которые содержат в себе сразу логику, разметку и стили, и они там не переплетаются, как в случае с React и JSX. Vue из коробки позволяет использовать любые препроцессоры, которые очень органично вписываются в однофайловые компоненты. И имеет множество готовых встроенных решений, даже свою имплементацию Flux. Vue обладает отличной документацией на русском языке, которая научит вас лучшей практике во фронтенде, от сборки приложения до автотестов.

Изоморфные приложения, SSR

В разговоре об одностраничных приложениях мы упустили одну важную деталь: когда поисковый робот обращается к одностраничному приложению, он ничего не видит — только пустую страницу с тегами body без контента. В старомодных приложениях сервер обратился бы к базе данных, сгенерировал представление и отдал бы готовый HTML с текстом страницы. В случае с одностраничным приложением сервер отдаёт пустую страницу, которая лишь после инициализации подтягивает данные и показывает представление, чего конечно же поисковый робот не сделает. Таким образом, использовать одностраничные приложения для сайтов, ориентированных на контент, SEO, недопустимо.

Это недопущение обходилось множеством хаков и костылей, пока не появилась концепция SSR — Server-Side Rendering. Умные Парни научили весь JavaScript, который работал в браузере, выполняться на сервере с помощью NodeJS (технология создания серверных приложений с помощью браузерного языка JavaScript). Это, конечно, ввело свои ограничения, но жить стало легче. Теперь можно было написать логику один раз на одном языке, и она сразу же работала и на сервере (при первом обращении посетителя/робота генерировался HTML с контентом страницы) и в браузере (последующие переходы посетителя). Это и называется изоморфное, универсальное приложение.


Схема простая: при первом заходе посетитель отправляет запрос на сервер NodeJS, который обращается к API-серверу, берёт данные в виде JSON и отрисовывает их в HTML, возвращая посетителю. Дальше уже приложение живёт в браузере, при последующих переходах по страницам оно напрямую обращается к API-серверу за данными и уже непосредственно в браузере отрисовывает представление.

В React имплементация этой схемы делается разными и сложными путями. В качестве готовых решений есть для этого, например, фреймворк Next.js. В документации Vue есть целый раздел, посвященный SSR. Там указан фреймворк Nuxt — Vue + SSR. С его помощью можно довольно легко писать такие универсальные приложения.

CSS-фреймворки, адаптивность

Теперь мы сменим тему на попроще и поговорим о вёрстке.

Исторически, чтобы создать сетку страницы, её каркас, в первые времена верстальщики использовали таблицы. Потом начали использовать блоки, или контейнеры, появилась контейнерная вёрстка. Положение блоков устанавливалось с помощью свойства позиционирования float: right/left .

В настоящее время всё упрощается, уже почти все браузеры поддерживают Flexbox и CSS Grid — современные удобные способы верстать сетку страницы. Их умелое сочетание позволяет в несколько свойств добиваться таких положений контейнеров, над которыми пришлось бы старыми методами изрядно попотеть, позволяя с лёгкостью выполнить практически любые дизайнерские изыски.

Адаптивность — это способность страницы выглядеть одинаково хорошо на всех устройствах, будь то ноутбук, планшет или мобильный телефон. Адаптивность достигается с помощью медиа-запросов — блоков условий в CSS, при каких разрешениях экрана какие CSS-свойства должны работать. Её можно также добиться с помощью умелого применения flexbox-контейнеров.

Все веб-приложения в основном типичны, состоят из строк, колонок, таблиц, кнопок и других UI-элементов. Чтобы не писать их каждый раз, в помощь сайтостроителям создавались CSS-фреймворки, где вся разметка уже продумана — достаточно применить нужный класс. Они содержат в себе множество готовых UI-элементов. Самый популярный — конечно же Bootstrap, сейчас уже 4-я версия. Есть ещё Bulma, тоже довольно хороший. И ещё множество менее популярных. Обычно в CSS-фреймворках адаптивность идёт из коробки, важно лишь правильно пользоваться предлагаемыми инструментами. CSS-фреймворки станут отличной основой практически в любом вашем веб-приложении и хорошим началом освоения навыков правильной вёрстки. Их стоит использовать, когда нужны типичные элементы пользовательского интерфейса, адаптивность, а это 99% кейсов в вебе.

Кроссбраузерность

Это слово означает способность сайта отображаться одинаково в разных браузерах. Как правило, CSS-фреймворки берут эту заботу на себя, но я вкратце расскажу, как это достигается. Для начала нужно обнулить все свойства стандартных элементов (разные браузеры отображают стандартные элементы — списки, таблицы и др. по-разному). В CSS-фреймворках для этого часто можно увидеть специальный файлик — reset.css. Следующее — исторически так сложилось, что браузеры развивались по-разному, и теперь некоторые CSS-свойства нужно прописывать специально для каждого браузера, используя префиксы — -webkit , -moz . Эту работу можно делать автоматически с помощью вышеупомянутого PostCSS и его autoprefixer.

Методологии

Чтобы вёрстка не превратилась в суп, ничего внезапно не ехало, всё было чётко и красиво — существуют специальные подходы, сборники правил о том, как называть тот или иной класс. Они очень вписываются в компонентную архитектуру, надо сказать, с них она и началась. Правило то же — всё есть компонент, или по-другому «блок». У блока есть свои элементы, мини-блоки, из которых и состоит блок. Изменяют отображение блока модификаторы, применяя к нему то или иное свойство. Изучите БЭМ от Яндекса или SUIT CSS, прежде чем начинать заниматься верстанием.

В путь!

Надеюсь, к концу статьи у вас уже сложилось более-менее полное и широкое понимание всех аспектов фронтенда. Теперь вам остаётся лишь его углублять, следуя шаг за шагом. Предложу вам план этих шагов, как стать профессиональным фронтендером:

  1. Изучите основы вёрстки — HTML, CSS. Хватит только основ — остальное наработается в процессе решения задач. Сразу для работы поставьте себе редактор VS Code. Отдельное внимание уделите навыкам работы с Flexbox и CSS grid.
  2. Изучите Bootstrap или bulma.io. Попробуйте создать каркас простого сайта с их помощью; изучите их исходники, они дадут вам хорошее понимание правильной архитектуры проекта. Примерно уже здесь, а лучше как можно раньше, пробуйте собирать какие-нибудь проектики, решать какие-нибудь задачки, нарабатывайте практику.
  3. Изучите JavaScript. Да, тут тоже хватит только основ. Пробегитесь по синтаксису ES6, чтобы примерно его понимать. Попробуйте разобрать, как реализованы те или иные UI-компоненты в вышеупомянутых CSS-фреймворках.
  4. Изучите основы Git. Это система контроля версий, и она уже на данном этапе хорошо вам послужит, позволит фиксировать поэтапно изменения в коде и хранить их.
  5. Изучите BEM/SuitCSS, что больше понравится.
  6. Поймите синтаксис Stylus и Pug.
  7. Начните изучать документацию к Vue.js. Она предельно понятна и на русском языке. В процессе изучения вы узнаете множество смежных вещей — компонентная архитектура, сборка с помощью webpack, работа с API, SSR, flux, автотестирование.
  8. Пробегитесь по библиотеке lodash — она вам очень поможет при написании кода на JavaScript, для более лаконичного кода без велосипедов.
  9. Изучите автотестирование фронтенда. Это важный пункт, если вы сразу его освоите, облегчите себе дальнейшую жизнь. Не откладывайте его на потом. Рекомендую такие инструменты, как Jest и TestCafe. В Vue.js есть хороший инструментарий для автотестов из коробки.
  10. Создайте собственное приложение, используя полученные знания. Придумайте идею или возьмите ту, что у вас давно сидит в голове; не просто так вы ведь решили стать программистом! В дополнение изучите транслируемые в JavaScript языки — TypeScript, CoffeeScript.

Готово! Дальше только практика, вернее, она должна была начаться с первого пункта, а сейчас достигнуть своего апогея. Теперь вы мастер фронтенда! Хотя кто знает, может, к тому времени опять выйдет в свет какой-нибудь инструмент, который всё перевернёт во фронтенде, и придётся полностью менять свои понимания?

Глубоко в каждой теме не закапывайтесь, не старайтесь всё сразу запомнить. Главное — помнить, где и что посмотреть. Никогда не будет лишним повторить основы. Полезно общаться в комьюнити и желательно иметь живого, пусть даже удалённого, наставника, который поможет направить в случае застоя. Помните, что лучшее понимание приходит в процессе решения задач.

Мастер Йода рекомендует:  Исчерпывающий список книг для знакомства с C++

[GoIT] Frontend. HTML/CSS + JavaScript (Новый поток)

Тема в разделе «Курсы по программированию», создана пользователем super_geroy, 21 янв 2020 .

    li» data-history=»on» >
  • [GoIT] Frontend.
  • Отзывы (4)

Статус темы: Закрыта.

  • Организовано отлично. Курс хороший, для новичков будет самое оно. Если вы заинтересовались версткой, берите, не пожалеете.

    Данный курс, это действительно очень хорошее руководство для тех кто решил начать свою карьеру в IT, Здесь детально разбираются не только сам процес верстки но и еще даются базовые навыки общения на английском языке и ряд других важных скилов, Курсом доволен, думаю что количество участников в данной складчине имеют аналогичное мнение. Организация как всегда на высоте.

    по-моему курс ни чуть не хуже чем был у Сергея Пузанкова, у каждого свои вкусы по поводу препрода, препродаватель молодой и у его видно меньше опыта чем у Пузанкова, но сам курс предназначен для начинающих и знаний препрода вполне достаточно для данного курса. Чувствуется что курс немного поменял формат (стал в виде лекций а не вебинаров, хотя вебинары тоже есть) и есть некоторые улучшения. Например, порадовало то, что на видео-лекциях весь код четко видно в отличие от старых видео. Из минусов курса отметил бы что нету презентаций и методичек.

    Как и ожидал, что с уходом из данного курса Сергея Пузанкова сильно упадет качество курса, так и получилось, данный курс стоит рассматривать как отличный доп. материал к первому курсу который вел Сергей.

    Так ли нужен Javascript в современном Front-end?

    JavaScript обязателен к применению для Front-end, т.к. кроме визуальных эффектов дополняет полезным функционалом, например: безопасность (защита от дурака, формы), производительность (построение структур на стороне пользователя), юзабилити (AJAX во всей его красе и удобстве).

    P.S. Кстати, процент пользователей интернет НЕ поддерживающих или отключивших JS — давно стремиЦЦО)) к нулю!

    Нужен. Сложные вещи (анимации, обработка данных, сложные взаимосвязи) всё равно придётся делать на JS. Без JS, конечно, можно, но не интересно/красиво/практично.

    Например, без JS не сделаешь ховер-эффект элемента, который вызывает изменение ряда других элементов.

    Ведь с активным развитием html/css сейчас можно делать и анимацию, и слайдеры, в общем все то, что раньше ложилось на JS.

    @petanisimov CSS3 появился не «сейчас», а уже довольно давно.

    «. с помощью JavaScript,но без JavaScript. ««Сегодня, в завтрашний день, не все могут смотреть. «))))))

    Он нужен хотя бы для того,чтобы вы его знали — а я-то всё гадаю — зачем нужен JavaScript)))

    «как вы перейдете к важному в веб-программировании языку PHP,позволяющим контачить» — АААА, контачить. Мой мозг.

    «трудновато,если Вы,конечно,не гений какой-нибудь» — судя по количеству запятых @petanisimov готовится к завтрашнему ЕГЭ по русскому языку)))))

    С чего начать изучение фронтенд разработки? (html, css, js, …?) [дубликат]

    На данный вопрос уже ответили:

    Добрый день! Решила начать изучать фронтенд разработку. Думаю, сейчас это довольно перспективно, так ведь? До этого учила JAVA и немного начала изучать Android разработку, но видно, не пошло.

    Хочу попробовать данное направление, может оно хорошо пойдет и понравится это дело! Могу ли я начать с Javascript сразу? Если да, то с каких источников или книг начать его изучать? Или до изучения Javascript нужно обязательно знать HTML, CSS?

    Отмечен как дубликат участниками Grundy, Алексей Шиманский, aleksandr barakin, pavel, Denis 19 авг ’16 в 8:49 .

    Подобный вопрос задавали ранее и на него уже получен ответ. Если представленные ответы не являются исчерпывающими, пожалуйста, задайте новый вопрос.

    3 ответа 3

    Имхо лучше изучать в таком порядке

    1. HTML
    2. CSS
    3. JAVASCRIPT
    4. Затем приступить к изучению вспомогательных библиотек типа jQuery, Mootools
    5. Препроцессоры css (sass, less), js(typescript)
    6. Ну и когда станете гуру в выше перечисленных технологиях можно освоить Knockout.js, Angular 2, ReactJs, Backbone

    Почему стоит учить в порядке HTML > CSS > JS:

    Потому, что с CSS зависим от HTML, а JS от HTML и CSS, ну а все остальное от первых трех пунктов.

    Для Frontend девелоперов желательно знать HTML , CSS и JS вместе. Так как они тесно друг с другом связаны. Да, вы можете сразу начать с Javascript, но лучше будет изучить сперва HTML и CSS ..

    Они довольно легкие, учитывая то что они НЕ являются языком программирования, кроме JS конечно же. Научиться HTML и CSS можно за пару недель, максимум за месяц.

    А вам я посоветую данный сайт W3Schools Он на английском, но тут полно информации для того чтобы стать фронтенд и даже бакенд девелопером.

    Начать можно с прохождения курсов на https://www.codecademy.com/ или https://htmlacademy.ru/, и дальше смотреть по ощущениям. Если будет слишком просто — углубляться в js, сборщики ассетов, пре- и постпроцессоры и т.д.

    Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками javascript html css frontend или задайте свой вопрос.

    Связанные

    Похожие

    дизайн сайта / логотип © 2020 Stack Exchange Inc; пользовательское содержимое попадает под действие лицензии cc by-sa 4.0 с указанием ссылки на источник. rev 2020.11.9.35389

    Нужны советы по HTML сайтику ( очень простой — без css js flash).

    26.01.2012, 17:00

    Очень нужны советы
    Добрый день. Знакомый занимается канцелярией и имеет несколько магазинов. Он решил еще открыть и.

    Очень нужны ваши советы по программе-справочнике!
    Доброго времени суток. Необходимо сделать проект — программу справочник. Выглядеть она должна.

    Очень нужны советы по решение, Кривошип, вращение
    Здравствуйте. Подскажите мне, мне нужно решить эту задачу, я а даже не знаю с чего начать. Дайте.

    Очень нужны дельные советы: парсить сайт
    Стоит задача вытащить из сайта все закупки, которые были сделаны за период. Я полный новичок в.

    все таки решил собрать усилитель звука очень нужны советы
    Здравствуйте мои дорогие друзья, я все таки решил собирать усилитель нч схему которого мне.

    Frontend-спринт: 100 быстрых советов по HTML, CSS и JavaScript

    100 полезных приемов, лучших практик и бесплатных советов по HTML, CSS и JavaScript для начинающих и продолжающих frontend-разработчиков.

    Семантика и доступность

    1. Самые популярные HTML-теги – div и span . Это обычные контейнеры без всякого скрытого смысла.

    2. Раньше они использовались для оформления всего и вся, но стандарт HTML5 принес много более подходящих тегов.

    3. Сейчас у вас есть около 110 тегов на выбор. Вероятность того, что вы не сможете найти подходящий, очень мала.

    Текст

    4. Выбирая способ выделения текста, как следует подумайте, какой смысл вы в него вкладываете.

    5. Например, теги b и strong выглядят одинаково (жирный текст), но первый не несет никакого смыслового значения, а второй подчеркивает важность выделенного фрагмента.

    6. Такая же ситуация с i и em . И там, и там курсив, но em (emphasis) делает логический акцент на тексте, а i – нет.

    7. Для заголовков используйте h1 — h6 .

    8. Если выделенный текст не имеет семантической важности, лучше использовать для него обычный span . Например, так можно выделять иконки.

    Разметка

    9. Создавая новый структурный компонент, сфокусируйтесь на его семантике и подберите подходящие элементы.

    10. Для верхних и нижних колонтитулов предназначены теги header и footer . На одной странице их может быть много, например, подвал сайта с контактными данными и подвал статьи с информацией об авторе.

    11. А вот main в документе должен быть только один – в него помещается уникальная информация, отличающаяся от страницы к странице. Обычно разметка выглядит так:

    12. Для семантического оформления контента используются теги article и section. Лучше понять разницу между ними поможет эта статья.

    13. В двух словах article – это самостоятельный контент вроде статьи, заметки или комментария, который можно легко переместить куда-нибудь еще, например, поделиться в социальных сетях.

    14. А section – это отдельный тематический раздел документа, как правило, с собственным заголовком.

    15. Внутри article можно разместить блок address с контактной информацией.

    16. Основная навигация страницы оформляется в виде тега nav .

    17. Еще один полезный тег – noscript . Его роль – обеспечить обратную связь для пользователей с отключенным JavaScript.

    18. Обязательно познакомьтесь со всеми существующими HTML-элементами в документации.

    19. Многие семантические элементы имеют собственные стили по умолчанию, которые могут отличаться от вашего дизайна. Не бойтесь изменять их в вашем CSS.

    20. Учитывайте иерархию и взаимосвязь элементов. У каждого тега есть разрешенный контент и допустимые родительские контейнеры. Узнать, какие именно, можно в MDN-документации.

    21. Например, раньше внутрь тега a нельзя было помещать блочные элементы и заголовки. Чтобы сохранять валидность документа, нужно было делать ссылку дочерним элементом и абсолютно позиционировать поверх родителя.

    22. В текущем стандарте тег a может сам служить контейнером для других элементов, кроме ссылок, и это очень удобно.

    ARIA-атрибуты

    23. Улучшить семантику и доступность проекта еще больше можно с помощью набора ARIA-атрибутов.

    24. Например, для модальных окон используется атрибут role со значением dialog .

    25. Обозначить основные шапку и подвал можно следующим образом:

    26. Если у элемента нет видимой подписи, его можно обозначить с помощью атрибута aria-label.

    27. Также очень просто скрыть декоративные элементы, например, иконки, от программы чтения с экрана:

    28. ARIA-атрибуты можно комбинировать с псевдоэлементами CSS, создавая замечательные доступные компоненты вроде этого слайдера.

    29. Используя готовые библиотеки компонентов, не поддавайтесь искушению удалить все семантические атрибуты. Доступность приложения должна быть для разработчика на первом месте.

    30. WAI-ARIA приобретает еще большее значение, если в HTML-разметке не используются смысловые элементы. В этом случает только атрибуты могут обеспечить доступность страницы.

    31. Доступность постепенно становится признанным стандартом frontend-разработки. Во многих странах она закрепляется на уровне законодательства. Поэтому не оставайтесь в стороне от прогресса, изучите лучшие практики создания доступных сайтов.

    32. Многие HTML-элементы имеют стили, установленные по умолчанию. Например, display: block у div или display: inline у span . Нет необходимости явно указывать подобные свойства в вашем CSS-коде.

    33. Пользуйтесь CSS-переменными для хранения базовых значений. Это позволяет избежать использования «магических чисел» и делает ваш код понятнее и проще для поддерживания.

    34. Особенно полезно выносить в переменные значения z-index , с которыми иначе можно очень здорово запутаться:

    Атрибуты

    35. CSS замечательно сочетается с различными смысловыми HTML-атрибутами, что позволяет выделять семантически значимые элементы.

    36. Например, можно стилизовать элементы с разным дефолтным языком текста (атрибут lang можно использовать с любым тегом, не только с html ).

    37. Или недоступные для взаимодействия элементы:

    38. Не забывайте, что класс – это тоже атрибут, а значит, можно использовать такой селектор:

    39. CSS позволяет отобрать классы (или любые другие атрибуты), значение которых содержит некоторую комбинацию символов:

    40. Или даже одну из нескольких комбинаций, перечисленных через пробел:

    41. Можно выбрать элементы, у которых значение атрибута начинается с конкретного слова, например, иконки:

    42. Или безопасные ссылки:

    43. Используя ARIA-атрибуты и CSS селекторы по атрибутам, можно создавать замечательные вещи, например, вот такие доступные всплывающие подсказки:

    Псевдоселекторы

    44. Псевдоклассы и псевдоэлементы CSS открывают огромные возможности для стилизации документа.

    45. Например, можно скрыть пустые элементы:

    46. Очень часто возникает задача сброса некоторых стилей у последнего элемента в группе, например, рамок или отступов. Раньше такому элементу приходилось добавлять специальный класс:

    47. Псевдоклассы существенно упрощают эту задачу:

    48. А есть решение еще лучше!

    49. Несколько интересных и полезных примеров использования селектора :not вы можете найти здесь.

    50. Псевдоклассы решают и более нетривиальные задачи. Они могут, например, изящно отобрать элементы, которые являются последним потомком родителя, но не единственным:

    51. Псевдоэлементы :before и :after позволяют сделать из одного HTML-элемента целых три: один исходный родительский блок и два его псевдопотомка. Это открывает море возможностей для стилизации страницы.

    52. Не забывайте, что эти псевдоэлементы не работают без свойства content , хотя бы пустого.

    53. Обратите внимание, любое содержимое :before и :after не может иметь семантического значения и недоступно для скринридеров. Используйте их исключительно в декоративных целях.

    54. Комбинируя псевдоэлементы и относительное позиционирование, можно регулировать соотношение сторон блока, что особенно полезно при работе с изображениями и медиаобъектами:

    Комбинации селекторов

    55. В CSS можно отбирать элементы на основе их окружения, например, по селекторам предыдущего соседа:

    56. Или родителя:

    57. Смело комбинируйте селекторы разных типов:

    58. Вы можете создавать совершенно сумасшедшие комбинации. Например, вот эта выберет все заголовки с классом .title (кроме заголовков второго уровня), лежащие внутри блока .main , который в разметке находится после блока .header , не имеющего класса . active . Головокружительно!

    59. Воспользовавшись свойствами радиокнопок и чекбоксов, можно делать интерактивные элементы, которые будут появляться и исчезать при нажатии:

    Организация CSS

    60. Тщательно анализируйте ваш код на предмет всего, что может быть повторно использовано, и делайте это компонентами.

    61. Разрабатывая собственную расширяемую систему компонентов следуйте проверенным лучшим практикам frontend-разработки.

    62. Избегайте распространенных ошибок в работе с каскадными таблицами стилей.

    63. Используйте общепринятые соглашения об именовании классов, например, БЭМ, чтобы поддерживать ваш CSS в чистоте и порядке.

    64. Но помните, что БЭМ – не панацея, и в некоторых случаях лучше обойтись без него.

    65. Используйте CSS Modules и CSS-in-JS для обеспечения изоляции стилей разных модулей. Эти подходы позволяют больше не мучиться с именами классов. Вместо .header__title вы можете с чистой совестью писать просто .title .

    66. Если вы не знакомы с модульными концепциями, загляните сюда.

    67. Однако и тут есть недостатки, главный из которых – усложнение процесса разработки. Так что хорошо подумайте, прежде чем вводить CSS модули в ваш проект.

    68. CSS-in-JS будет особенно полезен, если вы используете такие компонентные JavaScript-инструменты, как React или Vue.

    69. Если вы работаете в команде, обязательно обсудите с коллегами (дизайнерами, frontend- и backend-разработчиками) способы организации CSS-кода и компонентную базу. Так вам будет проще выбрать и внедрить в проект подходящие вам инструменты.

    Оптимизация CSS

    70. Разные селекторы работают с разной скоростью. Учитывайте это, оптимизируя ваш код.

    71. Самые быстрые – селекторы по идентификатору ( #header ). Дальше – в порядке убывания эффективности:

    • классы – .header
    • теги – header
    • соседние элементы – nav + header
    • непосредственный родитель – main > h1
    • простая вложенность – main header
    • универсальный селектор – *
    • атрибуты – [type=»text»]
    • псевдоселекторы – .header:before , .header:after

    72. Избегайте большой вложенности элементов:

    Что нужно знать frontend разработчику сегодня

    Фундаментальными технологиями фронтенд разработки являются HTML (для создания структуры страницы), CSS (для стилизации) и JavaScript (для интерактивности). По этой причине базовые знания в вышеупомянутых областях непременно вам необходимы. Однако, в 2020 году необходимо знать, что такое фреймворки, системы контроля версий и многие другие вещи, упрощающие жизнь современному разработчику. Давайте подробней остановимся на каждой из них.

    HTML и CSS

    HTML (Hyper Text Markup Language) и CSS (Cascading Style Sheets) являются основой веб-разработки. Без этих двух технологий вы не сможете создавать веб-дизайн и получите на выходе простой текст на экране. Вы даже не сможете добавить изображение на страницу без HTML!

    Прежде чем начать карьеру веб-разработчика, вы должны стать специалистом в HTML и CSS. Хорошая новость, уверенное знание этих технологий можно получить всего за несколько недель изучения. У нас вы можете пройти курс по основам HTML!

    JavaScript

    JavaScript позволяет добавить огромный функционал вашей веб-странице. Вы можете создавать довольно функциональные веб-приложения используя только HTML, CSS и JavaScript (сокращенно JS). На самом базовом уровне, JS позволяет вам добавить интерактивности. Вы можете использовать его для создания карты, которая обновляется в реальном времени, интерактивных элементов и онлайн-игр. Такие сайты, как Pinterest используют JavaScript по полной для создания дружелюбного пользовательского интерфейса.

    К тому же, это самый популярный язык программирования в мире, поэтому даже несмотря на ваши планы в карьере, это супер полезный язык для изучения.

    JQuery

    JQuery это библиотека JavaScript: набор плагинов и расширений, которые делают разработку с помощью JavaScript быстрее и проще. Вместо того, чтобы писать все с нуля, JQuery позволяет вам добавить готовые элементы в проект, которые можно затем изменять под ваши нужды (одна из причин, почему так важно знать JavaScript). JQuery используют, когда на страницу необходимо добавить таймер отсчета, форму поиска с автозаполнением, или даже таблицу, которая автоматически перестраивается и изменяет размер в соответствии с содержимым.

    JavaScript фреймворки

    JS фреймворки (включая AngularJS, Backbone, Ember и ReactJS) предоставляют готовую структуру вашего JavaScript кода. Существуют различные типы фреймворков под разнообразные нужды, однако четыре вышеупомянутых являются самыми популярными в списке требований при приеме на работу в 2020 году. Фреймворки действительно ускоряют процесс разработки, предоставляя вам ускоренный старт, и могут использоваться в связке с библиотеками вроде JQuery для минимизации временных затрат на написание типовых блоков.

    Frontend фреймворки

    CSS и Frontend фреймворки (самым популярным является Bootstrap) делают для CSS то же, что и JS фреймворки для JavaScript: они ускоряют разработку, предоставляя отправную точку с готовой стартовой структурой проекта. Поскольку от проекта к проекту базовые CSS блоки повторяются, фреймворк, определяющий все за вас, является очень полезным. Большинство работодателей требуют знание того, что такое frontend фреймворки и как с ними работать.

    RESTful сервисы и API

    Не вдаваясь в технические подробности, REST расшифровывается, как Representational State Transfer, что означает “передача состояния представления”. В общих чертах, это технология, упрощающая связь компонентов в сети. И RESTful сервисы и API — это сервисы архитектуры REST. Почитать об этом подробнее вы можете здесь.

    Предположим, вы решили написать приложение, которое отсортирует всех ваших друзей в социальной сети по дате добавления. Вы можете сделать запрос к RESTful API ВКонтакте для получения списка ваших друзей. То же самое возможно и с Twitter, и с Facebook, которые также используют RESTful API.

    Системы управления контентом и платформы E-commerce

    Практически каждый веб-сайт построен на системе управления контентом (CMS). Платформы E-commerce являются одной из разновидностей CMS. Самая популярная в мире CMS — это WordPress, которая находится за занавесом миллионов сайтов, почти 60% всех сайтов, использующих CMS, построены на WordPress. Другие популярные CMS это Joomla, Drupal и Magento. Даже поверхностные знания этих систем дадут вам преимущество при устройстве на работу.

    Тестирование и отладка

    Ошибки случаются — это общепризнанный факт. Быть знакомым с процессами тестирования и отладки жизненно необходимо.


    Unit-тесты — это процесс тестирования отдельных блоков исходного кода и специализированный фреймворки для подобного рода тестирования предоставляют достаточно удобный функционал. Существуют разные фреймворки для разных языков программирования.

    Другой тип тестирования — это UI-тесты, также известные как функциональные тесты. Здесь проверяется общее поведение веб-сайта при взаимодействии с ним пользователя.

    Отладка — это процесс устранения всех ошибок (багов), найденных в процессе тестирования. Разные компании используют различные подходы в тестировании и отладке, но если вы когда-либо это делали, вам не трудно будет приспособиться.

    Git и системы контроля версий

    Системы контроля версий позволяют вам отслеживать изменения, вносимые в код со временем. Они также позволяют легко возвращаться к предыдущим версиям кода, если вы что-либо испортите. Git — это наиболее распространенная система контроля версий. Знание Git для разработчика является необходимым требованием практически в каждой компании. У нас вы можете изучить основы работы с git.

    Что должен знать профессиональный фронтенд-разработчик сегодня

    В последние несколько лет React, одна из библиотек JavaScript, становится стандартом frontend разработки — и это на руку кроссплатформенным разработчикам, с такими преимуществами React Native, как:

    • простая и интуитивно понятная философия объявления представлений (views) и состояний (state), делающая код чистым, читаемым и легкоотлаживаемым;
    • умный и эффективный рендеринг, который перерисовывает компоненты только в случае необходимости, при изменении состояния.

    Говоря простым языком, React связывает вместе HTML и JavaScript.

    Что же касается CSS, никто больше не пишет на чистом CSS в наши дни, поэтому знание таких препроцессорных языков, как Sass или Less является, так скажем, необходимостью для фронтенд-разработчика в 2020 году.

    Учитывая вездесущность множества форм-фактором различных устройств (мобильные телефоны, планшеты, десктопные ПК), мы бы также рекомендовали к изучению способы построения адаптивных web-страниц. Существует большое разнообразие библиотек JavaScript и CSS, которые прекрасно справляются с этой задачей. Многие из них основаны на рекомендациях Google’s Material Design.

    Существует множество смежных тем и библиотек, достойных внимания и того, чтобы потратить свое время на их изучение. Например:

    • Webpack для модульной сборки (хотя опыт Webpack довольно ужасен и выбор сообщества в области сборки меняется каждые 1-2 года);
    • JSON Web Token для авторизации (своего рода, замена куки, которые ранее были стандартом);
    • Relay/GraphQL или Redux или Flux, в зависимости от того, насколько глубоко вы хотите погружаться в потоки и выборки данных;

    А также большое разнообразие библиотек для отладки, оптимизации производительности, тестирования, управления проектами и т.п.

    Таким образом, в наши дни, чтобы быть востребованным разработчиком, необходимо знать не только фундаментальные основы, но и уметь использовать существующие наработки коллег в виде различных библиотек и фреймворков, значительно ускоряющих процессы разработки.

    Наш совет: если вы ещё только начинаете знакомство с frontend-разработкой, пройдите наш курс по HTML.

    Frontend-спринт: 100 быстрых советов по HTML, CSS и JavaScript

    для тех, кто ищет курсы:

    Войти в аккаунт

    Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

    Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

    HTML, CSS, Javascript — front end разработчик

    В современной веб разработке без знаний javascript и HTML + CSS невозможно выполнять проекты. Основной упор в курсе мы делаем на javascript + jquery и вводим в курс по основам HTML5 и CSS3. Онлайн уроки и дистанционное обучение помогут быстро обучиться основам javascript.

    В течении обучения каждый ученик пишет свой собственный проект, который в будующем может выступить его портфолио. Персональное обучение позволит Вам узнать все аспекты и основы как javascript так и frontend вцелом. Видеоуроки javascript и HTML, CSS, которые активируются у каждого ученика индивидуального обучения — предоставляются бесплатно.

    По окончанию курса Вы сможете найти достойную работу или продолжить обучение дальше.

    Наш курс подготовлен профессиональными веб разработчиками для быстрого и простого усваивания. Уже через 5 уроков Вы будете знать все основные азы Front end — разрботки и через еще 7 раppберемся с сутью JavaScript.

    Список тестовых заданий от подписчиков #1

    В vk получил следующее предложение:

    Последний месяц много ходил на собеседования и накопилось много тестовых заданий с них и просто небольшой багаж общих вопросов. Если хочешь могу скинуть и описать как происходило собеседование. (Александр Насонов)

    Не вопрос! В конце каждого ТЗ краткий комментарий от редакции.

    Если вам есть о чем рассказать — пишите в vk/telegram. Так же у мы проводим разборы тестовых заданий.

    Задания с собеседования Web-программист/верстальщик

    Задачи:

    • верстка сайта по макетам;
    • поддержка существующих сайтов;
    • интеграция сайтов на платформы UMI, WordPress.

    опыт работы верстальщиком, web-разработчиком от 1 года;

  • HTML5, CSS3, Адаптивная кроссбраузерная верстка;
  • JavaScript, jQuery, AJAX;
  • желательно знание PHP и XSLT (возможно обучение);
  • базовые знания Photoshop для работы с готовыми макетами;
  • общие знания предмета: клиент-сервер, понимание ООП.

Общение перед заданием:

Сначала общение с HR общие вопросы о прошлом месте работы, что разрабатывали, с чем работали и причина ухода


Потом общение с лидом вопросы про общие вопросы про верстку (про способы центрования, позиционирование). Вопросы про CMS(с какими и как работал), немного Javascript

Задание

  • Сверстать макет
  • В шапке сайта изображение заполняет весь блок и располагается по центру.
  • Контент страницы может быть от 1 до 1000 строк.
  • Количество пунктов и подпунктов правого меню может варьироваться в диапазоне от 1 до 10.
  • Эффект для разворачивания подменю выбирается самостоятельно.
  • Боковое меню является фиксированным при прокрутке до тех пор, пока блок соцсетей не оказывается на расстоянии 50 пикселей от футера. При этом следует учитывать различные размеры меню, контента и экрана.

От редакции «Без воды»:

Адекватное задание для требуемой позиции. Стандартная задача, разумные временные затраты

Тестовое задание из вакансии junior front-end developer

Требования к разработчику

  • HTML5/CSS/LESS/SASS/SCSS
  • Работа со сборщиками GULP/WEBPACK
  • Базовые навыки Javascript/ES5/ES6

Общение перед заданием:

Примерно минут 5 пообщались в скайпе о том что делал и какие у меня примерно знания после чего добавили в гит и трелло с задачами
На выходе нужно было небольшое CRUD приложение на react, делать только фронт, бэк уже был.

Задачи

Создать компонент для отображения таблицы с данными (Таблица с фейковыми данными из JSON’a, данные любого вида)

  • Получить данные с backend’a и вывести полученные данные в табличку, описание запросов было предоставлено.
  • Кнопка добавления новой записи
  • Запись посылаем на бэкэнд
  • Кнопка удаления записи напротив каждой строки таблицы, по клику запись удаляется запросом на бэкэнде, по успеху — на фронтэнде удаляется
  • Кнопка редактирования напротив каждой строки таблицы
    • По клику на нее, в таблице все инпуты становятся редактируемыми и на месте кнопки редактировать, появляется кнопка сохранить
    • По нажатию на сохранить, отправляется запрос на бэкэнд, по успеху — инпуты опять становятся ридонли и кнопка меняется на «редактировать».

Задания с собеседования HTML-верстальщик

Задачи:

  • Адаптивная блочная верстка страниц pixel perfect (мобильные устройства, десктоп)
  • Табличная вёрстка писем
  • HTML5 (tags)
  • CSS3 (flexbox, grid layout, media queries, pixel ratio, etc …)
  • Markdown
  • Stylus
  • SVG fonts
  • Gulp
  • Git
  • NPM (Yarn)
  • опыт вёрстки под мобильные устройства.
  • Общение перед заданием:

    Вопросы про то с какими сборщиками работал, как происходит отрисовка сайта(введение имени, запрос, отрисовка документа),какие навыки JS имеются. Как происходила работа совместно с дизайнером.

    На выбор давалось одно из трех заданий

    Задание 1

    Вариант №1:

    Нужно выводить текстовые сообщения в html блок (общий вид приведён в приложенном файле «messages.jpg»).

    В блоке 1 — по очереди показываются все сообщения из списка с интервалом в несколько секунд. Показываться они могут несколько раз, но если пользователь нажал «х» слева в блоке 1, то это сообщение больше не будет показываться.

    Блок 2 — отображает полный список сообщений, удалённые сообщения помечены знаком «х», новые сообщения добавляются в конец списка.

    Блок 3 и 4 для отправки сообщений и включения в очередь для показа.

    Вариант №2 (для усложнения):

    На одном из серверных языков с подгрузкой данных с сервера. Данные будут добавляться в блок 2 и также отображаться по очереди в п1.

    Не функциональные требования:

    • Разрешено использовать js фреймворки
    • Желательно, чтобы html был максимально чист (минимум вёрстки, скриптов в html)
    • Кроссбраузерная вёрстка, в т.ч. для мобильных устройств.

    Перед выполнением нужно оценить трудозатраты в часах и дату, когда будет готово задание.


    Задание 2

    Есть таблица, в которой есть числа. Числа сравниваются с каким то интервалом в прошлом. При выборе строки (щелчке) на графике отображается информация по этому показателю.

    Для отображения график можно использовать сторонний компонент, например
    http://www.highcharts.com/demo/ или любой другой.

    Вёрстка должна быть адаптированной с поддержкой мобильных устройств (на одном из изображений есть пример). Должна быть возможность скрывать некоторые строки из таблицы (например удалением через настройки).

    Нужно в html+js (можно использовать фреймворки) сверстать. Данные для таблицы и графика нужно хранить в json-файле. Бэкенд вообще не нужен.

    Задание 3

    Нужно сверстать расписание работы сотрудников. На графике отображено плановое время работы сотрудника (закрашенные прямоугольники) и фактическое (закрашено штриховкой). На вход приходит 2 набора данных в json формате, которые содержат 2 набора строк. На выходе ожидаем: html страницу + js + css + json-файл с данными. БД & бэкэнд не требуются. В json-файле должны быть данные с приложенной картинки.

    Вариант №1. Облегченная задача (минимум):

    • Отобразить план работы всех сотрудников;
    • В диапазоне дат ограничиваем принудительно максимальную длительность – 4 дня;
    • У одного сотрудника может быть несколько смен в выбранном фильтре дат в одном ресторане (как у Гоку Петра), нужно отобразить оба отрезка в одной строке, как на приложенной картинке;
    • При щелчке на смене сотрудника отображать плановую длительность этой смены.

    Вариант №2. Задача нормальной сложности:

    • Дополнительно к минимуму: отображать факт, прогулы, опоздания, ранние уходы;
    • Максимальная длительность в фильтре не ограничена.

    Важно:

    Перед выполнением оцените время на выполнение задания, выберите вариант (1 или 2) и дату выполнения задания.

    Задание 1/2 неплохо. Задание 3 уже сложновато.

    Задания с собеседования на Frontend разработчика

    Веб-приложение для проведения тестирования (es5)

    Требования:

    • Хорошее знание Javascript, css, html
    • Знание любого UI framework (React/Redux, Vue, Angular and etc.). Мы работаем с React/Redux
    • Желательно знание webpack, TypeScript, SASS (SCSS)

    Общение перед заданием:
    Общие вопросы про верстку, алгоритмы и базовые понятия js/react , в чем фишка реакт, взаимодействие между родителем/потомком. Несколько вопросов про es5/es6 зачем были созданы, какие преимущества дают

    Написать веб-приложение для проведения тестирования.

    • Вид начального экрана — название теста, кнопка запуска.
    • Вид экрана вопроса — текст вопроса, варианты ответов, кнопка «Продолжить».
    • Вид экрана результата — текст «Ваши баллы:», и кнопка «Пройти еще раз»

    Back-end: создать базу данных с помощью Entity Framework подходом Code First, в которой
    будут храниться вопросы тестирования. Заполнить БД данными из скрипта (приложен к заданию).

    Сервис должен реализовывать интерфейс ITestService из диаграммы классов.

      Метод TestInit случайным образом выбирает N вопросов из БД и сохраняет в сессии. Возвращает количество вопросов N.

    Метод GetNext возвращает данные вопроса из списка(п.1) по индексу(берется из тела запроса)

    Front-end: в соответствии с диаграммой классов на js реализовать объектную модель приложения.

    Для разработки логики руководствоваться UML диаграммой.

    testController — основной класс для управления процессом тестирования.

    question — общий класс(родитель) для объекта вопроса.

    radioQuestion — класс потомок question для вопросов с одним правильным вариантом ответа.

    checkboxQuestion — класс потомок question для вопросов с несколькими правильными вариантами ответов.

    • Поле Text — текст вопроса в формате Base64.
    • Поле Options — варианты ответов в формате Base64 с разделителем «#;» пример(base64#;base64).
    • Поле Answers — правильные ответы, в формате как в поле Options.
    • Поле TimeOut — необязательное, время для ответа на вопрос в секундах.

    Доп.Задание(необязательное): реализовать таймер для вопросов, у которых в поле Timeout !== null

    Веб-приложение для проведения тестирования (es6)

    Тоже самое, что и выше, но с дополнениями:

    Для выполнения задания необходимо настроить webpack (версии 2, 3 или 4) для работы с кодом ES6+ используя babel-polyfill и babel-loader c пресетами env и stage-3.

    Пояснения по заданию:

    В задании идет основной упор на синтаксис ES6+ и новые возможности языка, а именно:
    1. Новый синтаксис классов
    2. Промисы (Promises)
    3. Генераторы и итераторы (включая их асинхронные варианты)
    4. Коллекции Map и WeakMap

    Перед выполнением задания рекомендую ознакомиться с книгой «ECMASrcipt для разработчиков» (автор Николас Закас).

    Для реализации методов загрузки данных (прим. ajaxToService) использовать API Fetch, организовать перехват ошибок.

    Наследование использовать с новым синтаксисом, обязательно использование ключевого слова super.

    Приватные переменные реализовать с использованием WeakMap (посмотреть в книге как это делается)

    Пояснения по классам:

    TestController — класс синглтон. Содержит асинхронную функцию init, которая запускает тест через асинхронный итератор, который получает из функции questionGenerator.

    Функция questionGenerator представляет собой асинхронный генератор.
    Метод questionFactory создает экземпляр дочернего класса для Question и возвращает его.

    Подробнее по асинхронным итераторам:
    https://github.com/tc39/proposal-async-iteration

    Задание определенно «Борщ». Большое, сложное, зачем такое давать на тестовое? Да еще и для такой позиции.

    Добавить комментарий