Формы компоновки материала


Разработка конструкций в Linux

Компоновка изделия

Это один из самых ответственных моментов процесса конструирования. Процесс сборки изделия производится по главному перечню изделия. Во время процесса компоновки изделия необходимо учесть многое которое влияет на внешний вид изделия, его эксплуатационные данные. На стадии разработки систем конструктор определяет основные узлы, входящие в изделие, их габариты и схематическую компоновку. После того, как производится окончательная компоновка всех систем возникают вопросы взаимосвязи между системами. Поэтому данный этап конструирования является одним из главных этапов.
На данном этапе в Блендер требуется ввести в 3D множество систем, разработанных, как отдельные файлы. Это получается очень большой файл, требующий более мощного компьютера. Для возможности компоновки очень большого количества файлов есть приёмы, облегчающие данные работы:
Метод раздельного создания файлов.
При данном методе создаётся главный меш разрабатываемого изделия. Это меш (кубик) 2х2х2 (мм) , который должен быть первым в дереве файла и установлен он должен быть в изделии по оси изделия, на уровне пола изделия и где-то в таком месте, где он не будет мешать при компоновке изделия. Переименован он должен в название изделия. Все параметры перемещения, изменения данного меша должны быть зафиксированы с помощью замка.
Вводимые файлы должны быть файлы систем, указанные в перечне создаваемого изделия. При наличии небольшого по обьёму файла, указанного в перечне, можно обьединять несколько пунктов в один файл. Эти файлы можно создавать по системе, указанной на странице «Создание сборок»
У каждой подсборки должен быть выделен меш , связывающий все детали подсборки родительской связью. Центр такой подсборки должен находиться в центре Главного меша разрабатываемого изделия. К каждому такому файлу должен быть применён Constraint «Copy Transforms«. В поле Target необходимо ввести главный меш разрабатываемого изделия. .
В результате таких установок любая подсборка может быть отредактирована в отдельном файле и затем вставлена в файл компоновки изделия.

Метод раскраски деталей файлов.
Это один из методов облегчающий визуально просматривать компоновку. Раскраску следут производить с принадлежностью систем.

Вставка окружающей среды..
Этот метод позволяет выявить недоработки по созданию изделия. Данное изделие пытаемся представить в нашей повседневной окружающей среды. Вводим меши людей, меш где будет храниться и эксплуатироваться данное изделие.

Если у ВАС есть дополнения и корректировка к данной странице- присылайте. Ваши замечания учту.

Как скомпоновать оставшуюся часть материала

Как писать лид: один путь из множества

глава из книги «Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы»

Из брошюры “Как эффективно писать и редактировать статьи”,

изданной Американским институтом печати.

Автор – Элвуд М. Уордлоу, помощник директора института.

Печатается с разрешения.

Кто-то делает это на бумаге, кто-то в уме – но опытные журналисты всегда планируют структуру материала до того, как приступают непосредственно к его написанию.

При написании любой статьи возникают три вопроса, которые нужно прояснить для себя:

1. Каким будет тип лида?

2. Какова будет манера изложения?

3. От третьего или от первого лица ведется повествование?

Рассмотрим эти вопросы.

Первый абзац

Задача лида – привлечь внимание читателя к материалу, “пригласить” его к чтению. Из основных типов лидов чаще всего используются следующие:

А. Резюме, или краткое изложение события (результатов). Например: “Вчера муниципальный совет минимальным перевесом голосов утвердил городской бюджет в размере 100 млн. долл. Бюджет превышает прошлогодний на 10 млн. Таким образом, средний налог с домовладельцев увеличится на 142 долл.”. Здесь присутствуют главные элементы материала: кто (муниципальный совет), что (утвердил бюджет), когда (вчера) и как (минимальным перевесом голосов).

В следующих абзацах нужно подробнее раскрыть эти пункты, а также упомянуть, почему (сколько голосов “за” и “против”) и где (что в данном случае не имеет решающего значения, но должно быть упомянуто в описании места действия или реакции общественности).

Большинство лидов-резюме включают три или четыре из этих шести основных вопросов. Не перенапрягайтесь, пытаясь втиснуть в лид все шесть – в результате он, как правило, получается слишком громоздким. Второй и третий абзацы могут взять на себя часть этой ноши.

Б. Единичный. Этот тип лида выделяет только один важный аспект. Например: “Если вы – рядовой домовладелец нашего города, ваш налог на недвижимость в следующем году возрастет на 142 долл.”.

В. Драматический. Например: “Сегодня утром член муниципального совета Дэвид Джонс долго медлил, когда настала его очередь голосовать по вопросу о предложенном 100-миллионном бюджете города. Голоса разделились поровну – три к трем, и его голос решал дело. В притихшем зале его было едва слышно, когда он сказал: “Я – за”.

Г. Цитатный. Например: “Город нуждается во многом, – сказал член муниципального совета Дэвид Джонс, объясняя, почему он проголосовал за принятие предложенного городского бюджета. – Другого пути не было. Я должен был голосовать “за”.

Д. Оттеночный, сценический, описательный. Например: “Мэр Браун, казалось, перестал дышать. Его лицо было искажено, пальцы крепко сцеплены. В муниципальном совете происходило голосование по предложенному им бюджету, на который он возлагал все свои надежды на будущий год. Он знал, что один голос может быть решающим”.

Е. Затяжной. Такой лид обычно персонифицирован или основан на случае из жизни. Например: “Уильям и Дороти Смит присутствовали вчера на заседании муниципального совета, когда был утвержден 100-миллионный бюджет на будущий год. Они отлично понимали, чего следует ожидать – налог повысится, и покупку нового покрытия для пола придется отложить”.

Ж. Реакция – последствия – что дальше? Например: “Вчера собирали подписи под петицией, призывающей к перевыборам и смещению мэра Брауна – спустя всего несколько часов после утверждения муниципальным советом нового городского бюджета, который приведет к повышению налогов”.

3. Аналитический. Например: “Мэр Браун выиграл битву за новый бюджет, но может потерять свой пост”.

И. Ситуационный отчет. Пример: “С окончанием битвы за принятие нового бюджета финансовая ситуация в городе на следующий год представляется такой-то”.

К. Вопросительный. Например: “Что произошло бы, если бы член совета Дэвид Джонс проголосовал против предложенного городского бюджета?”

Л. Одиночный “выстрел”, состоящий иногда из двух-трех слов: “Налоги рванули вверх”.

Существует множество других типов лидов: сюрприз, контрастный, дразнящий, знакомящий с грядущим событием, статистический, анекдотический, повествовательный, ретроспективный.

Выбирая тип лида, можно испробовать три-четыре, а потом взять наиболее подходящий. Помните о следующем:


1. Свежа ли ваша информация? Если да, то как лучше подать самые экстренные моменты? Если событие произошло вчера, то как поинтереснее преподнести его сегодня?

2. Простое ли это событие или сложное?

3. Что в материале главное – люди или события?

4. Насколько сам читатель может быть уже осведомлен о событии?

5. Насколько это важно для читателя?

Какой бы тип лида вы ни выбрали, избегайте умничанья и чрезмерной живописности. Пусть лид будет скорее информативным, чем сенсационным.

Как скомпоновать оставшуюся часть материала

Вы написали лид, но как подать оставшийся материал?

Задача одна – связать все части статьи в единое и интересное целое. Нельзя надеяться на удачу, нужен план.

Традиционный способ детального изложения информационного материала похож на перевернутую пирамиду. Самая свежая, самая важная информация расположена “вверху”, затем следуют менее значительные и интересные факты.

Такая структура, как правило, наиболее удобна для читателя. Он быстро схватывает главное и может прервать чтение в любом месте, не упустив ключевых пунктов.

Но если делать главным критерием структурирования материала только значимость фактов, хронологическая последовательность изложения может быть нарушена. Взаимоотношения между различными частями статьи станут неясными. Поэтому в сложных материалах метод “перевернутой пирамиды” является для журналиста суровой проверкой на мастерство.

Внутри “пирамиды” поток информации может принимать множество форм. Оптимальной, пожалуй, будет следующая (1-5):

1. Лид-резюме, основанный на самых свежих фактах.

2. 2-4 абзаца, в которых они излагаются более подробно.

3. Абзац-предыстория или абзац-связка, которые связывают эти факты с тем, что происходило ранее, или демонстрируют их общественную значимость.

4. Дополнительная информация об этих фактах.

5. Дополнительная информация о предыстории или дальнейших перспективах развития событий.

Другие формы компоновки материала могут быть следующими:

А. Хронология. После лида материал излагается в том порядке, в котором происходили события.

Б. Сериал или эпизод. После лида разделите материал на подтемы и рассматривайте каждую из них по очереди. Концовка должна связать их в одно целое.

В. Затяжная форма. Вступление в форме жанровой сценки или пример из жизни даются перед изложением событий. Не растягивайте этот лид, иначе читатель может не уделить внимания остальному.

Г. Напряжение. Обратный поворот “перевернутой пирамиды” – концовка “с сюрпризом”. Вы рассказываете о случившемся, но результаты придерживаете до последнего абзаца. Этот вариант используется редко, но он хорош для событий, ход которых замысловат или комичен.

Д. Очерк. Здесь ваша цель – не только давать информацию, но и делиться впечатлениями. Фактор времени не так важен, как личностные или общечеловеческие проблемы. Вам нужно нарисовать картинку в воображении читателя. Выделите центральную посылку, обозначьте ее в самом начале и разрабатывайте на протяжении всей статьи. Вокруг этой центральной посылки создайте кружево из наблюдений, анекдотов, аналогий, примеров, цитат и описаний, чтобы картинка стала цельной.

Е. Анализ. Форма обычно такова: а) описание проблемы; б) мнения причастных к ней людей и занимаемые ими позиции; в) ваши соображения по поводу дальнейшего развития событий и конечного результата. Комментарий продвигает анализ на шаг вперед; автор также занимает определенную позицию.

Ж. Рубрики-колонки и обзоры. Здесь существует неисчислимое множество форм. Годится все, что имеет отношение к читателю, осуществляет цели автора и мастерски написано.

При компоновке материала полезно задать себе следующие вопросы:

1. Присутствует ли в нем какая-то особенная тема, от которой вы не должны отходить далеко?

2. Если какие-то элементы не укладываются в рамки этой темы, должны ли вы а) так или иначе вплести их в ткань материала; б) построить на них отдельный материал; в) отбросить их?

3. Будут ли способствовать цитаты и диалоги лучшей последовательности изложения материала, будут ли они удачными связками, найдется ли вообще место для вопросов-ответов?

4. Может ли укрепить основную линию статьи разбивка на пункты?

5. Будут ли присутствовать в материале анекдоты или примеры из жизни, и есть ли они у вас?

6. Есть ли необходимость в сбалансированных периодах – обвинение и опровержение, одна точка зрения – и противоположная ей, то-то в противовес тому-то? Выиграет ли статья от использования таких конфликтов или контрастов?

7. Что может сказать читателю заголовок статьи? Соответствует ли он выбранной вами структуре материала?

8. Можно ли представить вашу статью графически? Если материал сложен, попробуйте изобразить его в виде диаграммы – как если бы вы рисовали генеалогическое древо вашей семьи. Если вы собираетесь писать об ограблении крупного банка, нарисуйте кружок в центре листа бумаги, впишите в него “ограбление”.


Проведите линию из круга, обозначьте ее “банк”. Ответвления этой главной линии будут обозначать его местонахождение, величину, штат работников, предыдущие случаи ограбления, способы охраны и т. д. Проведите еще одну линию из круга, которая будет обозначать преступников, а ее ответвления – то, что вы знаете о них. Нарисуйте другие “ветвистые” структуры для остальных важных компонентов вашего материала.

Часто структурирование материала сильно облегчается применением подобных рисунков.

2.2. КОМПОНОВКА КОНСТРУКЦИЙ

Компоновкой называют процесс поиска и разработки рационального размещения элементов конструкции в заданном пространстве.

Именно в процессе компоновки создается конструкция будущего прибора, находится не только целесообразное взаимное расположение его модулей, устройств и узлов, но и определяются с учетом материалов конфигурация, оптимальные размеры и формы поверхностей деталей, отвечающие технико-экономическим требованиям задания и условиям производства. Так как от объема прибора зависит в известной степени его масса, занимаемая им площадь помещений, транспортные расходы и т. п., то общей тенденцией является стремление к уменьшению габаритов конструкции при компоновке (т. е. компактности конструкции).

Компоновка конструкции — сложный творческий процесс, наименее формализованный этап проектно-конструкторской деятельности, требующий от конструктора наряду со знаниями и опытом широкой эрудиции, воображения, интуиции, способности к эвристическому и ассоциативному мышлению.

Вместе с тем существенную помощь при компоновке оказывает системный подход, основанный на базовом и агрегатно-модульном методах проектирования (унификации), когда конструкция прибора создается исходя из базовой модели комбинацией функциональных модулей и унифицированных элементов.

При компоновке прибора, создаваемого при индивидуальном проектировании, также целесообразно разбивать прибор на функциональные составные части: несущие (базовые), преобразовательные (рабочие), коммуникационные (соединительные), вспомогательные.

Осуществляя компоновку, следует идти от общего к частному. Вначале определяют, будет ли прибор моноблочным, когда все его составные части располагаются в одном корпусе, либо он будет состоять из нескольких самостоятельных частей (корпусов), связанных определенным образом друг с другом.

Решение этого вопроса зависит от назначения прибора, его характеристик, условий эксплуатации, уровня унификации, достижений и развития техники и других факторов.

Например, одни из первых моделей персональных компьютеров (в частности Commodore) имели конструкцию, в которой процессор, монитор и клавиатура располагались в одном корпусе. Дальнейшее развитие персональных компьютеров по пути блочно-модульной унификации привело к тому, что процессор, монитор и клавиатура стали выполняться в самостоятельных корпусах как автономные функциональные блоки, соединенные

Варианты компоновки автоколлиматоров

Компоновка вертикального длиномера

друг с другом с помощью унифицированных разъемов и кабелей. Необходимость создания переносных компактных компьютеров и современные достижения техники снова делают актуальной моноблочную конструкцию персонального компьютера (Notebook).

Еще одним примером могут служить конструкции автоколлиматоров. Визуальные автоколлиматоры выполняются, как правило, моноблочными, где в основании 1 (рис. 2.4а) находятся наводящие и фиксирующие устройства, а оптико-механические элементы, узлы подсветки, питания и индикации расположены в трубе 2 (автоколлиматор АК-1).

Фотоэлектрические автоколлиматоры, наоборот, как правило, содержат, кроме оптико-механического блока 1 (рис. 2.46), автономный блок питания и регистрации 2, соединенный с ним с помощью разъемов и кабелей, а иногда и автономный блок подсветки 3, соединенный с оптико-электронным блоком оптическим жгутом. Тенденции же развития современных фотоэлектрических автоколлиматоров, основанных на позиционно-чувствительных приемниках, микросхемах и микропроцессорах, жидкокристаллических индикаторах, позволяют ожидать появления его моноблочной конструкции.

Следующий шаг — эскизная компоновка общей конструкции моноблока (или автономного устройства) и его основных элементов без детализации принятого решения.

Эскизную компоновку следует начинать с решения вопроса, какой будет несущая (базовая) часть конструкции и каким способом будут сопрягаться с ней функциональные устройства (блоки) и элементы изделия. Например, несущей частью конструкции может служить рама, стол, стойка, шкаф, шасси, штатив, кронштейн, труба ит.д., а функциональные блоки (модули), узлы и элементы могут устанавливаться путем выдвигания, нанизывания, накрытием [1.3, 1.6].

На рисунке 2.5 изображена компоновка оптико-механического блока вертикального длиномера (ИЗВ-4), несущим элементом которого является основание и кронштейн 1; на его плоской поверхности монтируется корпус 2 измерительной пиноли 3, кронштейн привода 4, узел датчика перемещений с электронными платами 5 и другие функциональные узлы и элементы, накрываемые затем кожухом 6.

Подобным образом, только на горизонтальном столе, осуществляется компоновка ряда спектральных приборов. На рисунке 2.6 изображена конструкция ультрафиолетового вакуумного звездного видеоспектрофотометра [1.39].

Компоновка звездного спектрофотометра

Здесь на нижнем столе (плате) 1 размещены все узлы и элементы оптической схемы: узел сферического зеркала 2 (камерного объектива), привод 3 сканирующего плоского зеркала 4, щелевой коллиматор 5, дифракционная решетка 6. На верхней плате 7 установлена противосолнечная бленда 8, тепловой радиатор 9, электронные блоки 10 и другие узлы прибора, обеспечивающие функционирование видеоспектрометра.

Такой способ компоновки позволяет получить стабильную конструкцию и осуществить легкий доступ ко всем элементам прибора, сняв защитный кожух. Однако элементы оптической системы, смонтированные в кронштейнах, требуют при сборке на платах, как правило, более трудоемкой их юстировки по сравнению с тем, когда они монтируются в трубе (см. рис. 2.4) нанизыванием узлов.

Так как оптические приборы содержат функциональные устройства с различными физическими принципами действия (оптические, механические, электронные), которые должны располагаться в едином корпусе и быть защищены от внешних воздействий (посторонних засветок, механического контакта, загрязнений, влаги и т. п.), то часто несущим элементом является коробчатый корпус, получаемый литьем из металлических или пластмассовых материалов. Примерами могут служить хорошо известные всем конструкции фотоаппаратов, видеокамер.

Мастер Йода рекомендует:  Программист из Microsoft создал бота, публикующего ругательства с GitHub

На рисунке 2.7 изображена компоновка автоматизированного сферометра ИЗС-11, несущим элементом которого является литой коробчатый корпус 1. В нем смонтированы узлы привода 2 движения измерительной пино- ли 3 с датчиком линейных перемещений, основанном на отражательной измерительной 4 и полупрозрачной индикаторной 5 решетках с электронными платами предварительной обработки электрических сигналов.

Компоновка команднорегистрационного устройства

Командно-регистрационные устройства ОП выполняются, как правило, в виде автономных блоков по принципу блочно-модульной конструкции. На рисунке 2.8 изображен подобный автономный блок, несущим элементом которого является стойка, в которую вдвигаются функциональные блоки (модули)

Третий шаг. Определив несущую часть конструкции, продолжают эскизную компоновку узлов и основных деталей моноблока: оптических (объективы, призмы, растры и т. п.), приводов (двигатели, зубчатые колеса, винтовые пары, рычаги, направляющие движения), источников и приемников излучения.

Второстепенные узлы, элементы и вспомогательные детали на этом этапе подробно могут не разрабатываться. Отдельные функциональные устройства, особенно унифицированные (электронные блоки, платы, редукторы, датчики), могут изображаться в конструкции в виде кубиков, сопрягаемых с несущими частями конструкции. Удобнее всего компоновку осуществлять в масштабе 1:1 (если объект конструирования не является сверхминиатюрным или, наоборот, слишком большим).

Одно из основных правил компоновки — не останавливаться на одном (шаблонном или первом, пришедшим в голову) варианте конструкции, а попытаться разработать или отыскать несколько вариантов решения.

Для дальнейшего анализа вариантов чаще всего достаточно иметь упрощенные их эскизы (наброски от руки), выполненные в одной-двух проекциях.

Всесторонний анализ найденных решений позволит выбрать наиболее рациональный и приступить к его детальной проработке и расчетам.

Залог успешной компоновки — учет технологичности изготовления и сборки деталей; удобство юстировки, обслуживания и ремонта объекта конструирования.

Осуществляя компоновку, следует применять индивидуальный метод унификации конструкции (см. п. 2.1), максимально используя стандартизованные, унифицированные и заимствованные из ранее спроектированных приборов функциональные устройства, узлы, детали и элементы. Это позволит ускорить процесс конструирования, облегчить изготовление и повысить надежность. При этом также выполняется условие конструктивной преемственности — использование предшествующего опыта оптической промышленности, точного приборостроения и машиностроения путем введения

Варианты компоновки зубчатых колес


в разработку рациональных, проверенных на практике, идей, конструктивных решений и технологий.

Осуществляя компоновку конструкций, целесообразно выполнять следующие правила и приемы:

  • 1) исключать возможное вредное влияние отдельных функциональных устройств и элементов на другие (вследствие вибраций, температурного излучения, нагрузок и т. п.);
  • 2) производить рациональное членение конструкций на составные части (функциональные устройства, узлы), обеспечивающие параллельность сборки и независимость юстировки и контроля;
  • 3) сочетать компактность конструкции с удобствами сборки, юстировки, технического обслуживания и ремонта ОП и его узлов в процессе изготовления и эксплуатации прибора;
  • 4) шире использовать принцип конструктивной инверсии и совмещения функций элементов ОП;
  • 5) используя в качестве компоновочных элементов зеркально-призменные системы, следует располагать их по возможности в параллельном ходе лучей с небольшими апертурами; не следует «разрывать» компоновочным элементом автономную функциональную систему (например, объектив, окуляр).

Рассмотрим примеры некоторых указанных правил и приемов.

На рисунке 2.9а изображена конструкция (компоновка) узла зубчатых колес 1, 2, заштифтованных на валу 4. Недостатком конструкции следует считать относительно большой габарит (Lx) колес вдоль оси вала, необходимость двух штифтов (и двух резьбовых отверстий под стопорные винты) для крепления колес и в случае, если колеса изготавливаются из прутка, большой расход материала (зона 3).

В конструкции (рис. 2.9б), где зубчатое колесо 1 совмещает функции колеса и вала для напресованного на него зубчатого колеса 2, габарит L2 [1] между зубчатыми колесами 1 и 2 (по сравнению с предыдущей конструкцией), расход материала существенно уменьшен.

На рисунке 2.10а показан фрагмент конструкции узла качания рычага 1 сканирующего устройства вокруг оси Y. Рычаг поворачивается между шайбами 2 вокруг вала 4, застопоренного винтом 3 в кронштейне 5. Размер Lx определяет возможные (нежелательные) наклоны рычага относительно осей Z и X из-за зазора (АС) в кинематической паре:

Благодаря использованию принципа инверсии (рис. 2.106), когда рычаг стопорится винтом 3 на валу и вращается вместе с валом 4 в кронштейне 5, удается (в тех же самых габаритах) увеличить базу, ограничивающую нежелательные наклоны рычага до размера L2> Lx.

Для уменьшения габарита Lx в конструкции крепления мениска резьбовым и упругим кольцами в оправе (рис. 2.11а) можно, инвертируя расположения пружинного и резьбового колец, получить L2

Формы компоновки материала

В композиции могут быть использованы следующие геометрические фигуры:

1. КУБ — прямоугольный параллелепипед с одинаковыми ребрами. Куб имеет 6 квадратных граней, 12 ребер, 8 вершин, в каждой из которых совпадают три ребра.

2. ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА (прямой) — призма, в основании которого находится квадрат, прямоугольник, многоугольник. Боковые ребра перпендикулярны к плоскости основания, то есть боковые грани — прямоугольники.

3. ТРЕХГРАННАЯ ПРИЗМА (прямая) — в основе призмы лежит треугольник (равносторонний, равносторонний, прямоугольный), боковые грани — прямоугольники, перпендикулярные к основанию.

4. ПИРАМИДА (правильная, четырехугольная) — в основе такой пирамиды лежит квадрат, боковые грани — треугольники с общей вершиной, высота опускается в центр основания.

5. ЦИЛИНДР (прямой, круговой) — в основе такого цилиндра лежит круг, а образующая перпендикулярна основе.

6. КОНУС (прямой, круговой) — в основе такого конуса лежит круг, а вершина ортогонально проектируется в центр этого круга.

7. ПОЛУШАР — половина (1 / 2 часть) шары, с плоскостью, проходящей через ее центр.

Плоские: параллелепипед, трёхгранная призма, цилиндр или его половина, шестигранной призма, кольцо или его половина, рамка или ее половина. Плоскими считаются фигуры, толщина которых не превышает 10-20 часть ее длины.

Стержни — фигуры, длина которых значительно преобладает поперечное сечение. Они почти не имеют объема. Это — линия (рис.21).

Пластические свойства геометрических форм зависят от пропорций и формирующих линий. Так, например, все геометрические формы можно разделить на такие, которые образованы прямыми линиями и кривыми. К формам, которые образованы на базе прямых линий относятся: куб, параллелепипед, призма и пирамида. Криволинейные формы (или как их еще называют — тела вращения)-это конус, полушар, цилиндр.

Рис. 20. Объемные фигуры

В зависимости от «нагруженности» осей изометрии можно определить:

— Горизонтальное (плоскостное) развитие фигур (наименьшей величины пропорций формы, по сравнению с другими размерами, соответствует оси «2»);

— Вертикальное (всего величины пропорций формы по оси

— Линейное (преимущественное развитие формы по осям «X» или «В»).

Более глубокому проникновению в понимание пластических свойств элементов композиции способствует ассоциативное мышление и образное представление. Так, например, цилиндр может ассоциироваться с колонной, полушария — с куполом, параллелепипед — с потолком подобное. В формировании представлений композиции надо также учитывать условное понимание графического воспроизведения «земля — ??небо». Так, конус и пирамида в вертикальном размещении направлены вверх, именно благодаря своим пластическим свойствам, а полушария, размещенная на своей плоской стороне, завершает развитие вверх.

Компоновка графического материала на листе

На листе из композиционного рисунка должны быть следующие составляющие: эскизные варианты, так называемые «пробы» — 3-5 шт., Один большой аквапарк рисунок, три ортогональные проекции с главного большого варианта, надпись, формулировка задачи (Дано: . ).

Все изображения необходимо расположить на листе бумаги равномерно, с таким расчетом, чтобы они не накладывались одно на другое и в то же время, казались очень маленькими относительно поля листа. В идеальном варианте соотношение графически заполненной части листа и, так называемого «свободного поля» составляет 50×50%.

При компоновке листа следует учесть некоторые природные свойства восприятия графического материала человеком (как сознательно, так и подсознательно). Так, условно считается, что верхняя часть листа (ближе к его краю)-это «небо», нижняя — это «земля». Именно поэтому, те композиции, которые считаются «легкими», имеет смысл размещать на верхней части листа, а «тяжелые» — на нижней. Кроме иллюзорных свойств чисто композиций, есть еще «весовые» свойства «тонального пятна». Именно поэтому главный вариант, который подается увеличен с разработкой светотени, надо расположить на листе таким образом, чтобы не вызывал чувства «угнетение» других вариантов, или значительного преимущества одной части листа над другой.

Присутствие рамки не обязательно, но если ее нет, необходимые изображения располагаются по расчету рамки (рис. 22).

Надпись «Экзаменационная работа по композиции» располагается преимущественно сверху. Надпись необходимо выполнить образным шрифтом, следуя закономерности написания данного шрифта (ширины букв и промежутка между ними, стилистики написания однотипных букв, таких как Н, П, И, или А, М, Л, а также О, С и т.д.). Рекомендуется выполнять высоту надписи не более 13 мм. Слово «Дано» и перечень объемных фигур и их количество возможно расположить на листе произвольно, то есть в любом свободном месте.

Расположение трех вариантов — проб, большой выбран вариант, ортогональные проекции к нему, надписи могут быть размещены на листе в различных вариантах (рис. 23, 24).


Объем работы на экзамене может быть изменен, согласно условиям задачи, но это не исключает грамотного компоновки материала на листе и репрезентации целостной, завершенной творческой работы.

Рис. 22. Пример расположения композиции на листе без рамки

Рис.23. Пример работы по композиции.

Рис. 24. Пример различных компоновок на листе

Мебельная стенка для гостиной — композиции, материалы, варианты выбора

Мебельная стенка для гостиной не выходит из моды — придуманный в середине прошлого века универсальный формат для жилой комнаты остается актуальным, меняются только материалы и дизайнерские идеи. К мебельной стенке применимо название “система хранения”, которое использует один очень известный производитель предметов обстановки.

Идея универсального набора или единого фасада мебели для гостиной, объединяющего несколько функций и придающего дополнительные удобства интерьеру — современное решение, к которому применимы стилистические дополнения. Мебельная стенка для гостиной выполняет несколько функций, она рассчитана на хранение вещей, придание обстановке стиля, возможность своего рода домашней выставки интересных предметов.

Задача организации пространства, которая изначально ставилась при разработке идеи стенки, решается полностью благодаря объединению функций в одном наборе или предмете. Новые дизайнерские решения и материалы позволили расширить возможности стенки, создать новые конструктивные и компоновочные решения, максимально адаптировать этот комплекс к интерьеру и обстановке гостиной любого размера.

Разновидности мебельных стенок — классическая и модульная компоновка

Мебельные стенки для гостиной по компоновке можно разделить на две основные категории — классические корпусные решения и более современные модульные. Разница состоит в возможности переформатировать модульный комплекс — с разделением на блоки стенка становится именно комплексом, набором функционально и эстетически связанных предметов.

Классические мебельные стенки

Классическая мебельная стенка — после сборки на месте это единый предмет обстановки, в котором целостность конструкции не позволяет перемещать или комбинировать блоки. Это не ограничение — классическое решение предполагает единство стиля и композиции, возможность встроить стенку в консервативный интерьер.

Предшественник этого вида стенок — классический витринный шкаф с остекленными дверцами, разросся в ширину и высоту, подав дизайнерам идею использовать дополнительный размер для расширения функциональности. От классического стиля в стенку перешла строгость линий, удобство использования. Классика любит простор, кроме того неразборная компоновка требует размещения большой комнате, где не придется высчитывать место для установки стенки. Задачу облегчает наличие нескольких стандартных размеров по ширине, глубине и высоте.

Небольшие классические модели стенок можно установить и в малогабаритной городской квартире, почти полностью используя одну стену комнаты.

Модульная стенка

Модульная компоновка стенки для гостиной появилась почти одновременно с классической. Она раскрыла все возможности нового формата корпусной мебели благодаря перемещаемым блокам, каждый из которых представляет собой отдельный предмет. В некоторых разработках торцевые части блоков выполнены с полной отделкой так, чтобы предмет стал самостоятельным во всех отношениях.

Блочно-модульное решение стенки для гостиной имеет ряд преимуществ для современного жилья:

  • возможность произвольной расстановки модулей относительно друг друга;
  • снятие стилистического ограничения — модульные стенки как правило имеют вполне современный внешний вид, перенимают элементы стиля “хайтек” и минимализма, не обязывающие в привязке к определенному направлению;
  • отсутствие ограничения в выборе по размеру — блочную стенку можно подобрать под помещение любого размера, все зависит от количества готовых элементов;
  • максимум функциональности — каждый модуль можно использовать в сочетании с другими или практически независимо, в предмет встраиваются дополнения, современные аксессуары.

Если говорить о выраженном современном подходе к обстановке, то именно модульное решение представляется приоритетным для приобретения стенки в гостиную. Оно не ограничивает вашего выбора размерами, формой, компоновкой, материалами и стилистическими особенностями.

Дополнительные разновидности стенок

Относительно вариантов размещения стенки имеется как минимум три варианта выбора.

Фронтальное решение — все модули или классическая стенка выстраивается вдоль одной стены, закрывая ее полностью или частично, как правило, не менее чем на две трети. Угловая установка — в наборах для такого размещения предусмотрена возможность занять частями стенки две стены. Возможны варианты, в зависимости от размеров помещения и конструкции блоков.

Подвесная стенка для гостиной — часть модулей может быть укреплена на стенах опоры на пол помещения. Ограничения касаются только веса каждого предмета и конструктивной прочности стен. Сделать стенку полностью подвесной можно, но это ограничит ее размеры и функциональность.

Пристенное размещение как правило не связано с необходимостью крепить предметы к стене. Это зависит от конструкции, расположения центра тяжести соотношения площади основания стенки и площади ее верхней части.

Выбираем материал стенки для гостиной

Едва ли не решающую роль в выборе стенки для гостиной играет основной материал корпуса и фасада. Его свойства определяют прочность конструкции, возможности компоновки, спектр дизайнерских и стилистических решений. Несмотря на богатство выбора, в мебельном деле остается актуальным небольшой ассортимент основных корпусных и отделочных материалов.

Материал корпуса

Стенка для гостиной — изделие довольно крупное, поэтому материал корпуса имеет большой значение как силовая часть конструкции. В некоторых изделиях классической компоновки могут встречаться дополнительные, скрытые элементы каркасного усиления.

Из материалов, которые используются при сборке мебельных стенок, наибольшее распространение получили дерево в массиве, плиты МДФ, ДСП и ЛДСП. Отдельные, эксклюзивные системы хранения вещей могут быть и стеклянными на алюминиевом каркасе, но это не типично, все разработки такого плана индивидуальны и очень дороги.

Наиболее престижным из корпусных материалов остается дерево — массив обладает высокой прочностью, не требует усиления каркасом, а наиболее дорогие сорта позволяют не использовать внешнюю отделку, их просто тонируют и обрабатывают проникающими и защитными составами. Дерево ограничивает возможности в выборе формы — это строгая классика, в которой сложно найти какие-то изыски, кроме филеночных элементов на дверцах. Если стенка изготовлена на деревянном каркасе с плитными материалами, ситуация меняется — расширяются возможности отделки фасада.

Плита МДФ — вторая после дерева по прочности и качеству. При изготовлении такой панели используется технология экструзионного склеивания слоев, придающая изделию высокую прочность. Ей можно придать сложные вырезные формы. Материал долговечен, прочен, имеет небольшой вес, но требует внешней отделки, а в некоторых случаях — усиления каркасом. Именно плита МДФ стала основой для большинства модульных решений, поскольку стенку из нее можно собрать и разобрать два или три раза. Материал хорошо сочетается с элементами из металла, стекла, массива дерева, снижает общий вес модуля.

Плиты ДСП и ЛДСП — наиболее экономичные решения. При изготовлении современной плиты не используется формальдегид, поэтому она стала безопасной и не “пахучей”, но структура из прессованных опилок и стружки не рассчитана на большие нагрузки. Материал следует защищать покрытиями от влаги, беречь от больших нагрузок — плита со временем может начать крошиться в местах крепления фурнитуры. Стенки из ДСП и ЛДСП уверенно выстаивают годы на своем месте, но чувствительны к перевозке и разборке.

Разница между ДСП и ЛДСП состоит в наличии ламинированного покрытия плиты, которое несет не только защитную, но и эстетическую функцию. Это хороший выбор цветовых и фактурных решений. При изготовлении крупных модулей или классических стенок используется комбинация материалов, и в большинстве изделий производитель указывает основной, преобладающий материал корпуса с видом отделки.

Выбраем материал фасада


Материал фасада стенки — это собственно материал корпуса, на который нанесены отделочные и защитные покрытия. Самые частые варианты — шпон натуральный, пленочные имитации шпона из ПВХ, дизайнерские пленочные покрытия с рисунком и текстурой, ламинат. В последнее время распространились перешедшие из кухонной мебели акриловые покрытия ярких цветов, которые хорошо вписываются в современные интерьеры, особенно стиля “хайтек”.

Классические по виду стенки отделываются шпоном натуральных пород древесины, и отличить такую поверхность от массива может только специалист при внимательном осмотре. Пленочная имитация шпона из ПВХ дает хорошую защиту ДСП от влаги, а ЛДСП можно обклеивать ПВХ покрытиями, если пришла идея изменить стиль интерьера и цвет стенки.

Говорить о решительном преимуществе какого-то одного материала крайне сложно, каждый из них хорош на своем месте и в определенном сочетании с другими элементами мебели.

Мастер Йода рекомендует:  Правительство предложило разрешить «значимым» IT-компаниям привлекать до 50 % иностранного капитала

Мебельные стенки и их особенности

Особенности мебельных стенок для гостиной — это как правило набор дополнений и специфических модулей, которые включаются в состав изделия.

С местом или без места под ТВ

Стенка в гостиной предполагает возможность просмотра телепрограмм — поэтому в части изделий предусматривается место или блок под установку телевизора. При выборе стоит обратить внимание на размер блока, возможность установки телевизора разных размеров экрана и глубины корпуса, варианты с расстановкой колонок.

С рабочим местом

Для квартир с небольшими габаритами удобна стенка с рабочим местом — это модуль с откидным или выдвижным столиком, углублением под компьютер, приспособлениями для книг и документов. Выбор всегда индивидуален, производители предлагают различные варианты компоновки.

Наличие комода

Комод — это элемент классической гостиной, который может дополнять мебельную стенку. Встроенный модуль комода может быть меньшим по высоте, его располагают в середине комплекта для создания симметричной композиции.

С зеркалом

Зеркало в стенке рассматривается как элемент не обязательный, но желательный. Оно может быть встроено в дверцы снаружи или внутри, установлено в качестве задней стенки витринной части или модуля. Интегрировать зеркало можно практически в любую модель стенки, достаточно правильно выбрать место установки и оснастить его надежными креплениями.

Материалы предоставлены интернет-магазином Купистол

Компоновка конструкции

Компонование обычно состоит из двух этапов: эскизного и рабочего. В эскизной компоновке разрабатывают основную схему и общую конструкцию агрегата (иногда несколько вариантов). На основании анализа эскизной компоновки составляют рабочую компоновку, уточняющую конструкцию агрегата и служащую исходным материалом для дальнейшего проектирования.

При компоновании важно уметь выделить главное из второстепенного и установить правильную последовательность разработки конструкции. Попытка скомпоновать одновременно все элементы конструкции является ошибкой, которая свойственна начинающим конструкторам. Получив задание, определяющее целевое назначение и параметры проектируемого агрегата, конструктор нередко начинает сразу вырисовывать конструкцию в целом во всех ее подробностях, с полным изображением конструктивных элементов, придавая компоновке такой вид, который должен иметь лишь сборочный чертеж конструкции в техническом или рабочем проекте. Конструировать так — значит почти наверняка обрекать конструкцию на нерациональность. Получается механическое нанизывание конструктивных элементов и узлов, расположенных заведомо нецелесообразно.

Компоновку следует начинать с решения главных вопросов — выбора рациональных кинематической и силовой схем, правильных размеров и формы деталей, определения наиболее целесообразного взаимного их расположения. При компоновании надо идти от общего к частному , а не наоборот. Выяснение подробностей конструкции на данном этапе не только бесполезно, но и вредно, так как отвлекает внимание конструктора от основных задач компонования и сбивает логический ход разработки конструкции.

Другое основное правило компонования — разработка вариантов, углубленный их анализ и выбор наиболее рационального. Ошибочно, если конструктор сразу задается направлением конструирования, выбирая или первый пришедший в голову тип конструкции или принимая за образец шаблонную конструкцию. Самое опасное на данном этапе проектирования поддаться психологической инерции и оказаться во власти стереотипов. Вначале необходимо продумать все возможные решения и выбрать из них оптимальное для данных условий. Это требует труда и дается не сразу, а иногда в результате длительных поисков.

Полная разработка вариантов необязательна. Обычно достаточно карандашных набросков от руки, чтобы получить представление о перспективности варианта и решить вопрос о целесообразности продолжения работы над ним.

Иногда конструктор даже не может объяснить, почему он избирает одно направление конструирования и отвергает другое, ограничиваясь лаконичным «не нравится». У одного конструктора за этой, на первый взгляд вкусовой мотивировкой, на самом деле скрывается безошибочное предвидение конструктивных, технологических, эксплуатационных и других осложнений, которые несет с собой отвергаемое направление.

В процессе компонования необходимо производить расчеты, хотя бы ориентировочные и приближенные. Основные детали конструкции должны быть рассчитаны на прочность и жесткость. Доверяться интуиции при выборе размеров и форм деталей нельзя. Правда, есть опытные конструкторы, которые почти безошибочно устанавливают размеры и сечения, обеспечивающие принятый в данной отрасли машиностроения уровень напряжений. Но это достоинство сомнительное. Копируя шаблонные формы и придерживаясь традиционного уровня напряжений, нельзя создать прогрессивные конструкции.

Неправильно всецело полагаться и на расчет. Во-первых, существующие методы расчета на прочность не учитывают ряда факторов, определяющих работоспособность конструкции. Во-вторых, есть детали, не поддающиеся расчету (например, сложные корпусные детали). В-третьих, необходимые размеры деталей зависят не только от прочности, но и от других факторов. Конструкция литых деталей определяется в первую очередь требованиями литейной технологии. Для механически обрабатываемых деталей следует учитывать сопротивляемость силам резания и придавать им необходимую жесткость. Термически обрабатываемые детали должны быть достаточно массивными во избежание коробления. Размеры деталей управления нужно выбирать с учетом удобства манипулирования.

Необходимое условие правильного конструирования — постоянно иметь в виду вопросы изготовления и с самого начала придавать деталям технологически целесообразные формы. Опытный конструктор, компонуя деталь, сразу делает ее технологичной; начинающий должен постоянно обращаться к консультации технологов.

Компоновку необходимо вести на основе нормальных размеров (диаметры посадочных поверхностей, размеры шпоночных и шлицевых соединений, диаметры резьб и т. д.). Особенно это важно при компоновании узлов с несколькими концентричными посадочными поверхностями, а также ступенчатых деталей, форма которых в значительной степени зависит от градации диаметров.

Одновременно следует добиваться максимальной унификации нормальных элементов. Элементы, неизбежные по конструкции главных деталей и узлов, рекомендуется использовать в остальных частях конструкции.

При компоновании должны быть учтены все условия, определяющие работоспособность агрегата, разработаны системы смазки, охлаждения, сборки-разборки, крепления агрегата и присоединения к нему смежных деталей (приводных валов, коммуникаций, электропроводки); предусмотрены условия удобного обслуживания, осмотра и регулирования механизмов; выбраны материалы для основных деталей; продуманы способы повышения долговечности, увеличения износостойкости трущихся соединений, способы защиты от коррозии; исследованы возможности форсирования агрегата и определены его границы.

Не всегда компонование идет гладко. В процессе проектирования часто обнаруживают незамеченные в первоначальных прикидках недостатки, для устранения которых приходится возвращаться к ранее забракованным схемам или разрабатывать новые. Отдельные узлы не всегда получаются с первых попыток. Это не должно смущать конструктора. Приходится создавать «временные» конструкции и доводить их до необходимого конструктивного уровня в процессе дальнейшей работы. В таких случаях полезно по итальянской поговорке «dare al tempo il tempo» («дать время времени»), т. е. сделать передышку, после которой в результате подсознательной работы мышления нередко возникают удачные решения, выводящие конструктора из тупика. После паузы конструктор смотрит на чертеж по-иному и видит недостатки, которые были допущены в период развития основной идеи конструкции.

Порой конструктор невольно утрачивает объективность, перестает видеть недостатки понравившегося ему варианта и возможности других вариантов. В таких случаях как нельзя более к месту оказывается беспристрастное мнение посторонних людей, указание старших, совет товарищей по работе, даже придирчивая критика. Более того, чем острее критика, тем большую пользу извлекает из нее конструктор.

На всех стадиях компонования следует прибегать к консультации производственников и эксплуатационников. Чем шире поставлено обсуждение компоновки и чем внимательнее конструктор прислушивается к полезным указаниям, тем лучше становится компоновка и совершеннее получается конструкция.

Не следует жалеть времени и сил на проработку проекта. Стоимость проектных работ составляет незначительную долю стоимости выпуска машин (за исключением машин единичного и мелкосерийного производства). Более глубокая проработка конструкции в конечном счете дает выигрыш в стоимости, сроках изготовления и доводки, качестве и экономической эффективности машины.

Техника компонования. Компонование лучше всего вести в масштабе 1:1, если это допускают габаритные размеры проектируемого объекта. При этом легче выбрать нужные размеры и сечения деталей, составить представление о соразмерности частей конструкции, прочности и жесткости деталей и конструкции в целом. Вместе с тем такой масштаб избавляет от необходимости нанесения большого числа размеров и облегчает последующие процессы проектирования в частности, деталировку. Размеры деталей в этом случае можно брать непосредственно с чертежа.

Вычерчивание в уменьшенном масштабе, особенно при сокращениях, превышающих 1:2 сильно затрудняет процесс компонования, искажая пропорции и лишая чертеж наглядности. Если размеры объекта не позволяют применить масштаб 1:1, то отдельные сборочные единицы и агрегаты объекта следует во всяком случае компоновать в натуральную величину.

Компоновку простейших объектов можно разрабатывать в одной проекции, в которой конструкция выясняется наиболее полно. Формы конструкции в поперечном направлении восполняются пространственным воображением.

При компоновке более сложных объектов указанный способ может вызвать существенные ошибки; в таких случаях обязательна разработка во всех необходимых видах, разрезах и сечениях.


Техника выполнения компоновочных чертежей представляет собой процесс непрерывных поисков, проб, прикидок, разработки вариантов, их сопоставления и отбраковки негодных. Чертить следует со слабым нажимом карандаша, потому что при компоновании переделки следуют одна за другой, здесь работает больше резинка, чем карандаш. Сечения можно не штриховать, а если и штриховать, то только от руки. Не следует тратить время на вырисовывание подробностей. Типовые детали и узлы (крепежные детали, уплотнения, пружины, подшипники качения) целесообразно изображать упрощенно (рис. 13).

Обводку чертежа, штриховку, раскрытие условностей изображения и подрисовывание мелких деталей относят на окончательные стадии компонования, при подготовке компоновочного чертежа к обсуждению.

Существует школа компонования от руки. Конструкцию вырисовывают карандашом на миллиметровой бумаге. Автор неизменно придерживается этого способа и считает, что такое компонование имеет большие преимущества по производительности, гибкости, легкости внесения поправок. Оно почти полностью исключает возможности ошибок в увязочных размерах и обеспечивает легкое чтение всех размеров деталей. При этом способе особенно хорошо удается придавать деталям плавные очертания, характерные для современного конструирования.

Для конструктора, обладающего рисовальными способностями, это наилучший способ компонования. Есть конструкторы, из-под рук которых в течение нескольких часов выходят выполненные этим методом вполне законченные и отработанные компоновки, которые можно передавать на деталировку.

Компоновка

Добавлено в закладки: 0

Что такое компоновка? Описание и определение понятия.
Компоновка ( в переводе с латинского, значит – строить, складывать, сочинять) – это расположение частей, отдельных объектов в целом объекте. Компоновку могут применять в самых разных областях. Это может быть компоновка деталей чертежа, компоновка частей в легковом автомобиле, и так далее. Например, возьмем то, что каждый день окружает нас в быту. Компоновку кухонной мебели нужно произвести с таким расчетом, чтобы обеспечить удобный подход к холодильнику и к плите, навесные шкафы необходимо расположить так, чтобы их можно было без усилия закрывать и открывать, обеденный стол должен так располагаться, чтобы за ним поместилась вся семья.

Компоновка (от лат. componere «сочинять, складывать, строить») — структуризация, расположение в целостном объекте отдельных частей.

Компоновка может также означать:

  • Программирование (компоновка) — сборка исполняемого модуля из объектных модулей.
  • Компоновка легкового автомобиля — общая схема по расположению на раме легкового автомобиля основных агрегатов.
  • Компоновка летательного аппарата — совокупность проектных работ по обоснованию взаимного расположения узлов, агрегатов, систем и формы ЛА.
  • Компоновка танков — обусловленное функционально размещения трансмиссионно-моторной установки, экипажа, комплекса вооружения, элементов специальной и броневой защиты, систем танка, ходовой части, вспомогательного оборудования.

Рассмотрим, более детально, что значит компоновка.

Компоновка конструкций

Компоновка — это процесс поиска и разработки наиболее рационального размещения элементов конструкции в заданном пространстве.

Именно в процессе компоновки создается вся конструкция будущего прибора. Здесь находится не только целесообразное расположение его модулей, устройств и узлов, но и определяются, с учетом материалов, оптимальные размеры и формы поверхностей деталей, отвечающие технико-экономическим требованиям заданиям, а также условиям производства. Так как от объема прибора зависит в известной степени его масса, занимаемая им площадь помещений, а также транспортные расходы и такое прочее, то общей тенденцией является стремление к уменьшению габаритов конструкции при оптимальной компоновке (то есть стремление к компактности конструкции).

Компоновка конструкции – это сложный, многоступенчатый творческий процесс, можно сказать, наименее формальный этап проектно-конструкторской деятельности, который требует от конструктора не только обширные и вместе с этим точные знания, но также и богатый опыт, широкой эрудиции, хорошего воображения и интуиции, а также способности к ассоциативному и даже эвристическому мышлению.

Вместе с тем значительную помощь при компоновке оказывает системный подход, который основан на базовом и агрегатно-модульном методах проектирования (или унификации), когда конструкция прибора создается на основе базовой модели с новой комбинацией усовершенствованных функциональных модулей и унифицированных отдельных элементов.

При индивидуальном проектировании, во время компоновки создаваемого прибора, также было бы целесообразно разбивать прибор на его функциональные составные части: несущие (или базовые), преобразовательные (или рабочие), коммуникационные (или соединительные) и вспомогательные.

Осуществляя компоновку, следует идти от общего к частному.

В самом начале определяют, будет ли прибор моноблочным, когда все его составные части располагаются в одном корпусе, либо он будет состоять из нескольких самостоятельных частей (или отдельных корпусов), которые будут связаны друг с другом определенным образом. В результате системного подхода к разрешению множества противоречий в процессе совместной работы различных специалистов принимается окончательный вариант компоновки.

Решение этого вопроса зависит от предназначения прибора, его индивидуальных характеристик, параметров, уровня унификации, условий эксплуатации, достижений и развития техники и многих других факторов.

Компоновка технической системы

Компоновка технической системы — это эффективно скоординированное взаимное расположение элементов сложной технической системы в заданном пространстве.

По своей сути, компоновка – это аппаратное конструирование сложных технических систем из уже готовых структурных элементов, которые являются их подсистемами.

Задачи компоновки

В задачи компоновки входит создание сложной технической системы, которая состоит из многих элементов: машин, аппаратов, агрегатов, при этом необходимо определённым образом и в необходимом порядке разместить их в пространстве.

Содержание компоновки как вида (рода, этапа) проектной и конструкторской работы зависит от того, какую задачу выполняет эта работа, то есть от того, какой объект создают.

При конструировании сложных видов техники задача компоновки заключается преимущественно в поиске расположения отдельных агрегатов и органов управления в рабочем поле или внутреннем объёме, Как правило, этот обьём весьма ограничен. Особенность состоит в том, что сами агрегаты обычно не являются законченными изделиями, которые имеют самостоятельную потребительскую ценность (то есть это конкретно агрегаты и детали).

Общим является то, что перед всеми видами стоит конкретная задача – максимально обеспечить надёжность, безопасность и эффективность работы создаваемых технических систем.

Компоновка является лишь органической частью решений по размещению оборудования. Она применяется в существующих или вновь проектируемых помещениях, а также наружных сооружениях. Тем не менее компоновка по своему значению – это один из важнейших этапов технологического проектирования.

Особенность его состоит в том, что именно здесь осуществляется переход от расчётов, выбора оборудования и построения аппаратурной схемы (то есть от функционального описания ) к её материализации в конкретный технический комплекс. Кстати, только на этом этапе производится окончательный расчёт для трубопроводов и других сетей.

Главные отличия компоновки от размещения

Отличие компоновки от размещения состоит в том, что элементы и подсистемы нужно не просто разместить в рабочем пространстве (пусть даже с соблюдением всех требований безопасности), но обязательно так, чтобы было достигнуто максимально рациональное и практичное расположение оборудования. Неответственные, мало или редко эксплуатируемые элементы действительно достаточно просто разместить.

По сущест ву, задача рациональной компоновки при проектировании заключается в том, чтобы разместить оборудование наиболее удобным для работы людей образом.

Причина этого кроется в очевидном факте, что любая техническая система суть система “человек-машина”; причём главной подсистемой еёбезусловно является человек как главная производительная сила.


Поэтому даже с чисто инженерной, технологической точки зрения все технические системы следует рассматривать с точки зрения системы “человек-машина”.

Проектировать необходимо с учётом закономерностей деятельности человека в системах техники.

Ну и наконец, решающим гуманитарным фактором является то, что техника существует для Человека, а не Человек для техники.

Цели компоновки

  1. В целом компоновка должна обеспечивать минимум передвижений человека в рабочей зоне при максимальной возможности визуального и слухового контроля.
  2. Компоновка должна обеспечивать максимальную возможность синхронного контроля процесса и выполнения трудовых операций.

Методы компоновки

Существуют различные методы компоновки. И применяются они в зависимости от стадии разработки.

Так, например, на самых ранних стадиях (а именно: техническое предложение, эскизный проект), как правило, используется аналитическая или номографическая компоновка.

На стадиях технического и рабочего проектирования предпочтительной уже будет графическая, модельная и натурная компоновка.

Аналитическая или номографическая компоновка производятся в расчете на калькуляторах или с помощью номограммы массогабаритных характеристик разрабатываемого изделия, исходя из установочных размеров комплектующих, которые входят в электрическую принципиальную схему данного изделия.

Основным достоинством этих методов компоновки прежде всего является простота получения укрупненных характеристик изделия, которые могут быть использованы в дальнейшем для выбора размера корпуса прибора и деталей и художественно-конструкторской отработки передней панели.

Данные методы компоновки не дают пространственного представления о взаимном расположении элементов и узлов прибора, поэтому они являются только вспомогательными и не могут быть широко использованы на заключительных стадиях разработки.

Графическая компоновка является основным способом детальной проработки пространственного размещения элементов конструкции и получения конструкторской документации на стадиях технического и рабочего проектирования. Как правило, она выполняется в нескольких разных вариантах с использованием упрощенных способов чертежа элементов.

Мастер Йода рекомендует:  Странная петля Фибоначчи красота математического начала

Разработка самого рационального варианта компоновки этим методом достигается в большинстве случаев за счет долгой и кропотливой ручной работы инженера-конструктора.

За счет использования модельной и натурной компоновок достигается существенное сокращение чертежно-графических работ .

Модельная компоновка выполняется с использованием объемных или плоских упрощенных моделей (шаблонов), органов управления, деталей, надписей и элементов конструкции, изготовленных из различных материалов (к примеру: бумаги, картона, дерева, пенопласта, металла и так далее). Компоновку проводят на макетах панелей, шасси, выполненных из листовых материалов.

Натурная компоновка производится подобно, но только в этом случае используются не модели элементов, а промышленно изготовленные элементы.

Благодаря хорошей наглядности этих способов компоновки инженеру- конструктору удается избежать многих промахов при связывании элементов конструкции, а также гораздо быстрее найти оптимальный вариант конструкции. Эскизы для конструкторской документации при этом получают путем фотографирования макетов. Наиболее эффективно использование указанных методов компоновки на стадии именно эскизного проекта.

Если же использовать алгоритмические методы проектирования, да еще с применением автоматизированных рабочих мест инженера- конструктора, то возможно значительное сокращение объема конструкторских работ.

Компоновка чертежа (или композиция чертежа) выражается прежде всего в гармоничном сочетании отдельных элементов изображения в выбранном масштабе, учитывая заданный формат бумаги. Компоновкой чертежа также называется размещение изображений, размеров и надписей на поле чертежа (то есть внутри рамки).

Простейший способ достижения равновесия в чертеже — это равномерное распределение проекций (но не за счет нарушения проекционной связи!).

Мы коротко рассмотрели компоновка и ее различные методы, а также основные цели и задачи компоновки.

Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Секреты правильной компоновки композиции

Любой начинающий художник, как только садится рисовать, сталкивается с огромным количеством проблем. Одна из них — как правильно сделать композицию сюжета? Что надо делать? Как изобразить сюжет более точно и ярко? Какой выбрать формат для рисунка?

Секрет очень простой. Для построения композиции есть вспомогательные инструменты. Вам не надо бежать в магазин и искать их. Вы можете сделать их сами. Хотите знать, что это за приспособления?

1. Рамка — это по сути картон с прямоугольным проёмом посередине, напоминающий паспарту (не знаете, что такое паспарту, загляните в Википедию). Он помогает обрамлять сюжет и удалять всё лишнее.

Например, я поставила натюрморт, мне надо определиться, как скомпоновать его в формат (вертикально или горизонтально). Рассматривая через рамку, я сразу выясняю, что лучший вариант — горизонтальный, так как видно все предметы лучше. Рамка пригодится практически для любого сюжета.

Это может быть интерьер, пейзаж и даже портрет. Применив его однажды, вы не сможете от него отказаться.

А вот мой пёс Рекс пробегал мимо и попал в композицию 🙂

А как её сделать, спросите вы? Легко! Вам понадобится картон. Две резинки, карандаш, ножницы, резак и линейка.

Лучше брать картон потолще, дольше рамка вам прослужит в работе.


Рамка позволяет представить изображение на прямоугольнике холста или бумаги. Рамка помогает ответить на такие вопросы как должен ли находиться сюжет в центре, может, его опустить или поднять повыше, поместиться ли он на основе?

Если вы приблизите рамку к себе, то изображение увеличиться, а если отдалите — уменьшиться. Мой совет. Экспериментируйте, зарисуйте несколько набросков, сравните их, внесите изменения в свою композицию. Вы словно смотрите через видоискатель фотоаппарата на изображение и делаете более удачный кадр.

2. Уголки — это просто куски картона, вырезанные в виде буквы Г. Из этих уголков, можно образовать рамку и скрепить её канцелярскими зажимами. Хорошо в них то, что можно менять размер внутренней рамки и форму (квадрат или прямоугольник).

3. Руки — это самая быстрая помощь, когда вы выбираете композицию. А самое главное просто и всегда с собой.

Пробуйте на практике, выбирайте, чем вам удобнее пользоваться во время рисования композиции.

В следующий раз, я расскажу вам о формуле, которая обеспечивает успех композиции. Это формула золотого сечения.

Лекции по основам проектирования электронных средств — файл n1.doc

Лекции по основам проектирования электронных средств
скачать (6651.8 kb.)
Доступные файлы (1):

n1.doc 14295kb. 10.06.2007 23:35 скачать
    Смотрите также:
  • Муромцев Д.Ю., Тюрин И.В. Основы проектирования электронных средств. Часть 1 (Документ)
  • Гатчин Ю.А., Ткалич В.Л. Материалы электронных средств (Документ)
  • Беляев М.И., Гриншкун В.В., Краснова Г.А. Технология создания электронных средств обучения (Документ)
  • Иевлев В.И. Конструирование и технология электронных средств. Учебное пособие (Документ)
  • Талицкий Е.Н. Защита электронных средств от механических воздействий. Теоретические основы (Документ)
  • Влах И., Сингхал К. Машинные методы анализа и проектирования электронных схем (Документ)
  • Курсовая работа по основам проектирования радиоэлектронных средств (Курсовая)
  • Алдонин Г.М. Организация проектирования электронных средств. Ограничения при проектировании (Документ)
  • Автушко В.П. и др. Лабораторный практикум по основам схемотехники электронных цепей (Документ)
  • Новиков А.А., Амелина М.А. Математическое моделирование в электронике. Курс лекций (Документ)
  • Proteus Professional 7.5(SP3) (Документ)
  • Котлярский А.И. Промышленная электроника (Документ)

n1.doc

8.2 Методы компоновки

Компоновка – размещение на плоскости или в пространстве различных элементов электронной аппаратуры.

Компоновка – это наиболее сложная и ответственная задача конструирования, которая занимает много времени, т.к. необходимо рассмотреть несколько возможных вариантов и выбрать оптимальный.

При компоновке необходимо учитывать:

  1. состав элементной базы;
  2. удобство изготовления конструкции и эксплуатации;
  3. ремонтопригодность;
  4. защита от дестабилизирующих факторов.

Существует несколько принципов и приёмов компоновки, которые можно представить следующим образом:

Функциональный принцип компоновки заключается в объединении части РЭА в конструктивно-законченную единицу, способную выполнять частную задачу, например преобразование или формирование сигнала.

В зависимости от масштаба охвата изделия метод может быть функционально-узловым или функционально-блочным.

Т.к. функциональные узлы (приёмник, передатчик, дешифратор, индикатор и т.д.) имеют различное оформление, габариты, то эта компоновка затрудняет унификацию.

Модульный принцип компоновки заключается в создании узлов, унифицированных по габаритным и установочным размерам. Этот метод возник для унификации электромонтажных и автоматизации сборочных работ.

Габариты модуля по двум измерениям обычно выбирают одинаковыми и соответствующие габаритам наиболее сложного узла.

Ф ункционально-модульный принцип компоновки стал возможен благодаря появлению микросхем и микропроцессоров, т.к. они представляют собой функционально и конструктивно-законченный модуль.

Т.к. компоновка РЭА выполняется методом последовательных приближений, то применяются ручные приёмы компоновочных работ.

Для оценки укрупнённых характеристик конструкции на ранних стадиях конструирования используются аналитический, а также номографический приёмы.

При аналитической компоновке подсчитывается число элементов каждого вида и ориентировочный объём каждого элемента. Затем с учётом коэффициента заполнения объёма подсчитывают объём конструкции.

Номографическая компоновка реализуется с помощью номограмм, которые приводятся в нормативных документах. Номограмма — чертёж, являющийся особым изображением функциональной зависимости.

Аналитическая и номографическая компоновки выполняются по перечню элементов принципиальных схем.

Недостаток их – не обладают наглядностью и не позволяют получить пространственные компоновочные макеты.

После того как конструктор с помощью аналитической и номографической компоновок получил для себя информацию о возможности скомпоновать конструкцию РЭА, можно с помощью аппликационной или модельной компоновок воспроизвести точный макет будущей конструкции.

При аппликационной компоновке трассировку электрических связей можно осуществить с помощью ЭВМ. (аппликация – воспроизведение схемы с помощью плоских моделей).

Модельная компоновка применяется в том случае, когда разрабатываемая конструкция РЭА имеет сложную форму. Объёмные конструкции, узлы изготавливаются из пенопласта упрощёнными фигурами. Крепление их к несущей конструкции осуществляется клеем. Модельная компоновка позволяет получить пространственные модели сложной формы.

Натурная компоновка – при макетировании предполагается использование реальных конструкций и узлов, благодаря чему получается большая наглядность.

На практике часто натурную компоновку используют вместе с модельной, когда часть блоков заменяются их моделями.

2.2. КОМПОНОВКА КОНСТРУКЦИЙ

Компоновкой называют процесс поиска и разработки рационального размещения элементов конструкции в заданном пространстве.

Именно в процессе компоновки создается конструкция будущего прибора, находится не только целесообразное взаимное расположение его модулей, устройств и узлов, но и определяются с учетом материалов конфигурация, оптимальные размеры и формы поверхностей деталей, отвечающие технико-экономическим требованиям задания и условиям производства. Так как от объема прибора зависит в известной степени его масса, занимаемая им площадь помещений, транспортные расходы и т. п., то общей тенденцией является стремление к уменьшению габаритов конструкции при компоновке (т. е. компактности конструкции).

Компоновка конструкции — сложный творческий процесс, наименее формализованный этап проектно-конструкторской деятельности, требующий от конструктора наряду со знаниями и опытом широкой эрудиции, воображения, интуиции, способности к эвристическому и ассоциативному мышлению.


Вместе с тем существенную помощь при компоновке оказывает системный подход, основанный на базовом и агрегатно-модульном методах проектирования (унификации), когда конструкция прибора создается исходя из базовой модели комбинацией функциональных модулей и унифицированных элементов.

При компоновке прибора, создаваемого при индивидуальном проектировании, также целесообразно разбивать прибор на функциональные составные части: несущие (базовые), преобразовательные (рабочие), коммуникационные (соединительные), вспомогательные.

Осуществляя компоновку, следует идти от общего к частному. Вначале определяют, будет ли прибор моноблочным, когда все его составные части располагаются в одном корпусе, либо он будет состоять из нескольких самостоятельных частей (корпусов), связанных определенным образом друг с другом.

Решение этого вопроса зависит от назначения прибора, его характеристик, условий эксплуатации, уровня унификации, достижений и развития техники и других факторов.

Например, одни из первых моделей персональных компьютеров (в частности Commodore) имели конструкцию, в которой процессор, монитор и клавиатура располагались в одном корпусе. Дальнейшее развитие персональных компьютеров по пути блочно-модульной унификации привело к тому, что процессор, монитор и клавиатура стали выполняться в самостоятельных корпусах как автономные функциональные блоки, соединенные

Варианты компоновки автоколлиматоров

Компоновка вертикального длиномера

друг с другом с помощью унифицированных разъемов и кабелей. Необходимость создания переносных компактных компьютеров и современные достижения техники снова делают актуальной моноблочную конструкцию персонального компьютера (Notebook).

Еще одним примером могут служить конструкции автоколлиматоров. Визуальные автоколлиматоры выполняются, как правило, моноблочными, где в основании 1 (рис. 2.4а) находятся наводящие и фиксирующие устройства, а оптико-механические элементы, узлы подсветки, питания и индикации расположены в трубе 2 (автоколлиматор АК-1).

Фотоэлектрические автоколлиматоры, наоборот, как правило, содержат, кроме оптико-механического блока 1 (рис. 2.46), автономный блок питания и регистрации 2, соединенный с ним с помощью разъемов и кабелей, а иногда и автономный блок подсветки 3, соединенный с оптико-электронным блоком оптическим жгутом. Тенденции же развития современных фотоэлектрических автоколлиматоров, основанных на позиционно-чувствительных приемниках, микросхемах и микропроцессорах, жидкокристаллических индикаторах, позволяют ожидать появления его моноблочной конструкции.

Следующий шаг — эскизная компоновка общей конструкции моноблока (или автономного устройства) и его основных элементов без детализации принятого решения.

Эскизную компоновку следует начинать с решения вопроса, какой будет несущая (базовая) часть конструкции и каким способом будут сопрягаться с ней функциональные устройства (блоки) и элементы изделия. Например, несущей частью конструкции может служить рама, стол, стойка, шкаф, шасси, штатив, кронштейн, труба ит.д., а функциональные блоки (модули), узлы и элементы могут устанавливаться путем выдвигания, нанизывания, накрытием [1.3, 1.6].

На рисунке 2.5 изображена компоновка оптико-механического блока вертикального длиномера (ИЗВ-4), несущим элементом которого является основание и кронштейн 1; на его плоской поверхности монтируется корпус 2 измерительной пиноли 3, кронштейн привода 4, узел датчика перемещений с электронными платами 5 и другие функциональные узлы и элементы, накрываемые затем кожухом 6.

Подобным образом, только на горизонтальном столе, осуществляется компоновка ряда спектральных приборов. На рисунке 2.6 изображена конструкция ультрафиолетового вакуумного звездного видеоспектрофотометра [1.39].

Компоновка звездного спектрофотометра

Здесь на нижнем столе (плате) 1 размещены все узлы и элементы оптической схемы: узел сферического зеркала 2 (камерного объектива), привод 3 сканирующего плоского зеркала 4, щелевой коллиматор 5, дифракционная решетка 6. На верхней плате 7 установлена противосолнечная бленда 8, тепловой радиатор 9, электронные блоки 10 и другие узлы прибора, обеспечивающие функционирование видеоспектрометра.

Такой способ компоновки позволяет получить стабильную конструкцию и осуществить легкий доступ ко всем элементам прибора, сняв защитный кожух. Однако элементы оптической системы, смонтированные в кронштейнах, требуют при сборке на платах, как правило, более трудоемкой их юстировки по сравнению с тем, когда они монтируются в трубе (см. рис. 2.4) нанизыванием узлов.

Так как оптические приборы содержат функциональные устройства с различными физическими принципами действия (оптические, механические, электронные), которые должны располагаться в едином корпусе и быть защищены от внешних воздействий (посторонних засветок, механического контакта, загрязнений, влаги и т. п.), то часто несущим элементом является коробчатый корпус, получаемый литьем из металлических или пластмассовых материалов. Примерами могут служить хорошо известные всем конструкции фотоаппаратов, видеокамер.

На рисунке 2.7 изображена компоновка автоматизированного сферометра ИЗС-11, несущим элементом которого является литой коробчатый корпус 1. В нем смонтированы узлы привода 2 движения измерительной пино- ли 3 с датчиком линейных перемещений, основанном на отражательной измерительной 4 и полупрозрачной индикаторной 5 решетках с электронными платами предварительной обработки электрических сигналов.

Компоновка команднорегистрационного устройства

Командно-регистрационные устройства ОП выполняются, как правило, в виде автономных блоков по принципу блочно-модульной конструкции. На рисунке 2.8 изображен подобный автономный блок, несущим элементом которого является стойка, в которую вдвигаются функциональные блоки (модули)

Третий шаг. Определив несущую часть конструкции, продолжают эскизную компоновку узлов и основных деталей моноблока: оптических (объективы, призмы, растры и т. п.), приводов (двигатели, зубчатые колеса, винтовые пары, рычаги, направляющие движения), источников и приемников излучения.

Второстепенные узлы, элементы и вспомогательные детали на этом этапе подробно могут не разрабатываться. Отдельные функциональные устройства, особенно унифицированные (электронные блоки, платы, редукторы, датчики), могут изображаться в конструкции в виде кубиков, сопрягаемых с несущими частями конструкции. Удобнее всего компоновку осуществлять в масштабе 1:1 (если объект конструирования не является сверхминиатюрным или, наоборот, слишком большим).

Одно из основных правил компоновки — не останавливаться на одном (шаблонном или первом, пришедшим в голову) варианте конструкции, а попытаться разработать или отыскать несколько вариантов решения.

Для дальнейшего анализа вариантов чаще всего достаточно иметь упрощенные их эскизы (наброски от руки), выполненные в одной-двух проекциях.

Всесторонний анализ найденных решений позволит выбрать наиболее рациональный и приступить к его детальной проработке и расчетам.

Залог успешной компоновки — учет технологичности изготовления и сборки деталей; удобство юстировки, обслуживания и ремонта объекта конструирования.

Осуществляя компоновку, следует применять индивидуальный метод унификации конструкции (см. п. 2.1), максимально используя стандартизованные, унифицированные и заимствованные из ранее спроектированных приборов функциональные устройства, узлы, детали и элементы. Это позволит ускорить процесс конструирования, облегчить изготовление и повысить надежность. При этом также выполняется условие конструктивной преемственности — использование предшествующего опыта оптической промышленности, точного приборостроения и машиностроения путем введения

Варианты компоновки зубчатых колес

в разработку рациональных, проверенных на практике, идей, конструктивных решений и технологий.

Осуществляя компоновку конструкций, целесообразно выполнять следующие правила и приемы:

  • 1) исключать возможное вредное влияние отдельных функциональных устройств и элементов на другие (вследствие вибраций, температурного излучения, нагрузок и т. п.);
  • 2) производить рациональное членение конструкций на составные части (функциональные устройства, узлы), обеспечивающие параллельность сборки и независимость юстировки и контроля;
  • 3) сочетать компактность конструкции с удобствами сборки, юстировки, технического обслуживания и ремонта ОП и его узлов в процессе изготовления и эксплуатации прибора;
  • 4) шире использовать принцип конструктивной инверсии и совмещения функций элементов ОП;
  • 5) используя в качестве компоновочных элементов зеркально-призменные системы, следует располагать их по возможности в параллельном ходе лучей с небольшими апертурами; не следует «разрывать» компоновочным элементом автономную функциональную систему (например, объектив, окуляр).

Рассмотрим примеры некоторых указанных правил и приемов.

На рисунке 2.9а изображена конструкция (компоновка) узла зубчатых колес 1, 2, заштифтованных на валу 4. Недостатком конструкции следует считать относительно большой габарит (Lx) колес вдоль оси вала, необходимость двух штифтов (и двух резьбовых отверстий под стопорные винты) для крепления колес и в случае, если колеса изготавливаются из прутка, большой расход материала (зона 3).

В конструкции (рис. 2.9б), где зубчатое колесо 1 совмещает функции колеса и вала для напресованного на него зубчатого колеса 2, габарит L2 [1] между зубчатыми колесами 1 и 2 (по сравнению с предыдущей конструкцией), расход материала существенно уменьшен.

На рисунке 2.10а показан фрагмент конструкции узла качания рычага 1 сканирующего устройства вокруг оси Y. Рычаг поворачивается между шайбами 2 вокруг вала 4, застопоренного винтом 3 в кронштейне 5. Размер Lx определяет возможные (нежелательные) наклоны рычага относительно осей Z и X из-за зазора (АС) в кинематической паре:

Благодаря использованию принципа инверсии (рис. 2.106), когда рычаг стопорится винтом 3 на валу и вращается вместе с валом 4 в кронштейне 5, удается (в тех же самых габаритах) увеличить базу, ограничивающую нежелательные наклоны рычага до размера L2> Lx.

Для уменьшения габарита Lx в конструкции крепления мениска резьбовым и упругим кольцами в оправе (рис. 2.11а) можно, инвертируя расположения пружинного и резьбового колец, получить L2

Добавить комментарий