Что такое Веб 2.0


Что такое Web2.0

О том, что такое веб 2.0 можно говорить неимоверно долго. Трактовок и интерпретаций у этого явления так много, что потратив кучу времени на изучение различных авторитетных (и не очень) мнений, можно так ничего и не понять, а наоборот — запутаться еще больше. Поэтому, мы сразу предупреждаем, что в наши планы никак не входит вас запутывать — мы постараемся ответить на ваш вопрос как можно более лаконично и при этом приложим все усилия, что бы вы не впали в депрессию от осознания того, что мол — «все равно ничего непонятно». 🙂

Куда бы вы не сунулись с пресловутым вопросом «что такое Веб 2.0?» везде будет написано, что термин изобретен дядькой из Ирландии по имени Тим О’Рейлли (Tim O’Reilly). Про него в сети имеется очень много материалов, но самое первое место, куда мы вам можем порекомендовать засунуть свой любопытный нос (если вас действительно занимает вопрос, что же такое Веб 2.0?), будет личный блог Тима — там не только все посвящено Вебу 2.0, а еще и на собственном примере показано, как же должен выглядеть настоящий Вебдванольный сайт. Да, да — именно сайт, а не, как утверждается в Википедии, блог — все, что вы уведете на radar.oreilly.com есть пример именно вебдванольного сайта! На личном ресурсе изобретателя этого столь популярного сейчас термина, Веб 2.0 (и все что с ним связано) реализован настолько эффективно, что все, что вы там увидите, так и машет рукой — «вот какой я — Веб 2.0!». Не поленитесь и загляните — советуем не зря 🙂

Ну и что б уж до конца вас заинтриговать — вот вам еще кое-какая информация про Тима О’Рейлли. Этот талантливый человек, будучи весьма известным и успешным издателем (причем, как бумажной, так и электронной продукции), все свои усилия всегда направлял непосредственно на то, что бы штука, которую мы так любим называть «инет», не превращалась в подобие клоаки, состоящей из бессмысленного флуда, а наоборот — становилась гиперполезным источником, столь необходимой каждому из нас, информации. Но это тема уже для другой статьи — поговорили немного про Тима О’Рейлли и хватит 🙂

Хотя нет! Надо еще добавить, что именно после публикации в конце 2005 года (где-то в конце сентября) статьи термин Веб 2.0 стал постепенно входить в повседневный обиход обитателей паутины. В рунете статью опубликовали тоже — появилась она в журнале (№№ 37 (609) и 38 (610) от 11 и 18 октября 2005 года соответственно). Статью можно преспокойно прочесть по адресу . Теперь же перейдем к пояснениям «вебдванольности», т.е. поясним, как оно так делается, что на один сайт заходишь и сразу мысленно отмечаешь — «Ага, вебдванольный проект!», а, зайдя на другой, моментально понимаешь, что это все что угодно, но уж никак не Веб 2.0.

Первое, что надо отметить при раскрытии нашего вопроса, так это то, что Веб 2.0 — это, прежде всего, удобство. Вебдванольная среда создана для удобства и только для него. Начнем по порядку.

AJAX. Все сайты, работающие на движке Ajax, можно смело отнести к вебдванольным сайтам — эта технология позволяет модифицировать загруженную веб-страницу таким образом, что у пользователя создается впечатление работы с обычным офлайновым приложением, которое никак не взаимодействует с Интернетом. Классический пример — почтовая служба Гугла (Gmail). Очень наглядно движок Ajax реализован еще и на социальных новостных сайтах, которые все как один, работают по принципу Digg.com. Если нам нравится какая-то новость, то за нее можно проголосовать — для этого необходимо всего лишь клацнуть по специальной кнопке. Страница не перезагружается, но ваш голос уже учтен — изменилась цифра. Еще пример? Да пожалуйста! Благодаря технологии Ajax такой, на первый взгляд, громоздкий сервис, как Google Maps работает в сотни раз быстрей, чем это могло бы быть, если при каждом передвижении картинки с картой, перезагружалась целиком вся страница. Таким образом, технология Ajax является чем-то таким, что может быть названо визитной карточкой Веб 2.0. Однако, помимо Ajax существуют еще и другие полезности, которые создают базовую архитектуру вебдванольного сайта.

Как насчет Тэгов? Сейчас почти все знают, что это такое и поэтому пояснять тут особо нечего. Тэги — это не только удобно, быстро и точно. Хороший набор тэгов, в первую очередь, свидетельствует о том, насколько богат контент того или иного сайта — бросив лишь мимолетный взгляд, допустим на облако тегов, которое присутствует на определенном ресурсе, пользователь уже имеет приблизительное представление о контенте который ему еще предстоит исследовать. Если же говорить о блогосфере, то грамотное позиционирование тегов, выступает одной из главных задач любого блогера (разумеется, после написания контента!). В наше время, почти каждый веб-дванольный проект имеет тэговую организацию содержания — на основании этого можно смело утверждать, что тэги, являются еще одним признаком вебдванольного ресурса.

Интерфейс сайта — еще один момент на котором стоит остановить свое внимание, если мы хотим определиться Веб 2.0 перед нами или нет. Давайте вспомним, как выглядят страницы того же гугла — имеется в виду не сам поисковик, а всевозможные сервисы этой компании. Возьмем, к примеру, Google Analytics. Система, четко заточенная под осуществление рутинной процедуры собирания статистики посещаемости того или иного сайта, реализована на первый взгляд очень просто, но это только так кажется. Бесплатные фичи Google Аналитикс направлены, прежде всего, на то, что бы заинтересовать пользователя другим проектом Гугла, а именно — Google Adwords, который в свою очередь связан напрямую с контекстной рекламой Google Adsense. Напрашивается вывод — не является ли Веб 2.0 чем-то вроде связующего звена между различными сервисами (в данном случае Гугла)?

Мы упомянули гугловскую рекламу adsense не спроста. Дело в том, что развитие именно этого вида рекламы (т.е. контекстной рекламы) стало еще одной вехой на пути отхода от времен Веб 1.0 с его неповоротливыми статичными банерами. Контекстная реклама — еще один признак вебдванольности. Именно контекстная реклама гугловского образца (адсенс) и является сейчас одним из двигателей Вебдванольных ресурсов. Если вы еще не знакомы с основной идеей контекстной рекламы, то рекомендуем прочесть подборку статей на нашем сайте, многие из которых как раз таки, и посвящены этой технологии

Мы перечислили следующие составляющие Веб 2.0:

  • — технология Аякс,
  • — повсеместное использование теговой структуры организации контента,
  • — заточка интерфейса тех или иных проектов на раскрутку других, родственных сервисов,
  • — контекстная реклама.

Если вы думаете, что это все, то поспешим вас заверить — это далеко не так. Мы, например, еще не упомянали технологию RSS (Really Simple Syndication). Знакомо? Думается, что ответ будет положительный, т.к. сейчас практически все вебдванольные ресурсы имеют кнопку — «подписаться на RSS». Подписавшись же на эту синдикацию изменений в контентном наполнении конкретно взятого сайта, вам уже нет нужды каждый раз наведываться на этот ресурс — достаточно только посмотреть в своем браузере «канал новостей», что бы определиться и решить, стоит ли сегодня читать полную версию обновления или нет.

RSS используется не только в частных целях — на основе этой технологии многие сайты сами наполняются контентом. В частности, это относится к новостным ресурсам, которые в настоящее время все без исключения перешли на вебдванольные стандарты.

Наш небольшой обзор вебдванольной действительности не будет полон (да он и так на это не претендует!) если мы не упомянем такое явление, как блогосфера. Веб 2.0 — это, как все сейчас говорят, веб для людей. И то, правда! Теперь каждый мыслящий человек может создать свое персональное СМИ и наполнять его теми материалами, которые ему представляются интересными. При этом отпадает всякая необходимость в специальных знаниях относительно устройства html-кода, веб-дизайна и прочих около программерских примудростей — единственное что требуется, так это постоянные позывы что-то креативить. Несмотря на то, что блоги появились несколько раньше самого термина Веб 2.0, они тоже стали одной из основных составляющих нового Интернета.

Вообще, тут стоит заметить, что все, что было перечислено выше, было изобретено задолго до появления самого термина Веб 2.0 — просто раньше никто не использовал все эти полезные штуки так, как это используется сейчас. Например, если говорить о блогах, то Вебдванольная суть этого явления проявляет себя в том, что нынешние блоги уже представляются не просто как отдельно взятые страницы, в силу своей малобюджетности не пользующиеся популярностью — блоги, находясь в блогосфере, становятся участниками т.н. комьюнити, которое состоят из независимых людей, а они уже сами, в свою очередь, определяют свои приоритеты — что читать, а что нет. Таким образом, именно блогосфера, со своими комьюнити, стала тем, что изо дня в день движет Веб 2.0 вперед.

В заключении необходимо остановиться на технологии Wiki. Движок, который лежит в основе этой технологии, позволяет неограниченному количеству людей находящихся на огромном растоянии друг от друга, принимать участие в создании огромных информационных порталов. Допустим, если взять один из самых удачных вебдванольных проектов — Всемирную инциклопедию Википедию (wikipedia.org) — то сразу станет понятно, что это не что иное, как революция в информационном пространстве. Все говорит о том, что чем больше проходит времени с того момента, когда была запущена тестовая версия этого сайта (а было это в середине 90-х годов прошлого века), потенциальная ценность находящейся там информации только возрастает и энциклопедия начинает пользоваться все большим и большим спросом со стороны пользователей всех без исключения стран.

На наш взгляд, Веб 2.0 это не только технические особенности дизайна, не только совершенное юзабилити отдельно взятого сайта и не только методы сегрегации информации в каком-то определенном публичном месте. Веб 2.0 — это, прежде всего, демократические веяния, а если говорить точнее — это целая философия свободного распространения информации электронными сетями. Например, такая мегаполезная технология, как peer to peer, которую сейчас повсеместно используют на всех без исключения трекерах, тоже относится к Вебу 2.0. Но поскольку в начале нашей статьи мы ставили задачу быть лаконичными и хотели дать всего лишь пояснения относительно того, как должен выглядеть вебдванольный сайт, то считаем что уже пора ставить точку. Думается, вышеприведенной информации было вполне достаточно для того, что бы составить себе хоть какое-то, но все же представление о сути Веба 2.0. В качестве дополнительной информации, рекомендуем к прочтению маленькую статью небезызвестного Алекса Экслера, где он на свой оригинальный манер дал трактовку вебдванольных технологий и сделал под конец оооочень хороший вывод.

ВЕБ — что такое web 2.0, веб-поиск, вебсайт, веб-браузер, web-сервер и все остальное с приставкой веб (онлайн)

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Слово «веб» уже давно стало нарицательным и очень часто оно используется как синоним слова интернет. Но что же оно означает на самом деле? Что такое web-сервер, Веб 2.0, web-поиск, веб-сайт, web-страница, веб-браузер, вебмастер и прочая-прочая-прочая включающее это слово?

Естественно, что все эти слова имеют прямое отношение к интернету, но что они конкретно означают в двух словах не скажешь. Как мне кажется, лучше начать по порядку, чтобы в голове не образовывался сумбур. Не бойтесь, «много букв» не будет, но каждому термину все равно придется посвятить пару абзацев. А как вы думали? Высокие технологии — это дело такое.

Что такое веб и онлайн? Чем отличается Web 2.0 от 1.0?

Очень часто слово «веб» используют еще и вместо слова «онлайн» (только сейчас, начиная писать эту заметку, поймал себя на этой мысли). Люди добавляют к своем запросу слово веб или онлайн имея в виду, что хотят найти что-то доступное через браузер (например, пишут «ватсап веб» или «вибер онлайн»).

Т.е.» Web» и «онлайн» по сути тут выступают некими синонимами и означают возможность получения чего-либо через активное интернет-подключение. Почитать книгу онлайн, посмотреть фильм, послушать музыку через веб, пообщаться или поиграть через сеть — это все характеризуется словами «веб» или «онлайн». Кстати, сейчас люди все меньше покупают персональных компьютеров, но все больше мобильных гаджетов, основным преимуществом которых является постоянное подключение к сети.

Да и вообще, люди все меньше используют стационарные программы и все больше веб-приложения (онлайн-сервисы) с аналогичными характеристиками. Например, я уже писал про бесплатный онлайн аналог фотошопа, про онлайн html редакторы и прочие полезные онлайн-сервисы. А ведь когда-то этого не было. Даже трудно представить как жили люди до того, как появился интернет.

Так что же такое веб? По сути, это и есть интернет, сеть, глобальная паутина WWW и все то, о чем я уже писал в приведенной по ссылке статье. Получается, что это совокупность миллионов веб-сайтов, которые расположены на веб-серверах (аналогов обычных компьютеров, но с уклоном под выполнение определенных задач — нет монитора, много оперативной памяти и места на жестких дисках). Работают сервера в режиме 24 на 7 и доступны из любой точки мира благодаря связи через сеть интернет.

Но WEB (то, что мы называем сейчас WWW) появился значительно позже самого интернета (физической возможности соединения компьютеров в сеть). Только в конце восьмидесятых Тим Бернерс-Ли придумал и создал все необходимые для этого инструменты, а через несколько лет появился первый графический веб-браузер. Вот именно с середины девяностых и можно начинать отсчет эры всемирного веба — онлайн взаимодействия миллионов компьютеров пользователей и веб-серверов.

Принято считать, что тогда была эра так называемого «Веб 1.0», когда властвовали простенькие статичные веб-сайты (что это такое?) без всяких намеков на интерактивность. Последнее же (интерактивность — это контент формируемый посетителями) позволяли в какой-то мере реализовать лишь форумы, гостевые доски и чаты.

Причем все это было сделано довольно топорно (вычурные цвета, фон в виде текстуры), убого (помните информеры погоды или валюты чуть ли не на всех сайтах), версталось таблицами без использования CSS и Джава-скрипта.

С другой стороны все недостатки WEB 1.0 были обусловлены низкой скоростью интернет-каналов, которыми в то время обладали веб-пользователи (чаще всего это был диал-ап, со скорость загрузки в 5 мегабайт в час!). Современные навороченные сайты на таких скоростях интернета грузились бы по полчаса, а возможности браузеров и ПК того времени просто не позволили бы отобразить большую часть их функционала. В общем, все соответствовало своему времени и техническим возможностям.

Со временем веб-обозреватели (браузеры) совершенствовались, повышалась скорость интернет каналов (росла доля широкополосных подключений) и веб 1.0 начал потихоньку трансформироваться в WEB 2.0. Кроме этого, Веб 2.0 характеризуется еще и тем, что теперь очень большая часть контента сети создается самими пользователями, а не вебмастерами (владельцами сайтов).

Знаковым событием в этом плане стало появление и массовое распространение социальных сетей, блог-платформ типа Лайфджорнал, Википедии и других вики-проектов. Интерактивность веба теперь возведена во главу угла. Оборотной стороной медали стало то, что данные пользователей, которые они оставляют о себе при регистрации, могут быть похищены.

При этом остро встает вопрос кибербезопасности и конфиденциальность сети. С одной стороны, Веб 2.0 прост и удобен (уютен и понятен, ибо люди живут внутри привычного интерфейса любимой соцсети), но с другой стороны, вы сообщаете там о себе массу данных, что может в конце концов выйти боком.


Веб-поиск

Как вы понимаете, при текущих размерах веба одной из самых насущных проблем является поиск нужной информации. Это как миллиарды страниц разных книг раскиданных по всему миру, и среди них очень сложно будет отыскать что-то действительно ценное и интересное вам в данный момент, если не будет реализована возможность полноценного поиска.

На начальной стадии существования WEB-а достаточно было собрать самые актуальные веб-сайты в тематический каталог и вуаля — все под рукой. Сейчас же такой фокус не прокатит, хотя каталоги существуют и до сих пор (Яндекс каталог, дмоз, рамблер топ 100, яху и др.).

Оптимальным решением являются поисковые машины. Принцип работы поисковиков довольно прост — они сканируют все сайты интернета, изучают содержимое всех их веб-страниц и выдают в ответ на запрос пользователя веб-поиска наиболее подходящий ответ (в виде списка наиболее подходящих страниц, отсортированного по степени их релевантности запросу).

Однако, то что просто на словах, на деле осуществить очень сложно. Вы представьте только, сколько нужно задействовать веб-серверов, чтобы хранить на них копию всего интернета? А ведь эти данные еще нужно обработать и выдавать ответы на вопросы в реальном времени. Не даром самым крупным сборщиком компьютеров является компания, которая их не продает. Догадываетесь какая? Гугл, конечно же. Они все эти компьютеры (сервера) используют для реализации возможности веб-поиска. О, как!

Мастер Йода рекомендует:  Сжатие изображений для веб-разработчиков

Кстати, история становления Google весьма любопытна, равно как и история развития Яндекса (отечественного лидера поиска в рунете). Именно эти системы веб-поиска являются основными на нашем рынке. Конечно же, они несут такие расходы на обслуживание веб-серверов (миллионов компьютеров) и платят зарплату тысячам своих сотрудников не безвозмездно. Все окупается благодаря размещению в поисковой выдаче контекстной рекламы.

Это огромные деньги, и они позволяют нам с вами осуществлять веб-поиск бесплатно, пусть и с просмотром рекламы.

По поисковым системам мира и рунета у меня имеется отдельная статья, которую вы найдете по приведенной ссылке, посему не буду сильно акцентироваться на этом вопросе, а лишь приведу их список:

  1. Яндекс — самый популярный поисковик в рунете (русскоязычном сегменте веба)
  2. Гугл — мировой лидер поиска, но в России занимает пока лишь вторую позицию после Яндекса
  3. Поиск Майл.ру — серьезно уступает первым двум игрокам, но довольно часто этот веб-поиск используется посетителями сервисов, принадлежащих группе Майл.ру (одноклассники, мой мир, почта, игры и т.п.)
  4. Бинг — веб-поиск от Микрософт. У нас практически никем не используется

Веб-браузеры

Как я уже упоминал выше, именно с момента появления первого графического браузера (назывался он Мозаик и было это в далеком 1993 году) можно вести отчет веба. Раньше же это был просто интернет для узкого круга знающих людей, но после появления первого web-браузера «для людей» всемирная сеть WWW стала бешеными темпами набирать популярность.

Так что же такое браузер? Ну, это просто софтинка (программа), которая интерпретирует код гипертекстовой разметки сайтов в красивую картинку, где все блоки текста и графики размещены по своим местам и вам будет удобно всем этим добром пользоваться.

С появлением Веб 2.0 браузеры стали поддерживать такие технологии как Флеш (проигрывание видео с помощью Адобе Флеш Плеера и создание красивой навигации), Аякс (подгрузка информации на веб-страницу без ее обновления), джава скрипт (скрипты выполняемые на стороне пользователя, т.е. в браузере) и многое другое. Все это повысило интерактивность сайтов и веб-пользователям стало интересно «жить в сети».

На данный момент можно выделить несколько web-браузеров, которые пользуются наибольшей популярностью (как на стационарных компьютерах, так и на мобильных устройствах):

  1. Гугл Хром — «выскочка», который за несколько лет своего существования стал самым популярным веб-обозревателем на планете земля. В свое время я написал небольшую обзорную статью по браузере Гугла и расширениям для браузера от Гугла.
  2. Мазила Фаерфокс — веб-браузер, который можно считать наследником того самого Мозаика, который стал причиной такой популярности Web-а. Развивается очень давно, но уступил пальму первенства детищу Гугла. Раньше главной фишкой было наличие огромного количества расширений для Фаерфокса, но сейчас все конкуренты имеют подобную возможность и полный набор нужных плагинов. С особенностями этого обозревателя вы можете бегло ознакомиться в моей статье о Firefox.
  3. Опера — когда-то это был культовый web-браузер в рунете (платный, но доступный). Однако, несколько лет назад разработчики перестали поддерживать оригинальный движок и перешли на тот движок, что использует Гугл Хром (хромиум). Собственно, все расширения теперь от Хрома подходят и новой Опере, но лично я по-прежнему пользуюсь старушкой Опера 12, хотя многие сайты в этом браузере уже коряво отображаются. Но привычка — вторая натура.
  4. Яндекс Браузер — еще одна поделка на движке Хромиума, но со своими изюминками (безопасность и т.п.). Подробнее можете почитать в моей статьей про Яндекс web-браузер. Расширения к нему, естественно, подойдут и от Хрома, равно как и темы оформления.

Веб-сайты, страницы и web-сервера

Что же такое веб-сайт? Ну, это множество веб-страниц (хотя бывают и сайты-одностраничники, например, лендинг-пейджи), которое принадлежит одному адресному пространству (доменному имени — читайте про то, что такое домены и адреса). Чаще всего это самое адресное пространство (домен, например, ktonanovenkogo.ru) принадлежит одному физическому или юридическому лицу.

Т.е. мой блог ktonanovenkogo.ru является типичным сайтом (с тысячью веб-страниц типа той, которую вы сейчас читаете) объединенных одним адресным пространством и одним хозяином.

В эпоху WEB 1.0 сайты были статическими, т.е. каждая вебстраница представляла из себя отдельный физический файлик, лежащий в директории сайта на веб-сервере хостинга (по сути, это компьютер подключенный к сети в режиме 24 на 7). Чтобы изменить содержимое страниц, этот файлик нужно было открыть на редактирование и потом сохранить в обновленном виде. Если у веб-сайта было сто страниц, то и файликов хранилось на хостинге столько же, а то и больше.

В эпоху WEB 2.0 все стало проще и сложнее одновременно. Появились так называемые системы управления контентом (CMS или другими словами — движки). В них веб-страницы уже не хранятся на хостинге в виде файлов, а формируются движком на лету путем подставления в нужные места шаблона (графического оформления веб-сайта) нужных фрагментов текста, которые хранятся в базах данных.

И файлы движка, и таблицы баз данных опять же хранятся и подгружаются по запросу пользователя сайта с веб-сервера, расположенного у хостера (даже сейчас есть варианты бесплатного хостинга с поддержкой php и баз данных, где можно размещать сайты на движках без оплаты и без рекламы).

Причем веб-сервер не всегда представляет из себя целый компьютер, выделенный в ваше полное распоряжение (это так называемый выделенный web-сервер). Чаще всего вы получаете в свое распоряжение (как на платном хостинге, так и на бесплатном) лишь его часть (часть жесткого диска, часть оперативной памяти и часть процессорного времени). Поэтому веб-сервером чаще называют именно программную среду, которая позволяет функционировать вашему веб-сайту.

Поднять веб-сервер можно даже на своем собственно домашнем ПК (в этом вам помогут программы локального сервера Денвер и локального web-сервера Опенсервер). Это позволит вам работать над созданием веб-сайтов без предоставления к ним доступа из интернета. А когда все отладите и настроите, можно будет уже перенести web-проект на реальный сервер, расположенный на платном или бесплатном хостинге.

Ну вот, где-то так получается. Если что не понятно, то спрашивайте — постараюсь ответить.

Что такое “Web 2.0”

Все чаще в Интернет-сфере мелькает словосочетание “WEB 2.0”, и далеко не каждый вкладывает в него единый смысл. В данной статье мы рассмотрим все точки зрения и постараемся сформулировать конкретное определения для термина “Web 2.0”.

Первое упоминание словосочетания “Web 2.0” датируется 2004-ым годом и приписывается Тимоти О’Рейли – главе одного из медийных изданий. Именно О’Рейли сформулировал первые принципы относящиеся к понятию “Web 2.0”.

Но что же такое “Web 2.0“ по существу? Многие полагают, что данное определение относится к специфическим стандартам в веб-дизайне, другие думают, что “Web 2.0” является некой технологией сайтостроительства, третие считают, что термином “Web 2.0” принято обозначать новый этап развития Интернета, а прочие уверенны, что “Web 2.0” – это красивый термин, искусственно введенный в обращение с целью спекуляций.

Но все это лишь частные мнения. На самом деле “Web 2.0” – это специфическая система по созданию и поддержке веб-ресурсов, нацеленная на удовлетворение потребностей современного Интернет-пользователя.

Как видите определение довольно размытое, поэтому увеличим резкость, приведя несколько примеров проявления “Веб 2.0” в современной сетевой отрасли.

Начнем с создания сайтов в стиле “Web 2.0”. Какими именно отличительными качествами должен выделятся ресурс, попадающий под это определение? Во первых “Веб 2.0” подразумевает использование в дизайне сайтов более дружелюбных в плане оформления элементов, а именно – скругленных углов у блоков, градиентов, легко читаемых шрифтов, иконок и изображений для навигации и прочее. Сайт, построенный с учетом “Web 2.0” должен быть приятен и прост для восприятия. С точки зрения функционала Веб 2.0 сайта, то здесь по аналогии, ресурс должен быть максимально удобен и прост в обращении при этом удовлетворять наиболее полный спектр нужд его посетителей. Из наиболее распространённых функциональных элементов “Web 2.0” сайта можно выделить RSS ленту, облако тегов, комментарии, рейтинги и оценки, всевозможные кнопки “лайки“ и иконки добавления в закладки соц. сетей.


Еще одним аспектом, связанным с разработкой сайтов по стандартам “Web 2.0” о котором стоит поговорить отдельно является привязка сайта к сторонним коммуникационным ресурсам и интеграция в социальные сервисы. Иными словами любой сайт, выполненный в акценте на “Веб 2.0” должен не только выполнять свои практические функции, но и служить инструментом общения между его пользователями. Этот факт породил стандарт, именуемый “openID” который позволяет, имея аккаунт на одном ресурсе использовать его данные для входа на другой, без необходимости проходить регистрацию.

Что касается проявлений “Web 2.0” на уровне Интернета в целом, то среди сервисов и ресурсов, относящихся к этому понятию, стоит выделить Википедию, блоги, треккеры, бесплатные видео и файловые хостинги, веб-приложения (онлайн аналоги компьютерных программ).

Из вышеописанных особенностей “Веб 2.0” становится понятно, что основной задачей, которой ставит перед собой “Web 2.0” – является вывести пользователя из статуса простого потребителя в ряды активных участников создания контента ресурса и дать ему возможность как само выразиться, так и получить максимально полный спектр интересующих его услуг и информации.

Довольно часто наши заказчики обращаются к нам с просьбой “создать сайт в стиле Web 2.0“, но сами представляют себе данный термин довольно сумбурно и зачастую по слухам от неквалифицированных кадров. Поэтому очень важно понимать, что “Web 2.0” – это не нормы оформления сайта, а скорее принципы взаимодействия веб-ресурсов в современном Интернете. Поэтому не стоит опираться на “Веб 2.0“ как на эталон в разработке сайта, а все дизайнерские и технические пожелания просто указать в Техническом Задании на разработку своего Интернет-проекта.

Что такое Web 2.0?

Цель: научить использовать социальные сервисы Web 2.0 для формирования учебных компетенций.

Задачи:

  • обеспечить гибкость в обновлении содержания образования, проявляющуюся в умении современно мыслить;
  • освоить новые ИКТ на основе деятельности с сервисами Web 2.0;
  • создать условия для удовлетворения различных информационных потребностей учащихся;
  • продолжить развитие аналитических умений на основе сравнения существующих сервисов Интернета 1 и 2 поколений;
  • продолжить формирование коммуникативных качеств и толерантности в ходе совместной деятельности.
  • 1. Мотивационный этап.

    Сегодня всё меньше остаётся людей, кто не слышал бы о том, что такое Интернет и какие услуги он предоставляет пользователям. С развитием сети становится всё больше сервисов и услуг, которые нацелены на то, чтобы сделать пользование информацией максимально комфортным, обеспечить пользователям независимость от стационарных рабочих мест. На слуху у всех загадочный термин — Web 2.0, иначе говорят: новые Интернет — сервисы, новые социальные сервисы, современные сервисы и т.п. Что же понимается под этим? Что такое Web 2.0?

    Прежде чем приготовить для вас такой урок, на котором мы будем говорить о новых сервисах, я выяснила, с какими же сервисами Интернета вы знакомы вообще, какие из них используете в своей жизнедеятельности. Домашним заданием прошлого урока было: ответить на вопросы интерактивной анкеты, ссылку на которую каждый получил по электронной почте. Участвуя в скайп — чатах со мной и своими одноклассниками, вы освоили один из сервисов нового поколения — SKYPE (Интернет — телефонию).

    Как мы увидели из анкеты, Интернет и его сервисы всё глубже проникают в нашу жизнь. Я приглашаю вас в путешествие по новым социальным сервисам, где мы сравним их с сервисами первого поколения, постараемся найти их принципиальные отличия и освоить их возможности для дальнейшего успешного обучения в этой среде, ведь каждому из вас предстоит ещё получать профессиональное образование. В российском образовании сегодня происходит реформа системы, и многие специалисты именно с новыми социальными сервисами связывают новые педагогические технологии, коллективное взаимодействие обучающих и обучающихся, преподавателей и студентов или школьников.

    Для начала разведём 2 понятия, лежащие в основе нашей беседы: Интернет и WEB.

    Интернет — это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких — либо промежуточных носителей информации. Они расположены в разных странах на разных континентах. Их разделяют тысячи километров, моря и океаны. Но они соединены между собой специальными каналами связи (выделенные линии, кабельные и беспроводные сети, спутниковая связь) и образуют всемирную компьютерную сеть ИНТЕРНЕТ.

    «Веб» — это информационное наполнение (контент) сети Интернет.

    2. История Web’а. Если заглянуть в историю развития веба, то можно выделить, на мой взгляд, три эпохи. Первую, исходя из текущих тенденций, можно было бы назвать Web 0.1 — это этап зарождения такого явления, как веб, когда интернетом пользовались исключительно НИИ, хайтек-корпорации и прочие компании, для которых эта сеть и создавалась. Стандартом был SGML — прародитель нынешнего HTML, не способный описывать дизайн, а призванный только обозначать логическую разметку документа. То есть, веб представлял собой некую кладезь документов (только текстовых, потому что SGML-документы не могли содержать картинки) привязанных друг к другу гиперссылками.

    Следующую эпоху развития веба все мы застали и именно с ней ассоциируются у нас слова «интернет» и «веб». Интернет стал местом, где есть всё: фотографии, музыка, видео, тексты и любая другая информация. Да и аудитория Интернета очень сильно расширилась — доступ в сеть стали получать почти все обладатели персональных компьютеров. Появился веб-дизайн, который придал Интернету внешний вид. Главным отличием первого веба от второго была его слабая развитость в самовыражении пользователей. Как правило, пользователи могли общаться на форумах, в чатах и прочих публичных местах, но лишь немногие могли создавать собственные сайты, чтобы выражать себя максимально полно. Для создания своей «домашней странички» людям приходилось разбираться в устройстве HTML, покупать услуги хостинг-провайдеров, цены которых были ориентированы на компании, желающие открыть сайт. Это было очень дорого и хлопотно. Поэтому эпоха web 1.0 — время сайтов, а не людей. Центром веба 1.0 были сайты.

    Центром же веба второго поколения являются люди и возможность их самовыражения. Web 2.0 — это не новый стандарт, это не новый формат. Web 2.0 — это всего лишь обозначение новых течений, нового этапа эволюции в Интернете. Нельзя сказать, что «второй» веб пришел резко и сменил собой устаревшие сайты. Наоборот, это результат постоянно текущего прогресса, их логическое улучшение. Web 2.0 — это эпоха, когда в основе Интернета лежат не сайты, а люди, их знания, их взаимодействие.

    Создателем термина «web 2.0» является Тим О’Рейли. 30 сентября 2005 он написал статью, в которой рассказал о новой концепции веба, пришедшей на замену рухнувшему «доткому» (.сом). Собственно, с этой статьи и начались разговоры о «втором» вебе.

    Итак, что же все-таки такое web 2.0 и чем он отличается от web 1.0?

    Новые технологии и возможности

    Нельзя сказать, что веб нового поколения породил какие-то новые стандарты. Все «новые технологии», используемые в вебе 2.0, могли существовать и раньше, но никому в голову просто не приходило их использовать.

    Технология AJAX. Если не вдаваться в технические подробности, то можно сказать, что AJAX — это технология, позволяющая изменять содержимое веб-страницы без ее перезагрузки, то есть, как в оффлайновых приложениях. Чтобы максимально полно ощутить преимущества AJAX’а, достаточно воспользоваться хотя бы одним из сервисов Google:

    по мере набора запроса в строке поиска Гугл будет предлагать вам варианты наиболее часто используемых запросов, похожих на ваш, с информацией о количестве найденных результатов. Эта схема знакома вам по поведению браузеров — когда мы набираем адрес в адресной строке браузера, мы видим выпадающий список предлагаемых вариантов. До появления технологии AJAX такая схема на веб-страницах была практически нереализуема, а теперь используется повсеместно.

    Эта технология делает веб-приложения непохожими на веб-приложения, где ярким примером являются интерактивные карты; в Google — это MAPS. Попробуйте потаскать карту в разные стороны (просто зажимая ее мышкой и перетаскивая в нужном направлении). Чего в таких случаях ожидает пользователь Интернет-сайтов? Правильно, перезагрузки страницы. Но перезагрузка не происходит, меняется только лишь тот кусок страницы, который должен меняться, — карта.

    Эти сервисы имеют еще явное преимущество: а именно, их мобильность. Вы не можете получить доступ к своей почте или органайзеру, которые хранятся на вашем компьютере, которого нет под рукой. Но вы всегда можете получить к ним доступ, если они хранятся в Сети.

    Пиринговые сети — это тоже составляющая Веба 2.0. Пережитком прошлого являются файловые серверы, с которых мы всегда качали софт, музыку, видео и прочие файлы. На смену им приходят пиринговые сети, сети, в которых нет единого хранилища, а есть миллионы пользователей обладающих необходимыми нам файлами. В чем разница?

    Если мы качаем файл с сервера, то вынуждены делить пропускную способность сервера с другими людьми, качающими файлы с этого сервера. То есть, скорость закачки сильно зависит от пропускной способности каналов сервера и количества активных пользователей. Качая же файлы из torrent-сети мы получаем этот файл одновременно от всех пользователей, у которых на компьютере он есть. И чем больше таких пользователей, тем выше скорость закачки. Пиринговые сети устроены так — чем больше пользователь отдает, тем больше он получает. Пока вы качаете новый файл от разных пользователей, другие пользователи качают уже скачанные вами сегменты этого файла. То есть, чем популярнее файл, тем быстрее вы его скачаете.

    Серверы-хранилища файлов должны быть очень мощными, а, следовательно, дорогостоящими, чтобы хранить большие объемы информации и обеспечивать приемлемую скорость закачки и стабильность связи большому числу пользователей. Тогда как серверы — трекеры торрент — сетей являются лишь координаторами процессов закачки и просто распределяют потоки данных между пользователями-участниками закачки, то есть не хранят больших объемов информации и не требуют широких каналов, а значит, являются намного более дешевыми.

    Мастер Йода рекомендует:  Построение персональных сущностей на Drupal


    Но техническая составляющая «второго» веба это лишь фундамент, основа главной идеи. Web 2.0 — это веб для людей, а, значит, основной его идеей стало упрощение методов самовыражения. На смену ресурсоемким и сложным для самостоятельного создания домашним страницам пришли блоги, создаваемые за пару минут. Вместо «движков» крупных порталов появилась Wiki. И во всем этом прослеживается одна идея — в Web’e больше нет единых центров, Web теперь — сообщество самостоятельных мнений. Вот представьте сайт. Обычно этот сайт управляется одним человеком или группой разработчиков. То есть, на сайте меняется информация, добавляются страницы, удаляются ненужные разделы и т.д. И все это делает человек, ответственный за этот сайт. Теперь представим себе сайт-книгу (предположим, какую-то документацию или энциклопедию). Книгу, которую один человек написать не в состоянии по причине недостаточных знаний. И он хочет, чтобы эту книгу писали все. Но все писать ее на одном сайте не могут, потому что, во-первых, предоставлять всем желающим доступ к элементам управления сайта небезопасно, во-вторых, не каждый сможет разобраться в панели администрирования. Вот для того и была придумана среда Wiki. Wiki — это одновременно и «движок» сайта, и примитивный язык разметки, понятный каждому, и целая философия веб-демократии. Среда wiki была придумана еще в 1995 году.

    Пожалуй, самым ярким примером воплощения идеи Wiki является Wikipedia — открытая энциклопедия, составляемая всеми пользователями Интернета на всех языках мира. Соавтором этой энциклопедии может стать любой желающий. Вы можете создать новый раздел, новую статью, заметку, исправить ошибку в уже существующей, добавить что-то, прокомментировать и т.д. В общем, вы являетесь полноправным создателем этой необъятной базы знаний. Максимально полно и доходчиво объясняет, что такое Wiki сама Википедия.

    Блоги. Самым заметным «открытием» Веба 2.0 конечно же стали блоги (производное от weblog — веб-журнал, сетевой журнал, журнал событий). Блог — это WEB — сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения, видео или мультимедиа. Для блога характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке. Блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором. Суть Веба 2.0 на лицо. В начале века «домашнюю страничку» имел каждый сотый пользователь Рунета. А сегодня в сети — более 35 млн блогов. Чем же так примечательны эти блоги? Именно демократичностью и легкостью создания/поддержания. Не нужно совершенно никаких специальных знаний, чтобы иметь в Сети свой дневник. А ведь желание самовыражаться у людей, как было в эпоху «доткомов», так и осталось. Следовательно, изобретение блогов и было тем самым переломным моментом в эволюции веба. И даже не столько блоги как самостоятельные единицы совершили переворот, сколько образовавшаяся вокруг них блогосфера. Если представить каждый блог в виде отдельного человека, то блогосферой будут наши взаимоотношения. Блогосфера образована множеством блогов и сообществ. То есть, основной идеей всего этого является не то, что каждый может писать, а то, что при этом каждого еще и будут читать. Причем достигается это довольно легко.

    У вашего класса появился свой блог, посвященный актуальным вопросам для одиннадцатиклассников — вопросам школьной формы: https://schoolboard11b.blogspot.com/ Приглашаю блоггеров (людей, ведущих этот блог) ответить на несколько вопросов:

    1. Какая среда была выбрана для создания блога?
    2. Где, в какой среде ещё можно создать блог?
    3. Сколько времени потратили на создание блога класса?
    4. Как пригласили читателей, соавторов, участников?
    5. Как часто посещаете свой блог?
    6. Посещаете ли вы блоги знаменитостей?
    7. Вы создали блог вашего класса, а появилось ли желание создать свой собственный блог?

    Мода на дизайн. Веб 2.0 — это не только новые технологии, новые идеи и новые веяния, но еще новые тенденции в веб-дизайне. Если вы походите по сайтам нового поколения, то обратите внимание на некую схожесть дизайна. Как правило, все они выполнены в минималистично-лаконичном стиле, логотипы предельно читаемы и понятны. Такая тенденция хоть и стандартизирует творчество, несколько ограничивая его, но все же задает тон, автоматически отсекая бездарно нарисованные сайты

    3. Обзор сервисов нового поколения на примере сервисов Google.

    Возможности сервисов нового поколения для решения наших учебных или повседневных жизненных задач мы рассмотрим на основе на примере сервисов Google.

    Аккаунты Google (англ. Google Accounts — аккаунт, учётная запись) — это система общих аккаунтов для пользования всеми сервисами корпорации Google. Таким образом, пользователь одного из сервисов Google получает в придачу и множество других. Тем не менее, поводов упрекнуть компанию в навязывании услуг нет, так как использование каждого сервиса необходимо подтвердить.

    Gmail — Бесплатный сервис электронной почты с большим объёмом места для хранения сообщений (более 7,2 Гб), с доступом по POP3 и удобным веб-интерфейсом.

    Docs (Документы) — это веб-ориентированное приложение для работы с документами, таблицами, презентациями, допускающее совместное редактирование и использование документа, обсуждение, публикацию.

    С помощью Блокнота Google можно просматривать, сохранять и упорядочивать информацию из Интернета и получать к ней доступ с любого компьютера. Планируете путешествие? Собираете сведения о товаре? Просто добавляйте нужные записи в блокнот. Google Notebook — web-приложение, позволяющее создавать, хранить и редактировать заметки на сервере. Что мне понравилось, так это то, что текст в заметках может содержать URL (интернет-адреса ресурсов по данной проблеме), а также может быть размечен курсивом, полужирным начертанием, разными шрифтами и цветами. Ещё один плюс: заметка может быть доступна другим пользователям, для этого им передается секретный URL заметки. Все заметки можно группировать в записные книжки и печатать.

    Reader — подписка на новости, классификация новостей, публикация общих новостей в блоге. Думаю, что после этого урока вы обязательно определитесь с разделом новостей, интересующих ваших одноклассников и сделаете публикацию их в блоге.

    Google Sites — сайты Google, упрощенный бесплатный хостинг на базе структурированного wiki. Позволяет простым способом wiki создать веб-сайт, сделать информацию доступной для людей, которые нуждаются в быстрой подаче информации. Пользователи сайта могут работать вместе, добавлять информацию из других приложений Google, например, Google Docs, Google Calendar, YouTube, Picasa и из других источников.

    Календарь — создание, добавление и описание событий, публикация календарей в блогах.

    Если нас приглашают на семинар в другой город или посёлок, мы можем по записи с адресом с помощью интерактивных карт определить местоположение объекта и маршрут на Maps (Карте): maps.google.ru — это геоинформационный сервис.

    Translate (Переводчик) — система статистического машинного перевода слов, текстов, фраз, веб-страниц между любыми парами языков. Качество перевода постоянно повышается по мере пополнения базы текстов.

    Калькулятор — сервис для расчетов, встроенный в строку поиска на https://google.com.

    Например, если задать поиск строки 900+600*2-(3+1), то будет выдан ответ 2096, а также Интернет — странички, где такая строка может встречаться. Сервис знает множество математических функций (например, квадратный корень из 49: sqr(49)), умеет соблюдать приоритет операций (вычисления в скобках и умножение в приведенном примере были сделаны раньше сложения и вычитания).

    Конвертер валют Примеры: 600 USD in RUR — сколько будет $600 в рублях? 1400 RUR in EUR — сколько будет 1400 руб. в евро?

    Picasa Web — позволяет хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями и обсуждать ресурсы, создавать фотоальбомов, персональные галереи фотографий, публиковать фотографий в блоге, создавать слайд-шоу. https://picasaweb.google.com/

    4. YouTube — поиск видео или создание собственного https://www.youtube.com . Частыми пользователями сервиса YouTube в вашем классе являются юноши. Я просила их выяснить, а можно ли на этом сервисе найти полезную информацию школьнику и какую? (Учащиеся представляют сервис и рассказывают, по каким предметам школьной программы есть интересные видеосюжеты по информатике «Информационные процессы», физике и астрономии, и демонстрируют алгоритм скачивания).

    Google Earth — модель планеты Земля, созданная при помощи спутниковых снимков.

    С помощью этой программы команда учащихся 9 класса — участники сетевой игры «Гео — квест» смогли на 1 этапе разгадать по присланным снимкам озеро Байкал.

    Таким образом, заведя аккаунт на Гугл, мы получили и электронный офис и более 3 десятков полезных и удобных сервисов.

    5. Переходим к практической части нашего занятия: Работа с сервисами web 2.0. Для выполнения практической работы можно работать в группах или индивидуально.

    6. Подведение итогов

    7. Домашнее задание: продолжить выполнение заданий практической части занятия.

    Практическая работа «Сервисы Web 2.0»

    1. Интерактивное тестирование «ЕКЦОР. Передача информации в компьютерных сетях». (Задание для учащихся, выбравших информатику как экзамен).

    Скриншот страницы с результатом разместите в текстовом документе МД/информатика/11 класс/ /Тест_Передача информации в КС.docx

    Создание электронного письма с вложением (результаты тестирования)

    Откройте в браузере Internet Explorer почтовый сервис Google — gmail


    Создайте новое письмо с вложенным файлом Тест_Передача информации в КС.docx

    Отправьте письмо по адресу vola2008@gmail.com

    2. Размещение документа в сервисе «Документы Google»

    Выберите заинтересовавший вас сервис Google, найдите информацию о нём в Википедии и оформите тезисы в текстовый документ в сервисе «Документы Google» (Документ — Создать)

    Предоставьте доступ к просмотру 2 соавторам и 2 читателям

    3. Заполнение совместного документа в сервисе «Документы Google»

    В «Таблице идей по использованию новых сервисов в учебной деятельности» для совместного редактирования заполните следующие столбцы:

    — фамилия имя учащегося

    — выберите сервисы (2-3) и напишите, как они могут быть использованы в учебной деятельности учениками и учителями.

    Что такое технологии Веб 2.0?

    С 2004 года в мире, а с 2006 года и в Рунете, идет сражение за посетителей и пользователей между традиционными ресурсами, так называемыми сайтами Веб 1.0, и новыми ресурсами – Веб 2.0.

    Кто победит в этой войне? И будет ли вообще победитель? А может быть, никакой войны и не было.

    Веб 2.0, Веб второго поколения – разновидность сайтов, на которых онлайн-контент (внутреннее наполнение сайта) создается самими пользователями. Контент сайтов Веб 2.0 в большинстве своем создается и управляется пользователями. Сайты Веб 2.0 контролируются в большей степени интерактивными инструментами, чем средствами публикации. Как уже говорилось, сайты Веб 2.0 – это интерактивные много- пользовательские системы, контент которых наполняется самими участниками сети. Создание контента и продвижение ресурсов Веб 2.0 происходит силами аудитории с помощью интерактивных инстру- ментов, а не средствами публикации как в Веб 1.0. Социальные сети, социальные закладки, онлайн-игры, блоги, форумы, сообщества, группы, комментарии, чаты и прочие элементы и ресурсы Веб 2.0 имеют преимущество перед традиционными сайтами и способами их наполнения. Главное преимущество сайтов Веб 2.0 перед сайтами первого поколения заключается в том, что последним нужно искать, составлять и оплачивать интересный контент, а также продвижение, которые являются залогом посещаемости. Необходимо тратить средства и на управление контентом. На ресурсах Веб 2.0 их участники сами бесплатно генерируют контент, управляют им и раскручивают ресурс, увеличивая его посещаемость. Традиционные сайты первого поколения рискуют потерять читательскую аудиторию при смене, например, главного редактора. Ресурсы Веб 2.0 не зависят от креатива одной персоны, в них продуцируется творчество многих участников, каждый из которых самовыражается через тексты, стихотворения, изображения, ответы на вопросы, юмор, смайлики и т.п.

    Вебу первого поколения пророчили скорый конец под натиском вебинального бума. Но, после нескольких лет истерии, обнаружились недостатки социальных сетей, и стало ясно, что Веб 1.0 жив и имеет свои уникальные качества и результаты, которых нет у Веб 2.0. Все очевиднее становится тот факт, что традиционные ресурсы, управляемые профессиональными редакторами и контент-менеджерами, наполняемые профессиональными копирайтерами и журанлистами, не потеряли своей важности, необходимости и актуальности. У них есть будущее.

    Проблема ресурсов Веб 2.0 в том, что, с одной стороны, без демократии они вымирают, а с другой стороны – демократия убивает сообщество. Следующим веским аргументом в пользу традицонных ресурсов является то, что хороший контент получается обычно не в результате общения. Преимущество ресурсов Веб 1.0 в том, что они имеют один стиль и четкую направленность, в то время как сайты Веб 2.0 постоянно меняют стили и установки в ходе коммуникации участников.

    Аудитория ресурсов Веб 2.0 постоянно меняет тематику, а для долгосрочного успеха любого информационного проекта важно сохранять тематичность. Сайты Веб 1.0 более ответственны и предоставляют проверенную информацию, которой можно относительно доверять. В это же время сайты Веб 2.0 полны необоснованных заявлений, ложных новостей и провокаций, не подкрепленных не только фактами, но и даже аргу-ментированными мнениями. Пользователи ресурсов Веб 2.0 думают только о себе, в то время как редакции ресурсов Веб 1.0 думают о читателях и потребителях контента.

    Функции и особенности Веб 2.0

    • Построение пользовательского интерфейса сайта подходом Ajax, то есть таким образом, что страница сайта, не перезагружаясь, загружает нужные пользователю данные.

    • Интеграция различных сервисов и сайтов друг с другом и их взаимозависимость (web mash-up – смешение), что предоставляет пользователям новую функциональность для работы.

    • Новые разработки, позволяющие создавать на сайтах сооб-щества и группы.

    • Легкие настройки и простые интерфейсы пользователей.

    • Вид и формат сайтов: блоги, с возможностью комментирования размещаемых на них материалов (writable web – редактируемая паутина). • Интерактивность и доверие управления контентом коллективному разуму. Поэтому контент не всегда может быть надежным, достоверным и объективным.

    • Социализация сайта, с возможностью индивидуальных настроек для создания уникальной личной зоны пользователей: личные странички, фотографии, дневники, предпочтения, интересы, личная жизнь, карьера и круг друзей.

    Сложно точно сказать, где заканчивается социальная сеть и начинается просто Веб 2.0 ресурс. Но можно сказать следующее: если всякая социальная сеть в Интернете является ресурсом Веб 2.0, то не всякий Веб 2.0 ресурс является социальной сетью в чистом виде.

    Популярные ресурсы Веб 2.0

    Популярные в России сайты Веб 2.0 хостинги блогов, видео, фото, игр, статей и знакомств:

    • YouTube, youtube.com
    • Мой мир, mail.ru
    • LiveJournal, livejournal.com
    • Википедия, wikipedia.org
    • LiveInternet, liveinternet.ru
    • Rutracker, rutracker.org
    • Народ, narod.ru
    • Blogger, blogger.com
    • Я.ру, my.ya.ru
    • Radikal-Foto, radikal.ru
    • @дневники, diary.ru
    • RuTube, rutube.ru
    • Mamba, mamba.ru
    • Fastpic, fastpic.ru
    • Flickr, flickr.com
    • LovePlanet, loveplanet.ru
    • eBay, ebay.com
    • WordPress, wordpress.com
    • Травиан, travian.ru

    Blogger (Блогер) – сервис блогов, предоставляет возможность неопытным пользователям Интернета создавать блоги без программи- рования, установки и настройки программного обеспечения. Созданный блог может находиться как на сервере Блогера (с собственным доменным именем пользователя), так и на хостинге создателя блога. Собственник сервиса Blogger – компания Google.

    RuTube (Рутуб) – хостинг для видео, основным контентом которого являются видеоролики, снятые и загруженные зарегистрированными пользователями, имеющими на сервисе свой аккаунт. RuTube предо- ставляет возможность просмотра, прослушивания и присоединения к онлайн-программам радио и телевидения. Рейтинги, конкурсы и комментарии пользователей.

    Liveinternet (ЛайвИнтернет) – крупнейшая блог-платформа. Личные дневники, общение между блогами, подписка на обновления, изображения, фотоальбомы, комментарии, голосования, RSS-каналы, лента друзей, тематические сообщества, навигация между дневниками и сообщениями, календари, цитатники, выборки по интересам и городам, видео и аудио, форумы, знакомства. Счетчик статистики rax.ru, почта li.ru, сервис знакомств, маркет, онлайн-игра «Олигарх», информеры (погода, ТВ-программа).

    Дневники, Дайри (Diary.ru) – популярный сервис с сотнями тысяч дневников. Пользователи ведут свои дневники и читают чужие, обща- ются друг с другом. @Дневники – это система онлайновых дневников – персональных разделов, в которых любой человек может вести за-писи о себе, своей жизни и многом другом. Содержание дневников не модерируется администрацией сервиса.

    Mamba (Мамба) – самая большая русскоязычная система зна- комств в Интернете. Социальные сети знакомств в России имеют очевидного лидера – Мамбу, франчайзинговую сеть дэйтинг-индустрии с единой базой анкет по поиску спутника жизни, с указанием возраста, интересов, сексуальной ориентации и описанием того, с кем пользователи желают познакомиться. Позволяет зарегистри- рованным пользователям общаться между собой и договариваться о встречах. Сервис сотрудничает с таким ресурсами, как Mail.Ru, Rambler и Odnoklassniki.ru.

    Love Planet (Лавпланет) – социальная сеть сайтов знакомств в России и за ее пределами. Возможность размещения анкет с указанием возраста, интересов, сексуальной ориентации и описанием того, с кем пользователи желают познакомиться для серьезных отношений и создания семьи. Сервис позволяет вести переписку, находить новых друзей, общаться с другими пользователями на разные темы, назначать свидания и вести дневники. На сайте имеется возможность заработка через подключение своего домена или субдомена к партнерской программе и настройке дизайна под себя.


    Травиан – браузерная игра-стратегия в реальном времени, действие происходит во времена условной античности. Строительство, торговля, развитие деревень и войны четырех народов: римлян, галлов, германцев и натаров. Множество игроков взаимодействуют друг с другом, объединяются в альянсы, обмениваются ресурсами и планируют совместные операции. Сеть доступна более чем на 50 языках бесплатно, за деньги через СМС-пополнения можно получать дополнительные бонусы.

    Flickr (Фликр) – социальная сеть с фотохостингом и видеохостингом. Один из первых сервисов Веб 2.0 и один из самых популярных сайтов среди блогеров для размещения фотографий и групп для их обсуждения. Владелец Flickr — компания Yahoo! В Twitter «щебечут», в Flickr «щелкают». Пользователи размещают видеоролики, создают альбомы, хранят свои фотографии, помечают их тегами и узнают мнения о них со всего мира. Платные аккаунты не имеют ограничений на количество альбомов и фотографий. В приложении представлен список наиболее популярных русских групп на Flickr.

    Мастер Йода рекомендует:  Обработка строк в РНР

    LiveJournal, LJ (ЛайвДжорнал, Живой Журнал, ЖЖ) – платформа для размещения онлайновых дневников, сообществ, личных и коллективных блогов, публикаций, запи- сей, комментариев. Имеет набор функций и настроек для блогов: разные типы записей, возможности их комментирования, указание расширенных сведений о пользователе, друзья (френды), лента друзей (френдлента), картинки пользователей (юзерпики) и функции безопасности аккаунта.

    YouTube (Ютуб) – сервис, предназначенный для просмотра и размещения в Интернете видео, созданного пользователями всего мира. Профессионально снятые фильмы, клипы, любительские видеозаписи, видеоблоги. Предоставляет услуги хостинга видеоматериалов. Пользователи могут добавлять, просматривать и комментировать видеозаписи.

    Что такое Web 2.0

    Что такое Веб — более или менее представляют почти все. Веб — это те самые интернет-странички, которые дарят нам новости, анекдоты, различные сервисы, видео, а иногда и блондинок. Но в последнее время все чаще звучит совершенно загадочный термин Web 2.0, которым козыряют все кому не лень, и при этом никто точно не может сказать, что же это такое. Наверняка вы слышали рекламу какой-нибудь дизайнерской фирмы, в которой звучала фраза: «Мы делаем сайты в стиле Web 2.0», и видели упоминания о Web 2.0 в обычной прессе. Так что же это такое? Давайте разберемся.

    До знаменитого интернетовского краха 2001 года все эти веб-сайты именовались просто Веб. Безо всяких 1.0, 0.192 и так далее. А термин Web 2.0 появился сразу после краха, ближе к 2002 году, и придумали его два интернетовских гуру — Тим О’Рейли и Дейл Дагерти. Гуру они считаются не зря, при том что концепцию Web 2.0 они сами не могут объяснить до сих пор, вместо ответа пускаясь в пространные словоизлияния о том, что, дескать, Web 2.0 не имеет границ и он является как бы центром притяжения Солнечной системы, состоящей из узлов, каждый из которых построен с учетом некоторых правил Web 2.0. Ну а правила, разумеется, так же расплывчаты, как и концепция Web 2.0, в результате чего вебдванолем именуют сейчас все что угодно.

    Впрочем, О’Рейли, как человек очень хитрый и практичный, предложил определять вебдваноль не с помощью цветовой дифференциации штанов, как в фильме «Кин-дза-дза», а на глазок — пользуясь его, О’Рейли, рекомендациями. То есть старые сайты и сервисы — это Web 1.0, а вот новые — это Web 2.0.

    Старый вид рекламы — это DoubleClick, а вебдванольный — это Google AdSense.

    Старая энциклопедия — это «Британика», новая вебдванольная — это «Википедия».

    В вебодинноль платили за количество показов — в вебдваноль платят за количество переходов.

    Раньше были персональные сайты — сейчас вебдванольные блоги.

    То есть, грубо говоря, все, что создавалось до 2002 года в соответствующих старых формах, — это Веб 1.0. То, что появилось потом и стало обладать некими новыми признаками — по отдельности или всеми вместе, — это уже Веб 2.0. Что за признаки? Активное участие пользователей в создании контента сайта, использование ключевых слов (тегов) вместо рубрикатора и создание так называемого облака тегов, обновление данных на странице без перезагрузки. Ну и внешний вид — как у вебдваноль. Вы когда увидите, чисто интуитивно поймете, что это вебдваноль. А если не поймете — ну и черт с ним. Потому что на самом деле это не имеет никакого значения.

    Каталог статей

    Что такое Web 2.0?

    Все чаще на сайтах педагогов-коллег встречаю термин web 2.0, это якобы новая веха в истории развития web-технологий.

    «Web 2.0 (определение Тима О’Рейлли) — методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала. Определение Тима О’Рейлли нуждается в уточнении. Говоря «становятся лучше», имеют в виду скорее «становятся полнее», то есть речь, как правило, идёт о наполнении информацией, однако вопросы её надёжности, достоверности, объективности не рассматриваются.» — такое определение дается в википедии.

    Возможно это так и есть, но хотелось бы конкретнее узнать какие же отличия и новинки он нам несет. В процессе моего изучения этого «таинственного зверя», я сделал для себя один простой вывод о сущности web 2.0, а в частности о том, что это не новый формат или стандарт — это скорее философия, концепция, новое восприятие привычного для многих вэба. Так все же в чем заключается это восприятие, разберемся по порядку.

    Стоит напомнить, что вэб связан неразрывно с интернетом, является его составной частью. Интернет это более глобальное понятие нежели вэб, являющийся его сервисом. В эпоху зарождения вэба, он выглядел лишь как текстовая информация, что в то время тоже было достижением. В процессе своей эволюции web из производственной необходимости крупных компаний стал всеобщей потребностью и развивался в соответствии с интересами обычных пользователей. Кроме того, появилось множество профессий связанных с формированием его структуры.

    В нашем понимании современный вэб — это множество сайтов, объединенных в информационное пространство. И так, уже измучив читателя, доходим до основной сути. Web 2.0 — это концепция при которой в центре стоит человек с его способностями, талантами, увлечениями, хобби, энтузиазмом изменить мир и выразить себя, сделать это красиво и качественно. О признаках web 2.0 свидетельствует наличие блогов — интернет дневников, где люди рассказывают о себе, объединяются в сообщества по интересам, таким образом, в центре их блога — их личность, а не безликий сайт. Но здесь стоит отметить, что есть и некоторые трудности и проблемы, которые пришли с появлением вэба. Никто не говорит, что иметь свой сайт это плохо, но один человек не в состоянии поддерживать качественное обслуживание сайта и вэб пестрит уродцами, «фейками», «мусорными сайтами». Информация на таких сайтах или блогах бесполезна, а порой и опасна. К тому же, в лучшем случае она списана откуда либо, в худшем — является плодом больного воображения создателя. И это все — духовная сторона web 2.0. А со стороны технологий, web 2.0 — это и ajax и rss. Если проще объяснить, первая позволяет при работе с вэб интерфейсами при выполнении любых действий не затрачивать время на перезагрузку страницы, что является очень удобным. Вторая же применяется для объединения информации с различных страниц множества сайтов (в основном касается новостей) для того, чтобы они автоматически распространялись туда, где их ждут. Это в свою очередь облегчает привычную процедуру «копировать — вставить», а также сделать все проще малоподготовленным в техническом плане пользователям.

    Подводя итог, скажу, что web 2.0 в образовании — это сообщество блогов, сайтов и прочих образовательных ресурсов педагогов, которые позволяют наладить взаимодействие между коллегами и организовать дополнительную помощь педагогам в обучении детей, а детям — в получении знаний.

      Прикреплений нет образовательные возможности, технологии, Web 2.0
    • Jonny23
    • -1) _uWnd.alert(‘Вы уже оценивали данный материал!’,’Ошибка’,); else <_uWnd.alert('Вы успешно оценили!','Успех',);$(‘#rating_like7-rated’).text(‘9’);>;>); «> Нравится 8
    • 0 Комментариев

    Комментарии

    Нет комментариев

    К сожалению еще никто не добавил комментарий к даному материалу

    Что такое Web 2.0?

    Web 2.0. – концепция построения, организации веб-сайтов и веб-приложений, основанная на социальной интерактивности. Имеется в виду, что задачу заполнения интернет-ресурсов берут на себя обычные рядовые пользователи, в отличие от Web 1.0, где пользователи выступают исключительно в роли пассивных потребителей предоставляемого специалистами информационного материала.

    Введение идеи Web 2.0 обозначило начало новой эры в Интернете. Эпохи социальных сетей.


    Терминология Web 2.0 до сих пор вызывает споры, поскольку не существует никакой окончательной дефиниции явления. Как утверждают изобретатели идеи Web 2.0, большинство из тех, кто любит употреблять термин Web 2.0, совершенно не понимая смысла, используют популярный бренд только для красного словца.

    Символом и движителем Web 2.0 принято считать компанию Google. Если присмотреться и вдуматься, вся Google-платформа представляет собой систему интерактивных веб-сервисов, в которой пользователю на каждом этапе, в каждом действии предлагается авторизоваться и раскрыть свою творческую индивидуальность любым удобным способом.

    Эра Web 2.0 ознаменована эволюцией высокой литературы в графоманию. Чукча больше не читатель, теперь чукча писатель. Классический motto социал-медиа after 2004. Кого теперь волнуют правила правописания? «Ты хоть свои слова придумывай». И если в Web 1.0 веб рассматривается как платформа, то парадигма Web 2.0 – “Не место красит человека, а человек место”.

    Типичный пример Web 2.0: это свободная энциклопедия Wikipedia, полностью написанная добровольными редакторами и продолжающая ими же дополняться в непрерывном редактировании, корректировании, нивелировании. Об этом писал Tim O’Reilly, когда пытался дать точное определение Web 2.0 – “Сервис становится тем лучше, чем больше им пользуются”.

    Основу Web 2.0 составляют проекты, сервисы, системы, создаваемые и развиваемые самими пользователями Интернета с возможностью неограниченно свободного доступа всех желающих к участию в генерации контента и разработке стандартных форматов. Взаимопонимание подразумевает стандартизацию языка, иначе common interplay would be impossible. Вот почему блоги стали как сайты, а сайты работают на блоговой платформе WordPress.

    Web2.0 не есть веб-технология или набор дизайнерских правил, это социальный переворот в мире информационной реальности. Веб-аристократия закрылась в своих виртуальных замках под музыку Гайдна и Вивальди, а в Сети каждый пользователь сочиняет свой собственный Rock-n-Roll.

    Что такое Web 2.0.

    Для многих людей термин Web 2.0 непонятен. Они не понимают, что это такое и как это работает. Вся проблема в том, что объяснения сего термина обычно дают на том языке, который использует так называемый компьютерный сленг, который не понятен среднему человеку. Что же, давайте переводить.

    Web 2.0 не является технологией или каким-то особым стилем Web-дизайна. Для определения сути подходит определение Web 2.0 как комплексного подхода к организации, реализации и поддержке Web-ресурсов.

    Если говорить совсем просто, Web 2.0 – это сайты, на которых любой пользователь может хранить свою информацию (контент). Посетитель сайта регистрируется на сайте и у него появляется возможность загружать свою информацию на сайт – новости, статьи, файлы и т.д.

    Вспомните одноклассников – социальная сеть пользователей Web 2.0. Пользователи регистрируются на сайте, создают свои собственные профили, добавляют изображения и видео, и даже музыку. Социальные сайты закладок позволяют пользователям размещать ссылки к статьям, понравившимся видео и сайтам. Вывод очевиден, Web 2.0 – это сайты, на которых контент предоставляется пользователями, точно такими же, как и Вы.

    Возьмем, к примеру, всеми известный сайт YouTube. Данный сайт Web 2.0, в котором тусуются тысячи пользователей, пересматривающие, загружающие и скачивающие тонны видеороликов – все они были загружены пользователями данного сайта. Одно из преимуществ Web 2.0 это возможность использовать его для продвижения своих ресурсов.

    Использование сайтов Web 2.0 для продвижения.

    У вас появился сайт. Вы готовы запустить его во всемирную паутину. Но черт, сайт отличный, контент уникальный, а посетителей нет. Такого Вы не планировали, когда создавали свой ресурс. Вы хотите видеть на своем сайте огромное количество посетителей. Если у Вас есть какой то продукт, который Вы собираетесь продавать с сайта, то ваша основная цель конвертировать трафик в реальных покупателей.

    Один из лучших путей решения использовать для продвижения своего сайта – сайты Web 2.0, на которых пользователи смогут общаться, хотя бы в комментариях, добавлять свои отзывы, предложения и т.д. Существуют различные типы таких сайтов и у каждого есть свой собственный маркетинговый потенциал.

    Давайте рассмотрим различные типы сайтов, которые можно и нужно использовать:

    Сети блогов. Позволяют добавлять отдельные записи и статьи на свои страницы, которые могут просматривать любые пользователи ресурса. Все, что нужно сделать, это зарегистрироваться в данных сервисах и добавлять статьи с описанием ваших продуктов и услуг с ссылочкой на ваш сайт. В записях вы должны описывать особенности вашего продукта, описывать, чем он полезен и почему читатели захотели бы его купить. Расскажите о своем личном опыте использования вашего продукта, поместите отзывы клиентов, в общем, заинтересуйте читателя, чтобы он перешел за более подробной информацией на ваш сайт.

    Сайты социальных сетей. Позволяют создавать профиль деятельности компании или профиль пользователя. Стало намного легче найти клиента или продать свой продукт, когда ваш клиент может узнать о вас намного больше, чем только о компании. В то время, как на сайте вашей компании информация о сотрудниках выложена в деловом стиле, в социальной сети потенциальный клиент увидит Вас с нормальной, человеческой стороны. Социальные сети могут принести очень большой трафик Вашему сайту, а чем больше трафика Вы получаете, тем больше продаж, Вы осуществите.

    Сайты социального видео. Позволяют Вам создавать и загружать Ваши творческие видеоролики, повествующие о Ваших услугах или продуктах в сети, которые вы представляете. В итоге вы получаете еще больше посетителей на ваш сайт. Видеоролики могут быть сделаны различными способами. Основная задача это сделать так, чтобы вас, ваш продукт или услуги стали узнавать.

    Возможность других пользователей оставлять комментарии дает вам возможность увидеть, как Ваше видео воспринимается общественностью, которая и поможет Вам в продвижении.

    Сайты социальных закладок. Когда вы регистрируетесь на сайте социальных закладок, вам дается возможность устанавливать закладки на ваш сайт и на любые статьи с сайта в данный сервис. Мало того, что при правильном подходе можно увеличить приток посетителей на ваш сайт, если ваш сайт недавно создан, данные сервисы хорошо помогают индексировать ваш сайт поисковыми роботами, что значительно ускоряет появление вашего ресурса в поисковиках.

    Используйте сайты Web 2.0 для создания имиджа своей компании или вашего бренда, пишите на них такие статьи и комментарии, чтобы у людей, читающих их, не оставалось другого выбора, как перейти на ваш сайт.

    Супер Web 2.0: как использовать Web 2.0 блоги для линкбилдинга

    Приветствуем наших читателей на блоге SpySerp! Вы наверняка не раз видели материалы об использовании Веб 2.0 блогов для создания ссылочного профиля сайта. В большинстве случаев специалисты сходились на том мнении, что Web 2.0 больше вредят, нежели приносят пользы для ссылочного продвижения.

    Однако на практике дела обстоят иначе — ссылочная масса с таких блогов может быть качественной и полезной для сайта-акцептора.

    Для этого лишь необходимо создать супер Web 2.0 блоги.

    Как это сделать? Читайте далее в нашей статье.

    Что такое “супер” Web 2.0?

    Проще говоря, это сайты, созданные на бесплатных платформах, которые имеют больше 1 страницы.

    Использование таких блогов с целью получения ссылок на свой сайт является одной из методик “серого” SEO. Это значит, что неправильная тактика создания ссылочного профиля с использованием ссылок с таких доноров может привести к санкциям со стороны поисковых систем.

    Несмотря на это, диверсификация ссылочного профиля и использование нескольких источников получения обратных ссылок позволит значительно снизить риск. На практике же риск снижается до минимально возможного, а потому использование Web 2.0 блогов в таком случае не является опасным для сайта.

    Проверьте позиции своего сайта прямо сейчас!

    Как построить “супер” Web 2.0 блоги?

    Прежде чем рассказать пошаговую инструкцию по созданию таких супер-блогов, мы отметим главный момент: время одностраничных бесплатных блогов прошло, а их использование рано или поздно негативно скажется на сайте.

    Для получения качественных и трастовых ссылок с бесплатных блогов необходимо выполнить следующие действия:

    1. Зарегистрируйтесь на 5-10 разных Web 2.0 платформах. Это могут быть WordPress, LiveJournal, Blogspot и т.д. — подобных платформ насчитывается не один десяток. Главное требование во всех случаях — они должны быть качественными (высокие показатели DA или DR) и не спамными.
    2. Создайте блог(и). При создании каждого блога помните о следующих моментах: 1) в URL должно содержаться основное ключевое слово, 2) Создайте максимально релевантные title/description.
    3. Создайте страницы Contact Us и About, в которых будет содержаться информация о вас. Помните, наличие этих страниц — обязательное условие, т.к. их отсутствие может восприниматься поисковой системой как один из факторов спамности ресурса.
    4. Создайте приветственный пост. Первый блог-пост на свежесозданном сайте не должен быть тематическим, релевантным и т.д. Лучший вариант — создание приветственного поста с описанием сайта на 1000-1500 знаков.
    5. Наполнение тематическим контентом. На данном этапе ваш Web 2.0 блог будет превращаться в настоящий тематический ресурс, который будет авторитетным и для Google, и для обычных посетителей. Наполнение тематическим контентом предусматривает публикация релевантных видео, изображений, опросов, инфографик, контента и т.д.
    6. Формируйте качественный контент. Минимальный объем — 3-4 тысячи знаков, уникальность — от 90%, минимальное количество изображений — 1, обязательное наличие ключевых слов, плотность ключевых слов — в пределах 1-3%.
    7. Не забывайте о внутренней и внешней оптимизации. Данный пункт включает в себя исходящие ссылки на тематические авторитетные ресурсы, внутренние ссылки, создавайте диверсифицированный анкор-профиль.

    Какой можно сделать вывод? В данном случае мы видим, что создание качественного Web 2.0 блога мало чем отличается от создания и наполнения обычного сайта. В данном случае требования всё те же — качество, внутренняя и внешняя оптимизация, работа с ссылочным профилем.

    Можно сделать ещё один вывод: создание Web 2.0 блога, который будет идеально подходить для наращивания ссылочной массы основного сайта-акцептора, занимает достаточно много времени. Создать качественный Веб 2.0 за 1 день и надеяться на то, что он передаст хороший ссылочный вес, не стоит. Только систематизированный подход позволит создать ресурс, который значительно усилить ваш ссылочный профиль.

    Добавить комментарий