Чем хорош язык Go и зачем его изучать Все плюшки Golang


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

Стоит ли браться полному новичку за язык Go?

Здравствуйте! Для новичков, которые вообще не программировал ни разу, ни на каких языках, стоит ли браться за язык Go? Я хотел освоить язык Си, но, книга которую я читал неудовлетворил меня, до половины прочёл и заброисил это дело, уж очень сложно там написано. Это Стивен Прат, Язык программирования C. Лекции и упражнения, 5-е издание (2013). И разачарован в языке Си. А теперь немного погуглив, нашёл язык Go, что, мол он тоже почти похож как Си, но только легкий для освоения. Посоветуйте как поступить в моём случае? Цели мои: понять, вообще что такое программирование, и сделать крепкую опору изучив один язык, мог понимать другие языки.

ни в коем случае не начинай с лиспа он настолько хорош, что после него будешь плеваться на другие языки, а оно тебе надо

Нет. Go хороший язык для корпоративного сектора, но плохой в академическом смысле.

Стивен Прат, Язык программирования C. Лекции и упражнения, 5-е издание (2013)

Если ты новичок, учи максимально востребованные в индустрии языки. Это C++, Java, PHP и Javascript. Конкретный выбор зависит от предпочтений области, в которой хочешь работать.

Но мой тебе совет, если есть альтернатива беги ты от этого программирования, пока не поздно.

Не стоит брать Golang

Для новичков, которые вообще не программировал ни разу, ни на каких языках, стоит ли браться за язык Go?

Не стоит. Язык подходит только для web’a, и то не совсем. Хайп вокруг него — сильно раздут Google, которая создавала язык для того, чтобы не профильные программисты (программисты python) могли писать сложные системы, не переучиваясь на Java, C++, Erlang, Rust, etc.

Я хотел освоить язык Си, но, книга которую я читал неудовлетворил меня, до половины прочёл и заброисил это дело, уж очень сложно там написано.

Берите K&R. Лучшая книга по Си и для начала очень подходит. Всё просто, понятно, без особых сложностей. Хотя простите за вопрос, а зачем вам вообще в программирование? Какие задачи хотите решать?

Это Стивен Прат, Язык программирования C. Лекции и упражнения, 5-е издание (2013).

Хорошая книга. Скорее всего читали просто копипастой примеров, поэтому не поняли.

Простите, почему? Я занимаюсь программирование уже больше -дцати лет и не могу сказать, что Си язык плохой или что-то в нем может разочаровать.

А теперь немного погуглив, нашёл язык Go, что, мол он тоже почти похож как Си, но только легкий для освоения.

Ничем не похож. Он ближе к Python, находится выше на уровне абстракции. Единственные общие вещи — это фигурные скобочки и возможность работы с памятью. Всё, на этом схожесть кончается. И нет, Golang не сможет заменить Pure C. Особенно для понимания работы самого компьютера.

Посоветуйте как поступить в моём случае? Цели мои: понять, вообще что такое программирование, и сделать крепкую опору изучив один язык, мог понимать другие языки.

  • Два раза подумать, правда ли интересно программирование. Быть может это вообще не ваше. Зачем вам эта профессия?
  • Взять K&R, прочитать. Написать что-то простое для себя. К примеру — файловый менеджер или тетрис.
  • Подумать куда идем, — вебота или декстоп.
  • Если выбота
    • Берем HTML, за неделю осваиваем разметку
    • Берем CSS, за вторую неделю осваиваем вёрстку (все это не так глубоко, но для старта хватит).
    • Берем JavaScript — осознаем как работать с DOM на уровне сервера
    • Параллельно — читаем что такое протокол HTTP и зачем о нужен (спецификацию понять можем, ведь мы до этого уже немного изучили Си и азы системного программирования)
    • Берем NodeJS/ES6 (тот же JavaScript, только уже на уровне сервера) + фреймворк вроде Express. Делаем серверную часть. В качестве БД — MongoDB.
    • Берем для frontend какой-нибудь фреймворк. Polymer и React выглядят лучше всего. Если хочется больше строгости — Ember (на самом деле я бы даже советовал его — пересесть на что-то после него очень просто и быстро можно).
    • Опционально повторяем последние два шага для Python3 + Django, Ruby + Rails, PHP + Laravel || Yii.
    • Паралельно с NodeJS разбираем SICP. Язык — Racket.
    • Далее — читаем про нагруженные сервисы и паттерны их построения. С NodeJS можно пересесть на Rust, Erlang или Java/Clojure для таких задач. Хотя и NodeJS хватит.
    • Опционально — изучаем Electron, чтобы писать декстоп приложения на том же стеке.
    • В процессе — читаем умные книги, вроде «Совершенный код», «Жемчужины программирования», «Искусство программирования» и т.п.
  • Если декстоп:
    • Берем учебник Юрова по Assembler, читаем, делаем простые примеры под DOS. Наша задача понять как оно работает на уровне железа.
    • Изучаем паттерны ООП и берем Java (ынтерпрайз и кросплатформ), C# (оффтопик) или С++/Qt (кроссплатформ, больше юниксово).
    • Не верим в то, что на интерпретируемых языках можно написать нормальное приложение для бизнеса. Исключение — платформы вроде Electron или QML, которые изначально заточены под это. Пока веберы начинают зарабатывать на доширак — переходим к написанию простой утилиты. Желательно что-то вроде морды к БД, 100500 файлового менеджера или тетриса.
    • Читаем SICP, изучаем Rust, D. Осознаем почему Golang ушел в веботу.
    • Решаем какая из платформ мамонтов будет нашей — .NET, JVM, Qt. Остальное не нужно практически работодателю. Чаще всего нужно первое.
    • Изучаем Haskell, постигаем дзен ФП. Потом пробуем ФП язык под нашу платформу.
    • Изучаем Racket/Common Lisp — осознаем, что другие языки не нужны. Плачем, что он не применяется практически и дальше идем грызть ынтерпрайзный кактус.
    • Изучаем TCL, осознаем почему продажа ЛСД в промышленных масштабах — это плохо, почему язык не стал популярным и почему кроме TCL вообще больше ничего не нужно. Материмся, что Тк такой страшный.
    • Изучаем Smalltalk и понимаем: а) ООП нигде нормально, кроме него не реализовано; б) плачем что он в рашке не популярен; в) мечтаем работать на нем и продолжаем работать на.
    • Изучаем параллельно книги по паттернам. Перечислены примеры в веботе.

По моему самый лучший выбор для новичка.

Крайне не соглашусь. Для новичка лучше роадмеп с изучение азов. Golang хорош для того, чтобы быстро налабать асинхронный сервер на компилируемом языке, если до этого занимался скриптотой. Так — он травмирует понимание ООП и ФП очень на долго. О системном программировании я вообще молчу.

Недавно сам учил. За 3 часа выучил до базового уровня (Вот сайт), за 2 дня написал многопоточное приложение для собственных нужд(несколько раз гуглил некоторые вещи).

Это плюс для тех кто знает хоть что-то. ТС — нуб.

Из всех языков, что я учил Go самый простой, а также у него очень хорошая документация.

Ключевое — «из которых я учил». Это а ТС вообще ничего не знает по матчасти. Си — тут лучший выбор и от него никуда не уйти.

А почему именно C? По моему это достаточно плохой выбор для начала.

А что лучше для понимания системщины, если не Си? Да и язык простой + служит параметром естественного отбора для тех, кому лучше не быть в профессии.

Когда я учил C, я знал только Pascal, Basic и Assembler, и среди этих 4 языков мне больше pascal понравился(хотя и он не ахти).

Может поэтому и нравится Golang, т.к. он все же ближе к ML, виртовским языкам и алголоподобным, нежели к c-family?

Go подойдет что узнать, что такое програмирование.

Т.е. вы считаете, что надо давать новичку сразу асинхронщину и урезанное представление ООП и ФП?

Помоему сейчас нет ни одного языка, изучив который ты сможешь легко понимать все другие языки. Вожмоно я ошибаюсь, но по моему чтобы понимать другие языки нужно изучить примерно следущий список: Assembler, C, Java, Haskell, Python, Forth, Lisp, JavaScript.

Список плюсую. Согласен. Заметьте, рекомендуемый вами же Golang вы сюда не включили)

Для новичка лучше роадмеп с изучение азов.

Так — он травмирует понимание ООП и ФП очень на долго. О системном программировании я вообще молчу.

Понятно что изучение нужно начинать с азов, именно этим Go и хорош, позволяет изучить азы бел отвлечения на всякие ООП и ФП специфичные вещи. На понимание ООП и ФП уверен изучение Go особо ни как не повлияет, говорю как человек начинавший с изучения Basic на ZX SPectrum, я без проблем понял идеи и ООП и ФП и использовал их на практике в Delphi и Haskell. Насчет системного программирования, возможно ошибаюсь но мне кажется процентов 60 успешных программистов вообще этой темы не касаются, да и к тому же опять на собственном примере, изучение ассемблера и написание программ работающих на голом железе у меня прошло без особых проблем.

Это плюс для тех кто знает хоть что-то. ТС — нуб.

Это был всего лишь показатель простоты языка, например тут python предлагали, так у меня на его изучение(до такого же уровня) ушло около 8 часов.

Ключевое — «из которых я учил». Это а ТС вообще ничего не знает по матчасти. Си — тут лучший выбор и от него никуда не уйти.

По моему C тут один из худших, но возможных вариантов. Выше вероятность сделать ошибку, нет сборщика мусора. К тому же сами себе противоречите перейти на ООП и ФП с C куда тяжелее, нет ни интерфейсов, ни методов. Да для изучения системного программирования подходит лучше, но системное программирование это вообще ни тема для новичка.

служит параметром естественного отбора для тех, кому лучше не быть в профессии.

А кто вас назначил решателем кому в профессии место, а кому нет? Если именно как специальность — пусть работодатель решает кто ему нужен, профессионал за дорого, или быдлокодер за дешево. Если речь просто о написания программ, то кто вам запрещает не использовать школопрограмки вместо профессиональных решений? Лично я не однократно использовал программы явно написанных дилетантами, но при этом решающих мои задачи куда лучше чем более профессиональные программы. Тут принцип простой не хочешь — не пользуйся.

Может поэтому и нравится Golang, т.к. он все же ближе к ML, виртовским языкам и алголоподобным, нежели к c-family?

Вполне возможно мне удобен синтаксис по этой причине, но сам язык мне нравится по другим причинам.

Т.е. вы считаете, что надо давать новичку сразу асинхронщину

Если ассинхронщина в таком виде как они имеется в Go, то почему нет ? Я Go из-за неё и выучил, она здесь предельно простая и удобная.

и урезанное представление ООП и ФП?

Когда человек захочет перейти на ООП или ФП, ему будет многое уже знакомо и понятно.

Список плюсую. Согласен. Заметьте, рекомендуемый вами же Golang вы сюда не включили)

Если в этот список добавить Go, то я не смогу удалить ни один из имеющихся в списке языков, но при этом изучив все языки в списке, в Go я не увижу ничего нового. Go — это не плохая комбинация уже имеющихся идей.

Понятно что изучение нужно начинать с азов, именно этим Go и хорош, позволяет изучить азы бел отвлечения на всякие ООП и ФП специфичные вещи.

Парадигмы — не специфичные вещи. Без их знания не будет понимания что человек делает. А для обучения алгоритмов (если вы про это) хватит по заглаза и Fortran, только он в жизни мало пригодится. Да даже как анонимус говорил — Васик подойдет, причем больше того же Golang — не будет непонятных лишних сущностей.

На понимание ООП и ФП уверен изучение Go особо ни как не повлияет

Еще как. Хотя бы возьмите представление ООП по А.Кею и то подобие, которое есть в Golang. В свое время мой знакомый так по С++ учил ООП, так до сих пор считает, что С++ эталон реализации ООП. И плевать, что Simula — не была полноценным ООП.

говорю как человек начинавший с изучения Basic на ZX SPectrum, я без проблем понял идеи и ООП и ФП и использовал их на практике в Delphi и Haskell.

А сколько перед этим была практика?

Насчет системного программирования, возможно ошибаюсь но мне кажется процентов 60 успешных программистов вообще этой темы не касаются, да и к тому же опять на собственном примере, изучение ассемблера и написание программ работающих на голом железе у меня прошло без особых проблем.

А потом получаются программы, которые весят 2 гига. Или казусы — вон у меня коллега недавно выдал, что VM для JavaScript нет, а NodeJS исполняется прямо в браузере его. Вся серверная логика. И поэтому не безопасна. Т.к. любой человек может ее посмотреть. А почему? Человек просто не понимает разницы между интерпретацией, компиляцией в натив и компиляцией в байт-код. И то где он исполняется. А это уже системный уровень.

Это был всего лишь показатель простоты языка, например тут python предлагали, так у меня на его изучение(до такого же уровня) ушло около 8 часов.

А сколько до этого языков было? Когда мне надо было пересесть на Rust я его часов за 12 усвоил на базовом уровне. Но это не значит, что «ржавчина» простая. Скорее просто то, что я с подобными языками уже сталкивался.

По моему C тут один из худших, но возможных вариантов. Выше вероятность сделать ошибку, нет сборщика мусора.

Все это скорее плюсы. Человек поймет как работет память и сделает ошибки эникея.

К тому же сами себе противоречите перейти на ООП и ФП с C куда тяжелее, нет ни интерфейсов, ни методов.

Нисколько. В Pure C нет ни ФП, ни ООП. Поэтому извратить понимание этих парадигм он не может.

Да для изучения системного программирования подходит лучше, но системное программирование это вообще ни тема для новичка.

Как можно быть программистам не понимая как работает конечный автомат? Потом появляются «программисты», которые плодят по 50 переменных на каждый чих, думаю что они память не будут занимать.

А кто вас назначил решателем кому в профессии место, а кому нет?

Меня — никто. А вот возможность освоить сложный инструмент — показатель. Не можешь освоить — лучше занимайся чем-нибудь другим. Где вреда не будет. Не можешь выучить Pure C — нечего делать в программистах.

Если именно как специальность — пусть работодатель решает кто ему нужен, профессионал за дорого, или быдлокодер за дешево.

А потом после быдлокодера поддерживать код. И дописывать. И рефакторить. А все почему? Потому что работадатель думал, что нанимает джуна, который способен учиться. А не племенного быдлокодера, который на все изобретает костыли и велосипеды.

Если речь просто о написания программ, то кто вам запрещает не использовать школопрограмки вместо профессиональных решений?

Человек решил попробовать программирование, явно не в качестве увлечения. Для школопрограм хватит и Lazarus.

Вполне возможно мне удобен синтаксис по этой причине, но сам язык мне нравится по другим причинам.

Если не секрет — по каким? Всегда было интересно чем мотивируются люди выбирая Golang и Python вместо нормальных языков программирования.

Если ассинхронщина в таком виде как они имеется в Go, то почему нет ? Я Go из-за неё и выучил, она здесь предельно простая и удобная.

Спрошу просто — зачем Golang, если есть Erlang и Elixir? + простота не всегда хорошо. Она не стимулирует разбираться в матчасти.

Когда человек захочет перейти на ООП или ФП, ему будет многое уже знакомо и понятно.

Сравните подобие ООП Golang и то, что описывал А.Кей. Где легче то будет? По ФП — аналогично. Не вижу чем будет от Golang легче в том же хацкеле, если не монадами во все места.

Если в этот список добавить Go, то я не смогу удалить ни один из имеющихся в списке языков, но при этом изучив все языки в списке, в Go я не увижу ничего нового. Go — это не плохая комбинация уже имеющихся идей.

А я бы сказал — что он отвратительная комбинация из нормальных идей. Хуже только Python. Нет, я не спорю — языки можно применять для достижения бизнес-целей. Но учить по ним. обрекать человека на быдлокод изначально.

Язык программирования Go: мнения и перспектива

Введение

Go – это язык программирования, который был разработан корпорацией Google. Часто его еще называют “Golang” – сокращение от “Google language”. Это компилируемый и многопоточный язык, релиз которого состоялся в ноябре 2009 года, а самый свежий выпуск 1.6 датируется февралем 2020 года. Одной из ключевых фигур, которые принимали участие в создании Go, является Роб Пайк, известный разработчик языков программирования, а также операционных систем, в данный момент работающий в Google. Выступая на одной из конференций, он отметил, что язык Go – это попытка перенять лучшие стороны таких языков, как C++ и Java.

Мастер Йода рекомендует:  Подгрузка меню для сайта с фреймами Javascript

В этой статье мы попробуем разобраться, насколько популярен язык Go, есть ли у него перспективы развития, и что об этом языке думают сами программисты.

Применение

Язык Go разрабатывался как язык для создания различных высокоэффективных программ, однако большинство программистов сходятся во мнении, что лучше всего он подходит для создания веб-приложений (в качестве back-end). При этом Go дает возможности писать и другие проекты, к примеру, Docker, InfluxDB и Kubernetes. По сути, применение языка Go ограничивается тремя основными направлениями: сетевое программное обеспечение, консольные утилиты и бэкенд.

Одной из отличительных особенностей языка является оригинальная система типов: в языке отсутствует наследование (один из принципов объектно-ориентированного программирования). Также в Go используется сокращенный синтаксис определения переменных и синтаксис анонимных функций.
Еще одна особенность этого языка – параллелизм, который заключается в том, что любая функция может быть выполнена одновременно с другой.

Так как Go является одним из молодых языков программирования, регулярно возникают обсуждения целесообразности его использования.

Плюсы языка Go

У языка Go есть несколько положительных черт, выделяемых программистами, которые на нем пишут.

Во-первых, это его простота. Язык Go разрабатывался в качестве замены C: его высокая производительность почти сопоставима с языком Си, но более простой синтаксис дает возможность разрабатывать приложения гораздо быстрее (к примеру, как на Python). При этом многие разработчики изучают этот язык после Python или PHP либо используют два языка в связке (Python/Go и PHP/Go). Упрощенный синтаксис облегчает не только написание своего собственного кода, но и чтение кода, написанного другими программистами, что особенно важно в командной работе. Эта особенность Go, в свою очередь, ведет к другому важному факту: быстрое освоение Go позволяет перевести внимание с изучения самого языка на изучение программирования в целом.

Программисты постоянно сравнивают язык Go с другими языками: в его пользу свидетельствует тот факт, что, к примеру, в PHP существует 67 ключевых слов, а в Go их всего лишь 25.

Тут необходимо сделать отступление и сказать о том, что желание создать простой язык программирования родилось у разработчиков Google неслучайно: изначально они задумывали Go как быстро изучаемый язык, который запросто могут выучить несколько не очень опытных программистов для того, чтобы затем вместе писать какое-нибудь приложение. Именно поэтому некоторые считают язык Go языком, пригодным для больших корпораций, где в разработке продуктов будет участвовать множество разных людей. Как уже было замечено выше, простой и понятный синтаксис ведет к тому, что программистам Go не нужно вводить какие-то другие стандарты, обозначения или комментарии – они и без этого отлично поймут код друг друга. Многословность Go радует одних разработчиков и огорчает других, но именно благодаря ей код Go читается так легко.

Поэтому некоторые компании (к примеру, CrowdStrike) сознательно переходят с других языков программирования на Go для того, чтобы в дальнейшем более легко расширять пул своих разработчиков.

Во-вторых, Go имеет большое количество библиотек, благодаря которым можно выполнить практически любую поставленную задачу. Многое можно реализовать, используя только стандартную библиотеку Go, которая легко читается, а также отличается хорошим качеством и скоростью. Отдельного внимания заслуживает эффективное взаимодействие с библиотеками языка Си; некоторые отмечают, что Go-библиотеки по факту являются просто обертками над С-библиотеками.

В-третьих, Go это компилируемый язык, на котором можно быстро написать необходимое приложение. Go имеет такую же строгую статическую типизацию, как Pascal, но в то же время он имеет гораздо больший прикладной характер (и это роднит его с Python). Тут необходимо отметить высокую производительность Golang, которая характерна для компилируемых языков. Также в Go значительно облегчена кроссплатформенность.

Нельзя не отметить и четкую направленность языка Go: в отличие от PHP, на котором пишут большие проекты, Go больше предназначен для некрупных сервисов, которые необходимо быстро написать и внедрить, но которые должны отличаться чрезвычайной надежностью (так называемое robust software).

Развертка Go-приложения также выглядит намного проще, чем развертка приложения, написанного на PHP. Программируя на Go, вы можете создать артефакты для всех операционных систем или архитектур процессора, вам не нужно будет устанавливать Go на используемые вами сервера.

Синтаксис Go может быть непривычен тем, кто до этого программировал на PHP или Python. Если рассматривать код Go в сравнении с PHP, то Go не имеет объектов или классов, зато в нем есть структура, а точнее тип, который содержит именованные поля:

Еще одной причиной, по которой Go завоевывает все большую популярность, является наличие go fmt – инструмента, который помогает стандартизировать код. А использование go vet поможет вам найти возможные проблемы в коде. Иными словами, авторы языка Go попытались максимально упросить задачу разработки приложений на этом языке, особенно для новичков.

Именно поэтому многие на данный момент считают Go одним из лучших языков программирования и советуют изучать его не только студентам, но и школьникам. Кстати, такой прецедент уже был: учитель научил несколько 11-летних школьников писать и разбираться в коде на таком уровне, что они смогли написать генератор фракталов Мандельброта. А главное, для этого ему понадобилось всего 12-13 часов!

Минусы языка Go

В качестве негативной стороны Go часто называют его малую на данный момент распространенность – действительно, есть куда более распространенные языки программирования, которые используются для выполнения большинства задач. Значит ли это, что изучать Go не стоит? Совсем нет. Существует множество корпораций, которые используют язык Go в своих разработках. В первую очередь это, конечно же, Google Inc., а также Basecamp, BBC Worldwide, Canonical, DigitalOcean, Dropbox, eBay, Yahoo и многие другие компании по всему миру. Поэтому перспективы у этого языка программирования точно есть. Безусловно, программисты Go могут быть менее востребованы, чем, к примеру, PHP-разработчики, однако и конкуренция ниже, а значит, выше шанс найти интересную и хорошо оплачиваемую работу.

Те, кто пытается предугадать перспективы языка Go, также говорят о другом минусе, который фактически является противоположностью предыдущего пункта: из-за легкости языка, а значит, низкого порога вхождения количество людей, программирующих на Go, будет расти в геометрической прогрессии, при этом качество кода и сами проекты будут оставлять желать лучшего. Похожая ситуация в начале XXI века случилась с PHP, когда на этом языке стало писать множество начинающих программистов, не очень волнующихся за работоспособность своего кода (и готовых получать небольшую плату за свой труд). Отличие PHP от Go на данный момент заключается в том, что PHP в итоге стал полноценным языком с богатой инфраструктурой и множество фреймворков, без знания которых вы едва ли найдете хорошую работу. Go же позиционируется как простой язык, поэтому перспективы его развития не очень определены.

В рамках данной статьи я не буду останавливаться на сугубо технических моментах, которые вызывают недоумение у программистов, так как это абсолютно субъективные впечатления. Вопросы часто вызывает система типов, отсутствие дженериков, перегрузки операторов, возможности расширить ключевые слова, а также многое другое. Безусловно, Go не является идеальным языком, и при первом знакомстве с ним кому-то может не понравится различия с более привычным ему языком программирования.

Вывод

Язык Go еще достаточно молод для того, чтобы говорить о какой-то определенной перспективе. Однако уже сейчас многие воспринимают Go как современный или даже передовой язык, который способствует развитию языков программирования в целом. Даже если вы уже долго время являетесь сторонником какого-то определенного языка программирования, Go может предложить вам много новых инструментов, которые расширят ваш кругозор или даже вызовут желание разрабатывать приложения на Go. При этом вы потратите минимальное время на знакомство с синтаксисом этого языка (вплоть до пары дней), поэтому даже если ваши ожидания в отношении Go не оправдаются, вы получите интересный и ценный опыт.

System Development

system development and more.

Зачем и кому нужен Go?

Так вышло, что последнии 2 года я довольно плотно работаю не только с давно привычными мне C++ и Python, но и Go. Как мне кажется, 2 года довольно приличный срок для того чтобы сформировать свое мнение о каком-либо инструменте, так что, пора им поделиться. Так же, по моим ощущениям, про Go обычно пишут люди из небольших компаний и стартапов, я же буду писать с точки зрения разработчика из матерой корпорации специализирующейся на разработке ПО.

Когда Go не нужен и не полезен

Начнем с самого важного: при каких условиях этот язык скорее вреден.

  1. У вас есть высококлассная команда C++ разработчиков и толковый архитектор. В C++ есть всё что есть в Go и на много больше. При наличии действительно высококлассной C++ команды (я в живую за 17 лет работы с C++ такой команды не видел, отдельные разработчики – да, команда – нет) Go банально не нужен так как более дорог с точки зрения производительности разработчика.
  2. Необходим быстрый и отзывчивый UI и/или Electron-подобные UI-решения не устраивают. Так как язык задумывался как серверный, то никто всерьёз биндингами к существующим UI-библиотекам не занимается. В итоге, что-то есть, но рассматривать не Web-UI для Go приложения было бы довольно большой промашкой.
  3. У вас очень серьезные требования к производительности приложения и микросекунды имеют значение. Хотя Go и компилируемый язык, у него есть не только автоматическое управление памятью, но и очень некачественный генератор кода. В этом довольно просто убедится даже на примитивных примерах сходив на godbolt.org.
  4. У вас дремучий энтерпрайз с Oracle с сопутствующими технологиями. Go имеет относительно хорошую поддержку SQLite, MySQL, Postgres и… и всё.
  5. Вы занимаетесь разработками связанными с машинным обучением. Тут почти все заточено под Python с низкоуровневыми оптимизациями на C/C++ и CUDA, Go просто бесполезен так как сильно проигрывает Python в гибкости языка с одной стороны, и C++ в качестве сгенерированного машинного кода с другой стороны.
  6. У вас имеется много кода на C++, с которым необходимо состыковаться. В Go, конечно, есть интеграция с C и она очень даже хороша, но это никак не упрощает жизнь при условии наличия большой кодовой базы на C++, с которой нужно явно линковаться.
  7. Драйвера. Тут я думаю всё довольно очевидно.

Я уверен что если основательно подумать, то можно еще пунктов будет добавить, но в качестве некого списка “тут Go точно не подойдет” вполне сойдет.

Для чего нужен и полезен Go

На Go отлично можно писать практически всё за исключением перечисленного в “Когда Go не нужен и не полезен”. На Go можно и нужно писать Web-сервисы. У Go нет тяжелого рантайма по сравнению с JVM-языками и нет необходимости отдавать исходники пользователю, как это будет в случае с Python, поэтому на нём довольно удобно писать приложения для конечного пользователя начиная от демонов, заканчивая UI, заниматься кроссплатформенной разработкой.

У нас на Go написано сейчас практически всё: кроссплатформенный демон/сервис работающий на Windows, Linux, macOS. Набор не менее кроссплатформенных утилит командной строки ну и конечно сервис в облаке. Так как мы попадаем под пункт (6) из моего списка, то у нас есть вспомогательное приложение на C++ для интеграции всего, что нельзя дешево и/или эффективно затащить в Go и отображение Web-UI.

Общаясь с коллегами из других компаний замечаю что Go бодрыми шагами покоряет не только стартапы, но и матерые корпорации и банки. Сервисы заказа такси (азиатский аналог Uber), блокчейны, обработка и фильтрация трафика, внутреннии порталы и многие другие задачи отлично ложатся на этот язык.

Для кого нужен и полезен Go

Несмотря на довольно жуткий синтаксис и отсутствие как макросов так и шаблонов, Go очень простой язык с большим количеством искусственных ограничений на варианты написания кода. На первый взгляд это плохо, например я именно так подумал когда только столкнулся с языком, но это только на первый взгляд. Дело в том, что примитивность языка дает возможность автоматизировать контроль качества кода, возможность легко писать генераторы кода, статистические анализаторы, юнит-тесты. Язык имеет довольно хорошую встроенную защиту от дурака и запрещает всё потенциально опасное: циклические зависимости, неиспользуемые импорты и переменные, имеется единственно верный стиль форматирования кода и т.д. Практически недостижимое для C++ разработчика 90% покрытие кода юнит-тестами становятся чем-то банальным при работе с Go.

Довольно легко можно добиться эффекта когда приходящий на ревью код гарантированно а) покрыт тестами, б) откомментирован, в) написан в том же стиле что и вся остальная кодовая база, г) не содержит серьезных ошибок кодирования. В итоге на ревью можно думать не о качестве кода, как это постоянно бывает с другими языками, а о решаемой кодом проблеме.

Всё это вкупе позволяет сильно снизить планку требований к разработчикам и при этом продолжая получать качественный продукт без падения скорости разработки. А при том взрывном росте IT что наблюдается на данный момент, это очень многого стоит. Лично я бы и дальше ожидал значительного увеличения количества проектов на Go.

Малоизвестные преимущества Go: почему стоит выучить этот язык и с чего начать

Язык программирования Golang разработали в Google ещё в 2009 году, но стремительно набирать популярность начал только в последние годы. Разработчик Кирилл Роговой в своём блоге рассмотрел некоторые важные особенности Go. Материал доступен даже тем, кто не имеет опыта работы с Go, а в конце статьи можно найти ссылки на полезные ресурсы, которые помогут поближе познакомиться с этим языком.

GoDoc

Документации в Go — как и простоте — уделяется особое внимание. GoDoc — это инструмент статического анализа, который автоматически генерирует документацию из кода. В отличие от JavaDoc, PHPDoc или JSDoc, в GoDoc примечательно то, что для аннотирования инструмент использует исключительно английский язык.

GoDoc извлекает максимум информации из кода, чтобы структурировать и форматировать документацию. Она будет содержать всё необходимые «фишки» вроде перекрёстных ссылок, примеров кода и прямых ссылок на репозиторий системы управления версиями. Любой комментарий автоматически отражается в документации. Можно также добавлять фрагменты кода и их запускать прямо в браузере или локально.

GoDoc — единственный инструмент создания документации, который использует всё сообщество: документация для всех библиотек и приложений на Go имеет один формат, что помогает сберечь массу времени на её изучение.

Статический анализ кода

Значительное место в Go отведено статическому анализу. Подтверждение этому — такие инструменты, как godoc для создания документации, gofmt для форматирования кода, golint для его анализа и выявления возможных ошибок и многие другие. Все они объединены в единую утилиту контроля качества GoMetaLinter, которая запускает параллельно все анализаторы кода. Эти инструменты запускаются и как отдельные приложения командной строки и легко интегрируются с любой средой разработки.

Статический анализ кода — не новая вещь в программировании, но Go позволяет быстро и просто провести дотошный анализ по всем направлениям и бережёт массу времени. Можно запросто создавать и свои анализаторы: для этого есть специальные встроенные пакеты для парсинга и работы с источниками Go.

Встроенная среда тестирования

В Go есть встроенный инструмент для тестирования кода с акцентом на простоту и эффективность. Он предлагает простейший API и содержит минимум утверждений. Его можно использовать для тестирования и профайлинга, а также добавлять исполняемые образцы кода.

Чтобы запустить тестирование, достаточно выполнить команду go test. Инструмент позволяет выполнять тесты параллельно, пропускать их, и много чего другого.

Обнаружение состояний гонки

Для достижения многозадачности язык использует легковесные потоки goroutines и каналы в качестве средства взаимодействия между ними. Здесь можно найти их краткий обзор.

Одной из проблем проектирования многопоточных приложений является риск такой ошибки, как состояние гонки. Это происходит, когда несколько конкурирующих операций завершаются не в том порядке, в котором ожидается, что может привести к огромному количеству ошибок, которые особенно сложно обнаружить.

Авторы Go серьёзно подошли и к этой проблеме, создав мощное средство для обнаружения гонок, полностью интегрированное в инструментарий языка. Подробнее о Race Detector можно прочитать в блоге Go.

Доступность

Все функции Go можно выучить за один вечер. Здесь есть стандартная библиотека, некоторые библиотеки требуют специальных знаний, но пары часов вполне хватит, чтобы уверенно написать простой HTTP-сервер или приложение командной строки. Язык имеет отличную документацию, а большинство сложных тем команда создателей проекта уже осветила в своём блоге.

Go значительно проще освоить, чем Java, Javascript, Ruby, Python или даже PHP. Среду разработки достаточно легко настроить, а от команды понадобится намного меньше усилий для создания готового кода.

Рефлексия

Рефлексия — это способность добраться до различного рода метаинформации о таких конструкциях языка, как переменные или функции. Так как Go — статически типизированный язык, он имеет некоторые ограничения в плане обобщённого программирования, особенно в сравнении с динамическими Javascript или Python.

Также в Go нет так называемых дженериков, что несколько лишает его преимуществ абстрактного подхода в программировании. Но многие считают это плюсом Go из-за сложности, которую привносят обобщённые типы.

Философия Go заключается в том, чтобы не переусложнять код, что свойственно и динамическим языкам. В Go нужно по возможности придерживаться статических типов и использовать интерфейсы, когда точно известно, какие типы применяются. Интерфейсов в Go много, и они имеют свои особенности.

Однако в некоторых случаях достаточно трудно определить тип данных, с которым разработчик имеет дело. Для этого есть замечательный встроенный пакет Reflect, который позволяет оперативно определить тип переменной во время работы программы.

Ограничения

В Go есть стандарт написания кода, которого все должны придерживаться. Есть единая встроенная среда тестирования, входящая в набор инструментальных средств. Есть правила структурирования и сопровождения кода, подбора имён, реализации многозадачности.

Хотя может показаться, что ограничений в языке слишком много, это значительно экономит время команде на выбор инструментов и помогает избежать проблем с коммуникацией, а также вносит чёткость при создании архитектуры нового кода и позволяет проще разобраться в уже существующем.

Культура

Часто говорят, что при изучении нового естественного языка человек также погружается в культуру того народа, который на нём говорит. И чем больше языков изучает человек, тем больше меняется его личность.

То же самое относится и к компьютерным языкам. Независимо от того, как человек будет применять тот или иной язык в будущем, он всегда позволяет с другого ракурса посмотреть на программирование в целом или же на некоторые конкретные методы, будь то функциональное программирование, сопоставление с образцом, или прототипное наследование. Каждый новый язык расширяет круг подходов и инструментарий разработчика, а также изменяет его взгляд на качественное программирование в общем.

Мастер Йода рекомендует:  Применение скрытой переадресации карается исключением из поисковой выдачи Google

И Go в этом контексте — ценное приобретение. Код, созданный на нём, должен быть простым и понятным, без излишних абстракций и с акцентом на удобство в сопровождении. Go создан для того, чтобы сфокусироваться непосредственно на написании кода и не отвлекаться на подбор инструментов и настройку окружения. В нём «должен быть только один способ написать код».

Полезные ресурсы

Интерактивный тур по Go, с которого можно начать знакомство с языком.

Более подробно о преимуществах Go – в блогах на Medium:

Си на стероидах: знакомимся с языком программирования Go

Содержание статьи

Мы привыкли думать, что по-настоящему универсальных языков программирования не существует. Когда нам нужна эффективность — мы пишем на Си и миримся с его ограничениями. Когда нужна скорость разработки — кодим на Python и ожидаем получить медленный код. Erlang позволяет создавать высокораспараллеленные распределенные приложения, но его очень трудно вписать в существующие проекты. Язык Go полностью ломает такую систему мышления, сочетая в себе преимущества многих языков и освобождая программистов от их недостатков.


Когда десять лет назад Кена Томпсона, принимавшего активное участие в разработке языка Си, спросили, каким бы он сделал этот язык на тот момент, он ответил, что язык был бы похож на Limbo. Прошло немало времени, и Томпсон совместно с еще одним автором языка Си, Робом Пайком, принял участие в создании Go — языка, который стал переосмыслением и последующим развитием Limbo. Go был представлен миру 10 ноября 2009 года и практически сразу стал бестселлером. Одни только имена авторов, известных как создатели операционной системы UNIX, языка программирования Си и кодировки UTF-8, а также покровительство Google, в лабораториях которых был создан язык, дали Go отличный старт. Однако даже это не позволило бы языку долго продержаться на плаву, если бы он не смог предложить программистам что-то действительно новое — что-то, что упростило бы их жизнь и сделало Go по-настоящему незаменимым. И это «что-то» в языке было. В большом количестве.

Си сегодняшнего дня

Создатели Go позиционируют свое детище как системный язык, сочетающий в себе эффективность и скорость исполнения кода, написанного на Си, с простотой разработки на более высокоуровневых скриптовых языках, да еще и со встроенными средствами параллельного программирования. При этом внешне Go напоминает какую-то странную солянку из синтаксисов языков Си, Pascal и ADA, что вкупе с приведенным описанием создает довольно сильное ощущение подвоха, почти такое же, какое возникает, когда слышишь о новой мега-разработке пятигорских студентов. Однако оно быстро убывает, когда ты начинаешь изучать язык, и совсем улетучивается, когда узнаешь о том, почему Go стал именно таким, какой он есть.

В основу Go положено три фундаментальных идеи:

  1. Гарантия высокой скорости компиляции и производительности приложений.
  2. Простота разработки и поддержки приложений, свойственная высокоуровневым скриптовым языкам.
  3. Встроенные средства параллельного программирования, позволяющие задействовать все имеющиеся ядра современных процессоров.

Что все это значит на деле? Разберемся с каждым из пунктов.

Производительность

Даже очень простая референсная реализация компилятора с языка Go способна за какие-то доли секунды сгенерировать на удивление быстрый код, скорость исполнения которого будет сопоставима со скоростью исполнения кода, написанного на таких языках, как Си и C++. При этом, в отличие от своих предков, компилятор Go гарантирует проверку типов, а результирующий код получает встроенный сборщик мусора и собственный механизм распараллеливания.

С самого начала язык проектировался таким образом, чтобы быть легко понятным и простым в «переваривании» не только человеку, но и машине. Многие синтаксические и архитектурные элементы Go были задуманы если и не с главной целью, то, по крайней мере, с оглядкой на возможность их простого разбора программой, будь то компилятор, дебаггер или даже среда разработки. Язык получился очень прямолинейным и недопускающим неочевидностей и спорных мест, которые могли бы привести компилятор в замешательство (язык C++ — яркий пример такого неочевидного синтаксиса и общей механики, которые заставляют головы программистов трещать, а компилятор — медленно буксовать на месте).

Многие другие элементы языка, не имеющие прямого отношения к синтаксису, также были оптимизированы заранее. Например, язык не имеет механизма неявного приведения типов, что защищает программиста от ошибок и позволяет сделать компилятор проще. В языке нет полноценной реализации классов с их наследованием и полиморфизмом. Механизм параллельного программирования использует собственную реализацию потоков внутри каждой программы, делающую потоки настолько легкими, что их создание обходится практически даром. Встроенный сборщик мусора также весьма проворен, в языке просто нет элементов, которые могли бы усложнить его работу.

В стандартную поставку Go входят плагины для всех популярных сред программирования, в том числе Vim

Простота разработки и сопровождения

Go — системный язык, что, тем не менее, не мешает ему быть достаточно высокоуровневым для того, чтобы обеспечить программиста всем необходимым для комфортного и быстрого написания кода. Язык включает в себя такие высокоуровневые конструкции, как ассоциативные массивы и строки (которые можно сравнивать, копировать, вычислять длину, делать срезы). Он имеет средства для создания собственных типов данных (подобных классам в других языках), средства создания потоков и обмена данными между ними, и, конечно же, он лишен указателей, способных ссылаться на любой участок памяти (срыв стека в программе, написанной на Go, невозможен в принципе). Однако главное, что дает Go программисту, это та самая прямолинейность и очевидность синтаксиса, о которой мы говорили в предыдущем разделе. В этом смысле Go очень похож на языки Pascal, Modula и Oberon: практически любой синтаксический элемент языка следует общей логике и может быть явно и безошибочно интерпретирован вне зависимости от его положения в коде. Например, совершить знаменитую ошибку объявления переменных, описанную во всех гайдах по стилистике оформления кода на языке Си, в Go просто невозможно:

int* a, b; // В Си и C++ переменная «a» будет указателем, но «b» — нет
var a, b *int; // В Go обе переменные будут указателями

Go — язык, созданный программистами и для программистов. Это проявляется во всем, начиная от обрамления блоков кода в стиле Си, неявного объявления типов, отсутствии необходимости ставить точку с запятой после каждого выражения и заканчивая такими архитектурными решениями, как отсутствие механизма исключений и полноценных классов (они были созданы для упрощения жизни, но вместо этого приводят к запутыванию кода). Основная идея языка в том, чтобы быть инструментом, который позволяет писать программы, вместо того, чтобы думать о том, заработают ли они вообще (эта черта свойственна Си и, в еще большей степени, C++).

Средства параллельного программирования

Встроенные средства параллельного программирования — это самая сильная черта Go, и здесь среди языков общего назначения ему просто нет равных (за исключением разве что Limbo, но он привязан к ОС Inferno). И выигрыш здесь не столько в том, что эти средства встроены в сам язык, сколько в том, что они реализуют очень простую и эффективную модель, полностью следующую теории взаимодействующих последовательных процессов (CSP). Читатели, знакомые с Occam и Limbo, должны хорошо понимать все преимущества CSP, а для остальных поясню. Вместо того, чтобы городить огород из потоков, блокировок, мьютексов и прочих систем синхронизации, которые делают параллельное программирование невыносимой мукой и приводят к изданию многостраничных книг о том, как писать многопоточные приложения, автор CSP Тони Хоар предлагает простое и элегантное решение: позволить приложению в любой момент создать новую нить, которая сможет общаться с родителем и другими нитями с помощью отправки синхронных сообщений.

В Go эта идея выглядит так:

  1. Создание переменной-канала.
  2. Определение функции, которая принимает переменную-канал в качестве аргумента, а в своем теле содержит код, который должен быть выполнен в отдельной нити. В конце функция должна отправить результат своего выполнения в канал (это делается с помощью специального оператора).
  3. Запуск функции в отдельном потоке с помощью ключевого слова «go».
  4. Чтение из канала.

Функция ответвляется от основного потока исполнения, который в это время переходит к ожиданию данных в канале, результат исполнения функции отправляется в канал и основной поток получает его. Просто, не так ли? Но как это будет выглядеть в коде?

Пример

Один из моих любимых примеров, демонстрирующих мощь языка Go, — это реализация таймера, который выполняется в отдельном потоке и «стучит» основному потоку через определенные интервалы времени, в течение которых уходит в сон. Код этой программы, написанный на одном из «классических» языков программирования, выглядел бы громоздким и запутанным, но Go позволяет сделать его простым и красивым.

Код нашей программы:

1 package main
2
3 import «time»
4 import «fmt»
5
6 func timer(ch chan string, ns, count int) <
7 for j := 1; j

Простейшая реализация этой программы заняла бы пятнадцать строк, но я намеренно усложнил ее, добавив вывод на терминал и условные выражения. Они помогут понять общий синтаксис языка и механизм работы планировщика потоков Go. Вывод команды приведен на скриншоте.

Результат работы программы после пяти итераций цикла

На первый взгляд листинг очень напоминает код программы, написанной на языке Си, C++ или даже Java, но при более детальном изучении становятся видны различия — Go унаследовал от Си только базовый синтаксис, в то время как большинство ключевых слов и лексика изменились. Исходный код начинается с ключевого слова package, следом за которым идет имя пакета, к которому этот код относится. Все запускаемые пользователем программы должны иметь имя main, тогда как библиотеки могут иметь произвольное имя, которое будет использовано для доступа к ее функциям и переменным после импортирования. При этом для пометки, должна ли функция или переменная быть экспортируемой, используется верхний регистр: все объекты, имена которых начинаются с большой буквы, будут экспортированы, остальные останутся приватными.

В строках 3 и 4 происходит импортирование пакетов time и fmt, функции которых понадобятся нам позже. Импортирование пакетов во многом очень похоже на включение в программу заголовочных файлов, как это делается в Си и C++, с тем исключением, что Go, во-первых, следит за пространством имен и все импортированные функции, переменные и типы данных будут иметь префикс в виде имени пакета, а во-вторых, не требует наличия самих заголовочных файлов. Никакой возни с хидерами и пространством имен!

Со строки 6 начинается описание функции timer() нашего главного действующего лица. В последующем коде она будет отправлена в отдельный поток, и большую часть времени проведет во сне, а просыпаясь, будет отчитываться головному потоку. Чтобы сделать это, ей нужен доступ к каналу, поэтому первый аргумент функции — это ch типа «канал для передачи строк». Также ей нужно знать временной отрезок, в течение которого она может спать, и то, сколько раз она сможет это сделать. Поэтому второй и третий аргументы — это ns и count типа int. Обрати внимание на форму описания аргументов. В отличие от Си, в Go сначала идет имя переменной, и лишь после — ее тип (что логично и согласуется с системой мышления человека: «переменная такая-то такого-то типа»). Тип возвращаемого функцией значения в Go следует помещать в конец, сразу за закрывающей скобкой (что, кстати, тоже логично). При этом, если функция должна возвращать несколько значений (в Go это возможно), их типы и (опционально) имена должны быть перечислены через запятую и обрамлены скобками. У нашей функции возвращаемого значения нет — уйдя в отдельный поток, она так или иначе ничего вернуть не сможет. Функция должна повторить процедуру «сон — отчет» указанное в переменной count число раз, поэтому в строке 7 начинается цикл for, запись которого полностью аналогична своему собрату в языке Си, за исключением отсутствия скобок.

Чтобы отправить поток timer в сон мы используем функцию Sleep (строка 8) из ранее импортированного пакета time. Ее аргумент, задающий длительность сна, должен иметь тип int64 (аналогичный типу long в Си), поэтому мы должны использовать приведение типов, компилятор не сделает это за нас (и правильно, мы умнее). Чтобы головной поток знал, когда поток timer завершится, и смог обработать эту ситуацию, timer должен предупредить его. Поэтому в строках с 9 по 15 происходит проверка на достижение максимального числа повторений сна. Для этого используется стандартный оператор if, который со времен Си остался неизменным, но так же, как и for, потерял скобки. Если это последнее повторение, на экран выводится «Отправляю последнее сообщение. «, а в канал поступает сообщение «Стоп!», в противном случае на экране появится «Отправляю сообщения. «, а в канал пойдет «Продолжаем». Каналы в Go типизированы, поэтому в канал ch, объявленный с типом chan string, можно отправить только строку (проверка типов в Go осуществляется во время компиляции, поэтому ошибки легко отловить). В строке 16 поток подтверждает отправку сообщения с помощью печати строки «Отправил!» на экран.

Как и в Си, в Go индикатором начала программы является функция main (строки с 20 по 36), в рамках которой будет выполняться основной поток. Все, что должна сделать наша функция main, это создать новый канал, передать его функции timer, отправить его в отдельный поток и ждать результатов.

Чтобы получать сообщения из канала, понадобится переменная-приемник. Эту роль будет выполнять переменная str типа string, объявленная в начале функции с помощью ключевого слова var (ее значением автоматически станет nil, что эквивалентно NULL в Си). Для создания канала используется встроенная функция make() (строка 23), которая просто выделяет память под указанный тип данных и инициализирует его нулевым значением. Кроме каналов с помощью make можно создавать ассоциативные массивы и срезы, для выделения памяти используется new(). Мы не можем просто объявить переменную типа chan string и работать с ней, потому что буфер, используемый для хранения передаваемых по каналу данных, не будет выделен. Также обрати внимание на неявное объявление переменной ch, которое происходит с помощью оператора «:=» (типизация при этом сохраняется, переменная будет иметь тип присваиваемого значения). В строке 24 timer наконец-то отправляется в отдельный поток. Причем делается это с помощью одного-единственного ключевого слова — go.

Теперь, когда timer был отправлен выполнять свое задание, головному потоку остается только ждать сообщений. Для приема сообщений из потока в Go используется уже описанный ранее оператор » str =

Но если бы мы добавили в код только одну эту строку, то головной поток продолжил бы работать после получения первого сообщения и в конце концов завершился, не обработав остальные сообщения. Поэтому нам нужен бесконечный цикл. Он занимает строки с 26 по 35. Go не имеет в своем составе «настоящего» while, поэтому, если требуется создать условный оператор цикла, то следует просто поместить условие после ключевого слова for и не париться (или вообще ничего не указывать, как это сделал я).

При каждой итерации цикла в переменную str будет записываться сообщение, пришедшее от потока timer, и, в зависимости от содержимого сообщения, будет выбираться тот или иной вариант дальнейших действий. Обрати внимание, язык позволяет спокойно сравнивать строки без всяких подсобных функций. Кроме того, ты можешь получать их срезы и копии (на манер python или ruby) и вычислять длину с помощью ключевого слова len (все это справедливо и в отношении массивов).

Для запуска программы потребуется компилятор, который можно скачать с официального сайта языка (правда пока доступны только версии для UNIX, Plan9 и MacOS X). Если ставить его не хочется (или у тебя Windows), программу можно запустить, используя специальную форму на сайте golang.org (правда, из-за ограничения на длительность работы программы продолжительность сна потока timer придется сильно сократить). Это все.

Постойте, но ведь это не многопоточность?

Да, ты наверняка заметил, что из-за блокировок каналов даже на многоядерном процессоре одновременно активным будет только один поток нашей программы, тогда как другой будет ждать отправку/прием сообщения. Это действительно так, и для решения этой проблемы Go располагает рядом средств.

  1. Каналы можно проверять на наличие сообщений. Если строку » str = » заменить на » str, ok = «, то головной поток не будет заблокирован, даже если в канале нет сообщения. Вместо этого в переменную ok будет записано значение false и работа потока продолжится. Естественно, дальше можно поместить проверку на » ok == false » и успеть выполнить какую-то полезную работу, а затем начать новую итерацию цикла и вновь попробовать получить значение. Кстати, таким же образом можно выполнить проверку в потокеотправителе:
  1. Каналы в Go могут быть буферизированы, то есть уметь накапливать определенное количество сообщений до того, как отсылающая сторона будет заблокирована. Для этого достаточно всего лишь добавить один дополнительный аргумент в вызов функции make:

ch := make(chan string, 10) // создать канал с буфером в 10 позиций

Замечу, однако, что в нашей программе это не даст результата. Во время сна поток timer не сможет заполнить канал сообщениями единомоментно, так как после каждого его засыпания управление все равно будет переходить головному потоку.

  1. В программу можно добавить одну или несколько функций и отправить их в отдельные потоки, тогда они будут спокойно работать совершенно параллельно, а когда таймер «прозвенит» заданное количество раз, все они будут уничтожены вместе с головным потоком. Однако, если мы захотим получить результат от этих потоков через канал, то опять упремся в блокировки либо будем вынуждены делать множество проверок на наличие сообщений в каналах, как описано в первом пункте. Но этого можно избежать, если применить «оператор выбора потоков»:

select <
case str =

Программа будет заблокирована на операторе select до того момента, пока в одном из каналов не появится сообщение. После этого будет выполнен соответствующий блок. Чтобы после обработки одного сообщения select вновь переходил к прослушке каналов, его следует поместить внутрь бесконечного цикла. При этом, если в моменты между поступлениями сообщений поток должен выполнять какую-то работу, то ее следует поместить в блок default внутри select.

Мастер Йода рекомендует:  Топ-10 платформ для электронной коммерции с открытым исходным кодом

Оператор select очень широко используется в Go-программировании, именно с его помощью принято создавать «диспетчеры сообщений», которые разветвляют программу на множество потоков сразу после старта, а затем входят в бесконечный цикл и начинают обработку пришедших от них сообщений. В операционной системе Inferno (все приложения которой написаны на Go-предке Limbo) таким образом реализован многооконный графический интерфейс.

Выводы

Go пока еще молодой, но очень перспективный язык, при создании которого был учтен более чем тридцатилетний опыт в области разработки операционных систем и языков программирования (Роб Пайк двадцать лет занимался исследованиями в области многопоточного программирования, в течение которых были созданы языки Squeak, NewSqueak и Limbo). Go производителен, дружелюбен к программистам и красив.

Освоив этот язык, ты сможешь писать программы, которые будут гораздо эффективнее всего того, что написано на традиционных языках программирования.

Чем мне нравится Go и как его изучать?

В течение последнего года я пишу на Go и написал много кода на Go. Порефакторил кучу микросервисов с Питона и Руби.

Go мне нравится следующими пунктами:

  1. Удобство работы с concurrency
  2. Отличная стандартная библиотека.
  3. Очень удобно писать тесты.
  4. Низкий порог вхождения
  5. res, err := something()

Да, в некоторых случаях он не идеален. Не всегда очевиден, но как инструмент, но с его помощью можно решать множество проблем.

С чего начать?

Начать можно с хабра С чего начать новичку в Go, или же можно пойти по официальному пути.

В целом, если вы довольно адекватный и у вас много опыта, то Go вы освоите за пару часов, пройдя тур по Go. Дальше только писать код.

Из книг рекомендую “Язык программирования Go” от Кернигана.

Введение в язык Go

Что такое Go

Go представляет компилируемый статически типизированный язык программирования от компании Google. Язык Go предназначен для создания различного рода приложений, но прежде всего это веб-сервисы и клиент-серверные приложения. Хотя также язык обладает возможностями по работе с графикой, низкоуровневыми возможностями и т.д.

Работа над языком Go началась в 2007 в недрах компании Google. Одним из авторов является Кен Томпсон, который, к слову, является и одним из авторов языка Си (наряду с Денисом Ритчи). 10 ноября 2009 года язык был анонсирован, а в марте 2012 года вышла версия 1.0. При этом язык продолжает развиваться. Текущей версией на момент написания данной статьи является версия 1.12, которая вышла в феврале 2020 года.

Язык Go развивается как open source, то есть представляет поект с открытым исходным кодом, и все его коды и компилятор можно найти и использовать бесплатно. Официальный сайт проекта — https://golang.org, где можно много полезной информации о языке.

Go является кроссплатформенным, он позволяет создавать программы под различные операционные системы — Windows, Mac OS, Linux, FreeBSD. Код обладает переносимостью: программы, написанные для одной из этих операционных систем, могут быть легко с перекомпиляцией перенесены на другую ОС.

Основные особенности языка Go:

компилируемый — компилятор транслирует программу на Go в машинный код, понятный для определенной платформы

присутствует сборщик мусора, который автоматически очищает память

поддержка работы с сетевыми протоколами

поддержка многопоточности и параллельного программирования

В настоящее время Go находит широкое применение в различных сферах. В частности, среди известных проектов, которые применяют Go, можно найти следующие: Google, Dropbox, Netflix, Kubernetes, Docker, Twitch, Uber, CloudFlare и ряд других.

Что нужно для работы с Go? Прежде всего необходим текстовый редактор для набора кода и компилятор для преобразования кода в исполняемый файл. Также можно использовать специальные интегрированные среды разработки (IDE), которые поддерживают Go, например, GoLand от компании JetBrains. Существуют плагины для Go для других IDE, в частности, IntelliJ IDEA и Netbeans.

Установка компилятора

Пакет для установки компилятора можно загрузить с официального сайта https://golang.org/dl/.

По этому адресу пакеты установщиков для различных операционных систем. Так, при загрузки и запуске установщика для Windows открывается следующее окно:

После принятия лицензионного соглашения отобразится окно для выбора места установки:

По умолчанию используется путь «c:\go». Оставим этот путь по умолчанию и перейдем к следующему окну, на котором нажмем на кнопку Install:

Чем хорош язык Go и зачем его изучать? Все плюшки Golang

4’267 подписчиков
1’793 просмотров на пост

Полезные материалы по всему, что может быть полезно разработчику на Go.

Детальная рекламная статистика будет доступна после прохождения простой процедуры регистрации

  • Детальная аналитика 70’046 каналов
  • Доступ к 28’004’146 рекламных постов
  • Поиск по 112’332’059 постам
  • Отдача с каждой купленной рекламы
  • Графики динамики изменения показателей канала
  • Где и как размещался канал
  • Детальная статистика по подпискам и отпискам

Найдено 638 постов

Онлайн-туториал по Git Flow для начинающих разработчиков.

Go — настоящая звезда современного программирования. Лёгкий, мощный, язык показал себя достаточно способным и используется сегодня почти везде, где раньше использовали языки по типу PHP и Java. Язык и правда легко учится, однако только теми, кто уже знаком с программированием, для начинающих всё-таки стоит относится к изучению внимательно. В этом руководстве автор, известный педагог и писатель Марк Саммерфилд, познакомит вас с основами программированию через язык Go. В книге множество примеров и удобно выделенный код.

Компилируем Go в WebAssembly.

Библиотека по работе с PDF на Go.

Go на Windows? Легко! В этой статье автор расскажет, как работать с API данной ОС.

Создаём SSH туннель на Go!

Теория современного Go.

Полезные инструменты для Go разработчика: лейблы-профайлера.

До сих пор не умеете пользоваться интерфейсами в Go? Исправляем недоразумение следующей статьёй.

Поговорим о недостатках и преимуществах языка Go.

Композиция интерфейсов в Go.

Полный обзор на создание веб-приложений на Go.

Библиотека реализованных структур данных на Go.

Сравнение производительности Go с другими языками.

Пишем Kubernetes оператора на Golang.

Разбираемся с пакетом IO в Go.

В этой статье автор расскажет о том, что было бы, если бы в языке Go не было глобальных переменных.

В этой статье автор покажет, как писать простые приложения для командной строки.

Забавная библиотека по генерированию аватаров. Для веб-приложений самое то.

Почему PHP разработчики, должны изучать Golang

Go или Golang, это быстрый, масштабируемый и довольно производительный язык программирования с открытым исходным кодом, разработанный Google и поддерживаемый сообществом. Все больше и больше приложений используют его в различных реализациях. Хотя Роб Пайк сказал, что «… мы ожидали, что программисты на C ++ увидят в Go альтернативу…», но я действительно думаю, что вы, ребята, Пхпешники, должны изучать Golang! Давайте я обьясню ПОЧЕМУ.

Легок для изучения

PHP прост в изучении. Golang так же прост, как PHP!

Синтаксис PHP похож на языки программирования семейства C (C / C ++ / Java и т. Д.). Если вы уже работали с этими языками, вам будет не так уж сложно написать немного строк кода, так же, как вы когда впервые начинали писать на PHP.

Golang является языком программирования семейства си C. Эм . с небольшой разницей в синтаксисе. К примеру, ключевое слово «for» аналогично такому же ключевому слову в PHP, но без пары круглых скобок. И ключевое слово «if» также без пары скобок. Советую прочитать Effective Go для того, чтобы узнать об этом больше.

Golang имеет только 25 ключевых слов и 47 операторов, разделителей или других специальных токенов. Не нужно пытаться запомнить все литералы наизусть. А система типов вообще красива и проста в использовании. Конечно не огромная обьектно-ориентированная инфраструктура, но структурные типы с методами свободно практикуются. По-праву, дизайн интерфейса — одна из моих любимых частей Го. По окончанию вашего «Тура по Го», основываясь на опыте работы с PHP, некоторые задания можно попробовать написать на нем.

Легок в использовании

PHP-скрипты будут оцениваются компонентами SAPI: модулем веб-сервера, PHP-fpm или CLI. Все, что нужно для развертывания PHP, — это среда SAPI. А как раз таки самая сложная для понимания часть PHP для начинающего — развертывание среды.

Любой код на Го будет скомпилирован и связан с нативным кодом. Поэтому нам не нужно развертывать среду для его выполнения, кроме среды сборки. И, кстати, по сравнению с развертыванием среды PHP, она не так сложна. Вы правда считаете, что развернуть среду для PHP действительно сложно? Я так не думаю. В самом деле!

Для развертывания среды сборки достаточно проделать всего 3 шага:

  • Загрузите исходный код Голанга
  • Настройте переменные среды. Вот ссылка на пост в блоге, хорошо обьясняющий все детали: настройка среды Go
  • Запустите «all.bash» в каталоге «src».

А можно пойти другим путем: используем бинарный пакет для настройки.

Затем можно использовать набор инструментов под названием «go». Использовать инструмент go не сложнее чем, тот же инструмент CLI в PHP. «The Go Tool» — здесь вы найдете подробное объяснение использования.

Миф о PHP

Если язык программирования довольно прост в изучении и использовании, должны ли мы изучать и использовать его? Многие языки программирования просты в изучении и использовании. Должны ли мы поэтому изучить и использовать их все? Ответ прост: НЕТ!

Так почему же вы, ребята, Пхпешники, должны изучать Голанг? Да просто потому что кодить на нем круто! Я конечно шучу, но это правда. В любом случае, для начала давайте обсудим сам PHP.

PHP — это «скриптовый язык общего назначения, интенсивно применяемый для разработки веб-приложений, являющийся одним из лидеров среди языков, применяющихся для создания динамических веб-сайтов. (Википедия)». Важная особенность PHP в том, что он встраивается в код вместе с HTML. PHP код пишется в теге « »; HTML пишется снаружи от тега. Язык, кроме того, имеет мощную систему расширения. Расширение можно написать даже на C с помощью Zend API. Фактически, обработку данных реализовали благодаря этим расширениям. ИМХО, PHP должен быть лучшим шаблонным языком программирования.

Но, представим, что вы имеете большой опыт в PHP и столкнулись с каким-то сложным веб-приложением. Должно быть вы ощущали, как PHP связывает руки и вы становитесь бессильным в решение проблемы средствами языка. Он не имеет ни встроенного механизма параллельных операций, ни потоков, ни многопроцессорной поддержки, ни X-подпрограмм (X-routines).

Медленный источник данных будет блокировать обработку всей страницы. Вам всегда нужен мощный веб-сервер для PHP. Для обработки данных пишут Бэкенд-программы на других языках.

Очередь сообщений, кэш, прокси… Система, включающая в себя не только PHP, но и множество сервисов и системных компонентов. В этой архитектуре PHP действительно будет языком шаблонов с некоторой логикой.

Пхпешники всегда ищут решения, вроде «многопоточность PHP» или параллельная среда RPC для PHP. Я не могу сказать, какая из них лучше. Но, я уверен, что для бэкэнда вам следует воспользоваться другим языком программирования. Я сам пробовал C (борьба с malloc / free) / Java (оступился и попал в ад jar) / Python (никогда не поддерживал его и терял типы ). Получаю больше производительности, должен бороться с управлением памятью; Если я использую GC, я должен развернуть и запустить виртуальную машину; Если мне станет удобно, неусидчивость меня погубит… У каждого языка есть свои преимущества и недостатки.

Ну да ладно! Давайте пока вернемся к Го!

Golang имеет GC, тем самым у нас нет необходимости заботиться об управлении памятью (или этому нужно уделять меньше внимания). И код компилируется в машинный код. Поэтому, «cp» и «mv» необходимы для развертывания приложения, написанного Golang. И как я только что говорил, Golang — это компилируемый язык со статической системой типов. Так что у вас нет шансов перепутать типы переменных. Конечно, одна из самых важных вещей — это PHPer, который переезжает и в Голанг, «не так уж выразительно, но можно улучшить производительность и играть с параллелизмом (Роб Пайк)». «Почему бы не использовать GO?» серьезно заявлял он.

Давайте я расскажу немного о собственном опыте в моей команде: мы используем Gearman для обработки данных бэкэнда. Мы подключили и настроили PHP через Gearman Job Server с помощью Gearman API. Оригинальный обьект worker был написан на python. С этой версией довольно много проблем (проблемы то наши, но из-за питона).

Но у нас работало и ладно . А потом мы решили переписать обьект worker на Го. И это было прекрасно. Я написал Gearman API для Golang и пакет Golang с использованием Zend API (cgo — еще одна удивительная вещь) для оценки PHP-скрипта в Golang. Затем объединили их вместе — обьект worker Gearman, который может выполнять сценарии PHP. Он уже около 3 месяцев у нас в продакшене и выглядит великолепно! И я также написал RPC-комбинатор для объединения вызовов RPC в PHP-скрипте. Будем использовать его в нашем следующем продукте.

Все идет по-плану, без споев! Спасибо Golang!

В любом случае, большинству PHP-разработчикам всегда нужно повышать свой уровень и изучать другие языки бэкэнд-разработки. Если вы начали для себя поиски нового языка или уже рьяно запрограммировали что то, почему бы вам не попробовать Голанг? Он сделает вашу жизнь немного легче и счастливее, и вы сможете больше времени проводить с семьей и друзьями, кушать любимую еду и посещать места, которые вы любите.

Вот почему вы, ребята, Пхпешники, должны изучать Голанг! Достаточно этих фактов? Я думаю, да!

Язык Go — зачем он нужен и что на нем пишут? (golang)

Этот язык уже несколько лет в поле видимости.

  • Но что на нем пишут?
  • И что можно написать?
  • Стоит ли его учить?
  • Или он скоро исчезнет?

Ответы (5)

Я написал на Go два web-сервиса, один пока еще в глубокой альфе, второй уже почти год стабильно делает свою работу. В обоих случаях, заказчики довольны.

Практически что угодно, но все таки упор делается на web приложения. По моему мнению, Go идеален для разработки под web, когда требуется максимальное быстродействие и надежность. К примеру, если вам надо быстренько накатать домашнюю страничку для «Васи Пупкина» Go явно не лучший выбор, пишите в PHP (Он кстати для этого изначально и предназначен Personal Home Page), а вот если необходим серьезный веб-сервис, где банальная опечатка в коде может обойтись вашему клиенту в XXX$ то тут уже имеет смысл присмотреться к Go

Боюсь ответа на этот вопрос, вам никто, кроме вас, дать не сможет. Попробуйте его в деле, тогда сразу поймете подходит ли он вам, и для каких целей. Лично я влюбился в этот язык с первого взляда)

Go не может исчезнуть, это opensource.

И что можно написать?

Что угодно. На самом деле что угодно, но, в силу своих плюсов он очень популярен для разработки сервер-сайда (бэкенда).

Вопрос риторический. С точки зрения покупаемости, готовый спрос на него почти отсутствует, в силу молодости и нераскрученности. Так что смысл в нём есть:

  1. Для себя, своего стартапа
  2. Продавать готовый продукт
  3. Выполнить заказ, если заказчику подходят плюсы этого языка (придётся объяснять/убеждать)

Как уже писали — исчезнуть он не может, т.к. OpenSource. Т.е. никто не отберёт у Вас написанное на нём, максимум будет ухудшаться развитие/поддержка, во что слабо верится, т.к у языка очень существенные плюсы.

Плюсы или «почему я выбрал Go»

Производительность

По производительности для веб (готовые фреймворки) Go проигрывает только Java и С/С++ и наравне с node.js. При этом потребление ресурсов существенно ниже, чем у Java и производительность намного больше, чем у Python/Ruby.

Многопоточность

При этом имеет просто офигенную многопоточную модель по сравнению с ними. Пока это лучшее, что я встречал для многопточки/асинхрона. При этом он поддерживает и классические паттерны вроде мьютексов и колбэков.

Простота

Он очень прост в освоении. Мне кажется даже элементарен, особенно если есть основа из Python/JavaScript. Есть также довольно занятная модель наследования, которая, как мне кажется более прозрачна чем классическое ООП, но немного непривычна поначалу.

Надёжность

Язык этот компилируемый и статически типизированный. Что даёт выявление многих ошибок задолго до продакшена. К примеру такие ошибки в Python выявляются только непосредственным тестированием и, если тестов нет, то шансов положить систему очень много. Тут же это исключается на этапе компиляции.

Скорость компиляции

И, наконец, одна из главнейших фишек — не стоит бояться типизации и компиляции. В 145% случаев Вам не придётся объявлять тип переменой в коде — он задаётся автоматически при присвоении ей значения. Объявлять переменные заранее также не нужно.

Ну и компиляция — главный конёк. Время компиляции — это то, на что делается главный упор при разработке языка. Оно не отличается от времени запуска интерпретируемого языка. Т.е. система, написанная на go из нескомпилированных исходников запускается примерно с такой же скоростью как система аналогичной сложности, написанная на интерпретируемом языке.

Итого

Т.е. мы имеем плюсы из двух миров — скорость компиляции/запуска интерпретируемого и надёжность компилируемого языков. Плюc сверху производительность, мультипарадигменность (можно писать в функциональном стиле), простота и низкое ресурсопотребление.

Подходит ли это Вам — решать не мне. Мне — подходит, и я считаю его очень хорошим выбором для высоконагруженных сервисов (и не только).

Думаю к описанным выше плюсам языка добавлять ничего. Понятно что человек придумавший язык Си, а теперь работающий в гугл и придумавший GO учёл всё и сделал действительно великолепный и простой язык. Учить стоит!

Учить не стоит если ты всю жизнь планируешь писать домашние странички на php, если ничего сложнее инет магазина не планируешь сделать. Просто выучить и никогда не использовать тоже не стоит.

Вам стоит взглянуть на список компаний/сервисов так или иначе использующих Golang

Ещё на нём легко под Андроид пишутся программули и летают как ракеты!

Что ещё в нём хорошо, так это кроссплатформенность. Написал один раз и компилируешь под любую. Причём я на Винде сделал для Винды и для Линукса. Выгрузилась на Линукс и запустил без переделок.

Под Андроид все делает одна утилита gomobile. Причём и сразу может на смарт установить, если подключить шнурком.

Добавить комментарий