Android свежий дайджест мира мобильной разработки


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #294 (8 — 14 апреля)

На этой неделе мы говорим про Continuous Integration, переход из веб-разработки в игры, темные темы, юнит-тесты, новый топ зарабатывающих и многомиллиардную индустрию изготовления ключей.

Эволюция CI в команде мобильной разработки

CI — это рабочий процесс, при котором вы как можйно чаще интегрируете свой код в общий код продукта. И не просто интегрируете, а еще и постоянно проверяете, что все работает. Так как проверять нужно много и часто, стоит задуматься об автоматизации. Можно все проверять на ручной тяге, но не стоит, и вот почему.

Reaktive — мультиплатформенная библиотека для реактивного Kotlin

Многие сегодня любят реактивное программирование. В нём масса плюсов: и отсутствие так называемого «callback hell», и встроенный механизм обработки ошибок, и функциональный стиль программирования, который уменьшает вероятность багов. Значительно проще писать многопоточный код и легче управлять потоками данных (объединять, разделять и преобразовывать).

Этот дайджест доступен в виде еженедельной рассылки. А ежедневно новости мы рассылаем в Telegram-канале.

• (+23) Пишем игру «Карточки памяти» на Swift
• (+14) Продвинутая интерполяция строк в Swift 5.0
• (+10) Custom instruments: когда signpost недостаточно
• (+9) Создаем элементы интерфейса программно с помощью PureLayout (Часть 2)
• Apple добавила дополнительный шаг в оформление подписки
• Apple наняла еще одного ветерана виртуальной реальности
• Netflix отказался от работы с AirPlay
• Улучшаем цикл iOS-разработки с брекпоинтами
• iOS: Umbrella Framework с CocoaPods
• Работаем с MLDataTable из Create ML для предварительной обработки данных
• Миграция со Swift 4 на Swift 5
• Создание динамической модульной архитектуры для iOS
• UIView SmoothCorners: скругленные углы, как у Apple

• (+33) IntelliJ IDEA 2020.1: Кастомизация тем интерфейса, switch-выражения из Java 12, отладка внутри Docker-контейнеров
• (+18) Как при помощи 2 видов unit-тестов сделать приложение более стабильным
• Смартфоны с Android стали секретными ключами
• Snap обновил Snapchat для Android
• Перемещение изображений по экрану в Android
• Что такое Android Lint и как он помогает писать поддерживаемый код
• Приложение с фактами о Чаке Норрисе на Kotlin
• Как просто генерировать Smart Replies с ML Kit на Android
• Холодные потоки, горячие каналы
• Воссоздаем градиент Facebook Messenger
• Используем TextWatchers правильно
• Играем с холстом Android drawVertices
• Google запрещает плагины для Instant Apps
• Как использовать Firebase для создания многопользовательской игры для Android
• Конверсия Kotlin – 4 ловушки, на которые стоит обратить внимание
• Шпаргалка по API анимаций в Android
• Dagger и сверкающая новая @Component.Factory

• (+46) Как мы из веб-разработки в разработку игры зашли
• (+46) Как создать тёмную тему и не навредить. Опыт команды Яндекс.Почты
• (+22) Unity: отрисовываем множество полосок здоровья за один drawcall
• (+18) Raspberry-pi-танк и GPS навигация
• (+10) Проектирование на основе «отражения»
• (+5) Импорт 3D-моделей в Unity и подводные камни
• AppsCast #4: GPU, гексагональные ускорители и линейная алгебра
• Podlodka #106: Платформенная разработка
• Disruptor Beam открывает свой бэкенд
• Результаты опроса разработчиков Stack Overflow 2020
• Humble Book Bundle о классических видео-играх
• Snapchat открыл игровую платформу
• Создание Action для Google Assistant
• Следует ли мне использовать React Native?
• Как я взял идею и превратил ее в продукт
• Почему Test Driven Development (TDD) лучше всего подходит для надежного программирования
• Идеи приложений, которые повысят ваши навыки программирования
• Зачем и как я учу Flutter?
• Компьютерные игры на BASIC
• Нет времени, нет денег, нет проблем: завершение The First Tree
• Непрошенный редизайн Paypal: исследование UX
• Пять черт прекрасных программистов
• Создаем полноценное мобильное приложение на Ionic4
• Технический долг – перезанять или ликвидировать?
• Теория цвета для дизайнеров (с инфографикой)
• Angular приложение как Progressive Web App

Аналитика, маркетинг и монетизация

• (+14) Два способа сбора наград за рекламу в мобильных играх, или роботы должны работать
• (+14) Как Android-троян Gustuff снимает сливки (фиат и крипту) с ваших счетов
• Netflix упустил первое место в топе зарабатывающих приложений
• Самые зарабатывающие приложения в Бразилии в 2020
• Tonal: гимнастический зал на стене
• У серии Candy Crush рекордный 1 квартал
• Splash Screen: успешный первый запуск для вашего мобильного приложения

AI, Устройства, IoT

• (+67) Для чего и как мы скрываем госномера автомобилей в объявлениях Авито
• (+38) Фотографии из грубых набросков: как именно работает нейросеть NVIDIA GauGAN
• (+21) Виртуальная реальность – игра, лечение, жизнь. Технологии VR на службе реабилитационной медицины
• (+20) Как возникают «умные города»
• (+15) Устойчивость обучения GAN (Копаем глубже)
• (+15) Как раскрутить новичка и ничего не сломать
• (+4) Как технологии IoT изменят мир в ближайшие 10 лет
• KeyMe получил $50 млн на изготовление ключей
• Qualcomm улучшает работу ИИ в новых Snapdragon
• Дополненная реальность в Эрмитаже: 15 апреля стартует конкурс AR-приложений AR-craft
• Умные ответы и Определение языка в ML Kit
• Технодайджест (март 2020)
• Aroma: используем машинное обучение для рекомендаций кода
• 3 самые большие ошибки в изучении Data Science
• Да, ИИ заменит дизайнеров

← Предыдущий дайджест. Если у вас есть другие интересные материалы или вы нашли ошибку — пришлите, пожалуйста, в почту.

Страница поста от канала Библиотека программиста

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме

Пожаловаться

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме

Волшебство в кармане: 20 необычных мобильных приложений

Анализ влажности подгузников, виртуальная покраска волос и определение подлинности мебели. В этой подборке мы собрали примеры самых свежих и необычных мобильных приложений конца 2020 года.

Приложений бывает много, однако потребностей, которые они стараются удовлетворить, существует гораздо меньше. Если вы собираетесь найти нишу для бизнеса на мобильных приложениях, знание этих потребностей — это первый шаг для того, чтобы сделать что-то стоящее и действительно востребованное.

Глядя на сегодняшние примеры мобильных приложений, можно обратить внимание, что подавляющее большинство из них опирается на одни и те же потребности современных людей. Это потребность держать под контролем все и вся, потребность в развлечениях, мгновенном поиске чего-либо, а также желание предварительно протестировать какие-либо продукты или услуги до совершения заказа или покупки. Самыми же трендовыми способами достижения любой из этих целей сегодня выступают технологии дополненной реальности (AR), способы анализа больших данных и методы геолокации.

Анализатор эффективности диеты

Устройство для анализа кетогенной диеты и мобильное приложение, связанное с ним, разработал стартап Keyto. Кетогенная диета — это популярный сегодня вид низкокаларийной диеты с высоким потреблением жиров и умеренным потреблением белков, в результате которой организм начинает усиленно сжигать жиры вместо углеводов. Устройство от Keyto позволяет оценить содержание ацетона в выдыхаемом воздухе. Считается, что благодаря этим данным можно отследить уровень кетонов в крови, количество которых повышается во время кетоновой диеты. Тем самым пользователь может оценить эффективность своей диеты. С помощью мобильного приложения он сможет также получить советы о том, как улучшить свои результаты и скорректировать режим питания.

Приложение для ухода за ребенком

Два устройства от стартапа Littleone под названиями Smart-Bottle и Smart-Peepee позволяют родителям контролировать процесс питания и состояние подгузников своих детей с помощью мобильного приложения. Smart-Bottle — это умная бутылка для кормления, которая может отслеживать температуру содержащегося в нем молока и отслеживать режим кормления ребенка. Smart-Peepee — это датчик для подгузников, который вешается на их внешнюю сторону и анализирует уровень влажности. Оба устройства докладывают полученные данные мобильному приложению, а родители, соответственно, получают уведомления о том, что ребенка либо пора кормить, либо он помочился, либо молоко в бутылке остыло.

Интерактивные упаковки воды

Интересный пример кросс-промо демонстрирует приложение дополненной реальности Zappar и производитель асептической картонной упаковки SIG. Плодом совместной деятельности стали интерактивные упаковки с водой W-in-a-Box. С помощью приложения дополненной реальности пользователь может полюбоваться на анимированных рекламных персонажей, почитать про пользу минеральной воды, использование экологичных упаковок, а также в игровой форме ознакомиться с ассортиментом продукции.

Виртуальная покраска волос

Сайт Madison Reed создал приложение, которое позволяет пользователям в режиме реального времени опробовать свой ассортимент красок для волос. Примерка происходит с помощью технологии дополненной реальности: через камеру девушка может увидеть, как ее волосы будут смотреться в более чем 40 цветах. Для удобства принятия решения экран делится на две части, по которым можно сравнить свой теперешний цвет волос с желаемым. Для сферы красоты использование AR-технологий уже далеко не новость: существует множество приложений для подбора серег, лака для ногтей, макияжа и прочего, но с волосами до недавнего времени были сложности. Программам было тяжело имитировать волосы, особенно если речь шла о потребителях с темными волосами, которые собирались перекраситься в светлый.

Умные выпрямители для волос

Салонный бренд Glamouriser решил “оживить” выпрямитель для волос, сделав его умным и связав для управления с мобильным приложением. Выпрямитель Blue Smart Straightener позволяет парикмахерам удаленно отключать устройство, регулировать температуру в зависимости от типов волос и устанавливать напоминания о процедурах стилизации.

Мастер Йода рекомендует:  8 советов для быстрого понимания чужого кода

Примерка одежды на собственной 3D-модели

Компания SenseMi создала и запатентовала технологичное решение для удаленной примерки одежды под названием ViuBox. Приложение было создано для интернет-магазинов одежды и позволяет покупателям примерить любую вещь на 3D-модели собственного тела. Создать собственный аватар можно с помощью всестороннего сканирования тела или введя вручную собственные параметры и загрузив в приложение селфи.

Приложение, позволяющее выбрать кошку

Приложения для знакомств Tinder вдохновило Dare на создание сервиса с похожим функционалом, но предназначенное для того, чтобы бездомные кошки могли обрести свой дом. Как и в “Тиндере” пользователи могут пролистывать профили вправо и влево, только вместо людей на фотографиях будут изображены кошки. Приложение в основном старается пристроить черных кошек, так как найти для них дом бывает сложнее из-за народных суеверий.

Покупка товаров на Amazon с помощью камеры

В Snapchat создали новый инструмент для своего мобильного приложения, который позволяет совершать покупки товаров на Amazon, пользуясь визуальным поиском Snapchat ‘Visual Search’. Эта функция позволяет пользователям Snapchat направлять камеру на предметы или штрих-коды, после чего приложение сможет распознать товар и предложить для покупки его точную копию или аналог через Amazon. На момент написания материала функция визуального поиска доступна только для избранного числа пользователей.

Напоминания с привязкой к местоположению

Приложение «NearMinder» — это новый сервис напоминаний, который в отличие от аналогов работает с привязкой к географическому положению. Что это означает? Если хозяин телефона находится близко к определенному человеку или месту, с которым у него связаны какие-то планы, приложение напомнит ему, что надо сделать. Благодаря этому можно будет решать задачи по пути, не ломая собственный график.

Управление смартфоном с помощью глаз

Браузерное приложение Hawkeye Access browser — это новое решение для iPhone, основанное на ARKit, которое позволяет людям с физическими нарушениями работать со смартфоном не прибегая к помощи рук. Навигация по приложению возможна с помощью движений глаз, которые отслеживаются устройством. Например, кнопки и приложения могут быть включены пристальным взглядом или миганием, в то время как поисковые запросы делаются голосом.

Бронирование путешествий с помощью фото в “Инстаграме”

Приложение Look&Book от easyjet позволяет бронировать путешествия с помощью фотографий в ленте “Инстаграма”. Увидев интересное фото, пользователь может сделать его скриншот, распознать местоположение и приобрести туда авиабилеты. Длительность процесса “увидел-захотел-купил” таким образом сокращается до нескольких минут или даже секунд.

Справочник ингредиентов в блюде

Компания Barclaycard запустила сервис Transplater, который стал прототипом приложения для выяснения ингредиентов блюд в меню. Приложение может “переводить” содержимое тарелки, давая человеку описание составляющих блюд. Удобство в том, что, во-первых, спрашивать официанта и показывать свою непросвещенность теперь не нужно, а во-вторых, можно делать более осознанный выбор блюд из меню еще до совершения заказа.

Современным людям стало все труднее на чем-либо сконцентрироваться и лишний раз отложить в сторону смартфон. Дизайнер по имени Кан Ван придумал свой способ решения проблемы, разработав приложение под названием BLACK HOLE, что переводится как “Черная дыра”. В эту дыру пользователь может переместить любое приложение, которое его постоянно отвлекает, а затем назначить лимит времени для работы с ним. В том случае, если лимит работы с этим приложением будет превышен, то оно заблокируется и перестанет реагировать на какое-то время. Пользователь же сможет снова вернуться в реальный мир.

Идентификация подлинности мебели

Бренд мебели и товаров для дома Moooi из Нидерландов придумал способ борьбы с подделками собственной продукции с помощью мобильного приложения. Приложение работает с помощью специального датчика-кнопки, которая прикреплена к каждому фирменному товару. Поднеся телефон к этому чипу, пользователь сможет идентифицировать продукцию и удостовериться в том, что он покупает подлинную вещь, а не контрафакт.

Планировщик питания с рецептами насекомых

Создатели приложения Lifesum, предназначенного для планирования режима питания, решили продвигать тему съедобных насекомых. Вместе с крупнейшим в Северной Америке производителем еды из насекомых Entomo Farms, в приложение был встроен функционал, благодаря которому пользователи могут узнавать рецепты с насекомыми, а также видеть содержание в них калорий, жиров, белков и углеводов. В приложении, например, можно найти рецепт тако с кузнечиками, блюда из сверчков, съедобных червей и многое другое.

Приложение для поиска места вечеринки

P2P-приложение uVibe позволяет найти место для вечеринки в незнакомом городе. Сервис анализирует социальные каналы и в онлайн-режиме сообщает идеальные места для ночного отдыха, будь то танцы, место для ужина или просто тихое место отдыха. Довольно интересна процедура выбора места: выбрать можно не только тип заведения, но и такие параметры как “количество девочек” или “количество мальчиков”.

Приложение для измерения ручной клади

Нидерландская авиакомпания KLM разработала приложение, позволяющее измерять размер ручной клади с помощью камеры смартфона. С помощью технологий дополненной реальности поверх сумки пассажира накладывается фирменный чемоданчик авиакомпании. По его габаритам можно легко понять, укладывается ли багаж в норму, или нет.

Догоняющий непрочитанный контент

Сегодня многие потребители интернет-контента откладывают множество интересных статей в закладки, чтобы ознакомиться с ними позднее. Как правило, это означает, что для прочтения руки у них не дойдут никогда, а материал устареет и потеряет актуальность. Приложение Mailist создано для того, чтобы это предотвратить. Раз в неделю оно будет высылать пользователю письмо с пятью случайными ссылками на то, что у вас не было возможности прочитать.

Подсчет калорий по фотографии

Сегодня существует большое количество приложений, которое помогает подсчитывать калории, следить за весом и соблюдением диет. Одно из них, Calorie Mama, помимо стандартных функций, умеет считать калории, распознавая продукты по фотографиям блюд. Пользователь может увидеть как общее количество калорий блюда, так и по отдельным его ингредиентам.

Поиск оттенков лака для ногтей

NailBuff — это новое приложение, которое помогает пользователям находить оттенки лаков для ногтей от ключевых брендов. В базу включены такие бренды как essie, OPI, Ciaté и Jessica. Поиск новых цветов пользователи могут совершать с помощью камеры телефона или сохраненных изображений. В будущем в NailBuff будет добавлен функционал для покупки, а бренд нацелен стать отправной точкой для покупки лаков для ногтей.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Мозговой штурм 3.0. Почему надо отказаться от классических штурмов

Какие самые распространенные ошибки допускают организаторы обычных мозговых штурмов, и как без усилий многократно повысить количество идей с одного мозгового штурма? Руководство к действию.

1000 идей для соцсетей. Как создавать лучшие посты для “Инстаграма”

Сегодня соцсети — это уже не столько место для общения, сколько пространство для самореализации, зарабатывания денег и славы. Но для всего этого нужно одно — интересный контент. Как его добывать?

Техника креативности: тотальный апгрейд бизнеса за полчаса

Иногда, чтобы двигаться дальше, нужно посмотреть на все происходящее свежим взглядом. Но сказать и сделать — вещи разные. Какие методы помогут развеять муть и найти новые направления бизнеса?

Другие статьи по вашей теме:

Тренд: видеоигры, основанные на классических литературных произведениях

То, чем была опера и балет для века 19-ого и большей части 20-ого, тем стали сегодня видеоигры для PC, IOS, Android, Linux и Mac. Именно с их помощью творцы могут лучше всего воздать хвалу классике.

Бизнес из Поднебесной-2020. 20 новых бизнес-идей из Китая

Больницы-автоматы, бьюти-боксы и продажа комплиментов о роскошной жизни для хвастовства в соцсетях. Подборка необычных идей и стартапов, которыми Китай удивляет мир в 2020 году.

На пороге 5G: как бизнес готовится к новому поколению мобильной связи

Подобно другим модным словам вроде “блокчейн”, различные компании теперь стремятся ухватиться за новый тренд — 5G. Цель проста — пропиариться и презентовать возможности новой технологии массам.

Бизнес-тренд: голосовые помощники в узких нишах

Голосовые технологии штурмуют не только повседневность, но и более узкие и разноплановые задачи, заменяя медиков, косметологов и обслуживающий персонал. В этой подборке — примеры новых помощников.

Бизнес в Инстаграм: 9 прибыльных идей, актуальных в 2020 году


Бизнес в Инстаграм начать может любой желающий. Минимальные вложения, быстрое обучение, удаленная работа. Проблема одна – правильно выбрать идею бизнеса, в котором именно вы сможете добиться успеха.

15 бизнес-идей как заработать на услугах b2b

Сегодня услуги b2b активно используются в деловой практике. Любые услуги для бизнеса будут приносить прибыль, если они действительно ему необходимы. Разбираемся, что востребовано на рынке.

Бизнес онлайн: 15 реальных способов создать личный бизнес онлайн в 2020 году

Многие мечтают создать личный онлайн-бизнес, способный приносить стабильную прибыль. В этой статье собраны самые актуальные в 2020 году онлайн бизнес-идеи, которые подойдут для всех.

Свежие новости о мире китайской электроники и Android

На нашем портале в любое время суток вы можете увидеть множество обновлений из разных категорий на весь ассортимент китайской техники. Это самая популярная нынче тема по этому хотим донести первыми всю правду о телефонах и планшетах.
Новые модели которые только появятся для нашего ока, свежие новости, реальные фото, уловки производителей – все это вы увидите на нашем портале Andro-news и проанализировать для себя и для нас в комментариях. Мы очень рады новым подписчикам на наш канал в Yotube, так как все это делается только для вас наша при много уважаемая публика.
К нам в руки попадают модели самых известных брендов из мира китайской электроники, которые вы сможете увидеть в видео и текстовых обзорах. Все это поделили на две категории только лишь для того чтоб любители читать смогли прочитать, ну и более простой метод просмотр видео на нашем канале. Мы в первую очередь предоставляем вам удобные методы для получения информации, тем самым готовы выслушать любые предложения для удобства наших пользователей!
Мы будем добиваться, чтоб все тайное становилось явью и вы узнаете все правду о гаджетах, так как мы разберём их до болтиков чтоб увидеть все прелести или промахи модных новинок.
И так же не забываем о всемогущей операционной системе Android заполонившая весь мир о которой не мало будет сказано нами. Ну, вот и все, об этом и том вы узнаете первыми наши любимые читатели.

Большая подборка ресурсов для изучения Andro >

  • Подборки, 25 мая 2020 в 13:14
  • Дмитрий Юрченко

В этой статье собраны полезные ресурсы, которые могут пригодиться всем Android-разработчикам, независимо от уровня знаний.

Также советуем взглянуть на наш вводный материал — рассказываем, как начать разрабатывать под Andro >

Для новичков

Ресурсы, которые могут оказаться полезными для любого Java-программиста, начинающего разрабатывать под Android.

Простой курс для новичков, разработанный Google, поможет быстро изучить основы и фундаментальные концепции Android-разработки.

Простое, легкое и полное руководство для начинающих разработчиков, желающих написать своё первое приложение на Android.

Это один из лучших ресурсов, о котором должны узнать все начинающие Android-разработчики.

Если вы вступаете в огромный мир разработки под Android, то очевидно, что вы столкнётесь со множеством новых понятий и терминов. Не беспокойтесь, Google разработал интерактивный и простой в использовании глоссарий с примерами кода, который облегчит вашу жизнь.

Официальное руководство для разработчиков под Android от Google. Оно охватывает основные концепции с большим количеством примеров кода.

Не знакомы с XML? Самое время изучить, потому что он используется для дизайна макетов в Android . Это не займет много времени.

Если вы собираетесь использовать интернет-сервисы через API для вашего Android-приложения, тогда стоит познакомиться с HTTP и REST.

Для опытных разработчиков

Если вы занимаетесь разработкой под Android не первый год, то вот несколько хороших ресурсов, которые помогут улучшить ваши навыки программирования на Android.

Хороший курс от Google, который идеально подходит для повышения квалификации.

Если вы ищите элегантные способы решения критических проблем в разработке программного обеспечения, то обратите внимание на подборку самых распространенных шаблонов проектирования. Они смогут вам в этом помочь.

Существует большое количество open source Android-приложений. Не беспокойтесь, если вы не знаете, какие из них могут помочь улучшить навыки разработки. Эта статья расскажет вам об этом.

Чтобы усовершенствовать процессы разработки, тестирования, отладки и обслуживания вашего Android-приложения, ознакомьтесь с лучшими подходами к архитектуре.

Эта статья расскажет вам о современных способах создания приложений.

Погрузитесь в мир реактивного программирования под Android с помощью этого простого учебника.

Получите подробное представление о конструкторах Android View, о том, как они работают и как их эффективно использовать при разработке приложений.

Если вы хотите понять, как устроен асинхронный мир фреймворков Android, и использовать его для создания высококачественных приложений — прочтите эту статью.

Подробный учебник, рассказывающий о том, как работают Views и ViewGroups в Android и как вы можете совершенствовать компоненты пользовательского интерфейса.

Не все разработчики правильно понимают, как работают различные режимы запуска в Android и как использовать их для создания идеальной навигации в своём приложении. Это статья расставит всё по своим местам.

Вы уже давно используете библиотеки в своих приложениях под Android и хотите внести свой вклад в сообщество? Вот полное и подробное руководство по публикации собственной библиотеки.

Узнайте, как сделать успешный запуск своего приложения в Play Market.

Этот GitHub-репозиторий станет жемчужиной для всех тех, кто хочет узнать о различных инструментах и ​​шаблонах для разработки приложений для Android.

Если вы не знаете, что выбрать: нативные или веб-приложения — эта статья для вас.

Если вы разрабатываете приложения для Android уже довольно давно и хотите улучшить свою производительность и рабочий процесс разработки, то эти инструменты помогут вам.

Вы используете Android Studio каждый день для разработки своих приложений, но, возможно, и не догадываетесь, что эта IDE может быть еще мощнее.

Лучшие практики Android-разработки

Следование лучшим практикам поможет повысить качество приложения и облегчить командную разработку.

Легкая и полезная статья, объясняющая некоторые аспекты лучших практик разработки под Android.

В этой статье мы расскажем о лучших методах использования файла ресурсов strings.xml .

Один из лучших и наиболее полных ресурсов о лучших практиках и гайдлайнах по различным аспектам разработки Android, охватывающий почти все, что вам нужно знать.

Эта статья поможет узнать, как наилучшим образом использовать Android for Work в ваших проектах.

Чрезвычайно полезный список лучших практик Android-разработки.

Книга «Effective Java» считается одной из лучших для написания высококачественного поддерживаемого Java-кода. Эта статья посвящена тому, как вы можете наилучшим образом использовать описанные в ней методы и принципы в разработке под Android.

Если вы выбрали реактивный способ создания приложений под Android, то эти советы помогут вам избежать распространенные ошибки и использовать RxJava максимально эффективно.

Углубленная статья о плюсах и минусах некоторых распространенных приемов хранения секретов (паролей, ключей API и другой информации) в приложениях Android.

Проектирование красивых приложений

Приложение считается неполным без хорошего пользовательского интерфейса. Чистый и красивый интерфейс — вот что делает ваше приложение привлекательным и выделяет его среди остальных.

Хорошо написанная статья, дающая глубокое понимание Material Design для Android.

Узнайте, как создать прекрасные и выразительные анимации в своем Android-приложении, чтобы порадовать своих пользователей и сделать его выделяющимся среди остальных приложений.

Свежий ConstraintLayout полностью меняет приложение, когда дело доходит до разработки макетов для ваших приложений для Android. Эта статья поможет понять основы ConstraintLayout.

Создавайте качественные приложения, не допуская распространенных ошибок, в то же время применяя Material Design.

Полезная статья, которая рассказывает, как наилучшим образом использовать Material Design при разработке своего приложения.

Бонус

Интересные ресурсы, которые нельзя пропустить.

Если вы хотите быть в курсе последних событий разработки в мире Android, следите за передовыми разработчиками Android в Twitter.

Хотите погрузиться в мир IoT с помощью инструментов Android и его инфраструктуры? Вот хороший ресурс, чтобы начать это путешествие.

Если вы заинтересованы в разработке приложений для носимых устройств на Android, то вот исчерпывающий урок, который поможет вам начать разработку.

Интересная статья о деталях повседневной работы с ресурсами и атрибутами в Android, которые могут быть вам неизвестны.

Хотите разрабатывать приложения для телевизоров с большим экраном? Вот отличная статья, которая послужит хорошим введением в эту среду разработки

Полезные сайты

Хотите быть в курсе последних новостей в мире Android? Вот некоторые из лучших ресурсов для вас.

Вы никогда не пропустите новости о развитии, статьи, видеоролики и другие события в мире Android.

Если вы любите слушать подкасты, то этот сайт для вас. Здесь можно обсуждать инструменты, шаблоны и лучшие практики. Вы наверняка не захотите пропустить двухнедельные эпизоды.

Один из лучших и самых современных ресурсов с большим количеством пользователей для Android-разработчиков, где можно найти руководства и учебные пособия обо всех аспектах разработки. А главным плюсом является то, что он полностью открыт для вас, чтобы каждый мог внести свой вклад в развитие сообщества.

Получайте высококачественные еженедельные скринкасты для Android с широким спектром тем для разработки.

Ресурс, где вы найдете всю информацию, необходимую для проектирования пользовательского интерфейса и UX вашего приложения.

Это официальный блог, через который Google напрямую взаимодействует с разработчиками Android. Все последние новости и анонсы, связанные с разработкой, появляются здесь раньше, чем где-либо еще.

Мы надеемся, что эти ресурсы помогут вам узнать больше о разработке Android и создать более качественные приложения.

Мобильный дайджест марта. Android O, iOS 10.3, Galaxy S8 и большой отчет Google о безопасности Android

Содержание статьи

Android O

Наверное, главная новость марта — это релиз превью-версии Android O, которая, скорее всего, будет иметь индекс 8.0 и, по слухам, называться Oreo. Новый Android отнюдь не стал откровением и больше похож на инкрементальный релиз с реализацией новых функций.

Одно из главных и в то же время противоречивых новшеств Android O — это расширение механизмов сохранения энергии: теперь блокируются неявные широковещательные интенты (они используются, например, чтобы открывать ссылки с помощью приложений-клиентов), лимитируется частота запроса информации о местоположении и ограничивается работа фоновых служб.

Все эти ограничения накладываются на работающие в фоне приложения и, в принципе, достаточно логичны, но уже вызвали недовольство разработчиков. Дело в том, что запрет на исполнение фоновых служб фактически хоронит одну из лучших черт Android — возможность беспрепятственной работы фоновых приложений в противовес применяемой в iOS и Windows Mobile ограниченной системы фоновых обработчиков (аналог которой появился еще в Android 5.0). К счастью, новая система энергосбережения не будет применяться к уже существующим приложениям, собранным без поддержки Android O.

Еще одно новшество — каналы уведомлений. Теперь приложения могут разбить уведомления на различные категории (каналы), а пользователь может выборочно управлять ими и блокировать каждый из них по отдельности. Простейший пример: блокирование новостей о политике в новостном приложении.

Управление каналами уведомлений

Xakep #246. Учиться, учиться, учиться!


В Android O наконец-то появился API Autofill, позволяющий разработчикам приложений писать менеджеры паролей с поддержкой автозаполнения. Да, они умели делать это и раньше, но только с помощью API Accessibility, который сильно грузит систему и работает далеко не со всеми приложениями.

Picture in Picture — новый многооконный режим, позволяющий выводить окна приложений поверх видеороликов без остановки воспроизведения. Кроме того, Android теперь поддерживает конфигурацию multi-display, когда экран устройства и подключенный к нему внешний монитор система воспринимает как одно целое, позволяя перемещать окна между экранами.

Иконки приложений теперь могут подстраиваться под оформление интерфейса различных производителей. В прошивках, использующих квадратные иконки с закруглением (Samsung TouchWiz), система будет автоматически делать иконку квадратной, в системах с круглыми иконками (Google Pixel) — круглой. Сейчас производители реализуют то же самое с помощью собственных прослоек и хаков, Android O позволяет унифицировать процесс. Достигается это благодаря двухслойным иконкам, верхний слой которых остается неизменным, а нижний меняется в зависимости от используемой прошивки. Этот же механизм позволяет реализовать различные эффекты.

Как может выглядеть иконка в разных вариантах интерфейса

Из других новшеств:

  • поддержка новых API, появившихся в Java 8;
  • оптимизация ART, позволившая поднять скорость прохождения некоторых тестов в несколько раз;
  • поддержка кодеков для высококачественной передачи звука по Bluetooth (LDAC);
  • поддержка технологии Wi-Fi Aware, позволяющая двум устройствам подключаться друг к другу напрямую без использования точки доступа;
  • API ConnectionService, позволяющий интегрировать программы дозвона в систему, не нарушая ее концепции интерфейса;
  • AAudio API для профессиональных приложений обработки звука, требующих минимальной задержки при работе со звуком;
  • кардинальная переработка окна настроек, теперь все настройки разбиты на несколько глобальных разделов;
  • возможность сдвинуть кнопки навигации влево или вправо для более удобного управления одной рукой;
  • кнопки быстрого запуска, располагающиеся в нижних краях экрана блокировки, теперь можно заменить ярлыками любых приложений;
  • для доступа к опциям для разработчиков (и, как следствие, возможности активировать ADB) теперь необходимо ввести пароль от экрана блокировки;
  • при запуске приложений, использующих перекрытие окон (в том числе различных банковских троянов), в строке состояния теперь появляется несмахиваемое уведомление.

iOS 10.3

Обновилась и iOS, но изменений в ней совсем немного. В основном багфиксы и мелкие улучшения, но есть и действительно большое новшество: файловая система APFS.

APFS была представлена на WWDC 2020 как замена устаревшей HFS+. Она ориентирована исключительно на твердотельные накопители и может одинаково эффективно работать на любых устройствах, начиная от Apple Watch и заканчивая Mac Pro. APFS имеет функцию дедупликации (например, копия файла не будет занимать дополнительное пространство на диске до тех пор, пока она не будет изменена), поддерживает снапшоты (файловую систему можно «сфотографировать и откатить обратно» в любое время), шифрование данных и контрольные суммы для проверки целостности данных. На сегодняшний момент APFS менее производительна, чем HFS+, что можно объяснить ее молодостью.

Второе заметное новшество — это функция поиска AirPods в приложении «Найти iPhone». Совсем недавно в App Store появилось аналогичное стороннее приложение, которое Apple вскоре выпилила, и теперь мы знаем зачем. Карты сейчас могут показывать погоду в выбранном месте, а у подкастов есть виджет.

Многие пользователи отмечают и заметное ускорение iOS, но, как выяснилось, дело тут вовсе не в оптимизациях, а в изменившихся таймингах анимации (она просто стала более быстрой).

Find my AirPods

LineageOS

LineageOS (CyanogenMod) также продолжает развиваться. Никаких новых релизов, только планомерное улучшение LineageOS 14.1.

Главное нововведение — oneHand Mode, режим управления одной рукой. Реализован примерно так же, как в MIUI: если провести пальцем по экранным кнопкам навигации влево или вправо, картинка на экране уменьшается и сдвигается в левую нижнюю или правую нижнюю часть экрана. Для тех, кто не использует экранные клавиши, есть возможность повесить это действие на одну из хардварных кнопок (например, долгое удержание или двойное нажатие).

В 14.1 наконец-то вернулись дополнительные тайлы для панели быстрых настроек (шторки). Сейчас доступны:

  • Caffeine — блокировка отключения экрана;
  • USB Thether — раздача интернета по USB;
  • Sync — включение/отключение синхронизации данных;
  • Battery Saver — включение режима энергосбережения;
  • Ambient Display — режим Ambient, включающий экран при поступлении уведомления;
  • Heads Up — включение/отключение показа уведомлений в верхней части экрана;
  • Volume Panel — доступ к панели управления громкостью;
  • ADB over Network — отладка по сети.

Напомним, что начиная с 7.0 сторонние приложения также могут добавлять собственные тайлы в быстрые настройки.

Samsung Galaxy S8

В конце февраля Samsung представила Galaxy S8, свой новый флагман, который должен восстановить репутацию компании после истории с воспламеняющимся Note 7. Об этом написали уже на каждом углу, поэтому мы не будем повторяться, а вместо этого остановимся на интересных программных технологиях, вошедших в его прошивку.

Samsung Galaxy S8

Первое, о чем стоит сказать, — это ассистент Bixby, своеобразный ответ Apple с ее Siri и Google с ее Now и Google Assistant. Согласно Samsung, это технология нового типа, использующая машинное обучение, способная чуть ли не знать, о чем думает пользователь, и так далее и тому подобное.

На самом деле Bixby — это просто еще один ассистент, выполненный по образу и подобию Google Now и поддерживающий два языка: корейский и английский. Насколько он действительно точен и полезен, пока неясно, но в нем есть одна примечательная особенность: он знает, что в данный момент изображено на экране смартфона, и может делать подсказки и выполнять функции, основываясь на этих знаниях. Например, его можно попросить перевернуть изображение камеры или отсканировать текст, на который наведен объектив. Samsung заявляет, что с помощью Bixby можно сделать все, что можно сделать пальцем, и это действительно впечатляет — если закрыть глаза на конфиденциальность. Все-таки никому бы не хотелось, чтобы Samsung знала, чем он занимается в каждый конкретный момент.

Вторая интересная технология — это DeX, специальный док, подключающийся кабелем HDMI к монитору. Как только ты вставляешь смартфон в этот док, на экране монитора появляется полноценный рабочий стол в стиле Windows. Остается только спарить со смартфоном клавиатуру и мышь — и вуаля, ты превратил смартфон в полноценный ПК.

Все это очень похоже на то, чем занимаются ребята из проекта Maru, но если Maru позволяет сделать из смартфона комп на базе полноценного Debian, то здесь все несколько проще: на экране ты увидишь Android, но с десктопным интерфейсом (на манер Remix OS). Для серьезных задач не подходит, зато позволяет использовать одни и те же приложения на десктопе и смартфоне и работать с одними и теми же данными — полная интеграция.

Кстати, именно поэтому Microsoft анонсировала свою собственную версию Galaxy S8 с предустановленными офисными приложениями, Outlook, Skype и Cortana.

DeX превращает смартфон в ПК

Другие интересные приложения:

  • Samsung Connect — приложение для централизованного управления умным домом, построенным вокруг Samsung Connect Home Smart Wi-Fi System;
  • Samsung Cloud — облако Samsung для сохранения файлов и документов, которые можно открыть на любом устройстве;
  • Bluetooth Dual Audio — стриминг аудио сразу на несколько устройств Bluetooth с индивидуальным управлением громкостью (использует технологии Bluetooth 5).

Почитать

Android Security 2020 Year In Review — огромный отчет Google о состоянии безопасности и борьбе со зловредами для Android.

Несмотря на явно маркетинговый характер документа («посмотрите, как все классно, а вы говорите — Android дырявый»), в нем можно найти множество интереснейшей информации. Например, только в 2020 году Google выплатила около миллиона долларов более чем 125 исследователям в рамках программы Bug Bounty.

Почти 50% пользователей используют блокировку экрана PIN-кодом или отпечатком пальца. В Сомали этот процент достигает 82%, тогда как в Украине только 27%, а в России около 35%. Процент устройств, работающих на Android 5.1 и использующих шифрование, составлял лишь 8%, тогда как в случае Android 7.0 этот показатель подскочил до 80%.

Устройства, своевременно получавшие ежемесячные security-обновления в 2020 году: Google Pixel, Google Pixel XL, Motorola Moto Z, Droid, Oppo A33W, Nexus 6P, Nexus 5X, Nexus 6, OnePlus 3, Samsung Galaxy S7, Asus Zenfone 3, BQ Aquaris M5, Nexus 5, Vivo V3Max, LG V20, Sony Xperia X Compact, BlackBerry PRIV.

Процент установок приложений, выполняющих рутинг устройств без ведома пользователя, — 0,00233%, процент установок легитимных приложений, выполняющих рутинг по запросу пользователя, — 0,3461%. Почти все они установлены не из Google Play.

Процент пользователей, блокирующих экран PIN-кодом, по странам

Anti-Debugging Fun With Android ART — описание метода защиты от отладки приложений на Android 5.0. Метод основан на запатентованной (!) технологии Bluebox Security, суть которой заключается в обнулении глобально видимой структуры gDvm.jdwpState, которая содержит текущие данные об отладке и указатели на функции. В результате поток отладки JDWP падает и отладка становится невозможной.

В системах, использующих компилятор ART вместо виртуальной машины Dalvik (Android 5.0 и выше), такой или сходной структуры нет, но есть другие способы завершить поток JDWP. Один из них — это перезаписать метод jdwpAdbState::ProcessIncoming(). В статье приведен весь необходимый код.

A New Trend in Android Adware: Abusing Android Plugin Frameworks — исследование нового тренда в области Adware, приложений, агрессивно показывающих рекламу либо пытающихся заставить пользователя установить и запустить другое приложение.

Обычно подобный софт работает так: при запуске или через определенные отрезки времени приложение скачивает несколько других приложений, которые следует впарить пользователю, на карту памяти и время от времени показывает диалог установки. Пользователи от этого не в восторге, но большинство из них вне опасности: установку из сторонних источников необходимо включить, затем установить рекламируемое приложение, затем запустить его. Не каждый юзер будет это делать.

Однако с конца прошлого года наметилась новая тенденция — Adware, использующее возможности фреймворка DroidPlugin. Последний представляет собой нечто вроде виртуальной машины для приложений. Он позволяет написать приложение, которое будет способно запускать другие приложения внутри себя, причем не просто запускать, а запускать автоматически и автоматически же устанавливать. Другими словами, использующее этот фреймворк Adware может незаметно скачать приложение на карту памяти, установить его внутрь себя, создать ярлык на рабочем столе и запустить, а его создатель получает за это денежку.

Один из примеров такого Adware — приложение Clean Doctor, уже удаленное из Play Store. Вместе с ним Google удалила еще два десятка подобных приложений.

Teardown of a Recent Variant of Android/Ztorg — разбор одной из новых версий Android/Ztorg. Троян использует обфускацию строк, библиотеку MarsDaemon для того, чтобы его невозможно было выгрузить из памяти, и множество техник обнаружения самых разных эмуляторов, начиная от стандартного эмулятора Android и заканчивая Genymotion и TaintDroid.

К примеру, кроме проверки на наличие различных системных переменных и файлов устройств ( /dev/qemu_pipe ), которые служат индикатором работы внутри эмулятора, он также исследует файл /proc/net/tcp , где содержится информация об активных TCP-соединениях (оказывается, в эмуляторах вместо информации об IP-адресах и номерах портов — нули).

В остальном все довольно стандартно: загрузка payload через зашифрованный канал, root-эксплоиты в комплекте, отключение SELinux, отключение отладчика путем подмены файла /system/bin/debuggerd , самокопирование в разные участки системы для защиты от удаления.

Injecting Metasploit Payloads into Android Applications — статья о внедрении зловредного кода в приложения для Android с помощью Metasploit Framework. Статья пошагово описывает процесс внедрения payload, а также установку защиты от обнаружения антивирусами с помощью apkwash.

Hacking Android apps with Frida — вводная статья о системе динамического анализа и внедрения кода Frida.

Разработка

  • Implementing In-App Billing in Android — статья о том, как реализовать функцию «покупки в приложении» в Android;
  • Optimize Your Build Speed — официальная документация Google о том, как повысить скорость сборки приложения для Android;
  • Android Threading: All You Need to Know — большая статья с рассказом о разных подходах к многопоточному программированию в Android;
  • App Shortcuts in details — статья о том, как реализовать App Shortcuts (меню, появляющееся при долгом удержании иконки приложения) в Android;
  • Exploring Android O: Notification Channels — статья о работе с каналами уведомлений в Android O;
  • Android Dev Sources — большой каталог ресурсов, посвященных разработке для Android;
  • Reducing your networking footprint with OkHttp, Etags and If-Modified-Since — описание способов снизить потребление трафика приложением, используя библиотеку okHttp3.
  • CameraKit — очень простая в использовании библиотека для работы с камерой (Camera2 API тоже поддерживается);
  • Open-Source Android Apps — огромный каталог открытых приложений и игр для Android.

Мобильный дайджест

Мертвый сезон

Когда в начале июня этого года разработчики MADFINGER Games анонсировали DEAD TRIGGER, довольно сложно было смириться с мыслью, что перед нами вообще мобильная игра. Обещания авторов состояли в основном из выражений вроде «ragdoll-физика» и «эффекты постобработки», а одно из ключевых преимуществ шутера перед конкурентами по жанру звучало как, извините, «реалистичный и пугающий 3D-звук». Казалось, в общем, на прилавки грядет новый архаичный PC-боевик с зомби и тесными уровнями, тем более что внешне DEAD TRIGGER как раз вполне сопоставима с какой-нибудь Land of the Dead: Road to Fiddler’s Green. К счастью, правды в наших ранних предположениях оказалось мало: в списке рабочих платформ оказались только iOS и Android.

Несмотря на, очевидно, не самые мощные технологии (та же N.O.V.A. 3, к примеру, занимает аж в десять раз больше дискового пространства и периодически тормозит на гаджетах старше 2011 года выпуска), выглядит свежий карманный хит MADFINGER Games сегодня абсолютно потрясающе. Текстуры яркие и четкие, оружие приятно бликует под светом ламп, а у ходячих трупов, помимо убедительного горлового кряхтения, имеется даже вменяемая лицевая анимация (ее авторы гордо выпячивают в специальных мини-сценках, где вам необходимо бороться с зомби на короткой дистанции). Тут, впрочем, дело не столько в художественных талантах студии, сколько в предельной камерности происходящего: каждый уровень — коротенькая миссия в строгих декорациях (тоннель метро, тусклая комната); соответственно, никаких эпических пейзажей Сан-Франциско в духе пресловутой третьей «Новы» в игре нет. Все скромно.

Собственно экшен превзошел все ожидания. Расстреливать вереницы кровожадных мутантов (по сюжету у нас тут, к слову сказать, опять супервирус) здесь, как правило, интересно ровно до тех пор, пока не надоест действующий образец оружия. В последнем случае можно отправиться в магазин и за игровую валюту купить какой-нибудь модифицированный кольт. Или лазерный резак. Или, наконец, миниган. Единственное, пожалуй, маленькое неудобство традиционно связанно с управлением: игра не разрешает перемещать иконки действия, а по умолчанию большая их часть располагается в правой части экрана. В итоге повороты камерой часто путаешь со стрельбой; вдобавок это неудобно еще и тем, что, судорожно стреляя правой рукой, часто закрываешь пальцами динамик. Без гарнитуры «пугающий 3D-звук» точно пройдет мимо вас.

Удивительно, но работает

Выход Amazing Alex многие уже успели окрестить главным событием мобильного рынка этого лета — что, в общем, неудивительно, учитывая то, что предыдущую игру финнов Rovio Games, Angry Birds, многие считают главным событием мобильного рынка вообще за все время его существования. Хотя судьбе Алекса в целом не позавидуешь: дебют белобрысого мальчугана состоялся в известном видеоролике, посвященном миллиардным продажам «Злых птиц»; в последующем о герое вспомнили только тогда, когда разработчикам понадобилось видное лицо для собственной версии головоломки Casey’s Contraptions (на которую финны даже купили права). Сегодня, впрочем, кому-либо жаловаться грех — продажи игры зашкаливают, Алекс стал мировым героем, а Rovio и Chilingo опять на коне.

По факту перед нами классический набор головоломок в духе Incredible Machine. Есть яркая локация с заданным набором предметов (трубы, ножницы, воздушные шары, теннисные мячики и так далее) и инвентарь, в котором также представлено несколько вещей. Комбинируя предметы между собой, игрок решает разные задачки: например, запускает шарики в воздух, а мячики проводит через трубы в обозначенную точку уровня. Сложность увеличивается постепенно, но уже спустя несколько вводных задачек Amazing Alex бросает серьезный вызов — преодолеть сотню уровней удастся лишь самым отчаянным.

Три мобильные игры, на которые стоит обратить внимание

Frisbee Forever 2

Сиквел популярного в узких кругах симулятора тарелки фрисби — известного спортивного снаряда из пластика в форме диска. Свободно управлять тарелкой в игре нельзя (скорость движения, например, задается автоматически), зато можно регулировать угол полета — это в конечном счете и определяет правила прохождения уровней, выполненных в виде полосы препятствий на пейзажном фоне. Ключевое отличие второй части от оригинала — яркая и даже, кажется, чуточку более объемная графика. Механика, к счастью, не изменилась совсем.

Where’s My Perry?

Слегка перерисованная версия прошлогодней диснеевской головоломки про крокодила Where’s My Water?. Собственно крокодила тут больше нет (на смену жизнерадостному жителю канализации пришел утконос в фетровой шляпе), а вот игра и ее цели ровным счетом не изменились: путем решения хитрых загадок нам все так же необходимо провести воду в обозначенную точку уровня. По-прежнему необычно, смешно и увлекательно, отказаться от такого продолжения поклонникам оригинала абсолютно не хватит душевных сил.

Cauge

Новая игра японского визионера Кендзи Ино — нечто среднее между изысканной арт-инсталляцией и нормальной долларовой побрякушкой из сервиса App Store. Играется, что интересно, примерно так же, как и звучит: если не обращать внимания на многозначительный белый фон и дикую закадровую музыку, удивляться здесь толком нечему; механика («регулируем длину линии собственными пальцами») — простейшая. А вот в совокупности все это, как и полагается настоящему интерактивному искусству, затягивает в себя с головой.

Три мобильные игры, которые лучше пропустить

TheEndApp

Изложение на тему Jetpack Joyride (или, если вам так удобнее, Temple Run) в густых постапокалиптических красках. Вместо залов секретной лаборатории — дымящиеся городские руины; вместо щербатого мачо с джетпаком — серьезный подтянутый мужчина, предпочитающий передвигаться на своих двоих. Главная проблема игры в том, что маневрировать героем в 3D-перспективе очень неудобно: с прыжками и подкатами справиться еще можно, а вот с резкими поворотами, например, уже возникают проблемы. В итоге управление здесь утомляет даже сильнее, чем ржавые пейзажи улиц.

The Amazing Spider-Man

Классический неудачный блокбастер по лицензии от всемогущей Gameloft. Грубо нарисованный серый 3D-Манхэттен напоминает коробку из-под обуви, да и делать в нем откровенно нечего — охотиться за бонусами надоедает уже на третьей минуте прохождения. С экшеном тоже беда: камера слишком медленная, а боевая система просто неудобная. А кривые постановочные сцены на манер «больших» игр никаких особых волнений, конечно, не вызывают. Еще Gameloft недавно отметилась похожей игрой к премьере нового фильма про Бэтмена, и про нее можно сказать примерно то же самое.

Metal Slug 3

Трагически неудобный мобильный порт гениального двухмерного экшена, в который (скажем по секрету) куда разумнее поиграть на Nintendo Wii, PS2 или хотя бы PSP. В версии для телефонов и планшетов управлять приходится виртуальными кнопками — пока освоишься с безостановочной стрельбой (других правил победы в Metal Slug, если что, просто нет), повредишь экран. И это не говоря уже о том, что глазеть на здоровых роботов попросту лучше на таком же здоровом экране телевизора.

Andro >

Начало работы с Android Things


Я радовался перспективам Интернета вещей и давно присматривался к работе с Android Things. Во время зимних каникул в моей голове бродили видения сложных и захватывающих проектов. Наконец, решив, что время настало, я ввел в Google три простых слова «android things kit».

Это вывело меня на такие вопросы, как:

  • Какую плату мне надо выбрать?
  • Будет ли developer kit лучше?
  • Как Android Things фактически устанавливается?
  • Как добавляются кнопки и сенсоры?

Я быстро обнаружил, что у меня много вопросов и множество идей – так я решил снизить мои первоначальные ожидания и выбрать менее сложный первый проект.

Поскольку я не очень хорошо разбираюсь в аппаратном аспекте, я решил избегать этого как можно дольше во время своего первого набега на Android Things.

Выбор железа

Одной из первых проблем стало изучение того, какие аппаратные платформы совместимы с Android Things и какие легко доступны.

Какие есть варианты

Документацию по различным наборам для разработчиков можно найти на официальном веб-сайте по Android. Есть удобный график с несколькими вариантами, включая ссылки для получения дополнительной информации и где купить все это.

Где купить

Есть пара хороших вариантов для приобретения оборудования в зависимости от того, на какой платформе вы хотите работать:

Что я выбрал

Оглядевшись и немного и почитав рекомендации Ребекки Фрэнкс, я решил купить комплект PICO-PI-IMX7.

Что я заказал

К сожалению, мой заказ отменили. Будучи нетерпеливым покупателем, я решил купить свой набор по частям:

  • PICO-PI-IMX7-RAINBOW-HAT
  • TDP-0500-T800480-PCAP
  • CAM-OV5645

Доставка была на удивление быстрой и, после заказа, я ждал меньше недели, чтобы получить свой комплект.

Как собрать

Настройка оборудования Android Things разделена на 2 шага:

  • Подключить аппаратные компоненты.
  • Установить Android Things на железо.

Подключение компонентов

Я никогда не работал с чем-то вроде Pico раньше, но собрал несколько компьютеров: процесс был очень похож. Я следовал этим инструкциям, из которых нашлось лишь одно исключение.

Помните я упоминал, что мой заказ я собирал по частям? Получилось, что комплект, который я заказал, не включал крепления для подключения Rainbow Hat.

После некоторого первоначального разочарования я перегруппировался и понял, что на самом деле это не так уж и важно, потому что моя цель состояла в простоте (для меня) и изначально я старался избегать большого количества железа.

Даже без Rainbow Hat можно было запустить Android Things и установить простое приложение с пользовательским интерфейсом.

После этой маленькой сложности я смог закончить сборку компьютера и получил Wi-Fi камеру и сенсорный экран, с которым можно было играться.

Замечания по сборке оборудования

При подключении оборудования обнаружилось несколько вещей. Правильное подключение антенны Wi-Fi требовало гораздо большей силы, чем ожидалось. Все ухудшилось из-за того, что точка подключения довольно мала.

Подключение кабелей к камере и экрану было тонкой работой с отсутствующей обратной связью. Освобождение замка, который позволяет вставлять кабель, требует очень малой силы (особенно по сравнению с антенной), и когда вы вставляете кабель, не будет никакого «щелчка» или другой отклика, что вы все правильно подключили.

Я просто сдвинул соединение, пока не показалось, что оно не пойдет дальше, а затем снова закрепил механизм блокировки.

Ленточный кабель и силовой кабель для экрана оба должны быть скручены, чтобы все было правильно подключено.

Сначала я немного волновался, но спустя несколько дней все работает нормально.

Установка Android Things

После сборки компонентов настало время установки Android Things. Вы можете сделать это двумя способами. Есть простой и трудный путь.

Трудный способ включает создание собственного образа на основе вашей конкретной платы и сведений о продукте. Поскольку эта задача больше ориентирована на более поздние этапы прототипирования и последующего развития продукта, вы, вероятно, можете смело игнорировать это.

«Легкий» способ позволяет утилите Android Things Setup Utility поработать за вас.

После того, как установка будет запущена, утилита проведет вас через весь процесс установки. На следующих скриншотах показаны несколько ключевых моментов процесса.

Сначала вас попросят выбрать, что хотите сделать, и с каким бордом вы работаете.

Как только изображение начнет мигать, вам будет предложено настроить Wi-Fi.

После мигания изображения и настройки Wi-Fi у меня на устройстве был готовый Android Things.

Сборка и развертывание

Все, на самом деле, очень просто:

  • Создайте новый проект.
  • Выберите Andro >

Android: свежий дайджест мира мобильной разработки

Новой операционной системе нужно было набирать обороты и как можно быстрее наращивать функциональность, чтобы соответствовать ожиданиям рынка и растущим потребностям покупателей. В апреле 2009 года вышла версия 1.5 Cupcake, в которой появились виртуальная клавиатура, виджеты и поддержка профилей Bluetooth A2DP и AVRCP, позволивших подключать беспроводные гарнитуры и управлять плеером через Bluetooth. Камера получила возможности записи видео.

15 сентября 2009 года вышла версия 1.6 Donut, где добавили функцию многоязычного голосового поиска, поддержку разрешений экрана 800х480, ставшего на несколько следующих лет стандартом отрасли, технологий CDMA и VPN, а также изменили дизайн магазина приложений Android Market (появились списки топ-приложений — как платных, так и бесплатных) и добавили возможность выбирать несколько снимков в галерее.

Всего через месяц, 27 октября, вышла версия 2.0 Eclair, в которой стало возможно использование нескольких учетных записей Google. Добавили поддержку Bluetooth 2.1, синхронизацию через Microsoft Exchange Server и быстрый доступ к контактам. У камеры появилась поддержка вспышки, цифрового зума и эффектов. Появилась аппаратная поддержка графики.

Следующий в истории Android год тоже выдался чрезвычайно насыщенным. Сначала 12 января вышла версия 2.1, которая все еще называлась Eclair. В ней появилась возможность навигации в картах Google, обои рабочего стола стали «живыми», способными обновлять данные, как виджеты. И появилась возможность голосового ввода текста, работавшая, кстати, с русским языком. Ее выход совпал с появлением на рынке смартфона Nexus One, производившегося HTC и продававшегося под маркой Google.

20 мая 2010 года была представлена версия 2.2 Froyo (от Fr o zen Yo gurt — замороженный йогурт). Именно в ней появилась важная функция тетеринга — возможность превращения смартфона в точку доступа и «раздачи» мобильного интернета через Wi-Fi для других устройств. Была серьезно повышена производительность системы, а Android стал распознавать простейшие голосовые команды (например, создавать заметки и устанавливать будильники).

6 декабря представили версию 2.3 Gingerbread (имбирный пряник). Добавилась поддержка NFC, API для разработчиков игр, предоставляющий низкоуровневый доступ к ресурсам системы для создания динамичных приложений. Также появился контроль за расходом питания конкретным приложением.

Android 4.4 KitKat получил свое название от фирменного шоколадного батончика и является торговой маркой компании Nestlé, чье имя было впервые использовано Google по соответствующему соглашению. В этой версии Android, вышедшей 31 октября 2013 года (в этот же день представили смартфон Nexus 5), появился активный голосовой помощник, являющийся развитием Google Now. Его можно активировать голосом, произнеся «ОК, Google» (необходима предварительная настройка, происходящая при активации сервиса в смартфоне). Помощник способен отвечать голосом на простые запросы о расстоянии между городами, температуре воздуха, датах рождения и смерти знаменитостей и так далее. Такая вот говорящая энциклопедия. Если помощник не знает ответа, он просто выводит страницу результатов поиска в Google по указанному запросу.

Из менее значимых изменений — кнопки управления смартфоном стали исчезать при действиях пользователя, например при просмотре фото. Еще одним полезным нововведением в KitKat стало умное отображение телефонной книги — номера, по которым пользователь регулярно звонит, стали отображаться выше в списке. Всего вышло 4 обновления KitKat — вплоть до 4.4.4.

В 2020 году новая версия Android появилась на свет 22 августа. В этот день мир узнал о новом слове — Daydream, которое обозначало новый режим, в котором работают приложения с поддержкой технологий виртуальной реальности. Google обратил внимание как на устройства (шлемы, внутрь которых вставляются смартфоны), так и приложения, предназначенные для работы с ними. В Android Nougat (читается как «нуга») также появился многооконный режим (на самом деле окна лишь два) и функция «картинка в картинке» (сначала появилась в телевизорах и лишь позже в смартфонах). Постоянно увеличивающаяся год от года диагональ смартфонов позволила сделать этот шаг безболезненным и ожидаемым. Уведомления стали группироваться по связанным с ними приложениям (начало сказываться обилие уведомлений для пользователя, от которых мы страдаем с каждым годом все больше и больше).

Новые возможности Nougat принесла для любителей игр и их разработчиков: появилась поддержка API Vulkan, что обещало повышенное качество 3D-графики и эффектов. Но все СМИ, конечно же, обсуждали появление в системе более 1500 смайликов, из которых новыми были всего-то 72.

Android 9.0 Pie (пирог) был анонсирован 9 августа 2020 года. Его представили как лучшую на рынке операционную систему, которая использует искусственный интеллект для того, чтобы улучшать пользовательский опыт, адаптируясь под конкретных людей, с их привычками и предпочтениями. Android-смартфон с версией 9.0 анализирует поведение пользователя и пытается предугадывать его действия, заодно изменяя рабочее окружение смартфона в зависимости от ситуации. В Android 9.0 используется адаптивное управление батареей и яркостью — система анализирует, какими приложениями чаще всего пользуется владелец телефона, и блокирует работу тех, что используются реже, отдавая приоритет по-настоящему важным из них. Подсветка экрана снижается для экономии энергии аккумулятора, если нет необходимости в максимальной яркости.

Приложения также станут адаптироваться под каждого пользователя. Например, карты Google предложат проложить маршрут на работу в то время, когда пользователь обычно выходит из дома. Если пользователь, например, каждый вечер звонит маме, то само приложение предложит набрать абонента Мама, когда наступит вечер — так работают элементы искусственного интеллекта, изучающие привычки пользователя. И чем больше пользоваться Android 9.0, тем точнее будут предсказания системы.

В Android Pie меняется системная навигация приложений. Теперь для вызова списка запущенных приложений достаточно в любое время провести пальцем по экрану вверх для вывода списка полноэкранных превью запущенных программ. Теперь они пролистываются не в виде вертикальной колоды, а размещены горизонтально в виде экранов, на которых отображается текущее состояние приложения. Изменяются действия, связанные с выделением текста — система будет предлагать выделять значимый текст и предлагать наиболее востребованные действия с ним (не просто скопировать, а сразу «поделиться»). Проще станет управление звуком, яркостью и даже созданием скриншотов экрана.

Важным нововведением Android 9.0 стала функция названная Digital Wellbeing, которая станет учитывать время, проведенное пользователем за каждым приложением. Можно будет вводить ограничения по времени на использование программ (например, игр — что актуально для родителей в смартфонах их детей) и отключать уведомления полностью. Все это сделано для того, чтобы люди меньше внимания уделяли своей цифровой жизни, и больше — общению со своей семьей и друзьями в реальной жизни. Если раньше мы говорили о том, чтобы быть постоянно на связи со всем миром, то сегодня пора больше внимания уделять своим близким, полностью отключаясь от бесконечной цепочки уведомлений в виртуальном мире.

Изначально программа Android One была детищем CEO Google — Сундара Пичаи. Она появилась в 2014 году и была предназначена для создания бюджетных смартфонов в странах третьего мира — там, где потребители есть, но глобальным игрокам малоинтересен этот ценовой сегмент. Это был набор рекомендованных спецификаций, на которых специальная облегченная версия Android работала относительно комфортно. Сейчас это направление известно как Android Go, представляет собой специальную, облегченную версию Android и позволяет выпускать смартфоны с недорогими низкопроизводительными процессорами и скромными ресурсами памяти, сохраняя при этом все основные функции операционной системы.

Сейчас участие в программе Android One предлагается Google как альтернативное решение для производителей смартфонов, которые готовы выпускать смартфоны с чистой операционной системой Android. C одной стороны пример программы Nexus показал, что есть пользователи, готовые покупать смартфоны с чистой операционной системой, без фирменных оболочек производителей с тем, чтобы получать раньше самые свежие обновления Android. C другой — это возможность для других производителей не тратить ресурсы на разработку собственного программного обеспечения при производстве новых смартфонов и при этом сделать их привлекательными для покупателей, которые предпочитают первыми использовать все новые возможности Android.

Преимуществом смартфона с Android One можно назвать то, что такой телефон позволяет использовать операционную систему Google в том виде, как ее создали разработчики. А для участия в программе выбираются лишь смартфоны с лучшими в своем классе компонентами. При этом даже смартфон из коробки уже имеет комплект необходимых для работы приложений: почта, мессенджер, браузер. Пользователю Android One сразу доступны YouTube, карты Google с навигацией и голосовой Ассистент (развитие сервиса Google Now, вызываемый голосовой командой «OK, Google»). При этом, разумеется, можно устанавливать любые другие приложения, и даже магазины приложений. Google также гарантирует, что все выпускаемые смартфоны в программе Android One будут в течение двух лет первыми получать все самые свежие обновления Android. А обновления безопасности (в смартфонах на Android One они приходят ежемесячно, чего нельзя сказать о смартфонах, не участвующих в этой программе) — в течение трех лет.

Важной для пользователя особенностью Anrdroid One можно назвать неограниченное пространство в облачном сервисе Google для хранения фотографий и видео в разрешении FullHD. Сервис хранения предоставляется совершенно бесплатно, и позволяет не беспокоиться о размерах внутреннего накопителя смартфона, поскольку львиную долю пользовательских данных сейчас составляют именно фото и видео.

И, кстати, если в версии Android вашего смартфона что-то работает не так, как объявлено разработчиками системы, или такой возможности попросту нет, виноваты в этом разработчики вашего смартфона. Справедливо и обратное — удачные функции, появляющиеся в фирменных оболочках других производителей смартфонов, заимствуются разработчиками Android и появляются в новых версиях операционной системы, становясь доступными для всех.

ТОП-10 разработчиков мобильных игр для Andro > 2012-05-29 , Автор — Hardmind ; Продукт — -10 ; [27599]

Разработчики игровых приложений для мобильных устройств, вместе с инвесторами не могли оставить столь перспективный рынок без внимания. В настоящее время, в маркете «Google Play» уже размещено более 350 000 приложений и игр.

Несмотря на столь активный рост, рынок мобильных игр для платформы Android еще достаточно молодой, но в нём уже можно выделить компаний-лидеров, которые успешно разрабатывают качественные и популярные игры для android.

Сегодня можно смело выделить ТОП-10 разработчиков игровых приложений для Android.

1.Компания Gameloft (самые популярные игры: Assassin’s Creed, Modern Combat, Brothers In Arms, Asphalt 6: Adrenaline, Ice Age Village, Order & Chaos Online)

2.HandyGames завоевала популярность благодаря таким играм: Clouds & Sheep, Townsmen 6, Tattoo Tycoon, Guns’n’Glory WW2;

3.DroidHen – компания занимается разработкой и издательством игровых проектов. Все игры DroidHen бесплатные и монетизируются благодаря внутриигровым сервисам и рекламе.

4.GameHouse – игры Doodle Jump, Cake Mania, Collapse! Chaos. Основным направлением компании является разработка и продвижение аркадных и логических игр.

5.Компания Zynga завоевала внимание онлайн аудитории благодаря своим социальным играм в сети Facebook. Самые известные приложения компании: Scramble With Friends, ZombieSmash, Dream Zoo.

6.Game Insight International – представитель российской индустрии мобильных игр. Самые популярные игры компании Моя Страна, Большой Бизнес, Железная Дорога.

7.Electronic Arts Nederland BV – мобильное подразделение компании EA. Такие мобильные игровые приложения как Worms, The Sims, Need for speed помогли достичь популярности, но из-за множества ошибок, игры получили очень низкие оценки.

8.MINICLIP.COM вместе с популярными играми Hambo, Fragger, Gravity Guy. Отдельно следует отметить Hambo, которая занимает 5-ую позицию в топе бесплатных приложений.

9.Компания Disney разработала такие игры как Крокодильчик Свомпи и Пираты Карибского Моря.

10.Dragonplay прославилась азартными играми, среди следует отметить Slot City — Slot Machines и Live Holdem Poker Pro.

Добавить комментарий