Adobe откроет исходный код Flex


Adobe откроет исходный код Flex

Компания Adobe Systems объявила о намерении открыть исходный код инструментария Flex SDK.

Пакет Adobe Flex SDK доступен с июня прошлого года. В состав инструментария входят все необходимые средства для создания эффективных Flex-приложений. Инструментарий Flex SDK, в частности, содержит компилятор MXML и библиотеки ActionScript 3.0.

Исходный код пакета Flex SDK, а также сопутствующая документация будут распространяться по условиям лицензии Mozilla Public License. Предполагается, что летом компания Adobe начнет ежедневно выкладывать на своем сайте программные сборки Flex SDK. Исходники Flex будут опубликованы одновременно с выпуском следующей версии Flex, известной сейчас под кодовым названием Moxie. Анонс Moxie запланирован на вторую половину текущего года.

Публикация кода Flex, как ожидается, повысит интерес к данной программной платформе. Сторонние разработчики смогут свободно загружать, дополнять и распространять исходники компилятора Flex и сопутствующих компонентов.

Стоит отметить, что не так давно компания Adobe представила пакет программ Creative Suite 3, ориентированный на дизайнеров, профессиональных художников и фотографов. Кроме того, в ходе конференции американской национальной Ассоциации вещателей (NAB 2007) в Лас-Вегасе Adobe анонсировала новый медиаплеер для воспроизведения флэш-файлов Adobe Media Player, представляющий собой настольную версию популярного плагина интернет-браузеров Flash Player.

Adobe Flex

Технология Macromedia Flash, ставшая собственностью компании Adobe, во многом предвосхитила концепцию RIA. Когда наше время потребовало от Flash нечто существенно большего, чем красивые элементы управления и надоедливые баннеры, родилось воплощение Rich Internet Application от Adobe — платформа Adobe Flex.

Flex расширяет возможности Flash, позволяя описывать интерфейс приложения на XML. Логика приложения пишется на языке ActionScript 3. Результатом компиляции является файл формата SWF.

Скомпилированный файл может выполняться как в браузере, в среде Flash Player, так и в виде самостоятельного приложения платформы Adobe AIR. Это является и основным преимуществом Flex перед Microsoft Silverlight — он «условно кроссплатформен», может исполняться в любом браузере, для которого существует Flash-проигрыватель или соответствующие библиотеки.

Физически Flex представляет собой framework, набор классов, расширяющих возможности Flash. Среди базовых возможностей — локализация, валидация вводимых данных, форматоры текстовых полей и прочие возможности, позволяющие вести RAD-разработку. Кроме этого, Flex предоставляет богатые мультимедийные возможности, включая потоковое мультимедиа, доступ к веб-камере и микрофону пользователя.

Сетевые возможности среды включают HTTP-запросы, интерфейс к веб-сервисам, бинарные сокеты (это возможность передачи RealTime-данных). Flex может взаимодействовать с сервером, получая данные через XML, SOAP, Sockets, ZLIB и т. д.


Еще встроенный формат сериализации AMF, операции с координатами трехмерного пространства, встроенные графические фильтры (такие как расфокусировка, падающая тень), возможность расширения функционала путем написания собственных модулей.

В основе построения интерфейса, так же как и в Silverlight, лежит XML-язык разметки — MXML.

Для создания приложений с использованием технологии Flex Adobe System создана мощная среда разработки.

К недостаткам технологии можно отнести некоторую избыточность, заложенную в самой архитектуре Flex-framework. В каждое приложение необходимо включать стандартный набор классов, занимающий более 700 Кб в итоговом swf-файле. Естественно, это не лучшее решение для веб-среды, особенно если речь идет о мобильных устройствах с ограниченными ресурсами. Правда, в более поздних версиях флеш-плеера реализована возможность подгружать только необходимые классы flex, не включая их в каждый отдельный исполняемый swf-файл. Но один раз в кэш плеера среда загрузиться должна, да и загрузку самого плеера никто не отменял.

В конце 2007 года компания Adobe решила открыть исходный код среды Flex и начать его распространение на условиях Mozilla Public License (MPL).

Последняя версия среды Adobe Flex — Flex 4.5 Hero Release — была выпущена в октябре 2010 года.

В 2011 году компания Adobe приняла решение о передаче Flex в состав Apache Software Foundation. В январе 2012-го Apache Foundation утвердила принятие разработок в свой инкубатор, который, к сожалению, имеет нехорошую репутацию «кладбища проектов». Хотя в данном случае вряд ли будет все так плохо — Flex давно активно применяется во многих решениях.

Adobe откроет исходный код Flex

Компания Adobe Systems объявила о намерении открыть исходный код инструментария Flex SDK.

Пакет Adobe Flex SDK доступен с июня прошлого года. В состав инструментария входят все необходимые средства для создания эффективных Flex-приложений. Инструментарий Flex SDK, в частности, содержит компилятор MXML и библиотеки ActionScript 3.0.

Исходный код пакета Flex SDK, а также сопутствующая документация будут распространяться по условиям лицензии Mozilla Public License. Предполагается, что летом компания Adobe начнет ежедневно выкладывать на своем сайте программные сборки Flex SDK. Исходники Flex будут опубликованы одновременно с выпуском следующей версии Flex, известной сейчас под кодовым названием Moxie. Анонс Moxie запланирован на вторую половину текущего года.

Мастер Йода рекомендует:  Взгляд внутрь создание собственных запросов в WordPress

Публикация кода Flex, как ожидается, повысит интерес к данной программной платформе. Сторонние разработчики смогут свободно загружать, дополнять и распространять исходники компилятора Flex и сопутствующих компонентов.


Стоит отметить, что не так давно компания Adobe представила пакет программ Creative Suite 3, ориентированный на дизайнеров, профессиональных художников и фотографов. Кроме того, в ходе конференции американской национальной Ассоциации вещателей (NAB 2007) в Лас-Вегасе Adobe анонсировала новый медиаплеер для воспроизведения флэш-файлов Adobe Media Player, представляющий собой настольную версию популярного плагина интернет-браузеров Flash Player.

Programilla.com

Adobe Flex — технология для создания Rich Internet Applications. Flex — это родственная Flash технология, основанная на описании интерфейса приложения (и обработчиков событий, связи источников данных с объектами и т. п.) с помощью диалекта XML — MXML. Flex приложение может компилироваться на сервере (для этого потребуется mod_flex.so или mod_flex.dll в зависимости от ОС и вебсервера), а может — из IDE или непосредственно из командной строки с помощью компилятора mxmlc (начиная с Flex 2), как и во Flash, результатом является файл swf, исполняемый Flash Player.

Flex — это большой набор классов (Flex SDK), содержащий многие не вошедшие во Flash компоненты. Достоинства Flex тесно связаны с его спецификой, MXML. Например, Flex компоненты для построения графиков сделаны удобными для использования и выглядят очень приемлемо для использования «как есть».

Интегрированная среда разработки Flex Builder 2, которая обеспечивает более высокую производительность, создана на свободно распространяемой платформе разработки Eclipse. Поскольку многие разработчики уже используют Eclipse при программировании на Java, Flex Builder 2 предоставляет им знакомую среду для создания и Java-приложений, и полнофункциональных клиентов.

Кроме того, возможна разработка Flex (ActionScript 3) проектов с помощью средств OpenSource — в частности, FlashDevelop (Windows), axdt, flex2ant (оба последних средства являются плагинами Eclipse и кроссплатформенны, однако по удобству работы с ними значительно уступают FlashDevelop).

Flex 2, помимо скорости разработки, предоставляет полные мультимедийные возможности Flash Platform: включая потоковое видео, звук (в том числе и программный), бинарные сокеты и большое число прочих новых возможностей ActionScript 3.

Благодаря Flex 2, веб-сервисы могут использоваться для связи с сервером при частом обращении к данным при небольшой полезной нагрузке. Для более ресурсоемких приложений Adobe предлагает программное обеспечение Flex Data Services 2 Express, которое может поддерживать связь между источником данных и уровнем представления. Flex Data Services 2 способен передавать данные с сервера на клиент. Серверный компонент может, например, извлечь данные из серверного приложения SAP и переслать их клиенту. Теперь функции Flex Presentation Server встроены в Flex Data Services.

Ещё одно неоспоримое достоинство технологии Flex, тесно связанное с достоинствами ActionScript 3 — это возможность OpenSource разработки Flash-проектов без использования Adobe Flash IDE, с помощью «чистого» программирования. При этом Flash-разработка становится принципиально доступна в том числе и на платформе Линукс. (Первые возможности такого рода были предоставлены при создания компилятора ActionScript 2 [mtasc mtasc.org/], но ActionScript 3 позволил сделать Flash-программирование гораздо более стройным и логичным).

Flex является высокоэффективной средой разработки с открытым кодом для создания и обслуживания веб-приложений, совместимых со всеми наиболее распространенными обозревателями, платформами персональных компьютеров и версиями операционных систем. Создание приложений Flex возможно только в среде Flex, однако ПО Adobe Flash Builder™ (ранее известное, как Adobe Flex® Builder™) позволяет ускорить разработку программного обеспечения при помощи таких функции, как интеллектуальное создание кода, интерактивная пошаговая отладка и визуальное проектирование макета интерфейса пользователя.

Adobe Flex — технология, предназначенная ускорить и упростить разработку насыщенных web-приложений.

Adobe Flex — это основаная на Flash технология, предназначенная ускорить и упростить разработку насыщенных web-приложений. Flex расширяет базовые возможности flash, позволяя описывать интерфейс приложения на XML языке. Логика приложения пишется на ActionScript3. Результатом компиляции является SWF файл предназначеный для выполнения в браузере (На платформе Adobe Flash Player), или как самостоятельное приложение (на платформе AIR).


Flex приложение может компилироваться на сервере (для этого потребуется mod_flex.so или mod_flex.dll в зависимости от ОС и вебсервера), а может — из IDE или непосредственно из командной строки с помощью компилятора mxmlc (начиная с Flex 2), как и во Flash, результатом является файл swf, исполняемый Flash Player.

Отличия Flex от Flash

Flex — это большой набор классов расширяющих возможности Flash. Flex-framework включает возможности локализации, стилизации приложения, разработки модульного приложения, встроенные валидаторы и форматоры текстовых полей. Все те инструменты, которые нужны разработчикам приложений, работающих online. Но все готовые решения, включенные во Flex-framework, компилируются в результирующий SWF файл, увеличивая его размер. В случае с Flash результирующий SWF файл содержит только те классы, которые написал программист.

Мастер Йода рекомендует:  Запускается WhatsApp Business — приложение для общения компаний с клиентами

Инструменты создания RIA основаны на flex-framework (Adobe Catalist, Adobe Flex, Aptana Studio и т.д.). Инструменты для работы с анимацией и графикой используют базовые возможности flash. Поэтому баннеры и медийная реклама делаются без использования flex.

Сам Flex-framework Open Source

Flex SDK предоставляемый Adobe является бесплатным но закрытым. Он содержит всё необходимое для построения эффективных Flex-программ, включая компилятор, дебагер и таски для использования в качестве сборки проекта ANT скриптов.

Компания Adobe решила открыть исходный код среды Flex к концу 2007 года и начать распространение этого продукта на условиях Mozilla Public License (MPL). Известно, что в открытую версию Flex

будут входить программное обеспечение для создания соответствующих приложений, набор библиотек и компиляторов, средство для разработки, интегрируемое в среду Eclipse IDE, а также система Flex Data Services, предназначенная для работы с базами данных.

Adobe откроет исходный код Flex

27 April 2007 г

Компания Adobe Systems объявила о намерении открыть исходный код инструментария Flex SDK.


Пакет Adobe Flex SDK доступен с июня прошлого года. В состав инструментария входят все необходимые средства для создания эффективных Flex-приложений. Инструментарий Flex SDK, в частности, содержит компилятор MXML и библиотеки ActionScript 3.0.

Исходный код пакета Flex SDK, а также сопутствующая документация будут распространяться по условиям лицензии Mozilla Public License. Предполагается, что летом компания Adobe начнет ежедневно выкладывать на своем сайте программные сборки Flex SDK. Исходники Flex будут опубликованы одновременно с выпуском следующей версии Flex, известной сейчас под кодовым названием Moxie. Анонс Moxie запланирован на вторую половину текущего года.

Публикация кода Flex, как ожидается, повысит интерес к данной программной платформе. Сторонние разработчики смогут свободно загружать, дополнять и распространять исходники компилятора Flex и сопутствующих компонентов.

Adobe передаёт сообществу Flex SDK: начало конца?

Flex SDK — это фреймворк разработки для среды Adobe Flash, который позволяет создавать Flash-приложения с использованием XML и ActionScript. На Flex разрабатываются как web-приложения, так и автономное десктопное и мобильное ПО. Веб-разработчики используют Flex, чтобы избежать проблем кросс-браузерной совместимости, а также для работы с мультимедиа и визуализацией данных. Кроме того, фреймворк содержит ряд инструментов для создания приложений, управляемых данными, и потому часто используется в разработках корпоративного уровня. Часть кода Flex, в том числе ключевые компоненты, была открыта в 2007 году под лицензией Mozilla Public Licence, однако разработка по-прежнему строго контролировалась Adobe.

О переводе Flex на открытую модель управления было объявлено 11 ноября 2011 года. Изначально заявлялось, что управлять разработкой Flex будет некоммерческая Open Source-организация с ироническим названием Open Spoon Foundation (игра слов: «spoon» — «ложка», «fork» — «вилка» и «форк программы»; Adobe утверждают, что «не собираются делать форк Flex»), основанная Adobe специально для этой цели. 15 ноября Adobe уточнили: Open Spoon Fоundation не будет сама управлять проектом; организация всего лишь сотрудничает с Adobe, чтобы совместными усилиями перевести Flex SDK под управление Apache Software Foundation. То же самое уже было сделано с PhoneGap — проектом компании Nitobi, которую Adobe купили несколько месяцев назад.

Новость вызвала смятение среди Flex-разработчиков. «Похоже, Adobe собирается полностью забросить Flex, а в перспективе, и Flash. Наша компания вложила миллионы в разработку на Flex, и теперь я просто не знаю, что сказать сотрудникам», — возмущается Эрик Сервантес (Erich Cervantez), старший Flex-разработчик в крупной сети спортивно-оздоровительных центров.

Опасения разработчиков небезосновательны. Flex — куда более «проблемный» продукт, нежели PhoneGap, поскольку это SDK для проприетарной среды, а код Flash Player Adobe открывать не собирается. Неизвестно, согласится ли Apache Foundation принять проект, который столь сильно привязан к проприетарной платформе; более того, даже если это произойдет, разработка Flex не сможет продолжиться без участия со стороны Adobe — ведь только компании будет известно, что нового в будущих версиях Flash Player.

При этом, Adobe открыто заявляют, что технологией будущего они считают не Flash, а HTML 5. «Мы убеждены, что в долгосрочной перспективе HTML 5 станет лучшей технологией для коммерческой разработки. При этом, мы знаем, что в настоящее время Flex имеет преимущества там, где это касается крупномасштабных проектов, в первую очередь связанных с разработкой настольного ПО, — пишет команда Flex в официальном блоге. — Имея опыт инноваций в развитии Flex, мы собираемся вложить столько же усилий в развитие HTML 5, начиная с мобильных приложений. Большинство инженеров и менеджеров, которые работали над Flex SDK, вскоре будут распределены по HTML-проектам».

Мастер Йода рекомендует:  Интеллектуальный поиск Bing получил новые возможности

Заявления Adobe о смене фокуса не расходятся с делом: незадолго до этого, 9 ноября 2011 года, компания объявила о прекращении разработки Flash-плагина для мобильных браузеров, в частности, на Android и PlayBook. Ситуация идёт к тому, что технология Flash становится все менее и менее выгодной для Adobe, особенно на мобильном рынке: Google и RIM в последнее время отодвинули Flash на второй план, сконцентрировавшись на HTML 5, а устройства Apple, как известно, никогда его не поддерживали. В свете этого перевод Flex SDK на открытую модель управления для многих участников сообщества выглядит, как начало заката Flash — и прочит незавидное будущее самому Flex, так как компания очевидно пытается дистанцироваться от проекта, перестающего приносить прибыль.

Adobe, однако, утверждает, что «по-прежнему предана» Flex и Flash Builder — IDE для разработки на Flex, основанной на Eclipse. Если Adobe и планирует «забросить» Flex, то это случится не скоро, иначе компания рискует потерять корпоративных клиентов, которые уже отказываются инвестировать в проект, чьё будущее находится под угрозой. То же верно и для Flash — его компоненты и зависимости слишком тесно интегрированы во все продукты Adobe, в том числе мобильные приложения. Переход на HTML 5, который очевидно составляет новую стратегию компании, будет происходить постепенно, и задача, стоящая теперь перед Adobe — произвести его, не потеряв доверие потребителя.

Где я могу найти исходный код Flex?


Я продолжаю слышать , что Flex является открытым исходным кодом , и я понял , что это отличный способ узнать о внутренней работе будет смотреть на него. Я могу легко найти SDK Flex ( http://opensource.adobe.com/wiki/display/flexsdk/Get+Source+Code ), но я хотел , чтобы посмотреть на определения классов для основной библиотеки MXML (как NumericStepper ). Разве я неправильно понял, или такого рода вещи доступны где — нибудь?

Обратите внимание, что я ищу источник некоторых компонентов ядра MXML, так что я могу видеть, как они работают внутри, а не для источника составителя. Есть ли то, что я связан выше, имеют то, что я ищу, и я просто не могу найти его в структуре режиссера?

Если вы установили SDK или Flex Builder все исходные файлы устанавливаются локально на вашем компьютере, я считаю.

У меня есть Flex Builder 3 установлен источник находится здесь (в зависимости от того, где вы установили):

Источник для Flex 3 SDK

C: \ Program Files \ Adobe \ Flex Builder 3 \ SDKs \ 3.0.0 \ рамки \ проекты \ рамки \ SRC \ тх

Источник для Flex 2 SDK

C: \ Program Files \ Adobe \ Flex Builder 3 \ SDKs \ 2.0.1 \ рамки \ источник \ тх

Надеюсь, что это помогает и избавляет от необходимости быть онлайн, чтобы просмотреть исходный код .

Adobe откроет код Flex

Adobe Systems сегодня сообщила о планах опубликовать исходники Adobe Flex и сопутствующую документацию на условиях Mozilla Public License (MPL). Эта инициатива позволит привлечь разработчиков во всем мире к добровольному участию в совершенствовании наиболе популярной платформы для создания онлайновых приложений RIA (Rich Internet Applications).

Бесплатный инструментарий Adobe Flex SDK предлагается с июня 2006 г. Он содержит все необходимое для построения эффективных Flex-программ, включая компилятор MXML и библиотеки ActionScript 3.0.


Начиная с лета, вместе с пре-релизом следующей версии Flex, под кодовым названием Moxie, Adobe намерена ежедневно выкладывать для загрузки программные сборки Flex SDK, а также обновлять публичную базу недоработок.
Выпуск открытого ПО Flex состоится одновременно с окончательным релизом Moxie, который запланирован на вторую половину 2007 г.

Вы можете подписаться на наш Telegram-канал для получения наиболее интересной информации

Где я могу найти исходный код Flex?

Я продолжаю слышать, что Flex — это open source, и я понял, что отличный способ узнать о внутренней работе — это посмотреть на него. Я легко могу найти Flex SDK (http://opensource.adobe.com/wiki/display/flexsdk/Get+Source+Code), но я хочу посмотреть определения классов для основной библиотеки MXML (например, NumericStepper). Разве я не понял, или что-то такое есть где-то?

Примечание. Я ищу источник некоторых основных компонентов MXML, чтобы я мог видеть, как они работают внутри, а не для источника компилятора. У того, что я связал выше, есть то, что я ищу, и я просто не могу найти его в структуре директора?

Если вы установили конструктор sdk или Flex, все исходные файлы устанавливаются локально на вашем компьютере, я полагаю.

У меня есть встроенный источник Flex Builder 3 (в зависимости от того, где вы установили):

Источник для flex 3 sdk

C:\Program Files\Adobe\Flex Builder 3\sdks\3.0.0\frameworks\projects\framework\src\mx

Источник для flex 2 sdk

C:\Program Files\Adobe\Flex Builder 3\sdks\2.0.1\frameworks\source\mx

Надеемся, что это поможет и облегчит необходимость онлайн-просмотра источника.

Добавить комментарий