Абстрактные классы и интерфейсы PHP


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

PHP → Абстрактные классы vs Интерфейсы

Чем интерфейсы отличаются от абстрактных классов?

Абстрактный класс — это класс, у которого не реализован один или больше методов.

Интерфейс — это по-сути абстрактный класс, у которого не реализованы все методы, все методы являются публичными и не может быть свойств.

Класс, который содержит по крайней мере один абстрактный метод, должен быть определен как абстрактный. Но абстрактный класс может не содержать абстрактных методов. Нельзя создать экземпляр абстрактного класса. Методы, объявленные абстрактными, несут лишь описательный смысл и не могут включать реализации.

При наследовании от абстрактного класса, все методы, помеченные абстрактными в родительском классе, должны быть определены в классе-потомке (область видимости этих методов должна совпадать или быть менее строгой).

Интерфейс определяет методы, которые должны быть реализованы, без их определения.

Абстрактный класс наследуется (etxends), а интерфейс реализуется (implements). Наследовать мы можем только 1 класс, а реализовать сколько угодно.

Интерфейс ни чего не реализует, а абстрактный класс реализует только общие для всех потомков методы. Абстрактный класс нужен, когда есть несколько классов, у которых есть много общего. Конечно, можно применить и интерфейс, но тогда нужно будет писать много идентичного кода.

Абстрактные классы и интерфейсы PHP

У меня есть следующий сценарий:

И то же самое происходит с поставщиками и дилерами, которые могут быть частными лицами или компаниями. Теперь проблема заключается в следующем: как заставить объект класса CustomerPrivate и CustomerCompany одновременно быть классом Customer (который я еще не определил) и то же самое для поставщиков и дилеров. Это хорошая практика, чтобы использовать интерфейсы в таком случае?

Спасибо за любое предложение!

Решение

МЕТОД 1

МЕТОД 2

Вы можете сделать это для любого класса, который вы хотите

РЕДАКТИРОВАНИЕ

Да вы можете вы интерфейсы, как вы разместили

ИЛИ ЖЕ

Вы можете использовать черты.
Черты очень гибкие, но они поддерживаются только в PHP 5.4 или выше

РЕДАКТИРОВАТЬ 2

Существуют разные алгоритмы решения ваших проблем, которые зависят от вашего сценария. Я не могу представить весь сценарий, но из вашего вопроса. Вы хотите, чтобы тип Customer был общим в двух разных деревьях (Person и Company), в этом контексте линейная иерархия является проблемой, поэтому я мог бы использовать что-то подобное.

Абстрактные классы в PHP

отличаются от обычных тем, что нельзя создать их объекты. Абстрактные классы создаются для того, чтобы на их основе, используя наследование в PHP, создавать новые классы.

Абстрактный класс определяется с помощью ключевого слова abstract . В абстрактном классе можно создавать свойства и методы, но попытка инициализировать объект этого класса приведёт к ошибке.

В любом абстрактном классе имеет смысл создать хоть один абстрактный метод. Абстрактный метод также описывается при помощи слова abstract . В отличии от обычного метода он не имеет тела, его объявление заканчиваеся точкой с запятой.

Давайте приедём пример абстрактного класса:

В этом примере в абстрактном классе Dad есть два метода. Один будет унаследован, а второй метод абстрактный. Поэтому его дочерние классы обязаны реализовать абстрактный метод, иначе будет Fatal error.

Абстрактные классы в PHP используются при написании больших проектов, таких как фреймворки. Абстрактные классы упрощают работу команды программистов, позволяя гарантировать наличие требуемого функционала во всех классах, написание которых может быть поручено работникам с разных стран.

Итак, абстрактные классы используются как шаблоны, на их основе создаются классы с гарантированным набором методов. Причём, в абстрактных классах можно прописывать обычные и абстрактные методы.

Но в PHP есть и чистые шаблоны для классов, которые состоят только из опредения наборов методов. Речь идёт о интерфейсах в PHP.

  • Абстрактные классы нужно указывать явно с помощью ключевого слова abstract .
  • Абстрактный класс должен обязательно иметь минимум один абстрактный метод, который также задаётся ключевым словом abstract .
  • Абстрактные методы могут иметь модификатор доступа отличный от public .
  • В абстрактном классе методы могут содержать реализацию, в отличии от интерфейсов.

Классы и объекты в PHP: Абстрактные классы и зачем они нужны. Часть 6

Изучая предыдущие уроки о классах вы уже многое знаете и наверняка думаете, «ну что же еще придумали эти разработчики PHP». И вы правы! Есть такая вещь, как абстрактные классы. Рассмотрим их подробнее.

В программировании вполне можно обойтись как без абстрактных классов, так и статических методов, но если вы задумали делать что-то серьезное, то они могут вам пригодиться.

Абстрактный класс нужен когда требуется создать семейство классов, у которых есть что-то общее.

Представьте, что у вас есть магазин (абстрактный класс), а в нем разные типы товаров (обычные классы): велосипеды и машины. Так вот, у каждого типа товара есть что-то общее, например, их можно продать (абстрактный метод). Но к примеру, велосипеды вы можете продать по формуле с одной скидкой, а автомобили по другой. Таким образом, классы велосипед и автомобиль будут использовать один и тот же метод (продать), но функционал будет разный у каждого. А «объединит» это все как раз абстрактный класс.

Создадим такой абстрактный класс:

abstract class Magazin <
protected $procent = 5;
public function procent() < return $this->procent; > /* Обычный метод, который доступен всем дочерним классам */
abstract public function write($cena); /* Абстрактный метод должен быть определён в дочернем классе */
>

А теперь теория:

Абстрактный класс — это класс, в котором можно как и в обычном создавать свойства и методы, но при попытке создать объект этого класса, появится ошибка.

В абстрактном классе можно создавать абстрактные методы. Изначально они не определены (неизвестно, что будет внутри них). Но при наследовании абстрактного класса обычным — вы должны написать функционал всех абстрактных методов и передать все переменные, которые заданы в абстрактных методах. При этом надо соблюдать уровень доступа — он не может быть более строгим, чем в абстрактном методе. Например, если абстрактный метод объявлен как protected, то реализация этого метода должна быть либо protected либо public, но не private

Теперь создадим классы авто и велосипеда:

class ProductAuto extends Magazin <
function write($cena) < return $cena*(1-$this->procent()*0.01); >
>
class ProductVelo extends Magazin <
function write($cena) < return $cena*(1-$this->procent()*0.01*2); >
>

Как вы видите в обоих классах мы наследуем данные от абстрактного класса Magazin и используем его метод procent(). Также в обоих классах мы задали метод write($cena), в которых идет подсчет цены товара по разным формулам для велосипеда 10%, для авто 5%.

Если бы мы создали пустой класс, без метода write($cena), то появилась бы справедливая ошибка: Fatal error: Class ProductAuto contains 1 abstract method and must therefore be declared abstract or implement the remaining methods (Magazin::write). Означающая, что дочерний класс должен содержать метод write(), который определен в абстрактном суперклассе.

Если бы мы создали класс с методом write(), но не передали бы в него значение $cena, то появилась бы такая ошибка: Fatal error: Declaration of ProductAuto::write() must be compatible with that of Magazin::write(). Означающая, что мы передали не все обязательные переменные, которые заданы в абстрактном суперклассе.

$ProductAuto = new ProductAuto();
echo ‘Цена со скидкой на авто (5%): ‘.$ProductAuto->write(5000);
$ProductVelo = new ProductVelo();
echo ‘
Цена со скидкой на велосипед (5%*2): ‘.$ProductVelo->write(1000);

Таким образом, абстрактные классы позволяют объединять обычные классы и легко использовать свойства и методы самого абстрактного класса, а также быстро создавать/использовать абстрактные методы в наследуемых классах (при этом функционал этих методов может кардинально различаться).

В следующем уроке, рассмотрим интерфейсы в PHP.

Интерфейсы и абстрактные классы в PHP

При разработке ООП приложений не обойтись без проектирования.
Хорошим инструментом для проектирования являются абстрактные классы и интерфейсы.
Они помогают нескольким разработчикам совместно писать код для одного проекта, без конфликтов при последующем использовании.
Абстрактные классы и интерфейсы нужны, в основном, для инженеров, которые продумывают структуру приложения, а штатные программисты реализуют нужные функции и процедуры.

Ключевое отличия:

  • интерфейс не может реализовывать логику приложения, он только описывает структуру класса
  • интерфейсов можно реализовывать столько, сколько нужно; класс может наследоваться только от одного класса
  • абстрактный класс невозможно инициализировать
  • абстрактный класс может содержать реализацию методов

Абстрактный класс php

Здравствуйте, уважаемые читатели блога LifeExample, предлагаю вам ознакомиться с кратким обзором, одного из аспектов концепции ООП. Сегодня я сделаю заметку об абстрактных классах в php, а также опишу различия абстрактных классов php и интерфейсов.

Жуткие зверьки на картинке анонса, присутствуют здесь не просто так. Все дело в том, что мы будем создавать классы с монстрами для демонстрации возможностей абстрактных классов и интерфейсов.

На первом этапе программирования, новички не понимают смысла и назначения объектно-ориентированного подхода. Смысл понять можно только разрабатывая сложные проекты.

Мастер Йода рекомендует:  Защита от спама на сайте PHP

Перед разработкой структуры проекта, не плохо бы представлять, что такое абстрактный класс.

Абстрактный класс в php и абстрактный класс в любом другом языке программирования, являет собой базовый класс, не предназначенный для создания его экземпляров. Основной смысл и назначение абстрактных классов заключается в расширении возможностей его дочерних классов.

Как создать абстрактный php класс

Чтобы сделать класс абстрактным, нужно перед объявлением класса поставить идентификатор: abstract .

Для качественного усвоения материала предлагаю рассмотреть, всю цепочку взаимодействия классов, на примере упрощенного абстрактного класса Monster, характерного большинству из сегодняшних видео игр:

abstract class Monster <
public $size ; // размер
public $weight ; // вес
public $aggressive ; // статус (аресивный, добрый)

abstract public function demeanor ( $action ) ; //поведение

public function initialization ( $arr ) < //инициализация

$this -> size = $arr [ ‘size’ ] ;
$this -> weight = $arr [ ‘weight’ ] ;
$this -> aggressive = $arr [ ‘aggressive’ ] ;
>

public function print_data ( ) < // вывод данных
echo «
» ;
print_r ( $this ) ;
>
>

Задача класса состоит в реализации базовых свойств любого монстра в RPG игре.

К базовым свойствам присущим любой особи можно отнести: размер, вес, статус, местоположение и т.д.

Свойства монстра будут инициализироваться в стандартной базовой функции initialization($arr);


Обратите внимание, в классе присутствует абстрактный метод demeanor() , необходимый для задания индивидуального поведения каждого из объектов.

Идентификатор abstract , перед объявлением функции говорит о том, что данная функция должна быть обязательно определена в классе потомке.

Как использовать абстрактный класс PHP

Для использования заданных базовых свойств и методов класса Monster , нужно унаследовать их специальным идентификатором при объявлении класса потомка.

Данный класс наследует все методы и свойства базового класса Monster , а также определяет новое поведение для объекта это класса.

Т.е. другими словами, дописывается логика абстрактного метода. В данном случаем в примере реализуется смена статуса монстра, при получении события равного единице. Если обработчик поведения подучает событие = 1 то монстр становится агресивным.

Представим, что мы хотим иметь два вида монстров в нашей игре с разным поведением на одно и тоже событие. С помощью абстрактных классов реализовать задуманное проще простого.

Для этого мы создаем новый класс Monster_Alien , в котором прописываем новое поведение для метода demeanor() .

// Класс описывающий второго монстра
class Monster_Alien extends Monster <
public function __construct ( $arr ) <
$this -> initialization ( $arr ) ;
>

public function demeanor ( $action ) <
if ( $action == 1 ) <
echo «
Злобный звук, призывающий к бою.» ;
>
return $action ;
>
>

В данном случае при получении события равному единице, монстр данного класса издаст злобный звук, призывающий к бою. Конечно, никакого звука не будет, мы просто выведем в на страницу текстовое сообщение.

Абстрактный php класс и классы потомки определенны, давайте проверим их работоспособность.

Создадим объект класса Monster_Zombie , передав его конструктору необходимые данные.

Воспользуемся базовым методом вывода данных об объекте:

Заставим нашего доброго зомби разозлиться, и передадим событие равное единице в метод обрабатывающий поведение зомби:

Проверим повлияли ли наши действия на зомби… ��

Все верно, свойство aggressive приняло значение yes и теперь данный объект является агрессивным.

Создадим монстра типа Monster_Alien :

Проделаем с ним тоже, что и с Zombie:

В результате увидим такую картину:

Итак, мы наглядно познакомились с примером использования абстрактного класса php, и теперь понимаем, что это очень удобный инструмент для расширения возможностей, того или иного объекта.

Подведем итоги и закрепим несколько важных особенностей абстрактного класса.

Абстрактные классы не должны содержать реализации метода — они только описывают интерфейс метода. Методы могут быть как обычные так и абстрактные:

Любой дочерний класс абстрактного класса должен включать в себя реализацию всех абстрактных методов родителя или сам должен быть абстрактным. Если вы этого не сделаете, PHP выдаст ошибку.

На этом я не закончу статью об абстрактных классах php, а поведаю вам уважаемые читатели об еще одном механизме расширения возможностей объектов – интерфейсах классов в PHP.

Интерфейсы в PHP

Что же такое интерфейсы, и для чего они нужны?

Интерфейсы объявляются при помощи идентификатора interface перед объявлением класса.

Интерфейсы php очень похожи на абстрактные классы php, но в отличии от них вообще не должны содержать в себе реализации методов. Интерфейс содержит в себе только атрибуты и абстрактные методы.

Казалось бы, проигрыш перед абстрактными классами очевиден, но это еще не все особенности интерфейсов. Основным отличием и важным нюансом, при расширении возможностей дочерних классов, является возможность многочисленного наследования интерфейсов.

Другими словами, в отличии от единственности наследования абстрактно класса, мы можем наследовать столько интерфейсов, сколько захотим, а следовательно расширять возможности класса в любое время и в любом количестве.

Для того, чтобы дополнить класс интерфейсами необходимо перечислить их все, после ключевого слова implements , следующего сразу за названием класса.

С таким подходом к программированию, можно в любой момент создать новый абстрактный класс, и усовершенствовать имеющиеся.

В первую очередь интерфейсы и абстрактные классы в php используют для отделения интерфейса от его реализации, это позволяет сделать код проекта более понятным и легко поддерживаемым.

Полиморфизм в PHP

В обьектно-ориентированном программировании полиморфизм является мощным и фундаментальным инструментом. Он может быть использован для создания более органичной структуры приложения. Данный урок описывает общее понятие полиморфизма и его приложение к PHP.

Что такое полиморфизм?

Полиморфизм — длинное слово для очень простой концепции.

Полиморфизм описывает шаблон в объектно ориентированном программировании, в котором классы имеют различную функциональность при использовании общего интерфейса.

Прелесть полиморфизма заключается в том, что можно работать в коде с различными классами, и при этом не нужно знать, что за класс используется, потому что они имеют один и тот же интерфейс.

Аналогия полиморфизма в реальном мире — кнопка. Каждый знает как использовать кнопку — нужно просто нажать на нее. Но то, что «делает» кнопка в действительности, зависит от ее соединений и контекста использования. Если кто-то говорит, что нужно нажать кнопку, то уже известно, что нужно сделать, чтобы решить задачу.

В мире программирования полиморфизм используется для создания модульных структур приложения и упрощения процедуры расширения функционала. Вместо того, чтобы использовать мешанину условных выражений, описывающих различные варианты действий, можно создать взаимозаменяемые объекты, которые будут выбираться в зависимости от условий использования. Вот в чем заключается основная цель использования полиморфизма.

Интерфейсы

Интегральная часть полиморфизма — общий интерфейс. Существует два способа определить интерфейс в PHP: интерфейс и абстрактный класс. Оба способа имеют свое назначение, их можно использовать совместно или выбирать тот, который лучше подходит к иерархии классов.

Интерфейс

Интерфейс похож на класс, за исключением того, что он не может содержать код. Интерфейс может определять имена методов и аргументов, но не содержание методов. Любой класс, реализующий интерфейс должен реализовать все методы, определенные в интерфейсе. Класс может реализовать несколько интерфейсов.

Интерфейс определяется ключевым словом ‘ interface ‘:

и присоединяется к классу с помощью ключевого слова ‘ implements ‘ (несколько интерфейсов могут быть использованы с помощью указания их один за другим через запятую):

Методы можно определять в интерфейсе также как и в классе, только без тела функции (части между фигурными скобками):

Все методы, определенные в интерфейсе, должны быть реализованы в реализующем интерфейс классе. Причем методы обязательно должны быть публичными и в точности соответствовать определению в интерфейсе (смотри пример ниже)

Абстрактный класс

Абстрактный класс является смесью интерфейса и обычного класса. Он может определять функциональность также, как и интерфейс (в форме абстрактных методов). Класс, расширяющий абстрактный класс, должен содержать реализацию всех абстрактных методов, определенных в абстрактном классе.

Абстрактный класс определяется также, как и обычный класс, но с добавлением ключевого слова ‘ abstract ‘:

и он присоединяется к классу с помощью ключевого слова ‘ extends ‘:

Обычные методы определяются в абстрактном классе также, как и в обычном классе, а абстрактные методы определяются с использованием ключевого слова ‘ abstract ‘. Абстрактные методы используются также как в интерфейсе и должны быть реализованы в расширяющем классе.

Шаг 1: Описание проблемы

Допустим у нас есть класс Article , который управляет статьями на сайте. Он содержит информацию о статье, включая заголовок, автора, дату создания и категорию. Класс выглядит примерно так::

Примечание: Примеры классов в данном уроке будут использовать соглашение о наименовании “пакет_компонент_Класс”. Таким образом будут разделяться классы в виртуальном пространстве имен, чтобы избежать коллизий.

Теперь надо добавить методы для вывода информации в разных форматах, таких как XML и JSON. Есть очень большой соблазн сделать вот так:

Но такое решение является убогим, хотя оно и будет работать в текущий момент. Спросите себя, что произойдет в будущем, когда нужно будет добавить еще какой-нибудь формат вывода? Вы будете редактировать класс, добавляя все больше и больше выражений case, и таким образом утяжелите код класса.

Один из принципов объектно ориентированного программирования гласит, что класс должен делать единственную операцию, но он должен делать ее очень качественно.

В нашем примере очевидно смешение двух различных задач: управление статьями и форматирование их данных. Поэтому в рамках данного урока изменим код так, чтобы получить новый набор классов, а заодно посмотрим, как легко это сделать используя полиморфизм.

Шаг 2: Определяем интерфейс

Первым делом надо определить интерфейс. Очень важно хорошо продумать структуру интерфейса, потому что любые изменения кода интерфейса потребуют изменений всех классов, где он будет использоваться. В нашем примере мы будем использовать простой интерфейс для определения одного метода:

Все очень просто. Мы определили публичный метод write() , который принимает в качестве аргумента объект статьи. Любой класс, который реализует наш интерфейс определенно должен иметь метод вывода.

Совет: Если вы хотите ограничить тип аргумента, который будет передаваться в ваши функции и методы, вы можете использовать явное указание типа аргумента, как это сделано в методе write(). Он принимает только объекты типа poly_base_Article . К сожалению, явно указать тип возвращаемого значения в текущей версии PHP нельзя, поэтому нужно быть очень внимательным с возвращаемыми значениями.

Мастер Йода рекомендует:  Безопасность — всё по этой теме для программистов

Шаг 3: Создаем реализацию

После определения интерфейса нужно создать класс, который будет выполнять настоящие действия. В нашем примере у нас есть два формата, которые используются для вывода содержания статьи. Таким образом мы имеем два класса: XMLWriter и JSONWriter. Они извлекают данные из переданной статьи и форматируют информацию.

Вот код XMLWriter:

В определении класса используется ключевое слово implements для реализации нашего интерфейса. Метод write() содержит код преобразования в XML.

А вот код класса JSONWriter:

Весь код соответствующий определенному формату теперь содержится в своем индивидуальном классе. Каждый такой класс теперь отвечает только за обработку соответствующего формата и ничего больше. Никакие другие части нашего приложения не задействованы в данном процессе, благодаря использованию интерфейса.


Шаг 4: Используем наши реализации

Теперь имея определения новых классов надо провести ревизию класса статьи. Весь код, который был помещен в оригинальный метод write(), был реализован в наших новых классах. Все методы должны теперь использовать новые классы:

Все методы теперь используются через класс Writer (любой класс, который реализует интерфейс Writer), с помощью вызова метода write() , с переданным ему $this в качестве аргумента, а возвращаемое значение используется прямо в коде. Больше не нужно беспокоиться о форматировании данных и можно сконцентрироваться на основной задаче.

Получаем объект Writer

Но как получить объект Writer, который будет выполнять данный метод? Все зависит от вас, и существует много различных стратегий. Например, вы можете создать класс фабрику для перехвата данных запроса и создания объекта:

В данном примере переменная запроса выбирает формат для использования. Мы конструируем имя класса, проверяем его существование и возвращаем новый объект Writer. А если сконструированного имени не существует, то генерируется исключение, чтобы код клиента мог корректно обработать ситуацию.

Шаг 5: Соединяем все вместе

Код, который соединяет функциональность в единое целое может выглядеть примерно так:

Сначала создается объект Article. Затем мы пытаемся получить объект Writer с помощью Factory, если генерируется исключение то используется формат по умолчанию (XMLWriter). В завершении мы передаем объект Writer методу write() нашего объекта Article для вывода результата.

Заключение

Данный урок является введением в полиморфизм и описание интерфейсов в PHP. В примере был показан один из возможных способов потенциального использования полиморфизма. Он является элегантным способом избежать использования громоздких условных выражений в объектно ориентированном коде. полиморфизм помогает следовать принципу разделения компонентов и является интегральной частью многих шаблонов программирования.

Данный урок подготовлен для вас командой сайта ruseller.com
Источник урока: net.tutsplus.com/tutorials/php/understanding-and-applying-polymorphism-in-php/
Перевел: Сергей Фастунов
Урок создан: 20 Сентября 2010
Просмотров: 42071
Правила перепечатки

5 последних уроков рубрики «PHP»

Фильтрация данных с помощью zend-filter

Когда речь идёт о безопасности веб-сайта, то фраза «фильтруйте всё, экранируйте всё» всегда будет актуальна. Сегодня поговорим о фильтрации данных.

Контекстное экранирование с помощью zend-escaper

Обеспечение безопасности веб-сайта — это не только защита от SQL инъекций, но и протекция от межсайтового скриптинга (XSS), межсайтовой подделки запросов (CSRF) и от других видов атак. В частности, вам нужно очень осторожно подходить к формированию HTML, CSS и JavaScript кода.

Подключение Zend модулей к Expressive

Expressive 2 поддерживает возможность подключения других ZF компонент по специальной схеме. Не всем нравится данное решение. В этой статье мы расскажем как улучшили процесс подключение нескольких модулей.

Совет: отправка информации в Google Analytics через API

Предположим, что вам необходимо отправить какую-то информацию в Google Analytics из серверного скрипта. Как это сделать. Ответ в этой заметке.

Подборка PHP песочниц

Подборка из нескольких видов PHP песочниц. На некоторых вы в режиме online сможете потестить свой код, но есть так же решения, которые можно внедрить на свой сайт.

Готовимся к собеседованию по PHP: Всё, что вы хотели узнать об интерфейсах, совместимости сигнатур и не побоялись узнать

Интерфейсы, впервые появившись в PHP 5, давно уже заняли прочное место в объектно-ориентированной (или всё-таки правильнее «класс-ориентированной»?) части языка.

Казалось бы — что может быть проще интерфейса? «Как бы класс, но и не класс, нельзя создать экземпляр, скорее контракт для будущих классов, содержит в себе заголовки публичных методов» — не правда ли, именно такими словами вы чаще всего отвечаете на собеседовании на дежурный вопрос о том, что такое интерфейс?

Однако не всё так просто, как может показаться начинающему программисту на PHP. Привычные аналогии не работают, руководство по языку вводит вас в заблуждение, в коде таятся неожиданные «подводные камни»…

Три предыдущие части:

Что может содержать интерфейс?

Очевидно, что публичные методы, причем без реализации: сразу после заголовка (сигнатуры) метода следует закончить его точкой с запятой:

Чуть менее очевиден (хотя и описан в мануале) тот факт, что интерфейс может содержать константы (разумеется, только публичные!):

Почему же константы в интерфейсах не получили широкого распространения в промышленном коде, хотя и используются иногда? Причина в том, что их невозможно переопределить в интерфейсе-наследнике или в классе, реализующем данный интерфейс. Константы интерфейсов — самые константные константы в мире 🙂

Чего не может содержать интерфейс?

Больше ничего не может. Кроме заголовков публичных методов и публичных констант.

Нельзя включать в интерфейс:

  • Любые свойства
  • Непубличные методы
  • Методы с реализацией
  • Непубличные константы

На то, собственно говоря, он и интерфейс!

Совместимость сигнатур методов

Для дальнейшего изучения интерфейсов нам с вами нужно узнать о важнейшем понятии, которое незаслуженно обойдено вниманием в мануале по PHP: о понятии «совместимости сигнатур».

Сигнатура — это описание функции (метода), включающее в себя:

  • Модификатор доступа
  • Имя функции (метода)
  • Список аргументов, где для каждого аргумента указано:

  • Тип
  • Имя
  • Значение по умолчанию
  • либо оператор «три точки»

  • Тип возвращаемого значения
  • Примеры:

    Предположим, что у нас есть две функции, A и B.
    Сигнатура функции B считается совместимой с A (порядок важен, отношение несимметрично!) в строгом смысле, если:

    Они полностью совпадают

    Тривиальный случай, комментировать тут нечего.

    B добавляет к A аргументы по умолчанию

    B сужает область значений A

    Теперь, когда мы ввели эти три простых правила совместимости определений, станет гораздо проще понять дальнейшие тонкости, связанные с интерфейсами.

    Наследование интерфейсов

    Интерфейсы могут наследоваться друг от друга:

    Интерфейс-наследник получает от интерфейса-предка в наследство все определенные в предке методы и константы.

    В интерфейсе-наследнике можно переопределить метод из родительского интерфейса. Но только при условии, что либо его сигнатура будет в точности совпадать с сигнатурой родительского, либо будет совместима (см. предыдущий раздел):

    Если ли в PHP множественное наследование?

    Если вам зададут такой вопрос, смело отвечайте: «да». Интерфейс может наследоваться от нескольких других интерфейсов.

    Теперь вы видели всё:

    Правила решения конфликтов сигнатур методов при множественном наследовании точно такие же, как мы уже видели выше:

    — либо сигнатуры совпадают полностью
    — либо сигнатура метода интерфейса, упомянутого в списке предков первым, должна быть совместима с сигнатурой из второго предка (да, порядок упоминания имеет значение, но это очень редкий кейс, просто не принимайте его никогда во внимание)

    Тонкости реализации интерфейсов

    Собственно, после всего, что вы уже видели, это уже и не тонкости, а так, мелкие нюансы.

    Во-первых действительно, наследование класса от интерфейса называется реализацией. Смысл в том, что вы не просто получаете в наследство методы и константы, но обязаны реализовать те методы, которые заданы сигнатурами, наполнить их кодом:

    Важный аспект, который отличает реализацию интерфейса от наследования от другого класса — это возможность реализовать в одном классе несколько интерфейсов сразу.

    Как быть, если в разных интерфейсах, которые реализует класс, будет один и тот же метод (с одинаковым названием)? Смотри выше — также, как и при наследовании интерфейсов друг от друга должен соблюдаться принцип совместимости сигнатур.

    И да. Не верьте мануалу, который провозглашает:

    Сигнатуры методов в классе, реализующем интерфейс, должны точно совпадать с сигнатурами, используемыми в интерфейсе, в противном случае будет вызвана фатальная ошибка.

    The class implementing the interface must use the exact same method signatures as are defined in the interface. Not doing so will result in a fatal error.

    Всё не так, действует тоже самое правило совместимости:

    Интерфейс — это класс? Pro et Contra

    Вообще-то нет. Интерфейс — это интерфейс, он отличается от класса хотя бы тем, что нельзя создать «экземпляр интерфейса».


    И вообще-то да, у них в PHP очень много общего:

    1. Интерфейсы, как и классы, могут находиться в пространстве имён.
    2. Интерфейсы, как и классы, можно загружать через механизм автозагрузки. Функции автозагрузки будет передано полное имя интерфейса (с пространством имён).
    3. В каждом интерфейсе есть предопределенная константа ThisInterface::class, содержащая его полное имя
    4. Интерфейс, как и класс, может участвовать справа в операторе instanceof
    5. Интерфейс, как и класс, может быть указан в качестве типа в тайп-хинтинге (указание типа аргумента либо возвращаемого значения функции)

    Что почитать в ночь перед ответственным собеседованием?

    Разумеется, мануал по языку:

    Системный подход к самообразованию в программировании очень важен. И, по моему мнению, неплохо в начале пути в IT помогают структурировать самообучение вебинары и краткосрочные курсы. Именно поэтому я рекомендую (и немного скромно рекламирую) даже опытным разработчикам посещать разовые вебинары и курсы повышения квалификации — результат при грамотном сочетании курсов и самоподготовки всегда налицо!

    Успехов на собеседовании и в работе!

    Читают сейчас

    Похожие публикации

    • 10 июля 2008 в 03:24

    JS-PHP MVC интерфейс — cобираем всё вместе

    PHP — ООП или процедурный подход

    Используете ли вы множественное наследование интерфейсов в PHP?

    Заказы

    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Комментарии 34

    Оо… далеко не первый год в PHP, но не знал про наследование интерфейсов. Всмысле, вообще не задумывался, что в интерфейсе можно делать extends 🙂 Как-то не встречалось и не пригодилось. Отложу в копилку супер-нужных знаний, вдруг понадобится.

    Кстати, указывайте о какой версии PHP идет речь. А то начнут указывать тип int в аргументах метода ниже 7-й версии и сильно удивятся.

    Спасибо, что обратили внимание. Везде, где не указано обратное, речь идет об актуальной стабильной версии PHP. В данный момент это, как известно, PHP 7.1

    Если требуется акцентировать внимание на поведение в старых версиях — я это обычно оговариваю отдельно.

    И на курсах такой же принцип.

    Просто в мире PHP «последняя» и «актуальная» версия, к сожалению сильно отличаются.

    Я сейчас не так активно работаю с клиентскими серверами, но еще ни разу не встречал стороннего сервера с 7-й веткой. Только если ставили специально, а это, увы, не всегда возможно. У самого большой проект на дебиане под который просто нет 7-й версии, приходится жить на 5.6 🙁

    P.S. Я знаю про некую статистику по которой бОльшая часть серверов на 7-й версии. В реальном мире статистика не работает, к сожалению.

    Мы с вами живем в каких-то разных «реальных мирах».

    Я тоже разработчик, активно практикующий (в том числе на основной работе). Встретить где-то PHP 5 для меня — это как увидеть на улице динозавра. Теоретически возможно, конечно, но на практике не встречается 🙂

    Позвольте полюбопытствовать, зачем вы так? Какие скрытые фобии перед PHP 7 вами движут?

    Не не, вы не так поняли 🙂
    Я лично — всецело за новые версии, тем более когда они привносят столько полезного.

    Может быть я такой, но реально не встречал «обычных» проектов, созданных еще во времена 5-й ветки, которые бы сознательно обновлялись до 7-й. Они просто работают… и все тут 🙂

    «Обычных» — имею ввиду блоги, небольшие магазины и пр. проекты до 10к/сутки.

    Так а что мешает-то?
    $ sudo apt update
    и вуаля — вы на заветной «семерке».

    Если раньше у вас не было классов, которые назывались Int или String, никаких проблем не будет. Всё просто будет работать, как и раньше, просто в 3 раза быстрее и в 2 раза экономнее по памяти.

    Если такие классы были — переименуйте. Дел на 10 минут.
    Ну ОК, поднять тестовый стенд клонированием боевого, дать ему другой домен и прогнать все приемочные тесты. 20 минут, хорошо.

    Или я чего-то не понимаю?

    Для начала — любое обновление требует проверки работоспособности и, возможно, некоторых исправлений. Согласен, 7-я ветка относительно совместима с предыдущей, но все же. Я не раз обновлял версии PHP и думаю вы тоже, так что должны знать, что бывают такие внезпные казусы, что проще оставить как есть.

    Затраты времени должны кем-то оплачиваться. По крайней мере я ценю свое время и усилия и обновлять бесплатно мало кого буду. А зачем клиенту платить за кота в мешке? У него и так VDS за абстрактную 1000 руб./мес простаивает.

    Собственно, это основная причина по которой «простые» проекты могут оставаться на 5-й версии очень долго. Пока обновление сильно не понадобится — оно никого не волнует.

    Второй момент: обновление не всегда возможно. Например, около года назад я хотел так же обновить PHP 5.6 > 7 на Debian 7 на собственном проекте. Но оказалось, что под эту ОС его просто нет. Возможны танцы с бубнами, вроде как, но зачем оно мне? Обновление не критично, производительности мне с головой хватает. Можно обновить ОС и потом обновить PHP, но, снова, а зачем мне эти проблемы?

    Третий момент вам описали ниже: если вы думаете, что класс Int и String — это все, что может помешать обновиться, то перечитайте еще раз вот эту страницу: http://php.net/manual/ru/migration70.incompatible.php

    Я как-то обновлял PHP 5.3 > 5.4 (казалось бы) на одном сервере веб-студии с кучей-кучей мелких проектов. И это был такой ад, что в итоге мы просто вернули все обратно. Иногда обновление просто нецелесообразно.

    Ну и, да, не стоит делать просто update, лучше все же осмысленно обновлять пакеты поочереди, если хочется обновить все и сразу. Вдруг что-то полетит и ищи потом причину.

    P.S. Кто придумал эту глупость с ограничением комментов на 1 в час? Ну высказал свое мнение, нахватал минусов — теперь не напишешь ничего толком (

    перечитайте еще раз вот эту страницу: http://php.net/manual/ru/migration70.incompatible.php

    Слушайте, я перевел с 5 на 7 уже порядка двух десятков проектов разной сложности. Включая совершенно уникальные вещи. И нигде не было у меня проблем и нигде не было оффлайна более трех минут и трудозатрат больше условных пары человеко-дней.

    Повторю свой вопрос: ну что я делаю не так? В чем ошибаюсь? Чего не знаю еще о PHP, что знаете вы? Расскажите, интересно же!

    UPD Плюсанул вам в карму, может поможет 🙂 Но пожалуйста больше никогда не ставьте реф-ссылки…

    Классы в объектно-ориентированном программировании на PHP

    Дата публикации: 2020-01-03

    От автора: в прошлой статье мы с Вами рассмотрели один из трех основных принципов объектно-ориентированного подхода – наследование и, конечно же, стоит изучить оставшиеся два, так как без их понимания, невозможно создать полноценный, гибкий и расширяемый проект. Но перед этим давайте рассмотрим, какие виды классов, мы можем использовать при формировании структуры будущего приложения.

    Напомню, что класс ООП на PHP – это чертеж, или шаблон для формирования будущего объекта, в котором описаны постоянные или переменные хранящиеся данные, а также действия, то есть функции, именуемые методами, которые он может выполнять. Мы с Вами об этом уже говорили, и Вы знаете, как создаются простые классы. Помимо этого я кратко вспоминал, что существуют так называемые абстрактные классы в ООП PHP. А значит, давайте более подробно их изучим.

    Абстрактным классом в объектно-ориентированном программировании на PHP является класс, для которого, невозможно создать объект. Они были введены в язык PHP , начиная с версии 5 и, конечно же, сразу возникает вопрос – для чего нужен класс подобного рода? Ответ достаточно прост — абстрактные классы, как правило, создаются в качестве родительских, то есть в создаваемых проектах они наследуются другими классами и, по сути, определяют интерфейс доступа к классам, которые будут их расширять.

    Для создания абстрактного класса необходимо прописывать специальное слово abstract.

    Как создать сайт самому?

    Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

    Классы и объекты в PHP: Абстрактные классы и зачем они нужны. Часть 6

    Изучая предыдущие уроки о классах вы уже многое знаете и наверняка думаете, «ну что же еще придумали эти разработчики PHP». И вы правы! Есть такая вещь, как абстрактные классы. Рассмотрим их подробнее.

    В программировании вполне можно обойтись как без абстрактных классов, так и статических методов, но если вы задумали делать что-то серьезное, то они могут вам пригодиться.

    Абстрактный класс нужен когда требуется создать семейство классов, у которых есть что-то общее.

    Представьте, что у вас есть магазин (абстрактный класс), а в нем разные типы товаров (обычные классы): велосипеды и машины. Так вот, у каждого типа товара есть что-то общее, например, их можно продать (абстрактный метод). Но к примеру, велосипеды вы можете продать по формуле с одной скидкой, а автомобили по другой. Таким образом, классы велосипед и автомобиль будут использовать один и тот же метод (продать), но функционал будет разный у каждого. А «объединит» это все как раз абстрактный класс.

    Создадим такой абстрактный класс:

    abstract class Magazin <
    protected $procent = 5;
    public function procent() < return $this->procent; > /* Обычный метод, который доступен всем дочерним классам */
    abstract public function write($cena); /* Абстрактный метод должен быть определён в дочернем классе */
    >

    А теперь теория:

    Абстрактный класс — это класс, в котором можно как и в обычном создавать свойства и методы, но при попытке создать объект этого класса, появится ошибка.

    В абстрактном классе можно создавать абстрактные методы. Изначально они не определены (неизвестно, что будет внутри них). Но при наследовании абстрактного класса обычным — вы должны написать функционал всех абстрактных методов и передать все переменные, которые заданы в абстрактных методах. При этом надо соблюдать уровень доступа — он не может быть более строгим, чем в абстрактном методе. Например, если абстрактный метод объявлен как protected, то реализация этого метода должна быть либо protected либо public, но не private

    Теперь создадим классы авто и велосипеда:

    class ProductAuto extends Magazin <
    function write($cena) < return $cena*(1-$this->procent()*0.01); >
    >
    class ProductVelo extends Magazin <
    function write($cena) < return $cena*(1-$this->procent()*0.01*2); >
    >

    Как вы видите в обоих классах мы наследуем данные от абстрактного класса Magazin и используем его метод procent(). Также в обоих классах мы задали метод write($cena), в которых идет подсчет цены товара по разным формулам для велосипеда 10%, для авто 5%.

    Если бы мы создали пустой класс, без метода write($cena), то появилась бы справедливая ошибка: Fatal error: Class ProductAuto contains 1 abstract method and must therefore be declared abstract or implement the remaining methods (Magazin::write). Означающая, что дочерний класс должен содержать метод write(), который определен в абстрактном суперклассе.

    Если бы мы создали класс с методом write(), но не передали бы в него значение $cena, то появилась бы такая ошибка: Fatal error: Declaration of ProductAuto::write() must be compatible with that of Magazin::write(). Означающая, что мы передали не все обязательные переменные, которые заданы в абстрактном суперклассе.

    $ProductAuto = new ProductAuto();
    echo ‘Цена со скидкой на авто (5%): ‘.$ProductAuto->write(5000);
    $ProductVelo = new ProductVelo();
    echo ‘
    Цена со скидкой на велосипед (5%*2): ‘.$ProductVelo->write(1000);

    Таким образом, абстрактные классы позволяют объединять обычные классы и легко использовать свойства и методы самого абстрактного класса, а также быстро создавать/использовать абстрактные методы в наследуемых классах (при этом функционал этих методов может кардинально различаться).

    В следующем уроке, рассмотрим интерфейсы в PHP.

    Добавить комментарий