7 причин изучить язык программирования C

Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

Обучение программированию с нуля: с чего начать изучение в домашних условиях

Каждый раз, с трудом преодолевая жизненные преграды, хочется взять и перекроить этот мир под себя. К сожалению, мы не рождены творцами этой вселенной. Тем, кто хочет удовлетворить свои амбиции создателя, остается лишь виртуальный мир.

Хотя для творения здесь понадобится не столько волшебство и знание рун, сколько знание основ программирования. Поэтому для всех начинающих творцов виртуальной реальности мы поведаем о том, как научиться программировать.

Что нужно знать «чайнику»

Как бы ни хотелось этого признавать, но в реальности программирование является не таким уж волшебным делом. Создание кода порой можно сравнить с хождением босыми ногами по морскому дну, устланному острыми каменными обломками.

Чтобы стать программистом, нужно быть не только умным, но еще терпеливым и настырным. Обучение программированию всегда сопровождается головой болью, красными от недосыпания глазами и отрешенным взглядом. Именно по нему можно легко узнать программиста.

Многие начинающие обучение считают написание кода чуть ли не самой романтической профессией. Особенно увеличилось количество желающих познать программирование после просмотра фильма « Матрица ». Именно главный герой этой картины Нео подтолкнул многих к становлению на путь постижения программных наук:

Но большая часть начавших изучение бросают его уже через несколько недель. И основной причиной этого является неправильно выбранное направление обучения, методика или даже учебник по программированию.

Особенности обучения программированию на постсоветском пространстве

После развала СССР все отечественные ВУЗы долгое время даже и не пытались перекроить свою систему обучения под потребности современного рынка. Не являлись исключением из этого правила и технические ВУЗы.

Программирования как отдельной отрасли и специализации не существовало как таковой. Его основы преподавались лишь как привязка к другим инженерным дисциплинам. И даже те крохи знаний, которые давались студентам в этой области, не соответствовали современным стандартам и утратили свою актуальность еще 20-30 лет назад.

Ситуация кардинально не изменилась и через 10 лет. Лишь некоторые учебные заведения, учуяв веяния нового времени, в начале двухтысячных года начали перекраивать свое обучение под мировые стандарты. И только с этого момента программирование стало восприниматься как отдельная профессия и специализация обучения:

В это же время стали появляться различные специализированные коммерческие курсы и учебные заведения. Но качество преподавания и даваемых в них знаний находились на крайне низком уровне. Не хватало грамотных профессионалов, способных обучить новичков не только теоретическим знаниям, но и практическим навыкам программирования.

А это в профессии программиста является наиболее важным аспектом. Поэтому большинство из сегодняшних гуру российской IT-индустрии начинали свое обучение программированию с нуля самостоятельно.

В некоторой мере такая тенденция сохраняется и по сей день. Хотя в наше время количество профессионалов, занимающихся преподаванием, заметно возросло.

С какого языка начать изучать программирование

Постижение программных наук характеризуется не только тяжелым обучением, но и его началом. Новичку порой трудно не только начать самостоятельное обучение, но и определиться с координатами отправной точки процесса. Поэтому мы постараемся помочь вам обойти все эти трудности:

Прежде чем ломать зубы об гранит науки, следует определиться, с чего начать изучение программирования. На первых этапах очень трудно определиться со специализацией. Поэтому начнем с подбора первого языка.

Чаще всего выбор падает на язык программирования C ( си) . Именно с него большинство новичков во всем мире начинают свое обучение. На основе C было создана основная часть программных языков, и во многом они наследуют его структуру и синтаксис.

Рассмотрим особенности этого языка, делающего его оптимальным для изучения:

  • Простая для понимания основа – часть встроенных возможностей языка для простоты вынесена в отдельно подключаемые библиотеки. К таким элементам относится большая часть математических функций и методов для работы с файловой системой;
  • Оптимально подогнанная система типов – благодаря простому набору типов данных и строгой типизации уменьшается риск допущения ошибок в процессе написания программного кода;
  • Направленность C на процедурный тип программирования, при котором соблюдается четкая иерархия всех элементов кода;
  • Доступ к памяти машины с помощью указателей;
  • Минимальное количество поддерживаемых ключевых слов;
  • Поддержка области действия имен;
  • Поддержка пользовательских типов данных ( объединения и структуры ).

Проще говоря, C – это то, с чего следует начинать новичку перед тем, как научиться программированию на других языках.

Программы (компиляторы) для программирования

Для обучения программированию недостаточно одного лишь желания и наличия компьютера с выходом в интернет. Для написания программ на C вам потребуется специализированное программное обеспечение – компилятор.

Вот несколько специализированных компиляторов с поддержкой языка C:

  • Microsoft Visual Studio – профессиональный инструмент, поддерживающий множество языков, в том числе и несколько серверных. Подойдет для новичков, если брать его «на вырост»:
  • Borland C++ — бесплатный компилятор, идеально подходящий для начинающего обучение. В отличие от предыдущего инструмента, отличается ясным и понятным интерфейсом. Поэтому его освоение не вызовет особых трудностей даже при самостоятельном освоении азов программирования:
  • Code::Blocks – бесплатная среда разработки, поддерживающая написание кода на нескольких языках. Средний по сложности освоения вариант:

Что касается специализированной литературы, то советовать книги определенных авторов мы не будем. Тут, как говорится, выбирайте, что душе угодно. Потому что в большинстве случаев подбор самоучителя по программированию – это индивидуальный процесс. Используйте тот источник, который больше подходит именно для вас.

Да и в интернете можно найти очень много информации. Например, на нашем сайте специализированной литературе по IT тематике посвящен целый раздел.

Тенденции на рынке программирования

После освоения основ программирования у многих сразу появится вопрос, куда двигаться дальше. Уже на этом этапе обучения следует задумываться о выборе основной специализации в области программирования. Вот те, которые больше всего востребованы на современном рынке:

  • Веб-программирование – здесь понадобятся знания PHP , CSS и HTML ;
  • Разработка приложений под мобильную операционную систему Andro >Java . Поэтому потребуется знание основ этого языка;
  • C# (си sharp) – дальний потомок C . На основе C# построена веб-технология ASP.net от Microsoft .

И последний совет всем начинающим. Перед тем, как приступить к обучению программированию с нуля, следует запастить терпением. А также: таблетками от головной боли, кофе, чаем и побрить череп наголо. Потому что во время постижения программных наук, обучающиеся часто вырывают волосы со своей головы вместе с корнем. Удачного старта!

7 причин изучить язык программирования C

Есть немало серьезных причин, по которым обычно для изучения программирования выбирают какой-либо другой язык разработки, однако существует несколько веских причин, почему начинающим стоит остановиться именно на C#.

Инструменты

Главная причина изучения C# кроется в огромном количестве инструментов и фреймворков, которые поддерживает этот язык. Почти любой разработчик с готовностью признает, что Visual Studio является одной из самых многофункциональных и мощных сред разработки на рынке. Фреймворк .Net предоставляет сотни библиотек для создания веб-приложений, обеспечения безопасности, работы с файловыми системами и т.д.

Ранее главным возражением по поводу всего этого было то, что платформа .Net была с закрытым исходным кодом и это вызывало у многих сильную озадаченность. Однако в ноябре 2014 года компания Microsoft объявила, что .Net становится открытым источником и предоставила бесплатные лицензии на Visual Studio с открытым исходным кодом для использования его набора инструментов.

Поддержка

C# в значительной степени поддерживается Microsoft. Новые функции и синтаксические улучшения появляются гораздо быстрее, нежели в других языках программирования, как, например, в Java.

Популярность

C# — один из самых популярных языков программирования. Это важно для разработчиков, поскольку популярность языка прямо пропорциональна тому, насколько для него будут доступны онлайн-материалы. Чаще всего, все обращаются к Google или Stack Overflow для решения задач в разработке и чаще всего можно найти большое количество ответов по C#. Это сэкономит огромное количество времени новичкам при решении различных задач в разработке.

Гибкость

Гибкость языка C# является огромным преимуществом, по сравнению с некоторыми языками программирования. Разнообразие приложений, которые могут быть разработаны с помощью С#, .Net и Visual Studio практически безгранично:

  • приложения для Windows,
  • мобильные приложения,
  • веб-приложения,
  • игры,
  • приложения для Android и iOS, которые разрабатываются с помощью дополнительных фреймворков, таких как Xamarin или Mono.

Конечно, все эти вещи возможно выполнять и с помощью других языков программирования, но обычно, в таких случаях, используются сторонние инструменты других разработчиков. Программисты, которые работают с C# имеют сплоченный набор инструментов, поддерживаемых Microsoft для разработки любого типа приложения.

Заключение

Согласно индексу TIOBE , C# достаточно продолжительное время твердо занимает позицию в лидирующей десятке самых популярных языков программирования.

Программисты, которые не являются разработчиками под Windows, начинают изучать C#, поскольку теперь он работает на Mac и Linux. Причины, по которым ранее разработчики уклонялись от программирования на С#, исчезли с появлением открытого исходного кода. Вот почему C# теперь также рекомендуют и для начинающих!

Сложно ли выучить C#?

06.09.2011, 17:19

Выучить C++: как и где можно более эффективнее выучить данный язык?
Хочу выучить C++, может кто подсказать, как и где можно более эффективнее выучить данный язык? Учу.

выучить язык с++
Друзья подскажите какие лутче читать книги что бы выучить с++ как вы учили ?? подскажите .

Выучить С++ за 21 день
Часто на форуме возникают вопросы вида «Как изучить?», «С чего начать?» и подобные. Кажется, я.

Как выучить C#?
Как вам данный сайт del , там есть вроде бы годные уроки по С# или всё же лучше Шилдт, что скажете?

Хочу выучить C++
Мне 15 лет. Немного знаю Pascal ABC.NET, программирую на PHP и JavaScript. Хочу с нуля выучить.

06.09.2011, 18:19 2 06.09.2011, 18:31 [ТС] 3 06.09.2011, 18:34 4
06.09.2011, 18:34
06.09.2011, 18:40 5
06.09.2011, 18:41 6
06.09.2011, 18:45 7
06.09.2011, 18:55 8
06.09.2011, 20:30 9
06.09.2011, 20:52 10
07.09.2011, 07:07 11
07.09.2011, 11:37 12

Кстати я их тоже пишу (торговых ботов). Написал на C#, например, тестер (думаю он вообще мировой лидер по скорости) торговых стратегий в облаке\на кластере.
Но у меня относительно большой опыт (буквально лет с 14 , а мне сейчас 34) написания программ (от машинных кодов, ассемблеров под разнообразные процессоры, до Delphi, и вот года 2 как C#).

Мое мнение — лучшего языка для этой цели не найти. Вообще квантами (если только не UHFT) используются C++. Java, C# . Среди них C# самый простой+удобный. С++ дает скорость (наверно можно навскидку сказать что в

2 раза больше + лучший (не в смысле надежный, а в смысле возможностей) контроль над памятью, что для огромных массивов очень важно), но хуже читаем и в принципе более сложный по своему синтаксическому сахару и многоэтажным конструкциям.

Поэтому для упомянутых вами целей C# практически безальтернативен.

Вам нужно почитать простую литературу про ООП, это самое важное. Это базис.
Думаю при интенсивных занятиях на среднем уровне освоите за год-полтора.

Ответ — нет не сложно. Недавно надо было написать кое что unmanaged на Delphi 2010. и мне стало не по себе, настолько я обленился на C#. Rapid development, по сравнению с теми же дельфями в буквально разы.

07.09.2011, 13:37 13

С языком работаю уже довольно давно, но весь его постигнуть задача не тривиальная.
C# 3.0, а именно с LINQ только разобрался, так уже новый релиз.
C# 4.0 и dynamic тоже не сразу поддался.
C# 5.0 — привет async/await — вот это реально удобно, часто приходиться писать асинхронный код.

Помню 2005й, где был .NET 2.0 с WinForms, WebForms, ADO.NET, ASP.NET и этого казалось вполне достаточно, тем более что появились генерики в C# 2.0.

А сейчас это уже промышленный фреймворк покрывающий, наверное, все прикладное программирование.

Я к тому, что решившись начать изучать данную область, то учиться придется постоянно и непрерывно.

Введение в язык программирования C

C — это достаточно «древний» язык программирования, он сформировался в начале 70-х. Не смотря на это, C — живой язык в том смысле, что он активно применяется в настоящее время. Он был придуман, использовался и используется для написания существенных частей программного кода Unix-подобных операционных систем. Также на нем пишут утилиты, компиляторы и реже прикладные программы. Поэтому C называют системным языком программирования.

Его живучесть можно объяснить тем, что принципы работы операционных систем относительно универсальны, они не подвержены тому прогрессу и разнообразию, которые можно наблюдать в среде десктопного и мобильного ПО, Web-приложений. C не является языком достаточно высокого уровня, он ближе к архитектуре компьютера. В результате программы на C получаются компактными и быстрыми.

C не поддерживает объектно-ориентированного программирования. Поддержка ООП реализована в C++. Хотя последний возник на основе языка C, он не является его «продолжением», а представляет собой отдельный язык, который можно изучать, не зная C. Однако изучение C полезно перед знакомством с его «продвинутым младшим братом», т.к. синтаксис языков похож, C не перегружает мозг начинающего программиста сверхвозможностями и приучает к пониманию сути происходящего.

Подходит ли C для первого знакомства с программированием? Если вы не обучаетесь в вузе по специальности, связанной с IT, то нет. C предполагает понимание организации и принципов работы аппаратного обеспечения, в частности – памяти. Здесь многое делается с помощью указателей, они играют ключевую роль; эта тема достаточно сложная для понимания и обычно не изучается в школе.

Конечно, с помощью C можно изучать основы программирования и не изучать при этом указатели. Однако человек будет думать, что знает C, мало зная о нем по существу. Язык C был создан разбирающимися в устройстве «железа» профессиональными программистами для написания операционной системы UNIX. Его не задумывали как язык для обучения начинающих.

Среды и компиляторы для программирования на C

Если вы пользуетесь одним из дистрибутивов GNU/Linux, вам подойдет любой текстовый редактор с подсветкой синтаксиса, также понадобятся GCC и терминал.

Существуют редакторы для программистов, включающие различные дополнения, в том числе терминал, просмотр каталогов и др. Например, Geany или Atom.

C – компилируемый язык программирования. В GNU/Linux для получения исполняемых файлов используется GCC – набор компиляторов, включающий в том числе компилятор для C. Чтобы из исходного файла (обычно таким файлам дают расширение *.с) получить исполняемый, надо выполнить в терминале команду примерно следующего вида:

, где gcc — команда, запускающая программу, выполняющую компиляцию и иные действия; -o – ключ, сообщающий, что мы вручную указываем имя исполняемого файла; hello – имя получаемого исполняемого файла; hello.c – имя файла с исходным кодом. Имя исполняемого файла можно не указывать:

В этом случае исполняемый файл будет иметь имя по умолчанию a.out.

Для Windows существует свой набор компиляторов – MinGW. Его можно использовать самостоятельно, однако он входит в состав простой среды разработки Dev-C++, которая может оказаться хорошим выбором для обучения программированию на языках C и С++.

При сохранении выбирайте тип файла «C source files (*.c)». Компиляция и запуск программы выполняется при нажатии клавиши F9. После исполнения программа сразу закрывается и результат невозможно увидеть. Чтобы этого не происходило, прописывают две дополнительные строки: #include и getch(). (Возможно это не актуально для более новой версии Dev-C++.)

«Hello World» в GNU/Linux:

«Hello World» в Windows:

С другой стороны, существует большое количество кроссплатформенных сред разработки. Например, Eclipse + модуль CDT, KDevelop, CLion. Последняя платна, выпускается компанией JetBrains – лидером в разработке IDE, однако имеет 30-ти дневный триальный период, чего может быть достаточно для обучения. CLion удобнее других IDE.

«Hello World» на C

На примере простейшей программы сразу отметим некоторые особенности языка программирования C.

В языке C роль основной ветки программы берет на себя функция main(). Эта функция всегда должна присутствовать в законченной программе на языке C, и исполнение программы начинается именно с нее. Однако объявленные внутри нее переменные не являются глобальными, их область видимости простирается только на main(). Тем не менее в языке программирования C почти весь программный код заключается в функции, и функция main() является главной и обязательной.

По умолчанию функция main() возвращает тип данных int, поэтому можно не указывать тип возвращаемых данных. Однако компилятор в этом случае выносит предупреждение.

Функция printf() предназначена для вывода данных. Ее назначение аналогично процедуре write() языка Pascal и функции print() в Python. Функция printf() после вывода не выполняет переход на новую строку. Поэтому для перехода используется специальный символ, который обозначается комбинацией \n. Законченные выражения на языке C разделяются точкой с запятой.

В языке C функции ввода-вывода не являются частью языка. Например, в Python нам не надо импортировать никакой модуль, чтобы пользоваться функциями print() и input(). В C же мы не можем просто вызвать функцию printf(), т.к. в самом C ее просто нет. Эту функцию, а также ряд других, можно подключить с помощью заголовочного файла stdio.h. Именно для этого в начале программы прописана строка #include . Include с английского переводится как «включить», а stdio есть сокращение от «стандартный ввод-вывод (input-output)».

В заголовочных файлах (они оканчиваются на *.h) обычно содержаться объявления тех или иных функций. Объявление — это просто описание функции: какие параметры она принимает и что возвращает. Сам код функции (определение) находится не в заголовочном файле, а в библиотеках (других файлах), которые могут быть уже скомпилированы и расположены в системных каталогах. Перед компиляцией программы запускается препроцессор языка C. Помимо прочего он включает в начало файла программы содержимое указанных в ней заголовочных файлов.

Практическая работа

Закомментируйте 1 первую строчку кода программы HelloWorld. Попробуйте скомпилировать программу. Удалось ли получить исполняемый файл? Какое предупреждение выдал компилятор?

1 // — однострочный комментарий на языке C; /* … */ — многострочный комментарий на языке C.

Записная книжка программиста-новичка, C#, SQL, PHP и все-все-все

Я ведь это уже делал, но хрен теперь найдешь тот кусок кода, гуглим снова… Где бы найти простое и понятное руководство для начинающего, а не тонкости для мега-гуру?

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

  • Calator prin Romania к записи Как переименовать проект/каталог проекта в Visual Studio?
  • iukovl к записи Как изменить максимальный размер загружаемого файла в php
  • sdfdsgeg к записи Работа с файлом конфигурации (configuration) в C# — читаем и сохраняем
  • iukovl к записи Как изменить максимальный размер загружаемого файла в php
  • Надежда к записи Ошибка в коде привела к убыткам в 476 миллионов долларов и банкротству компании

Архивы

Самоучитель по C# для начинающих. 01. Основы языка, переменные, логика, циклы.

1.1 Начальные понятия

Данный самоучитель рассчитан на людей, совершенно не знакомых с программированием, но способных скачать, установить и запустить программу — в данном случае Visual Studio 2010 (2008,2012). В первой части я кратко расскажу о основах языка C#. Формат самоучителя подразумевает краткое и упрощенное изложение — за подробностями касательно отдельных функций и классов обращайтесь в гугл и msdn, за продвинутыми методиками программирования в продвинутые книги. В принципе почти всю информацию можно найти в интернете, надо лишь знать что искать, так что в отличие от классических книг на несколько сотен страниц я буду давать ту основу, зная которую вы уже сможете сформулировать поисковый запрос — ни в одном разделе я сознательно не даю полной и исчерпывающей информации, ее место в документации. Крайне желательно знать английский язык хотя бы на уровне чтения со словарем — в англоязычном интернете информации на порядок больше, невероятно полезные сайты вроде StackOverflow не имеют русских аналогов, а русскоязычные форумы и обсуждения чаще всего напоминают знаменитый анекдот (под американским форумом можно смело понимать англоязычный с немцами, индусами и бразильцами):

Чем отличаются русский, американский и еврейский форумы?
— на американском форуме вы задаете вопрос и вам дают ответ
— на еврейском форуме вы задаете вопрос и вам задают встречный вопрос
— на русском форуме вы задаете вопрос и вам долго объясняют почему вы такой мудак.

Современные языки программирования вообще и C# в частности скрывают многие низкоуровневые особенности работы компьютеров, так что детально разбираться в особенностях работы регистров процессора и тому подобной зауми новичку не надо (99% программистов тоже). Но некоторые вещи стоит держать в уме.

Что такое язык программирования? Это язык, который понимает компьютер. (ваш Капитан Очевидность) Но на самом деле компьютер понимает только нули и единицы. Так что любой современный язык программирования на самом деле промежуточен — после того как вы напишете программу, он переводится на настоящий язык компьютера — компилируется. Таким образом сначала мы пишем программу на языке программирования в обычном текстовом файле, потом компиллируем в двоичный язык компьютера.

С# в этом плане еще сложней — сначала ваша программа на C# переводится в специальный промежуточный язык — байт-код, после чего уже этот промежуточный язык переводится в двоичный код. Промежуточный язык рассчитан на специальный набор промежуточных программ, которые надо установить на компьютер перед запуском программы на C# — .Net Framework.

Схема работы .Net и C#

Таким образом мы:

1. Пишем код на языке C# в обычный текстовый файл

2. Компилируем программу в байт-код с помощью компилятора C# (1 и 2 можно делать без Visual Studio, например набрать исходный текст в Блокноте и скомпилировать через командную строку)

3. Запускаем полученную программу на компьютере, где уже установлен .Net Framework соответствующей версии), который переводит программу в двоичный код и собственно запускает, давая доступ к компьютеру. (соответственно на компьютере без Net Framework программа не запустится вообще).

1.2 Привет мир

Перейдем к практике, для создания самой простой программы мы запустим Visual Studio и выполним следующее:

1. Пойдем в меню File-New Project (Файл — Новый проект) или сразу кликнем на Create New Project

2. Выберем шаблон Console Application (Консольное приложение)

3. Выберем каталог на диске, где будет расположен наш проект

4. Добавим две строчки в текст программы, чтобы он выглядел вот так

4. Нажмем F5 (можно выбрать в меню Debug — Start Debugging ) и увидим черное окошко с нашим Привет мир, которое закроется после нажатия Enter.

Что это и зачем оно надо? В теории это программа без кнопок и меню, которой можно управлять через командную строку. В наше время такие программы используются редко, в основном очень продвинутыми сисадминами или в мире Linux (что в принципе одно и то же), но знать об их существовании полезно — программисту может довестись с такой работать или даже писать. Нам она нужна по одной-единственной причине — такая программа меньше всего будет отвлекать от изучения универсальных особенностей языка C#.

В самом простом случае (это про нас) компьютер последовательно выполняет команды программиста — одну за другой:

System.Console.WriteLine(«Привет мир!»); — выводит в консоль (то самое черное окно) строку «Привет мир»»

System.Console.ReadLine(); — читает строку, которую мы вводим (ввод завершается нажатием Enter) и переходит к следующей команде.

Так как следующей команды нет, программа завершает работу и закрывает окно.

1.3 Простые переменные

Обычно программы используются для хранения и обработки какой-то информации. Например списока покупателей магазина, сотрудников фирмы или героев и монстров в компьютерной игре. При работе программы все ее данные хранятся в переменных. Переменные и сама программа хранятся в оперативной памяти.

Переменную можно рассматривать как ящик или сумку для данных. Однажды сделав такой ящик мы можем класть в него разные вещи. Само собой на нижнем уровне абсолютно все данные хранятся в виде нулей и единиц, но языки высокого уровня скрывают от нас ненужные сложности. Под каждый тип данных — строку, число, картинку — нужен ящик соответствующего типа, вы ведь не будете складывать деньги, спички, бензин и котят в одну и ту же коробку. Так что у каждой переменной есть тип, который надо указать при ее создании. Тип одновременно описывает и размер переменной — сколько данных в нее можно сложить.

Есть языки программирования, в которых переменные не делятся на типы. Что происходит с котятами в таком случае вы узнаете чуть позже, в разделе про обработку ошибок.

— int, целое число от -2,147,483,648 до 2,147,483,647
— string, строка
— double, число с дробной частью и переменным количеством знаков после запятой, например 1.38 принимает значения от -1,79769313486232 в 308 степени до 1,79769313486232 в 308 степени. Проще говоря очень большие.
— decimal, число с дробной частью и повышенной точностью рассчетов, специально для финансовых операций — в миллионных и более мелких долях float могут накапливаться мелкие ошибки, банки это не любят
— bool — специальный тип для передачи данных об истинности или ложности, принимает только два значения — true или false. В старых языках вместо него использовали int с значениями 1 и 0, но это было менее наглядно и приводило к ошибкам.

Как уже говорилось выше очень часто программы обрабатывают данные о людях. Попробуем это сделать и мы.

Не забудьте запустить по F5 и посмотреть результаты.

Здесь мы объявляем две переменные-строки, оставляем их пока пустыми, объявляем набор переменных с данными о людях, склеиваем из них одну большую строку и заносим в первую переменную-строку, заносим в тот же самый набор переменных другие данные, склеиваем все вместе и заносим в другую строку и только после этого выводим две финальные строки на экран.

Стоит обратить внимание на склеивание нескольких строк в одну с помощью +. Больше информации можно найти здесь, подробное описание всевозможных издевательств над строками — здесь.

1.4 Арифметические операции

Компьютеры почти всегда что-то считают. Собственно само слово computer означает вычислитель. В этой области даже самый слабенький процессор намного превосходит человеческий мозг.

Почему произошло столь странное недоразумение с дробным числом во второй раз? Все дело в том, что внутри одной строки мы выполнили сразу несколько операций. А в каком порядке они выполняются? В порядке приоритета. И у оператора присваивания =, который записывает данные в переменную, этот приоритет один из самых низких

Сначала выполнилось деление двух целочисленных переменных a и b и только после этого целый результат деления записался в дробную переменную doubleResult.

Небольшое отступление:
В дальнейших примерах кода подразумевается, что вы самостоятельно вставите их внутрь

1.5 Управление и логика

На данный момент наша программа не отличается умом — Скайнет из нее не получится, уничтожение человечеству не грозит. Мы просто выполняем команды по очереди, одну за другой, а хотелось бы принимать решения в зависимости от внешних условий — например «если есть возможность, уничтожить всех людей, иначе работать над созданием такой возможности». Делается это с с помощью специальной конструкции если-иначе, или, на родном для C# английском if-else и специальных операторов сравнения:

  • — величина слева больше
  • = — меньше либо равно и больше либо равно
  • == — просто равно, обратите внимание, что равенство очень похоже на оператор присваивания, который записывает значение в переменную = — не путайте их, равенство — это двойное «равно»
  • != — не равно
  • и другие

Компьютерная логика проста — высказывание или результат сравнения может быть либо истиной либо ложью, либо true либо flase, либо уничтожать человечество либо нет. Третьего компьютеру не дано. Для хранения таких данных существует специальный тип данных — логический — bool — который может принимать только два значения (догадываетесь какие?). Если вы хотите чего-то посложней и похардкорней — то все вместе это булева алгебра, изучайте и просвещайтесь.

Нам важно понять, что любая операция сравнения, на пример 2

Почему никому не нравится язык программирования C++?

Однажды программист Дуглас Крокфорд сказал: «Только сумасшедший будет использовать C++». Так почему C++ считают далеко не лучшим языком для программирования? На этот вопрос отвечают пользователи сайта Quora.

Джон Харроп, занимается программированием больше 34 лет

Почему C++ считают не лучшим языком для программирования? Вероятно, объяснить подобное будет проще всего, сравнив C++ с другим языком – C, который отлично оформлен и обладает высокой функциональностью.

Особенности языка С обусловлены определенными целями. Эти особенности предназначались для решения реальных проблем и тех проблем, которые они сами могут вызвать. Простая арифметика с целочисленными операторами. Автоматическое распределение регистров с помощью портативного (между компиляторами) двоичного интерфейса приложений. Простой, но удобный процессор предварительной обработки. И многое другое. Кроме того, язык С не сильно усложнен: написать компилятор этого языка можно за достаточно короткое время (tinycc – это компилятор С для платформы х86, написанный всего за 65 тысяч строк кода C!). C был выпущен для достижения определенной цели, и он ее успешно достиг. Благодаря «чистоте» данного языка, на рынок в ускоренном темпе вышло огромное количество качественных компиляторов и уже на ранней стадии были доступны решения на уровне системы поддержки операций.

В отличие от С, у C++ никогда не было четкой цели, поэтому многие функции этого языка добавлялись чуть ли не случайным образом. Первоначальная идея Б. Страуструпа (вместе с М. Эллис — автор книги «Справочное руководство по языку программирования C++ с комментариями») была следующей: «С – это круто, и объектно-ориентированное программирование (ООП) тоже круто, поэтому давайте запихнем ООП в С». Ретроспективно ООП было широко распространено, но при этом в большинстве случаев оно неверно использовалось специалистами. Настоящие языки для ООП, такие как Smalltalk или IO, обладают многими функциями, которых нет в C++. О

сновным свойством, в котором нуждался язык C, был, пожалуй, параметрический полиморфизм. Вместо этого C++ получил шаблоны, которые были предназначены скорее для решения нескольких совершенно не связанных между собой проблем, нежели для решения какой-либо конкретной задачи. Вскоре кто-то совершенно случайно обнаружил, что шаблоны в C++ элементарны, после чего была написана и опубликована программа (машина Тьюринга), которая вычисляла простые числа во время компиляции. Вау. Просто поразительное наблюдение, которое привело к тому, что люди несколько десятков лет пользовались далеко не идеальными шаблонами C++, в то время как существовали шаблоны, придуманные намного раньше и подходящие для решения многих проблем намного лучше (например, макросы Lisp или ML -полиморфизм). Хуже того, неверное использование этих не идеальных шаблонов привело к добавлению большего количества функций, к примеру, частичной специализации шаблонов.

По сути, случайно усложнение C++ привело к тому, что написание работающего компилятора для этого языка стало почти невозможной задачей. Например, для этого языка крайне сложно написать синтаксический анализатор. Синтаксис также имеет такие ужасающие операторы, как List >, которые интерпретируются как логический сдвиг вправо. Ни один из исходных компиляторов C ++ не был достаточно надежным. К примеру, во время получения степени кандидата наук в 2000-2004 гг. я сталкивался с десятками ошибок в компиляторах C ++ из GNU, Intel и SGI. Надежные компиляторы были созданы только два десятилетия спустя.

Принято считать, что C ++ — это крайне быстрый язык, но реальность такова, что C ++ будет быстрым только тогда, когда вы пишете C-подобный код, и даже в этом случае это правило будет работать только для определенных видов программ. Исходя из позиции «вы не платите за то, что вы не используете», C++ совершенно неэффективен. Идиома RAII, означающая «получение ресурса есть инициализация», вводит множество вызовов ненужных функций, которые иногда могут оказаться крайне дорогостоящими. Такие вызовы обычно требуют данные, которые в противном случае не использовались бы, поэтому эти данные сохраняются в активном использовании, увеличивая регистровое давление и снижая производительность. Механизм исключений C ++ крайне неэффективен (

6x медленнее, чем OCaml). По сравнению с современными сборщиками мусора, распределение новой и удаленной информации в C++ происходит медленно, поэтому людям предлагается использовать стандартные библиотеки шаблонов (STL). Но для них заранее выделяют огромные блоки памяти, вследствие чего теряется одно из преимуществ, которое было в языке С, а именно, эффективность распределения памяти. После этого вам рекомендуется написать ваш собственный распределитель STL, который уж точное не лучше, чем использование С. Одним из основных давно появившихся и ныне существующих преимуществ C перед современными языками является непрогнозируемое время ожидания, возникающее у сборщиков мусора.

А вот C ++ взял худшее: у него отсутствует сборщик мусора (что делает невозможным эффективное воздействие на полезные функции, например, использование функциональных структур данных должным образом), а порядок вызова деструкторов при этом точно не определен, а значит в любой момент в вашей работе может образоваться неограниченная пауза, так как невозможно заранее предугадать, когда именно будет утилизирован конкретный объект. Хотя шаблоны широко используются в метапрограммировании, их использование далеко не столь удобно, как хотелось бы, поэтому можно сказать, что C++ не предоставляет достаточно возможностей для метапрограммирования.

К примеру, в С++ вы не можете создать портативную библиотеку для работы с регулярными выражениями, потому что в данном случае невозможно будет выполнить генерацию и компиляцию кода в выполнимом файле, хотя это можно сделать в Java, C# и других языках, берущих начало в Lisp. Ведь Java и C# имеют регулярные выражения в своих стандартных библиотеках уже более 10 лет, в то время как C ++ их только получил.

Язык C++ настолько сложен, что даже мировые эксперты, словно новички, допускают в нем ошибки и промахи. Герб Саттер работает в компании Microsoft, он долгое время был организатором и секретарем комитета по стандартизации ISO C++. Во время одной из своих лекций он давал свой любимый 10-строчный код на языке C++, и кто-то указал ему на ошибку, приводящую к утечке памяти.

По моему личному мнению, новый язык программирования Rust – это то, каким должен был бы стать C++. В нем есть обобщенное программирование (generics), размеченное объединение типов данных, сравнение на соответствие шаблоне и многие другие новые функции, например, безопасность доступа к памяти без сбора мусора.

Акаш Патель, инженер по вычислительной технике

Написать что-то, что примет компилятор С++, совсем несложно. Приложив немного усилий, вы даже можете заставить конечную программу работать так, как вам того хотелось бы. Но, так или иначе, почти наверняка там будет множество неуловимых, но критических ошибок. Конечно, не видя ваш код, мне сложно утверждать с уверенность, что там есть ошибки, но я готов поспорить, что они там есть.

C# и Java – это ограниченные языки, и это как благословение, так и проклятие. В некотором смысле, с ними возникает много сложностей (необходимость создавать класс для простого «привет, мир!» это очень глупо, ведь есть другие языки программирования, в которых вообще не требуются классы). Но их преимущество заключается в том, что, будучи более ограничивающим, их компилятор способен поймать бОльшее количество ошибок, которые в C++ будут незаметны до того момента, пока вы не запустите программу. Или пока кто-то другой не запустит программу на другом компьютере, в другой день, в другую минуту.

Проблема C ++ заключается в том, что ошибки в этом языке чрезвычайно непредсказуемы.
C++ крайне обширен и изучение всех его тонкостей займет вечность, но это не главная причина, почему этот язык плох для изучения начинающими, ведь если бы проблема была только в этом, то в начале пути новичок мог просто сфокусироваться на небольшом подклассе языка. Главная проблема в том, что с этим языком крайне сложно все сделать правильно.

Когда вы только начинаете изучать программирование, очень важно выявить правильный подход. В самом начале необходимо научиться выражать себя в коде, разбирать любую глобальную проблему на более мелкие, которые потом можно выразить в терминах языка программирования, вот что важно. Но изучение C++ вынудит вас с самого начала научиться в одно и то же время «жонглировать» огромным количеством непростых вещей, а именно, определить указатели, иметь дело с управлением памятью вручную, индексами, выходящими за границы массивов, ошибками компиляции шаблонов, утечками памяти и огромным количеством случаев неопределенного поведения (случаи, когда компилятор принимает код, но спецификация не определяет поведение языка. Это означает, что может случиться все, что угодно, даже если кажется, что код работает нормально. В С++ такое случается крайне часто, в то время как многие другие языки во время компиляции стремятся выявить или предотвратить подобные ошибки).

Намного эффективнее будет начать учить какой-то более простой язык, который не стремится поставить столь огромное количество препятствий на вашем пути. А вот после того, как усвоите суть программирования в целом, можно будет сфокусироваться на тонкостях C++.

Я понимаю, что я не упомянул очень много крайне специфических характеристик этого языка. Проблема заключается в том, что большинство отдельных функций С++ достаточно просты (работа со специализацией шаблонов и указателями может сбить с толку поначалу, но, в конце концов, с этим можно разобраться. А вот метапрограммирование шаблонов наверняка сведет вас с ума, и это вполне нормально ;)). Главная проблема заключается в самом языке, где множество непредсказуемых ошибок, которые только иногда поверхностные, а в большинстве случаев отображаются только при запуске программы на некоторых компьютерах, или проблемы, которые могут возникнуть при попытке запустить сразу конструктор, копирующий конструктор, оператор присваивания и деструктор, чтобы удостовериться в отсутствии утечки ресурсов и в том, что все в порядке с классами.

Эрик Скотт, специалист в области теории вычислительных машин и систем

Многие высказавшиеся дали отличные ответы с позиции программистов, уделив основное внимание тем аспектам, которые им нравятся или не нравятся. Но суть заключается в том, что смотреть необходимо с точки зрения перспективности языка в сфере разработки программного обеспечения, в которой основное внимание уделяется тому, как свойства и особенности языка влияют на качество продукта и его приспособленность к техническому обслуживанию и текущему ремонту:

  • Насколько легко научиться писать высококачественный, простой в сопровождении и пригодный для тестирования код на C ++?
  • Насколько сложно написать безопасный и красивый код на C++?

Если сравнивать этот язык с C и Java, то ответ на оба выше приведенных вопроса будет «довольно сложно», и на это есть ряд причин. По сути, использование языка С++ в некоторой степени похоже на использование огнестрельного оружия – главное это знать правила.

Все мы знаем, что оружие опасно. Мы также знаем, что огнестрельное оружие является причиной многих несчастных случаев, увеличивает вероятность самоубийства и ухудшает ситуации, в которых есть непреднамеренные обстоятельства. Но все эти негативные стороны касаются только других людей, не носящих оружие, ведь владельцы оружия всегда говорят что-то наподобие «Оружие неопасно, если его использовать надлежащим образом, а я точно знаю, как это делать».

Многие верно говорят, что использование С++ не будет опасным или в тягость, если вы используете его правильно. Это, однако, не меняет того факта, что, метафорично говоря, работающие с С++ программисты каждый день сами ставят палки себе в колеса. Как говорят, «существует 6 способов реализовать простую задачу на языке С++, и 5 из них вероятнее всего закончатся полной катастрофой». Если программист достаточно опытен, чтобы обойти эти 5 вариантов, тогда он может написать отличный код.

Однако управление памятью вручную при помощи RAII, исправление различных ошибок сегментации и многое другое требует хорошо отработанного набора привычек и умений, а также высокий уровень профессионализма и отличное понимание языка программирования. Пусть подобные проблемы и возникали в C, но там они были достаточно управляемы, а усложненный набор функций в С++ постоянно заставляет быть начеку.

Если программисты Java могут приблизительно разбираться в языке, а после, с ходом времени и наработкой практики, повышать свой уровень квалификации, то начинающий программист на С++, слабо разбирающийся в проекте, никогда не будет допущен на работу с ним. Кроме того, каждому начинающему стоит в обязательном порядке прочитать книгу Скотта Мейерса «Эффективное использование С++».

Все это ведет к тому, что многим командам разработчиков такие языки, как Java/C# и C, позволят выполнить проект быстрее, лучше и с меньшим количеством недочетов. Многие отдельные разработчики могут считать себя «безопасными владельцами оружия», создавая великолепные и красивые коды, написать которые можно только при помощи С++. Но, как правило, большинство людей предпочитают или полностью избегать С++, или же разрабатывать строгую внутреннюю политику в отношении того, какие функции этого языка будут использоваться в проекте, а какие нет.

Пол Конвэй, разработчик на пенсии, любитель научной фантастики

Я писал коды на С++ еще со времен Zortech. Я видел, как с течением времени язык все больше приукрашали. И еще в то время я понял, что с С++, как и в случае с С, необходима дисциплина по поводу его использования. Тот факт, что этот язык имеет некоторые крайне экзотические и непривычные функции, совсем не означает, что их обязательно нужно впихнуть в программу.
Что касается того, почему С++ считают настолько плохим – слушая других программистов, я понял, что существует огромное множество предрассудков касательно этого языка. Я встречал людей, которые говорили, что язык С великолепен, и тех, кто называл С++ совершенно ненужным и бессмысленным. И я не согласен ни с теми, ни с другими.

Около 15 лет назад, вскоре после того, как я присоединился к той компании, где я работаю и сейчас, мне поручили написать внутренний документ о принятии C ++. В нем я должен был изложить плюсы и минусы языка, последовательность шагов, которые должны были быть предприняты, а также рассмотреть возможные трудности (совместимость с существующей базой кода, наличие надежных компиляторов на всех поддерживаемых платформах, обучение разработчиков и т. д.)

Когда мой отчет был выпущен, один из старших разработчиков в крайне жесткой форме раскритиковал меня, обвинив в том, что я своими радикальными мыслями имел наглость открыто бросить вызов идеям отцов-основателей компании, а также в отсутствии всякого уважения и почтения к великолепно отточенному коду С, на котором в то время все работали. Меня объявили чуть ли не еретиком.

Конечно, тот старший разработчик, который сказал мне написать отчет и принял его у меня, не разделял взглядов критиковавшего меня работника, иначе он бы не позволил мне создать и выпустить тот документ. И когда случился подобный конфликт, он всячески меня поддерживал.

Тот документ отложили в дальний ящик, и там он лежит и сейчас, насколько мне известно. Почти все время с того момента я работал с собственно интерпретируемыми языками. Но совсем недавно, к моему удивлению, мне довелось поработать с базой исходных кодов, которую я не видел очень много лет. И подумать только, я увидел там большую часть кода, написанного на С++! Представьте себе, насколько я был удивлен.

Просмотрев код, я пришел к выводы, что он довольно неплохо написан и довольно читабелен. Кроме того, автор кода придерживался моего собственного принципа не использовать причудливые функции там, где они на самом деле не нужны, поэтому я предположил, что вместе с уходом некоторых основателей компании ушло и предвзятое отношение к данному языку. Кроме того, он рос и развивался, а значит, стало доступно большее количество надежных компиляторов для разных платформ.

Я улыбнулся. У меня до сих пор как заветный сувенир хранится копия того отчета, хотя я очень сомневаюсь, что кто-либо помнит, что я когда-то его написал.

Так в чем же была причина подобного негативного отношения к C++ со стороны людей? Не говоря о технических проблемах, которых было великое множество, причина скорее крылась глубоко на эмоционально-подсознательном уровне.

Я думаю, основа подобного отношения закладывается еще во время обучения компьютерным наукам. Высшие учебные заведения стремятся снизить стоимость обучения за счет использования бесплатного программного обеспечения, поэтому многие программисты начинают с бесплатных и повсюду встречающихся Unix/Linux и С.

Кроме того, именно компания Microsoft создала первый компилятор С++, но я видел стойкое презрение к этой компании со стороны многих программистов, и подобным же презрением и негативом они награждали С++.

На мой взгляд, С++ — это великолепный язык, и если он и испорчен, то только своей усложненностью. Но, как я уже говорил, я крайне аккуратно использую предоставляемые им возможности. Это значит, что многие из них я не использовал никогда. А если я это и делал, то крайне аккуратно, чтобы это не вызвало проблем с обслуживанием кода.

C++ с нуля

Этот самоучитель создан для тех, кто хочет освоить основы программирования на C++. Уроки рассчитаны, в первую очередь на новичков, но будут полезны и тем, кто уже имеет небольшой опыт в программировании. Мы начнем с основных принципов и закончим данный курс уже на более сложных примерах.

Первая программа на C++ — урок 1

В качестве среды разработки под Windows автор советует использовать Visual Studio 2008 (800 Мб), если у вас Windows XP, Visual Studio 2013 (6.5 Гб) для Windows 7 и выше, или Dev C++ 5 (41 Мб) для тех, у кого слишком медленный интернет для загрузки Visual Studio. Пользователям Unix-подобных систем, потребуется компилятор GCC и любой текстовый редактор, например Vim.

После того, как вы установили все необходимое, приступим к написанию первой программы.

Переменные и типы данных в C++ — урок 2

Из школьного курса математики мы все знаем, что такое переменные. В программировании принципы довольно схожи. Переменная — это «ячейка» оперативной памяти компьютера, в которой может храниться какая-либо информация.

Конструкция ветвления в C++ — урок 3

Встречаются ситуации, когда программе нужно выбрать, какую операцию ей выполнить, в зависимости от определенного условия.

К примеру, мы вводим с клавиатуры целое число. Если это число больше десяти, то программа должна выполнить одно действие, иначе — другое. Реализуем этот алгоритм на C++ с помощью конструкции ветвления.

Циклы в C++ — урок 4

Иногда необходимо повторять одно и то же действие несколько раз подряд. Для этого используют циклы. В этом уроке мы научимся программировать циклы на C++, после чего посчитаем сумму всех чисел от 1 до 1000.

Массивы в C++ — урок 5

Сегодня мы с поговорим о массивах. Вы уже знаете, что переменная — это ячейка в памяти компьютера, где может храниться одно единственное значение. Массив — это область памяти, где могут последовательно храниться несколько значений.

Возьмем группу студентов из десяти человек. У каждого из них есть фамилия. Создавать отдельную переменную для каждого студента — не рационально. Создадим массив, в котором будут храниться фамилии всех студентов.

Функции в C++ — урок 6

Сегодня мы поговорим о функциях в C++. Очень часто в программировании необходимо выполнять одни и те же действия. Например, мы хотим выводить пользователю сообщения об ошибке в разных местах программы, если он ввел неверное значение. без функций это выглядело бы так:

Указатели в C++ — урок 7

При выполнении любой программы, все необходимые для ее работы данные должныбыть загружены в оперативную память компьютера. Для обращения к переменным, находящимся в памяти, используются специальные адреса, которые записываются в шестнадцатеричном виде, например 0x100 или 0x200 .

Если переменных в памяти потребуется слишком большое количество, которое не сможет вместить в себя сама аппаратная часть, произойдет перегрузка системы или её зависание.

Динамические массивы в C++ — урок 8

В пятом уроке мы разобрали понятие массива. При объявлении, мы задавали массиву определенный постоянный размер.

Параметры командной строки в C++ — урок 9

При запуске программы из командной строки, ей можно передавать дополнительные параметры в текстовом виде.

Классы в C++ — урок 10

Весь реальный мир состоит из объектов. Города состоят из районов, в каждом районе есть свои названия улиц, на каждой улице находятся жилые дома, которые также состоят из объектов.

Практически любой материальный предмет можно представить в виде совокупности объектов, из которых он состоит. Допустим, что нам нужно написать программу для учета успеваемости студентов. Можно представить группу студентов, как класс языка C++. Назовем его Students .

С чего начинать изучение Си?

хорошо, допустим есть некоторое, небольшое на общем фоне число проектов, которые пилятся больше 10 лет и в них код пишется раз и на всегда, и никогда в последствие не переписывается, не рефакторится и не переписывается с чистого листа. Много их — не думаю.

Почитайте про C#, там его создатели очень здраво к дизайну языка подошли, придя к выводу, что множественное наследование в С++ создает куда больше проблем, чем решает. За примерами ходить не надо — берете любой софт на С++ ( к примеру FireFox и смотрите чейндж-логи). Там больше половины ошибок будет вызвано языком позволяющим себе отстрелить не только ногу, но и голову.

Язык программирования Си

практический курс

Что это такое?

В свое время (1991-1992 года), выбрав язык Си в качестве основного языка программирования для математических классов, автор столкнулся с проблемой отсутствия нормальных учебников, которые можно было бы рекомендовать школьникам. Это вынудило его написать свой конспект лекций, который можно было бы назвать «Практический курс программирования на Си» — в него вошли те сведения, которые действительно требовались автору на практике. Многолетний опыт преподавания показал, что конспект действительно востребован и широко используется как школьниками, так и выпускниками.

В качестве среды разработки используется бесплатно распространяемая оболочка Dev-C++ с открытым исходным кодом, включающая компилятор GCC.

Автор будет благодарен за отзывы и конструктивную критику по поводу содержания и оформления этих материалов. Если вы заметили ошибку или у вас есть предложения, замечания, жалобы, просьбы и заявления, пишите.

Лицензионное соглашение

Все опубликованные ниже материалы могут быть свободно использованы в некоммерческих целях при условии сохранения авторства.

Скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.

Скачать

Конспект распространяется свободно в формате PDF. Для просмотра требуется бесплатный просмотрщик Acrobat Reader. Конспект курса условно разбит на 4 части:

  1. Введение в программирование на языке Си (860 Кб)29.03.2014
    Изучение основных конструкций языка и приемов написания программ.
  2. Xранение и обработка данных (792 Кб)21.11.2013
    Язык Си: массивы, матрицы, структуры, символьные строки, структуры, рекурсия.
  3. Разработка программ на языке Си (937 Кб)01.03.2014
    Приемы проектирования программ, структурное программирование, целочисленные алгоритмы, численные методы, моделирование.
  4. Динамические структуры данных в языке Си (666 Кб)11.06.2009
    Списки, стеки, деревья, графы.

Презентации

Для преподавателей и учащихся могут быть полезны презентации, построенные на основе этого конспекта. Их можно скачать на странице Презентации.

Методика

В программе предусмотрено изучение языка Си в 7-11 классах:

Часть I представляет собой расширенный конспект курса 7 класса. Введение в язык Си строится на базе алгоритмической подготовки, которую дети получили в 6 классе, работая с исполнителями.

Основная задача — познакомить учащихся с основными конструкциями языка Си: циклами, условными операторами, процедурами. Весьма успешно проходит изучение разделов, связанных с графикой, анимацией.

Программа включает следующие разделы (в скобках указана часть конспекта): Массивы (II), Работа с файлами (II), Символьные строки (II), Вращение объектов (III), Моделирование (III). Особое внимание уделяется изучению алгоритмов работы с массивами, в том числе поиска, сортировки и т.п. Дается понятие об эффективности вычислительных методов.

Основное внимание уделяется изучению методов разработки программ на языке Си. Учащиеся выполняют индивидуальное задание, в ходе которого учатся строить графики на экране, знакомятся с преобразованиями систем координат, изучают методы решения уравнений, знакомятся с численными методами, учатся правильно оформлять программы (разделы 1-2 части III). Одно из заданий посвящено использованию метода Монте-Карло для вычисления площади сложной фигуры. Из новых разделов изучаются также Матрицы (II), Массивы символьных строк (II). Вводится понятие указателей и изучаются простейшие операции с ними.

Изучения языка Си выходит на более серьезный уровень. Основные темы — Управление памятью (II), Рекурсия (II), Структуры (II). Предусмотрено изучение языка Паскаль в качестве второго языка программирования. С этого момента алгоритмы на теоретических занятиях записываются поочередно на двух языках.

Изучаются не столько особенности языков, сколько алгоритмы. Основные разделы — Численные методы (III), Моделирование (III), Динамические структуры данных (IV).

С чего начинать изучать программирование

Да, это статья на уже десять раз измусоленную тему. Так почему же я ее пишу? Потому что новичкам-ваннаби программистам в качестве первого языка всегда советуют всякий шлак, вот почему.

Как я пришел к программированию.

Когда на дворе стоял воспетый многими «классиками» тот самый две тысячи седьмой я учился в школе, готовился к ЕГЭ и завидовал друзьям. У друзей были компьютеры, они играли, как сейчас вспомню в ГТА, обменивались дисками. А я пас коров. Именно так. Пас коров весной, летом и осенью в деревне, проебывая школу, местами. Таскал с собой каждый раз новую палку и вытачивал на ней ножиком всякие разные вещи. Ложки, голову змеи, льва. В общем ерундой страдал, но за это мне хотя-бы платили. 600 рублей за один день. Дома пьяный батя, а я пасу коров на природе. Собака у меня умная тогда была, можно было хоть весь день под деревом спать, она сама присматривала за стадом. Не напряжно, короче. Ну так вот, к началу ноября накопил я на первый свой Pentium — 4. Радости было… словами не передать. Батя правда ворчал, что я деньги просаживаю, но я его в известное место послал, мотивируя экзаменами, учебой и прочими там надуманными вещами.

Сказать, что время было хорошее — не могу. Постоянно как на бочке с динамитом. Думаю отсюда во мне и по сей день проявляется некая параноидальность. Во всяком случае сегодня тот «две тысячи седьмой» вернуть я бы не хотел. Каждому свое.

Пришлось наверстывать. Я принялся изучать полученный компьютер с утроенной силой. И как-то так получилось, что спустя полгода знал о нем больше, чем все мои более «успешные» друзья. Потом появился интернет, правда еще только школьный. Первое время там я качал исключительно книги, записывал на диски и нес домой. Художественную литературу, по математике, по физике, научно-популярную литературу. Многое, к чести сказать, до сих пор не прочитано. Но больше всего меня интересовало программирование.

Школьная учительница, к сожалению и моему превеликому разочарованию, слабо разбиралась в таких вещах. Все что она могла мне дать — это дистрибутив турбо паскаля. Помните, синий такой. Он у меня на диске до сих пор хранится, но не запускается, ибо времени прошло много.

Обратите внимание на год.

Я писал на нем свои первые программы. Вот, как пример:

Разумеется длилось это не долго — я набрел на Delphi. Правда он мне не понравился, как в плане интерфейса, так и в плане подхода к коду. Паскаль меня начал бесить своими длинными именами функций, извечными begin-end и совершенно поехавшим разделом VAR(а там еще type и чего только нет, я уже позабыл все). Когда инициализация переменных находится в одном строго определенном месте это хорошо. Если у вас маленькая программа. Как только ты пытаешься написать на паскале даже гребаный калькулятор глаза начинают болеть от необходимости быть предельно внимательным к этим переменным и постоянно скроллить экран.

В итоге я плюнул на паскаль и на делфи пусть горят синим пламенем. Сейчас я изредка заглядываю в Lazarus и провожу для любопытства там небольшие эксперименты, после чего сворачиваю. Паскаль это не мое. Зато я нашел C++ В те годы этот язык казался мне вершиной, совершенством, да и, что греха таить, даже сегодня я считаю его вершиной всех языков программирования. Его можно изучать бесконечно. Функционал с++ совершенно поразил меня. А когда я добрался до ООП то был просто шокирован. Одна только перегрузка операторов чего стоит!

Какой язык программирования изучать новичку?

Ответ на этот вопрос очень конкретен — си или си++. На это есть масса причин, одной из которых пожалуй будет то, что этот язык покажет вам, как надо правильно организовывать код. Этот язык научит вас так-же создавать свои мини — библиотеки из includ’ов. Я в свое время собрал наиболее полезные функции в такой маленький файл, который подключал к каждому своему проекту. Назывался он functions.h и был просто незаменим. С++ научит вас, например, перегрузке функций. Там есть функции-шаблоны. Чего только там нет. В сети новичкам часто советуют начинать со всякого шлака вроде php или python. Ни в коем случае не стоит этого делать. На это есть две причины.

1. Изучив с++ вы научитесь писать грамотный код не то что без ошибок, даже без warning’ов.

2. Изучив с++ вы с легкостью сможете програмировать как на пайтоне, так и на php так и на C#, на джаве, на чем угодно. Да, придется разбираться немного в механике каждого отдельного языка, но это займет у вас очень мало времени. Просто перелистав мануал вы сможете сразу начать програмирование.

Именно поэтому данный язык так важен. Хотите стать настоящим програмистом — тогда вам придется пройти через си, другого пути нет. Другие пути ведут в никуда. Начав с php вы будете писать очень низкий по уровню качества код. Начав с python вы не сможете писать ни под одну другую платформу просто потому, что пайтон имеет слишком специфичный, хоть и удобный, синтаксис.

Лучшая IDE для освоения С++

Это «dev c++» Любой пользователь очень быстро ее освоит.

Скачать можно тут — Dev C++

Интерфейс этой среды прост и удобен. В отличие от громоздкой Visual Studio тут дается полноценный язык, а не его адаптация под .net framework.

Чтобы запустить первую программу на с++ просто установите эту IDE и создайте «Исходный файл». Теперь можно писать код, к примеру такой:

Это обычная программа «hello world» реализованная мной по старой привычке в стиле чистого си(без плюсов).

Выбираем «Скомпилировать и выполнить»

Дальше, думаю, вы сможете разораться и сами.

К стати! В одно время мне попался на глаза просто замечательный сборник статей и готовых рецептов для C++ Вот он — C++ World

Если взялись за изучение языка, обязательно, скачайте себе этот справочник. Там вас ждет целая куча примеров и готовых решений. У меня старая версия, но даже она очень объемная, думаю в новой версии статей еще больше.

Разумеется изучать программирование на пустом месте нельзя. Нужна некая цель, цель для которой вы это делаете. Пусть такой целью для вас будет, например, написание вируса. Для начала этого хватит, поверьте в C++ достаточно возможностей для реализации самых извращенных замыслов. Обязательно поработайте с win32 api.

И помните: главное это интерес. Любопытство. Чем больше в вас этого любопытства, тем больше шансов освоить программирование.

Матаном тоже не пренебрегайте, он учит правильно думать.

Мастер Йода рекомендует:  MySQL — всё по этой теме для программистов
Добавить комментарий