7 лучших JavaScript фреймворков и библиотек для изучения в 2020


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

Обзор популярных библиотек и фреймворков для JavaScript

Для быстрого решения большинства нетривиальных задач в JavaScript, как и в других языка, есть множество полезных библиотек и фреймворков. Библиотеки помогают быстро реализовывать отдельные функции в приложении, а фреймворки являются надежным фундаментом для построения приложений на их основе.

Из этого обзорного вебинара вы узнаете:
* как искать готовые библиотеки для решения различных задач;
* как использовать систему быстрой установки компонентов bower;
* обзор самых популярных компонентов bower;
* какие библиотеки должен уметь использовать каждый фронтенд-разработчик;
* библиотеки для отладки и тестирования приложения;
* обзор самых популярных плагинов для jquery / jquery.ui;
* сравнительный обзор фреймворков backbone.js / marionette.js / angular.js / ember.js;
* как использовать инструменты для организации кода require.js / browserify.js / webpack.js.

И как всегда в прямом эфире будут даны ответы на вопросы из комментариев на данной странице.

Ведущий вебинара: Андрей Жариков

Профессиональный веб-разработчик со стажем 10 лет, из них более 7 специализируется на веб-разработке. Прошел путь от рядового программиста в офисе до успешного фрилансера и ведущего разработчика коммерческих веб-сервисов. Обучил более 1000 учеников техническим основам создания сайтов в интернете и программирования.

Все возможности веб-разработки в самой популярной профессии от GeekBrains — «Веб-разработчик».

11 JavaScript-библиотек для машинного обучения

Javascript-библиотеки используют для определения, обучения и запуска моделей глубокого обучения, визуализации данных полностью в браузере. Они значительно облегчают жизнь разработчику. Ниже представлены изящные библиотеки, которые объединяют Javascript, машинное обучение, глубокие нейронные сети и даже NLP.

1. Brain.js

Brain.js — Javascript библиотека для искусственных нейронных сетей, заменяющая «мозговую» библиотеку, которая предлагает разные типы сетей в зависимости от конкретных задач. Используется с Node.js или в браузере. Здесь представлено демо тренировки сети для распознавания цветовых контрастов.

Обучение Brain.js распознавать цветовые контрасты

2. Synaptic

Synaptic — Javascript библиотека для нейронных сетей для node.js и браузера, которая позволяет обучать архитектуры нейронных сетей первого и второго порядков. Проект содержит несколько встроенных архитектур — многослойный перцептрон, многослойная сеть долгой краткосрочной памяти, LSM (liquid state machine) и тренер (trainer), способный обучать сети.

Фильтрация изображения с помощью перцептрона Synaptic

3. Neataptic

Эта библиотека предоставляет возможность быстро осуществлять нейроэволюцию и обратное распространение для браузера и Node.js. Библиотека содержит несколько встроенных сетей — перцептрон, LSTM, GRU, Nark и другие. Для новичков есть туториал, помогающий реализовать тренировку сети.

Демо поиска цели на Neaptic

4. Conventjs

Эта популярная библиотека, разработанная PhD студентом из Стэнфорда Андреем Карпатым, который сейчас работает в Tesla. Хотя она не поддерживается последние 4 года, Conventjs остается одним из самых интересных проектов в этом списке. Conventjs представляет из себя написанную на Javascript реализацию нейронных сетей, поддерживающую распространенные модули — классификацию, регрессию, экспериментальный модуль обучения с подкреплением. С помощью этой библиотеки можно даже обучать сверточную нейросеть для обработки изображений.

Задача двумерной классификации при помощи двухслойной нейросети на Convent.js

5. Webdnn

Webdnn — японская библиотека, созданная для быстрой работы с предобученными глубокими нейросетевыми моделями в браузере. Хотя запуск DNN (Глубокой нейронная сети) в браузере требует больших вычислительных ресурсов, этот фреймворк оптимизирует DNN модель так, что данные модели сжимаются, а исполнение ускоряется при помощи JavascriptAPI, таких как WebAssembly и WebGPU.

Пример трансфера стиля

6. Tensorflow.js

Библиотека от Google (преемница популярной deeplearnjs) дает возможность обучать нейронные сети в браузере или запускать предобученные модели в режиме вывода. Создатели библиотеки утверждают, что она может быть использована как NumPy для веба. Tensorflow.js с простым в работе API может быть использована в разнообразных полезных приложениях. Библиотека также активно поддерживается.

7. TensorFlow Deep Playground

Deep playground — инструмент для интерактивной визуализации нейронных сетей, написанный на TypeScript с использованием d3.js. Хотя этот проект в основном содержит самую базовую площадку для tensorflow, он может быть использован для различных целей, например, в качестве очень выразительного обучающего инструмента.

Игровая площадка Tensorflow

8. Compromise

Compromise — популярная библиотека, которая позволяет осуществлять обработку естественного языка (NLP) при помощи Javascript. Она базовая, компилируется в единственный маленький файл. По некоторым причинам, скромного функционала вполне хватает для того, чтобы сделать Compromise главным кандидатом для использования практически в любом приложении, в котором требуется базовый NLP.

Compromise напоминает, как в действительности выглядит английский

9. Neuro.js

Этот проект представляет собой Javascript библиотеку глубокого обучения и обучения с подкреплением в браузере. Из-за реализации полнофункционального фреймворка машинного обучения на основе нейронных сетей с поддержкой обучения с подкреплением, Neuro.js считается преемником Conventjs.

Беспилотное авто с Neuro.js

10. mljs

Это группа репозиториев, содержащая инструменты для машинного обучения для Javascript, разработана группой mljs. Mljs включает в себя обучение с учителем и без, искусственные нейронные сети, алгоритмы регрессии и поддерживает библиотеки для статистики, математики тому подобное. Здесь можно найти краткое введение в тему.

Проект mljs на GitHub

11. Mind

Mind — гибкая нейросетевая библиотека для Node.js и браузера. Mind учится предсказывать, выполняя матричную обработку тренировочных данных и обеспечивая настраиваемую топологию сети. Можете использовать уже существующие разработки, что может быть весьма полезно для ваших приложений.

Достойны упоминания:

Natural

Активно поддерживаемая библиотека для Node.js, которая обеспечивает: токенизацию, стемминг (сокращение слова до необязательно морфологического корня), классификацию, фонетику, tf-idf, WordNet и другое.

Incubator-mxnet

MXnet от Apache — фреймворк глубокого обучения, который позволяет на лету смешивать символьное и императивное программирование со слоем оптимизации графа для достижения результата. MXnet.js обеспечивает API для глубокого обучения в браузере.

Keras JS

Эта библиотека запускает модели Keras в браузере с поддержкой GPU при помощи технологии WebGL. Так как Keras использует в качестве бэк-енда различные фреймворки, модели могут быть обучены в TensorFlow, CNTK, а также и в других фреймворках.

Deepforge

Deepforge — среда разработки для глубокого обучения, которая позволяет быстро конструировать архитектуру нейронной сети и пайплайны машинного обучения. В Deepforge содержится также встроенная функция контроля версий для воспроизведения экспериментов. Сюда стоит заглянуть.

Land Lines

Land Lines — не столько библиотека, сколько очень занимательная веб-игра на основе эксперимента Chrome от Google. Нельзя сказать, для чего нужна эта штука, но она позабавит хотя бы 15 минут.

Что дальше?

Очевидно, Javascript еще не становится основным языком для машинного обучения. Однако, общие проблемы, такие как производительность, манипуляции с матрицами и обилие полезных библиотек, постепенно преодолеваются, уменьшая разрыв между приложениями и машинным обучением.

Основные библиотеки и фреймворки JavaScript, которые вы должны знать

JavaScript существует уже более 20 лет, и это один из тех языков, которые никогда не перестают развиваться. В последнее время язык быстро развивается, что заставляет меня задаться вопросом, будут ли современные технологии JavaScript для начинающих, которые хорошо известны сегодня, актуальными через пару лет.

Тем не менее, важно быть впереди, работая с новейшими инструментами и фреймворками для улучшения рабочего процесса разработки. В этой статье рассматриваются различные библиотеки JavaScript, фреймворки и инструменты, которые вы должны изучать прямо сейчас.

Введение

Среда JavaScript стала огромной. Она имеет собственную экосистему библиотек, фреймворков, инструментов, менеджеров пакетов и новых языков, которые компилируются в JavaScript. Интересно, что npm, который является де-факто-менеджером пакетов для JavaScript, также является крупнейшим в мире реестром программного обеспечения. Вот выдержка из публикации, опубликованной на Linux.com еще в январе 2020 года.

В более чем 350 000 пакетов содержит реестр npm, что более чем вдвое больше, чем следующий наиболее популярный реестр пакетов (который является репозиторием Apache Maven). Фактически, в настоящее время это самый крупный реестр пакетов в мире.

Перенеситесь вперед на восемь месяцев, и в настоящее время в реестре npm есть около 500 000 пакетов. Это огромный рост по сравнению с другими репозиториями пакетов.

Будучи разработчиком JavaScript на начальном этапе, важно не отставать от современных инструментов и библиотек JavaScript. Когда технология становится популярной, спрос на нее высок, что, в свою очередь, означает больше заданий по написани кода, где платят самую высокую зарплату в отрасли. Поэтому я собрал список популярных технологий JavaScript, которые, как я думаю, вам следует знать.

Библиотеки

Библиотека является многоразовой частью кода, которая предлагает определенные функции. Это набор функций, объектов и классов, которые вы можете использовать в своем приложении. Библиотека абстрагирует различные слои, так что вам не нужно беспокоиться об их деталях реализации.

Вы можете вызвать библиотечную функцию и передать ей некоторые параметры, и библиотека выполнит ее и вернет вам элемент управления. Тем не менее, это не создает каких-либо структурных ограничений, которые ограничивают использование библиотеки. Популярные библиотеки JavaScript включают:

React

React — это библиотека JavaScript, созданная разработчиками Facebook и Instagram. Согласно опросу Stack Overflow Survey 2020, React был признан самой популярной технологией среди разработчиков. React также имеет честь быть самым популярным проектом JavaScript, согласно количеству звезд на GitHub.

Так почему React получает все внимание? С помощью React можно создать интерактивный интерфейс с использованием декларативного подхода, в котором вы можете контролировать состояние приложения, говоря: «Представление должно выглядеть так». Он использует компонентную модель, в которой компоненты являются повторно используемыми элементами пользовательского интерфейса, и каждый компонент имеет свое собственное состояние.

React использует виртуальную модель DOM, так что вам не нужно беспокоиться о прямом манипулировании с DOM. Другие примечательные особенности React включают однонаправленный поток данных, дополнительный синтаксис JSX и инструмент командной строки для создания проекта React с нуля.

Если вы считаете, что «React» — это лучшая вещь, и вы хотели бы изучить « React», ознакомьтесь с нашей учебной серией «React Crash Course for Beginners».

JQuery

jQuery — это библиотека, которая сделала JavaScript более доступным а DOM-манипуляцией проще, чем раньше. Плавная кривая обучения jQuery и простой синтаксис породили на стороне клиента новое поколение новых разработчиков. Несколько лет назад jQuery считался прочным решением для создания надежных веб-сайтов с поддержкой кросс-браузерности. Основные функции jQuery, такие как манипулирование DOM на основе селекторов CSS, обработка событий и создание вызовов AJAX, подпитывали его популярность.

Однако все изменилось, и среда JavaScript постоянно развивается. Некоторые функции jQuery были включены в новую спецификацию ECMAScript. Более того, новые библиотеки и фреймворки, используемые сегодня, имеют собственный способ связывания DOM, и поэтому простые методы манипуляции с DOM больше не требуются. Популярность jQuery находится на спаде, но я не вижу, чтобы эта библиотека исчезла в ближайшее время.

D3: Документы, управляемые данными

D3 (или D3.js) — мощная библиотека JavaScript для создания интерактивных визуализаций с использованием веб-стандартов, таких как SVG, HTML и CSS. В отличие от других библиотек визуализации, D3 предлагает лучший контроль над окончательным визуальным результатом.

D3 работает, связывая данные с DOM и затем преобразуя их в документ. Она также имеет собственную экосистему, которая состоит из плагинов и библиотек, которые расширяют ее базовые функциональные возможности. Библиотека существует с 2011 года, и в ней есть множество документации и учебников, которые помогут вам начать работу.

Если вы хотите создать простые визуализации, не вкладывая слишком много времени в это, вы должны обратить внимание на Chart.js. У нас есть вводная серия про Chart.js, которая охватывает большинство визуализаций, которые вы можете создать с помощью Chart.js

Фреймворки

Фреймворк имеет архитектуру, которая диктует поток управления в вашем приложении. Фреймворк описывает скелет и рассказывает вам, как все должно быть организовано. Вам также предоставляются основные функции, необходимые для запуска вашего приложения. Кроме того, вы обязаны следовать принципам и шаблонам фреймворка. Разница между фреймворком и библиотекой заключается в том, что вы вызываете библиотеку, тогда как фреймворк вызывает вас.

Фреймворк часто включает в себя множество библиотек и имеет более высокий уровень абстракции. Функциональность, такая как обработка событий, создание вызовов AJAX, привязка шаблонов и данных и тестирование, уже встроены в фреймворк.


Angular

AngularJS когда-то была самой популярной технологией JavaScript среди разработчиков интерфейсов. Он был поддержан Google и сообществом частных лиц и корпораций. Несмотря на популярность, у AngularJS была своя доля недостатков. Команда Angular провела два года работы над новой версией Angular, которая была наконец выпущена в сентябре 2020 года.

Мастер Йода рекомендует:  Как стать программистом руководство от Google

Выпуск Angular 2 был переделкой AngularJS. Некоторые из функций Angular 2 включают:

  • TypeScript над JavaScript как язык по умолчанию
  • компонентная архитектура
  • улучшенная производительность как на мобильных, так и на веб-платформах.
  • лучшие инструменты и варианты исходных каркасов

Тем не менее, модернизация от Angular 1.x до Angular 2 является дорогостоящей, потому что Angular 2 — совершенно другой зверь. Это одна из причин, почему Angular 2 не был так сразу же принят, как свой предшественник. Но Angular и AngularJS по-прежнему относятся к числу наиболее часто используемых технологий в соответствии со Stack Overflow (2020). Проект Angular имеет около 28 000 звезд в GitHub.

Vue.js

Vue.js — это легкий JavaScript фреймворк, который активно развивается в этом году. Это самый популярный JavaScript фреймворк на GitHub с точки зрения звезд GitHub. Vue утверждает, что это менее упрямый фреймворк и, таким образом более удобный в использовании. Синтаксис шаблона на основе HTML Vue связывает отрисовываемый DOM с данными экземпляра.

Фреймворк предлагает опыт, похожий на React, с его виртуальными DOM и компонентами повторного использования, которые можно использовать для создания как виджетов, так и целых веб-приложений. Кроме того, вы также можете использовать синтаксис JSX для непосредственного написания функций рендеринга. Когда состояние изменяется, Vue.js использует систему реактивности, чтобы определить, что изменилось и перерисовывает минимальное количество компонентов. Vue.js также поддерживает интеграцию других библиотек во фреймворк без особых хлопот.

Ember.js

Ember.js является фронт-енд фреймворком на основе шаблона Model-View-ViewModel (MVVM). Фреймворк использует стандартный подход к конфигурации, который популярен среди серверных фреймворков таких как Ruby on Rails и Laravel. Ember.js включает в себя общие идиомы и лучшие практики фреймворков, чтобы вы могли получать приложение без особых усилий.

Стек Ember обычно включает:

  • Ember CLI: предоставляет основные варианты каркаса приложения и поддерживает сотни надстроек.
  • Ember Data: библиотека сохранения данных, которая может быть настроена для работы с любым сервером.
  • Ember Inspector: расширение доступное для Chrome и Firefox.
  • Liquid Fire: дополнение для переходов и анимаций.

Инструменты

Инструмент представляет собой набор подпрограмм, которые помогут вам в процессе разработки. В отличие от библиотеки, инструмент обычно выполняет задачу над клиентским кодом. Он берет ваш код в качестве входных данных, выполняет на нем задачу, а затем возвращает результат. Обычно используемые инструменты включают в себя транспайлеры и инструменты для сборки, сборщики ресурсов и другие.

Инструменты: выполнение общих задач

Инструменты, выполняющие общие задачки — это инструменты, используемые для автоматизации определенных повторяющихся задач. В число самых популярных входят:

Gulp — это набор инструментов JavaScript, который используется как менеджер задач и как система сборки в веб-разработке. Компиляция, минимизация кода, оптимизация изображений, модульное тестирование, линтинг и т.д. — это повторяющиеся задачи, которые должны быть автоматизированы. Gulp упрощает процесс написания задач даже для людей, которые менее знакомы с JavaScript.

Gulp использует конвейеры для потоковой передачи данных из одного плагина в другой, и конечный результат выводится в папку назначения. Gulp работает лучше по сравнению с Grunt, потому что он не создает временные файлы для хранения промежуточных результатов, что приводит к меньшему количеству вызовов ввода-вывода.

Grunt

Grunt — это менеджер задач и инструмент автоматизации JavaScript. Grunt имеет интерфейс командной строки, который позволяет запускать настраиваемые задачи, определенные в файле, называемом Gruntfile. У Grunt есть тысячи плагинов на выбор, которые должны охватывать большинство обычных повторяющихся задач, с которыми вы столкнулись. С помощью Grunt вы можете запускать все задачи под одной командой, что упрощает вашу жизнь.

Gulp и Grunt требуют, чтобы вы потратили время на изучение и освоение нового инструмента, что требует времени. Ввод дополнительных зависимостей в ваш проект можно избежать, выбирая альтернативу, которая уже связана с Node.js. Хотя npm более известен как менеджер пакетов, сценарии npm можно использовать для выполнения основной части вышеупомянутых задач.

Инструменты: тестирование

Тестирование — это процесс проверки и валидации того, что приложение соответствует ожидаемым бизнес и техническим требованиям. Подход, основанный на тестах, также помогает обнаруживать ошибки и, следовательно, его следует рассматривать как неотъемлемую часть современного процесса разработки.

Jest — это относительно новый фреймворк для тестирования, созданный в Facebook и хорошо принятый сообществом React. Существует распространенное заблуждение, что Jest специально разработан для работы с React; однако, согласно документации Jest:

Несмотря на то, что Jest можно рассматривать как фреймворк тестирования специфичный для React, на самом деле это универсальная платформа тестирования, способная адаптироваться к любой библиотеке или фреймворку JavaScript. Вы можете использовать Jest для тестирования любого кода JavaScript.

Самое большое преимущество использования Jest над другими наборами тестов заключается в том, что вам требуется нулевая или минимальная конфигурация для того чтобы начать писать тесты. Фреймворк имеет встроенную библиотеку утверждений и поддерживает использование мок функций или шпионов.

Jest имеет функцию под названием snapshot testing, которая позволяет гарантировать, что пользовательский интерфейс приложения неожиданно не изменится. Разработчики в Facebook и другие участники недавно вложили много работы в этот проект, поэтому не удивительно, что Jest окажется самой популярной тестовой платформой для JavaScript в ближайшие годы.

Mocha

Mocha — это фреймворк для тестирования JavaScript, который предоставляет поддержку браузера, асинхронные вызовы, включая обещания, отчеты о тестовом покрытии и JavaScript API для запуска тестов. Mocha часто используется с библиотекой утверждений, такой как Chai, should.js, expect.js или better-assert, потому что у нее нет собственной библиотеки утверждений.

Jasmine

Jasmine — это фреймворк для тестирования JavaScript, ориентированный на поведение. Jasmine стремится стать браузером, платформой и независимым от платформы набором тестов. У Jasmine есть своя собственная библиотека утверждений, называемая matchers, которая дает ему чистый и легко читаемый синтаксис. Jasmine не имеет встроенной команды для выполнения тестов, и вам, возможно, придется использовать какую-нибудь общую, например, Karma.

Резюме

JavaScript, язык Интернета, остался актуальным со времен его создания еще в 1995 году. Вероятно, он останется таким же, пока браузеры не решат отказаться от него в пользу какого-нибудь другого языка. Несмотря на то, что существует множество других языков, которые скомпилируются с использованием JavaScript, нет другого языка сценариев, который заменит JavaScript в обозримом будущем. Почему? Потому что JavaScript стал слишком популярным, чтобы его можно было заменить.

Язык не лишен кривых обучения, и есть множество фреймворков и библиотек, которые смогут вас занять. Если вы ищете дополнительные ресурсы для изучения или использования в своей работе, ознакомьтесь с тем, что у нас есть на рынке Envato.

Среда JavaScript определенно развивается, что видно из текущих тенденций в веб-разработке. Старые библиотеки и фреймворки были заменены новыми технологиями. jQuery, которая когда-то была наиболее популярной библиотекой JavaScript, испытывает спад с точки зрения привлекательности, использования и популярности. Новое поколение фронт-енд библиотек, фреймворков и инструментов набирает силу и получает всеобщее признание.

Привыкание к новым тенденциям в технологии также имеет свои преимущества. Задачи по написанию кода, требующие знания React, имеют одни из самых высоких зарплат в отрасли со средней зарплатой в размере 105 000 долларов США в соответствии с Stack Overflow (2020). Поэтому вам нужно продолжить обучение и экспериментировать с новейшими инструментами и фреймворками, чтобы максимально использовать JavaScript.

Если вы считаете, что я пропустил фреймворк JavaScript, библиотеку или инструмент, о которых стоит упомянуть, дайте мне знать в комментариях.

Обзор и сравнение фреймворков и библиотек JavaScript

Обязательно ли использовать фреймворки? Нет, можно написать клиентскую часть веб-приложений на чистом JavaScript. В этом случае не нужно изучать что-то новое, достаточно знания языка JavaScript. Отказ от фреймворков приведет к возникновению трудностей при поддержке совместимости между браузерами, а также к увеличению циклов разработки. Фреймворки же позволяют полностью управлять архитектурой, шаблонами проектирования и стилями кода вашего приложения. Большая часть современных веб-приложений написаны при сочетании нескольких фреймворков и библиотек.

В этой статье мы кратко рассмотрим популярные фреймворки и библиотеки для работы с JavaScript. В чем заключается разница между ними? Фреймворки позволяют структурировать ваш код и заставляют писать его определенным способом. Библиотеки обычно предлагают несколько компонентов и API, которые могут быть использованы по желанию в любом коде. Другими словами, фреймворки предоставляют большую гибкость при разработке приложения.

Angular — один из многих фреймворков, применяемых для разработки веб-приложений.

Полноценные фреймворки JavaScript

Содержат все, что понадобится для разработки веб-приложения. Они предоставляют возможность легко структурировать ваш код и поставляются вместе с библиотекой, содержащей компоненты и инструменты для сборки и развертывания приложения.

Например, Ext JS — полноценный фреймворк, созданный и поддерживаемый компанией Sencha. Он поставляется вместе с полным набором UI-компонентов, включающим продвинутые сетки данных и таблицы (их наличие критически важно для разработки промышленных приложений для офисов). Ext JS значительно увеличивает объем кода программы — вам не удастся найти созданное с его помощью приложение, которое весит меньше 1 Мбайт. Кроме того, данный фреймворк довольно глубоко внедряется — будет трудно при необходимости переключиться на другой инструмент.

Sencha также предлагает фреймворк Sencha Touch, используемый при создании веб-приложений для мобильных устройств.

Легковесные фреймворки JavaScript

Позволяют структурировать веб-приложение, предлагают способ настройки навигации между представлениями, а также разбивают приложения на слои, реализуя шаблон проектирования «Модель — Представление — Контроллер» (Model — View — Controller, MVC). Кроме того, существует группа легковесных фреймворков, которые специализируются на тестировании приложений, написанных на JavaScript.

Angular — фреймворк с открытым исходным кодом, предназначенный для разработки веб-приложений. Упрощает создание пользовательских компонентов, которые могут быть добавлены в документы HTML, а также реализацию логики приложения. Активно использует привязку данных, содержит модуль внедрения зависимостей, поддерживает модульность и предоставляет механизм для настройки маршрутизации. AngularJS был основан на шаблоне MVC, в отличие от Angular. Последний не содержит элементов для создания пользовательского интерфейса.

Ember.js — это фреймворк с открытым исходным кодом, основанный на MVC; служит для разработки веб-приложений. Содержит механизм маршрутизации и поддерживает двухстороннюю привязку данных. В коде этого фреймворка используется множество соглашений, что повышает продуктивность разработчиков ПО.

Jasmine — фреймворк с открытым исходным кодом, предназначенный для тестирования кода JavaScript. Не требует наличия объекта DOM. Содержит набор функций, проверяющих, ведут ли себя части приложения запланированным образом. Нередко используется вместе с Karma — программой для запуска тестов, которая позволяет проводить проверки в разных браузерах.

Библиотеки

Библиотеки, рассмотренные в этом блоге, служат для разных целей и могут быть задействованы в веб-приложениях вместе с другими фреймворками или самостоятельно.

jQuery — популярная библиотека для JavaScript. Довольно проста в использовании и не требует значительного изменения стиля написания кода для веб-программ. Позволяет находить объекты DOM и манипулировать ими, а также обрабатывать события браузера и справляться с несовместимостью браузеров. Это расширяемая библиотека, разработчики со всего мира создали для нее тысячи плагинов. Если вы не можете найти плагин, который отвечает вашим нуждам, то всегда можете создать его самостоятельно.

Bootstrap — библиотека компонентов для создания пользовательского интерфейса с открытым исходным кодом, разработанная компанией Twitter. Они строятся согласно принципам адаптивного веб-дизайна, что значительно повышает ценность библиотеки, если ваше веб-приложение должно автоматически подстраивать свой макет в зависимости от размера экрана устройства пользователя. В этой книге мы будем использовать Bootstrap при разработке приложения-примера.

В компании Google была разработана библиотека компонентов под названием Material Design, которая может стать альтернативой Bootstrap. Она оптимизирована для использования на разных устройствах и поставляется вместе с набором интересных элементов пользовательского интерфейса.

React — созданная компанией Facebook библиотека с открытым исходным кодом, предназначенная для сборки пользовательских интерфейсов. Представляет собой слой V в аббревиатуре MVC. Не внедряется глубоко, и ее можно применять вместе с любой другой библиотекой или фреймворком. Создает собственный виртуальный объект DOM, минимизируя доступ к объекту DOM браузера, в результате чего повышается производительность. Что касается отрисовки содержимого, React вводит формат JSX — расширение синтаксиса JavaScript, которое выглядит как XML. Использование JSX рекомендуется, но не обязательно.

Polymer — библиотека, созданная компанией Google для сборки пользовательских компонентов на основе стандарта Web Components. Поставляется вместе с набором интересных настраиваемых элементов пользовательского интерфейса, которые можно включить в разметку HTML в виде тегов. Кроме того, содержит компоненты приложений, предназначенных для работы в режиме офлайн, а также элементы, использующие разнообразные API от Google (например, календарь, карты и др.).

RxJS — набор библиотек, необходимых для создания асинхронных программ и программ, основанных на событиях, с использованием наблюдаемых коллекций. Позволяет приложениям работать с асинхронными потоками данных наподобие серверного потока котировок акций или событий, связанных с движением мыши. С помощью RxJS потоки данных представляются в виде наблюдаемых последовательностей. Эту библиотеку можно применять как с другими фреймворками JavaScript, так и без них.

Чтобы увидеть статистику, которая показывает, на каких сайтах задействованы те или иные фреймворки, вы можете посетить страницу BuiltWith: .

Переход от Flex к Angular

Мы работаем на компанию Farata Systems, которая за много лет разработала много довольно сложного ПО, используя фреймворк Flex от Adobe. Это очень продуктивный фреймворк, созданный на основе строго типизированного скомпилированного языка ActionScript. Приложения, написанные с его помощью, развертываются в плагине для браузера Flash Player (применяется как виртуальная машина). Когда веб-сообщество начало отходить от плагинов, мы потратили два года, пытаясь найти замену Flex. Мы экспериментировали с разными фреймворками, основанными на JavaScript, но эффективность труда наших разработчиков серьезно падала. Наконец, мы увидели свет в конце туннеля, когда объединили язык TypeScript, фреймворк Angular и библиотеку для работы с пользовательским интерфейсом, такую как Angular Material.

Мастер Йода рекомендует:  Бесплатные адаптивные шаблоны с использованием HTML5 и CSS3

Что такое Node.js

Node.js (или просто Node) — не просто фреймворк или библиотека. Это еще и среда времени выполнения. На протяжении большей части книги мы будем использовать время выполнения Node для запуска различных утилит наподобие Node Package Manager (npm). Например, для установки TypeScript можно запустить npm из командной строки:

Фреймворк Node.js используется для разработки программ на языке JavaScript, которые функционируют вне браузера. Вы можете создать серверный слой веб-приложения на JavaScript или Typescript. Компания Google разработала для браузера Chrome высокопроизводительный движок JavaScript V8. Его можно задействовать для запуска кода, написанного с помощью API Node.js. Фреймворк Node.js включает в себя API для работы с файловой системой, доступа к базе данных, прослушивания запросов HTTP и др.

Члены сообщества JavaScript создали множество утилит, которые будут полезны при разработке веб-приложений. Используя движок JavaScript для Node, вы можете запускать их из командной строки.

7 лучших JavaScript фреймворков и библиотек для изучения в 2020

JavaScript (JS) — один из самых популярных ЯП во всем мире. Веб-разработчики активно используют JS для проектирования, анимации и создания веб-страниц. Наряду с HTML и CSS, JavaScript может сворачивать горы, а именно делать веб-страницу интерактивной и максимально интересной для пользователей.

В поисках полезных JavaScript фреймворков и библиотек? Ознакомьтесь с нашим обзором и выясните, что именно подойдет для вашего проекта.

7 лучших JavaScript фреймворков и библиотек для изучения в 2020

В поисках полезных JavaScript фреймворков и библиотек? Ознакомьтесь с нашим обзором и выясните, что именно подойдет для вашего проекта.

Введение в JavaScript

Этот пост посвящён главному языку будущего — JavaScript. Благодаря своей гибкости используется в браузере, на серверах, в мобильных приложениях, на десктопе и практически во всех видах программирования. Удобный синтаксис позволяет легко писать на нём, а высокая производительность делает его отличным выбором для решения любых задач — от небольших магазинов до огромных highload проектов. JavaScript по праву является самым популярным в мире языком. На каждом сайте есть браузерный JavaScript, а JavaScript на сервере используется такими крупными корпорациями, как Amazon, Yahoo, HP, NASA, Walmart и многие другие.

Часто задаваемые вопросы

В: Что это за язык такой?

О: Мультипарадигменный язык, изначально создавался для использования в браузерах как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам, однако в процессе своего развития преодолел этот этап и сейчас может использоваться для любых целей ввиду своей неограниченной гибкости и удивительно удобного синтаксиса. Сочетает в себе особенности объектно-ориентированного, функционального, событийно-ориентированного, декларативного и императивного программирования. Объектно-ориентированная часть реализована через прототипирование. В последних стандартах язык сделал большой шаг в сторону функционального программирования.

В: Какие возможные направления для разработки существуют?


О: Практически все! Можно писать Front-end, Back-end, GameDev, 2D/3D графику, разрабатывать мобильные и десктопные приложения. Список инструментов для различных целей

В: Можно выучить только один фреймворк/библиотеку и всё писать на нём?

О: Не стоит начинать учить отдельный фреймворк или библиотеку, пока отсутствуют базовые знания самого языка. Во-первых, из-за отсутствия знаний самого языка возникнет масса проблем с пониманием принципа работы фреймворка/библиотеки, во-вторых, этим можно сильно испортить себе восприятие языка и после этого будет гораздо сложнее изучать чистый JS и другие фреймворки.

В: Существуют ли стайл-гайды для JavaScript?

В: Какие новые возможности добавил ES6?

О: Вот здесь можно почитать на русском

В: Я хочу писать на ES6, но многие браузеры не поддерживают новые возможности. И вообще, надоел геморрой с браузерным зоопарком. Неужели нет способа обойти это?

О: Конечно есть! Чтобы код одинаково хорошо работал во всех браузерах и все возможности ES6 и будущих стандартов нормально работали необходимо собрать код с помощью сборщика. Сборщик компилирует весь код в один файл и делает его полностью кроссбраузерным. Наиболее удобен в использовании Webpack, хотя существуют и аналоги. Потребуется некоторое время на изучение, но результат себя окупит. Сборщики нужны только во Front-end, Node.js и так поддерживает все новые возможности.

В: Зачем нужны CoffeeScript и TypeScript?

О: Это особые варанты JS для любителей других языков. CoffeeScript подходит для любителей Ruby и Python, TypeScript — для сторонников строготипизированных языков вроде C# или Java. Если ты новичок в программировании, то учи оригинал, а диалекты попробуешь, когда уже будет опыт.

В: Зачем нужны таск-раннеры, такие как Gulp или Grunt?

О: Они позволяют одной консольной командой запустить выполнение заранее прописанного процесса, который может содержать множество команд и который неудобно каждый раз выполнять вручную. Пример — компиляция JS с помощью Webpack, сборка LESS стилей в CSS и многое другое. Ещё раз — таск-раннер не замена сборщику, Gulp — не конкурент Webpack, они выполняют совершенно разные задачи и зачастую используются вместе.

В: Можно ли писать фронт на других языках?

О: Да, существуют компиляторы различных языков в JS, такие как ScalaJS, PyJS и другие. Но стоит помнить, что у них есть масса недостатков и использовать их стоит только если на чистом JS (также CS и TS) не получается писать совершенно. Они предназначены прежде всего для тяжёлых приложений вроде браузерных 3D игр в классических Front-end целях не очень удобны.

В: Я слышал про какой то WebAssembly, который заменит JS. Это правда? Что это такое?

О: Нет, неправда. WebAssembly (WASM) практически не имеет отношения к классическому Front-end. Это особая технология, позволяющая выполнять в браузере бинарный код, компилируемый из различных языков. Он предназаначен для выполнения в браузере тяжёлых приложений вроде трёхмерных онлайн-игр и никак не связан с привычными задачами JS. Более того, учитывая развитую инфраструктуру JS, множество фреймворков и библиотек на все случаи жизни, большое количество профессиональных разработчиков, огромное количество легаси-кода, выполнение WASM иных задач, не связанных с различными высокопроизводительными трёхмерными приложениям, видится невозможным. Кроме того, WASM не затрагивает серверную и мобильно-десктопную часть JavaScript, которые уже успели стать довольно популярными.

В: С чего начать изучение?

Материалы для изучения

Книги про JavaScript

Марейн Хавербек — «Выразительный JavaScript» — Вводная книга по JavaScript и программирование в целом.

Дэвид Фленеган — «JavaScript: Подробное руководство«

Дуглас Крокфорд «JavaScript: сильные стороны«

Стефанов С. — «JavaScript. Шаблоны«

Джон Резиг — «Секреты JavaScript ниндзя«

Николас Закас — «JavaScript. Оптимизация производительности«

Джон Резиг, Расс Фергюсон — «JavaScript для профессионалов«

Dr. Axel Rauschmayer — «Speaking JavaScript: An In-Depth Guide for Programmers«

Discover Meteor — Книга по Meteor.js — одному из самых лёгких и функциональных фреймворков.

М. Кантелон , М. Хартер — «Node.js в действии«

Кирилл Сухов — «Node.js. Путеводитель по технологии«

Дэвид Хэррон — «Node.js. Разработка серверных веб-приложений»

Тодд Мотто — «Учебник AngularJS«

Max P — «Курс по React.js для начинающих«

Эдди Османи — «Разработка Backbone.js приложений«

Эрл Каслдайн, Крэйг Шарки — «Изучаем JQuery«

Адам Фримен — «jQuery для профессионалов«

И не забываем читать официальную документацию для каждого фреймворка.

learn.javascript.ru — Самый главный русскоязычный сайт по JavaScript. Других таких подробных уроков не найти. Начинать строго с него.

node-center.ru — Второй по важности сайт. Ориентирован на Node.js, но мелькает материал и по Front-end. Сборник всей нужной информации, перевод официальной документации, список книг и ссылок.

jstherightway.org — Огромный англоязычный гайд. Есть книги, статьи, список фреймворков и многое другое. По сути, этот текст — краткий аналог этого гайда.

nodeguide.ru — Большое количество переведённых статей по Node.js

Блоги и новостные ленты

weblog.bocoup.com — Bocoup Weblog

perfectionkills.com — Perfection Kills

reddit.com/r/javascript — subreddit на reddit.com

toddmotto.com — Todd Motto, Lead front-end @appsbroker . Developer Expert @google .

Изучая только теорию язык усваивается плохо. Наиболее важна практика, которую можно получить на онлайн-курсах.

Отличный ресурс для изучения языка, очень много курсов по всем передовым технологиям.

Уже не такой сильный, но все еще интересный проект, также обязателен для улучшения навыка.

Дает хорошее представление о замыканиях.

Прошёл курсы, прочитал книги и думаешь, что знаешь JS? Теперь изучи тонкости и особенности языка. Сделать это можно здесь — https://shamansir.github.io/JavaScript-Garden/

Список инструментов для различных целей

JavaScript — Полное руководство 2020 (начинающий + продвинутый)

JavaScript — The Complete Guide 2020 (Beginner + Advanced)

Современный JavaScript с самого начала — вплоть до уровня эксперта JS! Обязательный ресурс JavaScript.

JavaScript — это самый важный язык программирования, который вы должны изучать как веб-разработчик — и с этим курсом вы убедитесь, что вы не пропустите ни одной вещи, которую вы должны знать, как разработчик JavaScript!

Это самый полный и современный курс, который вы можете найти по JavaScript — он основан на всех моих знаниях JavaScript и опыте преподавания. Это полное руководство, начинающееся с основных основ языка, а также обширный справочник по языку и среде JavaScript, гарантирующий, что как новички, так и опытные разработчики JavaScript получат много пользы от этого курса!

Это огромный курс, потому что он наполнен важными знаниями и полезным контентом. От базовых основ, более сложных концепций и специализаций JavaScript, до экспертных тем, таких как оптимизация производительности и тестирование — в этом курсе есть все. Моя цель состояла в том, чтобы создать ваш переходный ресурс для языка JavaScript, который вы можете использовать не только для его изучения, но и как ресурс, к которому можно вернуться и найти важные темы.

Курс основан на моем опыте работы в качестве разработчика JavaScript, а также преподавателя с более чем 1 000 000 студентов на Udemy, а также на моем канале YouTube Academind. Он содержит примеры, демонстрации, проекты, задания, викторины и, конечно же, видео — все с целью дать вам лучший способ изучения JavaScript.

Что в курсе?

Этот курс явно наполнен содержанием — поэтому я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с полной программой курса, чтобы получить четкое представление обо всех темах, затронутых в курсе. В общем, вот что вы найдете в курсе:

Не начинайте изучать JavaScript с фреймворков

Сегодня получил письмо от читателя блога с просьбой [strong]посоветовать «хороший» фреймворк для изучения JavaScript[/strong]. Письмо было достаточно длинным, но суть такая: парень не пытался изучать ванильный JavaScript, имеет базовые знания по применению библиотеки jQuery и хочет «прокачать» свои скиллы, изучив один из «крутых» фреймворков. Я начал набивать текст ответа — с подобными вопросами обращались уже неоднократно, но потом решил, что проще ответить сразу всем.

Начну с главного – нельзя стать хорошим разработчиком, начав изучать язык с фреймворка/библиотеки. Первым делом надо изучить сам язык: синтаксис, преимущества, недостатки, проблемы и т.д. Чтобы прочувствовать все выше перечисленное, недостаточно просто прочитать чью-то умную статью. Желательно познакомиться со всем на практике, т.е. выполняя реальные проекты. Пусть это будут маленькие, но все же проекты, решающую реальную задачу. Таким образом, вы сразу сможете понять, какие проблемы решаются выбранным языком программирования наиболее комфортно, а какие нет.

Вот здесь хочется кинуть камень в огород jQuery. Нет, не подумайте, это отличная библиотека, сумевшая решить кучу разных проблем элегантным способом, но многие разработчики ее поняли неправильно. Они зачем-то стали превращаться в интеграторов плагинов и использовать jQuery везде, где только можно. Слышали фразу «лапша из jQuery?», в этом виновата не сама библиотека, а неправильное ее применение. Ее просто подключали, и решали все в контексте библиотеки, а не языка.

Сегодня jQuery применять не модно, ее место заняли другие, более продвинутые инструменты. Вот только бежать сломя голову и браться за их изучение, не имея прочного фундамента в виде знания самого языка, по меньшей мере, глупо. Да, приложив усилия, вы сможете применять определенный фреймворк, невзирая на его внутренности. Возможно, вы даже сможете написать таким способом реальное приложение. Многочисленные демки приложений, основанных на популярных фреймворках, существенно уменьшают порог входа. Но без знания платформы (в данном случае языка программирования), вы рискуете быстро растерять полученные знания.

Переход на очередной фреймворк будет таким же сложным, как и в первый раз. Ощущения будут такими же как при изучении полноценного языка программирования. Вывод: не гонитесь за всеми новинками, и не пытайтесь делать резкий старт, в надежде догнать за несколько месяцев ребят, которые работают с новинкой не первый год и творят настоящие чудеса.

Новые фреймворки появляются почти каждый день. Примерно раз в полгода (год, два) создаются самородки – фреймворки вокруг которых поднимается хайп и создаются мощные сообщества фанатов. Этот процесс будет длиться еще долго и не нужно кидаться в пучину хаоса.

Мастер Йода рекомендует:  Unity — всё по этой теме для программистов

Если вы новичок, изучите и получите практику применения языка программирования. Начните просто программировать и решать задачи. Совершенствуйте свой код и архитектуру постепенно, не пытайтесь разрешить несуществующие проблемы. Во-первых, у вас это вряд ли получится (вы же новичок), а во-вторых, всех проблем заранее не предвидишь. Требования к программам постоянно меняются и рано или поздно куски кода придется выбрасывать. Это нормально ©.

Владея крепкими базовыми знаниями, вы без проблем сможете переключаться на новые инструменты и подходы. Помните, каждый фреймворк это просто:

  • Элегантное решение нескольких проблем. Возможно, из этого перечня у вас только одна проблема;
  • Дополнительные ограничения при написании кода. Выбирая фреймворк, вы должны играть по «его правилам»;

Понимание языка программирования, знание шаблонов проектирования и наблюдение за развитием всего перечисленного, упростят многочисленные переходы и позволят всегда оставаться на коне. Фреймворки меняются часто (даже от версии к версии могут быть существенные различия), а базовые технологии актуальны значительно дольше.

Резюмируя все выше сказанное: не начинайте с сложного. Изучайте основы и базовую технологию (язык программирования). Только после изучения базы, беритесь за вспомогательные инструменты (фреймворки, библиотеки, системы сборки и т.д.). Помните, все эти штуки создавались с целью решения проблем/недостатков исходной технологии. Используйте их и вы по этому назначению.

12 новых фреймворков для разработки внешних интерфейсов

Правильно выбранный фреймворк может дать правильный старт и определить дальнейшую судьбу всего проекта. Если вы планируете простой сайт, то вряд ли вам понадобятся все функции и элементы, включенные в стандартный набор.

Сегодня мы представляем подборку из 12 новых фреймворков для разработчиков веб-интерфейсов. Представленные в этой статье фреймворки охватывают практически все необходимые сферы, включая мобильный и сеточный дизайн, наборы элементов пользовательского интерфейса, анимацию и многое другое.

1. Scally


Scally представляет собой CSS -фреймворк на базе Sass , BEM , OOCSS для разработки адаптивных элементов пользовательского интерфейса с возможностью повторного использования. Фреймворк ориентирован на гибкость в процессе разработки и повторное использование готовых решений.

Вам предоставляется возможность использовать только необходимое, отбросив лишнее и сохранив CSS -структуру в простом и понятном виде. Этот фреймворк дает больше возможностей, нежели типичные наборы UI -элементов, так как не устанавливает никаких ограничений при разработке дизайна.

2. T3 Framework

T3 представляет собой Javascript -фреймворк, предназначенный для разработки масштабных веб-приложений. Он представляет собой маленький фрагмент целой архитектуры, позволяющей разрабатывать гибкий код. Проект Т3 управляется объектом Application , который управляет модулями, сервисами и действиями. Комбинация этих трех объектов позволяет создавать гибкие внешние интерфейсы на Javascript .

3. JS Blocks

jsblocks представляет собой усовершенствованный Javascript -фреймворк. Он позволяет создавать от простых пользовательских интерфейсов до одностраничных веб-приложений.

4. Kore.io

Kore.io – простой в использовании веб-фреймворк для создания гибких веб- API на языке C . Основные цели платформы: безопасность, гибкость, а также скоростная разработка и реализация API. Благодаря этому Kore претендует на звание идеального фреймворка для разработки надежных, гибких и безопасных веб-приложений.

Используя встроенные в Kore команды, можно создавать, компилировать и запускать Kore -приложения. Фреймворк предлагает простые в использовании API для ваших собственных приложений.

5. The Electron

Фреймворк The Electron позволяет создавать кросс-платформенные приложения при помощи Javascript , HTML и CSS . Он базируется на io.js и Chromium , а также используется в редакторе Atom .

Можно использовать HTML , CSS , а также JavaScript с Chromium и Node.js для разработки собственных приложений. Electron распространяется по принципу open source , и его развитие поддерживается сообществом GitHub . Приложения, разработанные в Electron , работают на Mac , Windows и Linux .

6. Wee

Wee – миниатюрный CSS -фреймворк для разработки интерактивных веб-сайтов и приложений. Ориентирован на разработку CSS для мобильных устройств. Фреймворк имеет простую иерархию с четкой структурой стилей и скриптов.

В основе лежит набор Javascript -инструментов, который выстраивает в логическую цепочку то, что зачастую превращается в путаницу. Процесс создания проекта может оказаться сложным, но Wee избавит вас от этого, предоставив простой конфигурационный файл.

7. Penguin

Penguin представляет собой простой расширяемый фреймворк на основе Saas для разработки внешних интерфейсов. Он включает в себя Gruntfile для компилирования SCSS -файлов, а также предлагает огромный набор Sass миксинов.

8. Goji

Goji – минималистический веб-микрофреймворк для Golang . Он очень прост в использовании и позволяет реализовать комплексные проекты.

9. Crow

Простой в использовании фреймворк на C++ . Он состоит из встроенного JSON -парсера, библиотеки шаблонов на базе Mustache и многих других средств.

10. Flask

Flask представляет собой python -фреймворк на базе Werkzeug и Jinja 2 . Он прост в настройке и включает в себя сервер для разработки и режим отладки. Кроме этого в нем реализована поддержка тестирования модулей.

11. Lift

Lift – многофункциональный и безопасный веб-фреймворк. Так как Lift -приложения пишутся на Scala , вы можете использовать любимые Java -библиотеки, Servlet Container , а также сервер для приложений.

12. Sidebars

Sl >jQuery -фреймворк для быстрой и простой разработки меню и боковых панелей в стиле мобильных приложений для ваших веб-сайтов.

Данная публикация представляет собой перевод статьи « 12 New Frameworks for Front-end Developers » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

7 самых популярных фреймворков JavaScript в 2020 году

Статья посвящена 8 самым популярным фреймворкам, библиотекам и инструментам JavaScript. Каждый из них может значительно облегчить разработку приложения, если вы будете использовать JavaScript.

JS – это самый популярный язык в вебе. Если вы когда-нибудь работали с JS, то знаете, что для разработки и запуска приложения нужно приложить немало усилий. Поэтому когда начинающий разработчик начинает изучать JS, его привлекают фреймворки JS.

А зачем использовать именно фреймворки JS? Этому есть три причины:

  • они эффективны – для создания проектов можно использовать хорошо структурированные готовые функции и шаблоны, которые существенно экономят время и длину кода;
  • они безопасны – JS-фреймворки постоянно тестируются разработчиками и обычными пользователями, а также имеют фирменную систему безопасности;
  • они свободно распространяются – как правило, фреймворки бесплатны и имеют открытый код и поэтому экономят также деньги заказчиков.

1 React

React – это декларативная и гибкая библиотека JS, которую можно использовать для разработки пользовательских интерфейсов. Она была разработана компанией Facebook, где, собственно, и используется.

Именно благодаря React была популяризирована идея использования виртуального DOM. Подобная технология позволяет не работать с DOM напрямую, а использовать для работы легкий JS-объект, который имитирует дерево DOM. Алгоритм улучшает производительность на клиентской стороне, поэтому React отлично подходит для создания максимально быстрых приложений с высоким трафиком (например, Instagram).

Это одна из самых быстрорастущих библиотек, и она может быть легко интегрирована в любую архитектуру (если брать модель MVC, Модель-Представление-Контроллер, то React отвечает за часть V, представление).

Несмотря на то, что React обычно не сравнивают с фреймворками, можно отметить, что при сравнении с Angular 1.x он обеспечивает больший рост производительности.

Некоторые считают React сложным для изучения, однако бесспорным фактом является то, что он позволяет разработать программные решения легко и просто, а также отлично подходит для сложных приложений с высокой нагрузкой.

Компании, использующие React: Facebook, Instagram, Netflix, Alibaba, Yahoo, E-Bay, Airbnb, Sony.
Страница на GitHub: https://github.com/facebook/react/

2 Vue

Говоря о Vue, большинство имеет в виду, как правило, вторую версию – Vue 2, которая появилась чуть больше года назад (в сентябре 2020 года) и получила много улучшений по сравнению с предыдущей версией.

Vue – это прогрессивный JS-фреймворк, релиз которого состоялся в 2014 году. Его создал Эван Ю, ранее работавший в Google и Meteor Development Group (которые создали MeteorJS). На разработку существенно повлияли Angular, Knockout, React и Rivets, и Vue может стать как раз той золотой серединой, которая собрала все лучшее и предложила разработчикам.

Например, если сравнивать Vue c Angular, то это более гибкий и простой (с точки зрения API) фреймворк, который также имеет более высокую производительность.

На официальном сайте Vue характеризуется как доступный (если знаете HTML, CSS и JS, то сможете изучить его очень быстро), разносторонний (экосистема позволяет масштабироваться из библиотеки в полноценный фреймворк) и производительный (виртуальный DOM и возможность оптимизации).

Как и React, Vue используется для разработки пользовательских интерфейсов. Его легко постепенно внедрить в уже имеющий проект, он хорошо интегрируется с другими библиотеками.

Vue отлично подходит для создания Single-Page Applications – веб-приложения, размещенного на одной странице, где весь необходимый код загружается вместе с самой страницей.

Вебсайты, использующие Vue: laravel.com, gitlab.com, laracast.com.
Страница на GitHub: https://github.com/vuejs/vue

3 AngularJS

AngularJS – один из самых известных, популярных и упоминаемых фреймворков JS. Он был создан разработчиками Google и прекрасно подходит для разработки веб-приложений.

AngularJS обладает большим набором инструментов; это одновременно и мощный, и легкий фреймворк, который может значительно облегчить разработку динамических приложений. AngularJS можно охарактеризовать как фреймворк с низким порогом вхождения, но богатым функционалом. Все, кто уже знает JS, смогут легко разобраться и в AngularJS.

Изначально AngularJS предполагалось использовать для разработки одностраничных приложений (Single-Page Applications): дополнительный контент после открытия страницы будет загружаться по мере необходимости, и это может значительно уменьшать нагрузку на сервер.

Это MVC-фреймворк, который предоставляет хороший фундамент для разработки, за что его и любят многие программисты. В частности, он значительно упрощает взаимодействие с DOM и улучшает тестируемость.

Вебсайты, использующие AngularJS: weather.com, freelancer.com, netflix.com.
Страница на GitHub: https://github.com/angular/angular.js

4 Backbone

Backbone – еще одна известная и часто используемая при разработке библиотека. Она основана на шаблоне проектирования MVP. Одна из отличительных особенностей – это очень легковесная библиотека, единственные зависимости которой – библиотека Underscore.js (в качестве шаблонизатора), ну и jQuery (используется для работы с DOM-элементами).

Как и многие другие библиотеки и фреймворки, Backbone была разработана для создания одностраничных приложений и для того, чтобы разные части приложения были синхронизированы.
Библиотека отлично взаимодействует с RESTful-бэкендом. Также можно отметить хорошую документацию Backbone, которая позволяет быстро разобраться в этой библиотеке.

Backbone часто сравнивают с Angular, но нужно понимать, что это библиотека и фреймворк, поэтому они имеют соответствующие сильные и слабые стороны: Angular удобен для быстрой разработки «из коробки», а Backbone нужно будет дополнять собственным кодом, но за счет этого Backbone более гибкий и настраиваемый под свои нужды инструмент.

Вебсайты, использующие Backbone: uvdesk.com/en/, reddit.musicplayer.io, helpscout.net
Страница на GitHub: https://github.com/jashkenas/backbone

5 Polymer

Polymer – это библиотека, которая предназначается для создания и использования веб-компонентов. Эти веб-компоненты можно использовать как стандартные HTML-элементы для создания приложений. Иначе говоря, вы можете создавать свои собственные HTML-элементы. Для использования Polymer нужно быть знакомым со стандартом Web Components.

Элементы Polymer поделены на 8 групп:

  • App Elements – слабо связанный набор элементов, который может быть полезен в целом при разработке приложения (маршрутизация, хранение данных и т.д.);
  • Iron Elements (ранее Core Elements) – основные, базовые элементы для разработки приложения;
  • Paper Elements – набор UI-компонентов;
  • Google Web Components – коллекция компонентов для Google API и сервисов Google;
  • Gold Elements – набор компонентов для электронной коммерции;
  • Neon Elements – компоненты анимации (в данный момент отсутствуют);
  • Platinum Elements – компоненты для того, что превратить веб-сайт в приложение (push-уведомления, использование офлайн, bluetooth и т.д.);
  • Molecules – молекулы облегчают взаимодействие с другими библиотеками.

Полный список элементов смотрите здесь.

Сервисы, использующие Polymer: YouTube, Google Earth & Google Music
Страница на GitHub: https://github.com/Polymer/polymer

6 Ember.js

Ember.js – это свободно распространяемый JS-фреймворк, который может значительно сократить время, усилия и ресурсы, необходимые для разработки любого веб-приложения.

Одним из главных принципов Ember.js являются маршруты. Каждому маршруту соответствует модель с данными о состоянии приложения, а также URL-адрес, определяющий текущее состояние приложения. Для добавления модели какую-либо логику отображения используются контроллеры. Что касается шаблонов, то они в Ember.js используются для того, чтобы построить HTML-код приложения и встраивать в него динамически обновляемые выражения.

Ember.js – это возможность легкой кастомизации проекта и универсальность, выраженная в возможности компонентной архитектуры.

Вместо MVC фреймворк использует паттерн DDAU (Data down, actions up). Это позволяет использовать один поток данных, благодаря чему код приложения воспринимается проще, и это позволяет значительно улучшить производительность.

Ember.js – это производительный и эффективный фреймворк, который позволяет создавать амбициозные приложения.

Компании, использующие Ember.js: Linkedin, PlayStation, TED, Yahoo!, Twitch.tv
Страница на GitHub: https://github.com/emberjs/ember.js

7 Aurelia

Над созданием Aurelia работал Роб Эйзенберг, который также принимал участие в работе над Angular, поэтому два этих фреймворка очень похожи, но в то же время различаются в некоторых деталях.
Aurelia достаточно новый фреймворк, который вышел пару лет назад. Его называют “next generation UI Framework” (UI-фреймворком следующего поколения) и самым продвинутым и дружелюбным к разработчикам фронт-энд фреймворком на сегодняшний день.

Один из принципов Aurelia – “Convention over Configuration” (обычно переводят как «соглашения по конфигурации»). Этот принцип призван сократить количество требуемой конфигурации без потери гибкости.

Aurelia поддерживает ES6/ES7. Другие характерные черты – модульность, использование веб-компонентов и тестируемость.

Если возвращаться к сравнению с Angular, то в Aurelia акцентом сделан Ненавязчивый JavaScript (unobtrusive JavaScript), поэтому Aurelia имеет более компактный и сопровождаемый код, чем Angular.
Несмотря на то, что Aurelia вышел не так давно, его популярность растет, и у многих разработчиков этот фреймворк вызывает интерес.

Добавить комментарий