6 распространенных ошибок при разработке логотипов


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

Ошибки при разработке логотипа. Советы от профессионального дизайнера.

При выполнении любой работы возникают ошибки. И процесс создания логотипа не исключение. Давайте разберемся, какие типичные ошибки возникают при создании дизайна логотипа, чтобы вы могли избежать их в будущем.

Заказ логотипа у любителя

Что греха таить, все люди любят экономить. И руководство компании не исключение. Зачем же заказывать логотип у профи за высокую стоимость, когда можно заказать его у обычного дизайнера за несколько сотен или тысяч рублей. Ну и что, что у этого обычного дизайнера нет портфолио? Он же дизайнер, значит, все сделает.

Конечно, исключения из правил есть, но чаще всего логотип получается плохим. Он неоригинальный, незапоминающийся, плохо смотрится на разных рекламных носителях. Так что выход один — заказывать логотип у профессионала.

Следование за модой

Мода — это, конечно, прекрасно. Но есть одно «но». Мода непостоянна как ветер, она приходит и уходит. А ваша компания и ее логотип остается. Так что, как только сменятся модные тенденции, логотип вам тоже придется поменять. Чтобы не тратить деньги на ребрендинг, ориентируйтесь на создание уникального логотипа, который будет актуален долгое время.

Разработка логотипа для себя

При разработке логотипа многие клиенты ориентируются на свой вкус. Вот нравится директору определенный символ. И он настаивает на том, чтобы этот символ был в логотипе. Это в корне неправильно. Логотип, прежде всего, рассчитывается на целевую аудиторию. Значит, при разработке логотипа вы в первую очередь должны ориентироваться на клиентов и только потом на собственные предпочтения.

Сложный логотип

Делать сложный логотип, с множеством мелких деталей, крайне нежелательно по двум причинам. Во-первых, такой логотип плохо воспринимается, а, значит, плохо запоминается. Во-вторых, при уменьшении такого логотипа, все детали исчезнут. Они просто станут нечитаемыми. В итоге потеряется концепция логотипа, а значит и бренда в целом.

Проблемы шрифта

Со шрифтом могут возникнуть две проблемы. Первая — неудачный шрифт. Подборка шрифта серьезное дело. Он должен быть читаемым при любом размере. Также шрифт не должен отвлекать внимания от логотипа, но при этом все-таки быть заметным.

Вторая ошибка — большое количество шрифтов. В логотипе нельзя использовать больше двух шрифтов, иначе он будет похож на нечитаемую «капусту». Помните, что логотип вы делаете для людей, а не для красоты.

Частые ошибки, которые допускают при разработке логотипов

Андрей Батурин

Логотип — это центральный элемент фирменного стиля компании, поэтому недооценивать его важность нельзя. Хороший лого способен создать компании нужный имидж в глазах аудитории, подчеркнуть ее особенности и задать нужное “настроение” всему образу. От логотипа во многом зависит, как компанию будут воспринимать новые клиенты, поэтому важно максимально ответственно отнестись к его разработке. В этой статье мы расскажем, почему логотип так важен, а также разберем типичные ошибки при его разработке.

Почему логотип важен

Важность этого элемента дизайна сложно переоценить. Это одновременно и лицо компании, которое отражает ее сферу деятельности, принципы, подходы и ключевые особенности. Это и полезный маркетинговый инструмент, который используется в рекламе и других мероприятиях по привлечению клиентов. Это и уникальный способ выделиться на фоне конкурентов, показать свою индивидуальность и неповторимость.

Задумайтесь, почему, например, среди практически одинаковых смартфонов с одинаковыми функциями и ценой одни покупатели выбирают один бренд, вторые — другой, а третьи — третий? Ответ прост: они выбирают понравившийся им образ, который сформирован во многом благодаря фирменному стилю и лого.

Поэтому к разработке логотипа компании следует подходить максимально серьезно и ответственно, так как от него зависит ваш имидж в глазах потенциальных клиентов.

Кстати, подробнее мы разбирали эту тему в статье “Логотип — важнейшая часть бренда”.

Почему логотип может получиться плохим

Однако не все понимают важность этого элемента, поэтому в мире существуют тысячи плохих лого, которые негативно влияют на продажи и имидж компаний.

Обычно такое происходит по нескольким причинам:

  • Заказчик во что бы то ни стало хочет сэкономить. Ради этого он не остановится ни перед чем и может даже нарисовать лого самостоятельно. В крайнем случае — заказать у родственника или знакомого, который когда-то в детстве ходил в художественную школу. В этом случае рассчитывать на достойный результат — бессмысленно.
  • Дизайнер не имеет опыта в создании лого. Да, возможно, он отлично рисует иллюстрации или создает крутой дизайн сайтов, но конкретно в этом деле у него нет опыта.
  • Разработку поручили дизайн-студии, которая не заботится о качестве своих работ и делает все по шаблону.

Чтобы избежать таких ситуаций, заказывайте разработку у опытных дизайнеров, у которых в портфолио не один десяток реализованных проектов.

А теперь перейдем к распространенным ошибкам, которые допускают при разработке логотипов.

Ошибки

Использование самых очевидных образов

Представьте: вам нужно придумать логотип для сети автосервисов. Какие у вас идеи? Наверняка первое, что придет в голову — это стилизованный образ автомобиля или какого-нибудь инструмента (гаечного ключа или шестеренки), на крайний случай — колеса. Кажется, что это отличная идея, но нет. Сразу отбрасывайте ее в сторону.

Такие идеи не уникальны и посредственны, поскольку сразу приходят в голову любому. Просто посмотрите вокруг и вы увидите десятки автосервисов, которые обыгрывают один и тот же образ.

Из этого же разряда — силуэт спортивной фигуры для лого спортзала, стилизованное изображение красивой прически для парикмахерской и т.д. Лучше подумать подольше и создать действительно неповторимый дизайн, чем довольствоваться первым пришедшим в голову образом.

Поручить разработку новичку или любителю

Если над задачей работает непрофессионал, ожидать хорошего результата бессмысленно. Но если в других сферах зачастую можно быстро исправить ситуацию — уволить продавца и нанять нового, быстро найти более опытного маркетолога и т.д. — то в случае ошибки в логотипе вы рискуете имиджем всей компании. Представьте: вы заказали лого у неопытного дизайнера, а он “вдохновился” какой-нибудь чужой работой. Вы уже разместили изображение на продукции, в рекламе, на сайте, и тут вам приходит иск о нарушении патентного права. Неприятная ситуация.


Поэтому лучше обращайтесь к профессиональным дизайнерам с богатым опытом и ясным видением своей работы. Желательно перед этим ознакомьтесь с портфолио специалиста или студии, чтобы убедиться в их компетентности.

Использовать несколько шрифтов

Подробно тему шрифтов мы разбирали в большом материале “Как выбрать шрифты для сайта”. Здесь же напомним, что использовать в логотипе сразу несколько шрифтов — это большая ошибка. Максимально допустимый лимит — это два, и то, если вы уверены в навыках дизайнера и доверяете ему, потому что даже два шрифта совместить в столь небольшом элементе — задача не из простых.

А если шрифтов несколько, цельный образ рассыпается на глазах, лого превращается в нагромождение несочетающихся элементов, и на этом фоне теряется основная идея.

Разработка в растровой графике

Запомните: логотип должен быть в векторной графике. Никаких JPEG, GIF и прочих форматов, которые сжимают пиксели и по-разному отображаются в зависимости от носителя.

Почему это важно? Потому что векторная графика обеспечивает корректное отображений изображений на любом устройстве: хоть на мобильном телефоне, хоть на ultraHD-телевизоре с двухметровой диагональю. Без пикселей, без сжатий.

Также векторный формат упрощает редактирование исходников, так как с ним работать удобнее. Изображение в векторе можно легко напечатать на огромном билборде без потери в качестве. Единственное ограничение, которое есть у этого формата — невозможность использовать дополнительные эффекты: тени, размытия и т.п. Но сейчас многие и так обходятся без них.

Исходить из собственных предпочтений, а не из ожиданий клиента

Эту ошибку часто допускают дизайнеры, которые не учитывают в работе цели и задачи заказчика. Логотип должен служить конкретной цели, и не всегда для этой цели ему нужно быть сверхоригинальным, экстравагантным и выполненным по последней моде.

Если разбирать эту ошибку на примере, представьте: дизайнеру очень нравится минимализм, он считает такой стиль модным и современным и использует его в работе над самыми разными проектами. Но минимализм не универсален — да, он подойдет для сферы IT, для инновационных компаний, но, например, в логотипе пивоварни или птицефабрики он будет смотреться не к месту.

Однако здесь важно соблюдать баланс и, с другой стороны, не идти во всем на поводу у заказчика, потому что не всегда он бывает достаточно компетентен в дизайне и из-за этого может давать неверные советы. Чтобы избежать такого, дизайнер должен четко понимать цель логотипа, особенности деятельности компании и ее продукта, основные преимущества и примерный портрет целевой аудитории. Получив эти данные от заказчика, ему стоит положиться на собственный профессионализм и опыт. В случае, если заказчик хочет “по-другому”, грамотный дизайнер всегда сможет объяснить, почему правильно будет сделать именно так, а не иначе.

Ошибки со шрифтами

Если в логотипе присутствуют буквы или цифры, очень важно ответственно подойти к работе над шрифтами. Шрифт может сделать лого серьезным или, наоборот, веселым, придать ему консервативности или, наоборот, современности. От шрифта зависит многое, и при работе над ним могут допускать сразу несколько распространенных ошибок:

  • Ошибка 1 — использовать стандартные шрифты. Никогда так не делайте, даже если вам очень нравится Times New Roman или Calibri. Использовать готовые шрифты в первозданном виде, особенно, такие популярные, — это моветон. К тому же, стандартный шрифт не предназначен для начертания в логотипах — у него может быть неподходящая высота букв, не те пропорции и расстояния между буквами. Над всем этим нужно работать отдельно.
  • Ошибка 2 — делать слишком необычный шрифт. Здорово, что вы хотите выделиться, но в этом деле важно не переусердствовать. Каким бы красивым и оригинальным ни был шрифт, если он не вписывается в общий образ, значит, он плохой для этого случая.
  • Ошибка 3 — не учитывать разные форматы. Шрифт может отлично смотреться на экране компьютера, но в мобильной версии он может стать неразборчивым, а на визитке так и вовсе сливаться с фоном. Такое часто случается, когда в логотипе слишком тонкие линии — они отлично смотрятся на большом экране, но на маленьких экранах или на печатной продукции могут быть незаметны. Чтобы избежать этого, обязательно тестируйте шрифт на разных носителях и в разных размерах.

Потакание трендам

Ошибкой будет следовать сиюминутной моде в дизайне, потому что мода меняется, а логотип остается обычно как минимум на несколько лет, а то и дольше. Да, крупным брендам тоже периодически приходится делать редизайн, так как их логотипы устаревают, однако лучше делать такой дизайн, который будет актуален всегда — как у Coca Cola.

Ошибки в выборе цветовой гаммы

Цвет — еще один основообразующий элемент логотипа наравне со шрифтом. При выборе цвета обычно допускают следующие ошибки:

  • Ошибка 1 — слишком много цветов. Если ваш символ — не радуга, лучше ограничить количество цветов до двух-трех. К тому же, чем больше цветов, тем больше шанс, что они будут некорректно отображаться на разных носителях: на печатной продукции, на спецодежде, упаковках и т.д.
  • Ошибка 2 — цвета не соответствуют “настроению” компании. Каждый цвет имеет свои ассоциации — спокойствие, страсть, надежность, легкость, брутальность и т.д. Важно подбирать такие цвета, которые отражают принципы и особенности позиционирования компании.
  • Ошибка 3 — нет черно-белой версии. Если лого плохо смотрится в черно-белой версии, значит, он недоработан. Его не получится разместить на документах, а при ксерокопии он будет терять свои очертания.

Непонятно, что изображено

Далеко не все дизайнеры умеют работать с абстрактными образами, чтобы в них все-таки угадывался нужный смысл. Поэтому если вы не опытный профи, лучше избегайте непонятных фигур, так как аудитория может просто не понять, что вы имели в виду. Человек не должен ломать голову в попытках разгадать заложенный вами смысл, идея должна считываться сразу.

— Большинство ошибок в разработке логотипа компании связаны с неверно выбранными шрифтами и цветовой гаммой. Это два элемента, который задают всю концепцию. Другие распространенные ошибки связаны с излишней простотой или, наоборот, излишней сложностью образов. Чтобы избежать этого всего, советуем обращаться за разработкой логотипов к опытным дизайнерам.

Мастер Йода рекомендует:  Вебвизор стал инструментом Яндекс.Метрики

10 ошибок в разработке логотипа или как создать идеальный логотип

Голосов: 40 Рейтинг: 3.9

МЫ СПЕЦИАЛИЗИРУЕМСЯ НА БРЕНД-ДИЗАЙНЕ

Разработка образовательных приложений

Разработка и интеграция API

Создание сайта на WordPress

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

Создать правильный логотип не так просто, как может показаться! Разработка дизайна логотипа – это сложный и многоэтапный процесс!Начинается все с набросков общего вида логотипа, работы над геометрией и формой лого. Далее — самое главное – поиск ключевой идеи, которую должен отразить логотип. И только потом осуществляется подбор шрифта для логотипа, иллюстраций, цветовой гаммы логотипаи т.д.

Тот, кто хотя бы однажды сталкивался с разработкой дизайна логотипа, знает, что здесь каждое решение повлияет на конечный результат. Ваш логотип – это ваша визитная карточка, ваш шанс произвести яркое впечатление на потребителя, вашего клиента. Поэтому очень важно не совершать ошибок, чтобы вся работа не пошла насмарку.

10 самых распространенных ошибок в разработке логотипа

1. Неправильный выбор исполнителя:


Если вы хотите, чтобы логотип вашей компании был действительно профессиональным и высшего качества, то не стоит:

  • прибегать к использованию онлайн программ в Интернете для создания шаблонных логотипов;
  • проводить конкурсы на дизайн логотипа в сети, на биржах фрилансеров;
  • «рисовать» логотип своими силами, не имея специального образования (дизайн и т.п.).

Хотите профессиональный логотип? Обратитесь к профессионалам!

Неоспоримые преимущества работы с профессионалами:

  • уникальный и запоминающийся логотип;
  • отсутствие проблем с тиражированием;
  • актуальность логотипа даже спустя многие годы.

2. Безыдейность логотипа:

Элементы дизайна логотипа, не связанные общей идеей и не отражающие суть деятельности и позиционирование компании – это бессмысленный набор букв и картинок, не несущих никакой информации. Создание логотипа — это все равно, что создание визитной карточки, только для компании, а не для отдельно взятого человека. Поэтому логотип обязательно должен содержать основную информацию и «координаты» компании.

3. Перенасыщенность логотипа модными тенденциями:

Каждое веяние моды популярное сегодня (swooshes, glows или bevels), завтра уже неактуально и превращается в клише. Со временем такой логотип станет неактуальным и не уникальным, а ваша задача — создать уникальный логотип, который идентифицировал бы вашу компанию оригинально, в течение долгих лет.

4. Использование в логотипе растровых изображений

Применение растровых изображений – этобольшие трудности при необходимости тиражирования логотипа. Используя альтернативные – векторные изображения, вы сможете легко масштабировать лого до любого размера без потери качества изображения, а также упросить процесс редактирования и дальнейшей работы с логотипом.

5. Заимствование элементов чужих логотипов:

Используя готовые элементы логотипов, вы подставляете сами себя и нарушаете авторские права. Позаимствовать готовые элементы может каждый, кому нужен логотип, а ваша основная задача — сделать логотип – уникальным и «единственным в своем роде»!

6. Создание логотипа на свой вкус, а не исходя из потребностей компании:

Никогда не перекладывайте свою индивидуальность на работу, которую вы выполняете! В дизайне это сразу бросается в глаза, и, во многих случаях — неуместно!Логотип должен четко соответствовать миссии, УТП и позиционированию компании, и это должно отражаться в каждом элементе логотипа (шрифт, изображение и т.д.). Не стоит подбирать все это»по собственному вкусу», и сочетать несочетаемое, результат может оказаться совершенно бессмысленным!

7. Слишком сложный дизайн:

Сложный дизайн и большое количество деталей делает логотип трудным для восприятия, к тому же, такие детали сложно рассмотреть при небольших размерах логотипа, и они теряются. Это все равно, что рассматривать издалека отпечатки пальцев – вы не увидите четкого рисунка, а лишь пятно.

Гениальное действительно просто! К примеру, такие компании как Nike, Apple или McDonald’s имеют очень простые но легкоузнаваемые логотипы. И не имеет значения, какого они будут размера, такое изображение в любом случае будет хорошо просматриваться!

8. Слишком большое внимание цвету

Цветовая гамма, конечно, важна для логотипа, но не стоит отдавать ей ключевую роль, подбор цветов должен осуществляться в последнюю очередь, после полностью завершенного наброска логотипа в черно-белой гамме.

9. Неправильно подобранный шрифт:

В отличие от цветовой гаммы, шрифт имеет первоочередное значение при создании логотипа. Выбор шрифта для логотипа – это ответственное задание, которое практически и решает судьбу вашего логотипа. Шрифт должен подбираться в соответствии со стилем логотипа, исходя из его психологического восприятия. Размер шрифта не должен быть слишком большим, чтобы дизайн логотипа и текстовые элементы не соперничали между собой за внимание потребителя.

10. Смешение различных шрифтов:

Оптимальным является использование в логотипе одного и максимум – двух шрифтов. Так как восприятие человеком большого числа разнородных текстовых элементов и информации, которую они несут, практически невозможно и вызывает негативные эмоции.

Ответственное отношение к разработке логотипа, поможет вам избежать этих распространённых ошибок. А, главное, запомните 10 признаков идеального логотипа!

10 признаков идеального логотипа

2) легкость восприятия;

4) отображение имиджа и миссии компании;

Когда ваш логотип будет обладать всеми этими характеристиками, вы сможете быть уверены, что справились с работой «на отлично», и ваш логотип – идеален!

Брендинговое агентство KOLORO поможет вам разработать уникальный профессиональный логотип, яркий, привлекающий внимание, идейный и запоминающийся! Мы уделяем особое внимание подбору и сочетанию основных элементов логотипа: рисунков, иллюстраций, шрифтов для логотипа, и других элементов, делающих логотип идеальным!

10 ошибок в дизайне логотипов, топ худших логотипов известных брендов

Главная / Блог / 10 ошибок в дизайне логотипов, топ худших логотипов известных брендов

Логотип – это олицетворение вашей компании, которое во многом определяет ее фирменный стиль. Многие предприниматели (особенно начинающие) начинают создание своего дела с логотипа, и данный подход имеет место быть. Только всегда нужно предварительно изучать ту сферу, с которой вы имеете дело впервые. В данной статье мы с вами поговорим о том, как не нужно создавать собственный лейбл, и разберем примеры неудачных дизайнерских решений. Метод «от противного» работает лучше всего, поэтому вы сможете заведомо избавить себя от ошибок, которые наиболее свойственны людям, стартующим свое дело.

Важность хорошего дизайна в логотипе


Ошибки логотипов многочисленны, и на их перечисление не хватит целого книжного тома. Для начала давайте разберемся в вопросе того, почему именно качество логотипа имеет такое высокое значение:

  • С ним возникают ассоциации у целевой аудитории. Посмотрели на логотип – вспомнили ваш бренд. И очень плохо, если ассоциация вызывает негативные или насмешливые эмоции.
  • Символ предприятия фигурирует практически везде: сувенирная продукция, оформление рабочих помещений, документация, рекламные стратегии. Он постоянно находится на виду, поэтому очень важно сделать так, чтобы логотип не отвлекал внимание и не раздражал глаза.
  • Логотип не должен противоречить деятельности вашего бренда. Изображение зубной щетки, олицетворяющей автомастерскую, смотрится, как минимум, неуместно. Продумыванию символизма необходимо уделять огромное количество внимания, и проводить все работы следует при поддержке дизайнера-специалиста.

Вышеприведенные пункты – это лишь малая часть всех причин, по которым ваша геральдика должна быть качественной, идеальной по всем характеристикам. Теперь давайте обратим внимание на топ самых неудачных логотипов, которые стали популярны исключительно из-за своей абсурдности, неуместности и непрофессионализма исполнителей.

Ошибка логотипа #1: отсутствие сочетающихся элементов

Ошибки в логотипе Олимпиады 2012

Давайте рассмотрим несколько вариантов, которые были восприняты в штыки из-за тех или иных композиционных моментов. Первое, о чем хочется рассказать – это символика, олицетворяющая олимпийские игры 2012 года. Такое понятие, как недопустимые логотипы, полностью оправдывается дизайном той символики, приведшей в бешенство каждого ценителя спортивных игр и соревнований. Профессиональные дизайнеры не понаслышке знают о том, что с классикой лучше не играть, а олимпиада – это одно из самых классических мероприятий, которое давно имеет устоявшийся логотип в виде 5 колец.

Чем же так не понравился людям вариант 2012 года? Во-первых – излишняя экспрессия. Сочетание едва ли сочетающихся между собой цветов, непонятные формы, которые многие восприняли, как разбитый символ свастики – все это вызвали 80 процентов самых низких оценок. Критики сказали, что такой логотип выглядит по-детски, и он не достоин представлять олимпийские игры в Лондоне.

Ошибка логотипа #2: отсутствие проработанных шрифтов

Ребрендинг Animal Planet

Плохие логотипы иногда сменяют весьма удачные варианты, как это получилось в случае с популярным телеканалом Animal Planet. Раньше их логотип представлял собой планету и слона, изображенного чуть ниже. Сразу же становилось понятно, что данный канал соответствует тематике, связанной с нашим миром, природой и обитателями планеты в целом. Но потом руководство бренда решило провести ребрендинг, то есть перейти на новую ступень своего существования. Результат, конечно, поразил, но далеко не в положительном смысле.

Теперь логотип представляет собой название канала каким-то непонятным шрифтом. Буква «M» вовсе завалилась на бок, из-за чего символика вызывает кучу сомнений у простых зрителей. Также эффект усилил зеленый цвет. Казалось бы, он вызывает ассоциации с природой, растениями, но в новом варианте он смотрится, скорее, нелепо, учитывая общую композицию разработки.

Ошибка логотипа #3: пренебрежение мнением целевой аудитории

Tropicana, или бунт целевой аудитории

Неправильные логотипы, появляющиеся в ходе ребрендинга, далеко не всегда видоизменяются кардинально. Примером тому является всемирно известный сок Tropicana, выпускаемый под эгидой PepsiCo. Было решено создать совершенно новую упаковку для продукта, и пустить ее в массы. Причиной тому послужило желание перехода на существенно новый уровень, более современный и инновационный. Но результат не соответствовал планам бренда, потому что целевая аудитория резко взбунтовалась.

Этот бунт был связан с тем, что покупатели больше не видели той, вызывающей аппетит упаковки, к которой привыкли. Теперь сок напоминал, скорее, какую-то второсортную продукцию, а люди вовсе называли упаковку «идиотской» и «уродливой». После нескольких месяцев писем и звонков с жалобами, PepsiCo быстро ретировались, заявив, что немедленно возвращаются к старой упаковке.

Ошибка логотипа #4: неспособность донести собственную идею

Pepsi, или глобальный провал

Компания Pepsi уже очень много раз меняла свой логотип, но последняя разработка, которая стоила целый миллион долларов, повергла всех в недоумение. Дизайнерский продукт попросту назвали бессмысленным, несмотря на такую цену. Белая полоска по середине, как говорят представители бренда, олицетворяют улыбку, но никаких схожестей между изображениями нет. В итоге, логотип получился очень странным, и уж точно далеко не самым удачным.

Зато лейбл компании Coca Cola, который не менялся практически с самого начала основания компании, по-прежнему является одним из самых удачных. Сразу становится понятно, чья стратегия работает гораздо лучше.

Ошибка логотипа #5: пренебрежение современными тенденциями в дизайне

Wendy’s – лень, или ребрендинговая стратегия?

Компания Wendy’s не очень популярна на территории России. Данная сеть ресторанов быстрого питания является одной из самых любимых на западе, и специализируется их кухня на так называемых «домашних бургерах». Изначальный логотип, казалось бы, устарел, поэтому компанией было принято решение о проведении ребрендинга, который бы перевел бренд на качественно новый уровень. Также основной идеей было соответствие старому стилю, но результат оказался не самым лучшим.

Новый лого получился очень простым, будто бы сделанным за несколько часов. Это заметили практически все посетители ресторана быстрого питания. Если вы намечаете стратегию по полной переработке фирменного стиля собственной компании, данному процессу следует уделять 100 процентов усилий, а не стараться выжимать из старого варианта что-то новое, надеясь на инновационные прорывы.

Ошибка логотипа #6: чрезмерная уверенность в собственной идее

GAP: неужели одежда стала дешевой?

Бренд GAP так же, как и Wendy’s, более распространен на западе, нежели в России, но их пример по смене фирменного логотипа тоже можно использовать в качестве неудачного примера, которому лучше не следовать. Магазин одежды решил стать современнее, ближе к людям, после чего начался этап проведения ребрендинга. Люди быстро заметили новый логотип с известным названием, но практически каждый был шокирован тем, насколько дешево и нелепо смотрелось новое дизайнерское решение.

Неизвестно, пыталась ли компания сэкономить на создании нового лого, либо стремление быть проще повлияло на столь плачевный результат, но теперь бренд снова использует старый вариант логотипа.

Ошибка логотипа #7: несоответствие деятельности компании и идеи логотипа

British petroleum, или как логотип должен советовать действительности

Логотип данного бренда стоит 211 миллионов долларов – впечатляет, не правда ли? Да и внешне обновленное дизайнерское решение смотрится более, чем удачно. Но лейбл должен четко отражать действительность бренда, поэтому цветок-солнце, пришедший на смену желто-зеленому щиту, очень многие приняли в штыки. Компания хотела показать миру то, что теперь они занимаются не только топливом, но и энергетической сферой в экологических стандартах.

Естественно, практически все экологи мира обвинили предприятие в лицемерии и несоответствии их слов реальному положению вещей. Особенно ситуация усугубилась в 2010 году, когда в мексиканском заливе случилась крупная авария, и в воду вылилось порядка 5 миллионов баррелей сырой нефти. Можно представить масштабы бедствия и ущерба, которые возникли в результате 36-часовой аварии. Из-за этого символика BP уже и не кажется столь удачной.

Ошибка логотипа #8: удаление запоминающихся элементов

BBC: когда критика не сломила решения

За всю историю своего существования данная компания сменила символику всего 5 раз. Предпоследний вариант представлял собой буквы BBC в серых квадратиках, выделенных разноцветными черточками. А последний вариант стал более сдержанным и минималистичным, поскольку цвета были полностью исключены из композиции данного варианта, а буквы оказались заключенными в черные квадраты. Внешне вариант выглядит весьма эстетично и сдержанно, но что же не понравилось зрителям канала?

Изменения показались публике практически незначительными, да и избавление от цветов сделало модель какой-то невзрачной и незапоминающейся. Но компания не подверглась нападкам со стороны критиков, и данная символика официально используется до сих пор. Вряд ли этот пример можно назвать неудачным. Скорее, он символизирует то, к чему можно быть готовым при смене визуального стиля.


Ошибка логотипа #9: завышенная стоимость работ

Московский метрополитен, или споры о стоимости

Не так давно студия Артемия Лебедева занялась переработкой символики московского метрополитена, и в интернете быстро распространилась информация о том, что стоила работа всего 1 рубль. Достаточно символично за перерисовку буквы «М», которая, по мнению большинства россиян, идеально описывает и характеризует метро в Москве. Результат не заставил себя долго ждать, и красный логотип быстро распространился по стране.

Вот только потом в сети появилась информация о том, что тот рубль, оплативший разработку логотипа, стал далеко не единственным финансовым вложением в дизайнерскую работу. Оказалось, что общая стоимость составила 232 миллиона и 1 рубль. Громадная сумма, по заявлению правительства, была потрачена не на логотип, а на улучшение общего имиджа метрополитена. Дизайнеры же нарисовали букву «М» за рубль.

Мастер Йода рекомендует:  Бесплатные онлайн-игры, которые обучат вас программировать

Ошибка логотипа #10: частая смена дизайна

Google: неплохо, но зачем так часто?

Компания Google всегда отличалась своей оригинальностью, и их легендарный логотип вовсе рушит все современные стандарты построения композиции. Сочетание несочетаемых цветов, использование теней и невзрачного шрифта в итоге привело к тому, что такую геральдику узнают практически все люди, населяющие планету. Но в чем же заключается главная ошибка предприятия?

Слишком часто заниматься редизайном не нужно. Перерыв между старым и новым логотипом бренда составил всего несколько месяцев, и люди попросту не успели привыкнуть к «устаревшему» дизайну. Конечно, новая дизайнерская разработка удовлетворила всех – и бренд, и аудиторию бренда. Но данный подход вряд ли будет хорош для бизнеса, который только начинает собственное развитие.

Ошибки логотипов при создании и разработке дизайна

Вышеприведенный топ из 10 не самых удачных смен логотипа – это не повод для насмешек над крупными предприятиями, которые десятилетиями остаются лидерами в собственных сферах деятельности. Каждый может совершить подобную ошибку, ведь именно они дарят нам бесценный опыт. Совершенно не обязательно самому проходить эти недочеты, сделав определенные выводы из неудач других компаний. Давайте выделим их в отдельный список:

  1. Символика не должна быть излишне экспрессивной. Каким бы энергичным брендом вы не хотели казаться, во всем должна соблюдаться эстетика. Такое понятие, как «перебор» очень быстро чувствуется вашей аудиторией, и из-за этого можно быстро стать объектом насмешек.
  2. Имея удачный логотип, не нужно избавляться от него, если в голове нет еще более интересных и потенциально успешных идей. Не старайтесь казаться современнее, если ваша компания и без того соответствует требованиям, ожиданиям со стороны целевой аудитории.
  3. Минимализм – это сложное искусство, стремление к которому нередко создает впечатление непрофессионализма в исполнении дизайнерских идей. Минимум деталей без чувства вкуса смотрится, как нескладная, дешевая композиция. Особенно неловко становится в том случае, когда старый логотип в минималистичном исполнении выглядит глупо, неполно.
  4. Лейбл должен полностью соответствовать тому, чем занимается ваша компания. Не стоит пытаться уложить абсолютно весь смысл вашей деятельности в небольшой рисунок. Руководствуйтесь тем, чтобы все было симпатично и просто. Также не нужно подвергаться лицемерию, используя дизайнерские гиперболы при составлении нового логотипа. Негативная критика не заставит себя долго ждать.
  5. Не нужно слишком часто менять стиль собственного предприятия. Люди должны привыкнуть к фирменному стилю, создать определенные ассоциации в голове. Постоянная смена логотипов, цветовых схем, шрифтов и слоганов попросту не даст целевой аудитории принять вас, как устоявшийся бренд, если вы, конечно, не имеете статуса, равного Google, Microsoft или Apple.
  6. Работу над логотипом необходимо проводить только с профессиональным дизайнером, поскольку, в противном случае, результат получится очень дешевым, некрасивым, слишком простым и не оригинальным. Хорошая символика нуждается в длительном и тщательном продумывании, поэтому будьте готовы потратить не только финансовые ресурсы, но также собственные силы, время и запасы творческих идей.

Худшие ошибки в дизайне логотипа, которые делают новички

Логотип – это что-то крошечное, поэтому его легко сделать, верно? Неправильно! Это на самом деле очень сложные проекты, потому что логотипы должны передавать серьезный посыл бренда в небольшом пространстве. Независимо от того, разрабатываете ли вы логотип для веб-сайта или для печатного маркетинга, есть все же бесчисленные способы испортить его.

Мы попросили команду опытных дизайнеров логотипов рассказать нам о самых уродливых логотипах, которые они видели за эти годы. Результат? Мы представляем вам двенадцать наихудших ошибок в дизайне логотипа за все время.

1. Выбор своего любимого цвета

В то время как у многих дизайнеров имеется естественная интуиция, когда дело доходит до выбора цветовой палитры, хорошие дизайнеры никогда не выбирают цвет, основанный исключительно на их личных предпочтениях. Вы можете подумать, что бирюза — самый красивый цвет в радуге, но если она сталкивается с индивидуальностью вашего клиента, ваш дизайн не будет выполнять свою работу.

2. Недооцененная типографика

Подобно цветам, типографика может влиять на мысли и чувства людей. Выбор неправильного шрифта заставит аудиторию потерять связь с логотипом бренда. Вы можете любить большой, жирный шрифт с засечками, но он не очень хорошо сочетается с роскошным брендом. Возьмите, к примеру, логотип Cadillac: он не был настолько утонченным, если бы не был выполнен курсивом.

3. Экономия на фигурах

Фигуры могут многое сделать для улучшения логотипа или для его разрушения. Когда вы невнимательно рассматриваете формы, вы упускаете возможность улучшить смысл логотипа. Например, квадрат может сбалансировать неустойчивый логотип, а круг может добавить чувство единства. Каждая форма передает набор абстрактных качеств бренда, которые трудно представить с помощью других символов; если вы уберете фигуры с логотипа, то можете потерять из виду эти качества.

4. Игнорирование символики

Некоторые считают, что символизм – это глупо, но один взгляд на фаст-фуд доказывает, что он эффективен. McDonald’s — многомиллиардный бизнес, и эти золотые арки очень похожи на букву M. Логотип Taco Bell — слишком очевидный колокол. KFC стал более креативным: портрет основателя придает логотипу свою индивидуальность. Без полковника Сандерса логотип KFC будет просто скучными красными буквами.

5. Несбалансированное свободное пространство

Согласно последним исследованиям айтрекинга, человеческий глаз естественно притягивает пустое пространство, поэтому хорошие логотипы используют пустое пространство, чтобы направлять взгляд зрителя на правильные элементы в правильном порядке. Оставляя слишком много или слишком мало места, вы нарушаете эстетику, и зритель «потеряется» в дизайне. С другой стороны, предоставляя каждому элементу собственное белое пространство, уравновешивает дизайн и позволяет легко распознать его.

6. Не использовать отрицательное пространство

Негативное пространство — это пробел внутри элементов дизайна, например, область внутри буквы О. Вы также можете создать негативное пространство, изменив буквы, например, как в логотипе FedEx. Между E и X есть стрелка, потому что дизайнер соединял буквы, чтобы оптимизировать негативное пространство между ними. Негативное пространство позволяет создавать скрытые значения в логотипе, которые захватывают воображение аудитории.

7. Отсутствие гибкости

Логотипы должны быть адаптированы для обращения к клиентам по всем маркетинговым каналам. Не каждый носитель допускает наличие цвета, поэтому логотип, который требует цвет, чтобы отличать его элементы, может создать проблемы позже. Также избегайте использования элементов, которые не будут масштабироваться. Очень маленькие или сложные элементы могут потеряться при уменьшении до небольших размеров, и любой элемент может выглядеть размытым при увеличении, если вы не будете осторожны с вашими файлами дизайна.

8. Неправильная оценка целевой аудитории

Можно создать логотип, который выглядит хорошо, но не подходит для бренда. Если вы не учитываете целевую аудиторию или не знаете, кем является целевая аудитория, ваш дизайн не будет привлекать ее. Это приводит к меньшему объему продаж и может заставить вашего клиента чувствовать, что он заплатил за дизайн, который не работает. К счастью, вы можете избежать этого, спросив своего клиента об их целевой аудитории перед началом проекта.

9. Придерживаться статуса-кво

Некоторые цвета, шрифты и символы популярны в определенных отраслях. Вы должны обратить внимание на эти тенденции, но если вы их скопируете в точности, зрители не заметят ваш логотип среди конкурентов. Хуже того, вы можете получить иск о нарушении прав на крупную сумму, как компания, которая скопировала логотип Under Armour. Если вы собираетесь следить за тенденциями в отрасли, убедитесь в том, что ваш логотип получился оригинальным.

10. Следование тенденциям

Как и в случае с отраслевыми тенденциями, легко попасть в водоворот тенденций графического дизайна. Проблема в том, что сложно определить, выживет или умрет тренд, поэтому вы рискуете, что логотип станет устаревшим, когда это произойдет. Если вы хотите избежать дорогостоящих редизайнов и несчастных клиентов, важно объединить тенденции в своем дизайне, а не строить свой дизайн на основе тенденций.

11. Скучный для аудитории


Даже лучшие дизайнеры время от времени борются с творческим блоком. Но они также ищут способы вырваться из него — поиск вдохновения вокруг себя, сотрудничество с другими дизайнерами, обучение новым навыкам. Самое худшее, что вы можете сделать в качестве дизайнера — позволить творческому блоку забрать лучшее из вас и представить скучный логотип вашему клиенту. Это плохо отразится на вас, навредит бренду вашего клиента и сделает гораздо менее вероятным повторное сотрудничество в будущем.

12. Делая вещи слишком сложными

Хорошие логотипы должны привлекать внимание аудитории, имея минимальные элементы. Логотип, который можно узнать сразу, повышает узнаваемость бренда и доверие, потому что клиенты могут легко найти логотип, когда он им нужен. Olive Garden, наконец, осознал это во время редизайна своего логотипа: они отбросили нерелевантные 3D-эффекты, текстуру и виноградную груздь в пользу чистого дизайна с оливковой веткой.

Успехов в работе и хороших клиентов!

5 самых распространенных ошибок в логотипах

Новые бренды появляются как грибы после дождя. Естественно, каждому нужен логотип. И не просто какой-нибудь, а лучше, чем у конкурентов. Но новому бизнесу наскрести на айдентику от профессионального дизайнера не так уж просто. Поэтому многие стараются своими силами соорудить что-нибудь похожее на лого.

И мы не сомневаемся в ваших способностях — при правильном подходе каждый может создать достаточно неплохой логотип. Чтобы помочь вам в этом мы совместно с Turbologo расскажем об ошибках, которые часто встречаются в самодельной айдентике.

1. Лого выглядит хорошо только «на бумаге»

Разрабатывая логотип нужно помнить о том, что он должен выглядеть привлекательно и работать на любых поверхностях и в любых ситуациях – как на упаковке товара, так и на странице бренда в соцсетях. Для этого нужно учитывать несколько факторов:

  • Расположение лого на упаковке (внизу, посередине, вверху, сбоку). Важно, чтобы оно не нарушало визуальный баланс всех элементов упаковки и было достаточно заметно для покупателя.
  • Разные экраны устройств. Сегодня все бренды присутствуют в интернете, и пользователи видят логотипы как на экранах компьютера, так и на дисплее смартфона. Хорошее лого должно быть читаемым и выглядеть эстетично на экране любого размера.
  • Разные поверхности. Если вы собираетесь покупать наружную рекламу, убедитесь, что лого выглядит хорошо на биллбордах и рекламных плакатах. Если у вас есть брендированные вещи (канцелярия, футболки, сувениры), посмотрите, как новый логотип выглядит и на них.

Невозможно создать качественное лого, работая с ним только в редакторе. Всегда нужно пробовать наносить его на разные вещи и смотреть, как оно выглядит в различных ситуациях хотя бы виртуально. Для этого существуют специальные шаблоны, позволяющие проверить универсальность логотипа.

2. Стоковые иконки

Это можно увидеть достаточно часто – скачанная со стоков иконка низкого качества, да еще и в растровом формате. Хуже всего, когда цвет иконки и цвет текста с названием бренда не совсем совпадают. Разница в пару тонов сразу бросается в глаза и выглядит очень непрофессионально.

Турболого предлагает большой выбор разных иконок, поэтому вам не придется искать их самостоятельно на стоках и пытаться совместить с текстовой частью лого. В зависимости от направления вашего бизнеса сервис подберет наилучшие варианты.

  • быть достаточно простой, чтобы читаться в любом размере и на любом экране;
  • намекать на направление бренда;
  • сочетаться с остальными формами в брендинге.

3. Попытки объяснить все и сразу с помощью логотипа

Лого – это лицо бренда, и кажется, что оно должно раскрывать всю суть деятельности бизнеса. Но это ошибочное мнение, особенно сегодня, когда мы чаще всего видим логотипы на экранах. Пытаясь выразить в лого все, что представляет из себя ваш бренд, вы лишь смущаете свою целевую аудиторию. Запутанную визуальную комбинацию сложно понять и практически невозможно запомнить. Или же она попросту получается уродливой.

Подумайте о логотипах привычных нам брендов. Обычно они содержат в себе одну минималистичную иконку, которая либо намекает на то, чем занимается компания, либо просто повторяет ее название.

Турболого предлагает классическое сочетание – простая иконка и текст. Например:

Также сервис показывает, как новое лого будет выглядеть в разных ситуациях.

Качественное лого должно:

  • отражать деятельность бренда;
  • быть достаточно простым, чтобы хорошо выглядеть на разных экранах и поверхностях;
  • отличаться от логотипов конкурентов.

4. Неразборчивый или некрасивый шрифт

Помните всеобщее помешательство на Comic Sans, когда все поделились на два лагеря? Одни использовали этот шрифт в любой удобной и неудобной ситуации, другие ненавидели и сам Comic Sans, и тех, кто его использует.

Этот легендарный шрифт отжил свое и сейчас встречается крайне редко. Зато на смену ему пришла масса других не менее уродливых шрифтов, и бренды их используют, стараясь выделиться на фоне остальных. Конечно, вас заметят, если логотип будет включать в себя какой-то немыслимый шрифт. Но захочет ли целевая аудитория стать вашими клиентами?

Еще хуже, если шрифт невозможно корректно прочитать. Такое обычно случается с каллиграфическими начертаниями.

Чтобы у вас не было даже искушения использовать нечитаемый шрифт, Турболого предлагает разнообразные вариации – от простых до забавных и каллиграфических шрифтов, которые можно легко прочесть.

  • читаться в любом размере и на любом экране;
  • быть простым;
  • соответствовать позиционированию бренда (юридической фирме не подойдет игривый шрифт).

5. Неправильная комбинация цветов

Стараясь привлечь внимание целевой аудитории многие стараются сделать лого ярким и красочным. В броских цветах нет ничего плохого – используя их корректно можно создать достаточно стильный логотип. А вот неправильное сочетание оттенков испортит даже геометрически красивую композицию.

Поэтому важно подобрать гармоничную палитру. Турболого сразу предлагает выбрать сочетание оттенков, что очень удобно. Не нужно искать дополнительные инструменты для подбора цветов.

Выбранный цвет должен:


  • хорошо выглядеть на любом фоне;
  • контрастировать с общей цветовой гаммой сайта или приложения;
  • гармонировать с остальными оттенками в брендинге.

Финальный чеклист

Считаете, что лого готово? Проверьте, насколько оно:

  • привлекательно и профессионально выглядит;
  • простое;
  • хорошо запоминается;
  • оставляет правильное впечатление о бренде;
  • универсально (хорошо выглядит на любых экранах и поверхностях);
  • вне времени (не полагается на тренды);
  • соответствует личности бренда.

Создать логотип самостоятельно не так сложно, особенно когда в ваших руках есть такой удобный, простой и мощный инструмент как Турболого. С его помощью вы можете создать красивое и правильное лого за считанные минуты.

Мастер Йода рекомендует:  HTML для начинающих бесплатный онлайн курс

10 ошибок при создании логотипа

Задумываясь о создании логотипа, каждый человек допускает несколько классических ошибок. При этом его опыт в бизнесе не имеет практически никакого значения. Команда интернет-журнала Nakolenke.club подготовила десять практических советов, которые помогут избежать этих «граблей».

Не доверяйте работу новичкам и любителям

Создавая бизнес, вы думаете о хорошем офисе/магазине/складах, закупаете надёжное оборудование, ищете квалифицированный персонал. Так почему же создание фирменного знака вашего бренда вы готовы доверить профанам?

Некоторые предприниматели пытаются нарисовать лого самостоятельно, либо доверяют задачу коллегам, родным, друзьям. Другие находят на фриланс-биржах самые дешевые предложения, третьи устраивают конкурсы для всё тех же любителей.

Если дизайнерская компания демпингует, это, скорее всего, означает, что дела у неё плохи. Вряд ли такое положение вещей случайно. Дело не в кризисе, а в том, что исполнитель не способен создать качественный продукт.

Доверив работу профи, вы, как минимум, получите эксклюзивный товарный знак, за который не будет стыдно перед партнёрами, клиентами, инвесторами.

Чем более качественно выглядит лого, тем больше люди подсознательно доверяют вашей компании.

Не гонитесь за современными тенденциями

Задача хорошего логотипа – не иметь временных и тематических привязок, теряющих актуальность. Хороший фирменный знак отражает деятельность, либо нейтрален. А все новомодные градиенты, объёмы и эффекты в скором времени могут стать дурным тоном в дизайне.

Забудьте о растре

Эффективнее всего создавать векторные изображения. Они состоят не из отдельных пикселей, а из кривых. Это позволяет масштабировать логотип по вашему желанию. Удобно, практично, грамотно. Векторная графика создаётся при помощи пакетов Adobe Illustrator и Corel Draw.

Не покупайте лого на стоках

Они могут уже принадлежать какому-нибудь бренду. К сожалению, крайне сложно отследить, как используется фирменный знак в сети. Возможно, один и тот же товар в стоке куплен десяток раз. А хороший логотип должен быть уникальным.

Современные дизайнерские компании имеют внутренние магазины готовых лого на своих сайтах. Такой вариант более безопасен.

Никакого дизайнерского эго в логотипе

При разработке фирменного знака важна уместность каждой детали. Потому лучше обойтись без вычурных шрифтов , если они не подходят под конкретный бизнес.

Избегайте излишней сложности

Высокая детализация хороша при определенных габаритах, но часто не выдерживает детализации. Распознаваемость логотипа при любых размерах намного важнее.

Не ставьте цвет превыше формы

Возьмите логотип и сделайте его черно-белым . Если он сохранил узнаваемость и привлекательность, цель достигнута.

Шрифт должен подходить к логотипу

Шрифт должен подходить к логотипу, как меч к ножнам. Иначе затея обречена на провал. Стиль шрифта и графической основы должны совпадать.

Чем меньше шрифтов, тем лучше

Если на одном изображении сторонний наблюдатель видит три шрифта, это негативно влияет на восприятие полной картины. Один или два шрифта – оптимальный вариант для узнаваемого лого бренда.

Никаких очевидных плагиатов

Вдохновляться и красть – не одно и то же. Если логотип банально украден, это камень в огород как дизайнера, так и заказчика.

4 распространенные ошибки в дизайне, которые легко исправить

Логомашине постоянно присылают дизайн для разбора: в соцсети, в комментарии на Хабре, на наш прямой эфир. Очень часто его можно легко улучшить, исправив какую-нибудь мелочь: цвета, размеры, расстояния. Мы сделали из того, что нам прислали подборку, которая поможет вам заметить самые распространенные проблемы и легко их исправить.


Confideal: чистим грязный цвет

Этот логотип прислали Логомашине в ВК.

Тут явная проблема с переходом цветов — градиентом. Между оттенками, которые стоят на разных концах цветового круга, всегда появляется «грязный» цвет. Такую же ошибку допустила Студия Лебедева в своем экспресс-дизайне за 100 000 рублей:

Такой логотип трудно использовать в жизни — предметы с этим цветом выглядят грязными:

Исправить это легко — между комплиментарными цветами нужно добавить один или несколько оттенков в обход «грязного». Например, вот так:

Вместо грязно-зеленого мы использовали оттенок фуксии — логотип стал теплее, ярче, а главное, чище. Можно подобрать и другие оттенки. Такой знак будет заметнее, а фирменные визитки и футболки не будут выглядеть грязными.

Кузнецкий техникум: улучшаем читаемость

Нам прислали такой логотип:

Люди редко рассматривают логотип вплотную. Гораздо чаще мы видим лого в движении, в маленьком формате или на расстоянии. Чтобы проверить, как логотип будет выглядеть в боевых условиях, немного размоем его — это называется «squint test».

Стало очевидно, что текст на красной плашке прочесть очень трудно. На это есть три причины.

Во-первых, он набран прописными. ВРОДЕ БЫ ВСЕМ ПОНЯТНО, ЧТО ЧИТАТЬ ТАКОЙ ТЕКСТ СЛОЖНО — НА ХАБРЕ ДАЖЕ ЕСТЬ ПРАВИЛО, КОТОРОЕ Я СЕЙЧАС НАРУШАЮ ВО ИМЯ НАГЛЯДНОСТИ. НО КОГДА ДЕЛО ДОХОДИТ ДО ЛОГОТИПОВ, ДАЖЕ ОЧЕНЬ ДЛИННЫЕ НАЗВАНИЯ НАБИРАЮТ ЗАГЛАВНЫМИ. Это делать можно, но осторожно.

Во-вторых, текст сделан «выверткой» — белым по красному. Это тоже снижает читабельность.

В-третьих, шрифт выбран тонкий, поэтому стоит прищуриться, он сразу растворяется в красном фоне.

Не будем менять композицию, исправим только шрифт посередине — уберем прописные, вывертку и подберем более массивный шрифт:

Даже не смотря на то, что буквы стали мельче, надпись читается лучше. Теперь есть шанс понять, что это Кузнецкий техникум даже не всматриваясь.

Aircraft: убираем обводку

В этом простом знаке, который нам прислали, можно заметить любимый прием начинающих дизайнеров — обвести все, что только можно. Мы уже убирали обводку в одном из прошлых выпусков:

Сама по себе обводка — полезный прием, если использована к месту. Но чаще всего от нее можно просто избавиться — она создает ненужный шум и усложняет логотип. Сравните:

Просто уберите обводку и посмотрите — если знак стал «легче», лучше без нее:

Разноторг: улучшаем композицию

Логотип сети универмагов:

Частая проблема в логотипах и дизайне в целом — плохая композиция. Ее сложно считывать, нет акцентов — непонятно, что главное, а что второстепенное. Создатель этого лого просто «поиграл в тетрис», пытаясь сложить все детали в компактный прямоугольник:

В итоге получилась несоразмерно большая «Р», эмблема-цветок, которая зависла в случайном месте и дескриптор, который не по чему не выровнен. Сравните, насколько понятнее была бы, например, такая композиция:

Элементы всё те же, за исключением гигантской буквы Р, но расположение более простое и понятное. Давайте применим эту схему:

Мы поменяли расположение и размеры элементов. Получилось не идеально, но лучше, чем в оригинале. При составлении композиции надо смотреть на взаимное подчинение и расположение объектов, а не просто «играть в тетрис», загоняя элементы в пустые места. Тогда будут правильно расставлены акценты, знаки будут лучше восприниматься и узнаваться, а надписи будет легче читать.

Как итог

Это были четыре частые ошибки в дизайне, которые легко исправить. Присылайте свой дизайн прямо в комментарии или в наш паблик ВК. Мы разбираем ошибки, а иногда полностью переделываем дизайн и показываем новый стиль.

bot.kz — Новости IT

С мощью веб и миллионной публикой – важно, чтобы ваш бизнес отличался от конкурентов и явно давал сообщение. Самый простой путь отличить вашу компанию от других – создать логотип. Ниже мы рассмотрим 10 ошибок при создании лого, которые вы должны избегать для создания успешного и профессионального логотипа.

1. Создание логотипа любителями.

Избегайте сайты, которые предлагают создать лого по низким ценам – вы получите именно то, за что вы заплатили.

Профессиональный бизнес – должен выглядеть профессионально. Начинающие владельцы предприятий часто вкладывают много времени и средств в развитие предприятия, приобретение оборудования, забывая о том, как всё это они будут потом продвигать на рынок.

Здесь приведем несколько причин, по которым многие логотипы выглядят любительскими:

  • Хозяин предприятия захотел создать логотип быстро, особо не тратясь, то бишь, своими силами.
  • Друг или родственник, утверждающий о своем близком знакомстве с основами графического дизайна, оказал такую, с позволения сказать «медвежью» услугу.
  • Вы заплатили не тем людям.
  • Бизнесмены покупают дизайн, который участвовал в соревновании среди дизайнеров-любителей.
  • Разработка логотипа была доверена компании, которая предлагала низкие цены.

Вы уже и сами догадались, к каким плачевным результатам приведет вышеуказанное «самолечение». Вы можете утверждать, что Ваш бизнес высокопрофессионален, но, увы. Ваш «любительский» логотип скажет другое. Кажется, David Airey глубоко проник в суть этого вопроса и представляет нам неоспоримые преимущества сотрудничества с настоящим профессионалом. Как правильно выбрать дизайнера логотипа для вашего заказа.


Ниже представлены преимущества найма профессионального дизайнера:

  • Ваш логотип будет уникальным и запоминающимся.
  • У Вас не будет проблем при его дальнейшем тиражировании.
  • Годы пройдут, а Ваш логотип все равно актуален
  • Если ваш логотип выглядит профессионально, то таков и Ваш бизнес в глазах окружающих.

2.Доверие тенденциям.

Не переусердствуйте с текущими модными тенденциями в мире логотипов, иначе в полночь «карета превратится в тыкву».

Все эти тенденции (swooshes, glows или bevels) приходят и уходят, в конечном счете превращаясь в элементарные клише. А самое большое клише – это ужасный «корпоративный swoosh», пользуясь которым люди считают, что ничем не рискуют. Но профессиональный логотип не должен бояться времени. Зачем Вам последние навороты, когда все гениальное просто? На Вас, как на дизайнере логотипов, лежит большая ответственность – избегая всей этой временной мишуры, создать что-то действительно уникальное для Вашего заказчика.

Logolounge имеет большой раздел на своем сайте, в котором он обновляет текущие тенденции дизайна логотипа, которые меняются с каждым годом. Зная, о последних тенденциях в мире веб-дизайна важно, в основном избежать их любой ценой.

3.использование растровых изображений.

Пример того, как растровая графика может ограничить продвижение.

Стандартная практика создания логотипов – использование таких графических программ (программы для создания вектора) Adobe Illustrator или Corel Draw. Векторная графика позволяет создавать изображения, которые будут легко масштабироваться. Альтернатива – использование пакетов программ для работы с растровой графикой, например, Adobe Photoshop. Растровая графика – картинка, т.е. в общем набор пикселей.

Использование растровых картинок не рекомендовано, потому что потом возникнут проблемы при воспроизведении логотипа. И хотя фотошоп подходит для того, чтобы создавать логотип огромных размеров, вы никогда не будете точно знать, какой размер логотипа вы будете использовать в том или ином случае. Если вы увеличите растровую картинку то она станет размытой и непригодной к использованию. Уверенность в том, что логотип будет смотреться одинаково при любом размере – главное.

Основными преимуществами векторной графики для дизайна логотипа являются следующие пункты:

  • Логотип может быть масштабирован к любому размеру, не теряя при этом в качестве.
  • Упрощается его возможное дальнейшее редактирование.
  • С векторной графикой проще работать.

4. заимствование элементов чужих произведений.

Использование графики фондовых вектор логотипа ставит вашего клиента в зону риска.

Используя готовую векторную графику, Вы «подставляете» клиента. Часто такую ошибку совершают либо владельцы предприятий, которые сами проектируют свой логотип, либо дизайнеры-любители, которые не очень-то хорошо осведомлены с законами об авторских правах. Конечно, это не преступление, если Вы скачаете что-то с вебсайта, например, с такого как VectorStock. Но хорошенько подумайте прежде, чем Вам захочется вставить оттуда какие-то элементы в свой логотип!
Ведь, он должен быть уникальным и ориги …

Типичные ошибки при дизайне шрифта для логотипа, или как переделать логотип с умом.

Время от времени при разработке логотипа никак неудается найти подходящий шрифт, и мы беремся делать его самостоятельно. Однако, большинство логодизайнеров не знакомы с особенностями строения букв, что приводит к повторяющимся ошибкам и непрофессиональному результату. Кстати, статья так же пригодится и чтобы отличить хороший шрифт от плохого.

Давайте взглянем на логотип alexsmithdesign, найденный на pllsll.com/p/320.

Оригинальный логотип alexsmithdesign

1. Первый вопрос, который возникает – стоит ли использовать G и g одновременно? Это разные буквы для разного использования. Перемешивать их в рамках одного логотипа – потерять целостность.

2. Верхний выносной элемент (ascender) буквы t всегда короче остальных – f, d, b, k, l.

3. Использовать широкую разрядку (tracking, letter-spacing) в жирных начертаниях все равно, что греть утюгом холодильник. Широкий тракинг добавляет воздух, в то время как массивные буквы созданы для того, чтобы его было мало.

Автор использует одинаковую толщину штриха во всех глифах. Красивая математика, некрасивая типографика.

4. Вертикальные штрихи, как правило, должны быть толще горизонтальных. Из-за этого в шрифтах почти никогда не встречается абсолютно круглой буквы О. Даже в Футуре. Этот принцип основан на оптическом восприятии человека, и встречается не только в шрифтах, типографике, но и в другой графике, и даже трехмерных объектах.

5. Старостильная g (double-storey g) – довольно хитрая и сложная буква, в которой почти все «неправильно», а значит очень легко накосячить. Главные ошибки автора – главный овал должен быть короче строчных букв; петля слишком длинная; соединение овала с петлей стоит сделать тоньше.

Строение буквы g, пример из гугл.

Старая и новая g. Исторически, нижняя петля имеет несколько иную анатомию, чем сделал автор логотипа, но можно считать нормальным отступления от истории когда это уместно.

6. Все соединение кругов с прямыми линиями нужно смягчать, иначе возникают некрасивые стыки. Это часто сравнивают с тем, как поворачивает автомобиль – угол поворота увеличивается и уменьшается постепенно. Кстати, так же применимо к любым графическим элементам (иконки и т.п.).

7. Круглые элементы нужно поднимать выше или ниже соразмерных плоских линий (overshoot), иначе круг будет казаться слишком маленьким. В данном случае это проявляется только в самой верхней части g.

8. Возможно стоит скруглить f. С одной стороны это более естественная форма, с другой – хотя бы еще одна округлая буква в пару к g. В силу привычки и направления чтения, правая часть горизонтального штриха у f длинее левой. То же самое и у t – это не симметричный крест.

9. w так же не самая простая буква. Большое количество пересечений делает ее тяжелой. Чтобы избежать этого, внутренние штрихи делаются тоньше. Более того, штрих, идущий вниз, толще штриха, идущего вверх. Из-за этого буква асимметричная, да и вообще странная.

10. Поскольку горизонтали тоньше вертикалей, квадратная точка над i выглядит неестественно высокой.

Оригинальный и переделанный логотипы

Предложенный мною вариант не обязательно единственно верный и законченный, и сделан только в качестве примера. Логотип безусловно должен быть уникальным и запоминающимся, но для этого есть средства получше, чем неумелый дизайн букв.

Добавить комментарий