5 быстрых приемов Photoshop, которые помогут исправить плохой фотопортрет


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

Урок Фотошопа. Отличные способы повышения резкости портрета

Повышение резкости, пожалуй, одна из самых избитых тем в интернете. Соревноваться с ней по популярности могут только бесчисленные способы превращения фотографии в черно-белую. Достаточно ввести в любой поисковой системе «повышение резкости», как вы сразу найдете детальное описание сотен методов и приемов, не говоря уж о множестве специализированных плагинов и отдельных программ.

В этой небольшой статье я расскажу о двух простых и эффективных способах, которыми пользуюсь сам. Поскольку я специализируюсь на портретной ретуши для глянца и рекламы, то и здесь буду говорить о повышении резкости применительно к обработке портрета. Хотя, безусловно, все сказанное ниже можно применять и при работе с фотографиями других жанров.

Локальное повышение резкости

Как правило, при обработке портрета не требуется повышать резкость по всему изображению. Чтобы фотография казалась зрителю резкой, будет вполне достаточно, если резкими будут выглядеть ключевые детали. В подавляющем большинстве случаев достаточно сделать резкими только глаза (радужку и ресницы), чтобы даже самый мягкий портрет казался, как говорят, «звеняще резким». Реже требуется дополнительно повысить резкость на губах, украшениях, пуговицах на одежде и т.п.

Самый эффективный способ выборочного повышения резкости ретушеры часто называют «High Pass», поскольку он основывается на применении одноименно фильтра в Photoshop. Разберем весь процесс по порядку.

Ретушь портрета: основные правила и хитрости

Идеальный портрет, какой он. Глубокий взгляд, игра цвета, отражение в глазах, загадка в улыбке, тени. Но какой бы гениальной не была задумка автора, фотографию могут испортить такие моменты, как дефекты кожи, эффект красных глаз, признаки усталости на лице. И тут на помощь спешат Photoshop и Lightroom. В статье рассмотрим особенности работы с каждым из этих фоторедакторов. Приведем конкретные примеры и способы решения графических недостатков. Начнем с самого простого и быстрого способа. Знакомьтесь, Lightroom.

7 приемов быстрой ретуши в Лайтруме

Расскажем, как довести фотографию до совершенства, сделать портрет журнальным и при этом не превратить лицо в плоскую маску.

Режим Spot Removal

Это самый элементарный прием, с которым справится даже новичок. На вкладке Develop можно найти по клавише Q. Чтобы сделать красивую и естественную ретушь, вам нужно установить режим Heal. И не забыть про параметры: Feather — в пределах 50, Opacity — не более 100. Следим за размером кисти, устанавливая его, исходя из потребностей. В процессе работы можно изменить габариты клавишами квадратных скобок: хотите увеличить — нажимаете ], уменьшить — [.

  • Оптимальный размер кисти — немного больше пятна, требуемого маскировки. Учитываем важный момент: работать нужно на поверхности с однородным тоном, без контрастных перепадов и границ, иначе вместо маскировки получится графический дефект. Этот метод используется чаще всего для локального камуфляжа прыщиков, сосудистых звездочек, родинок.

Минусовые показатели clarity на крупных портретах

Этот прием ретуши для начинающих в лайтруме применяется для улучшения фактуры лица. К примеру, когда на фотографии с высоким разрешением у модели четко видны поры и дефекты кожи. Чтобы сгладить недостатки, спрятать неровности, уводим ползунок clarity в левую сторону, до желаемого эффекта. Резких движений делать не нужно, можно “замылить” изображение. Чтобы не было перебора, контролируем картинку в основном окне.

Убираем неровности кожи с маской Soften Skin

Этот способ мало чем отличается от предыдущего, но считается более ювелирным. Инструменты позволяют тоньше маскировать дефекты, работать с самыми “вредными” изъянами. Переходим в локальный режим, кликнув на Develop или нажатием клавиши на английской раскладке K. И находим функциональный режим Soften Skin, который появляется в выпадающем списке с помощью нажатия кнопки Custom.

  • Далее выбор кисти и ее габаритов, подходящих под конкретные задачи. Прелесть этого приема в том, что он позволяет в разных слоях прорабатывать заданные локации, подстраиваться под тон лица в области корректировки. С Soften Skin редактировать изображение удобно и быстро.

Плюс в Blacks и минус в Shadows

Этот метод используется для балансировки теней и контрастов, позволяет придать коже идеальную гладкость, сдобрить фактуру, приблизить к глянцевому идеалу. Но есть опасения: при переборе в настройках лицо может потерять рельефность, естественные тени, стать плоским, как маска. Будьте аккуратны, действуйте постепенно, тестируя каждый штрих.

Highlights в плюсе и Whites в минусе

Прием помогает убрать жирный блеск на коже, резкие, контрастные блики, позволяет добиться красивой матовой пудровой фактуры. Но опять-таки нужно знать меру и держаться средних показателей в настройках — если не хотите потерять объем на лице.

Черная точка на подъеме в кривых

Делая ретушь кожи в лайтруме этим способом, на изображении можно выровнять свет. Сделать просто: тащим мышкой нижний левый кончик точки черного. Чтобы отследить эффект и остановиться на желаемых показателях, движения должны быть плавными и медленными, особенно для новичков. Избавиться от засвета на лице поможет тот же метод, только с точкой белого. Единственный нюанс — колористика картинки становится немного сероватой, но смотрится гармонично.

Поднятие резкости кистью

Анализируя вышеперечисленные приемы, приходим к выводу, что все техники основаны на изменении контраста. профессиональным языком — намеренно портим изображение для камуфлирования мелких недочетов, достижения косметического эффекта на лице. Чтобы вернуть портрету резкость, специалисты рекомендуют использовать кисть с повышенными показателями clarity в сторону плюса. Но и здесь следует знать меру, не переборщить в своих стремлениях к идеалу. Резкость должна быть без зернистости, естественной, как на качественном фото с хорошим разрешением.

Обработка изображений в Lightroom — быстрый и простой способ исправить недостатки. Но этот фоторедактор не обладает таким богатством функций и инструментов, как Photoshop.

Как сделать ретушь портрета в фотошопе

Особенность фотошопа в том, что редактировать картинку можно различными способами. Каждый мастер выбирает для себя наиболее удобные техники, позволяющие воплотить авторские задачи и задумки в жизнь, исправить графические дефекты, добиться желаемого цвета и резкости. Рассмотрим один из способов ретуши лица, который, в отличие от приемов Лайтрума, требует усидчивости и внимательности. Но эффект оправдает ваши ожидания.

Работаем с колористикой

Начинаем с правильного открытия файла. Рекомендуем использовать конвертор Adobe Camera Raw — позволяет многократно редактировать RAW-файл исходник. Удобно и экономит время. Итак, открываем фотографию.

На оригинале мы видим первый недостаток — желтоватый цвет лица. Чтобы изменить тон, нам нужно Temperature перевести в холодную палитру, немного снижая Saturation и Vibrance. Следим за изменениями, получаем результат.

Теперь нам нужно задать режим RGB, обладающий богатым цветовым диапазоном. Под областью фото кликаем по ссылке синего цвета, называющей файл. Видим окно Workflow Options и вбиваем характеристики:

  • RGB выбираем в строке Space. В Depth — информацию о канале 16 Bits/Channel (этот показатель защищает от искажений при корректировке фотографии). Не забываем про важные моменты: галочку в Open in Photoshop as Smart Objects; Ok; Open Object в окошке Camera Raw.

Параметры Smart Object


Мы должны найти значок, который нам говорит о слое Smart Object — ищем на превью слоя в палитре Layers. Даем название Original. Здесь есть особенность: открывая RAW, мы его интегрируем в PSD. Так мы можем снова и снова корректировать изображение в Camera Raw, когда того захотим, на любом этапе работы с картинкой. Это позволяет избежать потерю информации и при этом использовать широкий диапазон возможностей. Но учитываем прибавку веса к файлу, который “поправляется” с каждым новым слоем Smart Object.

Для дублирования базового слоя, нажимаем соответствующую иконку в палитре Layers и кликаем New Smart Object via Copy. Чтобы открыть новый слой в Camera Raw, нажимаем два раза по превью. Делаем необходимую коррекцию и затем Ok.

На фото видно, что мы продублировали слой Original. Это нужно для того, чтобы работать в автономном режиме с волосами, глазами, плечами, руками, кистью.

Чтобы волосы смотрелись объемнее, создаем два слоя и задаем им композиции +1 и -1. С тенями работаем на слое -1, работая кистью с различной степенью прозрачности. Выразительность прядям можно придать на слое +1, осветляя нужные области прически. Как дополнительный эффект — блики солнечных лучей.

Результат нашей коррекции:

Первым делом обращаем внимание на явные дефекты. При работе с портретами это могут быть прыщики, царапины, синячки под глазами. Нужным нам инструмент — Healing Brush Tool. Чтобы прийти к совершенству, копируем участок кожи без дефектов и пр этом стараемся брать область, максимально приближенную к зоне маскировки (чтобы выдержать одну цветовую гамму, иначе получится грязное пятно).

Чтобы было удобнее корректировать изображение, пользуемся новыми прозрачными слоями. Так можно смело выбирать разные способы редактирования картинки без риска задеть другие области фотографии. Для активации функций прозрачного слоя, выбираем в Sample строчку All Layers. Этим приемом мы убрали родинки, изъяны кожи на лице, эффект красных глаз и поправили контур губ.

Выравнивание кожи

Даже самая идеальная кожа может выглядеть на фото неровной, бугристой. Эти дефекты зачастую возникают с появлением светлых и темных пятен — теней, бликов, неправильно выставленного освещения. В фотошопе можно локально затемнять засветы и высветлять темные области. Процесс длительный, но стоит того. Кожа получается с красивой, ровной фактурой.

Начинаем с темных пятен, выводим их на свет. Для этого нужен слой Curves, ловим кривую по центру и плавно вытягиваем по диагонали вверх. Переводим белую маску в черную. Заходим в Range (в палитре инструментов) и кликаем Shadows и приступаем к коррекции темных пятен: высветляем заданную область, используя минимальный процент прозрачности. Рекомендуем начинать с крупных участков и постепенно переходить к мелким,ювелирным. И следите за балансом в оттенках, не переборщите с осветлением.

Делимся результатом работы в фотошопе:

Работая с любыми техниками и инструментами Photoshop следуйте норме. Изображение должно быть естественным, без явных признаков искусственной корректировки. В этом и прелесть фоторедактора, который может быть абсолютно незаметным. Ретушь лица не исключение. Следуйте задумке портрета, не искажайте черты, корректируйте дефекты деликатно.

5 ошибок в ретуши, которые допускают новички

Ретушером-профессионалом не становятся в мгновение ока. Чтобы научиться качественно обрабатывать портретные фотографии, потребуется много времени, практики и терпения. В этом материале мы собрали 5 самых распространённых ошибок, совершаемых начинающими фотографами при ретуши. Избегая их, вы гораздо быстрее отточите свое мастерство.

Ошибка 1. Чем больше, тем лучше

Этот принцип мало где эффективен, и ретушь не исключение. Даже слегка «переборщив» с приглаживанием волос или выравниванием кожи, вы рискуете получить аппликацию-вырезку или «пластиковое» лицо. Всего хорошо в меру.

Ошибка 2. Размытие — лучший друг

Этот пункт перекликается с первым. Стремясь сделать кожу лица фарфоровой и гладкой, начинающие пользователи вооружаются эффектом размытия (например, Gaussian Blur) и зачастую применяют его неравномерно. Из-за этого отретушированные зоны резко отличаются от соседних. Текстура кожи становится неестественной, что заметно при увеличении изображения.

Ошибка 3. Высветление белков глаз и отбеливание зубов

«Голливудская» улыбка выглядит здорово, если это результат ухода за зубами, а не чудеса фотошопа. Белоснежные зубы на фото, полученные искусственным путем, могут выглядеть жутковато, так как они будут резко контрастировать с тоном кожи.

Склеры (белковая оболочка глаз) тоже часто подвергаются ретуши. Замазывая капилляры, не забывайте о естественности — сосуды в любом случае должны там быть, иначе глаза будут выглядеть как у персонажа мультфильма. Если это не тот эффект, к которому вы стремитесь, не усердствуйте с отбеливанием.

Ошибка 4. Пластмассовые лица

Носогубные складки, морщинки по углам глаз при улыбке — это нормальные явления, и они есть у каждого человека вне зависимости от возраста. Блеск на коже появляется в зависимости от освещения и использования вспышки. Избавляться от этих элементов бесследно совершенно не нужно. Иначе лицо на портрете будет как у куклы — идеальным, но неестественным.

Ошибка 5. Невнимательность при изменении фигуры

Все вы видели фото, где от мускул мужчин гнутся двери и стены на заднем фоне. Это яркий пример плохой ретуши. Чтобы этого не произошло, нужно внимательно следить, что и как вы увеличиваете или уменьшаете. Однотонный фон на студийных фото — ваш спаситель, но когда делаете талию стройнее в других ситуацию, смотрите, чтобы не «поехал» рисунок на обоях или не исказились прямые линии.

Ретушировать фотографии в профессиональных программах типа Adobe Photoshop или Lightroom может показаться сложным новичкам — вероятность допустить ошибку гораздо выше. Для начала можно остановить свой выбор на программе попроще, например, Movavi Фоторедакторе. В его инструментах ретуши достаточно легко разобраться: https://www.movavi.ru/support/how-to/photo-retouching.html.

И совет напоследок: ретушируя фотографии, руководствуйтесь здравым смыслом. Если результат противоречит всем законам природы, то лучше начать редактировать портрет заново.

Фото в статье взяты из открытых источников
Фото на обложке: ShutterStock

15 классных приемов, которые помогут вам работать эффективнее в фотошопе

Если Вы только начали изучать фотошоп, Вы можете задуматься о том, как работать более эффективно в данной программе. В фотошопе есть много секретов и скрытых функций (вернее не совсем скрытых, но чтобы найти их, Вам придется присмотреться), с которыми Вам нужно познакомиться и начать применять в своей работе.

В данной статье я хочу поделиться с Вами 15-ю клевыми приемами для повышения эффективности работы в фотошопе.

Мастер Йода рекомендует:  30 лучших книг для освоения языка программирования Go

Прием 1-ый: Вы можете использовать функцию «Автоматизация» для быстрого и эффективного выполнения пакетных заданий

Прием 2-ой: Нажав клавишу F5, Вы откроете окно параметров кисти

Поэкспериментируйте с настройками и параметрами данного окна, они придадут Вашей кисти дополнительных стилей.

Прием 3-ий: Попробуйте настроить Непрозрачность и Нажим кисти, чтобы добиться оптимального результата при рисовании

Прием 4-ый: При использовании инструментов Осветлитель и Затемнитель, устанавливайте параметр Экспозиция на маленькие значения, для того чтобы добиться тонкого красивого эффекта аэрографии.

Прием 5-ый: Используйте инструмент Рамка, для эффективного удаления (отсечения) той части холста, которая за пределами выделенной области.

Используя панель настроек данного инструмента, Вы можете одновременно удалить ненужную часть холста и подогнать его под нужный Вам размер.

Прием 6-ой: Попробуйте изменить параметр Растушевка для инструментов выделения (Лассо, Прямоугольная область и др.), чтобы изменить гладкость краев

Прием 7-ой: При использовании инструмента Перемещение, зажмите клавишу пробел, чтобы переключиться на инструмент Рука


Прием 8-ой: Удерживайте клавишу Shift, чтобы выбрать несколько слоев сразу

Прием 9-ый: Используя меню Редактирование>Клавиатурные сокращения, или нажав комбинацию Ctrl+Alt+Shift+K, Вы можете настроить горячие клавиши в Photoshop.

Также в данном окошке есть функция Подвести итог, которая позволяет Вам экспортировать клавиатурные сокращения в html-файл.

Прием 10-ый: Конвертируйте слой в смарт-объект и используйте смарт-фильтры, чтобы его воздействие не влияло на структуру самого слоя

Прием 11-ый: Используйте инструмент Тримминг, чтобы удалить нежелательные прозрачные пиксели быстро и эффективно

Прием 12-ый: Научитесь работать с Рабочими средами в фотошопе, чтобы повысить свою эффективность работы

Прием 13-ый: Хотите сделать цвет, отличный от других? В этом Вам поможет инструмент Выборочная коррекция цвета

Прием 14-ый: Помните, использование Корректирующих слоев помогает выполнять коррекцию, не разрушая структуру основных слоев

Прием 15-ый: Выбрав инструмент Масштаб, щелкните левой кнопкой мыши и удерживая ее переместите курсор влево или вправо для увеличения или уменьшения масштаба

На сегодня это все! Надеюсь, что Вам понравился данный урок. Если Вам было что-то непонятно или у Вас есть собственные советы по увеличению эффективности работы в фотошопе, то Вы смело можете задать вопрос или поделиться советами в комментариях!

Автор:PSDValut;

Переводчик: Сергей Заставный;

Ретушь и коррекция фотографий

На этой странице

Коррекция черт лица

Впервые реализовано в Photoshop Elements 15

Рабочий процесс «Коррекция черт лица» использует технологию распознавания лиц для обнаружения и коррекции лиц людей на фотографии. Можно сделать портретную фотографию, а затем скорректировать черты лица, например челюсть, нос, губы и глаза, с помощью удобных ползунков, которые позволяют усилить или ослабить эффект.

Откройте фотографию в Photoshop Elements.

Для правильной работы функции «Коррекция черт лица» убедитесь, что на открытой фотографии есть одно или несколько лиц.

Нажмите Улучшение > Коррекция черт лица .

В диалоговом окне «Коррекция черт лица» обратите внимание, что лицо человека отмечено кружком. Это указывает на то, что функция распознавания лиц обнаружила лицо на фотографии.

На фотографии несколько лиц? Если на фотографии несколько лиц, то все лица, обнаруженные Photoshop Elements, будут отмечены кружком. Нажмите кольцо или лицо, чтобы скорректировать его черты.

С помощью ползунков можно скорректировать следующие черты выделенного лица:

Характеристики

Черта
Губы Улыбка, высота, ширина, верхняя губа, нижняя губа
Глаза Высота, ширина, размер, посадка, расстояние
Нос Высота, ширина
Лица Ширина, высота лба, форма челюсти, высота подбородка

Нажмите переключатель «До/После», чтобы просмотреть изменения, выполненные с помощью ползунков.

(Необязательно) Чтобы сбросить изменение определенной черты, дважды нажмите ползунок. Изменения этой черты будут отменены.

Выполните одно из следующих действий:

  • Чтобы сбросить все изменения черт лица, нажмите «Восстановить».
  • Для применения изменений нажмите «OK».

Точное устранение эффекта «красных глаз»

Эффект «красных глаз» является распространенной проблемой, которая возникает, если свет от вспышки отражается от сетчатки глаз объекта фотографии. Наиболее часто этот эффект возникает при съемке в затемненном помещении, поскольку зрачки при этом расширены. Избежать эффекта красных глаз можно с помощью соответствующей функции фотоаппарата.

Для автоматического устранения эффекта красных глаз при импорте фотографий в Elements Organizer установите флажок Автоматически исправлять эффект «красных глаз» в диалоговом окне Загрузить фотографии . Эффект красных глаз на выделенных фотографиях также можно устранить в браузере фотографий .

Чтобы вручную устранить эффект «красных глаз», выберите инструмент «Глаза» в режиме «Быстрое» или «Эксперт».

В окне Параметры инструмента установите параметры Радиус зрачка и Затемнить .

На самом изображении выполните одно из следующих действий:

  • Нажмите красную область глаза.
  • Нажмите мышью и перетащите курсор, чтобы выделить область над зрачком.

После того как вы отпустите кнопку мыши, эффект будет устранен.


Эффект «красных глаз» можно устранять автоматически. Для этого установите флажок Автокоррекция на панели параметров инструмента «Глаза».

Устранение эффекта засвеченных глаз

Инструмент «Глаза» позволяет устранить красноватый оттенок глаз изображенных на фотографиях людей. Такой эффект появляется вследствие отражения света от сетчатки глаза (при низком уровне освещенности или использовании вспышки). Однако глаза животных приобретают не только красный, но и зеленый и желтый цвет на фотографиях, поэтому зачастую инструмент «Удаление эффекта красных глаз» может не полностью устранить такой эффект у животных.

Устранение эффекта засвеченных глаз у животных

В режиме Быстрое или Эксперт выберите инструмент Глаза .

На панели Параметры инструмента установите флажок Эффект засвеченных глаз .

Выполните одно из следующих действий:

  • Нарисуйте прямоугольник вокруг области глаза.
  • Нажмите область глаза на изображении.

При установленном флажке Эффект засвеченных глаз кнопка Автокоррекция отключена.

Открытие закрытых глаз

Улучшено в Photoshop Elements 2020

Функция «Открыть закрытые глаза» позволяет открыть закрытые глаза людей на фотографии. Для этого можно скопировать изображение открытых глаз с другой фотографии на компьютере или из каталога Elements Organizer.

Откройте фотографию в Photoshop Elements.

Выполните одно из следующих действий в режиме «Быстрое» или «Эксперт».

  • Выберите инструмент «Глаза» , затем нажмите кнопку Открыть закрытые глаза на панели параметров инструмента.
  • Выберите Улучшить > Открыть закрытые глаза .

В диалоговом окне Открыть закрытые глаза лицо человека отмечено кружком; это означает, что программа распознала лицо на фотографии.

(Необязательно) Несколько образцов отображаются в списке «Варианты глаз». Можно выбрать лицо, сходное с лицом на основной фотографии. Программа Photoshop Elements копирует выбранное лицо, чтобы заменить закрытые глаза на основной фотографии.

Выполните одно из следующих действий:

  • Нажмите Компьютер , чтобы выбрать исходную фотографию на компьютере.
  • Нажмите Organizer , чтобы выбрать исходную фотографию из Elements Organizer.
  • Нажмите Подборка фотографий , чтобы выбрать исходную фотографию из недавно открытых файлов.

При необходимости можно выбрать несколько исходных фотографий. Программа Photoshop Elements копирует лица с исходных фотографий, чтобы заменить закрытые глаза на основной фотографии. Можно экспериментировать с различными фотографиями для получения оптимальных результатов.

Выделите лицо на основной фотографии (на которой требуется заменить закрытые глаза), затем нажмите любое лицо на исходных фотографиях. Попробуйте применить различные фотографии для получения оптимальных результатов.

В случае, если человек на исходной фотографии имеет другой оттенок кожи, программа Photoshop Elements соотносит оттенок кожи вокруг глаз с основной фотографией.

(Необязательно) Нажмите «До/После», чтобы сравнить результат с оригинальной фотографией.

(Необязательно) Нажмите Восстановить , если получены неудовлетворительные результаты. Можно попробовать использовать другую исходную фотографию для получения более подходящих результатов.

Нажмите кнопку ОК .

Сохраните измененную фотографию.

Перемещение объектов

Инструмент Перемещение с учетом содержимого позволяет выбрать объект и переместить его в другое место на фотографии или растянуть его.

Выберите инструмент Перемещение с учетом содержимого .

Выберите режим и действие: переместить объект или создать его копию.

Позволяет перемещать объекты в другое расположение на изображении.

Позволяет создать несколько копий объекта.

Выберите тип выделения:

Нажмите кнопку мыши и перетащите курсор вокруг объекта, который требуется переместить или расширить, чтобы создать новую выделенную область.

Любая выделенная область добавляется к предыдущей выделенной области.

При замене существующей выделенной области новой выделенной областью их наложение друг на друга будет удалено с получившегося изображения.

При замене существующей выделенной области новой выделенной областью только наложение, общее для нового и старого выделения, продолжает быть выбранным.


Перемещая курсор ( ) по изображению, выберите объект, который требуется переместить или расширить.

После выбора объекта переместите его на новое местоположение. Для этого перетащите объект с помощью мыши в новое место.

Область, откуда был взят объект, будет автоматически заполнена на основе содержимого изображения вокруг этой области.

Измените выделенную область в новом местоположении. Нажмите один из следующих параметров:

  • Поворот Позволяет повернуть выделенную область изображения на указанный угол.
  • Масштабирование Позволяет изменить размер выделенной области.
  • Наклон Позволяет изменить перспективу выделенной области изображения.

При некорректном автоматическом заполнении области установите флажок Образец со всех слоев и переместите ползунок «Восстановление» надлежащим образом.

Удаление пятен и нежелательных объектов

В программе Photoshop Elements предоставляется несколько инструментов, которые позволяют удалять с изображения мелкие дефекты, например пятна или ненужные объекты.

Удаление пятен и небольших дефектов

Инструмент Точечная восстанавливающая кисть позволяет быстро удалять с фотографий пятна и другие дефекты. Чтобы выполнить коррекцию с помощью инструмента «Точечная восстанавливающая кисть», нажмите на пятно один раз или проведите инструментом над областью, которую хотите отретушировать.

Выберите инструмент Точечная восстанавливающая кисть .

Выберите один из следующих типов кисти на панели Параметры инструмента .

По пикселям вокруг границы выделения находится область изображения, которая подходит в качестве заплатки для выделенной области. Если это действие не привело к нужному результату, выберите Редактирование > Отменить и попробуйте выполнить Создание текстуры .

На основе всех пикселей в выделенной области создается текстура для исправления недочетов в данной области. Если текстура не подошла, попробуйте повторно провести инструментом в этом режиме над ретушируемой областью.

Нажмите Образец со всех слоев , чтобы применить изменение ко всем слоям изображения.

Удаление нежелательных объектов путем восстановления с учетом содержимого

Можно удалить нежелательные объекты или рисунки из фотографий без вреда для фотографии. С помощью параметра С учетом содержимого для инструмента Точечная восстанавливающая кисть можно удалить выделенные объекты с фотографии. Photoshop Elements сравнивает близлежащее содержимое изображения для бесшовной заливки выделенной области с сохранением основных деталей, таких как тени или края объектов.

Чтобы удалить нежелательный объект, выполните следующие действия.

Выберите инструмент Точечная восстанавливающая кисть .

Установите флажок С учетом содержимого на панели Параметры инструмента .

Проведите этой кистью по объекту, который нужно удалить с изображения.

Точечное восстановление лучше всего подходит для мелких объектов. Для работы с большим изображением, на котором присутствует крупный нежелательный объект, требуется высокопроизводительный компьютер. Просмотрите рекомендуемые системные требования Photoshop Elements.

Если при работе с большими изображениями возникают проблемы, воспользуйтесь следующими рекомендациями.

  • Создавайте за раз меньшие штрихи.
  • Уменьшите разрешение изображения.
  • Увеличьте выделенный объем оперативной памяти и перезапустите приложение.

Коррекция заметных недостатков

Инструмент Восстанавливающая кисть позволяет ретушировать крупные дефекты. Для этого проведите кистью по соответствующей области. Этот инструмент позволяет удалить крупные объекты с однородного фона, например объект на лугу.

Выберите инструмент Восстанавливающая кисть .

Выберите размер кисти на панели выбора Параметры инструмента и задайте нужные параметры инструмента «Восстанавливающая кисть».

Данный параметр задает метод наложения источника или узора на имеющиеся пиксели. В режиме «Нормальный» новые пиксели помещаются поверх исходных. В режиме «Заменить» зернистость кинопленки и текстура на краях кисти сохраняются.

Задает источник для замены поврежденных пикселей. Вариант «Семплированный» позволяет использовать в качестве источника текущее изображение. Вариант «Узор» позволяет клонировать область по образцу, которая задается на панели Узор .

Непрерывное клонирование пикселей по исходному образцу (связь с образцом поддерживается, даже если отпустить кнопку мыши). Снимите флажок Выравнивание , чтобы продолжить использование клонированных пикселей исходного образца каждый раз после прекращения и повторного начала рисования.

Образ. всех слоев

Нажмите «Образ. всех слоев», чтобы клонировать данные текущего слоя, текущего и низлежащего слоя или всех видимых слоев.

Если необходимо клонировать пиксели одного изображения и применить их к другому, оба изображения должны находиться в одинаковом цветовом режиме, за исключением случая, когда одно из них находится в режиме градаций серого.

Если края области, нуждающейся в ретуши, резко отличаются, прежде чем активировать инструмент Восстанавливающая кисть , выделите область. Выделите область больше восстанавливаемого участка, которая будет точно совпадать с границей контрастных пикселей. В этом случае при работе с инструментом Восстанавливающая кисть не произойдет примешивания к выделенной области цветов, используемых за ее пределами.


Исправление искажений фотокамеры

Диалоговое окно Исправление искажений фотокамеры позволяет устранять искажения, создаваемые объективом фотокамеры, например затемнение по краям, вызванное дефектом объектива или неправильным значением компенсации экспозиции. Например, на снимке неба, снятого при плохом освещении, края изображения темнее, чем центр. С помощью ползунков «Эффект» и «Средний тон» можно устранить виньетку (затемнение углов кадра, возникающее из-за неоптимального соотношения размеров кадра и объектива).

Выполните коррекцию искажений из-за вертикального или горизонтального наклона камеры с помощью элементов управления перспективой. Поверните изображение или исправьте перспективу изображения для коррекции искажений. С помощью сетки фильтрации изображений Исправление искажений фотокамеры можно откорректировать изображение быстро и точно.

Выберите Фильтр > Исправление искажений фотокамеры .

Установите флажок Просмотр .

Устранение бочкообразного или подушкообразного искажения. Введите число в поле ввода или перетащите ползунок для выравнивания вертикальных и горизонтальных линий, вогнутых внутрь или от центра изображения.

Определяет количество добавляемого освещения или затемнения по краям изображения. Введите значение в поле ввода или перетащите ползунок для постепенного затемнения изображения.

Средняя точка виньетки

Ширина области, на которую воздействует перемещение ползунка Эффект . Введите небольшое значение в поле ввода или перетащите ползунок, чтобы область воздействия на изображения была шире. Чем больше значение, тем ближе зона обработки к краям изображения.

Перспектива по вертикали

Исправление перспективы изображения, вызванной наклоном фотоаппарата вверх или вниз. Введите значение в поле ввода или перетащите ползунок, чтобы вертикальные линии изображения были параллельны.

Перспектива по горизонтали

Введите значение в поле ввода или перетащите ползунок, чтобы сделать горизонтальные линии изображения параллельными для коррекции перспективы.

Поворот изображения, позволяющий исправить наклон фотоаппарата или внести коррективы после исправления перспективы. Введите значение в поле ввода или переведите круговую шкалу на нужный угол, чтобы повернуть изображение влево (против часовой стрелки) или вправо (по часовой стрелке).

Увеличение или уменьшение масштабирования. Размеры изображения в пикселях остаются прежними. Введите значение в поле ввода или перетащите ползунок, чтобы удалить пустые области, возникшие в результате устранения подушкообразных искажений изображения, поворота или коррекции перспективы. Фактически, увеличение масштаба — это обрезка изображения с интерполяцией до исходных размеров в пикселях.

При установке данного флажка отображается сетка. Сетка скрывается, если флажок снять.

5 быстрых приемов Photoshop, которые помогут исправить плохой фотопортрет

Открываем изображение File – Open (Ctrl+O)
Создаем копию основного слоя Background комбинацией Ctrl+J или перетаскиванием на иконку создания нового слоя:

Мастер Йода рекомендует:  Внутренняя и внешняя линковка в C++

Все остальные действия производим с копией. Начнем с удаления дефектов кожи. Мелкие детали быстрее и проще удалить инструментом Spot Healing Brush

Предварительно указав Proximity Match в настройках инструмента:

И просто начинаем аккуратно закрашивать дефекты при 100% масштабе увеличения.

Более крупные дефекты и родинки убираем с помощью Healing Brush Tool.

Зажимаем Alt и указываем «здоровый» участок кожи рядом с родинкой (крестик на картинке указывает источник )

Шрам на лбу удаляем инструментом Patch Tool:

Обводим шрам, указываем пункт Source в настройках инструмента:

Затем перетаскиваем обведенный участок на место с чистой кожей, рядом со шрамом:

Комбинируя приведенные выше инструменты — удаляем все крупные и мелкие дефекты кожи таким образом.

Ослабляем жирные блики

Теперь займемся бликами на лбу и носу. Ослабить блики на коже просто и эффективно можно с помощью плагина ShineOff v2.0.3. Качаем, устанавливаем, идем в меню Filter – Image Trends Inc – Shine Off v 2.0.3

Настройка этого плагина сводится к регулированию степени ослабления бликов на коже. Я установил 100%

Ретушь волос

Переходим к волосам. Выбившиеся пряди волос аккуратно удаляем тем же Healing Brush Tool. Важно убрать пряди и при этом сохранить фон. Если прядь на светло-зеленом участке фона, то в качестве источника тыкаем в светло-зеленую область, если на темно-зеленом, соответственно – в темно зеленый. Надеюсь понятно :- ) Несколько примеров (перекрестье указывает на источник)

Процесс этот довольно кропотливый и качество в результате зависит от навыков работы с данным инструментом и усидчивости.
Так же уберем пряди волос вдоль линии лба, сделав ее более аккуратной. Свисающие пряди справа легко убираются инструментом Clone Stamp размером 130 px. При этом в качестве источника клонируемой области стараемся подобрать участок, который хорошо впишется вместо прядей.

Границу волос и фона исправим, выравниваем в фильтре Liquify. Берем инструмент «палец» и выравниваем им «впадины» и «выпуклости» на границе волос и фона (стрелками указал направление движения):

Таким образом, на данный момент имеем:
До:

После:

Светокоррекция

Теперь приступим к светокоррекции. Вытянем проваленные в темноту темные участки на лице: глаза, основание носа, подбородок и шею.
Снова создаем копию результирующего отретушированного слоя.
Затем идем Image – Adjustments – Shadows/Highlights

Настройки, как на изображении ниже

Назовем его Shadows/Highlights. Добавляем к этому слою маску:

И инвертируем ее (Ctrl+I). Берем инструмент «Кисть» (B) белого цвета и проходим ею по темным участкам лица, стараясь не трогать светлые области. Вот как выглядят у меня высветленные участки:

И результат на данный момент:

Глаза все еще в темноте – исправляем. Объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E
Меняем режим наложения только что созданного слоя на Screen, к нему же добавляем маску слоя и инвертируем ее (Ctrl+I). Той же кистью белого цвета проходим только по темным участкам глаз. Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) слоя до 60%. На данный момент имеем:
До:

И на данный момент:

Усилим сияние желтых отсветов на лице. Я выделил те области, с которыми будем работать:

Снова объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E.
Далее Select – Color Range
Инструментом «пипетка» тыкаем в желтый отсвет, инструментом «пипетка + » тыкаем в другие желтые области. В результате маска при предпросмотре выглядит примерно так (настройки Color Range там же):

Кликаем ОК и получаем выделенную область. Добавляем корректирующий слой Curves:

Повышаем яркость выделенных участков, но без фанатизма – иначе появятся артефакты

К маске корректирующего слоя Curves применяем Filter – Gaussian Blur

Уровень размытия около 15 пикселей. Этим самым мы увеличили сияние желтых бликов на лице и ослабили тени.
Уже близко к результату, на данный момент лицо выглядит все еще плоско и правая щека все еще провалена в тень. Высветим щеку и попробуем сымитировать эффект света от «портретной тарелки» на лице, тем самым изменив световой рисунок портрета.
Объединяем все видимые слои в новый слой (Ctrl+Alt+Shift+E). Идем в Select – Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем в темный участок правой щеки. Настройки Color Range ниже:

Кликаем Ок, добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, с настройками:

И снова размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur в 15 пикслей.
Выделяем 2 верхних слоя и объединяем их:

И последнее – высветим лицо, усилив свет от портретной тарелки над лицом модели.
Снова идем в Select – Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем примерно между бровей, остальные настройки Color Range ниже:

Кликаем Ок. Добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, сразу же сильно размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur со степенью размытия около 66 пикселей.
Настройки слоя Curves:

Сделаем еще кое-какие косметические поправки: подправим область слева-снизу от губ, и добавим цвет глазам и макияжу:

Область подбородка исправляем инструментом Clone Stamp размером 210 пикс. и нулевой жесткостью, opacity инструмента уменьшаем до 15%. Источник клонируемой области указан перекрестьем на рис. ниже:

Цвет глазам можно добавить инструментом Sponge Tool:


Выбираем Mode: Saturate, Flow: 65% и ставим галочку в Vibrance

Кистью размером около 130 пикс проходим 1-2 раза по области между верхним веком и бровями, усиливая цвет макияжа.
Высветлим слегка глаза инструментом Dodge Tool:

Со следующими настройками:

Небольшой кистью размером 60-70 пикс. и нулевой жесткостью 1-2 раза проходим по радужке и высветялем белок возле зрачка.

Исправляем форму лица

Общая цветокоррекция

Будем считать, что геометрию мы исправили. Займемся общей цветокоррекцией. Я захотел сделать общее тонирование в желто-зеленых оттенках, т.к. вся картинка в целом выдержана в этих тонах. Проще всего это сделать с помощью плагина Color Efex Pro от NikSoftware. Качайте, устанавливайте. Идем в Filter – NikSoftware — Color Efex Pro. Выбираем фильтр Cross Processing, со следующими настройками:

Полноразмерый Photoshop PSD файл со слоями поэтапной ретуши, и другие материалы и инструменты вы сможете забрать на моем сайте

Вот собственно и все, результат до и после показан ниже.

5 ОШИБОК, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ ПРИ РЕТУШИРОВАНИИ ПОРТРЕТОВ

Визуальный объем

Следующая ошибка возникает часто после неправильной ретуши кожи. Если переусердствовать и выгладить кожу, а особенно текстуру кожи, то портрет становится плоским. И это будет сильно бросаться в глаза наблюдателю. Наше лицо уж точно сложно назвать плоским. На лице есть выступающие части, такие как нос, губы, подбородок и т.д. Если вы перестарались и ваше изображение кажется плоским, то легче всего это исправить с помощью методики Dodge&Burn.

Фото: Michael Woloszynowicz

И ещё одной из самы распространённых ошибок является перенасыщение цветов или очень сильный контраст.

Эта ошибка возникает когда есть желание сделать цвета на фото поярче, побольше контраста. Очень легко, передвигая ползунок Saturation перейти от приятной насыщенности к перенасыщению, когда цвет лица переходит в оранжевый, а остальные цвета становятся такими нереалистичными, что убивают всю атмосферу портрета. Чтобы избежать очень грубых ошибок можно либо постараться очень мягко добавлять насыщенность либо использовать вместо слайдера насыщенности слайдер Vibrance, который добавляет насыщенность только к ненасыщенным цветам и производит это очень мягко. То же самое касается и неправильно сделанного контраста. Увеличивая контраст, старайтесь не изменять цвета, если конечно это не является частью стиля вашего портрета.

Неправильно подобранное колорирование.

Это очень сложно объяснимая ошибка, ведь колорирования по своей сути является делом вкуса, тем не менее здесь надо быть тоже осторожным. Даже самое модные тренды колорирования подойдут далеко не к любой фотографии. А неправильно сделанное колорирования может привести к тому что могут измениться и те цвета, которые лучше было бы не менять, некоторые важные детали изображения могут уйти на “задний план “ , могут появиться визуальные отвлекающие эффекты или у портрета поменяется характер и настроение.

Урок профессиональной ретуши в фотошопе, мастер класс по ретуши, обработка портрета в уроке фотошопа

1. Открываем исходный файл. В данном случае мы будем ретушировать фотографию, сделанную мной в стиле Beauty. 2.Для начала определим все «косяки», которые нам нужно будет исправить:

1 – круги под глазами 2 – асимметрия глаз и лица в целом 3 – пухлые щеки (хотя тут на вкус и цвет, лично я люблю «скулистых») 4 – широкий подбородок 5 – широкий нос (также ИМХО) 6 – волосы на лбу 7 – пыль на матрице 8 – носогубные складки 9 — прыщи, угри, и различные неровности кожи 3. Делаем копию нашего background. Назовем «лицо». Берем инструмент Patch Tool и начинаем «убирать» косяки на коже (круги под глазами , прыщики, морщинки, усы и т.д.) Для тех, кто не знает, как пользоваться – берем инструмент и выделяем область, которую нам нужно исправить, затем перетаскиваем выделение на чистый участок кожи, тем самым плохой заменяется хорошим. Тем же инструментом можно избавится от грязи на фоне

6. Заплатка, которой мы пользовались, очень грубый инструмент, и после себя она оставляет так называемые «рубцы», от которых нам тоже нужно избавится, к этому мы вернемся, а для пока «изменим» форму лица, добавим ему более худощавого вида, и попробуем добиться симметрии. Идем в Filter – Liquify. Левый глаз нам нужно сделать чуть больше , следовательно берем Bloat Tool , параметры кисти (справа): Brush Size – 736 Brush Density – 66 Brush Rate – 18 Наводим кисть на зрачок – и нажимаем 2 раза. Наш глаз поравнялся со вторым С теми же параметрами кисти , но уже с помощью Pucker Tool уменьшим носик, включая переносицу, следите за тем, чтобы диаметром своей кисти вы не затронули глаза и губы. Нажимать не более трех раз. 6. Переходим к щекам. Чтобы уменьшить щеки и вытянуть подбородок нам необходимо воспользоваться инструментом Forward Warp Tool (Самый верхний слева на панели инструментов). Но чтобы не захватить руки и волосы, закроем их маской. Берем инструмент Freeze Mask Tool. Изменяя ее диаметр, закрашиваем область рук и волос возле щек. Если вы нечаянно залезли маской на лицо, то ее можно стереть ластиком, который находится ниже кисти самой маски:

Теперь берем Freeze Mask Tool и «утягиваем» щеки. Тоже самое с подбородком. Настройки кисти должны остаться предыдущими, только диаметр будет меняться (Brush Size). Тут уж как ком удобно, мне нравится работать с большим диаметром.: Получаем:

7. Теперь будем «сглаживать» кожу. Делать мы будем это совершенно примитивно, так как методов на форуме существует куча, но у меня отличие состоит в том. Что мы сначала «убьем» текстуру кожи напрочь, а потом будем ее «восстанавливать» чужой. Это можно сделать блюром или всем известной портретурой. Делаем копию слоя Лицо и называем его «блюр». Идем в Filter – Imagenomic – Portraiture. Находим пипетку (Pick Mask Color) по коже лица. Нажимаем ОК. Вот такая у нас получилась «замыленная» особа:

8. Но мы же ее не хотим так оставлять? Берем ластик Opacity 100% (жесткость – 0%) И «стираем» волосы, колье, глаза, губы, брови , ногти , края носа, пальцев и края всего тела. Затем меняем Opacity на 30% и немного «проявим текстуру кожи», стираем немного на щеках, декольте, плече и лбу. После этих действий нажимаем «Alt+Ctrl+Shift +E» (слияние всех слоев), получаем:

9. Получившийся слой назовем «цветокоррекция». Идем в Image – Adjustments – Selective Color и выставляем такие значения:

Нажимаем «Ок», Идем в Image – Adjustments – Color Balance

11. Теперь будем добавлять контрастности и объема картинки с помощью инвертированной маски слоя а так же burn и dodge. Создаем копию слоя цветокоррекция. Нажимаем на кнопку Add layer mask, которая находится внизу вкладки Layers:

Идем в Image – Adjustments – Invert. Выбираем инструмент «Brush Tool» (кисть), она должна быть белого цвета, с мягкими краями, диаметр вы будете регулировать сами «по ходу», так же как и Opacity , но примерно у меня прозрачность всегда стоит на уровне – 10-15. Режим наложения слоя ставим на Screen. Сейчас мы будем «высветлять» различные участки кожи. Для начала пройдемся кисточкой с большим диаметром по всему лицу и телу, дабы задать «тон». Следите за тем, чтобы активным всегда была маска слоя, а не сам слой, иначе у вас ничего не получится. Я выделила участки кожи, по которым нам нужно пройтись белой кистью, сделать их светлее (лоб, нос, волосы, ключица и т.д.):

Не бойтесь несколько раз проводить кистью по одному и тому же месту, но и следите, чтоб не переборщить Получаем:

12. Теперь будем «затемнять» некоторые участки кожи:

Нажимаем «Alt+Ctrl+Shift +E» (слияние всех слоев), и опять создаем инвертированную маску слоя как в предыдущем действии, только режим наложения вместо Screen ставим Multiply. Параметры кисти те же самые, и она также белого цвета. Если вы нечаянно кистью попали на фон или на нежелательный участок кожи, вы всегда можете воспользоваться ластиком. Получаем в итоге:

13. Но не всегда Маска спасает. Есть еще такие инструменты как Dodge Tool и Burn Tool. С их помощью я «рисую» мелкие детали, так называемые «блики» на коже, что добавляет «глянцевитости» моим снимкам. Нажимаем «Alt+Ctrl+Shift +E» (слияние всех слоев) и выбираем инструмент Dodge Tool (Параметры: Range – Midtones, Exposure – 10 , диаметр всегда разный). Нарисуем им для начала «красивые глазки» (я выделила область по которой уже прошлась доджем) :

И на втором делаем тоже самое. 13. Я выделил участки, где необходимо пройтись кистью Dodge Tool, с теми же параметрами:

14. В принципе наша карточка уже готова, осталось восстановить текстуру кожи. Для этого мы будем использовать уже готовую текстурку, скачать ее можно тут: текстура Открываем текстуру, копируем ее и вставляем на нашу карточку. Автоматически создастся новый слой. Меняем режим наложения на Soft Light , выбираем ластик и стираем лишнюю текстуру с глаз, волос, фона и других ненужных частей снимка. После этого скопируем текстуру еще раз, уже готовую. После всех этих действий, заглянем еще раз в Image – Adjustments – Selective Color и выставляем такие значения:

Наша работа готова:

уроке фотошоп, уроки фотошопа, урок Photoshop

Советы и хитрости по ретуши фото

В этом уроке я продемонстрирую вам 10 полезных советов по ретуши фотографии. Вы узнаете, как удалить нежелательные дефекты, сгладить кожу и многое другое.

1. Удаление выбившихся прядей волос

Выбившиеся пряди и волосы являются одной из тех вещей, которые при съемки порой упускаешь из виду. Только когда посмотришь на изображение, то понимаешь, как это раздражает и бросается в глаза. К счастью, убрать их не сложно. Приступаем!

Мастер Йода рекомендует:  Alexa Rank все, что нужно об этом знать


Создайте новый слой, выберите инструмент Штамп, в верхней панели настроек в параметре Sample ( Образец) выберите All Layers (Все слои). Возьмите кисть с жесткими краями, непрозрачностью 100% и увеличьте масштаб изображения.

Зажмите Alt и возьмите образец рядом с волосами и закрасьте их. Таким образом можно удалить лишние пряди и волосы вокруг головы. Не делайте волосы слишком гладкими, результат будет выглядеть неправдоподобным.

Чтобы удалить волосы на лице, выберите инструмент Точечная восстанавливающая кисть, установите Sample ( Образец) — All Layers (Все слои) и удалите их на лице.

2. Коррекция лица при помощи кисти

Сейчас нам необходимо определить лицо и добавить глубину. Для этого мы добавим на лицо свет и тени, чтобы подчеркнуть черты лица, скулы и линии нижней челюсти.

Нажмите Alt + клик по значку «Создать новый слой», чтобы открыть диалоговое окно.

Здесь установите: режим – Мягкий свет, поставьте галочку возле опции «Выполнить заливку нейтральным цветом» и нажмите OK. Нажмите D, чтобы сбросить цвета, а затем 1, чтобы установить непрозрачность для кисти 10%. Черным цветом нарисуйте тени, белым – световые участки.

После того, как вы закончите, пройдите в меню Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) и установите радиус 50 пикселей. Это позволит сделать эффект более естественным.

3. Приводим лицо в порядок

В этом нам помогут три инструмента: Точечная восстанавливающая кисть, Штамп и Заплатка. Без них даже профессионалу тяжело работать. Они помогут нам убрать царапины, пятна и другие дефекты за считанные секунды.

В более поздних версиях Фотошоп под инструментом Заплатка появился новый инструмент Перемещение с учетом содержимого.

Он схож с командой Fill Content-Aware (Заливка с учетом содержимого), но инструмент приносит больше пользы при ретушировании. У него, подобно инструментам Заплатка и Точечная восстанавливающая кисть, имеется опция «Образец со всех слоев». А это значит, что весь процесс ретуширования можно делать на отдельных слоях.

4. Удаляем яркие световые блики

Порой очень часто на фотографиях получаются нежелательные яркие световые блики. Они отвлекают внимание и придают коже неприятный вид. Если удалить их, то мы потеряем мерцание кожи.

Решение: использовать инструмент Заплатка в сочетании с командой Fade (Ослабить).

Продублируйте слой, выберите инструмент Заплатка. Если вы используете Фотошоп версии CS 6 и выше, то в верхней панели настроек в параметре Заплатка установите Нормальный.

Теперь выделите световой блик. Выделенную область переместите на подобную ей, но без блика, чтобы удалить его полностью. Затем нажатием клавиш Ctrl + H на время уберите выделение. Пройдите во вкладку Edit > Fade Patch Selection (Редактирование – Ослабить: выделение заплатки) и уменьшите непрозрачность до 40%, чтобы был виден ослабленный блик.

5. Изменение формы тела

Каждый фотограф-портретист знает, что имеется приемы, чтобы сделать фигуру стройнее. Например, наклониться немного вперед или приподнять чуть выше лицо — все это уберет двойной подбородок, или если расположить источник света сзади или сбоку, то лицо покажется стройнее.

Я знаю, что это деликатная тема, но уменьшить фигуру при помощи программы Фотошоп – это еще один метод для человека выглядеть лучше. Я уже не говорю о грандиозной коррекции формы тела, но уменьшить складки и убрать двойной подбородок можно. Лучший инструмент для токой работы является – фильтр Пластика. Данный фильтр легок в применении.

Пройдите во вкладку Filter > Liquify (Фильтр — Пластика), выберите инструмент Деформация (W) и начинайте перемещать пиксели, все зависит от вашего изображения. Этим инструментом можно подтянуть живот и подкорректировать талию, одним словом все, что необходимо.

6. Красивые глаза

Большинство фотографов согласятся в том, что основным элементом любого портрета являются глаза. В Фотошоп их можно немого улучшить, чтобы придать им дополнительный блеск. Кроме того можно изменить цвет глаз, добавить им макияж или увеличить их размер.

Разделим глаз на четыре элемента: зрачок, радужка, белок и ресницы. Для каждого элемента требуется различный набор инструментов. Здесь можно увеличить количество оттенков внутри радужки, затемнить зрачки и глаза по краю, осветлить белки и повысить резкость ресниц. Это довольно тонкая работа, не бойтесь экспериментировать со значением непрозрачности, чтобы добиться нужного эффекта.

7. Сглаживание кожи

Camera Raw (плагин для Photoshop) является не просто конвертором RAW файлов, или редактором нескольких тональных настроек до открытия изображения в Photoshop.

Если углубиться в функциональные возможности, то можно найти множество полезных инструментов и настроек.

Одна из таких настроек Clarity (Четкость). При перемещении ползунка вправо контрастность средних тонов увеличивается. При перемещении ползунка влево получится неплохой смягчающий эффект, который положительно влияет на кожу.

Опция Clarity (Четкость) имеется и в основной панели, но самое главное её можно использовать в сочетании с Adjustment Brush (Кисть коррекции), чтобы оставить смягчающее действие только на коже.

8. Кадрирование и наклон

Наилучшим было бы, если бы композиция получилась посредством камеры. Но когда дело доходит до фотографирования людей, то на дисплее появляются движущие мишени, которые делают процесс кадрирования немного сложнее.

Фотографы обычно стараются запечатлеть в центре кадра выражение лица или какое-нибудь важное действие, но бывает так, что центр смещается вниз. К счастью с современными способами кадрирования в Фотошоп мы можем все исправить.

Помимо обрезания, при необходимости можно слегка поправить наклон, что приведет к лучшему результату.

Наклон головы назад, в сторону к плечам, данный образ считается женственным, в то время как наклон вперед является более мужественным. В настройках инструмента Кадрирование имеется опция Правило 1\3, пользователи Фотошоп версии CS6 могут получить доступ к дополнительной функциям, раскрывающихся в списке, например Золотое сечение.

9. Убираем мешки под глазами

Самая распространенная проблема для фотографов-портретистов – это мешки под глазами. Если в прошлом месяце вы не побаловали себя походами в роскошные спа-салоны и ваш сон составлял менее 10 часов в сутки, то вполне вероятно, у вас появятся мешки под глазами.

Если полностью убрать мешки под глазами, то это будет выглядеть не реалистично. Необходимо немного снизить их насыщенность.

Увеличьте масштаб фотографии, чтобы были хорошо видны глаза. Создайте новый слой, выберите инструмент Штамп (S), затем перейдите к настройкам этого инструмента в верхней панели. Для режима установите Замена светлым (чтобы проявить светлые пиксели), Непрозрачность 20%, Образец – Все слои.

Зажмите Alt и возьмите образец кожи на щеке прямо под темной областью, затем пару раз кликните под глазом, чтобы осветлить цвет мешка.

10. Сглаживание с помощью фильтра High Pass (Цветовой контраст)


Некоторые пользователи тратят несколько часов, работая над кожей модели, тщательно удаляя все несовершенства, при помощи инструментов Лечащая кисть и Штамп.

Не у каждого хватит времени и терпения проделать такую работу. Но к счастью есть приемы, при помощи которых эту работу можно сделать за считанные минуты.

Один из самых удобных и быстрых методов сглаживания кожи — использование фильтра High Pass (Цветовой контраст). В результате кожа станет шелковистой и гладкой, сохраняя некоторые важные детали и текстуру. Портрет будет выглядеть «живым» и реалистичным.

Если вы хотите контролировать силу разглаживания, то используйте фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Чем больше вы установите значение для радиуса, тем сильнее будет происходить процесс сглаживания. Рисуя на маске, не обязательно быть слишком точным. Несколько мазков большой мягкой кистью сделают свое дело.

Сегодня из этой статьи вы узнали 10 полезных советов по ретуши фотографии в Фотошоп.

5 чрезвычайно полезных недеструктивных приемов работы в Photoshop

Автор: myspears | Категория: Уроки Photoshop » Основы | 13-03-2012, 22:37

Если вы хотите стать настоящим профессионалом Photoshop, вам придется овладеть приемами недеструктивной работы, которая дает значительные преимущества в гибкости в процессе дизайна. Вместо того, чтобы стать необратимыми, все ваши изменения и манипуляции в любой момент времени будут доступны для редактирования и коррекции. Это очень полезно при работе с клиентами, если кто-нибудь потребует внести какие-либо изменения в конечный результат. И вам не обязательно будет переделывать все заново.

Ранее, мы уже публиковали подобную статью с другими 5 приемами недеструктивной работы.

Я крайне рекомендую вам ознакомится с этой статьей, так как в ней описаны очень полезные приемы, такие как осветление/затемнение, корректирующие слои, маскирование, линзы и многое другое!

Сегодня я представляю вашему вниманию другие 5 недеструктивных приемов работы в Photoshop. Я сам очень часто пользуюсь ими для оптимизации своего рабочего процесса, поэтому, надеюсь, они будут полезны и вам.

1. Применение стилей слоя к нескольким слоям
Настройка и применение одного и того же стиля слоя к множеству слоев – процесс довольно нудный. Хотя этот процесс можно ускорить, кликнув ПКМ на слое готовым стилем, выбрать “скопировать стиль слоя” (copy layer style), после чего применить этот стиль к нескольким нужным слоям.

Еще более быстрый способ – преобразовать ваши слои в смарт-объект.

Давайте рассмотрим конкретный пример:

Допустим, вам нужно применить стиль слоя Тень ко множеству слоев с текстом. У вас есть фоновый слой и несколько слоев, содержащих текст. Ваша структура слоев выглядит примерно вот так:

Выделите все слои, к которым намерены применить стиль слоя.

Далее, ПКМ по любому из выделенных слоев и в контекстном меню выбираете пункт “Преобразовать в смарт-объект”.

Ниже вы можете видеть как ваши слои будут выглядеть после преобразования в смарт-объект:

Теперь, кликните ПКМ по этому смарт-объекту на палитре слоев и выберите пункт “Параметры наложения” (blending options). Примените нужные стили слоя, и посмотрите что станет с вашими слоями с текстом. В данном конкретном примере я применил стиль слоя Тень:

2. Недеструктивное клонирование
Раньше, работая над ретушированием фотографий, я всегда испытывал трудности при клонировании участков, и делать это недеструктивно я тогда не умел. Мне приходилось создавать резервные копии на тот случай, если бы допустил ошибку. Как оказалось, существует более эффективный — обратимый способ применения инструмента штамп.

Посмотрите на портрет ниже. Здесь имеется хороший повод для применения клонирующего штампа, с помощью которого можно избавиться от нежелательной родинки:

Создайте новый слой и назовите его “Инструмент штамп”. Активируйте инструмент Штамп (clone stamp tool), после чего, на панели опций в верхней части окна программы найдите и поставьте галочку на пункте “Выравн. Образец” (aligned sample). После него располагается выпадающее меню. По умолчанию в нем выставлено значение “Активный слой” (current layer). Измените это значение на “Все слои” (all layers).

Таким образом, ваш инструмент будет клонировать пиксели ниже лежащих слоев, но эти клонированные пиксели будут отображаться только на новом слое, в нашем случае на слое “Инструмент штамп”.

Ниже вы можете видеть ваши клонированные пиксели изолированно при скрытом слое с оригинальным портретом. Вот так выглядит клонированный участок на отдельном слое. Это позволяет редактировать, удалять и манипулировать этим участком как вам заблагорассудится, и вы получаете большую свободу при ретушировании.

Вы так же можете использовать опцию “образца от всех слоев” (sample all layers) и при работе с другими инструментами, такими, как например, Восстанавливающая кисть (healing brush).

3. Инструмент уточнения краев
Этот инструмент появился в версии Photoshop CS5. С его помощью можно прекрасно корректировать грани ваших отделенных от фона изображений. Этот способ тоже обратимый (недеструктивный), так как вы можете скопировать ваши уточненные грани на новый слой с маской.

Для примера откройте фотографию в новом документе. Создайте выделение области, которую вы хотите отделить.

При активном инструменте выделения кликните по опции “Уточнить край” (refine edge) на панели в верхней части окна программы.

В результате откроется окно настроек уточнения краев. Как вы можете заметить, область, которую вы намерены извлечь, отображена на белом фоне. Введите нужные вам параметры.

Здесь важно в пункте “Вывод в” (output to) задать значение “Новый слой со слоем-маской” (new layer with layer mask):

Кликнув OK, вы заметите что ваше выделенная область окажется скопированной на новый слой, а фон будет замаскированным.

Это отличный прием, который стоит включить в ваш недеструктивный рабочий процесс. Благодаря ему вы, используя слой-маску, можете подкорректировать участки граней в любой момент.

4. Маскирующие смарт-фильтры
Многим пользователям Photoshop уже приходилось использовать смарт-фильтры. Если вы сами не сталкивались с ними, то могу вас заверить, это тоже один из прекрасных приемов для применения фильтров к вашему изображению.

Теперь маскировать можно выборочные области смарт-фильтров.

Например, вам нужно размыть грани портрета. Типичный деструктивный процесс, при этом, выглядит примерно следующим образом:

1. Открываем портретное фото
2. Дублируем слой с портретом
3. Применяем к дубликату фильтр гауссовского размытия
4. Стираем центральную часть продублированного слоя, проявляя оригинальный не размытый слой
5. Ваш портрет с размытыми гранями готов, но его центральная часть слишком резка

Все это можно сделать недеструктивно при помощи смарт-фильтров. Как? Самое замечательное – вам достаточно будет одного единственного слоя – слоя с портретом.

Открываем портретное фото:

Пройдите в меню Фильтр > Преобразовать для смарт-фильтров (filter>convert for smart filters). Нажмите OK. Таким образом, ваше фото будет преобразовано в смарт-объект, что позволит вам применять фильтры недеструктивно.

Теперь пройдите в меню Фильтр > Размытие > Гауссовское размытие (filter>blur>gaussian blur). Примените гауссовское размытие интенсивностью (strength) 10 пикс.:

Теперь кликните по иконке маски, связанной с вашим смарт-фильтром. При помощи мягкой черной кисти замаскируйте центральную часть вашего фото, точно так же как это делается с обычным слоем-маской.

Центральная часть размывающего фильтра окажется скрытой под маской, и внимание будет сфокусировано именно на этой, ставшей более резкой, области.

Эта техника может быть применена для любого фильтра, обеспечивая вас значительной свободой действий. Вы можете поэкспериментировать с текстурами, цветами, освещением, эффектами и т.д., применяя фильтры описанным выше способом, и работая с одним единственным слоем.

5. Недеструктивная обрезка фотографий
Кадрирование – еще один инструмент Photoshop, который мы, обычно, не рассматриваем в контексте недеструктивной работы. Совершенно напрасно!

Выберите инструмент Рамка (crop tool) на панели инструментов. Затем, на панели опций в верхней части окна программы включите пункт “Скрыть” (hide) вместо установленного по-умолчанию “Удалить” (delete).

Это просто скроет участки вне рамки, вместо того, чтобы безвозвратно удалить их.

Ниже вы можете видеть правильные установки кадрирования и предварительный результат:

Вот такое прекрасное, аккуратно кадрированное изображение получится в итоге:

Теперь, если вы захотите снова отобразить скрытые в процессе кадрирования области, у вас есть два пути. Либо через меню Изображение > Показать все (image>reveal all):

Либо, еще раз активировать инструмент Кадрирование и расширить грани рамки кадрирования. После того, как вы примените эту новую увеличенную по площади рамку, скрытые ранее области станут вновь вдимыми.

Добавить комментарий