4 простых шага, которые решат любую проблему при разработке ПО


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

12 методологий разработки ПО

  • Waterfall — традиционный подход.
  • RUP (Rational Unified Process) — рациональный.
  • Agile — общая методология гибкой разработки.
  • Crystal Clear — подход с уравниванием разработчиков в коллективе.
  • Spiral — спиральный метод.
  • DSDM (Dynamic Systems Development Model) — динамическая модель.
  • FDD (Feature Driven Development) — методология, рассматривающая будущие изменения.
  • JAD (Joint Application Development) — ориентированный на пользователя подход.
  • RAD (Rapid Application Development) — модель быстрой разработки.
  • Scrum — концепция работы в условиях сорванных сроков и идеологического кризиса.
  • XP (Extreme Programming) — экстремальная разработка в динамической среде.
  • LD (Lean Development) — метод, предполагающий бережное отношение ко всем участникам процесса.

Давайте попробуем разобраться, что скрывается за этими английскими названиями.

Waterfall

Модель Waterfall относится к классическому пониманию разработки ПО. Весь процесс является жестким и линейным, имеет четкие цели для каждого этапа, новая фаза начинается по завершению предыдущей, нет возврата назад. Преимущества водопадной методологии — децентрализация и строгий контроль над сроками и качеством исполнения.

На практике Waterfall часто не оправдывает ожиданий, поскольку игнорирует динамические изменения. Так, после тестирования очень сложно откатить процесс и заложить функции, не учтенные на стадии разработки. Waterfall неэффективен ещё и потому, что предполагает временные простои сотрудников в рамках одного проекта. Тестирование проводится только в конце разработки, хотя проблемы, найденные на этом этапе — это дорогостоящие исправления.

RUP — итеративный подход, который решает проблемы, которые есть у Waterfall. Чем хорош RUP:

  • Учитывает изменяющиеся требования. Как бы ни был хорош руководитель проекта, учесть всё в начале невозможно.
  • Интеграция функций происходит постепенно, то есть каждая «деталь» проходит цикл разработки, проверки и внедрения в проект. Как следствие, снижаются риски и стоимость производства.
  • Ранний выпуск продукта. ПО выходит с уменьшенной функциональностью, чтобы занять нишу на рынке и противостоять конкурентам, после чего обрастает «мясом».
  • Повторное использование. При наращивании функциональности проще выделить типовые решения, которые сократят разработку.
  • Постоянное обучение. Из-за частых итераций разработчики не имеют больших пауз между доработкой кода, поэтому профессиональный рост происходит плавно и безболезненно.
  • Постоянное улучшение продукта. Итерации позволяют оценить проект не только с точки зрения соответствия плану и ТЗ, но и найти пути увеличения эффективности и качества продукта.

Agile

Agile — метод гибкой разработки программного обеспечения, предполагающий большое количество итераций. Документ Agile Manifesto описывает 4 идей и 12 принципов гибкого подхода, коротко его можно описать всего двумя пунктами:

  • Неформальные отношения важнее задокументированных. То есть устные договоренности между сотрудниками, между заказчиком и исполнителем важнее всего, что отражено в планах, договорах и техническом задании. Иначе говоря, клиент всегда прав.
  • Работающий продукт — главная оценка прогресса. Важны не инструменты, решения, производительность и изящество, а тот факт, что все запланированные возможности реализованы.

Несмотря на недостатки, Agile стала фундаментальной концепцией для разработки ПО и нашла отражение в других методологиях, речь о которых пойдет далее.

Crystal Clear

Методология, созданная для небольших коллективов из 6−10 сотрудников. Также поддерживает принципы гибкой разработки, но имеет чуть больше конкретики. Основная идея, которая и заключена в названии — каждая команда является набором людей с разным уровнем знаний, разными умениями и опытом.

Именно поэтому нет универсального подхода для разработки софта, он должен определяться в процессе общения внутри группы. Там же назначаются роли, инструменты, стандарты. Затем группа принимается за единицу и те же самые вопросы решаются на уровень выше, пока иерархия не дойдет до заказчика.

Spiral

Модель спирального жизненного цикла — это сложная организация жизненного цикла ПО, которая фокусируется на раннем выявлении и уменьшении проектных рисков. Разработка начинается в небольшом масштабе, решаются локальные задачи, оцениваются риски и пути их уменьшения. Следующий шаг охватывает более комплексные задачи — следующий виток спирали.

Преимущество подхода не в увеличении скорости разработки, а в снижении уровня возникновения рисков. Успешность спирального метода зависит от добросовестного, внимательного и компетентного управления, а размер проекта не имеет принципиального значения.

Модель развития динамических систем была разработана в Великобритании в середине 1990-х годов и является эволюционным развитием быстрой разработки приложений (RAD). Основная идея стандартная: при планировании в самом начале невозможно понимать всех тонкостей разработки, поэтому весь процесс — исследовательская работа.

В DSDM тоже присутствует деление на команды, в каждой из которых есть уполномоченный для принятия стратегических решений. В процессе могут участвовать все заинтересованные стороны: пользователи, разработчики, заказчики, руководители. Тестирование проводится на протяжении всего жизненного цикла.

FDD — процесс для обеспечения масштабируемости и повторяемости, при этом поощряющий творчество и инновации. Вот основные принципы:

  • Разработка каждого крупного проекта должна иметь системность.
  • Процессы должны быть простыми и проработанными.
  • Ценность и логичность процесса должна быть ясна каждому члену команды.
  • Предпочтение отдаётся коротким итеративным циклам разработки. Это уменьшает количество ошибок и позволяет быстрее наращивать функциональность.

FDD регламентирует время, которое должно затрачиваться на каждый из процессов. Организационной деятельности в цикле должна занимать не более 23−25%, в то время как на непосредственную разработку, сборку и тестирование функций необходимо тратить 75−77% времени.

JAD — это методология, нацеленная на максимальную занятость в разработке конечного пользователя. Происходит это посредством встреч и проведения совместных семинаров. JAD была придумана в 1970-х годах сотрудниками IBM и нацелена на бизнес в целом. Однако со временем данная концепция стала успешно применяться и для разработки программного обеспечения.

В отличие от подхода Waterfall, JAD приводит к сокращению времени разработки, большей удовлетворенности клиентов и экономии средств на изучении рынка. С другой стороны, это требует большой клиентской выборки и необходимости разработчиков работать не со строгими требованиями ТЗ, а с постоянно меняющимся мнением.

RAD — методология, которая во главу угла ставит скорость и удобство разработки. Одно из главных условий — использование языка быстрой разработки. Это название абстрактного языка программирования, с помощью которого программист способен решать задачи быстрее, чем с представителями третьего поколения (C / C ++, Pascal или Fortran). Вот ещё несколько пунктов концепции:

  • Использование фокус-групп для сбора требований.
  • Прототипирование и пользовательское тестирование конструкций.
  • Повторное использование программных компонентов.
  • Использование плана, не включающего переработку, или дизайн следующей версии продукта.
  • Проведение неформальных совещаний по запросу одной из сторон.

RAD предполагает использование целого комплекса инструментов помимо языка быстрой разработки: системы сбора требований, среды разработки, фреймворки, программы для группового общения, ПО для тестирования.

Scrum

Scrum — гибкий метод управления проектами, целью которого является повышение производительности труда в командах, ранее парализованных более тяжелыми методологическими процессами. В основе концепции лежат «спринты». Спринт — короткая итерация, строго ограниченная по времени (обычно 2−4 недели). В это время минимизируется длительность совещаний, но увеличивается их частота (они называются «схватками»).

Благодаря этому контроль за выполнением становится более гибким, а разработчики быстрее реагируют на возникающие проблемы. Традиционное планирование отходит на второй план, его место занимает журнал спринтов.

Экстремальное программирование — возможность вести разработку в условиях постоянно меняющихся требований. Вот несколько признаков:

  • Игра в планирование. В начале проекта есть только приблизительный план, после каждой итерации его чёткость возрастает.
  • Высокая частота релизов. Новая версия продукта имеет незначительные изменения по сравнению с предыдущей, но время на выпуск при этом минимально.
  • Контакт с клиентом. Для удовлетворения требований конечной аудитории необходимо оперативное реагирование на замечания и пожелания.
  • Рефакторинг. Улучшение качества кода без уменьшения функциональности.
  • Стандарт выполнения кода. Или применяются общие правила, или разногласия в оформлении не подлежат обсуждению и критике.
  • Коллективная ответственность. Несмотря на то, что каждый член команды выполняет свой участок работ, за код в целом отвечает весь коллектив.


Бережливая разработка ПО — ещё одно ответвление гибкой методологии, предполагающее сохранение высокого морально-функционального состояния разработчиков. Это выражается в:

  • Поощрении сотрудников за успешную работу.
  • Изменении текущих задач только по мере необходимости или по запросу заказчика.
  • Строгом выполнении плана: всё, что сверх — считается потерями времени и ресурсов.
  • Внедрении общей концепции «Мыслить широко, делать мало, ошибаться быстро, учиться стремительно».

В условиях короткого дайджеста трудно раскрыть все преимущества и недостатки методологий, показать эффективные области применения. О наиболее актуальных на сегодняшний день концепциях мы поговорим отдельно. О каких именно? Оставляйте свои пожелания в комментариях.

Методология разработки софта — организация труда, включающая идеологические принципы, план, контроль над процессами, подход к сотрудникам. Выделим 12 видов:

  • Waterfall — традиционный подход.
  • RUP (Rational Unified Process) — рациональный.
  • Agile — общая методология гибкой разработки.
  • Crystal Clear — подход с уравниванием разработчиков в коллективе.
  • Spiral — спиральный метод.
  • DSDM (Dynamic Systems Development Model) — динамическая модель.
  • FDD (Feature Driven Development) — методология, рассматривающая будущие изменения.
  • JAD (Joint Application Development) — ориентированный на пользователя подход.
  • RAD (Rapid Application Development) — модель быстрой разработки.
  • Scrum — концепция работы в условиях сорванных сроков и идеологического кризиса.
  • XP (Extreme Programming) — экстремальная разработка в динамической среде.
  • LD (Lean Development) — метод, предполагающий бережное отношение ко всем участникам процесса.

Давайте попробуем разобраться, что скрывается за этими английскими названиями.

Waterfall

Модель Waterfall относится к классическому пониманию разработки ПО. Весь процесс является жестким и линейным, имеет четкие цели для каждого этапа, новая фаза начинается по завершению предыдущей, нет возврата назад. Преимущества водопадной методологии — децентрализация и строгий контроль над сроками и качеством исполнения.

На практике Waterfall часто не оправдывает ожиданий, поскольку игнорирует динамические изменения. Так, после тестирования очень сложно откатить процесс и заложить функции, не учтенные на стадии разработки. Waterfall неэффективен ещё и потому, что предполагает временные простои сотрудников в рамках одного проекта. Тестирование проводится только в конце разработки, хотя проблемы, найденные на этом этапе — это дорогостоящие исправления.

RUP — итеративный подход, который решает проблемы, которые есть у Waterfall. Чем хорош RUP:

  • Учитывает изменяющиеся требования. Как бы ни был хорош руководитель проекта, учесть всё в начале невозможно.
  • Интеграция функций происходит постепенно, то есть каждая «деталь» проходит цикл разработки, проверки и внедрения в проект. Как следствие, снижаются риски и стоимость производства.
  • Ранний выпуск продукта. ПО выходит с уменьшенной функциональностью, чтобы занять нишу на рынке и противостоять конкурентам, после чего обрастает «мясом».
  • Повторное использование. При наращивании функциональности проще выделить типовые решения, которые сократят разработку.
  • Постоянное обучение. Из-за частых итераций разработчики не имеют больших пауз между доработкой кода, поэтому профессиональный рост происходит плавно и безболезненно.
  • Постоянное улучшение продукта. Итерации позволяют оценить проект не только с точки зрения соответствия плану и ТЗ, но и найти пути увеличения эффективности и качества продукта.

Agile

Agile — метод гибкой разработки программного обеспечения, предполагающий большое количество итераций. Документ Agile Manifesto описывает 4 идей и 12 принципов гибкого подхода, коротко его можно описать всего двумя пунктами:

  • Неформальные отношения важнее задокументированных. То есть устные договоренности между сотрудниками, между заказчиком и исполнителем важнее всего, что отражено в планах, договорах и техническом задании. Иначе говоря, клиент всегда прав.
  • Работающий продукт — главная оценка прогресса. Важны не инструменты, решения, производительность и изящество, а тот факт, что все запланированные возможности реализованы.

Несмотря на недостатки, Agile стала фундаментальной концепцией для разработки ПО и нашла отражение в других методологиях, речь о которых пойдет далее.

Crystal Clear

Методология, созданная для небольших коллективов из 6−10 сотрудников. Также поддерживает принципы гибкой разработки, но имеет чуть больше конкретики. Основная идея, которая и заключена в названии — каждая команда является набором людей с разным уровнем знаний, разными умениями и опытом.

Именно поэтому нет универсального подхода для разработки софта, он должен определяться в процессе общения внутри группы. Там же назначаются роли, инструменты, стандарты. Затем группа принимается за единицу и те же самые вопросы решаются на уровень выше, пока иерархия не дойдет до заказчика.

Spiral

Модель спирального жизненного цикла — это сложная организация жизненного цикла ПО, которая фокусируется на раннем выявлении и уменьшении проектных рисков. Разработка начинается в небольшом масштабе, решаются локальные задачи, оцениваются риски и пути их уменьшения. Следующий шаг охватывает более комплексные задачи — следующий виток спирали.

Преимущество подхода не в увеличении скорости разработки, а в снижении уровня возникновения рисков. Успешность спирального метода зависит от добросовестного, внимательного и компетентного управления, а размер проекта не имеет принципиального значения.

Модель развития динамических систем была разработана в Великобритании в середине 1990-х годов и является эволюционным развитием быстрой разработки приложений (RAD). Основная идея стандартная: при планировании в самом начале невозможно понимать всех тонкостей разработки, поэтому весь процесс — исследовательская работа.

В DSDM тоже присутствует деление на команды, в каждой из которых есть уполномоченный для принятия стратегических решений. В процессе могут участвовать все заинтересованные стороны: пользователи, разработчики, заказчики, руководители. Тестирование проводится на протяжении всего жизненного цикла.

FDD — процесс для обеспечения масштабируемости и повторяемости, при этом поощряющий творчество и инновации. Вот основные принципы:

  • Разработка каждого крупного проекта должна иметь системность.
  • Процессы должны быть простыми и проработанными.
  • Ценность и логичность процесса должна быть ясна каждому члену команды.
  • Предпочтение отдаётся коротким итеративным циклам разработки. Это уменьшает количество ошибок и позволяет быстрее наращивать функциональность.

FDD регламентирует время, которое должно затрачиваться на каждый из процессов. Организационной деятельности в цикле должна занимать не более 23−25%, в то время как на непосредственную разработку, сборку и тестирование функций необходимо тратить 75−77% времени.

JAD — это методология, нацеленная на максимальную занятость в разработке конечного пользователя. Происходит это посредством встреч и проведения совместных семинаров. JAD была придумана в 1970-х годах сотрудниками IBM и нацелена на бизнес в целом. Однако со временем данная концепция стала успешно применяться и для разработки программного обеспечения.

В отличие от подхода Waterfall, JAD приводит к сокращению времени разработки, большей удовлетворенности клиентов и экономии средств на изучении рынка. С другой стороны, это требует большой клиентской выборки и необходимости разработчиков работать не со строгими требованиями ТЗ, а с постоянно меняющимся мнением.

RAD — методология, которая во главу угла ставит скорость и удобство разработки. Одно из главных условий — использование языка быстрой разработки. Это название абстрактного языка программирования, с помощью которого программист способен решать задачи быстрее, чем с представителями третьего поколения (C / C ++, Pascal или Fortran). Вот ещё несколько пунктов концепции:

  • Использование фокус-групп для сбора требований.
  • Прототипирование и пользовательское тестирование конструкций.
  • Повторное использование программных компонентов.
  • Использование плана, не включающего переработку, или дизайн следующей версии продукта.
  • Проведение неформальных совещаний по запросу одной из сторон.


RAD предполагает использование целого комплекса инструментов помимо языка быстрой разработки: системы сбора требований, среды разработки, фреймворки, программы для группового общения, ПО для тестирования.

Scrum

Scrum — гибкий метод управления проектами, целью которого является повышение производительности труда в командах, ранее парализованных более тяжелыми методологическими процессами. В основе концепции лежат «спринты». Спринт — короткая итерация, строго ограниченная по времени (обычно 2−4 недели). В это время минимизируется длительность совещаний, но увеличивается их частота (они называются «схватками»).

Благодаря этому контроль за выполнением становится более гибким, а разработчики быстрее реагируют на возникающие проблемы. Традиционное планирование отходит на второй план, его место занимает журнал спринтов.

Экстремальное программирование — возможность вести разработку в условиях постоянно меняющихся требований. Вот несколько признаков:

  • Игра в планирование. В начале проекта есть только приблизительный план, после каждой итерации его чёткость возрастает.
  • Высокая частота релизов. Новая версия продукта имеет незначительные изменения по сравнению с предыдущей, но время на выпуск при этом минимально.
  • Контакт с клиентом. Для удовлетворения требований конечной аудитории необходимо оперативное реагирование на замечания и пожелания.
  • Рефакторинг. Улучшение качества кода без уменьшения функциональности.
  • Стандарт выполнения кода. Или применяются общие правила, или разногласия в оформлении не подлежат обсуждению и критике.
  • Коллективная ответственность. Несмотря на то, что каждый член команды выполняет свой участок работ, за код в целом отвечает весь коллектив.

Бережливая разработка ПО — ещё одно ответвление гибкой методологии, предполагающее сохранение высокого морально-функционального состояния разработчиков. Это выражается в:

  • Поощрении сотрудников за успешную работу.
  • Изменении текущих задач только по мере необходимости или по запросу заказчика.
  • Строгом выполнении плана: всё, что сверх — считается потерями времени и ресурсов.
  • Внедрении общей концепции «Мыслить широко, делать мало, ошибаться быстро, учиться стремительно».

В условиях короткого дайджеста трудно раскрыть все преимущества и недостатки методологий, показать эффективные области применения. О наиболее актуальных на сегодняшний день концепциях мы поговорим отдельно. О каких именно? Оставляйте свои пожелания в комментариях.

GuruTest

Как решить любую проблему за 5 шагов

Кажется, что каждая проблема уникальна, и к ней, словно к старому заржавевшему замку, нужно очень долго подбирать ключ — решение. Вы удивитесь, но абсолютно любую проблему можно решить за 5 шагов: узнайте универсальные способы из нашей статьи.

Мастер Йода рекомендует:  chmod - изменение режима доступа к файлам

Когда проблема, словно цунами, накрывает с головой. Может показаться, что эта ситуация единична и стандартные методы решения не подходят. Отчасти это действительно так: чужие советы, которыми щедро разбрасываются коллеги, родственники или друзья, часто бывают слишком обобщенными, поэтому не подходят для какого-то конкретного случая. Мы предлагаем вам взглянуть на решение проблем иначе: из нашей статьи вы узнаете пять шагов, за которые сможете разобраться с любой проблемой. Также мы расскажем о четырех основных принципах, которые вы можете применить для решения любой проблемной ситуации.

Шаг 1: четко сформулируйте свою проблему

Четкая формулировка назревшей проблемы — уже половина успеха. Большинство людей, которые говорят, что у них есть проблемы, никогда не смогут ответить, в чем именно они заключаются. Например, «у меня появились проблемы в отношениях» — слишком абстрактная формулировка, по которой невозможно определить, что именно вас не устраивает в отношениях. Постарайтесь конкретизировать задачу для того, чтобы вам было проще подобрать метод ее решения. В противном случае вам придется перепробовать множество способов, прежде чем вы найдете подходящий. Возможно, вам понадобится сосредоточиться: для вас мы нашли простой способ, который поможет вам разобраться в себе и понять, с какой стороны нужно подойти к решению проблем.

Шаг 2: проанализируйте свою проблему

Вы сможете быстрее и проще решить проблему, если будете знать наверняка, из-за чего она возникла. Эффективнее всего воздействовать именно на корень проблемы: если вы боретесь с последствиями, а не с причиной, результат вряд ли вас порадует. В этом случае можно провести аналогию с болезнью: вы не сможете выздороветь (или же процесс выздоровления затянется), если будете лечить симптомы — например, вы принимаете таблетки от зубной боли вместо того, чтобы записаться к стоматологу. Ясно, что такой подход не только не избавит вас от проблемы, но и усугубит ее. Анализ ситуации поможет вам как в настоящем, так и в будущем: если вы поймете, по какой причине возникла проблемная ситуация, то сможете избежать ее в дальнейшем.

Шаг 3: поймите, что вы можете сделать для решения проблемы

Если вы хотите решить проблему, для начала вам потребуется определиться с собственными возможностями. Желательно закрепить их на бумаге и составить список: даже самые безграничные возможности могут казаться незначительными и мелкими, если вы их не замечаете. Потрудитесь составить список из того, что вы можете сделать для решения возникшей проблемы, а затем поместите его на видное место: это поможет вам полностью сконцентрироваться на главном, не обращая внимания на мелкие дела.

Такой подход поможет вам заново открыть в себе все те возможности, о которых вы давно забыли. К примеру, если у вашего ребенка намечается маскарад, но вы не можете себе позволить приобрести дорогой костюм, вспоминайте свои таланты, старые увлечения и хобби. Быть может, в детстве вы увлекались шитьем, аппликациями, придумывали различные наряды или просто любили рисовать? Если так, то смело принимайтесь за дело: конечно, вполне вероятно, что вы подзабыли какие-нибудь детали, но основное ваши руки наверняка помнят. Если же подобных талантов вы у себя не обнаружили, не отчаивайтесь: вы можете применить свои коммуникационные навыки и привлечь к созданию маскарадного костюма подругу, сестру или соседку: взамен вы можете предложить свою помощь в том, что умеете.

Шаг 4: определите, чего вы не можете сделать для решения проблемы

Этот на первый взгляд бесполезный пункт все же стоит выполнить: для того, чтобы понять, о чем вам действительно не следует беспокоиться. Нам подвластно далеко не все, однако
очень часто люди все равно волнуются из-за того, на что они повлиять не в силах — такие терзания не только бесполезны, но даже вредны. Едва ли вам нужно переживать о том, что ваш вылет задерживается из-за неисправностей в двигателе самолета: вы же не авиамеханик, так ведь? Если вы переживаете часто, читайте нашу статью: советы из нее обязательно помогут вам перестать волноваться по каждому поводу. Определитесь с тем, на что вы никак не сможете повлиять, хотя бы для собственного спокойствия. Подумайте, кто кроме вас может повлиять на проблему, но без фанатизма: если у вас проблемы с финансами, не стоит надеяться на существование богатого дядюшки-миллионера, который горит желанием оставить вам огромное наследство.

Шаг 5: составьте план действий, выбирайте способ и решайте проблему

Большинство проблем необходимо решать в четкой последовательности, поэтому вам наверняка потребуется составить точный план действий. Кроме того, стоит приучить себя воспринимать проблему не как непреодолимую трудность, а как задачу, которую требуется решить: таким образом вы немного облегчите себе работу, поскольку психологически «задача» воспринимается менее болезненно, нежели «проблема».

На первый взгляд, способов решения любой проблемы может быть великое множество, однако основных существует всего четыре. Итак, вы можете:

1. Поменять свои действия. Для примера возьмем случай с маскарадным костюмом: праздник намечается через неделю, а денег на костюм у вас нет и в ближайшее время не появится. Если ваши обычные действия — в очередной раз занять денег, следует немного поменять тактику. Например вы можете, как уже и было сказано, попытаться смастерить костюм самостоятельно или попросить помощи у других людей. В результате костюм так или иначе вы получаете, ребенок идет на маскарад, проблема решена.

2. Избегать ситуации. В случае с костюмом такой подход может быть выражен следующим образом: вы объявляете, что денег на костюм у вас нет, поэтому в маскараде ребенок участвовать не будет. Поскольку деньги на костюм выделять больше не нужно, для вас проблема решена, а вот для ребенка — едва ли. Это наиболее радикальный метод, и подходит он далеко не для всех ситуаций.

3. Поменять ситуацию. Это более гибкое решение проблемы, нежели предыдущее. Рассматривая все тот же случай с костюмом для вечеринки, вы можете предложить вашему ребенку вместо костюмированного праздника посетить бесплатную выставку или устроить семейный пикник в выходные. Проблема будет решена в случае, если вы проявите максимальную гибкость и сможете подобрать верное решение, которое устроит всех (если ваша проблема касается кого-то еще, кроме вас). Если вы ограничены во времени, быстро подобрать верное решение вам помогут наши советы.

4. По-другому отнестись к ситуации. Компромиссный вариант. В этом случае предлагается поменять свое видение сложившейся ситуации: по сути вы решаете проблему внутри себя, никак не влияя на происходящее. В случае с маскарадом и костюмом вы можете смириться с тем, что на приобретение наряда придется потратить определенную сумму, достать нужное количество денег и больше не вспоминать об этой проблеме. Вероятно, многим такой вариант решения покажется странным и даже неэффективным, однако он отлично подходит для случаев, когда вы действительно не можете изменить ситуацию, или же проблема заключается как раз в ваших мыслях, в которых нужно навести порядок.

Как видите, любую проблему можно решить стандартными методами, если правильно выявить ее суть и найти наиболее подходящий принцип работы с ней. Кроме того, нелишним будет определить, относится ли к вам проблема вообще: некоторые люди склонны принимать близко к сердцу трудности и невзгоды своих знакомых, коллег и друзей и с головой окунаться в их решение. Чтобы наконец перестать решать чужие проблемы и обрести счастливую семью, прочитайте статью, которую мы подготовили специально: советы из нее обязательно вам помогут. Расскажите в комментариях, как вы решаете проблемы, и не забывайте нажимать на кнопки: нашей публикацией вы можете поделиться в популярных социальных сетях, и тогда ваши друзья тоже увидят ее и

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

7 шагов решения любых проблем

Вся наша жизнь состоит из проблем, вернее из решения проблем. Если для тебя решение проблем является проблемой, то давай немного поучимся!?

Разные источники предлагают совершенно разные алгоритмы работы с проблемами. Есть простые алгоритмы (в 4 шага), есть достаточно сложные (более 10 шагов, с использованием математических моделей). Я задумался над задачей разработать простой, понятный алгоритм, который можно было бы использовать в работе и повседневной жизни. В результате проштудировал кучу литературы по техникам работы с проблемами и смежными вопросами, проанализировал кучу сайтов (в большей мере поверхностно затрагивающих эту тему) и разработал свой алгоритм. Он выглядит так:

Общий алгоритм работы с проблемой.

  1. Осознание проблемы;
  2. Определение проблемы (формализация);
  3. Анализ проблемы;
  4. Постановка задачи;
  5. Решение;
  6. План действий;
  7. Контроль результата;


Шаг 1: Осознание проблемы

Чтобы начать решать проблему, необходимо сначала осознать её наличие, признать её существование. Осознание проблемы — начало её решения. На этом шаге необходимо преобразовать «скрытую» (неосознаваемую) проблему в «явную» (осознаваемую).

  • Что есть сейчас? Например: «Умею ли я решать проблемы?»

Шаг 2: Определение проблемы

На этом шаге происходит формализация проблемы:

  • Что из себя представляет проблема?
  • В чем именно она заключается?

Например: формулировка «План не выполняется» — не является формализованной проблемой, а если сфорулировать её так — «План выполняется на 50%», то проблема становится более определенной.

Шаг 3: Анализ проблемы

На этом шаге производится анализ формализованной проблемы:

  1. поиск причин возникновения проблемы
  2. выделение главных причин — декомпозиция проблемы
  3. декомпозиция главных причин на составляющие

Для анализа проблем разработано множество инструментов визуализации, наиболее известными из которых являются:

  • Логическое дерево
  • Карты ума — Mind Maps
  • Диаграммы причин и результатов (схема Исикавы «рыбий скелет», диаграмма Рассеивания, график связей и др.)

При этом чаще всего используются принципы мозгового штурма.

Чем пользоваться, какой инструмент выбрать — дело личное. Мне больше всего понравилась диаграмма Исикавы «Рыбий скелет», но т.к. программные решения для реализации такой диаграммы не существуют она не имеет большого распространения:

Описывать подробно использование приведенных инструментов я не буду, т.к. в сети ты её можешь найти самостоятельно.

Шаг 4: Постановка задачи

На этом шаге тебе надо составить четкое описание задачи, условий её выполнения и конечного результата. На этом этапе применяются такие техники как:

  • SMART-ирование целей
    1. Specific (понятная, конкретная), c применением 5W — What (что)? Why (почему)? Who (кто)? Where (где?) Which (требования и ограницения)?
    2. Measurable (измеримая), т.е. имеет параметры измерения;
    3. Achievable (достижимая), т.е. её можно достигнуть, но приложив усилия;
    4. Relevant (актуальная), т.е. её выполнение приведет к результату;
    5. Time bound (ограниченная по времени), т.е. имеет срок выполнения;
  • Декомпозиция цели (можно использовать Логическое дерево, Карты ума, схему Исикавы) на подзадачи
    1. Небольшие задачи выполнить легче
    2. Подзадачи взаимно независимы
    3. Их решение позволяет достигнуть промежуточных результатов
  • Приоритезация используется после декомпозиции задачи — известная матрица Эйзенхауэра, в которой все дела делятся на:
    1. Важные и Срочные
    2. Важные и Не Срочные
    3. Не Важные и Срочные
    4. Не Важные и Не Срочные

Также следует также различать Цели и неЦели, о которых я писал в этой статье.

На этом шаге происходит поиск и выбор решения(-ий). Инструментов и техник поиска решения существует множество, я приведу наиболее популярные:

  1. Мозговой штурм — метод поиска решения путем генерации большого количества идей. Здесь важно соблюдать принципы:
    • Фиксировать идеи на бумаге;
    • Чем больше идей — тем лучше;
    • Полный запрет на критику;
  2. Техника Диснея — довольно известная и широко применяемая в коучинге техника, которая была разработана Уолтом Диснеем и применяется в его компании. Она подразумевает 3 типа состояний человека:
    • Мечтатель,
    • Реалист,
    • Критик

Мозговой штурм проводится в 4 этапа: 1. Постановка проблемы → 2. Генерация идей → 3. Группировка идей → 4. Отбор.

Техника Диснея использует также 4 этапа: 1. Мыслитель генерирует идею → 2. Реалист обдумывает как эту идею реализовать → 3. Критик оценивает реализацию и указывает на риски → 4. Реалист дорабатывает реализацию и передает её на исполнение.

В коучинге техника Диснея используется для решения реальных проблем клиента (Чемпиона), при этом человек последовательно находится в каком-то одном состоянии.

В случае, если поиск решения дал несколько вариантов, необходимо выбрать единственно верный. Решение может быть выбрано:

  • На основе имеющихся ограничений (это м.б. имеющиеся ресурсы — материальные, денежные, временные, моральные, этические или какие-либо еще);
  • С учетом соответствия задаче (важно не уйти в сторону от цели);
  • С учетом оценки рисков (SWOT-анализ);

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

Сильные и слабые стороны описывают внутреннюю среду (в нашем случае это преимущества и недостатки конкретного варианта решения), а возможности и угрозы описывают внешнюю среду (в нашем случае это какие дополнительные возможности или риски возникают при выборе того или иного варианта решения).

Шаг 6: План действий (Action Plan)


На данном шаге разрабатывается план действий — это карта или пошаговая инструкция, которая:

  • помогает идти к цели,
  • помогает действовать, а не сомневаться (решение уже принято),
  • помогает исключить (или обойти) препятствия,
  • соблюдать сроки

План действий включает ответы на вопросы 5W и содержит:

Пример простого плана действий:

  1. Цель — купить книгу N
  2. Действие #1 — найти ближайшие книжные магазины и уточнить наличие книги
  3. Результат — адрес ближайшего книжного магазина, в котором книга есть
  4. Срок — 1 час
  5. Ответственный — Я
  6. Действие #2 — сходить в выбранный магазин и купить книгу
  7. Результат — книга приобретена
  8. Срок — сегодня
  9. Ответственный — Я

Шаг 7: Контроль результатов

На данном шаге происходит контроль результатов и, в случае необходимости, корректировка плана действий. При контроле результатов обратите внимание на причины невыполнения плана и если они такие:

  • Не успел
  • Небыло времени
  • Не знал что делать
  • Забыл

то это Легенда (или попросту Отмазки). Запомни эти 2 простые формулы:

РЕЗУЛЬТАТ = Намерение + ДЕЙСТВИЕ

Желание + Легенда отмаз = НеРЕЗУЛЬТАТ

Успехов тебе в решении проблем и достижении результатов. Но если что — обращайся, потренирую.

А если у вас возникли проблемы с законом, тогда вам поможет ее решить адвокат Нижний Новгород. Получите помощь профессионала и избавьтесь от лишнего груза на ваших плечах.

ХОТИТЕ УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ ЕЩЕ БОЛЬШЕ?

Тогда прочитайте книгу

ЛИЧНОЕ РАЗВИТИЕ КАК СИСТЕМА ©
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ГАРМОНИЯ

Узнайте 7 секретных шагов к Вашей свободе, счастью и гармонии и навсегда избавьтесь от страхов, проблем и неуверенности

В комплекте идет очень полезный бонус!

Сообщите о статье, которую по Вашему нужно опубликовать на этом сайте.
Нам очень важно Ваше мнение и мы будем Вам искренне благодарны!

4 простых шага, которые помогут вам улучшить оценку проектов

Как проектному менеджеру перестать срывать сроки разработки и избавиться от нервного тика — рассказывает Игорь Зиновьев.

Когда я трудился разработчиком в разных компаниях, ко мне часто приходили менеджеры проектов и просили оценить — за сколько я сделаю ту или иную работу. Через некоторое время я стал руководить разработчиками, и уже сам стал просить их оценивать время. Поток проектов постепенно рос, и в какой-то момент вопрос адекватной оценки стал жизненно важным — из-за неправильно оцененных проектов мы могли понести реальные убытки.

Рядом не было человека, который мог бы научить меня оценивать проекты, так что информацию пришлось добывать самостоятельно. И здесь мне очень помогла книга известного в узких кругах Стива Макконнелла «Software Estimation: Demystifying the Black Art». Она довольно скучная и сухая, вышла 10 лет назад, но все равно очень полезная. Принципы, которые в ней даются, можно легко применить на практике, притом в любой сфере — программировании, дизайне или ремонте квартиры.

Типичные ошибки менеджеров при планировании

1. Вы забываете, что оценка — это не обязательство. Любая оценка — это вероятность. Ни один человек в здравом уме не будет подписывать договор на основании вероятности. Несколько кроваво сорванных дедлайнов могут научить проектного менеджера вообще никогда не давать никаких обещаний. Но лучше до этого не доводить. Помните, что не каждый клиент готов пойти навстречу. Поэтому лучше заранее обезопасить себя с юридической, моральной, а также всех других точек зрения.

ТОП-100 лучших SEO-агентств России 2020

Кто лучше всех в России умеет продвигать сайты в поисковых системах – и к кому лучше обратиться за продвижением сайта своей компании?

Ответ – в свежем рейтинге SEO-компаний за 2020 год по версии RUWARD.

2. Вы безоговорочно доверяете оценке команды. Вы сэкономите кучу нервов, если будете помнить, что люди всегда говорят самую оптимистичную оценку. Они это делают не потому, что врут, хвастаются или хотят вашей смерти. Просто так устроена наша психология, мы склонны представлять самый благоприятный сценарий (который сбывается примерно никогда).

Однажды у нас был проект с голландской фирмой. Разработчики сделали оценку, но заказчик решил, что мы просим слишком много, и попросил порезать цифры. У меня было два выхода — либо согласиться на его оценку, либо отказаться от проекта. Я предположил, что разработчики проекта в любом случае оценили работу с запасом. А так как я сам неплохо умею программировать, мне порезанные цифры показались вполне реалистичными. Поэтому я принял неверное решение — согласился урезать оценку. В итоге мы зафакапили все сроки и ничего не заработали на этом проекте. Из этой истории я извлек еще один важный урок — никогда не разрешайте трогать оценку человеку извне. Можно торговаться с клиентом о цене, составе требований, календарных сроках, но никогда — об оценке.


4 простых принципа, которые улучшат жизнь проектного менеджера

1. Никогда не занижайте оценку специалиста. То, что вам назвал человек — уже очень оптимистичная, практически недостижимая оценка. Если ваш опыт подсказывает, что эту работу можно сделать быстрее, не слушайте его. Возможности, знания и умения у всех специалистов разные. Снизив оценку, вы выроете себе яму, в которую обязательно попадете.

2. Ориентируйтесь на две цифры. После того, как вы получили оптимистичную оценку специалиста, сядьте и подумайте над тем, что может пойти не так. Продумайте худший сценарий из возможных и оцените, какова будет дата окончания проекта в этом случае. Вы получите две оценки, и истина обычно располагается где-то посередине. Оценку можно сделать более точной, если использовать не две, а три цифры.

3. Спрашивайте нескольких специалистов. Вы можете использовать покер планирования или просто обсудить сроки на общей встрече без карточек и правил. Главное — в итоге команда должна договориться по дате сдачи проекта.

4. Помните о рисках. Всегда могут быть неучтенные и неожиданные обстоятельства — баги в браузере или операционной системе, землетрясения, потопы. Они случаются крайне редко, но все-таки случаются. Есть широко известная в узких кругах идея — чтобы учесть непредвиденные факторы, итоговую оценку нужно умножать на два. Но это ненаучный подход.

Мастер Йода рекомендует:  5 сайтов для оттачивания навыков написания SQL-запросов

Как в итоге работаем мы сами

Заносим все требования в табличку. При этом нам не важно, в какой форме нам их представили — абзац в письме, майндмэп или ТЗ — работаем с тем, что есть.

Потом рядом с каждым пунктом пишем три оценки — оптимистичную, пессимистичную и наиболее вероятную. Цифры можно получить разными способами, например по историческим данным, но это тема для отдельной беседы. Дальше все это считается по специальной формуле и в итоге мы получаем трудозатраты.

Функция Наиболее вероятная оценка Mi Оптимис-
тичная
оценка Oi
Пессимис-
тичная
оценка Pi
Средняя трудоемкость Ei Средне-
квадра-
тичное
отклонение
Нарисовать барашка 2,00 1,00 5,00 2,33 0,44
Найти колодец 10,00 5,00 15,00 10,00 2,78
Починить самолет 20,00 10,00 40,00 21,67 25,00
Суммарно 34,00 5,31
Гарантированные трудозатраты с вероятностью 95% 44,62 чел*дней

Обычно на риски мы закладываем 10–20%. Тут многое зависит от заказчика — если известно, что клиент не привык идти навстречу, мы можем и больше заложить, чтобы обезопасить себя.

Как решить любую проблему? Пошаговый алгоритм

Как известно безвыходных ситуаций не бывает. Из каждой ситуации найдется выход, а если быть точнее, то из любой ситуации есть, как минимум пять способов выхода и ее разрешения. Давайте разберем их более детально.

Сначала нужно разобраться в том, что же такое проблема. Потому, что под проблемой довольно часто мы подразумеваем то, что ее совершенно не является. Давайте для начала вспомним, когда появляется само понятие проблема?

Общие сведения

Чаще всего о наличии какой-то проблемы мы говорим, тогда, когда возникает какое-либо препятствие между нашими целями и тем, что у нас есть сейчас. А в нашем опыте и сознании отсутствуют варианты преодоления этого разрыва. То есть проблема, это не то, что мы видим, а проблема в том, что это мешает нам дойти до нашей цели.

Хочешь не хочешь, а с этим придется справляется именно тебе рано или поздно, всю жизнь ты не сможешь перекладывать ответственность за то, что не можешь перешагнуть пропасть, которая сегодня разделяет тебя и твою цель. Это может быть как личная цель, так и рабочая. Так что уметь решать проблемы стоит научиться каждому человеку. Тем более, что все уже давно придумано, и методы и алгоритмы действий.

Подробности вопроса

Методов решения проблемы существует большое количество, но все их можно свести к 5 основным способам:

  1. Обход проблемы, попытка решить ее с другой стороны, выйти из текущей ситуации. Например, у вас поднялась температура. Это проблема, тем более, если вам сейчас нужен здоровый и критичный ум. Что вы делаете? Идете и пьете обезболивающее и жаропонижающее. Проблема решена? Решена. Но на самом деле проблема просто замаскирована, так как причиной повышения температуры в теле всегда является наличие воспалительного процесса, с которым организм борется самостоятельно. Температура понизила, а вот воспаление вероятнее всего никуда не ушло. Это опять вопрос к тому, что считать проблемой.
  2. Избегание проблемы или попытка изменить ситуацию. Уход от проблемы, чтобы ее не решать. Например, вместо того, чтобы приготовить еду дома, мы идем в ресторан или заказываем доставку, так как чтобы приготовить еду надо закупить продукты, помыть посуду и так далее.
  3. Расстраиваться из-за возникшей проблемы и ничего не предпринимать. Просто горько переживать, что такая проблема могла возникнуть только у тебя, можно еще позвонить маме, подруги, другу пожаловаться и поплакаться. Или взять себя в руки и пересмотреть свое отношение к данной ситуации. Принять ее как вызов, как способ прокачать какие-то свои способности, навыки и умения, как способ стать лучше, чем ты был вчера. Отделив свои эмоции от проблемы можно увидеть очевидные и простые варианты ее разрешения.

Снять эмоциональное напряжение помогает смена деятельности, переключение, отдых, позитивные эмоции. После такой перезагрузки постарайтесь посмотреть на проблему глазами другого человека, так как будто это не ваша проблема, а другого человека, а вам нужно ему дать лучший совет, как поступить в данной ситуации.

Алгоритм решения проблемы

Чтобы понять, как действовать при решении той или иной проблемы, следует придерживаться следующего алгоритма:

  1. Сформулируйте проблему так, чтобы главный действующим лицом в ней были вы. Не «начальник у меня козел», «в мире не существует работы, которая бы меня устроила», «он меня не любит и не понимает», «все против меня». А «я не могут выполнить требования руководителя», «я не понимаю, какую работу хотел бы иметь», «я чувствую себя несчастной, когда не получаю внимания и заботы от мужа»
  2. Изучите внимательно свою проблему.
    • Можете ли вы изменить себя или свое поведение в данной ситуации – найти способ выполнить работу, поговорить с партнером о том, что вам не хватает, разобраться, что должно быть в работе вашей мечты.
    • Вы можете изменить саму ситуацию – перейти в другой отдел или добиться увольнения руководителя, пойти на сеанс семейной психотерапии, чтобы выстроить идеальные отношения с партнером, создать самому работу своей мечты.
    • Вы можете просто выйти из сложившейся ситуации – уволиться, отказаться от поиска работы мечты, разорвать отношения с партнером.
    • Вы можете пересмотреть свое отношение к ситуации – смириться с тем, что у вас не будет идеальной работы, идеального начальника и партнера, решить, что вам всего достаточно в стиле философии буддизма.
  3. Выберете наиболее оптимальный для вас способ для данной конкретной ситуации. Может быть, вы захотите совместить сразу несколько способов, или попробовать использовать их по очереди.
  4. После того, как вы определитесь с тем, какими способами хотели бы воспользоваться в данном случае, переходите к этапу мозгового штурма. Возьмите ручку и бумагу и начинайте писать максимальное количество вариантов для решения вашей проблемы в рамках выбранной стратегии. Пишите все, что приходит в голову, никак себя не ограничивайте, не отбрасывайте варианты, которые на первый взгляд кажутся нелепыми, неприличными, нереальными, стыдными и прочими. Пишите все, что приходит к вам в голову.

Потом подумайте о человеке, который является для вас авторитетом, и от его имени напишите еще несколько рекомендаций и способов решения ситуации. Подобный мозговой штурм можно устроить и с друзьями- знакомыми и на работе с коллегами. Кроме мозгового штурма этап сбора возможных вариантов решения может быть дополнен письменными практиками.

Вы можете сесть и начать писать все, что вы думаете по поводу возникшей проблемы, без особых вопросов, без попыток ее решить. Просто выписываете все, что есть у вас в голове. В какой-то момент вы начнете писать автоматически, вот там то и будут выходить интересные и альтернативные идеи по решению проблемы. Они могут довольно сильно вас удивить. Этот метод потребует усидчивости и довольно большого количества времени 20-60 минут.

  • Изучите полученный список из вариантов решения проблемы и выберите оптимальный вариант на текущий момент.
  • После выбора способа действовать, ответьте себе на следующие вопросы:
    • Какие шаги мне нужно предпринять, чтобы реализовать выбранное решение?
    • Какие препятствия могут меня ожидать на этом пути?
    • Кто может мне помочь при возникновении сложностей?

    • Что я сделаю сегодня для решения данной проблемы?
    1. Действуйте по выработанному плану. Если вы не начнете действовать, то все предыдущие шаги окажутся нерациональной тратой вашего времени. Начинайте действовать прямо сейчас и все у вас сложиться наилучшим образом.

    Итоги

    Если вам так и не приходит решение вашей проблемы, и вы никак не можете отдать предпочтение тому или иному способу, они все для вас кажутся не эффективными, то можно попробовать еще один довольно не стандартный способ, которым, тем не менее, довольно часто пользуются и топ-менеджеры крупных компаний. «Подвесьте» проблему. Просто оставьте её без решения на какое-то время.

    Помните, как говорила Скарлет из «Унесенных ветром» — «Я подумаю об этом завтра». Иногда, для того, чтобы найти решение проблемы достаточно просто переспать с ней, отдохнуть и перезагрузиться, тогда решение придет как бы само собой. Наше подсознание трудиться над всем важными для нас вопросами даже в фоновом режиме. Для того, чтобы нам пришло решение достаточно встретиться с каким-то возможно даже случайным стимулом, который даст импульс для мыслительного процесса в определенном направлении и решение проблемы появиться довольно быстро.

    Если уж совсем ничего не получается, и вас накрывает отчаянье от того, что вы никогда не справитесь с этой проблемой, то всегда есть вариант найти профессионала в этой сфере и получить от него квалифицированную консультацию или помощь.

    В общем, решение проблемы есть всегда и в любой ситуации. Если вы думаете, что вы столкнулись с проблемой, которую невозможно разрешить, то вероятнее всего вы просто не хотите ее разрешать очевидным, а возможно, и неприятным для вас способом.

    4 способа, которые помогут решить любую проблему!

    Умение решить любую проблему – это один из самых необходимых навыков в жизни. Независимо от того, кто вы есть или что вы делаете, вы время от времени будете сталкиваться с препятствиями и вам придется их преодолевать.

    Как решить любую проблему?

    Способ первый:

    1. Нужно закрыть глаза.
    2. Выйти на основной экстрасенсорный уровень¹ или на Побережье Времени.
    3. Представить сложившуюся неблагоприятную ситуацию.
    4. Тщательно проанализировать ее, а потом мысленно сказать: «Я не хочу, чтобы так было».
    5. После этого картинку полностью убирают из сознания и заменяют другой, на которой все будет так, как хотелось бы.
    6. Внимательно рассматривают новую картинку и мысленно говорят: «Я хочу, чтобы все было именно так».
    7. Освобождают эту мыслеформу, сказав: «Я посылаю этот образ к Высшему сознанию. Пусть оно поможет мне».
    8. Открывают глаза и приступают к своим обычным делам.
    9. Стараются больше не думать об этой проблеме.

    Как использовать этот метод?

    Это упражнение годится, чтобы решить любую проблему бытового плана. Предположим, вы поругались со своей супругой (супругом) и это грозит вылиться в нечто серьезное. Визуализируйте² ссору. Посмотрите на несчастное лицо своей супруги и на свое тоже. Прокрутите в сознании все неприятные резкие слова и прочее.

    Затем мысленно скажите себе, что вы не хотите этой ссоры. Пусть картинка исчезнет из вашего сознания. Немедленно сформируйте новую картинку, на которой вы и ваша супруга будете улыбаться и говорить друг другу только приятное.

    Способ второй:

    1. Закрыть глаза.
    2. Выйти на основной экстрасенсорный уровень или на Побережье Времени.
    3. Войдя в измененное состояние сознания представляют, что проблема полностью устранена.
    4. Открывают глаза и занимаются своими делами.
    5. Желательно о проблеме больше не вспоминать.


    Вариантов для устранения возникшей проблемы множество. Все зависит только от силы вашего намерения.

    Как использовать этот метод?

    Например, вы порезали палец. Войдите в измененное состояние сознания и максимально подробно представьте, что рана затягивается, а боль уходит. Или, например, вы не можете завести машину. В измененном состоянии сознания представьте, как двигатель медленно набирает обороты, послушайте, как он работает и вообразите, как вы уже мчитесь на своей машине по трассе.

    Способ третий:

    1. Закрыть глаза.
    2. Войти в контакт с духом-покровителем³.
    3. Объяснить суть проблемы духу-покровителю и попросить помощи.
    4. Получить помощь можно немедленно, а можно получить от духа-покровителя уверение, что помощь вскоре обязательно придет.
    5. Когда разговор будет окончен, духа-покровителя обязательно нужно поблагодарить.
    6. Открыть глаза и приступить к обычным делам.
    7. Желательно больше не задумываться о существующей проблеме.

    Как использовать этот метод?

    Иногда дух-покровитель сам решает проблему, а иногда дает наставления, как мне справиться с ней самостоятельно.

    Способ четвертый

    Иногда решение проблемы может прийти к нам во сне.

    1. Перед тем как уснуть, закрывают глаза и выходят на основной экстрасенсорный уровень.
    2. Мысленно (или вслух) говорят: «Сегодня ночью мне приснится сон, который поможет решить возникшую проблему».
    3. Мысленно формулируют суть проблемы.
    4. Так же мысленно добавляют: «Я хочу полностью вспомнить сон, когда проснусь, и понять, что он означает».
    5. Либо среди ночи, либо утром, и в памяти обязательно останется сон, имеющий отношение к проблеме. Иногда бывает так, что истинный смысл сна может неожиданно проясниться на протяжении следующего дня.

    Как использовать метод?

    Этот метод требует некоторой практики. Одним он дается легко, другим — с трудом. Не стоит отчаиваться или разочаровываться, если с первых попыток вас постигнет неудача. Ваши терпение и настойчивость обязательно будут вознаграждены.

    Самое интересное, четыре описанных метода решения проблемы — не единственные, но они годятся для самых разных ситуаций. Можете попытаться разработать и свои методы решения проблем.

    ОМ!

    Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

    ¹ О том, как выйти на экстрасенсорный уровень и оказаться на Побережье Времени, читайте здесь>>>

    ² Визуализация — общее название приёмов представления числовой информации или физического явления в виде, удобном для зрительного наблюдения и анализа (Википедия).

    ³ Как войти в контакт с духом-покровителем, узнайте здесь>>>

    6 способов решения любых проблем

    Тебя раздражает , когда люди , пытаясь утешить , говорят « безвыходных положений не бывает»? На самом деле есть как минимум 6 способов решить любую проблему. Главное — подобрать к проблеме нужный метод.

    Cosmo рекомендует

    Покупай уже сейчас: лучшие находки с AliExpress для новогоднего настроения

    Маникюр дома: лучшие находки с AliExpress для ухода за ногтями и их дизайна

    Эффективные методы решения проблем

    Квадрат Декарта

    Идеальный метод решения любых проблем , которые тебя пугают. Дело в том , что мы слишком часто зацикливаемся на одном-единственном вопросе: «Что будет , если это произойдет?» Это мешает найти решение , потому что ты смотришь на проблему только с одной стороны. Квадрат Декарта — простейшая техника , которая позволяет найти решение в считаные минуты. Итак , нарисуй на листе бумаги квадрат. Раздели его крестиком на четыре части. В каждой части напиши вопрос.

    Что будет , если это произойдет?

    Что будет , если это НЕ произойдет?


    Чего НЕ будет , если это произойдет?

    Чего НЕ будет , если это НЕ произойдет?

    Ответь на все четыре вопроса , и решение проблем придет само. Просто потому , что ты рассмотришь ситуацию с четырех сторон.

    Автоматическое письмо

    Метод , который потребует от тебя времени и терпения , но результаты могут тебя ошеломить. Суть метода очень проста: тебе просто нужно взять ручку , бумагу ( много бумаги!) и начать писать. Нет необходимости заранее формулировать вопросы , на которые нужно найти ответы. Суть автоматического письма в том , чтобы отключить сознание и позволить подсознанию выйти наружу. Итак , тебе нужно остаться в одиночестве в спокойной обстановке. Бери ручку , бумагу и начинай писать все , что придет тебе в голову. Не останавливайся. Тебе потребуется много времени — от 20 минут до часа. В какой-то момент ты действительно начнешь писать совершенно автоматически , то есть перестанешь думать о том , что именно ты пишешь. Потом тебе останется только перечитать написанное. Скорее всего , ты найдешь ответ на все свои вопросы. Но , правда , он может тебя удивить.

    Смена фокуса

    Невозможно объективно рассматривать проблему , находясь внутри. Просить совета у сторонних наблюдателей тоже бессмысленно , потому что они-то не бывали внутри проблемы и понятия не имеют , что она на самом деле собой представляет. Собственно , остается только один выход — тебе самой нужно стать « сторонним наблюдателем». Сделать это можно только одним способом , в буквальном смысле убежав от проблемы. Ногами. Следующий этап — отвлекайся! Дело в том , что , если ты просто уйдешь , ты не перестанешь думать о сложной ситуации. Тут может помочь время ( которого у тебя , скорее всего , нет) или сильные впечатления — лучше позитивные , естественно. Тебе нужно вытеснить эмоции. После того как ты на какое-то время устранишься от проблемы и физически , и эмоционально , ты сможешь к ней вернуться в качестве « стороннего наблюдателя». Этот поможет взглянуть на ситуацию другими глазами и найти пути решения проблем.

    Обращение к специалисту

    Если ты совсем запуталась , близкие , скорее всего , предложат тебе обратиться к психологу. И ты , скорее всего , к нему не пойдешь. Потому что кто его знает , как искать хорошего специалиста. И потом , на это нужны время и деньги , которых тоже может не быть. На самом деле важно понять следующее: тебе необходимо взглянуть на проблему чужими глазами. Именно поэтому тебе не поможет подруга , которая знает о проблеме; не поможет мама , которая прекрасно знает тебя; и уж тем более не поможет тот человек , который находится внутри той же самой проблемы. Не надо бояться психологов. Не нужно искать самого лучшего в мире специалиста — вполне вероятно , что тебе понадобится всего пара сеансов. И нужно быть готовой к тому , что специалист не даст тебе никаких советов , но это и не нужно. Сама возможность изложить суть проблемы постороннему человеку помогает взглянуть на нее словно чужими глазами.

    Мозговой штурм

    Старый добрый способ решения проблем — ты наверняка не раз к нему обращалась. «Посоветоваться с подругой» — это оно. Но на самом деле , чем больше « мозгов» будет задействовано , тем лучше. Тебе нужна компания людей , готовых тебе помочь , место , в котором вы можете собраться , и время на то , чтобы перебрать все варианты. Для решения глубоко личных проблем этот способ не очень подходит. Но если это ситуация , в которой ты чувствуешь себя в тупике , коллективный мозговой штурм — идеальный метод. Потому что никто из твоих друзей не предложит тебе подходящее решение сразу. Оно родится само , в процессе.

    Поедание мамонта

    « Можно съесть даже мамонта , если есть его по частям» — вот , собственно , вся суть метода. Тебе даже не нужно этого « мамонта» разделывать , потому что ты погрязнешь в новой проблеме — как бы это лучше сделать. Представь , что ты — хищник , перед тобой добытая туша мамонта. Подходи и кусай. То есть не ищи какой-то единственно верный путь решения проблемы , пробуй подходить к ней с разных сторон и «откусывать» понемногу. То есть совершать небольшое усилие , то , которое тебя не слишком сильно напряжет и не испугает. Таким образом ты прощупаешь проблему со всех сторон — это во‑первых. А во-вторых , постепенно придет понимание , с какой стороны ее все-таки лучше решать.

    Я сам решу, что решать: почему хороший дизайнер ищет не ответ, а вопрос

    Теории и практики

    Когда к дизайнеру и бывшему вице-президенту Apple Дону Норману обращаются за консультацией, он использует простое и при этом нелогичное правило: никогда не решать ту проблему, которую его просят решить. Менеджеров это сводит с ума, отмечает Норман, но он уверен: заявленная проблема — обычно только симптом чего-то более серьезного. T&P публикуют отрывок главы из дополненного издания его культовой книги «Дизайн привычных вещей» о том, что такое человекоориентированный дизайн и как его принципы помогают решать самые разные задачи. Даже те, которых еще не видно.

    Инженеры и предприниматели обучены решать проблемы, а дизайнеров учат обнаруживать глубинные проблемы. Придумать гениальное решение не той проблемы может быть даже хуже, чем вообще не придумать никакого решения. Повторю: решайте правильные проблемы.

    «Дизайн привычных вещей»

    Хорошие дизайнеры начинают с попытки понять, где рождается поставленная перед ними задача. В результате вместо того, чтобы сосредоточиться на поиске ее решения, они отвлекаются от нее, изучают людей, пытаются понять, чего люди хотят достичь, и рождают идею за идеей. Это сводит с ума менеджеров. Менеджеры хотят видеть прогресс: им кажется, что дизайнеры тянут всех назад, хотя перед ними ставят четкую цель; вместо того чтобы работать, они игнорируют задание и придумывают новые вопросы для размышлений, новые направления для исследований. И не одно, а много. Что вообще происходит? […]

    Дизайнеры не бросаются решать поставленную перед ними задачу сразу. Вначале они определяют, какая глубинная проблема за ней стоит, затем рассматривают множество вариантов ее решения и выбирают наиболее подходящее. Этот процесс и называется дизайнерским мышлением.

    Дизайнерское мышление — прерогатива не только дизайнеров: все великие новаторы, были ли они художниками или поэтами, писателями или учеными, инженерами или предпринимателями, имели такой тип мышления, не осознавая этого. Но поскольку дизайнеры гордятся своей способностью к разработке инноваций и поиску творческих решений фундаментальных проблем, дизайнерское мышление стало отличительной чертой современных дизайнерских фирм. Два наиболее мощных инструмента дизайнерского мышления — человекоориентированный дизайн и дизайнерская модель «двойного алмаза».[…]

    Модель «двойного алмаза» в дизайне

    Дизайнеры часто начинают с того, что подвергают сомнению проблему, которую им предлагают решить. Они расширяют список проблем, отходят от данного им задания, чтобы определить наиболее существенные вопросы, лежащие в его основе. Потом они сосредоточиваются на одной проблеме. На стадии разработки решения они первым делом расширяют спектр возможных решений — это фаза расширения. Наконец, они фокусируются на одном из предложенных решений. Эта схема процесса работы дизайнера с двойным расширением и сужением была впервые предложена Британским советом по вопросам дизайна в 2005 году. Ее назвали моделью «двойного алмаза».

    Модель «двойного алмаза». Начните с идеи и за счет первичного дизайнерского исследования постарайтесь выявить основные проблемы. После этого сосредоточьтесь на настоящей, глубинной проблеме, которая лежит в основе выявленных вами трудностей. Точно так же используйте инструменты дизайна для того, чтобы исследовать широкий спектр решений, прежде чем сосредоточитесь на одном. (Несколько видоизмененная схема из работ Британского совета по вопросам дизайна, 2005.)

    Совет по вопросам дизайна разделил процесс работы дизайнера на четыре стадии: «обнаружить» и «определить» — для фаз расширения и сужения, на которых дизайнер пытается обнаружить верную проблему, и «разработать» и «донести» — для фаз расширения и сужения, на которых дизайнер придумывает верное решение.

    Двойной процесс расширения и сужения довольно эффективен, поскольку он позволяет дизайнерам не ограничивать пространство постановки проблем и поиска решений. Но можно посочувствовать и менеджеру продукта, который просит дизайнеров решить конкретную проблему, а они вместо этого ставят задание под сомнение и настаивают, что им нужно объехать весь мир, чтобы глубже понять проблему. Даже если дизайнеры начинают сосредоточиваться на проблеме, они совсем не продвигаются вперед, вместо этого накидывая огромное количество идей и мыслей, многие из которых недодуманы, а другие — совершенно непрактичны. Все это сильно беспокоит менеджера продукта, который понимает, что нужно уложиться в сроки, и хочет видеть результаты немедленно. Словно для того, чтобы еще больше позлить менеджера продукта, дизайнеры, сосредоточившись наконец на разработке одного решения, могут внезапно осознать, что неверно сформулировали проблему и весь процесс нужно повторить сначала (хотя на этот раз дело может пойти быстрее).

    Это повторяющееся расширение и сужение очень важно, потому что оно позволяет четко сформулировать правильную проблему, которую нужно решить, а потом найти наилучший способ решения.

    Этот процесс выглядит хаотичным и неструктурированным, но он на самом деле следует продуманным принципам и алгоритмам. Как менеджеру продукта удерживать всю команду во временных рамках, несмотря на методы дизайнеров, которые кажутся бессистемными и противоречивыми? Он должен поощрять их свободный исследовательский порыв, но стараться сделать так, чтобы они придерживались временных (и финансовых) ограничений. Ничто так не стимулирует творческих людей к тому, чтобы найти решение проблемы, как твердый дедлайн.

    Человекоориентированный дизайн

    «Двойной алмаз» описывает две фазы дизайна: постановка правильной проблемы и реализация нужд человека. Но как это сделать? Здесь в игру вступает человекоориентированный дизайн. В процессе разработки человекоориентированного дизайна есть четыре разных вида деятельности:

    2) генерирование идеи;

    3) создание прототипа;

    Повторяющийся цикл разработки человекоориентированного дизайна. Наблюдайте за целевой аудиторией, придумывайте идеи, создавайте прототипы и тестируйте их. Повторяйте, пока не будете довольны результатом. Это часто называют методом спирали (это более верно, чем круг, который изображен здесь), чтобы подчеркнуть, что каждое новое прохождение всех стадий позволяет нам продвинуться дальше.

    Эти четыре вида деятельности повторяются снова и снова, причем каждый из циклов помогает глубже понять суть проблемы и приблизиться к ее решению. Давайте рассмотрим каждый из них в отдельности.

    Первоначальное исследование, которые вы проводите, чтобы понять, в чем заключается природа проблемы, само по себе является частью дисциплины «дизайнерское исследование». Заметьте, что здесь вы изучаете клиента и людей, которые будут использовать рассматриваемый продукт. Постановка проблемы в дизайне продукта рождается из глубокого понимания целей, которых люди пытаются достичь, и препятствий, с которыми они сталкиваются. Поэтому одна из наиболее важных методик человекоориентированного дизайна — наблюдение за потенциальными клиентами в их обычном окружении, в повседневной жизни, то есть в тех условиях, в которых продукт или услуга и будет использоваться. Наблюдайте за ними в их домах, школах, офисах. Наблюдайте за тем, как они ездят на машинах, как ведут себя на вечеринках, в обеденное время и с друзьями в местном баре. Если нужно — идите вместе с ними в душ.

    Вам важно понять, с какими реальными ситуациями они сталкиваются, а не представить себе некий рафинированный абстрактный опыт. Эта методика называется прикладная этнография, она заимствована дизайнерами у антропологов. Прикладная антропология отличается от более медленной, методичной и ориентированной на научное исследование практики академических антропологов, поскольку преследует другие цели. […]

    Дизайнерское исследование предполагает наличие обоих алмазов со схемы процесса дизайнерской разработки. Первый алмаз (поиск правильной проблемы) требует от нас глубокого понимания истинных нужд людей. Когда проблема поставлена, мы ищем правильное решение, и нам опять-таки требуется глубокое понимание целевой аудитории, того, как эти люди выполняют свои задачи. Нам нужно знать их способности и предыдущий опыт и то, какие культурные особенности могут повлиять на наш продукт. […]

    После определения требований к проектированию следующий шаг проектной группы — разработка возможных решений. Такой процесс называется процессом генерирования идеи. Это упражнение можно применять на любой стадии схемы «двойного алмаза»: на этапе поиска правильной проблемы и на этапе поиска ее решения.

    Это самое приятное в дизайне: именно здесь важна креативность.

    Есть много способов создания идей, многие из них можно объединить под названием «мозговой штурм». Какой бы метод вы ни использовали, вот два основных правила, которым обычно следуют при разработке идей:

    Генерируйте много идей сразу. Очень опасно зациклиться на одной или двух идеях уже на первой стадии этого процесса.

    Будьте креативны, невзирая на обстоятельства. Не критикуйте идеи, ни свои, ни чужие. Даже безумные идеи, которые часто кажутся очевидно неправильными, могут содержать какую-то креативную мысль. Позже ее можно будет извлечь и использовать на последнем этапе, когда вы будете выбирать лучшую идею. Не отказывайтесь от идей слишком рано.

    Добавлю третье правило:

    • Подвергайте все сомнению. Мне очень нравятся «глупые» вопросы. На самом деле они касаются настолько основополагающих вещей, что ответ, кажется, лежит на поверхности. Но если принять их всерьез, часто оказывается, что вопрос на самом деле очень глубокий: очевидное совсем не всегда оказывается таким уж очевидным. Что-то кажется нам ясным просто потому, что так было всегда, но, когда мы ставим это под сомнение, оказывается, что мы не понимаем, почему было так. Очень часто именно такие «глупые» вопросы, заставляющие нас подвергать сомнению очевидное, помогают найти решение проблемы.

    Единственный способ узнать, разумна ли идея, — проверить ее, создать быстрый прототип, или макет, каждого возможного решения. На ранних стадиях такого процесса это могут быть наброски, модели из пенопласта и картона или простые изображения, выполненные с помощью обычных графических программ. Я делал макеты в виде таблиц, слайдов PowerPoint, а также эскизов на карточках или стикерах. Иногда идеи лучше всего передавать с помощью скетчей, особенно если вы разрабатываете сервисы или автоматизированные системы, которые трудно прототипировать.

    Одна из популярных техник прототипирования называется «Волшебник из страны Оз» в честь классической книги Франка Баума (и ставшего классическим фильма). Волшебник на самом деле был обычным человеком, но с помощью спецэффектов ухитрялся казаться таинственным и всемогущим. Другими словами, он был подделкой: у волшебника не было никаких особых магических сил.

    Метод «Волшебник из страны Оз» можно использовать для имитации огромной, мощной системы задолго до того, как она будет построена. Он крайне эффективен на ранних стадиях совершенствования продукции. Я использовал этот метод для тестирования системы бронирования авиабилетов, которая была спроектирована исследовательской группой в центре Пало-Альто корпорации Xerox (сегодня это просто исследовательский центр Пало-Альто, или PARC). Мы приводили людей в мою лабораторию в по одному, усаживали их в маленькой изолированной комнате и заставляли вводить в компьютер свои требования к туристической поездке. Они думали, что взаимодействуют с автоматизированной программой, разработанной для помощи в организации путешествий. На самом деле в соседней комнате сидел один из моих аспирантов, который читал набранные запросы и набирал ответы (при необходимости просматривая реальные графики перелетов). Эта симуляция позволила нам многое узнать о требованиях к такой системе. Например, мы узнали, что запросы людей сильно отличаются от тех, которые мы разработали в качестве ответов системы. Например, один из выполнявших задание попросил билет туда и обратно из в . После того как система определила нужный рейс в , она спросила: «Когда вы хотели бы вернуться?» Человек ответил: «Я бы хотел лететь в следующий вторник, но мне бы хотелось прилететь до занятий, которые начинаются в девять утра». Таким образом, мы поняли, что недостаточно просто понимать предложения: система также должна была решать проблемы, используя пространные знания о таких вещах, как аэропорт, места встречи, схемы движения, задержки на получение багажа и аренду автомобилей и, конечно, парковки — это существенно превышало способности системы. Наша первоначальная цель состояла в том, чтобы она понимала язык. Исследования показали, что цель была слишком узкой: система должна была понимать деятельность людей.

    Прототипирование на этапе спецификации проблемы выполняется главным образом для того, чтобы убедиться, что проблема понята верно. Если целевая аудитория уже использует нечто связанное с новым продуктом, это нечто уже можно считать прототипом. На этапе проектирования решения задачи применяют реальные прототипы предлагаемого решения.

    Соберите небольшую группу людей, которые как можно полнее соответствуют целевой аудитории — тем людям, для кого этот продукт предназначен. Попросите их использовать прототипы так, как они использовали бы продукт. Если устройство обычно используется одним человеком, пусть его тестируют поодиночке. Если оно обычно используется группой — пусть тестирует группа. Правда, бывает полезно все же сделать одно исключение: если обычно продукт использует один человек, можно попросить двух человек использовать его совместно — один управляет прототипом, другой направляет действия и интерпретирует результаты (вслух). Такая работа в парах побуждает людей открыто и непринужденно обсуждать свои идеи и гипотезы и делиться разочарованиями. Исследовательская группа должна следить за экспериментом либо сидя за тестируемыми (чтобы не отвлекать их), либо наблюдая за ними через видеокамеру из другой комнаты. В таком случае видеокамера должна быть видна испытуемым, и до начала теста нужно о ней сообщить. Видеозаписи тестов часто весьма ценны как для последующих показов членам команды, которые не смогли присутствовать, так и для проведения более подробного анализа.

    По завершении исследования постарайтесь получить более подробную информацию о мыслительных процессах людей, проследите их шаги, напомните им об их действиях и опросите их. Иногда бывает полезно показать им видеозаписи того, что они делали, чтобы напомнить, что происходило.

    Сколько человек нужно опросить? Мнения разнятся, но мой коллега Якоб Нильсен уже давно отстаивает цифру 5: пять человек, изученных независимо друг от друга. Затем изучите результаты, улучшите продукт и выполните еще один тест, взяв пять других человек. Обычно пяти человек достаточно, чтобы сделать какие-то выводы. Это позволяет улучшить продукт не один, а несколько раз. И если вы действительно хотите протестировать больше людей, гораздо эффективнее провести один тест на пяти испытуемых, использовать результаты для улучшения системы, а затем продолжать повторять цикл совершенствования дизайна и тестирования до тех пор, пока вы не протестируете нужное количество человек.

    Как и прототипирование, тестирование выполняется на этапе постановки проблемы. Это нужно, чтобы убедиться, что проблема сформулирована правильно. На этапе решения проблемы тестирование повторяется — это гарантирует, что новый дизайн отвечает потребностям и способностям тех, кто будет его использовать.

    7 уловок сознания, из-за которых мы принимаем неверные решения

    Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    Ученые давно развенчали миф, что мы используем только 10 % нашего мозга. На самом деле даже при выполнении элементарных задач он задействован более чем наполовину. При этом мозг использует 1/5 часть всей нашей энергии. Нет ничего удивительного, что в процессе анализа данных он придумывает различные уловки, чтобы собрать важные сведения и на их основе как можно быстрее принять решение. Вот только это решение далеко не всегда является лучшим.

    Мы в AdMe.ru собрали для вас несколько ошибок мышления, из-за которых мы порой делаем абсолютно неверные выводы и усложняем себе жизнь, а также советы, как не допустить такого поворота событий.

    1. Сладкий эксперимент

    Представьте себе ситуацию: вам подарят пирожное, если вы вспомните один из самых своих счастливых дней, или готовы вручить целых 3 пирожных, если вы вспомните самое неприятное событие из вашей жизни. Что бы вы выбрали?

    Большинство людей предпочтут второй вариант. Но удовольствие от поедания сладкого омрачается неприятными воспоминаниями, и такие люди отнюдь не становятся более счастливыми от того, что выбрали вариант с большим количеством пирожных. По этой же причине многие люди не бросают курить: получить удовольствие здесь и сейчас для них важнее угрозы неприятных последствий в будущем.

    • Совет: принимая любое решение, старайтесь руководствоваться не только сиюминутной выгодой, но и теми бонусами, которое оно сможет в дальнейшем вам принести. Покупка платья ценой в несколько ваших зарплат принесет кратковременную эйфорию, за которой последует месяц жизни на хлебе и воде. Нужно ли вам это?

    2. Наш мозг любит нас обманывать

    Наш мозг работает в различных режимах: мы можем использовать диффузное мышление и сравнивать разные варианты, а можем фокусироваться на объекте и игнорировать всю постороннюю информацию. Представьте себе, что вы решили приобрести новую мультиварку. Есть модель со стандартным набором функций, а есть навороченная новинка, которая может самостоятельно лепить и жарить котлеты и печь пирожки с румяной корочкой. Вы покупаете вторую модель, пусть даже она стоит вдвое больше, приносите ее домой и переходите к этапу испытания.

    Оказывается, что домашними пирожками вы балуете себя редко, а пожарить в мультиварке за 1 раз можно только 6–7 котлет. Дело в том. что в режиме сравнения мы лучше определяем количественные различия, а в режиме испытания — качественные.

    • Совет: перед любой серьезной покупкой защитите себя, написав список всех причин, по которым вы покупаете этот товар, и те задачи, которые он должен выполнить. Так вам будет проще выбрать именно тот оптимальный вариант, который сможет удовлетворить все ваши запросы и при этом не будет иметь функций, которые в действительности вам не нужны.

    3. Путь наименьшего сопротивления

    Авторы книги «Nudge. Архитектура выбора» Ричард Талер и Касс Санстейн уверены, что люди очень часто делают выбор, который требует от них минимальных усилий, даже если для них это невыгодно, ну а компании этим активно пользуются. К примеру, раз в месяц вам приходит сообщение об автоматическом продлении подписки на какой-либо ресурс или журнал. Многие таким образом платят за издания, которых даже не открывают.

    Представьте себе: вы устанавливаете новую программу, где есть варианты стандартной или выборочной установки. Изначально галочка стоит напротив надписи «стандартная установка», и большинство людей выбирают этот вариант автоматически, не желая лишний раз кликнуть мышкой и вникать в детали. Создатели программного обеспечения это знают и основываются на двух принципах: удобстве и выгоде. И такие значения «по умолчанию» довольно часто влияют на наш выбор.

    • Совет: не спешите сломя голову принимать самое простое и очевидное решение. Рассмотрите все альтернативные варианты и подумайте, какой из них в перспективе окажется наиболее полезным.

    Существуют книги с примерами, которые рассказывают, как правильно проектировать ПО?

    Подскажите книжку, которая поможет мне правильно решить проблему разработки ПО с нуля: от идеи, до итоговой реализации.

    Интересуют книги, в которых существует поэтапное описание разработки какого-нибудь выдуманного приложения, где сама разработка разбивается на этапы и для каждого этапа описано, как действовать, почему именно так и что собственно в результате данного этапа для приложения получается.

    Например, крупными мазками:

    1. есть идея и примерное понимание задачи, уточнить задачу
    2. обдумать как решить задачу: проверить что, откуда, почему, все ли верно
    3. эскиз архитектуры ПО: прийти к какому-то эскизу архитектуры, подумать какие есть объекты (какие могут появиться новые объекты), какие для этих объектов нужны функции (что они согласно решению задачи могут делать, что они потом смогут сделать, как изменяться), возможно подправить эскиз архитектуры. Для данного эскиза разработать и посмотреть схемы БД, UML, какие еще? Схемы которые переводят метод решения задачи в сам код программы, описывают комплексно получаемый программный инструмент в виде схем.
    4. затем на 4 шаге подумать какие могут появиться новые объекты, новые функции, как они смогут потом изменяться. Подправить эскиз архитектуры и соответственно схемы, которые были сделаны на шаге 3
    5. написание кода,
    6. тестирование.

    Хорошо, если в книге будут описаны принципы создания UML-диаграмм, применение и разработка каких-то иных диграмм и почему их надо применять, для чего они используются.

    Такая книга в стиле «архитектор из домохозяйки», которая полностью на каком-то примере или примерах описывает все этапы разработки и используемые для этого инструменты.

    Например, сейчас просматриваю «М. Фацулер. Архитектура корпоративных программных приложений», там есть схемы, но хотелось бы параллельно, читая книгу, еще и учиться проектировать сами схемы.

    Мастер Йода рекомендует:  12 лучших плагинов WordPress для перевода
    Добавить комментарий