35 вопросов о программировании, на которые вы должны знать ответ


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

35 вопросов о программировании, на которые вы должны знать ответ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

колледж бизнес-технологий

Вопросы и задания к экзамену

«Основы программирования»

для студентов 2 курса обучения

специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»

уровень обучения базовый

Преподаватель ________Перец Л.В.

Вопросы к экзамену

1. Основные конструкции алгоритмического языка

2. Жизненный цикл программы

3. Особенности языка С++

4. Структура программы в языке С++

5. Понятие переменной

6. Объявление переменных.

7. Типы данных, определяемые пользователем.

8. Инициализация переменных.

9. Основные типы переменных

10. Синтаксис объявления имени переменной

11. Понятие константы. Объявление.

12. Понятие константы. Инициализация.

13. Простейшие арифметические операции

14. Операция %. Ее особенности.

15. Основные математические функции

16. Принципы структурного программирования

17. Оператор множественного ветвления switch

18. Условный оператор if-else

19. Вложенный оператор if.

20. Классификация циклов

21. Операции инкремента и декремента.

22. Оператор while()

23. Оператор For.

24. Оператор do. while()

25. Принципы модульного программирования

26. Описание функции

27. Вызов функции.

28. Прототипы функций.

29. Передача параметров по имени.

30. Передача параметров по адресу.

31. Данные типа «указатель».

32. Операции для работы с указателями

33. Объявление и инициализация одномерного массива.

34. Объявление и инициализация двумерного массива.

35. Доступ к элементам одномерного массива по индексу.

36. Доступ к элементам одномерного массива по адресу.

37. Доступ к элементам двумерного массива по индексу.

38. Доступ к элементам двумерного массива по адресу.

39. Принципы объектно-ориентированного программирования. Инкапсуляция.

40. Принципы объектно-ориентированного программирования. Полиморфизм.

41. Принципы объектно-ориентированного программирования. Наследование.

42. Структуры. Объявление.

43. Структуры. Инициализация.

44. Прямой доступ к элементам структуры.

45. Косвенный доступ к элементам структуры.

46. Массивы структур. Объявление.

47. Массивы структур. Инициализация.

48. Классы. Объявление открытых переменных.

49. Классы. Инициализация открытых переменных.

50. Классы. Объявление закрытых переменных.

51. Классы. Инициализация закрытых переменных.

52. Спецификаторы доступа.

53. Функции-члены класса.

54. Связывание функций.

55. Встроенные функции.

56. Конструкторы . Основные понятия.

57. Конструкторы по умолчанию.

58. Конструкторы с параметрами.

59. Стандартный класс string.Основные понятия.

60. Основные операции класса string.

Задания.

  1. Вычислить площадь треугольника по формуле Герона

S=Ö(p-a)(p-b)(p-c), где р – полупериметр треугольника

Длины сторон ввести с клавиатуры

  1. Определить время года по номеру месяца.

Номер месяца вводить с клавиатуры

  1. Ввести символ из интервала от «а» до «d». Если введен символ «а» — преобразовать его в символ «b», если «b» — преобразовать его в символ «d», если введен символ «d» , преобразовать его в символ «с».

4 Печать четных чисел из интервала (0,100).

5. Проверить является ли число палиндромом

  1. В переменную последовательно вводятся N вещественных чисел. Вычислить максимальное значение

7. Вычислить факториал введенного с клавиатуры числа. // результат вывести в таком виде: fact=1*2*3=6 ( при n =3)

8. В переменную последовательно вводят числа, отличные от нуля. Окончание ввода — ноль. Определить среднее арифметическое отрицательных чисел.

  1. С клавиатуры вводятся числа. Суммировать числа до тех пор, пока сумма не станет больше 100. Вывести сумму и количество просуммированных чисел.
  1. Найти сумму чисел, кратных 3 в диапазоне от 30 до 60.
  1. Создать функцию, печатающую таблицу квадратов чисел от 1 до тех пор, пока квадрат числа не превысит значения предела, переданного в функцию в качестве параметра.
  1. Написать функцию, выводящую на печать квадрат из символов.
  1. Написать программу, в которой вызов функций осуществляется в бесконечном цикле, выход по желанию пользователя. Функция принимает символ ‘а’, а возвращает символ ‘d’.
  1. Написать программу, в которой вызов функции осуществляется в бесконечном цикле, выход по желанию пользователя. Функция возвращает 0, если переданное число является четным и 1- если нечетным.
  1. Создать функцию, которая вычисляет факториал. Предел задается с клавиатуры и передается в функцию в качестве параметра. Результат выводится на печать в главной функции
  1. Создать функцию, которая выводит на печать фрагмент английского алфавита. Параметрами функции являются: начальный символ и количество символов
  1. В вызываемую функцию передать одну переменную, а затем вернуть в главную квадрат и куб этой переменной. Результат распечатать в главной функции.
  1. Проверить сколько раз число встречается в массиве.(введенное число может и не оказаться в массиве)
  1. Дан одномерный массив, создать второй, элементы которого расположены в обратном порядке относительно данного
  1. Создать символьный массив – алфавит.
  1. Получить минимальное значение среди элементов , стоящих до первого четного элемента.
  1. Написать функцию, которая находит и возвращает в вызывающую программу максимальный по модулю элемент заданного двумерного массива.

Написать программу, которая описывает двумерный массив А размерностью 4*2 и вводит массив А с клавиатуры.

Вывести их на экран массив А по столбцам, а также результаты применения к этому массиву созданной функции.

  1. Найти самую новую книгу в библиотеке. Вывести ее название и год издания
  1. Найти машины на стоянке, более 3-х и менее 5 лет в употреблении. Вывести их названия и срок службы.
  1. Найти сумму открытой и закрытой переменной класса.
  1. Найти разность закрытых переменных класса.
  1. Найти первый символ «с» в строке символов. Указать его порядковый номер.
  1. Найти середину строки и вставить туда символ «*». Результат вывести на печать.

13 вопросов, ответы на которые знает каждый школьник. А вы знаете?

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В свое время мы проводили в библиотеках среди толстых энциклопедических томов достаточно много часов. Современные дети же помимо школьных знаний в один клик могут найти информацию обо всем на свете в интернете, что значительно расширяет их кругозор.

Интересные вопросы о программировании

Читают сейчас

Похожие публикации

  • 1 октября 2020 в 11:02

Лёгкое программирование: канбан-доска для GitLab за один рабочий день

Главный вопрос программирования, рефакторинга и всего такого


Программирование в Andro > +13 26,4k 119 49

Вакансии

AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

Комментарии 41

Понравился один из ответов на второй вопрос 🙂

глупо в ваши годы не уметь пользоваться translate.google.com. вводишь ссылочку и читаешь сайт на русском языке.

да и в чужой монастыр со своим уставом не лезут, там чёрт знает сколько текстов, вопросы для ПРОГРАММИСТОВ и все их переводить только всех «четырёх» достойных программистов не знающих английский?

Да, мысль верная. Я начну, возможно, кто-то из хабраюзеров подхватит:

Какую единственную самую эффективную вещь вы сделали для того, чтобы поднять свой уровень программиста?
Оглядываясь на свою карьеру я могу назвать множество различных вещей, которые помогли мне улучшить свои программерские навыки — чтение кода, написание кода, чтение книг, подкасты, скринкасты и многое другое.

Собственно, вопрос: что оказало на вас наибольшее влияние, помогло сильнее всего развить свои умения? Что бы вы могли посоветовать тем. кто хочет развиваться?

* изучение фреймворков и языков, изучение того, как они устроены и сравнение это с моим имеющимся опытом

* чтение о шаблонах (паттернах), лучших практиках (best practices) и просмотр того, что я делал ранее в поисках где бы я мог применить изученное

* работа с более опытными и умными людьми, чем я

* умение прислушиваться к чужому мнению, независимо от статуса говорящего

* чтение кода, написаного другими людьми

* документирование этого кода

Писать код довольно просто, я знаю кучу людей, которые умеют это делать. Но умение разбираться в чужом коде, во всех его тонкостях, много мне дало.

Ещё на заре своей карьеры я был экспертом лишь по одному языку и одной базе данных. Увы, эта БД проиграла «войну баз данных» и оказалось, что со своими знаниями я весьма ограничен в поиске хорошей работы. После этого я решил не загонять себя в рамки конкретных языков и технологий, начав изучать всё, что попадалось мне под руку: Windows, Unix, C, C++, Java, C#, Perl, Python, Access, SQL Server, Oracle, Informix, MySQL и т.д.

С тех пор, какая бы новая технология или инструмент нам не встретились, я стал первым к кому обращаются с этим: «Спросите Крэйга, если он не ещё не знает этого, он сможет это выучить». Таким образом мне довелось поработать над множеством интересных проектов, начиная от встраиваемых систем для телеметрии и заканчивая системами управления противоракетной обороны.

Важно замечание: среднее «время жизни» знаний в IT очень мало. Половина из того, что вы знаете сейчас, устареет через полтора-два года. Поэтому эксперт, специализирующийся лишь на одной дисциплине может однажды потерять работу, в то время как специалист широкого профиля должен будет лишь прокачать некоторые навыки и после этого он сможет взяться за новую работу.

PS: на точность перевода не претендую, кое-что просто пересказал своими словами, кое-что пропустил. Но самое основное написал 🙂

Тест: вопросы, ответы на которые должен знать каждый

«Если смешать синий и желтый цвета, то получится. » Итак, мы собрали топ-10 вопрос, ответы на которые должен знать каждый человек на планете. Ты же справишься?

Соседи Земли по Солнечной системе — это.

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун — вся последовательность.

Кто написал «Божественную комедию»?

Не является чудом света.

Зато Тадж-Махал входит в список, так называемых, Новых семи чудес света.

В каком году состоялся первый полет человека в космос?

Это был Юрий Гагарин.

Сколько элементов в таблице Менделеева?

По заявлениям ученым, в 2020 году они приступят к синтезу 119 и 120 элементов таблицы Менделеева.

1300 год — это какой век?

Считать, что столетие начинается с года, оканчивающегося на 0, а не на 1 — это повсеместная ошибка. На самом деле, например, 1500 год — это последний год 15-ого века, а 1600 — 16-ого.

Если смешать синий и желтый цвета, то получится.

Где находится центр православия?

Последовательность нот от До до следующей До называется.

Вопрос 10 из 10

В каком году была принята Декларации независимости США?

До этого США являлись английской колонией.

Как считаете, вы разносторонне развитый человек? Потому что если ваш ответ отрицательный, пройти этот тест на эрудицию вам будет сложно.

Пишите в комментариях, сколько правильных!

Некоторые люди одарены более высоким уровнем интеллекта, что позволяет им преуспеть в жизни больше, чем другим. Пройдите этот тест, чтобы проверить свою логику, и мы угадаем ваш уровень интеллекта.

В век быстрой информации довольно трудно отличить, где правда, а где ложь. Но мы верим, что вы справитесь с этой задачей.

Ведь здесь вы увидите не стандартные вопросы из школьной программы, а кое-что посложнее.

Проверим, насколько вы стиляга?

Конечно, вы изучали это в школе, но насколько свежи ваши знания, и можно ли вас назвать ходячей энциклопедией?

А сколько правильных ответов наберете вы?

Советуем настроиться серьезно и постараться вспомнить все, чему вас учили в школе и что вы знаете сами.

А вы готовы к инопланетному вторжению?

Не ударьте в грязь лицом!

Готовы принять вызов?

Чур, в гугл не подсматривать!

Пришло время немного пошевелить мозгами!

А хорошо ли вы образованны и много ли знаете? Настало время это проверить.

Так ли легко обвести вас вокруг пальца? Или вы человек ученый и не ведетесь на лживые факты?

Докажите, что вы умнее большинства людей.

Настоящих эрудитов милости просим!

Всегда интересно побеседовать с образованным и эрудированным человеком. А вы считаете себя таковым? Давайте проверим, как много вы знаете об этом мире.

Сегодня курс Bitcoin топчется около отметки в 6000 долларов, и если верить адептам криптовалют, то рост обязательно возобновится, и уже в следующем году он может подняться еще в 10 раз. Сейчас спрос на bitcoin и другие электроденьги перерос все мыслимые и немыслимые масштабы, а это значит, что пора и вам вступить в игру. Сейчас курс упал до 6 000 долларов, и это очень удачное время для его покупки.

Тест на общие знания с вопросами, ответы на которые должен знать каждый

15 вопросов, которые помогут освежить память или получить новые знания

Хотите другой тест? Выбирайте по Меню тестов

Снова хотим немного заставить ваш мозг поработать при помощи сборной солянки из вопросов, которые относятся к самым разным сферам общества. Вопросы такие простые, что ответы на них должен знать любой эрудит.

Известно, что, благодаря постоянному решению тестов на эрудицию, мы являемся интересными собеседниками. Проверьте себя с помощью теста.

Список вопросов и задач при собеседовании PHP программиста

Готовясь к прохождению собеседования, PHP программисты часто задаются вопросами: что меня будут спрашивать, какие вопросы и задания могут быть? Вопросы и задачи могут быть абсолютно разными. Здесь нельзя предугадать, что конкретно у вас будут спрашивать, и какое тестовое задание попросят пройти.

В данной статье собраны наиболее часто встречающиеся вопросы и задачи, которые могут попасться на собеседовании и которые PHP программист должен знать.

Основное

Что такое PHP?

PHP — это скриптовый язык программирования для создания сайтов и веб-приложений. PHP унаследовал синтаксис языков программирования C, Perl, Java.

Какие знаешь версии PHP?

Есть следующие версии PHP:

  • PHP 2, PHP 3, PHP 4 старые и не поддерживаемые версии
  • PHP 5 >= используется в большинстве проектов, преимущественно обладает версия 5.6
  • PHP 7 актуальная версия с новыми возможностями и улучшениями

Синтаксис PHP

Что такое short tags и как его использовать в PHP?

Для обработки скрипта все содержимое кода необходимо заключать в открывающие и закрывающие теги и ?> , которые определяют начало и конец обработки. short tags — это короткий синтаксис позволяющий использовать echo использовать = (ровно) Например:

Как изолировать PHP код от HTML? Для чего это нужно?

Изолирование кода необходимо для использования смешанного содержимого скрипта: php, javascript, css и т.п. Изолирование обеспечивает удобство и простоту понимания содержимого скрипта.

Как использовать комментарии в коде PHP?

Комментарии позволяют документировать участки кода в PHP скрипте. Содержимое комментариев не отображается при выполнении скрипта. PHP поддерживает комментарии в следующих стилях:

Однострочные комментарии записываются до конца строки или текущего блока PHP-кода после символов // или # Многострочные комментарии запитываются внутри символов /* и */ Например:

Что такое $this и self в PHP?

$this — является ссылкой на текущий объект. self — является ссылкой на текущий класс.

В чем разница между одинарными и двойными кавычками в PHP?

В отличии от одинарных, данные в двойных кавычках парсятся.Например, при использовании двойных кавычек результат выведет Hello, а одинарные кавычки выведут переменную как текст, а не ее значение:

Типы данных PHP

Сколько в PHP типов данных? Какие это типы данных?

В PHP есть 8 базовых типов данных

4 скалярных типа:

  • boolean — логический тип true/false
  • integer — целочисленный тип
  • float — числовой тип с плавающей точкой, содержащий целые и дробные числа
  • string — строковый тип

2 составных типа:

  • array — массив с упорядоченным списком элементов
  • object — объект

2 специальных типа:

  • resource — ссылка на внешний (абстрактный) ресурс.
  • NULL — пустой тип, без значения

Какой тип типизации данных в PHP?

В PHP используется динамическая типизация, не требующая объявления переменной и указания ее типа при объявлении.

Что такое переменная и как ее использовать?

Переменная это именованная область в памяти для хранения данных. Имя переменной должно начинаться с буквы или символа подчеркивания, состоять из букв, цифр и символов подчеркивания. Перед именем переменной необходимо использовать символ $ .

Что такое область видимости переменной?

Область видимости переменной, это место в котором переменная определена. Например, внутри функции или за ее пределом.

Что такое переменные извне?

Переменные извне — это данные полученные из формы с помощью GET и POST, данные полученные из COOKIE.

В чем разница между GET и POST?

GET передает данных из адресной строки в виде строки с параметрами. POST передает данные используя HTTP тело запроса (например, обычно через html форму). GET может передавать только данные объемом 1024 символов. POST может отправлять данные большого размера, который обычно установлен в настройках сервера.

Константы

Что такое константы? Как их использовать?

Константы — это уникальное имя, которое содержит какие-то данные. Константы можно использовать двумя способами:

Что такое волшебные константы?

Волшебные константы — это список предопределенных в PHP констант. Существуют следующие волшебные константы

Текущий номер строки в файле.

Полный путь и имя текущего файла с развернутыми симлинками. Внутри подключаемого файла возвращается имя данного файла.

Директория файла. Внутри подключаемого файла возвращается директория этого файла.

Имя функции или в случае анонимной функции.

Имя класса, содержит название пространства имен, в котором класс был объявлен (например, Block\Aside).

Имя трейта, содержит название пространства имен, в котором трейт был объявлен (например, Block\Aside).

Имя метода класса.

Имя текущего пространства имен.

Полное имя класса (с указанием пространства имен).

Операторы PHP

Что такое оператор?

Оператор — это одно или несколько выражений, используемых для выполнения определенных действий.

Какие существуют операторы?

В PHP есть следующие виды операторов:

  • оператор присваивания
  • арифметические операторы
  • логические операторы
  • побитовые операторы
  • операторы сравнения
  • оператор управления ошибками
  • операторы инкремента и декремента
  • строковые операторы
  • операторы массивов
  • оператор проверки типа

Что такое арифметические операторы?

Арифметические операторы это простейшие математические операции: идентичность, отрицание, сложение, вычитание, умножение, деление, деление по модулю, возведение в степень.

Что такое логические операторы?

Логические операторы используются для проверки истинности или ложности каких-либо действий или условий. Есть следующие логические операторы:

Что такое оператор присваивания?

Оператор присваивания обозначается знаком = и позволяет указать для переменной новое значение.

Что такое побитовые операторы?

Побитовые операторы это операции производимые над цепочкой битов.

Что такое операторы сравнения?

Операторы сравнения используются для сравнения значений переменных между собой.Существуют следующие операторы сравнения:

Тождественно не равно


Больше или равно

Космический корабль (spaceship)

Что такое оператор управления ошибками?

Оператор управления ошибками обозначается знаком @ и позволяет игнорировать вывод ошибок для используемых функций.

Что такое операторы исполнения?

Оператор исполнения позволяет выполнить строку, заключенную в кавычки « и возвращает полученный вывод. Например:

Что такое операторы инкремента и декремента?

Операторы инкремента и декремента позволяют увеличить и уменьшить значение переменной на 1 (единицу). PHP поддерживает префиксные и постфиксные операторы инкремента и декремента в стиле C.Например:

Увеличивает $a на единицу, затем возвращает значение $a.

Возвращает значение $a, затем увеличивает $a на единицу.

Уменьшает $a на единицу, затем возвращает значение $a.

Возвращает значение $a, затем уменьшает $a на единицу.

Что работает быстрей: преинкремент или постинкремент?

Преинкремент работает быстрее, изменяя содержимое самой переменной, в то время как постинкремент создает временную переменную.

Что такое строковые операторы?

Строковые операторы позволяют работать с текстом. Оператор конкатенации (‘.’) соединяет в строку левый и правый аргументы. Оператор присваивания с конкатенацией (‘.=’), соединяет в строку правый аргумент к левому.

Что делает оператор проверки типа?

Оператор проверки типа instanceof используется чтобы определить, является ли текущий объект экземпляром указанного класса.

Управляющие конструкции

Обязательно ли использовать закрывающий тег ?> в конце файла?

Нет, не обязательно. В файлах, где только PHP код, его лучше не использовать, чтобы предотвратить случайное попадание конечного пробела в вывод.

В чем разница между require(), require_once(), include(), include_once()?

  • require() просто подключает в текущий файл указанный
  • require_once() подлключает указанный файл в текущий только в том случает, если он не был ранее подключен
  • include() работает также как и require(), подключает файл и в случае ошибки возвращает WARNING, в то время как require() возвращает FATAL ERROR
  • include_once() работает также как и require_once(), подключает файл если он не был ранее подключен и возвращает WARNING, в то время как require_once() возвращает FATAL ERROR.

В чем отличие цикла while от do while?

Тело цикла do-while выполнится хотя бы один раз, так как условие проверяется в конце цикла, в то время как в цикле while условие проходит проверку вначале.

Что такое goto и как он работает?

Оператор goto обеспечивает переход из одной части программы в другую. Место в которое производится переход указывается с помощью специальной метки с двоеточием. Для перехода к этому месту используют оператор goto и название метки.

В чем различия между операторами break и continue?

Оператор break прерывает выполнение инструкций for, foreach, while, do-while или switch, а опратор continue пропускает часть итерации внутри цикла.

Как прервать выполнение for, foreach, while, do-while или switch?

Прервать выполнение инструкций for, foreach, while, do-while или switch возможно с помощью оператора break .

Как пропустить часть интерации цикла внутри for, foreach, while, do-while или switch?

Пропустить часть интерации цикла внутри for, foreach, while, do-while или switch возможно с помощью оператора continue .

Что такое declare?

Оператор declare производит установку директив исполнения для блока кода.

Почему в declare нельзя использовать переменные и константы?

В declare нельзя использовать переменные и константы, потому что директивы обрабатываются во время компиляции файла и только символьные данные могут использоваться в значении declare.

Что такое альтернативный синтаксис?

Альтернативный синтаксис используется для операторов if, while, for, foreach и switch и позволяет изменить запись выражения, использовав вместо открывающей фигурной скобки двоеточие (:), а вместо закрывающей скобки endif;, endwhile;, endfor;, endforeach; или endswitch;

Строки

Есть ли разница между одинарными и двойными кавычками?

Переменные заключенные в двойные кавычки парсятся и их содержимое выводится, в то время как в одинарных кавычках просто отобразят название переменной как обычный текст.

В чем различия между echo и print?

Оба оператора используются для вывода текста. echo() является конструкцией, которая может принимать несколько аргументов и выводить их на экран. print() не совсем функция и может принимать только 1 аргумент, а также писаться без скобок.

Дана строка «Hello world!». Как перевернуть строку?

Чтобы перевернуть строку, можно использовать функцию strrev()

Массивы

Как удалить переменную или элемент из массива?

Для удаления переменной или элемента из массива надо использовать функцию unset(). Например:

Дан массив [1,2,3,4,5,6,7]. Как перевернуть его и получить [7,6,5,4,3,2,1]?

Чтобы перевернуть массив, можно использовать функцию array_reverse()

Как получить максимальное значение элемента массива [1,2,3,4,5,10,20,30,40,50,70,100, 10, 30, 50]?

Для получения максимального значения массива можно использовать функцию max() .

Либо сделать это через цикл:

Функции

Что такое функция?

Функция — это набор операторов, выполняющих определенные действия. Функция начинается с ключевого слова function , за которым следует имя функции, а за ней круглые скобки с передаваемыми параметрами внутрь функции.

Что такое аргументы функции?

Аргументы функции это данные, передаваемые внутрь функции в виде списка параметров. Аргументы разделяются запятыми и вычисляются слева на право.

Какие существуют способы передачи аргументов в функцию?

Передача аргументов в функцию осуществляется: по значению (часто используемый), по ссылке, значения по умолчанию.

Как просиходит передача аргументов в функцию по значению?

Передача аргументов в функцию по ссылке происходит с помощью указания новых аргументов внутри вызываемой функции.

Как происходит передача аргументов в функцию по ссылке?

Передача аргументов в функцию по ссылке происходит с помощью указания амперсанда ( & ) перед именем аргумента в описании функции.

Как для функции просиходит установка значений по умолчанию?

Установка значений по умолчанию для функции просиходит с помощью указания значений для аргументов функции.

Какой оператор производит возврат результата функции?

Возрат результата функции производится с помощью оператора return .

Как происходит обращение к функциям через переменные?

Обращение к функциям через переменные происходит с помощью присоединения к имени переменной круглых скобок. PHP будет искать функцию с таким именем и пытаться ее выполнить.

Что такое ананимные функции?

Анонимная функция, или по другому, замыкания (closures), представляет собой функцию не имеющую имени и используемую для значений callback-параметров.

Что такое static функция?

Static функция вызывается напрямую у класса и позволяет обращаться к свойствам и методам класса без создания экземпляра класса. При этом указатель $this не доступен внутри метода объявленного статическим.

Что такое рекурсия?

Рекурсия — это вызов функции из самой себя.

Классы и объекты

Что такое объектно-ориентированное программирование?

Объектно-ориентированное программирование — это парадигма программирования с использованием объектов и классов.

Что такое MVC?

MVC (Model-View-Controller) схема шаблона проектирования, разделенный на три компонента для работы с базой данных, интерфейсом отображения данных, взаимосвязью приложения с пользователем. Модель отвечает за работу с информацией из базы данных. Представление отвечает за отображение полученной информации на экран. Контроллер отвечает за взаимодействие между данными и отображением.

Что такое конструктор?

Конструктор это метод _constructor(), который вызывается при создании экземпляра класса с помощью ключевого слова new.

Как в PHP сделать множественное наследование?

В PHP нельзя сделать множественное наследование. У класса может быть только один родитель. Для эмуляции множественного наследования можно использовать функцию _call() или трейты (traits). Трейт позволяет группировать и повторно использовать наборы методов в нескольких классах.

Назовите основные концепции объектно-ориентированного программирования

Основными концепциями объектно-ориентированного программирования являются: инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Инкапсуляция объединяет методы и данные и защищает от внешнего вмешательства или неправильного использования. Наследование позволяет одному объекту наследовать методы и свойства другого объекта. Полиморфизм создает общий интерфейс для схожих по смыслу действий, чтобы решать множество разных задач.

Что такое виртуальный метод?

Виртуальный метод является переопределенным методом класса в классах-наследниках для вызова во время исполнения.

Что такое класс?

Класс это модель еще не существующего объекта, описывающая устройство бъекта — его методы и свойства.

Что такое объект?

Объект это данные и методы для их обработки.

Что такое члены класса?

Членами класса называют данные и методы объекта.

В чем отличие класса от объекта?

Объект является экземпляром типа класса. Класс является типом данных.

Что такое область видимости переменной?

Область видимости переменной — это область, в пределах которой метод или переменная продолжает работать и возвращать значение.

Есть несколько типов определяемых область видимости методов и переменных:

  • public — переменная доступна из любого места
  • protected — защищенная переменная доступна только внутри класса, в котором была объявлена и из производных классов
  • private — закрытые методы и переменные доступны только внутри класса

В чем отличие локальной переменной от глобальной переменной?

Локальные переменные доступны только в конкретном методе, а глобальные во всей программе.

Что такое абстрактный класс?

Абстрактный класс в объектно-ориентированном программировании — это базовый класс, который не предполагает создания экземпляров. Абстрактные классы реализуют на практике один из принципов ООП — полиморфизм. Абстрактный класс может содержать (и не содержать) абстрактные методы и свойства.

В чем разница между абстрактным классом и интерфейсом?

Абстрактный класс — имеет хотя бы один метод и обозначается как abstract . Интерфейс — это тоже абстрактный класс, но он не может иметь свойств, и не определено содержимое методов.

Зачем интерфейс, когда есть абстрактный класс?

Произвести наследование можно только от одного абстрактного класса, но реализовать множество интерфейсов. Абстрактный класс наследуется, а интерфейс реализуется.

Пространства имен

Что такое пространства имен?

Пространства имен — это объединение элементов (классов) с уникальными названиями в одну группу и их защита от внешнего вмешательства (инкапсулирование) внутри единого пространства с указанным именем.

Какие проблемы решает пространство имен?

Пространство имен решает проблемы конфликта имен классов, функций, констант и длинных имен различных библиотеки и модулей.

Как объявляются пространства имен?

Пространства имен объявляются с помощью ключевого слова namespace .

Как получить название пространства имен?

Получить название пространства имен можно с помощью магической константы __NAMESPACE__ .

Что такое use?

Ключевое слово use позволяет импортировать файл или каталог.

Что такое псевдоним имени?

Псевдоним имени — это указание короткого имени для импортируемого пути к файлу или каталогу.

Исключения

Что такое исключения?

Исключения позволяют сделать обработку ошибок в PHP: сгенерировать или поймать.

Генераторы

Что такое генераторы?

Генератор — это простая функция обозначаемая как yield (похожа на простые итераторы) и вместо возращения значения, как это делает return , будет перебирать все значения.

Что такое yield?

Ключевое слово yield используется при создании генератора для перебора значений и вместо возращения значения, как это делает return , перебирает все значения.

Ссылки

Что такое ссылка?

Ссылка — это доступ к переменной под разными именами.

Что делают ссылки?

Ссылки обеспечивают выполнение следующих операций: присвоение по ссылке, передачу по ссылке и возврат по ссылке.

Что не делают ссылки?

Ссылки не являются указателями на данные.

Cookie


Что такое Cookie и зачем они используются?

Cookie (Печеньки) — это небольшой фрагмент информации передаваемый в браузер и хранящийся на компьютере пользователя. Cookie используется для хранения необольшой информации, а также используется при аутентификации пользователей сайта, установки различных настроек и ведении статистики о сайте.

Что нельзя хранить в Cookie и почему?

В cookie ни в коем случае нельзя хранить конфендициальные данные, например: пароли, номера карт, а также делать проверку подленности пользователя к аккаунтам Это связано с тем, что содержимое cookie может быть легко просмотрено и изменено через браузер любым пользователем.

Какие есть типы cookie?

Есть следующие типы cookie: сессионные, постоянные, защищенные, HTTP-only. Сессионные (временные) — существуют только когда пользователь зашел на сайт, а при закрытии браузера уничтожаются. Постоянные — существуют все время и удаляются только в установленную дату или промежуток времени. Защищенные — куки могут быть переданы только через шифрованное HTTPS соединение. HTTP-only — к кукам нельзя обращаться из браузера через JavaScript, что устраняет их кражу через кросс-сайтового скриптинга (XSS).

Сессии

Что такое сессии и зачем они используются?

Сессии — это специальные файлы на сервере для хранения и доступа различных данных. Сессии позволяют хранить данные, к которым через браузер пользователь не может получить доступ, например, как в cookie. Посетителю сайта присваивается уникальный id (идентификатор сессии), который хранится в cookie на стороне пользователя или передается через адресную строку.

Вопросы MySQL

Где и как нужно хранить пароли пользователей сайта?

Пароли пользователей сайта необходимо хранить в базе данных в защищенном виде хэшировав их с помощью: sha1(), crypt(), password_hash().

Как получить одинаковые значения в поле MySQL?

Есть таблица product . Необходимо получить все одинаковые значения из поля vendor .

10 научных вопросов, на которые каждый должен знать ответ

Научные исследования продолжаются. Уровень образованности населения растет. Окруженные технологическими чудесами, от носимой электроники до спутников связи, мы должны быть чертовски умными и разбираться в науке, не так ли? Проблема в том, что мы (ну хорошо, не мы, но многие) страшные невежды, если дело доходит до фундаментальных научных знаний. Только 53% людей знают, что Земля обращается вокруг Солнца за год, и только 59% людей знают, что первые люди и динозавры жили в разное время, а не как во «Флинстоунах». Только 47% людей точно отвечают, что 70% поверхности Земли покрыто водой.

Очевидно, хотя мы прошли длинный путь, впереди предстоит еще много шагов, прежде чем мы достигнем универсальной научной грамотности. Но для тех из вас, кто отчаянно пытается сменить тему, когда кто-то упоминает бозон Хиггса, суперкомпьютеры или начинает спорить о том, что у динозавров были перья, есть хороший повод почитать эту статью. Эта статья про десять научных вопросов, ответы на которые должен знать каждый.

Почему небо голубое?

Мы видим синее или голубое небо, белые перья облаков или тяжелые грозовые тучи. Но голубое небо нам все-таки нравится больше, чем пасмурное. Европейские ученые выяснили, что свет синей части спектра положительно влияет на эмоции, заставляя нас более чутко реагировать на эмоциональные раздражители и адаптироваться к эмоциональным трудностям.

Но не будем отвлекаться. Небо кажется голубым из-за так называемого эффекта рассеяния. Солнечный свет должен пройти через земную атмосферу, наполненную газами и частицами, которые являются барьерами, о которые стукается солнечный свет. Если вы когда-нибудь держали в руках призму, вы знаете, что свет состоит из кучи разных цветов, каждый из которых имеет разную длину волны. У синего цвета длина волны относительно короткая, поэтому он проходит через этот фильтр легче, чем цвета с большими длинами волн, и в результате рассеивается более широко по мере прохождения через атмосферу. Вот почему небо кажется синим, когда Солнце находится высоко в небе.

На рассвете и закате, однако, солнечные лучи должны пройти большее расстояние, чтобы достичь своей позиции. Это сводит на нет преимущество длины волн синего цвета и позволяет видеть нам другие цвета — часто красные, оранжевые или желтые.

Вы спросите, почему небо не фиолетовое? У фиолетового длина волны еще короче. Но солнечный спектр неравномерный, и фиолетового цвета в нем меньше, к тому же глаз более чувствителен к синем и менее — к фиолетовому.

Каков возраст Земли?

Наверное, ни один Новый Год на нашей планете не обходится, когда кто-нибудь не скажет всерьез: «Не могу поверить, что Земле исполняется 2015 лет!». Или 2020, или 2020… Настоящий возраст Земли давно является предметом ожесточенных споров. Еще в 1654 году, ученый по имени Джон Лайтфут, расчеты которого были основаны на библейской Книге Бытия, провозгласил, что Земля была создана в 9 утра по месопотамскому времени 26 октября в 4004 году до н. э. В конце 1700-х ученый граф де Бюффон нагрел созданную им маленькую копию планеты и измерил скорость, с которой она остыла, и уже на основе этих данных оценил возраст Земли в 75 000 лет. В 19 веке физик лорд Кельвин определил возраст Земли в 20-40 миллионов лет.

Но все это пошло прахом вместе с открытием радиоактивности. Последующие расчеты показали, с какой скоростью распадаются разные радиоактивные вещества. Ученые Земли использовали эти знания для определения возраста горных пород Земли, а также образцов из метеоритов и камешков, привезенных с Луны астронавтами. Они смотрели на состояние распада изотопов свинца из камней, а затем сравнивали со шкалой, которая показывала, как меняются изотопы свинца со временем. Земля образовалась примерно 4,54 миллиарда лет назад с погрешностью менее одного процента.

Как работает естественный отбор?

Как и возраст Земли, теория эволюции — впервые разработанная биологом Чарльзом Дарвином в середине 1800-х годов — отдельная тема, которую люди не знают, но любят обсуждать. В наше время противники теории эволюции пытаются убрать ее из программы обучения в школах или чтобы дети изучали «науку о сотворении» в довесок к теории эволюции.

И есть одна идея, за которую цепляются противники эволюции: естественный отбор, центральное понятие Дарвина. Понять эту идею довольно просто. В природе мутации — то есть постоянное изменение генетической программы микроорганизмов, которое впоследствии будет отличать вид от его предшественника, — происходят случайно. Но эволюция, длительный процесс, в ходе которого животные и растения претерпели множество изменений в течение многих поколений, не случайна. Как правило, изменения в организмах становятся более распространенными со временем, если помогают организму выживать и размножаться.

К примеру, представьте, что некоторые жуки — зеленые, но вследствие мутации становятся коричневыми. Коричневые жуки сливаются с окружением лучше, чем зеленые, поэтому их нечасто едят птицы. Их выживает больше, они воспроизводятся в большем количестве, и эти изменения принимают не временный, а уже постоянный характер. Со временем популяция жуков станет коричневой. Но это простейший вариант. На практике же естественный отбор берет за основу среднестатистических, а не конкретных представителей, и выделить этот процесс не очень просто.

Погаснет ли Солнце когда-нибудь?

Если вы думаете, что Солнце для человека прекращает светить, когда он переживает тяжелые периоды своей жизни, то в реальности все не так. Ирония в том, что реальность вокруг нас — свет Солнца, пение птиц — более прочна, чем наши хрупкие чувства. Если только вы не родились 5,5 миллиарда лет спустя. В этот момент Солнце, как и другая звезда, как гигантский термоядерный реактор, исчерпает весь водород в своем ядре и начнет сжигать водород в окружающих слоях.

Это станет началом конца Солнца — ядро будет сокращаться, а внешние слои расширяться, и звезда станет красным гигантом. В заключительной вспышке Солнце поджарит Солнечную систему взрывом тепла, которое превратит в небесную сауну даже прохладные окрестности Плутона и пояса Койпера. Внутренние планеты, в том числе Земля, будут засосаны умирающим гигантом либо превратятся в пепел.

Впрочем, если люди не колонизируют Солнечную систему или другие звезды, никто и не узнает об этом финальном аде. Солнце, которое отжило уже половину своего жизненного срока, постепенно нагревается, и спустя миллиард лет будет на 10% больше. Увеличения солнечной радиации будет достаточно, чтобы испарить все земные океаны, оставив нас без воды и остальных радостей жизни.

Как работают магниты?

Долгое время магниты считались чем-то вроде чудес. И это печально, потому что понять принцип их работы довольно просто. Магнит — это любой объект или материал, обладающий магнитным полем. То есть куча электронов в нем плывут в одном направлении. Электроны любят образовывать пары, а в железе, например, есть много беспарных электронов, которых легко подвязать на какую-нибудь тусовочку. Потому-то объекты из твердого железа или вообще с большим количеством железа будут притягиваться к достаточно мощному магниту. Вещества и предметы, притягиваемые к магнитам, называются ферромагнетиками.

Люди знали о магнетизме с незапамятных времен. В природе магниты встречаются, и средневековые путешественники научились намагничивать стальные стрелки компасов, то есть создавали собственные магнитные поля. Такие магниты не были особо прочными, но в 20 веке ученые разработали новые материалы и зарядные устройства, которые привели к созданию мощных постоянных магнитов. Вы можете создать электромагнит из куска железа, обернув его электропроводом и присоединив его концы к полюсам крупной батареи.

Что вызывает радугу?

Есть что-то особенное в этом атмосферном явлении, которое вызывает благоговение у людей с древних времен. По Книге Бытия, Господь положил радугу на небо после Великого потопа и сказал Ною, что это «знак соглашения между Мной и землей». Древние греки пошли дальше и решили, что радуга — это богиня Ирида. Правда, фигура у нее была зловещей — она возвещала войну и возмездия. На протяжении веков великие умы, от Аристотеля до Декарта, пытались выяснить, какой процесс порождает многоцветие радуги.

Теперь, конечно, ученым это хорошо известно. Радугу вызывают капли воды, которые остаются взвешенными в атмосфере после хорошего ливня. Плотность капель отличается от плотности окружающего воздуха, потому, когда солнечный свет попадает в них, они выступают в роли крошечных призм, разбивая свет на составные длины волн, а затем отражая их обратно. Рождается дуга с полосами цвета видимого спектра, которую мы видим. Поскольку капли должны отражать свет к нам, чтобы увидеть радугу, нужно находиться спиной к солнцу. Также нужно смотреть с земли под углом примерно в 40 градусов — таков угол отклонения радуги, то есть угол, под которым она преломляет солнечный свет. Интересно и то, что, находясь в самолете, вы можете увидеть радугу в виде диска, а не дуги.

Что такое теория относительности?

Когда кто-то упоминает «теорию относительности», обычно имеется в виду сразу две теории, специальная и общая, разработанные физиком Альбертом Эйнштейном в начале 1900-х годов. Независимо от степени нашего почитания Эйнштейна, люди, далекие от науки, мало разбираются в его теориях. Сам Эйнштейн придумал хороший способ объяснения: «Когда мужчина сидит с симпатичной девушкой целый час, ему кажется, что прошла минута. Но пусть он посидит на горячей печке с минуту, и она покажется ему дольше часа. Все относительно».

Вроде бы все понятно, хотя детали, конечно, сложнее. До Эйнштейна все в значительной степени считали, что пространство и время неподвижны и монотонны, никогда не меняются, с какой точки на Земле вы бы на них ни смотрели. Но Эйнштейн использовал математику, чтобы доказать, что абсолютный взгляд на вещи — иллюзия. На самом деле пространство и время меняются: пространство может сжиматься, расширяться, изгибаться, и время течет с разной скоростью в зависимости от скорости движения объекта или силы гравитационного поля.

Кроме того, проявление пространства и времени может зависеть от точки наблюдения человека. Представьте, например, что вы смотрите на старые тикающие часы. Теперь поместите эти часы на орбите Земли, чтобы они двигались с огромной скорость по сравнению с вашим положением на Земле. Часы на орбите будут тикать медленнее.

Часы идут медленнее из-за явления «замедления времени». Пространство и время на самом деле являются частями одного целого пространства-времени, которое может искажаться гравитацией и ускорением. Потому если объект движется очень быстро или на него воздействует очень мощное гравитационное поле, время для этого объекта будет идти медленнее по сравнению с объектом, который не подвергается такому же воздействию. С помощью математических расчетов можно предсказать, как будет замедляться время для быстро движущихся объектов.

Вероятно, это звучит странно. Но это правда. GPS-спутники, которые зависят от точного измерения времени и составляют карту Земли, хороший тому пример. Спутники летают вокруг планеты на скорости порядка 14 000 километров в час, и если бы инженеры не подкорректировали часы с учетом относительности, то уже через день карты Google ошибались бы почти на 10 километров во время позиционирования.

Почему пузыри круглые?

Да, пузыри не всегда идеально круглые, как вы, должно быть, заметили, если хотя бы раз их надували. Но пузыри стремятся к сферической форме, и можно заметить, что даже самые длинные из них стремятся стать круглыми. Дело в том, что пузыри по сути представляют собой тонкие слои жидкости, молекулы которой держатся за счет явления, называемого когезией. Это создает поверхностное натяжение — барьер, который не дает объектам проникнуть сквозь него. Но это не единственная сила, которая действует на этот слой. Снаружи давят молекулы воздуха. Самый эффективный способ для жидкостного слоя противодействовать этим силам — принять наиболее компактную форму, которая представляет собой сферу, если рассчитывать соотношение объема к площади.

Что примечательно, ученые давно научились делать некруглые пузыри — кубические, прямоугольные (натягивая тонкий слой жидкости на проволочном каркасе), какие угодно.

Из чего сделаны облака?

Надеемся, что никого не разочаруем, но облака на самом деле — это не смесь мороженого и ангельских перьев. Облака — это видимая масса водяных капель или кристалликов льда, или смеси обоих, которые подвешены над поверхностью Земли. Облака возникают, когда поднимается влажный теплый воздух. Когда он поднимается выше и достигает холодных зон, теплый воздух остывает, а водяной пар конденсируется в крошечных водяных капельках или кристалликах льда, в зависимости от температуры. Эти капли и кристаллики остаются сбитыми вместе благодаря принципу когезии, о котором мы говорили чуть выше. Так рождается облако. Некоторые облака толще других, потому что у них более высокая плотность водяных капель.

Облака — ключевая часть гидрологического цикла нашей планеты, в процессе которого вода постоянно перемещается между поверхностью и атмосферой, сменяясь между жидким, твердым и газообразным состоянием. Если бы не этот цикл, жизни на нашей планете, возможно, не было бы.

В 1803 году метеоролог Люк Говард выделил четыре основных классификации облаков, которые сегодня имеют русские и латинские названия. Cumulus, или кучевые облака — это нагроможденные кусковые облака, которые мы часто видим в небе. Cirrus, перистые облака, что означает «волосы» на латыни, — это легкие перья на высоте, тонкие, как пряди волос. Плоские и невзрачные облака — это слоистые stratus, что означает «слой» на латыни. Есть также облака nimbus, низкие и серые дождевые тучи. Впрочем, подвидов и разновидностей облаков, а также их смесей чуть больше.

Почему вода испаряется при комнатной температуре?

Мы, люди, привыкли думать о реальности как о хорошем стабильном месте, где разные вещи остаются на своих местах, если только мы не захотим подвинуть их. Но реальность иная. Если вы взглянете на воду на молекулярном уровне, молекулы будут выглядеть как стая щенков, которые борются за лучшие позиции на брюхе мамки. Когда в воздухе собирается много водяного пара, молекулы натыкаются на поверхность и прилипают к ней, в результате чего на внешней стороне холодного напитка во влажный день образуется конденсат.

И наоборот, когда воздух сухой, молекулы воды в вашей чашке могут прилипать к другим молекулам, проплывающим в воздухе. Этот процесс называется испарением. Если воздух достаточно сухой, больше молекул будет переходить от чашки к воздуху, нежели выпадать из воздуха в чашку. Со временем вода будет терять все больше молекул, и в конечном итоге вы окажетесь с пустой чашкой.

Способность молекул из жидкого состояния выпрыгивать в воздух и прилипать к нему называется давлением пара, потому что прыгающие молекулы оказывают силу, так же как газ или твердое вещество, которое давит на что-то. Различные жидкости имеют различное давление паров. У ацетона, например, этот показатель высокий, то есть он легко испаряется. Оливковое масло, наоборот, имеет низкий показатель давления пара и вряд ли будет испаряться при комнатной температуре.

Что должен знать и уметь хороший программист?

Какие знания нужны, чтобы стать хорошим программистом? Есть ли какие-то умения, отличающие хорошего программиста от плохого? Если вы готовитесь к выбору профессии и хотите в этом разобраться, наша статья – для вас.

Чтобы выяснить, что хороший программист должен знать, надо определить, кто такой «хороший программист». Стереотипы наградили образ хорошего программиста плохим зрением, постоянным участием в программистских и математических олимпиадах, а также победами на них. Конечно, можно сколько угодно задирать планку, но мы попробуем предложить более общие принципы, а не конкурсный отбор. Поэтому давайте отметим вещи, которые присущи неидеализированному хорошему программисту.

Сейчас не обязательно оканчивать профильный вуз, чтобы стать программистом. Достаточно пройти курсы, а при большом желании можно научиться программировать самостоятельно. Минуя технические вузы, студенты не получают необходимый фундамент для развития в программировании. Конечно, глубокие знания математики и физики не главные критерии при приеме на работу, но открывают большие перспективы и горизонты для программиста, знайте это. Фундаментальные знания, например, алгоритмы, необходимы всем, кто хочет стать хорошим программистом.

Хороший программист чаще всего обладает аналитическим складом ума и типом мышления. Это значит, что он логичен, последователен, понимает и может объяснить каждый свой шаг. Такие люди способны находить самое эффективное и оптимальное решение любой задачи в короткие сроки. К слову, аналитически мыслить может научиться каждый, например, решая логические задачи и играя в специальные игры.

  • Стремление быть лучше, знать больше – саморазвитие.

Без постоянного саморазвития не стать хорошим программистом. IT-сфера развивается неустанно: появляются новые языки, фреймворки и другие инструменты. Регулярное обновление своих знаний, сомнения в том, что вы знаете «как правильно» приведут вас к успеху в карьере и сделают настоящим профессионалом.

  • Любовь к программированию

Каждый день идти на нелюбимую работу, чтобы писать нудный код… Думаем, это страх каждого: делать то, что не нравится. Прислушайтесь к себе, действительно ли к программированию лежит ваша душа. Давайте делать только то, что нам нравится, потому что тогда, это будет получаться лучше.

Так, в общих чертах мы понимаем, кто такой «хороший программист». Давайте теперь разберемся, что нужно знать программисту.

Какие знания нужны программисту?

Английский язык понадобится вам для того, чтобы писать код. Также, многие компании работают с англоговорящими клиентами, с которыми у вас будет регулярное рабочее общение. Кроме того, множество хороших книг по программированию именно на английском языке. Поэтому советуем вам ежедневно тренировать свои навыки, общаться, читать и писать на английском, а также слушать англоязычные подкасты.

Конечно, программист обязан знать языки программирования. Вначале карьеры вам нужно определиться с тем, чтобы вы хотели делать, какая у вас цель обучения и посмотрели, какой язык программирования сейчас наиболее востребован. Не существует программистов, которые изучили лишь один язык, и им его достаточно для работы на десять лет вперед. Тут вы можете подробнее почитать, какой язык программирования выбрать.

  • Алгоритмы и структуры данных.

В программировании все основывается на алгоритмах и структурах данных. Если вы можете разложить большую задачу по полочкам, то вы легко найдете решение любой проблемы в устройстве этих полочек. На самом деле программист каждый день использует знания алгоритмов, даже не замечая этого. Какие бы задачи ни решал разработчик, он всегда использует структуры данных. И чтобы иметь хотя бы поверхностное представление о том, что такое структуры данных и как они работают нужно также понимать, что такое алгоритмы. Если вы не знаете ни того, ни другого – как вы можете быть уверены в том, что принимаете правильное решение в использовании определенного алгоритма?

Мы рассказали об основных вещах, которые должен знать программист. Надеемся, что вы любите писать код и потратите много времени на то, чтобы стать хорошим программистом. Если вам нужна помощь в обучении, ждем вас в Тренинг-центре ISsoft.

4 вопроса, которые должен задать себе начинающий программист

Сегодня многие хотели бы научиться программировать, однако далеко не все представляют, в каком направлении им нужно приложить усилия. Люди знают, что программисты неплохо зарабатывают, если они являются мастерами своего дела, но далеко не каждый человек может научиться писать качественный код. Очень часто мечты о высоких доходах так и остаются мечтами, а все потому, что человек начал осваивать программирование, толком не понимая, зачем ему это нужно.

В последние годы стала довольно распространенной мысль, что любой человек может научиться кодить – стоит лишь выучить какой-нибудь популярный язык программирования. Начинающие программисты бывают жестоко разочарованы, обнаруживая, что несколько месяцев, проведенных с Codecademy или FreeCodeCamp, вовсе не гарантируют успеха.

На самом деле научиться программировать достаточно сложно. Люди, которые увлеченно приступают к изучению языка, конечном итоге часто сожалеют о своем поступке, так как оказывается, что все совсем не так, как им казалось – слишком трудно и непонятно. И в результате бросают учиться. Новичкам, которые хотели бы стать крутыми программистами, будет полезно задать себе 4 вопроса для того, чтобы понять, выйдет из этого толк или нет.

ВОПРОС 1: ВАМ НРАВИТСЯ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ?

Решение проблем – это основа программирования. Проблемы можно решать разными способами и умение найти оптимальное решение является отличительной чертой любого успешного программиста. Такие люди любят сложные задачи, умеют принимать решения и чинить то, что не работает.

Любой программист, который серьезно занимается созданием кода, знает, что на поиск и исправление ошибок уходит колоссальное количество времени, зачастую больше, чем ушло собственно на код. Это действительно так. Поэтому новичкам следует знать, что программирование это искусство отладки.

Любой человек может выучить синтаксис языка программирования. Любой может ознакомиться с нюансами работы с интегрированной средой разработки. Может быть и не всем, но очень многим может прийти в голову идея очень крутого веб-приложения. Но далеко не каждый готов исправлять ошибку за ошибкой и все же обнаруживать, что несмотря на все усилия, программа не работает так как надо. Ошибки раздражают, порой бесят, поэтому успешными программистами становятся те люди, для которых это не проблема.

Программирование требует не только хорошего знания языка, человеку должно нравиться решение проблем. Успешный программист получает удовольствие не только от создания кода, но и от процесса отладки. И пусть на исправления уйдут долгие часы – такой человек не будет удовлетворен, пока не найдет причину проблемы и не устранит ее.

Так что следует хорошо подумать, прежде чем начать учиться кодить. Новичок должен спросить себя, насколько он мотивирован и какова природа его мотивации. Программирование интересно только из-за возможности зарабатывать большие деньги? Или хочется стать программистом, потому что нравится процесс создания кода? Если причина только в деньгах, то лучше и не начинать.

ВОПРОС 2: ЧТО ВЫ ХОТИТЕ СОЗДАТЬ?

Большинство новичков бросает изучать программирование в течение первого года. Есть много причин, по которым человек бросает учиться, но самая главная причина заключается в том, что человек просто не может освоить огромный массив информации и чувствует себя деморализованным.

Программирование – это целый мир с сотнями языков и различных областей применения. И в каждой из областей насчитывается множество различных библиотек и фреймворков, которые можно использовать. Разобраться во всем этом очень непросто, особенно, когда нет четкого понимания, какими инструментами лучше всего воспользоваться в той или иной ситуации.

Новичок понимает, что учиться придется очень долго и процесс обучения должен быть постоянным. Многих это угнетает. А так как никогда не получится изучить все, то лучше в самом начале определиться, в каком направлении двигаться. Понять, что хочется делать.

Не стоит переживать из-за того, что не получится стать программистом-всезнайкой. Программист, работающий с 3D-графикой, может совершенно не разбираться в веб-программировании, а кодировщик, работающий с системами искусственного интеллекта, чаще всего не имеет ни малейшего понятия, как делаются мобильные приложения. И это прекрасно!

Прежде, чем начать учиться кодить, нужно задать себе вопрос – а что хочется сделать? Если интересно, как создаются сайты, то лучше сосредоточиться на изучении JavaScript. Если хочется создавать приложения для OS X, то стоит выучить язык программирования Swift. Тем, кому хотелось бы создавать видеоигры, стоит присмотреться к C# и Unity.

Самое главное – иметь конкретную цель, знать, что хочется делать – сайты, игры, приложения или что-то другое. Конкретный выбор повлияет на процесс обучения и учиться станет намного легче. Конечно, позже можно переключиться и изучить смежные дисциплины, но лучше всего с самого начала знать, к чему стремишься.

ВОПРОС 3: ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЭТО ХОББИ ИЛИ ПРОФЕССИЯ?

Начинающему программисту также стоит ответить еще на один вопрос – зачем он хочет писать код. Для того, чтобы работать над личными проектами в свободное время? Или для того, чтобы получить востребованную профессию и начать зарабатывать? Ответ на этот вопрос позволит понять, что следует изучить, в каких объемах и задаст вектор всему процессу обучения.

К примеру, новичку может прийти в голову оригинальная концепция для видеоигры и он хотел бы посмотреть, как это все будет выглядеть в реальности. Но при этом у него есть профессия и есть любимая работа, с которой не хочется уходить. В таком случае можно писать код в выходные – было бы желание. Интересно изучать языки, движки, графику? Отлично, не стоит останавливаться. Если процесс приносит удовольствие, то все в порядке. Это же хобби.

Но все меняется, если человек хочет сделать карьеру в индустрии видеоигр. Тут потребуется совершенно другой уровень знаний. Нужно хорошо разбираться в таких вещах, как C++, Unreal Engine 4, Java, LibGDX. Если новичок изучает Ruby или Gosu, то вряд ли он получит работу в этой области.

Чтобы стать профессионалом, желательно иметь профильное образование, однако его отсутствие не является препятствием. Все можно изучить самостоятельно, сегодня в интернете можно найти массу обучающих курсов, учебных пособий, различных туториалов, так что получить доступ к нужной информации будет очень легко. Наличие диплома позволит быстрее найти работу, в том числе и за счет связей.

Однако, независимо о того, чем является программирование для новичка – хобби или хорошей профессией, нужно быть готовым к тому, что придется приложить значительные усилия на пути к своей цели.

ВОПРОС 4: КАК СИЛЬНО ВАМ ХОЧЕТСЯ СТАТЬ ПРОГРАММИСТОМ?

Программирование штука жесткая. Не то что было бы трудно узнать, как создается код – это не намного сложнее изучения других предметов. И постоянное исправление ошибок не является особой проблемой – большинство из них совсем несложные. Однако сам по себе процесс программирования требует психологической устойчивости.

Создание кода включает в себя планирование и отладку, и эти два процесса требуют значительных ментальных усилий. И в большинстве случаев оказывается, что работа над проектом отнимает гораздо больше времени и сил, чем казалось поначалу. Каждый проект это своеобразный марафон, программисту нужно решить множество поставленных задач, которые с каждым разом становятся все сложнее и это оказывает психологическое давление на человека.

И несмотря на то, что научиться писать код достаточно просто, объем информации, который предстоит усвоить начинающему программисту, остается необычайно большим. Программирование это бесконечная череда новых концепций, новых языков, новых парадигм и инструментов. Все это очень интересно и вместе с тем очень утомительно.

Но самое сложное, с чем будет сложно примириться новичку – это постоянное чувство, что ты недостаточно хорош. Даже после нескольких лет работы это чувство не уйдет – такова особенность программирования. Так что нужно обладать недюжинной силой воли, чтобы оставаться в профессии и продолжать писать код.

Именно упорство является отличительной чертой хорошего кодера. Новичок должен знать, что стресс будет его постоянным спутником. Изучение новых языков, бесконечное исправление ошибок, решение сложных задач – все это утомляет и нужно быть уверенным в том, что несмотря ни на что удастся довести проект до конца. Многие программисты часто сталкиваются с творческим выгоранием и к этому нужно быть готовым. Программирование – очень трудная работа.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ НЕ ДЛЯ ВСЕХ

Если ответив на эти 4 вопроса начинающий кодер чувствует, что программирование идеально подходит для него, то все в порядке. Вполне возможно, что все получится. Если же появилось чувство, что создание кода далеко не такая привлекательная вещь, как казалось ранее, то тоже все в порядке.

Все дело в том, что большинство людей просто не созданы быть программистами. И это абсолютно нормально.

Если выяснилось, что программирование не для вас – ничего страшного, есть огромное количество других профессий, связанных с информационными технологиями. И всегда есть возможность стать высокооплачиваемым специалистом. Необязательно уметь писать код для того, чтобы хорошо зарабатывать.

Инструкция для тех, кто хочет стать программистом с нуля

Кризис заставляет многих сменить место работы или даже полностью поменять специальность. Приходится осваивать новые навыки и профессии. Прекрасным выбором в этом случае может стать профессия программиста. Это интересно, комфортно и прибыльно. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос, как построить карьеру программиста с нуля.

Начать свой путь к карьере программиста стоит с ответа на вопрос, нужно ли вам программирование вообще? Этот вопрос не относится к тем, кто учится или учился по специальности, близкой к программированию. Если вам в школе математика давалась лучше, чем гуманитарные науки, если вам нравится проводить много времени за компьютером, если вам хочется изучать что-то новое, тогда программирование вам подойдёт.

С чего начать

Есть несколько вариантов развития событий, в результате которых человек становится программистом. Первый — родители-программисты, которые всему научили своих детей. Таким детям даже не нужно идти в университет. Второй вариант — модная профессия программиста. После школы нужно было выбрать, куда пойти учиться, и выбрали модное направление IT, вроде бы понравилось. И последний вариант — хобби, которое переросло в работу.

Если с вами ничего из вышеперечисленного не произошло, значит, у вас есть выбор из четырёх вариантов:

  • Самообразование. Этот вариант можно использовать как самостоятельно, так и в паре с другими методами. В интернете полно сайтов, книг и приложений, которые помогают изучать различные языки программирования и технологии. Но это самый тяжёлый путь для начинающих.
  • Университет. Если вы оканчиваете школу и хотите быть программистом, тогда идите в университет. Если не за знаниями, тогда за корочкой. Она может послужить бонусом при устройстве на работу. Хотя и какие-то знания вы тоже получите. Но не забывайте заниматься и самообучением. К выбору вуза стоит подойти очень ответственно. Внимательно изучите программы обучения и выбирайте лучшие технические вузы.
  • Ментор. Будет очень неплохо, если вы найдёте человека, который согласится помочь вам и направит вас в правильную сторону. Он подскажет подходящие книги и ресурсы, проверит ваш код, даст полезные советы. Кстати, мы уже писали о полезном ресурсе, где вы сможете найти ментора. Наставника можно искать среди знакомых программистов, на IT-тусовках и конференциях, на онлайн-форумах и так далее.
  • Специализированные практические курсы. Попробуйте поискать в своём городе курсы, где вас обучат какому-нибудь языку программирования или технологии. Я был приятно удивлён количеством таких курсов в Киеве, в том числе бесплатных и с последующим трудоустройством.

Какой язык, технологию и направление выбрать

Когда вы станете программистом, через годик-другой будете вольны выбирать любой язык, который вам нравится. Но при выборе первого языка программирования новичок должен учитывать следующие критерии:

  • Наличие на рынке вакансий. Конечная цель этого пути — найти работу программистом. А это будет трудно сделать, если на рынке вакансий никто не будет искать разработчиков на вашем языке программирования. Проверьте сайты с вакансиями, посмотрите, кого больше ищут, выпишите десяток языков. И переходите к следующему критерию.
  • Низкий уровень вхождения. Если вам придётся потратить длительное время на изучение языка, это может отбить у вас охоту к программированию вообще. Почитайте о тех языках, которые вы выбрали выше. Просмотрите литературу, которую нужно будет прочитать, чтобы изучить эти языки. И выберите те, о которых пишут, что они лёгкие, или которые вам показались лёгкими. Такими языками могут оказаться PHP, Ruby, Python.
  • Кайф от процесса. Если вам не нравится писать код на выбранном языке, вы не будете получать удовольствия от этого процесса, от работы и от жизни. А оно вам надо? Делайте правильный выбор.

Также вам придётся определиться с направлением программирования. Мобильное, десктопное, игры, веб, низкоуровневое программирование и так далее. Самые популярные и относительно лёгкие отрасли — разработка под веб, мобильные и десктопные клиенты. Под каждое направление может подходить один язык и совсем не подходить другой. То есть при выборе языка программирования также стоит отталкиваться и от этого фактора.

В любом случае изучите веб-технологии. Это язык разметки HTML, стили CSS и JavaScript, который позволит сделать вашу страницу динамической. На следующем этапе изучите серверный язык (Python, PHP, Ruby и другие) и подходящие для него веб-фреймворки. Изучите базы данных: практически в каждой вакансии программиста это упоминается.

Как получить начальный опыт

Без опыта вы не получите работу. Без работы вы не получите опыт. Замкнутый круг реальной жизни. Но ничего страшного, мы из него выберемся.

Во-первых, не стоит ждать, пока вы прочитаете все книги по выбранному языку программирования. Начинайте писать свои первые строки кода уже после второй главы книги. Выполняйте все задания из книг, перепечатывайте примеры, разбирайтесь в них. Усложняйте примеры и задания из книг своими идеями. Создавайте свои задачи к пройденному материалу. Решайте эти задачи.

Во-вторых, вам нужно найти свои первые проекты. Это, наверное, самый сложный вариант, но рабочий. Вам придётся самому искать заказы, выполнять их, заморачиваться с оплатой. Для новичка это архисложно, но зато затем все остальные варианты покажутся плёвым делом. Выполненные проекты можно будет записать в опыт и показать вашему будущему работодателю. Реальные проекты являются большим плюсом в вашем резюме.

Если вы знаете английский язык, регистрируйтесь лучше на англоязычных биржах. Рынок там больше. Если не знаете английского, учите его. А пока что вам доступны русскоязычные биржи фриланса. Ищите небольшие проекты, которые соответствуют вашему уровню знаний или чуть выше него. Подайте заявку на пару десятков таких заданий. И приготовьтесь получить море отказов. Но если одна-две заявки выстрелят, у вас будет шанс получить реальный опыт.

Ещё одним неплохим вариантом для получения реального опыта является open source. Таким проектам всегда нужны новые люди, пусть даже и новички. Вы можете поискать в проекте баги или посмотреть в баг-трекере и предложить методы их решения. Найти такие проекты легко на GitHub или других сервисах для хостинга кода. Не стесняйтесь задавать там вопросы.

Четвёртый вариант получения опыта — помощь знакомым программистам. Попросите их передать вам маленькие и несложные задания. Если что-то не будет получаться, у вас всегда будет к кому обратиться. И при этом вы будете участвовать в реальном проекте.

Последний способ — собственные проекты, различные хакатоны или работа в коворкинге. Свои проекты сложно начинать самому, лучше поискать знакомых или друзей.

Почему стоит выбрать Python

Давайте немного подробнее поговорим о выборе первого языка программирования. Первый язык должен быть простым и популярным на рынке. Таким языком является Python. Я очень советую выбрать именно его в качестве первого языка программирования.

Код программы на Python читабелен. Вам даже не нужно быть программистом, чтобы в общих чертах понять, что происходит в программе. Из-за несложного синтаксиса Python вам понадобится меньше времени для написания программы, чем, например, на Java. Огромная база библиотек, которая сэкономит вам кучу сил, нервов и времени. Python является высокоуровневым языком. А значит, вам не нужно особо думать о ячейках памяти и о том, что там разместить. Python — язык широкого назначения. И он такой простой, что даже дети могут его выучить.

Справедливости ради стоит упомянуть и о других языках программирования. Java может стать неплохим выбором для новичка. Этот язык популярнее, чем Python, но и немного сложнее. Зато инструменты для разработки гораздо лучше проработаны. Стоит только сравнить Eclipse и IDLE. После Java вам будет проще перейти к работе с низкоуровневыми языками программирования.

PHP — ещё один очень популярный язык. И, мне кажется, он даже проще, чем Python. Очень легко найти себе ментора или решение какой-нибудь проблемы на форуме. Всё потому, что в мире существует огромное количество PHP-программистов разного уровня. В PHP нет нормального импорта, есть множество вариантов решения одной и той же задачи. А это усложняет обучение. И PHP заточен исключительно под веб.

Языки C и C# очень сложны для новичка. Ruby — хороший выбор в качестве второго языка, но не первого. JavaScript — очень простой язык, но ничему хорошему он вас не научит. А задача первого языка программирования всё-таки научить вас чему-то правильному, задать какую-то логику.

Важен ли английский язык

Важен! Не знаете? Учите. Знаете? Совершенствуйте. Учитесь читать, писать, слушать и говорить на английском. Делайте упор на техническую литературу. Слушайте англоязычные подкасты. Читайте англоязычные учебники по программированию.

Что нужно знать, кроме языка программирования

Конечно же, кроме языка программирования и английского, нужно знать что-то ещё. А вот что — зависит от направления, которое вы выберете. Веб-программист обязан знать HTML, CSS, JavaScript. Десктоп-программист учит API операционной системы и различные фреймворки. Разработчик мобильных приложений учит фреймворки Android, iOS или Windows Phone.

Всем нужно выучить алгоритмы. Попробуйте пройти курс на Coursera или найти подходящую для себя книгу по алгоритмам. Кроме этого, нужно знать одну из баз данных, паттерны программирования, структуры данных. Стоит также познакомиться с репозиториями кода. Хотя бы с одним. Обязательно знание систем версионного контроля. Выбирайте Git, он самый популярный. Вам нужно знать инструменты, с которыми вы работаете, операционную систему и среду разработки. И главный навык программиста — уметь гуглить. Без этого вы не проживёте.

Последние шаги

Вам нужно подготовить резюме. Не просто резюме, а хорошее резюме. Не стоит писать там лишней информации, но и умалчивать о своих умениях тоже не нужно. После того как вас пригласят на интервью, вы должны к нему подготовиться. Пройдитесь по материалу, который указан в вашем резюме. Вы должны быть уверены в своих знаниях. Просмотрите проекты, над которыми вы работали, вспомните технологии, которые вы применяли. И вперёд — к светлому будущему с новой профессией программиста.

Мастер Йода рекомендует:  Конструктор PHP

Добавить комментарий