15 лучших JavaScript-инструментов для ускорения процесса разработки Javascript


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

2 Javascript функции для ускорения верстки

Недавно мы в команде задумались, что некоторые вещи мы делаем слишком часто и нам нужно оптимизировать эти процессы. Мы написали 2 функции, которые помогают нам верстать быстрее. Чтобы применить эти функции вам понадобится подключить jQuery(даже если вы отказались от неё, подключите временно).

Собираем классы со страницы по БЕМу в Sass

В разработке мы применяем следующий подход: у каждого элемента есть один основной класс, остальные классы являются модификаторами. Подробнее об этом можете прочитать в нашей статье КБЭМ — Контейнер, Блок, Элемент, Модификатор. Мы используем sass в качестве препроцессора с синтаксисом scss, и для того чтобы собрать все классы со страницы и вставить их в файлы стилей нам понадобится одна функция:

В качестве первого параметра мы указываем откуда собрать классы, во втором — куда положить результат.

Напишем небольшую разметку и соберем классы:

Вызываем функцию в вашем js-файле:

Функция соберет все классы со страницы и положит их в селектор с классом ‘elements_list’.Результат:

Далее мы копируем классы в редактор в scss, и он расставляет автоформатирование(например, в PHPStorm по комбинации клавиш Ctrl + Alt + L). И в итоге получаем удобный sass файл который можно использовать:

Обратите внимание, что модификаторы автоматически подставляются после основных классов.

Создание быстрой навигации по статичной верстке

Часто мы разрабатываем сайты, в которых страниц больше чем пальцев на руках(а иногда и на ногах). Для того, чтобы прыгать по страницам нужно либо менять адрес в браузере, либо ставить ссылки в разметке(что часто неудобно, запутанно, и бесполезно, т.к. программист поменяет). И поэтому мы написали виджет для быстрой навигации по проекту, который представляет собой одну js-функцию:

В качестве аргументов передаем массив со страницами:

Расширение ‘.html’ указывать не нужно. После вызова этой функции в верхнем левом углу страницы появляется маленький квадрат, наведя на который выдвинется виджет со страницами:

Как ускорить работу JavaScript?

08.07.2009, 10:58

JavaScript слайдера блокирует работу таймера
Здравствуйте! Подскажите, такая проблема: вставил на сайт javascript слайдера, после этого перестал.

Задачи на работу с элементами страницы в JavaScript
Задание №1. Составить программу вычисления функции с использованием методов объекта Math y=.

Задачи на работу с элементами страницы в JavaScript
Создайте два инпута, кнопку и спан. При нажатии на кнопку содержимое двух инпутов перемножается и.

Нужно выполнить работу по JavaScript, а именно использованию jQuery
Нужно срочно выполнить работу по JavaScript, а именно использованию jQuery. У кого есть свободное.

Как ускорить работу?
Прога ещё не доработана, сейчас интересует именно графический режим, когда нажимается клавиша 1-4.

08.07.2009, 12:39 2

Я бы пытался бороться за скорость следующим образом: Комбобокс ведь заполняется в цикле. Если внутри цикла стоит document.all.box1.add() то я бы вынес из цикла нахождение объекта d1 = document.all.box1, а внутри цикла оставил бы d1.add(). Нахождение нужного объекта в структуре документа связано с просмотром всего файла, и естественно его выполнять только один раз. Другая мысль, это если нужно найти сразу много объектов (фиксированное число), то не искать их каждый по отдельности, а дать им общее имя и искать их получая коллекцию объектов при помощи метода document.getElementsByName, а потом с каждым объектов работать по соответствующему индексу. Но с точки зрения эффективности это дает не очень много. Наиболее плодотворная идея — это выносить всё что можно из внутренних циклов во внешние.

Возможно, я не один такой умный и у вас всё это уже оптимизировано, возможно, кто-то проводил исследования, делал замеры?

17 Способов улучить производительность JavaScript

JavaScript – это незаменимая часть практически любой веб-страницы, мобильного приложения или веб ПО. И хотя особенности кода делают его более динамичным и гибким, некорректно написанный код может снизить производительность и ухудшить пользовательский опыт. Узнайте, как можно улучшить функциональность кода JavaScript и оптимизировать код.

Типичные проблемы с производительностью JavaScript
Перед тем, как исправить проблемы, их нужно сначала определить. Вот несколько вещей, которые могут негативно сказаться на коде:

— Слишком много интеракций с узлом сети. С каждой интеракцией с пользовательским браузером или главным объектом риск ошибок и низкой производительности растет. Эту проблему можно определить, если загрузка DOM объектов (объектная модель документа) слишком медленная. И хотя вы не можете полностью исключить все интеракции, их количество можно снизить, блокировав DOM.
— Слишком много зависимостей от манипуляций в JavaScript, из-за чего страдает производительность веб-страниц и приложений. Пользователю приходится ждать вечность, пока объекты прогрузятся, что особенно неудобно для мобильных пользователей с ограниченной пропускной способностью.
— Неправильная обработка событий. Если вы используете инструменты для обработки грамотно, то производительность действительно может стать выше, но невозможно уследить за каждым из них, а потому они могут повторяться даже без вашего ведома. Пользуйтесь обработкой событий продуманно.
— Излишние повторения цикла. Поскольку повторение цикла занимает немало времени, нужно избавиться от ненужных циклов и переходов внутри них для ускорения производительности.
— Неорганизованный код. У медали две стороны, так же как и у кода JavaScript, который предоставляет много лексических структурных компонентов, но при плохой организации может привести к неправильному распределению ресурсов. Чтобы научиться грамотно писать JavaScript код, стоит ознакомиться со стандартами Европейской ассоциации производителей вычислительной техники.

17 способов улучшить производительность JavaScript
Теперь, когда вы знаете, что может негативно повлиять на производительность JavaScript, пришла пора научиться исключать эти факторы и повышать эффективность кода.

1. Используйте протокол HTTP/2. Это новая версия протокола HTTP, которая не только повышает производительность сайта и JavaScript, но и ускоряет загрузку вашего сайта. Поскольку протокол HTTP/2 поддерживает многократную передачу данных, несколько запросов и ответов могут обрабатываться одновременно. Так что если вы еще не перешли на HTTPS, самое время сделать это и воспользоваться преимуществами протокола.
2. Используйте указатели ссылок. Если вы храните указатели ссылок на объекты браузера во время установки, вы можете исключить установку связи с DOM объектами. Если же DOM объекты вряд ли будут меняться, вы можете сохранить ссылку на DOM или jQuery Use объекты при создании страниц, чтобы ускорить их загрузку.
3. Сокращайте HTML код. От сложности HTML кода зависит время, необходимое для обработки запроса и модификации DOM-объектов. Вы можете ускорить загрузку HTML кода в два раза, если повысите скорость связи с DOM-объектами. Это сложная задача, но вы можете начать с удаления лишних тегов и

Оптимизация производительности JavaScript и Ajax

Измерение производительности с помощью инструментов Firebug, Safari Web Inspector, YUI Profiler и YSlow

Серия контента:

Этот контент является частью # из серии # статей:

Этот контент является частью серии:

Следите за выходом новых статей этой серии.

На завре становения Web повышение эффективности работы Web-страницы обычно означало отказ от использования ненужной HTML-разметки, сохранение минимального объема кода JavaScript и значительное уменьшение размера изображений, чтобы типичному серферу не приходилось заваривать кофе в ожидании загрузки Web-страницы.

В результате достижений в различных областях Web-технологии мы столкнулись с абсолютно новым классом проблем производительности. DSL и широкополосные сети сделали высокоскоростной доступ в Интернет доступным для многих, но и ожидания в отношении времени загрузки и отзывчивости дошли до того, что выполняя какие-либо действия на странице, мы рассчитываем на мгновенный результат. Появление Asynchronous JavaScript and XML (Ajax) позволило разработчикам создавать квазинастольные Web-приложения, которые, чтобы отреагировать на событие, больше не требуют загрузки целой страницы. Преимущества этого очевидны, но теперь рядовой пользователь ожидает столь же оперативного реагирования от любых Web-приложений. В последнее время развитие мобильных Web-технологий бросило новый вызов разработчикам, старающимся удовлетворить ожидания современных пользователей ― на целевом устройстве с меньшим экраном, меньшим источником энергии и более медленным соединением.

Главная задача этой статьи ― проинформировать читателя о тех мерах, которые следует принять, чтобы максимально повысить производительность приложений JavaScript и Ajax. Статья содержит рекомендации о том, как лучше всего подойти к написанию любого кода для нового или уже существующего приложения. Вы также узнаете о различных инструментах и методах измерения производительности приложений. Наконец, мы расскажем о методах повышения производительности, которые не требуют внесения изменений в существующий код.

Советы и рекомендации по JavaScript- и Ajax-разработке

Одна из проблем JavaScript-разработки заключается в том, что большой процент разработчиков и Web-дизайнеров, пишущих на JavaScript, в действительности никогда не изучали собственно JavaScript с азов. Их знание языка, как правило, накоплено за годы добавления фрагментов, найденных в Интернете и выполняющих ту или иную функцию. Они знают, как декларировать переменные, писать условные операторы и выполнять расчеты, но никогда не сидели с полным руководством по языку JavaScript и не изучали его с нуля. Чтобы облегчить себе жизнь, программисты обращаются к разнообразным библиотекам и интегрированным средам разработки (ИСР), таким как JQuery и YUI.

Мастер Йода рекомендует:  Jupiter Ace возможно, самый быстрый микрокомпьютер во вселенной

В использовании библиотек JavaScript нет ничего плохого (я и сам большой их поклонник), но среди современных разработчиков наблюдается тенденция к тому, чтобы хорошо разбираться в своей любимой ИСР JavaScript, но не в самом JavaScript. Эти разработчики часто используют крайне неэффективные методы программирования, иногда применяя функции ИСР даже там, где простой JavaScript работал бы гораздо быстрее.

В этом разделе содержатся некоторые практические рекомендации по JavaScript- и Ajax-разработке, особенно в тех областях, которые разработчики, не специализирующиеся на JavaScript, как правило, упускают из виду.

Использование внешних файлов JavaScript

Золотое правило для достижения максимальной производительности JavaScript-приложений: везде, где это возможно, использовать внешние файлы JavaScript, вместо включения кода JavaScript непосредственно в файлы HTML. Иначе, мало того, что этот код JavaScript придется дублировать на множестве страниц, он не будет кэшироваться Web-браузером, и с каждой последующей загрузкой страницы будет загружаться заново. Первая загрузка страницы будет выполняться значительно медленнее, так как внешний файл требует передачи на сервер дополнительного HTTP-запроса. Однако в большинстве приложений связанный с этим удар по производительности более чем компенсируется экономией времени при последующих загрузках страницы.

Исключением из этого правила является случай, когда большинство посетителей просматривает только одну страницу. Или когда нужно, чтобы первая страница загружалась так же быстро или быстрее, чем последующие – в этих случаях предпочтителен встроенный JavaScript. В своей книге «Быстродействующие Web-сайты» (см. ссылку в разделе Ресурсы) Стив Саундерс выдвигает идею «Загрузки после загрузки» (Post-Onload Download), когда код JavaScript первой страницы встроен собственно в HTML-файл, а внешние файлы JavaScript, необходимые для последующих страниц, загружаются динамически, когда страница полностью загружена. Однако в большинстве случаев достаточно использовать только внешние файлы JavaScript.

Когда нужны ИСР и библиотеки JavaScript

Я обеими руками за использование ИСР и библиотек JavaScript. Они не только помогают решить многие проблемы кросс-браузерной совместимости, но при правильном использовании могут значительно ускорить разработку Web-приложений. Однако с учетом вышесказанного нужно очень внимательно относиться к использованию этих инструментов, так как большинство из них довольно велики и могут ухудшить производительность приложения.

Прежде всего, нужно спросить себя: действительно ли мне нужна ИСР? Мое знакомство с ИСР JavaScript состоялось несколько лет назад, когда в разрабатываемом Web-приложении нужно было использовать Ajax. Вместо того чтобы написать собственную функцию XMLHttpRequest , я решил облегчить себе жизнь и воспользовался ИСР Prototype. В приложении не использовались никакие другие возможности среды, кроме выполнения запросов Ajax и обработки ответов от сервера. К счастью, приложение было относительно невелико и предназначалось для внутреннего пользования, так что вопрос производительности не был критическим, но теперь мне ясно, что более легкое решениее, реализующее только функциональность Ajax, было бы лучше.

Последняя версия среды Prototype без минимизации и архивирования занимает 141 KB. Часть кода, относящаяся к моей задаче, составляла, вероятно, менее 2 КБ, так что около 139 KБ кода JavaScript в моем приложении абсолютно не использовались. Это увеличило не только время загрузки приложения из-за размера файла, но и время его выполнения, так как код JavaScript выполнялся в браузере.

Короче, современные ИСР и библиотеки JavaScript, такие как Prototype, JQuery, Dojo, MooTools, YUI, ExtJS, и т.п., обеспечивают множество возможностей, которые можно использовать или не использовать. Если используется только минимальный набор функций, возможно, стоит рассмотреть более легкое решение. Например, библиотека YUI позволяет по умолчанию загрузить самую минимальную ИСР, а затем выбирать, какие библиотеки в нее добавлять.

JavaScript

Язык создавался компанией Netscape и изначально назывался ECMAScript. Этот язык преимущественно ориентирован на веб разработчиков, и по праву является одним из самых популярных языков программирования в мире. Язык сменил множество названий, но сейчас, его официальное название JavaScript. Есть много языков, которые создавались для замены, например CoffeeScript и другие, но при компиляции, они всё равно переводятся в JavaScript. Изначально JavaScript считался языком для непрофессионалов и код получался довольно плохим. За последние годы всё изменилось кардинально, и JavaScript начал завоёвывать популярность, постепенно поднимаясь, всё выше и выше, в таблице самых востребованных языков веб-разработки.

Итак, вот список лучших редакторов для языка JavaScript:

1 место. Aptana Studio

Позиционирует себя как “самый лучший в мире” редактор для веб-разработки. Особые функции: множество JavaScript библиотек, встроенный отладчик, терминал, синхронизация по ftp, возможность командной разработки. Включает в себя стандартные функции для приложений из этой области (автодополение, проверка ошибок и т.д). Редактор работает на все основных операционных системах.

2 место. Sublime Text

Программа представляет собой текстовый редактор кода, разметки и текста. Плюсы: множество плагинов для самых разных функций, удобная навигация (миникарта), множественное редактирование, работа с проектами. Sublime Text доступен на всех основных платформах (OS X, Windows и Linux). Почти полностью бесплатная (иногда вылезает предложение купить).

3 место. Webstorm

Это очень хорошая IDE, во многом благодаря тому, что создатели большое внимание уделили различным мелочам. Реализованы очень удобные горячие клавиши и интеллектуальное автодополнение. Проверку правильности кода можно делать 3-мя разными способами (JSLint, JSHint и внутренний инспектор кода). Присутствует возможность отладки в “node.js”.

4 место. Visual Studio

В версии 2012 был полностью переписан редактор JavaScript. Сейчас, почти любой веб-сайт содержит десятки JS файлов, в которых со временем становится трудно ориентироваться, Visual Studio полностью решает эту проблему. Первые попытки, сделать работу веб-разработчика более продуктивной начались ещё в 2008 году. Реализована разбивка кода на “регионы”, которые удобно сворачивать, если файл большой. А в последних версиях появилась поддержка ECMAScript 5, и улучшена поддержка IntelliSense и Document Object Model.

5 место. Spket IDE

Это один из редакторов Eclipse. Спектр его возможностей очень широк, очень хорошо реализовано форматирование кода и inline-комментарии. Присутствует встроенный отладчик для IE, имеется отдельный редактор для JSON, и другие основные возможности для работы с кодом.

6 место. Notepad++ (с плагином Emmet)

Все мы знаем старый добрый Notepad++, и благодаря его плагину, он появился на этом месте… Emmet (старое название Zen Coding) предназначен для ускорения написания различного кода, на сайте производителя, к плагину есть видеоуроки и документация. У плагина есть много интересных возможностей, к примеру нумерация атрибутов множественных элементов, или несложные математические вычисления прямо во время написания кода. Полная настройка горячих клавиш поможет вам настроить программу под себя. К слову сказать, плагин Emmet можно установить на другие редакторы, к примеру Zen Coding, Visual Studio и Sublime Text.

7 место. Zend Studio

В последних версиях этого продукта изменилось довольно многое, и в лучшую сторону. Было реализовано автозавершение блоков phpDoc, установлены разделительные места для удобного отображения абзацев, встроенное окно IE, создатели улучшили автозавершение кода и реализована поддержка отладки в PHP 5.1. Очень большая работа была проведена по визуальному отображению. Теперь каждый пользователь может настроить все визуальные компоненты под себя, имеется возможность включить или отключить сглаживание шрифтов. Сама программа была оптимизирована, ускорилась загрузка и скорость работы с кодом, был поставлен удобный Toolbar…

8 место. PhpEd

Солидная IDE, которая включает в себя много инструментов, которые очень полезны при разработке на различных языках. PhpEd может работать с PHP, HTML, CSS и JavaScript. Довольно удобно устроена панель инструментов, реализован очень хороший отладчик, и конечно веб-сервер. Поначалу, если вы испугаетесь функционала IDE, вы можете настроить “всё 1 кликом” с помощью Мастера параметров. Плохо, но не критично то, что нету автозавершения кода для JavaScript.

9 место. TinyMCE

Это кроссплатформенный редактор от Moxiecode Systems. Предоставляется по лицензии LGPL (разрешает продавать и изменять код программы). Почти полнейшая кроссбраузерность, кроме Оперы 7. Основные преимущества это: поддержка плагинов, множество тем\шаблонов.

10 место. Geany

Один из лучших моментов является то, что в Geany поддерживается большое количество типов файлов. Интерфейс в программе простой, удобный, что несомненно поможет начинающим веб-дизайнерам и программистам. Имеется стабильная версия под Линукс. Из минусов, можно отметить то, что нету шаблонов, чтобы не создавать проект не с пустого места.

9 маст-хэв инструментов разработки JavaScript для начинающих

JavaScript является весьма универсальным скриптовым языком, который используется в огромном количестве приложений – питание для страниц веб-сайта, Android приложения или использование в качестве фреймворка для игр. По сути, JavaScript может сделать почти все это.

Конечно, реальная мощь языка раскрыта при помощи огромного количества инструментов и библиотек, доступных для его дополнения. В этой статье мы расскажем о некоторых лучших инструментах и библиотеках JavaScript для различных сценариев – будь то веб-разработка, приложение или разработка игр. Новички и бывалые специалисты обязательно найдут что-то стоящее в этом списке инструментов для разработчиков JavaScript.

Лучшие инструменты разработки JavaScript

1) Gulp

Gulp — это в основном инструмент автоматизации задач, замаскированный под менеджер пакетов — если это звучит запутанно для вас, то, проще говоря, Gulp в практически решает проблему с повторениями в вашем рабочем процессе. Например, вы можете потратить значительное время на выполнение анализа кода, копирование измененных файлов в выходной каталог или даже просто обновление браузера при сохранении файла.

Gulp позволит вам автоматизировать трудоемкие задачи и многое другое. Это довольно мощный инструмент, имеющий широкий реестр плагинов (3634 плагинов на момент написания статьи).

2) Sublime

Программисту нужен хороший текстовый редактор, и вам не нужно больше ничего искать, достаточно взглянуть на Sublime. Многие предыдущие пользователи текстовых редакторов, таких как Notepad ++ и Atom, просто не оглядываются назад, пытаясь использовать Sublime. Его основная привлекательность заключается в том, что он имеет API Python, который позволяет использовать чистые и простые расширения на основе Python.

3) NPM

NodeJS Package Manager — онлайн-репозиторий для проектов, созданных на Node.js, являющегося кросс-платформенной серверной средой с открытым исходным кодом. Таким образом, NPM — это массивная коллекция бесплатного кода, который вы можете использовать в качестве строительных блоков для своих проектов. Это действительно один из самых полезных инструментов разработки JS.

4) ESLint


Действительно фантастический инструмент линтинга (линтинг — это программа, которая анализирует код на возможные ошибки) – ESLint идеально подходит для поиска проблемного кода и шаблонов в JavaScript-коде без выполнения кода, который является основным фактором экономии времени. Основная привлекательность ESLint заключается в том, что он имеет настраиваемые правила линтинга, поэтому вы можете на самом деле настроить правила и руководящие принципы кода/шаблонов, для которых ESLint будет анализировать.

Мастер Йода рекомендует:  Как узнать IP адрес, и для чего это нужно

Лучшие инструменты для разработки игр на JavaScript

1) Phaser.js

Идеально подходит для новичков JS, которые хотят создавать браузерные игры в стиле 2D, такие как игра Short Life (мы не уверены, что Short Life была создана с Phaser.js, но наша точка зрения заключается в том, что аналогичные результаты легко достигаются). Phaser.js предлагает обширную библиотеку учебных пособий и примеров для подражания, и в целом инструмент просто быстро и интересно использовать. Кроме того, он поддерживает рендеринг Canvas и WebGL, поэтому вы можете создавать расширенное освещение и другие спецэффекты в своих играх, так что они не будут выглядеть как ретро-игры Nintendo (если только ретро-игры не являются вашим предпочтением).

2) Babylon.js

Если Phaser.js является идеальной средой Java для создания 2D-игр, то Babylon.js является ее 3D-братом. Это действительно мощная среда, поддерживающая WebGL, HTML5 и Web Audio. Кроме того, она позволяет выполнять обычно сложные задачи (например, рисование 3D-объектов в чистом WebGL) с минимальным количеством кода и разочарованием. Если вы хотите создать браузерные игры, подобные Shell Shockers, но не хотите углубляться в программирование Unity3D / C #, то Babylon.js — отличная отправная точка.

3) Crafty

Если вам нравится идея создания интерактивных игр из списка компонентов, Crafty — отличный инструмент для вас. Crafty основан на элементах и компонентах в качестве строительных блоков — компоненты в основном представляют собой предварительно построенный код, который может быть игровым ландшафтом, кнопками, звуком и т. д. Это не так просто, как собрать огромную библиотеку компонентов, но вполне подойдет, если вы хотите поразвлечься. Как только вы привыкнете к хитрым компонентам и элементам, вы можете легко писать свои собственные компоненты или искать дополнительные компоненты в интернете.

Лучшие инструменты для JavaScript-приложений и веб-разработки

1) PhoneGap / Cordova

PhoneGap — это действительно потрясающий инструмент, который позволяет легко создавать гибридные мобильные приложения – наиболее распространенным использованием будет, например, упаковка веб-сайта в Android.APK-файл, чтобы он запускался как родное приложение для Android внутри веб-обертки с дополнительными эффектами JavaScript / HTML5 / CSS, уникальными для гибридного приложения. Это всего лишь небольшой пример, и вы можете сделать гораздо больше с PhoneGap.

2) jQuery Mobile

Обширный и очень популярный сенсорно оптимизированный UI-фреймворк HTML5 для мобильных разработчиков JS, он использует подход «писать меньше, делать больше» для разработки мобильных веб-сайтов. Инструмент предоставляет глубокий API и обширные компоненты пользовательского интерфейса для создания действительно удивительных мобильных веб-страниц, и он может управлять всем окном просмотра, если вы это позволите. Одной из наиболее заметных особенностей JQM является система навигации Ajax, которая позволяет анимировать переходы страниц, что просто добавляет действительно классный эффект на ваши страницы.

Всем успешной работы и творчества!

Области применения JS в современном IT?

десктоп приложения, встраиваемые системы. интернет вещей

Gagazet: Что касается Python, то он не просто подходит для бекенда, web-бекенд — одно из основных его применений. Тем не менее это язык общего назначения и применяется в самых разных сферах. И что характерно, в отличие от JS и PHP, которые тоже пытаются много где применять (возможно, от нежелания переходить на что-то другое), Python является одним из основным инструментов в этих областях. Например в математике и машинном обучении — R и Python — как джентльменский набор.

Что касается web crawling, о подборе языков/технологий я расписал тут в комментариях — Отличается ли скорость работы парсера на node js от парсера на c# например.

5 лучших библиотек JavaScript для веб-разработки

jQuery, React, Angular. Разработчики легко оперируют этими понятиями, в то время как для заказчика все эти названия могут оставаться загадкой.

В этой статье мы предлагаем вместе разобраться со следующими вопросами:

  • что представляет собой язык JavaScript;
  • что такое библиотека?
  • для чего библиотека используется в веб-разработке?
  • какие библиотеки наиболее популярны среди разработчиков?

Мы расскажем о пяти наиболее интересных и полезных библиотеках Java Script , которые активно используются веб разработчиками.

JavaScript

Этот язык достаточно долгое время стабильно занимает лидирующие позиции среди самых популярных и широко используемых языков программирования.

Чем объясняется высокая популярность JavaScript?

На JavaScript пишут весь фронтенд (код, который отвечает за работу пользовательского интерфейса).

Собственно, JavaScript — это язык сценариев, при помощи которого создаются интерактивные элементы на веб страницах. JavaScript можно использовать для любых действий с меню, изображениями, формами и другими элементами, которые можно совершить на веб-сайте: построение, проверка, перемещение и т.д.

Бэкенд (код, который отвечает за работу сервера) может быть написан на множестве языков, но фронтенд будет написан с использованием CSS ( каскадных таблиц стиля) и языка JavaScript.

Что такое библиотеки?

Это набор подпрограмм, функций и других элементов, которые используются для упрощения и ускорения процесса разработки.

Говоря простыми словами, библиотека предлагает разработчику комплект готовых решений для конкретной стоящей перед ним задачи .

Библиотеки нужны разработчикам, когда нужно создать сайт с более сложным функционалом .

Чтобы не тратить время на написание сложного кода на чистом языке ( vanilla JavaScript ), разумнее использовать уже готовые решения . В основном, такие решения имеют вполне достойное качество. А все, что не устраивает разработчика в плане качества или функциональности, можно переписать и подогнать под условия конкретного проекта.

Так как язык JavaScript используется очень активно, расширяются и сферы его применения: сравнительно недавно его начали использовать и для написания бэкенда.

Соответственно, этот язык собрал вокруг себя большое сообщество разработчиков, а число новых готовы решений и компонентов постоянно увеличивается.

Полезные библиотеки

jQuery

Прочно сохраняет за собой пальму первенства, хотя и начала терять популярность в последнее время.

Преимущества jQuery:

  • jQuery позволяет сократить время создания нового функционала за счет использования плагинов .
  • jQuery появилась более 10 лет назад, когда перед разработчиками стояла серьезная проблема совместимости кода с разными существующими браузерами. Кросс-браузерная jQuery существенно упростила жизнь разработчикам, так как позволяла писать один код для всех браузеров, а не для каждого браузера отдельно . Тем самым существенно сокращалось время разработки.

В наши дни браузеры становятся “умнее”, и в некоторых случаях разработчики отказываются от использования jQuery. Зачастую сложные приложения пишут изначально только под современные последние версии браузеров.

  • у jQuery достаточно низкий порог вхождения , поэтому она используется для большого количества простых сайтов и веб-приложений.
  • версии jQuery, как правило, совместимы между собой . Соответственно, существует возможность использовать все готовые решения, которые уже созданы теми, кто когда-либо работал с этой библиотекой.
  • еще одним преимуществом является наличие подробной документации и развитое сообщество разработчиков вокруг jQuery.
  • jQuery обладает определенным весом, и ее использование замедлит загрузку веб сайта или приложения.
  • при отсутствии готового решения в библиотеке от разработчика потребуется дополнительное время и усилия на написание соответствующего кода.

React

Библиотека, которая появилась сравнительно недавно (представлена специалистами Facebook в 2013 г.), но уже нашла своих последователей и стала предметом многочисленных обсуждений и разговоров.

По данным сайта SimilarTech React используется на 93 980 веб-сайтах.

  • React использует Shadow DOM (объектную модель документа): все изменения компонентов сайта или приложения производятся в ней (она используется в качестве промежуточного слоя между веб страницей и реальной DOM), при этом изменение одного компонента не затрагивает все остальные. Соответственно, обновление страниц происходит быстрее, и элементы интерфейса пользователя являются более динамичными. То есть взаимодействие пользователя с сайтом или приложением становится более активным.
  • React позволяет повторно использовать части уже написанного кода. Это существенно сокращает время разработки.
  • React имеет открытый исходный код: соответственно, библиотека открыта для любых усовершенствований и решений со стороны заинтересованных разработчиков. А это дает ей возможность постоянно развиваться и расширяться.
  • React рекомендуется использовать для SPA (одностраничное веб-приложение или веб-сайт).

В таких приложениях и сайтах используется один HTML-документ для всех страниц и технология AJAX .

Эта технология позволяет странице быть динамичной (то есть реагировать на действия пользователя, взаимодействовать с ним), но при этом страница не перезагружается, а обновляется посредством AJAX.

В результате благодаря тому, что обновление происходит без задержки, у пользователя создается комфортное ощущение того, что он пользуется такими уже привычными для него мобильными приложениями в своем телефоне.

Не рекомендуется использовать React только потому, что она сейчас на слуху. Следует взвесить, насколько она действительно необходима, потому что ее использование предполагает и определенные минусы:

  • React много весит (соответственно при загрузке веб-сайта или приложения будет возникать задержка, что явно не обрадует избалованного высокими скоростями современного пользователя);
  • библиотека достаточно сложная , и требуется много времени для ее изучения;
  • сайты, разработанные с ее использованием, не всегда идеально индексируются браузерами (конечно, всегда есть возможность внести определенные изменения и дополнения, но это потребует дополнительного времени и усилий).

Именно поэтому React зачастую используется для сайтов, которым не нужна индексация (например, для страниц с закрытой внутренней информацией организации или личными данными).

Говоря о наиболее эффективных библиотеках, было бы несправедливо не упомянуть Angular. Эта библиотека широко используется многими разработчиками и выполняет функции, аналогичные тем, для которых предназначена React. Поэтому мы не будем выделять ее отдельным пунктом, но не упомянуть о Angular, которая по данным того же сайта SimilarTech используется на 508 427 веб-сайтах , мы просто не имели права.

Кроме двух вышеупомянутых библиотек здесь следовало бы упомянуть еще и достаточно удобный и популярный Vue.js, но он является фреймворком (набором библиотек), а это уже другая “весовая категория”.

Lodash

Lodash предназначена для того, чтобы облегчить работу с объектами, массивами данных, цифрами, строками : их создание, комбинирование, изменение, преобразование в разные форматы, сортировку, фильтрацию и т.д.

  • быстродействующая кросс-браузерная библиотека: исключает проблемы с совместимостью с разными браузерами независимо от версии. Благодаря этому Lodash используется практически во всех крупных проектах.
  • предоставляет возможность импортировать для использования только необходимую функцию (модуль), а не всю библиотеку.
  • Lodash достаточно много весит. Поэтому рекомендуем тщательно взвесить, что целесообразнее:
  • потратить определенное время на написание кода, но не утяжелять сайт библиотекой
  • сэкономить время и воспользоваться готовым решением, но согласиться на то, что загрузка страниц будет происходить чуть медленнее.
Мастер Йода рекомендует:  ASP.NET 2.0. Обзор новых сервисов, элементов управления и средств

Библиотека, которая ускоряет и облегчает визуализацию данных .

  • предлагает большой выбор вариантов визуализации в самых разнообразных формах и видах. Перейдя на примеры использования D3.js, можно посмотреть, как именно могут выглядеть готовые решения.
  • D3.js позволяет дополнить визуализацию интерактивностью самых различных уровней сложности.
  • Не обязательно быть разработчиком, чтобы понять, что использование готовых решений для визуализации значительно снижает время, необходимое для создания готового продукта .
  • основным недостатком D3.js является достаточно высокий порог вхождения. Не имеющему опыта разработчику понадобится определенное время, чтобы научиться создавать сложные интерактивные варианты визуализации.

Chart.js

Эта библиотека имеет узко специальную направленность и позволяет создавать различные диаграммы и графики : линейные диаграммы, гистограммы, диаграммы с областями и другие.

  • Chart.js проста в использовании , и на официальном сайте прилагается достаточно подробная документация. Так что освоение Chart.js не составит особого труда для разработчика.
  • библиотека дает возможность создавать только основные базовые типы диаграмм . Для более сложных форм нужно будет подбирать другие инструменты.
  • не обеспечивает интерактивность : все диаграммы выглядят как обычные статичные картинки.


Как видите, диапазон использования библиотек варьируется от создания интерфейса пользователя в общем до специфических задач, которые свойственны далеко не всем приложениям.

Количество js библиотек растет практически каждый день, параллельно растет и число последователей и противников тех или иных технологий.

Зачастую применение дополнительных инструментов зависит от личных предпочтений и имеющегося у разработчика опыта . Что вполне логично, так как использование библиотеки должно, в первую очередь, привести к облегчению и ускорению процесса разработки.

Следует помнить о том, что каждая библиотека имеет определенный вес и, с добавлением новых библиотек сайт или приложение становится тяжелее , а, соответственно, и грузится дольше.

Как и обещали, мы рассказали о пяти самых интересных библиотеках, и в конце статьи предлагаем наш традиционный бонус : Umbrella всегда дает своим клиентам больше, чем обещает.

Three.js

В этой статье мы не будем много писать о бонусе.

Просто перейдите на сайт Three.js , и вы сразу поймете, для чего предназначена эта библиотека.

  • Three.js поможет, если вам нужна 3D анимация для вашего веб сайта или приложения . Кроме того, на сайте представлено достаточно большое количество примеров, из которых можно почерпнуть вдохновение.
  • хорошо работает совместно с другими библиотеками javascript.
  • легко интегрируется в уже существующий код веб сайта или приложения .
  • основные недостатки связаны с недостаточно полной документацией, отсутствием поддержки развитого сообщества разработчиков. Все это затрудняет работу с библиотекой для разработчика, не имеющего соответствующего опыта.

Наша команда ждет вас с вашими свежими идеями, которые мы поможем воплотить в жизнь! Свяжитесь с Umbrella прямо сейчас!

2 Javascript функции для ускорения верстки

Недавно мы в команде задумались, что некоторые вещи мы делаем слишком часто и нам нужно оптимизировать эти процессы. Мы написали 2 функции, которые помогают нам верстать быстрее. Чтобы применить эти функции вам понадобится подключить jQuery(даже если вы отказались от неё, подключите временно).

Собираем классы со страницы по БЕМу в Sass

В разработке мы применяем следующий подход: у каждого элемента есть один основной класс, остальные классы являются модификаторами. Подробнее об этом можете прочитать в нашей статье КБЭМ — Контейнер, Блок, Элемент, Модификатор. Мы используем sass в качестве препроцессора с синтаксисом scss, и для того чтобы собрать все классы со страницы и вставить их в файлы стилей нам понадобится одна функция:

В качестве первого параметра мы указываем откуда собрать классы, во втором — куда положить результат.

Напишем небольшую разметку и соберем классы:

Вызываем функцию в вашем js-файле:

Функция соберет все классы со страницы и положит их в селектор с классом ‘elements_list’.Результат:

Далее мы копируем классы в редактор в scss, и он расставляет автоформатирование(например, в PHPStorm по комбинации клавиш Ctrl + Alt + L). И в итоге получаем удобный sass файл который можно использовать:

Обратите внимание, что модификаторы автоматически подставляются после основных классов.

Создание быстрой навигации по статичной верстке

Часто мы разрабатываем сайты, в которых страниц больше чем пальцев на руках(а иногда и на ногах). Для того, чтобы прыгать по страницам нужно либо менять адрес в браузере, либо ставить ссылки в разметке(что часто неудобно, запутанно, и бесполезно, т.к. программист поменяет). И поэтому мы написали виджет для быстрой навигации по проекту, который представляет собой одну js-функцию:

В качестве аргументов передаем массив со страницами:

Расширение ‘.html’ указывать не нужно. После вызова этой функции в верхнем левом углу страницы появляется маленький квадрат, наведя на который выдвинется виджет со страницами:

Краткое руководство лучших практик JavaScript

JavaScript является основным языком программирования, позволяющим манипулировать с DOM страниц сайтов. Это интерпретируемый язык программирования исполняемый в браузере. Изначально JavaScript был назван как Mocha, затем переименован в LiveScript. На синтаксис языка оказали влияние такие языки программирования, как Си и Java. Язык Java стал очень популярным и поэтому LiveScript был очень хитро переименован в JavaScript. Эдакий, рекламный ход, чтобы еще никому в то время неизвестный язык, был на слуху.

Стиль кода JavaScript

JavaScript как и каждый язык программирования имеет множество руководств по стилю кода. Часто рекомендуемое руководство это стиль кода для JavaScript от Google.

Объектно-ориентированное программирование

В JavaScript есть сильные объектно-ориентированные возможности программирования, однако, отличающиеся от других языков, что иногда приводит к дискуссиям.

Анонимные функции

Анонимные функции в JavaScript это функции динамически объявляемые во время выполнения, которым не присваиваются имена, как обычным функциям.

Функции как объекты первого класса

В JavaScript функции являются объектами первого класса — особый тип объекта, выполняющий все, что делают обычные объекты.

Слабо типизированный

JavaScript представляет собой язык программирования с динамической и слабой типизацией. Поэтому разработчикам, которые работали до этого с Java или C# и имели дело со строго типизированными переменными, нужно быть осмотрительными при работе с слабо типизированными переменными в JavaScript, чтобы не попасть в некоторые ловушки.

Связывание функций

Функции в JavaScript не привязаны к this. Когда вы хотите использовать связывание функции с this, то на помощь придет функция prototype.bind().

Функции замыкания

Замыкания в JavaScript это функции, ссылающиеся на свободные переменные и запоминающая окружение, в котором она создана.

Паттерны (шаблоны) проектирования

В JavaScript, кроме содержащихся шаблонов проектирования, могут быть использованы многие другие классические паттерны.

Список паттернов проектирования

  • Factory
  • Prototype
  • Mixin
  • Singleton

Создание паттернов проектирования

  • Adapter
  • Bridge
  • Composite
  • Decorator
  • Facade
  • Flyweight
  • Module
  • Proxy
  • Revealing Module

Структурные паттерны проектирования

  • Chain of Responsibility
  • Command
  • Mediator
  • Observer

MV* паттерны

В JavaScript можно применять некоторые реализации классических шаблонов MVC и его вариантов

Инструменты для тестирования JavaScript

Mocha — многофункциональная среда JavaScript-тестирования, работающая на Node.js и в браузере, что делает асинхронное тестирование простым и интересным . Тесты Mocha запускается серийно, что позволяет гибко и точно сообщать отчеты, а также отображает неотображаемые исключения в правильные тестовые примеры.

QUnit — это мощная, простая в использовании платформа тестирования модулей JavaScript. Он используется jQuery, jQuery UI и jQuery Mobile и способен тестировать любой общий код JavaScript.

Intern — позволяет писать тесты в JavaScript и TypeScript, используя любой понравившийся стиль (TDD, BDD, что угодно!).

Karma — представляет тестовую среду для разработчиков. Здесь не нужно настраивать множество конфигураций. Разработчики могут просто написать код и получить мгновенную обратную связь от своих тестов.

Jasmine — это среда для тестирования JavaScript. Он не полагается на браузеры, DOM или любые рамки JavaScript. Таким образом, он подходит для сайтов, проектов Node.js или везде, где может работать JavaScript.

Sinon.JS — позволяет проводить автономные тестовые проверки, заглушки и макеты для JavaScript. Работает с любой модульной системой тестирования.

Jest — это полное и простое решение для тестирования JavaScript.

Библиотеки

jQuery — пожалуй, самая известная и используемая библиотека для JavaScript.

ReactJS — библиотека JavaScript для создания пользовательских интерфейсов.

Underscore — библиотека JavaScript, обеспечивающая целый ряд полезных помощников по функциональному программированию без расширения каких-либо встроенных объектов.

Backbone — Backbone.js предоставляет структуру веб-приложениям с богатым API, с использованием интерфейса RESTful JSON.

RequireJS — это загрузчик файлов JavaScript и модулей. Он оптимизирован для использования в браузере, но его можно использовать в других средах JavaScript, таких как Rhino и Node.

Polymer — библиотека, помогающая создавать пользовательские элементы многократного использования в приложениях.

Dojo Toolkit — модульная библиотека для ускорения разработки JavaScript или AJAX приложений и сайтов.

Фреймворки

AngularJS — фреймворк с открытым исходным кодом для разработки одностраничных приложений на основе MVC-шаблона, упрощение тестирования и разработки.

Vue.js — прогрессивный фреймворк для создания пользовательских интерфейсов.

Emberjs — каркас веб-приложений, реализующий MVC шаблон, предназначенный для упрощения создания масштабируемых одностраничных веб-приложений.

Knockout.js — фреймворк для создания каркаса веб-приложений, реализующего Model-View-ViewModel шаблон.

JavaScriptMVC — это среда с открытым исходным кодом, содержащая лучшие идеи в разработке jQuery.

Шаблонизаторы

Handlebars — обеспечивает необходимую мощность, позволяющую эффективно создавать семантические шаблоны без каких-либо разочарований.

Jade — высокопроизводительный механизм для построения динамических шаблонов ваших JavaScript приложений.

Nunjucks — богатый и расширяемый механизм для работы с шаблонами, наследованием блоков, макросами, асинхронным управлением.

Mustache.js — логический шаблонный синтаксис для HTML, расширения тегов в шаблоне, используя значения, представленные в хеше или объекте.

Transparency -минимальный механизм шаблонов для jQuery. Он сопоставляет объекты JSON с элементами DOM с нулевой конфигурацией.

Hogan.js — шаблонный движок, разработанный в Twitter. Используйте его как часть вашего пакета ресурсов для компиляции и обработки динамических шаблонов.

Анимация

GSAP — быстрый набор скриптов для создания анимации.

TweenJS — это простая и мощная библиотека JavaScript для анимации элементов HTML5.

Snap.svg — позволяет создавать интерактивную, независимую от разрешения векторную графику, которая отлично смотрится на любом экране размера.

Textillate.js — позволяет использовать удивительную CSS3-анимацию для любого текста

Game Dev

MelonJS — движок с открытым исходным кодом, который позволяет разработчикам и дизайнерам сосредоточиться на контенте.

Добавить комментарий