15 классных идей для создания своего мобильного приложения


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

15 классных идей для создания своего мобильного приложения. #[email protected]

15 классных идей для создания своего мобильного приложения

Библиотека Программиста сделала подборку идей для своего приложения, которые будут полезны и прибыльны и не слишком сложны в реализации.

Комментарии (9)

Дмитрий Санталов

Советчик для детей. Например, ребенок нашкодил и боится признаться родителям. Как исправить ситуацию и не накосячить ещё больше? Поможет советчик, в роли которого выступит модератор или даже родственник.

Дмитрий Санталов

Очень нужное приложение — которое ставит мультик на паузу, если малыш перестал кушать

Олександр Ільчук

Дмитрий, как телефон должен определить что ребенок перестал есть?

Роман Курченко

Олександр, с помощью человека-оператора, который будет следить за ребенком через фронтальную камеру. ��

Дмитрий Санталов

Олександр, еслиб знал — сам бы написал такое

Максим Максимов

Роман, ахаха а через 2 года, как рулетка, станет расаднико педофилов����

Елена Быстрова

Дмитрий, блокирует телефон, если уроки не сделаны, для более старших��

Дмитрий Санталов

Елена, и выдаёт новый пароль для компа, чтоб можно было играть.

Дмитрий Дымов

Дмитрий, очень нужное приложение для родителей — блокировать планшет пока не займешься ребенком, не покормишь,не поговришь и так далее.

О проекте

Данный сайт является агрегатором контента из популярных социальных сетей. Добавление новых материалов производится в автоматическом режиме. Администрация проекта не несет ответственности за их содержание.

Где взять идею для приложения

Обучаться программированию нужно со страстью. А что разжигает ее лучше, чем работа над собственным проектом? Но что делать, если вам сложно найти стоящую идею для реализации? CEO приложения iConn Дмитрий Щукин рассказал о своем опыте изобретения идеи и поделился полезными ресурсами, с помощью которых каждый сможет придумать проект для мировой экспансии. Далее с его слов.

Как родилась идея iConn

Мы на рынке с сентября 2015. У нас 280 тысяч пользователей. Мы занимаемся привлечением новых клиентов в бизнес и раздаем пользователям скидки и подарки.

Идея нашего приложения родилась так: мы все очень любим, когда в ресторанах или кинотеатрах, или салонах красоты, да неважно где, нам делают скидки. Еще больше любим, когда нам дарят подарки. И мы с радостью рассказываем об этом своим друзьям. Особенно в социальных сетях. И мы увидели в этом бизнес.

Человек приходит в кафе, ресторан дарит ему скидку, а он дарит эту скидку своим друзьям в фейсбуке или ВКонтакте. Друзья приходят в это кафе, и уже дарят скидку своим друзьям. Таким образом мы создаем вирусный SMM для бизнеса, лояльных клиентов, широкий охват аудитории в соц. сетях, а клиенты получают скидки и подарки. Все от такой схемы выигрывают и остаются довольны. А мы только претендуем на небольшой кусочек этого пирога.

Так же идея получила свое развитие на фоне того, как люди перестали пользоваться купонаторами и FourSquare. Эти сервисы начали терять свою популярность, а ничего нового не появилось. И тогда появились мы. И сейчас хотим захватить мир.

Что поможет сгенерировать идею для приложения

Я советую отталкиваться от value своего приложения. Какую пользу несет ваша идея? Что вы можете изменить и сделать лучше, если вы выкатите вашу App’у? Только так идея может выстрелить. Вдохновение во всем, начиная от историй успехов крупных компаний, до историй неудач. Его можно найти в дизайне других приложений, в идеях, которые уже существуют. В том как можно сделать вещь лучше, сочнее, полезнее.

Есть несколько ресурсов, где каждый сможет найти что-то, что поможет ему пробудиться:

  1. http://www.producthunt.com/ — Тут появляются новые продукты и услуги, каждый день.
  2. http://betalist.com/ — Здесь можно открывать для себя и получать доступ к новым стартапам.
  3. http://www.startups-list.com/ — Коллекция лучших стартапов.
  4. http://erlibird.com/ — Здесь рождаются прекрасные новые товары, которые можно потестировать.
  5. https://spark.ru/ — Наш российский сервис, где представлены сотни стартапов, и каждый день появляются новые.
  6. http://how.co/ — Тут можно учиться у предпринимателей.
  7. http://www.udacity.com/course/how-to-build-a-startup—ep245 — Бесплатный курс о создании стартапа.
  8. http://howmuchtomakeanapp.com/ — А тут можно посчитать, во что встанет создание мобильного приложения.


Мнение со стороны: потребитель прежде всего

Валерий Мифодовский, CEO 3plet согласен, что главное это ценность, получаемая пользователем: «Время, когда можно было просто „накодить“ интересную фишку и выпустить под нее приложение, прошло. Нужно смотреть на реальные потребности в физическом мире, без привязки к приложениям. И если вы ясно увидите такую потребность, понимаете мотивацию потребителя, то уже после стоит думать о приложении, как способе ее удовлетворения. Это главный тренд в текущей ситуации. Важен смысл, а не форма.

В случае с нашим форматом 3plet был реализован именно такой подход. Большой опыт работы в музыкальной индустрии и цифрового контента привел к пониманию происходящих изменений в отрасли. Вся цифровая революция свелась к созданию инструментов по доставке звука пользователям. Превратила музыкальный альбом в безликую папку с файлами. Сделала из артиста производителя звука. Но такой подход не решает задач артиста по формированию собственного образа и донесению творческих идей. Эти задачи раньше достигались через выпуск альбома на CD, виниле и т.д. На них размещали обложку, иллюстрации, тексты песен, информацию о всех участниках, студии звукозаписи. Все это позволяло задать важный артисту контекст, сильно влияющий на восприятие слушателем музыки.

В цифровой реальности стримминга это теряется. Но музыканты по-прежнему хотят выпускать яркие и содержательные альбомы. Эту задачу и решает платформа 3plet, позволяя артисту самостоятельно выпустить полноценный альбом содержащий музыку, иллюстрации, тексты в виде отдельного приложения. Это цифровая замена CD, только без проблем с тиражами и доставкой по всему миру. В итоге логика физического мира успешно реализована в цифровой среде».

Обучаться программированию нужно со страстью. А что разжигает ее лучше, чем работа над собственным проектом? Но что делать, если вам сложно найти стоящую идею для реализации? CEO приложения iConn Дмитрий Щукин рассказал о своем опыте изобретения идеи и поделился полезными ресурсами, с помощью которых каждый сможет придумать проект для мировой экспансии. Далее с его слов.

Как родилась идея iConn

Мы на рынке с сентября 2015. У нас 280 тысяч пользователей. Мы занимаемся привлечением новых клиентов в бизнес и раздаем пользователям скидки и подарки.

Идея нашего приложения родилась так: мы все очень любим, когда в ресторанах или кинотеатрах, или салонах красоты, да неважно где, нам делают скидки. Еще больше любим, когда нам дарят подарки. И мы с радостью рассказываем об этом своим друзьям. Особенно в социальных сетях. И мы увидели в этом бизнес.

Человек приходит в кафе, ресторан дарит ему скидку, а он дарит эту скидку своим друзьям в фейсбуке или ВКонтакте. Друзья приходят в это кафе, и уже дарят скидку своим друзьям. Таким образом мы создаем вирусный SMM для бизнеса, лояльных клиентов, широкий охват аудитории в соц. сетях, а клиенты получают скидки и подарки. Все от такой схемы выигрывают и остаются довольны. А мы только претендуем на небольшой кусочек этого пирога.

Так же идея получила свое развитие на фоне того, как люди перестали пользоваться купонаторами и FourSquare. Эти сервисы начали терять свою популярность, а ничего нового не появилось. И тогда появились мы. И сейчас хотим захватить мир.

Что поможет сгенерировать идею для приложения

Я советую отталкиваться от value своего приложения. Какую пользу несет ваша идея? Что вы можете изменить и сделать лучше, если вы выкатите вашу App’у? Только так идея может выстрелить. Вдохновение во всем, начиная от историй успехов крупных компаний, до историй неудач. Его можно найти в дизайне других приложений, в идеях, которые уже существуют. В том как можно сделать вещь лучше, сочнее, полезнее.

Есть несколько ресурсов, где каждый сможет найти что-то, что поможет ему пробудиться:

  1. http://www.producthunt.com/ — Тут появляются новые продукты и услуги, каждый день.
  2. http://betalist.com/ — Здесь можно открывать для себя и получать доступ к новым стартапам.
  3. http://www.startups-list.com/ — Коллекция лучших стартапов.
  4. http://erlibird.com/ — Здесь рождаются прекрасные новые товары, которые можно потестировать.
  5. https://spark.ru/ — Наш российский сервис, где представлены сотни стартапов, и каждый день появляются новые.
  6. http://how.co/ — Тут можно учиться у предпринимателей.
  7. http://www.udacity.com/course/how-to-build-a-startup—ep245 — Бесплатный курс о создании стартапа.
  8. http://howmuchtomakeanapp.com/ — А тут можно посчитать, во что встанет создание мобильного приложения.

Мнение со стороны: потребитель прежде всего

Валерий Мифодовский, CEO 3plet согласен, что главное это ценность, получаемая пользователем: «Время, когда можно было просто „накодить“ интересную фишку и выпустить под нее приложение, прошло. Нужно смотреть на реальные потребности в физическом мире, без привязки к приложениям. И если вы ясно увидите такую потребность, понимаете мотивацию потребителя, то уже после стоит думать о приложении, как способе ее удовлетворения. Это главный тренд в текущей ситуации. Важен смысл, а не форма.

В случае с нашим форматом 3plet был реализован именно такой подход. Большой опыт работы в музыкальной индустрии и цифрового контента привел к пониманию происходящих изменений в отрасли. Вся цифровая революция свелась к созданию инструментов по доставке звука пользователям. Превратила музыкальный альбом в безликую папку с файлами. Сделала из артиста производителя звука. Но такой подход не решает задач артиста по формированию собственного образа и донесению творческих идей. Эти задачи раньше достигались через выпуск альбома на CD, виниле и т.д. На них размещали обложку, иллюстрации, тексты песен, информацию о всех участниках, студии звукозаписи. Все это позволяло задать важный артисту контекст, сильно влияющий на восприятие слушателем музыки.

В цифровой реальности стримминга это теряется. Но музыканты по-прежнему хотят выпускать яркие и содержательные альбомы. Эту задачу и решает платформа 3plet, позволяя артисту самостоятельно выпустить полноценный альбом содержащий музыку, иллюстрации, тексты в виде отдельного приложения. Это цифровая замена CD, только без проблем с тиражами и доставкой по всему миру. В итоге логика физического мира успешно реализована в цифровой среде».

Идея для приложения: с чего все начинать?

В сети все чаще можно найти качественную аналитическую информацию о стремительно изменяющемся рынка мобильного интернета. В поиске новых идей и своей аудитории, статистика – лучший друг разработчика.

По статистике App Store, 80% всех приложений не получают ни единой загрузки за все время нахождения в магазине. Учитывая стремительный рост мобильного рынка в мире и среднюю продолжительность жизни одного приложения, которая сегодня составляет около года, создать успешное и популярное приложение становится с каждым днем все сложнее. И если на заре эры мобильных приложений было достаточно хорошей идеи для завоевания аудитории, то сегодня успешный проект тождественен точному расчету. В сети все чаще можно найти качественную аналитическую информацию о стремительно изменяющемся рынке мобильного интернета. В поиске новых идей и своей аудитории, статистика – лучший друг разработчика.

Для получения полной картины статистические и аналитические данные лучше всего собирать по трем уровням:

  1. Информация о мобильном интернете в мире и в России, которая поможет сформировать вектор развития продукта или выявить потенциально применимые к данной идее тенденции;
  2. Информация о рынке мобильных приложений, которая даст возможность сформировать видение специфики, необходимых элементов будущего приложения, стратегии его продвижения;
  3. Информация о рынке приложений определенной категории, которая даст возможность оценить перспективы продвижения, увидеть ошибки других игроков.

Мобильный интернет в России

С каждым днем мобильный интернет все прочнее обосновывается в жизни современного человека. К концу 2013 года уже треть дневной аудитории рунета выходила в интернет с мобильных устройств. По сравнению с аудиторией большого WEB аудитория мобильного интернета существенно моложе. Более 60% моложе 30. Эти люди активнее пользуются мобильным интернетом дома в выходные дни, либо после работы. Но, как правило, не реже 3 раз в день. Подавляющее большинство аудитории Российского мобильного интернета пользуются устройствами под управлением ОС Android. Но чаще используют приложения владельцы iOS устройств. В среднем владельцы iOS пользуются 25 приложениями в месяц. Не однообразно и поведение пользователей в зависимости от пола. Женщины в мобильном вебе чаще общаются, мужчины больше перемещаются и читают. Самое популярное занятие у обоих полов – мобильный поиск. Для целей поиска свои мобильные гаджеты использует чуть менее 90% аудитории. А вот играют в мобильном интернете всего 11% пользователей.

Мобильные приложения

Владельцы смартфонов в возрасте от 16 до 34 лет регулярно используют около 16 мобильных приложений. Самые популярные из них – музыкальные сервисы, сервис обработки фотографий, тайм менеджеры, игры и социальные сети. Активнее приложениями пользуются женщины. Подавляющее большинство приложений бесплатны. 35% платных приложений, в основном, используют люди в пожилом возрасте.

Мобильные игры

В текущем году такие компании, как Apple, King, Supercell и Gungho Entertainment, принесут больше дохода от игр по показателю проданного программного обеспечения, чем Nintendo. 2013 год остался за клонами игр. 2014 обещает быть полным оригинальных решений и социальных функций, интегрированных в игры. Еще один тренд – это рост азиатского рынка. Возможность существовать на нем – залог успеха в перспективе. Отечественный рынок мобильных игр уже стал полем брани больших игроков. Выходом для молодых разработчиков может стать надежный издатель или агентство мобильного маркетинга.

Следующий уровень анализа данных о ситуации на рынке связан с исследованием магазинов App Store и Google Play. Постоянная оценка ситуации в магазинах поможет начинающему разработчику сформировать четкое представление о:

  1. Спросе среди пользователей на похожие по тематике приложения;
  2. Недостатках и достоинствах приложений конкурентов;
  3. Отзывах аудитории;
  4. Ресурсах (скачиваниях, рейтингах, скриншотах, описании и.т.д), которые понадобятся для продвижения;


Еще два раздела, требующие особого внимания – это “Новое и интересное” в App Store и “Выбор редакции” в Google Play. Каждую неделю в этих разделах появляются приложения, которые тщательно отбирают команды сторов. Постоянно отслеживая обновления, можно понять предпочтения магазинов и увидеть тенденции на рынке. Заодно можно попытаться угодить командам и на целую неделю получить продвижение совершенно бесплатно. Как правило, в эту категорию попадают добротно сделанные, простые, оригинально реализованные и качественно прорисованные приложения.

Последнее, что должен оценить разработчик на стадии соотношения своей идеи с практикой, – это анализ категорий сторов. Дело в том, что в таких категориях, как “Развлечения” и “Образ жизни”, из-за перенасыщенности приложения испытывают колоссальную конкуренцию. Выход в ТОП подобных категорий стоит несоизмеримо больших денег. Поэтому, если задуманное приложение подходит для нескольких категорий, эту возможность надо учесть.

После проведенной оценки, уверившись в успехе задуманной идеи, можно перейти к расчетам доходности. По статистике, подавляющее большинство приложений в App Store не зарабатывает и $700. Основываясь на этих цифрах, до начала стадии разработки приложения необходимо определить:

Объем рынка рассчитывается, исходя из аналитической информации, оцениваемой по предложенной выше схеме. С потенциальной аудиторией все несколько сложнее. Предположительный прогноз строится на данных, полученных в ходе анализа объема рынка. Для расчета понадобятся следующие данные:

  1. Количество пользователей устройств под управлением той операционной системы, для которой разрабатывается приложение;
  2. Количество пользователей, которых может это приложение заинтересовать. Как правило, учитываются возраст, пол, интересы, специфика поведения.
  3. Расчет среднего числа пользователей, готовых потратить деньги на приложение. Если по статистике за 2013 35% всех установленных приложений платные, то важно не забывать, что практически все пользователи, установившие их – обеспеченные люди возрастной категории 35-50 лет.
  4. Средняя цена однотипного приложения в своей категории.

Таким образом, возможно условно рассчитать прибыль, которую потенциально может принести приложение. Понимание этой цифры дает возможность рассчитать сумму, покрывающую издержки на создание и продвижение приложения, объем дохода и возможность изменения цены или способа монетизации.

В зависимости от способа монетизации, приложения делятся на:

  • Бесплатные приложения. Целью таких приложений являются либо продажа товаров или услуг, либо представление информации клиентам компании. Как правило, в эту категорию попадают приложения. принадлежащие фирмам и организациям, доход которых не связан с монетизацией приложений.
  • Бесплатное приложение с встроенной рекламой. В такого рода приложениях за установку платят рекламодатели. Монетизация происходит за счет интеграции в контент приложения рекламных блоков. Около половины стоимости клика по рекламе получает рекламная сеть. Поэтому этот способ подходит для издателей и разработчиков, имеющих большое количество успешных проектов в сторах.
  • Платное приложение. Самый популярный на сегодняшний день способ монетизации приложений. Потребитель платит за скачивание приложения. Причем сторы берут 30% с транзакции. Самая популярная ценовая категория – $0,99 за приложение в App Store. Это одновременно и самый низкий порог цены. Популярное явление в том же App Store – психологическое ценообразование, когда ценовые пики приходятся на суммы $9,99, $19,99, $29,99, $39,99 и $49,99. Самые дорогие категории – Бизнес, Медицина и Навигация. Самая дешевая – игры.
  • Урезанные версии приложений. Пользователь при скачивании получает версию приложения с ограниченным функционалом. Для доступа ко всем функциям ему предлагается купить полную версию продукта. Огромным преимуществом этого способа является возможность попробовать приложение перед совершением покупки. Надо признать, данный способ теряет актуальность из-за появления возможности совершения покупок внутри приложения.
  • Покупки внутри приложения (In App Purchases) При такой версии монетизации сторы получают все те же 30% с транзакции, но для разработчиков это отличная возможность более детальной оценки поведения пользователей. Покупки внутри приложений сегодня являются самым актуальным способом монетизации игр.
  • Новые версии. Скачивая приложение, пользователь получает его на неопределенный срок. Но если продукт постоянно улучшается, то его стоимость для разработчика уменьшается с каждым обновлением. Ведь все новые функции и опции включены в начальную цену. Выходом для разработчиков может стать глобальное обновление, распространяемое в качестве отдельного приложения.

Когда вы определились с потенциальной прибылью и способом монетизации, последней стадией будет оценка стоимости разработки и продвижения. В среднем разработка одного приложения обойдется в $2000–$10000. Причем, даже если разработка приложения – это хобби и на его реализацию тратится свободное время, то стоимость этого свободного времени тоже следует учитывать. Продвижение приложения зависит от специфики. Диапазон цен совершенно разный. Существуют и бесплатные каналы. Но одними только бесплатными каналами продвижения невозможно достичь даже ТОП категорий. Поэтому следует заложить определенную сумму на продвижение, составив медиа-план и получив представления о каналах продвижения.

И только после завершения этой кропотливой работы можно перейти к первой стадии разработки приложения – написанию User Story.

Мастер Йода рекомендует:  Как создать эффект золотого текста в Photoshop

11 ужасных идей для приложений

Эпоха, которая началась знаменитым «There’s an app for that», подарила нам огромное количество самых разнообразных приложений: игры, прогноз погоды, планирование путешествий, дейтинг — кажется, не осталось уже ни одной области, для которой не было бы своего эппа.

С одной стороны, такое разнообразие — это супер, но с другой — разработчикам все труднее придумать действительно стоящую штуку, и в результате многие из них начинают повторять существующие идеи или просто делать какую-то ерунду.

Все это настолько достало директора нью-йоркской студии мобильного разработки Fueled Райана Матцнера, что он решил как-то исправить ситуацию. Для этого совместно с коллегами и клиентами Райан набросал занятный список наиболее отвратительных идей для приложений, которые ему попадались. Соответственно, любой стартапер, который идет к успеху, должен подобные идеи выбрасывать из головы с максимальной скоростью.

1. Продажа парковочных мест (Airbnb для парковки!). Никто не станет заморачиваться с установкой такого приложения и мониторингом аукционной системы распределения парковочных мест и тратить по 10-20 минут на ковыряние в приложении вместо привычного поиска «на практике».

2. Tinder для собак. Как-то раз парни из Fueled получили через контактную форму на сайте запрос от потенциального клиента, который хотел узнать сколько будет стоить разработка приложения, которое будет точной копией Tinder (одно из самых популярных дейтинговых приложений в США), только для собак. По его мнению, эпп мог быть востребован среди собачников, которые могли бы так узнавать о том, какая фауна представлена на ближайшей собачьей площадке.

3. Геочат. Тот факт, что люди физически находятся неподалеку, еще не значит, что они захотят друг с другом общаться. На SXSW 2012 была представлена целая куча приложения для гео-нетворкинга, и где они все?

4. Пожарный перерыв. Приложение, которое показывает оповещения, когда ваши друзья собираются посетить туалет. Бывают ситуации, когда вы сидите в кино или танцуете со своей девушкой в клубе, и как-то неловко шептать или орать во все горло о том, что вам надо кое-куда отлучиться. А тут на помощь придет приложение. Красота.

5. Шоковая терапия. Приложение, которое бьет током, если вы недостаточно активно двигаетесь. Может работать в связке с внешним устройством, типа браслет-шокер. Не вставал из-за стола полчаса, залипая в фейсбуке? Лови заряд! Ешь после шести? Получи еще!

6. Приложение для поиска баров со скидками. Отличная идея — правда, вам светит место в самом конце очереди, состоящей из тех, кто уже этим занимается.

7. Любые Emoji. Язык Emoji существует в iPhone так же, как и любой международный язык. Это просто символы на экране телефона, ничем не отличающиеся от букв на русском, английском или китайских иероглифов. И они встроены в iOS, так что нельзя просто взять и начать делать новые. Однако не все это понимают, и команда Fueled получает запросы на разработку эмодзи-приложений примерно раз в неделю. Да, в AppStore куча подобных приложений, но они все используют уже имеющийся набор символов с клавиатуры Apple. Так что миру явно не хватает новых веселых смайлов!

8. Разработка POS-кассового терминала. Масштабная затея, реализация которой требует огромных усилий, а потенциал получения большого профита — крайне ограничен.

9. Идея любого эппа, которому для успеха нужна куча пользователей, а с той небольшой группой ранних юзеров, которая у него на самом деле будет, он не добьется успеха.

10. Приложения, которые позволяют оплачивать товары после выхода из магазина. Иногда классные идеи, вроде этой, могут быть реально глупыми. Множество wannabe-стартаперов, что затевают подобные проекты, ничего не понимают в том, как устроены современные технологии.

11. Ежедневное соревнование по «Охоте на мусор«. Каждый день приложение публикует задание, а затем участники игры загружают фотографии, в надежде выиграть приз или купон. Отличная идея,да.

Такие дела. А какие супер-мега идеи для приложений приходили вам в голову?

Оцениваем идею вашего мобильного приложения

Disclaimer:
Данная статья представляет собой вольный художественный пересказ-перевод первой главы книги «App Savvy
Turning ideas into ipad and iphone apps customers really want»

Она может заинтересовать людей, которые только приходят в мир мобильной разработки, и думают, с чего им начать. Если вы опытный бизнесмен, уже имеющий стабильный доход от собственных мобильных приложений — скорее всего, она покажется вам бесполезной и очевидной.

Введение
Стратегия
Глава 1: Оцениваем идею вашего мобильного приложения
Глава 2: Что должно быть в вашем приложении?
Глава 3: От идеи к концепту

Разработка
Глава 4: Поиск команды: вам нужна помощь
Глава 5: Получаем рабочее приложение
Глава 6: Улучшаем приложение перед тем, как добавить его в App Store

Запуск
Глава 7: Готовимся к загрузке приложения в App Store
Глава 8: Строим нашу маркетинговую стратегию
Глава 9: Оцениваем успех и обдумываем будущие разработки


Чтобы полностью оценить жизнеспособность идеи вашего приложения, сначала вы должны понять текущую ситуацию с приложениями в App Store, оценить стоимость запуска вашего приложения, и реалистично смотреть на возможность попадания вашего приложения в каталог App Store. Под «вами» и «вашей идеей» я подразумеваю не только лично вас, а всех людей — родственников, друзей и коллег — с которыми вы прорабатываете вашу идею. Оцениваете ли вы идею в одиночку, или с кем-то, я хочу предложить вам схему, следуя которой вы сможете получить более структурированную оценку вашего приложения. В конце статьи будут приведены ссылки на полезные ресурсы и инструменты, которые помогут вам оценить вашу идею.

1. Исследуем App Store

App Store — это место, с которого начинается оценка вашей идеи. Не важно, пользуетесь вы App Store через iTunes или в виде приложения для iPad, iPhone или iPod Touch — в любом случае вы должны понимать, что для вас это вовсе не место, в котором ищут и скачивают приложения. Для вас App Store — это поле боя, это возможность провести разведку в тылу врага и понять, что они делают правильно (а что — нет).

Пусть постоянное исследование App Store станет вашей основной работой. Apple обычно существенно обновляет раздел «Новое и интересное» ближе к концу недели. В этот раздел попадает очень малая часть приложений, которые внимательно отбираются сотрудниками Apple и в течение недели рекламируются во всех магазинах приложений. Внимательное изучение этого раздела — это отличный способ понять, какие приложения кажутся Apple интересными и уникальными. Постоянно следите за этим разделом, и вы будете всегда оставаться в курсе текущих тенденций.

Взгляните на приложения, которые попадают в этот раздел, и вы обнаружите закономерность — все они простые, креативные, обладают качественным дизайном и хорошо сделаны. В этот раздел не обязательно попадают уникальные приложения, но туда попадают приложения, которые так или иначе оказываются лучше, чем все похожие предложения.

Категории и поиск

Все приложения в каталоге разделены на категории, и каждый разработчик самостоятельно выбирает категорию и подкатегорию для своего приложения. Выбор категории для приложения является важным стратегическим решением. В категориях книги, игры и развлечения уже содержится множество приложений, и конкуренция в этих категориях очень сильна. Если ваше приложение может относиться как к категории «Развлечения», так и к категории «Образ жизни», то размещение его в менее насыщенном разделе даст вам больше шансов попасть в один из список Топ приложений. Вы можете использовать 148 Apps, чтобы просмотреть статистику по категориям и получить наиболее полное представление о наполненности категорий.

Кроме просмотра приложения по категориям, воспользуйтесь также функцией поиска по App Store, чтобы найти приложения, похожие на вашу идею. Попробуйте вводить различные ключевые слова — которые описывают вашу идею, функции вашего приложения или типовые варианты его использования. Учитывайте также, что при поиске по ключевым словам App Store сортирует приложения по популярности — это позволит вам определить своих ключевых конкурентов.

Вы можете использовать специальные ресурсы, такие, как appsaurus.net, www.appolicious.com и appadvice.com, чтобы отслеживать текущие тренды и быть в курсе самых горячих новинок магазинов мобильных приложений.

Страница приложения в App Store и отзывы пользователей

Когда вы нашли всех своих конкурентов — внимательно изучите описания их приложений и отзывы о них. Обратите внимание на то, как ваши успешные конкуренты пишут описания своих продуктов, какие ключевые функции выделяют и на какие особенности они делают упор при создании снимков экрана.

Из отзывов вы сможете почерпнуть больше информации о том, как пользователи используют это приложение, какие функции им нравятся, а какие они считают излишними. Это поможет вам, когда вы будете продумывать функциональность своего собственного приложения.

Регулярные исследования

После того, как вы изучите всю поисковую выдачу и просмотрите все приложения конкурентов, вам может показаться, что на этом ваши исследования закончены. Помните, что это не так — ведь ежедневно в App Store добавляются сотни и тысячи приложений. Поэтому просматривать App Store нужно регулярно. Используйте сортировку по дате релиза, чтобы отслеживать новые интересные предложения, которые будут появляться в ваших категориях.

Но ни в коем случае не становитесь фанатичным потребителем App Store. Помните, что вы только изучаете его. Например, вам вовсе необязательно покупать вообще все платные приложения вашей тематики — достаточно ограничиться только наиболее популярными. Это позволит вам оценить всю ситуацию, при этом не потратив слишком много денег.

Также помните, что, изучая App Store, вы не сможете понять, как сделать превосходное приложение. Изучение поможет вам прочувствовать рынок, понять что в данный момент востребовано, выяснить в каких нишах уже есть сильная конкуренция, а какие еще не заняты. При этом, не обязательно отказываться от идеи, если у нее много конкурентов — ведь возможно, вы сможете сделать приложение, которое будет лучше, чем любое другое — и уже набранная история отзывов о ваших конкурентах поможет вам в этом. Также не стоит сломя голову бросаться в сферы, в которых очень мало приложений или их вообще нет — скорее всего, там никого нет не потому, что вам первому пришла в голову эта гениальная идея, а потому, что эти приложения никем не востребованы. Если же вы все-таки решите прийти в одну из этих крайностей, в любом случае это не будет для вас плохо — вы сможете получить неоценимый опыт участия в сильной конкурентной борьбе, или сможете попробовать себя в роли пионера отрасли.

2. Оцениваем доходность вашего приложения

После изучения App Store необходимо перейти к следующему шагу — оценке вашего приложения. Как уже было сказано, создание приложения требует времени, сил и денег, поэтому оценка — это один из ключевых шагов при проработке вашей идеи.

Перед тем как перейти к процессу оценки, я хочу выделить 2 пункта, которые не являются целью нашей оценки:

  1. Приблизительная оценка количества загрузок. Мы не будем делать это, потому что оценить количество загрузок невозможно. Слишком много различных внешних факторов может повлиять на загрузки вашего приложения.
  2. Какие функции приложения смогут гарантировать вам загрузки? Этот вопрос мы тоже не будем рассматривать в процессе оценки приложения, потому что в данный момент мы находимся на стадии оценки идеи. Процесс продумывания функциональности приложения будет подробно описан в третьей главе этой книги.

Убедитесь, что вы уверенно понимаете, для чего вы начинаете создавать мобильное приложение. Преследуете ли вы личные цели или корпоративные? Вашей задачей является максимизация количества загрузок или прибыли? Вы хотите создать что-то новое или дополнить уже существующий продукт? Определитесь с вашими целями, потому что они повлияют на процесс оценки вашего приложения и выбора модели монетизации для него.

Выбор модели монетизации

Очень многие веб-сайты теряли прибыль из-за отсутствия удобных и простых способов оплаты — и это было большой проблемой для интернета. Но в App Store эта проблема решена — ведь оплата производится через ваш аккаунт iTunes. Apple утверждают, что у них в базе данных содержится уже более 150 миллионов пластиковых карт.

Изначально Apple предполагал, что приложения могут быть платными и бесплатными. Также существует возможность совершать покупки внутри приложения (In App Purchase), которая позволяет вашим пользователям докупать что-то прямо из приложения. Сначала эта функция была доступна только для платных приложений, но впоследствии Apple сняла это ограничение, и теперь в бесплатных приложениях также есть возможность продавать что-то.

Имея такой небольшой выбор вариантов, вам может показаться, что выбрать модель монетизации для приложения очень просто, но это не так. Открытие возможности совершать покупки внутри приложения для бесплатных приложений, а также выход на рынок iPad, в корне изменили взгляд разработчиков на процесс монетизации и дистрибуции приложений. Предприниматели также увидели возможность заработать, продавая рекламу на айфонах — и Apple включилась в эту игру, купив рекламную платформу Quattro Wireless в январе 2010 года. В итоге этого слияния получилась платформа iAd, которая стала частью iOS 4.

Рассмотрим основные разновидности моделей монетизации приложения:

Бесплатное приложение
Возможно, предложение распространять ваше приложение бесплатно удивит вас — ведь зачем отдавать бесплатно то, на что вы потратили столько усилий? Ответ на этот вопрос вы сможете получить, когда вспомните о своих целях.

App Store может быть просто еще одним местом присутствия для вашей организации. В такой ситуации не так важно заработать деньги с самого приложения. Например, приложение Gap является бесплатным, потому что их основная задача — продавать одежду через приложение. Facebook — одно из самых популярных приложений в категории «Общение» — бесплатное, потому что это клиент для бесплатного сайта. Приложения Армии Спасения бесплатные, потому что своей целью они ставят донести информацию до как можно большего количества людей
.
Бесплатное приложение с рекламой
Я хочу сразу предупредить вас, что решение монетизировать ваше приложение, сделав его бесплатным с рекламой, может оказаться ошибочным. Если вы не имеете очень много разных приложений, и у вас нет очень популярного приложения чтобы продавать в нем рекламу — скорее всего, вы сможете заработать больше, если назначите нормальную цену за ваше приложение.

Большинство вариантов размещения рекламы в приложении, включая iAd, забирают до 40% дохода в качестве комиссии. Если вы решите добавить рекламу в ваше приложение — позаботьтесь о том, чтобы она не была слишком навязчивой. Убедитесь, что тематика отображаемой рекламы соответствует тематике вашего приложения — это поможет вам избежать недовольства пользователей. Музыкальное приложение Pandora — это хороший пример того, как грамотно добавить рекламу в ваше приложение.

Платное приложение
Платные приложения — это второй способ монетизации, предложенный Apple. С каждой продажи вашего приложения Apple берет комиссию в размере 30%. Как будет рассказано в седьмой главе, Apple использует многоуровневую модель ценообразования, в которой цены колеблются от 0,99$ до 999$. Правильное ценообразование для вашего приложения — это одновременно искусство и наука. Это один из тех факторов, который может быстро увеличить количество загрузок, таким образом увеличив ваш заработок. Чуть дальше в этой статье я расскажу про ценообразование более подробно, а вопрос рекламных стратегий ценообразования будет рассмотрен в восьмой главе.

Lite и Pro
Распространенной практикой является также возможность дать пользователю попробовать ваше приложение перед покупкой. Одной из главных тем критики App Store является невозможность скачать демо-приложение перед покупкой. Покупатели не могут оценить приложения перед покупкой, и вынуждены платить за то, что оказывается им не нужно.

Хотя сейчас данный способ монетизации теряет популярность за счет появления возможности совершать покупки из бесплатных приложений, раньше многие разработчики держали в App Store две версии своего приложения — платную и бесплатную. Бесплатные версии обычно не имели части возможностей, либо были в чем-то ограничены (например, в игре можно было пройти только первый уровень).

Покупки внутри приложения (In App Purchases)
Покупки внутри приложения — это последний официальный способ монетизации приложений от Apple. Так же, как и с платными приложениями, Apple будет забирать по 30% от каждой продажи. После того, как Apple разрешили совершать продажи внутри бесплатных приложений, популярность модели «Lite и Pro» очень быстро упала. Многие разработчики стали продавать расширенные возможности приложений или дополнительные уровни в играх через инструмент In App Purchases. Использование этой возможности, по сравнению с Lite и Pro, дает разработчикам гораздо больше возможностей для управления поведением своих пользователей.

Новые версии
Человек, который купил ваше приложение, получает его в собственность навсегда. Вы можете продолжать улучшать ваше приложение и выпускать обновления для него — все ваши клиенты получат эти обновления бесплатно.

Этот момент становится еще одним камнем преткновения для разработчиков — потому что брать с пользователя дополнительные деньги за новую, значительно улучшенную версию приложения — это нормальная практика. Если же вы используете App Store, и не используете продажи внутри приложения, то все деньги, которые вы получите за время пользования вашим приложением — это его первоначальная стоимость. Если мы говорим о приложении за 0,99$, то вы получите 0,70$ и ни центом больше.


Многие разработчики считают, что такая система не очень подходит для них. Тогда, после значительных улучшений приложения через какой-то период времени они выпускают совершенно новую версию приложения, под новым названием.

Есть два хороших примера такого подхода — популярный клиент для Twitter под названием Tweetie (который сейчас принадлежит твиттеру и называется Twitter for iPhone) и игра-головоломка Enigmo. В случае с Tweetie разработчик Loren Britcher потратил настолько много времени на разработку следующей версии своего приложения, что он принял решение вообще удалить первую версию из App Store после запуска Tweetie 2. Enigmo же решили не противопоставлять две версии друг другу, и предложили рассматривать Enigmo 2 как продолжение серии. В данный момент и Enigmo и Enigmo 2 доступны в App Store.

Стоит еще раз подчеркнуть, что поступок с Tweetie был очень смелым. Не смотря на удаление первой версии из App Store, вы все равно не сможете повторно использовать ее название. Также вы потеряете все оценки и отзывы пользователей. Будьте очень осторожны, принимая такое решение. Пусть вы можете заработать больше денег, но таким шагом вы можете отпугнуть ваших существующих пользователей и утратить их доверие.

Также практика выпуска «новых» версий приложений стала еще более распространенной после выхода iPad — разработчики быстро поняли, что адаптация приложения для iPhone под iPad зачастую может оказаться нетривиальной задачей, а поддержка универсальных приложений, когда одно и то же приложение может запускаться и на iPhone и на iPad — довольно трудоемкий процесс. Поэтому разработчики стали добавлять к названию своего приложения приставки «HD» или «for iPad» и выпускать дополнительные платные версии для айпада. Обычно приставка HD используется для игр, а «for iPad» — для приложений. Примером такой адаптации может служить версия популярной игры Flight Control, версия для iPad которой вышла под названием Flight Control HD

Подведем итог в виде таблицы:

Вид монетизации Когда используется Примеры
Бесплатное приложение Используется для корпоративных приложений, или когда продажа приложения не является самоцелью The Gap, Facebook, The Salvation Army Bellringer
Бесплатное приложение с рекламой Используется в популярных приложениях, активно взаимодействующих с пользователем Pandora, Flixster
Платное приложение Наиболее популярный способ монетизации. 70% суммарного дохода достается разработчику
Lite и Pro Неофициальный способ предоставить пользователю возможность протестировать приложение перед покупкой. Labyrinth Lite, Labyrinth
In App Purchases Используется, чтобы дать возможность пользователям покупать новые функции из приложения We Rule, Boxcar
Новые версии Неофициальный метод склонить пользователя к покупке новой версии приложения, чтобы окупить затраты на ее разработку. Используется также при выпуске версий для iPad. Enigmo, Enigmo 2
Flight Control, Flight Control HD
Мастер Йода рекомендует:  LinkedIn вернет россиянам деньги за все предоплаченные услуги
Ценообразование

На этом этапе вам важно понять, какую цену вы назначите за свое приложение. В процессе исследования App Store вы уже видели цены конкурентов, что дает вам некоторое понимание рынка. К примеру, если ваши конкуренты продают свои приложения за 3,99$ — будет плохой идеей назначить цену на ваше в 14,99$. Но вы вполне можете запросить за него 6,99$, если ваше приложение действительно будет настолько лучше.

При ценообразовании учитывайте также текущие тенденции App Store — ведь цена будет оказывать непосредственное влияние на количество загрузок. Небольшие изменения цены, такие как переключения между 1,99$ и 0,99$, могут в разы увеличить количество загрузок. Я хочу сказать, существуют основные цены, которые большинство назначает на свои приложения в App Store. Типичное приложение для iPhone стоит 1,99$. Приложения для iPad обычно предлагают больше функций, поэтому и стоят дороже — средняя цена на такое приложение — 4,99$, что уже ближе к обычным ценам за ПО для персональных компьютеров.

Остерегайтесь назначать цену в 0,99$ долларов — слишком низкая цена может привести к импульсивным покупкам, когда человек покупает ваше приложение, толком не осознав, для чего он будет его использовать. Это может привести к уменьшению рейтинга вашего приложения и появлению негативных отзывов, потому что люди будут получать не то, что они ожидали.

Вам стоит подумать о различных вариантах ценообразования, особенно если вы собираетесь инвестировать в App Store долгое время. Предположим, что вы назначите на свое приложение цену в 2,99$. Предположим, что ваше приложение в среднем будут скачивать 15 человек в день — тогда за год суммарный доход вашего приложения составит примерно 16 000$ (15*365*2,99), после вычета комиссии вам останется 11 000$. Предположим, что вы увеличите цену на треть — до 3,99$ — и ваши загрузки упадут на ту же треть. Кажется, в такой ситуации вы потенциально сможете заработать 12500$ (около 18000$ суммарного дохода).

К сожалению, это не так. В 2009 году компания Distimo провела очень показательный эксперимент. Игре, которая находилась в топ 5 в рейтинге популярных игр они увеличили цену с 0,99$ до 1,99$. Очень быстро после этого игра начала терять рейтинг, и буквально за несколько дней вылетела из топ25, что существенно снизило ее видимость. Из-за того, что меньшее количество людей стало видеть игру в App Store, ее количество загрузок очень сильно упало, одновременно с чем снизились и доходы автора. Вам стоит попробовать также поэкспериментировать с ценой, чтобы понять, какая будет давать вам максимум загрузок. Это не обязательно будет самая низкая цена в вашей категории — например, в топ15 игр вы можете заметить предложения и за 99, и за 169 рублей.

Если вы разрабатываете только одно приложение, вы врядли сможете позволить себе эксперименты с ценой — ведь это будет напрямую сказываться на ваших доходах. Но когда вы уже наберете портфолио приложений — вы сможете ставить подобные эксперименты и достигать в каждом случае больше успеха, чем любой из ваших конкурентов.

Оценка идеальной ситуации для вашего приложения

Когда вы определились с идеей приложения, методом монетизации, типом приложения и ценой — вы можете перейти к оценке рыночных возможностей вашего приложения. Один из способов это сделать — это оценить объем целевого рынка вашего приложения. Говоря целевой рынок, в отличие от целевой аудитории, я говорю не о количестве людей, которые могут потенциально заинтересоваться вашим приложением, а о количестве людей, которые потенциально могут его купить. Оценка целевого рынка — это приблизительный способ оценить максимальный доход от вашего приложения, который вы сможете получить в идеальной ситуации.

О том, как оценить рынок вашего приложения, очень хорошо написал Jonathan Wegener в своей статье The Definitive Guide to iPhone App Market Sizing. Джонатан является автором приложения Exit Strategy NYC, которое позволяет пассажирам метро спланировать свой путь, чтобы пройти через метро как можно скорее. Например, вы задаете станцию, на которой хотите выйти — а приложение подсказывает, у какой двери какого вагона лучше встать, чтобы оказаться прямо напротив выхода.

Алгоритм расчета целевого рынка примерно такой (все числа актуальны на апрель 2010):

  1. Всего в мире было продано 50 миллионов iPhone и 35 миллионов iPod Touch
  2. Наше приложение доступно на обоих устройствах — следовательно у нас 85 миллионов потенциальных пользователей. То есть при цене 1$ потенциально мы можем заработать 85 миллионов. Но надо вспомнить, что наше приложение адресовано пассажирам метро в Нью-Йорке.
  3. Согласно статистике AdMob 50% устройств находятся в США, что дает нам примерно 43 миллиона. Всего в США проживает 300 миллионов человек, значит у примерно 21,5% американцев интересующие нас устройства.
  4. В Нью-Йорке проживает 8 миллионов человек, и 5 из них ездят на метро. Таким образом, целевая аудитория нашего приложения — 5 миллионов человек, что дает нам опять довольно внушительную сумму в 5 миллионов потенциального дохода!
  5. Правда, теперь нам необходимо умножить количество пассажиров метро на 21,5% пользователей айфонов и мы получим уже всего 1,3 миллиона устройств, которые находятся на руках у пассажиров.
  6. Но сколько человек покупают приложения? Посмотрим на статистику самых продающихся игр и мы увидим, что из 80 миллионов устройств Doodle Jump установлена примерно на 4%.
  7. Теперь умножим 1,3 миллиона на 4% и получим 52000 человек — это то количество людей, которое установит наше приложение при самом лучшем раскладе. И наш итоговый максимальный доход получается не 85 миллионов, и даже не 1,3 — а всего лишь 52 тысячи долларов. И не забудьте вычесть 30% комиссию Apple.

Если вы планируете выпустить приложение с покупками внутри приложения — используйте для оценки суммарную стоимость всех продуктов, которые можно будет в нем приобрести. Планируете ли вы выпускать универсальную версию для iPhone и iPad, или два разных приложения — в любом случае, не забудьте учесть это при расчетах.

Не стоит сосредотачиваться только на продажах — аналогичные расчеты смогут вам показать, на какое количество пользователей бесплатного приложения вы можете рассчитывать.

Хочу еще раз напомнить, что оценка целевого рынка это не оценка той суммы, на которую вам стоит рассчитывать. Всю эту сумму вы сможете заработать только при самом лучшем раскладе. Эта оценка — это возможность для вас оценить потенциал приложения в том случае, если каждый человек, которого может заинтересовать ваше приложение — купит его.

Существует несколько открытых источников, из которых вы можете черпать полезную статистику.

Поразительный по своей мощности инструмент создал Google: www.google.com/think/tools/databoard.html Подробное описание этого инструмента потянет не на одну статью, поэтому пока я вам могу только порекомендовать самостоятельно попробовать им воспользоваться — там достаточно понятный и простой интерфейс.

Очень много статистики в своем блоге выкладывает Flurry: blog.flurry.com. Также массу полезной информации можно получить на сайте Distimo: www.distimo.com/publications

Интересный инструмент для бизнес-планирования и помощи в ценообразовании предлагает App Cooker. Можете попробовать:
www.appcooker.com/overview/estimate-the-cost-effectiveness-of-iphone-and-ipad-apps

Оценка себя и своих возможностей

У вас может быть супер-идея приложения для iPhone и iPad, с огромным целевым рынком, но если вы не можете реализовать свою идею — она ничего не стоит. Правда, стоит заметить, что если вы самостоятельно не можете что-то сделать — скорее всего вы сможете найти кого-то, кто сможет это сделать для вас.

Кроме того, внимательно посмотрите еще раз — возможно по неопытности, а может от излишка отваги, вы хотите сделать продукт, идентичный уже имеющемуся на рынке. Не стоит этого делать.

Посмотрите в зеркало

Идеальной для вас ситуацией будет, если вы одновременно имеете опыт в сфере, в которой запускаете продукт, и опыт производства IT продуктов. Если же вы не имеете ни того, ни другого опыта — вам будет очень тяжело.

Отлично будет, если ваши идеи рождаются из ваших повседневных задач и сложностей — в такой ситуации вы будете понимать, как люди будут пользоваться вашим приложением, и о чем они будут думать в процессе использования. Безусловно, вы можете пользоваться возможностью получать обратную связь от потенциальных пользователей на всем протяжении разработки — с самого начала работы над приложением быстрые прототипы помогут вам в этом. Но если вы сами будете пользователем собственного приложения — это поможет вам держать в голове более целостную картину. Хорошее знание своего рынка или отрасли, для которой вы разрабатываете приложение, также поможет вам, в том числе благодаря налаженным связям с клиентами и прессой.

Если же ваша идея выходит за рамки ваших компетенций — попробуйте сначала проконсультироваться с экспертами из интересующей области. Тогда ваша задача существенно упростится — ведь это будет все равно что работать с человеком, который будет пользоваться вашим приложением.

Если же вы никогда не делали сайты, ПО, или другие цифровые продукты, такие как мобильные приложения — лучше тоже найдите себе в команду дизайнеров и разработчиков, которые имеют реальный опыт разработки приложений, похожих на ваше.

Посмотрите на часы… и в кошелек

Пока что вы не знаете, во сколько вам обойдется разработка вашего приложения… или думаете, что это не имеет значения. Вам может показаться, что разработка для вас абсолютно бесплатна — потому что вы делаете свое приложение на работе или с друзьями. На самом деле, в обоих этих случаях есть цена — просто в первом случае по счетам платит ваш работодатель, а во втором случае, занимаясь реализацией вашей идеи, вы с друзьями теряете возможность заниматься чем-то другим.

Маловероятно, что качественное приложение обойдется вам дешевле, чем в 10 000$. Эта оценка основана на том, что хорошее приложение должно быть достаточно функциональным и при этом обеспечивать комплексный подход к решаемой проблеме — а значит его разработка требует значительных усилий, знаний и опыта.


Если вы не тратите на приложение денег из своего кошелька — помните, что приступая к реализации своей идеи вы в любом случае берете на себя обязательство. Обязательство довести ваше приложение до загрузки в App Store. И если вы разрабатываете приложение самостоятельно или с друзьями — это обязательство будет стоить вам бессонных ночей и пропущенных выходных. Если же вы разрабатываете приложение в компании — скорее всего, мобильная разработка станет для вас одним из важных направлений деятельности, постоянно требующим инвестиций.

Деньги — не единственная вещь, которую вы потеряете, если вы запустите свое приложение неудачно. Вспомните, что большая часть приложений в App Store не зарабатывает даже 700$ — и вы поймете, что не стоит инвестировать слишком много времени и сил в единственное приложение. Будьте тверды при разработке вашего первого приложения, не закладывайте слишком большой бюджет на разработку и дайте своей идее проявить себя в App Store перед тем, как начать вкладывать в нее серьезные инвестиции.

Полезные ссылки

Введение
Стратегия
Глава 1: Оцениваем идею вашего мобильного приложения
Глава 2: Что должно быть в вашем приложении?
Глава 3: От идеи к концепту

Разработка
Глава 4: Поиск команды: вам нужна помощь
Глава 5: Получаем рабочее приложение
Глава 6: Улучшаем приложение перед тем, как добавить его в App Store

Запуск
Глава 7: Готовимся к загрузке приложения в App Store
Глава 8: Строим нашу маркетинговую стратегию
Глава 9: Оцениваем успех и обдумываем будущие разработки

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

14 советов для тех, кто намерен создавать мобильные приложения

У нашей команды за спиной опыт длиною в полтора года, создание 13 мобильных приложений с 190+ тысячами пользователей в сумме (ZeroToOneLabs.com), два летних стартап инкубатора (TheSummerStartupSchool.com, N17R.com), во время которых наши студенты создали более 92 мобильных приложения. Сегодня мы решили поделиться консолидированным опытом нашей команды, для начинающих разработчиков мобильных приложений.

0. Необходимо решить для чего создается приложение. Самообразование? Любопытство? Слава? Деньги?

В первую очередь определитесь, зачем вы хотите создавать приложения? Если ради денег и это будет вашим основной работой то выбирайте прагматичные модели заработка. Если ради самообразования и любопытства попытайтесь начать с небольших идей, несложных игр. Если ради славы, создайте резонансное мобильное приложение посвященное острой социальной теме.

1. Выбирайте идеи, где есть очевидная для вас стратегия дистрибуции / продвижения.

У разного человека есть свои увлечения. Возможно вы любите играть в шахматы, или вы зачитываетесь книгами про историю древнего Египта. Или может вы супер каратист. Выбирайте идеи приложений, которые вам близки. И тогда вам будет легче его продвигать, ведь вы сами в этой теме как рыба в воде.

2. Если у вас нет капитала и команды для привлечения большого кол-ва пользователей, не создавайте социальных приложений.

Социальные приложения можно создавать если только у вас есть капитал, команда и много свободного времени.

3. Гораздо прагматичнее создавать single-player mode приложения для платежеспособных западных пользователей.

Если вы хотите заработать, создавайте приложения, в которых пользователям не важно есть ли внутри приложения их друзья или нет. Такие приложения, в которых можно находится одному, и это будет интересно пользователю.

4. Эволюция бизнес-модели для single-player mode приложений: 1) платное приложение; 2) freemium; 3) freemium с ежемесячной/ежегодной подпиской.

Мы запускаем многие наши приложения примерно так. Ставим цену, смотрим есть ли интерес, делаем его условно бесплатным, а после переводим на подписку. Этот подход позволяет еще получить хороший охват во время того, когда вы делаете его бесплатным. Много сайтов и сервисов отслеживают новые приложения, которые стали бесплатными из ранга платных. Один раз мы сделали все наши приложения бесплатными и получили около 10 000 скачиваний за неделю при помощи траффика из таких вот сервисов.

5. Реклама — не решение всех проблем. Чтобы зарабатывать существенные деньги на рекламе, нужно иметь 100,000 ежедневно активных пользователей (DAUs).

Многие начинающие разработчики думают что монетизироваться будут за счет рекламы. Но забудьте об этом если у вас нет 100 тысяч ежедневно активных пользователей.

6. Источник идей для приложений — PennApps, HackMIT, HackNY, YC Hacks, HackDash.org. Для стартапов: выпускники YC (triplebyte.com), 500 startups, TechStars, etc.

Все идеи возможно уже были до вас. Либо если у вас нет своей оригинальной идеи, подсмотрите ее в мировых аналогах. Хорошие идеи обычно не рождаются только в одной голове.

7. Выбирайте идеи, над которыми вам будет интересно работать в течение долгого количества времени.

Этот совет пересекается с советом номер 1 — вам должна быть интересна идея разрабатываемого вами приложения и после одного месяца, полгода и двух лет. Определите свои сильные стороны и не играйте в игры, где вы не сможете стать Тайгером Вудсом.

8. Если у вас нет опыта/команды в маркетинге, не стоит браться за идеи, успех которой на 95% зависит от продвижения, а не продукта/технологии.

Есть такие идеи, в которых успех зависит на 95% от продвижения (маркетлейсы, форумы), от постоянной работы с пользователями. Если у вас нет опыта в маркетинге/продвижении не беритесь за такие приложения

9. И наоборот. Если у вас нет опыта в программировании/технологии/создании продуктов, то…

Но если у вас сильная команда программистов, стоит взяться за технически сложную проблему и через год выпустить хороший продукт для западного рынка. Примеры из СНГ: MSQRD, Looksery

10. Этапы развития технологического стартапа: идея -> mockup -> прототип -> программа -> продукт -> бизнес -> прибыль.

Старайтесь идти следовательно по ней. А если получится то и перешагивайте. Идеальным было бы сразу взлететь до уровня прибыли. Это будет вашим хорошим достижением.

11. Лучше создать продукт, который сильно любят 100 человек, чем то, к чему более или менее неравнодушны 1,000,000 человек.

Высказывание создателя Gmail Пола Бьюкайта очень запомнилось нам потому, что передает философию наших продуктов. И мы советуем вам ей следовать, ведь если пользователи любят ваше приложение, то из этого может получится что-то грандиозное.

12. Если вы создаете продукт для локального рынка, найдите бизнес, который за это заплатит.

Если вы видите что ваш продукт может быть полезен локальной компании в вашем городе, стране, предложите ей, возможно они профинансируют разработку.


13. 90% всех доходов в App Store — это игры.

Если ваша цель заработать, создавайте игры. Тем более сейчас есть много удобных движков для создание инди и казуальных игр: Unity, Unreal Engine, Cry Engine.

Disclaimer: Списком выше мы никак не планируем стать истиной в первой инстанции, мы просто делимся тем опытом, что увидели сами. Возможно часть из этих советов вам не подойдет, а с частью вы будете не согласны, и это нормальное явление.

Топ 11 удивительных идей для запуска мобильных приложений в 2020 году

Вы серьезно относитесь к созданию собственного мобильного приложения для бизнеса? Тогда это самое подходящее время, чтобы начать, поскольку разработка мобильных приложений предлагает большие возможности для бизнеса сегодня. Как показывает бизнес-анализ, продажи мобильных телефонов в прошлом году увеличились на 58%, а это означает, что количество людей, занимающихся цифровыми взаимодействиями, растет каждый день. Но прежде чем вы рискнете запустить мобильное приложение, вам необходимо определить, какая идея принесет вам больше преимуществ и дохода, а также увеличит привлечение ваших пользователей за короткий период времени.

Если вы озадачены лучшими идеями мобильных приложений, эта статья может расширить ваши знания и развить четкое представление об успешных идеях мобильных приложений. Вы можете выбрать из списка, какая бизнес-модель может работать наилучшим образом для вас.

Вот 11 лучших идей для запуска мобильных приложений, из которых вы можете выбрать.

1. Здоровье и фитнес

Это одна из областей жизни, которая тянет большое количество любителей фитнеса, особенно новое поколение людей в возрасте от 18-35 лет. Будь то для Android или iOS, мобильных телефонов или умных часов, фитнес-ориентированные приложения быстро растут, поощряя пользователей к достижению их личных целей в области здоровья, фитнеса и бодибилдинга. Хотя конкуренция высока, компании, предлагающие услуги по разработке мобильных приложений, могут многое выиграть от создания уникальных приложений, которые могут анализировать пригодность для пользователей определенных упражнений и продуктов питания. Рекомендовать лучшие варианты диеты, улучшить их ИМТ и предложить анализ, а также ежедневный план действий, чтобы он идеально вписался в их образ жизни.

2. Предупреждение о бедствиях / чрезвычайных ситуациях / террактах

Бедствия или внезапные чрезвычайные ситуации непредсказуемы и могут испортить вам день в любое время. Именно поэтому это может стать одной из блестящих идей для мобильного приложения. Сегодня на рынке существует множество приложений, которые охватывают целый ряд неблагополучных ситуаций в жизни и помогают пользователям выбраться из ловушки. Такие приложения обычно имеют функцию оповещения, которая либо подготавливает вас к предстоящим аварийным ситуациям, либо отправляет сигнал тревоги вашим сохраненным контактам или управлению экстренными ситуациями, а также в ближайшую скорую помощь. Точно так же приложения для предупреждения терактов или различных преступлений, могут сообщать другим пользователям об опасной обстановке, и помогают обратиться в полицию, показывая ваше местонахождение.

Мастер Йода рекомендует:  Как стать программистом, которого хотят нанять — отвечают эксперты

3. Планирование отпуска и поездок

Отпуск — лучший период, когда люди становятся туристами и ищут онлайн-варианты для самых крутых направлений. Будучи разработчиком мобильных приложений, вы должны понимать, что существует нехватка таких приложений, которые могут предоставить подробную информацию о различных направлениях для каникул и отпуска. Подобные приложения должны содержать звуковую информацию для пользователей, на которую можно положиться. Вы можете создать приложение для каникул, предлагающее расширенные функции, включая расчет стоимости, поиск такси или автобуса, ресторана и бара, культурные мероприятия и развлекательные предложения, а также многое другое. Это одна из великолепных идей для мобильных приложений. Поэтому постарайтесь быть более полезными и показывать варианты, не предлагаемые никаким другим приложением, например, места, которые не так сильно изучены. Устанавливайте связь с гостиницами и даже менеджерами, чтобы генерировать здоровый поток доходов для вашего приложения.

4. Визуализация на основе AR/VR

Использование цифровых технологий, таких как AR и VR, в вашем мобильном приложении — безумие. Разработка мобильных приложений на основе виртуальной реальности включает в себя клик, чтобы сделать фото интерьера, который вы хотите переделать, а затем просмотреть его различные варианты с разными цветами, предметами, шторами, фоном или любой мебелью и удобствами. Приложения на базе AR позволяют сканировать вашу комнату с помощью камеры устройства и размещать в ней выбранные предметы, чтобы решить, подходит ли это под ваш стиль. Ваше приложение также может предложить лучшие места для покупки предметов интерьера на ваш вкус.

5. Доставка еды

Когда люди находятся в рамках сжатых сроков или на пороге стоят гости, им часто не хватает времени на приготовление еды самостоятельно. Ну или из-за усталости сил на это просто нет. В этом случае вы можете стать разработчиком креативного мобильного приложения, которое поможет пользователям заказать еду вовремя в любимом ресторане. Эта идея мобильного приложения может расцвести в отличный и успешный старатап, потому что пользователи, несомненно, оценят возможность быстро получить доступ к перечисленным в приложении ресторанам и кафе, забронировав необходимые блюда и желаемое время доставки.

6. Поиск работы

Если вы, как разработчик мобильных приложений, думаете о создании онлайн-доски с вакансиями для мобильных пользователей, это будет одна из необычных идей для разработки мобильного приложения. Рыночная площадка, которая соединяет ищущих работу и нанимателей может быть перспективным решением для мобильного приложения мечты. Предприниматели часто используют онлайн-доски для найма фрилансеров и постоянных работников. Так что вы можете претендовать на справедливую прибыль, способствуя созданию такой высокофункциональной платформы наряду с премиальными услугами.

7. Ежедневное управление задачами

При работе на цифровой платформе хорошо иметь приложение, которое помогает пользователям планировать и управлять своими задачами, а также поддерживать их мотивацию. Разработчик мобильных приложений может сделать уникальное приложение, которое напоминает пользователям о своих повседневных задачах, таких как работа по дому, будильник, экзаменационные тесты, тренировки и многое другое. Оно может взаимодействовать с календарем пользователя и отправлять им напоминания.

8. Подарки для ваших близких

Вы ищете надежные идеи мобильных приложений? Это может быть для вас. Люди, живущие занятой жизнью, часто не имеют времени, чтобы делать покупки и приобретать особые подарки для своих близких. Цветы, игрушки, романтические подарочные карты могут быть отправлены в качестве подарка непосредственно вашим любимым в качестве сюрприза. Пользователи могут легко подключиться к приложению и выбрать цветочный букет или другие специальные подарки. Если вы являетесь разработчиком мобильных приложений, дайте пользователям возможность размещать онлайн-заказ, который доставляется прямо по адресу получателя.

9. Бронирование ресторана

Когда у вас хорошее настроение для ужина, вы не хотите его испортить. Как насчет того, чтобы использовать приложение, которое быстро представит вам все варианты на выбор? Этот вид приложения, созданный с учетом требований незапланированных обедов, поможет пользователям забронировать столик в близлежащих ресторанах, предлагая картографическое расположение доступных пабов и заведений. При бронировании пользователи могут наслаждаться минимальной затратой усилий.

10. Общественный транспорт

Будь то автобус или поезд, путешествие — это что-то, в чем люди хотят быть уверены. То, что должно проходить без проблем, легко и удобно. Новые места часто путают определенных людей. Следовательно, вы можете создать приложение, которое помогает пользователям решать, какой вариант общественного транспорта им подходит, экономичен в плане финансов и удобен, и сэкономит время. Вы даже можете включить автономные службы, чтобы привлечь больше пользователей.

11. Знакомства / Поиск партнеров

Время от времени люди ценят цифровую помощь в поиске знакомств. Наличие мобильного приложения, которое облегчает вам общение с интересными людьми и возможность найти партнера, является одной из жизнеспособных идей мобильных приложений. Вы можете разработать приложение, которое импортирует пользователей с активных медиа-платформ и создает систему, которая позволяет двум людям искать совместимость. Пользователи часто взаимодействуют с такими приложениями, так что успех вам обеспечен.

Заключение

Это был список топ-11 самых модных идей для начинающих мобильных приложений. Создание мобильных приложений не обязательно будет дорогим. Все зависит от вашей ниши и требований. Сразу после разработки, приложение может быть запущено менее чем через 2-3 месяца, включая весь процесс внедрения, тестирования и размещение. Мы надеемся, что вы почувствуете вдохновение, чтобы выбрать любую из этих идей и начнете разработку своего мобильного приложения.

Всем успешной работы!

Подборка идей для программирования

Не секрет, что для хорошего программиста постоянно нужна практика. И лучше, если это будет разработка целостного проекта, а не простая бесполезная поделка. Но зачастую разработчикам сложно придумать, что бы такого реализовать, да ещё и с пользой для себя и для общества. В статье приведены идеи приложений, которые, конечно, не претендуют на уникальность, но помогут вам быстрее определиться с выбором софта, на котором можно потренироваться кодингу и поддержать себя в форме.


Список приложений разбит на группы:

Инструменты командной строки

  • where-is – команда, помогающая находить путь к файлам. Вывод – список возможных локаций. Пример ввода: where-is grub config . Пример вывода: /boot/default/grub.d или /etc/grub.d .
  • Улучшенная cd с поиском. При вводе cd Directory программа ищет каталог и переходит в него, если каталог с таким именем один. Если результатов несколько, предоставляет на выбор список.
  • Утилита командной строки, которая выводит расширение файла. Пример команды: ext hello.jpg . Пример вывода: jpg .
  • Утилита, которая генерирует случайную строку длины N. Пример команды: chars 10 . Пример вывода: gwrtp+5gl

.

  • Хешировщик. Пользователь вводит строку и хеш-алгоритм (SHA-1, MD5, Bcrypt и так далее), а приложение возвращает хешированную строку.
  • Инструмент командной строки для команды grep в SQL: grepsql «sarah» -db=»people» .
  • Локальные, неинтерактивные инструменты

    • Программа на USB-накопитель для автоматического перемещения файлов с флешки на ПК без предупреждений о «потенциальной угрозе».
    • Обучение конфигурированию Apache из командной строки. По принципу работы должно быть похоже на githug.
    • OCR (Optical Character Recognition) – инструмент для распознавания текста на изображении.
    • Генератор глифов. Создает глиф для каждой буквы алфавита и сохраняет его в файле шрифта.
    • Программа или скрипт на Bash, который ведет лог всех действий с отслеживаемыми файлами. Пример лога:
      [23-02-2015] my/php/file.php [opened]
    • Программа для поиска в исходнике неиспользуемых функций. Примитивная попытка реализации.
    • Программа, которая ищет захардкоженые элементы и предлагает им замену. К примеру, на использование строки «You can register by 30th of June» в HTML-шаблоне она должна давать предупреждение «You can register by REGISTRATION_DATE».
    • Программа, которая конвертирует изображение в текстовый эквивалент. Пример: конвертация Image to ASCII.
    • Программа, которая восстанавливает номер телефона по аудиофайлу его тонального набора. Подробности.

    Настольные приложения

    • Просмотр логов Apache — вывод в колонках, с поддержкой регулярных выражений. Утилиты вроде Graylog слишком перегружены для таких простых целей.
    • Базовый редактор видео, который поддерживает полезный минимум функций, включая слияние двух видео.
    • Кроссплатформенный менеджер подкастов (пример — gpodder). Функциональность:
      • Добавлять / удалять подписки на подкасты.
      • Теги для подписок (программирование, музыка, креатив и тому подобное).
      • Поиск по тегу.
      • Просмотр по тегу.
    • Настольное приложение, отражающее системную информацию. Разметка на HTML и поддержка CSS-стилей. Вывод — панель, показывающая нагрузку на ЦП в процентах. Пример реализации.
    • Приложение-метроном, поддерживающее сложные размеры и такты, к примеру, один такт 7/8, а следующий — 5/4. Плюс поддержка нескольких темпов в пределах нескольких тактов.
    • Настольное приложение для профилирования кода. Обеспечивает выполнение анализируемого приложения/функции заданное количество раз и на выходе выдает файл с результатами в формате csv/txt.
    • Графический интерфейс для удаления/добавления записей контекстного меню.

    • Тамагочи.
    • Что-то вроде игры в алхимию. Задача — выращивать в саду разные растения, нуждающиеся в определенных условиях. Когда растения вырастут, из них можно готовить разные зелья.
    • Игра «Защити свой замок».
    • «Ракетный ранец»: человечек должен добраться от одного края карты до другого на ракетном ранце, минуя препятствия.

    Веб-сайты

    • Онлайн-приложение для структурирования мыслей. Навигация по записям может быть в боковом меню:
      • Todo: организованная структура списка дел.
      • Notes: бессистемные идеи.
    • Онлайн-календарь, не требующий авторизации. При создании календаря пользователь получает постоянную ссылку на него. Все, у кого есть ссылка, могут добавлять в календарь события.
    • Веб-утилита, которая генерирует изображение как определенного разрешения, так и определенного размера файла.
    • Веб-сайт, который показывает список IT-работ от благотворительных организаций или других людей. Разработчики выбирают проект и выполняют работу бесплатно. Что-то похожее есть, однако сервис не ориентирован на IT.
    • OpenGameMusic —веб-сайт, где музыканты будут публиковать свою музыку и предоставлять разработчикам игр возможность использовать ее.
    • Онлайн-версия «Змейки» с дополнениями.
    • Веб-сайт с базой данных птичьих голосов. Представлен в формате: Фото птицы | Имя птицы | Кнопка для прослушивания голоса | Кнопка «Узнать больше».
    • Веб-сайт, содержащий базу данных инструментов, которые есть в песне. К примеру, можно искать песни, в которых две скрипки и фортепиано.

    Сервисы

    • Онлайн-бот, который следит за ценой товара на eBay/Amazon, и как только она достигает порогового значения, покупает его.
    • Программа, которая мониторила бы на eBay/Amazon указанные продукты и уведомляла бы о падении цены или о том, что новый продавец добавил этот товар на витрину по меньшей цене. Альтернативный вариант — уведомление на почту, если цена товара достигла установленного значения.
    • Генератор сайта по разметке Markdown, не требующий установки. Нужно просто отправить файл на сервер, и тот его отображает.
    • Программа с открытым кодом для поиска и бронирования хостелов, похожая на на DormBooker, но бесплатная и более функциональная.
    • Программное обеспечение с распознаванием голоса, контролируемое RaspberryPi, которое отслеживает количество произнесенных WTF (или других более родных слов) в минуту и выводит график продуктивности.

    Только начали изучать программирование? Рекомендуем ознакомиться с нашим планом обучения Computer Science.

    ITmentor | Сайт про IT

    • Не выбрано
    • 2020
    • 2020
    • 2020
    • 2020

    Месяц

    Статьи

    13 онлайн сервисов для создания своего мобильного приложения

    Существует много историй, когда разработчик создавал свое мобильное приложение, загружал его на Google Play или App Store и становился миллионером. Если Вы не программист, но у вас есть идеи, — Вы можете попробовать самостоятельно создать мобильное приложение с помощью онлайн сервисов. Вы можете выбрать универсальных сервис или конструктор, заточенный для создания приложений определенного типа. Знания программирования при работе в таких сервисах не требуется. Но все-таки заплатить придется. Как правило, использование более менее качественных онлайн сервисов стоит от в среднем от 5 до 50 уе. ITmentor сделал подборку 13 онлайн сервисов для создания своего мобильного приложения.

    AppsGeyser предлагает своим пользователям бесплатно создавать мобильные приложения для Android на базе любого существующего контента. Для того, чтобы получить готовое приложение, пользователю достаточно указать ссылку на сайт, вставить HTML код или загрузить документ. Полученное приложение можно размещать в Android Market и даже зарабатывать на нем, продавая его или размещая в приложениях рекламу.

    Сервис для создания различных приложений для платформ iOS и Android. Есть возможность создавать бесплатные приложения. Создание приложения бесплатно, а за 5 у.е. в месяц можно отключить показ посторонней рекламы в созданном приложении.

    Appsmakerstore — это онлайн-сервис, который позволяет пользователям создавать и публиковать свои собственные мобильные приложения в несколько кликов в интернете без каких-либо глубоких технологических навыков. Appsmakerstore предлагается в 23 языках, в том числе на русском. Стоимость использования от $10 в месяц.

    Конструктор мобильных приложений для Android и iOS. Клиенты могут создать собственные каталоги, флаеры, брошюры, отчеты, резюме и пр. и предоставлять их с помощью SaaS-решения. Есть английская и русская версии. Стоимость использования от $35 в месяц.

    ViziApps — конструктор приложений для компаний. Одна из главных особенностей — поддержка множества разных источников данных (включая таблицы Google, SalesForce, QuickBase или SQL базы данных), которые обычно используются в компаниях. На выходе вы получаете нативные приложения для веб, Android или iOS. Стоимость использования от $33 в месяц.

    AppsBuilder — инструмент для самостоятельной разработки мобильных приложений, который не требует навыков программирования. Итальянская компания анонсировала последнюю версию конструктора, переведенную на 5 языков. Стоимость использования от $60 в месяц.

    AppMakr — платформа создания приложений на основе HTML5. Основной функционал предлагается бесплатно, за дополнительные функции и кастомизацию уже надо будет платить. Стоимость использования от $2 в месяц.

    BuildFire — онлайн-сервис для создания собственных приложений для ;iPhone, Android, Windows Phone. Особенность данного онлайн-сервиса в том, что создание приложений совершенно бесплатно, плата берется когда приложение публикуется в каталогах и составляет $49 ежемесячно.

    Biznessapps является простым и доступным решением для предприятий по созданию и управлению приложениями для iPhone, iPad, Android. В течение 30 дней вы можете отказаться от использования конструктора и получить потраченные средства назад. Стоимость использования от $39 в месяц.

    Для создания своего приложения пользователи могут выбирать элементы из множества различных шаблонов — от навигационных панелей и форм, до коммерческих элементов вроде звонков и СМС и контента вроде Google Maps. А выпадающие меню позволяют вводить дополнительные функции для каждого элемента приложения. Базовая функциональность сервиса доступна бесплатно.

    Бесплатный сервис для создания приложений. Вы можете создавать программы для Android и iOS с простой функциональностью.

    С помощью этого сервиса можно разрабатывать Android- и iOS-приложения. Стоимость использования от $16 в месяц.

    Платный конструктор для создания универсальных приложений. Вы можете оценить его функциональность, воспользовавшись бесплатным тестовым периодом доступа.

    Созданные в конструкторе приложения можно опубликовать в Google Play и App Store, их можно монетизировать с помощью рекламы или платных установок. Однако, не стоит переоценивать предложенные сервисы. Такие сервисы больше подходят для создания приложения для разного вида бизнеса, для того чтобы расширить целевую аудиторию и привлечь клиентов. С помощью предложенных сервисов действительно можно создавать работоспособные функциональные приложения, однако их недостатком остается шаблонность, простота дизайна и ограниченный функционал. Решайте, что лучше — один раз оплатить работу разработчиков или много лет платить владельцам конструктора за приложение средней функциональности?

    Перепечатка статьи допускается только при указании активной ссылки на сайт itmentor.by

    Хочешь получать новые статьи первым? Вступай в сообщества ITmentor Вконтакте и Facebook

    Идеи для мобильных приложений: как оценить их жизнеспособность

    Абсолютно новые идеи

    В AppStore и Google play сотни тысяч мобильных приложений, которые нашли свое применение и огромную аудиторию. Вспомните те из них, которыми мы пользуемся ежедневно: от переписки с друзьями до прослушивания музыки и чтения новостей. Многие из них на момент запуска были абсолютно новыми идеями, но значит ли это, что для быстрого роста приложение обязательно не должно иметь аналогов? Новинки могут быть хорошим стартом, но при запуске любого крупного проекта возникает целый ряд трудностей.

    Если данного приложения не существует, то первым делом нужно выяснить почему. Существуют различные теории, согласно которым любая придуманная человеком мысль уже была придумана кем-то ранее. И они не лишены оснований. В каждой области работает большое количество специалистов, и вероятность того, что до вашей мысли никто в мире никогда не додумался, если и не равна нулю, то явно близка к этому. Вследствие этого причин, почему реализаций вашей только что возникшей идее в мире еще нет, может быть больше, чем одна:

    1. Эта идея просто не работает. Если поискать информацию скрупулезно, то можно найти истории подобных проектов и причины их заката. К сожалению, это так. Фигуральная вероятность этого случая – 90%.
    2. Вторая, но гораздо меньшая по вероятности (9%) – попытки реализации были, но все они оказались неудачными. Возможно, как результат плохого управления и организации или вследствие недостаточных усилий, возможно, это был просто не тот рынок и не в то время.
    3. И, наконец, этой идеи действительно ни у кого не было. Но надо честно признать, что вероятность этого меньше 1%.
    Если у вас возникла замечательная идея и аналогов ей вы не видите, то имеет смысл предпринять следующие шаги:
    1. Основательно проанализировать всю информацию по тематике приложения. Постараться найти не только существующие, но и закрывшиеся проекты, понять причины их неудач. ⋅
    2. Понять рынок и потенциального пользователя приложения. Ясно и четко ответить на вопросы: почему он будет им пользоваться? Как эти проблемы пользователи решают сейчас, без этого приложения?
    3. Поговорить со специалистами в тематике приложения и потенциальными пользователями. Часто можно увидеть простые по своей сути вещи, оказавшиеся в тени красоты самой идеи, но которые могут сделать ее реализацию бессмысленной.
    4. Подождать. Если через неделю размышлений идея все еще жива, значит можно думать дальше 🙂

    Такое представление об абсолютно новых идеях покажется пессимистичным, однако наш опыт в реализации более сотни мобильных приложений и обсуждении огромного количества идей говорит, что все обстоит именно так.

    Если конкуренты есть

    В том случае, если идея заключается в победе над существующими конкурентами, стоит найти ответы на два основных вопроса:

    1. Почему пользователи должны уйти из приложений конкурентов и перейти к вам? Стоит учитывать инерционность большинства приложений, особенно социальных: если у пользователя все друзья используют Viber или WhatsApp, переходить на новый мессенджер он должен вместе с ними. Аргументы в этом случае должны быть такой силы, что он сам их заставит это сделать, то есть очень существенные аргументы.
    2. Почему ваши соперники не смогут скопировать ваше конкурентное преимущество в случае удачного запуска? Если вы начнете завоевывать их аудиторию, они явно не будут сидеть сложа руки.

    Как и в случае с абсолютно новой идеей лучше взять время на анализ рынка и на консультации со специалистами.

    Существуют студии, которые готовы предоставить клиентам бесплатные консультации по созданию мобильных приложений. Многие из них также оказывают аналитические услуги и делятся опытом продвижения приложений абсолютно бесплатно. AppCraft – одна из таких студий.

    Добавить комментарий