13 ресурсов, чтобы выучить математику


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

Как выучить математику с нуля самостоятельно?

Математика наравне с родным языком является одной из самых главных наук, и не только в школе. Зачастую без нее не обойтись ни в повседневной жизни, ни в карьере. Кроме того, математику необходимо сдавать в выпускных классах. Но как быть, если все упущено? Давайте разберемся, как выучить эту науку самостоятельно, да еще и с нуля, и подготовиться к экзаменам.

Эта статья будет полезна также тому, кто давно окончил школу, но есть желание поступить в колледж или вуз по технической специальности. В этом случае тоже нужно постигать математику с азов или же подтянуть знания в тех темах, которые были не понятны при учебе или попросту забыты.

Предлагаем воспользоваться приведенными ниже инструкциями. Но обращаем внимание: успех полностью зависит от самого учащегося.

Моральная подготовка

Прежде чем приступить к изучению математики, следует морально подготовиться. Особенно это касается тех, кому данный предмет в школе практически не давался. Ведь бывает так, что у человека не математический, а гуманитарный склад ума.

Ниже мы обсудим, что делать, если не получается разобраться в одной из тем. Но в любом случае нужно быть готовым к долгому изучению, ибо быстро выучить математику на самом деле практически невозможно.

Моральная подготовка заключается в том, чтобы:

  1. Постараться дать себе понять, что при желании можно изучить любую науку. Ведь как-то отличники и хорошисты разбираются в дисциплине. Тем более если учитель говорит, что это легкая тема, то стоит поверить.
  2. На время отложить развлечения, общение с друзьями и различные мероприятия, которые не столь важны, ради того чтобы подтянуть знания по царице всех наук. Пусть основная часть времени будет посвящена изучению непонятных тем.
  3. Перед началом занятий дать себе хорошенько отдохнуть. Например, погулять на свежем воздухе в парке, выполнить несколько физических упражнений или неотложных дел. Ибо очень важно, чтобы никакие заботы и просьбы со стороны не отвлекали.
  4. Настроиться на тренировку памяти с целью запомнить правила и формулы. Они на самом деле не такие сложные, как кажется.
  5. Понять, что математика по большей части требует от человека логического мышления и смекалки.
  6. Воспринимать науку не как что-то должное, а как игру в головоломку, в которой нужно пройти конкретные этапы и проверить «запасным вариантом» правильность решения задачи.
  7. Убедить себя в том, что тренировка на запоминание полезна для мозга.
  8. Понять, что решение многих задач и примеров, построение фигур и графиков, а также различные геометрические доказательства – это увлекательный процесс, который можно применить на практике.

Пусть подобные рекомендации станут для вас помощниками каждый раз, когда вам захочется оставить изучение сложных тем. Оказывается, не так уж и сложно выучить математику с нуля.

Оценка своих знаний

Очень важно уметь оценить свои знания. Например, вы являетесь учеником 9 класса, или же на данный момент лето, и стоит цель хорошо подучить пропущенные и непонятые ранее темы. В таком случае делаем так: открываем учебник 5-го класса, находим любую сложную задачу и решаем ее. Если ответ правильный, то с легкостью приступаем к задачам за 6-й класс и проверяем себя по ним. Желательно прорешать по паре заданий из каждой темы.

А теперь разберем, как быстро выучить правила математики.

Обязательно найдется такая задача, которую вы затруднитесь решить. Например, тема связана с квадратными уравнениями, но пример дан в виде двух произведений со скобками, которые нужно раскрыть. А вы забыли правила раскрытия скобок, вследствие чего ответ неправильный, проверочное решение не сходится. Стоит в таком случае отметить в отдельном листе-плане, что нужно разобраться, в каком случае ставится знак «+», а в каком «–» при раскрытии скобок. Также следует проработать и остальные темы.

Немного геометрии

Что касается геометрии, то ее тоже следует начинать изучать сначала, чтобы понять, что такое фигуры, теоремы, как вообще работать в данной дисциплине.

Но как выучить математику за короткий срок, если практически все темы непонятны или незнакомы, и возможно ли это? Вот несколько рекомендаций.

Если многое упущено

Стоит ли говорить о том, что математику с нуля лучше всего разбирать с репетитором или родственником, одноклассником? Самому изучить этот предмет довольно сложно, особенно по сравнению с историей или географией. Но тем не менее, если есть много свободного времени, можно пробовать решать примеры самостоятельно. Возможно, для этого придется детально изучить более простые темы, которые в основном входят в программу 5-го класса.

Теперь составим план наших действий:

  1. Приобретите учебники и решебники за все классы средней школы. Программа должна соответствовать тому, что вы изучаете в школе.
  2. Составьте список всех тем, которые имеются.
  3. Подготовьте чистую тетрадь для решения задач. Не рекомендуется решать примеры на клочках бумаги, пусть все проведенные действия будут перед глазами, даже если они с помарками и ошибками.
  4. Если у вас сохранились конспекты с пройденными уроками и решенными в классе примерами, обязательно проработайте их. Выпишите в тетрадь задачку, затем закройте конспект, начните решать самостоятельно. Как закончите, сверьтесь, что вы сделали правильно, а что не так.
  5. Выучите правило и формулы по текущей теме. Помните о том, что математика не «любит» зубрить, она «любит» понимать определение.

Такой подход поможет самостоятельно выучить математику. Как запомнить все и сразу? На самом деле этого делать не нужно.

Лучший способ запомнить

Как было сказано выше, обычное зазубривание не поможет. Нужно разобраться. Допустим, у вас тема связана с нахождением определения объема фигур в геометрии. Эти формулы довольно простые, их легко запомнить. Но чтобы лучше усвоить урок, желательно, следуя формуле, решить задачу. Заодно вы заметите последовательность: что от чего зависит и как выводится. Например, элементарное нахождение площади прямоугольника: умножаем длины двух сторон, не лежащих параллельно. И все, задача решена. Куда сложнее определить площадь круга или объем цилиндра, но если запомнить формулы, то и это не составит труда.

А как выучить математические правила, если они с формулами не связаны? Все довольно просто. Например, то же раскрытие скобок. Нужно лишь запомнить, что «умножение минуса на минус дает плюс, а умножение минуса на плюс (и наоборот) всегда дает минус». И все. В дальнейшем решить даже самые сложные задачи на раскрытие скобок будет получаться на раз-два!

Успешное освоение

Полученные знания всегда следует закреплять. Вы запомнили формулу дискриминанта или заучили последовательность нахождения неизвестной через построение графиков. Обязательно прорешайте различные примеры на эту тему еще и еще, чтобы отложилось все в памяти.

Учителя, да и репетиторы, рекомендуют время от времени возвращаться к пройденной теме, чтобы проверить себя. Это, на самом деле, отнимет несколько минут. Наверняка вы замечали, что те, кто успевает по математике, способны за 15-20 минут сдать работу, которая рассчитана на полчаса. Что здесь удивительного? Просто тема была освоена достаточно хорошо и не нужно долго ломать голову, вспоминать формулы или пытаться спросить у соседа.

Как выучить математику за 5 минут до контрольной, и возможно ли это? Разумеется, если предыдущие разделы освоены хорошо, а нынешний не изучен по каким-то причинам, то можно пробежаться по правилам и формулам. Но успех будет лишь в том случае, если тема логически продолжает ранее изученные.

Не дается и все тут

К сожалению, большинство учащихся не могут разобраться в науке ни в классе, ни самостоятельно. Нужно, чтобы тему объяснили отдельно. Зачастую приходится прибегать к помощи репетитора.

Но есть возможность выучить математику с нуля самостоятельно и бесплатно. Естественно, с помощью вездесущего интернета:

  • видеоуроки на YouTube,
  • ознакомительные курсы на математических сайтах,
  • онлайн-репетитор.

Таким образом, можно найти способ без лишних затрат разобраться в теме. Существует множество видеоуроков на отдельно взятые темы, которые легко изучить, посмотрев, как правильно и в какой последовательности решаются задачи. Желательно повторить пройденный урок самостоятельно.

Если тема очень сложная

В математике сложных тем достаточно много, особенно в 9, 10 и 11 классах. Зачастую без помощи знающих людей не обойтись. Поэтому стоит внимательно слушать урок, чтобы не возникло проблем в будущем.

Ведь даже самая сложная тема поддается объяснению и пониманию. Только нужно тренировать в себе усидчивость, терпение и желание учиться. Ведь неспроста это слово означает «учи себя». Многие ученики ближе к выпускным экзаменам спрашивают, как выучить математику, чтобы балл был высокий. Все просто: готовиться следует заранее (прорабатывать все темы и решать предлагающиеся задачи).

Необходимые инструменты для работы

Многие учителя настоятельно требуют, чтобы ученики запоминали таблицу умножения, учились считать в уме и обходились без калькуляторов насколько это возможно. Действительно, существовала же как-то математика без электронно-вычислительной техники? Были счеты, но они только развивали мышление. А современные гаджеты, наоборот, ослабляют мыслительную деятельность и ухудшают запоминание. Поэтому современному школьнику лучше позаботиться заранее о том, как выучить математику, а точнее арифметику, чтобы в будущем было проще решать любые задачи без помощи калькулятора.

Как видите, математика – сложная наука, требующая усидчивости. Быстро выучить ее не удастся. Поэтому желательно изучать внимательно каждую тему начиная с младших классов.


Математика для взрослых: как научиться работе с цифрами

Этого не должно было случиться, но почему-то произошло: 11 класс остался в далеком прошлом, а вы стали вовсе не художником или рок-звездой, а интернет-маркетологом. И школьная учительница оказалась права: математика еще пригодится, вот увидишь!

Где учиться цифрам с нуля, как не сойти с ума от цифр и почему в школе было так сложно (а сейчас легче не станет).

Почему математика такая страшная

В любой вещи, которую вы не понимаете, мало приятного. Но математику особенно не любят. Или даже боятся ее.

Дело не только в том, что у учительницы по алгебре был слишком грозный вид. Математическая тревожность — явление, которое исследуют ученые. И под тревожностью имеют в виду все ее проявления: панику, дрожь в руках. Непонятно, что появляется раньше: неспособности к математике и, как следствие, страх перед ней или же сам страх не дает научиться вычислениям.

Хорошая новость в том, что математическая тревожность слабо коррелирует с результатами тестов IQ.

Что мы знаем про способности к математике

Наверняка вы говорили о себе: «У меня нет математических способностей». И вообще закончили гуманитарный класс.

Большинство ученых с вами согласятся, но лишь потому, что в принципе не доказано существование врожденных способностей к математике. Исследователи много лет пытаются узнать о наследуемости этого навыка. Пока одним из самых громких за последнее время стала работа ученых из университета Питтсбурга (США). Они доказали, что есть корреляция между способностями к математике у детей и родителей. Но ее причина — не только в генетике, но и в социальных факторах.

Кроме способностей к математике, существует математическое чувство, и оно наследуется. Это благодаря ему мы определяем самую короткую очередь, не считая количество людей. Ученые из США сравнили, как дети в шесть месяцев и три с половиной года воспринимают цифры и количество предметов. Оказалось, что малыши, которые в раннем возрасте демонстрировали лучшие математические способности, показали лучший результат и спустя три года, причем общий уровень развития не коррелировал с математическими способностями.

Но выдыхать рано (вы наверняка уже решили, что оказались бы в этом эксперименте среди детей с заурядными результатами). Другая группа исследователей проверила, можно ли развить математические способности и научиться работе с цифрами во взрослом возрасте. Оказалось, что можно. Добровольцы решали задачи, а затем половина участников эксперимента тренировали математические навыки, а контрольная группа — нет, как и полагается контрольной группе. После этого все участники снова решили арифметические примеры. Занимавшаяся математикой группа показала результаты гораздо выше, чем контрольная.

Как выучить математику во взрослом возрасте

Сначала решите, для чего вам нужна математика, какие темы нужно знать и как вы оцените, что цель выполнена. Для повседневной работы в маркетинге вам вряд ли понадобятся линал или понимание задач тысячелетия. Быстрое вычисление, работа с процентами, понимание математических функций.

Полезные курсы по математике

Проект «Математика с нуля»

Текстовые уроки по основным темам.

Интернет-Урок:

Уроки школьной программы по математике в формате видео. Рассчитаны на детей и подростков, но разве это вас остановит?

Stepik. Основы статистики

На практике пригодится чаще, чем основы по математике. Если вы не помните из статистики ничего, пройдите курс перед изучением веб-аналитики.

Stepik. Теория вероятностей

Курс по теории вероятностей посвящен базовым вероятностным методам, которые можно использовать в работе и повседневной жизни.

Открытый университет. Теория игр

Теория игр полезна для многих специальностей. Развивает способность к анализу информации, постановке целей и созданию стратегий.

Вводный курс по матанализу

Если вы уже готовы к высшей математике, но плохо помните университетскую программу.

Khana Academy

Курсы разделены темам и по уровням. Дается сразу теория и тренажер, обучение геймифицировано. Уроки только на английском языке.

Книги по изучению математики с нуля

http://www.alleng.ru/

Подборка школьных учебников, если скучаете по ним.

Математика для взрослых. Кьяртан Поскитт

Не научит теории, но избавит от ежедневных страданий, когда нужно сделать простые вычисления.

Если вы аналитик и занимаетесь, например, аналитикой в Instagram или других соцсетях удобней всего использовать Popsters.

40+ сайтов по математике

Основная идея – сделать ребёнка максимально самостоятельным, но при этом всё же контролируемым. Данные ресурсы больше подойдут для средних классов, хотя и для малышей тоже есть, что подобрать. Все сайты бесплатные или с бесплатной версией.

И так, программа №1 — это XtraMath. Это всего одна единственная программа, без которой у нас не обходится ни одного дня с математикой.

Суть этой программы — наработать скорость в простейших вычислениях: +,-,/,*. Для этого вы регистрируете вашего ребенка и себя, как родителя. Ребенок самостоятельно выполняет задания, а потом на почту родителям приходит подробнейший отчет об успехах. Отчёт можно смотреть и онлайн. Сайт на английском, но всё предельно понятно и просто. Можно выбирать разный режим — скорость, с которой будут подаваться примеры. Мы сначала прошли обычный, а сейчас делаем тоже самое, но быстрее. После прохождения блока ребенку выдается сертификат, который вы можете себе распечатать.

Алгоритм построения занятий

Далее, хочу рассказать об основном алгоритме, по которому строятся наши занятия дома. Здесь основной перечень сайтов, который подходит для ежедневных тренировок, связанных с освоением школьной программы по базовым темам. Мы не пользуемся ни учебниками, ни тетрадями, распечатками и пр., в равной степени, как и калькулятором.

  1. Новую тему мы смотрим, используя канал MathTutor на сайте Интерурок. Альтернативным вариантом (или дополнительным) подходит Академия Хана — с украинским или русским переводом. В русской версии роликов больше.
  2. Далее мы нарешиваем примеры для закрепления услышанного, используя тренажер на сайте Rastu. На этом же сайте найдёте и краткую информацию по теме (например формула или принцип расчета). Если пример сделан неправильно, то сверху над ним появится подсказка. Ребёнок занимается самостоятельно, так как на любом этапе видно сколько примеров решено и сколько сделано ошибок. По этому результату всегда понятно: или мы переходим к следующей подтеме, или стоит ещё порешать эту.
  3. Когда уже есть понимание темы, и она закреплена на тренажере, мы используем сайт ozenoknet. Этот сайт подходит именно для закрепления материала, а не для нарешивания в связи с тем, что примеров по каждому разделу не так много. Но зато там есть другие интересности: за выполненные задания ребёнок получает виртуальную коллекцию «призов» и «кубков». Они будут отражаться на его страничке в соответствующих разделах. Кроме этого здесь есть электронный журнал, где отражены все данные отдельно по каждой теме и присвоен уровень: «хорошо», «отлично» и «неплохо».
  4. Ну и напоследок самое приятное — это компьютерные игры на сайтах jmathpage.com и mathplayground.com. Игр необыкновенное множество и все они математические!


Перечень дополнительных ресурсов

1. Математические тренажёры

  • www.mathgames.com/skills — это супер тренажёр, но требует минимальные знания английского. Мой сын от него в восторге! На личной страничке отображается вся статистика о проделанной работе: время затраченное на каждое задание, начало и конец занятий, результаты по каждой теме. Очень удобно использовать, так как выдаёт списки заданий либо по классу (наша программа немного не совпадает) либо по темам.
  • www.ck12.org — ещё один тренажёр на английском. Отдельно для младшей школы, геометрия, алгебра, вычисления и пр.
  • www.buzzmath.com — тренажёр на английском с очень интересной подачей заданий! Уверена вашим деткам он понравится!! На сайте указано, что задания рассчитаны на 6-9-й классы, но на мой взгляд, можно смело решать с 5-го. Сайт платный. Но если заходить как «визитор», то можно заниматься бесплатно. Единственный минус — ваши результаты сохраняться не будут.
  • eu.ixl.com — это отличный сайт, тоже на английском. Этот сайт требует платной регистрации, но если не регистрироваться, то вы ежедневно можете проходить на нём ограниченное число заданий.
  • www.splashmath.com — очень интересный тренажёр с мультяшной анимацией для 1-5 классов на английском языке. Уверена, что с ним математику полюбит любой ребёнок! Сайт платный, но есть и открытая версия, которая позволяет без оплаты решать по 20 вопросов ежедневно. Кроме этого, после каждого занятия вашего чада, с сайта на ваш электронный адрес будет приходить подробный отчёт о проделанной работе: с чем дитё отлично справилось, а по каким темам есть трудности.
  • www.adaptedmind.com — очень весёленький тренажёр с «чудищами», участвующими в решении задачек. Сайт на английском языке для 1-6 классов.
  • www.khanacademy.org/math — тренажёры от Академии Хана. На английском языке. Для того чтобы здесь заниматься, необходимо пройти небольшой тест, который определит, над какими темами стоит работать.
  • www.tenmarks.com — тренажёр на английском языке с предварительным тестированием.
  • www.yaklas.com.ua — отличный сайт, но только с 7-го класса.
    Можно выбрать как украинский язык, так и русский. Есть много разных предметов, кроме математики. Каждая тема делится на теоретическую часть и практическую. Бесплатно можно делать только несколько заданий.
  • bit >На русском языке:
Мастер Йода рекомендует:  Всплывающие уведомления в стиле Facebook с помощью CSS и Jquery Javascript

На английском языке:

4. Занимательная математика

Сайты на русском языке.

  • www.problems.ru — сайт для продвинутых математиков — разобранные решения олимпиад и пр.
  • domzadanie.ru — много интересных задачек.
  • nazva.net/rubric/all — отличная копилка для тех, кто любит думать.

5. Программы помощники

  • loviotvet.ru — помогает решать примеры и уравнения с отображением этапов решения, производит наглядно вычисления «в столбик». Сайт на русском языке.
  • www.nigma.ru/index.php?t=math — поможет с уравнениями. Сайт на русском языке.
  • math-prosto.ru — охватывает всего несколько тем как онлайн-решатель, но зато довольно доступно подаётся теория. Сайт на русском языке.
  • www.mathway.com — проверит правильность составления уравнений. Англоязычный ресурс, но всё очень просто и понятно.
  • znanija.com/predmet/matematika — русскоязычный сайт, на котором вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить ответ онлайн от помощника. Есть возможность и для других предметов.

6. Списки полезных ссылок (на английском языке)

  • www.homeschoolingheartsandminds.com — 46 бесплатных ресурсов по математике для хоумскулеров.
  • www.edsurge.com/products/curriculum-products/math — очень много ссылок на образовательные платформы. Многие из них, к сожалению платные, но есть и со свободным доступом.

Надеюсь, что ваши ежедневные занятия математикой теперь будут ещё увлекательнее!

Изучение математики — ресурсы

Дорогие хоумскулеры, близится новый учебный год, а потому хотела бы поделится тем, как мы самостоятельно изучаем математику. Основная идея — сделать ребёнка максимально самостоятельным, но при этом всё же контролируемым. Данные ресурсы больше подойдут для средних классов, хотя для малышей, тоже будет, что подобрать. Все сайты бесплатные. Пост будет достаточно объемным. Поэтому, хотела бы разделить его на три условных части:
1. Это всего одна единственная программа, без которой у нас не обходится ни одного дня с математикой.
2. Принцип по которому строится изучение тем и основные ресурсы.
3. Ресурсы, которые мы добавляем в нашу программу.

И так, программа №1 — это XtraMath:https://xtramath.org/#/home/index.
Суть этой программы наработать скорость в простейших вычислениях:+,-,/,*. Для этого вы регистрируете вашего ребенка и себя, как родителя. Ребенок самостоятельно выполняет задания, а потом на почту родителям приходит подробнейший отчет об успехах. Отчёт можно смотреть и онлайн. Сайт на английском, но всё предельно понятно и просто. Можно выбирать разный режим — скорость, с которой будут подаваться примеры. Мы сначала прошли обычный, а сейчас делаем тоже самое, но быстрее. После прохождения блока ребенку выдается сертификат, кот. вы можете себе распечатать.

Далее, хочу рассказать об основном алгоритме, по которому строятся наши занятия дома. Здесь основной перечень сайтов, котрый подходит для ежедневных тренировок, связанных с освоением школьной программы по базовым темам. Мы не пользуемся ни учебниками, ни тетрадями, распечатками и пр., в равной степени, как и калькулятором.
1.) Новую тему мы смотрим используя канал MathTutor: https://www.youtube.com/user/MathTutor777
или на сайте Интерурока:
http://interneturok.ru/ua/school/matematika/5-klass
Альтернативным вариантом (или дополнительным) подходит Академия хана: https://uk.khanacademy.org/.
Моему сыну больше нравиться первый вариант.
2.) Далее мы нарешиваем примеры для закрепления услышанного, используя тренажер на сайте Rastu: http://uchit.rastu.ru/education/2/10/
На этом же сайте найдёте и краткую информацию по теме (напр. формула или принцип расчета). Если пример сделан неправильно, то сверху над ним появиться подсказка. Ребёнок занимается самостоятельно, так как на любом этапе видно сколько примеров решено и сколько сделано ошибок. Поэтому результату всегда понятно: или мы переходим к следующей подтеме, или стоит ещё порешать эту.
3.) Когда уже есть понимание темы и она закреплена на тренажере, мы используем сайт ozenoknet: http://ozenok.net/math/.
Этот сайт подходит именно для закрепления материала, а не для нарешивания в связи с тем, что примеров по каждому разделу не так много. Но зато там есть другие интересности: за выполненные задания ребёнок получает виртуальную коллекцию «призов» и «кубков». Они будут отражаться на его страничке в соответствующих разделах. Кроме этого здесь есть электронный журнал, где отражены все данные отдельно по каждой теме и присвоен уровень- «хорошо», «отлично» и «неплохо».
4.) Ну и напоследок самое приятное — это компьютерные игры на сайте: http://jmathpage.com/.
И еще здесь: http://www.mathplayground.com/games2.html
Игр необыкновенное множество и все они математические!

И теперь большой перечень ресурсов, разделённых на группы:
1) Мат. тренажёры:
http://www.yaklas.com.ua/ — отличный сайт, но только с 7-го класса.
(можно выбрать как украинский язык, так и русский) Есть много разных предметов кроме математики. Каждая тема делиться на теоретическую часть и практическую.

http://bitclass.ru/math — сайт на русском языке. Похож, вообщем, на предыдущий, но охватывает темы начиная с 5-го.

http://school-assistant.ru/? >
https://www.khanacademy.org/math — тренажёры от Академии Хана. На английском языке. Для того, что бы здесь заниматься, необходимо пройти небольшой тест, который определит, над какими темами стоит работать.

https://www.tenmarks.com/login — тренажёр на английском языке с подобным предварительным тестированием.


https://www.mathgames.com/skills/ — это супер тренажёр, но требует минимальные знания английского. Мой сын от него в восторге!)). На личной страничке отображается вся статистика о проделанной работе: время затраченное на каждое задание, начало и конец занятий, результаты по каждой теме. Очень удобно использовать, так как выдаёт списки заданий либо по классу (наша программа немного не совпадает) либо по темам.

http://www.ck12.org/- ещё один тренажёр на английском. Отдельно для младшей школы, геометрия, алгебра, вычисления и пр.

https://www.buzzmath.com/ — тренажёр на английском с очень интересной подачей заданий! Уверена вашим деткам он понравиться!! На сайте указано, что задания рассчитаны на 6-9-й классы, но на мой взгляд, можно смело решать с 5-го.

http://eu.ixl.com/ — это отличный сайт тоже на английском. Этот сайт требует платной регистрации, но если не регистрироваться, то вы ежедневно можете проходить на нём ограниченное число заданий.

https://www.splashmath.com/ — это очень интересный тренажёр с мультяшной анимацией для 1 — 5х кл. Он на английском. Уверена, что с ним математику полюбит любой ребёнок! Сайт платный, но есть и свободная от оплаты версия. Она позволяет безо платно решать по 20 вопросов ежедневно. Кроме этого, после каждого занятия вашего чада, с сайта на ваш эл. адрес будет приходить подробный отчёт о проделанной работе: с чем дитё отлично справилось, а по какими темами есть трудности.

http://www.adaptedmind.com/Sixth-Grade-Math-Worksheets-And-… — очень весёленький тренажёр с такими себе «чудищями» участвующие в решении задачек. Сайт на английском языке для 1-6х классов.

http://www.uchportal.ru/load/29-1-2 — тренажеры на русском языке (предварительно скачать по указанным ссылкам)

2)Генераторы случайных примеров для тех, у кого все тренажёры уже перерешены:

http://egeurok.ru/generatory-primerov-i-zadaniy-po-matemati… — на русском языке. Сначала формируете список заданий, потом ребёнок решает, а после нажимаете ответы и сверяете с ответами вашего чада. Можно распечатывать, а можно и не печатать — кому как удобно.

http://www.math-aids.com/ — аналогичный вариант на английском языке.
http://www.mathinenglish.com/menuWorksheets.php — примеры на сайте с английским языком.
http://www.worksheetworks.com/math.html — примеры формируете сами исходя из установленных вами ограничений.
http://www.bymath.net/ — сайт на русском языке. Много теории. По каждой теме есть задания.

3) Математические игры онлайн:

* http://www.adaptedmind.com/Sixth-Grade-Math-Worksheets-And-… — игры и тренажёры по темам. Сайт платный, но 30 дней можно использовать без оплаты.

4)Занимательная математика. Сайты на русском языке:

http://www.problems.ru/ — сайт для продвинутых математиков — разобранные решения олимпиад и пр.

http://nazva.net/rubric/all/ — отличная копилка для тех, кто любит думать.

5)Программы помощники:
https://www.mathway.com/ — проверит правильность составления уравнений.

http://znanija.com/predmet/matematika — рускоязычный сайт, на котором вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить ответ онлайн от помощника. Есть возможность и для других предметов.

6)Списки полезных ссылок для занятий математикой на английском языке:

https://www.edsurge.com/products/curriculum-products/math — очень много ссылок на образовательные платформы. Многие из них, к сожалению платные, но есть и со свободным доступом.

Надеюсь, что ваши ежедневные занятия математикой теперь будут ещё увлекательнее!))

Первый честный план изучения математики.

Начальное запаривание мозгов. Ученики постигнут, что математика — это не то, что ты делаешь, а то, что делают за тебя. Внимание уделяется дисциплине на занятиях, аккуратному заполнению прописей и тщательному исполнению инструкций. Дети изучат сложную систему алгоритмов для манипуляции символами непонятного алфавита, не имеющую отношения к тому, что им интересно и любопытно, несколько столетий назад считавшуюся слишком сложной для среднего взрослого. Особые усилия прикладываются к заучиванию таблицы умножения, а также к родителям, учителям и самим ученикам.

Ученики обучатся взгляду на математику как совокупность шаманских ритуалов, вечных и неизменных. Ученикам будут выданы Священные Таблички учебников, и они обучаются говорить о старейших шаманах в третьем лице (например, «чего от меня хотят? они хотят, чтобы я что поделил?»). Искусственные, вымученные «текстовые задачи» будут введены, чтобы, по сравнению с ними, безумная зубрежка арифметики показалась приятной и интеллектуальной. Ученики сдают экзамены на знание бессмысленных технических терминов, таких, как «целое число», «правильная дробь», вводимых без малейших на то причин. Данный курс полностью подготовит ученика к курсу алгебры-1.

Чтобы избежать потерь времени на размышления над числами и закономерностями, курс построен вокруг символов и правил манипуляции ими. Плавное и постепенное введение в предмет, начиная с задач месопотамских табличек и заканчивая высоким искусством алгебры эпохи Возрождения, заменяется фрагментарным постмодернистским пересказом без действующих лиц, сюжета и линии повествования. Требование записывать все числа и выражения в стандартной форме создаст дополнительные трудности в понимании смысла тождества и равенства. Ученики по непонятной причине также заучат наизусть формулу для решений квадратного уравнения.

Не связанный с остальной программой, этот курс даст ученикам надежду на осмысленные математические действия, а затем не оправдает эту надежду. В курсе дается неуклюжая и непонятная система записи. Ученики будут напряженно работать над запутыванием простого до сложного. Целью курса является изведение остатков естественного математического любопытства для подготовки к курсу алгебры-2.

Предметом курса является немотивированное и неуместное применение аналитической геометрии. Конические сечения вводятся в системе координат, надежно скрывающей их простоту и эстетику. Учащиеся обучатся переписывать квадратичные формы в различные стандартные форматы без какой-либо цели. В курсе также вводятся экспоненциальные и логарифмические функции, несмотря на то, что они не являются алгебраическими объектами, просто потому, что больше их воткнуть было некуда. Название курса выбрано с целью закрепить мифологию о лестнице. Почему между алгеброй-1 и алгеброй-2 включается геометрия, в курсе не рассматривается.

Две недели содержания курса растянуты на полугодие самоценной игрой в определения. Интересные и красивые явления, например, как стороны треугольника зависят от его углов, будут даны с упором на бесполезные сокращения и устаревшие обозначения, чтобы не допустить возникновения у учащихся ясной идеи о предмете. Учащиеся изучат также бесполезные мнемоники, заменяющие естественные и интуитивные понятия о симметрии. Измерение треугольников объясняется без упоминания трансцендентности тригонометрических функций, а также лингвистических и философских проблем, возникающих при подобных измерениях. Калькуляторы обязательны, чтобы запутать эту тему еще больше.

Курс представляет собой винегрет из несвязанных между собою тем. Производится безуспешная попытка дать ученикам понятия о методах мат. анализа второй половины XIX в. на совершенно неподходящих примерах. Вводятся технические определения предела и непрерывности, заменяющие собою интуитивно ясное понятие плавного изменения. Как показывает название курса, он предназначен для подготовки учащихся к полному курсу мат. анализа, в котором будет завершено систематическое затуманивание идей формы и движения.

Курс предназначен для изучения математики движения и лучшего способа похоронить ее под горой формализма. Несмотря на то, что курс является введением в дифференциальное и интегральное исчисление, простые и глубокие идеи Лейбница и Ньютона будут заменены более сложным функциональным подходом, разработанным в ответ на некоторые аналитические кризисы, которые не относятся к данному уровню изложения и, разумеется, не будут упомянуты. Этот курс будет также слово в слово повторен в колледже.

Итак, перед вами рецепт для неизлечимого поражения юных умов, надежное излечение от любознательности. Что же они сделали с математикой!

В математике, древней форме искусства, есть и захватывающая дух глубина, и щемящая сердце красота — а вышло так, что люди противопоставляют математику творчеству. Они проходят мимо формы искусства, что древнее книги, глубже поэмы и абстрактнее любой абстракции. И ведет их именно школа! О скорбный замкнутый круг невинных учителей, несущих беду невинным ученикам! А ведь нам могло бы быть весело и интересно.

Дубликаты не найдены

Математическая программа должна быть устроена так

Школьная программа (экзамен Матшкольник)
Евклидова геометрия, комплексные числа, скалярное умножение, неравенство Коши-Буняковского. Начала квантовой механики (Кострикин-Манин). Группы преобразований плоскости и пространства. Вывод тригонометрических тождеств. Геометрия на верхней полуплоскости (Лобачевского). Свойства инверсии. Действие дробно-линейных преобразований.
Кольца, поля. Линейная алгебра, конечные группы, теория Галуа. Доказательство теоремы Абеля. Базис, ранг, определители, классические группы Ли. Сечения Дедекинда. Определение поля вещественных чисел. Определение тензорного произведения векторных пространств.
Теория множеств. Лемма Цорна. Вполне упорядоченные множества. Базис Коши-Гамеля. Теорема Кантора-Бернштейна. Несчетность множества вещественных чисел.
Метрические пространства. Теоретико-множественная топология (определение непрерывных отображений, компактность, собственные отображения). Счетная база. Определение компактности в терминах сходящихся последовательностей для пространств со счетной базой. Гомотопии, фундаментальная группа, гомотопическая эквивалентность.
p-адические числа, теорема Островского, умножение и деление p-адических чисел в столбик
Дифференцирование, интегрирование, формула Ньютона-Лейбница. Дельта-эпсилон формализм, лемма о милиционере.
Первый курс
Анализ на $R^n$. Дифференциал отображения. лемма о сжимающем отображении. Теорема о неявной функции. Интеграл Римана и Лебега. («Анализ» Лорана Шварца, «Анализ» Зорича, «Задачи и теоремы из функ. анализа» Кириллова-Гвишиани)
Гильбертовы пространства, банаховы пространства (определение). Существование базиса в гильбертовом пространстве. Непрерывные и разрывные линейные операторы. Критерии непрерывности. Примеры компактных операторов. («Анализ» Лорана Шварца, «Анализ» Зорича, «Задачи и теоремы из функ. анализа» Кириллова-Гвишиани)
Гладкие многообразия, субмерсии, иммерсии, теорема Сарда. Разбиение единицы. Дифференциальная топология (Милнор-Уоллес). Трансверсальность. Степень отображения как топологический инвариант.
Дифференциальные формы, оператор де Рама, теорема Стокса, уравнение Максвелла электромагнитного поля. Теорема Гаусса-Остроградского как частный пример.
Комплексный анализ одного переменного (по книге Анри Картана либо первому тому Шабата). Контурные интегралы, формула Коши, теорема Римана об отображениях из любого односвязного подмножества $C$ в круг, теорема о продолжении границ, теорема Пикара о достижении целой функцией всех значений, кроме трех. Многолистные функции (на примере логарифма).
Теория категорий, определение, функторы, эквивалентности, сопряженные функторы (Маклэйн, Categories for working mathematician, Гельфанд-Манин, первая глава).
Группы и алгебры Ли. Группы Ли. Алгебры Ли как их линеаризации. Универсальная обертывающая алгебра, теорема Пуанкаре-Биркгоффа-Витта. Свободные алгебры Ли. Ряд Кэмпбелла-Хаусдорфа и построение группы Ли по ее алгебре (желтый Серр, первая половина).
Второй курс
Алгебраическая топология (Фукс-Фоменко). Когомологии (симплициальные, сингулярные, де Рама), их эквивалентность, двойственность Пуанкаре, гомотопические группы. Размерность. Расслоения (в смысле Серра), спектральные последовательности (Мищенко, «Векторные расслоения. «). Вычисление когомологий классических групп Ли и проективного пространства.
Векторные расслоения, связность, формула Гаусса-Бонне, классы Эйлера, Черна, Понтрягина, Штифеля-Уитни. Мультипликативность характера Черна. Классифицирующие пространства («Характеристические Классы», Милнор и Сташеф).
Дифференциальная геометрия. Связность Леви-Чивита, кривизна, алгебраическое и дифференциальное тождество Бьянки. Поля Киллинга. Кривизна Гаусса двумерного риманова многообразия. Клеточное разбиение пространства петель в терминах геодезических. Теория Морса на пространстве петель (по книге Милнора «Теория Морса» и Артура Бессе «Эйнштейновы Многообразия»). Главные расслоения и связности в них.
Коммутативная алгебра (Атья-Макдональд). Нетеровы кольца, размерность Крулля, лемма Накаямы, адическое пополнение, целозамкнутость, кольца дискретного нормирования. Плоские модули, локальный критерий плоскости.
Начала алгебраической геометрии. (первая глава Хартсхорна либо Шафаревич либо зеленый Мамфорд). Афинное многообразие, проективное многообразие, проективный морфизм, образ проективного многообразия проективен (через результанты). Пучки. Топология Зариского. Алгебраическое многообразие как окольцованное пространство. Теорема Гильберта о нулях. Спектр кольца.
Начала гомологической алгебры. Группы Ext, Tor для модулей над кольцом, резольвенты, проективные и инъективные модули (Атья-Макдональд). Построение инъективных модулей. Двойственность Гротендика (по книжке Springer Lecture Notes in Math, Grothendieck Duality, номера примерно 21 и 40).
Теория чисел; локальные и глобальные поля, дискриминант, норма, группа классов идеалов (синяя книжка Касселса и Фрелиха).
Редуктивные группы, системы корней, представления полупростых групп, веса, форма Киллинга. Группы, порожденные отражениями, их классификация. Когомологии алгебр Ли. Вычисление когомологий в терминах инвариантных форм. Сингулярные когомологии компактной группы Ли и когомологии ее алгебры. Инварианты классических групп Ли. (желтый Серр, вторая половина; Герман Вейль, «Инварианты классических групп»). Конструкции специальных групп Ли. Алгебры Хопфа. Квантовые группы (определение).
Третий курс
К-теория как когомологический функтор, периодичность Ботта, алгебры Клиффорда. Спиноры (книжка Атьи «К-Теория» либо А.С.Мищенко «Векторые расслоения и их применение»). Спектры. Пространства Эйленберга-Маклейна. Бесконечнократные пространства петель (по книжке Свитцера либо желтой книжке Адамса либо Адамса «Lectures on generalized cohmology», 1972).
Дифференциальные операторы, псевдодифференциальные операторы, символ, эллиптические операторы. Свойства оператора Лапласа. Самосопряженные операторы с дискретным спектром. Оператор Грина и приложения к теории Ходжа на римановых многообразиях. Квантовая механика. (книжка Р.Уэллса по анализу либо Мищенко «Векторые расслоения и их применение»).
Формула индекса (Атья-Ботт-Патоди, Мищенко), формула Римана-Роха. Дзета-функция оператора с дискретным спектром и ее асимптотики.
Гомологическая алгебра (Гельфанд-Манин, все главы проме последней). Когомологии пучков, производные категории, триангулированные категории, производный функтор, спектральная последовательность бикомплекса. Композиция триангулированных функторов и соответствующая спектральная последовательность. Двойственность Вердье. Формализм шести функторов и превратные пучки.
Схемная алгебраическая геометрия, схемы над кольцом, проективные спектры, производные функции, двойственность Серра, когерентные пучки, замена базы. Собственные и отделимые схемы, валюативный критерий собственности и отделимости (Хартсхорн). Функторы, представимость, пространства модулей. Прямые и обратные образы пучков, высшие прямые образы. При собственном отображении высшие прямые образы когерентны.
Когомологические методы в алгебраической геометрии, полунепрерывность когомологий, теорема Зариского о связности, теорема Штейна о разложении.
Кэлеровы многообразия, теорема Лефшеца, теория Ходжа, соотношения Кодаиры, свойства оператора Лапласа (нулевая глава главы Гриффитса-Харриса, понятно изложена в книжке Андре Вейля «Кэлеровы многообразия»). Эрмитовы расслоения. Линейные расслоения и их кривизна. Линейные расслоения с положительной кривизной. Теорема Кодаиры-Накано о занулении когомологий (Гриффитс-Харрис).
Голономии, теорема Амброза-Зингера, специальные голономии, классификация голономий, многообразия Калаби-Яу, гиперкэлеровы, теорема Калаби-Яу.
Спиноры на многообразии, оператор Дирака, кривизна Риччи, формула Вейценбека-Лихнеровича, теорема Бохнера. Теорема Богомолова о разложении многообразий с нулевым каноническим классом (Артур Бессе, «Эйнштейновы многообразия»).
Когомологии Тэйта и теория полей классов (Касселс-Фрелих, синяя книж

Мастер Йода рекомендует:  Библиотека программиста

конечно, математика может быть интересной, отчасти захватывающей. (я перестал понимать о чем речь на 4й строке)
но, ИМХО, школьная программа должна в первую очередь давать практичные знания, которые необходимы для банального выживания в современном мире, что бы ты мог посчитать сдачу в магазине без калькулятора и прикинуть время зная скорость и путь. остальное же. оно практически не будет иметь смысла, ибо ученики просто забьют на неинтересные им темы, которые начинаются в районе 5-6 класса. я до сих пор помню производные только потому что в матане они используются, а тригонометрию. хз почему, ее давно не видел (ах да, всего то 2 курс). программу первого я могу узнать по картинке, не более того.
пожалуй, математика мне дается для восприятия легче, чем большей части моего окружения, но из памяти уже выветрелась большая часть формул. ладно хоть я вообще помню что «было что-то похожее». (с физикой дела обстоят куда хуже).

так о чем я. ах да
всю школьную программу можно (нужно ли?) урезать раза в два смело, оставив необходимые для социального выживания навыки (кроме языков, их не надо урезать, и так беда с грамотностью). все «технические» науки смело резать можно, из «гуманитарных» — историю, географию. почему? малая практическая польза.
отдельно стоит вопрос о творческих предметах, типа музыки и рисования, и физ-культуре. тут надо повышать качество и разнообразие, а так же учитывать современные реалии. вы можете сказать «но есть же кружки!». верно, есть, но даже в них дети ходят через силу. часть этих кружков можно впихнуть в школьную программу, на выбор, естественно. кто-то хочет рисовать кистью, кто-то в фотошопе, кто-то играть на пианино, кто-то петь. о спорте — больше оборудования. в моей школе из оборудования было 30 разных мячей, 20 матов и 15 скакалок (конечно я не считал точно, я вообще не ходил на физ-ру из-за зрения, но так как она была в середине расписания, я сидел и смотрел, пытаясь не получить мячом по голове).
возникает резонный вопрос — а как уместить такое разнообразие в школе, да и вообще детей много и все разные! ну, отчасти проблема в гос. финансировании, деньги всегда были больной темой. разумным будет распиливать классы на меньшие по размеру. серьезно. с маленькими группами детей легче поладить, их проще контролировать, они меньше бузят. куда же мы пойдем без личного отношения преподавателей. это тоже больная тема, и тут все уже сотни раз обмусолено, так что обойдемся просто упоминанием.
но что останется, если так много всего будет в школе? а вот что — в кружках можно проводить более глубокое изучение. да да, это законно, можно глубже изучать математику, историю или биологию в кружках! причем если ребенку будет интересно — то польза будет двойная. в школе — ненапряжный минимум и общее введение во все понемногу, кроме языков (русский язык входит в эту категорию, если что). да можна абайтись и без болшого изучения итак понатна веть, но это уже дело культуры. «но ты предлагал урезать историю, о какой культуре ты говоришь?!». знание наизусть дат всех сражений и имен не несет практической пользы. общие и наиболее значимые события, вкратце. кому интересны подробности — добро пожаловать в исторический кружок. ПЛЮС недоверие к истории в целом. вы же в курсе, что в каждой стране история разная. вот поэтому в школе должно выглядеть примерно как «была такая война в такие вот года, в которой основные участники такие и сякие, эти вот не участвовали, основные сражения там-то и там-то, тогда-то и тогда-то. у тех лидер был такой, а у этих — сякой. закончилось тогда-то, победили эти». да, я очень уж укоротил, но учебники общей истории можно прилично сократить.
повторюсь. те, кому интересно или надо по каким-то объективным причинам — добро пожаловать в доп. кружки. ИЛИ в интернете можно найти почти все.
ну и в завершении. ребенку скучно и неинтересно, ему не нравится слово «надо», да оно никому не нравится, если уж на то пошло. да и вообще, плохое это слово. «хочу» имеет в разы больший потенциал. и знаете в чем проблема? никто не хочет что-то делать, вот в чем проблема. и я, вместо того, что бы изучать столь любимое мной программирование, или сидеть за пианино (да, у меня в квартире есть настоящее пианино, правда расстроенное) и обучаться не менее любимой мне музыке, или черт побери наконец сесть и начать писать книгу. я сижу и философствую здесь в коментах. как каждый из нас, вместо стремления к чему-то сидит здесь и ставит плюсики/минусики. а потом, пнув себя зодолбавшим «надо» поплетется на работу/учебу. и вернется усталый, грустный (если нет — уже успех), и уже не будет сил стремиться к мечте. изо дня в день. с выездами побухать или позадротить все выходные. но как же жить без «надо» ? а хрен знает, я и сам не в курсе.

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Вход Регистрация Donate FAQ Правила Поиск

Правила форума

Материалы всем желающим выучить математику с нуля

Супермодератор


Последний раз редактировалось Deggial 11.05.2020, 13:09, всего редактировалось 19 раз(а).

Подборка тем про изучение математики начинающим и не только

Я хочу изучить высшую математику самостоятельно, что делать? — нагуглить учебные планы математического факультета какого-нибудь вуза. Обычно там же лежит и набор рекомендованных учебников.

Я понимаю математику до седьмого класса включительно, хочу быть Перельманом, что мне делать? — открыть учебник для восьмого класса.

Можно ли изучать высшую математику, не зная школьной? — те области математики, где речь не идет о числах, пожалуй, да (хотя, что такое делитель, лучше узнать все-таки из школьной программы, а не из учебника теории групп). Но чтобы изучить многочисленные разделы, в которых речь идет о числах и числовых функциях (вещественный, комплексный, функциональный анализ, дифуры, интуры, теорвер и т.п.), школьную алгебру надо знать. Я оставляю за скобками вопрос, где нужно знать школьную геометрию.

topic115379.html Магистр Йода
topic115129.html Советы будущему математику .
topic102734.html Подготовка к олимпиаде по математике 8 класс
topic102015.html Чувствую себя всегда тупым.
topic101383.html Помогите выбрать ВУЗ с факультетом математики
topic101287.html Как побудить желание готовиться к олимпиадам?
topic100695.html Разница в преподавании
topic100670.html Подготовка к аспирантуре 01.01.01
topic100029.html Сколько времени уйдёт на изучение всего школьного курса?
topic99669.html Подготовка к магистратуре не совсем по специальности бакалав
topic99276.html Летнее самообразование
topic98744.html Задачник для гуманитариев
topic96696.html Есть ли у меня шанс?
topic96245.html Как выйти на новый уровень
topic94918.html Подскажите пути изучения математики с самых азов и до .
topic92850.html Не понимаю откуда начать изучение.
topic91971.html Математика для не математика, чтобы стать математиком
topic90389.html Провал в математике.
topic89926.html Изучение математики самостоятельно
topic89306.html Не знаю с чего начать изучение математики
topic87228.html Организация самостоятельных занятий математикой.
topic87066.html Посоветуйте книги для общего курса изучения математики с нуля
topic85430.html Арифметика,затем Алгебра, после математика
topic85164.html Здравствуйте, подскажите про элементарную математику.
topic84928.html Обучение математике
topic84252.html Самостоятельное изучение математики (алгебра-геометрия 7-11)
topic82304.html Хочу быть математиком.
topic81984.html Как стать математиком самостоятельно?
topic81502.html Изучить математику нормально (не с нуля)
topic81247.html Математик-невежда
topic80931.html Нужно ли быть математиком?
topic80920.html самообразование
topic78224.html Самостоятельное изучение высшей математики
topic76224.html Изучение математики = чтение справочника + решение задач ?
topic75102.html Нужно ли учить Математи́ческий ана́лиз?
topic75043.html Какие темы по высшей математике проходят на 1-ом курсе?
topic74937.html Самообучение, освежение знаний
topic71601.html Нужно ли повторить школьную математику чтобы выучить высшую?
topic68852.html изучение математики
topic68638.html Уровень квалифицированного математика.
topic67980.html Помогите возобновить изучение математики
topic67131.html Самостоятельное Обучение по программе МГУ
topic63130.html Подскажите,как лучше изучать математику!!
topic56865.html Позволю себе еще один вопрос. «Начало» карьеры математика..
topic56858.html Очередное «хочу стать математиком», или вопросы недоросля.
topic54966.html Ищу проводника в мир математики
topic53804.html Курсы математики
topic53626.html С чего начать изучение математики?
topic53619.html Не понимаю математику.
topic53567.html Математический анализ: назначение, применение, использование
topic50855.html Прошу посоветовать литературу для изучения математики с нуля
topic49049.html Саморазвитие и самообучение.
topic48159.html Книги по математике для олимпиад 9-11 класс
topic47988.html Нужен задачник по математике с заданиями по всем темам.
topic46813.html Карьера математика. Стать математиком в 20 лет
topic46362.html Самостоятельное изучение математики и физики по книгам
topic40685.html Как вы учите или учили математику?
topic39258.html Полноценное самообразование без физики
topic37316.html Как правильно думать над математическими задачами.
topic36146.html Прошу помощи в правильном освоении математики.
topic35389.html Не могу себя заставить быть математиком
topic32942.html Я тугодум, помогите ((
topic32821.html Как стать математиком самостоятельно ?
topic32691.html Мехмат МГУ
topic23337.html Выбор математической литературы
topic15364.html Как стать математиком?
topic3718.html Что надо знать абитуриенту??

Ресурсы по изучению математики для программистов

Не знаете по каким книжкам, курсам, ресурсам учить математику? Возможно, советы опытных разработчиков окажутся вам полезны.

Алексей Смирнов, технический директор ИТ-компании «Нетрика»:

Для самостоятельного изучения алгоритмов и структур данных очень полезна книга Томаса Кормена «Алгоритмы, построение и анализ», в которой также вы найдете все остальные ключевые слова для дальнейших поисков литературы. Отдельно порекомендую ознакомиться с литературой по дискретной математике, например, с книгой Рона Хаггарти «Дискретная математика для программистов».

Конечно, всегда важно помнить про возможность пройти онлайн-обучение, например, на ресурсе coursera.org (Раздел: математика и логика).

Александр Баталов, технический директор Zavento:

Особенно рекомендую книгу «Совершенный код» Стива Макконнелла, ее можно назвать азбукой программирования. В ней описаны многие аспекты разработки, начиная от именования переменных и заканчивая личностными качествами инженера. Они будет полезна для прочтения как новичкам, так и опытным разработчикам (об этом, кстати, пишет и сам автор). В своей работе я ее нередко использую, ссылаясь на отдельные главы при обучении молодых специалистов. Эту книгу надо штудировать от корки до корки, даже предисловие является интересным и полезным. Читается легко, информация представлена в структурированном виде. Кстати, глава 35 этой книги прекрасно ответит на вопрос: «Какие книги и ресурсы стоит изучать».

Ну, и кончено, нельзя обойтись без реального общения. Я сейчас говорю про профильные конференции, где можно пообщаться вживую, расширять свой профессиональный круг знакомств, а также найти потенциального работодателя (если это необходимо). Лично мне нравится it-конференция «Стачка», ежегодно проводимая в Ульяновске в апреле.

Михаил Вайсман, CEO студии мобильной разработки Trinity Digital:

Если просто найти информацию — Google в помощь. Но Google не сможет передать того шарма живого общения с математиками, решения задач из сборника Демидовича, влияния московской или питерской школы математического образования.

Посоветую идти учиться в ЛИТ (Лицей Информационных Технологий) в Москве, там школьникам прививают «правильную» культуру математики и программирования начиная с 5го класса, ну и в ВМК МГУ потом.

Роман Моисеенко, технический директор и сооснователь Мерката:

Что касается ресурсов, к которым стоит обратиться в случае, когда нужных знаний нет или они просто позабыты за давностью лет, то скорее это не учебники, а Google и Хабр. Как правило, задача стоит не в самообразовании или восполнении недостающих знаний, а в вспоминании конкретного материала или нахождении наиболее эффективного математического инструмента для решения конкретной задачи. И вот на Хабре зачастую встречаются очень хорошие статьи по применению той или иной математики к решению конкретных задач, а особенно ценны комменты, где порой идет очень живое обсуждение плюсов и минусов описанного подхода.

Андрей Хромышев, старший программист-разработчик ПО компании Acronis:

Константин Третьяков, руководитель отдела сопровождения санкт-петербургского филиала компании «1С-Рарус»:

Самые лучшие программисты — те, кто понимают, насколько ограничены их возможности. Совершенствование во многом достигается опытом, но самообразование тоже должно быть. Причем это не только книги и курсы — например, практикующему программисту очень помогает общение на форумах. Иногда именно там можно найти решение сложной задачи и взять его на вооружение.

Тем, кто, как я, решил связать свою деятельность с 1С, я рекомендовал бы начать с изучения возможностей платформы, прочесть книгу М. Радченко «Практическое пособие разработчика», а также воспользоваться материалами ресурса «курсы-по-1с.рф». Добавлю, что в среде 1С понадобится минимум 3-5 лет, чтобы выйти на приличный уровень, и программирование здесь далеко не единственный необходимый навык.

Идеального и универсального рецепта по изучению нет. Оптимально — начать дружбу с математикой как можно раньше. Если есть мотивация, то учиться не поздно никогда. Гугл, Хабр, Coursera, тематические форумы, конференции, книги классиков (Макконнелл, Кормен и др.), задачники (Демидович) в помощь.

Можно без математики: профессия «Веб-разработчик».

Не знаете по каким книжкам, курсам, ресурсам учить математику? Возможно, советы опытных разработчиков окажутся вам полезны.

Алексей Смирнов, технический директор ИТ-компании «Нетрика»:

Для самостоятельного изучения алгоритмов и структур данных очень полезна книга Томаса Кормена «Алгоритмы, построение и анализ», в которой также вы найдете все остальные ключевые слова для дальнейших поисков литературы. Отдельно порекомендую ознакомиться с литературой по дискретной математике, например, с книгой Рона Хаггарти «Дискретная математика для программистов».

Конечно, всегда важно помнить про возможность пройти онлайн-обучение, например, на ресурсе coursera.org (Раздел: математика и логика).

Александр Баталов, технический директор Zavento:

Особенно рекомендую книгу «Совершенный код» Стива Макконнелла, ее можно назвать азбукой программирования. В ней описаны многие аспекты разработки, начиная от именования переменных и заканчивая личностными качествами инженера. Они будет полезна для прочтения как новичкам, так и опытным разработчикам (об этом, кстати, пишет и сам автор). В своей работе я ее нередко использую, ссылаясь на отдельные главы при обучении молодых специалистов. Эту книгу надо штудировать от корки до корки, даже предисловие является интересным и полезным. Читается легко, информация представлена в структурированном виде. Кстати, глава 35 этой книги прекрасно ответит на вопрос: «Какие книги и ресурсы стоит изучать».

Ну, и кончено, нельзя обойтись без реального общения. Я сейчас говорю про профильные конференции, где можно пообщаться вживую, расширять свой профессиональный круг знакомств, а также найти потенциального работодателя (если это необходимо). Лично мне нравится it-конференция «Стачка», ежегодно проводимая в Ульяновске в апреле.

Михаил Вайсман, CEO студии мобильной разработки Trinity Digital:

Если просто найти информацию — Google в помощь. Но Google не сможет передать того шарма живого общения с математиками, решения задач из сборника Демидовича, влияния московской или питерской школы математического образования.

Посоветую идти учиться в ЛИТ (Лицей Информационных Технологий) в Москве, там школьникам прививают «правильную» культуру математики и программирования начиная с 5го класса, ну и в ВМК МГУ потом.

Роман Моисеенко, технический директор и сооснователь Мерката:

Что касается ресурсов, к которым стоит обратиться в случае, когда нужных знаний нет или они просто позабыты за давностью лет, то скорее это не учебники, а Google и Хабр. Как правило, задача стоит не в самообразовании или восполнении недостающих знаний, а в вспоминании конкретного материала или нахождении наиболее эффективного математического инструмента для решения конкретной задачи. И вот на Хабре зачастую встречаются очень хорошие статьи по применению той или иной математики к решению конкретных задач, а особенно ценны комменты, где порой идет очень живое обсуждение плюсов и минусов описанного подхода.

Андрей Хромышев, старший программист-разработчик ПО компании Acronis:

Константин Третьяков, руководитель отдела сопровождения санкт-петербургского филиала компании «1С-Рарус»:

Самые лучшие программисты — те, кто понимают, насколько ограничены их возможности. Совершенствование во многом достигается опытом, но самообразование тоже должно быть. Причем это не только книги и курсы — например, практикующему программисту очень помогает общение на форумах. Иногда именно там можно найти решение сложной задачи и взять его на вооружение.

Мастер Йода рекомендует:  Инструментарий тяжелого программирования

Тем, кто, как я, решил связать свою деятельность с 1С, я рекомендовал бы начать с изучения возможностей платформы, прочесть книгу М. Радченко «Практическое пособие разработчика», а также воспользоваться материалами ресурса «курсы-по-1с.рф». Добавлю, что в среде 1С понадобится минимум 3-5 лет, чтобы выйти на приличный уровень, и программирование здесь далеко не единственный необходимый навык.

Идеального и универсального рецепта по изучению нет. Оптимально — начать дружбу с математикой как можно раньше. Если есть мотивация, то учиться не поздно никогда. Гугл, Хабр, Coursera, тематические форумы, конференции, книги классиков (Макконнелл, Кормен и др.), задачники (Демидович) в помощь.


Можно без математики: профессия «Веб-разработчик».

Как стать хорошим математиком

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Количество источников, использованных в этой статье: 18. Вы найдете их список внизу страницы.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Многие люди чувствуют, что они очень плохо знают математику, и боятся, что им не под силу улучшить свои знания в данной области. Однако это далеко не так. Исследования показывают, что для хорошего знания математики важны не только, и даже не столько прирожденные способности, сколько упорные занятия. [1] Можно стать хорошим математиком в результате усидчивости и упорства. Занимайтесь математикой ежедневно до тех пор, пока ее идеи не начнут раскрываться вам. При необходимости прибегайте к посторонней помощи. Учитель, преподаватель или кто-то другой, кто разбирается в математике, помогут вам усовершенствовать ваши умения. Следует также развивать здоровое отношение к математике. Многие считают, что эта наука не для них, и склонны думать: «Я плохо знаю математику сейчас, и мне никогда не удастся разобраться в ней». Поймите, что это неверно. Большинство людей могут улучшить свои знания математики за счет упорного труда.

15 приложений по физике, математике и информатике, которые позволят забыть про учебники

Искать формулы или рисовать прямой угол куда проще в телефоне, чем в бесконечных конспектах и учебниках. Накануне всероссийской контрольной «Выходи решать!» мы собрали самые удачные приложения по математике, физике и информатике, которые не только помогут подготовиться к тестам и ЕГЭ, но и выучить язык программирования или понять, как работает теория относительности.

Математика

1. «Алгебра»

Справочное приложение, в котором можно быстро найти все необходимые для школьной математики формулы с краткими пояснениями. Искать, конечно, удобнее, чем в тетради. Можно использовать как шпаргалку, но не рекомендуем. Если подглядывать в приложение во время домашнего задания, получается эффективнее.

2. «Пифагория»

Самые увлекательные и наглядные игры, основанные на математических законах, получаются, конечно, из геометрических задач. В приложении «Пифагория» нужно строить фигуры и находить расстояния на координатной сетке. Сначала кажется, что это очень просто, но затем в ход идут довольно непростые построения, а расстояния и углы приходится вычислять на бумажке. Игра поможет по-другому взглянуть на обычный тетрадный листок в клеточку и увидеть новые фигуры и закономерности в сочетании точек.

3. Euclidea

Ещё одна игра про геометрические построения, но теперь уже на белом листе, с помощью циркуля и линейки. Решая задачки, чувствуешь себя древним греком и пытаешься додуматься, как построить серединный перпендикуляр, вписать окружность в треугольник или квадрат в окружность. Дополнительная сложность в том, что это нужно сделать за минимальное число элементарных построений. Игра быстро становится сложной, но зато в ней есть подсказки, которые могут сообщить последовательность ходов или полезный для решения факт из геометрии.

4. Geogebra Classic

Приложение для построений. Если нужно нарисовать картинку к геометрической задаче, то можно сделать это на телефоне. К тому же в приложении проще нарисовать ровный прямой угол и заметить все равные углы и стороны, чем на чертеже от руки в тетради. Отличное приложение в помощь к школьным и более сложным задачам.

Приложения, которые решают задачи

Среди приложений по математике помимо обучающих программ много таких, которые помогают решить задачи. При этом многие из них очень полезные, интересные и помогают посмотреть на задачи под новым углом, так что молчать о них не хочется. Итак, приложения для тех, кто привык выводить решение из ответа.

5. Geogebra Graphing Calculator

Строит графики функций, умеет определять нули функций (то есть корни уравнений, умеет находить точки пересечения графиков (то есть решения систем уравнений), умеет находить максимумы и минимумы функций. В целом это просто полезное приложение для построения графиков с большим набором инструментов и простым интерфейсом, но из-за большого «читерского» потенциала в основной список приложений по математике его ставить не хочется.

6. Photomath

Приложение, которое по фотографии умеет решать уравнения, сокращать выражения, находить область определения, строить график функции и многое другое. В общем, это калькулятор, в который не нужно напряжённо и скрупулёзно вписывать выражения. Для тех, кто действительно хочет чему-нибудь научиться, есть пошаговый разбор решения задачи и дополнительные факты. Лучше сканировать задачи прямо из учебника — написанное от руки программа воспринимает не всегда хорошо.

7. Geometryx

Умеет определять параметры геометрических фигур. Достаточно вписать всю известную информацию, и если её хватит, приложение выдаст длины всех высот и диагоналей, углы и другие полезные факты о вашей фигуре. Здесь тоже есть полезный раздел со всеми использованными формулами, в который можно заглянуть, чтобы всё-таки разобраться и в следующий раз решить задачу самостоятельно.

Физика

8. Snapshots of the universe

Приложений по физике в магазинах Apple и Android очень мало, но тем не менее одна занимательная вещь всё же нашлась. Snapshots of the universe в виде интерактивных экспериментов поясняет работу законов, применяемых в астрофизике. Например, законы Кеплера, по которым вращаются планеты вокруг Солнца, теорию относительности и многое другое. Отлично подходит для того, чтобы проиллюстрировать формулы из учебников. Приложение на английском языке и платное, но стоит недорого. Если вас это не пугает, рекомендуем ознакомиться.

9. «Бетафизикс»

«Читерское» приложение есть и по физике. По фотографии задачи оно даёт её решение или по ключевым словам находит основные формулы по теме и табличные значения справочных величин. Идеально, когда не хочется копаться в конспекте, чтобы вспомнить одну маленькую формулу. Пока есть не все темы задач из курса, но основные направления охвачены, а новые задачи должны появиться в следующих обновлениях.

10. Slower Light (бонус)

Игра для персональных компьютеров, которая поясняет, как выглядит мир, если двигаться со скоростью, близкой к скорости света. Её разработали учёные из Массачусетского технологического института, так что с научной точки зрения она сделана точно. После прохождения игры все эффекты, которые вы увидите, объяснят доступным языком. Она помогает уложить в голове непонятные концепции теории относительности, такие как замедление времени и сокращение длины. Только на английском языке.

Уже в эту субботу, 17 ноября, состоится всероссийская физико-техническая контрольная «Выходи решать!». Чтобы проверить свои знания по физике, математике и информатике за 8 класс вместе с другими участниками, нужно только зарегистрироваться на сайте. Писать контрольную можно как онлайн, так и на одной из очных площадок.

Информатика

Очень крутое приложение для обучения программированию. Можно выбрать язык и пройти по нему вводный курс с решением задач и теорией. Кроме того, можно писать тесты по терминологии и командам для лучшего запоминания и соревноваться с другими пользователями. Для начального уровня очень удобно и полезно.

12. Learn programming

Хороший текстовый учебник по программированию. К сожалению, только по нему программирование не выучишь, но в дополнение к задачам из других источников он работает как отличный справочный материал. Содержит примеры кода и поддерживает огромное количество языков программирования. Приложение доступно только на английском.

Целое семейство игровых приложений для IOS. Цель игры заключается в том, чтобы с помощью кода персонаж на экране выполнил определённую задачу. Такая механика позволяет наглядно и просто объяснить, как работает программирование и строятся алгоритмы. Визуально игра яркая и красочная, поэтому отлично подходит для детей. Она есть только на английском, но текста немного и большинство слов интуитивно понятны при прохождении.

Для всех предметов

Приложение для подготовки к тестовой части ЕГЭ по математике, физике, химии, биологии, русскому и английскому языкам, истории, обществознанию и литературе. Для теста по каждой теме есть теоретический раздел, где можно повторить основные правила и законы. Кроме того, в приложении есть поисковик по названию формул для математики и физики, что может быть полезно при решении задач. Отличная функция — режим репетитора, который при каждой разблокировке телефона предлагает ответить на вопрос из теста.

Приложение-учебник по математике, физике, информатике, химии, биологии, русскому языку, истории и обществознанию. Всё разбито по темам и разобрано подробно, с примерами и картинками. Отлично работает для повторения теории перед решением задач и для того, чтобы быстро разобраться в неизвестной теме.

Как выучить математику? Помогите.


В школе всегда были проблемы с математикой. По складу ума гуманитарий, хотя в семье все технари! Помню мне однажды отец сказал, когда была в 2-3 классе, что я мол *** в математике, и все разум мой замкнулся и отказывался понимать этот предмет. Учусь на гуманитарном факе, но так сложилось, что мне срочно надо выучить математику школьного уровня(собираюсь сдавать тест для поступления в аспирантуру) Как вы думаете, возможно это сделать за 4-5 месяцев? С чего начать? ПОмогите, пожалуйста.

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Тропина Наталья Владимировна

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Шишкина Татьяна Витальевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Антакова Любовь Николаевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Фёдор Ерохин

Психолог, Расстановщик Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Спиридонова Надежда Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Егорова Анастасия Владиславовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Музик Яна Валерьевна

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Семиколенных Надежда Владимировна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Андрей Бурдак (Гнатенко)

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Анастасия Сергеевна Шихалеева

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

нет ничего невозможного. надо найти хорошего репетитора, который вас подтянет. только заниматься придется очень интенсивно.

Попробуйте посмотреть вот это: www.mccme.ru

Школьный курс очень простой, реально можно за месяц все изучить, если заниматься ежедневно. Берешь учебник, сборник задач и решаешь все подряд хотя бы часа 4 в день. От сидения на форуме знаний точно не прибавится

за 4-5 месяцев вполне реально, просто усердие и труд и все. возьмите книги, которые доступнее написаны, я кроме школьных использовала не помню точно кажись Крамора, там весь школьный курс. Многое вы просто вспомните!

Мне только за 10-11 трудно было, так как я в свое время после 9-го ушла получать ср-спец, а там много времени не уделяли математике.

3, «сомневаюсь, что у человека, который с детства не приучен напрягать мозг, может получиться за 4-5 месяцев научиться это делать». А что, мозги только математики напрягают? Что-то я не вижу у вас шибкого напряжения мозгов, судя по вашему посту. Сомневаюсь, что вы математик)

Похожие темы

Что вы подразумеваете под ШКОЛЬНЫМ КУРСОМ?? Например, я в школе проходила и ИНТЕГРАЛЫ и КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА, полярную систему координат, ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ ур-я, КОМБИНАТОРИКУ и тп. Если на ЭТОМ уровне, то, думаю, вам будет нелегко. Тут не надо зазубривать, здесь надо понимать, соображать. Ты либо понимаешь математику, либо НЕТ. А если вы под «школьным курсом» подразумеваете простейшую тригонометрию, логарифмическую и прочие элементарные функции, простейшие примитивные уравнения, то за 4-5 мес. это освоить нетрудно. Удачи, АВТОР!

Странный вы значит гуманитарий. Математика тоже язык, и учить его нужно как и другие языки. За пару месяцев школьную программу реально освоить. А собственно вопрос, с каких пор в чисто гуманитарных аспирантурах запрашивают познания математики? Я технарь, и то математику не сдавала, по умолчанию посчитали что раз до последнего курса дожила, то не дура.

Кстати, автор. Настоятельно рекомендую вам найти хорошего репетитора!

15, «физики» и «лирики» между собой никогда не договорятся. Также как жены с любовницами, бизнес-леди с домохозяйками, мужчины с женщинами.. Только умным дано зрить в корень 🙂

да возможно, я с репетитором за пол года прошла все алгебру с 7 по 11 клас и все поняла, тогда к выпускным готовилась, сейчас она мне не нужна и все забыла уже.

Репетитор-репетитором, но смотря, что автору надо. Формулы сокр. умножения, я думаю автор осилит. Но, что касается 12 — не уверенна.

СПАСИБО ВАМ ВСЕМ. НЕ ОЖИДАЛА, ЧТО СТОЛЬКО НАРОДУ ОТКЛИКНЕТСЯ. Я ВСЕГДА СЕБЯ ОЩУЩАЛА НЕПОЛНОЦЕННОЙ, ЧТО НЕ ЗНАЮ МАТЕМАТИКУ, МОЖЕТ ПОТОМУ ЧТО У МЕНЯ ДЕДУШКА И ПАПА КАНДИДАТЫ МАТЕМАТ И ЭКОНОМИЧ НАУК. И вообще все в семье технари, которые все время надо мной смеялись и уже в дет-ве махнули рукой на мои математич способности. Ну я думала, что проживу без этого предмета. И прекрасно жила вроде. Ну не может же быть, что у меня совсем нет предрасположенности к точным наукам, у меня вроде развито аналитическое мышление (хотя иногда я в этом сомневаюсь). А сдавать мне надо GRE для поступления на PhD, в США почти во все вузы на все специальности надо сдавать математику. Я учусь на филфаке в мгу. Многие сдававшие говорят, что как раз математика была для них самым легким блоком, но я думаю, что это ко мне не относится. Спасибо всем, кто откликнулся! я куплю книжки и буду заниматься регулярно, каждый день и надеюсь, все получится.

я, действительно, филолог. Пусть мои пунктуац и орфогр ошибки не введут вас в заблуждение, я очень торопилась:)

есть классное пособие Ткачук В.В. Математика — абитуриенту. Там все так адекватно объясняется, что понимаешь, что школьная математика — это реально и интересно даже. Найдите, не пожалеете. Толстая книжица только.

Автор, ну если Вы сможете себя пересилить и начать ДУМАТЬ вместо того, чтобы ЗАЗУБРИВАТЬ, то, возможно, шансы у Вас есть. Хотя я сомневаюсь, что у человека, который с детства не приучен напрягать мозг, может получиться за 4-5 месяцев научиться это делать. Нет никаких гуманитариев и математиков, есть те, кому легче зазубрить, и те, кто предпочитает анализировать и обдумывать.

Если нет способностей, то и нет! Я после уроков математики-алгебры в школе научилась считать столбиком, да и то не шибко, лучше на калькуляторе. До 4-го класса была четверка, а потом замкнуло, съехала на пары, чувствовала себя наитупейшей в классе. Ну и учительница была зверюга. Зато после ада школы с математикой более дела не имела.

Да бросьте, автор! На уровне школьного курса на 3-4 любого можно натаскать. Чать вы не дебилка раз в аспирантуру собрались! Ищите хорошего репетитора, занимайтесь не меньше 2-3 раз в неделю, решайте сами (вам скажут, что именно) -и всё у вас получится.

Математику не надо учить, просто посидеть какое то время, чтобы понять откуда что берется.

Математику либо понимаешь либо нет.

люди, вы ничего не понимаете. Выражение «человек с гуманитарным складом ума» это эвфемизм и означает он одно — «***(к)».

а по делу — автор, ищите хорошего репетитора, который вас натаскает! «Нет ничего невозможного для человека с интеллектом»)

Автор, не расстраивайся. Если б тебе универскую математику сдавать — это была бы проблема!! А если школьную — это ерундистика. Я сама наверное такой же математик, как и ты. не то что нулевой, а просто минусовой даже))) в школе я на 4 по математике училась, но все время с репетиторами, в ВУЗе вышка для меня была ужасающей. Сейчас мне 24, я окончила гуманитарный факультет, думаю математику школьного уровня яб освоила, тем более сейчас мозги то развитые уже! и ее будет выучить и понять намного проще, чем в детсве или на 1-2 курсе.

автор так и не объявилась

Можно, только математику не надо учить ее надо понимать.

Жалоба

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Жалоба отправлена модератору

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Форум: психология

Новое за сегодня

Популярное за сегодня

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2020-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2020 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Добавить комментарий