10 популярных фронтенд-элементов, для реализации которых не нужен JavaScript


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

Favicon

Блог по web технологиям. Веб студия г. Воронеж. Создание и поддержка сайтов на заказ.

  • Главная
  • /
  • Фронтенд
  • /
  • Топ 9 анимационных библиотек для UI дизайнеров в 2020 году

Топ 9 анимационных библиотек для UI дизайнеров в 2020 году

Фронтенд веб-дизайн прошел революцию за последнее десятилетие. В 2007 году большинство из нас разрабатывали статические шаблоны сайтов — в 2020 году мы строим «digital машины» с тысячами динамических частей.

Проще говоря, отличные UI дизайнеры должны быть отличными аниматорами — с хорошим пониманием техник веб-анимации.

Ниже приведен последний вариант списка, который поможет вам выбрать нужную анимационную библиотеку для каждой задачи. Это 9 бесплатных, хорошо задокументированных анимационных библиотек, наиболее подходящих для UI разработки.

Имейте в виду, что мы рассматриваем каждую библиотеку с точки зрения дизайнера пользовательского интерфейса, а не разработчика кода. Некоторые из этих библиотек написаны на чистом CSS, д ругие на JavaScript, но для пользования библиотеками ничего, кроме базового понимания HTML/CSS не требуется. Подключаем библиотеку — добавляем класс CSS.

Список топ 9 анимационных библиотек 2020

Animate.css

Animate.css — одна из самых маленьких и удобных в использовании анимационных библиотек на CSS. Просто линкуем CSS файл и добавляем необходимые CSS-классы в ваши HTML-элементы. Также можно использовать jQuery для запуска анимации на каком либо событии, если хотите.

  • Создатель:Daniel Eden
  • Год выхода: 2013
  • Текущая версия:
  • Популярность:
  • Описание: «Кросс-браузерная библиотека CSS анимации ».
  • Размер библиотеки: 43 KB
  • GitHub: https://github.com/daneden/animate.css
  • Лицензия:

По состоянию на середину 2020 года она по-прежнему остается одной из самых популярных и широко используемых библиотек анимации CSS, а ее миниатюрный файл достаточно мал (16,6kb) для включения в мобильные сайты. Проект имеет более 44 000 звезд на Github и часто упаковывается как компонент во многих крупных проектах.

На протяжении 4 лет Animate.css находится в активном развитии. Это одна из простейших и наиболее надежных библиотек анимации, и мы без колебаний использовали бы ее в любом проекте.

Bounce.js

Bounce.js — это JavaScript библиотека анимации, которая фокусируется на предоставлении вам уникальной, веселой, в стиле «Warner brothers» анимации на вашем сайте.

  • Создатели:Tictail
  • Год выхода: 2014
  • Текущая версия:
  • Популярность:
  • Описание: «Создайте красивые анимации с поддержкой CSS3 в кратчайшие сроки».
  • Размер библиотеки: 16 KB
  • GitHub: https://github.com/tictail/bounce.js
  • Лицензия:

Bounce.js — это аккуратная библиотека анимации, в которой содержится около десяти анимационных «пре-сетов» — отсюда и небольшой размер библиотеки. Как и в случае с animate.css, анимация плавная и безупречная. Возможно, вам захочется использовать эту библиотеку из-за маленького размера подключаемого файла или вам нравится анимация в стиле «pop and bubble».

AnimeJS

AnimeJS — единственный новичок в нашем списке, но за 12 месяцев с момента его создания он набрал наибольшее количество подписчиков. Он невероятно универсален и эффективен и не будет лишним, при создании анимации в HTML играх. Единственный реальный вопрос: «будет ли это излишеством для простых веб-приложений»?

Возможно. Трудно ответить на этот вопрос, поскольку библиотека достаточно быстра, мала и относительно проста в изучении.

AnimeJS позиционируется как легкая JavaScript библиотека для анимации, которая «работает с любыми CSS-свойствами, отдельными CSS-трансформациями, SVG или любыми другими атрибутами DOM, а также JavaScript объектами» . Это довольно удивительно — настолько удивительно, что GIF, который я взял ниже, не может передать то, насколько гладким и плавным является движение.

Этот проект доступен на GitHub.

  • Создатель:Julian Garnier
  • Год выхода: 2020
  • Текущая версия:
  • Популярность:
  • Описание: «Механизм анимации JavaScript».
  • Размер библиотеки: 10.9 KB
  • GitHub: https://github.com/juliangarnier/anime
  • Лицензия:

Самое примечательное в Anime.JS то, что он имеет потрясающую «документацию», которая демонстрирует HTML, JavaScript код и рабочие примеры в красивой среде приложения.

Короче говоря, если вам нравится JavaScript решение для анимации, трудно найти причины неиспользовать Anime.JS.

Magic Animations

Magic Animations — одна из впечатляющих анимационных библиотек. У нее много разных анимаций, многие из которых совершенно уникальны для этой библиотеки. Как и в Animate.css, вы можете использовать Magic, просто подключив файл CSS. Вы также можете использовать анимации с помощью jQuery. В этом проекте особенно выделяется демо-приложение.

  • Текущая версия:
  • Популярность:
  • Описание: «CSS3 Анимация со спецэффектами»
  • Размер библиотеки: 36.5 KB
  • GitHub: https://github.com/miniMAC/magic
  • Лицензия:

Размер файла Magic Animations достаточно мал по сравнению с animate.css, и он известен своими оригинальными анимациями, такими как magic effects, foolish effects и bomb effects.

Если вы ищете что-то немного необычное, я определенно рекомендую вам эту анимационную библиотеку в вашем следующем проекте. Вы не будете разочарованы.

DynCSS

DynCSS — это библиотека анимации, которую вы можете использовать на своем веб-сайте совместно с эффектом параллакса. Чтобы получить более четкое представление о том, что вы можете сделать с этой библиотекой, ознакомьтесь с демо.

  • Создатель: Vittorio Zaccaria
  • Год выхода: 2014
  • Текущая версия:
  • Популярность:
  • Описание: «Сделайте свой сайт оживленным с помощью Dynamic CSS».
  • GitHub: https://github.com/vzaccaria/DynCSS
  • Лицензия:

DynCSS — это простая библиотека, которая в ближайшем будущем возможно станет популярной, но в настоящее время это довольно новый проект, о чем свидетельствует его количество звезд на GitHub. Одним из впечатляющих эффектов, которые предлагает эта библиотека, является поворот элементов относительно прокрутки, который Витторио прекрасно демонстрирует на домашней странице DynCSS (что идеально подходит для связывания анимации с эффектом параллакс).

CSShake

CSShake предоставляет именно то, что он пишет на коробке — это библиотека CSS, разработанная специально для встряхивания элементов на вашей веб-странице. Как и следовало ожидать, существует множество вариантов, доступных для встряхивания ваших веб-компонентов.

  • Текущая версия:
  • Популярность:
  • Размер библиотеки: 78.8 KB
  • GitHub: https://github.com/elrumordelaluz/csshake
  • Лицензия:

Apple популяризировала UI анимацию, энергично встряхивая элемент пользовательского интерфейса (диалоговое окно, модальное окно или поле ввода), когда пользователь вводит неверный ответ — имитируя «нет» потряхиванием головы. CSShake предоставляет целый ряд интересных анимаций «встряхивания», и в этой библиотеке нет недостатка в вариантах.

Хотя в настоящее время библиотека и популярнее, чем DynCSS, я чувствую, что часто размер файла не оправдан функциональностью которую он предоставляет. Хоть анимации и качественные, я не могу придумать хоть какието варианты, в которых вам не нужно будет включать вторую анимационную библиотеку для non-shaking эффектов.

Но, возможно, мне просто не хватает воображения?

Hover.css

Hover.css — это CSS библиотека анимации, предназначенная для эффектов с кнопками и другими элементами пользовательского интерфейса на вашем веб-сайте. Она имеет действительно приятные 2D-переходы, а также множество других хорошо продуманных анимаций.

  • Текущая версия:
  • Популярность:
  • Описание: «Легко применять к своим элементам, модифицировать или просто использовать для вдохновения».
  • Размер библиотеки: 104.2 KB
  • GitHub: https://github.com/IanLunn/Hover
  • Лицензия:


Hover.css лучше всего подходит для анимации отдельных элементов страницы, таких как кнопки, логотипы, компоненты SVG или изображения. Он имеет огромный список вариантов, и это объясняет его относительно большой размер (однако я чувствую, что размер можно оптимизировать еще больше). Я думаю, его самыми интересными анимационными эффектами являются speech bubbles и curls.

Velocity.js

Velocity.js — еще один изощренный, полнофункциональный JavaScript набор анимации, включающий такие функции, как Fade & Slide, Scroll, Stop, Finish, Reverse и многие другие.

В настоящее время он может похвастаться внушительным списком пользователей с большим именем, включая Tumblr, WhatsApp, MailChimp, Scribd, Gap и HTC, поэтому вы должны знать, что они были проверены в боевых условиях крупных проектов.

  • Создатель: Julian Shapiro
  • Год выхода: 2014
  • Текущая версия:
  • Популярность:
  • Описание: «Ускоренная анимация JavaScript».
  • Размер библиотеки: 34.8 KB
  • GitHub: https://github.com/julianshapiro/velocity
  • Лицензия:

Velocity не для всех будет подходить, так как это движок JavaScript анимации, и на самом деле это движок анимации, использующий тот же API, что и в jQuery $.animate() . Это работает как с присутствием jQuery, так и без него. Тем не менее, он невероятно быстр, и его функции включают в себя анимацию цвета, transforms, циклы, easing — по сути, это лучшие переходы (transitions) на комбинации jQuery и CSS.

AniJS

Наша окончательная библиотека интересна своим уникальным подходом. AniJS — это анимационная библиотека, которая позволяет добавлять анимации к элементам в простой «фразообразной» форме. Возьмем следующий пример:

If click, On Square, Do wobble animated To .container-box

Frontender Magazine

На днях я подготовила README для одного проекта, который, надеюсь, будет интересен и поучителен для других разработчиков. Так вот, когда я его писала, я поняла, что несколько лет назад испугалась бы до смерти, если бы наткнулась на нечто подобное, со всякими упоминаниями о Node и его пакетном менеджере, системах Homebrew и Git, всевозможных тестах, тестовых и финальных сборках.

Когда-то основная часть рабочего процесса фронтенд-разработчика состояла в редактировании файлов, их локальном тестировании (в меру возможностей) и пересылке на сервер через FTP. Мы измеряли свою крутость умением подчинить своей воле IE6 или добиться пиксельного соответствия в различных браузерах. Многим членам нашего сообщества — и мне тоже — не хватало опыта традиционного программирования. HTML, CSS и JavaScript — обычно в виде jQuery — осваивались самостоятельно.

За последние несколько лет кое-что изменилось. Возможно, причиной этому стало то, что люди начали воспринимать фронтенд-разработку серьезно; может быть, то, что разработчики браузеров в большинстве своем наконец-то навели порядок в своих творениях; а, может, просто фронтенд-разработчики, опять же, включая меня, в конце концов постигли суть процесса разработки ПО.

Что бы там ни было, думаю, мы стали свидетелями смещения акцента с ценности различных мелочей на ценность инструментов. Теперь, чтобы быть успешным фронтенд-разработчиком, нужно обладать набором базовых навыков, а те разработчики, которые не соответствуют этим требованиям, скоро начнут всё сильнее чувствовать насколько сильно они отстали, по мере того как источники информации начинают подразумевать наличие некоторых знаний как само собой разумеющееся.

Вот некоторые вещи, с которыми хотелось бы, чтобы все были знакомы и некоторые источники, которые можно использовать, чтобы подтянуть свои навыки. (Спасибо Полу Айришу (Paul Irish), Майку Тейлору (Mike Taylor), Ангусу Кролу (Angus Croll) и Владу Филипову (Vlad Filippov) за их вклад.)

JavaScript

Возможно это понятно и без слов, но простого знания библиотеки на JavaScript больше не достаточно. Я не говорю, что вы обязаны уметь реализовать все возможности библиотеки с помощью простого JavaScript, однако вы должны понимать в каких случаях применение библиотеки действительно уместно, и уметь работать со старым добрым JavaScript, если это потребуется.

Это значит, что вы прочитали «JavaScript: Сильные стороны», желательно больше одного раза. Что вы понимаете принцип работы структур данных вроде объектов и массивов; функции, в том числе как и почему их нужно вызывать и применять; умеете работать с наследованием через прототипы; и можете справиться с асинхронностью.

Если ваши навыки работы с простым JavaScript оставляют желать лучшего, вот некоторые ресурсы, которые вас выручат:

  • «Красноречивый JavaScript»: Замечательная книга (также доступна печатная версия), посвящённая основам JavaScript
  • Тестовая оценка владения JS: подборка тестов с ошибками на различные темы по JavaScript; сможете ли вы переписать код тестов так, чтобы он заработал?
  • 10 вещей, которым я научился из исходного кода jQuery — старенькая, но мощная вещь от Пола Айриша, демонстрирующая чему можно научиться, читая чужой код.

Система управления версиями файлов Git (и профиль на GitHub)

Если вас нет на GitHub, в общем и целом вы не можете участвовать в жизни крупного сообщества с открытым исходным кодом, которое выросло вокруг технологий фронтенд разработки. Клонирование репозитория с целью испробовать его возможности должно стать для вас привычным делом и вы должны понимать как использовать ветки в совместных проектах.

Хотите повысить свои навыки работы с Git?

Модульный принцип организации, управление зависимостями и тестовые сборки

Те дни, когда управление зависимостями сводилось к добавлению дополнительного скрипта или тега стилей на страницу, давно прошли. Даже если у вас не было возможности внедрить замечательные инструменты вроде RequireJS в процесс разработки на работе, вам стоит найти время изучить их в своем личном проекте или проекте вроде Backbone Boilerplate, так как преимущества, которые они в себе несут, трудно переоценить. RequireJS, в частности, делает возможной разработку с использованием небольших модульных файлов JS и CSS, а затем конкатенирует и минифицирует их с помощью своего инструмента оптимизации для дальнейшего использования.

Скептически настроены относительно разработки на основе модулей? Это не причина ничего не делать. По крайней мере, вам должны быть знакомы инструменты вроде UglifyJS или Closure Compiler, которые грамотно сжимают ваш код, а затем конкатенируют эти сжатые файлы перед выдачей результата.

Если вы пишете на чистом CSS — то есть не используете препроцессор вроде Sass или Stylus – RequireJS также поможет организовать ваши CSS файлы по модульному принципу. Используйте операторы @import в основном файле, чтобы загрузить зависимости для разработки и затем запустите средство оптимизации RequireJS для основного файла чтобы создать готовый для использования файл.

Инструменты разработчика, встроенные в браузер

За последние несколько лет инструменты для разработчиков, встроенные в браузеры, ощутимо усовершенствовались и теперь они могут существенно улучшить ваш опыт разработки, если вы научитесь ими правильно пользоваться. (Подсказка: если вы все еще отлаживаете код, используя alert , вы зря убиваете время.)

Вам наверняка стоит выбрать один браузер, чьи инструменты разработчика вы будете использовать на постоянной основе — на данный момент я склоняюсь к инструментам разработчика в Google Chrome — но не отказывайтесь полностью от инструментов в других браузерах, так как в них время от времени на основе откликов разработчиков добавляются новые полезные возможности. В Dragonfly от Opera, в частности, были добавлены некоторые возможности, выделяющие её инструменты разработчика на фоне других, например: (экспериментальный) CSS- профилировщик, настраиваемые горячие клавиши, удалённая отладка без необходимости USB-подключения, а также возможность сохранять и использовать пользовательские цветовые палитры.

Если вы не очень хорошо разбираетесь в браузерных инструментах разработчика, презентация «Чиним код jQuery» послужит отличным (и не слишком сфокусированным на jQuery) обзором отладки, который включает в себя описание процесса пошаговой отладки — того, что изменит вашу жизнь, если вы с этой презентацией ещё не знакомы.

Командная строка

Если говорить о командной строке, её уверенное использование уже является обязательным — вы непозволительно много упускаете, если не готовы тут же зайти в окно терминала и погрузиться в работу. Я не говорю, что вам следует делать всё через терминал — можете продолжать пользоваться графическим интерфейсом Git, хотя думаю, в конце концов, вам же будет лучше, если вы от него откажетесь — однако, несомненно, окно терминала должно быть постоянно открыто для проекта, над которым вы работаете. Есть несколько задач, которые вы должны выполнять через командную строку не задумываясь:

  • ssh для подключения к другой машине или серверу
  • scp для копирования файлов на другую машину или сервер
  • ack или grep для поиска файлов в проекте по строке или шаблону
  • find для обнаружения файлов, чьи названия совпадают с данным шаблоном
  • git для выполнения хотя бы базовых действий вроде add , commit , status и pull
  • brew для использования Homebrew для установки пакетов
  • npm для установки пакетов Node
  • gem для установки пакетов Ruby

Если какими-то командами вы пользуетесь особенно часто, отредактируйте свой .bashrc , .profile или .zshrc (или что у вас там) и создайте для них альтернативные имена чтобы не набирать команды руками каждый раз. Также можно добавить альтернативные имена в файл

/.gitconfig . Файлы с точками от Джанни Чиаппетта (Gianni Chiappetta) могут послужить отличным источником вдохновения.

Примечание: Если вы пользуетесь Windows, я не знаю, как вам помочь, разве что могу посоветовать Cygwin. Возможно, я не права, но принимать участие в жизни сообщества фронтенд-разработчиков с открытым кодом на машине с Windows существенно сложнее. Если посмотреть на вещи оптимистически, ноутбуки MacBook Air не очень дорогие, мощные и на удивление портативные, кроме того существуют Ubuntu или Unix.

Шаблонизация на стороне клиента

Не так давно для серверов было обычным делом отвечать на запрос XHR фрагментом HTML-кода, однако за последние 12-18 месяцев сообщество фронтенд разработчиков прозрело и начало требовать данных от сервера в чистом виде. Преобразование таких данных в HTML, который затем можно добавить в дерево документа, может оказаться трудоёмким и неудобным процессом, если иметь дело непосредственно с кодом. Вот когда в дело вступают библиотеки шаблонизации на стороне клиента: они позволяют использовать шаблоны, которые после добавления данных превращаются в строку HTML. Вам нужна помощь в подборе инструмента для шаблонизации? Схема для выбора шаблона от Герен Минс (Garann Means) поможет вам найти подходящий.

Мастер Йода рекомендует:  Возможность быстро просмотреть файлы PDF в поисковой выдаче Google

CSS-препроцессоры

На днях Пол Айриш отметил, что мы стали свидетелями того, что фронтенд- разработчики пишут код, сильно отличающийся от того, который в результате оказывается в готовой сборке и ярким примером тому является код, написанный с помощью CSS-препроцессоров. Всё еще есть крикливая компания, которая считает, что только чистый CSS имеет право на жизнь, но они начинают менять мнение. Эти инструменты дают нам возможности, которые, по мнению некоторых, уже должны были быть добавлены в CSS — переменные, математические выражения, логику, миксины, а также они могут помочь справиться с префиксами свойств.

Тестирование

Одна из радостей написания модульного, свободно сопряжённого кода состоит в том, что такой код намного легче тестировать, а с инструментами вроде Grunt, подготовка проекта со встроенными тестами вообще стала проще простого. В Grunt интегрирован QUnit, однако существует много фреймворков для тестирования, из которых вы можете выбрать те, что вам по душе — моими любимыми на данный момент являются Jasmine и Mocha — в зависимости от стиля, который вы предпочитаете, и остальных составляющих вашей подборки.

В то время, как тестирование модульного, свободно сопряжённого кода является приятным, тестирование плохо организованного кода может быть чем-то средним между сложным и невозможным. С другой стороны, если принудить себя написать тесты, возможно, даже до того, как вы напишете код — это поможет вам систематизировать свой подход и код. Это также даст вам возможность перестроить код с большей уверенностью в будущем.

  • Короткий скринкаст, записанный мной о тестировании jQuery-кода с помощью Jasmine.
  • Пример модульного тестирования на плагине jQuery BBQ.

Автоматизация процессов (rake/make/grunt/и т.д.)

Возможность с помощью Grunt настроить проект со встроенной поддержкой модульного тестирования — это один из примеров автоматизации процессов. Реальность фронтенд-разработки такова, что нам приходится выполнять множество повторяющихся действий, но, как однажды сказал мне друг: хороший разработчик — ленивый разработчик. Советую придерживаться золотого правила: если вы выполняете какое-либо действие больше трёх раз, пора его автоматизировать.

Уже довольно давно нам в этом помогают инструменты вроде make , кроме него существуют также rake , grunt и другие. Если вы хотите автоматизировать выполнение заданий связанных с файловыми системами, исключительно полезно будет изучить язык, отличный от JavaScript, так как асинхронная природа Node может стать неподъемным грузом, если вы умеете только управлять файлами. Существует также множество других инструментов автоматизации, созданных под конкретные задачи: инструменты для развёртывания, генерирования сборки, проверки качества кода, и др.

Качество кода

Если вам когда-либо приходилось ощущать негативные последствия от пропущенной точки с запятой или лишней запятой, вы знаете сколько времени можно потерять из-за мелких ошибок в коде. Поэтому вы пропускаете свой код через инструмент вроде JSHint, верно? Он поддаётся настройке и может быть интегрирован в ваш редактор или процесс сборки несколькими способами.

Хорошее руководство

К сожалению, руководства по фронтенд-разработке не существует, однако ресурс MDN вполне подходит на эту роль. Хорошие фронтенд разработчики знают, что в каждый поисковый запрос нужно добавлять префикс mdn — например, mdn массивы javascript — чтобы избежать коммерческой чумы, которой является ресурс w3schools.


Конец

Как всегда, просто почитав обо всех этих инструментах, вы не научитесь ими пользоваться на уровне эксперта или хотя бы любителя, единственный верный способ научиться что-то делать — начать пробовать это делать. Удачи вам.

Статья переведена благодаря спонсорской поддержке компании «Одноклассники».

10 навыков, которые нужно освоить, чтобы получить работу front-end разработчика

Если вы хотите сменить свою специальность, чтобы получить новую, более высокооплачиваемую работу, сфера IT и front end подходят для этого как нельзя лучше.

Ключевые преимущества: высокая оплата, творческая работа и гибкий график. Но есть целый ряд и других причин, по которым сфера IT является привлекательным вариантом.

Сейчас я хочу сосредоточиться на front-end разработке. Если говорить обобщенно, front-end разработчики пишут сайты, используя HTML , CSS и JavaScript . Они же реализуют готовый дизайн на сайте.

Быстрый обзор текущих вакансий для front-end разработчиков показывает, что существует четкий набор навыков, которые указывают работодатели. Например, списки требований первых трех вакансий для front-end разработчиков, которые я нашел на Glassdoor.com , во многом идентичны: знания HTML , CSS и Javascript , контроль версий, фреймворки.

Это термины, с которыми вы познакомитесь, когда начнете изучать front-end разработку. Ниже приводится список 10 основных навыков, необходимых каждому front-end разработчику.

1. HTML / CSS

Это стандартный язык разметки, используемый для создания веб-страниц. Язык разметки — это способ задать разметку в цифровом документе, который можно отличить от обычного текста. Это фундамент, который понадобится для разработки сайтов.

CSS ( каскадные таблицы стилей ) — это язык, используемый для представления документа, созданного с помощью HTML . CSS используется для определения макета страницы, цветов, шрифтов и других стилей!

2. JavaScript / jQuery

Еще одним основным инструментом в арсенале начинающего front end разработчика должен стать JavaScript ( JS ). Если HTML — это язык разметки, а CSS — язык стилей, то JS — это язык программирования. Если HTML и CSS определяют представление страницы, JS определяет ее функционал.

Для простых сайтов или веб-страниц достаточно будет HTML/CSS . Но для интерактивных функций ( аудио и видео, игры, прокрутка, анимация страниц ) понадобится JS .

Одна интересная вещь, которую следует знать о JS — это наличие библиотек, таких как jQuery . Библиотеки — это коллекции плагинов и расширений, которые позволяют проще и быстрее использовать JS на сайте.

JQuery принимает общие задачи, для реализации которых требуется несколько строк JS-кода , и сжимает их так, чтобы это можно было сделать с помощью одной строки.

3. CSS и JavaScript-фреймворки

CSS и JavaScript-фреймворки представляют собой наборы файлов CSS или JS , которые выполняют огромный объем работы, предоставляя базовый функционал. Например, формы регистрации на сайте или в блоге. Вместо того чтобы начинать с чистого документа, вы начинаете с файла, в котором уже есть общий JS-код .

Front end разработка и что это сложно свидетельствует тот факт, что у фреймворков есть свои сильные и слабые стороны. Например, некоторые JS-фреймворки отлично подходят для создания сложных пользовательских интерфейсов, а другие — для отображения содержимого сайта.

Чтобы еще больше все упростить, можно использовать фреймворки совместно. Обычно используется пара Bootstrap с другим JavaScript-фреймворком , таким как AngularJS . Содержимое обрабатывает Angular , а внешний вид — Bootstrap ( с некоторым изменениями в CSS ).

Вы все время будете использовать CSS и JS , и так как многие проекты начинаются с похожих элементов, эти фреймворки имеют решающее значение для эффективного разработчика.

4. Препроцессинг CSS

Одним из ограничений CSS является тот факт, что вы не можете определять переменные, функции или выполнять арифметические операции. Подобно CSS ( и JS ) фреймворкам, препроцессинг CSS — это еще один способ сделать вашу жизнь более простой.

Используя препроцессоры CSS , такие как Sass , LESS или Stylus , можно писать код на языке препроцессора, доверяя ему делать то, что может занять много времени при использовании CSS . Затем препроцессор преобразует код в CSS , чтобы он работал на сайте.

Предположим, вы решили изменить оттенок синего, который используется на сайте. С помощью препроцессора CSS достаточно изменить шестнадцатеричное значение в одном месте. Вместо того чтобы проходить все стили и везде менять значения цветов.

5. Контроль версий / Git

После написания кода HTML , CSS и программирования на JS front end web developer должен будет произвести ревизию проделанной работы. Если что-то пошло не так, последнее, что вам захочется, это начинать все с начала. Контроль версий — это процесс отслеживания и контроля изменений в исходном коде.

Программное обеспечение для управления версиями, такое как Open Source Stalwart Git — это инструмент для отслеживания изменений, чтобы иметь возможность вернуться к предыдущей версии и выяснить, что пошло не так.

6. Адаптивный дизайн

Сегодня мы используем большое количество компьютеров, смартфонов и планшетов для просмотра веб-страниц. Вы когда-нибудь замечали, как веб-страницы подстраиваются под устройство, которое вы используете. Это связано с адаптивным дизайном. Понимание принципов гибкого дизайна и способов их реализации является ключом к разработке интерфейса.

Адаптивный дизайн является неотъемлемой частью фреймворков CSS , таких как упомянутый выше Bootstrap .

7. Тестирование / отладка

Чтобы заставить все работать надлежащим образом, нужно тестировать код на наличие ошибок. Поэтому навыки тестирования и отладки являются обязательными для front-end разработчиков.

Существует несколько различных методов тестирования. Функциональное тестирование проверяет конкретный функционал сайта ( например, форму или базу данных ).

Единичное тестирование — это еще один метод. Он проверяет фрагменты кода, которые отвечают всего за одну вещь на сайте, на предмет их корректной работы.

Тестирование — важная часть процесса разработки front end на Java . Но это еще одна область, для которой существуют различные фреймворки, которые помогут вам. Такие программы, как Mocha и Jasmine , предназначены для ускорения и упрощения процесса тестирования.

8. Инструменты браузера для разработчиков

От того, как ваш сайт будет отображаться браузерами, в значительной мере будет зависеть его успешность. Подобно тестированию и отладке, современные браузеры оснащены инструментами для разработчиков. Эти инструменты позволяют тестировать и настраивать страницы в соответствии с тем, как браузер интерпретирует код.

Встроенные в современные браузеры инструменты для разработчиков обычно состоят из инспектора и консоли JavaScript . Инспектор позволяет увидеть, как выглядит HTML-код на странице, какой CSS связан с конкретным элементом на странице. А также позволяет редактировать HTML и CSS , просматривать произошедшие изменения в режиме реального времени.

Консоль JS позволяет просматривать ошибки, возникающие при попытке браузера выполнить JS-код .

9. Инструменты для построения и автоматизации / производительности

Производительность сайта зависит от количества времени, которое требуется для его загрузки. Если при front end программировании возникли проблемы со временем выполнения, необходимо предпринять шаги для их решения. Например, оптимизация изображений ( масштабирование и сжатие изображений для максимальной производительности ), минимизация CSS и JavaScript ( удаление ненужных символов из кода без изменения функционала ).

Выполнение задач, которые приводят к повышению производительности, также может отнимать много времени. Но здесь на помощь приходят инструменты для построения и автоматизации. Такие программы, как Grunt и gulp , могут использоваться для автоматизации оптимизации изображений, минимизации CSS и JS и других задач.

10. Командная строка

Использование графических интерфейсов может показаться заманчивой идеей, когда речь идет о веб-разработке. И они часто весьма удобны. Но универсальный графический интерфейс будет иметь свои ограничения для некоторых конкретных приложений. Иногда нужно будет открыть на компьютере терминал и ввести типизированные команды командной строки.

В этом заключается разница: через графический интерфейс можно ввести только то, что вам доступно, а через командную строку можно произвести базовые настройки.

Даже если большая часть работы front end web developer выполняет через графический интерфейс, он может получить серьезное преимущество в глазах потенциального работодателя, если будет владеть навыком работы с командной строкой.

Не останавливайтесь в совершенствовании своих профессиональных навыков!

Данная публикация представляет собой перевод статьи « 10 Skills You Need to Land Your First Front End Developer Job » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Что нужно знать frontend разработчику сегодня

Фундаментальными технологиями фронтенд разработки являются HTML (для создания структуры страницы), CSS (для стилизации) и JavaScript (для интерактивности). По этой причине базовые знания в вышеупомянутых областях непременно вам необходимы. Однако, в 2020 году необходимо знать, что такое фреймворки, системы контроля версий и многие другие вещи, упрощающие жизнь современному разработчику. Давайте подробней остановимся на каждой из них.

HTML и CSS

HTML (Hyper Text Markup Language) и CSS (Cascading Style Sheets) являются основой веб-разработки. Без этих двух технологий вы не сможете создавать веб-дизайн и получите на выходе простой текст на экране. Вы даже не сможете добавить изображение на страницу без HTML!

Прежде чем начать карьеру веб-разработчика, вы должны стать специалистом в HTML и CSS. Хорошая новость, уверенное знание этих технологий можно получить всего за несколько недель изучения. У нас вы можете пройти курс по основам HTML!

JavaScript

JavaScript позволяет добавить огромный функционал вашей веб-странице. Вы можете создавать довольно функциональные веб-приложения используя только HTML, CSS и JavaScript (сокращенно JS). На самом базовом уровне, JS позволяет вам добавить интерактивности. Вы можете использовать его для создания карты, которая обновляется в реальном времени, интерактивных элементов и онлайн-игр. Такие сайты, как Pinterest используют JavaScript по полной для создания дружелюбного пользовательского интерфейса.


К тому же, это самый популярный язык программирования в мире, поэтому даже несмотря на ваши планы в карьере, это супер полезный язык для изучения.

JQuery

JQuery это библиотека JavaScript: набор плагинов и расширений, которые делают разработку с помощью JavaScript быстрее и проще. Вместо того, чтобы писать все с нуля, JQuery позволяет вам добавить готовые элементы в проект, которые можно затем изменять под ваши нужды (одна из причин, почему так важно знать JavaScript). JQuery используют, когда на страницу необходимо добавить таймер отсчета, форму поиска с автозаполнением, или даже таблицу, которая автоматически перестраивается и изменяет размер в соответствии с содержимым.

JavaScript фреймворки

JS фреймворки (включая AngularJS, Backbone, Ember и ReactJS) предоставляют готовую структуру вашего JavaScript кода. Существуют различные типы фреймворков под разнообразные нужды, однако четыре вышеупомянутых являются самыми популярными в списке требований при приеме на работу в 2020 году. Фреймворки действительно ускоряют процесс разработки, предоставляя вам ускоренный старт, и могут использоваться в связке с библиотеками вроде JQuery для минимизации временных затрат на написание типовых блоков.

Frontend фреймворки

CSS и Frontend фреймворки (самым популярным является Bootstrap) делают для CSS то же, что и JS фреймворки для JavaScript: они ускоряют разработку, предоставляя отправную точку с готовой стартовой структурой проекта. Поскольку от проекта к проекту базовые CSS блоки повторяются, фреймворк, определяющий все за вас, является очень полезным. Большинство работодателей требуют знание того, что такое frontend фреймворки и как с ними работать.

RESTful сервисы и API

Не вдаваясь в технические подробности, REST расшифровывается, как Representational State Transfer, что означает “передача состояния представления”. В общих чертах, это технология, упрощающая связь компонентов в сети. И RESTful сервисы и API — это сервисы архитектуры REST. Почитать об этом подробнее вы можете здесь.

Предположим, вы решили написать приложение, которое отсортирует всех ваших друзей в социальной сети по дате добавления. Вы можете сделать запрос к RESTful API ВКонтакте для получения списка ваших друзей. То же самое возможно и с Twitter, и с Facebook, которые также используют RESTful API.

Системы управления контентом и платформы E-commerce

Практически каждый веб-сайт построен на системе управления контентом (CMS). Платформы E-commerce являются одной из разновидностей CMS. Самая популярная в мире CMS — это WordPress, которая находится за занавесом миллионов сайтов, почти 60% всех сайтов, использующих CMS, построены на WordPress. Другие популярные CMS это Joomla, Drupal и Magento. Даже поверхностные знания этих систем дадут вам преимущество при устройстве на работу.

Тестирование и отладка

Ошибки случаются — это общепризнанный факт. Быть знакомым с процессами тестирования и отладки жизненно необходимо.

Unit-тесты — это процесс тестирования отдельных блоков исходного кода и специализированный фреймворки для подобного рода тестирования предоставляют достаточно удобный функционал. Существуют разные фреймворки для разных языков программирования.

Другой тип тестирования — это UI-тесты, также известные как функциональные тесты. Здесь проверяется общее поведение веб-сайта при взаимодействии с ним пользователя.

Отладка — это процесс устранения всех ошибок (багов), найденных в процессе тестирования. Разные компании используют различные подходы в тестировании и отладке, но если вы когда-либо это делали, вам не трудно будет приспособиться.

Git и системы контроля версий

Системы контроля версий позволяют вам отслеживать изменения, вносимые в код со временем. Они также позволяют легко возвращаться к предыдущим версиям кода, если вы что-либо испортите. Git — это наиболее распространенная система контроля версий. Знание Git для разработчика является необходимым требованием практически в каждой компании. У нас вы можете изучить основы работы с git.

Что должен знать профессиональный фронтенд-разработчик сегодня

В последние несколько лет React, одна из библиотек JavaScript, становится стандартом frontend разработки — и это на руку кроссплатформенным разработчикам, с такими преимуществами React Native, как:

  • простая и интуитивно понятная философия объявления представлений (views) и состояний (state), делающая код чистым, читаемым и легкоотлаживаемым;
  • умный и эффективный рендеринг, который перерисовывает компоненты только в случае необходимости, при изменении состояния.

Говоря простым языком, React связывает вместе HTML и JavaScript.

Что же касается CSS, никто больше не пишет на чистом CSS в наши дни, поэтому знание таких препроцессорных языков, как Sass или Less является, так скажем, необходимостью для фронтенд-разработчика в 2020 году.

Учитывая вездесущность множества форм-фактором различных устройств (мобильные телефоны, планшеты, десктопные ПК), мы бы также рекомендовали к изучению способы построения адаптивных web-страниц. Существует большое разнообразие библиотек JavaScript и CSS, которые прекрасно справляются с этой задачей. Многие из них основаны на рекомендациях Google’s Material Design.

Существует множество смежных тем и библиотек, достойных внимания и того, чтобы потратить свое время на их изучение. Например:

  • Webpack для модульной сборки (хотя опыт Webpack довольно ужасен и выбор сообщества в области сборки меняется каждые 1-2 года);
  • JSON Web Token для авторизации (своего рода, замена куки, которые ранее были стандартом);
  • Relay/GraphQL или Redux или Flux, в зависимости от того, насколько глубоко вы хотите погружаться в потоки и выборки данных;

А также большое разнообразие библиотек для отладки, оптимизации производительности, тестирования, управления проектами и т.п.

Таким образом, в наши дни, чтобы быть востребованным разработчиком, необходимо знать не только фундаментальные основы, но и уметь использовать существующие наработки коллег в виде различных библиотек и фреймворков, значительно ускоряющих процессы разработки.

Наш совет: если вы ещё только начинаете знакомство с frontend-разработкой, пройдите наш курс по HTML.

Топ 5 мега-трендов front-end разработки, которые нужно знать

Дата публикации: 2020-04-09

От автора: часто веб-разработка связана с ошеломляющим опытом. Я постоянно стараюсь оставаться в тренде, изучая новые фреймворки, новые функции языков, иногда изучая совершенно новые языки. Неудивительно, что front-end разработчики часто испытывают стресс.

Но надежда есть: в последние несколько лет, несмотря на то, что все еще происходят чрезвычайно быстрые изменения, и возникают новые среды и пакеты, также произошла некоторая консолидация концепций в несколько мега-трендов. Это то, что нужно знать для front-end разработки.

Мастер Йода рекомендует:  Жизненный цикл страницы DOMContentLoaded, load, beforeunload, unload Javascript

Если у нас есть понимание этих мега-трендов, это может помочь нам сосредоточиться на том, что стоит изучать. В этом контексте решение о том, какой конкретный фреймворк или инструмент вам учить, воспринимается менее сложным — до тех пор, пока тот, который мы выбрали, вписывается в эти мега-тренды.

Чем больше мы понимаем общую картину, тем проще нам удерживаться на гребне этой сумасшедшей волны, а не чувствовать себя отставшим.

Итак, вот они: Top 5 мега-трендов front-end разработки.

Как создать сайт самому?

Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

1. Компонентно-ориентированная разработка

В наши дни каждый JavaScript-фреймворк применяет компонентно-ориентированный подход. Неважно, какой из них вы используете — React, Angular, Vue — это большая тройка, но мы также рассмотрим такие инструменты, как Ember, Dojo, Mithril … все они используют компоненты в качестве основной абстракции для представления интерфейса пользователя.

Эта ориентация также присутствует в CSS как на методологическом, так и на базовом уровне. Такие методологии, как BEM, разработаны именно для поддержки компонентно-ориентированного подхода к CSS. UI фреймворки, такие как Bootstrap, Material или Foundation, по сути являются просто наборами готовых компонентов. Это лежит в основе почти всех современных инструментов front-end разработки.

Почему компонентно-ориентированная разработка стала такой популярной? Потому что это позволяет разделить задачи и модульную разработку таким образом, который имеет смысл для пользовательских интерфейсов.

Мы всегда знали о важности модульности кода — это позволяет нам разрабатывать гораздо более сложные системы, сохраняя управляемость кода. Но правильный способ реализовать эту модульность для внешнего интерфейса не всегда был ясен. Подход React, направленный на то, чтобы развивать методы разделения компонентов, а не язык программирования, произвел революцию в мире front-end.

JSX — не всеми любимое решение. Я предпочитаю подход Vue Single File Component, и у обеих сторон есть веские аргументы, как в пользу шаблонных языков, так и включений JavaScript. Несмотря на это, ключевым изменением является ментальный сдвиг в контексте представления компонентов в виде небольших блоков тесно связанных HTML, CSS и JavaScript, которые сами по себе могут быть слабо связаны с другими компонентами.

2. Декларативное кодирование

На заре Интернета, и до сих пор во многих простых не-фреймворк приложениях JavaScript, мы используем императивную парадигму.

Но все чаще JavaScript-фреймворки переходят на использование декларативной парадигмы, когда вместо того, чтобы указывать, как делать что-то, мы описываем результат, а сам фреймворк отвечает за выяснение того, как этого добиться. Теперь мы просто заявляем что нужно, а фреймворк обрабатывает как и когда.

Если мы хотим, чтобы элемент пользовательского интерфейса изменился, мы просто сообщаем платформе, каким должно быть новое конечное состояние, и позволяем ей вносить все обновления, необходимые для этого. Он может использовать такие инструменты, как Virtual DOM, чтобы эффективно вносить эти изменения, и другие вещи, такие как разбивка времени, чтобы это происходило так, чтобы не мешать взаимодействию с пользователем, но нам, разработчикам, не нужно об этом беспокоиться. Это открывает две возможности.

Первое — это феноменальное улучшение читаемости и понятности кода. Вместо того, чтобы копаться во многих строках jQuery для выяснения, что меняется, и пытаться определить, как будет выглядеть конечное состояние, мы можем просто взглянуть на шаблон и увидеть это.

Второе — это возможность воспользоваться опытом авторов фреймворка, чтобы проще и быстрее внедрить лучшие практики. React уже занимается этим с помощью выделения временных отрезков и приостановки компонентов, пока они извлекают асинхронные данные, но я также подозреваю, что этому будет уделено большое внимание в WebAssembly. Чем больше контроля у фреймворка, тем больше он может незаметно сделать для нас под капотом.

3. Консолидация управления состоянием

По мере того, как все больше и больше сложных операций переходило во front-end, нам также приходилось придумывать все более и более эффективные решения для управления состоянием front-end. Чисто компонентно-ориентированная разработка хороша для локального состояния, но иногда нам нужно разделить состояние между разными компонентами. Одна из уникальных задач внешнего интерфейса заключается в реализации того, как все происходит асинхронно, но иногда нам необходимо обеспечить предсказуемость в управлении состоянием. Это касается двух, на первый взгляд, разных, но, по моему мнению, связанных событий.

Как создать сайт самому?


Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

Первое — это развитие архитектуры Flux. Этот шаблон был реализован в таких инструментах, как Elm, Redux, Vuex. Сила этой архитектуры в том, что она вызывает однонаправленный поток данных, что значительно упрощает управление и отладку состояния. Все заканчивается прохождением через центральный диспетчер, что означает, что вы можете обеспечить предсказуемость, воспроизводимость и простую поддержку в управлении состоянием.

Вторая вещь, которая, я считаю, решает ту же проблему — это GraphQL. Это еще один способ решения проблемы — создание слоя консолидации, который вместо front-end в диспетчере функционирует на сервере GraphQL. Front-end больше не нужно управлять множеством разных мест, из которых он должен получать состояние, и их взаимосвязями… он просто запрашивают именно то, что ему нужно, а сервер GraphQL позаботится о том, чтобы это подготовить.

4. Одностраничные приложения и маршрутизация на стороне клиента

Когда сложные внешние интерфейсы впервые вступили в игру, сразу не было понятно, как мы собираемся их организовывать. Будем ли мы просто встраивать все более и более мощные компоненты в независимые серверные страницы?

Со временем стало ясно, что URL-адрес является одним из величайших нововведений в сети, но мы можем получить огромные преимущества при перемещении между страницами полностью в пределах клиентских приложений.

Ember.js, вероятно, был первым фреймворком, который воплотил это как философию, но с тех пор это было реализовано во всех основных фреймворках на стороне клиента. Хотя не для каждого проекта требуется одностраничное приложение, все чаще встречаются решения, когда, по крайней мере, частично, а возможно, и полностью front-end, выполняет собственную маршрутизацию.

И независимо от того, используете ли вы маршрутизаторы React Router, Vue-router, Mithril или что-то еще, основные концепции довольно схожи. URL-адрес сопоставляется с набором компонентов и состоянием, часто с приложением компонентов на основе вложенных маршрутов.

5. Типы для управления сложностью

JavaScript долгое время был быстро развивающейся средой разработки. Типы были свободными, аргументы не проверялись, и даже автоматическое тестирование долгое время оставалось без внимания. Но по мере роста сложности того, что мы передаем во front-end, увеличиваются и потребности в управлении кодом и предотвращении ошибок.

И самый мощный мега-тренд в этом плане — это типы. Еще в таких инструментах, как Flow, и тем более сегодня с повсеместным использованием компилируемых в JavaScript языков, таких как TypeScript, front-end охватывает проверку типов.

Потрясающая статистика по принятию на уровне 46% респондентов на npm, использующих TypeScript, показывает, что это происходит, и в 2020 году все признаки говорят за то, что эта тенденция сохранилась.

Бонус: рендеринг на стороне сервера и универсальный JavaScript

Хотя это скорее касается «развертывания» или эксплуатационных инноваций, чем инноваций в области front-end разработки, еще один мега-тренд, который очень четко проявился — это тенденция к упрощению рендеринга одностраничных приложений на стороне сервера.

Это позволяет вам использовать лучшие качества как серверных приложений, так и SPA — быстрое первоначальное отображение страницы, а также эффективность использования сети и все преимущества малой задержки и интерактивности SPA.

Заключение

Преимущество осведомленности об этих мега-трендах состоит в том, что вам не нужно паниковать по поводу необходимости «идти в ногу со временем» или выяснять, чему учиться. Вы можете сосредоточиться на одном стеке, но, изучая его, обратите внимание на общие принципы, которые вы по мере необходимости сможете быстро применить к другим стекам. Например, вы можете глубже изучить Next.js, используя TypeScript. Это заставит вас уделить внимание каждому из этих мегатрендов.

Вы будете работать с React, компонентно-ориентированным фреймворком с отличным декларативным стилем. Вы можете использовать Redux или GraphQL, и вы получите из коробки маршрутизацию и рендеринг на стороне сервера.

Если позже, например, вы решите перейти на Vue.js, все эти знания будут востребованы — частности Vue немного отличаются, но общая картина очень похожа, существует даже эквивалентная структура более высокого уровня: Nuxt .js.

Редакция: Команда webformyself.

Как создать сайт самому?

Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

Full-Stack практика. Создание JavaScript блога

Создание веб-приложения с нуля на JavaScript, NodeJS, ExpressJS

Фронтенд и Бэкенд: На что падет выбор?

Введение

Ни для кого не секрет, что веб-разработка является одной из самых востребованных профессий в мире на данный момент. Однако проблема для многих состоит в том, что веб-разработчики делятся на две специализации: Фронтенд и Бэкенд. Какая из них подходит вам лучше всего?

В этом руководстве вы узнаете всё, чтобы принять решение и встать на путь становления профессионалом в этом деле; освоив необходимый уровень для начала работы в этой сфере. Мы поговорим о технологиях, обсудим тип работы, а также рассмотрим различные задачи, которые выполняют два типа веб-разработчиков: Front end и Back end.

Различные Сферы Влияния: Фронтенд и Бэкенд

Несмотря на то, что оба специалиста могут считаться веб-разработчиками, в зависимости от выбранной вами специализации вы можете заниматься совершенно различными вещами. Если вы конечно не решите стать фуллстэк специалистом, что тоже не редкость в наше время.

Итак, frontend backend разработчики и их обязанности, давайте начинать!

Для начала давайте сравним то, чем Фронтенд и Бэкенд разработчики занимаются. Это не очень сложная тема, так как отличия весьма разительные, несмотря на одну сферу деятельности.

Как Работают Сайты?

Чтобы объяснить работу сайта, давайте используем в качестве примера один из самых популярных. Amazon.com должен стать отличным примером для этого.

Представьте, что вы пользователь, которые хочет купить новую книгу. Вы видите окно поиска, вводите заголовок, нажимаете на лупу и получаете список.

Затем, вы нажимаете на товар, который вы хотите, открываете страницу товара, нажимаете купить, вводите данные, выбираете способ доставки и вот ваша книга уже в пути.

Это звучит довольно просто, не так ли? Хотя на самом деле процесс намного более сложный, чем вам кажется.

Какую часть делал Фронтенд и Бэкенд разработчик в этом случае?

Всё, что вы видите на сайте Amazon было создано фронтенд разработчиками. Кнопки, список товаров, страница товаров, страница оплаты, практически всё.

Но.

Все эти элементы могут работать только из-за платформы, которая была создана бэкенд разработчиками. Вы используете поисковое поле, созданное фронтенд разработчиками, но результаты генерируются благодаря использованию алгоритмов, созданных бэкенд разработчиками. Кроме того, базы данных с хранящими товарами также поддерживаются бэкенд разработчиками.

Если вы хотите создать сайт, то это не front end vs back end. Это front end и back end вместе.

Если обобщить сказанное, то фронтенд разработчики делают всё, что вы видите в вашем браузере или на клиентской стороне. С другой стороны бэкенд разработчики, создаются системы серверной стороны, которые позволяют работать всему, что сделал фронтенд разработчика.

День Из Жизни Фронтенд Разработчика

Существует ли лучший способ определить, какая специализация вам подходит лучше, чем прожить день в качестве фронтенд или бэкенд разработчика? Скорее всего нет.

Давайте представим, что вы фронтенд разработчик в компании X, которая имеет свой собственный интернет-магазин скейтбордов.

Эта компания имеет команды UI/UX дизайнеров, фронтенд и бэкенд разработчиков, а также системных администраторов.

Если бы вы были на месте фронтенд разработчика, то ваш день начинался бы примерно в 9 утра (если повезёт). Вы придёте на работу, возьмёте чашку кофе и пойдёте обсуждать с веб-дизайнерами новую идею об улучшении внешнего вида сайта компании.

Если идея будет принята, то вам придётся переделать 60% фронтенд сайта. Так как эта идея имеет новый дизайн, то с этого момент начнётся ваша работа.

Новый дизайн полностью адаптивный (сейчас без этого почти никуда), выглядит лучше, чем то, что вы когда-либо видели. Он полон анимаций, параллакса и многого другого. Реализация всего этого будет непростой задачей.

Конечно, скорее всего вы будете не в восторге, так как предыдущая версия сайта работала идеально, а новый дизайн займёт у вас месяцы работы. Программисты и веб-разработчики не любят выполнять необязательную работу.

День Из Жизни Бэкенд Разработчика

Теперь, давайте решим спор “front end vs. back end”, взглянув на него с другой стороны. Ваш день начинается почти так же, и вы отправляетесь на встречу с техническим директором вашей компании.

Он говорит, что сайт вашего главного конкурента имеет более точный поисковый запрос, да и сам сайт загружается быстрее. Вы обсуждаете проблемы и решаете улучшить алгоритм поиска, а также упростить процессы на стороне серверы, чтобы увеличить скорость загрузки сайта.

Теперь, настанет время вернуться в вашу пещеру и начать работу. Это явно будет нелегко, но вы настроены решительно. Вам будет тяжело искать решение проблемы, которая настолько критична для компании. Однако вы любите их решать.

Во время ланча вы слышите о смене дизайна сайта. Вы предлагаете уделить внимание оптимизации изображений, но не сильно об этом беспокоитесь. Это вне вашей компетенции, у вас своя работа.


Технологии, Которые Вам Нужно Будет Знать

Как мы ранее узнали, фронтенд и бэкенд разработчики не сильно отличаются. Обе специальности работают друг с другом, чтобы весь сайт правильно работал как со стороны сервера, так и клиента.

Однако здесь есть одно исключение, между ними существует разница в необходимых инструментах и технологиях для их работы.

Набор Инструментов Front End

Давайте определим frontend backend инструменты. Хлебом и маслом фронтенд разработчиков являются HTML, CSS и JavaScript. HTML — это гипертекстовый язык разметки, который используется для создания основы сайта. CSS — это способ сказать браузеру, как всё должно выглядеть, стилизуя контент. JavaScript используется для добавления анимаций, переходов и функций для элементов.

Несмотря на то, что вы можете создать сайт только с помощью HTML, CSS и JavaScript, для вас это будет слишком много работы, даже для опытного разработчика.

Чтобы помочь вам, существуют специальные библиотеки и фреймворки Angular.js, React.js, BootStrap и т.д., которые позволяют упростить процесс и позволяют использовать уже готовые части кода для ваших проектов.

Однако вы должны понимать, что для начала лучше всего научиться заниматься этим самостоятельно. Эти библиотеки и фреймворки полезны и упрощают работу, но могут сыграть с вами злую шутку, когда вы ещё учитесь.

Если вы не будете использовать их в начале обучения, то узнаете гораздо больше. Библиотеки и фреймворки — это костыль, который позволяет использовать его наиболее эффективно только с соответствующими знаниями и опытом. Преждем чем начать использовать какой-либо инструмент, не мешало бы набраться силы. Это же применимо и к веб-разработке.

Учитывая сказанное, интернет-магазин компании X будет иметь невероятный дизайн, но он может потребовать скриптов, которые должны работать слаженно. В качестве опытного фронтенд разработчика вы должны ценить своё время и использовать библиотеки, вроде React.js и фреймворки, вроде Angular.js только в подходящих случаях.

Набор Инструментов Back End

Итак, давайте приступим к следующей части изучения Фронтенд и Бэкенд инструментов. Инструменты фронтенд разработчика обычно довольно популярны. Однако в случае с бэкенд разработчиком всё совсем не так.

Языки программирования серверной части

Выбор языков программирования зависит от предпочтений, нужд проекта и ваших знаний. Существует несколько популярных языков программирования серверной части, вроде PHP, JavaScript (используемых в среде Node.js с фреймворком Express), Python, Ruby, C#, Java и другие.

Используемые технологии также могут определить язык, которые вы собираетесь использовать. Например, если ваш сайт создан на Symfony или Laravel, то вам придётся использовать PHP. Для фреймворка Django более предпочтительным станет Python, тогда как работа с фреймворком Express потребует от вас знаний Node.js.

База данных

Существует два основных типа баз данных: реляционные и нереляционные. Выбор типа базы данных также определит систему базы данных, которую вы будете использовать и даже язык программирования, котором она будет работать.

Существует несколько популярных систем баз данных, вроде MongoDB, MySQL, Oracle, Redis и другие.

Итак, front end и back end инструменты мы рассмотрели, давайте перейдём к следующей теме.

Разная Специализация Для Различных Интересов

Помимо используемых технологий (frontend backend) и различных обязанностей, ваш выбор Фронтенд и Бэкенд может зависеть от вашей личности.

Если эстетическая часть для вас является наиболее важной, то вы должны выбрать фронтенд. Большая часть работы, которую вы будете выполнять, в основном будет состоять из улучшения того, что видит и использует пользователь.

Фронтенд разработка может стать отличным выбором для тех, кто хотел стать дизайнером, но никогда не учился рисовать.

Бэкенд разработка совершенно другой разговор. Единственной вещью, которая волнует бэкенд разработчиков является написание эффективного и понятного кода. Хотя иногда этот аспект может быть забыт или сорванного крайнего срока.

Элегантные алгоритмы, гениальные решения проблем, это то, чем должен уметь делать отличный бэкенд разработчик.

Возможно, сейчас вы подумали, что бэкенд гораздо важнее, да?

Однако это вовсе не так. Эти две специализации равны, хотя требует различных наборов навыков и знаний.

Некоторые люди более склонны к… визуальной составляющей чего-либо, тогда как другие хотят разобраться в работе этих вещей. Не выбирайте фронтенд и бэкенд только по тому, что кажется вам лучше, это будет большой ошибкой!

Выберите то, что привлекает ваш интерес. Нет ничего хуже, чем заниматься тем, что вам не нравится.

Какая Зарплата у Веб-Разработчика?

Несмотря на то, что фронтенд и бэкенд разработчики получаются довольно неплохую зарплату в сравнении со средней по своей стране, ваш выбор может отличаться в зависимости от этого аспекты.

Давайте взглянем на цифры и подведём некий итог в споре “front end vs back end”, что позволит вам принять взвешенное решение. Эти данные будут представлены в качестве сравнения.

Зарплата Фронтенд

По данным glassdoor.com средняя зарплата фронтенд разработчика в городе Нью Йорк равна $111,728, что на 20% выше чем национальный уровень по стране. Это может быть объяснено тем, что крупные города имеют высокие расходы на проживания и более развитую экосистему бизнеса.

В Лондоне, Великобритания, средняя годовая зарплата для фронтенд разработчика составляет около $52,000, что 22% выше национального среднего уровня, по данным glassdoor.com. Как вы заметили, зарплата серьёзно отличается, но общий уровень относительно других зарплат в стране остаётся практически таким же.

В Индии среднегодовая зарплата для фронтенд разработчика составляет порядка $5,000. Это может показаться очень низким уровнем по сравнению с другими данными, но вы должны учитывать общий уровень жизни и зарплат в стране!

Мастер Йода рекомендует:  Злоумышленники научились определять пароли от устройств пользователей, используя их тела и Wi-Fi

Зарплата Бэкенд

В Нью Йорке средняя зарплата бэкенд разработчика будет равна $133,182, что на 17% выше национального среднего уровня зарплат. Как вы наверное заметили, то разнится с другими странами и города также высока.

В Лондоне средняя зарплата бэкенд разработчика является уже более высокой и равна $74,000, на 32% выше средней. В Индии фронтенд и бэкенд разработчики получают одинаковую заработную плату.

Вердикт

Если дело касается зарплаты, то front end и back end разработчики не сильно разнятся, но бэкенд специалист может рассчитывать на большее.

Так как бэкенд подразумевает больше обязанностей и ответственности. Ошибка бэкенд разработчика может стоить компании больше, чем ошибка фронтенд разработчика в стилях.

Если в бэкенде сайта есть уязвимость, то он может быть взломан и компания понесёт серьёзные убытки. Если фронтенд будет иметь ошибку, то последствия будут менее плачевными.

Заключение

Надеемся, что теперь у вас есть более ясное представление о фронтенд и бэкенд разработке.

Если вы более заинтересованы во внешнем виде, чем сложных алгоритмах и плавной работе, то вы должны выбрать фронтенд разработку.

Это не означает, что эта специальность гораздо легче. Чтобы стать мастером своего дела вам нужно освоить множество библиотек и фреймворков. Вам нужно будет много времени для того, чтобы вы смогли внести свою лепту в более сложные проекты.

С другой стороны бэкенд разработчик может быть немного более сложным, так как требует более специализированных знаний, вместо стандартных HTML, CSS и JavaScript.

Node.js для фронтенд-разработчиков

Это руководство ориентировано на разработчиков, которые знают JavaScript, но еще не очень хорошо владеют Node.

Вам, вероятно, уже приходится работать с Node.js: npm scripts, конфигурацией webpack, задачами gulp, автоматической сборкой и запуском тестов. Несмотря на то, что для работы не требуется глубокое понимание всех этих действий, иногда они могут сбивать с толку.

Познакомившись с Node.js поближе, вы сможете во всем разобраться, а заодно автоматизировать некоторые вещи, которые до сих пор делаете вручную. Вы почувствуете себя увереннее и сможете писать более сложные сценарии.

Версия Node

Самое разительное отличие серверного программирования от клиентского заключается в том, что вы сами определяете свою среду выполнения и можете быть абсолютно уверены в поддерживаемых функциях. Именно вы выбираете, какую версию программного обеспечения использовать, в зависимости от потребностей проекта и возможностей сервера.

У Node.js есть публичный график релизов, из которого видно, что нечетные версии не имеют долгосрочной поддержки. Текущая LTS-версия (long-term support) будет активно разрабатываться до апреля 2020 года, а затем поддерживаться до 31 декабря 2020 года.

В свежих версиях Node появляется много новых функций, обновлений безопасности и улучшений производительности, поэтому очень полезно использовать текущую активную версию. Тем не менее, никто не заставляет вас делать это, нет ничего плохого в том, чтобы использовать старую версию и игнорировать обновления, если они вам не нужны.


Node.js широко применяется в современном фронтенде – трудно найти проект проект, который не использует инструменты этой платформы. Скорее всего, вы уже знакомы с nvm (node version manager), который позволяет установить несколько версий Node одновременно для разных проектов. Это полезно, ведь если разные приложения используют разные релизы, было бы сложно синхронизировать и тестировать их на одной машине. Такие инструменты существуют и для многих других языков, например, virtualenv для Python, rbenv для Ruby.

Babel не нужен

Так как вы можете выбирать любую LTS-версию Node.js, то ничего не мешает использовать ту, в которой поддерживаются практически все современные возможности языка (ES 2015), за исключением хвостовой рекурсии.

Следовательно, Babel вам нужен, только если вы застряли с очень старой версией, или используете JSX-синтаксис, или хотите применять суперновые возможности, которые еще не вошли в стандарт.

Также нет необходимости в использовании webpack или browserify, и поэтому у нас нет инструмента для перезагрузки кода – вы можете использовать nodemon для перезапуска приложения после внесения изменений.

И поскольку мы никуда не отправляем написанный код, нет необходимости его минимизировать – на один шаг меньше в рабочем процессе. Вы просто используете свой код как есть! Очень непривычно.

Что нужно знать frontend разработчику сегодня

Фундаментальными технологиями фронтенд разработки являются HTML (для создания структуры страницы), CSS (для стилизации) и JavaScript (для интерактивности). По этой причине базовые знания в вышеупомянутых областях непременно вам необходимы. Однако, в 2020 году необходимо знать, что такое фреймворки, системы контроля версий и многие другие вещи, упрощающие жизнь современному разработчику. Давайте подробней остановимся на каждой из них.

HTML и CSS

HTML (Hyper Text Markup Language) и CSS (Cascading Style Sheets) являются основой веб-разработки. Без этих двух технологий вы не сможете создавать веб-дизайн и получите на выходе простой текст на экране. Вы даже не сможете добавить изображение на страницу без HTML!

Прежде чем начать карьеру веб-разработчика, вы должны стать специалистом в HTML и CSS. Хорошая новость, уверенное знание этих технологий можно получить всего за несколько недель изучения. У нас вы можете пройти курс по основам HTML!

JavaScript

JavaScript позволяет добавить огромный функционал вашей веб-странице. Вы можете создавать довольно функциональные веб-приложения используя только HTML, CSS и JavaScript (сокращенно JS). На самом базовом уровне, JS позволяет вам добавить интерактивности. Вы можете использовать его для создания карты, которая обновляется в реальном времени, интерактивных элементов и онлайн-игр. Такие сайты, как Pinterest используют JavaScript по полной для создания дружелюбного пользовательского интерфейса.

К тому же, это самый популярный язык программирования в мире, поэтому даже несмотря на ваши планы в карьере, это супер полезный язык для изучения.

JQuery

JQuery это библиотека JavaScript: набор плагинов и расширений, которые делают разработку с помощью JavaScript быстрее и проще. Вместо того, чтобы писать все с нуля, JQuery позволяет вам добавить готовые элементы в проект, которые можно затем изменять под ваши нужды (одна из причин, почему так важно знать JavaScript). JQuery используют, когда на страницу необходимо добавить таймер отсчета, форму поиска с автозаполнением, или даже таблицу, которая автоматически перестраивается и изменяет размер в соответствии с содержимым.

JavaScript фреймворки

JS фреймворки (включая AngularJS, Backbone, Ember и ReactJS) предоставляют готовую структуру вашего JavaScript кода. Существуют различные типы фреймворков под разнообразные нужды, однако четыре вышеупомянутых являются самыми популярными в списке требований при приеме на работу в 2020 году. Фреймворки действительно ускоряют процесс разработки, предоставляя вам ускоренный старт, и могут использоваться в связке с библиотеками вроде JQuery для минимизации временных затрат на написание типовых блоков.

Frontend фреймворки

CSS и Frontend фреймворки (самым популярным является Bootstrap) делают для CSS то же, что и JS фреймворки для JavaScript: они ускоряют разработку, предоставляя отправную точку с готовой стартовой структурой проекта. Поскольку от проекта к проекту базовые CSS блоки повторяются, фреймворк, определяющий все за вас, является очень полезным. Большинство работодателей требуют знание того, что такое frontend фреймворки и как с ними работать.

RESTful сервисы и API

Не вдаваясь в технические подробности, REST расшифровывается, как Representational State Transfer, что означает “передача состояния представления”. В общих чертах, это технология, упрощающая связь компонентов в сети. И RESTful сервисы и API — это сервисы архитектуры REST. Почитать об этом подробнее вы можете здесь.

Предположим, вы решили написать приложение, которое отсортирует всех ваших друзей в социальной сети по дате добавления. Вы можете сделать запрос к RESTful API ВКонтакте для получения списка ваших друзей. То же самое возможно и с Twitter, и с Facebook, которые также используют RESTful API.

Системы управления контентом и платформы E-commerce

Практически каждый веб-сайт построен на системе управления контентом (CMS). Платформы E-commerce являются одной из разновидностей CMS. Самая популярная в мире CMS — это WordPress, которая находится за занавесом миллионов сайтов, почти 60% всех сайтов, использующих CMS, построены на WordPress. Другие популярные CMS это Joomla, Drupal и Magento. Даже поверхностные знания этих систем дадут вам преимущество при устройстве на работу.

Тестирование и отладка

Ошибки случаются — это общепризнанный факт. Быть знакомым с процессами тестирования и отладки жизненно необходимо.

Unit-тесты — это процесс тестирования отдельных блоков исходного кода и специализированный фреймворки для подобного рода тестирования предоставляют достаточно удобный функционал. Существуют разные фреймворки для разных языков программирования.

Другой тип тестирования — это UI-тесты, также известные как функциональные тесты. Здесь проверяется общее поведение веб-сайта при взаимодействии с ним пользователя.

Отладка — это процесс устранения всех ошибок (багов), найденных в процессе тестирования. Разные компании используют различные подходы в тестировании и отладке, но если вы когда-либо это делали, вам не трудно будет приспособиться.

Git и системы контроля версий

Системы контроля версий позволяют вам отслеживать изменения, вносимые в код со временем. Они также позволяют легко возвращаться к предыдущим версиям кода, если вы что-либо испортите. Git — это наиболее распространенная система контроля версий. Знание Git для разработчика является необходимым требованием практически в каждой компании. У нас вы можете изучить основы работы с git.

Что должен знать профессиональный фронтенд-разработчик сегодня

В последние несколько лет React, одна из библиотек JavaScript, становится стандартом frontend разработки — и это на руку кроссплатформенным разработчикам, с такими преимуществами React Native, как:

  • простая и интуитивно понятная философия объявления представлений (views) и состояний (state), делающая код чистым, читаемым и легкоотлаживаемым;
  • умный и эффективный рендеринг, который перерисовывает компоненты только в случае необходимости, при изменении состояния.

Говоря простым языком, React связывает вместе HTML и JavaScript.

Что же касается CSS, никто больше не пишет на чистом CSS в наши дни, поэтому знание таких препроцессорных языков, как Sass или Less является, так скажем, необходимостью для фронтенд-разработчика в 2020 году.

Учитывая вездесущность множества форм-фактором различных устройств (мобильные телефоны, планшеты, десктопные ПК), мы бы также рекомендовали к изучению способы построения адаптивных web-страниц. Существует большое разнообразие библиотек JavaScript и CSS, которые прекрасно справляются с этой задачей. Многие из них основаны на рекомендациях Google’s Material Design.

Существует множество смежных тем и библиотек, достойных внимания и того, чтобы потратить свое время на их изучение. Например:

  • Webpack для модульной сборки (хотя опыт Webpack довольно ужасен и выбор сообщества в области сборки меняется каждые 1-2 года);
  • JSON Web Token для авторизации (своего рода, замена куки, которые ранее были стандартом);
  • Relay/GraphQL или Redux или Flux, в зависимости от того, насколько глубоко вы хотите погружаться в потоки и выборки данных;

А также большое разнообразие библиотек для отладки, оптимизации производительности, тестирования, управления проектами и т.п.

Таким образом, в наши дни, чтобы быть востребованным разработчиком, необходимо знать не только фундаментальные основы, но и уметь использовать существующие наработки коллег в виде различных библиотек и фреймворков, значительно ускоряющих процессы разработки.

Наш совет: если вы ещё только начинаете знакомство с frontend-разработкой, пройдите наш курс по HTML.

Что нужно знать и уметь front end разработчику в 2015/2020

Вчера, в твитере, я выяснял какие скилы нужны супер крутому фронту. Но, кроме пары полезных ссылок и рекомендаций я ничего не нашел. Поэтому сегодня, просмотрев 40 самых высокооплачиваемых вакансий Front end разработчиков / JavaScript программистов, я проанализировал требования к кандидату. Отталкивайтесь от этого списка и смотрете что изучать в дальнейшем.

Я ничего не парсил, пробегался глазами по вакансиям и переносил требования в блокнот. Плюс я анализировал вакансии с HeadHunter, поэтому список отражает динамику только для российского IT сегмента.

Цифра — количество упоминаний в требованиях.

Общие требования

  • 9 — английский, на уровне чтения тех. документации
  • 5 — более трех лет опыта в разработке на JavaScript
  • 4 — умение комментировать и документировать код
  • 3 — опыт разработки Single Page Application (SPA)
  • 3 — наличие GitHub аккаунта с примерами кода

  • 1 — наличие образования в сфере IT

Основные требования

  • 31 — отличное знание JavaScript (тонкости, прототипы, наследование, контексты, замыкания)
  • 22 — система контроля версий GIT (иногда проскакивает SVN и Mercurial)
  • 20 — AJAX, REST API, понимание принципов функционирования сети Интернет и протокола HTTP
  • 16 — тестирование JavaScript (unit, TDD, BDD)
  • 10 — понимание принципов OOP, MVC, MVVM в JavaScript
  • 6 — клиентская оптимизация
  • 4 — XML, JSON/JSONP, xslt, xpath
  • 4 — WebSocket
  • 4 — CoffeeScript
  • 4 — Unix/Linux
  • 3 — Sketch, Photoshop
  • 2 — Знание DOM-модели

CSS пост/препроцессоры

  • 6 — опыт использования любого пост/препроцессора
  • 4 — LESS
  • 3 — Sass/SCSS
  • 2 — PostCSS
  • 1 — Stylus

CSS фреймворки

  • 7 — Bootstrap
  • 1 — Foundation

CSS методологии

  • 3 — БЭМ (BEM)
  • 1 — SMACSS, OOCSS

JS библиотеки

  • 20 — JQuery
  • 3 — underscore.js
  • 2 у Lo-Dash, MooTools, Prototype

JS фреймворки

  • 5 — Любой из популярных
  • 19 — AngularJS
  • 15 — Backbone
  • 7 — React.js
  • 7 — Ember.js
  • 4 — Knockout
  • 2 у cordova, extJS

Модульность

  • 10 — AMD (RequireJS)
  • 2 — Common JS (browserify)

Системы сборки

  • 8 — любая
  • 2 — Gulp
  • 2 — Grunt

Дополнительный язык

  • 2 — владение каким-либо скриптовым языком (php, python, ruby, perl)
  • 10 — Node.js (ExpressJS/MongoDB)
  • 1 — Ruby (RoR)

Остальное

  • 3 — SVG
  • 1 — опыт дебага в браузере
  • 1 — Graceful Degradation
  • 1 — понимание принципов usability
  • 1 — алгоритмы и структуры данных
  • 1 — паттерны (. ) ��
  • 1 — ES6
  • 1 — CanJS
  • 1 — Webpack
  • 1 — Bower
  • 1 — canvas
  • 1 — Titanium
  • 1 — Polymer, Shadow DOM
  • 1 — Autoprefixer
  • 1 — D3.js
  • 1 — Phonegap
  • 1 — Django
  • 1 — WebGL
  • 1 — уязвимости XSS, CSRF/XSRF

Вот такой получился интересный список. Если у вас есть вакансия для front end разработчика, пришлите её на электропочту или дайте ссылку на неё в комментариях, чтобы я обновил эту заметку.

В следующей статье, я выберу то, что подучить мне и дам ссылки на обучающие материалы, которыми буду пользоваться, пока буду изучать каждый из пунктов.

Еше можно подписаться на email рассылку новых заметок. Не чаще раза в неделю, без спама.

10 навыков для Frontend-разработчика

Сегодня мы поговорим о требуемых навыках для работы не на фрилансе, а в офисе, как на месте, так и удаленно. Просматривая размещенные вакансии на позицию Junior Frontend разработчика на разных онлайн-биржах труда, у меня невольно сформировался список необходимых навыков, заточенных под работу в команде.

1) Уверенное знание HTML5 + CSS3

Все макеты уникальные и только с опытом, придет понимание, какие свойства применять к тому или иному элементу. Рецепт у меня один – скачивайте бесплатные макеты и верстайте. Не зависайте надолго в чтении статей и просмотра видео-уроков. Возьмите за правило: на одно учебное видео/статью – три сверстанных макетов.

2) Верстка по методологии БЭМ

На этом пункте не будем долго задерживаться, поскольку у меня недавно была исчерпывающая статья на эту тему. Главная идея верстки по БЭМ — заключается в легком переиспользование модулей с кодом.

3) Pixel perfect верстка

Означает максимальное соответствие дизайн-макету сайта. Рекомендуется установить браузерное расширение плагина Perfect Pixel, для проверки на соответствие верстки с макетом.

4) Адаптивная верстка

Навык верстать сайты, с учётом планшетов и мобильных устройств, должен быть стопроцентным, деваться некуда.

5) Работа с CSS фреймворком Bootstrap

В свое время очень много сайтов было сделано на этом фреймворке, поэтому для поддержки существующих сайтов, нужно знать Bootstrap классы. В настоящее время, большинство верстальщиков от Bootstrap используют только сетку.

6) Применять препроцессоры

Чаще всего работодатели требуют верстать с использованием sass препроцессора. На заметку новичкам – попробуйте писать CSS код с использованием синтаксиса scss или sass, подглядывая в документациюю.

7) Уверенное знание JavaScript

Умение писать на чистом JavaScript без использования библиотек и фреймворков. Даже если вам кажется, что вы понимаете JS код, то все равно попробуйте сделать валидацию веб-формы или слайдер.

8) Знание JS фреймворков React / Vue

По моим наблюдениям, на рынке труда, больше требуются знания по React. Однако, не стоит начинать изучение фреймворков, без знания нативного JavaScript. Вы можете приобрести мой видеокурс по React, а курс по JavaScript получить как бесплатный бонус.

9) Использование сборщиков проекта

Подключать к проекту плагины, библиотеки, фреймворки и разные модули через командную строку npm. В автоматическом режиме, через Gulp-задачи:

  • расставлять префиксы
  • оптимизировать изображения
  • компилировать sass в css
  • генерировать PNG / SVG-спрайты
  • собирать стили и скрипты
  • автоматически обновлять браузер

10) Git и GitHub

Обязательно уметь пользоваться системой контроля версий. Это используется во всех более-менее серьезных IT-компаниях.

Заключение

Все 10 навыков – это необходимый минимум для трудоустройства на вакансию Frontend-разработчика. Я могу предположить, что большинство новичков, уже знают HTML / CSS / Bootstrap – как самые простые технологии, делать адаптивную и Pixel Perfect верстку. А это – уже 4 навыка. Значит вы находитесь почти на середине пути.

Смею предположить, что из-за отсутствия мотивации изучать технологии, заточенные для работы в команде, скорее всего вы не используете БЭМ, Gulp, Sass и GitHub. Однако освоить их можно за весьма короткий промежуток времени. Здесь не нужно что-то учить, а просто разрабатывать сайт и одновременно смотреть видео, документацию.

Два последних навыка – JavaScript / React, мы оставили на сладкое. По общепринятому мнению – это самая сложная часть для изучения, поскольку мы имеем дело с настоящим языком программирования. Умение программировать на JavaScript – это входной билет в мир frontend-разработки, все остальные 9 навыков обнуляются, если нет JS навыка, React идет паровозиком за JS.

Без JS, можно работать HTML-верстальщиком в крупной веб-студии, но для этого нужно и жить в большом городе. Хитрые работодатели к вакансии HTML-верстальщик, приплетают языки программирования, навыки по рисованию дизайна (это касается вакансий на удаленную работу).

Поделитесь пожалуйста в комментариях, удалось ли вам получить удаленную работу на позицию HTML-верстальщика, в чистом виде?

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

Она выглядит вот так:

  • BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):
  • Комментарии ( 0 ):

    Для добавления комментариев надо войти в систему.
    Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.

    Copyright © 2010-2020 Русаков Михаил Юрьевич. Все права защищены.

    Добавить комментарий