10 ошибок в JavaScript, которые совершают почти все


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

Перехват ошибок, «try..catch»

Материал на этой странице устарел, поэтому скрыт из оглавления сайта.

Более новая информация по этой теме находится на странице https://learn.javascript.ru/try-catch.

Как бы мы хорошо ни программировали, в коде бывают ошибки. Или, как их иначе называют, «исключительные ситуации» (исключения).

Обычно скрипт при ошибке, как говорят, «падает», с выводом ошибки в консоль.

Но бывают случаи, когда нам хотелось бы как-то контролировать ситуацию, чтобы скрипт не просто «упал», а сделал что-то разумное.

Для этого в JavaScript есть замечательная конструкция try..catch .

Конструкция try…catch

Конструкция try..catch состоит из двух основных блоков: try , и затем catch :

Работает она так:

Выполняется код внутри блока try .

Если в нём ошибок нет, то блок catch(err) игнорируется, то есть выполнение доходит до конца try и потом прыгает через catch .

Если в нём возникнет ошибка, то выполнение try на ней прерывается, и управление прыгает в начало блока catch(err) .

При этом переменная err (можно выбрать и другое название) будет содержать объект ошибки с подробной информацией о произошедшем.

Таким образом, при ошибке в try скрипт не «падает», и мы получаем возможность обработать ошибку внутри catch .

Посмотрим это на примерах.

Пример без ошибок: при запуске сработают alert (1) и (2) :

Пример с ошибкой: при запуске сработают (1) и (3) :

Если грубо нарушена структура кода, например не закрыта фигурная скобка или где-то стоит лишняя запятая, то никакой try..catch здесь не поможет. Такие ошибки называются синтаксическими, интерпретатор не может понять такой код.

Здесь же мы рассматриваем ошибки семантические, то есть происходящие в корректном коде, в процессе выполнения.

Ошибку, которая произойдёт в коде, запланированном «на будущее», например в setTimeout , try..catch не поймает:

На момент запуска функции, назначенной через setTimeout , этот код уже завершится, интерпретатор выйдет из блока try..catch .

Чтобы поймать ошибку внутри функции из setTimeout , и try..catch должен быть в той же функции.

Объект ошибки

В примере выше мы видим объект ошибки. У него есть три основных свойства:

name Тип ошибки. Например, при обращении к несуществующей переменной: «ReferenceError» . message Текстовое сообщение о деталях ошибки. stack Везде, кроме IE8-, есть также свойство stack , которое содержит строку с информацией о последовательности вызовов, которая привела к ошибке.

В зависимости от браузера у него могут быть и дополнительные свойства, см. Error в MDN и Error в MSDN.

Пример использования

В JavaScript есть встроенный метод JSON.parse(str), который используется для чтения JavaScript-объектов (и не только) из строки.

Обычно он используется для того, чтобы обрабатывать данные, полученные по сети, с сервера или из другого источника.

Мы получаем их и вызываем метод JSON.parse , вот так:

Более детально формат JSON разобран в главе Формат JSON, метод toJSON.

В случае, если данные некорректны, JSON.parse генерирует ошибку, то есть скрипт «упадёт».

Устроит ли нас такое поведение? Конечно нет!

Получается, что если вдруг что-то не так с данными, то посетитель никогда (если, конечно, не откроет консоль) об этом не узнает.

А люди очень-очень не любят, когда что-то «просто падает», без всякого объявления об ошибке.

Бывают ситуации, когда без try..catch не обойтись, это – одна из таких.

Используем try..catch , чтобы обработать некорректный ответ:

Здесь в alert только выводится сообщение, но область применения гораздо шире: можно повторять запрос, можно предлагать посетителю использовать альтернативный способ, можно отсылать информацию об ошибке на сервер… Свобода действий.

Генерация своих ошибок

Представим на минуту, что данные являются корректным JSON… Но в этом объекте нет нужного свойства name :

Вызов JSON.parse выполнится без ошибок, но ошибка в данных есть. И, так как свойство name обязательно должно быть, то для нас это такие же некорректные данные, как и «Has Error» .

Для того, чтобы унифицировать и объединить обработку ошибок парсинга и ошибок в структуре, мы воспользуемся оператором throw .

Оператор throw

Оператор throw генерирует ошибку.

Технически в качестве объекта ошибки можно передать что угодно, это может быть даже не объект, а число или строка, но всё же лучше, чтобы это был объект, желательно – совместимый со стандартным, то есть чтобы у него были как минимум свойства name и message .

В качестве конструктора ошибок можно использовать встроенный конструктор: new Error(message) или любой другой.

В JavaScript встроен ряд конструкторов для стандартных ошибок: SyntaxError , ReferenceError , RangeError и некоторые другие. Можно использовать и их, но только чтобы не было путаницы.


В данном случае мы используем конструктор new SyntaxError(message) . Он создаёт ошибку того же типа, что и JSON.parse .

Получилось, что блок catch – единое место для обработки ошибок во всех случаях: когда ошибка выявляется при JSON.parse или позже.

Проброс исключения

В коде выше мы предусмотрели обработку ошибок, которые возникают при некорректных данных. Но может ли быть так, что возникнет какая-то другая ошибка?

Конечно, может! Код – это вообще мешок с ошибками, бывает даже так, что библиотеку выкладывают в открытый доступ, она там 10 лет лежит, её смотрят миллионы людей и на 11-й год находятся опаснейшие ошибки. Такова жизнь, таковы люди.

Блок catch в нашем примере предназначен для обработки ошибок, возникающих при некорректных данных. Если же в него попала какая-то другая ошибка, то вывод сообщения о «некорректных данных» будет дезинформацией посетителя.

Ошибку, о которой catch не знает, он не должен обрабатывать.

Такая техника называется «проброс исключения»: в catch(e) мы анализируем объект ошибки, и если он нам не подходит, то делаем throw e .

При этом ошибка «выпадает» из try..catch наружу. Далее она может быть поймана либо внешним блоком try..catch (если есть), либо «повалит» скрипт.

В примере ниже catch обрабатывает только ошибки SyntaxError , а остальные – выбрасывает дальше:

Заметим, что ошибка, которая возникла внутри блока catch , «выпадает» наружу, как если бы была в обычном коде.

В следующем примере такие ошибки обрабатываются ещё одним, «более внешним» try..catch :

В примере выше try..catch внутри readData умеет обрабатывать только SyntaxError , а внешний – все ошибки.

Без внешнего проброшенная ошибка «вывалилась» бы в консоль с остановкой скрипта.

Оборачивание исключений

И, для полноты картины – последняя, самая продвинутая техника по работе с ошибками. Она, впрочем, является стандартной практикой во многих объектно-ориентированных языках.

Цель функции readData в примере выше – прочитать данные. При чтении могут возникать разные ошибки, не только SyntaxError , но и, возможно, к примеру URIError (неправильное применение функций работы с URI) да и другие.

Код, который вызвал readData , хотел бы иметь либо результат, либо информацию об ошибке.

При этом очень важным является вопрос: обязан ли этот внешний код знать о всевозможных типах ошибок, которые могут возникать при чтении данных, и уметь перехватывать их?

Обычно внешний код хотел бы работать «на уровень выше», и получать либо результат, либо «ошибку чтения данных», при этом какая именно ошибка произошла – ему неважно. Ну, или, если будет важно, то хотелось бы иметь возможность это узнать, но обычно не требуется.

Это важнейший общий подход к проектированию – каждый участок функционала должен получать информацию на том уровне, который ему необходим.

Мы его видим везде в грамотно построенном коде, но не всегда отдаём себе в этом отчёт.

В данном случае, если при чтении данных происходит ошибка, то мы будем генерировать её в виде объекта ReadError , с соответствующим сообщением. А «исходную» ошибку на всякий случай тоже сохраним, присвоим в свойство cause (англ. – причина).

Выглядит это так:

Этот подход называют «оборачиванием» исключения, поскольку мы берём ошибки «более низкого уровня» и «заворачиваем» их в ReadError , которая соответствует текущей задаче.

Секция finally

Конструкция try..catch может содержать ещё один блок: finally .

Выглядит этот расширенный синтаксис так:

Секция finally не обязательна, но если она есть, то она выполняется всегда:

  • после блока try , если ошибок не было,
  • после catch , если они были.

Попробуйте запустить такой код?

У него два варианта работы:

  1. Если вы ответите на вопрос «сгенерировать ошибку?» утвердительно, то try -> catch -> finally .
  2. Если ответите отрицательно, то try -> finally .

Секцию finally используют, чтобы завершить начатые операции при любом варианте развития событий.

Например, мы хотим подсчитать время на выполнение функции sum(n) , которая должна возвратить сумму чисел от 1 до n и работает рекурсивно:

Здесь секция finally гарантирует, что время будет подсчитано в любых ситуациях: при ошибке в sum или без неё.

Вы можете проверить это, запустив код с указанием n=100 – будет без ошибки, finally выполнится после try , а затем с n=100000 – будет ошибка из-за слишком глубокой рекурсии, управление прыгнет в finally после catch .

Блок finally срабатывает при любом выходе из try..catch , в том числе и return .

В примере ниже из try происходит return , но finally получает управление до того, как контроль возвращается во внешний код.

Если внутри try были начаты какие-то процессы, которые нужно завершить по окончании работы, то в finally это обязательно будет сделано.

Кстати, для таких случаев иногда используют try..finally вообще без catch :

В примере выше try..finally вообще не обрабатывает ошибки. Задача в другом: выполнить код при любом выходе из try – с ошибкой ли, без ошибок или через return .

Последняя надежда: window.onerror

Допустим, ошибка произошла вне блока try..catch или выпала из try..catch наружу, во внешний код. Скрипт упал.

Можно ли как-то узнать о том, что произошло? Да, конечно.


В браузере существует специальное свойство window.onerror , если в него записать функцию, то она выполнится и получит в аргументах сообщение ошибки, текущий URL и номер строки, откуда «выпала» ошибка.

Необходимо лишь позаботиться, чтобы функция была назначена заранее.

Как правило, роль window.onerror заключается не в том, чтобы оживить скрипт – скорее всего, это уже невозможно, а в том, чтобы отослать сообщение об ошибке на сервер, где разработчики о ней узнают.

Существуют даже специальные веб-сервисы, которые предоставляют скрипты для отлова и аналитики таких ошибок, например: https://errorception.com/ или http://www.muscula.com/.

Итого

Обработка ошибок – большая и важная тема.

В JavaScript для этого предусмотрены:

Конструкция try..catch..finally – она позволяет обработать произвольные ошибки в блоке кода.

Это удобно в тех случаях, когда проще сделать действие и потом разбираться с результатом, чем долго и нудно проверять, не упадёт ли чего.

Кроме того, иногда проверить просто невозможно, например JSON.parse(str) не позволяет «проверить» формат строки перед разбором. В этом случае блок try..catch необходим.

Полный вид конструкции:

Возможны также варианты try..catch или try..finally .

Оператор throw err генерирует свою ошибку, в качестве err рекомендуется использовать объекты, совместимые с встроенным типом Error, содержащие свойства message и name .

Кроме того, мы рассмотрели некоторые важные приёмы:

Проброс исключения – catch(err) должен обрабатывать только те ошибки, которые мы рассчитываем в нём увидеть, остальные – пробрасывать дальше через throw err .

Мастер Йода рекомендует:  Кто какие курсы проходил Поделитесь опытом

Определить, нужная ли это ошибка, можно, например, по свойству name .

Оборачивание исключений – функция, в процессе работы которой возможны различные виды ошибок, может «обернуть их» в одну общую ошибку, специфичную для её задачи, и уже её пробросить дальше. Чтобы при необходимости можно было подробно определить, что произошло, исходную ошибку обычно присваивают в свойство этой, общей. Обычно это нужно для логирования.

В window.onerror можно присвоить функцию, которая выполнится при любой «выпавшей» из скрипта ошибке. Как правило, это используют в информационных целях, например отправляют информацию об ошибке на специальный сервис.

Задачи

Eval-калькулятор с ошибками

Напишите интерфейс, который принимает математическое выражение (в prompt ) и выводит результат его вычисления через eval .

При ошибке нужно выводить сообщение и просить переввести выражение.

Ошибкой считается не только некорректное выражение, такое как 2+ , но и выражение, возвращающее NaN , например 0/0 .

Вычислить любое выражение нам поможет eval :

Считываем выражение в цикле while(true) . Если при вычислении возникает ошибка – ловим её в try..catch .

Ошибкой считается, в том числе, получение NaN из eval , хотя при этом исключение не возникает. Можно бросить своё исключение в этом случае.

10 ошибок в JavaScript, которые совершают почти все

Освойте бесплатно наиболее простой, быстрый и гибкий способ создавать адаптивные веб-сайты.

Дизайн лендинга

Создавайте дизайн любых сайтов — для себя и на заказ!

Популярное

  • Главная
  • ->
  • Материалы
  • ->
  • 11 ошибок при работе с JavaScript

Reg.ru: домены и хостинг

Крупнейший регистратор и хостинг-провайдер в России.

Более 2 миллионов доменных имен на обслуживании.

Продвижение, почта для домена, решения для бизнеса.

Более 700 тыс. клиентов по всему миру уже сделали свой выбор.

Бесплатный Курс «Практика HTML5 и CSS3»

Освойте бесплатно пошаговый видеокурс

по основам адаптивной верстки

на HTML5 и CSS3 с полного нуля.

Фреймворк Bootstrap: быстрая адаптивная вёрстка


Пошаговый видеокурс по основам адаптивной верстки в фреймворке Bootstrap.

Научитесь верстать просто, быстро и качественно, используя мощный и практичный инструмент.

Верстайте на заказ и получайте деньги.

Что нужно знать для создания PHP-сайтов?

Ответ здесь. Только самое важное и полезное для начинающего веб-разработчика.

Узнайте, как создавать качественные сайты на PHP всего за 2 часа и 27 минут!

Создайте свой сайт за 3 часа и 30 минут.

После просмотра данного видеокурса у Вас на компьютере будет готовый к использованию сайт, который Вы сделали сами.

Вам останется лишь наполнить его нужной информацией и изменить дизайн (по желанию).

Изучите основы HTML и CSS менее чем за 4 часа.

После просмотра данного видеокурса Вы перестанете с ужасом смотреть на HTML-код и будете понимать, как он работает.

Вы сможете создать свои первые HTML-страницы и придать им нужный вид с помощью CSS.

Бесплатный курс «Сайт на WordPress»

Хотите освоить CMS WordPress?

Получите уроки по дизайну и верстке сайта на WordPress.

Научитесь работать с темами и нарезать макет.

Бесплатный видеокурс по рисованию дизайна сайта, его верстке и установке на CMS WordPress!

Хотите изучить JavaScript, но не знаете, как подступиться?

После прохождения видеокурса Вы освоите базовые моменты работы с JavaScript.

Развеются мифы о сложности работы с этим языком, и Вы будете готовы изучать JavaScript на более серьезном уровне.

*Наведите курсор мыши для приостановки прокрутки.

11 ошибок при работе с JavaScript

JavaScript относительно прост для изучения. Тем не менее, язык этот достаточно хитрый и изобилует различными «подводными камнями».

Вы уверены, что не увлекаетесь плохими практиками? Сегодня мы поговорим о ряде ошибок, которые вы, возможно, допускаете при работе с ним.

Ошибка № 1 — Вы используете глобальные переменные

Если вы подружились с JavaScript недавно то, вероятно, полагаете, что здорово, что все переменные являются глобальными. В действительности, если вы новичок, то вы скорее всего не до конца понимаете, что это значит..

Глобальные переменные — это переменные, доступные в любой части вашего сценария, даже в различных файлах, подгружаемых данной страницей. Звучит здорово, не так ли? Любая переменная, которую бы вы ни пожелали изменить, всегда под рукой.

В действительности, нет.

Эта идея плоха тем, что вы можете непреднамеренно переписать содержимое ваших переменных.

Скажем, у вас есть интернет-магазин, и вы используете JavaScript для того, чтобы отображать цены всех товаров в корзине с покупками (разумеется, вы все это пересчитываете на стороне сервера; JavaScript же используется как декоративная примочка). Ваш код в этом случае может выглядеть примерно так:

Теперь предположим, что вы также используете некий код, найденный в сети, для вывода каких-нибудь сообщений из твиттера или хотите сделать небольшую фотогалерею для ваших продуктов. Упомянутые скрипты могут иметь фрагмент кода, вроде:

Теперь у вас неприятности: две важные переменные были перезаписаны, а вы даже можете не догадываться об этом.

Ваш код теперь будет работать с неверными данными, а вы рискуете потратить кучу времени и нервов, пока обнаружите ошибку и устраните ее.

Итак, что же делать? Решение — инкапсуляция, но есть много способов ее реализовать. Прежде всего, вы можете написать весь код внутри самовызывающейся анонимной функции:

Таким образом, никакой код извне функции не может получить доступ к значениями переменных внутри функции.

Такой код работает для «домашнего» использования, но не очень подходит, если вы работаете профессионально или собираетесь распространять ваш код.

К примеру, если вы хотите создать покупательскую корзину, которую могли бы использовать другие, было бы здорово использовать модульный подход:

И еще один момент по глобальным переменным: если вы не используете ключевое слово var при создании переменной, то JavaScript в этом случае по умолчанию создаст глобальную переменную:

Переменная tax доступна за пределами функции потому что объявлена без использования ключевого слова var. Будьте внимательны!

Ошибка № 2 — Вы не используете точку с запятой (;)

Каждая команда в JavaScript должна завершаться точкой с запятой. Очень просто. Если вы не поставите точку с запятой, то за вас это сделает компилятор.

Отсюда вопрос: зачем нам тратить время, если компилятор все равно сделает все за нас?

На самом деле, в некоторых случаях ставить точку с запятой попросту необходимо, иначе вы получите сообщение о синтаксической ошибке. Ну а что делать с концами строк?

Сообщество JavaScript-разработчиков разделилось здесь на две части. Я знаю уважаемых профессионалов, которые придерживаются противоположных мнений.

Мое же мнение такое: всякий раз, когда вы полагаетесь на то, что компилятор JavaScript подкорректирует ваш код (пусть даже самую малость), вы подвергаете риску работоспособность своего скрипта.

Давайте посмотрим на простую функцию:

Выглядит так, что она вернет нам маленький объект, но в реальности JavaScript решит, что после слова return нужно поставить точку с запятой и, соответственно, ничего не вернет.


Решением будет такой подход:

На самом деле постановка точки с запятой становится привычкой очень быстро.

Вполне логично также, что вы, будучи веб-разработчиком, работаете и с другими языками (к примеру, с PHP), в которых точку с запятой ставить нужно обязательно. Так есть ли смысл «переключаться» с одного на другое, если можно писать код единообразно на разных языках?

Ошибка № 3 — Вы используете ==

Встаньте прямо сейчас из-за монитора и прогуляйтесь, пока не встретите первого попавшегося JavaScript-разработчика. Попросите его/ее назвать вам одну типичную ошибку при работе с JavaScript и он/она скажет: «Использование двойного знака равенства вместо тройного».

Что это означает?

Испробуйте такой код:

Работает именно так, как вы и ожидали, верно? Теперь попробуйте следующее:

Да, вы снова получаете слова Это верно! в консоли. и да, это плохо.

Дело в том, что оператор двойного равенства меняет значения, пытаясь сделать их «более похожими». В данном случае он просто конвертирует строку «1» в число 1, что и приводит к выполнению равенства.

Решение — использовать тройное равенство ===. Оно не производит преобразования типов там, где не просят, поэтому и значение, и тип остаются именно такими, какими вы ожидаете их увидеть.

Очевидно, все то же самое применимо и к операторам != и !==.

Теперь, просто для развлечения посмотрите на несколько невероятных несоответствий, которые вы получите, если используете двойное равенство:

Ошибка № 4 — Вы используете «объектные обертки»

JavaScript любезно (хм?) предоставляет нам возможность использовать «объектные обертки» для простого (хм?) создания примитивных типов:

Прежде всего, это просто супер неудобно. Все эти вещи можно сделать куда меньшим количеством кода:

Однако, постойте! Это не одно и то же.

Это значит, что если проверить тип для Number(10) или String(«hello») с помощью typeof, то мы получим object — не то, что ожидаем. К тому же, использование «объектных оберток» может привести к неожиданному поведению программы, отличному от ее поведения при работе с примитивными значениями.

Так зачем же в JavaScript существуют такие объекты? Это связано с тем, что они используются для внутренних целей.

Примитивные значения в действительности не имеют методов (т.к. не являются объектами). Поэтому, когда вы вызываете метод примитивного объекта (вроде «hello».replace(«ello», «i»)), JavaScript создает «объектную обертку» для строки, делает то, что вам нужно, после чего удаляет объект.

Оставьте «объектные обертки» для JavaScript и пользуйтесь примитивными значениями.

Примечание: возможно, это лишнее, но я хочу донести до новичков следующее: я не говорю, что вам не следует использовать функцию-конструктор и ключевое слово new (хотя некоторые рекомендуют именно это). Этот совет применим к примитивным типам данных: числам, строкам; к массивам и пустым объектам.

Ошибка № 5 — Вы не проверяете свойства при использовании for-in

Все мы знакомы с проходами по массиву, однако вы, вероятно, иногда захотите пройтись поочередно по свойствам объекта (Отступление: элементы в массиве — это просто пронумерованные свойства объекта).

Если вы делали это ранее, то использовали цикл for-in:

Если вы выполните код выше, то получите такой вывод:

Однако, браузеры будут включать свойства и методы, идущие выше в цепочке прототипов. В большинстве случаев у вас не будет нужды видеть их все при перечислении свойств.

Поэтому, чтобы отфильтровать свойства, не относящиеся к текущему объекту, вам следует использовать метод hasOwnProperties:

Иногда у вас может также возникнуть необходимость просмотреть все свойства, но отфильтровать все методы. Это можно сделать, используя метод typeof:

В любом случае, будьте внимательны при использовании for-in, чтобы избежать нежелательных результатов.

Ошибка № 6 — Вы используете with или eval

К счастью, большинство обучающих материалов по JavaScript уже не учат работать с with и eval. Однако если вы используете достаточно старые или не очень авторитетные материалы, вы могли наткнуться на эти функции и попробовать их в деле.

Давайте начнем с with. Две главные причины не использовать данную конструкцию:

— это действительно сильно замедляет работу вашего скрипта;
— не всегда очевидно, что вы делаете.

Первый пункт пояснений не требует, поэтому переходим ко второму.

Вкратце, как это работает: вы передаете объект оператору with, затем внутри блока with вы можете получать доступ к свойствам объекта как к переменным:

Но что же произойдет, ели у нас есть переменная с таким же именем, как и свойство объекта, к которому мы применяем with?

В общем случае, если существуют переменная и свойство с одним и тем же именем, будет использоваться переменная.

Другой момент заключается в том, что вы не можете добавить свойство к объекту внутри конструкции with. Как можно видеть из примера ниже, заданное для свойства job значение остается пустым при обращении через объект, однако сама переменная существует и хранит значение Дизайнер.

А что же насчет eval?

Если в целом, то вы можете передать строку кода этой функции, и она его выполнит.

Звучит безобидно, скорее даже радует своими возможностями, верно? В этом-то и заключается основная проблема: это слишком мощная штука.

В действительности нет никаких причин использовать эту функцию т.к.:

— вы можете просто написать непосредственно код;
eval замедляет работу скрипта, как и with.

Мастер Йода рекомендует:  27 шпаргалок по машинному обучению и Python в 2020

Таким образом, главной функций eval является выполнение кода, которого нет у вас «на руках». Скажем, вы получаете его от сервера или напрямую от пользователя.

Вы действительно хотите дать посетителям вашего сайта полный контроль над своим кодом? Надеюсь, что нет.

Также эта функция открывает сайт для атак многочисленных хакеров: используя eval вы словно говорите: «Я ушел, ключи под ковриком.» Если вы любите себя и своих посетителей, не используйте ее.

Ошибка № 7 — Вы игнорируете основание системы счисления при использовании функции parseInt


В JavaScript есть хорошая удобная функция parseInt, которая позволяет конвертировать строку, содержащую число в значение числового типа.

Хм, что же тут произошло? Разве во второй строке должно быть не 43?

В действительности parseInt работает не только с десятичной системой счисления, поэтому, когда функция «видит» строку, начинающуюся с нуля, то она считает, что имеет дело с числом в восьмеричной системе счисления.

Вот почему нужно передавать данной функции второй параметр — необходимую систему счисления:

Ошибка № 8 — Вы не используете фигурные скобки при работе с if и while

Одна из очевидных привлекательных сторон JavaScript — его гибкость. Однако иногда это может сыграть с вами злую шутку.

Речь идет о фигурных скобках для конструкций if и while. Они необязательны, если у вас в блоке кода только одна строка:

Это здорово, потому что вы можете даже разместить все необходимое в одну строку:

Но это не очень здорово по двум причинам: первая — это может выглядеть неочевидно:

Видите, о чем я? Вторая строка не входит в условие if, однако выглядит все так, словно она к нему относится. Скобки, разумеется, прояснят ситуацию.

Также, если вам вдруг понадобится добавить дополнительные строки, то вам нужно помнить о том, что нужно добавить еще и фигурные скобки. Гораздо проще озадачиться этим с самого начала. Так сделайте это.

Ошибка № 9 — Вы добавляете элементы в DOM поштучно

Ок, ок, это не совсем JavaScript, но в 99 случаях из 100 использование JavaScript подразумевает работу с DOM (Document Object Model — Объектная Модель Документа).

Проблема в том, что добавление каждого нового элемента заставляет браузер заново отрисовывать всю страницу целиком, поэтому если вам нужно добавить на страницу кучу элементов, то делать это поштучно — плохая идея:

Вот что следует сделать вместо этого: используйте фрагменты документа.

Фрагмент документа — это контейнер, содержащий элементы DOM. Затем, вместо того, чтобы вставлять все элементы поштучно, вы можете добавить их все разом.

Фрагмент документа — это не узел, и для него нет соответствующего визуального отражения в DOM. Это просто невидимый контейнер для ряда DOM-элементов, который используется как промежуточный этап перед реальной модификацией DOM. Итак, как можно поступить:

Быстрее, четче, понятнее — почему не полюбить?)

Ошибка № 10 — Вы не изучаете JavaScript

JavaScript не равняется jQuery. Я вас удивил?

Если вы допускаете ошибки, уже обозначенные выше, то, вероятно, вам нужно серьезно подойти к вопросу изучения JavaScript.

JavaScript — это язык, который вы можете начать использовать практически не изучая его, именно поэтому многие люди так и не находят времени, чтобы как следует его освоить.

Не будьте одним из таких людей: вокруг множество добротных уроков и руководств, поэтому не ищите себе оправдания. Если все, что вы знаете — это jQuery (или Mootools, или еще что-нибудь), то вы ставите себя в неудобное положение.

Ошибка № 11 — Вы следуете всем правилам

И, наконец, финальная ошибка, которую мы рассмотрим — это следование всем правилам. Да, и даже некоторым из тех правил, что были упомянуты выше в этой статье.

Как и полагается, правила созданы для того, чтобы их нарушать. Если вы новичок в JavaScript, вам, вероятно, следует активно избегать все тех моментов, которые я описал выше.

Но правда в том, что если вы понимаете, почему не рекомендуется делать то-то и то-то, это знание становится вашим помощником и вы учитесь использовать правильные инструменты в правильной ситуации.

К примеру, все отговаривают вас использовать eval, однако это единственный инструмент, с помощью которого вы можете обработать JSON-ответ от сервера. Разумеется, нужно использовать различные проверки для обеспечения безопасности и т.д. Но суть остается той же — вам не нужно бояться «плохих практик», если у вас действительно возникает в них необходимость.

Зашоренность, которая ведет к совершению этих ошибок — та же зашоренность, что ведет потом к неспособности правильно использовать эти инструменты.

На этом данный обзор я заканчиваю и искренне надеюсь, что он поможет вам стать чуть лучше как JavaScript-разработчик.

По материалам http://net.tutsplus.com
Перевод: Дмитрий Науменко

P.S. Присмотритесь к премиум-урокам по различным аспектам сайтостроения, включая JavaScript, jQuery и Ajax, а также к бесплатному курсу по созданию своей CMS-системы на PHP с нуля. Все это поможет вам быстрее и проще освоить практические навыки веб-программирования:

Понравился материал и хотите отблагодарить?
Просто поделитесь с друзьями и коллегами!

JavaScript Ошибки-бросать и пытаться поймать

Инструкция try позволяет тестировать блок кода на наличие ошибок.

Оператор catch позволяет обработать ошибку.

Инструкция throw позволяет создавать пользовательские ошибки.

Оператор finally позволяет выполнять код после try и catch независимо от результата.

Ошибки будут происходить!

При выполнении кода JavaScript могут возникать различные ошибки.

Ошибки могут быть кодирование ошибки, сделанные программистом, ошибки из-за неправильного ввода, и другие непредвиденные вещи.

Пример

In this example we have written alert as adddlert to deliberately produce an error:

JavaScript ловит адддлерт как ошибку и выполняет код catch для его обработки.

JavaScript попробовать и поймать

Инструкция try позволяет определить блок кода для проверки на наличие ошибок во время его выполнения.

Инструкция catch позволяет определить блок кода, который будет выполняться, если в блоке try возникает ошибка.


Операторы JavaScript try и catch поставляются парами:

JavaScript бросает ошибки

При возникновении ошибки JavaScript обычно останавливается и генерирует сообщение об ошибке.

Технический термин для этого: JavaScript будет генерировать исключение (выбросить ошибку).

JavaScript фактически создаст объект Error с двумя свойствами: Name и Message.

Инструкция throw

Инструкция throw позволяет создать пользовательскую ошибку.

Технически вы можете вызвать исключение (выбросить ошибку).

Исключением может быть строка JavaScript, число, логическое значение или объект:

Если вы используете throw вместе с try и catch, вы можете управлять потоком программы и генерировать пользовательские сообщения об ошибках.

Пример проверки ввода

В этом примере анализируется ввод. Если значение неверно, генерируется исключение (ERR).

Исключение (ERR) перехватывается оператором catch и отображается пользовательское сообщение об ошибке:

Создание ошибок в javascript

Пишу я функцию сложения чисел (пример). Нужно во внутрь функции вставить проверку на то не является ли один из аргументов строкой. Если является выкинуть ошибку.

Вот тут как раз проблема. Каким образом идеологически это будет правильно сделать?

Просто выкинуть false ? или создать new Error() . И если функция вернет ошибку есть ли метод для проверки, ошибка это или нет.

В общем хочется грамотно оформлять исключения и доносить это в каком-то виде до разработчика.

4 ответа 4

Обычно делают так: throw «Данный метод не может принимать строку в качестве аргумента» .

Если ошибка некритична (программа может продолжить выполнение) — то можно сделать так: console && console.error(«Данный метод не может принимать строку в качестве аргумента») . Первая часть конструкции нужна для IE, у которого консоль отсутствует пока пользователь не откроет ее.

Если предполагается, что функцию будут использовать по всему миру — сообщение об ошибке лучше писать на английском.

Делать какие-либо сложные классы для ошибок — не лучшая идея, ведь подобные ошибки должны исправляться программистом — а потому не предназначены для автоматической обработки.

NotInt — этот объект вы создаете сами нужную вам ошибку, чтобы перехватывать ее

JavaScript — Обработка ошибок и исключений

В программировании есть три типа ошибок: (a) Ошибки синтаксиса, (b) Ошибки времени выполнения и (c) Логические ошибки.

Ошибки синтаксиса

Синтаксические ошибки, также называемые ошибками синтаксического анализа, происходят во время компиляции на традиционных языках программирования и во время интерпретации в JavaScript.

Например, следующая строка вызывает синтаксическую ошибку, поскольку отсутствует закрывающая скобка.

Когда в JavaScript возникает синтаксическая ошибка, затрагивается только код, содержащийся в том же потоке, что и синтаксическая ошибка, и остальная часть кода в других потоках выполняется, если ничто в них не зависит от кода, содержащего ошибку.

Ошибки времени выполнения

Ошибки выполнения, также называемые исключениями, возникают во время выполнения (после компиляции / интерпретации).

Например, следующая строка вызывает ошибку времени выполнения, поскольку здесь синтаксис верен, но во время выполнения он пытается вызвать метод, который не существует.

Исключения также влияют на поток, в котором они происходят, позволяя другим потокам JavaScript продолжать нормальное выполнение.

Логические ошибки

Логические ошибки могут быть наиболее сложным типом ошибок для отслеживания. Эти ошибки не являются результатом синтаксиса или ошибки времени выполнения. Вместо этого они возникают, когда вы ошибаетесь в логике, которая управляет вашим скриптом, и вы не получаете ожидаемого результата.

Вы не можете поймать эти ошибки, потому что это зависит от вашего бизнес-требования, какой тип логики вы хотите поместить в свою программу.

Try . catch . finally

В последних версиях JavaScript добавлены возможности обработки исключений. JavaScript реализует функцию try . catch . finally , а также оператор throw для обработки исключений.

Вы можете catch (поймать) генерируемые программой исключения времени выполнения , но вы не можете поймать ошибки синтаксиса JavaScript.

Try . catch . finally синтаксис блока —

За блоком try должен следовать либо один блок catch , либо один блок finally (или один из них). Когда в блоке try возникает исключение, исключение помещается в e и выполняется блок catch . Необязательный блок finally выполняется безоговорочно после try / catch .

Вот пример, когда мы пытаемся вызвать несуществующую функцию, которая, в свою очередь, вызывает исключение. Давайте посмотрим, как он ведет себя без try . catch —

Теперь попробуем поймать это исключение, используя try . catch и отображаем удобное для пользователя сообщение. Вы также можете подавить это сообщение, если хотите скрыть эту ошибку от пользователя.

Вы можете использовать finally (окончательный) блок, который всегда будет выполняться безоговорочно после try / catch . Вот пример.

Вы можете использовать инструкцию throw для повышения своих встроенных исключений или ваших индивидуальных исключений. Позже эти исключения могут быть захвачены, и вы можете предпринять соответствующие действия.

В следующем примере показано, как использовать оператор throw .

Вы можете создать исключение в одной функции, используя строку, целое число, логическое значение или объект, а затем вы можете зафиксировать это исключение либо в той же функции, что и выше, либо в другой функции, используя блок try . catch .


Метод onerror()

OnError обработчик событий, и это первый признак, чтобы облегчить обработку ошибок в JavaScript. Ошибка событие вызывается на объект окна всякий раз, когда происходит исключение на этой странице.

OnError обработчик событий содержит три части информации, чтобы определить точный характер ошибки —

  • Сообщение об ошибке — то же сообщение, отображаемое браузером для данной ошибки
  • URL — файл, в котором произошла ошибка
  • Номер строки — номер строки в указанном URL, который вызвал ошибку

Вот пример, чтобы показать, как извлечь эту информацию.

Вы можете отобразить извлеченную информацию любым способом, который, по вашему мнению, будет лучше. Вы можете использовать метод onerror , как показано ниже, для отображения сообщения об ошибке в случае возникновения каких-либо проблем при загрузке изображения.

Вы можете использовать onerror со многими тегами HTML для отображения соответствующих сообщений в случае ошибок.

10 ошибок, которые совершают JavaScript джуниоры

Посмотрите самые распространенные ошибки, которые допускают junior JavaScript разработчики, на ресурсе Tutorialzine. Есть очевидные, но есть и занятные.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мастер Йода рекомендует:  Бесплатные курсы по разработке мобильных приложений
Поиск

uWebDesign настоятельно рекомендует!

Темы к ближайшему подкасту (6 комментариев)

Предлагайте свои темы для выпуска #214 в комментариях!

Ошибка JavaScript. Как найти и исправить ошибку JavaScript

Дата публикации: 2020-10-07

От автора: приветствую вас, друзья. Из этой небольшой статьи мы с вами узнаем, как увидеть и исправить ошибки JavaScript. Статья написана для начинающих изучение JavaScript.

При написании программы на любом языке программирования так или иначе не обходится без ошибок, которые необходимо уметь найти и исправить. В качестве примера давайте напишем простейшую программу, которая должна показать модальное окно:

В этой простейшей программе есть ошибка JavaScript, которую нам и нужно найти, поскольку с ней наш код не работает и модальное окно не показывается. Мало того, в JavaScript многие ошибки можно назвать фатальными, поскольку из-за них может прекратить работу не только ваш скрипт, но и сторонние библиотеки JavaScript до тех пор, пока ошибка не будет исправлена.

Как создать сайт самому?

Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

Что же поможет найти ошибки JavaScript? Консоль браузера. Здесь мы вкратце пройдемся по этому инструменту в различных браузерах, в частности это будет Firefox и Chrome. В обоих браузерах консоль есть из коробки.

Начнем с Firefox. Для того, чтобы увидеть ошибку в нашем коде, необходимо открыть консоль браузера. Для этого кликаем в окне браузера правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираем пункт Исследовать элемент.

Внизу окна появится панель, в которой мы можем исследовать и отлаживать наш код. Полагаю, если вы верстали сайты, вы уже могли использовать этот инспектор кода для исследования верстки. Инструмент значительно упрощает жизнь верстальщика, даже и не представляю, как раньше верстали сайты без него

Итак, в открывшейся панели рядом со вкладкой Инспектор есть вкладка Консоль, она то нас и интересует. Переключимся на нее, еще раз обновим страницу и увидим все ошибки JavaScript. В нашем случае это всего одна синтаксическая ошибка, которая произошла в файле scripts.js на первой строке.

Нам остается лишь перейти в данный файл, заметить, что мы забыли заключить строку в кавычки и исправить эту ошибку:

Вот теперь ошибок нет и код успешно выполнился. Кроме встроенной консоли для Firefox можно отдельно установить расширение Firebug, которое, по сути, является аналогом. После установки Firebug можно вызвать, как и встроенную консоль, из контекстного меню или использовать для этого горячую клавишу F12. Вот таким образом выглядит Firebug:

Ну и консоль Хрома:

Она также вызывается из контекстного меню или клавишей F12.

Конечно, для исправления ошибки в единственной строке кода консоль зачастую не нужна. Но если кода десятки и сотни строк, тогда без консоли обойтись практически нереально. При этом в консоли можно не только смотреть ошибки, но и даже писать собственный JavaScript код, но это уже тема отдельной статьи.

На этом статья подошла к концу, теперь вы знаете, как найти в своем коде ошибки JavaScript и исправить их. Если вы хотите больше узнать о JavaScript, тогда рекомендую обратить свое внимание на уроки по JavaScript и отдельный курс по языку JavaScript. Удачи!

Как создать сайт самому?

Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

10 обидных ошибок, которые совершают почти все путешественники

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если вы не тревел-гуру, для которого путешествия уже стали чем-то вроде профессии, досадных ошибок в поездках избежать почти нереально. Поэтому предлагаем, не дожидаясь своих ошибок, поучиться на чужих.

Мы в AdMe.ru любители попутешествовать, поэтому нам и самим было интересно собрать эти советы. Если у вас есть какие-то свои хитрости, смело делитесь с нами.

Ошибка № 1: селиться на окраине города из экономии

Не спорим, иногда это может быть и удобно, к примеру, если вы перемещаетесь на машине. Отели не в центре обычно действительно дешевле, но, во-первых, ненамного, а во-вторых, перемещения на общественном транспорте туда и обратно каждый день запросто «съедят» сэкономленные деньги.

Да и жить в отпуске на романтичных улочках, вымощенных брусчаткой, гораздо приятнее, чем в неуютном пригороде в скучном панельном доме. Живя в центре, вы сможете пойти гулять по знаковым местам города ночью или рано утром и увидеть улицы без туристов. Вы не пропустите что-то интересненькое и поживете в старом аутентичном доме.

Еще один неоспоримый плюс жилья в центре — вы просто сможете зайти туда в середине дня и отдохнуть, переодеться, в конце концов.

Ошибка № 2: платить за то, что вы могли бы получить бесплатно


  • Вместо того чтобы брать скучную экскурсию и платить за нее деньги, загляните на сайт Free walking tours. Жители, влюбленные в свой город, могут показать вам его совершенно бесплатно, провести вас в места, которые знают лишь местные. У многих крупных городов есть аналогичные сайты, поищите их перед поездкой по запросу free walking tours + название города.
  • Сouchsurfing — известный многим сервис, где можно найти бесплатное жилье. Помимо этого, многие ищут здесь компанию, чтобы просто вместе погулять.

Workaway.info — подработать в путешествии? Почему бы и нет. Здесь вы найдете тысячи вариантов.

Campinmygarden — тут отписываются хозяева, которые разрешают использовать их двор как кемпинг. Все, что нужно от вас, — это палатка. Они не обязательно делают это бесплатно, но цены весьма низкие, € 5 за ночь, к примеру.

В России работает сайт restoraids, здесь вы найдете бесплатные предложения от ресторанов. Да-да, именно так, бесплатные.

В Испании во многих барах есть правило — закуска к пиву бесплатно. Иногда эта закуска может представлять из себя целый сэндвич или салат.

Ошибка № 3: уделять отзывам мало внимания

Читать отзывы поверхностно или не читать их вовсе — непростительно для любого туриста. Если отзывы на отели мы еще читаем, то отзывы на достопримечательности обычно проходят мимо нас, а зря — это просто кладезь советов и хитростей, которые помогут узнать, где второй вход или как пройти внутрь дешевле.

Благодаря отзывам с фото вы уж точно увидите любые места, да и блюда в ресторанах такими, какие они есть на самом деле. Вам помогут вот эти сайты и приложения:

Tripadvisor — наверное, самый известный сайт с отзывами на что угодно — начиная от крошечных магазинчиков на краю света, заканчивая всемирно известными соборами.

Foursquare — удобный сайт, который позволит найти самые лучшие места, где развлечься, поесть и попить. Его очень любят хипстеры.

Yelp — почти то же, что и Foursquare, но со специализацией по ресторанам и кафе.

Ошибка № 4: брать много вещей

Уезжая в путешествие, вы вроде бы берете всего по чуть-чуть, но в итоге получается тяжеленная сумка, а потом еще и оказывается, что часть вещей так ни разу и не использовалась, мы угадали?

Вы же не надеваете в обычной жизни новый комплект одежды каждый день, вот и в путешествии не будете. Берите с собой вещи, которые хорошо сочетаются между собой, составляйте многослойные ансамбли.

Возможно, совет покажется странным, но вместо еще одного свитера возьмите лучше плед — он может заменить собой много вещей: и одеяло, и кардиган, и покрывало для пикника.

Правильная обработка ошибок в JavaScript

Каждый грамотный программист стремится писать код, который работает. Однако в долгосрочной перспективе вероятность того, что ваша программа будет работать, как ожидается, уменьшается. Ошибки в JavaScript могут быть сложными при определении, в частности, из-за динамической типизации присущей языку. Когда это происходит, программистам некого винить, кроме самих себя или самого языка. Было бы здорово, если бы мы все знали, как обнаружить эти ошибки, раскрыть и предотвратить их повторение.

Эта статья предполагает некоторые знания в JavaScript. Если вы хотите улучшить свои навыки, почему бы ни ознакомится с моим курсом JavaScript, jQuery и Ajax с Нуля до Гуру.

Моя цель — показать вам, как можно корректно обрабатывать ошибки JavaScript и избегать ненужного кода. Когда вы закончите, вы не будете бояться часто, использовать такие функции.

Ошибки в JavaScript можно разделить на две категории, фатальные ошибки и ошибки программиста.

Фатальные ошибки — это события, которые не могут быть предотвращены программистом. Например, программа просит пользователя ввести имя и возвращает пустую строку.

Ошибки программистам — это ошибки, сделанные программистом при написании программ. Их можно дополнительно подразделить на:

Это самый простой вид ошибок. Также они известны как ошибки синтаксического анализа, они встречаются во время компиляции и в традиционных языках программирования и во время интерпретации кода JavaScript. Проверьте код ниже:

var x = 2;
var y = 3;
console.log(x + y;

В приведенном выше примере последняя строка кода вызывает синтаксическую ошибку, так как отсутствует закрывающая скобка. Обычно, когда в JavaScript возникает синтаксическая ошибка, остальная часть кода в других потоках будет выполняться, если они не содержат ничего, что зависит от кода, содержащего ошибку.

Ошибки времени выполнения

Также известные как исключения, такие ошибки возникают, когда ваша программа выполняется, как правило, когда она уже была скомпилирована или интерпретирована. Рассмотрим блок кода ниже:

var windowObject;
var strWindowFeatures = «menubar=yes,location=yes,resizable=yes,scrollbars=yes,status=yes»;
function openPopup() <
windowObject = window.openObject(«http://www.myrusakov.ru/», «Главная»,strWindowFeatures);
>

Вышеупомянутая функция вызовет ошибку времени выполнения, потому что, хотя синтаксис верен, во время выполнения он пытается вызвать метод openObject(), который не существует.

Самая сложная из всех трех ошибок, логические ошибки возникают, когда вы делаете ошибку в логике программы, Эта ошибка заставляет программу изменять ожидаемые результаты или проявлять неожиданное поведение. Обычно очень сложно попытаться поймать и даже исправить логические ошибки, рассмотрим пример ниже:

function power(base, exponent) <
var result = 1;
for (var count = 0; count

Что делать, если кто-то пытается вызвать power (“JavaScript”, 10)? Ну, это, очевидно, ошибка программиста. Как насчет power (5, 0.2)? Быстрый взгляд на логику функции скажет вам, что она не может обрабатывать дробные показатели, но по закону математики, возможно возведение числа в дробную степень. JavaScript делает это через функцию Math.pow (). В таких ситуациях, когда не совсем ясно, какой вход принимает функция, явно указывается, какие аргументы приемлемы в комментариях или проверка ввода становится хорошей идеей.

На этом все, а в следующих статьях мы продолжим изучать тему обработки ошибок в JavaScript.

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

Она выглядит вот так:

  • BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):
  • Комментарии ( 0 ):

    Для добавления комментариев надо войти в систему.
    Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.

    Copyright © 2010-2020 Русаков Михаил Юрьевич. Все права защищены.

    10 ошибок, которые совершают JavaScript джуниоры

    Посмотрите самые распространенные ошибки, которые допускают junior JavaScript разработчики, на ресурсе Tutorialzine. Есть очевидные, но есть и занятные.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Поиск

    uWebDesign настоятельно рекомендует!

    Темы к ближайшему подкасту (6 комментариев)

    Предлагайте свои темы для выпуска #214 в комментариях!

    Добавить комментарий